Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач  . Автоматическое управление автомобилем


Как водить машину для начинающих пошагово: автомат

Как ездить на автомате для начинающих

Перед тем, как начинающий автомобилист сядет за руль и будет получать навыки вождения на практике, необходимо, чтобы новичок изучил правила дорожного движения и базовые технические дисциплины касаемо общего устройства автомобиля.

Если точнее, нужно знать о принципах работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее по нормативным актам не обязательно к изучению, но эти знания для будущих автомобилистов не будут лишними.

В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы коробки – автомат, правила пользования АКПП, переключения режимов работы автоматической коробки и т.д.

Читайте в этой статье

Езда на автомате для начинающих

Езда на автомобиле с коробкой автомат для начинающих

Итак, рычаг селектора переключения АКПП имеет несколько основных положений: P, R, N, D, D2 (или L), D3 или S. Рассмотрим  каждый по отдельности.

  • Положение рычага переключения передач в позиции «P» — паркинг. Движение автомобиля невозможно, при этом в таком режиме разрешен запуск двигателя.
  • Положение рычага переключения передач в позиции «R» — реверс. Задний ход. Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед. В этом режиме запуск двигателя невозможен.
  • «N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто.

    Положение рычага переключения передач в позиции «D» – драйв (основной режим движения). Этот режим обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (рекомендуется использовать в нормальных режимах движения).

  • Положение рычага переключения передач в позиции D3 (S) второй диапазон пониженных передач (на дорогах с небольшими подъемами и спусками) или D2 (L) диапазон пониженных передач (на бездорожье).

Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии. Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства. АКПП также могут дополнительно оборудоваться  режимами переключения скоростей: N – нормальный, Е – экономичный, S – спортивный.

Вождение автомобиля: автомат коробка

Вождение автомобиля с коробкой автомат

Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.

  • Настройка водительского сидения. Спинка водительского сидения должна иметь максимально вертикальное положение, но не в ущерб удобству посадки водителя. Удаление подушки от педального узла, должно быть ориентировано на неполное распрямление ноги водителя при максимальном нажатии на педаль тормоза.

После положение спинки водительского сидения регулируется таким образом, чтобы при полном прикосновении спины водителя к спинке сидения, его вытянутая рука касалась верхней части руля подушкой ладони большого пальца.

  • Настройка зеркал заднего вида. После того как, водитель  настроил водительское сидение, необходимо настроить зеркала заднего вида. Как правило, в современных автомобилях устанавливаются два боковых и салонное зеркало заднего вида (за исключением пикапов и коммерческого транспорта).  

Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.

При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 часть зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 обстановку позади. Касаемо салонного зеркала, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы в верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в нем полностью отражался проем заднего стекла автомобиля.

  • После того, как настройки посадки водителя закончены, можно приступить к запуску двигателя. Запуск ДВС автомобиля с автоматической коробкой передач на многих моделях невозможен без нажатия на педаль тормоза в любом положении селектора выбора режимов АКПП, кроме P и N.

Ключ имеет четыре положения в замке зажигания: 

  1. Стандартное (базовое положение).
  2. Снятие противоугонной блокировки (разблокировка колонки рулевого управления).
  3. Включение зажигания (контроль приборной панели). Активирована электронная система автомобиля.
  4. Запуск двигателя.

Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:

  • Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
  • Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
  • Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.

Важно помнить, что машина с АКПП управляется только одной правой ногой, которая нажимает или на газ, или на тормоз. Запрещено нажимать на тормоз левой ногой, а для газа использовать правую.

  • Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта,  включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.

После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим движения на данном участке дороги, придерживаться крайней правой полосы в зависимости от дорожной обстановки и разметки.

При движении в потоке двигаться с той же скоростью, что и другие участники движения, соблюдая интервал и дистанцию от других автомобилей. В автомобилях, оборудованных АКПП, нет необходимости переключать передачи в зависимости от скоростного режима транспортного средства, что значительно облегчает управление автомобилем и позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной обстановке.

  • Движение в гору и спуск. Перед подъемом водитель обязан оценить крутизну, протяженность и качество дорожного покрытия, проложенного на подъеме. Если дорожное покрытие хорошего качества и погодные условия позволяют преодолеть подъем, не сбрасывая скорости, в этом случае водитель транспортного средства за несколько десятков метров до точки начала подъема, убедившись в безопасности своего маневра, должен вжать педаль акселератора с целью придания автомобилю максимального ускорения.

Этот маневр выполняется для того, чтобы повысить инерцию движущегося транспортного средства для облегчения его въезда на подъем без потери круизной скорости автомобиля.

Если же дорожное покрытие недостаточного качества, либо погодные условия не позволяют безопасно совершить въезд на подъем «накатом», водитель транспортного средства обязан занять крайне правое положение на проезжей части. Далее на небольшой скорости следует преодолеть подъем. Если крутизна подъема слишком велика, стоит ограничиться понижающими передачами на АКПП (D3, 2, L).

При спуске водитель, наоборот, должен убрать ногу с педали акселератора и совершать спуск накатом. При этом педалью тормоза нужно регулировать скоростной режим автомобиля, придерживаясь, как и во всех случаях, крайне правой стороны проезжей части.

  • Движение задним ходом. Перед началом движения задним ходом, водитель транспортного средства в первую очередь должен убедиться в достаточном пространстве на проезжей части за автомобилем для совершения маневра.

После этого, по зеркалам заднего вида и посредствам поворота головы водитель транспортного средства должен убедиться в отсутствии транспорта или иных преград по ходу движения своего авто.

Убедившись в отсутствии преград, водитель переводит селектор АКПП в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, аккуратно дозируя тягу педалью акселератора, выполняет маневр. Если движение интенсивное, то для обеспечения большей безопасности при маневре, водитель транспортного средства может дополнительно включить аварийные огни.

  • Положение нейтраль «N». Это положение селектора АКПП используется крайне редко, зачастую в «сервисных» целях: закатить автомобиль на эвакуатор или на подъемник, в рамках проведения ТО, при буксировке и т.д.

В  некоторых случаях «нейтраль» включается при необходимости переместить автомобиль на несколько метров при заглушенном двигателе. При движении в потоке не рекомендуется переводить селектор АКПП в положение N, так как это «отсоединяет» двигатель от АКПП, что приводит к полной потере тяги на ведущих колесах и может стать причиной аварийных ситуаций.

Что в итоге

Как видно, вождение автомобиля автомат, особенно для начинающих, намного проще сравнительно с вождением машины на механике МКПП. Автомобиль с АКПП идеален для движения в городском потоке, поскольку  водитель во время вождения машины с автоматом не отвлекается на переключение передач.

Как управлять автомобилем с АКППРекомендуем также прочитать статью о том, как управлять автомобилем с коробкой автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с АКПП, а также о некоторых тонкостях и нюансах техники вождения машины с автоматом.

