Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Пружины клапанов


Жесткость пружин клапанов, сранения и описания пружин клапанов ВАЗ.

При сборке спортивной головки блока цилиндров важную роль играют пружины клапана. При их выборе нужно понимать какой они жесткости, какой подъем распределительного вала возможно использовать с ними, хватит ли их жесткости для нормального закрытия клапана. На сегодняшний день на рынке есть три вида самых распространенных пружин клапанов для тюнинговых двигателей ВАЗ.

На рисунке два представлены все три образца. В самом низу стандартные пружины, посередине Opel, сверху Schrick. Даже по фотографии видно, что пружина schrick превосходит остальные по всем параметрам. Жесткость пружины клапана зависит от материала, из которого она сделана, длины, диаметра витка, а также толщины прутка. Но не всегда нужна большая жесткость пружины, можно обойтись без замены пружин клапанов, если вы сможете облегчить сам детали системы ГРМ: клапана, толкатели, тарелки клапанов.

Клапана ГРМ возможно дорабатывать на токарном станке, а возможно менять на клапана с меньшим диаметром стержня (это более эффективно). Например, используя увеличенный клапан ГРМ, но с меньшим диаметром стержня на 2 миллиметра, его вес может быть ниже на 30-40%.

 Тарелки пружин клапанов делают легче за счет использования при изготовлении более легких материалов, таких как: титан, алюминиевые сплавы. Вес титановой тарелки клапана может быть ниже стандартной на 40%. Вес увеличенной титановой тарелки составляет 8,6 грамм.

Толкатели клапанов стандартного шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ имеют большой вес за счет механизма гидрокомпенсации тепловых зазоров клапанов. При установке спортивных механических толкателей этого механизма нет, и зазоры регулируются вручную мотористом.

Помимо жесткости пружин клапанов нужно понимать, с каким максимальным подъемом распределительный вал можно использовать. С помощью американского тестера пружин мы провели замеры и вывели данные по трем видам пружин клапанов, которые рассматривали.

Жесткость стандартной пружины 2112 (недоход до смыкания 2 мм) – 61 кг.

Для стабильной работы пружины необходимо использовать распределительные валы с подъемом клапана не выше 10,5 мм.

Жесткость пружины Opel (недоход до смыкания 2 мм) – 67 кг.

Для стабильной работы пружины необходимо использовать распределительные валы с подъемом клапана не выше 12,3 мм.

Жесткость пружины Schrick (недоход до смыкания 2 мм) – 92,5 кг

Для стабильной работы пружины необходимо использовать распределительные валы с подъемом клапана не выше 12,8 мм.

clubturbo.ru

Мягкие пружины клапанов

SerkL192

Блин, разбирал бошки, так клапана рассухариваются ПАЛЬЦАМИ! С усилием, конечно, но пальцАми. И засухарил тоже ими. Это как - должно быть, или пружины менять? Ни в одном авто такого нет, вот я и в панике...

drossel

Нее так не должно быть, хотя если у тебя Днепр, то это еще не так страшно как на Урале.. Лично у меня клапаны только фомкой можно засухарить, да я еще и шайбы под пружины подложил =)

PILOT666

У меня тоже такая петрушка была. Я поставил по одной шабе под пружины. Шайбы взял с других головок( убитых).

MadFox

чет где-то слышал что пружины от каких-то ауди встают хорошо, и помощнее они.

ALGUNIN

ну если ты не терминатор и сто кг на грудь не береш то так не должно быть пружины должны сжематся очень туго смотря для кого туго а камуто в один присест ее сжать

ALGUNIN

а вобще читай в конфе там гдето была такая тема про пружины на этой недели или на той непомню вобщем найдеш

sam

поставь от Ваза класски, только надо нижние тарелки переделать, а верхние от ваза тоже.

ZeroForce

Скорее всего пружины сели до безобразия, надо менять. А то на больших оболротах клапан может не успеть закрыться и встретится с поршнем.Установка внаглую более жестких пружин от вазов или ауди чревато офигенно быстрым износом толкателей и кулачков распредвала. Надо измерять жесткость пружин перед установкой.

железный_алекс

Для MadFox.Всают от AUDI-100сигара.Они не мощьней,а с прогрессией.Правда небольшой геморрой склапанами(с нарезкой канавок и закалкой концов клапанов)

ALMOR

Вспомнился один класный байкерский Анекдот, про мягкие пружины,: Встречаються как-то два клапана...........

meehei

для железный алексмой скромный опыт,10.000км,показал концы клап. поткаливать не обязательнопружины audi-80,напровляющие sm,клапан днепр,нижняя тарелка волга инжек.,верхняя ваз-09.всё работает отлично.не распред не корамысла не стродают.p.s.сухари ваз-09,пружины б/у.

[Редактировано 4/7/2003 meehei]

[Редактировано 4/7/2003 meehei]

ALGUNIN

не чесе глубокий тюнинг прям получается

meehei

для alguninне глубокий тюнинг а без проблемная голова,наверно.

ALGUNIN

ну да но голова получается эксклюзивная

meehei

да в этом плане минус .в прошлом году после мощного падения согнуло клапан,умерло отв. направляющей.две недели тотального гемороя,хорошо расточнои был рядом.теперь два комплекта голов.если всё сделать по уму и также ездить то no problem

FuckToR

Поможет ли замена пружин поднять обороты, вот в чём вопрос...

P.S. Если сёдла убитые то уже ни что не поможет.

Dragon

а я вчера пальцами прожал пружины, а друг сухари сунул в новой 750 голове, купленой на авиамоторной....толи я слишком сильный, толи пружины аховые...кстати если кому интересно, следов притирки клапана я не обнаружил, тока следы ржавчины на седле под толстым слоем смазки....не дошло бы дело до зенковки сёдел....

meehei

для FuckTorзамена пружин оборты не прибавит,а встречи клапона споршнем предотвратит.для dragonв феврале дружбан там-же брал,всё переделовал-седла,пружины,направляющие.кстати мото за прошлый год,помойму,о это херне писал.

ALGUNIN

для Dragon

цитата:

тока следы ржавчины на седле под толстым слоем смазки....

если ржа начала есть седла то притирка врятли поможет ракофины останутся это надо шарошкапми седла проходить и если на клапане такаеже фигня то и клапан шлифовать

motoroad.ru

Седло клапана, пружины, замок, износ, замена своими руками

Седло клапана, фотоПерекос седла клапана

В случае нарушения соосности клапана головка клапана седла неизбежно искривляется при каждом опускании в седло. При чрезмерном искривлении или изгибе происходит усталостное разрушение стержня клапана и головка отламывается от него. Линия разлома расходится от точки возникновения усталостной трещины дугообразно в обе стороны по окружности стержня. Отломившаяся головка, попав в пространство между головкой блока цилиндров и поршнем, обычно разрушает поршень.

Ударное закрывание клапана приводит к ускоренному износу рабочей фаски клапана и седла клапана и их усталостному разрушению. Причиной ударного закрывания клапана может быть чрезмерный тепловой зазор в клапанном механизме с механическим толкателем клапана или выход из строя гидравлического толкателя. При избыточном зазоре профиль кулачка уже не может смягчить посадку клапана в седло и клапан получает возможность ударяться об него. Избыточный зазор может быть вызван также износом деталей, например, кулачка распределительного вала, подошвы толкателя клапана, концов штанги толкателя, шарнирной стойки клапанного коромысла и верхушки стержня клапана. При слабой или сломанной пружине нарушается контакт клапана с кулачком и он получает возможность бесконтрольно ударяться об седло. Гидравлические толкатели в случае бесконтрольного болтания клапанов реагируют на это, выдвигаясь вверх, тем самым уменьшая повреждения клапанов от ударов.

