|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Кременчугский автозавод начал производство машин высокой проходимости в 60-х годах прошлого века.
Так на свет появился КрАЗ-260.
Он пришел на смену менее удачной модели 225Б.
Детальные испытания получившегося аппарата показали высокую эффективность новых разработок, используемых в строении машины.
Автомобиль претерпел значительные изменения в конструкции:
Основным предназначением КрАЗа этой модели стала транспортировка грузов и перевозка людей по дорогам различного качества. Возможно использование для буксировки объектов весом до 75 т.
Базовым стал КрАЗ-260, который изготавливался заводом с 1981 г.
Седельный тягач 260В оснащен специфическим сцепным элементом, который характеризуется более короткой длиной в конце рамы.
Такую модификацию можно использовать для полуприцепа с полным весом:
Отдельной конструкцией представлено удлиненное шасси КрАЗ-260Г.
Производитель разработал и изготовил также опытный вариант седельного тягача, предназначенного для активного автопоезда. Его назвали КрАЗ-260Д, но выпущен он был лишь в количестве двух экземпляров.
Кроме этого, по примеру устройства КрАЗ-255Л1 был выпущен опытный лесовоз. Это был КрАЗ-260Л, но его сменил серийный экземпляр 6437, который выделялся изменениями в ходовой части.
Для КрАЗа-260 и его модификаций существуют некоторые отличия в параметрах. Для сравнения выбраны 260, 260Г и 260В.
Масса этих снаряженных автомобилей составляет 12,425, 11,210 и 10,9 т соответственно. При этом полная масса:
Допустимая нагрузка на седло для всех трех автомобилей составляет 9,5 т. Полная масса буксируемого прицепа может достигать для 260 и 260Г до 10 т, для 260В – до 23 т.
База КрАЗа-260 и 260В составляет 6 000 мм, для 260Г – 6 400 мм. Между передней осью и серединным мостом расстояние составляет 4 600 мм и 5 000 мм соответственно.
Для всех рассматриваемых модификаций расстояние между промежуточным и задним мостами будет 1 400 мм.
Габариты машины характеризуют длина, ширина и высота. Для КрАЗа-260 эти показатели составляют 9 030 мм, 2 722 мм и 3 230 мм соответственно.
Для модификации 260Г это 10 130 мм, 2 722 мм и 3 230 мм, для 260В – 8 220 мм, 2 722 мм и 3 230 мм.
Мощность двигателя КрАЗ-260 достигает 300 л. с. при 2 100 об/мин.
Объем потребленного топлива при движении на скорости 50 км/ч в зависимости от модификации составляет 34-48 л на 100 км. При этом запаса в полных баках хватит на 700-900 км пути.
В конструкции машины предусмотрено использование дизельного двигателя ЯМЗ-238Л.
Кроме этого, возможна установка многотопливного мотора ШЗ-238Л. Он характеризуется наличием восьми цилиндров и структурой в форме буквы «У».
Это четырехтактная модель внутреннего сгорания, которая работает при воспламенении от сжатия. Также в устройстве имеется газовый турбонаддув.
Модель грузовика оснащена коробкой передач ЯМЗ-238Б. Она механическая и имеет восемь ступеней. На всех передачах установлены синхронизаторы (кроме реверса).
Эта двухдиапазонная разновидность состоит из главной коробки с четырьмя ступенями и дополнительного устройства с двумя.
Для того чтобы силовой агрегат можно было снять, рекомендуется сначала демонтировать кабину.
Сцепление двухдисковое с сухой спецификой. Привод этого узла состоит из:
Эффективная эксплуатация этой части конструкции может быть связана со многими факторами.
Важно! Главный цилиндр должен всегда быть наполнен тормозной жидкостью до нужного уровня.
Также необходимо следить за состоянием манжеты и поршней в узле. Рабочие поверхности цилиндров не должны иметь рисок, следов коррозии.
Перепускные отверстия всегда должны быть очищены. Манжеты и уплотнительные кольца для хонингования необходимо заменять только на новые.
Первостепенная задача узла – это определение крутящего момента, что необходимо для последующего отбора мощности, используемой в работе лебедкой. Размещен этот узел прямо за коробкой передач.
Для соединения используется небольшой карданный вал. Раздаточная коробка подвешивается на три опоры с применением кронштейнов и подушек, сделанных из резины.
Этот узел можно охарактеризовать как редуктор с тремя валами и специфическими шестернями цилиндрической формы с косыми зубцами.
Раздаточная коробка имеет две передачи. Валы собраны в монолитном картере из чугуна, оснащенном легко отделяемой крышкой. Они вращаются на подшипниках, имеющих шариковую и роликовую конструкцию.
При ремонте раздаточной коробки на модификациях КрАЗ-260, 260Г следует учесть, что она отличается от той, что используется на 260В, наличием вала отбора мощности.
Эта система насчитывает четыре карданных вала, объединяющих раздаточную и коробку передач, и кроме этого, ведущие мосты.
Большинство из них имеют одинаковое строение и отличаются лишь размерами и посадочными местами у связанных деталей.
Несколько видоизменен лишь вал, соединяющий раздаточную с коробкой передач, благодаря чему демонтаж и ремонт мало чем отличаются.
Карданный вал выглядит как набор тонкостенных труб, с одной стороны которых приварена зафиксированная вилка шарнира, при этом к другой части прикреплен шлицевой конец вала. Он, в свою очередь, соединен со скользящей вилкой.
