Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Выборка вопросов из экзаменационных билетов в ГАИ. Более устойчив к опрокидыванию в повороте легковой автомобиль


Вопросы из экзаменационных билетов ГАИ (ГИБДД)

Украина

Украина

Примечание:   Правильный ответ   Неправильный ответ

1. Какой автомобиль более устойчив к опрокидыванию?

1 Гружёный грузовой автомобиль.

2 Незагруженный грузовой автомобиль.

К опрокидыванию более устойчив незагруженный грузовой автомобиль. Это объясняется тем, что устойчивость автомобиля в повороте будет больше, если его центр тяжести будет ниже. А центр тяжести незагруженного автомобиля всегда расположен ниже, чем у груженого.

2. Как пользоваться тормозами на покрытой листьями, скользкой дороге?

1 Выключить сцепление и плавно тормозить.

2 Тормозить плавно, прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, не выключая сцепления и не производя резких поворотов рулевого колеса.

На дороге, где возможно скольжение автомобиля, тормозите плавно, прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, не выключая сцепления и не производя резких поворотов рулевого колеса.

3. Уменьшение тормозного пути на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля достигается:

1 Прерывистым торможением с выключенным сцеплением.

2 Прерывистым торможением без выключения сцепления и передачи.

4. В каком случае центробежная сила при повороте уменьшается?

1 При уменьшении радиуса поворота.

2 При резком повороте рулевого колеса в сторону поворота.

3 При снижении скорости движения.

При снижении скорости движения центробежная сила при повороте уменьшится.

5. Двигаясь со скоростью около 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой участок дороги с гололедицей. Что следует предпринять в данной ситуации?

1 Не меняя положения рулевого колеса, выключить передачу и двигаться накатом.

2 Не меняя положения рулевого колеса и скорости движения, проехать скользкий участок дороги.

Скользкий участок дороги следует проехать, не меняя положения рулевого колеса и скорости движения.

6. Для обеспечения безопасности движения после преодоления глубоких луж водителю рекомендуется:

1 На короткой дистанции пробега несколькими нажатиями на тормозную педаль просушить тормозные накладки.

2 Двигаться с ускорением на более высоких передачах.

После преодоления глубоких луж водителю рекомендуется просушить тормозные накладки, выполнив несколько нажатий на тормозную педаль на короткой дистанции пробега.

7. По дороге движется автомобиль, водитель которого включил указатель поворота налево и длительное время его не выключает. Как должен поступить водитель, движущийся за ним?

1 Обогнать движущийся впереди автомобиль.

2 Не изменять режим своего движения.

3 Не обгонять движущийся впереди автомобиль. При наличии безопасной возможности — опередить его с правой стороны.

Если вы видите, что на автомобиле, едущем перед вами, долго горит левый указатель поворота, ни в коем случае не обгоняйте этот автомобиль. Возможно, его водитель сигнализирует вам о наличии опасности на встречной полосе. Можете осуществить опережение впередиидущего автомобиля с правой стороны, если это будет безопасно.

8. При движении на косогорах водитель должен:

1 Вести автомобиль с ускорением, поворачивая рулевое колесо в сторону, противоположную уклону, а при сползании автомобиля – в сторону уклона.

2 Вести автомобиль медленно, избегая резких поворотов рулевым колесом.

На косогорах водитель должен ехать с низкой скоростью, не применяя резких поворотов рулевым колесом.

9. Как следует поступить, если во время движения произошел прокол шины колеса?

1 Резко затормозить и остановиться.

2 Крепко держать рулевое колесо и плавно остановиться.

3 Повернуть рулевое колесо в сторону повреждённой шины и затормозить.

Если вы почувствовали, что произошел прокол шины колеса, крепко удерживая рулевое колесо, плавно остановитесь.

10. Что необходимо сделать водителю в случае внезапного разрыва шины при движении автомобиля?

1 Удерживая рулевое колесо, сохранить прямолинейное движение, снизить скорость и остановиться.

2 Резко затормозить рабочим тормозом до полной остановки.

3 Остановить автомобиль при помощи стояночного тормоза.

Если при движении автомобиля произошел внезапный разрыв шины, водителю следует, сохранить прямолинейное движение, крепко удерживая рулевое колесо, снизить скорость и остановиться.

11. Какой из перечисленных приёмов торможения на скользком участке дороги наиболее эффективен и безопасен?

1 Выключить сцепление и нажать на педаль тормоза.

2 Периодически нажимать на педаль тормоза, не выключая сцепления.

3 Нажать на педаль тормоза и не выключать сцепление.

На скользком участке дороги эффективнее и безопаснее всего тормозить, периодически нажимая на педаль тормоза, не выключая сцепления.

12. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

1 Менее отдалённым, чем в действительности.

2 Более отдалённым, чем в действительности.

3 Соответствующим действительному.

В тумане расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле.

13. Для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля водитель должен:

1 Прекратить начатое торможение.

2 Резко нажать на педаль тормоза.

3 Нажать на педаль сцепления.

При возникновении заноса автомобиля, необходимо прекратить начатое торможение во избежание непоправимых последствий.

14. В каком из перечисленных случаев водителю можно убрать одну руку с рулевого колеса во время движения?

1 Только для включения одного из рычагов органов управления транспортным средством.

2 Только во время курения.

3 В случаях, указанных в ответах 1 и 2.

Водитель может убрать руку с рулевого колеса только в случае необходимости включения одного из рычагов управления в автомобиле.

15. К чему приводит пониженное давление воздуха в шинах передних колес автомобиля?

1 К затруднению управления автомобилем.

2 К увеличению тормозного пути.

3 К увеличению скорости движения.

При пониженном давлении воздуха в шинах передних колес управление автомобилем затруднено.

16. Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя?

1 Внимание и реакция водителя снижаются.

2 Внимание и реакция водителя повышаются.

3 Не влияет на внимание и реакцию водителя.

При утомлении водитель медленнее реагирует на ситуацию, его внимание и способность к концентрации снижаются.

17. Вы остановились на подъёме в ожидании разрешающего сигнала светофора. При этом удерживать автомобиль на месте лучше всего:

1 За счет пробуксовки сцепления при включённой первой передаче.

2 Выключенным двигателем с установленной пониженной передачей.

3 Рабочим тормозом.

4 Стояночным тормозом.

18. Применение торможения двигателем на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля:

1 Снижает устойчивость автомобиля.

2 Повышает устойчивость автомобиля.

3 Не оказывает какого-либо влияния на устойчивость автомобиля.

19. Что рекомендуется предпринять водителю, если при движении в тёмное время суток встречное транспортное средство в какой-то мере ослепляет его?

1 Прищурить глаза.

2 Переводить взгляд периодически то влево, то вправо.

3 Переводить взгляд периодически вправо, ориентируясь на белую линию дорожной разметки, обозначающую край проезжей части.

Если при движении в тёмное время суток встречное транспортное средство частично ослепляет водителя, рекомендуется периодически переводить взгляд вправо, не выпуская из виду белую линию дорожной разметки, которой обозначен край проезжей части.

20. Резкое торможение транспортного средства при интенсивном движении:

1 Сказывается только на техническом состоянии автомобиля.

2 Является обычным приемом управления при интенсивном движении.

3 Может способствовать наезду сзади.

Если вы резко затормозите, то велика вероятность, что водитель транспортного средства, ехавшего за вами, не успеет вовремя сориентироваться и наедет на вас. Не допускайте резких торможений!

21. С какой стороны разрешается водителю сесть в автомобиль?

1 Только с той стороны автомобиля, которая ближе к тротуару.

2 Только с левой стороны.

3 Только с правой стороны.

4 Со стороны расположения руля, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения.

Водитель может сесть в автомобиль со стороны расположения руля, если при этом он не создаст препятствий другим участникам дорожного движения.

22. В каком случае увеличивается центробежная сила, действующая на автомобиль на поворотах дороги?

1 С увеличением скорости движения.

2 С уменьшением скорости движения.

3 С увеличением радиуса поворота.

Центробежная сила, возникающая при поворотах, будет тем больше, чем больше скорость движения.

23. Водитель движется по дороге с двусторонним движением, соблюдая соответствующую дистанцию. Его начинает обгонять другое транспортное средство, и внезапно появляется встречное. Как должен поступить водитель обгоняемого транспортного средства?

1 Освободить занимаемую полосу движения, снизив свою скорость.

2 Освободить занимаемую полосу движения, увеличив свою скорость.

3 Подать звуковой сигнал и продолжить движение, не изменяя скоростной режим.

Водитель должен освободить занимаемую полосу движения, снизив скорость, чтобы дать возможность обгонявшему транспортному средству вернуться на свою полосу для движения.

24. Вы выехали для обгона и неожиданно увидели встречный автомобиль. Если Вы не уверены в том, что сумеете завершить обгон, Вы должны:

1 Снизить скорость и вернуться на ранее занимаемую полосу.

2 Слегка увеличить скорость и быстрее завершить обгон, подавая звуковой сигнал и включив фары.

Если у вас нет уверенности в том, что вы успеете завершить обгон и избежать столкновения со встречным транспортным средством, тогда вы должны снизить скорость и вернуться на ранее занимаемую полосу.

25. Для безопасности дорожного движения в условиях сильного тумана водителю рекомендуется:

1 Включить задние противотуманные фонари и сократить дистанцию, чтобы ориентироваться по габаритным фонарям впереди движущегося транспортного средства.

2 Включить задние противотуманные фонари и увеличить дистанцию движения.

3 Рекомендуется любое из указанных в ответах 1 и 2 действий.

В условиях сильного тумана и, как следствие, плохой видимости, водителю рекомендуется включить задние противотуманные фонари и увеличить дистанцию движения, чтобы транспортное средство было хорошо заметно другим транспортным средствам и была возможность безопасных маневров.

26. С какой безопасной скоростью следует выполнить поворот на пересекаемую дорогу?

1 Снизить скорость при въезде в поворот и увеличить её при выезде из поворота.

2 Двигаться, не снижая скорости движения, но соблюдая особую осторожность.

3 Снизить скорость движения лишь в том случае, если дорога скользкая.

27. При движении на повороте автомобиль более устойчив, если движение осуществляется:

1 С увеличением скорости.

2 С выключенной передачей.

3 С включённой передачей.

При движении с включенной передачей автомобиль более устойчив при повороте.

28. Двигаясь прямо, вы внезапно попали на скользкий участок дороги. Что следует предпринять в данной ситуации?

1 Не меняя положения рулевого колеса, выключить передачу и двигаться накатом.

2 Не меняя положения рулевого колеса и скорости движения, проехать скользкий участок дороги.

3 Не меняя положения рулевого колеса, увеличить скорость движения автомобиля на данном участке.

4 Проехать скользкий участок дороги, не меняя положения рулевого колеса, притормаживая, не выключая сцепления.

Скользкий участок на дороге следует проехать, не меняя положения рулевого колеса и скорости движения.

29. Во сколько раз увеличивается тормозной путь при увеличении скорости в два раза?

1 Величина тормозного пути не зависит от скорости движения.

2 В два раза.

3 В три раза.

4 В четыре раза.

Тормозной путь увеличивается в четыре раза при увеличении скорости всего лишь в два раза.

30. Как рекомендуется двигаться по участку дороги, который залит водой?

1 Перед въездом на участок ускорить движение и не снижать скорости до выезда с него.

2 Перед въездом на участок снизить скорость движения и проехать его не ускоряясь.

3 Перед въездом на участок снизить скорость движения, а на самом участке увеличить её.

Перед въездом на участок дороги, который залит водой, необходимо снизить скорость движения и проехать его без ускорения.

31. Какую передачу рекомендуется включить при стоянке на подъёмах, чтобы не допустить самопроизвольного движения транспортного средства?

1 Передачу для движения назад вместе со стояночным тормозом.

2 Первую передачу вместе со стояночным тормозом.

3 Нейтральную передачу вместе со стояночным тормозом.

Останавливаясь на подъемах, чтобы не допустить самопроизвольного движения автомобиля, необходимо включить первую передачу вместе со стояночным тормозом.

32. Как пользоваться тормозами на скользкой дороге?

1 Тормозить резкими, прерывистыми нажатиями на педаль тормоза.

2 Выключить сцепление и плавно тормозить.

3 Плавно тормозить, не выключая сцепления, и резко не поворачивать рулевое колесо.

На скользком участке дороги следует тормозить плавно, не выключая сцепления. Недопустимо при этом резко поворачивать рулевое колесо.

33. В дождливую погоду следует соблюдать дистанцию:

1 Больше обычной.

2 Меньше обычной.

3 Обычную, но вести транспортное средство следует с повышенным вниманием.

В дождливую погоду следует придерживаться дистанции, которая будет больше обычной. Эта рекомендация связана с тем, что на мокром покрытии увеличивается тормозной путь автомобиля.

34. Что должен сделать водитель, если он увидел животное, внезапно появившееся на проезжей части?

1 Включить звуковой сигнал.

2 Постараться побыстрее объехать животное, подавая короткие прерывистые звуковые сигналы.

3 Снизить скорость, а в случае необходимости – остановиться.

При возникновении опасности для движения или препятствия, которое водитель способен объективно обнаружить, он должен немедленно принять меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства либо безопасного объезда препятствия.

35. В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках?

1 Повышенный износ деталей сцепления.

2 Перегрев тормозных механизмов и отказ их в работе.

3 Повышенный износ шин.

При длительном торможении с выключенной передачей на затяжных спусках велика вероятность того, что произойдет перегрев тормозных механизмов и их отказ в работе.Примечание.Крутой спуск обозначается предупреждающим дорожным знаком «Крутой спуск» (с противоположной стороны устанавливается дорожный знак «Крутой подъём»). На обозначенных участках дорог запрещается движение с неработающим двигателем и выключенными сцеплением или передачей, буксировка на гибкой сцепке, любая буксировка в гололед.

36. Скорость движения на таком повороте оказалась большой. Как должен поступить водитель в целях безопасности дорожного движения?

1 Снизить скорость движения и при необходимости притормозить.

2 Не снижая скорости, выехать на полосу встречного движения, если она свободна от других транспортных средств.

3 Выполняя неотложное служебное задание, разрешается выехать на полосу встречного движения, не снижая скорость.

Россия

Россия

Примечание:   Правильный ответ   Неправильный ответ

1. В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме?

1 До начала движения.

2 После начала движения.

3 Одновременно с началом движения.

При трогании на подъеме стояночный тормоз следует начинать отпускать одновременно с началом движения. Если его отпустить до начала движения, то может произойти скатывание автомобиля. Если же отпустить тормоз после начала движения, то произойдет остановка двигателя.

2. Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

1 Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.

2 Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.

3 Допускается любое из перечисленных действий.

Для предотвращения возможного заноса водитель должен перед поворотом заблаговременно снизить скорость и при необходимости включить пониженную передачу, не прибегая к резкому увеличению скорости и торможению.Занос автомобиля при проезде крутого поворота возникает под действием центробежной силы. Чем выше скорость, тем больше эта сила. Поэтому прохождение поворота с выключенным сцеплением может привести к потере контроля над управлением.

3. В каком случае легковой автомобиль более устойчив против опрокидывания на повороте?

1 Без груза и пассажиров.

2 С пассажирами, но без груза.

3 Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.

Более устойчив к опрокидыванию при повороте ненагруженный автомобиль, поскольку опрокидывающий момент зависит от высоты расположения центра тяжести. У ненагруженного автомобиля центр тяжести расположен ниже, чем у нагруженного, следовательно опрокидывающий момент у него меньше.

4. Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?

1 Да, так как предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.

2 Нет, так как остановочный путь превышает расстояние видимости.

Остановочный путь автомобиля со скорости 90 км/ч будет равен примерно 90-100 м. Ближний свет фар обеспечивает видимость в пределах 30-40 м впереди автомобиля. Следовательно, движение на скорости 90 км/ч по неосвещенной дороге является небезопасным, поскольку остановочный путь значительно больше расстояния видимости. Если вы и заметите препятствие на пути, то не успеете затормозить.

5. Что подразумевается под остановочным путем?

1 Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

2 Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

3 Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.

Под остановочным путем подразумевается расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Это расстояние во многом зависит от скорости реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода.Остановочный путь всегда больше тормозного. При усталости водителя его скорость реакции снижается, следовательно и на тормоз он нажмет с опозданием.

6. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

1 Большим, чем в действительности.

2 Меньшим, чем в действительности.

3 Соответствующим действительности.

При движении в условиях тумана водитель должен учитывать, что расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле.

7. Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?

1 Значительно увеличивается износ протектора шин.

2 Повышается износ деталей тормозных механизмов.

3 Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.

При длительном торможении с выключенной передачей на затяжных спусках велика вероятность того, что произойдет перегрев тормозных механизмов и снизится эффективность торможения.

8. На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?

Положение рук на руле

1 На левом.

2 На среднем.

3 На правом.

Правильное положение рук показано на правом рисунке. При таком положении рук у водителя есть возможность выполнить любой маневр, не потеряв при этом контакта с рулевым колесом.

9. Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой изза образования «водяного клина»?

1 Увеличить скорость.

2 Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.

3 Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

«Водяной клин» может образоваться во время сильного дождя в зоне контакта колес с покрытием. Особенно велика вероятность его образования при изношенном протекторе шин. При потере сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водитель должен плавно снизить скорость, применяя торможение двигателем. Следует помнить, что любое резкое изменение скорости может привести к заносу авто.

10. При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?

1 По открытому.

2 По закрытому деревьями.

3 При выезде с закрытого участка на открытый.

Наиболее опасным действие сильного бокового ветра будет при выезде с закрытого участка на открытый. Возникающий при этом сильный порыв ветра может повлиять на курсовую устойчивость автомобиля.

11. Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

1 Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.

2 При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.

Изменение скорости в силу различных внешних и внутренних факторов (боковая эластичность колес, неровности покрытия, люфт рулевого механизма) влияет на поперечные отклонения от заданной траектории движения. Поэтому с увеличением скорости необходимо увеличивать и боковой интервал.

12. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

1 Ниже, чем в действительности.

2 Выше, чем в действительности.

3 Восприятие скорости не меняется.

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля кажется ниже, чем есть на самом деле. Будьте осторожны при встречном разъезде, обгоне и объезде.

13. Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

1 Прекратить начатое торможение.

2 Выключить сцепление.

3 Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.

Занос на скользком участке дороги может быть вызван блокировкой задних колес автомобиля при торможении. В первую очередь необходимо прекратить начатое торможение. Затем поворотом руля в сторону заноса можно выровнять траекторию движения.

14. Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

1 Примерно 0,5 секунды.

2 Примерно 1 секунду.

3 Примерно 2 секунды.

Время реакции водителя зависит от его психофизических особенностей, опыта, дорожной обстановки, степени усталости, эмоционального состояния и многих других факторов. Считается, что водитель среагирует на ситуацию за время примерно от 0,4 до 1,6 секунды. Поэтому принято считать, что среднее время реакции водителя составляет около 1,0 секунды.

15. Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?

1 Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.

2 Не изменяя скорости продолжить движение.

3 Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.

С первыми каплями дождя водитель должен снизить скорость и двигаться более осторожно, поскольку на мокром асфальтобетонном покрытии тормозной путь значительно увеличивается и в случае обнаружения опасности быстро остановиться не удастся.

16. Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

1 Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.

2 Увеличивается.

3 Не изменяется.

При движении с прицепом, не имеющим своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличится, поскольку увеличится масса транспортного средства.

17. Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

1 Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.

2 Плавное ускорение при резком замедлении.

3 Плавное ускорение при плавном замедлении.

Наименьший расход топлива обеспечит плавное ускорение при плавном замедлении.

18. При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?

1 Увеличить скорость движения, уменьшив дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.

2 Предупредить следующего сзади водителя резким кратковременным торможением.

3 Скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.

4 Допускается любое из перечисленных действий.

В описанной ситуации целесообразнее всего ослабить нажатие на педаль газа. Тем самым увеличится дистанция до движущегося впереди транспортного средства. Таким образом появится дополнительное пространство для интенсивного торможения в случае необходимости. Резко тормозить в такой ситуации нельзя, поскольку это может привести к наезду сзади.

19. Какое расстояние проедет транспортное средство за одну секунду при скорости движения около 90 км/час?

1 Примерно 15 м.

2 Примерно 25 м.

3 Примерно 35 м.

Чтобы рассчитать, какое расстояние проезжает транспортное средство на такой скорости, нужно перевести часы в секунды: 1 час = 3600 сек. Разделим теперь 90 км на 3600 сек. S = 90/3600 = 0,025 км, что равняется 25 метрам.

20. Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?

1 Не изменяется.

2 Расширяется.

3 Сужается.

С увеличением скорости водитель должен смотреть намного дальше впереди автомобиля, чтобы успеть оценить ситуацию, поэтому поле зрения водителя сужается.

21. При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий:

1 Чем круче спуск, тем выше передача.

2 Чем круче спуск, тем ниже передача.

3 Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.

Более низкая передача на крутом спуске обеспечит лучшую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует, исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача.

22. Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?

1 Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза.

2 Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.

3 Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.

После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки, выполнив несколько нажатий на тормозную педаль на короткой дистанции пробега.

23. При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?

1 На переднеприводном.

2 На заднеприводном.

На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости ведущие передние колеса будут тянуть за собой задние, тем самым занос будет устранен.На автомобиле с приводом на задние колеса увеличение скорости только усилит занос задних ведущих колес.

24. Двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?

1 Плавно затормозить.

2 Не менять траектории и скорости движения.

Небольшой участок скользкой дороги следует преодолевать, не изменяя траектории и скорости движения автомобиля, крепко держась за руль. Это уменьшит вероятность возникновения заноса.

25. Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

1 Полностью исключает возможность возникновения только заноса.

2 Полностью исключает возможность возникновения только сноса.

3 Не исключает возможность возникновения сноса или заноса.

Антиблокировочная система (ABS) предназначена только для предотвращения блокировки колес автомобиля при торможении. Для исключения сноса или заноса ведущих колес при прохождении поворота на современных автомобилях применяют систему систему динамической стабилизации (ESP).

26. Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

1 Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.

2 На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.

Чтобы обеспечить необходимый запас мощности для преодоления больших сил сопротивления, по глубокому снегу на грунтовой дороге следует двигаться на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановки.

27. В каких случаях следует увеличить боковой интервал?

1 При встречном разъезде на большой скорости.

2 При разъезде с длинномерным транспортным средством.

3 При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.

4 Во всех перечисленных случаях.

В случае встречного разъезда транспортных средств при увеличении скорости должен быть увеличен и боковой интервал между ними для исключения возможного столкновения при внезапном отклонении от траектории движения. При разъезде с длинномерным транспортным средством нужно увеличить боковой интервал, чтобы исключить столкновение с прицепом (полуприцепом), который смещается к центру при поворотах.При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию требуется увеличение интервала во избежание столкновения.

28. Что подразумевается под временем реакции водителя?

1 Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.

2 Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.

3 Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по ее избежанию. В зависимости от эмоционального состояния водителя, усталости, его опыта, сложности обстановки, в которой он находится, это время колеблется от 0,5 до 1,5 секунды.

29. При движении в условиях плохой видимости нужно выбирать скорость, исходя из того, чтобы остановочный путь был:

1 Больше расстояния видимости.

2 Меньше расстояния видимости.

Остановочный путь всегда должен быть меньше расстояния видимости. Это позволит вовремя остановиться, если будет замечено препятствие на дороге.

30. Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:

1 Торможением с блокировкой колес (юзом).

2 Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

Уменьшение тормозного пути достигается торможением на грани блокировки прерывистыми нажатиями на педаль. Блокировки колес допускать нельзя, поскольку заблокированные колеса скользят по дороге, и за счет этого увеличивается тормозной путь.

31. Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:

1 1 секунду.

2 2 секунды.

3 3 секунды.

Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя может колебаться от 0,5 до 1,5 секунд, а время срабатывания тормозной системы может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. Отсюда следует, что комфортной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время: 1,5 + 0,4 = 2,0, т. е. не менее 2 секунд.

32. Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?

1 Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.

2 Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

При движении ночью во время сильной метели целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар. Дальний свет использовать нельзя, поскольку он будет создавать слепящее действие и только ухудшит видимость.

33. В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади?

1 Только при резком торможении.

2 Только при торможении на дороге с мокрым или скользким покрытием.

3 При любом торможении.

При любом торможении водитель должен контролировать обстановку сзади, поскольку водитель, движущийся сзади, может не среагировать вовремя и произойдет авария.

34. Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?

1 Кажется меньше, чем в действительности.

2 Кажется больше, чем в действительности.

3 Восприятие скорости не меняется.

Водитель оценивает скорость своего автомобиля по равнинной дороге, в основном, по скорости перемещения таких объектов, как деревья, дорожные знаки, другие автомобили. Если такие объекты длительное время находятся на удаленном расстоянии, то этот визуальный эффект воспринимается водителем как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в таких условиях водителю следует чаще смотреть на спидометр.

monolith.in.ua

Устойчивость автомобиля. Опрокидывание и его причины

Устойчивость – это совокупность свойств, определяющих критические параметры по устойчивости движения и положения автомобильного транспортного средства (АТС) или его звеньев.

Признаком потери устойчивости является скольжение АТС или его опрокидывание. В зависимости от направления скольжения или опрокидывания АТС различают поперечную и продольную устойчивость.

Во время движения автомобиль имеет инерцию, а в момент начала поворота, помимо центробежной силы  возникает дополнительная поперечная сила (составляющая сила инерции), направленная в том же направлении, что и центробежная сила. При очень большой скорости движения и резком повороте (поперечная составляющая сила инерции и центробежная) суммарная сила может привести даже к опрокидыванию автомобиля.

Поперечная сила С стремится нарушить устойчивость автомобиля, а сила G стремится удержать его в устойчивом положении. Колеса образуют крайние опоры автомобиля, а центр тяжести (ЦТ) расположен на равном удалении от правого и левого колес и на определенной высоте hn от поверхности дороги. Чем выше центр тяжести и уже колея автомобиля, тем больше он подвержен опасности опрокидывания.

Схема сил влияющих на поперечную устойчивость автомобиля

Рис. Схема сил влияющих на поперечную устойчивость автомобиля

Опрокидывание автомобиля

Опрокидывание автомобиля может произойти как в продольной, так и в поперечной плоскости.

Опрокидывание в продольной плоскости относительно задней оси происходит в момент, когда сила давления передних колес на дорогу уменьшается до нуля. Практически до начала опрокидывания наступает буксование колес на подъеме, автомобиль сползает назад вследствие недостаточного сцепления колес с дорогой.

Возможно переворачивание автомобиля вперед при резком торможении на крутом спуске, если автомобиль имеет короткую базу и высоко расположенный центр тяжести. В данном примере возникшая сила инерции  складываясь с горизонтальной составляющей силы веса, дает результирующую силу, которая выходит за пределы опорной площади передней оси автомобиля. Известны случаи опрокидывания автомобиля назад, когда при движении задним ходом автомобиль съезжает в овраг, реку и т. п.

Продольное опрокидывание автомобиля на спуске во время торможения

Рис. Продольное опрокидывание автомобиля на спуске во время торможения

При движении автомобиля по дороге, имеющей поперечный уклон, возникает боковая сила, равная поперечной составляющей от веса автомобиля. Эта сила может вызвать опрокидывание автомобиля или его скольжение вбок. Устойчивость автомобиля к опрокидыванию в этом случае зависит от колеи автомобиля  высоты расположения центра тяжести и угла поперечного наклона дороги.

Схема сил, действующих на автомобиль при движении на дороге, имеющей поперечный уклон

Рис. Схема сил, действующих на автомобиль при движении на дороге, имеющей поперечный уклон

Чем выше расположен груз, тем больше высота расположения центра тяжести, следовательно, тем вероятнее опрокидывание грузового автомобиля. Чем шире колея автомобиля, тем более устойчив автомобиль как при движении на повороте, так и при движении по дороге, имеющей поперечный уклон.

Опрокидывание автомобиля в поперечной плоскости, т.е. вбок, может произойти под действием центробежной силы на повороте, при резком повороте рулевого колеса на большой скорости, сильном боковом наклоне и вследствие неправильного закрепления груза в кузове.

Неправильная укладка груза в кузове может значительно изменить положение центра тяжести, сместив его как вбок, так и вверх. Характерным примером может служить цистерна, не заполненная целиком жидким грузом. Под влиянием центробежной силы жидкий груз смещается к одной стороне цистерны, центр тяжести смещается вверх и в сторону, а сила тяжести, удерживающая автомобиль от опрокидывания, действует уже не по оси автомобиля  а смещается в сторону перемещения центра тяжести.

Смещение центра тяжести жидкого груза под действием центробежной силы

Рис. Смещение центра тяжести жидкого груза под действием центробежной силы

Причины опрокидывания автомобиля

  • при высокой скорости движения на крутых поворотах, на неблагоустроен­ных дорогах, где поперечный уклон направлен в сторону, противоположную повороту
  • вследствие резкого прекращения бокового заноса при толчке заднего колеса о камень или другое препятствие
  • при резком повороте рулевого колеса на большой скорости
  • при неравномерном расположении груза в кузове автомобиля или его перемещении на повороте

Чтобы избежать опрокидывания, нужно на опасных участках дороги снизить скорость, плавно повернуть рулевое колесо, плавно тормозить, равномерно разместить и хорошо закрепить груз в кузове автомобиля.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Поперечная устойчивость автомобиля на повороте

У автомобиля, движущегося с большой скоростью, потеря поперечной устойчивости (опрокидывание) может произойти при совершении им поворота.

При движении автомобиля с установившейся скоростью на повороте с радиусом Rна него действует центробежная силаРс:

,

где v – скорость автомобиля;

g – ускорение силы тяжести.

Действие результирующей центробежной силы Рс, приложенной к центру масс, создает опрокидывающий момент на плечеhgвысоты центра масс автомобиля относительно опорной поверхности. Если момент этой силы будет больше восстанавливающего момента от сил весаGВ/2(рис.6), то произойдет опрокидывание автомобиля, то есть:

.

Откуда предельная допустимая (критическая) скорость движения автомобиля на повороте vкропределиться как:

vкр=.

Рис.6. Силы, действующие на автомобиль при его движении

на повороте радиуса R.

С увеличением скорости движения и уменьшением радиуса поворота центробежная сила резко возрастает. Например, даже при относительно небольшой скорости движения автомобиля на вираже v = 15м/с(54км/ч) и не очень крутом радиусе поворотаR= 40мбоковая составляющая центробежной силы уже начинает превышать половину веса автомобиля (Рс> 0,5G).

Период перехода автомобиля от прямолинейного движения к криволинейному движению на вираже сопровождается непрерывным изменением углового положения его продольной оси в плоскости дороги, что приводит к изменению центра О1и радиуса поворотаR. При этом происходит ускоренное вращение центра масс машины в горизонтальной плоскости относительно центральной точки задней осиО2. Вследствие этого возникает дополнительная центробежная силаР'с. При входе машины в поворот направление действия этой силы такое же, что и силыРс, а при выходе из поворота оно меняется на противоположное. Вследствие этого резкий поворот приводит к интенсивному росту суммарной силыРΣ=Рс+Р'с, снижению поперечной устойчивости и потере управляемости машины.

Если во время поворота автомобиль начинает терять управляемость или резко накренился, то прервать этот процесс можно увеличением радиуса поворота, то есть выходом из поворота. Тогда инерционная сила Р'сбудет действовать противоположно основной центробежной силеРси этим способствовать установлению устойчивости машины.

Занос автомобиля на повороте.Практика показывает, что в большинстве случаев скольжение автомобиля вбок при его повороте наступает прежде, чем опрокидывание. Предельная величина центробежной силы, которая может вызвать это скольжение, ограничивается силой сцепления шин с дорогойРφ = φG. Боковое скольжение автомобиля наступает при условии, когда:

Рс≥ Рφили.

Из последнего соотношения следует, что предельное допустимое значение скорости движения автомобиля на повороте по устойчивости против скольжения равно:

vкр (φ) =.

При движении автомобиля на повороте под действием центробежной силы нормальные к опорной поверхности реакции на его внутренних (по отношению к центру поворота) колесах уменьшаются, а на внешних – увеличиваются. Пробуксовывание внутреннего колеса способствует потере устойчивости задней ведущей оси автомобиля на скользкой дороге.

Наличие на колесах автомобиля тяговой силы способствует возникновению буксования, а наличие тормозной силы – скольжению. Менее нагруженное внутреннее колесо ведущего моста начинает пробуксовывать раньше, чем внешнее, на которое воздействует нормальная реакция большей величины. Поэтому занос автомобиля чаще всего происходит при резком торможении или резком нажатии на педаль газа на скользкой дороге.

Рис. 7. Занос осей автомобиля на скользкой дороге:

а – задней оси; б – переднее оси; в – гашение заноса.

Согласно схеме (рис.7) распределения сил на повороте, занос передней оси заднеприводного автомобиля автоматически гасится, а занос задней оси прогрессирует под действием боковой составляющей центробежной силы. Для предотвращения аварии необходимо повернуть управляющие колеса в сторону заноса, что увеличивает радиус поворота и, соответственно, уменьшает центробежную силу.

studfiles.net


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)