|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
МИНДОРСТРОЙ УССР
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И ВЫЕМОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Разработаны трестом Оргдорстрой Миндорстроя УССР Рекомендованы Главным научно-техническим управлением Миндорстроя УССР для внедрения в дорожно-строительное производство
КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990
Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб
Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству
Зав. редакцией М.С. Литвин
Редактор Н.И. Курбанова
Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.
Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.
В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 ... ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 ... ТК-08-15-89).
При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР.
Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ.
Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей.
Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям.
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И ВЫЕМОК КАМЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ И БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ
ТК-08-12-89 УКРЕПЛЕНИЕ МОНОЛИТНЫМ БЕТОНОМ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И КОНУСОВ МАЛЫХ МОСТОВ
1.1. Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1 : 1,5).
1.2. В состав работ входят:
отрывка траншеи под рисберму экскаватором;
доработка траншеи вручную;
устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон экскаватором-драглайном;
укладка бетонной смеси;
наброска камня в траншею.
2.1. До начала работ по укреплению откосов насыпей и конусов необходимо:
устроить водоотвод;
произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;
выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетона в соответствии с проектом.
2.2. Щебеночную подготовку толщиной 10 см под монолитный бетон устраивают из щебня фракции 10 ... 20 мм.
2.3. Бетон класса В15, применяемый для укрепления откосов насыпей и конусов, должен отвечать требованиям ГОСТ 26633-85; арматура (сетка с ячейками 20´20 см) из углеродистой горячекатаной стали диаметром 6 мм класса А-1 - требованиям ГОСТ 5781-82*.
2.4. Работы по укреплению откосов насыпей и конусов монолитным бетоном ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рис. 1).
Сменная производительность бригады при укладке бетона 300 ... 350 м2.
2.5. Численность комплексной бригады 10 чел.:
Машинист экскаватора 6 разр................ 1
» » 5 разр................ 1
Машинист автокрана 5 разр................... 1
Бетонщик 4 разр....................................... 1
» 2 разр....................................... 1
Арматурщик 3 разр.................................. 1
» 2 разр.................................. 1
Плотник 4 разр......................................... 1
Мостовщик 4 разр.................................... 1
Дорожный рабочий 2 разр...................... 1
Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.
Рис. 1. Схема организации и производства работ.
Операции, выполняемые на захватках:
1-я захватка - отрывка траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; подача каменных материалов экскаватором I; устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном II; поливка щебеночного основания водой с помощью поливочно-моечной машины III; уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора II;
2-я захватка - установка арматурных сеток и укладка асфальтовых планок в швы; укладка бетона на откос с помощью автокрана IV и бадьи V; устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя; наброска камня в рисберму.
Стрелкой указано направление потока.
2.6. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
отрывка траншеи под рисберму экскаватором ЭО-2621А;
разравнивание вынутого грунта экскаватором, оборудованным отвалом;
доработка траншеи вручную;
устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном;
уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора-драглайна;
подача каменных материалов в траншею экскаватором ЭО-2621А.
Отрывка траншеи производится экскаватором ЭО-2621А с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м3) вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.
При рытье траншеи грунт выбрасывается навымет, а затем с помощью отвала, имеющегося на экскаваторе, разравнивается и планируется равномерным слоем за пределами траншеи.
Вслед за экскаваторными работами выполняются работы по углублению дна траншеи вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.
Объемы работ по рытью траншеи должны быть увязаны с работами по устройству каменной наброски, укреплению откосов. Картой предусмотрена сменная производительность бригады при устройстве рисбермы в пределах 50 ... 60 м.
По окончании работ по рытью траншеи экскаватор ЭО-2621А используется для подачи камня в рисберму при устройстве каменной наброски.
Щебень для подстилающего слоя доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в траншею, откуда ковшом экскаватора-драглайна равномерно распределяется и разравнивается по откосу.
Щебеночную подготовку (толщина слоя 10 см) на откосе устраивают экскаватором-драглайном Э-652 с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).
По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.
Уплотнение выполняется за пять-шесть проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх - 1,3 ... 1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.
Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.
При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25 ... 0,3 м.
2.7. На второй захватке выполняются следующие технологические операции:
укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;
укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;
устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя;
наброска камня в траншею.
Укрепляемая поверхность откоса делится на карты 3,0´1,8 м асфальтовыми планками размерами 3´6´50 см (антисептированными досками)
Рис. 2. Схема установки асфальтовых планок:
1 - металлическая сетка; 2 - асфальтовая планка.
Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 16 ... 18 мм длиной 25 ... 30 см. Их забивают в грунт через слой щебеночной подготовки по бокам асфальтовых планок. На асфальтовые планки и на «сухари» (бетонные бруски толщиной 6 см) укладывают металлическую сетку с ячейками 20´20 см из стержней диаметром 6 мм. Поверх арматуры на нижние ряды асфальтовых планок устанавливают такие же планки, которые связывают с нижними, как показано на рис. 2. В местах сопряжения плит укрепления с конструкциями опор также устанавливают асфальтовые планки (антисептированные доски).
Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.
Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном КС-3562А грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.
В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.
Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.
Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой (типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина - соответствовать проектной.
Таблица 1
Обоснование |
Работа |
Состав звена |
Измеритель |
Объем |
На измеритель |
На объем |
||
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Расценка, р.-к. |
Трудоемкость, чел.-ч (маш.-ч) |
Пряная заработная плата, р.-к. |
|||||
§ Е2-1-11, табл. 3, п. 2з |
Отрывка траншей под рисберму экскаватором ЭО-2621А |
Машинист 5 разр. - 1 |
100 м3 |
0,64 |
4,2 (4,2) |
3-82 |
2,69 (2,69) |
2-44 |
§ Е20-2-1, п. 1б (применительно) |
Разравнивание ранее выброшенного грунта с помощью отвала, установленного на экскаваторе ЭО-2621А |
Машинист 5 разр. - 1 |
100 м3 |
0,64 |
1,1 (1,1) |
1-00 |
0,70 (0,70) |
0-64 |
§ Е1-3, табл. 2, п. 1 |
Подача каменных материалов экскаватором ЭО-2621А |
Машинист 5 разр. - 1 |
100 м3 |
1,5 |
3,6 (3,6) |
2-84 |
5,40 (5,40) |
4-26 |
§ Е2-1-50, табл. 2, п. 1а |
Доработка траншеи вручную |
Землекоп 2 разр. - 1 |
1 м3 |
6,0 |
1,9 (-) |
1-22 |
11,4 (-) |
7-32 |
§ Е2-1-41, п. 2а (применительно) |
Устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном Э-652 |
Машинист 6 разр. - 1 |
100 м2 |
1,0 |
1,4 (1,4) |
1-48 |
1,4 (1,4) |
1-48 |
§ Е2-1-44, п. 4а |
Замена на экскаваторе Э-652 ковша прицепным виброкатком Д-480 |
Машинист 6 разр. - 1 |
1 замена |
1,0 |
0,64 (0,64) |
0-67,8 |
0,64 (0,64) |
0-69 |
§ Е2-1-32, п. а |
Уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком Д-480 за шесть проходов по одному следу |
Машинист 6 разр. - 1 |
100 м2 |
1,0 |
0,96 (0,96) |
0-87,6 |
0,96 (0,96) |
0-88 |
Н. вр. = 0,16 · 6 = 0,96 Расц. = (0-14,6) · 6 = 0-87,6 |
||||||||
§ Е2-1-44, п. 8а |
Замена на экскаваторе прицепного катка ковшом |
Машинист 6 разр. - 1 |
1 замена |
1,0 |
0,72 (0,72) |
0-76,3 |
0,72 (0,72) |
0-76 |
По расчету |
Установка арматурных сеток вручную |
Арматурщики: 3 разр. - 1 2 » - 1 |
1 сетка |
10,0 |
0,17 (-) |
0-11 |
1,7 (-) |
1-10 |
По расчету |
Укладка асфальтовых планок в температурные швы |
Плотник 4 разр. - 1 |
1 м2 площади шва |
13,0 |
0,54 (-) |
0-42,7 |
7,02 (-) |
5-55 |
По расчету |
Укладка бетона на откос с помощью автокрана и бадьи |
Бетонщики: 4 разр. - 1 2 » - 1 |
1 м3 |
12,0 |
2,52 (-) |
1-83 |
30,24 (-) |
21-96 |
Почасово |
Работа автокрана |
Крановщик 5 разр. - 1 |
1 ч |
2,7 |
1,0 (1,0) |
0-94 |
2,7 (2,7) |
2-46 |
§ Е17-32, п. 2 |
Устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя |
Асфальтобетонщики: 3 разр. - 1 2 » - 1 |
1 т |
0,05 |
6,0 (3,0) |
4-02 |
0,30 (0,150) |
0-20 |
§ Е1-3, табл. 2, п. 1 |
Подача камня в рисберму экскаватором Э-2621А |
Машинист 4 разр. - 1 |
100 м3 |
0,5 |
3,60 (3,60) |
2-84 |
1,80 (1,80) |
1-42 |
По расчету |
Наброска камня в рисберму |
Мостовщик 4 разр. - 1 |
100 м2 |
1,0 |
7,76 (-) |
6-15 |
7,76 (-) |
6-15 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
75,43 (17,16) |
57-31 |
Признаками окончания уплотнения при работе вибраторов являются: прекращение оседания бетонной смеси, появление на ее поверхности цементного молока, уменьшение количества воздушных пузырьков, выходящих из бетонной смеси.
Свежеуложенную бетонную смесь покрывают битумной эмульсией в количестве 0,4 ... 0,6 кг/м2 с помощью ручного распределителя.
Каменную наброску устраивают из булыжного или рваного камня размером до 25 см.
Для уменьшения трудоемкости работ камень, доставленный автомобилями-самосвалами, подается в рисберму экскаватором ЭО-2621А. Окончательную укладку камня и его распределение по сечению рисбермы выполняет мостовщик 4 разр.
2.8. Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы и укрепление монолитным бетоном 100 м2 откосов приведена в табл. 1.
2.9. При операционном контроле качества работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном следует проверять:
положение траншеи в плане;
размеры траншеи по глубине и ширине;
толщину слоя, качество планировки и уплотнения щебеночной подготовки на откосе;
правильность укладки арматурных сеток и асфальтовых планок;
качество укладки бетона в конструкции;
выполнение работ по нанесению влагозащитного покрытия, жесткость рисбермы.
2.10. Качество выполнения работ контролирует мастер визуально и с помощью инструментов:
при устройстве рисбермы проверяет ровность поверхности, геометрические размеры, отметки дна рисбермы;
при устройстве щебеночной подготовки - ровность поверхности, толщину слоя;
при установке арматурных сеток и асфальтовых планок - отметки установки сеток, планок, крепление планок;
при укладке бетона - ровность, фактуру поверхности, качество уплотнения.
(на 100 м2 укрепленного откоса и на 100 м рисбермы)
Затраты труда........................................... 9,43 чел.-дня
Потребность в машинах.......................... 2,15 маш.-смены
Выработка на одного рабочего:
при укреплении откоса..................... 10,0 м2
при устройстве рисбермы................. 10,0 м
Прямая заработная плата бригады......... 57 р. 31 к.
4.1. Потребность в основных материалах определена расчетом на 100 м2 укрепленного откоса и 100 м рисбермы:
Щебень фракции 20 ... 40 мм............................ 13,0 м3
Бетон класса В15................................................ 12,3 м3
Камень для рисбермы........................................ 50 м3
Сетка металлическая с ячейками размерами
20´20 см из арматуры диаметром 6 мм........... 100 м2
Планки асфальтовые.......................................... 0,5 м3
Эмульсия битумная............................................ 0,05 т
4.2. Потребность комплексной механизированной бригады в машинах, оборудовании и приспособлениях определена из расчета оптимальной их загрузки:
Экскаватор-драглайн на гусеничном ходу Э-652.............................. 1
Экскаватор неполноповоротный гидравлический ЭО-2621А.......... 1
Кран автомобильный грузоподъемностью 10 т КС-3562А............... 1
Виброкаток прицепной Д-480............................................................. 1
Вибратор площадочный И-7................................................................ 1
Распределитель вяжущих материалов................................................. 1
Бадья с разгрузочным затвором........................................................... 3
5.1. При производстве работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
5.2. Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.
5.3. Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.
СОДЕРЖАНИЕ
files.stroyinf.ru
Область применения
Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1:1,5).
В состав работ входят:
- отрывка траншеи под рисберму экскаватором;
- доработка траншеи вручную;
- устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон экскаватором-драглайном;
- укладка бетонной смеси;
- наброска камня в траншею.
Организация и технология производства работ
До начала работ по укреплению откосов насыпей и конусов необходимо:
- устроить водоотвод;
- произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты" и СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги";
- выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетона в соответствии с проектом.
Щебеночную подготовку толщиной 10 см под монолитный бетон устраивают из щебня фракции 10-20 мм.
Бетон класса В15, применяемый для укрепления откосов насыпей и конусов, должен отвечать требованиям ГОСТ; арматура (сетка с ячейками 20x20 см) из углеродистой горячекатаной стали диаметром 6 мм класса А-1 - требованиям ГОСТ.
Работы по укреплению откосов насыпей и конусов монолитным бетоном ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рис.1).
Операции, выполняемые на захватках:
1-я захватка - отрывка траншеи под рисберму экскаватором /; доработка траншеи вручную; подача каменных материалов экскаватором /; устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном //, поливка щебеночного основания водой с помощью поливочно-моечной машины ///; уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора II;
2-я захватка - установка арматурных сеток и укладка асфальтовых планок в швы; укладка бетона на откос с помощью автокрана IV и бадьи V; устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя, наброска камня в рисберму.
На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
- отрывка траншеи под рисберму экскаватором
- разравнивание вынутого грунта экскаватором, оборудованным отвалом;
- доработка траншеи вручную;
- устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном;
- уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора-драглайна;
- подача каменных материалов в траншею экскаватором
Отрывка траншеи производится экскаватором с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м) вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.
При рытье траншеи грунт выбрасывается навымет, а затем с помощью отвала, имеющегося на экскаваторе, разравнивается и планируется равномерным слоем за пределами траншеи.
Вслед за экскаваторными работами выполняются работы по углублению дна траншеи вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.
Щебень для подстилающего слоя доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в траншею, откуда ковшом экскаватора-драглайна равномерно распределяется и разравнивается по откосу.
Щебеночную подготовку (толщина слоя 10 см) на откосе устраивают экскаватором-драглайном с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).
По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.
Уплотнение выполняется за пять-шесть, проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх - 1,3-1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.
Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.
При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25-0,3 м.
На второй захватке выполняются следующие технологические операции:
- укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;
- укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;
- устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя; - наброска камня в траншею.
Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.
Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.
В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.
Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.
Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой (типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина - соответствовать проектной.
Признаками окончания уплотнения при работе вибраторов являются: прекращение оседания бетонной смеси, появление на ее поверхности цементного молока, уменьшение количества воздушных пузырьков, выходящих из бетонной смеси.
Свежеуложенную бетонную смесь покрывают битумной эмульсией в количестве 0,4-0,6 кг/м с помощью ручного распределителя.
Каменную наброску устраивают из булыжного или рваного камня размером до 25 см.
Для уменьшения трудоемкости работ камень, доставленный автомобилями-самосвалами, подается в рисберму экскаватором ЭО-2621А. Окончательную укладку камня и его распределение по сечению рисбермы выполняет мостовщик 4 разр.
При операционном контроле качества работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном следует проверять:
- положение траншеи в плане;
- размеры траншеи по глубине и ширине;
- толщину слоя, качество планировки и уплотнения щебеночной подготовки на откосе;
- правильность укладки арматурных сеток и асфальтовых планок;
- качество укладки бетона в конструкции;
- выполнение работ по нанесению влагозащитного покрытия, жесткость рисбермы.
Качество выполнения работ контролирует мастер визуально и с помощью инструментов:
- при устройстве рисбермы проверяет ровность поверхности, геометрические размеры, отметки дна рисбермы;
- при устройстве щебеночной подготовки - ровность поверхности, толщину слоя;
- при установке арматурных сеток и асфальтовых планок - отметки установки сеток, планок, крепление планок;
- при укладке бетона - ровность, фактуру поверхности, качество уплотнения.
Сметная часть
studfiles.net
Область применения
Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1:1,5).
В состав работ входят:
- отрывка траншеи под рисберму экскаватором;
- доработка траншеи вручную;
- устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон экскаватором-драглайном;
- укладка бетонной смеси;
- наброска камня в траншею.
Организация и технология производства работ
До начала работ по укреплению откосов насыпей и конусов необходимо:
- устроить водоотвод;
- произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты" и СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги";
- выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетона в соответствии с проектом.
Щебеночную подготовку толщиной 10 см под монолитный бетон устраивают из щебня фракции 10-20 мм.
Бетон класса В15, применяемый для укрепления откосов насыпей и конусов, должен отвечать требованиям ГОСТ; арматура (сетка с ячейками 20x20 см) из углеродистой горячекатаной стали диаметром 6 мм класса А-1 - требованиям ГОСТ.
Работы по укреплению откосов насыпей и конусов монолитным бетоном ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рис.1).
Операции, выполняемые на захватках:
1-я захватка - отрывка траншеи под рисберму экскаватором /; доработка траншеи вручную; подача каменных материалов экскаватором /; устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном //, поливка щебеночного основания водой с помощью поливочно-моечной машины ///; уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора II;
2-я захватка - установка арматурных сеток и укладка асфальтовых планок в швы; укладка бетона на откос с помощью автокрана IV и бадьи V; устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя, наброска камня в рисберму.
На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
- отрывка траншеи под рисберму экскаватором
- разравнивание вынутого грунта экскаватором, оборудованным отвалом;
- доработка траншеи вручную;
- устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном;
- уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора-драглайна;
- подача каменных материалов в траншею экскаватором
Отрывка траншеи производится экскаватором с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м) вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.
При рытье траншеи грунт выбрасывается навымет, а затем с помощью отвала, имеющегося на экскаваторе, разравнивается и планируется равномерным слоем за пределами траншеи.
Вслед за экскаваторными работами выполняются работы по углублению дна траншеи вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.
Щебень для подстилающего слоя доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в траншею, откуда ковшом экскаватора-драглайна равномерно распределяется и разравнивается по откосу.
Щебеночную подготовку (толщина слоя 10 см) на откосе устраивают экскаватором-драглайном с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).
По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.
Уплотнение выполняется за пять-шесть, проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх - 1,3-1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.
Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.
При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25-0,3 м.
На второй захватке выполняются следующие технологические операции:
- укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;
- укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;
- устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя; - наброска камня в траншею.
Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.
Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.
В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.
Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.
Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой (типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина - соответствовать проектной.
Признаками окончания уплотнения при работе вибраторов являются: прекращение оседания бетонной смеси, появление на ее поверхности цементного молока, уменьшение количества воздушных пузырьков, выходящих из бетонной смеси.
Свежеуложенную бетонную смесь покрывают битумной эмульсией в количестве 0,4-0,6 кг/м с помощью ручного распределителя.
Каменную наброску устраивают из булыжного или рваного камня размером до 25 см.
Для уменьшения трудоемкости работ камень, доставленный автомобилями-самосвалами, подается в рисберму экскаватором ЭО-2621А. Окончательную укладку камня и его распределение по сечению рисбермы выполняет мостовщик 4 разр.
При операционном контроле качества работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном следует проверять:
- положение траншеи в плане;
- размеры траншеи по глубине и ширине;
- толщину слоя, качество планировки и уплотнения щебеночной подготовки на откосе;
- правильность укладки арматурных сеток и асфальтовых планок;
- качество укладки бетона в конструкции;
- выполнение работ по нанесению влагозащитного покрытия, жесткость рисбермы.
Качество выполнения работ контролирует мастер визуально и с помощью инструментов:
- при устройстве рисбермы проверяет ровность поверхности, геометрические размеры, отметки дна рисбермы;
- при устройстве щебеночной подготовки - ровность поверхности, толщину слоя;
- при установке арматурных сеток и асфальтовых планок - отметки установки сеток, планок, крепление планок;
- при укладке бетона - ровность, фактуру поверхности, качество уплотнения.
Сметная часть
studfiles.net
МИНДОРСТРОЙ УССР
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И ВЫЕМОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Разработаны трестом Оргдорстрой Миндорстроя УССР Рекомендованы Главным научно-техническим управлением Миндорстроя УССР для внедрения в дорожно-строительное производство
КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990
Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб
Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству
Зав. редакцией М.С. Литвин
Редактор Н.И. Курбанова
Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.
Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.
В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 ... ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 ... ТК-08-15-89).
При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР.
Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ.
Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей.
Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям.
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И ВЫЕМОК КАМЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ И БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ
ТК-08-12-89 УКРЕПЛЕНИЕ МОНОЛИТНЫМ БЕТОНОМ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И КОНУСОВ МАЛЫХ МОСТОВ
1.1. Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1 : 1,5).
1.2. В состав работ входят:
отрывка траншеи под рисберму экскаватором;
доработка траншеи вручную;
устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон экскаватором-драглайном;
укладка бетонной смеси;
наброска камня в траншею.
2.1. До начала работ по укреплению откосов насыпей и конусов необходимо:
устроить водоотвод;
произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;
выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетона в соответствии с проектом.
2.2. Щебеночную подготовку толщиной 10 см под монолитный бетон устраивают из щебня фракции 10 ... 20 мм.
2.3. Бетон класса В15, применяемый для укрепления откосов насыпей и конусов, должен отвечать требованиям ГОСТ 26633-85; арматура (сетка с ячейками 20´20 см) из углеродистой горячекатаной стали диаметром 6 мм класса А-1 - требованиям ГОСТ 5781-82*.
2.4. Работы по укреплению откосов насыпей и конусов монолитным бетоном ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рис. 1).
Сменная производительность бригады при укладке бетона 300 ... 350 м2.
2.5. Численность комплексной бригады 10 чел.:
Машинист экскаватора 6 разр................ 1
» » 5 разр................ 1
Машинист автокрана 5 разр................... 1
Бетонщик 4 разр....................................... 1
» 2 разр....................................... 1
Арматурщик 3 разр.................................. 1
» 2 разр.................................. 1
Плотник 4 разр......................................... 1
Мостовщик 4 разр.................................... 1
Дорожный рабочий 2 разр...................... 1
Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.
Рис. 1. Схема организации и производства работ.
Операции, выполняемые на захватках:
1-я захватка - отрывка траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; подача каменных материалов экскаватором I; устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном II; поливка щебеночного основания водой с помощью поливочно-моечной машины III; уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора II;
2-я захватка - установка арматурных сеток и укладка асфальтовых планок в швы; укладка бетона на откос с помощью автокрана IV и бадьи V; устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя; наброска камня в рисберму.
Стрелкой указано направление потока.
2.6. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
отрывка траншеи под рисберму экскаватором ЭО-2621А;
разравнивание вынутого грунта экскаватором, оборудованным отвалом;
доработка траншеи вручную;
устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном;
уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора-драглайна;
подача каменных материалов в траншею экскаватором ЭО-2621А.
Отрывка траншеи производится экскаватором ЭО-2621А с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м3) вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.
При рытье траншеи грунт выбрасывается навымет, а затем с помощью отвала, имеющегося на экскаваторе, разравнивается и планируется равномерным слоем за пределами траншеи.
Вслед за экскаваторными работами выполняются работы по углублению дна траншеи вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.
Объемы работ по рытью траншеи должны быть увязаны с работами по устройству каменной наброски, укреплению откосов. Картой предусмотрена сменная производительность бригады при устройстве рисбермы в пределах 50 ... 60 м.
По окончании работ по рытью траншеи экскаватор ЭО-2621А используется для подачи камня в рисберму при устройстве каменной наброски.
Щебень для подстилающего слоя доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в траншею, откуда ковшом экскаватора-драглайна равномерно распределяется и разравнивается по откосу.
Щебеночную подготовку (толщина слоя 10 см) на откосе устраивают экскаватором-драглайном Э-652 с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).
По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.
Уплотнение выполняется за пять-шесть проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх - 1,3 ... 1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.
Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.
При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25 ... 0,3 м.
2.7. На второй захватке выполняются следующие технологические операции:
укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;
укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;
устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя;
наброска камня в траншею.
Укрепляемая поверхность откоса делится на карты 3,0´1,8 м асфальтовыми планками размерами 3´6´50 см (антисептированными досками)
Рис. 2. Схема установки асфальтовых планок:
1 - металлическая сетка; 2 - асфальтовая планка.
Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 16 ... 18 мм длиной 25 ... 30 см. Их забивают в грунт через слой щебеночной подготовки по бокам асфальтовых планок. На асфальтовые планки и на «сухари» (бетонные бруски толщиной 6 см) укладывают металлическую сетку с ячейками 20´20 см из стержней диаметром 6 мм. Поверх арматуры на нижние ряды асфальтовых планок устанавливают такие же планки, которые связывают с нижними, как показано на рис. 2. В местах сопряжения плит укрепления с конструкциями опор также устанавливают асфальтовые планки (антисептированные доски).
Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.
Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном КС-3562А грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.
В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.
Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.
Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой (типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина - соответствовать проектной.
Таблица 1
Обоснование |
Работа |
Состав звена |
Измеритель |
Объем |
На измеритель |
На объем |
||
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Расценка, р.-к. |
Трудоемкость, чел.-ч (маш.-ч) |
Пряная заработная плата, р.-к. |
|||||
§ Е2-1-11, табл. 3, п. 2з |
Отрывка траншей под рисберму экскаватором ЭО-2621А |
Машинист 5 разр. - 1 |
100 м3 |
0,64 |
4,2 (4,2) |
3-82 |
2,69 (2,69) |
2-44 |
§ Е20-2-1, п. 1б (применительно) |
Разравнивание ранее выброшенного грунта с помощью отвала, установленного на экскаваторе ЭО-2621А |
Машинист 5 разр. - 1 |
100 м3 |
0,64 |
1,1 (1,1) |
1-00 |
0,70 (0,70) |
0-64 |
§ Е1-3, табл. 2, п. 1 |
Подача каменных материалов экскаватором ЭО-2621А |
Машинист 5 разр. - 1 |
100 м3 |
1,5 |
3,6 (3,6) |
2-84 |
5,40 (5,40) |
4-26 |
§ Е2-1-50, табл. 2, п. 1а |
Доработка траншеи вручную |
Землекоп 2 разр. - 1 |
1 м3 |
6,0 |
1,9 (-) |
1-22 |
11,4 (-) |
7-32 |
§ Е2-1-41, п. 2а (применительно) |
Устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном Э-652 |
Машинист 6 разр. - 1 |
100 м2 |
1,0 |
1,4 (1,4) |
1-48 |
1,4 (1,4) |
1-48 |
§ Е2-1-44, п. 4а |
Замена на экскаваторе Э-652 ковша прицепным виброкатком Д-480 |
Машинист 6 разр. - 1 |
1 замена |
1,0 |
0,64 (0,64) |
0-67,8 |
0,64 (0,64) |
0-69 |
§ Е2-1-32, п. а |
Уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком Д-480 за шесть проходов по одному следу |
Машинист 6 разр. - 1 |
100 м2 |
1,0 |
0,96 (0,96) |
0-87,6 |
0,96 (0,96) |
0-88 |
Н. вр. = 0,16 · 6 = 0,96 Расц. = (0-14,6) · 6 = 0-87,6 |
||||||||
§ Е2-1-44, п. 8а |
Замена на экскаваторе прицепного катка ковшом |
Машинист 6 разр. - 1 |
1 замена |
1,0 |
0,72 (0,72) |
0-76,3 |
0,72 (0,72) |
0-76 |
По расчету |
Установка арматурных сеток вручную |
Арматурщики: 3 разр. - 1 2 » - 1 |
1 сетка |
10,0 |
0,17 (-) |
0-11 |
1,7 (-) |
1-10 |
По расчету |
Укладка асфальтовых планок в температурные швы |
Плотник 4 разр. - 1 |
1 м2 площади шва |
13,0 |
0,54 (-) |
0-42,7 |
7,02 (-) |
5-55 |
По расчету |
Укладка бетона на откос с помощью автокрана и бадьи |
Бетонщики: 4 разр. - 1 2 » - 1 |
1 м3 |
12,0 |
2,52 (-) |
1-83 |
30,24 (-) |
21-96 |
Почасово |
Работа автокрана |
Крановщик 5 разр. - 1 |
1 ч |
2,7 |
1,0 (1,0) |
0-94 |
2,7 (2,7) |
2-46 |
§ Е17-32, п. 2 |
Устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя |
Асфальтобетонщики: 3 разр. - 1 2 » - 1 |
1 т |
0,05 |
6,0 (3,0) |
4-02 |
0,30 (0,150) |
0-20 |
§ Е1-3, табл. 2, п. 1 |
Подача камня в рисберму экскаватором Э-2621А |
Машинист 4 разр. - 1 |
100 м3 |
0,5 |
3,60 (3,60) |
2-84 |
1,80 (1,80) |
1-42 |
По расчету |
Наброска камня в рисберму |
Мостовщик 4 разр. - 1 |
100 м2 |
1,0 |
7,76 (-) |
6-15 |
7,76 (-) |
6-15 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
75,43 (17,16) |
57-31 |
Признаками окончания уплотнения при работе вибраторов являются: прекращение оседания бетонной смеси, появление на ее поверхности цементного молока, уменьшение количества воздушных пузырьков, выходящих из бетонной смеси.
Свежеуложенную бетонную смесь покрывают битумной эмульсией в количестве 0,4 ... 0,6 кг/м2 с помощью ручного распределителя.
Каменную наброску устраивают из булыжного или рваного камня размером до 25 см.
Для уменьшения трудоемкости работ камень, доставленный автомобилями-самосвалами, подается в рисберму экскаватором ЭО-2621А. Окончательную укладку камня и его распределение по сечению рисбермы выполняет мостовщик 4 разр.
2.8. Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы и укрепление монолитным бетоном 100 м2 откосов приведена в табл. 1.
2.9. При операционном контроле качества работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном следует проверять:
положение траншеи в плане;
размеры траншеи по глубине и ширине;
толщину слоя, качество планировки и уплотнения щебеночной подготовки на откосе;
правильность укладки арматурных сеток и асфальтовых планок;
качество укладки бетона в конструкции;
выполнение работ по нанесению влагозащитного покрытия, жесткость рисбермы.
2.10. Качество выполнения работ контролирует мастер визуально и с помощью инструментов:
при устройстве рисбермы проверяет ровность поверхности, геометрические размеры, отметки дна рисбермы;
при устройстве щебеночной подготовки - ровность поверхности, толщину слоя;
при установке арматурных сеток и асфальтовых планок - отметки установки сеток, планок, крепление планок;
при укладке бетона - ровность, фактуру поверхности, качество уплотнения.
(на 100 м2 укрепленного откоса и на 100 м рисбермы)
Затраты труда........................................... 9,43 чел.-дня
Потребность в машинах.......................... 2,15 маш.-смены
Выработка на одного рабочего:
при укреплении откоса..................... 10,0 м2
при устройстве рисбермы................. 10,0 м
Прямая заработная плата бригады......... 57 р. 31 к.
4.1. Потребность в основных материалах определена расчетом на 100 м2 укрепленного откоса и 100 м рисбермы:
Щебень фракции 20 ... 40 мм............................ 13,0 м3
Бетон класса В15................................................ 12,3 м3
Камень для рисбермы........................................ 50 м3
Сетка металлическая с ячейками размерами
20´20 см из арматуры диаметром 6 мм........... 100 м2
Планки асфальтовые.......................................... 0,5 м3
Эмульсия битумная............................................ 0,05 т
4.2. Потребность комплексной механизированной бригады в машинах, оборудовании и приспособлениях определена из расчета оптимальной их загрузки:
Экскаватор-драглайн на гусеничном ходу Э-652.............................. 1
Экскаватор неполноповоротный гидравлический ЭО-2621А.......... 1
Кран автомобильный грузоподъемностью 10 т КС-3562А............... 1
Виброкаток прицепной Д-480............................................................. 1
Вибратор площадочный И-7................................................................ 1
Распределитель вяжущих материалов................................................. 1
Бадья с разгрузочным затвором........................................................... 3
5.1. При производстве работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
5.2. Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.
5.3. Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.
СОДЕРЖАНИЕ
snipov.net
МИНДОРСТРОЙ УССР
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И ВЫЕМОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Разработаны трестом Оргдорстрой Миндорстроя УССР Рекомендованы Главным научно-техническим управлением Миндорстроя УССР для внедрения в дорожно-строительное производство
КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990
Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб
Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству
Зав. редакцией М.С. Литвин
Редактор Н.И. Курбанова
Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.
Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.
В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 ... ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 ... ТК-08-15-89).
При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР.
Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ.
Организационно-технические и технологические решен
standartgost.ru
Самый распространенный и практичный способ благоустройства территорий – это асфальтирование, благодаря которому здания, сооружения, а также прилегающие к ним дорожки и площадки приобретают ухоженный, завершенный вид. Поэтому асфальтирование малых площадей не менее важно, чем укладка асфальта на объектах больших размеров. Оно имеет свою специфику работы, для которой используется специальная маневренная (на гусеничном ходу либо на колесном шасси) дорожно-строительная техника.
Перед тем как проводить асфальтирование территорий на малых площадях, следует учитывать такие основные факторы:
От этого зависит срок выполнения укладки, и какая будет на асфальтирование цена. На небольшие участки требуется много различных материалов, применение специальной техники, а также проведение работ, связанных с обходом технических сооружений и насаждений.
Асфальтирование малых площадей производят с применением литой асфальтобетонной смеси. Этот дорожно-строительный материал обладает высокой плотностью, шероховатостью покрытия, не требующего уплотнения после укладки, которая возможна при невысоких температурах. Проводятся работы специальной смесью, подогретой до 180 – 200°C. Асфальтирование территорий до 5м2 выполняют с использованием прохладного асфальта.
Асфальтирование малых площадей по технологии отличается от строительства интенсивных дорожных магистралей. Главное различие – это способ укладки основы под асфальтовые смеси, поскольку при дальнейшей эксплуатации нагрузка на такое покрытие небольшая. Соответственно, асфальтирование площадок, гаражей, дворов проводится с менее жесткими требованиями.
Основание под укладку состоит из слоя щебня, песка или жесткого бетона. Учитывая то что нагрузка на поверхность будет незначительной, можно проложить лишь один слой асфальта. Его самая оптимальная толщина для тротуаров составит 3-4 см, для подъездной дорожки к дому – 5-7 см. Работы по укладке асфальта заканчиваются уплотнением его основания. Это выполняют способами трамбовки, укатки или вибрации, с помощью виброплиты или двухвальцевого ручного катка.
При проведении работ каток необходимо плавно и равномерно передвигать по всей укладываемой территории. Чтобы асфальтовая смесь не липла к приспособлению, его увлажняют водой. Для уменьшения глубины поперечных швов и их уплотнения нужно наносить еще дополнительные слои жидкого битума или асфальтобетонной смеси. Укладка асфальта производится по технологии с применением специальной техники, чтобы покрытие было высокого качества, не подвергалось трещинам, провалам, имело долгий срок эксплуатации.
При укладывании асфальтового покрытия на малых площадях применяется один из таких методов:
Первый способ подходит при асфальтировании недоступных участков для асфальтоукладочного оборудования. Укладка и выравнивание осуществляется вручную специальными строительными инструментами, уплотнение проводится виброплитой или дорожным катком.
При смешанном методе большинство работ проводится асфальтоукладочной техникой. Труднодоступные и сложные участки асфальтируются с помощью ручных инструментов.
Подъездные дорожки, тротуары, площадки около строений должны быть ровными, прочными и красивыми. Асфальтирование площадок для детей может проводиться цветными материалами. Необходимо правильно их заасфальтировать, выполнив такие работы:
Асфальтирование малых площадей можно выполнить как с привлечением специалистов, так и самостоятельно. Главное – соблюдение технологии по укладке покрытия, чтобы при дальнейшем использовании оно выдерживало всевозможные нагрузки и имело длительный срок эксплуатации. Цены на такие услуги зависят от сложности и площади выполняемых работ, количества расходных материалов, а также вида техники, которая будет использоваться.
fb.ru
В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Что такое планка под номер? заданный автором LEONIDYCH лучший ответ это "В Германии вошли в моду специальные рамки под номерные знаки, сделанные из хромированной стали. Подобные приспособления пользовались популярностью в нашей стране и даже слыли символом неприкосновенности.Рамка, в которую устанавливается номерной знак автомобиля, может кое-что рассказать о его владельце. Легковые автомобили спецслужб и крупных чиновников обычно оснащались рамками, сделанными из хромированной стали. Так называемые, кассетные рамки давали возможность быстро сменить номерной знак, а также возить два номерных знака один под другим.Несколько лет назад торговлей хромированными рамками занялись многочисленные частные фирмы, их "статус" постепенно утратился. В интернете до сих пор можно увидеть рекламу подобной продукции, предлагаемой со слоганом "рамки спецслужб". Их цена в свое время доходила до сотни долларов за комплект. Однако ничего общего со "знаками отличия" спецтранспорта они уже давно не имеют.Теперь подобные рамки набирают популярность и в Германии, причем среди продавцов есть и предприниматели из России, сообщает auto.de. Впрочем, жители Федеративной республики не ждут, что хром вокруг номерного знака спасет их от беспристрастного ока дорожной полиции. Речь идет лишь об эстетической составляющей. Не всем страстным автолюбителям по душе реклама автосалона на номерном знаке.За полсотни евро любой немец может вставить государственный регистрационный знак в хромированную рамку. В качестве опции предлагаются рамки из матированной стали и даже из новомодного карбона. Кроме того, рамку предлагают выкрасить в цвет кузова автомобиля, что может найти спрос и в нашей стране. "
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое планка под номер?
Ответ от Александр Лунёв[новичек]это та штучка пластиковая что под номером))))
Ответ от ххххх[гуру]это понты за которые положен штраф
Ответ от Маринчик[гуру]наверна та штука на которой у мя СССР написано хи хи хи
Ответ от Ёветуля[гуру]планка это красиво, но сам номер нужно прикрутить. Сильный дождь, и ваш номер уплывет с потоком воды в ближайшую канализацию
Ответ от Кот Леопольд[активный]Это планка с котоорой трудно выкрутить номер. Сейчас в Мосве прошла волна краж номеров
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
22oa.ru