|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Технические характеристики КрАЗ-255 остаются актуальными и на сегодняшний день. Автомобиль выпускался в нескольких модификациях. Каждая, из которой, имеет свою область назначения.
255Б, Б1 – базовый грузовик высокой проходимости с формулой колесного шасси 6*6, закрытой кабиной и платформой, оснащенной дугами, тентом и откидным задним бортом. Он предназначен для транспортировки грузов и людей в кузове. Используется как буксир для прицепов, разных прицепных систем по дорогам всех категорий и бездорожью. КрАЗ-255 задействовался в военной сфере – перевозка техники, военнослужащих, активно используется в промышленности, добыче полезных ископаемых.
Модификации модели 255Б:
КрАЗ – крупногабаритный грузовик, выдерживающий все допустимые нагрузки даже в самых труднопроходимых условиях.
Габариты, мм | |
Длина | 8645 |
Ширина | 2750 |
Высота по кабине (без нагрузки) | 2940 |
Высота по тенту (без нагрузки) | 3170 |
Погрузочная высота платформы | 1640 |
База КрАЗа | 5300 |
База задней тележки | 1400 |
Колея | 2160 |
Дорожный просвет (при полной загрузке) | 360 |
Весовые характеристики, кг | |
Полная масса | 19675 |
Снаряженная масса | 11700 |
Масса КрАЗа с дополнительным снаряжением | 11950 |
Сухой вес КрАЗа | 10960 |
Технические характеристики допустимых нагрузок, т | |
Полезная нагрузка машины | 7,5 |
Допустимый полный вес буксирного прицепа (полуприцепа): | |
дороги с твердым покрытием | 30 |
грунт, бездорожье | 10 |
Максимальная скорость движения КрАЗа-255 составляет 71 км/ч. При условии, что автомобиль едет с наибольшей нагрузкой без прицепа или с прицепом общим весом 10 т на высшей передаче по асфальтированной, ровной, сухой трассе.
Габариты КрАЗ-255В
Расход топлива (дизель) у максимально загруженного КрАЗа без прицепа на 100 км пути при скорости движения 40 км/ч на высшей передаче составляет 40 л.
Технические характеристики грузовика позволяют ему без труда преодолевать косогоры, подъемы и броды глубиной в 1 м.
Трехосный автомобиль КрАЗ-255 выпускался с четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем модели ЯМЗ-238, цилиндры которого имеют V-образное расположение. Номинальная мощность силового агрегата доходит до 240 л. с. при 2100 об/мин. Показатель максимального крутящего момента равен 883 Н*м при 1500 об/мин.
Параметры двигателя ЯМЗ-238
Система питания мотора состоит из:
Передаточное число рулевого механизма – 23,6. В системе рулевого управления стоит гидравлический усилитель привода (силовой цилиндр+распределитель), который скомпонован как один рабочий агрегат. Производительность лопастного насоса гидроусилителя двойного действия не менее 9,5 л/мин (при 600 об/мин двигателя и давлении в гидросистеме 55 кгс/см²).
Насос гидроусилителя руля КрАЗ
В автомобиле КрАЗ работает фрикционное, механическое, сухое, двухдисковое сцепление ЯМЗ-238.
Установлена трехходовая, пятиступенчатая, механическая коробка передач ЯМЗ-236Н. Пять передач обеспечивают движение вперед и одна – движение назад. За счет синхронизаторов инерционного типа происходит плавное переключение передач.
Раздаточная коробка механическая. В ее конструкцию входит: двухступенчатая дополнительная коробка с межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам, коробка отбора мощности лебедки и привод на передний ведущий мост.
У машины КрАЗ-255 три ведущих моста – передний, средний и задний.
Рабочие тормоза колодочного вида работают от пневматического привода, идут на все колеса. Ручник с внутренними тормозными колодками и механическим приводом. Двухсекционный тормозной кран поршневого типа имеет пневматические тормозные цилиндры. Вспомогательный тормоз с пневматическим приводом, моторный, компрессионный.
Тормозной цилиндр КРАЗа-255
Величина тормозного пути КрАЗа, движущегося со скоростью 40 км/ч по ровной, асфальтированной дороге составляет:
Регулятор давления воздуха поддерживает давление в пневмосистеме в пределах 6–7,65 кгс/см². В случае его выхода из строя предохранительный клапан не даст подняться давлению выше чем 8,75 кгс/см².