Ударный разлом сидла может возникнуть под головкой клапана или в канавках стержня, в которых стоят сухарики, удерживающие опорную тарелку пружины. Линия разлома расходится от точки его возникновения в обе стороны по окружности разлома. Ударное разрушение клапана может привести к тому, что головка клапана упадет в камеру сгорания. В большинстве случаев при этом происходит разрушение поршня до того.

Большой пробег двигателя

Результатом большого пробега двигателя является чрезмерный износ стержня клапана, направляющей втулки, головки клапана и седла. Выработанные клапаны обычно покрыты плотным слоем нагара. Но при этом клапаны могут нормально сидеть в седлах и не иметь трещин или обгораний.

При недостаточной смазке стержни заедают. Заедающий стержень клапана на короткое время прикипает к направляющей втулке, когда клапан закрыт. Когда клапан открывается под действием внешней силы, этот контакт разрывается. При этом от направляющей втулки отрываются частицы металла, впечатываясь в поверхность стержня клапана. Пример такого клапана, стержень которого сильно ободран. В процессе работы двигателя металлические наросты на поверхности стержня клапана царапают поверхность направляющей втулки, создавая на ней задиры. Скоро клапан заклинивается в направляющей втулке, теряет подвижность, и цилиндр становится неработоспособным. В этом случае как клапан, так и направляющая втулка, подлежат замене.

Часто возникают повреждения верхушек стержней клапанов. Такие повреждения можно увидеть, не вынимая клапаны из головки блока. Повреждения в ряде случаев возникают из-за быстрого поворота клапана при его открывании. Из-за этого на верхушке стержня клапана со временем появляются кольцеобразные следы износа. Хотя в некоторых конструкциях клапаны вообще не вращаются. У таких клапанов верхушки стержней изнашиваются в направлении движения клапанного коромысла или толкателя клапана.

Пружины клапанов

Пружины клапанов, фотоЗакрытые клапаны удерживаются в седлах пружинами. Один конец пружины, надетой на стержень, упирается в головку блока цилиндров. Другой конец сжатой пружины удерживается на стержне с помощью опорной тарелки и замка (сухариков).

Обычно в клапанных узлах используются одиночные недорогие пружины. Пружины изготавливаются, как правило, из хромисто-ванадиевой стали. Когда одной пружины для управления клапаном недостаточно, к ней добавляются другие элементы. Пружины с переменной жесткостью обладают повышенным сопротивлением сжатию, когда клапан находится в открытом положении. Это достигается тем, что на конце пружины, обращенном к головке блока цилиндров, витки навиваются с уменьшенным шагом. Витки с уменьшенным шагом также лучше гасят резонансные колебания, которым подвержена пружина с равномерным шагом витков. Снижению износа седла клапана способствует амортизатор. В некоторых конструкциях внутри пружины установлен ленточный спиральный демпфер. Он ослабляет резонансные колебания пружины и увеличивает в определенной степени ее жесткость. Обычная пружина клапана при сжатии скручивается. При посадке клапана в седло пружина вызывает небольшой, но имеющий важное значение, поворот клапана вокруг его оси. Поворот клапана позволяет обеспечить равномерность износа по периметру рабочей фаски.

В случае, когда требуется большая высота подъема клапана и одиночная пружина оказывается уже недостаточно мощной для управления клапаном, используются составные пружины. В составных пружинах спирали намотаны навстречу друг другу. Это делается для подавления резонансных колебаний пружины и предотвращения избыточного поворота клапана.

 Проверка качества

Пружина закрывает клапан седла, открытый кулачком распределительного вала. Она должна тянуть клапан строго вдоль оси, чтобы обеспечить плотную его посадку в седло и предотвратить износ стержня и направляющей втулки клапана. Следовательно, необходимо чтобы пружина была прямой и обеспечивала определенную силу прижима. Для проверки соосности витков пружину клапана устанавливают на плоской поверхности и, приставив к ее боковой стороне угольник, вращают вокруг оси. Вершина пружины не должна отклоняться от кромки угольника более чем на 1/16 дюйма или 1,6 мм. Только прошедшие эту проверку пружины проверяются на силу сжатия. Кривые пружины подлежат замене. При проверке пружины на силу сжатия анти резонансный демпфер пружины должен быть удален из нее. Для измерения используется измеритель упругости пружин клапанов. Один из распространенных вариантов такого устройства, дающий прямой отсчет силы сжатия. В другом варианте такого устройства для измерения используется рычажная конструкция с динамометрическим ключом. Пружины клапанов проверяются по следующим параметрам:

  1. Высота пружины в свободном состоянии (не сжатой) [не должна отличаться от значения, установленного в технических требованиях более чем на 1/16 (0,060) дюйма].
  2. Соответствие техническим требованиям усилия сжатия пружины до размера, соответствующего положению закрытого клапана.
  3. Соответствие техническим требованиям усилия сжатия пружины до размера, соответствующего положению максимально открытого клапана.

В большинстве технических требований допустимые отклонения от установленных значений составляют плюс/минус 10%.

Замок клапана

Замок (сухарики) клапана устанавливается на верхнем конце стержня клапана для того, чтобы удерживать пружину. Внутренняя поверхность разрезного замка покрыта канавками и выступами — имеется множество вариантов конструкций, в зависимости от требований, предъявляемых к надежности фиксации замка. Внешняя форма разрезного замка соответствует коническому гнезду в центре опорной тарелки пружины клапана.

В конструкции некоторых типов опорной тарелки пружины клапана предусмотрены встроенные механизмы поворота клапана.

Механизмы принудительного поворота — заставляют клапан совершать поворот. В одной из конструкций такого механизма используются стальные шарики в гнездах с наклонными стенками. При открывании клапана шарики сдвигаются вдоль наклонных стенок гнезд, заставляя клапан поворачиваться.

В другой конструкции используется витая пружина. При открывании клапана виток сплющивается, вызывая поворот опорной тарелки пружины в обойме. Тарелки пружины с механизмом поворота клапана стоят дороже простых, поэтому используются только в том случае, если желательно увеличить эксплуатационный ресурс двигателя.

Шлифовка рабочей фаски клапана

Шлифовка рабочей фаски клапана, фотоВсе шлифовальные станки, предназначенные для шлифовки клапанов, имеют свои определенные особенности. Смазку, настройку и эксплуатацию станка необходимо осуществлять в строгом соответствии с правилами, указанными в руководстве по эксплуатации на конкретный станок. Ниже приведены общие правила эксплуатации шлифовального оборудования.

Стандартная шлифовка клапана заключается в шлифовании рабочей фаски клапана для ее выравнивания и шлифовании стержня клапана для восстановления надлежащей его высоты. Но с помощью двух хитрых шлифовок можно немного увеличить пропускную способность клапана.

Установите шлифовальный камень под углом 30° (в случае 45-градусной рабочей фаски) и прошлифуйте переходный участок между рабочей фаской и стержнем клапана. Хотя эта операция может привести к некоторому (нежелательному) снижению степени турбулизации топливно-воздушной смеси на пониженных оборотах двигателя, в то же время она улучшит заполнение цилиндра смесью, особенно в те моменты, когда клапан не полностью открыт.

Снимите фаску или скруглите ребро пояска на лицевой стороне головки клапана — это обеспечит увеличение притока смеси в цилиндр.

