|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Для подъема грузов и людей применяют различные подъемники. По
назначению их подразделяют на грузовые и грузопассажирские; по способу
установки — на свободно стоящие и приставные, закрепляемые к конструкции
зданий и сооружений; по возможности перемещения — на передвижные и
стационарные. Свободно стоящие подъемники, как правило, имеют небольшую
высоту подъема и в большинстве случаев выполняются как передвижные.
Приставные подъемники имеют значительную высоту подъема (до 150 м). При
перестановке их разбирают на отдельные монтажные узлы (рис. 1.10).
Рис. 1.9. Схемы крюковых подвесок:
а — одноосная; б — двухосная; в — трехосная; 1 — щека; 2 — блок; 3 — ось; 4 — обойма; 5
— серьга; 6 — палец; 7 — крюк; 8 — траверса
К грузоподъемным устройствам относятся переносные монтажные стрелы,
мачтовые краны, монтажные мачты, шевры, монтажные порталы и т.д. Их
оснащают лебедками и полиспастами. Оснащение, установка и перемещение
этих устройств относятся к такелажным работам.
Переносные монтажные стрелы (рис. 1.11, а ) применяют для монтажа
различного оборудования или конструкции. Их крепят к строительным
конструкциям, которые должны быть проверены на нагрузки, возникающие в
19
узлах крепления переносной стрелы. Они бывают решетчатой и трубчатой
конструкции. Благодаря шарниру 1 можно менять вылет стрелы и осуществлять
ее поворот. Вылет стрелы регулируют стреловым полиспастом 3, а груз
поднимают грузовым полиспастом 4. Переносные монтажные стрелы имеют
грузоподъемность 3 ... 10 т при длине стрелы 10 ...25 м.
Рис. 1.10. Мачтовый подъемник:
1 — опорная рама; 2 — барабан-кабелеукладчик; 3 — скоба для подвесного кабеля; 4 —
мачта; 5 — грузовая каретка; 6 — шкаф электрооборудования; 7 — грузовая лебедка; 8 —
настенная опора; 9 — грузовой канат; 10 — отводной блок; 11 — грузовая клеть
Мачтовые краны (рис. 1.11, б, в ) применяют для подъема грузов массой 15
...40 т и более. На этих кранах стрела 2 крепится к мачте 6 шарнирно, ее вылет
можно менять. Стрела поворачивается вокруг вертикальной оси вместе с
мачтой, т.е. при вращении всего крана. Груз поднимают грузовым полиспастом
20
4, а вылет стрелы изменяется стреловым полиспастом 3.
Рис. 1.11. Простейшие грузоподъемные устройства:
а — переносная монтажная стрела; б, в — мачтовые краны; 1 — шарнир; 2 — стрела; 3, 4
— соответственно стреловой и грузовой полиспасты; 5 — ванты; 6 — мачты; 7 —
шаровая пята
Монтажные
мачты
(рис. 1.12)
представляют
собой
стержень,
установленный вертикально или с наклоном 10... 12°. В устойчивом положении
мачта удерживается вантами (расчалками), которые крепятся одним концом за
верх мачты, другим — за якоря. Вант должно быть не менее трех, угол между
ними в плане должен составлять не более 120°. Обычно для закрепления мачт
устанавливают четыре ванты, каждой из которых дается предварительное
натяжение. Угол заложения вант к горизонту должен составлять не более 45°.
Монтажные мачты используют для единичных подъемов и в тех случаях,
когда монтажных кранов нет или использовать их нерационально.
Шевры (рис. 1.13) представляют собой А-образную раму, нижний конец
которой закрепляется шарнирно, а верхний удерживается канатом 5 или
полиспастом. С помощью грузового полиспаста 1 можно поднимать груз, а
затем, изменив наклон шевра, удерживать его в нужном положении. Для
изменения направления канатов служат отводные блоки 3. Сбегающий канат 4
грузового полиспаста идет на подъемную лебедку. Канат 5 для изменения на-
клона вылета шевра идет ко второй лебедке.
В зависимости от назначения шевры подразделяются на стационарные и
передвижные. Стационарные шевры шарнирным концом крепят к опоре или
фундаменту, а тяги или полиспаст — непосредственно к якорям. Передвижные
21
шевры устанавливают на горизонтальную раму. Шарнирный конец шевра
крепят за один конец рамы, а канатную тягу или полиспаст — за другой.
Рис. 1.12. Монтажные мачты:
а — деревянная; б — металлическая трубчатая; в — металлическая решетчатая; г —
оголовок трубчатой мачты; 1 — отводной блок; 2 — грузовой полиспаст; 3 — подни-
маемый груз; 4 — оттяжка для груза; 5 — «паук»; 6 — шарнир; 7 — мачта; 8 — ванты; 9
— оголовок мачты; 10 — подвеска; 11 — неподвижный блок монтажного полиспаста; 12 —
подвижный блок; 13 — сбегающая нить полиспаста
Рис. 1.13. Шевр:
1 — грузовой полиспаст; 2 — шевр; 3 — отводные блоки; 4 — канат грузового полиспаста,
22
идущий на подъемную лебедку; 5 — канат, идущий на вторую
лебедку и служащий для изменения наклона вылета шевра
Монтажный портал (рис. 1.14) представляет собой
П-образную раму с жесткими или шарнирными узлами.