Стояночный тормоз КРАЗа-255
В систему тормозов машины входит: влагомаслоотделитель, воздушные баллоны (3 шт. по 20 л), соединительная головка (соединяет тормозной привод авто с прицепом), буксирный клапан, краны (разобщительный и отбора воздуха) и вакуумный усилитель.
Параметры КрАЗа-255 позволяют использовать в нем дополнительное техническое оборудование:
На шасси КрАЗа-255Б устанавливалась автоцистерна АЦ-8,7, простой (Э-305БВ) и гидравлический экскаватор (ЭОВ-4421), понтонный парк (ПМП, ПМП-М) и тяжелый механизированный мост (ТММ-3).
Лебедка КРАЗа 255
Кабина КрАЗа-255 трехместная, закрытого типа. Водительское и пассажирское двухместное сиденье регулируется. Есть печка, вентиляционный люк, вентилятор обдува водителя, зеркала заднего вида, противосолнечный козырек, ящик для вещей, бачок под питьевую воду, съемное спальное место, коврики.
Кабина КрАЗ-255 внутри
Работает обдув передних окон теплым воздухом, пневматический стеклоочиститель, омыватель ветровых стекол. С внутренней стороны на дверях есть карман для документов и место для установки пепельницы. Ветровые окна открываются, заднее окно глухое, а стекла дверей подвижные.
specnavigator.ru
Наиболее распространенным является КрАЗ-255 экскаватор. Эта техника изготавливалась на Кременчугском автомобильном заводе около 26 лет. Впоследствии на базе известного на весь мир автомобиля была создана новая модель — КрАЗ-260 экскаватор.
Продолжая усовершенствование специальной техники, конструкторы разработали и запустили в производство модель КрАЗ-6322. Эта машина снабжена современным землеройным оборудованием, которое дает возможность выполнения широкого спектра строительных, сельскохозяйственных и мелиоративных работ.
Экскаваторы КрАЗ-255Б (которые также выпускаются уже продолжительное время) тоже продолжают оставаться в строю, используясь для строительства и ремонта различных объектов.
В память о заслугах надежной и безотказной машины к 50-летнему юбилею начала ее производства была выпущена модель экскаватора 1:43. Сейчас эта модель создается на отечественном предприятии «Наш Автопром». Использование общепринятого в мире масштаба 1:43 позволило ей сразу стать востребованной.
Экскаватор на базе КрАЗа разрабатывался для работы в условиях труднопроходимой местности. Стране требовалось множество землеройных машин, которые могли бы эксплуатироваться на масштабных стройках, разворачивавшихся в отдаленных районах. Конструкция экскаватора одновременно проста и надежна. Для экскаваторщика была сделана кабина, рассчитанная на 3 посадочных места. Каркас кабины изготавливался из деревянного бруса и обшивался листовым железом. Впоследствии кабина была заменена на цельнометаллическую с утеплителем и внутренней отделкой.
«Сердцем» машины является V-образный дизельный восьмицилиндровый двигатель. Каждый цилиндр оснащен 2 клапанами. Для работы в условиях Крайнего Севера и Сибири автомобиль имеет предпусковой подогреватель двигателя. Для движения по труднопроходимой местности экскаватор оборудован мощной лебедкой.
Сцепление у машины дисковое. Шестерни редуктора находятся в постоянном зацеплении. Коробка передач пятиступенчатая, оборудованная синхронизаторами. 5 карданных валов обеспечивают передачу крутящего момента на каждое колесо шасси. Все мосты являются ведущими, что обеспечивает отличную проходимость техники по бездорожью и вечной мерзлоте.
Землеройное оборудование работает на гидравлике. Все узлы и механизмы сделаны с большим запасом прочности. Случаи поломок крайне редки, происходят они из-за естественного износа или нарушения правил эксплуатации. В транспортном положении стрела жестко закрепляется на переднем бампере.
Эксплуатационные показатели экскаватора КрАЗ менялись в соответствии с новыми требованиями и технологиями. На момент выпуска экскаваторная техника на базе колесного вездехода КрАЗ считалась одной из самых совершенных в мире.
Технические характеристики моделей 255Б и 260 следующие:
Сегодня инженеры Кременчугского автозавода продолжают совершенствовать выпускаемую технику. На нее устанавливаются новые современные двигатели, кабины и землеройное оборудование. КрАЗ остается символом качества.
specmahina.ru
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Двигатели автомобилей Краз (ЯМЗ-238НД3) - четырехтактные, с воспламенением от сжатия, с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.
Система смазки двигателя Краз - Смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Кроме того, масло по системе каналов и труб подается для струйного охлаждения поршней.
Масляные фильтры - Два: полнопоточный со сменными фильтрующими элементами и центробежный с реактивным приводом.
Масляный насос - Односекционный, шестеренчатого типа.
Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):
- редукционный клапан масляного насоса700 - 800 (7,0 – 8,0)- дифференциальный клапан490 - 520 (4,9 - 5,2)- перепускной клапан масляного фильтра200 - 250 (2,0 - 2,5)
Система охлаждения двигателя Краз - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством.
Водяной насос - Центробежного типа, с ременным приводом.
Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора.
Жидкостно-масляный теплообменник - Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости
Термостаты - С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.
Пусковое устройство двигателя Краз - Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом.
Номинальная мощность 8,2 кВт (11 л.с.), номинальное напряжение 24 В.
Генератор - Трехфазные, синхронные переменного тока со встроенным выпрямительным блоком:
Г287Е, 3862.3701, 3892.3701 - номинальное напряжение 14 В, максимальный ток нагрузки 85 А, с одноручьевым ременным приводом;
5702.3701-20, 5702.3701-30 - номинальное напряжение 28 В, максимальный ток нагрузки 75 А, с двухручьевым ременным приводом.
Основные компоненты двигателя Краз (ЯМЗ-238)
Блок цилиндров двигателя Краз - отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V - образный с углом развала 90º . Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.
Головка блока цилиндров - изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны.
Коленчатый вал двигателя Краз – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленвал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую).
Шатун – стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки.
Поршни - отлиты из алюминиево-кремнистого сплава. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки. На юбке поршня имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания.
Поршневые кольца - изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня.
Механизм газораспределения двигателя Краз - верхнеклапанный с нижним, расположением распределительного вала и приводом клапанов через толкатели, штанги и коромысла.
Распределительный вал – стальной, штампованный, опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены ТВЧ. Расположен в верхней части картера блока цилиндров и приводится во вращение от переднего конца коленчатого вала через пару косозубых шестерен.
Впускные и выпускные клапаны двигателя Краз - изготовлены из специальных жаропрочных сталей. Рабочая фаска выпускного клапана наплавлена жаропрочным сплавом типа «стеллит», к стержню приварен наконечник из легированной стали.
Толкатели клапанов – стальные, штампованные, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распределительного вала. Ролик установлен на оси, запрессованной в проушины толкателя и закерненной с двух сторон от выпадения.
Коромысла клапанов – стальные, штампованные, с запрессованной в ступицу тонкостенной бронзовой втулкой. На конце длинного плеча коромысла для контакта с клапаном выполнена пята с цилиндрической опорной поверхностью, закаленная ТВЧ.
Габаритные размеры двигателя Краз, мм
длина - 1366ширина - 1030высота - 1059
Число и расположение цилиндров - V8
Диаметр цилиндра, мм - 130
Ход поршня, мм - 140
Рабочий объем цилиндров, л - 14,86
Мощность, кВт (л.с.) - 173 (235)
Частота вращения, об/мин - 1700
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 1108 (113)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин - 1100–1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт/ч (г/л.с.ч) - 220 (162)
Система питания топливом (топливная система) Краз - Разделенного типа
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом - Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа: диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм / диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм
Модель ТНВД Краз - 173.1111006-20
Топливоподкачивающий насос - Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Форсунки - Закрытого типа с многодырчатыми распылителями
Порядок работы секций топливного насоса: 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
autotextrans.ru
8 цилиндров (каждый с парой клапанов), расположенные V-образно, 2100 оборотов, 90 кгс крутящего момента, степень сжатия 16.5 и почти 15-тилитровый рабочий объем двигателя КрАЗ, против 6 цилиндров, 2 000 об/мин, 77 кгс и 7 литров объема, вот что значила подобная замена на техническом языке. В реальности это означало намного возросшие возможности, и если на хорошем покрытии 214-й с грехом пополам мог тягаться с 255-ым, то на бездорожье «лапоть» его просто «разрывал»
На тот момент, это было действительно круто, настолько круто, что в дальнейшем казалось, будто это автомобили делают под новые модификации моторов, а двигатель КрАЗ 238 это отдельная категория. Как бы там ни было, но долгие и долгие годы именно модификации ЯМЗ-238 были практически штатными составляющими силовых агрегатов для КрАЗов, в том числе и для тех, которые предназначались на экспорт.
Даже сейчас они используются для оснащения суперпопулярных 6322-ых. Хотя, здесь есть и часть «заслуги» Ярославского моторного – долгое время там не торопились с разработкой принципиально новых двигателей, а менять пусть и старый, но отлично зарекомендовавший себя двигатель, КрАЗ не спешил. Только недавно, на самом заводе выпустили парочку новых шасси КрАЗ Н 23.2 и Н 12.2, и укомплектовали их моторами ЯМЗ 536 и 6501 соответственно, а для КрАЗ С18.1 выбрали ЯМЗ-6511.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Все запчасти, производимые нашим предприятием, отличаются высочайшим качеством. А целый ряд деталей, входящих в тормозную систему и сцепление КрАЗ могут похвастаться повышенным, в сравнении со штатными комплектующими, ресурсом работы. И имеющиеся у нас сертификаты МАДИ только одно из существующих подтверждения этому. К тому же, запчасти для КрАЗов нашего производства имеют еще одну полезно-приятную особенность – они дешевле.
Мощность кВт (л.с.) 176 (240) Частота вращения, мин-1 2100 Максимальный крутящий момент, Н.м. (Кгс.м) 883 (90) Частота максимального крутящего момента, мин-1 1250-1450 Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (Г/л.с.ч) 214 (157) Сцепление ЯМЗ-238 Коробка передач ЯМЗ-236Н Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 2045 / 1005 / 1030 Масса, кг 1380 Генератор, модель 1702.3771 ТНВД 80.1111005-30
www.kspecmash.ru
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
КрАЗ 255, 1978 г
Хочу рассказать про КрАЗ 255, в народе «Лаптежник», но не про одну машину, а сразу про несколько, с которыми мне довелось встретиться во время срочной службы в армии. Сперва было Закавказье, автомобильная «учебка» в пгт. Насосный в Азербайджане. На берегу моря, так сказать. Сперва полгода в учебной роте. Потом — инструктор по вождению в БОУП (батальон обеспечения учебного процесса). Потом — учения «Кавказ-85» по горам. Таскал на «пятке» кабины зенитного комплекса С-75 (система 75, или «75-й комплекс»). По горам. По полигонам. Так вот, значится, про КрАЗ 255 «Лаптежник». Деревянная (оббитая листовым железом) щелястая кабина. Зимой — очень холодно. Летом — очень жарко. Это когда ездили на стрельбы. Без усилителя руля (огромная баранка). Соляру кушал, как не знаю что. Расход был очень большой, впрочем, меня тогда это вообще никак не волновало. Зимой залезал в подкапотное пространство — грелся и даже спал на теплом моторе (на ватнике). Ремонт — требовал сноровки и знания некоторых нюансов. «Раздатка» весила около 1 тонны, снимали ее с КрАЗ 255 подъемным краном. Лопались на морозе полуоси колес. Их выдергивали, затыкали тряпкой гнездо, и ехали дальше (все 6 колес — ведущие). Живучесть машины была поразительная. Аккумуляторы на них уже давно были украдены прапорщиками. Поэтому в парке оставляли дежурной одну машину, чтобы «с толкача» заводить остальные. Или парковали машину на склоне, тронулся с уклона — считай, завелся. Никогда не помню, чтобы подкачивали или меняли шины. Как будто их никто не трогал прямо с завода. Водители любили воровать друг у друга зеркала (это такой распространенный вид «спорта» в армии). Больше ничего особо с КрАЗ 255 не сопрешь — кабина внутри вообще голая, и из дырок в полу педали торчат. В целом, об этой машине у меня остались теплые воспоминания (молодость).
Достоинства: «неубиваемый».
Недостатки: в управлении очень тяжелый. Комфорта ноль. Негабарит. Расход.
Руслан, Рязань
КрАЗ 255, 1980 г
Опишу первые впечатления. Не так давно перегоняли КрАЗ 255 «Лаптежник». Ощущения очень впечатляющие. Еще никогда я не чувствовал себя так на трассе. Впечатления - крейсер, каким-то образом очутившийся на суше. Первые негативы - двигатель ест масло (синий дым, не сказать что сильный, но и не сказать, что слабый). Скорее всего, поршневая, равномерный износ. И самое главное - развалившийся подшипник в левом поворотном кулаке/шаровой опоре. Пока ехали - скрипело, увод вправо и значительный нагрев ступицы. Даже солидол вытек. Это из крупного. Ну, еще конечно надо ржу на кабине, крыльях, платформе убирать, на платформе есть пара сквозных дырок - значит вырезать и наваривать Остальное - мелочи (надеюсь) и косметика. КрАЗ 255 – монстр, в ночи мне показалось, что его радиатор размером с целую «морду» 157-го, когда рядом поставили.
Достоинства: огромный. Тяжелый. Мощный.
Недостатки: неповоротливый.
Александр, Москва
КрАЗ 255, 1978 г
Рассказываю от первого лица, ибо сам работал на КрАЗ 255. Все достоинство этой машины в моторе. Двигатель почти «неубиваемый». Увезти может столько тонн, сколько нагрузишь. Сам лично таскал 47 тонн на трале, весом 12 тонн и плюс 6-тонный «пригруз» на седле. Мосты не перебирал ни разу, а вот «раздатку» самое редкое раз в полгода, самое частое - два раза за день. В кабине КрАЗ 255 на ходу разговаривать с пассажиром можно только переходя на крик. НШ 10 с ГУРом не справляется - машина тяжелая, «лапти» огромные. По прямой еще можно ехать, в поворотах, куда ни шло, но попробуйте загнать полуприцеп задним ходом в узкое место, да еще в грязи, а ведь эта машина придумана для грязи. У нас тоже был один любитель этой машины, правда, он ездил на «одиночке», т.е. без прицепа. Умер он прямо в ней. Сердце не выдержало. Надеюсь, что машина здесь не причем. На арктическом исполнении КрАЗ 255 не ездил, но на штатной печке далеко не уедешь. У меня стояли две дополнительные от системы смазки. В грязи, как я уже говорил, едет КрАЗ 255 плохо. Урал с прицепом едет сам и КрАЗа с прицепом тянет за собой (пока работал на Кразе, меня таскали постоянно, пересел на Урал - сам его таскал).
Достоинства: надежный двигатель.
Недостатки: проходимость.
Валентин, Екатеринбург
avto-russia.ru
Двигатели автомобилей Краз (ЯМЗ-238НД3) - четырехтактные, с воспламенением от сжатия, с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.
Система смазки двигателя Краз - Смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Кроме того, масло по системе каналов и труб подается для струйного охлаждения поршней.
Масляные фильтры - Два: полнопоточный со сменными фильтрующими элементами и центробежный с реактивным приводом.
Масляный насос - Односекционный, шестеренчатого типа.
Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):
- редукционный клапан масляного насоса700 - 800 (7,0 – 8,0)- дифференциальный клапан490 - 520 (4,9 - 5,2)- перепускной клапан масляного фильтра200 - 250 (2,0 - 2,5)
Система охлаждения двигателя Краз - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством.
Водяной насос - Центробежного типа, с ременным приводом.
Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора.
Жидкостно-масляный теплообменник - Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости
Термостаты - С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.
Пусковое устройство двигателя Краз - Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом.
Номинальная мощность 8,2 кВт (11 л.с.), номинальное напряжение 24 В.
Генератор - Трехфазные, синхронные переменного тока со встроенным выпрямительным блоком:
Г287Е, 3862.3701, 3892.3701 - номинальное напряжение 14 В, максимальный ток нагрузки 85 А, с одноручьевым ременным приводом;
5702.3701-20, 5702.3701-30 - номинальное напряжение 28 В, максимальный ток нагрузки 75 А, с двухручьевым ременным приводом.
Основные компоненты двигателя Краз (ЯМЗ-238)
Блок цилиндров двигателя Краз - отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя.
Блок V - образный с углом развала 90º . Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.
Головка блока цилиндров - изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны.
Коленчатый вал двигателя Краз – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.
Коленвал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую).
Шатун – стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки.
Поршни - отлиты из алюминиево-кремнистого сплава. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки. На юбке поршня имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания.
Поршневые кольца - изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня.
Механизм газораспределения двигателя Краз - верхнеклапанный с нижним, расположением распределительного вала и приводом клапанов через толкатели, штанги и коромысла.
Распределительный вал – стальной, штампованный, опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены ТВЧ.
Расположен в верхней части картера блока цилиндров и приводится во вращение от переднего конца коленчатого вала через пару косозубых шестерен.
Впускные и выпускные клапаны двигателя Краз - изготовлены из специальных жаропрочных сталей. Рабочая фаска выпускного клапана наплавлена жаропрочным сплавом типа «стеллит», к стержню приварен наконечник из легированной стали.
Толкатели клапанов – стальные, штампованные, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распределительного вала.
Ролик установлен на оси, запрессованной в проушины толкателя и закерненной с двух сторон от выпадения.
Коромысла клапанов – стальные, штампованные, с запрессованной в ступицу тонкостенной бронзовой втулкой.
На конце длинного плеча коромысла для контакта с клапаном выполнена пята с цилиндрической опорной поверхностью, закаленная ТВЧ.
Габаритные размеры двигателя Краз, мм
длина - 1366ширина - 1030высота - 1059
Число и расположение цилиндров - V8
Диаметр цилиндра, мм - 130
Ход поршня, мм - 140
Рабочий объем цилиндров, л - 14,86
Мощность, кВт (л.с.) - 173 (235)
Частота вращения, об/мин - 1700
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 1108 (113)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин - 1100–1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт/ч (г/л.с.ч) - 220 (162)
Система питания топливом (топливная система) Краз - Разделенного типа
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом - Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа: диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм / диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм
Модель ТНВД Краз - 173.1111006-20
Топливоподкачивающий насос - Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Форсунки - Закрытого типа с многодырчатыми распылителями
Порядок работы секций топливного насоса: 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Двигатели автомобилей Краз (ЯМЗ-238НД3) - четырехтактные, с воспламенением от сжатия, с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.
Система смазки - Смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Кроме того, масло по системе каналов и труб подается для струйного охлаждения поршней.
Масляные фильтры - Два: полнопоточный со сменными фильтрующими элементами и центробежный с реактивным приводом.
Масляный насос - Односекционный, шестеренчатого типа.
Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):
- редукционный клапан масляного насоса700 - 800 (7,0 – 8,0)
- дифференциальный клапан490 - 520 (4,9 - 5,2)
- перепускной клапан масляного фильтра200 - 250 (2,0 - 2,5)
Система охлаждения двигателя Краз - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством.
Водяной насос - Центробежного типа, с ременным приводом.
Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора.
Жидкостно-масляный теплообменник - Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости
Термостаты - С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.
Пусковое устройство - Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом.
Номинальная мощность 8,2 кВт (11 л.с.), номинальное напряжение 24 В.
Генератор - Трехфазные, синхронные переменного тока со встроенным выпрямительным блоком:
Г287Е, 3862.3701, 3892.3701 - номинальное напряжение 14 В, максимальный ток нагрузки 85 А, с одноручьевым ременным приводом;
5702.3701-20, 5702.3701-30 - номинальное напряжение 28 В, максимальный ток нагрузки 75 А, с двухручьевым ременным приводом.
Основные компоненты двигателя Краз (ЯМЗ-238)
Блок цилиндров двигателя Краз - отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V - образный с углом развала 90º .
Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.
Головка блока цилиндров - изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны.
Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.
Коленвал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую).
Шатун – стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки.
Поршни - отлиты из алюминиево-кремнистого сплава. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки. На юбке поршня имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания.
Поршневые кольца - изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня.
Механизм газораспределения двигателя Краз - верхнеклапанный с нижним, расположением распределительного вала и приводом клапанов через толкатели, штанги и коромысла.
Распределительный вал – стальной, штампованный, опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены ТВЧ.
Расположен в верхней части картера блока цилиндров и приводится во вращение от переднего конца коленчатого вала через пару косозубых шестерен.
Впускные и выпускные клапаны - изготовлены из специальных жаропрочных сталей. Рабочая фаска выпускного клапана наплавлена жаропрочным сплавом типа «стеллит», к стержню приварен наконечник из легированной стали.
Толкатели клапанов – стальные, штампованные, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распределительного вала. Ролик установлен на оси, запрессованной в проушины толкателя и закерненной с двух сторон от выпадения.
Коромысла клапанов – стальные, штампованные, с запрессованной в ступицу тонкостенной бронзовой втулкой.
На конце длинного плеча коромысла для контакта с клапаном выполнена пята с цилиндрической опорной поверхностью, закаленная ТВЧ.
Габаритные размеры двигателя Краз, мм
длина - 1366ширина - 1030высота - 1059
Число и расположение цилиндров - V8
Диаметр цилиндра, мм - 130
Ход поршня, мм - 140
Рабочий объем цилиндров, л - 14,86
Мощность, кВт (л.с.) - 173 (235)
Частота вращения, об/мин - 1700
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 1108 (113)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин - 1100–1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт/ч (г/л.с.ч) - 220 (162)
Система питания топливом (топливная система) - Разделенного типа
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом - Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа: диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм / диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм
Модель ТНВД Краз - 173.1111006-20
Топливоподкачивающий насос - Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Форсунки - Закрытого типа с многодырчатыми распылителями
Порядок работы секций топливного насоса: 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru