|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
По определению комитета грузовым контейнерам (ТК-104) и МОС грузовой контейнер – элемент транспортного оборудования.
По массе брутто контейнеры делятся на 3 категории: малотоннажные(до 2,5 т), среднетоннажные(от 2.5-10 т включительно) икрупнотоннажные (свыше 10 т).
К основным техническим характеристикам контейнеров относятся: масса брутто, грузоподъемность, полезный внутренний объем, погрузочная площадь, габаритные и внутренние размеры, размеры загрузочно-разгрузочных устройств (двери,люки), собственная масса(тара), коэффициент тары.
В США распространены следующие типы нестандартных контейнеров: контейнеры типа «Матсон» длиной 26 футов, 45-футовые контейнеры компании «Америкой Президент Лайн» и 48-футовые контейнеры шириной 2,60 м и высотой 2,90 м.
При перевозке нестандартных контейнеров на специализированном тоннаже длина на и ширина контейнеров ограничивается направляющими ячеек, поэтому здесь повышение вместимости контейнеров связано с увеличением и: высоты - с 8,5 до 9,5 футов (2,90 м). В ближайшем будущем следует ожидать дальнейшего увеличения высоты контейнеров до 3,05 м.
Специализированные контейнеры предназначены для перевозки специальных грузов и бывают: с раскрывающейся крышей - загружается через одно или несколько отверстий в крыше; открытого типа - открытый сверху, состоящий из основания, боковой и торцевой стенок, без крыши; с раскрывающимися стенками - одна стенка и более могут быть открыты полностью;
с открытой стенкой - без одной или двух боковых или торцевой стенок, но имеющий основание, угловые фитинги и верхнюю раму с угловыми фитингами;
с естественной вентиляцией - имеющий отверстия, кроме погрузочных и разгрузочных отверстий в боковых и торцевых стенках;
с принудительной вентиляцией - закрытый, оборудованный приспособлением для принудительной вентиляции; изотермический - закрытый, кузов состоит из стенок, включая двери, пола и крыши, с низким коэффициентом теплопроводности, без использования источника тепла или холода;
контейнер-ледник - закрытый, с изотермическими стенками, дверями, полом и крышей; снабжен источником холода, иным, чем механическая установка или абсорбционная холодильная машина, способная понижать температуру внутри контейнера и поддерживать ее;
котейнер-рефрижератор с механическим охлаждением - закрытый, с изотермическими стенками, дверями, полом и крышей, имеющий холодильную установку механическую или абсорбционную, которая способна понижать температуру, а затем поддерживать ее;
отапливаемый - закрытый, с изотермическими стенками, дверями, полом и крышей, имеющий отопительную установку, способную поднимать температуру и поддерживать ее;
котейнер-цистерна - закрытый, для перевозки жидкостей и газов; контейнер для насыпных грузов - сыпучих, пылевидных или зернистых;
платформа-котейнер (флет) - грузовая платформа длина и ширина которой равна внешней длине и ширине контейнера общего назначения серии I ИСО. Оборудована, по крайней мере, нижними угловыми фитингами ИСО.
Специализированные контейнеры можно разделить на: полууниверсальные - для отдельных классов грузов;
групповые - для группы грузов, однородных по физико-химическим свойствам и одинаковым условиям погрузки, выгрузки и транспортирования;
индивидуальные (технологические) - для отдельных видов грузов, имеющих специфические свойства и требующих особых условий перевозки.
Специальные контейнеры предназначены для перевозки определенного вида или группы однородных грузов (жидкие химические, рефрижераторные, кирпич и др.). Назначение специализированных контейнеров определяет их конструктивные особенности, поэтому они эффективны для конкретных грузов, потому что ограничена среда их применение, и у них повышенная стоимость.
&Недостатки контейнеризации: необходимость крупных капиталовложений;
неполное использование грузоподъемности и грузовместимости контейнеров; необходимость перевозки самих контейнеров;
учет стоимости и затрат на возврат порожних контейнеров; необходимость в мощном дорогостоящем оборудовании для перегрузки контейнеров; относительно сложная система учета и организации перевозок.
&Преимущества контейнеризации:
улучшается сохранность грузов;
повышается интенсивность ПРР;
ускоряется перевозка грузов;
простота хранения.
studfiles.net
Контейнеры
Контейнер представляет собой многооборотную унифицированную грузовую единицу, предназначенную для перевозки тарных и штучных грузов и стандартизированную по массе брутто, габаритам, размерам, снабженную кодовым обозначением, стандартизированным по форме, содержанию, месту размещения, надписям и табличкам, конструкцию, на которой расположены приспособления для закрепления на разных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ .
По назначению контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные.
Внешний вид контейнеров: универсальные и специализированные
Универсальный контейнер это унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки широкой номенклатуры грузов, стандартизированная по массе брутто и размерам, снабженная кодовым обозначением и оборудованная приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Универсальные контейнеры в зависимости от массы брутто подразделяются на крупнотоннажные.
Крупнотоннажный контейнер — это универсальный контейнер с массой брутто, равной 10 т и более.
Специализированный контейнер — единица транспортного оборудования, предназначенная для многократной перевозки грузов определенной номенклатуры (жидких, насыпных, опасных, скоропортящихся и прочих), представляющая собой конструкцию, стандартную по размерам и максимальной массе брутто и имеющую обозначения и надписи в соответствии с государственными стандартами или другими нормативными техническими документами.
Специализированные контейнеры в зависимости от массы брутто подразделяются на крупнотоннажные с массой брутто, равной 10 т и более.
Существуют также рефрижераторные контейнеры и контейнеры-термосы для перевозки скоропортящихся грузов.
В транспортном отношении контейнер является особым видом съемного кузова подвижного состава, приспособленного для перевозки укрупненных партий грузов на различных видах транспорта и для автоматизированной погрузки, выгрузки и перегрузки.
Кодовое обозначение универсального контейнера стандартизировано по форме, содержанию, месту размещения, надписям и табличкам.
В соответствии с требованиями Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) контейнеры снабжаются при изготовлении или капитальном ремонте специальной табличкой КБК, удостоверяю щей безопасность их эксплуатации.
В практике перевозки грузов на российских железных дорогах используются различные типы универсальных и специальных контейнеров. Наибольший объем перевозок выполняется в универсальных контейнерах.
Пригодность контейнера для перевозки грузов под таможенным контролем подтверждает также специальная металлическая табличка (КТК).
Если на контейнере не нанесены трафареты срока очередного освидетельствования или ремонта, не указана масса брутто, маркировочный код, то он к перевозке не принимается.
Введены ограничения на массу одного места, которая не должна превышать 1500 кг, нагрузка на пол контейнера не должна превышать 1 кг на 1 м2 в крупнотоннажном контейнере. Специальная подготовка контейнера под конкретный груз осуществляется грузоотправителем.
Контейнеры выгодно применять потому, что грузоотправители могут существенно сократить время на накопление продукции и практиковать отгрузку товаров непосредственно потребителям.
В контейнеры грузы, как правило, грузят без транспортной тары, чаще в цеховой упаковке (в оберточной бумаге, картонной упаковке, мешках и т.п.). Это позволяет экономить денежные средства. Бестарные перевозки высвобождают значительные ресурсы леса, металла, упаковочной ткани и других материалов.
Перевозка грузов в контейнерах позволяет полностью механизировать переработку тарных и штучных грузов, ускорить выполнение грузовых операций. Наряду с перечисленными преимуществами, применение контейнерных перевозок позволяет:
• уменьшить потребность в крытых вагонах, которые стоят дороже, чем полувагоны и платформы;
• повысить сохранность груза благодаря уменьшению числа перегрузочных операций выполняемых непосредственно с грузом;
• повысить уровень сервиса при перевозке: груз доставляется по прогрессивной технологии от двери отправителя до двери получателя;
• значительно упростить и облегчить процесс перевалки груза с одного вида транспорта на другой, а также прием, выдачу и сортировку груза.
studfiles.net
Cтраница 1
Специализированные контейнеры могут быть магистральными, обращаемыми на внешней сети железных дорог от заводов-поставщиков до строительных складов, и строительными технологическими, обращаемыми между складами строительных организаций и строительными объектами. [1]
Специализированные контейнеры, принадлежащие грузоотправителям и грузополучателям, а также автотранспортным предприятиям или организациям, должны иметь маркировку с указанием владельца контейнера, массы брутто и нетто контейнера, внутреннего объема в кубических метрах, а также других данных, предусмотренных пп. [2]
Специализированные контейнеры по конструктивным особенностям делят на жесткие, мягкие ( эластичные), комбинированные. [3]
Специализированные контейнеры чаще всего изготовляют из легких сплавов, что обеспечивает значительную вместимость их при малом собственном весе. [4]
Специализированные контейнеры для перевозки опасных грузов в жидком, газообразном, порошкообразном и гранулированном виде изготавливают и эксплуатируют при соблюдении требований по обеспечению безопасности перевозок. [5]
Специализированный контейнер является элементом транспортного оборудования многократного использования. Он обеспечивает перевозку грузов несколькими видами транспорта, а также временное хранение одного или группы однородных по физическим свойствам сыпучих, зернистых, штучных и наливных материалов и изделий. Конструкция контейнера позволяет производить механизированную погрузку, выгрузку и перегрузку его вилочным погрузчиком, краном или другими грузоподъемными средствами. [6]
Специализированные контейнеры могут быть групповыми и индивидуального назначения. [7]
Специализированные контейнеры в зависимости от условий их применения, принятых параметров, а также технологии работ, делятся на контейнеры группового и индивидуального типа. [8]
Специализированные контейнеры предназначены для перевозки на платформах и в полувагонах, в автомобилях, автопоездах, речных и морских судах, а также для временного хранения на складских площадках. Однако такие недостатки, как большой объем контейнера в порожнем состоянии, сложность изготовления, высокий коэффициент тары, снижают эффективность их применения. [10]
Специализированные контейнеры по конструктивным решениям должны отвечать требованиям технологии производства предприятий, отгружающих и получающих продукцию в ник. Загружают и разгружают их непосредственно в цехах из про-вощственных агрегатов. По назначению они могут быть различны в зависимости от свойств груза и условий перевозок. [11]
Специализированные контейнеры по назначению можно разделить на контейнеры магистральные и промышленного транспорта и технологические. [13]
Специализированные контейнеры из алюминия и его сплавов более экономичны, чем стальные: они легче, не подвергаются коррозии и не требуют окраски. Различны по форме, конструкции и размерам контейнеры-цистерны, в которых перевозят жидкие грузы. [14]
Специализированные контейнеры магистрального и промышленного транспорта применяются для доставки грузов различными видами транспорта от изготовителя до базовых складов или до непосредственных потребителей. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
ГОСТ 26380-84
Группа Д78
MКС 55.180.10ОКП 31 7722
Дата введения 1986-01-01
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 декабря 1984 г. N 4783 дата введения установлена 01.01.86Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 21.07.92 N 741ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2004 г.
1. Настоящий стандарт распространяется на специализированные контейнеры (далее - контейнеры) для групп грузов, ограниченной номенклатуры однородных по физико-химическим свойствам и условиям перевозок и пригодные для транспортировки автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.Стандарт не распространяется на специализированные поддоны, кассеты, многооборотную транспортную тару и почтовые магистральные контейнеры.В стандарте учтены требования СТ СЭВ 772-83 и стандартов ИСО 668, ИСО 1161 и ИСО 1496-1.
2. Типы и основные параметры контейнеров (СК) приведены в табл.1, наружные размеры, допуски и максимальная масса брутто должны соответствовать указанным в табл.2.
Таблица 1
Тип контейнера | Обозна-чение типа | Применяемость(группа груза) | Номиналь-ная масса брутто, т | Конструктивные признаки |
Закрытый | CКК-3 | Штучные | 30; 25; 20; 10; 5; 3; 1,25 | Контейнер, имеющий основание, стенки, крышу и двери, водонепроницаемый от атмосферных осадков и морской волны |
Открытый | СКО-1СКО-2СКО-3 | Сыпучие КусковыеШтучные | 30; 25; 20; 10; 5; 3; 1,25 | Контейнер, в конструкции которого не предусмотрены один или несколько основных элементов в водонепроницаемом исполнении: крыша, торцевые или боковые стенки или их части |
Контейнер-платформа | СКП-1 | Штучные | 30; 25; 20; 10 | Грузовая платформа, оборудованная верхними и нижними угловыми фитингами, которая может иметь стойки или торцевые стенки, или надставные элементы каркаса |
Бункерный | СКБ-1СКБ-2СКБ-6 | СыпучиеКусковыеВысоковязкие | 30; 25; 20; 10; 5; 3; 1,25 | Контейнер водонепроницаемый от атмосферных осадков и морской волны, герметичный, кроме разъемных соединений крыши и верхних люков, имеющий устройства для разгрузки снизу или опрокидывания |
Контейнер-цистерна | СКЦ-1СКЦ-4 | СыпучиеЖидкие низко- вязкие | 30; 25; 20; 10; 5; 3; 1,25 | Контейнер, имеющий герметичную емкость для жидкостей, газов, порошкообразных или неслеживающихся сыпучих грузов |
СКЦ-6 | Жидкие высоко- вязкие | |||
Изотермичес-кий | СКИ-3 | ШтучныеСкоропортящиеся | 30; 25; 20; 10; 5; 3; 1,25 | Закрытый контейнер с термоизолированным корпусом |
Рефрижера-торный | CKP-3 | ШтучныеСкоропортящиеся | 30; 25; 20; 10 | Изотермический контейнер с установкой, позволяющей поддерживать заданный температурный режим внутренней среды |
Вентилируе-мый | СКВ-1СКВ-2СКВ-3 | СыпучиеКусковыеШтучныеСкоропортящиеся | 30; 25; 20; 10 | Закрытый контейнер, оборудованный системой естественной или принудительной вентиляции |
Таблица 2
Группа контейнеров | Условное обозначение типоразмера | Максимальная масса брутто, т | Наружные размеры и допуски, мм | ||
Длина | Ширина | Высота | |||
Крупнотоннажные | 1АА | 30,48 | 12192 | 2438 | 2591 |
1А; 1АХ | 30,48 | 12192 | 2438 | 2438 | |
1ВВ | 25,40 | 9125 | 2438 | 2591 | |
1B; 1BX | 25,40 | 9125 | 2438 | 2438 | |
1CC | 20, 32* | 6058 | 2438 | 2591 | |
1С; 1СХ | 20, 32 | 6058 | 2438 | 2438 | |
1D; 1DХ | 10, 16 | 2991 | 2438 | 2438 | |
10Т; 10ТХ | 10, 16 | 2100±5 | 2650±7 | 2400±5 | |
Среднетоннажные | 5; 5X | 5,0 | 2100±5 | 2650±7 | 2400±5 |
5П | 5,0 | 2190±5 | 2650±7 | 2591±5 | |
5T | 5,0 | 2100+5 | 1325±3 | 2400±5 | |
3; 3X | 3,0 | 2100±5 | 1325±3 | 2400±5 | |
Малотоннажные | 1,25 1,25X | 1,25 | 1050±3 | 1325±3 | 1400±3 |
_______________* При разработке конструкции этого контейнера учесть возможность увеличения его массы брутто до 24 т.Примечание. Размеры, приведенные в табл.2, действительны при температуре 20 °С.Пример условного обозначения специализированного закрытого контейнера массой брутто 20 т, для штучных грузов, высотой 2591 мм:
СКК-3-1СС ГОСТ 26380-84
То же для контейнера-цистерны массой брутто 5 т, для порошкообразных грузов, высотой 1200 мм:
СКЦ-1-5Х ГОСТ 26380-84
3. Контейнеры типоразмеров 1DX; 1СХ; 1ВХ; 1АХ могут иметь наружную высоту меньше 2438 мм, предпочтительно 1219 мм.
4. Контейнеры типоразмеров 10ТХ; 5Х; 3Х могут иметь высоту меньше 2400 мм, кратную 600 мм, а контейнер типоразмера 1,25Х - высоту менее 1400 мм, предпочтительно 900 мм.
5. Размеры и расположение устройств для подъема и крепления специализированных контейнеров.
5.1. К подъемным устройствам контейнеров относятся: верхние и нижние угловые фитинги, рымные узлы, подхватные устройства, вилочные проемы.
5.2. Конструкция, размеры, расположение угловых фитингов и допуски, связанные с их расположением, на крупнотоннажных контейнерах - по ГОСТ 20527-82.
5.3. На крупнотоннажных контейнерах типоразмеров 10Т и 10ТХ допускается устанавливать рымные узлы по ГОСТ 18579-79 в части конструкции технических требований, а размеры определяются расчетом.
5.4. На среднетоннажных контейнерах устанавливаются рымные узлы по ГОСТ 18579-79 или фитинги по ГОСТ 20527-82, на малотоннажных - рымные узлы по ГОСТ 22225-76.Расположение рымных узлов и угловых фитингов на мало- и среднетоннажных контейнерах и контейнерах типоразмеров 10Т и 10TX должны соответствовать указанному на черт.1-3 и табл.3.
Черт.1
Черт.2
Черт.3
Таблица 3
Схема размещения | Типоразмер контейнера | Размеры, мм | |||||
Черт.1 | 10Т; 10ТХ; 5; 5Х | 2100 | 2650 | 1875 | 112,5 | 2490 | 80 |
5П | 2190 | 2650 | 1965 | 112,5 | 2490 | 80 | |
5Т; 3; 3Х | 2100 | 1325 | 1100 | 500 | 1165 | 80 | |
1,25; 1,25Х | 1050 | 1325 | 525 | 1275 | 25 | ||
Черт.2 | 10Т; 10ТХ; 5; 5Х | 2100 | 2650 | 1940 | 80 | 1420 | 615 |
5Т; 3; 3Х | 2100 | 1325 | 1940 | 80 | 1100 | 112,5 | |
1,25; 1,25Х | 1050 | 1325 | 1000 | 25 | 1100 | 112,5 | |
Черт.3 | 10Т; 10ТХ; 5; 5Х | 2100 | 2650 | 1895 | 102,5 | 2471 | 89,5 |
3; 3Х | 2100 | 1325 | 1895 | 102,5 | 1146 | 89,5 |
5.5. Разница в расстояниях между центрами отверстий диагонально противоположных угловых фитингов среднетоннажных контейнеров не должна превышать 5 мм.
5.6. Крупнотоннажные контейнеры типоразмеров 1С, 1CC, 1CX (за исключением контейнеров типов СКЦ и СКК с боковой дверью), 1D, 1DX, 10Т и 10ТХ должны иметь закрытые снизу вилочные проемы. В конструкции контейнера допускается предусматривать вторую пару вилочных проемов для подъема контейнеров в порожнем состоянии.Размеры и размещение закрытых снизу вилочных проемов у крупнотоннажных контейнеров должны соответствовать указанным на черт.4 и в табл.4.
Черт.4
Таблица 4
Типоразмер контейнера | Размеры, мм | ||||||
Первая пара вилочных проемов (для груженых или порожних контейнеров) | Вторая пара вилочных проемов (только для порожних контейнеров) | ||||||
* | * | ||||||
не менее | не менее | ||||||
1С: 1CC; 1CX | 2050±50 | 355 | 115 | 20 | 900±50 | 305 | 102 |
1D; 1DX; 10Т; 10ТХ | 900±50 | 305 | 102 | 20 | - | - | - |
_______________* и - высота проема в свету.
5.7. Вилочные проемы средне- и малотоннажных специализированных контейнеров могут быть открытыми снизу и располагаться параллельно торцевой или боковой стенке контейнера.Размеры вилочных проемов одинаковы для всех типоразмеров средне- и малотоннажных специализированных контейнеров: ширина проема - 300 мм, высота - 100 мм, расстояние между вертикальными осями двух проемов - 950 мм.
5.8. Размеры и расположение факультативных подхватных устройств в основании крупнотоннажных специализированных контейнеров указаны на черт.5.
1 - эта часть стенки, включая выступающие заклепки и головки болтов, не должна выступать за пределы внутренней грани предохранительной полосы (кромки) более чем на 12 мм; 2 - угол, образуемый предохранительной полосой с полкой балки, должен быть прямым; 3 - опорная плоскость основания; 4 - торцевые косынки (если они предусмотрены)
Черт.5
5.9. Проемы в основании контейнеров типоразмеров 1А, 1АА, 1АХ для Г-образной части полуприцепа выполняются по требованию заказчика, их размеры должны соответствовать ГОСТ 18477-79.Текст документа сверен по:официальное изданиеМ.: ИПК Издательство стандартов, 2004
docs.cntd.ru
6. Специализированный контейнер
Грузовой контейнер для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов
2. Специализированный контейнер - контейнер, предназначенный для перевозки определенных грузов, и в соответствии с этим имеющий специальную конструкцию.
3. Порядок осуществления перевозок опасных грузов в специализированных контейнерах регулируется правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и настоящими Правилами.
4. Специализированные контейнеры по максимальной массе брутто подразделяются на малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
Контейнер-цистерна — По ГОСТ 20231 Источник: ГОСТ 19433 88: Грузы опасные. Классификация и маркировка оригинал документа 14 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
контейнер групповой — Специализированный контейнер для группы грузов, однородных по физико химическим свойствам и условиям перевозок. [ГОСТ Р 52202 2004 (ИСО 830 99)] Тематики контейнеры грузовые … Справочник технического переводчика
контейнер технологический — Специализированный контейнер для перевозки грузов в пределах одного предприятия или определенного района между технологически связанными производствами или предприятиями. [ГОСТ Р 52202 2004 (ИСО 830 99)] Тематики контейнеры грузовые … Справочник технического переводчика
контейнер — 3.7 контейнер : Тара многократного обращения, представляющая собой пространственную конструкцию, соответствующая определенным конструктивным и технологическим требованиям, применяемая для хранения и доставки строительных грузов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Специализированный железнодорожный контейнер — 2. Специализированный контейнер контейнер, предназначенный для перевозки определенных грузов и в соответствии с этим имеющий специальную конструкцию... Источник: Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 31 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным… … Официальная терминология
контейнер групповой — 9.4. контейнер групповой: Специализированный контейнер для группы грузов, однородных по физико химическим свойствам и условиям перевозок. Источник: ГОСТ Р 52202 2004: Контейнеры грузовые. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
контейнер технологический — 9.5. контейнер технологический: Специализированный контейнер для перевозки грузов в пределах одного предприятия или определенного района между технологически связанными производствами или предприятиями. Источник: ГОСТ Р 52202 2004: Контейнеры… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Крупнотоннажный специализированный железнодорожный контейнер — Крупнотоннажный специализированный контейнер контейнер с максимальной массой брутто от 10 тонн... Источник: Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 31 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах… … Официальная терминология
Малотоннажный специализированный железнодорожный контейнер — Малотоннажный специализированный контейнер контейнер с максимальной массой брутто менее 2,5 тонны... Источник: Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 31 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах… … Официальная терминология
Среднетоннажный специализированный железнодорожный контейнер — Среднетоннажный специализированный контейнер контейнер с максимальной массой брутто от 2,5 тонны до 10 тонн... Источник: Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 31 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных… … Официальная терминология
normative_reference_dictionary.academic.ru
УтвержденыПриказом МПС Россииот 18 июня 2003 г. N 31
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) и определяют порядок и условия перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах в прямом железнодорожном сообщении и непрямом международном сообщении.
Перевозка грузов в специализированных контейнерах в прямом международном сообщении регулируется соответствующими международными договорами Российской Федерации.
Перевозка грузов в специализированных контейнерах в прямом смешанном сообщении регулируется правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
2. Специализированный контейнер - контейнер, предназначенный для перевозки определенных грузов и в соответствии с этим имеющий специальную конструкцию.
3. Порядок осуществления перевозок опасных грузов в специализированных контейнерах регулируется правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и настоящими Правилами.
4. Специализированные контейнеры по максимальной массе брутто подразделяются на малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные.
5. По особенностям конструкции и параметрам специализированные контейнеры подразделяются на:
5.1. К среднетоннажным специализированным контейнерам, совпадающим по параметрам с универсальными среднетоннажными контейнерами, относятся контейнеры, имеющие следующие параметры:
5.2. К крупнотоннажным специализированным контейнерам, совпадающим по параметрам с универсальными крупнотоннажными контейнерами, относятся контейнеры, имеющие следующие параметры:
Порядок осуществления перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах регулируется правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов и настоящими Правилами.
6. Среднетоннажный специализированный контейнер, совпадающий по параметрам с универсальным среднетоннажным контейнером, должен иметь выданный в установленном порядке сертификат соответствия.
Крупнотоннажный специализированный контейнер, совпадающий по параметрам с универсальным крупнотоннажным контейнером, должен соответствовать требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам, что подтверждается наличием на борту контейнеров таблички КБК, на которой в четвертой строке указывается максимальная масса контейнера брутто. При перевозке грузов в крупнотоннажных специализированных контейнерах в международном сообщении на борту контейнера дополнительно к табличке КБК должна крепиться табличка КТК, подтверждающая соответствие контейнера требованиям Таможенной конвенции, касающейся контейнеров. Право на прикрепление к крупнотоннажным контейнерам указанных табличек дают соответствующие свидетельства о допущении, которые выдает в Российской Федерации - Российский морской регистр судоходства, в других государствах - соответствующие управомоченные организации.
Сертификат соответствия на среднетоннажный специализированный контейнер или свидетельство о соответствии на крупнотоннажный специализированный контейнер предъявляется перевозчику по его требованию владельцем контейнера либо грузоотправителем при предъявлении груза к перевозке.
7. На каждый специализированный контейнер должна быть нанесена маркировка в соответствии с требованиями, установленными правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах и соответствующими стандартами.
Кроме этого, на специализированном контейнере должны быть нанесены: сокращенное наименование владельца, сокращенное наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак, а также дополнительные знаки и надписи, предусмотренные правилами изготовления контейнеров.
Ответственность перед перевозчиком за наличие и правильность маркировки контейнера несет грузоотправитель. При отсутствии требуемой маркировки специализированные контейнеры к перевозке не принимаются.
8. Специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или необщего пользования железнодорожных станций, указанных в соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с универсальными контейнерами соответствующей максимальной массы брутто.
Специализированные контейнеры, не совпадающие по параметрам с универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или необщего пользования железнодорожных станций, указанных в соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными или мелкими отправками грузов.
9. Груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками.
Груженые и порожние специализированные контейнеры, не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными, принимаются к перевозке повагонными или мелкими отправками.
10. Масса груза в специализированном контейнере не должна превышать разности между максимальной массой брутто контейнера и массой тары контейнера, указанными на трафарете.
11. При перевозке груженых и порожних специализированных контейнеров контейнерной отправкой на каждый специализированный контейнер оформляется транспортная железнодорожная накладная (далее - накладная). Формы и особенности заполнения накладных установлены правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах. При этом в графе накладной "Отметка о спецконтейнере" проставляются две большие буквы "СК".
12. Отправление с мест общего и необщего пользования комплекта специализированных контейнеров, перевозимых по одной накладной, осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.
13. Перевозка грузов в специализированных контейнерах повагонной отправкой оформляется накладной в порядке, предусмотренном правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. При этом в накладной указывается:
14. При перевозке груза в специализированном контейнере мелкой отправкой на каждый специализированный контейнер оформляется накладная в порядке, предусмотренном правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками.
15. Прием к перевозке, перевозка и выдача на станции назначения специализированных контейнеров, совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляется в порядке, предусмотренном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.
Прием к перевозке и выдача на станции назначения специализированных контейнеров, не совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляется в порядке, установленном правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
16. Порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, до приема к перевозке должны быть предъявлены к техническому осмотру. Отметка о годности контейнера под загрузку проставляется перевозчиком в приемо-сдаточном акте и заверяется подписями представителей перевозчика и грузоотправителя (владельца).
17. Размещение специализированных контейнеров на подвижном составе осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
18. Опломбирование груженых и порожних специализированных контейнеров осуществляется запорно-пломбировочными устройствами (далее - ЗПУ) грузоотправителем в порядке, установленном правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте. Количество ЗПУ и места их установки определяются грузоотправителем.
19. Порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками. Порожние специализированные контейнеры, не совпадающие с универсальными, принимаются к перевозке повагонными или мелкими отправками.
doc.rzd.ru
просмотров - 28
Разделяются на ряд видов
- полууниверсальные;
- предназначенные для отдельных грузов;
- предназначенные для групп грузов со схожими свойствами;
- технологические.
Специализированные полууниверсальные контейнеры являются модификацией универсальных. Их специальная приспособленность выражается по-разному: в виде съёмной крышки или её отсутствия, отсутствия одной или более стенок, наличия естественной или принудительной вентиляции. Обычно при возврате они используются как универсальные. Специализированные технологические контейнеры обычно обращаются внутри промышленных предприятий.
Для перевозки скоропортящихся грузов применяют изотермические, ледники, охлаждаемые (рефрижераторные) и подогреваемые контейнеры.
У изотермического контейнера стенки, пол, крыша и двери покрыты теплоизоляционным материалом. Этот контейнер не имеет средств охлаждения и отопления.
Ледник - ϶ᴛᴏ изотермический контейнер с расходуемым хладоносителем, в котором используется источник холода ( лёд, сухой лёд, сжиженный газ), с регулируемым и нерегулируемым испарением, не требующий наружного энергоснабжения.
Рефрижераторный контейнер - ϶ᴛᴏ изотермический контейнер с принудительным охлаждением или отоплением. Рефрижераторный контейнер может поддерживать заданный температурный режим во время транспортирования. Различают следующие типы рефрижераторных контейнеров:
- рефрижераторный с машинным охлаждением;
- отапливаемый;
- рефрижераторный и отапливаемый.
Холодильная установка – Это совокупность оборудования, состоящая из одной или нескольких холодильных машин, трубопроводов, средств управления, регулировании и контроля и обеспечивающая создание и поддержание внутри контейнера заданной температуры.
Контейнеры-цистерны (танк-контейнер) представляют собой цистерну на стандартной раме, по размерам соответствуют стандартному контейнеру и предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и сыпучих грузов.
Контейнеры для сыпучих грузов предназначены для перевозки гранулированных и порошкообразных грузов и имеют несущую конструкцию, жёстко закреплённую в каркасе. Контейнеры изготавливают закрытыми с загрузочными, разгрузочными и смотровыми люками, а по требованию заказчика оборудуют устройствами для автоматической загрузки и разгрузки.
Мягкие специализированные контейнеры (биг-бэг) (многократного и одноразового использования) применяют в основном для транспортирования продовольственных, химических, навалочных грузов, минеральных удобрений при температуре -60…+600С. Изготавливают из одно- или многослойных резинокордных и синтетических материалов.
При выполнении грузовых операций с контейнерами следует учитывать условия, при которых возникают нагрузки на контейнеры или устройства перегрузки и крепления контейнеров.
При перегрузке контейнеров следует убедиться, что используемое оборудование соответствует по грузоподъёмности массе брутто контейнера и надёжно присоединено к контейнеру, а контейнер свободен для перемещения. Особое внимание следует уделять подъёму контейнера со смещённым или подвижным центром тяжести.
Для подъёма контейнера могут использоваться следующие способы:
- подъём спредером за четыре верхних угловых фитинга может использоваться для всех контейнеров, кроме контейнеров, имеющих высоту менее 2438 мм и контейнеров-платформ с торцевыми стенками или стойками в сложенном виде;
- подъём стропами за четыре верхних угловых фитинга допускается только для порожних контейнеров с полной верхней конструкцией;
- подъём стропами за четыре нижних угловых фитинга не может использоваться для контейнеров, имеющих высоту менее 2438 мм, кроме контейнеров-платформ;
- подъём контейнера за два верхних угловых фитинга с восприятием горизонтальных нагрузок на нижней боковой балке с одной боковой стороны допускается только для порожних контейнеров, кроме контейнеров высотой менее 2438 мм, платформ и цистерн;
- подъём контейнера за четыре угловых фитинга на одной торцевой стороне допускается только для порожних универсальных контейнеров и контейнеров с открытым верхом;
- подъём вилочным захватомдопускается только для загруженных и порожних контейнеров.
Достоинстваиспользованияконтейнеровследующие.
Контейнеры объединяют грузы, превращая в единичную отправку множество небольших отправок или упаковок; такой объединённый груз перерабатывается быстрее и легче, сокращая погрузо-разгрузочные операции.
Очень важным достоинством является снижение требований к упаковке груза. Более простая упаковка позволяет уместить в том же объёме груза, чем при укладке груза с учётом упаковки. При этом при этом крайне важно обеспечить тщательную загрузку контейнера для исключения сдвигов груза, иначе легко упакованные грузы могут получить повреждения.
Перевозка становится экономичнее, поскольку полностью загруженный контейнер наиболее эффективно использует объём грузового пространства на подвижном составе.
Снижается вероятность хищения.
Упрощается составление документации.
Снижаются страховые затраты.
Контейнеры делают прямые перевозки логичным и экономичным способом доставки грузов. По этой причине использование контейнеров способствует развитию интегрированных смешанных перевозок «от двери до двери» с использованием различных видов транспорта.
Несмотря на достоинства и большие перспективы использования контейнеров для перевозки грузов существуют и недостатки контейнерной системы:
- крайне важность в крупных первоначальных капитальных вложений;
- неполное использование грузоподъёмности различных видов транспорта и вместимости контейнеров;
- крайне важность перевозки самих контейнеров;
- учёт их стоимости и затрат на возврат порожних контейнеров;
- крайне важность в мощных дорогостоящих перегрузочных комплексах;
- сложная система учёта движения и эксплуатации контейнеров;
- усложнение системы организации перевозок.
Эффективность контейнеризации перевозок грузов определяется сопоставлением её преимуществ и недостатков в эксплуатационных условиях перевозки на конкретной линии или регионе.
Специализированные контейнеры (СК) по роду перевозимого груза подразделяются на 9 типов. Каждый тип СК предназначен для перевозки группы однородных грузов более 300 наименований. Так, например: • СК-1 предназначен для перевозки насыпных грузов ввиде порошка или в зёрнах,... [читать подробенее]
Разделяются на ряд видов - полууниверсальные; - предназначенные для отдельных грузов; - предназначенные для групп грузов со схожими свойствами; - технологические. Специализированные полууниверсальные контейнеры являются модификацией универсальных. Их специальная... [читать подробенее]
Разделяются на ряд видов - полууниверсальные; - предназначенные для отдельных грузов; - предназначенные для групп грузов со схожими свойствами; - технологические. Специализированные полууниверсальные контейнеры являются модификацией универсальных. Их специальная... [читать подробенее]
Универсальные контейнеры и средств их транспортирования. Универсальный контейнер – унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарно-штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по максимальной массе брутто, габаритным размером... [читать подробенее]
Транспортные услуги, экспедирование, транспортная логистика Управление транспортными системами 1.Внедрение информационно-управляющих систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи, энергосбережения 2.Оптимизация эксплуатационной работы... [читать подробенее]
Транспортные услуги, экспедирование, транспортная логистика Управление транспортными системами 1.Внедрение информационно-управляющих систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи, энергосбережения 2.Оптимизация эксплуатационной работы... [читать подробенее]
oplib.ru