Он состоит из двух мачт, связанных наверху тягой или
жестким ригелем. Порталы бывают неподвижные и
качающиеся (наклонные). Применяют порталы в случа-
ях, когда нужно поднять большой объемный груз на
значительную высоту.
Иногда между мачтами портала ставят ванты. Их
оснащают полиспастами, для того чтобы можно было
наклонять портал в обе стороны от вертикальной
плоскости рамы портала.
На ригеле портала подвешивают полиспасты, чаще
два, причем располагают их ближе к мачтам, чтобы
уменьшить изгибающий момент в ригеле.
Если портал качающийся, то ригель соединяют со
стойками (мачтами) горизонтальными шарнирами.
Рис. 1.14. Монтажный портал:
1 — башмак; 2, 9 — отводные блоки; 3 — мачта; 4 —
поднимаемый аппарат; 5 — площадки; 6 — ложный штуцер; 7 —
полиспасты; 8, 15 — сбегающие нити грузового полиспаста; 10
— подвеска отводного блока; 11 — подвеска полиспаста; 12 —
ригель; 13 — листовая накладка; 14 — ванты; 16 — опорный
шарнир; 17 — стяжка
studfiles.net
Для подъема грузов и людей применяют различные подъемники. По назначению их подразделяют на грузовые и грузопассажирские; по способу установки — на свободно стоящие и приставные, закрепляемые к конструкции зданий и сооружений; по возможности перемещения — на передвижные и стационарные. Свободно стоящие подъемники, как правило, имеют небольшую высоту подъема и в большинстве случаев выполняются как передвижные.
Приставные подъемники имеют значительную высоту подъема (до 150 м). При перестановке их разбирают на отдельные монтажные узлы (рис. 1.10).
К грузоподъемным устройствам относятся переносные монтажные стрелы, мачтовые краны, монтажные мачты, шевры, монтажные порталы и т.д. Их оснащают лебедками и полиспастами. Оснащение, установка и перемещение этих устройств относятся к такелажным работам.
Переносные монтажные стрелы (рис. 1.11, а) применяют для монтажа различного оборудования или конструкции. Их крепят к строительным конструкциям, которые должны быть проверены на нагрузки, возникающие в узлах крепления переносной стрелы. Они бывают решетчатой и трубчатой конструкции. Благодаря шарниру 1 можно менять вылет стрелы и осуществлять ее поворот. Вылет стрелы регулируют стреловым полиспастом 3, а груз поднимают грузовым полиспастом 4. Переносные монтажные стрелы имеют грузоподъемность 3…10 т при длине стрелы 10 … 25 м.
Рис. 1.10 Мачтовый подъемниик
1 — опорная рама; 2 — барабан-кабелеукладчик; 3 — скоба для подвесного кабеля; 4 — мачта; 5 — грузовая каретка; 6 — шкаф электрооборудования; 7 — грузовая лебедка; 8 — настенная опора; 9 — грузовой канат; 10 — отводной блок; 11 — грузовая клеть
Мачтовые краны (рис. 1.11, б, в) применяют для подъема грузов массой 15…40 т и более. На этих кранах стрела 2 крепится к мачте 6 шарнирно, ее вылет можно менять. Стрела поворачивается вокруг вертикальной оси вместе с мачтой, т. е. при вращении всего крана. Груз поднимают грузовым полиспастом 4, а вылет стрелы изменяется стреловым полиспастом 3.
Рис. 1.10 Простейшие грузоподъемные устройства
а — переносная монтажная стрела; б, в — мачтовые краны; 1 — шарнир; 2— стрела; 3,4— соответственно стреловой и грузовой полиспасты; 5 — ванты; 6 — мачты; 7 — шаровая пята
Монтажные мачты (рис. 1.12) представляют собой стержень, установленный вертикально или с наклоном 10 … 12°. В устойчивом положении мачта удерживается вантами (расчалками), которые крепятся одним концом за верх мачты, другим — за якоря. Вант должно быть не менее трех, угол между ними в плане должен составлять не более 120°. Обычно для закрепления мачт устанавливают четыре ванты, каждой из которых дается предварительное натяжение. Угол заложения вант к горизонту должен составлять не более 45°.
Монтажные мачты используют для единичных подъемов и в тех случаях, когда монтажных кранов нет или использовать их нерационально.
Шевры (рис. 1.13) представляют собой А-образную раму, нижний конец которой закрепляется шарнирно, а верхний удерживается канатом 5 или полиспастом. С помощью грузового полиспаста 1 можно поднимать груз, а затем, изменив наклон шевра, удерживать его в нужном положении. Для изменения направления канатов служат отводные блоки 3. Сбегающий канат 4 грузового полиспаста идет на подъемную лебедку. Канат 5 для изменения наклона вылета шевра идет ко второй лебедке.
В зависимости от назначения шевры подразделяются на стационарные и передвижные. Стационарные шевры шарнирным концом крепят к опоре или фундаменту, а тяги или полиспаст — непосредственно к якорям. Передвижные шевры устанавливают горизонтальную раму. Шарнирный конец шевра крепят за один конец рамы, а канатную тягу или полипаст – за другой.