Рабочая фаска клапана шлифуется на специальном шлифовальном станке. Перед выполнением этой операции необходимо прошлифовать верхушку стержня клапана и снять с нее фаску. Во многих типах шлифовальных станков торец стержня клапана используется для центровки клапана при шлифовании. Если торец стержня скошен по отношению к ею оси, рабочая фаска клапана может быть испорчена при шлифовке. После шлифовки верхушки стержня клапана шлифовальная головка выставляется в соответствии с углом рабочей фаски, указанным производителем автомобиля. Шлифовальный камень правится — с помощью специального алмазного карандаша с рабочей поверхности камня удаляются малейшие неровности. Стержень клапана зажимается в патроне станка как можно ближе к галтели (к месту плавного перехода стержня в головку) клапана — во избежание его вибрирования. Включается привод патрона, приводящий во вращение клапан. Включается привод шлифовальной головки. Напор потока смазочно-охлаждающей жидкости регулируется таким образом, чтобы он смывал сошлифованный металл, но при этом не создавал брызг. Вращающаяся шлифовальная головка плавно подводится к рабочей фаске вращающегося клапана. Клапан движется вперед-назад вдоль рабочей поверхности шлифовального камня и выполняется тонкая шлифовка поверхности рабочей фаски. Клапан не выходит за край рабочей поверхности шлифовального камня. Он шлифуется ровно настолько, чтобы восстановить качество поверхности рабочей фаски. Ширина пояска выпускного клапана после завершения шлифовки рабочей фаски должна остаться не меньшей 0,030 дюйма (0,8 мм).

Чтобы вам было легче представить себе, как выглядит поясок шириной 0,030 дюйма — это соответствует примерно 1/32 дюйма или ширине пояска монеты в десять центов.

Впускные клапаны, как правило, работают удовлетворительно при ширине пояска меньше 0,030 дюйма. Некоторые производители автомобилей допускают использование впускных клапанов с пояском шириной не менее 0,005 дюйма. Приступая к техническому обслуживанию клапанного механизма обязательно ознакомьтесь с технической документацией производителя на данный двигатель. Алитированные клапаны теряют коррозионную стойкость при перешлифовывании. Для обеспечения нормального ресурса клапанного механизма алитированные клапаны, требующие восстановления путем механической обработки, подлежат замене.

Восстановление седла клапана

Седла клапанов ремонтируются после восстановления поверхности нижней плоскости головки блока цилиндров и ремонта направляющих втулок клапанов. Ширина и местоположение седла проверяются с помощью клапана, который будет стоять в седле после того, как оно будет отремонтировано.

Седла обычно имеют посадочный угол, равный 45° или 30°. Тонкие 45-градусные седла клапанов хороши тем, что на них коксообразный нагар разрушается легче, и тем самым предотвращается нарастание отложений. Следовательно, клапан плотно садится в седло. При плотной посадке обеспечивается хорошая теплопередача от клапана к седлу и головке блока цилиндров. 30-градусные седла клапанов более, чем 45-градусные, подвержены обгоранию, поскольку сильнее страдают от отложений нагара, препятствующих плотной посадке клапана в седло. В то же время 30-градусные седла обеспечивают, при одинаковой высоте подъема клапана, больший просвет для потока смеси, чем 45-градусные. Эта разница особенно заметна, если высота подъема клапана меньше 1/4 дюйма (6 мм). 30-градусное седло клапана также менее подвержено износу, чем 45-градусное. Если в конструкции двигателя используются 30-градусные седла клапанов, то они, как правило предназначены не для горячих выпускных клапанов, а для менее нагреваемых впускных клапанов.

Износ седел клапанов

Износ седел клапанов, фотоЕсли двигатель с незакаленными седлами клапанов работает на неэтилированном бензине, то скорее всего, это вызовет ускоренный износ седел. Можно ли определить, что седла изношены, не разбирая головки блока цилиндров?

По мере износа седла клапан все глубже садится в него, и следовательно все выше выступает из направляющей втулки. Таким образом, по мере износа седла уменьшается тепловой зазор. Если в двигателе используются гидравлические толкатели клапанов, то это остается незамеченным до тех пор, пока снижение теплового зазора не приведет к тому, что гидравлический толкатель опустится до упора. Если доходит до этого, то клапан уже не в состоянии плотно садиться в седло, и в этом случае резко падают степень сжатия (компрессия) и мощность двигателя, а расход топлива резко возрастает. Если клапан закрывается не полностью, то теплопередача от него к головке блока цилиндров нарушается, клапан перегревается и обгорает или начинает плавиться. При обгорании клапанов двигатель будет работать с перебоями, а на холостом ходу будет работать неровно.

Если двигатель оснащен механическими толкателями клапанов, то сокращение теплового зазора сначала проявляется в неровной работе двигателя на холостом ходу только тогда, когда двигатель прогрет. У двигателей с механическими толкателями снижение мощности, неровная работа на холостом ходу и перебои в работе, а также повышение расхода топлива, нарастающие по мере того, как клапаны все глубже садятся в седла, становятся заметными раньше, чем у двигателей с гидравлическими толкателями.

В заключение ниже приведены симптомы повышенного износа седел клапанов:

  1. Сокращается тепловой зазор (клапаны перестают стучать).
  2. В результате уменьшения теплового зазора разогретый двигатель начинает работать неровно на холостом ходу.
  3. По мере того, как клапаны все глубже садятся в седла, возникают перебои в работе двигателя, падает его мощность и растет расход топлива, а также возникает неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.
  4. При обгорании клапанов двигатель работает плохо, кроме того, он плохо запускается (как в остывшем, так и в разогретом состоянии), происходят обратные вспышки и падает мощность двигателя.

Если тепловой зазор — регулируемый, обгорание клапанов можно предотвратить, регулярно его подстраивая. Запомните, одновременно с износом седла происходит износ и клапана, что приводит к уменьшению теплового зазора. Многие автомеханики и не подумают отрегулировать тепловой зазор до тех пор, пока клапаны не начинают сильно стучать. Если в процессе регулировки клапанов будет замечено уменьшение теплового зазора, то это может быть свидетельством износа седла клапана.

Угол между рабочей фаской клапана и седлом

Обработка седел клапанов производится лишь в тех пределах, которые обеспечивают устранение всех выступов и раковин на поверхности седла и исправление эксцентриситета. При удалении с седла металла клапан глубже опускается в корпус головки блока цилиндров. В результате верхушка стержня клапана выше выступает из направляющей втулки клапана. Клапан, вдавленный в головку, при открывании создает меньший просвет, — таким образом, уменьшается поток газовой смеси, поступающей в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к снижению максимальной мощности двигателя.

В идеале рабочая фаска и седло клапана должны иметь одинаковый угол. Но это невозможно, особенно для выпускных клапанов, потому что головка выпускного клапана нагревается, а соответственно и расширяется, намного сильнее его седла. Это приводит к тому, что нагретый клапан соприкасается с седлом другим участком поверхности, чем холодный.

Клапан, вследствие своей формы, расширяется при нагреве неравномерно. Неравномерное расширение вызывает также изменение посадки нагретого клапана в седло. Поэтому при восстановлении поверхности клапана и седла рабочая фаска клапана шлифуется под углом на один градус меньше, чем седло. Это делается для компенсации изменения посадки нагретого клапана в седло. В результате, когда начинается эксплуатация отремонтированного двигателя, между клапаном и краем седла на поверхности камеры сгорания обеспечивается принудительное уплотнение по периметру контакта. В процессе эксплуатации двигателя происходит приработка клапана и в скором времени восстанавливается плотный контакт между клапаном и седлом по всей рабочей фаске. Угол натяга позволяет решить еще одну проблему. Клапан и его седло обрабатываются на разных станках. Перед обработкой на каждом из них устанавливается угол обработки детали, и добиться идеального совпадения установленных углов на обоих станках практически невозможно. Угол натяга гарантирует, что при небольших расхождениях углов шлифования будет обеспечен плотный контакт восстановленного клапана с краем седла на поверхности камеры сгорания.

Ширина седла клапана

После механической обработки ширина седла клапана увеличивается. Восстановленное седло нужно сузить так, чтобы оно по ширине и расположению совпадало с рабочей фаской клапана. Стандартная ширина седел автомобильных клапанов находится в пределах от 1/16 до 3/32 дюйма (от 1,5 до 2,5 мм). Рабочая фаска восстановленного клапана должна выступать за пределы седла не менее чем на 1/32 дюйма (0,8 мм). Этот запас называется вылетом. Некоторые производители рекомендуют, чтобы контакт седла с клапаном приходился на середину рабочей фаски клапана. В любом случае ширина седла клапана и положение зоны контакта седла с рабочей фаской клапана должны соответствовать техническим требованиям производителя.