Кроме этого, в конструкцию входят два шарнира с игольчатыми подшипниками.
Собранный вал должен быть динамически сбалансирован (это не относится к главному) на частоте вращения 2 100 об/мин. Это происходит за счет приварки специальных пластин и поворота скользящей вилки на 180 градусов.
Возможен дисбаланс только в рамках, рекомендуемых производителем и закрепленных в технической документации.
Важно! Шлицевые концы карданных валов должны быть обращены в сторону раздаточной коробки.
Строением автомобиля предусмотрены задний, промежуточный и передний ведущий мосты. Первые два связаны балансирной подвеской.
Различия в строении проявляются в:
Более подробно отличия можно описать следующим образом. В картере заднего моста имеются редуктор основной передачи, полуоси и дифференциалы.
На два роликовых подшипника закреплены ступицы колес. Сюда уже специальными шпильками фиксируется фланец полуоси.
В ступице имеется полость, в которую под давлением помещен уплотнитель, и четыре прорезиненных манжета.
Такое устройство призвано обеспечить герметичность системы контроля давления воздуха в колесах.
Основное предназначение переднего ведущего моста состоит в направлении тягового усилия на колеса посредством главной передачи, полуоси и шарниров равных угловых скоростей.
КрАЗ-260 характеризуется капотной компоновкой.
Платформа для транспортировки грузов укомплектована дугами, тентом и откидными скамейками. Она выполнена из прочного металла и оснащена открывающимся бортом сзади.
Полный привод помогает улучшению проходимости. Кроме того, этому же способствуют система регулировки давления в шинах, короткие свесы и односкатная ошиновка.
Запуск двигателя облегчается наличием предпускового подогрева. Это особенно важно при работе в условиях пониженных температур. Выпускная система не оснащается глушителем, и энергия отработанных газов используется турбиной нагнетателя.
Модель наделена 3 баками (2 основных, 1 вспомогательный). Рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, делает управление тяжелой машиной более простым.
Тормоз, характеризующийся барабанным строением, работает на всех колесах и оснащен раздельным пневматическим приводом. Рессорная подвеска снабжена гидротелескопическими амортизаторами.
При использовании стояночного тормоза срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, при этом устройство воздействует и на тележку. Вспомогательный тормоз двигателя оснащен пневмоприводом.
Лебедка расположена под грузовой платформой. Она создана для самовытаскивания машины. Длина ее троса составляет 55 м при тяговом усилии в 12 000 кгс.
Кабина выполнена из цельного листа металла и вмещает трех человек. Она оснащена системой отопления и вентиляцией.
Для удобного положения водителя можно отрегулировать сиденье по высоте. Кроме того, можно управлять расстоянием до руля и углом наклона.
Сиденье водителя характеризуется подрессоренной конструкцией и оснащено гидравлическим амортизатором. Фара на крыше машины выполняет функцию искателя. В комплектацию входит радио.
Радиус разворота у рассматриваемой модели составляет 13 м. Возможная максимальная глубина форсируемого брода 1,2 м. Колесная формула 6х6.
В базовой комплектации на машину устанавливаются шины ВИД201, которые отличаются видоизмененным профилем.
Возможность использования разных кузовов значительно расширяет сферу применения машины КрАЗ-260.
Модель хорошо справляется с поставленными задачами. КрАЗ-260 был снят с производства в 1993 году.
Его заменила улучшенная, более совершенная машина. Но до сих пор модели КрАЗ-260 с отличными техническими характеристиками успешно осуществляют возложенные на них функции.
В следующем видео-обзоре узнаем, какие модели автомобилей завода используются в качестве машин специального назначения:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
spez-tech.com
- картера, внутри которого расположены остальные детали; - валов с шестернями в сборе; - шлицевых муфт; - блокирующего механизма.
В зависимости от модели двигателя, а также от наличия дополнительных коробок будет зависеть количество доступных скоростей и диапазон их крутящего момента. Сразу за КПП устанавливается раздаточная коробка КрАЗ, в задачу которой входить «раздача слонов» - распределение крутящего момента на мосты автомобиля. Обычно, это трехвальный редуктор с парой валов и цилиндрическими косозубыми шестернями, который может обеспечить две ступени передаточных чисел. Помимо валов и шестерен в комплектацию раздаточной коробки входят подшипники и картер, где вся «начинка» и размещена.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
И вот здесь мы подходим к тому вопросу, что каждая коробка КрАЗ, это механизм, чьи детали подвергаются усиленному трению, а это означает увеличенный износ, и никакая «масляная ванна» от него не спасет. Зато можно продлить срок эксплуатации узлов в целом, если для ремонта коробок и замены отдельных комплектующих использовать запчасти нашей компании «СпецМаш». Все запчасти сертифицированы МАДИ, и многие из них даже имеют повышенный ресурс эксплуатации.