Монтажный портал (рис. 1.14) представляет собой П-образную раму с жесткими или шарнирными узлами. Он состоит из двух мачт, связанных наверху тягой или жестким ригелем. Порталы бывают неподвижные и качающиеся (наклонные). Применяют порталы в случаях, когда нужно поднять большой объемный груз на значительную высоту.
Иногда между мачтами портала ставят ванты. Их оснащают полиспастами, для того чтобы можно было наклонять портал в обе стороны от вертикальной плоскости рамы портала.
На ригеле портала подвешивают полиспасты, чаще два, причем располагают их ближе к мачтам, чтобы уменьшить изгибающий момент в ригеле.
Если портал качающийся, то ригель соединяют со стойками (мачтами) горизонтальными шарнирами.
Рис. 1.14. Монтажный портал
1 — башмак; 2,9 — отводные блоки; 3 — мачта; 4 — поднимаемый аппарат; 5 — площадки; 6 -ложный штуцер; 7 — полиспасты; 8, 15 — сбегающие нити грузового полиспаста; 10 — подвеска отводного блока; 11 — подвеска полиспаста; 12 -ригель; 13 — листовая накладка; 14 — ванты; 16 — опорный шарнир; 17 — стяжка
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Теги: грузоподъемные устройства, краны
web-mechanic.ru
Cтраница 3
Простым грузоподъемным устройствам без передач служит ворот, у которого барабан и рукоятка закреплены на одном валу ( фиг. [31]
Основными грузоподъемными устройствами, обеспечивающими подземный текущий и капитальный ремонт скважин, являются агрегаты подземного и капитального ремонта, монтируемые на шасси тракторов и автомобилей. Учитывая значительную массу поднимаемого ими оборудования, а также специфику их применения, состоящую в том, что в области действия агрегата нельзя полностью исключить нахождение обслуживающего персонала, функциональная надежность агрегата должна быть абсолютной. [32]
Все грузоподъемные устройства и приспособления ( крюки, штропы, элеваторы, вертлюги и др.) не реже одного раза в год должны подвергаться дефектоскопической проверке, результаты проверки фиксироваться в паспортах. [34]
Полиспасты-это грузоподъемные устройства, состоящие из блоков, соединенных между собой канатом. Схема расположения блоков показана на рис. 5, в. Полиспасты применяют для подъема грузов и перемещения их в горизонтальной или наклонной плоскостях, масса которых превышает тяговое усилие - лебедки. Полиспаст дает выигрыш в силе за счет проигрыша в скорости. [35]
Все грузоподъемные устройства ( путеукладчиков, рельсоукладчиков, грузовых дрезин, козловых и стреловых кранов, а также крановых установок на других путевых машинах) должны соответствовать правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. [36]
Все перечисленные грузоподъемные устройства, а также тара, предназначенная для транспортировки грузов грузоподъемными машинами, снабжаются номерами и заносятся в журнал учета грузоподъемных машин и вспомогательных грузозахватных приспособлений предприятия или цеха. Сведения о грузоподъемных машинах при этом заносятся в журнал на основании паспортных данных, а сведения о вспомогательных приспособлениях и таре - на основании расчета и испытания их грузом. [37]
Конструкция грузоподъемного устройства состоит из крюковой подвески с поворотным крюком, грузовой тележки с подвижными в вертикальном направлении штангами, приводом поворота крюка, канатоблочной системы. Монтируют грузозахватное устройство на балочной стреле башенного крана. [38]
Стрела бортового грузоподъемного устройства в транспортном положении складывается. [39]
К вспомогательным грузоподъемным устройствам с канатом ограниченной длины относят тали, барабанные лебедки, стационарные -, переносные и передвижные краны небольшой грузоподъемности. К ним условно отнесены и краны-манипуляторы. [40]
К универсальным грузоподъемным устройствам относятся различные передвижные гаражные гидравлические домкраты. Домкрат УКБП-304 имеет грузоподъемность 6 т при высоте подъема 610 мм ( минимальная высота 160 мм), массу 150 кг. [41]
В грузоподъемных устройствах переход от подъема груза при скорости ( о и моменте М к спуску сопровождается введением в цепь ротора активных сопротивлений гд, в результате чего асинхронный электродвигатель переходит с естественной механической характеристики на искусственную и на ее участке ВС быстро теряет скорость до нуля. Регулирование установившейся скорости спуска груза достигается изменением величины сопротивлений гд. [43]
В грузоподъемных устройствах переход от подъема груза при скорости о и моменте М к спуску сопровождается введением в цепь ротора активных сопротивлений гд, в результате чего асинхронный электродвигатель переходит с естественной механической характеристики на искусственную и на ее участке ВС быстро теряет скорость до нуля. Регулирование установившейся скорости спуска груза достигается изменением величины сопротивлений гд. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Выполнение разных работ, связанных с перемещением тяжелых и крупногабаритных объектов, невозможно без специального грузоподъемного оборудования. О том, каким же оно бывает, а также как правильно происходит эксплуатация грузоподъемных машин и механизмов, мы и поговорим сейчас.
Для безопасной работы с таким оборудованием необходимо придерживаться ряда правил:
Также стоит понимать, что установка грузоподъемных механизмов также должна быть выполнена в согласии с рядом технических правил. С каждым устройством в комплекте идет подробная инструкция, где четко описано, каким образом должен происходить монтаж. При необходимости, проконсультируйтесь со специалистами. Это не только сэкономит вам время, но и поможет избежать несчастных случаев во время работы.
Работы с тяжелыми и габаритными объектами могут представлять опасность для людей. Важно, чтобы грузоподъемные механизмы соответствовали ГОСТ стандартам, ТР ТС и другим стандартам. Данные документы можно получить только в результате лабораторных испытаний. В результате, они подтверждают надежность и долговечность конструкции. Кроме того, для операторов такого оборудования также необходимы допуски, что подтверждают их профпригодность. Это касается ряда профессиональных сфер эксплуатации грузоподъемных механизмов.
Для того чтобы быть уверенным в нормальной работе устройства, периодически необходимо проводить проверку грузоподъемных механизмов. Выделяют следующие виды испытаний:
Такое оборудование можно использовать в любых сферах. Чаще всего, его применяют:
Под данную категорию подпадает достаточно большое количество различных механизмов, предназначенных для того, чтобы подвешивать, фиксировать и перемещать тяжести. Классификация грузоподъемных механизмов выглядит следующим образом:
Большинство грузоподъемных механизмов состоят из следующих элементов:
Грузоподъемное оборудование достаточно дорогое, но, в то же время, регулярное обслуживание грузоподъемных механизмов позволит значительно продлить срок службы конкретного устройства. Техническое и сервисное обслуживание включает в себя комплекс действий, направленных на обеспечение показателей качества оборудования, указанных в технической документации. В ходе таких работ происходит осмотр всех узлов механизма, замена поврежденных элементов и проведение необходимых испытаний. Такие работы очень важны, так что лучше заказать обслуживание в профессиональной фирме. Так вы сможете быть уверены как в качестве самих работ, так и в надежности комплектующих.
grmeh.ru
На корме третьей палубы имеется 2 кран-балки грузоподъемностью по 0,4 тонн.
Водонепроницаемые двери:
а — навесная на петлях; б — клинкетная
Для доступа в подпалубные помещения в палубах делают сходные люки. Такой люк представляет собой овальный или круглый вырез в палубе, огражденньий комингсом и закрываемый металлической крышкой на петлях. Крышка по периметру имеет резиновую прокладку и прижимается к комингсу клиновыми или барашковыми задрайками.
В редко посещаемых помещениях ( отсеки двойного дна, пики диптанки и др.) вместо сходных люков устраивают горловины (лазы), которые обычно не имеют комингсов и закрываются металлическими крышками с прокладками из резины или пеньковой плетенки. Крышки крепят приварными шпильками и плотно обжимают гайками.
На многопалубных пассажирских судах иногда в борту судна делают большие вырезы — лацпорты, предназначенные для приема груза и багажа, а также для прохода пассажиров. Лацпорты закрывают металлическими крышками с резиновым уплотнением, которые прижимаются винтовыми задрайками или траверзами с болтами. На паромах и трейлерных судах лацпорты устанавливают в оконечностях судна. Такие лацпорты закрывают поворотными крышками — аппарелями. При открытом лацпорте аппарели служат трапом для погрузки на судно автомашин, трейлеров к т. п.
Естественное освещение судовых помещений осуществляется через иллюминаторы, которые бывают двух типов: глухие и створчатые. Рама со стеклом в глухом иллюминаторе соединена с наружной обшивкой наглухо, а в створчатом — шарнирно, поэтому может открываться. В закрытом положении раму задраивают с помощью барашков или гаек. Как глухие, так и створчатые иллюминаторы имеют штормовые крышки (глухари), которыми закрывают иллюминаторы в штормовую погоду и в случае повреждения стекла.
4.1. Рулевое устройство предназначено для удержания судна на заданном курсе и изменения направления его движения
На малых судах рулевое устройство состоит из руля, штурт-росовой передачи и штурвала. Такое устройство использует передачу усилий человека непосредственно на руль. Для смягчения возможных толчков и для плавности работы в штуртрос вводят пружинные амортизаторы.
На больших судах для работы рулевого устройства применяют механическую энергию. Рулевое устройство обычно состоит мя руля, рулевого привода, механического двигателя (рулевой машины), рулевой передачи, штурвала или манипулятора и указателя положения руля (аксиометра),
Руль служит для непосредственного поворота судна. Он состоит из вертикальной плстины, называемой пером руля, иповоротного вала −баллера, Баллер жестко связан с пером ипроходит в румпельное отдаление, где расположены рулевой привод и рулевая машина. В зависимости от формы рули бывают плоские и обтекаемые, а в зависимости от расположения пера по отношению к оси баллера рули бывают обыкновенные, балансирные и полубалансерные.
Рулевая машина– это силовой агрегат, который служит для перекладки руля через рулевые приводы. Рулевые машины могут быть ручные (на малых судах), паровые, электрические и гидравлические.