На протяжении многих лет восстановление седел клапанов осуществлялось, в большинстве случаев, путем их шлифования с помощью шлифовального камня. Постепенно все большее распространение получает восстановление седел путем их обработки с помощью специальных фрез, обеспечивающих требуемое качество поверхности при высокой скорости обработки.

 Пилоты для обработки

В механическом оборудовании, используемом для восстановления седел клапанов, для выравнивания держателя шлифовального камня или фрезерной головки но оси седла используются специальные направляющие стержни (пилоты), вставляемые в направляющую втулку клапана. Используются пилоты двух типов: конические и раздвижные. Конические пилоты самоустанавливаются в наименее изношенной части направляющей втулки. Они выпускаются стандартного и увеличенного размера— с шагом 0,001 дюйма, обычно до предела в 0,004 дюйма. При обработке восстанавливаемого седла используется пилот максимального диаметра, который помещается в направляющей втулке. В случае изношенных отверстий пилот этого типа обеспечивает максимально близкий, насколько это возможно, возврат восстановленного седла к его исходному положению.

В механическом оборудовании, применяемом для восстановления седел клапанов, используются два варианта раздвижных направляющих пилотов. Один вариант раздвигается по центру направляющей втулки, фиксируясь в ней аналогично коническому направляющему стержню. Другой вариант расширяется по краям направляющей втулки, где она наиболее изношена. Сам клапан будет центрироваться в направляющей втулке таким же образом, как этот пилот.

Если направляющая втулка клапана не ремонтировалась, то клапан будет совпадать с восстановленным седлом в том случае, если при обработке седла используется раздвижной пилот.

Шлифовальные камни для обработки седел

Шлифовальные камни для обработки седел, фотоИспользуются три основных типа шлифовальных камней. Все они применяются для сухой обработки седел. Для быстрого удаления толстых слоев металла используется обдирочный камень. Необходимость в нем возникает при ремонте сильно изношенных седел или при установке новых вставных седел клапанов. Обдирочный камень иногда называют профилирующим камнем. После обработки седла профилирующим камнем доводка поверхности седла до необходимо класса чистоты производится с помощью камня для окончательной обработки. Он же используется также для шлифовки незначительно изношенных чугунных седел. Для обработки тугоплавких вставных седел выпускных клапанов, изготовленных из стеллита, используются камни для обработки твердосплавных седел.

Стеллит представляет собой твердый сплав, не обладающий магнитными свойствами, который используется в качестве материала седел клапанов в двигателях большой мощности.

Шлифовальный камень должен иметь надлежащий диаметр и угол рабочей поверхности. Диаметр шлифовального камня должен превышать диаметр головки клапана, но при этом он не должен при обработке седла доставать до края камеры сгорания. Угол рабочей поверхности камня должен соответствовать углу седла.

Правка шлифовального камня

Выбранный для работы шлифовальный камень закрепляется на оправке. На шпиндель станка для правки шлифовального камня наносится капля масла и оправка с установленным на ней шлифовальным камнем устанавливается на шпинделе. Алмазный карандаш регулируется так, чтобы он выступал из держателя не более чем на 3/8 дюйма. Станок для правки шлифовального камня юстируется под заданный посадочный угол седла. Сверху к оправке шлифовального камня присоединяется привод, с помощью которого оправка с установленным на нем шлифовальным камнем приводится во вращение. Алмазный карандаш выставляется так, чтобы алмаз едва касался поверхности шлифовального камня. Карандаш медленно перемещается вдоль рабочей поверхности вращающегося камня, снимая тончайший слой материала. При такой правке получается чистая, ровная поверхность. Правку камня необходимо выполнять при каждой установке его на оправку, перед началом обработки каждого седла и в процессе работы, по мере износа камня, когда ухудшается чистота шлифованной поверхности.

Существует хорошее правило — вычищать седло клапана перед шлифовкой. Это позволяет предохранить поверхность шлифовального камня от загрязнения. После очистки в направляющую втулку клапана устанавливается пилот. На конец пилота наносится капля масла для смазки оправки шлифовального камня. Оправка с закрепленным на ней камнем, прошедшим правку, надевается на направляющий стержень. Привод оправки должен быть закреплен так, чтобы не оказывать своим весом давления на инструмент. Это необходимо для того, чтобы частицы абразива и сошлифовываемого металла выдувались из промежутка между шлифовальным камнем и седлом — в таком случае шлифование идет быстро и гладко. Шлифование выполняется короткими циклами — примерно по десять оборотов камня. После каждого цикла шлифования оправка с камнем поднимается над седлом и проверяется качество поверхности седла. Поверхность отшлифованного седла должна быть блестящей и гладкой по всей площади, и на ней не должно оставаться раковин или неровностей.

При высокочастотной закалке седла выпускного клапана часто происходит закалка части седла впускного клапана. Для того чтобы добиться концентрической формы седла иногда приходится чуть прижимать шлифовальный камень к седлу, чтобы прошлифовать его закаленный участок. Прежде чем завершить работу, прошлифованное седло проверяют с помощью микрометрического нутромера с циферблатной шкалой на соосность — отклонение от соосности не должно превышать 0,002 дюйма (0,05 мм). Проверка соосности седла с помощью микрометрического нутромера очень важна. Максимально допустимая не соосность составляет 0,002 дюйма. Микрометрический нутромер с циферблатной шкалой измеряет величину не соосности седла клапана и направляющей втулки.

 Сужение седла клапана

 Сужение седла клапана, фотоПосле шлифовки ширина седла клапана возрастает. Седло клапана необходимо сузить так, чтобы оно надлежащим образом контактировало с рабочей фаской клапана. Седло обрабатывается с помощью шлифовального камня, заправленного под углом на 15 градусов меньшим, чем посадочный угол седла. При этом верхний обрез седла опускается ниже. Для того, чтобы определить, насколько необходимо сузить седло, измеряется максимальный диаметр рабочей фаски клапана специальным циркулем.

После измерения ножки циркуля сводятся на 1/16 дюйма уже измеренного максимального диаметра рабочей фаски — с учетом необходимого минимального вылета клапана. Седло либо проверяется с помощью настроенного таким образом измерительного циркуля либо измеряется с помощью штангенциркуля с циферблатным нониусом, и затем обрезается, при необходимости, путем шлифования короткими циклами до диаметра, соответствующего установленному раствору ножек измерительного циркуля. После этого измеряется ширина седла. Если седло все еще слишком широкое, то его сужают путем расширения канала впускного окна с помощью шлифовального камня с 60-градусным углом наклона рабочей поверхности. В ходе этой обработки металл снимается со стенок канала под седлом, со стороны впускного окна, при этом происходит подъем нижнего обреза седла. Обработка выполняется короткими циклами до тех пор, пока седло не сузится до заданной ширины.

Общепринятые значения ширины седел приведены ниже:

  1. Для впускных клапанов: 1/16 дюйма или 0,0625 дюйма (примерно соответствует толщине пятицентовой монеты) (1,5 мм).
  2. Для выпускных клапанов: 3/32 дюйма или 0,0938 дюйма (примерно соответствует суммарной толщине пятицентовой и десятицентовой монет) (2,4 мм).

Седло клапана

Готовое седло клапана необходимо проверить с помощью клапана, который будет установлен в нем. Это можно сделать, нанеся фломастерным маркером на поверхность рабочей фаски седла по ее периметру четыре- пять меток. Затем клапан вставляется в седло до упора. Клапан поворачивают в седле на 20-30 градусов и затем вынимают из него. Качество восстановления седла оценивается по стертости меток на поверхности рабочей фаски в местах ее контакта с клапаном. Шлифовка седел клапанов считается завершенной после того, как все седла отшлифованы и доведены до необходимой ширины.

В заключение:

  • Обработка 45-градусного седла с помощью 30-градусного шлифовального камня приводит к опусканию верхнего обреза седла и его сужению.
  • Обработка седла с помощью 60-градусного шлифовального камня приводит к подъему нижнего обреза седла и его сужению.
  • Обработка седла с помощью 45-градусного шлифовального камня приводит к расширению седла.

Некоторые автомеханики предпочитают использовать для восстановления седел клапанов вместо шлифовальных камней специальные фрезы. С помощью специальных фрез механическая обработка седел, обеспечивающая необходимое качество поверхности, выполняется намного быстрее, чем при использовании шлифовальных камней.

Фреза для восстановления седел клапанов представляет собой головку, в которой закреплено под необходимыми углами множество режущих пластин. Рабочий угол фрезы обычно устанавливается с учетом угла натяга, чтобы к обработанным такой фрезой седлам подходили новые клапаны со стандартными углами рабочей фаски и их не требовалось перешлифовывать под восстановленные седла. Фрезы, в отличие от шлифовальных камней, не нуждаются в правке. Фрезерная головка надевается на направляющий стержень (пилот) таким же образом, как держатель шлифовального камня. Фреза вращается вручную или специальным приводом с понижающим редуктором. В процессе фрезерования образуется только металлическая стружка. Обработанное седло проверяется на соосность с направляющей втулкой и на соответствие рабочей фаске клапана с помощью маркировки фломастерным маркером, как это описано выше.

 Испытания седел клапанов

После восстановления рабочих фасок клапанов, направляющих втулок и седел, необходимо проверить клапаны на плотность контакта с седлом и убедиться, что обеспечена концентричность седел с рабочими фасками клапанов.

Для проверки соосности рабочей фаски клапана по отношению к седлу и плотности контакта клапана с седлом используются различные методы испытаний:

  1. При испытаниях клапанов на герметичность, в канале впускного и/или выпускного окна создается разрежение с помощью вакуумного насоса, соединенного с окном через резиновую уплотнительную прокладку. Хороший контакт клапана с седлом обеспечивает сохранение разрежения при снижении давления как минимум до 28 дюймов ртутного столба. Этот метод позволяет также проверить на утечку направляющие втулки. Для этого в направляющие втулки по периметру отверстий вливается немного масла. Если при этом разрежение возрастет, то это свидетельствует о том, что зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками, возможно, слишком велик.
  2. Окна головки блока цилиндров, или камера сгорания, заполняются уайт-спиритом или другой подходящей жидкостью. При хорошей герметичности контакта клапана с седлом утечки жидкости не должно происходить по крайней мере в течение 45 с.
  3. Качество контакта клапана с седлом может быть проверено путем создания повышенного давления в камере сгорания и контроля утечки воздуха через седло клапана .

Замена седла клапана своими руками

Замена седла клапана, фотоЗамена седла клапана своими руками. Седла клапанов подлежат замене в случае их растрескивания или в случае чрезмерного обгорания или эрозии, когда их уже невозможно восстановить. В ряде случаев решение о необходимости замены седла принимается только после того, как попытка восстановить его оказывается неудачной. Поврежденные вставные седла клапанов вынимаются и их посадочные гнезда обрабатываются под ремонтные вставки увеличенного диаметра. Поврежденные встроенные седла клапанов растачиваются и на их месте делаются посадочные места под новые вставные седла.

Старое вставное седло удаляется разными способами. Его можно выщелкнуть из посадочного гнезда, поддев маленькой монтировкой. Иногда для облегчения этой операции старое седло растачивают, чтобы сделать его более податливым. Будьте осторожны — растачивая седло, не повредите само посадочное гнездо. Иногда для удаления съемных седел используется съемник с раздвижными крючкообразными захватами. Еще один способ описан в заметке хитрый прием, облегчающий удаление вставного седла. Перед установкой нового, ремонтного, седла, которое имеет больший диаметр, посадочное гнездо необходимо очистить. Ремонтные вставные седла садятся в посадочное гнездо с натягом в 0,002-0,003 дюйма (0,05-0,07 мм). Очистка и доработка посадочных гнезд под ремонтные седла осуществляется на том же оборудовании, которое используется для замены встроенных седел клапанов вставными седлами — оно описывается в следующем параграфе.

Технические требования

Быстро и легко удалить вставное седло клапана можно с помощью паяльника для пайки микропровода в среде инертного газа — MIG (microware inert gas) welder. Вынув клапан, нанесите шов припоя по краю вставного седла, прилегающему к стенке посадочного гнезда. Когда шов остынет, он сожмется и вставку можно будет легко вынуть из головки блока цилиндров.

В случае треснувших и сильно обгоревших встроенных седел головку цилиндра часто удается отремонтировать, заменив их вставными. Все трещины в головке должны быть отремонтированы до того, как встроенное седло будет растачиваться. Сначала необходимо выбрать ремонтное вставное седло, имеющее требуемый внутренний и внешний диаметр, а также требуемую толщину. Производители ремонтных комплектов седел предоставляют таблицы, по которым выбирается подходящая ремонтная вставка седла. При замене вставного седла новое седло должно быть из материала того же, или более высокого сорта, чем старое. Рабочие температуры вставных седел выпускных клапанов выше на 100°-150°Ф (56°-183°С) чем рабочие температуры встроенных седел, которые доходят до 900°Ф (480°С). Для того чтобы срок службы ремонтных седел и клапанов был не меньше, чем у заменяемых деталей, одни должны быть изготовлены из более качественных материалов.

Выпускаемые ремонтные вставки седел клапанов изготавливаются из различных материалов, в том числе из:

  • чугуна
  • нержавеющей стали
  • никелево-кобальтового сплава
  • порошкового металла

Режущий инструмент для изготовления посадочного гнезда выбирается по наружному диаметру ремонтной вставки. Диаметр расточки посадочного гнезда должен быть меньше наружного диаметра вставного седла. Резцедержатель закрепляется на направляющем стержне, подобранном по размеру отверстия в направляющей втулке клапана. Привод подачи резцедержателя завинчивается так, чтобы оставалось достаточное количество витков для правильной подачи резца в обрабатываемую головку Собранный узел устанавливается в направляющей втулке клапана так, чтобы режущий инструмент опирался на растачиваемое седло.

Между опорным кондуктором и стопорным кольцом вставляется ремонтная вставка седла. Стопорное кольцо регулируется по ремонтной вставке седла таким образом,чтобы подача резца прекратилась, когда расточка посадочного гнезда достиг нет глубины, равной толщине новой вставки. Расточной инструмент приводится во вращение вручную или с помощью редукторного двигателя. Растачивание продолжается до тех пор, пока стопорное кольцо не дойдет до опорного кондуктора. После этого опорный кондуктор и резцедержатель убираются. Оправка соответствующего размера и направляющий стержень закрепляются на ударной головке. Лучше всего перед установкой охладить ремонтную вставку в твердой углекислоте, чтобы она уменьшилась в диаметре.

Сильным ударом тяжелого молотка ремонтная вставка вгоняется в посадочное гнездо. Вначале сильными ударами молотка ремонтная вставка всаживается в гнездо, а затем легкими ударами просаживается до тех пор, пока не войдет в него до упора. Не следует бить по ударной головке после того, как седло войдет в посадочное гнездо до конца. Установленное ремонтное седло зачеканивается по внешнему краю по периметру посадочного гнезда — при этом металл по краю вставки слегка расклепывается, усиливая ее сцепление с гнездом. Седло в ремонтной вставке обрабатывается по уже описанной технологии механической обработки, используемой для восстановления седел клапанов.

Ремонтные вставки должны оставаться в углекислоте до момента установки. Это позволит существенно снизить вероятность среза металла со стенок посадочного гнезда при установке ремонтной вставки. Срезанные частички металла могут попасть под ремонтную вставку, помешав правильно посадить ее. Охлажденное вставное седло кладется на посадочное гнездо.

sovetprost.ru

Пружина - клапан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пружина - клапан

Cтраница 1

Пружины клапанов проверяют, сравнивая их свободную высоту е высотой такой же пружины с нулевой наработкой. Пружины, у которых свободная высота окажется наг 10 % меньше, ч ем у пружины с нулевой наработкой, подлежат замене. Все пластины и пружины, отработавшие назначенный ресурс, заменяют новыми.  [1]

Пружина клапана 5 отрегулирована так, что плунжер этого клапана поднимется только в результате повышения давления, возникающего по приходе поршня второго двигателя в конечное положение.  [2]

Пружины клапана служат для закрытия клапана и плотного прижатия его к своему седлу. Они изготовлены из спиральной пружинной стали, подвергнуты дробеструйной обработке и покрыты маслостойким лаком. Каждый клапан имеет две пружины: наружную и внутреннюю с противоположным направлением витков. Одним концом пружины упираются через шайбу в головку блока цилиндров, а другим - в тарелку клапана.  [4]

Пружина клапана выполнена из пружинной стали. Верхним концом пружина упирается в блок, а нижним в тарелку, укрепленную на стержне клапана.  [5]

Пружины клапанов проверяют на упругость и по высоте в свободном состоянии. У дизеля 11Д45 высота пружин должна быть не менее ПО мм внутренней и 127 мм - внешней.  [6]

Пружина клапана должна плотно прижимать клапан к седлу и обеспечивать постоянное соприкосновение клапана с толкателем независимо от числа оборотов вала двигателя.  [8]

Пружины клапанов проверяют на отсутствие остаточных деформаций в свободном состоянии, привод клапанов - на отсутствие видимых дефектов, подшипники и шарнирные соединения - на отсутствие износа и наклепа. Смазка всех деталей должна выполняться с учетом их рабочей температуры. Температура каплепаде-ния смазочного материала должна быть на 30 - 50 С выше рабочей температуры. В зоне высоких температур применяют смазку сухим графитом без каких-либо масел. При сборке привод проверяют на легкость перемещения без люфтов и заеданий. После ремонта проверяют систему парораспределения - последовательность открытия клапанов. Как указывалось выше, последовательное открытие регулирующих клапанов в группе применяют для того, чтобы общую характеристику парораспределения приблизить к линейной. Неправильная настройка последовательности открытия клапанов парораспределения может привести к качаниям системы регулирования в процессе эксплуатации и резким изменениям расхода пара на турбину.  [9]

Пружины клапанов одной стороной упираются в шайбу, расположенную на головке цилиндров, а другой - в упорную тарелку. Упорная тарелка удерживается на стержне клапана при помощи двух сухарей, внутренний буртик которых входит в выточку стержня клапана.  [10]

Пружины клапана - сравнительно слабые, в связи с чем клапан прижимается к седлу преимущественно давлением топлива.  [11]

Пружина клапана внутренняя устанавливается на дизелях с номинальным числом оборотов 1700 в минуту.  [12]

Пружины клапанов изготовляются из этой стали путем холодной навивки. Проволока, применяемая для навивки пружин, должна быть отожженной. Поверхность проволоки для пружин должна быть гладкой, без трещин, плен, закатов, раковин и штрихов.  [14]

Пружины клапанов изготовляются из круглой пружинной стальной проволоки путем навивки в холодном состоянии. Навивку можно производить на токарном станке, используя для этого оправку, диаметр которой должен быть немного меньше внутреннего диаметра пружины, так как после снятия с оправки пружина несколько распускается. Готовую пружину разрубают на куски необходимой длины и концы правят на наждачном круге. Пружину после навивки подвергают термической обработке ( если таковая предусмотрена для проволоки данной марки), а затем выдерживают в полностью сжатом состоянии в течение 24 ч при температуре 250 С. Готовую пружину проверяют на осадку и на перпендикулярность оси пружины ее опорной поверхности.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Клапанный механизм

1. Клапанный механизм включает в себя следующие детали: клапаны, на­правляющие втулки, седла клапанов, возвратные пружины, опорные тарел­ки, сухари, механизм вращения клапана (двигатель ЗИЛ-508.10).

Клапаны предназначены для герметизации цилиндра при тактах сжатия и рабочего хода и соединения их с трубопроводами впускной или выпускной системы при тактах впуска или выпуска в процессе газообмена.

 

Условия работы клапанов:

• большие динамические нагрузки;

• высокие скорости перемещения;

• неравномерный нагрев отдельных участков;

• повышенная коррозионно-активная среда.

 

Клапаны изготовляются из легированных сталей с высоким содержани­ем хрома и никеля.

 Притирка клапанов

приспособление для притирки клапанов

Притирка клапанов обеспечивают

лучшую герметичность.

Как проводится притирка клапанов

и какие приспособления используются

для притирки клапанов

Клапан состоит из головки (или тарелки) и стержня. Различают клапа­ны с плоской, выпуклой и тюльпанообразной головками. Головки обычно имеют небольшой (около 2 мм) цилиндрический поясок и уплотнительную фаску, снятую под углом 45 и 30 градусов. Уплотнительные фаски клапанов шли­фуют и притирают к седлам, а стержни подвергают термообработке, шли­фовке, полировке и покрывают хромом. Торцы стержней (3--5 мм) закали­вают. На концах стержней имеются цилиндрические, конусные или фасон­ные проточки для крепления клапанных пружин.

Чтобы уменьшить напряженность выпускных клапанов, возникающую вследствие высоких температур, в ряде двигателей применяют натриевое ох­лаждение. С этой целью клапан выполняют полым с утолщенным стержнем и примерно на 1/3 полости заполняют металлическим натрием, температура плавления которого составляет около 97 К. В рабочем состоянии расплав­ленный натрий, перемещаясь внутри полости при возвратно-поступатель­ном движении клапана, увеличивает интенсивность отвода теплоты от горя­чей головки к более холодному стержню и далее к направляющей втулке.

Направляющие втулки обеспечивают строго перпендикулярное относи­тельно седла перемещение клапанов. Материалом для изготовления направ­ляющих втулок служат в основном перлитный чугун и металлокерамика, представляющая собой смесь из порошков железа, меди и графита, которые подвергаются прессованию, спеканию в печи и пропитыванию маслом. Отвозможного просачивания в цилиндры масла, стекающего по стержням впускных клапанов, последние снабжаются само подвижными манжетами.

Клапанные пружины обеспечивают плотное прилегание клапанов к сед­лам и своевременное их закрытие после завершения действия кулачков рас­пределительного вала. Характеристику (жесткость) клапанных пружин под­бирают из условий сохранения кинематической связи между деталями меха­низма газораспределения. Клапанные пружины изготовляются из стальной проволоки диаметром 4-6 мм, легированной марганцем и хромом.

Нижним концом пружина опирается на головку блока цилиндров через специальную опорную тарелку, а верхним концом соединяется двумя сухарями с клапаном через верхнюю тарелку. Для этой цели сухари на внут­ренней поверхности имеют выступы, которые входят в проточку клапана, а гладкая наружная поверхность сухарей выполнена в виде усеченного конуса.

Два сухаря установленные на клапан, образуют опорную коническую поверхность, которая сопрягается с опорной поверхностью проточки в верхней тарелке, и это соединение удерживается в замкнутом состоянии за счет предварительного сжатия пружины. Чтобы устранить возможность возникновения опасного для прочности пружин резонанса, на клапаны ставят по две пружины с навивкой витков в противоположные стороны или делают пружины с переменным шагом навивки.

Седла клапанов. Наиболее важным сопряжением, определяющим долго­вечность механизма газораспределения, является сопряжение седло - кла­пан, так как оно подвержено ударным нагрузкам при посадке клапана и значительным термическим перегрузкам. Седло клапана, с которым сопри­касается уплотнительная фаска клапана, обрабатывают инструментом с уг­лами заточки 15, 45 и 75 градусов таким образом, чтобы уплотнительный поясок седла имел угол 45 градусов и ширину около 2 мм. По своим размерам поясок дол­жен подходить ближе к меньшему основанию конусной фаски клапана. Фаска клапана имеет меньший угол и соприкасается с седлом только узким пояском у своего большого основания, что обеспечивает хорошее уплотне­ние клапанного отверстия. Вставные седла изготовляются в виде отдельных колец из специального чугуна, легированной стали или металлокерамики.

Механизм вращения клапана. Для поддержания в рабочем состоянии контактных поверхностей уплотнительных фасок выпускных клапанов иногда применяют специальные устройства, позволяющие принудительно поворачивать клапаны в процессе работы.

Механизм вращения клапана состоит из неподвижного корпуса, в наклонных канавках которого расположены пять шариков с возвратными пружинами, дисковой пружины и опорной шайбы с замочным кольцом. Механизм вращения клапана устанавливается в расточке, сделанной в головке блока цилиндров иол опорной шайбой клапанной пружины. При закрытом клапане давление на дисковую пружину невелико, и она вогнута наружным краем вверх, а внутренним краем опира­ется в заплечик корпуса. Шарики отжаты пружинами в исходное положе­ние. В момент открытия клапана усилие со стороны клапанной пружины возрастает, под действием чего дисковая пружина, выпрямляясь, перелает усилие на шарики и вызывает их перемещение в углубление. Когда клапан закрывается, сила, действующая на дисковую пружину, уменьшается, и она, выгибаясь, освобождает шарики. Шарики под действием возвратных пру­жин перемешаются в исходное положение, что приводит к повороту клапа­на на некоторый угол (клапаны совершают 20—40 оборотов в минуту).

В некоторых двигателях применяют менее эффективное, но более про­стое устройство, основанное на использовании способа крепления клапан­ной пружины на стержне клапана. Крепление пружины на клапане состоит из опорной тарелки, втулки и двух сухарей.

Неисправности ГРМ, подробнее

www.autoezda.com

Клапанная пружина

Клапанная пружина

Клапанная пружина предназначена для замыкания кинематической связи системы кулачок распределительного вала — клапан в процессе его перемещения, а также для удерживания клапана в закрытом положении при превышении силы давления в трубопроводе над силой давлением в цилиндре. Она работает в условиях резко меняющихся динамических нагрузок.

Материалом для изготовления пружин является пружинная сталь. Пружину подвергают закалке и среднему отпуску. Концевые витки пружин шлифуют для получения плоской кольцевой опорной поверхности. Для повышения усталостной прочности пружины обрабатывают стальной дробью, а для защиты от коррозии пружину оксидируют, оцинковывают или кадмируют.

Шаг витка цилиндрической пружины обычно делают постоянным по всей длине. Для уменьшения склонности к возникновению резонанса пружину делают с переменным шагом или конической.

Использование двух пружин в клапанном узле позволяет уменьшить габариты клапанного узла и повысить долговечность пружин. Для предотвращения попадания витков одной пружины между витками другой внутренняя и наружная пружины должны иметь противоположные направления или различные углы навивки.

Чтобы повысить долговечность опорной поверхности головки блока цилиндров, под пружину устанавливают стальную штампованную тарелку.

Направляющая втулка обеспечивает поступательное перемещение клапана и отвод теплоты от стержня клапана. Для фиксации в головке цилиндров втулки выполняют с выточкой под пружинное стопорное кольцо, с заплечиками или с наружным конусом. Втулку изготовляют из антифрикционных серых чугунов, бронзы, спекаемой хромистой или хромони-келевой керамики. Для повышения износостойкости и антифрикционных свойств керамические втулки, пористая структура которых позволяет хорошо удерживать смазку, сульфидируют и гра-фитизируют в масле.

Зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана для впускных клапанов устанавливают меньше, чем для выпускных, из-за разной температуры нагрева.

Клапан с пружиной крепятся опорной тарелкой и двумя разрезными сухарями 2 с углом конуса 10... 15°.

В верхней части стержня клапана для установки сухарей делают специальные выточки: цилиндрическую с галтелями, с одним или двумя поясками или коническую.

Поворотный механизм клапана используется для увеличения долговечности и надежности работы фасок в сопряжении клапан-седло головка клапана. Конструктивно он может быть выполнен в виде обоймы, на которую опирается пружина, или дополнительной конической втулки. Обойма вращается за счет перекатывания шариков в наклонных углублениях из-за изменения сил, вызывающих перемещение клапана. Втулка нижним торпом опирается на днище тарелки по небольшой площади. В определенные моменты времени, когда суммарная сила, действующая вдоль оси клапана, невелика и сила трения в плоскости контакта мала, вибрация двигателя вызывает колебания втулки, отрывает ее от тарелки и поворачивает вместе с клапаном.

www.auctionservice.ru

Пружины клапанов - Справочник химика 21

    Вероятная смена рабочих втулок и поршней гидравлической части насоса, колец парового поршня л золотника, парового поршня и пружин клапанов. [c.41]

    Вероятна замена пружин клапанов. [c.43]

    Через 1400—1500 ч вероятна смена колец поршня гидравлической части насоса и пружин клапанов. [c.44]

    На перемычке был установлен дистанционный пнев-мо-пружинный клапан 5 для освобождения циркуляционного трубопровода бутана 3 (на случай ремонта) путем испарения жидкости в коллектор сброса 7 только за счет тепла окружающей среды следовательно, схема была рассчитана на испарение только небольшого количества продукта при освобождении. [c.273]

    Пружинный клапан, изображенный на рис. 28, в нормальном состоянии открыт, обеспечивая спуск воды из стояка. При вклю- [c.54]

    Внутренний пружинный клапан безопасности, как правило, должен быть снят с емкости и направлен на завод-изготовитель для проверки или замены новым. Метод испытания клапанов на заводе-изготовителе заключается в следующем. Несколько клапанов устанавливают на трубопроводе и испытывают водой при постепенном повыщении давления до тех пор, пока через них не пойдет вода. [c.173]

    Клапан должен закрываться в мертвой точке. При слабой пружине закрытие запаздывает и вследствие этого кривые сжатия и расширения смещаются на диаграмме в направлении хода поршня (рнс, П.2). При излишне сильной пружине клапан закрывается преждевременно сжатие начинается при пониженном, а расширение при повышенном давлениях. Эти отклонения заметны на диаграмме, особенно при низком давлении газа. [c.37]

    При излишне сильной пружине клапан закрывается преждевременно, давление к концу всасывания падает и, следовательно, коэффициент давления снижается. [c.48]

    Данные по кольцевым клапанам [щ = 0,00342 лг [с = 0,0061 м к = 0,003 м Ъ = = 0,010 м пружины клапанов — кольцевые суммарная сила всех пружин в полностью открытом клапане = 67 я. [c.238]

    Напряжения кручения в пружинах клапанов допускают не выше 150—200 Мн/м , так как поломки пружин ведут к разрушению пластин и повреждению седла клапана, а попадание кусков пружин в цилиндр может вызвать повреждение рабочей поверхности цилиндра и поршня. [c.353]

    Различное поведение пластины клапана (рис. VII.77 и VI 1.78) обусловлено изменением скорости газа в клапане в зависимости от частоты вращения. У компрессоров, имеющих равные частоты вращения и одинаковые клапаны, но различные скорости потока в них, пружины клапанов могут оказаться слабыми при повышенных, но излишне сильными при пониженных значениях этих скоростей. Равным образом усилие пружины должно зависеть от плотности протекающего газа, т. е. возрастать с ее увеличением. Следовательно, выбор усилия пружины клапана нельзя производить отвлеченно, без учета конкретных условий работы клапана в компрессоре. [c.368]

    При недостаточно сильной пружине момент отрыва пластины от ограничителя подъема, а следовательно, и окончание закрытия клапана происходят с запаздыванием. При излишне сильной пружине клапан закрывается преждевременно. В случае, когда усилие пружины настолько [c.368]

    В клапане по рис. Х.43, б запорным органом служит замкнутый цилиндр. Давление командного воздуха удерживает клапан закрытым, а открытие производится пружиной. Клапан такой конструкции не является разгруженным и в связи с изменениями направления потока вос- [c.591]

    Сущность этого способа регулирования заключается в том, что клапан, присоединяющий дополнительную полость, под воздействием возникающего в ней давления периодически закрывается. Конструктивно присоединяющий клапан подобен самодействующему всасывающему клапану с отжимным приспособлением. В устройстве, показанном на рис. Х.45 отжимной орган 1 находится под действием пружины 3, натяг которой можно регулировать. Если отжимная пружина 3 находится в свободном состоянии, клапан 2 остается закрытым, и компрессор работает на полную производительность. При сжатой отжимной пружине клапан открыт и газ по ходу сжатия входит в дополнительную полость 6. Когда возрастающее в полости давление, действуя на поршенек 5 отжимного устройства, создает усилие, превышающее силу сжатия пружины, поршень поднимается и освобождает клапан от нажима вилки. Клапан закрывается и тем самым отсоединяет дополнительную полость от полости цилиндра. Если сила пружины превышает усилие, действующее на поршенек в период нагнета- [c.592]

    Для автокамер применяют различные типы вентилей с пружинными клапанами (золотниками). Для шин грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов используют вентили типа ГК с обрезиненным фланцем корпуса (ГК-115, ГК-135, ГК-145). [c.481]

    Принцип действия предохранительных клапанов, применяемых в гидросистемах машин, основан на уравновешивании давления р жидкости весом груза (рис. 3.77) или усилием пружины а (рис. 3.78, а и б). Когда давление жидкости, действующее на клапан, преодолевает вес гру )а или усилие затяжки пружины, клапан смещается со своего седла и открывает проход для жидкости. При понижении давления ниже давления, соответствующего усилию пружины, или веса груза, клапан перекрывает проход. [c.428]

    В пружинных клапанах золотник прижимается к седлу пружиной. [c.394]

    Давление полного открытия (Р не должно превышать для рычажно-грузовых клапанов и 1,15 Р — для пружинных клапанов. [c.395]

    В коммуникациях автоцистерны предусмотрены присоединительные патрубки с запорными вентилями, дающие возможность осуществлять опорожнение и наполнение сжиженным газом но раздельным трубопроводам. На линии наполнения сжиженного газа установлен обратный пружинный клапан. В случае разрыва шланга или трубы клапан автоматически отключает цистерну от линии. Для предохранения цистерны от наполнения выше положенного уровня на трубе наполнения перед обратным клапаном установлен ограничитель наполнения (ав- [c.60]

    Состоит он из 2" трубы, расположенной внутри резервуара и имеющей через каждый метр отверстия с пружинными клапанами. [c.76]

    Неисправности клапанов, связанные с накоплением в клапанной камере и вокруг пружин клапанов, коромысел и других смолистых веществ почти наверняка вызываются низкой температурой системы охлаждения, плохой вентиляцией и работой на холостом ходу при чрезмерно богатой смеси (главы Х-ХН). [c.436]

    Ослабли пли сломались пружины клапанов [c.114]

    Предохранительный пружинный клапан [c.343]

    Пружины клапанов ослабли или лопнули [c.802]

    Гидравлическая часть насосов типа ДГ состоит из двух отдельных блоков цилиндров одинарного действия, выполненных из поковок за одно целое с клапанными коробками. Корпусные детали гидравлической части изготовлены из качественной углеродистой стали, а детали клананов и плунжеры из высоколегированных нержавеющих сталей. Рабочие полости насосов образованы путем сверления и расточки блоков цилиндров. Нагнетательные и всасывающие клапаны 18 одинаковы по конструкции — тарельчатые с пружинной нагрузкой. Седла клапанов запрессованы в расточки клапанных кособок па конической посадке, пружины клапанов упираются в клапанные крышки. [c.124]

    Предохранительная арматура. К ней относятся предохранительные клапаны, предохранительные мембраны, обратные клапаны. Предохранительные клапаны служат для предотвращения недопустимого превышения давления в аппаратах и трубопроводах. Прн давлении выше установленной нормы клапан открывается и сбрасывает часть пара (газа) в атмосферу или в специальную выхлопную линию. Поскольку поступление рабочей среды в аппарат не прекращается, пропускная способность клапана должна быть не меньше возможного поступления среды. В зависимости от способа уравновешивания давления различают клапаны рычажные (грузовые) и пружинные. Клапаны подразделяют в зависимости от количества тарелок на одинарные и двойные, от высоты подъема — на малсшодъемные, у которых высота подъема тарелки 0,05 диаметр седла, и полиоподъемные, имеющие высоту подъема 0,25 диаметра седла. Малоподъемные клапаны применяют в тех случаях,, когда безопасность работы установки обеспечивается небольшим количеством сбрасываемой среды полноподъемные — в тех случаях, когда необходим большой сброс среды. Пру> инные клапаны более компактны по сравнению с грузовыми, однако усилие пру-жино1 (а следовательно, и настройка клапана) могут со времене.м изменяться, поэтому пружинный клапан менее надежен. [c.267]

    Широкое применение получили предохранительные клапаны СППК и ППК (рис. 5.4). Действие этих клапанов основано на принципе уравновешивания давления в аппарате усилием сжатия пружины. При нормальной работе аппарата, когда давление в нем не превышает допустимое, клапан находится в закрытом состоянии (пробка плотно прижата к седлу усилием пружины). При повышении давления в аппарате выше установленной величины усилие газа на пробку со стороны аппарата становится больше усилия пружины и клапан открывается (пробка приподнимается, освобождая проход для газа). Газ выпускается до тех пор. пока давление в аппарате не снизится до нормального уровня, после чего за счет усилия пружины клапан закрывается. [c.116]

    Конструкция перепускных клапанов допускает перестройку их на разные давления, для чего достаточно поджать или опустить пружину 4 иглы3 (рис. 165) специальной гайкой (на схеме не показана). При поджатии пружины клапан будет работать при больших давлениях, а при опускании — при меньших, причем перепад клапана остается неизменным. [c.303]

    Неправильное натяжение пружины клапана. Слабые пружины клапанов пе тянут клапан вниз до плотного закрытия и при быстрой работе двигателя позволяют клапану прыгать и вибрировать . В этих условиях на гнездах или фасках клапанов отлагаются твердые частички угля, солей свинца и соринки, что вызывает неплотное закрывание, просачивание газа, перегревание, заедание и, наконец, прыгание и вибрирование . Пружины клапанов могут ослабевать вследствие иродолжитель-ной работы, ржавлегшя и коррозии, происходящих при низких [c.433]

    Хотя не часто встречаются пружины клапанов, оказывающие чрезмерно сильное давление, но опп также нежелательны и могут вызвать смятие и деформацию фаски и гнезда, вытягивание стержня и прогиб головки, а, кроме того, усталостный расклей фаски толкателя и задир на кулачках распределительного вала. Пружины клапана всегда следует проверять на сжатие во время переборки двигателя пли притирки клапанов, хотя часто такую проверку забывают проводить. Пружины, ие отвечающие заводской спецификации, с отклонением сжатия па 10% следует считать негодными. Если нельзя достать динамометр для проверки пружины, рекомендуется во всех случаях малейшего сомнения в годности пружин заменить все пружины новыми, так как нружииы с неправильным натяжением могут иривестн к повреждениям, несмотря на то, что в остальных отношениях переборка была сделана правильно и внимательно. [c.434]

chem21.info


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)