1 46 1212 1626 Подшипник 6-205К 2 240-1307090 Манжета первичного вала в сборе 3 236-1701478-Б Корпус манжеты 4 311810-П2 Гайка кольцевая 5 200-1701034 Кольцо подшипника стопорное 6 46 1294 5614 Подшипник задний 170314Л 7 236Н-1701027-Б Вал первичный в сборе 8 236Н-1701030-В Вал первичный 9 236-1701043-Б Трубка маслоотводная 9 236-1701043-Б Трубка маслоотводная 10 238-1701122 Шайба упорная 10 238-1701122 Шайба упорная 11 238-1701121-10 Втулка подшипника 12 46 2583 2398 Подшипник 664818Д 12 46 2583 2398 Подшипник 664818Д 13 238М-1701112 Шестерня 1-ой передачи вторичного вала 14 236-1701150-Б2 Синхронизатор второй и третьей передач 15 238-1701113 Втулка распорная шестерен 16 236-1701135 Втулка 17 238А-1701131 Шестерня 2-ой передач и вторичного вала 18 236-1701138 Втулка 19 238А-1701129 Шестерня 4-ой передачи вторичного вала 20 236-1701144-Г Шайба упорная 20 236-1701144-Д Шайба упорная 20 236-1701144-Е Шайба упорная 20 236-1701144-Ж Шайба упорная 21 236-1701151-А Синхронизатор четвертой и пятой передач 22 46 2253 6674 Подшипник передний вторичного вала 76-592708М1 23 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное 23 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное 24 238-1701140 Шестерня заднего хода 25 238-1701280 Муфта включения заднего хода 26 238М-1701282 Втулка муфты 27 238-1701283 Кольцо пружинное упорное 28 238-1701194 Гайка кольцевая 29 46 1274 7501 Подшипник задний вторичного вала 50315А 30 238-1701034 Кольцо стопорное 31 236-1701145-А Шпонка 32 314001-П Шпонка 33 238М-1701103 Вал вторичный в сборе 34 238М-1701105 Вал вторичный 35 310067-П2 Болт 36 238-1721033 Шайба упорная промежуточного вала 37 46 2113 0869 Подшипник задний 3609 38 238Н-1701048 Вал промежуточный 39 314000-П Шпонка 40 238А-1701050 Шестерня 1-ой передачи 41 238-1701059 Втулка распорная 42 238А-1701051 Шестерня 2-ой передачи 43 238А-1701053 Шестерня 4-ой передачи 44 236-1701057-Б Шестерня отбора мощности 45 236Н-1701056-А Шестерня постоянного зацепления 46 236-1701063 Кольцо упорное 47 46 2213 4790 Подшипник передний 6-42308АК 48 238-1701082 Шестерня заднего хода промежуточная 49 46 2532 1821 Подшипник 50 238-1701092 Ось шестерни 51 45 9824 0265 Шпонка 5х10 Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=678&group=67www.kspecmash.ru
Разборка коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260
Коробку передач КРАЗ-255, КРАЗ-260 разбирают на стенде, а при отсутствии его на верстаке высотой 500—600 мм.
В большинстве случаев для устранения какой-либо неисправности или замены отдельных деталей достаточно разобрать КПП КРАЗ на отдельные крупные узлы (крышку коробки с механизмом переключения, узел ведущего вала, узлы ведомого вала и т. д.).
Последовательность разборки коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260
Рис.7-9. Коробка передач КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260
1 — ведущий вал; 2, 18, 25, 35 - подшипники; 3—шланг подачи смазки; 4 — рычаг переключения передач; 5 — головка штока вилки; 6 — пружина стопорного шарика; 7 — вилка четвертой и пятой передач; 8 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 9— упорная шайба; 10—шестерня пятой передачи ведомого вала; 11 — шестерня третьей передачи ведомого вала; 12—вилка переключения второй и третьей передач; 13 — синхронизатор второй и третьей передач; К - шестерня второй передачи ведомого вала; 15 — вилки первой передачи и заднего хода; 16 — шестерня первой передачи и заднего хода ведомого вала; 17 — крышка; 19 — распорная втулка;
20 — сальник; 21 — фланец; 22 — ведомый вал; 23 — упорная шайба; 24 — крышка; 26 — стопорное кольцо; 27 — промежуточный вал; 28 — шестерня второй передачи промежуточного вала; 29 — распорная втулка; 30 — шестерня третьей передачи промежуточного вала; 31 -- шестерня пятой передачи промежуточного вала; 32—шестерня отбора мощности; 33 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 34 — замочное кольцо; 36 — ведущая шестерня масляного насоса; 37 — ведомая шестерня масляного насоса: 38 — масляный насос; 39 — крышка подшипника ведущего вала; 40 — вилка выключения сцепления; 41 — муфта выключения сцепления; 42 — колпачковая гайка; 43 — пружина предохранителя; 44 — ось блока промежуточных шестерен заднего хода; 45—блок шестерен; 46 — промежуточная втулка; 47 — игольчатый подшипник
Снять кронштейн задней опоры коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260.
Осторожно снять крышку коробки передач, не повредив при этом прокладку.
Отъединить пружину выключения сцепления от муфты и скобы, отвернуть шланг 3 (рис. 7-9) для смазки муфты и привязать свободный конец шланга проволокой к одному из отверстий картера сцепления.
Снять муфту 41 выключения сцепления.
Отвернуть гайку стяжного болта вилки выключения сцепления и вынуть стяжной болт. Повернуть вал вилки на 180° и сдвинуть вилку 40по валу так, чтобы можно было вынуть сегментную шпонку.
Выбив сегментную шпонку вынуть вал, одновременно снимая с вала вилку выключения сцепления. При помощи универсального съемника снять фланец 21 с ведомого вала.
При помощи болтов-съемников снять крышку 39 с ведущего вала и прокладку крышки. Слегка ударяя молотком по ведущему валу 1 и покачивая его рукой, извлечь ведущий вал в сборе с подшипником из гнезда картера.
Снять крышку 17 заднего подшипника ведомого вала КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 (при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительную прокладку). Снять прокладку и распорную втулку 19.
