Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



2.3. Устройство стартерных аккумуляторных батарей. Батарея аккумуляторная стартерная


Развитие конструкций стартерных аккумуляторных батарей

Лучшими для стартерного режима разряда являются аккумуляторные батареи из свинцовых аккумуляторов. Работа свинцового аккумулятора основана на обратимых электрохимических реакциях, в которых участвуют двуокись свинца РbО2 положительного электрода, губчатый свинец Pb отрицательного электрода и электролит (водный раствор серной кислоты Н2SO4). В процессе разряда аккумуляторной батареи активные вещества переходят в сульфат свинца PbSO4 с образованием воды, в результате чего плотность электролита уменьшается. При заряде аккумуляторной батареи активные вещества восстанавливаются.

Аккумуляторные батареи подразделяют по конструктивно-функциональному признаку (ГОСТ 959.0-84):

  • обычной конструкции (в моноблоке с ячеечными крышками и перемычками над крышками)
  • с общей крышкой (в моноблоке с общей крышкой и межэлементными перемычками под крышкой)
  • необслуживаемые (с общей крышкой, не требующие ухода при эксплуатации)

Аккумуляторные батареи для различных типов стартеров имеют свои конструктивные особенности, однако в их устройстве много общего. Батареи сохранили блочную конструкцию и состоят из:

  • моноблоков
  • крышек
  • положительных и отрицательных электродов (пластин), объединенных в полублоки
  • сепараторов
  • токопроводящих частей
  • крепежных деталей

В последние годы технико-экономические показатели стартерных аккумуляторных батарей повышаются за счет применения новых материалов и ряда новых конструктивных решений.

Большое распространение получают необслуживаемые аккумуляторные батареи. Их особенность заключается в том, что решетки пастированных электродов изготавливаются из свинцовых сплавов, не содержащих сурьмы, или малосурьмянистых.

Сурьма улучшает литейные свойства свинцовосурьмянистого сплава, повышает механическую прочность решетки, но оказывает каталитическое воздействие на электролиз воды, снижая напряжение начала газовыделения до рабочих напряжений генераторной установки. В результате в батареях обычной конструкции быстро снижается уровень электролита, выделяется взрывоопасная водородно-кислородная смесь, поэтому необходимо обеспечение интенсивной вентиляции, частого контроля уровня электролита и добавления в него дистиллированной воды. Кроме того, сплав свинца с сурьмой имеет крупнокристаллическую структуру и подвергается коррозионному разрушению. Газообразование практически отсутствует, пока напряжение не станет 2,45 В при изготовлении решеток пластин аккумулятора из свинцово-кальциево-оловянистых или малосурьмянистых (до 2,5 % сурьмы) сплавов. Из-за меньших потерь воды от электролиза (в 15-17 раз) уровень электролита в необслуживаемых батареях контролируют и корректируют не чаще одного раза в год.

Стартерная аккумуляторная батарея

Рис. Стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-55П: 1 — корпус моноблока; 2 — крышка; 3, 5 — зажимы соответственно со знаками «+» и «-«; 4 — межэлементная перемычка; 6 — пробка; 7 — индикатор уровня жидкости; 8 — сепаратор; 9, 10 — электроды соответственно положительный и отрицательный: 11 — крепежные выступы моноблока; 12 — мостик; 13 — перегородка моноблока.

Положительные и отрицательные электроды в блоках разделены сепараторами из мипора или мипласта. Новым для необслуживаемой аккумуляторной батареи 6СТ-55А является размещение отрицательных электродов в сепараторах-конвертах, образуемых двумя сваренными между собой пластиковыми сепараторами. Сепараторы-конверты позволяют устанавливать блоки электродов непосредственно на дно моноблоков без призм и пространств для шлама между ними. В этом случае при сохранении высоты батареи более чем в 2 раза увеличивается высота h слоя электролита над пластинами в ячейках моноблока и, следовательно, объем электролита, который может быть израсходован в период эксплуатации между доливками в аккумуляторную батарею дистиллированной воды.

Схемы расположения электродов в аккумуляторных батареях

Рис. Схемы расположения электродов в аккумуляторных батареях:а — обычных; б — необслуживаемых; 1 — блок электродов; 2 — зажим; 3 — пробка; 4 — призма моноблока; Аэ — уровень электролита.

Тяжелые и хрупкие эбонитовые и асфальтопековые моноблоки заменяют полипропиленовыми. Высокая прочность полипропилена позволяет уменьшить толщину стенок (до 1,5-2,5 мм) и массу моноблока. Рациональность конструктивной формы моноблоков ведет к снижению гибкости тонких стенок из полипропилена. Достаточная прозрачность полипропилена упрощает контроль уровня электролита в батарее при эксплуатации. Применение моноблоков, крышек и вентиляционных пробок из полимерных материалов повышает удельную энергию батарей и улучшает их эксплуатационные свойства.

В усовершенствованных конструкциях аккумуляторных батарей общие крышки приваривают или приклеивают к моноблокам, а межэлементные перемычки пропускают через перегородки моноблока. Такой способ соединения аккумуляторов в батарею уменьшает расход свинца и снижает падение напряжения в межэлементных перемычках. Использование общей крышки позволяет устанавливать на несколько заливных отверстий один блок пробок.

Унификация размеров аккумуляторных батарей по высоте, ширине или длине позволяет без переделки посадочных мест устанавливать на автомобилях и тракторах одной модели батареи разной емкости, но одинаковой ширины или длины в зависимости от назначения и климатической зоны эксплуатации. При разной длине (ширине) батареи удобно ее крепление в нижней части моноблока за выступы 11.

ГОСТ 959.0-84 предусматривает для автомобилей, тракторов и других машии выпуск свинцовых стартерных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 6 и 12 В и номинальной емкостью 44-215 Ач*. По ГОСТ 959.0-84 введены изменения в условное обозначение типа аккумуляторной батареи. В нем, помимо данных о количестве аккумуляторов в батарее (3 или 6), назначении по функциональному признаку (СТ — стартериая) и номинальной емкости С20 (А*ч), указывают также исполиение: А — с общей крышкой; Н — несухозаряженная; 3 — необслуживаемая, залитая электролитом и полностью заряженная батарея.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Устройство свинцовой стартерной аккумуляторной батареи

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Устройство свинцовой стартерной аккумуляторной батареи

Батарея состоит из последовательно соединенных аккумуляторов, имеющих номинальное напряжение 2В. Используемые на автомобилях батареи с номинальным напряжением 12В состоят из шести аккумуляторов. При номинальном напряжении бортовой сети 24В используются две 12-вольтовые батареи.

Рис. 1. Стартерная аккумуляторная батарея

Автомобильные аккумуляторные батареи (рис. 1) выпускаются в едином эбонитовом или пластмассовом моноблоке. Моноблок разделен перегородками по числу аккумуляторов на ячейки. На дне каждой ячейки имеются опорные призмы, служащие опорой для электродов и сепараторов. Наличие опорных призм создает пространство, предназначенное для накопления шлама, образующегося в результате выпадания активной массы. Это предохраняет разноименные электроды от замыкания.

В каждой ячейке моноблока помещены отрицательные и положительные электроды, разделенные сепараторами и собранные в блоки электродов. Электроды одной полярности соединены между собой с определенным зазором свинцовым мостиком, к которому приварен борн.

Количество отрицательных электродов обычно на один больше, чем положительных. Крайними в этом случае являются отрицательные электроды. В некоторых случаях количество положительных электродов равно количеству отрицательных или на один больше.

Над блоком электродов укладывается эбонитовой или пластмассовый предохранительный щиток, предохраняющий верхние кромки сепараторов от механических повреждений.

Каждый аккумулятор закрывается крышкой из эбонита или пластмассы. Крышка имеет отверстие для заливки электролита, закрываемое резьбовой пробкой.

Аккумуляторы соединены между собой межэлементными соединениями (перемычками) — выводной борн отрицательных электродов одного аккумулятора соединяется с борном положительных электродов другого.

К борнам положительных электродов первого аккумулятора и отрицательных последнего навариваются конусные полюсные выводы, служащие для присоединения батареи к внешней цепи.

Места сопряжения крышек с моноблоком, предварительно уплотненные резиновыми прокладками или асбестовым шнуром, герметизируются заливочной битумной мастикой.

Уплотнения предотвращают попадание мастики внутрь аккумулятора. Большинство моноблоков имеют специальные посадочные места для крышек, и в этом случае уплотнения не применяются.

Батареи, имеющие большую массу, снабжены ручками для переноски.

Размеры полюсных выводов (рис. 2), на которых закрепляют разрезные наконечники подводящих проводов, стандартизованы. Для исключения возможности неправильного подключения батареи к схеме электрооборудования диаметр положительного вывода больше диаметра отрицательного вывода. Такие выводы применяют у большинства батарей. Некоторые батареи имеют болтовое соединение полюсных выводов и наконечников подводящих проводов.

Электрод аккумулятора (рис. 3) состоит из решетки, ячейки которой заполнены пористой активной массой. Пористой активную массу делают для того, чтобы больше активных веществ могло участвовать в токообразующей реакции. Особенно это важно при больших разрядных токах, возникающих при включении стартера. Решетка состоит из рамки, вертикальных и горизонтальных жилок, токоотводящего ушка, с помощью которого электроды привариваются к мостику, и двух ножек 3, которыми электрод опирается на призмы моноблока. Ножки у положительных и отрицательных электродов расположены так, чтобы электроды одной полярности опирались на одну пару призм моноблока, а другой полярности — на другую пару призм. Такое расположение уменьшает возможность короткого замыкания разноименных электродов через шлам. Решетка выполняет функции каркаса, обеспечивающего механическую прочность электрода. Их отливают из сплава свинца (94%) и сурьмы (6%) с применением различных присадок. Сплав обладает рядом преимуществ по сравнению с чистым свинцом. Он имеет лучшие литейные и коррозионные свойства, повышенную механическую прочность.

Рис. 2. Полюсные выводы аккумуляторной батареи

Рис. 3. Электрод аккумулятора

В решетки электродов вмазывают пасту, которую готовят из порошка свинца и свинцовых окислов и водного раствора серной кислоты. Пасты для положительных и отрицательных электродов различаются по соотношению в порошке чистого свинца и свинцовых окислов. Кроме того, в пасту для отрицательных электродов вводятся в небольших количествах расширители. Если их не вводить, активная масса отрицательного электрода быстро теряет свою работоспособность в результате усадки (уменьшения пористости). Активная масса положительных электродов склонна к другому отрицательному явлению — оплыванию, которое проявляется в отпадании от электрода мельчайших кристаллов и зерен двуокиси свинца. Для упрочнения активной массы положительных электродов в пасту добавляется синтетическое волокно.

После намазки пасту в решетках уплотняют давлением, высушивают и формируют (подвергают электрохимической обработке). В процессе формирования, представляющем собой заряд при особых условиях, паста переходит в пористую активную массу. После формирования активная масса положительного электрода почти полностью состоит из двуокиси свинца, а отрицательного — из губчатого свинца.

Сепараторы предназначены для предотвращения замыкания разноименных электродов. Они изготовляются из пористого кислотостойкого материала и представляют собой тонкие листы. Материалом сепараторов служат микропористая резина (мипор) или микропористая пластмасса (мипласт, поровинил, порвинг, винипор). Обычно сепараторы имеют с одной стороны гладкую поверхность, с другой — ребристую, которая обращена к положительному электроду. Это обеспечивает лучшее поступление к электроду электролита.

Наиболее широко применяемая конструкция крышек аккумуляторов показана на рис. 4. Крышка снабжена тремя отверстиями. Отверстия служат для вывода борнов блока электродов, резьбовое отверстие — для заливки электролита. В отверстия крышек заделаны свинцовые втулки. При сварке борна с перемычкой или полюсным выводом одновременно к ним приваривается и верхняя часть втулок. Этим обеспечивается надежная герметизация крышки в месте выхода борна.

Рис. 4. Крышка аккумулятора

Аккумуляторные резьбовые пробки (рис. 5) изготовляются из эбонита или пластмассы. Пробки снабжены вентиляционными отверстиями, обеспечивающими выход газов. Для предотвращения выплескивания электролита во время движения автомобиля пробка имеет отражатель и уплотняется резиновой шайбой. Некоторые пластмассовые пробки имеют конусный бортик, плотно прилегающий к горловине отверстия. В этом случае резиновая шайба не ставится.

У новых, не залитых электролитом батарей, под пробками устанавливаются уплотнительные диски или вентиляционные отверстия пробок заклеиваются липкой лентой. Тем самым исключается доступ воздуха и влаги в аккумуляторы и предотвращается окисление электродов.

В большинстве пластмассовых пробок вентиляционное отверстие заканчивается глухим приливом. Прилив перед началом эксплуатации срезается.

В последние годы много внимания уделяется уменьшению электрического сопротивления аккумуляторных батарей. Один из путей — уменьшение электрического сопротивления межэлементных соединений и борнов. В некоторых случаях борны имеют залитые в свинцовый корпус медные стержни, а межэлементные соединения — медные планки. Медные вставки значительно уменьшают электрическое сопротивление этих деталей, так как электропроводность меди в 12 раз больше по сравнению со свинцово-сурьмянистым сплавом.

Большое распространение получают также батареи с общей крышкой. При таком конструктивном решении соединение аккумуляторов осуществляется с помощью укороченных межэлементных соединений через отверстия в перегородках моноблока, что значительно уменьшает их сопротивление и сокращает расход свинца. Общая крышка соединяется с моноблоком с помощью специального состава на основе эпоксидных смол. Ремонт батарей с общей крышкой, неразъемно соединенной с моноблоком, практически невозможен.

Рис. 5. Аккумуляторные пробки

В настоящее время начался выпуск малообслуживаемых аккумуляторных батарей. Сепараторы у этих батарей имеют форму конверта, в котором помещается отрицательный электрод. При такой конструкции образующийся на электродах шлам не может привести к замыканию электродов. Поэтому отпадает необходимость в опорных призмах, образующих пространство для накопления шлама. Блоки электродов устанавливаются непосредственно на дно ячейки моноблока, что при прежних внутренних размерах ячейки позволяет поднять уровень электролита над верхними кромками электродов. Кроме того, в материал решеток электродов малообслуживаемых батарей добавляется меньше по сравнению с обычными батареями сурьмы, что уменьшает скорость разложения воды в процессе заряда.

Указанные отличия обеспечивают значительное увеличение периодичности долива воды по сравнению с обычными батареями. Поэтому их называют малообслуживаемыми или необслуживаемыми.

На батареях с общей крышкой дополнительно маркируют номинальную емкость в ампер-часах и номинальное напряжение в вольтах.

Условное обозначение свинцовых стартерных аккумуляторных батарей имеет следующую структуру: первая цифра обозначает количество последовательно соединенных в батарею аккумуляторов, буква С (свинцовая) — тип электрохимической системы, буква Т(стартерная) — назначение батареи по функциональному признаку, число после букв — номинальную емкость в ампер-часах при 20-часовом режиме разряда.

Затем маркируют дополнительные сведения об исполнении батареи и применяемых материалах:А — пластмассовый моноблок с общей крышкой;3 — необслуживаемое исполнение, залита электролитом и полностью заряжена;Н — несухозаряженная.

На батареях после обозначения ее типа может также буквами указываться материал моноблока: Э — эбонит, Т — термопласт или полиэтилен. Затем может стоять буква, характеризующая материал сепараторов: М — мипласт, Р — мипор, П — порови-нил.

Например, условное обозначение 6СТ-75ТРН содержит следующую информацию: батарея состоит из шести аккумуляторов и ее номинальное напряжение 12 В, батарея стартерная, номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда 75 А-ч, моно-лок из термопласта или полиэтилена, сепараторы из мипора, батарея несухозаряженная.

У стартерных батарей, изготовляемых по специальным техническим условиям, условное обозначение отличается от общепринятого.

Читать далее: Основные характеристики стартернои батареи

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Стартерная аккумуляторная батарея

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Стартерная аккумуляторная батарея

Как следует из названия, основным потребителем разрядного тока батареи является стартер. Стартер при пуске двигателя потребляет ток, который может достигать нескольких сотен ампер и который сильно возрастает при отрицательных температурах двигателя. Поэтому основным требованием к аккумуляторной батарее является обеспечение возможности кратковременного разряда большими токами. При этом не должно чрезмерно уменьшаться напряжение на выводах батареи и должен обеспечиваться необходимый срок службы.

Указанным требованиям в наибольшей степени соответствует аккумуляторная батарея свинцово-кислотной системы. Она обеспечивает также питание включенных потребителей электрической энергии при неработающем двигателе и в случаях, когда во время работы двигателя генератор не развивает достаточной мощности.

Аккумуляторные батареи на автомобиле устанавливаются в различных местах (в двигательном отсеке, в кабине или снаружи), которые определяются в основном конструктивными особенностями автомобиля и условиями его эксплуатации.

Соблюдение правил эксплуатации аккумуляторных батарей и своевременное выполнение работ технического обслуживания в значительной степени определяют срок их службы.

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких соединенных последовательно аккумуляторов.

Принцип действия свинцового аккумулятора. Свинцовый аккумулятор является химическим источником тока. В общем случае химические источники тока характеризуются тем, что электрическая энергия для питания потребителей возникает в результате преобразования химической энергии в электрическую внутри источника. Процесс преобразования химической энергии в электрическую происходит при разряде аккумулятора через внешнюю цепь в результате протекающих в нем химических реакций. Он может продолжаться до тех пор, пока в процессе реакций не будут израсходованы активные вещества.

Аккумулятор (буквально означает накопитель) по существу является гальваническим элементом с обратимым химическим процессом. Его работоспособность после разряда может быть восстановлена путем заряда. Заряд осуществляется пропусканием постоянного тока через аккумулятор от другого источника электрической энергии в направлении, противоположном току разряда. При этом происходит преобразование электрической энергии в химическую, сопровождающееся восстановлением активных веществ, израсходованных при разряде.

Все превращения при разряде и заряде происходят согласно закону сохранения энергии.

У полностью заряженного свинцового аккумулятора активными веществами являются: двуокись свинца (РЬСЬ) (темно-коричневого цвета) на положительном электроде (аноде), губчатый свинец (РЬ) (темно-серого цвета) на отрицательном электроде (катоде) и водный раствор серной кислоты (h3S04 + Н20) — электролит, в котором помещаются электроды.

Активные вещества электродов, находясь в электролите, частично растворяются в нем. При этом отрицательный электрод выделяет в электролит положительно заряженные ионы свинца, а на нем остаются избыточные электроны. На положительном электроде в результате процесса растворения появляются избыточные положительно заряженные ионы свинца. Поэтому между электродами возникает разность потенциалов и, если соединить электроды между собой через какой-нибудь потребитель (лампочку, электродвигатель и т. д.), избыточные электроны отрицательного электрода будут двигаться по внешнему участку замкнутой электрической цепи к положительному электроду. Другими словами, через потребитель (внешний участок цепи) и аккумулятор (внутренний участок цепи) будет протекать электрический ток. При этом будет происходить процесс разряда аккумулятора.

В процессе разряда аккумулятора активная масса отрицательного электрода преобразуется из губчатого свинца в сульфат свинца (PbS04). Цвет отрицательного электрода меняется с темно-серого на светло-серый. Активная масса положительного электрода по мере разряда преобразуется из двуокиси свинца в сульфат свинца. При этом цвет положительного электрода меняется с темно-коричневого на светло-коричневый.

Плотность электролита в процессе разряда уменьшается, так как реакции протекают с расходом кислоты и образованием воды. Серная кислота расходуется непосредственно у поверхности электродов и в порах активной массы. Поэтому плотность электролита непосредственно у электродов становится меньше, чем в общем объеме. Разность плотностей приводит к возникновению процесса диффузии, который обеспечивает поступление серной кислоты, необходимой для реакций, из общего объема к поверхностям и в поры активной массы электродов. После окончания разряда плотность электролита во всем объеме выравнивается.

Для осуществления заряда ток от внешнего источника пропускают в направлении, противоположном току разряда. При этом сульфат свинца положительного электрода преобразуется в двуокись свинца, а сульфат свинца отрицательного электрода — в губчатый свинец. Процесс сопровождается увеличением в электролите количества серной кислоты и соответствующим уменьшением количества воды, что приводит к повышению плотности электролита. По тем же причинам, что и при разряде, при заряде плотность электролита у поверхностей и в порах активной массы электродов становится больше плотности электролита в общем объеме.

После полного восстановления активных масс обоих электродов плотность электролита достигает первоначального (до разряда) значения и в процессе заряда перестает повышаться. Происходит только разложение воды на водород и кислород, которые появляются на поверхности электролита в виде газовых пузырьков, что является внешним признаком восстановления заряженности аккумулятора. Этот процесс называют «кипением» электролита. Он требует периодического долива воды.

Читать далее: Устройство свинцовой стартерной аккумуляторной батареи

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

2.3. Устройство стартерных аккумуляторных батарей

Стартерные аккумуляторные батареи состоят из отдельных аккумуляторов, соединенных между собой последовательно с помощью перемычек.

Каждый аккумулятор состоит из чередующихся отрицательных и положительных электродов, разделенных сепараторами и собранных в блок.

Блоки электродов каждого аккумулятора помещаются либо в отдельных ячейках моноблока, либо в отдельных баках из эбонита, устанавливаемых в деревянном ящике или в стеклопластиковом корпусе. Каждый аккумулятор закрывается отдельной крышкой, которая при сборке аккумуляторной батареи герметизируется с помощью специальной заливочной битумной мастики.

Для танковых аккумуляторных батарей кроме заливочной мастики для уплотнения крышек применяются резиновые уплотнительные прокладки (рамки).

Различные типы аккумуляторных батарей имеют свои конструктивные особенности, однако в их устройстве много принципиально общего. Устройство танковой аккумуляторной батареи показано на рис. 4, а устройство автомобильной аккумуляторной батареи — на рис. 5.

Устройство танковой аккумуляторной батареи4. Устройство танковой аккумуляторной батареи

Устройство танковой аккумуляторной батареи

  1. крышка батареи
  2. отверстие для крепления крышки
  3. болт крепления защитного кожуха
  4. защитный кожух
  5. выступ для крепления крышки
  6. ящик батареи
  7. ручка
  8. щиток для крепления защитного кожуха
  9. предохранительный винипластовый щиток
  10. полюсные электроды батареи
  11. пробка заливного отверстия
  12. перемычка
  13. захват для крепления крышки батареи
  14. крышка аккумулятора
  15. гайка стяжной ленты
  16. борн
  17. предохранительный щиток
  18. мостик борна
  19. стяжная лента
  20. отрицательный электрод
  21. призма
  22. сепаратор
  23. положительный электрод
Устройство автомобильной аккумуляторной батареи5. Устройство автомобильной аккумуляторной батареи

Устройство автомобильной аккумуляторной батареи

  1. моноблок
  2. электрод положительный
  3. сепаратор
  4. электрод отрицательный
  5. мостик
  6. щиток предохранительный
  7. борн
  8. свинцовая втулка
  9. отражатель
  10. крышка аккумулятора
  11. перемычка
  12. пробка вентиляционная
  13. полюсный вывод
  14. заливочная мастика
  15. шламовое пространство
  16. опорная призма

Электрод каждой полярности состоит из токоотвода и активной массы. Токоотводы электродов стартерных аккумуляторов отливают из свинцово-сурьмянистого сплава.

Для токоотводов положительных электродов некоторых типов батарей применяется свинцово-сурьмянистый сплав с небольшой добавкой мышьяка, что увеличивает коррозионную стойкость токоотводов. При изготовлении электродов ячейки токоотводов заполняются специальной пастой, которая после электрохимической обработки (формирования) превращается в пористую активную массу.

Электроды одной полярности о определенным зазором свариваются между собой в полублоки посредством свинцового мостика, к которому приваривается борн (рис. 6).

Блок электродов аккумуляторной батареи6. Блок электродов аккумуляторной батареи
  • а - положительный полублок
  • б - отрицательный полублок
  • блок в сборе
  1. электрод
  2. свинцовый мостик
  3. борн

Полублоки положительных и отрицательных электродов собираются в блок электродов так, что положительные и отрицательные электроды чередуются. В собранном аккумуляторе крайние электроды, как правило, являются отрицательными. Поэтому полублок отрицательных электродов имеет на один электрод больше, чем полублок положительных электродов.

Блок электродов опирается выступами ("ножками") электродов на опорные призмы, имеющиеся на дне каждой ячейки моноблока или отдельного эбонитового бака. Таким образом, между нижними кромками электродов и дном имеется свободное пространство, необходимое для накапливания шлама (осадка, образующегося с течением времени из активной массы). Тем самым предотвращаются короткие замыкания разноименных электродов выпадающим шламом.

При сборке блока положительные и отрицательные электроды отделяются друг от друга микропористыми прокладками, которые называются сепараторами.

Сепараторы предохраняют разноименные электроды от коротких замыканий и обеспечивают необходимый запас электролита между электродами.

Сепараторы изготавливаются в виде тонких листов из мипора (микропористого эбонита на основе натурального каучука) или из мипласта (микропористого полихлорвинила) и имеют с одной стороны гладкую, а с другой ребристую поверхность (рис. 7). Ребристая поверхность сепаратора обращена к положительному электроду для лучшего доступа к нему электролита.

Сепаратор7. Сепаратор

Размеры сепараторов несколько больше, чем размеры электродов, что предотвращает замыкания между кромками разноименных электродов. Для повышения срока службы положительных электродов в некоторых типах автомобильных и мотоциклетных батарей применяются комбинированные сепараторы — мипор или мипласт со стекловолокном. При этом сепаратор стекловолокном устанавливается к положительному электроду. Прилегая плотно к его поверхности, он предохраняет активную массу от оплывания.

Для предохранения верхних кромок сепараторов от механических повреждений (при измерении температуры, плотности и уровня электролита) сверху над сепараторами устанавливается перфорированный предохранительный щиток.

Каждый аккумулятор закрывается крышкой (рис. 8), изготовленной из эбонита или пластмассы. В двух крайних отверстиях для выводных борнов блоков электродов запрессованы свинцовые втулки, которые затем свариваются с борнами и перемычками, что создает надежное уплотнение. Среднее отверстие для заливки электролита закрывается резиновой пробкой, имеющей вентиляционное отверстие для выхода газа. Однако применяются также крышки (рис. 9) с автоматическим ограничением уровня электролита и отдельными вентиляционными отверстиями. Такие крышки закрываются глухой пробкой (без вентиляционного отверстия).

Крышка аккумулятора8. Крышка аккумулятора

Крышка аккумулятора

  1. корпус
  2. отверстие для полюсного вывода
  3. пробка в разрезе
  4. пробка заливного отверстия с вентиляционным каналом
  5. уплотнительная резиновая шайба
  6. отражательный диск пробки
  7. свинцовая втулка
Крышка аккумулятора с автоматическим ограничением уровня электролита9. Крышка аккумулятора с автоматическим ограничением уровня электролита

Крышка аккумулятора с автоматическим ограничением уровня электролита

  1. корпус
  2. отверстие для полюсного вывода
  3. пробка в разрезе
  4. вентиляционный штуцер
  5. пробка заливного отверстия
  6. уплотнительная шайба
  7. резиновая втулка
  8. свинцовая втулка

Для автомобильных аккумуляторных батарей, устанавливаемых на машинах, преодолевающих глубокие броды, применяются гидростатические пробки (рис. 10), предотвращающие попадание забортной воды в аккумуляторы.

Гидростатическая пробка10. Гидростатическая пробка

Гидростатическая пробка

  1. корпус
  2. заглушка
  3. воздушная подушка
  4. отверстие для выхода газов
  5. крышка аккумулятора

При сборке батарей на заводе под пробки заливных отверстий подкладываются уплотнительные резиновые диски, создающие герметичность, необходимую при хранении батарей в сухом виде. У некоторых типов батарей герметичность обеспечивается за счет применения полиэтиленовых пробок с глухими выступами (рис. 11) на месте вентиляционного отверстия или с помощью заклейки вентиляционного отверстия пленкой.

При приведении аккумуляторных батарей в рабочее состояние глухие выступы над вентиляционными отверстиями срезаются, уплотнительные резиновые диски и пленки удаляются.

Полиэтиленовая пробка с глухим выступом11. Полиэтиленовая пробка с глухим выступом

Полиэтиленовая пробка с глухим выступом

  • корпус
  • заглушка
  • воздушная подушка
  • отверстие для выхода газов
  • крышка аккумулятора

Выводные борны отдельных аккумуляторов последовательно соединяются между собой посредством перемычек (рис. 12) способом сварки. Борны, перемычки и выводы танковых, а также автомобильных (ЗСТ-215, 6СТ-182, 6СТ-190) батарей, рассчитанных на большие величины стартерных токов, имеют внутренние медные вкладыши, снижающие падение напряжения на перемычках. К выводным борнам крайних аккумуляторов навариваются полюсные выводы. В зависимости от назначения батарей применяются полюсные выводы в виде конусов или в виде проушин с отверстиями под болт.

Перемычки12. Перемычки

Полюсные выводы батарей обозначаются знаками "+" (положительный) и "—" (отрицательный), такие же знаки ставятся на стенках моноблока (ящика) у полюсных выводов.

Танковые аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М и 6СТ-140Р собираются из шести отдельных аккумуляторов, помещенных в общий деревянный корпус (ящик). Танковые батареи 12СТ-70М, 12СТ-70 и 12СТ-85Р собираются из двенадцати аккумуляторов. Каждые четыре аккумулятора собраны в четырехкамерный бак и три таких бака помещены в деревянный ящик или корпус из стеклопластика. Для повышения прочности деревянный ящик стянут двумя стальными лентами, проходящими между эбонитовыми баками батареи. Батареи 12СТ-85Р собраны в корпусе из стеклопластика (рис. 13). Полюсные выводы батарей в виде проушин с отверстиями под болт выведены на переднюю стенку корпуса и привернуты к нему двумя винтами. Полюсные выводы закрываются защитным кожухом, который крепится болтом к передней стенке корпуса батареи. Деревянные ящики батарей покрываются кислотостойким лаком БТ-783. Батареи закрываются деревянной прессованной крышкой (в батарее 12СТ-85Р крышка из стеклопластика).

Танковая аккумуляторная батарея 12СТ-85Р в корпусе из пресс-материала ДСВ-К-1 (стеклопластика)13. Танковая аккумуляторная батарея 12СТ-85Р в корпусе из пресс-материала ДСВ-К-1 (стеклопластика)

Автомобильные аккумуляторные батареи (рис. 14... 25) собираются в моноблоках из эбонита или пластмассы с внутренними перегородками, образующими ячейки для каждого аккумулятора.

Мотоциклетные батареи (рис. 26 и 27) собираются в моноблоках из эбонита, полиэтилена и холодостойкого полипропилена.

Мотоциклетная аккумуляторная батарея 3МТ-8. Общий вид26. Мотоциклетная аккумуляторная батарея 3МТ-8. Общий вид Мотоциклетная аккумуляторная батарея 6МТС-9. Общий вид27. Мотоциклетная аккумуляторная батарея 6МТС-9. Общий вид

Все аккумуляторные батареи большой емкости, имеющие массу более 30 кг, снабжены ручками для удобства переноски, снятия и установки на машину.

Для обеспечения работоспособности системы электрического пуска дизельных двигателей колесных машин и гусеничных транспортеров-тягачей при низких температурах окружающего воздуха разработана стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом. По габаритным и присоединительным размерам батарея на колесных машинах и гусеничных тягачах взаимозаменяема с серийными батареями 6СТЭН-140М, 6СТЭ-128 и 12СТ-70. Общий вид и устройство аккумуляторной батареи 6СТ-190ТРН показаны на рис. 28 и 29.

Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом28. Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом. Общий вид

Батарея собрана на тонких унифицированных электродах с увеличенным количеством активной массы. В сплав, из которого изготовлены токоотводы электродов, введена добавка мышьяка, позволившая увеличить срок их службы.

Устройство аккумуляторной батареи 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом29. Устройство аккумуляторной батареи 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом

Устройство аккумуляторной батареи 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом

  1. полюсный вывод
  2. болт крепления защитного кожуха
  3. пробка аккумуляторная
  4. перемычка
  5. крышка батареи
  6. моноблок
  7. щиток предохранительный
  8. крышка аккумулятора
  9. реле температурное
  10. электрод положительный
  11. сепаратор
  12. электрод отрицательный
  13. призма вставная
  14. электронагреватель ЭНА-100
  15. ручка
  16. крышка коммутационной панели
  17. выводы электронагревателя ЭНА-100
  18. вывод температурного реле
  19. защитный кожух

В активную массу отрицательных электродов введен эффективный расширитель, позволивший повысить отдачу батареи в стартерном режиме разряда при низких температурах. В состав активной массы отрицательного электрода введен также ингибитор окисления свинца, что обеспечивает сохранение сухозаряженности батареи в течение одного года.

Для сокращения потерь энергии уменьшены зазоры между сепараторами и электродами, использованы сепараторы из мипора с высокой пористостью, перемычки и борны армированы медными вкладышами.

Моноблок батареи выполнен из полиэтилена низкого давления с наполнителем.

Каждый аккумулятор батареи 6СТ-190ТРН оборудован отдельным нагревательным элементом типа ЭНА-100 (электрический нагреватель аккумуляторный номинальной мощностью 100 Вт). Нагревательный элемент выполнен из графитированного шнура на основе вискозного кордного волокна в изоляции из фторопласта.

Нагреватели расположены в придонном пространстве под блоком электродов (рис. 30).

Электронагреватель ЭНА-10030. Электронагреватель ЭНА-100

Устройство аккумуляторной батареи 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом

  1. выводы электронагревателя
  2. крышка аккумулятора
  3. блок электродов
  4. призма вставная
  5. электронагреватель ЭНА-100

Система обогрева батарей имеет два основных эксплуатационных режима:

  • форсированный разогрев батареи до температуры, при которой осуществляется надежный пуск стартером;
  • длительный подогрев с целью поддержания температуры батареи на уровне, обеспечивающем достаточную эффективность зарядно-разрядных процессов.
  • Номинальная мощность системы обогрева батареи составляет 600 Вт в режиме форсированного разогрева и 125 Вт в режиме длительного подогрева.

    Управление режимами обогрева осуществляется с помощью несложного коммутационного устройства, устанавливаемого вне батареи.

    Для предотвращения перегрева батареи внутри нее встроено температурное реле, отключающее нагревательные элементы от источника питания при достижении температуры электролита 15±5 °С.

    Питание системы обогрева аккумуляторных батарей предусматривается в движении от собственной генераторной установки машины, а на стоянке — от внешнего источника электроэнергии постоянного или переменного тока с номинальным напряжением 28.0 В.

    Особенности эксплуатации системы внутреннего электрообогрева аккумуляторных батарей 6СТ-190ТРН и основные рекомендации по применению режимов электрообогрева в условиях эксплуатации батарей на машинах приведены в других статьях раздела.

    www.4akb.ru

    Сравнение стартерных и герметизированных аккумуляторных батарей

    Поиск продукции

    Каталог товара

    Торговые марки

    Сравнение стартерных и герметизированных аккумуляторных батарей

    Очень часто возникает вопрос – «Можно ли использовать с ИБП автомобильные аккумуляторы?», или – «А почему я не могу использовать автомобильный стартерный аккумулятор с ИБП?»

    Ответ на этот вопрос удобнее всего представить в виде сравнительной таблицы.

    Сравнительная таблица по характеристикам и ценам для стартерных и стационарных батарей
    Тип АКБ 6СТ-190 PB12120
    Стартерная с жидким электролитом Герметизированная с адсорбированным электролитом

    Вес, кг

    56

    38

    Габариты, мм (д/ш/в)

    518х228х240

    407х170х236

    Емкость заявленная, Ач (10 ч режим)190120
    Фактическая емкость, Ач (10ч режим)100135
    Срок службы (в составе ИБП), лет  (при температуре 20 оС)110
    Напряжение заряда в буферном режиме, В14,0 - 14,813,5 - 13,8
    Ток заряда в поддерживающем режиме (при полностью заряженных батареях)1 - 3 А0,01 - 0,1 А
    КПД процесса заряда (с учетом саморазряда АКБ и алгоритма ЗУ)70%99%
    Необходимость долива воды  (человеческий фактор)проверка и долив 1 раз в неделю (в зависимости от режимов работы)ОТСУТСТВУЕТ (батарея необслуживаемая)
    Необходимость вентиляциитребуется вентиляция для исключения взрыва гремучей смеси, а также исключения коррозии из-за кислотного аэрозоля  вентиляция не нужна, т.к. выделения газов и аэрозоля нет, батареи герметичны
    Возможность подключения параллельных ветвейПараллельное соединение стартерных АКБ недопустимо, т.к. при недостаточно тщательном обслуживании (долив воды) происходит "разбег" банок по емкостям, появляются отстающие аккумуляторы, которые при переполюсовке выходят из строя, что приводит к отказу всей батареи вцелом.Допускается  подключение до 4 параллельных ветвей аккумуляторов.
    Сфера применения и особенностиДля запуска двигателей, т.е. кратковременная отдача больших токов (стартер). Большое количество тонких пластин для увеличения рабочей поверхности. Непригодны для использования в составе ИБП из-за повышенного тока заряда и низкого срока службы при постоянном подзаряде (т.н. "буферный режим").Буферный и циклический режимы. Питание нагрузки небольшими токами длительный период. Способность отдавать стартерные токи. Мизерный саморазряд. Полная необслуживаемость, работа в любых помещениях без вентиляции. Идеальны для ИБП
    Дополнительно-могут работать в любом пространственном положении. При повреждении корпуса электролит не вытекает.
    Саморазряд   (% в месяц  при температуре 20 оС)8 - 17 %1-2 %
    Цена, руб
    Таким образом из фактов, приведенных в таблице, совершенно очевидно, что герметизированные необслуживаемые аккумуляторы имеют неоспоримые технические и экономические преимущества перед стартерными автомобильными. Естественно, что имеется в виду использование в составе источника бесперебойного питания.

    Коротко самое главное:

    1. Емкость, отдаваемая Герметизированными аккумуляторами (далее - SLA) НАМНОГО ВЫШЕ и совершенно недосягаема     для автомобильных - а это в конечном итоге -  время автономной работы ИБП при отсутствии сетевого напряжения. 2. Зарядные токи, которые требуются для заряда стартерных автомобильных аккумуляторов намного выше, чем для   герметизированных необслуживаемых. 3. Время заряда автомобильных аккумуляторов будет намного дольше, чем для SLA, соответственно и ИБП будет готов     к работе (в случае нового отключения) позже, чем с аккумуляторами SLA. 4. При работе с автомобильными аккумуляторами (особенно большой емкости) возможна перегрузка   (И ДАЖЕ ВЫХОД ИЗ СТРОЯ) зарядного устройства, входящего в востав ИБП из-за повышенных токов заряда   в течении длительного времени.

    5. Помещение, в котором находятся автомобильные аккумуляторы, в обязательном порядке требует принудительной вентиляции

    6. Автомобильные аккумуляторы требуют постоянно обслуживания, долива дистиллированной воды и пр.

    7. Срок службы автомобильных аккумуляторов в составе ИБП не более 1 года.

    8. Срок службы герметизированных необслуживаемых аккумуляторов в таких же условиях - 10-12 лет.

    1 Ноября 2013

    ← возврат к списку

    sentosa.ru

    >стартерные аккумуляторы - PDF

    Транскрипт

    1 КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ЗАВОД >стартерные ^ аккумуляторы > для грузового транспорта > дизельной и гусеничной техники > легковых автомобилей мотоциклетной техники >

    2 It] Г*1 К*Ж* J \ (Cl M*l51.НТНЫМИ В водстве ка г 1яторов. юфесс/" 31МИ ЯКД5

    3 > наш завод Прошлое > 1936 год. По постановлению Совета Труда и Обороны СССР началось строительство завода. Изначально проектом предусматривался выпуск аккумуляторных батарей для подводных лодок, а сама стройка получила название - Государственный Союзный Завод 364 Наркомата Электропромышленности СССР. > В 1942 году, когда значительная часть территории страны была оккупирована, Государственный Комитет Обороны принял решение срочно форсировать строительство завода. В кратчайшие сроки коллектив рабочих и инженерно-технический персонал должны были обеспечить монтаж оборудования, обучить кадры и приступить к выпуску продукции для Фронта. 12 апреля 1942 года, когда с конвейера сошла первая партия батарей типа ЗСТ-80, считается официальной датой основания Комсомольскогона-Амуре Аккумуляторного Завода. В первый же год работы завод выпустил первую партию морских батарей типа 29-ЩН и 4000 танковых аккумуляторов типа 6СТЭН-140, большинство из которых отправилось на Сталинградский фронт. > С момента основания завод собирал лучших специалистов страны, которые разрабатывали и производили продукцию для обеспечения нужд военно-промышленного комплекса. На протяжении многих лет накапливался уникальный научнотехнический опыт. Настоящее Сегодня это - Открытое Акционерное Общество «Комсомольский-на-Амуре Аккумуляторный Завод», единственное специализированное предприятие по производству стартерных аккумуляторных батарей на Дальнем Востоке, выпускающее номенклатуру свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью от 18 до 190 А.ч. > ОАО «КнААЗ» является основным разработчиком и поставщиком аккумуляторов для Министерства Обороны РФ, а также других силовых ведомств. > Завод поставляет продукцию на конвейеры ОАО «КАМАЗ», ОАО Автомобильный завод «Урал», ФГУП «ПО Уралвагонзавод» и других предприятий. > Предприятие регулярно проходит Госкомиссию с участием военных специалистов. > Комсомольский-на-Амуре Аккумуляторный Завод экспортирует свою продукцию в комплектации военной техники по государственным контрактам. > Наша продукция сертифицирована в системе «Военного регистра», а также Российскими Морским и Речным Регистрами Судоходства. > На заводе внедрена принятая в международной практике система управления качеством на соответствие МС ИСО > Мы осваиваем новые технологии, обновляем оборудование, и по-прежнему применяем военные технологии, как для обеспечения оборонного заказа, так и в производстве аккумуляторов «гражданского» назначения. > Комсомольский-на-Амуре Аккумуляторный Завод имеет разветвленную дилерскую сеть: сегодня наш аккумулятор можно купить в любом регионе России.

    4 > политика качества > На Комсомольском-на-Амуре Аккумуляторном Заводе внедрена принятая в международной практике система управления качеством на соответствие МС ИСО 9001, которая охватывает основные виды деятельности предприятия, от производственной до административной. > Вся номенклатура изделий имеет сертификаты соответствия ГОСТ Р Госстандарта России. > Вся продукция сертифицирована в системе «Военного регистра». > На предприятии действует контрольноиспытательная станция и химическая лаборатория. Персонал, обслуживающий сборочные линии, регулярно проходит обучение и экзамены на подтверждение уровня квалификации Осуществляется входной контроль качества сырья и комплектующих в состоянии поставки. Осуществляется контроль и тестирование готовой продукции службой контроля и, при необходимости, представителем заказчика > Проводятся сертификационные аудиты уполномоченными органами > экологическая безопасность Контроль по обеспечению экологической безопасности предприятия осуществляет Лаборатория санитарной гигиены и отдел производственной безопасности. На предприятии действует «Программа по защите воздушного, водного и земельного бассейна города»: > Установлены новые очистные установки: пробоотборное устройство, газоочистные установки, пылеулавливатели и другие. > Проводятся работы по повышению эффективности работы газоочистных установок. > Регулярно производится замена устаревших частей очистного оборудования. > Ведется контроль сточных вод. > Предприятие принимает участие в смотрахконкурсах по озеленению территорий, прилегающих к цехам и заводу. > Реализуется программа по ужесточению технической дисциплины. > Сокращаются выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. J I

    5 > наша продукция > Наша специализация - выпуск надежных в эксплуатации аккумуляторов для легкового автотранспорта, большегрузной, дизельной и гусеничной техники, мотоциклов, мотороллеров и гидротехники. > Наша номенклатура - свинцово-кислотные аккумуляторные батареи емкостью от 18 до 190 А.ч. > Результаты подконтрольной эксплуатации всех типов аккумуляторов, которая регулярно проводится военными специалистами, подтверждают их полное соответствие режимам и эксплуатационную надежность. > Мы являемся основными разработчиками и поставщиками аккумуляторов для Министерства обороны РФ. Кроме этого, среди постоянных потребителей нашей продукции Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, ОАО «КамАЗ», ОАО Автомобильный завод «Урал», ФГУП «ПО Уралвагонзавод», ОАО «Сибнефть» и другие. > Наша продукция имеет сертификаты Российского Морского и Речного Регистров Судоходства. > Наши награды: Международный приз «За качество и технологию» (1998г), Диплом победителя Конкурса «Сто лучших товаров России» (1998г), Диплом победителя Конкурса «Лучший отечественный товар» на выставке «Регионы России-2000», Золотая медаль «Надежность. Качество. Перспектива» на «ВДНХ-ЭКСПО» (2000г), Приз «Золотой Стандарт» (2001), Медаль на Международной выставке «Европейская неделя качества в России» (2001 г), Диплом ll-й степени в конкурсе «Перспектива» среди отчественных производителей автокомпонентов (MIMS-2006). > В конструкции аккумуляторов КнААЗа воплощены лучшие достижения специалистов предприятия и отечественной аккумуляторной промышленности в целом: Мы применяем при производстве батарей межэлементное соединение методом пайки с дополнительной герметизацией пластмассой, которое обеспечивает надежное соединение элементов батареи и дополнительную устойчивость к вибрационным и ударным нагрузкам; Мы сохранили стандартной автомобильную пластину, не изменив ее габариты. Мы снабжаем аккумуляторы «АМУР» токоотводами из специального коррозийностойкого сплава, состав которого снижает саморазряд Мы применяем полиэтиленовые сепараторы с улучшенными эксплуатационными характеристиками: они обладают более низким электросопротивлением и не дают осыпающейся активной массе накапливаться на дне батареи и замыкать блоки по нижней кромке, что обеспечивает более высокие разрядные характеристики на полюсах вывода. Мы выпускаем аккумуляторы с корпусом и крышкой из полипропилена, стойкого к высоким и низким температурам (от-50 до +60, С ). Некоторые типы батарей снабжены корпусами с дополнительными ребрами жесткости. Многие виды наших батарей согласно требованиям военной приемки могут храниться до установки на технику от 5 до 10 лет с гарантийным сроком последующей эксплуатации - от 30 до 60 месяцев. Среди таких - аккумуляторы для тяжелой техники: 12СТС-85АС1, 6СТС-140АС, 6СТ-190А и 6СТ-190АП.

    6 > технологии преимуществ Токоотводы - специальный коррозийностойкий сплав Ручка - надежное крепление, простота и удобство в эксплуатации Пробка - высокая степень герметичности Крышка - общая, высокая степень герметичности,стойкая к высоким и низким температурам (от -50 до +60 С), ударопрочная Моноблок - стойкий к вибрационным и ударнь нагрузкам, имеет дополнительные ребра жесткости Электрод (пластина)- малосурьмянистый свинцовый сплав Метод лайки - пайка межэлементных соединений с дополнительной герметизацией пластмассой, обеспечивает надежное соединение элементов батареи и устойчивость к вибрационным и ударным нагрузкам

    7 ' - -. > аккумуляторы для мото- и гидротехники > аккумулятор ЗМТ-14А \ Применяемость Аккумуляторная батарея ЗМТ-14А предназначена для питания мотоциклов и мотороллеров. Технические характеристики: Номинальное напряжение 6 V > габаритные размеры, мм: длина 108 х ширина 80 х высота 155 > масса, кг: без электролита 2,0; с электролитом 2,5 > диапазон рабочих температур, "С: Гарантия 12 месяцев.

    8 > аккумуляторы для мото- и гидротехники > стартерный аккумулятор 6МТС-18А «Амур» Л, цо*" 0 * 11 " 1 *" дай'"»» 12V 1вАН126А(В Я )4,5К 9 -.«,ф*# Применяемость Аккумуляторная батарея 6МТС-18А предназначена для запуска двигателя мотоциклов марки «Урал», «Днепр» и снегоходов типа «Буран» Технические характеристики: Номинальное напряжение 12 V > стартерный ток при -18 С, А: 90 > габаритные размеры, мм: длина 205 (175) х ширина 90,9 х высота 160 > масса, кг: без электролита 4,5; с электролитом 6,0 > диапазон рабочих температур, С: Гарантия 12 месяцев.

    9 > стартерные аккумуляторы для легкового автотранспорта > стартерный аккумулятор 6СТ-55А2 «Амур» 6CTSSA2 ИяЯт^ЙзЕЕЗ 12V S (g)#<s><& Предлагаем аккумуляторную батарею 6СТ-55А2 для широкого применения на легковых автомобилях для пуска двигателей и питания электрического оборудования. Применяемость ВАЗ (все модели) > АЗЛК (все модели) > ИЖ (все модели) > ЗАЗ (все модели) Технические характеристики: Номинальное напряжение 12 V > ток холодной прокрутки (EN) 425 > габаритные размеры, мм: длина 247,5 х ширина 175 х высота 190 > масса, кг: без электролита 11,6; с электролитом 15,6 > диапазон рабочих температур, С: > особенности исполнения: токоотводы из коррозийно-стойкого сплава, метод пайки с дополнительной герметизацией пластмассой, корпус и крышка из ударопрочного морозостойкого полипропилена, сепаратор полиэтилен-конверт, малосурьмянистый свинцовый сплав. Гарантия 18 месяцев.

    10 > стартерные аккумуляторы для легкового автотранспорта > стартерный аккумулятор 6СТ-60А2 «Амур» 13V боаь & 14 >J3^ Предлагаем аккумуляторную батарею 6СТ-60А2 с повышенными удельными характеристиками при стартерных режимах разряда. Предназначена для пуска двигателей и питания электрического оборудования на автомобильной технике. Применяемость ВАЗ (все модели) > АЗЛК (все модели) > ИЖ (все модели) Технические характеристики: Номинальное напряжение 12 V > ток холодной прокрутки (EN) 460 > габаритные размеры, мм: длина 247,5 х ширина 175 х высота 190 > масса, кг: без электролита 11,6; с электролитом 15,6 > диапазон рабочих температур, С: > особенности исполнения: токоотводы из коррозийно-стойкого сплава, метод пайки с дополнительной герметизацией пластмассой, корпус и крышка из ударопрочного морозостойкого полипропилена, сепаратор полиэтилен-конверт, малосурьмянистый свинцовый сплав. Гарантия 18 месяцев.

    11 > стартерные аккумуляторы для грузового автотранспорта NEW! > стартерный аккумулятор 6СТ-90А1 «Амур» Преимущества: В конструкции используется современный метод герметизации батареи - контактно-тепловая сварка крышки с моноблоком - что обеспечивает высокий уровень герметичности, как по периметру батареи, так и между аккумуляторами при температуре от -50 до +60 С. Допустимо отклонение от рабочего положение на угол 45 в течение 5 минут, при этом электролит не вытекает. Моноблок и крышка, которые производятся на нашем предприятии, отливаются из ударопрочного и морозостойкого полипропилена, обладающего высокими диэлектрическими свойствами, низкой влаго- и газопроницаемостью, устойчивостью к износу, к ударным и вибрационным нагрузкам. За счет уменьшения высоты моноблока общая высота батареи составляет 195 мм, - это допускает эксплуатацию батареи в импортных автомобилях. Использование малосурьмянистых сплавов решетки и рецептур активной массы на основе свинца повышенной чистоты обеспечивает минимальный саморазряд и низкое потребление воды в процессе эксплуатации. Применение микропористого, высокоэластичного сепаратора карманного типа существенно увеличивает срок службы аккумулятора, снижает вероятность короткого замыкания. Конструкция ручки обеспечивает комфортную переноску батареи и позволяет выдерживать нагрузку, равную двукратной массе батареи с электролитом. Применяемость грузовые автомобили ЗИЛ, автобусы КАвЗ 5100, 3100, ЛАЗ, ПАЗ 652, 672, 3201, 3742 Технические характеристики: Номинальное напряжение 12 В > ток холодной прокрутки (EN) 720 > габаритные размеры, м: длина 363 х ширина 175 х высота 195 > Масса, кг: без электролита 20, с электролитом 25 > Диапазон рабочих температур, С: от -50 до +60. Гарантия 18 месяцев

    12 > стартерные аккумуляторы для грузового автотранспорта Батарея 6СТ-190А - один из наиболее популярных и проверенных практикой типов АКБ, выпускаемых заводом. Это аккумулятор является победителем Всероссийского смотра-конкурса «100 лучших товаров России». За годы работы прекрасно зарекомендовал себя для запуска двигателей на большегрузном автотранспорте и дорожно-строительной технике, на специ

    docplayer.ru

    Стартерная аккумуляторная батарея - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

    Стартерная аккумуляторная батарея

    Cтраница 2

    На автомобилях применяют так называемые стартерные аккумуляторные батареи, отличающиеся малой толщиной пластин и небольшим расстоянием между ними. По ГОСТ 959 - 51 стартерные аккумуляторные батареи маркируются цифрами и буквами, причем первая цифра ( 3 или 6) обозначает число аккумуляторов в батарее, буквы СТ - стартерная, последнее двух - или трехзначное число-емкость в а-ч при десятичасовом разряде.  [16]

    Так, например, в автомобильных стартерных аккумуляторных батареях используют сепараторы, имеющие на стороне, обращенной к поверхности положительного электрода, специальные ребра для увеличения объема электролита у этого электрода. Плотность электролита повышается до тех пор, пока весь сульфат свинца не преобразуется в активные вещества. Прекращение повышения плотности электролита при заряде служит признаком окончания заряда аккумулятора. При дальнейшем заряде происходит разложение воды на водород и кислород, которые, выделяясь из электролита в виде газовых пузырьков, вызывают его кипение.  [17]

    В систему электрооборудования станции входят две стартерные аккумуляторные батареи, щиток управления освещением и подогревателем, генераторы и реле-генераторы.  [19]

    По данным О. С. Тютрюмова ( НИИАвтоприборов), обычные стартерные аккумуляторные батареи становятся неработоспособными при температуре электролита ниже - 30 С, а батареи с улучшенными характеристиками 6СТ - 55 и 6СТ - 190 - при температуре ниже - 35 С.  [21]

    Наибольшее распространение в автомобильной технике получили свинцово-кислотные ( свинцовые) стартерные аккумуляторные батареи из-за малого внутреннего сопротивления и невысокой стоимости.  [22]

    На трубоукладчиках ТО-1224В и Т-1530 В для питания системы освещения электрическим током и подзарядки стартерной аккумуляторной батареи применен генератор ГТ-1А переменного трехфазного тока с возбуждением от постоянных магнитов ротора.  [23]

    Слаботочные ХИТ характеризуются более высоким значением падения напряжения в омическом сопротивлении в сравнении с кислотными стартерными аккумуляторными батареями.  [24]

    В СЭ автомобилей существенное отличие значений упомянутого коэффициента объясняется весьма незначительным падением напряжения в стартерных аккумуляторных батареях, в результате чего напряжение на нагрузке изменяется в небольших пределах.  [26]

    Агрегаты типа АБМ ( мощностью 2 и 4 ква) состоят из бензинового двигателя с генератором переменного тока, стартерной аккумуляторной батареи, настенного щита автоматики, включающего-блоки автоматики двигателя и генератора, пульта дистанционного-управления. Эти агрегаты специально предназначены для радиотрансляционных узлов.  [27]

    Агрегаты типа ЭР мощностью 3, 4, 7 и 8 кет состоят из дизеля с генератором переменного тока, стартерной аккумуляторной батареи, щита автоматики и укрепляемого на стене или на агрегате силового щита стабилизации напряжения. Эти агрегаты специально предназначены для радиотрансляционных узлов.  [28]

    Пуск дизеля производится с помощью электростартера ( сериесный двигатель постоянного тока), укрепленного на блоке-картере и получающего питание от стартерной аккумуляторной батареи.  [29]

    Тогда полное обозначение, например, батареи ЗСТ: 70 ПМС-3 ( ГОСТ 959 - 51), следует читать так: стартерная аккумуляторная батарея с тремя последовательно соединенными аккумуляторами, номинальной емкостью 70 а-ч, имеющая бак из асфальтопековой массы с кислотостойкими вставками, сепараторы из мипласта и стекловойлока с сухими заряженными пластинами.  [30]

    Страницы:      1    2    3

    www.ngpedia.ru


    © 2007—2018
    423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)