Напоследок добавим, что езда на автомате для начинающих имеет свои правила, которые необходимо соблюдать. Следование таким правилам и рекомендациям позволяет, с одной стороны, уберечь саму коробку-автомат от преждевременных поломок, а с другой избежать аварийных ситуаций на дороге.

 

Читайте также

krutimotor.ru

Автоматизация в управлении автомобилем

Уже несколько десятилетий автомобили комплектуются устройством, позволяющим поддерживать заданную скорость движения, — круиз-контролем. В последние годы данный элемент управления совершенствуется такими темпами, что скоро можно будет серьезно говорить о машине без водителя.Пользуясь обычной системой круиз-контроля, автовладелец может задавать определенную скорость движения. Блок управления двигателя регулирует положение дроссельной заслонки и тем самым меняет его мощность. Продолжением этого является соблюдение безопасных дистанции и скорости в транспортном потоке, предотвращения столкновений путем оповещения водителя о приближении к препятствию или подвижному объекту на пути следования. Радар дальнего радиуса действия, лазерный локатор или дальномер дает информацию о дорожной ситуации впереди автомобиля. Измеряя расстояние между машинами, данное устройство позволяет избежать столкновений и в случае высокой скорости сближения информирует об этом водителя. Радар ближнего радиуса действия позволяет вовремя остановиться перед препятствием и начать движение в автоматическом режиме. Кроме этого используются дополнительные датчики обнаружения препятствия, а в программе управления автомобилем заложены различные модели реагирования.

В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ИДЕИ:

Устройства для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами известны, например: авт. свид. СССР N 457.054, G 01 S 9/68, 1975; N 794575, G 01 S 15/08, 1976; N 915.035, G 01 S 13/93, 1980; N 926.611, G 01 S 13/93, 1980; патенты США N 3.841.427, G 01 S 13/93, 1976; N 3.898.652, G 01 S 13/93, 1976 и другие более новые, но использующие те же принципы работы.Однако указанные устройства не обеспечивает точного измерения дистанции до впереди идущего автомобиля. В результате область применения этого устройства ограничивается необходимостью завышения безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля на случай взаимодействия с автомобилем, обладающим более динамичными тормозными свойствами.В связи с этим завышение безопасной дистанции при условиях, когда в нем нет необходимости, ведет к занижению плотности транспортных потоков по отношению к плотности, реально обеспечивающей безопасность движущихся автомобилей, что обуславливает снижение пропускной способности дорог.Оригинальность идеи состоит в использование дополнительных датчиков обнаружения объектов на близком расстоянии, например видеокамера. В программе управления автомобилем закладывать психофизиологическую модель восприятия Видемана, а в условиях перенасыщенного состояния транспортного потока, так называемом «заторе» – модель «разумного (интеллигентного) водителя».

ОПИСАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ИДЕИ:

Автомобильный транспорт представляет собой сложную многоуровневую систему как взаимодействующих, так и разрозненных служб, подразделений и предприятий. Как любая сложная инфраструктура, она требует наличия хорошо отлаженной системы управления (в особенности - на уровне оперативного управления и диспетчеризации) и в соответствии с современными требованиями, должна быть максимально автоматизированной и соответствовать определенным требованиям и "стандартам" отрасли. Предложенная идея позволит существенно улучшить качество жизни людей.

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ:

Автомобили в качестве опции оснащаются круиз-контролем с радаром и лазерным дальномером, позволяющим контролировать движение впереди идущих транспортных средств. В первое использование водитель, проходит ряд быстрых психофизиологических тестов, или как то загружает иначе свои параметры, далее устанавливает предполагаемые режимы и условия движения. При сближении с впереди идущей машиной блок управления перекрывает дроссельную заслонку, при необходимости активирует тормозную систему и в дальнейшем регулирует работу двигателя для обеспечения безопасной дистанции между автомобилями. В том случае, если едущая впереди машина перестраивается в другой ряд или съезжает с трассы, автомобиль ускоряется до заданной скорости. Если же скорость движения уменьшается до 25 км/ч, то водителю подается сигнал о том, что следует совершить обгон.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ:

Предложенная идея позволяет во первых автоматизировать управление автомобилем, тем самым освободив время и внимание соответственно у водителя появиться время на эффективную реализацию других целей. И во вторых повысит безопасность на дорогах, что даст экономический эффект.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ИДЕИ:

Предложенная идея, предусматривает управление рулем автомобиля. Это, кроме технических, затрагивает и юридические вопросы, так как, частично освобождая водителя от управления автомобилем, автоматическая система (ее производитель) берет на себя полную ответственность за это управления.

www.innoros.ru

Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач  

Управление автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач достаточно простое, трудности возникают у новичков, не ознакомившихся с принципом работы АКПП и с её конструктивными особенностями.

Немного теории

Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая  при этом про сцепление.

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:

  1. «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
  2. «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
  3. «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
  4. «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
  5. «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
  6. «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.

Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

  • экономный — «Е»;
  • нормальный — «N»;
  • спортивный — «S».

Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

Практические занятия

instruktsiya po vojdeniy avto s akpp

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.

Дополнительные режимы

instruktsiya po vojdeniy avto s akppК дополнительным режимам коробок автомат относят:

  1. Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто. Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
  2. Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
  • «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
  • «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
  • «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача , скорость не более 40 км/ час.

Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.

Общие рекомендации

Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:

  1. Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
  3. Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
  4. Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.

Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.

pro-zamenu.ru

Автоматизация автомобилей

А знаете ли вы, что в ближайшем будущем водитель автомобиля сможет даже спать в дороге, полностью доверив управление транспортным средством роботу? Что, не верится? Кажется сюжетом из фантастического фильма? Уже сегодня известны электронные помощники автомобилиста, о которых лет десять назад можно было только мечтать. Такие программы, как контроль ухода с полосы движения, система автоматической парковки, активный круиз-контроль и другие, сегодня считаются привычными и удивления у современного человека не вызывают, хотя раньше к ним относились с недоверием. Попробуем в этой статье рассмотреть самые популярные электронные помощники автомобилиста.

Автомобиль-беспилотник от BMW

Автомобиль-беспилотник от BMW

Взгляд со стороны

Автомобиль, который сам контролирует ситуацию, — это мечта водителя былых лет, которого тогда ещё не так «доставали» городские пробки и неравномерный темп езды. Машина, которая едет сама, а водитель только контролирует ситуацию — цель и задача, над которыми работали практически все конструкторы того времени, и своего они достигли за какие-то несколько лет.Сегодня автомобилей, способных передвигаться по улицам самостоятельно, без водителя, существует немало. Тем, кто следит за последними новостями из мира науки, будет известно, что такими автомобилями можно назвать транспортное средство от Google или итальянский ромобиль VisLab, который удачно совершил беспилотный рейс из Милана до края планеты. Такое раньше можно было увидеть только в кино или прочитать в романах известного писателя Яна Флеминга. Но как известно, человеческая мысль — это нечто удивительное и до конца не раскрытое. Мы, люди, способны на многое и это доказываем ежедневно, участвуя в прогрессе технологий на планете Земля.