Рулевые передачи служат для управления рулевой машиной с поста управления рулем.
Пост управления релем располагаеться в ходовой (рулевой) рубке в диаметральной плоскости судна и оборудуется штурвалом (манипулятором), аксиометром (электрическим или механическим) и курсоуказателем.
Назначение рулевого устройства – для удержания судна на заданном курсе и изменения направления его движения.
Тип – ЭГРМ.
Состав – руль, штуртросовая передача, штурвал.
Пост управления рулем – рулевое устройство в кормовой части, пост управления в рулевой рубке , запасной пост управления на корме второй палубы.
4.2. Обыкновенный руль — это руль, у которого ось вращения находится у передней кромки пера, Такой руль плоской формы обладает наибольшей прочностью по сравнению с другими системами рулей, но требует большого усилия для его вращения, В настоящее время широко применяются
обыкновенные рули обтекаемой формы.
Обыкновенный руль:
а) — плоский; б) — обтекаемый. 1— баллер; 7— перо руля.
Балансирный руль — это руль, у которого плоскость перарасположена по обе стороны от оси вращения. Часть пера руля, расположенная в нос от оси вращения является балансирной частью, ее площадь составляет 20-30% от общей площади пера. Эти рули требуют меньших усилий рулевой машины для их поворота, т.к. давление воды на балансирную часть будет способствовать повороту руля. Такие рули устанавливают чаще всего на быстроходных с;
Полубалансирный руль — представляет собой сочетание двух типов рулей; обыкновенного ибалансирного. Егобалансирная часть имеет меньшую высоту, чем все перо руля и расположенатолько в нижней части. Остальная часть крепится напетлях и пятке.
Согласно положениям руководящих документов рулевое устройство должно отвечать следующим требованиям;
—основной пост управления рулем должен обеспечивать перекладку руля с 35° одного борта до 30° другого борта на полном ходу за28 секунд;
—запасной рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с15° одного борта до15° другого борта при скоростисудна, равной половине максимальной, но не менее 7 узлов, за 60 секунд:
—аварийный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с борта на борт при скорости судна 4 узла без ограничения времени;
— рассогласованность стрелок аксиометра в ходовой рубке и истинного положения руля в румпельном отделении при электрогидравлической рулевой машине не должна превышать ±2°.
Рулевые приводы — это приспособления, связывающие рулевую машину с рулём. Перекладка руля в любом рулевом устройстве осуществляется с помощью румпеля — особого рычага, жестко закрепленного на головке баллера. Румпели бывают продольные, поперечные и секторные.
Секторный румпель Поперечный румпель
Таким образом, рулевой привод состоит из румпеля и соответствующей передачи к нему от рулевой машины. В качестве основных на судах получили распространение рулевые приводы секторные со штуртросовой или зубчатой передачей, винтовые и гидравлические. Независимо от конструкции основногорулевого привода, каждое морское судно оборудуется запасным (аварийным) рулевым приводом с ручным управлением.
Принцип действия рулевого устройства – при перекладке руля вправо или влево, масло переходит с одной части цилиндра в другую, давит на поршень, который поворачивает сектор, а тяги поворачивают в румпель руля.
studfiles.net
Грузоподъемное оборудование
В современном мире строительства и новых технологий роль таких элементов, как грузоподъемные машины и механизмы с каждым днем все возрастает. Ведь без них невозможно представить ни постройку здания или сооружения, ни погрузо-разгрузочные работы, ни производство железобетонных изделий. Они являются агрегатами цикличного действия и включают в себя башенные строительные краны, грузоподъемные лифты и подъемники, современные мостовые краны, бортовые краны-манипуляторы, кабельные краны и многое другое. В зависимости от их конструкции они подразделяются на:
Простые – лебедки, тали, домкраты;
Сложные – подъемники, краны.
Современное оборудование данного рода представляет собой единую структурную комбинацию нескольких устройств, обеспечивающих перемещение, а также подъем объектов в установленных направлениях при заданных режимах работы. Простейшими типами таких приспособлений являются подъемные механизмы, которые приводят груз в такое действие, как поднятие и опускание. В некоторых случаях их передвижение осуществляется по наклонным или вертикальным направляющим с возможностью загрузки или разгрузки в одном или нескольких пунктах. Аппараты такого вида используются для обслуживания отдельных участков технологического процесса складов, цехов и т. п.
Действия | Группы подъемно-транспортного оборудования |
По функционалу |
|
По уровню подвижности |
|
По типу энергии, приводящей оборудование в движение |
|
По роду перерабатываемого груза |
|
По характеру перемещения грузов |
|
По степени механизации процессов |
|
Сегодня регистрация, установка, освидетельствование и использование грузоподъемных машин и механизмов должны проходить по стандартам, описанным в «Правилах устройства и безопасности грузоподъемных кранов» и «Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов» Госгортехнадзора. Также данным машинам категорически запрещается подтаскивать грузы поворотом стрелы и косым натяжением канатов. В частности, нельзя поднимать конструкции и элементы, которые зацепились, защемлены или засыпаны снегом, землей. Место для доставки груза обязательно должно быть намечено заранее.
В грузоподъемных машинах и механизмахгибкие тяговые органы (цепи, канаты) предназначены для подвешивания грузов, а также для приведения в движение механизмов с ручным приводом. Подъемные цепи и краны должны обладать гибкостью, иметь удобное крепление рабочих органов, небольшое относительное удлинение под нагрузкой и др. По конструкции и способу изготовления эти устройства делят на сварные, пластинчатые или шарнирные и специальные (из ковкого чугуна, литые и пр.). Сварная цепь состоит из овальных взаимно перпендикулярных звеньев, что обеспечивает большую гибкость во всех направлениях и позволяет применять тяговые цепные колеса, звездочки или барабаны малых диаметров. Такие цепи изготовляют из стальных прутков марок Ст2, СтЗ и СТ10.
Грузозахватные устройства и приспособления данного типа бывают некалиброванные (СН отклонение размеров не более 10%) и калиброванные (СК отклонение размеров не более 3%). Цепи первого вида предназначены для работы только на гладком барабане или как чалочные. Цепи СК применяют в тех случаях, когда требуется точность шага цепи для работы со звездочками и барабаном, имеющим специальные гнезда для укладки звеньев цепи.
Пластинчатая подъемная цепь состоит из пластин с отверстиями, в которые вставлены валики. Число пластин в одном звене зависит от разрушающей нагрузки и может быть от 2 до 12. Соединение звеньев в такой цепи шарнирное. Элементы цепи (пластины и валики) изготовляют из углеродистых сталей марок 40; 45 и 50 и подвергают термообработке.
Для обеспечения нормальной работы сварной и пластинчатой подъемной цепи в полном зацеплении должны находиться одновременно не менее двух зубьев звездочки.
К грузозахватным устройствам и приспособлениям для захвата, поднятия и перемещения груза используют специальный механизм – стропы грузоподъемные. В данную конструкцию входят несколько стальных или текстильных канатов, цепей или других прочных материалов, на конце которых фиксируется специальное кольцо или крюк. На изготовление строп используют различные материалы, обуславливает это то, что их существует несколько видов:
стальные,
канатные,
грузовые,
цепные,
крановые,
текстильные.
Применение тех или других материалов для данных устройств, в какой-то степени влияет на их качество, грузоподъемность и работоспособность с разными видами грузов в определенных условиях. К таким конструкциям, как стропы грузоподъемные, в непременном порядке предъявляется надлежащие требования:
прочность;
гибкость;
легкость;
компактность при транспортировке;
обладать высоким уровнем грузоподъемности;
достаточная долговечность при эксплуатации;
безопасность для персонала;
устойчивость к температурам;
устойчивость к влаге.
Самыми широко применимыми являются цепные и стальные стропы грузоподъемные. Такие устройства намного безопаснее, долговечнее, не поддаются деформации и устойчивее к любым температурам, чем канатные. Цепные и стальные стропы переносят от -40º С до +400º С. Канатные стропы, в сравнении со стропами из других материалов тоже обладают наибольшей прочностью, но, наряду с этим, цепные стропы намного надежнее, поскольку при работе со стальными стропами на них формируются острые поломанные прутья, которые способны повредить груз, что исключено в цепных изделиях.
Грузозахватные устройства и приспособления в подъемных машинах соединяют перемещаемый груз с тяговыми органами. К ним относятся крюки грузоподъемные, грейферы, электромагниты, а также специальные захваты для штучных грузов. Наибольшее распространение для захватов штучных грузов получили крюки с блочными подвесками. Они бывают двух видов:
однорогие,
двурогие.
Форма крюка грузоподъемного выбрана с таким расчетом, чтобы сохранить минимальные размеры при достаточной прочности, равной во всех сечениях. Первоначальным размером при конструировании этого устройства является диаметр его зева, который должен быть достаточен для размещения в нем шагов или сварной цепи, с помощью которых подвешивается груз. Рабочая часть крюка имеет вид бруса, центр кривизны которого располагается в непосредственной близости от геометрического центра зева изделия.
Максимальные напряжения от вертикальной нагрузки, проходящей через центр зева, имеют место в сечении крюка грузоподъемного, поскольку у этого сечения самое большое плечо и, таким образом, максимальный изгибающий момент. Чаще всего данные устройства имеют трапециевидное поперечное сечение, вместе с тем большая сторона трапеции лежит на внутреннем радиусе очертания крюка.
Особенности и конструкция стального каната.
Изготавливается стальной трос из проволоки с использованием стального или органического сердечника. Благодаря такой конструкции, изделие служит гораздо дольше и надежнее. Канаты стальные производятся строго в соответствии с ГОСТ. Рекомендуется стальной канат для широкого применения: ручные тали, тросы для подъема и перемещения деталей, элементов конструкций и различных грузов.
Компоненты изделия:
стальная проволока,
сердечник,
смазочные материалы,
пропитка для сердечника.
Мы предлагаем Вам выбрать продукцию, соответствующую запросам вашего предприятия. Независимо от того, какой вид стального каната Вы приобретете, в любом случае останетесь довольны и качеством и ценой. Если в каталоге не окажется изделия, которое смогло бы удовлетворить все Ваши запросы, мы по индивидуальному заказу, с учетом всех пожеланий, подберем необходимый трос специально для вашего предприятия.
elnigo.ru
Категория:
Электропогрузчики
Общее устройство и принципиальные схемы грузоподъемных устройствГрузоподъемники предназначены для захвата груза, его подъема на высоту, обеспечивающую возможность транспортирования, а также на определенную высоту, необходимую для укладки груза в штабель либо для его снятия.
На всех изучаемых погрузчиках устанавливают грузоподъемники телескопического типа. На погрузчиках фирмы «Балканкар» ЭП-103, 4004 и КВЗ грузоподъемные устройства выполнены по однотипным схемам. В их конструкциях возможно выделить следующие основные части: неподвижную и выдвижную рамы, грузоподъемную каретку, траверсу с направляющими блоками (либо звездочками) и грузовые цепи.
С устройством и работой такого грузоподъемника можно ознакомиться на примере погрузчика Ф8.ЕУ20.33.
Телескопия грузоподъемника образуется неподвижной и выдвижной рамой.
Неподвижная рама обеспечивает подъем либо опускание выдвижной рамы и состоит из двух параллельных швеллеров, соединенных поперечными связями — верхней П-образной траверсой, нижней траверсой и средней планкой. Верхняя траверса приварена сзади швеллеров, что позволяет оставить свободным верхний срез наружной рамы для перемещения выдвижной рамы, которая опирается на два комбинированных опорных роликовых узла. Каждый опорный узел имеет большой ролик, воспринимающий основную нагрузку (в продольной плоскости погрузчика), и малый ролик, воспринимающий нагрузку в поперечной плоскости.
В соответствии с этим геометрические оси роликов взаимно перпендикулярны. Осью большого ролика является полая цапфа, закрепленная в полке швеллера. Ось малого ролика закреплена в нише цапфы.
Выдвижная рама состоит из двух параллельных двутавровых стоек, связанных верхней и нижней поперечинами. В нижних окончаниях стоек с внешних сторон закреплены два комбинированных роликоопорных узла, которыми выдвижная рама опирается на неподвижную.
Рис. 1. Грузоподъемник электропогрузчика Ф8.ЕУ20.33: 1— ребро, 2 — основания, 3 — стойка, 4 — большой направляющий ролик, 5—малый направляющий ролик, 6 — плита, 7 — стержень, 8 — регулировочное устройство, 9 — неподвижная рама, 10—подвижная рама, 11 — специальный болт, 12 — гайка, 13 — автоматический замок, 14—планка, 15—верхняя поперечина, 16 — траверса, 17 — верхняя балка, 18 — блок, 19 — планка, 20—шток, 21 —проушина, 22 — грузоподъемная цепь, 23 — проушина, 24 — цапфа, 25, 27 — стопорные шайбы, 26 — пробка, 28 — фиксатор 29, 31 — клык, 30— клык вилки, 32 — игольчатый подшипник, 33— винт, 34 — ось, 35 — крышка
Грузоподъемная каретка состоит из корпуса, образованного фронтальной плитой с параллельными стойками, на которые установлены четыре комбинированных роликоупорных узла, опирающихся на внутреннюю часть выдвижной рамы.
Проушины с вертикальными отверстиями приварены к стойкам и предназначены для соединения с грузовыми цепями.
На фронтальной плите устанавливаются сменные рабочие приспособления и как главное из них — вилы. Предусмотрена возможность изменения расстояния А между ними. Клыки приварены к вилам и удерживают вилы на фронтальной плите. Для фиксации положения вил предназначены прорези на горизонтальной верхней кромке плиты, в которые входит зуб фиксатора, поджимаемый спиральной пружиной.
Резьбовые отверстия на боковых кромках плиты предназначены для крепления других видов сменных грузозахватных приспособлений.
Траверса установлена на плунжере гидроцилиндра подъема. При ее подъеме на высоту. В (свободный ход) она упирается в планку верхней балки. В период свободного хода специальный замок закрепляет выдвижную раму в неподвижной. Траверса имеет две консольные цапфы, на которых установлены направляющие блоки 18 грузовых цепей.
Грузовые цепи установлены симметрично и соединяют каретку с неподвижной рамой, огибая при этом направляющие блоки. Цепи непосредственно крепятся к каретке, в проушины введены вилки, оканчивающиеся резьбовой нарезкой. К неподвижной раме цепи крепятся через балансир. Регулировочное устройство 8 позволяет изменять длину цепей.
В работе рассмотренной конструкции грузоподъемника следует выделить две фазы.
В начальной (первой) фазе гидроцилиндр подъема поднимает траверсу на высоту В до упора в верхнюю поперечину выдвижной рамы, а каретка с грузом поднимается на высоту 2В, но при этом выдвижная рама в неподвижной не перемещается.
Во второй фазе при раздвижении гидроцилиндра выдвижная рама будет выдвигаться из наружной. Одновременно под действием цепей грузовая каретка будет подниматься вверх по внутренней раме. Таким образом, движение грузовой каретки и выдвижной рамы происходит одновременно. При этом каретка движется в два раза быстрее; чем выдвижная рама, что видно из кинематической схемы. При полном выдвижении внутренней рамы также полностью поднимается каретка. Это положение грузоподъемника соответствует максимальной высоте подъема груза.
Наличие первой фазы позволяет приподнять груз в транспортное положение (для погрузчика Ф8.ЕУ20.33 В — 240 мм) без увеличения габарита погрузчика по высоте. Это обстоятельство облегчает проезд в местах, где высота близка к габаритной высоте погрузчика.
Рис. 2. Кинематическая схема механизма подъема погрузчиков 4004, КВЗ и ЭП-103 и погрузчиков фирмы «Балканкар»: 1 — гидроцилиндр, 2 —шток, 3 — направляющие звездочки, 4 — грузовая каретка, 5 — грузовые цепи
Установка замка не влияет на кинематику погрузчика. В пределах свободного хода траверсы согласно кинематической схеме должна подниматься только каретка. Однако практически при подъеме груза между кареткой и внутренней рамой может увеличиться сопротивление (например, из-за загрязнения ролико-опорных узлов) на столько, что вызовет непредусмотренное выдвижение внутренней рамы.
При опускании выдвижная рама может заклиниться в наружной (в пределах свободного хода траверсы). Установка замка исключает эти нежелательные в эксплуатационном отношении явления.
Рис. 3. Кинематическая схема подъемного механизма погрузчика 4015: 1— неподвижная рама, 2 — выдвижная рама, 3— направляющий блок, 4— грузовая цепь, 5 — наружный цилиндр, 6 — внутренний цилиндр, 7— каретка, 8 — плунжер
Следует обратить внимание на недостаток рассмотренной конструкции грузоподъемника: в низких помещениях внутренняя рама может упереться в потолок до того, как каретка поднимется на необходимую высоту.
Грузоподъемник погрузчика 4015 не имеет этого недостатка. На рис. 3, а показана схема исходного положения грузоподъемника. Конструкция, выполненная по такой схеме, обеспечивает подъем каретки по внутренней раме до начала движения внутренней рамы по наружной (вторая фаза подъема показана на рис. 3, в). В грузоподъемном механизме погрузчика 4015 применен гидроцилиндр двойного действия. Плунжер 8 гидроцилиндра 6 закрепляется на нижней траверсе неподвижной рамы. На дне гидроцилиндра устанавливаются направляющие ролики, которые огибаются цепями. Наружные концы цепей соединяются с кареткой, внутренние — с выдвижной рамой. Применение такой схемы позволяет поднять каретку по внутренней раме в верхнее крайнее положение, после чего внутренняя рама начнет подниматься по наружной.
Скорость движения каретки с грузом в два раза больше, чем скорость выдвижения рамы, и равна удвоенной скорости выдвижения штока гидроцилиндра. В этой фазе механизм подъема работает по такой же схеме, что и грузоподъемник погрузчика 4004.
Скорость подъема каретки и внутренней рамы будет в два раза меньше и равна скорости выдвижения штока гидроцилиндра. Переход одной фазы подъема (опускания) груза в другую будет сопровождаться резким изменением его скорости, что является эксплуатационным недостатком рассмотренной схемы.
Рис. 4. Кинематическая схема подъемного механизма погрузчика ПТШ-3: а — исходное положение, б— фаза подъема, в — фаза подъема; 1 — неподвижная рама, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11 — звездочки, 4 — цепь, 5 — рама, 6 — каретка
Погрузчик ПТШ-3 предназначен для работы в трюмах. В высоких трюмах груз должен подниматься на большую высоту. При работе в низких трюмах необходимо, чтобы внутренняя рама грузоподъемника выдвигалась после подъема каретки с грузом на высоту габарита погрузчика. Большой вес поднимаемого груза требует, чтобы его поднимали плавно, без рывков.
На рис. 4 показана принципиальная схема грузоподъемника ПТШ-3. Она включает в себя внутреннюю (выдвижную) и наружную (неподвижную) рамы, каретку, цепь и звездочки, которые связаны с внутренней рамой. На наружной раме находится направляющие звездочки. Звездочки установлены на неподвижной раме. Ось приводной звездочки жестко соединена с основной рамой погрузчика. При вращении звездочки по стрелке А (рис. 4, б) набегающая ветвь цепи действует на нижнюю и верхнюю звездочки внутренней рамы. На звездочке возникает подъемное усилие, которое стремится поднять внутреннюю раму. Однако рама остается неподвижной, так как такое же по величине, но противоположно направленное усилие действует на звездочку, благодаря чему произойдет подъем каретки. Это первая фаза работы грузоподъемника.
Во второй фазе подъем груза происходит вследствие выдвижения внутренней рамы, на которую подъемное усилие будет передаваться от нижней звездочки (рис. 4, б). Переход одной фазы в другую происходит без толчков, плавно, так что груз поднимается равномерно и с одинаковой, скоростью в обеих фазах.
Спуск груза происходит в обратной последовательности, т. е. сначала опускается выдвижная рама,.а затем — грузовая каретка.
Читать далее: Конструкции грузовых рам, кареток и роликоопорных узлов
Категория: - Электропогрузчики
stroy-technics.ru