Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм. Блок картер


Блок-картера двигателей

Цилиндр вместе с поршнем и головкой цилиндра образуют замкнутый объем, в котором совершается рабочий цикл двигателя. Внутренняя поверхность стенок цилиндра служит направляющей при движении поршня. Цилиндры 4 (рис. 2) могут быть изготовлены каждый в от - дельности, как, например, у двигателей Д-21 и Д-37Е, или в общей отливке — блоке цилиндров. Блоки или отдельные цилиндры крепятся к корпусной детали двигателя — картеру 7, внутри которого установлен коленчатый вал.

Картер 7 двигателя представляет собой массивную неподвижную металлическую деталь, которая несет основные сборочные единицы и детали двигателя. В нем находятся подшипники коленчатого и распределительного валов, оси и валы шестерен приводов разных механизмов и др. Снизу картер закрыт поддоном 9, который служит резервуаром для масла.

Картер большинства двигателей выполнен в общей отливке с блоком, например А-41 (рис. 1), Д-240, А-41, СМД-60, ЯМЗ-238, ГАЗ-53, ЗИЛ-130. Такие отливки называются блок-картерами, они сообщают конструкции большую жесткость. Блок-картер отливают из серого чугуна (СМД-60, ЗИЛ-130) и алюминиевого сплава (ГАЗ-53).

Чугунные блоки обладают достаточной прочностью и сравнительно дешевы. Блоки из алюминиевого сплава легко обрабатываются, значительно легче чугунных, однако дороже их.

При У-образной конструкции блок-картера (рис. 3) ряды цилиндров обычно расположены под углом 90° между их осями. Такое расположение цилиндров уменьшает массу и габариты двигателя по длине и высоте и делает конструкцию более жесткой. Последнее снижает возможность появления нежелательных деформаций блок-картера и др.

Конструкция цилиндров в основном определяется способом охлаждения. При воздушном охлаждении цилиндры 4 (рис. 2) снабжаются специальными ребрами 10 для увеличения поверхности охлаждения.

При жидкостном охлаждении между наружной поверхностью цилиндра и внутренними стенками блока имеется кольцевое пространство — водяная рубашка 26 (рис. 1), заполняемая охлаждающей жидкостью. К верхней обработанной плоскости блок-картера (рис. 4) на шпильках крепится головка цилиндров. В стенках блок-картера расположены каналы для подвода масла к трущимся поверхностям деталей и отверстия для установки деталей. На внутренних и наружных поверхностях стенок имеются обработанные площадки для крепления различных деталей и механизмов.

Конструкция блок-картера зависит от расположения клапанов. В двигателях с боковым расположением клапанов в блок-картере имеется боковой прилив для их размещения, называемый клапанной коробкой, а в верхней стенке блок-картера сбоку каждого цилиндра сделаны клапанные отверстия. Такая конструкция применена в двигателях ГАЗ-52.

В двигателях с подвесным расположением клапанов последние помещаются в головке цилиндров, в результате чего конструкция блоккартера упрощается. Такая конструкция применена в двигателях А-41 (рис. 1), Д-240, А-41М, ЯМЗ-238, Д-37Е, Д-160, ГАЗ-53 и некоторых других.

Внутреннюю тщательно отполированную поверхность цилиндра называют зеркалом цилиндра. Точная обработка этой поверхности (ее овальность и конусность должны быть не более 0,02 мм) обеспечивает легкость движения поршня и плотное прилегание его к цилиндру.

Блок-картеры выполняются со вставными гильзами из легированных чугунов, обладающих большой износостойкостью и высокими механическими качествами. Применение вставных гильз позволяет увеличить срок службы блок-картера (путем замены изношенных гильз новыми) и упрощает его отливку.

Дизель А-41

Рис. 1. Дизель А-41:

1 — головка цилиндров; 2 — впускной клапан; 3 — валик декомпрессиоиного механизма; 4— пружины; 5 — колпак головки цилиндров; 6 — сапун; 7— коромысло клапана; 8 — выпускной клапан; 9 — штанга Толкателя; 10 — гильза цилиндров; 11 — зубчатый венец маховика; 12— маховик; 13 — ось толкателей; 14 — распределительный вал; 15 — крышка шатуна; 16 — крышка среднего коренного подшипника; 7 — механизм уравновешивания; 18 — маслоприемник; 19 — масляный насос; 20 —коленчатый вал; 21 — шатун; 22 — поршневой палец; 23 — поршень; 24 — блок-картер; 25 — вентилятор; 26 — водяная рубашка блок-картера.

етали двигателя Д-37

Рис. 2. Детали двигателя Д-37:

1 — крышка клапанов; 2, 5, 8 — прокладки; 3 —головка цилиндра; 4— цилиндр; 6 — шпилька; 7 —картер; 9 — поддон картера; 10 — ребра цилиндра.

Блок-картер двигателя ЗИЛ-130

Рис. 3. Блок-картер двигателя ЗИЛ-130:

1 — блок-картер; 2 — крышка распределительных шестерен; 3 — крышка коренного подшипника; 4 — картер маховика.

Блок-картер двигателя А-41

Рис. 4. Блок-картер двигателя А-41:

1 — гильза цилиндра; 2 — верхний центрирующий пояс гильзы цилиндра; 3 и 4 — большая и малая шпильки крепления головки цилиндров; 5 — отверстия для штанг толкателей; 6 — резьбовое отверстие для шпильки крепления головки цилиндров; 7 — боковой люк для установки толкателей; 8 — площадка для крепления масляных фильтров; 9 — отверстие для присоединения маслопровода; 10— крышка коренного подшипника; 11 — шпилька крепления коренного подшипника; 12 — замковая шайба; 13 — передняя плоскость для крепления картера шестерен: 14 — опора коленчатого вала; 15 — втулка передней опоры распределительного вала; 16 — фланец для крепления пальца промежуточной шестерни; 17 — главная масляная магистраль: 18 — плоскость для крепления водяного насоса; 19 — окно в водораспределительный канал.

mehanik-ua.ru

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЛОК-КАРТЕРА — Мегаобучалка

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3

1. Основные базовые детали двигателя автомобиля………………….4

1.1 Составые части двигателя……………………………………………4

1.2 Назначение и общее устройство блок-картера……………………..4

1.3 Устройство блок- картера двигателя камаз…………………………7

2. Возможные деффекты блок-картера………………………………...9

3. Методы восстановления блок-картера………………………………11

4. Технология восстановления блок-картера…………………………..17

4.1 Мойка………………………………………………………………….17

4.2 Дефектовка…………………………………………………………….18

4.3 Восстановление……………………………………………………….19

5. Расчет и подбор ремонтно-технического оборудования …………..23

6. Охрана труда и техника безопасности……………………………….25

Заключение…………………………………………………………………...27

Список литературы…………………………………………………………..28

 

ВВЕДЕНИЕ

Эксплуатация машин сопровождается процессами естественного старения, следствие которого – снижение технико-экономических показателей их использования. Для поддержания высоких показателей надежности эффективности работы машин необходимо управление их техническим состоянием, что достигается с помощью методов и средств ремонта и технического обслуживания.

Ремонт и восстановление деталей двигателей машин является один из важнейших направлений ремонтного производства. Эффективность ремонта техники определяется качеством и надежностью восстановления изношенных деталей. Этим самым решается проблема обеспечения эксплуатационных машин запасными частями, т.е. восстановление изношенных деталей – крупный резерв экономии материально-экономических ресурсов.

В условиях рыночной экономики особо важное значение приобретает правильный выбор наиболее эффективных технологий ремонта, создания и внедрения в производство нового более экономического технического оборудования, современных технологических процессов, прогрессивных форм и методов организации производства, труда и управления в ремонтном производстве. На современном этапе ремонтным предприятиям необходимо улучшать использование их производственных фондов, которые определяют производственные мощности ремонтной базы.

Неотъемлемой частью улучшения уровня ремонтного производства является стимулирование рационализаторской и изобретательской деятельности непосредственно на самих ремонтных предприятиях, усовершенствование и модернизация существующего технического оборудования, результатом которых явилось бы снижение себестоимости восстанавливаемых деталей.

 

ОСНОВНЫЕ БАЗОВЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

 

К базовым или корпусным деталям относятся детали, составляющие основу агрегата и обеспечивающие правильное размещение, взаимное расположение и функционирование всех остальных деталей и агрегата в целом. Работоспособность и ремонтопригодность базовых деталей, как правило, определяют полный срок службы агрегата и условия его списания.

 

СОСТАВЫЕ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

 

Двигатель состоит из двух механизмов:

1. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя.

2. Газораспределительный механизм (ГРМ) предназначен для своевременного снабжения двигателя горючей смесью, а так же для выпуска выхлопных газов.

Грубо говоря, двигатель состоит из блока-картера, в котором установлен коленчатый вал с маховиком. На коленчатом валу крепятся шатуны, а на шатунах крепятся поршни. Поршни, в свою очередь, ходят в гильзах цилиндров. Всю эту конструкцию накрывает головка блока цилиндров.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из:

- коленчатый вал;

- маховик;

- шатуны;

- поршни с кольцами и пальцами;

- блок цилиндров с картером;

- головки блока цилиндров;

- поддон картера двигателя.

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЛОК-КАРТЕРА

Блок-картер является главным из элементов остова (корпуса) двигателя. С внешней стороны к нему крепят цилиндры, а внутреннюю его полость занимает коленчатый вал с его опорами. В картере размещают также основные устройства механизма газораспределения, различные узлы системы смазки с ее сложной сетью каналов и чаще всего с емкостью для смазочного масла и другое вспомогательное оборудование. К одной из торцовых стенок картера в автомобильных двигателях крепят кожух маховика, к боковым – кронштейны или лапы для установки двигателя на подмоторную раму.

Блок-картер при работе двигателя воспринимает большие нагрузки от сил давления газов и сил инерции движущихся масс, поэтому он должен обладать повышенной жесткостью и малой массой. Жесткость блок-картера повышают путем постановки перегородок и оребрения внутренней поверхности и понижения плоскости крепления поддона картера относительно оси коленчатого вала.

Блок-картер представляет собой отлитую из серого чугуна жесткую монолитную коробку, к которой крепят и в которой размещены различные механизмы, агрегаты и отдельные детали. Верхняя часть отливки является блоком цилиндров, а нижняя - картером. К верхней обработанной плоскости блок-картера на шпильках крепят головку цилиндров, к обработанной части передней торцовой плоскости блок-картера - крышку распределительных шестерен, а к задней - картер маховика. В стенках блок-картера расположены каналы для подвода масла к трущимся поверхностям деталей и отверстия для установки подшипников распределительного вала. На наружных поверхностях стенок блок-картера имеются обработанные площадки для крепления различных механизмов и агрегатов.

В общем случае блок-картер представляет собой сложную пространственную конструкцию коробчатой формы, которая воспринимает все силовые нагрузки, возникающие в процессе осуществления рабочего цикла, действующие на остов двигателя.

Вид блока-картера зависит от двигателя (число цилиндров и их расположения) (рис.1):

Рис.1- Блок-картер

К обработанным плоскостям блок-картера крепят составные детали остова двигателя (рис.2): сверху — головки цилиндров, сзади — картер маховика 13, впереди — картер распределительных шестерен 7, снизу — поддон картера 11:

Рис. 2- Блок-картер с составными деталями остова двигателя

В верхней части блок-картера предусмотрены вертикальные расточки цилиндров, в которые вставляют гильзы цилиндров. Пространство между внутренними стенками блок-картера и наружной поверхностью цилиндра (гильзы) называют водяной рубашкой, оно заполнено охлаждающей жидкостью. Водяная рубашка блок-картера соединена с водяной рубашкой головки цилиндра посредством водопропускных отверстий. Нижняя часть блок-картера имеет поперечные перегородки, количество которых равно числу коренных опор коленчатого вала. В каждой перегородке расположены гнезда коренных подшипников коленчатого вала. К нижней обработанной плоскости крепят поддон картера. Материалом для изготовления блок-картеров служат серый и легированный чугуны и алюминиевые сплавы. Блок-картеры двигателей могут быть гильзованными и негильзованными.

megaobuchalka.ru

Блок-картер - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Блок-картер - двигатель

Cтраница 1

Блок-картер двигателя крепится к раме автомобиля или трактора и во время работы двигателя воспринимает значительные усилия от сил давления газов, сил инерции и температурных нагрузок. Во время движения автомобиля или трактора блок-картер подвергается также действию передающихся через раму ударов и толчков.  [1]

Блок-картеры V-образных восьмицилдндровых двигателей ( рис. 15) в изготовлении более сложны; однако обладают рядом преимуществ по сравнению с блок-картерами однорядных двигателей. Такие блоки более жестки, меньше подвергаются деформациям, влияющим на износ деталей. Двигатели с V-образным расположением цилиндров коррче и легче однорядных двигателей ( при одинаковой мощности), что дает возможность уменьшить базу автомобиля или трактора и их общую массу.  [3]

В блок-картер двигателя вставляются цилиндровые гильзы ( втулки) 4, изготовленные из термически обработанного чугуна. Уплотнение гильзы в нижней части цилиндра обеспечивается двумя резиновыми кольцами, а в верхнем - красномедным кольцом.  [4]

В блок-картер двигателя устанавливаются мокрые чугунные гильзы. В приливах поперечных перегородок картера расположены верхние половины пяти коренных подшипников коленчатого вала. Их нижние половины образуются крышками, которые входят в пазы блок-картера. Каждая крышка крепится двумя шпильками. Перегородки усилены ребрами жесткости, повышающими также общую жесткость блок-картера. С этой же целью горизонтальный разъем картера выполнен намного ниже оси коленчатого вала.  [5]

К блок-картеру двигателя Д-240 спереди через промежуточный лист крепится крышка распределительных шестерен 17 ( см. рис. 11) и передняя опора подвески двигателя. Сзади блок-картера установлен лист 27 крепления двигателя к корпусу трансмиссии. Двигатели Д-37 Е ( трактор Т-40 М) и Д-21 А1 ( трактор Т-25 А1) также крепятся задней частью к корпусу трансмиссии, но их передняя часть имеет две точки опоры с резиновыми амортизаторами.  [6]

С блок-картером двигателя и между собой соединяются специальными болтами картер и крышка шестерен газораспределения. Внутри полости, образованной картером и крышкой, размещены шестерни, передающие вращение от коленчатого вала к распределительному валу, приводам гидравлического, топливного и масляного насосов. Картер шестерен относительно блока цилиндров центрируется шпильками-штифтами. К стенкам картера шестерен крепят топливный насос, кронштейны генератора, привод гидронасосов и др. На фланце в центральной части крышки укреплена передняя опора двигателя.  [7]

В блок-картере двигателя ЯМЗ-240Н сделано двенадцать отверстий, по шесть в ряду, в блок-картере ЯМЗ-238НБ - восемь, по четыре в ряду, в блок-картере СМД-60 - шесть, по три в ряду. Все цилиндры объединены общей водяной рубашкой.  [8]

Насос установлен снаружи блок-картера двигателя. Верхняя секция предназначена для подачи масла в систему смазки двигателя и в центробежный фильтр тонкой очистки, нижняя - для подачи масла в масляный радиатор. Этот клапан перепускает масло из нагнетающей полости масляного насоса во всасывающую полость.  [10]

Эти коллекторы крепят к блок-картеру двигателя на шпильках или болтах, что позволяет в случае необходимости производить смену толкателей без разборки двигателя.  [12]

Безрамный остов применяется на тракторах, у которых блок-картер двигателя, картеры сцепления, коробки передач и центральной передачи соединяются вместе болтами, образуя безрамную конструкцию.  [14]

Воздух нагнетается в специальный ресивер, помещенный внутри блок-картера двигателя.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Конструкция - блок-картер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Конструкция - блок-картер

Cтраница 1

Конструкция блок-картера и его габаритные размеры определяются назначением, условиями работы и мощностью двигателя. Толщина перегородок чугунного блока и стенок водяной рубашки обычно не превышает 4 - 7 мм, а толщина перегородок и стенок верхней половины картера - 5 - 8 мм. В алюминиевом блок-картере толщина стенок соответственно увеличивается на 1 - 3 мм.  [1]

Конструкция блок-картера дизеля Д-40 Р является типичной для большинства четырехтактных дизелей, устанавливаемых не передвижных электростанциях.  [3]

Сложность конструкции блок-картера с его перегородками, ребрами, отверстиями и каналами делают невозможным точное определение величины и направления сил, нагружающих элементы блок-картера и фактических напряжений в этих элементах.  [4]

Особенностью конструкции блок-картеров является разделение полости всасывания, расположенной в развале между цилиндрами, на две полости: полости всасывания ступени низкого и ступени высокого давления. В полостях всасывания установлены сетчатые фильтры.  [6]

Сложность конструкции блок-картера с его перегородками, ребрами, отверстиями и каналами весьма затрудняет определение величины и направления нагружающих блок-картер сил и фактических напряжений в его элементах.  [7]

Такое расположение отличается удобством обслуживания двигателя, а также простотой конструкции блок-картера.  [8]

Наибольшее распространение получили однорядные, или линейные, двигатели с вертикальным расположением цилиндров. Такое расположение отличается удобством обслуживания двигателя, а также простотой конструкции блок-картера. В некоторых случаях цилиндры однорядных двигателей располагают горизонтально ( например, в автобусах), а также наклонно.  [9]

Блок цилиндров отлит из легированного чугуна вместе с картером. Плоскость разъема нижней половины картера значительно ниже плоскости, проходящей через ось коленчатого вала, что обеспечивает жесткость конструкции блок-картера. Блок-картер представляет собою почти симметричную конструкцию, что позволяет монтировать вспомогательные агрегаты как с одной, так и с другой стороны. Симметричность блока не нарушается наличием картера для размещения кулачкового валика, так как с другой стороны имеется такой же картер для размещения балансирного валика. Торцы блока имеют одинаковую конструкцию, что позволяет монтировать на каждом из них либо картер маховика и механизма передачи, либо картер балансирных грузов и передачу к вентиляторам, в зависимости от того, какой желательно получить двигатель - правый или левый. Последний представляет собою полость вокруг водяной рубашки блока цилиндров, закрываемую снаружи восемью крышками смотровых люков и фланцем корпуса продувочного насоса. На обоих торцах блока имеется ряд каналов для протока масла, закрытых стальными торцевыми плитами.  [10]

У многоцилиндровых двигателей с водяным охлаждением основной частью остова является корпус, объединяющий в общий блок все цилиндры. Он называется блоком цилиндров или блок-картером. Конструкция блок-картера должна обладать прочностью, жесткостью, удобством монтажа механизмов и приборов, расположенных внутри или снаружи блока. Все эти требования обеспечиваются в большей или меньшей степени его коробчатой формой, наличием ребер, люков, а также применением в качестве материала для его изготовления различных чугунов.  [12]

Применение алюминиевых деталей, отлитых под давлением, позволяет создать тонкие и прочные стенки отливок. В этом случае при переходе от чугунных деталей к алюминиевым значительно уменьшается масса отливок. Толщипа стенок чугунных отливок в настоящее время доведена до 3 2 - 3 5 мм. В этом случае массы чугунных блок-картеров приближаются к алюминиевым. В конструкциях блок-картеров, особенно из алюминиевых сплавов, переходы от толстых стенок к тонким должны быть плавными.  [13]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Блок-картер двигателя является основной частью остова двигателя, на котором крепятся все узлы и механизмы двигателя. У двигателя с рядным расположением цилиндров и водяным охлаждением блок-картер представляет собой сложную коробчатую отливку из серого чугуна, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя уширенная - картер коленчатого вала. Горизонтальная перегородка отделяет верхнюю часть, в которой циркулирует вода, от нижней, где при вращении коленчатого вала создается масляный туман.

Техобслуживание и ремонт тракторов

В вертикальных расточках блока устанавливаются отлитые из легированного чугуна гильзы цилиндров (на схеме четырехцилиндровый блок), уплотняемые в нижней перегородке резиновым уплотнительным кольцом. В верхней части гильзы запрессовываются буртами в расточки верхней плиты блока, при этом бурт верхнего установочного пояска должен выступать над верхней плоскостью блока на 0,065-0,165 мм.

Внутренняя поверхность гильз шлифуется. Между стенками гильз цилиндра и блока образуется пространство, называемое водяной рубашкой охлаждения. На верхнюю обработанную поверхность блока на шпильках устанавливается головка блока, внутренняя полость которой соединяется отверстиями с водяной рубашкой блока. Между головкой блока и блоком устанавливается металлоасбестовая прокладка.

В трех поперечных перегородках, а также в задней и передней стенках блока в нижней части предусмотрены так называемые постели для коренных подшипников коленчатого вала, закрытые крышками, каждая из которых прикреплена к блоку двумя болтами. Постели коренных подшипников с крышками растачиваются с большой точностью, поэтому замена крышек не допускается.

Продольная вертикальная перегородка разделяет водяную рубашку и камеру штанг газораспределительного механизма. Под камерой штанг расточены отверстия под подшипники распределительного вала.

К передней плоскости блок-картера прикрепляются картер шестерен газораспределения, передняя опора крепления двигателя к раме и водяной насос. Задней опорой крепления двигателя является картер маховика, который центрируется с помощью штифтов и крепится болтами к задней стенке блок-картера. На боковых обработанных площадках крепятся различные узлы и механизмы двигателя.

У дизельных двигателей воздушного охлаждения Д-37 Е все детали располагаются на литом чугунном картере. Цилиндры двигателя для интенсивного охлаждения отлиты ребристыми и крепятся к картеру при помощи шпилек, ввернутых в корпус картера. Для уплотнения между картером и каждым цилиндром установлены медные кольца.

У двигателей ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ, СМД-60 и СМД-62 блок-картер представляет собой чугунную отливку, объединяющую два блока цилиндров, расположенных V-образно под определенным углом (75° у двигателя ЯМЗ-240Б и до 90° у двигателей СМД-60). V-образное расположение цилиндров позволяет уменьшить длину двигателя и его вес.

В блок-картере дизеля СМД-60 сделано шесть отверстий по три в ряду, в которые запрессовываются гильзы цилиндров. Все цилиндры объединены общей рубашкой. На наружных боковых поверхностях блок-картера имеется ряд обработанных плоскостей для крепления узлов и агрегатов.

Над цилиндрами на обработанных плоскостях блока установлены головки цилиндров, выполненные как одно целое с клапанной коробкой. Над коленвалом, между цилиндрами, помещается распределительный вал. Снизу картер закрыт поддоном. Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм двс ЯМЗ-238НБ: шкив; гайки круглые; маслоотражатели; шестерня привода маслонасоса; коленчатый вал; верхний вкладыш шатунного подшипника; шатун; бронзовая втулка; поршень; штифт; кольцо стопорное; место маркировки пальца; палец поршневой; место маркировки поршня; расширитель маслосъемного кольца; кольцо маслосъемное; кольца компрессионные; верхний вкладыш коренного подшипника; полукольцо упорного подшипника; маховик; болт крепления фланца; фланец коленчатого вала; шестерня коленчатого вала; нижний вкладыш коренного подшипника; шплинт; маслозаборная трубка; пробка резьбовая; болт шатунный с шайбой; крышка шатуна; нижний вкладыш шатунного подшипника; место маркировки вала; противовес передний и вкладышами.

Поршень передает давление газов через шатуны коленчатому валу двигателя. В поршне различают три части: днище, уплотняющую (головку) и направляющую части («юбку»). Днище поршня воспринимает давление газов и у дизелей имеет фасонную форму, которая зависит от способа смесеобразования, направления потока газов и расположения клапанов.

Внутри поршня имеются два прилива, называемые бобышками, в отверстия которых устанавливается палец, соединяющий поршень с шатуном. На выходе из отверстий бобышек выточены кольцевые канавки под стопорные кольца. На наружной поверхности поршня прорезаны канавки для установки в них компрессионных колец и нижние канавки — для маслосъемных колец.

В канавках под маслосъемными кольцами сделаны сквозные отверстия для отвода масла, снимаемого кольцами с поверхности цилиндров в поддон картера двигателя. Во время работы двигателя поршень нагревается, причем днище, и головка нагреваются и расширяются больше, чем направляющая часть - «юбка».

Поэтому диаметр головки поршня делается меньшим, чем диаметр «юбки». Кроме того, цилиндр и поршень подбираются друг к другу в холодном состоянии с небольшим зазором. Зазор предотвращает заедание нагретого поршня в цилиндре и способствует лучшей их смазке. С этой же целью направляющую часть поршня делают эллиптической формы, а на наружной поверхности в зоне расположения бобышек — вырезы прямоугольной формы, называемые холодильниками.

Зазор между цилиндром и «юбкой» поршня дизелей ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ, СМД-60 и СМД-62 должен быть 0,16-0,22 мм, а при эллиптической «юбке» 0,05-0,10 мм. Для облегчения подбора поршней к цилиндрам при замене их сортируют на размерные группы Б, С, М. Метку размерной группы наносят на днище поршня и на торце верхнего буртика цилиндра. Поршень и цилиндр должны быть одной размерной группы.

Кроме того, поршни подбирают по весу; разница массы поршней допускается не более 7-10 г в комплекте для одного двигателя, а в сборе с шатунами 15-17 г. Поршневые кольца разделяются по назначению: на компрессионные и маслосъемные, изготовляются из легированного чугуна или стали.

Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и препятствуют прорыву газов из надпоршневого пространства в картер двигателя. Маслосъемные кольца служат для снятия излишков масла со стенок цилиндров. Для этой цели маслосъемные кольца имеют сквозные прорези.

Масло, снимаемое со стенок цилиндра, через прорези в кольцах и отверстия в канавках поршня поступает внутрь поршня, а далее стекает в картер. Число колец на поршне главным образом зависит от типа двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Обычно на тракторных дизелях устанавливают 3-4 компрессионных и 1-2 маслосъемных кольца.

В дизельном двигателе Д-240, Д-65 Н, Д-37 Е на поршне устанавливается по 4 маслосъемных кольца скребкового типа (по два в каждой канавке). Верхнее компрессионное кольцо работает в условиях высоких температур и давлений. Для уменьшения износа его трущаяся поверхность покрывается слоем хрома.

Чтобы кольца можно было надеть на поршень, их делают разрезными. В свободном состоянии наружный диаметр кольца больше внутреннего диаметра цилиндра. Поэтому при установке кольца в цилиндр его нужно сжать. Разрез в кольце называют замком. Когда кольцо находится в цилиндре в рабочем состоянии, в замке должен быть зазор 0,45-0,65 мм, чтобы кольца при нагревании не заклинились.

Поршневые кольца моторов Д-240, Д-65Н, Д-37 Е должны свободно перемещаться в канавках под действием собственного веса, поэтому они устанавливаются с некоторым зазором по высоте между кольцами и канавкой. Для верхних колец этот зазор 0,2-0,25, для нижних 0,08-0,12 мм. Для предотвращения прорыва газов через замки их устанавливают на поршне под углом 90-180° относительно друг друга.

В двухтактных пусковых двигателях (ПД-10У) кольца фиксируются в канавках стопорными винтами. Это предотвращает попадание замков в продувочные и выпускные окна и их поломку. Замену колец производят при увеличении зазора в замке до 3-6 мм и по высоте до 0,5 мм. Важнейшими признаками износа поршневых колец являются: падение мощности двигателя; перерасход картерного масла; усиленное дымление сапуна.

Поршневой палец ПД-10 служит для шарнирного соединения поршня с шатуном. Палец представляет собой полый стальной цилиндр. Наружную поверхность его цементируют, затем подвергают закалке и шлифуют. Палец устанавливается в бобышках поршня и от осевых перемещений (чтобы не касаться зеркала цилиндра) удерживается пружинящими стопорными кольцами, вставленными в выточки обеих бобышек.

На современных тракторных дизелях используются пальцы плавающего типа — это значит во время работы палец может проворачиваться (плавать), что способствует равномерному износу его поверхности. Для обеспечения этого условия необходимо, чтобы палец свободно входил во втулки верхней головки шатуна с зазором 0,02-0,025, а в отверстия бобышек с небольшим натягом.

При работе отверстия в бобышках расширяются больше, чем палец, и он начинает проворачиваться и в бобышках. При сборке поршень нагревается в масле до температуры 80-100С, при этом палец должен легко вставляться в расширенные от нагрева отверстия бобышек.

По наружному диаметру пальцы сортируются на размерные группы. У двигателей Д-240, Д-65Н пальцы сортируются на две группы, которые маркируются черной и желтой красками. У дизельных двигателей СМД-60 и СМД-14 маркировка производится белой и желтой красками. Дизельный двс ЯМЗ-240Б имеет три размерные группы. Клеммы (Б, ББ, БББ) выбиваются на днище поршня и на пальце. Три размерные группы имеет и двигатель Д-21А.

Шатун и шатунные подшипники. Шатун представляет собой стальную фасонную поковку. Он соединяет поршень с коленчатым валом и передает усилия, действующие на поршень, коленчатому валу.

Шатун состоит из следующих частей: верхней головки, нижней головки и стержня шатуна. Стержень шатуна имеет двутавровое сечение, что обеспечивает достаточную жесткость и прочность при минимальном весе.

Нижнюю головку соединяют с шейкой коленчатого вала, для чего ее делают разъемной и закрывают крышкой. Исключение составляют пусковые двигатели ПД-10 У и П-350, у которых нижняя головка шатуна неразъемная, а коленчатый вал делается разъемным.

Плоскость разъема может быть прямой — под углом 90° к оси шатуна (двигатели Д-240, СМД-14, Д-50, Д-21А) или косой — нижняя головка шатуна разрезана под углом к оси шатуна (двс ЯМЗ-240Б, СМД-60, Д-65, АМ-41, А-01М).

Косой разъем позволяет вынимать и ставить шатун в сборе с поршнем через гильзу, не снимая коленчатого вала. В нижние головки шатунов устанавливают подшипники скольжения, представляющие собой тонкостенные вкладыши. У пусковых двигателей ПД-10У и П-350 в нижней головке устанавливается игольчатый подшипник качения.

Верхняя головка шатуна неразъемная, и в нее запрессовывается бронзовая втулка, служащая подшипником для поршневого пальца. Смазка пальца во втулке осуществляется путем принудительной подачи масла от нижней головки по каналу в стержне шатуна (двигатели АМ-41, СМД-60, А-01М). У дизелей ЯМЗ-240Б, Д-240, Д-65, Д-21А палец смазывается через отверстие, которое имеется в верхней головке шатуна и втулке.

Коленчатый вал воспринимает передаваемые шатуном от поршней силы давления газов. Эти силы создают крутящий момент двигателя. Вал штампуют из высокоуглеродистых сталей или отливают из легированного чугуна. Коленчатый вал имеет коренные и шатунные шейки, которые соединены щеками, носок (передняя часть) и хвостовик (задняя часть).

Для уменьшения действия центробежных сил инерции на подшипники на щеках коленчатых валов некоторых двигателей имеются противовесы. На переднем конце коленчатого вала закрепляются на шпонках одна или две шестерни для привода масляного насоса и распределительная шестерня, маслоотражатель, шкив привода вентилятора и храповик для прокручивания коленчатого вала рукояткой.

На хвостовиках у многих коленчатых валов имеются маслосгонная резьба и фланец для крепления маховика. У двигателя СМД-60 шестерня привода механизма газораспределения устанавливается на заднем конце коленчатого вала. Аналогичный привод имеет и привод газораспределения мотора ЯМЗ-240Б.

У двигателей с рядным расположением цилиндров число шатунных шеек равно числу цилиндров, а у V-образных двигателей (ЯМЗ-240Б, СМД-60 и др.) — шатунных шеек в 2 раза меньше числа цилиндров, так как на одной шатунной шейке крепят по два шатуна из правого и левого рядов цилиндров.

Для подачи масла к коренным и шатунным подшипникам в коленчатом валу делают сверления, а шатунные шейки имеют полости для центробежной очистки масла.

Полости закрываются пробками. При вращении коленчатого вала различные примеси, находящиеся в масле, под действием центробежных сил отбрасываются и прилипают к внешней стороне полости, а очищенное масло с внутренней стороны полости по маслозаборной трубке идет на смазку шатунной шейки и поршневого пальца, если в шатуне имеется канал для подвода масла к пальцу.

От осевых перемещений коленчатый вал фиксируется или упорным буртом и коренным подшипником, или ограничительными полукольцами, изготовленными из антифрикционных материалов. Осевой разбег коленчатого вала допускается в пределах 0,13—0,34 мм. Коренные подшипники могут быть двух видов: скольжения и качения.

Коренные подшипники качения применяются у одноцилиндровых двигателей (ПД-10 У, П-350), имеющих двухопорные валы, и у двигателя ЯМЗ-240Б. Наружные кольца роликовых подшипников у дизельного двигателя ЯМЗ-240 Б запрессованы в расточки блок картера и от осевых перемещений удерживаются стопорными кольцами.

Коренные подшипники скольжения, как и шатунные, представляют собой тонкостенные полуцилиндрической формы вкладыши. Их изготовляют из стальной ленты толщиной 1—3 мм. Внутреннюю поверхность вкладышей покрывают тонким слоем (0,08—0,10 мм) антифрикционного сплава. В качестве антифрикционного сплава используют сплавы АО-20, АСМ, свинцовистую бронзу, баббиты и т. д.

Специальные выштампованные выступы вкладыша (усики) входят в углубления в шатуне и предотвращают осевое перемещение вкладышей относительно нижней головки шатуна. Верхние вкладыши коренных подшипников имеют отверстия, которые при установке вкладышей в постели коренных подшипников совпадают с каналами в картере.

По этим каналам масло из главной магистрали подводится к подшипникам. Шейки коленчатых валов подвергают термической обработке и тщательно обрабатывают и шлифуют. Конусность и овальность новых шеек допускается до 0,01 мм.

Зазор в шатунных подшипниках в различных двигателях устанавливается в пределах 0,06—0,14 мм, а коренных — 0,07-0,16 мм. При овальности шеек более 0,15 мм и увеличении зазора в шатунных подшипниках до 0,4 мм, а коренных до 0,35 мм шейки перешлифовывают, а вкладыши устанавливают меньшего диаметра, то есть ремонтного размера.

Маховик предназначен для равномерного вращения коленчатого вала, выведения поршней из мертвых точек. Маховик представляет собой массивную чугунную отливку. На обод маховика напресовывается стальной зубчатый венец для вращения коленчатого вала от пускового двигателя или стартера.

На передней плоскости маховика у двигателей АМ-41, СМД-60, СМД-14, А-01М предусмотрены сверления под щуп установки первого цилиндра в верхнюю мертвую точку; у двигателя Д-50, Д-240 отверстия сделаны не точно в ВМТ, а определяют момент впрыска топлива; на маховике двигателя ЯМЗ-240 Б для этой цели имеются метки.

На дизеле ЯМЗ-240Б установлен также гаситель крутильных колебаний жидкостного типа, который снижает нагрузки на коленчатый вал от крутильных колебаний и инерционных сил.

Обслуживание кривошипно-шатунного механизма

Для обеспечения длительной работы двигателя:

- периодически при техническом обслуживании № 3 (ТО-3) проверяют крепления коренных и шатунных подшипников, головки блока, очищают полости шатунных шеек коленчатого вала;- не допускают полной загрузки нового трактора без предварительной его обкатки;- включают трактор в работу только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей воды - 50C;- не работают длительное время с перегрузкой и не допускают перегрева двигателя;- не работают длительное время на холостом ходу, так как это вызывает закоксовывание поршневых колец.

При падении мощности, сильном дымлении, падении давления масла в магистрали ниже 1,0 кгс/см2, а также при появлении стуков и интенсивном выгорании картерного масла двигатель останавливают и выявляют причины появления неисправностей.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Блок-картер.

Тверской технологический колледж заочное отделение

Контрольная работа

По Автомобили и Тракторы вариант ( 14 )

(предмет номер вариант)

Студента 1курса 1змЗ группы Кудрявцев И.И.

(группа курс фамилия имя отчество)

Тверская обл.. Лесной район д. Лопатиха дом 5 кв.2 . (домашний адрес )

 

_ .

(принимающий экзамен )

 

Оценка___________________ ………………………… . (дата)

Подпись_________________

 

 

Устройство и назначение кривошипно-шатунного механизма

 

У стандартного 4-цилиндрового мотора кривошипно-шатунный механизм состоит из следующих элементов:

· блок цилиндров с картером;

· головка блока цилиндров;

· поддон картера двигателя;

· поршни в комплекте с поршневыми кольцами и пальцами;

· шатуны, на которых крепятся поршни;

· коленчатый вал;

· маховик.

Остов

Остов двигателя служит основанием, внутри и снаружи которого расположены детали механизмов и систем двигателя.

 

Блок-картер.

В большинстве рядных двигателей он изготовлен в виде единой коробчатой отливки. Для повышения жесткости и разделения на несколько отсеков внутри блок-картера выполнены перегородки. Горизонтальная перегородка2 (рис. 11) делит его на две половины: верхнюю — блок цилиндров и нижнюю — картер. В блоке устанавливают гильзы цилиндров, которые плотно входят в отверстия верхней плиты и горизонтальной перегородки. Вдоль одной из сторон блока проходит сплошная вертикальная перегородка 6, отделяющая камеру 7 штанг от водяной рубашки (пространство между вертикальной перегородкой, стенками блока и гильзами цилиндров, заполняемое водой). Нижняя часть (картер) расширена для размещения коленчатого вала. В картере выполнены перегородки4. В их нижней части имеются приливы 7 (рис. 12), образующие вместе с крышками6 опоры для коренных подшипников коленчатого вала. Со стороны камеры штанг в перегородках картера расположены отверстия9 под втулки распределительного вала.

Чтобы вода из водяной рубашки блока не проникла в картер, в расточках горизонтальной перегородки помещены уплотнительные резиновые кольца8. Водяная рубашка блока через отверстия2 в верхней плите сообщается с водяной рубашкой головки цилиндров.

В верхней плите находятся резьбовые отверстия 3 для шпилек, соединяющих головку цилиндров с блок-картером, и отверстия 1 для штанг толкателей. В блоке отлиты каналы4 для подвода воды в водяную рубашку от насоса, просверлены отверстия и каналы 5 для подвода масла к некоторым трущимся деталям двигателя.

Блок-картер V-образ-ного двигателя объединяет в одной коробчатой отливке картер и два блока цилиндров, расположенных под углом. В верхних и нижних продольных (горизонтальных) перегородках блока цилиндров расточены отверстия для установки гильз цилиндров. Нижние перегородки отделяют водяные полости блок-карте-ра от полостей для масла. Рубашка охлаждения (водяная полость) образуется наружными стенками гильз, стенками блок-картера и внутренними перегородками блока цилиндров.

Правый блок цилиндров смещен относительно левого назад, что необходимо для установки двух шатунов на каждой шатунной шейке коленчатого вала.

Снаружи каждый блок-картер имеет обратные приливы и площадки с резьбовыми отверстиями для крепления различных агрегатов и сборочных единиц. Чтобы не допустить утечки воды или масла и попадания в блок-картер загрязнений, между ним и деталями в местах стыка помещены прокладки.

К обратным площадкам блок-картера крепят составные детали остова двигателя: сверху - головки цилиндров, сзади - картер маховика, впереди - картер распределительных шестерен, снизу -поддон картера.

У двигателей с воздушным охлаждением в отличие от двигателей с жидкостным охлаждением отсутствует блок-картер. Все детали расположены на литом картере. В его верхней плите расточены отверстия для установки гильз цилиндров. Между последними и картером находятся медные уплотнительные прокладки. Внутри картера, как и у двигателей с жидкостным охлаждением, размещены коленчатый и распределительный валы.

 

Рис. 11. Блок-картер рядного двигателя:

1 - блок цилиндров;2 и6 - горизонтальная и вертикальная перегородки; 3 - картер; 4 - перегородки картера;5 - отверстие для распределительного вала;7 - камера штанг

 

Рис. 12. Блок-картер двигателей жидкостного (а) и воздушного (б) охлаждения:

1 - отверстия для штанг толкателей; 2 — отверстия для отвода воды; 3 - отверстие для шпильки крепления головки цилиндров;4 - водораспредилительный канал;5 - канал для подвода масла;6 -крышки коренных подшипников; 7 — приливы;8 - резиновое уплотнительное кольцо;9 - отверстие для втулки распределительного вала;10 - гильза цилиндра; 11 — шпилька;12 - цилиндр;13 — отверстие для гильзы цилиндра;14 - картер; 15 - уплотнительная прокладка;А и Б -плоскости крепления головки цилиндров и картера распределительных шестерен

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 135 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Цилиндры. | Поршневые кольца. | Шатуны. | Коленчатый вал. | Гидромуфта вентилятора КамАЗ | Карбюратор К-135 | Форсунки | Коробку передач автомобиля ЗИЛ | Назначение тормозной системы | Устройство тормозной системы с пневматическим приводом |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.077 сек.)

mybiblioteka.su

Блок-картер ЯМЗ-236, 238 | Грузовики и спецтехника

Блок-картер двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Блок-картер двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Блок-картер является основной корпусной деталью двигателя и представляет собой жесткую пространственную от­ливку из низколегированного серого чугуна. Отливка подверга­ется искусственному старению для снятия термических напряже­ний, что позволяет блоку сохранить правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации.

В верхней части блок-картера под углом 90° расположены два ряда цилиндровых гнезд с привалочными поверхностями под го­ловки цилиндров. Привалочная поверхность цилиндровой части блока отличается высокой плоскостностью (отклонение не превы­шает 0,05 мм на всей длине блока) и параллельна оси расточек под подшипники коленчатого вала с точностью 0,1 мм.

Толстостенные гильзы цилиндров центрируются по двум кон­центричным расточкам, выполненным в верхней и нижней плитах блока, причем нижняя расточка для удобства монтажа имеет заходную фаску. Гильзы упираются в специальную выточку верх­ней плиты, точный размер которой в совокупности с точным раз­мером бурта гильзы обеспечивает выступание ее над привалочной плоскостью в пределах 0,065-0,165 мм.

Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой двух шатунов на общую ша­тунную шейку коленчатого вала.Отличительной чертой цилиндровой части блок-картера явля­ется то, что стенки водяной рубашки образуют замкнутый сило­вой пояс вокруг цилиндровых гнезд и вместе с дополнительными вертикальными ребрами связывают верхнюю и нижнюю плиты ци­линдровой части блока.Бобышки под шпильки крепления головок цилиндров (шесть шпилек на каждый цилиндр) расположены в средней части стенок силового пояса, а резьба в них нарезается на расстоянии 35 мм от привалочной плоскости. Такая силовая схема цилиндровой части существенно снижает искажение геометрической формы гильз и тем самым способствует высокому сроку службы двигателя.

На привалочных поверхностях под крепление головок цилинд­ров выполнены также литые отверстия для прохода штанг толка­телей, отверстия для слива масла из полости клапанного механиз­ма головки, для перепуска воды из водяной рубашки блока в головку цилиндров и по два отверстия под штифты, запрес­совываемые в блок для точной фиксации головки относительно цилиндров.

www.dymz.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)