Хотя примеры высокотехнологичных беспилотных автомобилей и существуют, но до дилерских центров сегодня им ещё далеко. Может быть, лет через десять или ещё раньше их можно будет свободно приобретать, но пока сделать это не удастся простым смертным. И дело не в ограниченности количества выпускаемых беспилотников, а в цене, которую заплатить за такой автомобиль сможет разве что Билл Гейтс или кто-нибудь ещё из его братии.

Но напомним вновь, что человеческий гений не дремлет и железо куёт горячим. Когда в 1978 году была представлена первая в мире антиблокировочная система тормозов, которую сегодня все узнают под названием АБС, её никто не воспринимал всерьёз и вряд ли надеялся, что с этого самого момента электроника станет незаменимым помощником водителя в экстренных ситуациях. Технологический прогресс сделал огромный шаг вперёд, и электроника сегодня решает огромное количество различных задач.

Итальянский ромобиль VisLab

Итальянский ромобиль VisLab

На сегодняшний день главнейшей целью инженеров является создание такой электроники, которая бы сделала управление автомобилем более комфортным и безопасным. Сократить количество ДТП на дорогах всех стран мира — глобальная задача! Именно ради этой цели автомобиль и снабжают всевозможными датчиками и вооружают мощными программами, способными думать практически как человек.

Сегодня автомобильный мир переживает настоящую революцию. Высокие технологии и их прогресс затронули практически все сферы человеческой деятельности, не оставив за бортом и автомобили. Потребительский спрос постоянно и на протяжении веков изучался и изучается наукой. Сегодня автопроизводители и различные независимые эксперты пытаются найти верные решения и собрать общую информацию, касающуюся потребностей людей, заинтересованных в покупке авто.

Как говорится, сколько людей, столько и мнений, но всё же существуют общие принципы, которыми руководствуется определённая часть человечества. Знание этих самых принципов и становится полезным при создании новых автомобилей.

Примечательно, что результаты опроса, проведённого онлайн-порталом Autoscout24, показали, что из 800 человек Европы только 160 предпочли безопасности что-либо другое. Остальные все, как один, заявили, что самым важным для них в автомобиле является его безопасная функциональная возможность.

На второе место после безопасности 800 европейцев из различных социальных слоёв общества поставили различные сетевые технологии, которые бы брали на себя управление автомобилем, тем самым давая одновременно человеку комфорт и безопасность. К таким технологическим системам, к примеру, европейцы отнесли автоматическое торможение, которое бы подключалось в тот момент, когда впереди распознавалась опасность или преграда. Полезно было бы, по мнению опрошенных, чтобы, в случае ДТП, в соответствующие службы поступал автоматический звонок. Ниже приведены все подобные системы, которые уже существуют или же создание которых планируется вскоре.

Кроме того, в последнее время появляется большое количество новейших радаров, ультразвуковых и инфракрасных датчиков, телекамер и тому подобного. Современные антенны GPS способны определять местоположение автомобиля с погрешностью всего лишь в несколько сантиметров.

Датчики — это разговор отдельный. С каждым днём создаются всё более сложные и чувствительные устройства. Они способны и видеть, и слышать то, что происходит вокруг. Кроме того, создаются датчики, которые предназначены для систем стабилизации. Они способны обрабатывать информацию, которая поступает из всех источников, а электроника рассчитывает динамику движения, посылая соответствующие сигналы тормозам, педали газа, коробке передач и другим элементам автомобиля. Именно на этом принципе и строится вся работа беспилотного устройства.

Системы автоматизации автомобиля
Радар дальнего радиуса действия
Телекамера ночного видения
Передний радар среднего радиуса действия
Телекамера среднего радиуса действия
Ультразвуковые датчики
Телекамера заднего обзора
Телекамера малого радиуса действия
Задний радар среднего радиуса действия

Контроль ухода с полосы движения

Система, которая является одной из лучших в плане сохранения безопасности. Когда автомобиль по какой-либо причине уходит с полосы движения, робот получает сигнал от вибрации руля и возвращает машину обратно на нужный путь.

О таком впервые человечество услышало в 2000 году, когда подобными электронными системами стали оснащать грузовые автомобили. Робота назвали Lane Departure Warning и он устанавливался в первую очередь на грузовики, потому что водитель-дальнобойщик проводил в монотонном движении много часов подряд.

Сначала электроника работала примитивно. Стоило грузовику пересечь разделительную линию без включения поворотника, как в кабине моментально раздавался звуковой сигнал.

Спустя год японцы создали электронику подобного вида для легковых автомобилей и устанавливали роботы на модели машин исключительно отечественного производства. И затем пошло-поехало. В 2005 году таким роботом оснастили Ситроен C5, а спустя некоторое время и другие модели.

На видео — Ситроен C5:

В первое время роль «глаз» выполняли инфракрасные датчики, которые ставились под днищем автомобиля (напомним, что сегодня эту роль выполняет телекамера, которая устанавливается за ветровым стеклом машины). В тот момент, когда автомобиль начинал уходить с нужной полосы, начинало вибрировать сидение водителя или рулевое колесо.

Отметим, что сегодня известны системы контроля, которые активно удерживают автомобиль на полосе движения, — Lane Keeping System. Такая электроника способна воздействовать на тормоза и руль транспортного средства, не только давая подсказки водителю, но и корректируя траекторию движения. И это ещё не всё. Сегодня компания Вольво работает над созданием такой электроники, которая бы могла распознавать обочину дороги и различные ограждения, а Мерседес S-класса уже сегодня сам наблюдает за обстановкой на дороге и самостоятельно может изменять траекторию, если что.

Система автопарковки

Для многих водителей-новичков эта система стала просто спасением. Она помогает водителям удачно припарковать автомобиль пока что под частичным управлением электроники. Скоро уже будут созданы роботы, которые сами будут парковаться, без участия в процессе человека.

Увидеть в сети множество смешных роликов о том, к чему приводят неудачные попытки припарковаться, может каждый. И для устранения этого и предназначены роботы-помощники, снабжённые ультразвуковыми датчиками. Эти самые электронные датчики автоматически определяют, хватит ли свободного места транспортному средству. Водителю остаётся только нажимать на педали газа и тормоза, а рулевым колесом управляет электроника.

Впервые такая система была установлена на Тойоту Приус. Она могла не просто парковать автомобиль параллельно, но и делать это под углом к тротуару. Систему постоянно совершенствовали и постепенно ей нужно было всё меньше и меньше места, чтобы припарковать автомобиль.

Система автопарковки на Тойоте Приус

Система автопарковки на Тойоте Приус

В 2006 году появился первый в мире робот-парковщик, который мог парковаться без помощи водителя. Такой электроникой снабдили БМВ, но, конечно же, пока экспериментальный и напичканный электроникой. Но уже это лишний раз доказывает, что вскоре роботы станут всё делать вместо человека. Кроме того, пока закон ни одной страны мира не предусматривает положения, которое бы предусматривало движение транспортного средства без водителя, даже если речь идёт только о парковке.

Активный круиз-контроль

Такая электроника даёт водителю комфорт. Нога уже не будет так уставать, как раньше. А продвинутые системы способны не только самостоятельно разгонять автомобиль или тормозить, но и поворачивать в нужную сторону.

Первый автомобиль, который снабдили такой вот системой, — Мицубиси Диамант 1995 года. Его оснастили активным круиз-контролем. Система замеряла расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью радара, воздействуя на акселератор и коробку-автомат и сохраняя безопасное расстояние. Активировать тормоза система ещё не умела и о высокой функциональности ещё не было речи.

Мицубиси Диамант 1995 года

Мицубиси Диамант 1995 года

В 1998 году придумали систему, которая уже умела тормозить. Назвали её Distronic и установили на Мерседес S-класса. Вначале электроника срабатывала только на скоростях до 30 км/ч. Но впоследствии этот недостаток исправили. На современном Мерседесе S-класса активный круиз-контроль использует различные радары, прекрасно сохраняет дистанцию, наделён стереоскопической камерой для распознания разметки и работает практически на любой скорости. Кроме того, электроника способна давать команды ЭУР, чтобы держаться в полосе, что говорит о беспилотном вождении.

Система автоторможения

Система вначале даёт предупреждение водителю и если тот не реагирует, то электроника делает всё сама.

В первую очередь такая автоматическая система предназначена для сохранения безопасности на дорогах. Какому водителю не знакома ситуация, когда он на доли секунды избежал аварии или столкновении только благодаря мгновенной реакции. А если бы не успел? Именно из-за этого инженерами и была разработана система автоматического торможения.

Основными звеньями системы являются лидар, радар и камера, которая следит за тем, что происходит перед автомобилем. Если насчёт камеры и радара всё понятно, то лидар — это специальный лазер, имеющий низкую интенсивность излучения. Работает система следующим образом: когда возникает риск столкновения, электроника подаёт водителю звуковой либо световой сигналы. И опять же, если водитель никак на это не реагирует, робот берёт управление на себя.

Впервые такими системами оснастили автомобили производители Хонды и Тойоты, затем взяли на вооружение Мерседес, Вольво и другие.

Примечательно, что самые простые системы автоматического торможения с лидаром имеют ограничение скорости до 30 км/ч. Что касается систем, оснащённых телекамерой или радаром, то они функционируют уже на больших скоростях.

На видео — работа системы экстренного торможения на Volvo FH:

Существуют и ещё более продвинутые системы. В частности, Вольво оснастила одной из таких свою модель. Система способна распознавать пешеходов и не реагировать на стоящего человека, который просто ждёт, когда машина проедет, чтобы перейти дорогу. Но стоит отметить, что такая возможность системы подразумевает наличие отменного софта. Как заявляют эксперты, вскоре выйдут системы, которые смогут даже обнаруживать животных, выбегающих на дорогу тёмной ночью из леса.

Вообще, система автоматического торможения и её высокий класс определяются в основном установленными датчиками. Чем лучше тип датчика и программное обеспечение, тем выше класс такой системы. Как и было сказано выше, самой простой считается система автоматического торможения с лидаром, или лазером и низкой интенсивностью излучения. Такой радар способен прощупать пространство впереди себя всего на десять метров. А вот применение телекамер и радаров даёт лучший эффект.

Компания Вольво сегодня работает над тем, чтобы научить систему распознавать пешеходов и в тёмное время суток. Кроме того, инженеры компании пытаются научить систему избегать наезда на крупных животных, например, лосей, чтобы как минимум свести к нулю последствия таких аварий, которые в лесистых местностях России и других стран довольно часты.

Автомобиль-беспилотник

Эти автомобили пока ездят там, где нет никаких препятствий. Но это сегодня уже реальность.

Более или менее удачные прототипы беспилотников, способные самостоятельно ездить по дорогам, известны человечеству уже 30 лет. Как утверждают, сильный импульс к развитию технологий для создания беспилотников дала гонка Darpa Grand Challenge, прошедшая в Соединённых Штатах в 2004 и 2007 годах.

Как и было сказано выше, самым известным беспилотником является гугломобиль, или Google Driverless Car.

Google Driverless Car, или гугломобиль

Google Driverless Car, или гугломобиль

Если, с одной стороны, человечество и заинтересовано в прогрессе таких технологий, с другой — наблюдается немало преград. В частности, мешают развитию беспилотников законы, которые нужно изменить.Если не кардинально, то хотя бы так, как это сделали в некоторых штатах США, где дали разрешение на проведение экспериментальных работ, а в Германии создаётся даже нормативная база, открывающая дорогу транспортным средствам с различным уровнем автоматизации.

Кроме этого, не стоит забывать, что сегодня миром правит реклама и маркетологи яро, с неистовством эксплуатируют идею «комфорт от вождения». А для создания беспилотника необходимо сосредоточиться на автоматизации управления транспортным средством в тех условиях, где получение удовольствия невозможно. Например, это может быть автомобильный затор или скоростная магистраль.

Подобным проектом можно назвать Sartre — полностью европейский проект, в котором принимают участие Вольво и другие автопроизводители. Цель проекта — создать автомобиль, который бы двигался без вмешательства водителя, пока что в колонне за одним ведущим. Это означает, что вскоре нам представится уникальная возможность наблюдать на автобанах и автострадах, где нет перекрёстков и препятствий, полностью беспилотные автомобили.

Система активного вмешательства при определении опасности

Эта система работает следующим образом. На автомобиль устанавливается специальный радар, сверхчувствительный к опасностям различного рода. Радар взаимодействует с колёсными датчиками, блоком управления и камерами. Таким образом, рассчитывается безопасная дистанция и при опасности столкновения транспортного средства с преградой происходит автоматическое торможение, частично или полностью останавливающее автомобиль.

Примечательна система ещё и тем, что её камеры легко определяют, остался ли автомобиль в пределах полосы или нет. Когда происходит отклонение от курса движения, в салоне раздаётся соответствующий сигнал, на который должен отреагировать водитель, или же автомобиль самостоятельно возвращается на родную полосу. Что касается индикатора объектов в мёртвой зоне, который также является обязательной и важной частью системы, то он сообщает о машинах, которые находятся на соседних полосах и могут быть не видимыми глазу водителя.

Система eCall

Система экстренного вызова Assist Advanced eCall в BMW

Система экстренного вызова Assist Advanced eCall в BMW

Очередная автоматизация, которая вызывает уважение абсолютно всех водителей, ведь система берёт на себя важные задачи. В частности, при попадании автомобиля в занос или при столкновении специальные датчики на кузове транспортного средства подают сигнал экстренного вызова. Блок управления автомобилем автоматически посылает данные о своём местоположении в ближайший диспетчерский пункт, тем самым гарантируя скорую помощь. Такой же сигнал SOS подаётся и машинам, которые находятся поблизости.

Получив экстренный сигнал, сотрудники служб, в свою очередь, пытаются связаться с водителем по телефону через eCall-соединение. Если ответа не следует, на место отправляется бригада спасателей.

Примечательно, что с 2015 года система eCall станет в Европе обязательной к установке на все автомобили, в основном новые.

Объезд пробок — удивительная автоматика

Действительно, умная система, которая сама определит наличие автомобильных заторов и отправит сведения в навигационные устройства в режиме реального времени — это то, о чём так долго мечтали водители транспортных средств крупных городов и мегаполисов. Система работает посредством датчиков, размещённых на улицах, или информации, поступающей с мобильных телефонов. Кроме того, благодаря приложению для смартфона, эти функции могут быть расширены.

Система Car to car communication

Система, которая даёт возможность автомобилям предупреждать друг друга об опасности или аварии. Кроме этого, система позволяет автоматически отправлять данные в диспетчерские службы, выдающие информацию о пробках.

Система Car to car communication предупреждает об опасности

Система Car to car communication предупреждает об опасности

Ещё одним преимуществом системы является то, что машина «Скорой помощи» переключают светофоры, встречающиеся на своём пути, на «зелёную волну» и отправляет предупреждение об этом всем участникам дорожного движения.

Лобовое стекло как монитор

И такое стало возможным в наш высокотехнологичный век. Все сообщения о пробках и предупреждениях, благодаря системе Car to car communication, проецируются на лобовом стекле автомобиля. Это очень удобно для водителя, который уже не будет отвлекаться от вождения. Что касается дополнительного оборудования, то сюда входят такие аппараты:

  • навигатор Garmin HUD;
  • проекционный дисплей Пионер, работающий под управлением Android и iOS, а также другие.

Приведённые выше электронные системы не единственные. Существуют и более продвинутые и сложные электронные роботы, которым люди доверили управление автомобилем.

365cars.ru

Электронные системы автомобиля: секреты аббревиатур

Научно-техническая революция начала свой забег в середине ХХ столетия, и до сих пор не может остановиться. Это особенно заметно, если заглянуть под капот современного автомобиля: транспортные средства сегодня превратились в настоящие крепости на колесах, которые могут защитить водителя от многих неприятностей. И не последнюю роль в этой всей истории с гарантией удачной поездки играют системы безопасности автомобиля.

Ситроеновская система AFIL, отслеживающая положение авто относительно разметки

фото

Каждый день конструкторы автомобильных концернов усложняют чертежи автомобилей, делая их все заковыристее и непонятнее для рядового пользователя. Сегодня бал правят интеллектуальные системы безопасности, а также различные средства, обеспечивающие комфортное вождение. И если учесть, что обстановка на дорогах мира, мягко говоря, далека от идеала, то автомобилю, который не оснащен современными средствами пассивной и активной безопасности, все сложнее «пробиваться» к покупателю.

ABS – антиблокировочная система

Задача ABS (anti-lock braking system) заключается в том, чтобы предотвратить блокировку колес притормаживающего автомобиля, а также сохранить его управляемость и курсовую устойчивость.

Когда колеса блокируются, и машина, кажется, вот-вот сорвется в занос, электроника начинает методично «отпускать» и «прижимать» тормозные колодки, что дает возможность колесам проворачиваться. Эффективность системы ABS зависит в первую очередь от того, насколько хорошо она настроена. Если, например, она срабатывает слишком рано, то тормозной путь может существенно увеличиться.

Принцип действия

Механизм функционирования ABS довольно прост. Датчики вращения колес издают сигналы, которые попадают на анализирующий их компьютер. Происходит как бы имитация действий профессионального водителя, который использует метод прерывистого торможения.

Насколько же эффективна данная система? Следует сразу отметить, что с момента ее появления не умолкают споры по поводу того, больше от нее пользы или все же вреда. Но, как бы там ни было, даже противники ABS не могут игнорировать такие ее полезные качества, как значительное сокращение тормозного пути, а также сохранение контроля над многотонным авто во время экстренного торможения. Да, при срабатывании АБС очень сложно рассчитать длину тормозного пути, но лучше в полном неведении остановиться  неизвестно за сколько метров до фонарного столба, чем «поцеловать» его, точно зная, сколько автомобиль протянет во время торможения. Два противоборствующих лагеря решили сойтись на том, что ABS придется как нельзя кстати неопытным водителям, а «шумахеры» всегда смогут переиграть систему. Но мы ведь говорим с вами о революционной научной мысли, потому сегодня уже смело можно утверждать, что в схватке «ABS – опытный водитель» безоговорочную победу одержит, конечно же, электроника.

ABS

фото

Современные многоканальные ABS позволяют избавиться даже от вибрации тормозной педали при включенной системе. Когда-то причиной дорожно-транспортных происшествий становилось резкое срабатывание ABS: педаль начинала вибрировать, а машина – стонать, потому неопытные автомобилисты пугались и отпускали тормоз. Сегодня же нужно быть крайне чувствительным, чтобы почувствовать, как срабатывает ABS, входящая в стандартную комплектацию почти всех автомобилей. При этом она служит основой для других более сложных электронных систем безопасности.

ASR – антипробуксовочная система

У системы ASR (anti-slip regulation) есть масса названий, самыми распространенными из которых являются   TRC  , или « трэкшн-контроль », STC, ASC+T и TRACS. Эта а ктивная система безопасности автомобиля фун кционирует в тесной связке с ABS и EBD и предназначается для предотвращения пробуксовки колес, независимо от состояния дорожного полотна и усилия, применяемого для нажатия на педаль газа. Как мы уже сказали выше, многие системы безопасности работают на основе ABS. Вот и ASR использует датчики антиблокировочной системы, фиксируя пробуксовку ведущих колес, снижает обороты мотора и, если возникает такая необходимость, притормаживает колеса, обеспечивая эффективный набор скорости. Иными словами, даже если вы «утопите» педаль газа в пол, ASR не даст жечь резину и заниматься шлифовкой асфальта.

Сегодня автомобили оснащают даже приборами ночного видения

фото

Главное назначение ASR – обеспечение устойчивости авто при резком старте или же при движении в гору по сколькой дороге. «Прокрутка» колес нивелируется благодаря перераспределению крутящего момента силовой установки на те колеса, который в данный момент имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Для ASR действуют определенные ограничения. К примеру, она работает исключительно на скоростях, не превышающих 40 км/ч.

Недостатки

Нельзя не сказать и о некоторых недостатках данной системы. Так, ASR будет очень мешать опытным водителям, пытающимся вытащить застрявшую машину «в раскачку». Система будет не к месту и не ко времени притормаживать и сбрасывать газ. Известны случаи, когда антипробуксовочная система настолько «душила» двигатель, что автомобиль вообще не мог двигаться.

Или вот, к примеру, активные драйверы. Им ASR вставляет палки в колеса при управляемом заносе, контролируя этот занос тягой. Но это не идет ни в какое сравнение с той пользой, которую приносит система: она блокирует дифференциал, притормаживает колесо, загруженное в повороте, и уравнивает скорость вращения колес, позволяя максимально эффективно использовать крутящий момент «сердечка» автомобиля.

Многие автопроизводители сегодня забывают о стрит-рейсерах и делают ASR неотключаемой. Но разве наших изобретательных водителей может что-то остановить? Они просто извлекают предохранитель и потакают своим амбициям гонщика. Однако тут есть и свое «но»: если вы уверены в том, что ASR помешает вам посадить на поводок скорость, мы напоминаем, что данную систему используют в болидах Формулы 1.

EBD – распределяем тормозное усилие

EBD (electronic brake distribution), или EBV – это активная система безопасности авто, отвечающая за распределение тормозного усилия между всеми колесами. Снова-таки, EBD всегда работает параллельно с основополагающей ABS.

Примечательно, что EBD начинает действовать до реакции ABS, или же страхует последнюю в том случае, если она неисправна. Так как эти системы тесно связаны и всегда работают в паре, то в каталогах очень часто можно встретить обобщающую аббревиатуру ABS+EBD.

Благодаря EBD мы получаем оптимальное сцепление колес с дорогой, значительно повышенную курсовую устойчивость авто при экстренном торможении, а также гарантию того, что контроль над автомобилем не будет потерян даже в критической ситуации. Кроме того, система учитывает такие факторы, как положение автомобиля относительно дороги и загрузка транспортного средства.

Brake assistant – безопасное торможение

Brake Assist (BAS, DBS, PA, PABS) представляет собой активную систему безопасности автомобиля, которая работает в одной упряжке с ABS и EBD. Она включается в момент экстренного торможения, когда водитель недостаточно сильно, но довольно резко нажимает на педаль тормоза. Brake Assist самостоятельно измеряет усилие и скорость нажатия на педаль и, если необходимо, немедленно повышает уровень давления в тормозной магистрали. Это дает возможность торможению быть максимально эффективным и значительно сократить тормозной путь.

Brake Assist

фото

Система умеет различать панические действия водителей или же те моменты, когда они довольно продолжительный отрезок времени давят на тормозную педаль. BAS не будет вступать в работу при резких торможениях, которые входят в разряд «прогнозируемых». Многие считают, что эта система является помощником в основном для представительниц слабого пола, ведь у милых дам иногда попросту не хватает сил для осуществления экстренного торможения. Потому в критической ситуации им на помощь приходит система Brake Assist, которая и «дожимает» тормоз до максимального замедления.

EDL: блокируем дифференциал

EDL (electronic differential lock), которую еще называют EDS, – это система, отвечающая за блокировку дифференциала. Этот электронный помощник дает возможность повысить общую безопасность автомобиля, улучшить его характеристики тяги при неблагоприятных условиях, облегчить момент трогания, обеспечивает интенсивный разгон, а также движение на подъем.

EDL

фото

Система блокировки дифференциала определяет угловую скорость каждого из ведущих колес и сопоставляет полученные результаты. Если угловые скорости не совпадают, например, при пробуксовке одного из колес, EDL подтормаживает буксующее колесо до тех пор, пока скорость его вращения не сравняется со скоростью другого ведущего. Если разность частот вращения достигает отметки в 110 оборотов в минуту, система включается автоматически и действует без каких-либо ограничений на скоростях до 80 км/ч.

HDC: контролируем тягу во время спуска

HDC (hill descent control), а также DAC и DDS – электронная система контроля тяги для спуска со скольких и крутых уклонов. Функционирование системы осуществляется через подтормаживание колес и «удушение» силового агрегата, однако при этом действует фиксированное ограничение скорости в пределах 7 км/ч (при заднем ходе скорость не превышает 6,5 км/ч). Это пассивная система, которая как включается, так и выключается самим водителем. Регулируемая скорость при спуске в полной мере зависит от первоначальной скорости автомобиля, а также от включенной передачи.

HDC

фото

Система, контролирующая скорость, позволяет отвлечься от тормозной педали и сосредоточиться исключительно на управлении. Этой системой комплектуются все полноприводные транспортные средства. HDC, в автоматическом режиме включающая стоп-сигналы, отключается сразу после того, как скорость автомобиля переваливает за отметку 60 км/ч.

HHC – облегченный подъем

В отличие от системы HDC, помогающей водителям спускаться с крутых склонов, HHC (hill hold control) предотвращает откат машины при движении в гору. Альтернативными названиями данной системы безопасности являются USS и HAC.

HHC

фото

В тот момент, когда водитель перестает взаимодействовать с педалью тормоза, HDC продолжает удерживать высокий уровень давления в тормозной системе. Лишь в тот момент, когда автомобилист достаточно сильно нажмет педаль газа, давление снижается, и автомобиль начинает движение с места.

ACC: в круиз на автомобиле

ACC (active cruise control) является адаптивным круиз-контролем, используемым для поддержания заданного скоростного режима автомобиля и контроля безопасной дистанции. PBA (predictive brake assist) является прогнозирующей системой торможения, которая работает совместно с адаптивным круиз-контролем.

Круиз-контроль

фото

Если расстояние до впереди идущего авто сокращается, система начинает притормаживать до тех пор, пока дистанция не восстановится до заданного уровня. Если же впереди идущий автомобиль начинает отдаляться, ACC начинает прибавлять скорость.

PDC – парковка под контролем

PDC (parking distance control), в простонародье Parktronik – система, использующая ультразвуковые сенсоры для определения расстояния до препятствия и позволяющая контролировать дистанцию при парковке.

Парктроник

фото

О том, насколько велико расстояние до ближайшего препятствия, водителя информируют специальные сигналы, частота которых изменяется при сокращении дистанции – чем ближе автомобиль к опасному участку, тем короче паузы между отдельными сигналами. После того, как до препятствия остается 20 см, сигнал становится непрерывным.

ESP – гарантия курсовой устойчивости

У системы ESP (electronic stability program), наверное, больше всего альтернативных названий, в которых и черт шейку бедра сломит: ESC, VDC, DSTC, VSC, DSC, VSA, ATTS или Stabilitrac. Данная активная система безопасности отвечает за курсовую устойчивость автомобиля и работает вместе с ABS и EBD.

В тот момент, когда возникает опасность заноса, на сцену выходит ESP. Проанализировав скорость вращения колес, давление в тормозной магистрали, положение руля, угловую скорость и поперечное ускорение, ESP за каких-то 20 миллисекунд вычисляет, какие колеса необходимо притормозить и насколько нужно снизить обороты двигателя для того, дабы стабилизировать авто.

ESP

фото

Электронные системы безопасности вовсе не превращают наши автомобили в высокоинтеллектуальных роботов, которые смогут проделать всю работу за водителя.  Краеугольным камнем в этом случае пока остается водитель, который должен уметь трезво оценивать дорожную ситуацию, свои возможности и возможности своего автомобиля. А, как известно, опасней иллюзии, чем иллюзия собственной неуязвимости, не существует.

Фото

www.gazu.ru

Езда на автомате для начинающих: основы вождения

Ежегодно на дорогах появляется все большее количество транспортных средств, и среди них большую популярность завоевывают автомобили с автоматической коробкой передач.

И это неспроста. Ведь такая машина более проста в управлении, и не требует постоянного переключения скоростей, что особенно важно в атмосфере городских пробок. Но при выборе для себя авто, большинство автолюбителей задаются вопросом, как правильно ездить на автомате? Какие здесь есть нюансы и тонкости.

Содержание статьи

Езда на АКПП, что нужно знать?

Казалось бы, без необходимости постоянно выжимать сцепление, езда должна быть проще. Так ли это в реальной жизни?

Езда на АКПП

Управление автомобиля с автоматической коробкой кроет за собой некоторые нюансы, в которых стоит разобраться, прежде чем садиться за руль:

  • Стоит отметить важный момент, что при любых погодных условиях, не стоит сразу трогаться. Требуется некоторое время для того, чтобы коробка вышла в рабочий режим. При теплой температуре за бортом достаточно будет всего пару минут, а для холодного времени года, этот период стоит немного увеличить.
  • Запускать двигатель можно только когда селектор будет находиться в положении «Р» либо «N». В других случаях его просто невозможно будет завести.
  • Прежде чем начать движение, селектор необходимо перевести в какое-то из положений, позволяющих начать движение. Время переключения одного положения в другое составляет примерно секунду. И стоит помнить, что авто в этот момент следует контролировать тормозом.
  • Важным моментом является тот факт, что водить автомобиль с автоматикой, нужно только используя одну ногу. Для второй же, существует специальная подставка слева. Использование обеих ног является довольно опасным, к тому же, в этом нет необходимости.

Но прежде чем, погружаться во все тонкости вождения автомобиля, следует разобраться с используемыми в АКПП режимами.

Режимы АКПП

Для того чтобы понимать, как ездить на коробке автомат, нужно лучше разобраться в ее устройстве.

Передачи АКПП

Итак, какие же передачи существуют на селекторе:

  1. Положение «Р», которое обозначает паркинг. При использовании такого режима, блокируются ведущие колеса. Используют его непосредственно при стоянке, а также, для того, чтобы завести или заглушить мотор. Выступает аналогом ручника.

Во время езды данную позицию выбирать нельзя, в противном случае, это грозит дорогостоящим ремонтом.

  1. «R», обозначающее реверс, или движение назад. Допустимо переключаться на данную позицию в случае, когда транспортное средство полностью остановлено и не движется вперед.
  2. «N», что значит нейтраль. Является аналогом нейтральной передаче на механике. При данной позиции колеса не связаны с мотором, и свободно двигаются. Этот вариант подходит для буксировки машины.
  3. «D», движение. При помощи этой позиции транспортное средство имеет возможность двигаться вперед. А если автомобиль находится на склоне, то он будет защищен от скатывания вниз.

Передачи при таком режиме будут переключаться автоматически в зависимости от нажатия на педаль управления подачи топлива.

  1. Режим «2», значит то, что для движения доступны первые две передачи. Применяют его на крутых дорогах, по серпантину, либо при буксировке. Во время обычной езды, водить на данной позиции возможно с невысокой скоростью. В противном случае, будет нанесен вред двигателю.
  2. «L», возможность двигаться лишь на первой передаче. Используется на бездорожье, в трудных условиях передвижения. Но для начинающих, такая езда, скорее всего, будет затруднительна. Тут стоит понимать, как ездить на автомате с данным положением селектора: скорость должна быть минимальной, ниже 15 км/ч, иначе на данный режим невозможно будет переключиться.

Дополнительные возможности

Выполняя вождение автомобиля на АКПП, часто можно использовать дополнительные элементы.

Что к ним относится?

  • «O/D», предназначается такая позиция для ускорения и быстрого обгона. Применительно на машинах, имеющих более трех передач. Такой режим можно использовать на затяжных подъемах, тогда мотору будет легче справиться с работой.
  • «Кик-Даун», используется для резкого ускорения. Но не желательно использовать ее со старта движения, поскольку коробка получит слишком большую нагрузку. Активировать данную позицию очень просто, достаточно резко выжать педаль газа в пол.
  • «PWR/SPORT», также предназначается для быстрой езды. Активируется данная позиция при высоких оборотах. Но стоит помнить и про максимальный расход топлива при этом.
  • «Snow», предназначается для езды в зимнее время. Разгон здесь начинается сразу со второй передачи, минуя первую, тем самым снижая вероятность скольжения. Используя выбранную возможность, обеспечивается максимально безопасное движение на снегу. И топливо здесь расходуется по минимуму. Но все же использовать его в летний период нежелательно, дабы избежать перегрева и дальнейшей поломки АКПП.

 С чего начинать?

Доп функции АКПП

Казалось бы, машина, имеющая АКПП должна все основные функции выполнять за водителя. Но если, автомобилист является новичком, естественно, он задается вопросом, как научиться ездить на автомате?

Инструкция:

  1. Настройка под себя. Сев в автомобиль, следует, прежде всего, подстроить под себя кресло, чтобы во время езды чувствовать себя комфортно. Проверить, как настроены зеркала, если есть необходимость, отрегулировать их. Поскольку, выполняя различные маневры, необходимо постоянно контролировать ситуацию  по зеркалам.
  2. Запуск. Для того чтобы запустить двигатель в рабочее состояние, необходимо повернуть ключ зажигания, далее выжать педаль тормоза, а затем переключить селектор в необходимый режим. Помнить нужно, что запуск авто производиться, когда выбрано положение паркинг. После этого выбирается позиция драйв, педаль с тормоза убирается и авто начинает медленно двигаться.
  3. Движение. Чтобы автомобиль разогнать до нужной скорости, уже используют педаль газа. А если необходимо произвести вынужденную остановку, например, в пробке или на светофоре, то требуется постоянно нажимать педаль тормоза, в противном случае, машина будет медленно катиться. В этом заключается особенность автоматической коробки.

Данный фактор является довольно удобным. Поскольку автомобиль не заглохнет при первом старте, а также не будет скатываться вниз по неровной дороге.

Но помимо знаний как завести и остановить машину немаловажным является уверенно чувствовать себя на дорогах и ориентироваться в различных ситуациях. Поэтому, требуется проходить обучение с инструктором, а всему остальному научит опыт.

Хотя многие опытные автомобилисты высказывают много плюсов в сторону механики, новейшие автоматические коробки постепенно начинают вытеснять устоявшиеся КПП. Связано это с тем, что у них появляется все больше преимуществ, например, уменьшенный расход топлива. Но все же, каждый делает свой выбор в пользу того, где ему будет комфортней.

Видео советы по вождению авто с АКПП

pdd-helper.ru

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих

Езда на АКПП С каждым годом растет число автомобилистов предпочитающих машины с автоматической коробкой передач. Управление подобным автомобиль значительно проще. Однако не стоит преступать к вождению авто на автомате, не зная основных нюансов и особенностей. Ведь не правильная эксплуатация «автомата» может не только привести к поломкам дорогостоящей АКПП, но и спровоцировать аварийно опасную ситуацию на дороге. Неправильная эксплуатация механической коробки может привести, при худшем раскладе к замене сцепления, а вот ошибки в управлении «автоматом», могут влететь в копеечку, ведь менять придется весь механизм, а это удовольствие не из дешевых. В связи с этим, если у Вас еще отсутствует опыт вождения автомобиля с АКПП, то стоит прибегнуть к посторонней помощи и взять уроки вождения на авто с автоматом или просмотреть видеоуроки в интернете или почитать как пользоваться коробкой автомат и об основных нюансах управления машины с подобной коробкой передач.

Содержание статьи

Коробка «автомат» — очень удобно

Машины на автомате – идеальный выбор для начинающего водителя. Обучение вождению на автомобиле с АКПП протекает гораздо быстрее, ведь переключать скорости не нужно и можно полностью сконцентрироваться на самом управлении и проще следить за ситуацией на дороге. В случае, когда уже есть небольшой опыт управления машиной, достаточно будет помощи самоучителя по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач.

Что означают буквы на коробке автомат

Буквы на коробке автомат

Расшифровка обозначений положения ручки селектора на АКПП

  Прежде чем приступать к самому вождению, необходимо ознакомиться с селектором переключения передач АКПП, обозначениями на нем и понять как управлять АКПП. Традиционно на автомате встречаются основные режимы:

Как выбрать для женщины машину с коробкой автомат прочитать можно здесь

  • P – режим парковки. При переключении сектора в режим парковки блокируются ведущие колеса. Его используют, в случае если необходимо припарковаться на неровной или с небольшим уклоном поверхности;
  • R – задний ход на автомате;
  • N – «нейтралка» или нейтральная передача. Во время езды, ее лучше не использовать и применять лишь в случае необходимости перемещения с работающим двигателем на короткие дистанции, на автосервисе, например;
  • D – основной режим. Включив вышеупомянутый режим, можно ехать на любой удобной скорости;
  • 2 – режим езды на первых двух передачах. Наиболее удобно его использовать при движении на небольших скоростях, до 80 км/ч, например, на сложных участках трассы или при буксировке;
  • L – режим езды на первой скорости. Его используют, если скорость движения не превышает отметку в 15 км/ч, например, на участке грунтовой размытой дороги.

В некоторых моделях, стандартный пакет режимов коробки может быть дополнен еще несколькими. Дополнительные режимы, встречающиеся на авто с АКПП:

  • O/D или OverDrive – режим быстрого разгона, который используется при обгоне другого транспорта или при затяжных подъемах;
  • Кик-Даун – режим переключения на 1-2 передачи вниз, обеспечивая ускорение. Кик-Даун на автомате не стоит использовать, если авто еще не набрало скорость в 20 км/ч;
  • RWR Sport – режим быстрого разгона, сопровождающийся большим расходом топлива. Обычно его используют для езды на автобанах;
  • Snow – особый режим, предназначенный для езды зимой. При движении в вышеупомянутом режиме, движение начинается со 2-й скорости, что значительно снижает возможность скольжения и прокручивания на месте ведущих колес.

Расположение педалей на машине с коробкой автомат

Расположение педалей на автомате

Расположение педалей в авто с коробкой автомат

Можно ли буксировать на автомобилей с коробкой автомат другую машину прочитать можно здесь

Еще один момент, на котором следует заострить внимание, прежде чем разбирать особенности вождения автомобиля с автоматической коробкой передач — расположение педалей.В машинах, оснащенных автоматической коробкой всего две педали — «газ» и «тормоз». Привычная для механики педаль «сцепление» отсутствует, однако это не значит, что в машине совсем нет сцепления. Просто, в АКПП отсутствуют сухие диски, отвечающие за размыкание передач. Эта функция выполняется автоматически, за счет перемещения трансмиссионного масла.В вождении участвует всего одна нога, что очень не привычно для любителей механик. Но со временем Вы привыкните и сами поймете насколько это удобно.

Как управлять машиной с АКПП

  Разобрав основные моменты, связанные с селектором и педалями, можно приступить к изучению вопросов, связанных непосредственно с вождением.Как и в случае с механикой, в первую очередь, заводят мотор и прогревают машину, ориентируясь на время года и температуру, прогревают мотор от 2 до 10 минут. Заводить мотор рекомендуется, переключив рычаг в режим N или P, причем предпочтение лучше отдать режиму парковки.

Заводить мотор рекомендуется на режимах N или P, причем предпочтение лучше отдать режиму парковки.

Когда машина прогрелась – остается тронуться с места. Чтобы начать двигаться, достаточно выжать педаль тормоза и перевести вариатор в один из режимов езды D – для езды в прямом направлении или R – для перемещения задним ходом. Чтобы передвигаться в обычных условиях, самым оптимальным режимом является режим D. Ориентируясь на состояние дорожного покрытия, погодные условия и некоторые прочие факторы, Вы имеете возможность корректировать свое движение, выбрав специальный режим.Машина тронулась и нормально движется по трассе, в определенный момент Вам понадобится остановиться и припарковаться. И так, как же тормозить на автомате? Как и все управление в целом, так и процесс торможения, относительно не сложная задача. Процесс торможения заключается в аккуратном и плавном выжимании педали «тормоза», нажимать необходимо до того момента, пока авто полностью не остановится. Если остановка не продолжительная, на светофоре, например, то режимы селектора можно не трогать.  

Для того чтобы снять авто с ручника и тронуться, необходимо переключиться в режим D и удерживая педаль тормоза, снять авто с ручника.

А в случаях, когда Вы намереваетесь остановить машину на определенный промежуток времени и отлучиться, то для начала следует выжать «тормоз» и не отпуская педаль, поставить авто на ручник и включить режим Р. При парковке на поверхностях без уклонов, или на поверхностях с небольшим уклоном, можно обойтись без ручника.Для того чтобы снять с ручника и тронуться, необходимо переключить селектор в режим D и удерживая педаль тормоза, переключить авто с ручника.Несколько важных правил, соблюдение которых, во время эксплуатации машины, оснащенной автоматической КПП, помогут избежать нежелательных поломок:

Если Вы учтете все эти моменты, просмотрите парочку видеоуроков о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих, то в скором времени будете не только с легкостью управлять своим авто, но и получите истинное удовольствие от самой езды. 

mytopgear.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)