Выпрессовать задний подшипник ведомого вала, предварительно сняв с него стопорное кольцо.
При помощи проволочных захватов извлечь ведомый вал 22 в сборе с шестернями из картера коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260.
Осторожно снять крышку 24 заднего подшипника промежуточного вала так, чтобы не повредить прокладку. Снять прокладку.
Снять упорную шайбу 23 промежуточного вала. Затем снять задний подшипник промежуточного вала, предварительно сняв с него стопорное кольцо 26.
При помощи проволочных захватов извлечь промежуточный вал 27 из картера коробки передач. Снять масляный насос 38 и прокладку насоса.
Извлечь из картера ось блока промежуточных шестерен заднего хода, затем вынуть из картера блок шестерен 45, подшипники 47 и промежуточную втулку 46.
Ведущий вал КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 следует разбирать в следующей последовательности:
- зажать ведущий вал в тисках и отогнуть усик замочной шайбы;
- отвернуть кольцевую гайку и снять замочную шайбу;
- спрессовать подшипник.
Ведомый вал КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 следует разбирать в следующей последовательности:
- снять со шлицев шестерню 16 первой передачи и заднего хода, синхронизатор 8 четвертой и пятой передач;
- при помощи отвертки и специальных крючков снять замочное кольцо и упорную шайбу 9 шестерни пятой передачи;
- установить ведомый вал КПП КРАЗ на пресс, подложить под шестерню14 второй передачи деревянные подкладки и, нажимая прессом через деревянную прокладку или специальную оправку, спрессовать втулки шестерен и шлицевую втулку синхронизатора второй и третьей передач.
Снять с вала шестерню 10 пятой передачи, иглы подшипника шестерни пятой передачи, промежуточное кольцо подшипника, втулку подшипника шестерни пятой передачи, шестерню третьей передачи, игл подшипника 18 шестерни третьей передачи, промежуточное кольцо подшипника, втулку подшипника шестерни третьей передачи, синхронизатор 13 второй и третьей передачи, шлицевую втулку синхронизатора, шестерню 14 второй передачи, игл подшипника 35 шестерни второй передачи, промежуточное кольцо подшипника и упорную шайбу шестерни второй передачи.
Разборку механизма переключения передач КРАЗ выполнить в следующей последовательности:
- отвернуть гайки шпилек крепления опоры рычага переключения, снять опору и ее прокладку, затем извлечь из крышки пружины 6 и стопорные шарики механизма переключения;
- зажать опору с рычагом переключения в тисках, отвернуть рукоятку рычага переключения и, нажимая на шайбу, сжать пружину рычага переключения передач так, чтобы освободился штифт шайбы.
- Вытащить плоскогубцами штифт шайбы, снять шайбу, пружину рычага, крышку опоры и уплотнительное кольцо крышки.
-- Выбить из опоры штифт крепления рычага переключения и снять рычаг КПП КРАЗ; отогнуть усики замочной шайбы, отвернуть колпачковую гайку 42, отвернуть гайку предохранителя включения первой передачи и заднего хода, вынуть предохранитель, пружину 43 предохранителя, поводок переключения первой передачи и заднего хода и его ось;
- вывернуть установочные винты головок штоков и вилок переключения, вынуть заглушки отверстий штоков, при помощи выколотки выбить штоки из крышки, снять вилки 7, 12 и 15 и головки 5, вынуть шарики и штифт замка штока.
Разборку промежуточного вала КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 выполнить в следующей последовательности:
- снять шайбу-маслоотражатель и при помощи двух отверток снять замочное кольцо 34;
- установить промежуточный вал 27 на прессе, спрессовать шестерню 33 постоянного зацепления и извлечь шпонку шестерни.
- После этого поочередно спрессовать шестерни 32, 31, 30 и 28,предварительно извлекая сегментные шпонки уже снятых шестерен.
Разборку масляного насоса выполнить в следующей последовательности:
- при помощи плоскогубцев вынуть ведущую шестерню 36 из корпуса масляного насоса в сборе с осью; спрессовать шестерню с оси и вынуть сегментную шпонку;
- вынуть ведомую шестерню 37 и ее ось из корпуса насоса;
- вывернуть пробку пружины клапана, извлечь из корпуса насоса пружину и шарик клапана.
Износ шлицев ведущего вала допускается до 5,7 мм (номинальный размер 5,9+0'05 мм). Смятие или скручивание шлицев не допускается.
Износ шлицев ведомого вала коробки передач КРАЗ допускается в пределах 0,12—0,16 мм. Износ щек вилок переключения передач по толщине допускается до размера 10 мм.
Щеки должны лежать в одной плоскости и быть перпендикулярны к оси отверстия с точностью до 0,2 мм. Износ зубьев каретки синхронизатора (по длине) со стороны включения допускается до размера зуба 8 мм.
Износ шлицев синхронизатора КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 второй и третьей передач (по толщине) допускается до размера 6,25 мм при замере на расстоянии 2,35 мм от вершины.
Износ шлицевого отверстия синхронизатора четвертой и пятой передач (по внутреннему диаметру) допускается до 50,127 мм, разработка впадины по ширине — до размера 14,2 мм.
При определении степени износа бронзовых конусных колец обойм синхронизаторов пользуются сопрягаемыми с ними конусными поверхностями соответствующих валов и шестерен.
При насаживании кольца или шестерни на вал замеряют зазор между торцом зуба и обоймой синхронизатора коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260.
Износ конусного кольца считается в пределах допустимого, если зазор между торцом зуба и обоймой не менее 1,5 мм. Износ выточки муфты синхронизатора под вилку допускается до размера 11,76 мм.
При ослаблении муфты на каретке синхронизатора негодные штифты высверливают, ставят новые и запаивают их латунью. Место пайки зачищают.
Износ шлицев фланца крепления карданного вала (по ширине) допускается до размера 9,2 мм, износ шейки под сальник — до диаметра 69,6 мм.
Допускается износ нижнего шарового конца рычага переключения передач КРАЗ-255, КРАЗ-260 до размера 18,65 мм; износ сферической поверхности верхнего шарового упора до размера 35,2 мм: износ отверстия в верхнем шаровом упоре под штифт (по ширине) до размера 10,6 мм.
Сборка коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260
Сначала собирают крупные узлы коробки передач, а затем из подсобранных узлов — непосредственно КПП.
Сборка ведущего вала КПП КРАЗ
Если по какой-либо причине в КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 устанавливают новый ведущий вал или новый синхронизатор четвертой и пятой передач, то перед сборкой конусную поверхность кольца синхронизатора следует притереть к конусной поверхности синхронизатора четвертой и пятой передач.
Площадь следов контакта должна составлять не менее 65% поверхности конуса кольца и располагаться равномерно по всей конусной поверхности.
Последовательность сборки ведущего вала КРАЗ:
- напрессовать на ведущий вал 1 (см. рис.7-9) до упора шариковый подшипник 2 в сборе со стопорным кольцом;
- зажать ведущий вал ведущего вала КПП КРАЗ в тисках, установить замочную шайбу, навернуть и при помощи ключа затянуть кольцевую гайку, а затем загнуть усик замочной шайбы.
Вращение наружной обоймы подшипника должно быть свободным, без заедания.
Сборка ведомого вала коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260
При сборке ведомого вала КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260, в случае замены синхронизатора или шестерни, кроме шестерни первой передачи и заднего хода, следует притереть конусные поверхности синхронизаторов к конусным поверхностям шестерен.
Если на ведомый вал устанавливают новый игольчатый подшипник для какой-нибудь шестерни, то его комплектуют из игл одной группы (диаметр иглы подшипника первой группы 3,000—2,995 мм второй группы 2,995—2,990 мм).
Последовательность сборки ведомого вала КРАЗ-255, КРАЗ-260:
Установить на ведомый вал 22 упорную шайбу и промежуточное кольцо, собрать игольчатый подшипник. Для облегчения сборки допускается устанавливать иглы подшипников на солидоле.
Затем установить шестерню 14 второй передачи и напрессовать до упора распорную втулку синхронизатора второй и третьей передач.
Распорная втулка своим кольцевым срезом должна быть обращена в сторону переднего конца ведомого вала.
Установить на распорную втулку синхронизатор 13 второй и третьей передач, при этом короткий конец каретки синхронизатора должен быть обращен в сторону шестерни второй передачи.
Каретка синхронизатора КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 должна свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам распорной втулки.
Напрессовать до упора втулку шестерни 10 третьей передачи. Собрать игольчатый подшипник, затем установить шестерню 11.
Напрессовать до упора втулку шестерни 10 пятой передачи. Собрать игольчатый подшипник шестерни 10 пятой передачи, установить шестерню 10 пятой передачи, упорную шайбу 9 и замочное кольцо.
Зазор между торцами упорной шайбы и втулкой подшипника устанавливают в пределах 0,10—0,15 мм.
Величину зазора регулируют подбором упорной шайбы до установки шестерни пятой передачи.
Все шестерни ведомого вала КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 должны вращаться свободно, без заеданий.
Обойма конусных колец синхронизатора второй и третьей передач должна иметь продольное перемещение в пределах 3—5 мм.
Сцепление зубьев каретки синхронизатора с зубьями шестерен должно быть свободным, без заеданий.
Установить синхронизатор 8 четвертой и пятой передач так, чтобы кольцевая выточка каретки, синхронизатора была обращена в сторону шестерни пятой передачи.
Перемещение синхронизатора коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260 по шлицам должно быть свободным, без заеданий.
Установить шестерню 16 первой передачи и заднего хода так, чтобы выточка под вилку включения была обращена в сторону шестерни 14. Перемещение шестерни по шлицам должно быть свободным, без заеданий.
Сборка промежуточного вала КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260
Шестерню 33 постоянного зацепления удлиненной стороной ступицы устанавливают в сторону заднего конца промежуточного вала, а остальные шестерни удлиненной стороной ступицы в сторону переднего конца.
Рис. 10. Механизм переключения передач КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260
1 — крышка опоры рычага; 2 — пружина рычага переключения; 3 — шайба пружины рычага переключения; 4— рычаг переключения передач; 5 — поводок переключения первой передачи и заднего хода; 6 — ось поводка переключения первой передачи и заднего хода; 7— пружина предохранителя включения первой передачи и заднего хода; 8 — предохранитель первой передачи и заднею хода; 9 — уплотнительное кольцо крышки опоры; 10 — опора рычага переключении передач; 11 — штифт крепления рычага; 12— шайба; 13 — гайка предохранителя включения первой передачи и заднего хода; 14 — колпачковая гайка; 15 — пружина стопорного шарика; 16 — стопорный шарик механизма переключения передач; 17 — штифт шайбы пружины рычага; 18— шпилька крепления опоры рычага переключения передач; 19—пробка маслозаливного отверстия коробки передач; 20 — шарики-фиксаторы; 21 — штифт замка штока вилок переключения передач; 22 — заглушка верхней крышки коробки передач; 23— вилка переключения первой передачи и заднего хода; 24 — вилка переключения второй и третьей передач; 25 — установочный винт вилки переключения передач ; 26 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 27 — головка штока вилки переключения второй и третьей передачи, 28 - головка штока вилки переключения первой передачи и заднего хода; 29 — заглушка верхней крышки коробки передач; 30 — шток вилки переключения первой передачи и заднего хода, 31 — шток вилки переключения второй и третьей передач; 32 — шток вилки переключения четвертой и пятой передач; 33— верхняя крышка коробки передач; 34 — прокладка
Верхнюю крышку коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260 необходимо собирать в следующем порядке:
Установить в крышку коробки шток 30 (рис. 10) вилки переключения первой передачи и заднего хода.
Надеть на шток головку 28 и вилку переключения 23. Продвинуть шток до нейтрального положения, через отверстие под шток второй и третьей передач вложить два шарика-фиксатора 20 замка.
Вставить шток 31 вилки переключения второй и третьей передач. Надеть на шток головку 27 и вилку переключения 24. Вставить в отверстие штока штифт 21 замка.
Продвинуть шток до нейтрального положения. Шток 32 вилки четвертой и пятой передач КПП КРАЗ устанавливают аналогично. Штоки, установленные в крышку, должны свободно перемещаться от усилия руки.
Закрепить головки и вилки переключения винтами 25. Качание вилок и головок на штоках не допускается. Установочные винты зашплинтовать вязальной проволокой.
Проверить работу замка штоков. При продольном перемещении одного из штоков два других должны быть заперты замком в нейтральном положении.
Надеть на предохранитель 8 первой передачи и заднего хода пружину 7. Вставить предохранитель с пружиной в ось 6 поводка, навернуть на предохранитель гайку 13.
Надеть на ось поводок 5 первой передачи и заднего хода КПП КРАЗ, вставить поводок с осью в опору 10. Поводок переключения первой передачи и заднего хода должен свободно, без заедания, вращаться на оси.
Зажать опору в тисках, установить в нее рычаг 4 и легкими ударами молотка забить штифт 11 крепления рычага. Установить на опору через рычаг уплотнительное кольцо 9 и крышку 1.
Затем надеть на рычаг пружину 2 и шайбу 3. Нажимая на шайбу, сжать пружину и вставить в отверстие рычага штифт 17 шайбы пружины. Навернуть на рычаг рукоятку.
Отрегулировать зазор (в пределах 1,5—2,0 мм) между включающей головкой рычага и выступами поводка гайкой 13 предохранителя.
После регулировки зашплинтовать гайку, надеть на конец оси замочную шайбу 12, навернуть колпачковую гайку 14 и загнуть усики замочной шайбы (один — на опору, другой — на грань колпачковой гайки).
Вставить в отверстия крышки шарики 16 и пружины 15, установить на крышку прокладку и опору рычага переключения.
Завернуть гайки шпилек 18 крепления опоры, подложив под гайки пружинные шайбы.
После сборки проверяют расстояние от торца ведущей шестерни до уступа вала, которое должно быть в пределах 13,5—14,5 мм. Кроме того, проверяют радиальный зазор (на одну сторону) между стенкой гнезда корпуса и шестерней. Зазор допускается в пределах 0,11—0,20 мм.
Окончательно коробку передач КРАЗ-255, КРАЗ-260 собирают в следующей последовательности:
Собранный промежуточный вал КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 установить в картер коробки. На задний конец промежуточного вала напрессовать шариковый подшипник 25 (см. рис. 7-9) со стопорным кольцом 26 и закрепить упорную шайбу 23.
Болты зашплинтовать между собой вязальной проволокой.
Установить в картер блок промежуточных шестерен 45 заднего хода в сборе с роликовыми подшипниками 47 и промежуточной втулкой 46,затем вставить ось блока 44.
Вращение блока шестерен КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 на оси должно быть свободным, без заеданий. Продольное перемещение блока на оси должно быть в пределах 0,15—0,71 мм.
Допускается установка шайб для компенсации износа бобышек картера коробки. Установить масляный насос 38. Болты крепления зашплинтовать вязальной проволокой.
Между корпусом насоса и плоскостью картера установить картонную прокладку толщиной 0,25—0,35 мм.
Установить в картер ведомый вал коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260, напрессовать до упора на задний конец вала шариковый подшипник 18 со стопорным кольцом и установить распорную втулку 19, а на передний конец вала установить роликовый подшипник.
Установить в картер ведущий вал. Установить крышку 39 подшипника, используя латунную оправку с полированной поверхностью 1.
Установить крышки подшипников ведомого 17 (см. рис. 7-9) и промежуточного 27 валов, подложив под крышки прокладки.
Установить на задний конец ведомого вала фланец 21 крепления карданного вала и плоскую шайбу. Закрепить фланец гайкой и зашплинтовать.
Болты крепления крышки подшипника ведущего вала, картера сцепления и масляного насоса зашплинтовать вязальной проволокой попарно.
Все валы коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260 должны легко вращаться. Если была необходимость замены сальника ведущего или ведомого вала, то сальник в крышку запрессовывают при помощи специальной оправки.
Вставить в отверстия картера вал вилки выключения сцепления, одновременно надев на вал вилку. Установить в пазу вала сегментную шпонку и надвинуть на шпонку вилку выключения. Затем закрепить вилку на валу при помощи стяжного болта с пружинной шайбой.
Установить на крышку подшипника муфту выключения сцепления. Присоединить пружину выключения к муфте и скобе и привернуть к муфте шланг для смазки.
Установить в нейтральное положение синхронизаторы, шестерни первой передачи и заднего хода и вилки штоков крышки КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260.
Установить на картер крышку, подложить под нее прокладку и закрепить. Проверить переключение передач, оно должно быть свободным, без заеданий.
Прикрепить к картеру болтами с пружинными шайбами кронштейн задней опоры силового агрегата.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
КрАЗ-6322 – это автомобиль, основное предназначение которого – перевозка грузов и людей как по дорогам (вне зависимости от их категории), так и по бездорожью, кроме того, он может использоваться и в качестве аэродромного тягача для буксировки летательных аппаратов.
Работа над новой грузовой машиной повышенной проходимости началась на Кременчугском автозаводе в 1990 году. Этот автомобиль стал продолжением линии развития серийного КрАЗ-260. Прежде всего, новый КрАЗ-6322 отличается от своего прототипа более мощной энергоустановкой ЯМЗ-238 Д и установленным корректором, который позволяет водителю вручную регулировать количество топлива во впускном трубопроводе, тем самым практически исключая провалы в работе двигателя на низких оборотах. Помимо этого, в машине увеличили топливный запас, подняли на тонну грузоподъемность, улучшили скоростные характеристики. Внешний вид также не остался без новшеств: были внесены изменения в оперение кабины и бампер. Серийный выпуск КрАЗов этой модели был налажен заводом в 1993 году.
Автомобиль КрАЗ-6322 имеет традиционную капотную компоновку. Установленная на шасси грузовая платформа выполнена из металла. В ней предусмотрен: откидной задний борт, складывающиеся скамьи для перевозки людей, дуги для крепления непромокаемого тента. Для улучшения проходимости в грузовике используется полный привод, без возможности отключения мостов, а также: короткие свесы в задней и передней части, односкатные колеса, система контроля и регулировки давления в шинах.
В машине установлен восьмицилиндровый четырехтактный турбированный дизель. Для облегчения эксплуатации автомобиля в зимний период, КрАЗ-6322 снабжен предпусковым подогревателем и термостартом – устройством, позволяющим завести мотор даже при самых низких температурах. Из выпускной системы отработанных газов исключен глушитель – часть энергии выхлопа поглощается турбиной. Сцепление сухое, двухдисковое. КПП – четырехскоростная, имеющая синхронизаторы на все передачи, за исключением задней. Коробка сблокирована с двухступенчатым делителем, оборудованным пневмоприводом для управления передачами.
«Раздатка» также имеет две ступени, для переключения режимов используется привод с электропневматикой, в нее же вмонтирован и межосевой дифференциал. В рулевое управление установлен гидроусилитель. Подвеска у КрАЗ-6322 рессорная, усиленная телескопическими гидроамортизаторами. Тормоза – барабанные, с раздельным пневмоприводом. Стояночный тормоз оборудован пружинными энергоаккумуляторами, при его активации блокируются колеса задней тележки. Кроме того, машина снабжена моторным тормозом, являющимся в системе вспомогательным. Под грузовой платформой предусмотрена лебедка с тягой в 12 тыс. кгс и пятидесятиметровым тросом. Кабина полностью изготовлена из металла, снабжена системами вентиляции и отопления. Сиденье водителя можно отрегулировать по трем параметрам: высоте, расстоянию до рулевого колеса, а также углу наклона спинки. В качестве дополнительной световой оптики на крыше установлена фара-прожектор.
КрАЗ-6322, технические характеристики которого довольно универсальны, используется в различных модификациях.
Автомобиль КрАЗ-6322 является крепкой, надежной и неприхотливой машиной, обслуживание которой требует минимум усилий, при этом она способна эффективно работать в диапазонах температур от -45 до +50 градусов.
fb.ru
Двигатель
[10] Двигатель
Крепление силового агрегата
Пусковой подогреватель
[11] Система питания двигателя
Баки топливные основные
Бак топливный дополнительный
Трубопроводы топливные, фильтр грубой очистки топлива, насос топливоподкачивающий
Установка привода управления подачей топлива
Фильтр воздушный
[12] Система выпуска отработавших газов
Трубы выхлопные
[13] Система охлаждения двигателя
Радиатор, подвеска радиатора, кожух вентилятора, бачек расширительный
Шторка радиатора. Масляные радиаторы
Шторка радиатора
Трансмиссия
[16] Сцепление
Привод управления сцеплением
Цилиндр выключения сцепления
Главный цилиндр выключения сцепления
[17] Механизм переключения передач
Рычаг переключения передач, кран управления
[18] Коробка раздаточная
Коробка раздаточная в сборе, подвеска раздаточной коробки
Картеры и крышки раздаточной коробки
Вал первичный в сборе
Вал промежуточный в сборе, масляный насос
Валы привода промежуточного и переднего мостов, дифференциал
Вал привода отбора мощности, привод включения
Воздухопроводы и электропневмоклапан управления раздаточной коробкой
[22] Передача карданная
Вал карданный привода переднего, промежуточного и заднего мостов
Вал карданный основной от коробки передач к раздаточной коробке
[23] Мост передний
Картер и редуктор переднего моста в сборе
Редуктор переднего моста с крышками
Опоры шаровые и полуоси
[24] Мост задний
Редуктор главной передачи: валы, шестерни и подшипники
Картер и кожухи полуосей
Картер редуктора с крышками
Дифференциал
Редуктор главной передачи: валы и шестерни
Дифференциал и полуоси
Механизм блокировки межколесного дифференциала
Воздухопроводы и электропневмоклапаны управления блокировкой межколесных дифференциалов
[25] Мост промежуточный
Удлинитель промежуточного моста (только для автомобиля КрАЗ-260Г)
Ходовая часть
[27] Устройство седельное
Устройство седельное в сборе, механизм сцепной
[28] Рама
Рама в сборе, буфер передний, буфер задний
Приборы буксирные
[29] Подвеска
Рессоры передние
Амортизатор передней подвески
Рессоры задние и штанги реактивные
Балансир задней подвески с осью
[31] Колеса и ступицы
Колесо с шиной. Кран колесный
Ступица переднего колеса и тормозной барабан
Ступица заднего колеса и тормозной барабан
Держатель запасного колеса
Кран управления давлением в шинах
Механизмы управления
[34] Управление рулевое
Управление рулевое в сборе
Рулевой механизм с распределителем
Распределитель
Колесо рулевое
Гидроусилитель рулевого управления (цилиндр силовой)
Насос масляный
Бачок масляный
Тяги рулевые
[35] Тормоза
Тормозные механизмы передние
Тормозные механизмы задние
Педаль тормозная и привод управления двухсекционным тормозным краном
Воздухопроводы
Установка и привод компрессора
Компрессор (головка и блок цилиндров)
Компрессор (картер и вал коленчатый)
Водоотделитель
Регулятор давления с предохранительным клапаном
Балоны воздушные
Кран тормозной двухсекционный с рычагом
Клапан защитный одинарный
Клапан защитный двойной
Противозамерзатель
Клапан контрольного вывода
Клапан ускорительный
Камера тормозная передняя
Камера тормозная задняя
Кран разобщительный и головки соединительные
Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом
Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом
Кран тормозной обратного действия с ручным управлением
Клапан быстрого растормаживания
Клапан двумагистральный перепускной
Тормоз вспомогательный и привод
Электрооборудование
[37] Электрооборудование
Аккумуляторные батареи
Электропровода, аппаратура коммутационная и приборы
Установка передних световых приборов
Фары передние
Подфарник передний и боковой повторитель
Установка задних световых приборов
Звуковые сигналы
Клапан с электромагнитом
Фара поворотная и ее крепление
[38] Панель приборов
Панель приборов
Принадлежности
[39] Инструмент и принадлежности
Раскладка ЗИПа в инструментальном ящике
Размещение спецпринадлежностей (пила, лом, топор, лопата, буксир жесткий, канистра, огнетушитель, аптечка медицинская)
Оборудование специальное
[45] Лебедка
Установка лебедки
Вал корданный привода лебедки
Тросоукладчик лебедки
Кузов
[50] Кабина
Кабина в сборе и крепление кабины
[52] Окно ветровое
Стеклоочиститель (электрический привод)
Омыватель ветрового окна (электрический привод)
[61] Дверь кабины
Дверь кабины
[68] Сиденье водителя
Сиденье водителя
Амортизатор сиденья водителя
[81] Отопление кабины
Отопитель кабины и обогреватель ветровых стекол
[82] Принадлежности кабины
Зеркало заднего вида и козырек противосолнечный
[84] Оперение
Облицовка радиатора и капот
Крыло переднее и подножка
Замок капота
[85] Платформа
Платформа
Каталог узлов, агрегатов и деталей автомобиля КрАЗ 260.
Каталог запасных частей автомобиля КрАЗ-260 с указанием каталожных номеров деталей предназначен для подбора запчастей. Если у Вас возникают вопросы или требуется консультация обращайтесь к специалистам.
Предлагаем посетить наш интернет магазин. Ежедневная автоматическая выгрузка оперативной информации о наличии товаров на складе и ценах, информация которая ранее была доступна только менеджерам по продаже запасных частей КрАЗ.
Уточнить цены, наличие запасных частей или подать заявку Вам поможет менеджер направления КрАЗ.Тел.: (343) 272-72-00; 213-98-00 E-mail: [email protected]
www.polus-ekb.ru
Обзор параметров грузового автомобиля Краз-250
Обслуживание коробки передач КРАЗ-255, 260
Характеристика трехосных грузовых автомобилей Краз-255
Рулевой механизм и ГУР Краз-255, 260
Замена сцепления автомобилей Краз-255, 260
Обзор параметров самосвалов Краз-256, 257
Технические характеристики грузовика Краз-260
Регулировки и ремонт цилиндра ГУР и рулевых тяг автомобиля Краз
Механизм платформы автомобилей Краз и его компоненты
Сервис деталей передней и задней подвески Краз
Работы по ремонту раздаточной коробки Краз
Техобслуживание коробки отбора мощности Краз
Компоненты ведущего моста и карданные валы Краз-255, 260
Карданный вал КРАЗ 210-2201010-17
Карданный вал КРАЗ 210Г-2204010
Вал карданный привода промежуточного моста КРАЗ 214-2203010-18
Валы карданные автомобиля КРАЗ-255Б
Передача карданная автомобиля КРАЗ-257
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru