|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Так общая схема КрАЗ 260 сразу же привлекала внимание «надвинутой» на мотор кабиной. Данное изменение решило сразу две задачи – улучшился обзор, и стала более длинной грузовая платформа. Для силового агрегата был выбран модифицированный ЯМЗ-238Л с системой турбонаддува, более мощный, чем у предшественника. В итоге, по сравнению с 255-ым чистая грузоподъемность возросла на полторы тонны.
На фоне столь кардинальных изменений, остальные выглядят не столь впечатляюще, но при этом не нужно недооценивать их важность. С другой стороны были и системы, которые практически не менялись. Например, схема электрооборудования КрАЗ 260 генератор Г288-Е, с номинальным напряжением 24 В, оснащенный регулятором, пару аккумуляторных батарей 6СТ-190ТР и стартер СТ25.3708. Интересен тот факт, что хотя данная машина КрАЗ имела все шансы увидеть свет еще в начале 70-х годов (разработка началась еще в предыдущем десятилетии), из-за нехватки производственных мощностей ее выпуск задержали. Причиной задержки стало именно одно из новшеств. На 260-е было решено ставить цельнометаллические кабины, но на самом заводе нужного оборудования для их производства в тот момент еще не было. Так что первая партия была сделана только в 1979-ом, а в серию машина пошла только в 1981 году.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Категория:
Автомобили КрАЗ
Трансмиссия и сцепление автомобиля КразПодробное описание сцепления дано в инструкции по эксплуатации двигателя.
Уход за сцеплением
Уход за сцеплением включает: периодическую проверку свободного и полного хода педали сцепления, смазку привода, регулировку сцепления.
Сцепление регулируется в два этапа: вначале регулируется величина отхода среднего ведущего диска (зазор А) для обеспечения необходимых зазоров между рабочими поверхностями сцепления при его выключении, а затем — свободный ход педали сцепления (зазор Б). Поэтому надо строго соблюдать указанный порядок регулировки.
Порядок регулировки зазора А:1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.2. Снять крышки люков картера сцепления и картера маховика.3. Проворачивая маховик специальным ломиком, входящим в комплект шоферского инструмента, необходимо поочередно:ввернуть до упора в средний ведущий диск все четыре регулировочных винта, предварительно отпустив контргайки отвернуть все регулировочные винты на один оборот и законтрить их контргайками. Контргайки затягивать при зафиксированном винте и без значительных усилий во избежание нарушения установленного зазора.4. Проверить зазор А между торцами регулировочных винтов средним ведущим диском. При выключенном сцеплении он должен быть равен 1 мм.
Рис. 13. Сцепление и привод его выключения: 1 — маховик; 2 — отжимная пружина; 3 — контргайка регулировочного винта; 4— регулировочный винт; 5 — оттяжной рычаг; 6 — выжимной подшипник; 7 — шланг
Порядок регулировки зазора Б:
Отсоединить вилку тяги от рычага. у Отпустить контргайку и, ввертывая или вывертывая вилку, установить такую длину тяги, при которой свободный педали сцепления находился бы в пределах 32—40 мм, что соответствует зазору В (3,2—4,0 мм) между упорным кольцом оттяжных рычагов и выжимным подшипником.
3. Соединить вилку с рычагом, зашплинтовать палец и затянуть контргайку вилки тяги.
4. Проверить величину свободного хода педали сцепления
5. Установить на место крышки люков картера сцеплент и картера маховика.
Если свободный ход педали сцепления невозможно восстановить изменением длины тяги, а износ фрикционных накладок ещд невелик и позволяет эксплуатировать сцепление без замены накладок, необходимо рычаг вала вилки выключения сцепления переставить на один шлиц, повернув его в сторону тяги 17, а затем отрегулировать сцепление и механизм его выключения в последовательности, описанной выше.
При эксплуатации автомобиля могут быть случаи, когда педаль не возвращается в исходное положение. Тогда необходимо вывернута упорный болт настолько, чтобы обеспечивался четкий возвраг педали; если при этом свободный ход педали будет больше 40 мм его следует отрегулировать.
Проверка свободного хода педали сцепления. Для нормальной работы сцепления необходимо, чтобы между упорным кольцом оттяжных рычагов и выжимным подшипником при включенном сцеплении был зазор 3,2—4,0 мм. Этому зазору соответствует cbi бодный ход педали сцепления, равный 32—40 мм; полный ход п дали 165—175 мм (рис. 13).
Отсутствие свободного хода педали вызывает пробуксовку сцеп ления, что приводит к интенсивному износу фрикционных накладок ведомых дисков, их короблению, а также выходу из строя выжим ного подшипника. В результате этого возможен полный отказ в ра боте сцепления.
При слишком большом свободном ходе педали сцепление выклю чается не полностью. Неполное выключение сцепления обнаруж: вается при переключении передач по скрежету шестерен в коробке,: особенно при трогании автомобиля с места.
Свободный ход педали сцепления рекомендуется проверять в такой последовательности:– установить линейку так, чтобы она упиралась в пол кабины и была прижата к педали;– заметив по линейке положение верхней плоскости педали, плавно нажимать на нее до появления сопротивления движению педали;– прекратить перемещение педали и по делениям на линейке onpei делить величину свободного хода педали сцепления.
Читать далее: Раздаточная коробка КрАЗ
Категория: - Автомобили КрАЗ
stroy-technics.ru
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Разборка коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260
Коробку передач КРАЗ-255, КРАЗ-260 разбирают на стенде, а при отсутствии его на верстаке высотой 500—600 мм.
В большинстве случаев для устранения какой-либо неисправности или замены отдельных деталей достаточно разобрать КПП КРАЗ на отдельные крупные узлы (крышку коробки с механизмом переключения, узел ведущего вала, узлы ведомого вала и т. д.).
Последовательность разборки коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260
Рис.7-9. Коробка передач КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260
1 — ведущий вал; 2, 18, 25, 35 - подшипники; 3—шланг подачи смазки; 4 — рычаг переключения передач; 5 — головка штока вилки; 6 — пружина стопорного шарика; 7 — вилка четвертой и пятой передач; 8 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 9— упорная шайба; 10—шестерня пятой передачи ведомого вала; 11 — шестерня третьей передачи ведомого вала; 12—вилка переключения второй и третьей передач; 13 — синхронизатор второй и третьей передач; К - шестерня второй передачи ведомого вала; 15 — вилки первой передачи и заднего хода; 16 — шестерня первой передачи и заднего хода ведомого вала; 17 — крышка; 19 — распорная втулка;
20 — сальник; 21 — фланец; 22 — ведомый вал; 23 — упорная шайба; 24 — крышка; 26 — стопорное кольцо; 27 — промежуточный вал; 28 — шестерня второй передачи промежуточного вала; 29 — распорная втулка; 30 — шестерня третьей передачи промежуточного вала; 31 -- шестерня пятой передачи промежуточного вала; 32—шестерня отбора мощности; 33 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 34 — замочное кольцо; 36 — ведущая шестерня масляного насоса; 37 — ведомая шестерня масляного насоса: 38 — масляный насос; 39 — крышка подшипника ведущего вала; 40 — вилка выключения сцепления; 41 — муфта выключения сцепления; 42 — колпачковая гайка; 43 — пружина предохранителя; 44 — ось блока промежуточных шестерен заднего хода; 45—блок шестерен; 46 — промежуточная втулка; 47 — игольчатый подшипник
Снять кронштейн задней опоры коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260.
Осторожно снять крышку коробки передач, не повредив при этом прокладку.
Отъединить пружину выключения сцепления от муфты и скобы, отвернуть шланг 3 (рис. 7-9) для смазки муфты и привязать свободный конец шланга проволокой к одному из отверстий картера сцепления.
Снять муфту 41 выключения сцепления.
Отвернуть гайку стяжного болта вилки выключения сцепления и вынуть стяжной болт. Повернуть вал вилки на 180° и сдвинуть вилку 40по валу так, чтобы можно было вынуть сегментную шпонку.
Выбив сегментную шпонку вынуть вал, одновременно снимая с вала вилку выключения сцепления. При помощи универсального съемника снять фланец 21 с ведомого вала.
При помощи болтов-съемников снять крышку 39 с ведущего вала и прокладку крышки. Слегка ударяя молотком по ведущему валу 1 и покачивая его рукой, извлечь ведущий вал в сборе с подшипником из гнезда картера.
Снять крышку 17 заднего подшипника ведомого вала КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 (при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительную прокладку). Снять прокладку и распорную втулку 19.
Выпрессовать задний подшипник ведомого вала, предварительно сняв с него стопорное кольцо.
При помощи проволочных захватов извлечь ведомый вал 22 в сборе с шестернями из картера коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260.
Осторожно снять крышку 24 заднего подшипника промежуточного вала так, чтобы не повредить прокладку. Снять прокладку.
Снять упорную шайбу 23 промежуточного вала. Затем снять задний подшипник промежуточного вала, предварительно сняв с него стопорное кольцо 26.
При помощи проволочных захватов извлечь промежуточный вал 27 из картера коробки передач. Снять масляный насос 38 и прокладку насоса.
Извлечь из картера ось блока промежуточных шестерен заднего хода, затем вынуть из картера блок шестерен 45, подшипники 47 и промежуточную втулку 46.
Ведущий вал КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 следует разбирать в следующей последовательности:
- зажать ведущий вал в тисках и отогнуть усик замочной шайбы;
- отвернуть кольцевую гайку и снять замочную шайбу;
-- спрессовать подшипник.
Ведомый вал КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 следует разбирать в следующей последовательности:
- снять со шлицев шестерню 16 первой передачи и заднего хода, синхронизатор 8 четвертой и пятой передач;
- при помощи отвертки и специальных крючков снять замочное кольцо и упорную шайбу 9 шестерни пятой передачи;
-- установить ведомый вал КПП КРАЗ на пресс, подложить под шестерню14 второй передачи деревянные подкладки и, нажимая прессом через деревянную прокладку или специальную оправку, спрессовать втулки шестерен и шлицевую втулку синхронизатора второй и третьей передач.
Снять с вала шестерню 10 пятой передачи, иглы подшипника шестерни пятой передачи, промежуточное кольцо подшипника, втулку подшипника шестерни пятой передачи, шестерню третьей передачи, игл подшипника 18 шестерни третьей передачи, промежуточное кольцо подшипника, втулку подшипника шестерни третьей передачи, синхронизатор 13 второй и третьей передачи, шлицевую втулку синхронизатора, шестерню 14 второй передачи, игл подшипника 35 шестерни второй передачи, промежуточное кольцо подшипника и упорную шайбу шестерни второй передачи.
Разборку механизма переключения передач КРАЗ выполнить в следующей последовательности:
- отвернуть гайки шпилек крепления опоры рычага переключения, снять опору и ее прокладку, затем извлечь из крышки пружины 6 и стопорные шарики механизма переключения;
- зажать опору с рычагом переключения в тисках, отвернуть рукоятку рычага переключения и, нажимая на шайбу, сжать пружину рычага переключения передач так, чтобы освободился штифт шайбы.
- Вытащить плоскогубцами штифт шайбы, снять шайбу, пружину рычага, крышку опоры и уплотнительное кольцо крышки.
-- Выбить из опоры штифт крепления рычага переключения и снять рычаг КПП КРАЗ; отогнуть усики замочной шайбы, отвернуть колпачковую гайку 42, отвернуть гайку предохранителя включения первой передачи и заднего хода, вынуть предохранитель, пружину 43 предохранителя, поводок переключения первой передачи и заднего хода и его ось;
- вывернуть установочные винты головок штоков и вилок переключения, вынуть заглушки отверстий штоков, при помощи выколотки выбить штоки из крышки, снять вилки 7, 12 и 15 и головки 5, вынуть шарики и штифт замка штока.
Разборку промежуточного вала КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 выполнить в следующей последовательности:
- снять шайбу-маслоотражатель и при помощи двух отверток снять замочное кольцо 34;
- установить промежуточный вал 27 на прессе, спрессовать шестерню 33 постоянного зацепления и извлечь шпонку шестерни.
-- После этого поочередно спрессовать шестерни 32, 31, 30 и 28,предварительно извлекая сегментные шпонки уже снятых шестерен.
Разборку масляного насоса выполнить в следующей последовательности:
- при помощи плоскогубцев вынуть ведущую шестерню 36 из корпуса масляного насоса в сборе с осью; спрессовать шестерню с оси и вынуть сегментную шпонку;
- вынуть ведомую шестерню 37 и ее ось из корпуса насоса;
- вывернуть пробку пружины клапана, извлечь из корпуса насоса пружину и шарик клапана.
Износ шлицев ведущего вала допускается до 5,7 мм (номинальный размер 5,9+0'05 мм). Смятие или скручивание шлицев не допускается.
Износ шлицев ведомого вала коробки передач КРАЗ допускается в пределах 0,12—0,16 мм. Износ щек вилок переключения передач по толщине допускается до размера 10 мм.
Щеки должны лежать в одной плоскости и быть перпендикулярны к оси отверстия с точностью до 0,2 мм. Износ зубьев каретки синхронизатора (по длине) со стороны включения допускается до размера зуба 8 мм.
Износ шлицев синхронизатора КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 второй и третьей передач (по толщине) допускается до размера 6,25 мм при замере на расстоянии 2,35 мм от вершины.
Износ шлицевого отверстия синхронизатора четвертой и пятой передач (по внутреннему диаметру) допускается до 50,127 мм, разработка впадины по ширине — до размера 14,2 мм.
При определении степени износа бронзовых конусных колец обойм синхронизаторов пользуются сопрягаемыми с ними конусными поверхностями соответствующих валов и шестерен.
При насаживании кольца или шестерни на вал замеряют зазор между торцом зуба и обоймой синхронизатора коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260.
Износ конусного кольца считается в пределах допустимого, если зазор между торцом зуба и обоймой не менее 1,5 мм. Износ выточки муфты синхронизатора под вилку допускается до размера 11,76 мм.
При ослаблении муфты на каретке синхронизатора негодные штифты высверливают, ставят новые и запаивают их латунью. Место пайки зачищают.
Износ шлицев фланца крепления карданного вала (по ширине) допускается до размера 9,2 мм, износ шейки под сальник — до диаметра 69,6 мм.
Допускается износ нижнего шарового конца рычага переключения передач КРАЗ-255, КРАЗ-260 до размера 18,65 мм; износ сферической поверхности верхнего шарового упора до размера 35,2 мм: износ отверстия в верхнем шаровом упоре под штифт (по ширине) до размера 10,6 мм.
Сборка коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260
Сначала собирают крупные узлы коробки передач, а затем из подсобранных узлов — непосредственно КПП.
Сборка ведущего вала КПП КРАЗ
Если по какой-либо причине в КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 устанавливают новый ведущий вал или новый синхронизатор четвертой и пятой передач, то перед сборкой конусную поверхность кольца синхронизатора следует притереть к конусной поверхности синхронизатора четвертой и пятой передач.
Площадь следов контакта должна составлять не менее 65% поверхности конуса кольца и располагаться равномерно по всей конусной поверхности.
Последовательность сборки ведущего вала КРАЗ:
- напрессовать на ведущий вал 1 (см. рис.7-9) до упора шариковый подшипник 2 в сборе со стопорным кольцом;
-- зажать ведущий вал ведущего вала КПП КРАЗ в тисках, установить замочную шайбу, навернуть и при помощи ключа затянуть кольцевую гайку, а затем загнуть усик замочной шайбы.
Вращение наружной обоймы подшипника должно быть свободным, без заедания.
Сборка ведомого вала коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260
При сборке ведомого вала КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260, в случае замены синхронизатора или шестерни, кроме шестерни первой передачи и заднего хода, следует притереть конусные поверхности синхронизаторов к конусным поверхностям шестерен.
Если на ведомый вал устанавливают новый игольчатый подшипник для какой-нибудь шестерни, то его комплектуют из игл одной группы (диаметр иглы подшипника первой группы 3,000—2,995 мм второй группы 2,995—2,990 мм).
Последовательность сборки ведомого вала КРАЗ-255, КРАЗ-260:
Установить на ведомый вал 22 упорную шайбу и промежуточное кольцо, собрать игольчатый подшипник. Для облегчения сборки допускается устанавливать иглы подшипников на солидоле.
Затем установить шестерню 14 второй передачи и напрессовать до упора распорную втулку синхронизатора второй и третьей передач.
Распорная втулка своим кольцевым срезом должна быть обращена в сторону переднего конца ведомого вала.
Установить на распорную втулку синхронизатор 13 второй и третьей передач, при этом короткий конец каретки синхронизатора должен быть обращен в сторону шестерни второй передачи.
Каретка синхронизатора КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 должна свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам распорной втулки.
Напрессовать до упора втулку шестерни 10 третьей передачи. Собрать игольчатый подшипник, затем установить шестерню 11.
Напрессовать до упора втулку шестерни 10 пятой передачи. Собрать игольчатый подшипник шестерни 10 пятой передачи, установить шестерню 10 пятой передачи, упорную шайбу 9 и замочное кольцо.
Зазор между торцами упорной шайбы и втулкой подшипника устанавливают в пределах 0,10—0,15 мм.
Величину зазора регулируют подбором упорной шайбы до установки шестерни пятой передачи.
Все шестерни ведомого вала КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 должны вращаться свободно, без заеданий.
Обойма конусных колец синхронизатора второй и третьей передач должна иметь продольное перемещение в пределах 3—5 мм.
Сцепление зубьев каретки синхронизатора с зубьями шестерен должно быть свободным, без заеданий.
Установить синхронизатор 8 четвертой и пятой передач так, чтобы кольцевая выточка каретки, синхронизатора была обращена в сторону шестерни пятой передачи.
Перемещение синхронизатора коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260 по шлицам должно быть свободным, без заеданий.
Установить шестерню 16 первой передачи и заднего хода так, чтобы выточка под вилку включения была обращена в сторону шестерни 14. Перемещение шестерни по шлицам должно быть свободным, без заеданий.
Сборка промежуточного вала КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260
Шестерню 33 постоянного зацепления удлиненной стороной ступицы устанавливают в сторону заднего конца промежуточного вала, а остальные шестерни удлиненной стороной ступицы в сторону переднего конца.
Рис. 10. Механизм переключения передач КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260
1 — крышка опоры рычага; 2 — пружина рычага переключения; 3 — шайба пружины рычага переключения; 4— рычаг переключения передач; 5 — поводок переключения первой передачи и заднего хода; 6 — ось поводка переключения первой передачи и заднего хода; 7— пружина предохранителя включения первой передачи и заднего хода; 8 — предохранитель первой передачи и заднею хода; 9 — уплотнительное кольцо крышки опоры; 10 — опора рычага переключении передач; 11 — штифт крепления рычага; 12— шайба; 13 — гайка предохранителя включения первой передачи и заднего хода; 14 — колпачковая гайка; 15 — пружина стопорного шарика; 16 — стопорный шарик механизма переключения передач; 17 — штифт шайбы пружины рычага; 18— шпилька крепления опоры рычага переключения передач; 19—пробка маслозаливного отверстия коробки передач; 20 — шарики-фиксаторы; 21 — штифт замка штока вилок переключения передач; 22 — заглушка верхней крышки коробки передач; 23—-вилка переключения первой передачи и заднего хода; 24 — вилка переключения второй и третьей передач; 25 — установочный винт вилки переключения передач ; 26 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 27 — головка штока вилки переключения второй и третьей передачи, 28 - головка штока вилки переключения первой передачи и заднего хода; 29 — заглушка верхней крышки коробки передач; 30 — шток вилки переключения первой передачи и заднего хода, 31 — шток вилки переключения второй и третьей передач; 32 — шток вилки переключения четвертой и пятой передач; 33— верхняя крышка коробки передач; 34 — прокладка
Верхнюю крышку коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260 необходимо собирать в следующем порядке.
Установить в крышку коробки шток 30 (рис. 10) вилки переключения первой передачи и заднего хода.
Надеть на шток головку 28 и вилку переключения 23. Продвинуть шток до нейтрального положения, через отверстие под шток второй и третьей передач вложить два шарика-фиксатора 20 замка.
Вставить шток 31 вилки переключения второй и третьей передач. Надеть на шток головку 27 и вилку переключения 24. Вставить в отверстие штока штифт 21 замка.
Продвинуть шток до нейтрального положения. Шток 32 вилки четвертой и пятой передач КПП КРАЗ устанавливают аналогично. Штоки, установленные в крышку, должны свободно перемещаться от усилия руки.
Закрепить головки и вилки переключения винтами 25. Качание вилок и головок на штоках не допускается. Установочные винты зашплинтовать вязальной проволокой.
Проверить работу замка штоков. При продольном перемещении одного из штоков два других должны быть заперты замком в нейтральном положении.
Надеть на предохранитель 8 первой передачи и заднего хода пружину 7. Вставить предохранитель с пружиной в ось 6 поводка, навернуть на предохранитель гайку 13.
Надеть на ось поводок 5 первой передачи и заднего хода КПП КРАЗ, вставить поводок с осью в опору 10. Поводок переключения первой передачи и заднего хода должен свободно, без заедания, вращаться на оси.
Зажать опору в тисках, установить в нее рычаг 4 и легкими ударами молотка забить штифт 11 крепления рычага. Установить на опору через рычаг уплотнительное кольцо 9 и крышку 1.
Затем надеть на рычаг пружину 2 и шайбу 3. Нажимая на шайбу, сжать пружину и вставить в отверстие рычага штифт 17 шайбы пружины. Навернуть на рычаг рукоятку.
Отрегулировать зазор (в пределах 1,5—2,0 мм) между включающей головкой рычага и выступами поводка гайкой 13 предохранителя.
После регулировки зашплинтовать гайку, надеть на конец оси замочную шайбу 12, навернуть колпачковую гайку 14 и загнуть усики замочной шайбы (один — на опору, другой — на грань колпачковой гайки).
Вставить в отверстия крышки шарики 16 и пружины 15, установить на крышку прокладку и опору рычага переключения.
Завернуть гайки шпилек 18 крепления опоры, подложив под гайки пружинные шайбы.
Сборка масляного насоса КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260
После сборки проверяют расстояние от торца ведущей шестерни до уступа вала, которое должно быть в пределах 13,5—14,5 мм. Кроме того, проверяют радиальный зазор (на одну сторону) между стенкой гнезда корпуса и шестерней. Зазор допускается в пределах 0,11—0,20 мм.
Окончательно коробку передач КРАЗ-255, КРАЗ-260 собирают в следующей последовательности:
Собранный промежуточный вал КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 установить в картер коробки. На задний конец промежуточного вала напрессовать шариковый подшипник 25 (см. рис. 7-9) со стопорным кольцом 26 и закрепить упорную шайбу 23.
Болты зашплинтовать между собой вязальной проволокой.
Установить в картер блок промежуточных шестерен 45 заднего хода в сборе с роликовыми подшипниками 47 и промежуточной втулкой 46,затем вставить ось блока 44.
Вращение блока шестерен КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260 на оси должно быть свободным, без заеданий. Продольное перемещение блока на оси должно быть в пределах 0,15—0,71 мм.
Допускается установка шайб для компенсации износа бобышек картера коробки. Установить масляный насос 38. Болты крепления зашплинтовать вязальной проволокой.
Между корпусом насоса и плоскостью картера установить картонную прокладку толщиной 0,25—0,35 мм.
Установить в картер ведомый вал коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260, напрессовать до упора на задний конец вала шариковый подшипник 18 со стопорным кольцом и установить распорную втулку 19, а на передний конец вала установить роликовый подшипник.
Установить в картер ведущий вал. Установить крышку 39 подшипника, используя латунную оправку с полированной поверхностью 1.
Установить крышки подшипников ведомого 17 (см. рис. 7-9) и промежуточного 27 валов, подложив под крышки прокладки.
Установить на задний конец ведомого вала фланец 21 крепления карданного вала и плоскую шайбу. Закрепить фланец гайкой и зашплинтовать.
Болты крепления крышки подшипника ведущего вала, картера сцепления и масляного насоса зашплинтовать вязальной проволокой попарно.
Все валы коробки передач КРАЗ-255, КРАЗ-260 должны легко вращаться. Если была необходимость замены сальника ведущего или ведомого вала, то сальник в крышку запрессовывают при помощи специальной оправки.
Вставить в отверстия картера вал вилки выключения сцепления, одновременно надев на вал вилку. Установить в пазу вала сегментную шпонку и надвинуть на шпонку вилку выключения. Затем закрепить вилку на валу при помощи стяжного болта с пружинной шайбой.
Установить на крышку подшипника муфту выключения сцепления. Присоединить пружину выключения к муфте и скобе и привернуть к муфте шланг для смазки.
Установить в нейтральное положение синхронизаторы, шестерни первой передачи и заднего хода и вилки штоков крышки КПП КРАЗ-255, КРАЗ-260.
Установить на картер крышку, подложить под нее прокладку и закрепить. Проверить переключение передач, оно должно быть свободным, без заеданий.
Прикрепить к картеру болтами с пружинными шайбами кронштейн задней опоры силового агрегата.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
autotextrans.ru
Категория:
Автомобили КрАЗ
Раздаточная коробка КрАЗРаздаточная коробка служит для распределения крутящего момента между задним и средним мостами. Расположена она за коробкой передач и соединена с ней коротким карданным валом.
На автомобиле КрАЗ-256Б в ее состав входит еще коробка отбора мощности для привода насоса механизма подъема кузова. В переднем картере находится дополнительная коробка передач, представляющая собой двухступенчатый редуктор с высшей и низшей передачами. Включение передач осуществляется рычагом, находящимся в кабине водителя.
Рычаг управления раздаточной коробкой может занимать три положения:– включена повышающая передача, когда рычаг находится в нижнем положении;– включена понижающая передача, когда рычаг находится в верхнем положении;– нейтральное положение, когда рычаг находится в промежуточном положении.
В нейтральном положении рычаг должен находиться при работе коробки отбора мощности автомобиля КрАЗ-256Б, а также при буксировке автомобиля.
Муфта включения передач снабжена синхронизатором инерцион-. ного типа, поэтому не следует переключать передачи резко.
Межосевой дифференциал поровну распределяет крутящий момент между средним и задним мостами, а при движении по неровной дороге обеспечивает независимое вращение колес этих мостов, что предохраняет узлы трансмиссии от перегрузок и уменьшает износ шнн.
Блокировка дифференциала осуществляется рычагом, находящимся в кабине.
Рычаг может занимать два положения:– дифференциал разблокирован (включен), когда рычаг находится в нижнем положении;– дифференциал заблокирован (выключен), когда рычаг находится в верхнем положении.
При движении автомобиля по труднопроходимым участкам дороги (скользкая дорога, гололед и др.) дифференциал следует заблокировать.
Не разрешается блокировать межосевой дифференциал непосредственно в момент пробуксовки одного из ведущих мостов, а также при движении автомобиля по дорогам с хорошим сцеплением колес.
Уход за раздаточной коробкой
Уход за раздаточной коробкой включает периодическую провер-КУ Уровня масла при каждом ТО-1 (через заливное отверстие в переднем картере, которое одновременно является и контрольным), также смену масла при каждом ТО-2.
Рис. 14. Раздаточная коробка: 1 — шестерня низшей передачи первичного вала; 2 — крышка; 3 — шестерня высшей передачи первичного вала; 4 — первичный вал; 5 — шестерня первичного вала привода среднего моста; 6 — пробка заливного отверстия; 7 — шестерня промежуточного вала привода заднего моста; 8 — фланец; 9 — вилка; 10 — валик рычага выключения межосевого дифференциала; 11 — крышка заднего картера; 12 — задний картер; 13 — муфта выключения (блокировки) межосевого дифференциала; 14 — межосевой дифференциал; 15 — шестерня вала привода среднего моста; 16 — передний картер; 17 — шестерня высшей передачи промежуточного вала; 18 — пробка сливного отверстия; 19 — муфта включения высшей и низшей передач с синхронизаторами; 20 — шестерня низйей переда‘и промежуточного вала; 21 — привод спидометра; 22 — промежуточный вал; 23 — передний кронштейн подвески раздаточной коробки.
Так как передний и задний картеры раздаточной коробки разделены стенками, то сливать масло необходимо через оба сливных отверстия, расположенные внизу каждого картера.
—-
Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента ведущим мостам, повышения тяговых качеств автомобиля за счет введения понижающей передачи, отбора мощности на лебедку и применения дифференциальной связи между задним и средним ведущими мостами.
Раздаточная коробка — механическая, состоит из дополнительной коробки с повышающим диапазоном передач, собственно раздаточной коробки, привода переднего ведущего моста и коробки отбора мощности.
Раздаточная коробка (рис. 61) расположена за коробкой передач и соединена с ней коротким карданным валом. Механизмы раздаточной коробки размещены в четырех картерах, что позволяет при необходимости варьировать комплектность раздаточной коробки.
Механизм дополнительной коробки размещен в переднем картере. Включение понижающей или повышающей передачи дополнительной коробки удваивает число ступеней коробки передач и, следовательно, позволяет обеспечить наилучшие тяговые и экономические качества автомобиля. На картере дополнительной коробки сверху устанавливается коробка отбора мощности, на передней стенке — привод переднего ведущего моста, а на задней стенке — собственно раздаточная коробка, валы которой передают крутящий момент на фланцы карданных валов среднего и заднего мостов. В зависимости от требуемых тягово-динамических параметров автомобилей раздаточные коробки собирают и устанавливают на автомобили с различными передаточными числами высшей и низшей передач. Кроме того, ввиду отсутствия лебедки на автомобиле КрАЗ-255В вместо коробки отбора мощности на раздаточную коробку устанавливается литая чугунная крышка.
Картеры раздаточной коробки — передний, задний, крышка заднего картера, картер привода переднего ведущего моста представляют собой коробчатые отливки из специального титано-медистого чугуна. Задний картер и крышка заднего картера после обработки привалочных плоскостей собираются с помощью болтов, а их точное взаимное положение фиксируется с помощью контрольных штифтов. После такой подсборки обрабатываются отверстия под установку подшипников, что обеспечивает их соосность. Картер и крышка маркируются одинаковым клеймом и в дальнейшем не раскомплектовываются. Внутренние, необработанные поверхности картеров окрашены маслоупорной краской.
Ведущий вал раздаточной коробки, изготовленный из стали 40Х твердостью НВ 241—286, вращается на двух подшипниках. Задний подшипник, роликовый, напрессован на шейку вала диаметром 50+о,ооз мм и установлен в заднем гнезде переднего картера диаметром 110 мм. С наружной стороны гнездо закрыто сферической крышкой, уплотненной герметизирующей мастикой в уступе гнезда подшипника. После монтажа сферическую крышку слегка деформируют, прикладывая усилие с выпуклой стороны, отчего края крышки плотно прижимаются к периметру гнезда. Дополнительно крышка фиксируется стопорным кольцом.
На ведущий вал напрессованы одна за другой три ведущие шестерни: низшей передачи, отбора мощности и высшей передачи. Шестерня высшей передачи посажена до упора в буртик вала, а остальные — до упора в ранее напрессованную шестерню.
Передний конец ведущего вала опирается на шариковый подшипник, надетый на шейку диаметром 60±0,1 мм. Фланец крепится на шлицевом конце вала с помощью корончатой гайки и шплинта 6,3×50 мм. Между фланцем и гайкой зажата тарельчатая пружина из стали 65Г выпуклой стороной к гайке.
Рис. 61. Раздаточная коробка и привод переднего ведущего моста: 1 — картер привода переднего ведущего моста; 2 — гнездо переднего подшипника; 3 —фланец крепления карданного вала; 4— вал ведомой шестерни; 5 — крышка подшипника; 6 — подшипник передний вала промежуточной шестерни; 7 —вал промежуточной шестерни; 8 — промежуточная шестерня; 9 — крышка опорного подшипника промежуточного вала; 10— сальник; 11 — гайка; 12 — опорный подшипник; 13 — упорная шайба; 14 — ведущая шестерня привода спидометра; 15 — ведущая шестерня привода переднего моста; 16 — сальник; 17 — передний подшипник промежуточного вала; 18 — первичный вал; 19 — подушка кронштейна; 20 — опорная шайба; 21 — крышка подшипника; 22 — передний картер; 23 — коробка отбора мощности; 24 — ведущая шестерня низшей передачи; 25 — синхронизатор; 26 — ведущая шестерня высшей передачи; 27 — средний подшипник промежуточного вала; 28 — ведущая шестерня привода среднего моста; 29 — обойма дифференциала; 30 — крестовина дифференциала; 31 — сателлит; 32 — ведущая шестерня привода заднего моста; 33 —вилка включения муфты блокировки дифференциала; 34 — вал вилки; 35 — крышка заднего картера; 36 — задний подшипник промежуточного вала; 37 — промежуточный вал; 38 — ступица муфты блокировки дифференциала; 39 — муфта блокировки дифференциала; 40 — втулка ведущей шестерни привода заднего моста; 41 — втулка; 42 — опораня шайба; 43 — задний картер; 44 — втулка ведущей шестерни привода среднего моста; 45 — опорная шайба; 46 — втулка ведомой шестерни высшей передачи; 47 — ведомая шестерня высшей передачи; 48 — втулка ведомой шестерни низшей передачи; 49 — ведомая шестерня низшей передачи; 50 — опорная шайба; 51 — подшипник; 52 — ведомая шестерня привода переднего моста; 53 — втулка ведомой шестерни; 54 — муфта включения привода переднего моста; 55 —рычаг включения привода переднего моста; 56 — вал привода среднего моста; 57 — передний подшипник; 58— ведомая шестерня привода среднего моста; 59 — распорная втулка; 60 — задний подшипник; 61-крышка подшипника; 62 — сальник; 63 — фланец карданного вала; 64 — грязеотражатель; еэ — средний подшипник вала привода заднего моста; 66 — фланец карданного вала; 67 — сальник; 68 — задний подшипник; 69 — распорная втулка; 70 — ведомая шестерня привода заднего моста; 71 — вал привода заднего моста
Наружная поверхность ступицы фланца упрочнена методом пластической деформации и обработана до высокой чистоты. Благодаря этому созданы хорошие условия для работы двухкромочно-го резиноармированного сальника, уплотняющего выход первичного вала. Сальник запрессован в гнездо крышки переднего подшипника первичного вала. Крышка отлита из ковкого чугуна КЧ37-12 и крепится к переднему картеру болтами М10Х30. Между крышкой и картером установлена картонная уплотнительная прокладка толщиной 0,3 мм. Крышка одновременно фиксирует положение переднего подшипника, стопорное кольцо которого размещено в ее выточке, и является передней точкой крепления раздаточной коробки. На наружную поверхность крышки надето резиновое кольцо, зажатое в полости разъемного кронштейна переднего крепления раздаточной коробки. Кронштейн крепится к полке поперечины рамы и изготовлен из ковкого чугуна КЧ37-12.
Задние точки крепления раздаточной коробки представляют собой цапфы, закрепленные болтами на вертикальных стенках заднего картера. На нижних полках лонжеронов рамы установлены кронштейны с крышками. Между цапфами и кронштейнами поставлены резиновые втулки.
Все шестерни раздаточной коробки и привода переднего ведущего моста отштампованы из стали 15ХГНТА, после обработки цементированы на глубину 0,9—1,2 мм, поверхности зубьев термо-обработаны до твердости HRC 58—63. Крутящий момент на промежуточный вал раздаточной коробки передается через одну из пар шестерен постоянного зацепления: — понижающая передача — повышающая передача.
Передачи включаются передвижением муфты синхронизатора посредством рычага, находящегося в кабине водителя. Рычаг управления дополнительной коробки может занимать два рабочих положения: вниз (от водителя)—включена высшая передача, вверх (на водителя) —включена низшая передача. В среднем нейтральном положении рычаг должен находиться при работе коробки отбора мощности. Переключать передачи нужно плавно, при выжатой педали сцепления, на короткое время задерживая рычаг управления в нейтральном положении.
Промежуточный вал раздаточной коробки опирается на четыре подшипника, смонтированных в гнездах картеров. В отверстии передней стенки переднего картера диаметром 140+0’04 мм установлен шариковый подшипник. От осевого смещения он предохранен стопорным кольцом, зажатым между наружным торцом стенки переднего картера и привалочной плоскостью картера I привода переднего ведущего моста. Наружная обойма этого подшипника в сборе со стопорным кольцом из стали 65Г толщиной 3,15 мм входит в отверстие передней стенки заднего картера 43. Стопорное кольцо зажато соединенными картерами и удерживает наружное кольцо от осевого смещения. В то же время наружное кольцо центрирует задний картер относительно переднего.
Внутреннее кольцо среднего подшипника напрессовано на центральную шейку промежуточного вала диаметром 100 мм до упора в буртик и дополнительно застопорено со стороны заднего картера стопорным кольцом, установленным в канавку вала. Со стороны переднего конца вала поставлена шлифованная опорная шайба 45 из стали 65Г, термообработанная до твердости HRC 44—52. Своей фаской она обращена к торцу центральной шейки. За шайбой установлена ведомая шестерня повышающей передачи промежуточного вала. Диаметр шейки вала под шестерню равен 73,88 мм, длина 125 мм. Примерно на середине шейки расположено сквозное диаметральное отверстие для подвода смазки. Промежуточный вал, изготовленный из стали, в начале и конце этой шейки закален токами высокой частоты на глубину 1—4 мм до твердости HRC 56—62. Ведомая шестерня повышающей передачи промежуточного вала с запрессованными с обеих сторон в ее отверстие двумя втулками из бронзы ОЦС5-5-5 вращается на шейке вала. После запрессовки втулки обработаны до диаметра 74 мм и по торцу.
Шестерня установлена на вал зубчатым венцом муфты в сторону синхронизатора. За шестерней надета стальная опорная шайба. На шейке промежуточного вала диаметром 68 +o’,oi мм профрезерованы два шпоночных паза под углом 90° для установки сегментных шпонок. На эту шейку после установки шпонок напрессована шлицевая втулка муфты синхронизатора, которая унифицирована по устройству и размерам с муфтой коробки передач. На шейку промежуточного вала диаметром 66±0,01 мм напрессована до упора в торец шлицевой втулки муфты синхронизатора стальная тонкостенная цианированная и термообработанная до твердости HRC 50 втулка. Наружный диаметр втулки 73,88 мм. На стенке втулки выполнены четыре равнорасположенных отверстия, два из которых при напрессовке на вал совпадают с диаметральным каналом вала для подвода смазки. Так как наружный диаметр втулки равен диаметру шейки вала для установки ведомой шестерни повышающей передачи, то это позволяет установить по торцам шестерни понижающей передачи те же стальные опорные шайбы 45.
В отверстие ведомой шестерни запрессована бронзовая втулка, изготовленная из бронзы ОЦС5-5-5 и обработанная после запрессовки. Между передним шариковым подшипником и торцом втулки установлена опорная шайба из стали 09Г2 размером 55X99X5,75 мм, цементированная на глубину 0,6—0,9 мм и термообработанная до твердости HRC 44—52. Эта шайба ограничивает осевое перемещение ведомой шестерни. На шлицевом участке вала размещены ведущая шестерня привода переднего ведущего моста и ведущая шестерня привода спидометра.
Передний конец промежуточного вала опирается па шариковый подшипник, закрепленный на валу гайкой. После затяжки гайка стопорится накерниванием. Между подшипником и шестерней привода спидометра установлена упорная шайба из стали толщиной 8—0,1 мм. Шариковый подшипник переднего конца промежуточного вала установлен в переднем гнезде картера привода переднего ведущего моста и закрыт литой чугунной крышкой. В крышку запрессован резиноармированный сальник, рабочая кромка которого направлена к крышке. Сальник предназначен для герметизации передней полости крышки, через которую обеспечивается подача смазки к подшипникам скольжения шестерен. Между крышкой и картером установлена картонная уплотнительная прокладка. Такие же прокладки поставлены под другими крышками, а также между передним картером, картером привода переднего ведущего моста и задним картером.
На левой стенке переднего картера отлит желоб, в который при вращении ведомых шестерен промежуточного вала забрасывается масло, захватываемое их зубьями. Желоб соединен отверстием со специальным каналом в верхней части картера привода переднего ведущего моста. К отверстию этого канала подведен канал в крышке переднего подшипника. Масло из желоба по каналам в переднем картере и картере привода переднего ведущего моста попадает в полость крышки, а оттуда по сверлению в промежуточном валу — к радиальным отверстиям в шейках вала, на которых вращаются ведомые шестерни.
Остальные детали и подшипники переднего картера раздаточной коробки смазываются разбрызгиванием масла.
Картер привода переднего ведущего моста сцентрирован относительно промежуточного вала раздаточной коробки наружной обоймой подшипника и крепится к переднему картеру с помощью болтов. От ведущей шестерни крутящий момент передается на промежуточную шестерню, напрессованную на шейку вала до упора в буртик. Вал промежуточной шестерни изготовлен из стали 40Х и имеет твердость НВ 241—286, а шейка под шестерню диаметром 45 мм закалена токами высокой частоты на глубину 2 мм до твердости HRC 45. После напрессовки шестерни 8 на вал устанавливаются распорная втулка, передний шариковый подшипник и шайба. Все эти детали зажаты корончатой гайкой с резьбой М24Х2.
Передний подшипник в отверстии картера привода зафиксирован стопорным кольцом из стали 65Г, которое входит в выточку крышки подшипника, отлитой из серого чугуна СЧ21-40. В резьбовое отверстие в теле крышки ввернут сапун, предотвращающий повышение давления в картере привода. Задний конец вала промежуточной шестерни вращается на роликовом подшипнике, напрессованном на шейку диаметром 40±0,08 мм до упора в торец шейки. В канавку отверстия под подшипник в картере привода установлено стопорное кольцо. Отверстие перекрыто торцом переднего картера раздаточной коробки, что предотвращает вытекание смазки из картера привода через подшипник.
От промежуточной шестерни крутящий момент передается на ведомую шестерню привода, на ступице которой расположена зубчатая муфта. Шестерня свободно вращается на втулке, установленной на шейке вала 4 ведомой шестерни. Втулка изготовлена из специального легированного чугуна твердостью ИВ 197—235. Смазка к втулке поступает через два отверстия в теле шестерни. Длина втулки выбрана так, что после установки на вал шлицевой ступицы муфты включения привода ведомая шестерня свободно вращается на втулке. Шлицевая втулка, расположенная между ведомой шестерней и передним шариковым подшипником вала 4, так же как и ее муфта 54, изготовлены из стали 15ХГНТА и цементированы: втулка на глубину 1,2—1,5 мм, муфта на 0,9—1,2 мм. Втулка закалена до твердости HRC 58—63 по поверхности зубьев и HRC 37 по поверхности шлиц внутреннего отверстия. Твердость закаленного слоя муфты HRC 58—63.
Во впадинах наружных зубьев шлицевой втулки просверлены два отверстия диаметром 8 мм на расстоянии 10 мм от торца. После установки втулки на шлицы вала в отверстия вводят пружины и шарики-фиксаторы, а затем на зубья втулки устанавливают муфту. На двух противоположных внутренних зубьях муфты на рас-тоянии 16 мм профрезерованы поперечные пазы на глубину 2,25 мм. Шарики-фиксаторы входят в эти пазы, фиксируя муфту в положении «включено» или «выключено». Перемещение муфты осуществляется с помощью вилки, установленной на штоке. Сухарики вилки входят в кольцевую канавку муфты.
Включение и выключение муфты производится с помощью рычага, расположенного в кабине водителя, и системы тяг и рычагов, соединяющих рычаг управления с рычагом включения привода. Рычаг включения привода переднего моста имеет два положения: вниз (от водителя) — мост выключен; вверх (на водителя) — мост включен. Передний ведущий мост следует включать только при движении автомобиля по труднопроходимым участкам пути (мягкий грунт, песок, грязь, лед) и при преодолении крутых подъемов.
Между шлицевой втулкой и передним шариковым подшипником ведомого вала установлена опорная шайба толщиной 4 мм. Подшипник и фланец на шлицах вала закреплены корончатой гайкой с резьбой М30Х2. Между гайкой и фланцем установлена стальная, а под стальной — резиновая шайба. Резиновая шайба предупреждает течь смазки через зазоры в шлицевом соединении вала и фланца. После затяжки корончатая гайка шплинтуется. Передний шариковый подшипник установлен в специальном гнезде, закрытом крышкой. В крышке установлен двухкромочный резиноармированный сальник. Для предохранения рабочих кромок сальника от повреждения грязью на ступице фланца приварены штампованные чашки грязеотражателя.
Задний конец вала ведомой шестерни привода вращается на шариковом подшипнике, напрессованном до упора во фланец вала на шейку диаметром 55±0,01 мм. Гнездо подшипника в картере закрыто стальной штампованной крышкой. Между крышками подшипников и картером привода на передний ведущий мост установлены уплотнительные картонные прокладки толщиной 0,3 мм.
В заднем картере 43 расположена раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, предназначенная для передачи крутящего момента на задний и средний мосты автомобиля. Межосевой дифференциал поровну распределяет крутящий момент между средним и задним ведущими мостами, а при движении по неровной дороге обеспечивает независимое вращение колес этих мостов, что предохраняет узлы силовой передачи от перегрузок и уменьшает износ шин. Однако при движении по труднопроходимым участкам пути (скользкая дорога, гололед, распутица) действие межосевого дифференциала может способствовать буксованию колес одного из задних ведущих мостов. Поэтому для повышения проходимости автомобиля на таких участках пути дифференциал следует выключать муфтой, которая связана с рычагом, находящимся в кабине водителя. При крайнем переднем (от водителя) положении рычага дифференциал включен, при заднем положении рычага (на водителя) дифференциал выключен.
Шестерня привода среднего моста вращается на двух бронзовых втулках. Окончательная обработка втулок до диаметра 74 мм и подрезка торцов производятся после запрессовки втулок в шестерню. Втулки изготовлены из бронзы ОЦС5-5-5. На поверхности втулок нанесены три продольные канавки глубиной 1 мм для равномерного распределения смазки вдоль трущихся поверхностей. Смазка к втулкам поступает через два отверстия, просверленные во впадинах зубьев. С торца шестерни привода среднего моста нарезаны зубья конической шестерни, входящие в зацепление с зубьями сателлитов дифференциала.
Осевое перемещение шестерни ограничено торцом шейки промежуточного вала под средний опорный роликовый подшипник и стальной задней опорной шайбой, расположенной между шестерней и крестовиной межмостового дифференциала, напрессованной на шейку промежуточного вала диаметром 68 мм. Плоская опорная шайба толщиной 4 мм изготовлена из стали 65Г и закалена до твердости HRC 44—52. Своей фаской на внутреннем отверстии шайба установлена в сторону шестерни.
Крестовина дифференциала предохраняется от проворачивания двумя сегментными шпонками, пазы которых расположены на шейке вала через четверть окружности. Крестовина и сателлит откованы из стали 15ХГНТА, цементированы на глубину 0,9—1,2 мм и закалены по поверхности до твердости HRC 58—63. На ступице крестовины длиной 58 мм расположены четыре шипа диаметром 35-ол15 мм. Торцы шипов прошлифованы по сфере диаметром 162,5Zo;4o мм и засверлены на глубину 17 мм. На шипах вращаются сателлиты. В отверстие каждого сателлита запрессована заподлицо со сферическим торцом свертная втулка из бронзовой ленты ОЦС4-4-2,5 толщиной 1,5 мм. После запрессовки втулка обработана до диаметра 35 мм. На сферический тлрг^ сателлита, обработанный по сфере радиусом 80 мм, установлена опорная шайба, изготовленная из той же бронзовой ленты, что и втулка сателлита. От проворачивания шайбы удерживают лыски на шипах крестовины. Внутреннее отверстие шайбы диаметром 35+0’34 мм также выполнено с лысками, расстояние между кромками которых составляет 30 мм.
Сателлит и шайбы на шипах крестовины зафиксированы с помощью обоймы 29 дифференциала, изготовленной из перлитного ковкого чугуна. Внутренняя поверхность обоймы обработана по сфере диаметром 163+0’26 мм. На наружной поверхности расположены четыре отверстия с резьбой М12. После сборки дифференциала в эти отверстия ввертываются стопорные болты, гладкие концы которых входят в отверстия на торцах шипов крестовины. От самоотвинчивания болты предохранены стальными штампованными шайбами, усики которых отгибаются на грань головки болта и уступ обоймы дифференциала. Зубья сателлитов дифференциала входят в зацепление с коническими зубьями шестерни 28 привода среднего моста и шестерни привода заднего моста.
Шестерня 32 привода заднего моста имеет те же параметры и такие же бронзовые втулки, что и шестерня привода среднего моста. На внешнем торце шестерни нарезана зубчатая муфта, а втулки обработаны до диаметра 64 +0’06 мм. Между ступицей крестовины дифференциала и торцом шестерни установлена стальная термообработанная до твердости HRC 44—52 опорная шайба. Сама шестерня вместе с запрессованными в ее отверстие бронзовыми втулками вращается на цианированной и закаленной до твердости HRC 50 стальной втулке. Втулка перекрывает выход шлиц, обеспечивая необходимую опорную поверхность для втулок шестерни. Длина втулки выбрана так, что после установки шлицевой ступицы муфты блокировки дифференциала шестерня привода заднего моста может свободно проворачиваться. Шлицевая ступица муфты блокировки дифференциала и задний роликовый подшипник зажаты на валу с помощью корончатой гайки и шайбы. Муфта блокировки дифференциала унифицирована по размерам и принципу работы с муфтой включения привода переднего ведущего моста.
Задний роликовый подшипник установлен в отверстии крышки заднего картера диаметром 110 мм. Подшипник выполнен так, что внутренняя обойма с роликами может несколько смещаться относительно наружного кольца, компенсируя отклонения в длине вала и заднего картера без нарушения работоспособности подшипника. Отверстие под подшипник в крышке картера закрыто стальной штампованной крышкой. В задней крышке установлены вал и вилка управления муфтой блокировки дифференциала. Выход вала 34 уплотнен резиновым сальником.
От шестерен крутящий момент распределяется на шестерни привода среднего и заднего мостов. Обе шестерни унифицированы и напрессованы соответственно на шейки валов с предварительно установленными призматическими шпонками. Валы изготовлены из стали 40Х. Вал привода среднего моста вращается на двух подшипниках: переднем, роликовом и заднем, шариковом. Между шестерней и задним шариковым подшипником установлена распорная втулка. Подшипник зажат между втулкой и ступицей фланца корончатой гайкой и шайбой, а в отверстии задней крышки зафиксирован стопорным кольцом, введенным в канавку наружной обоймы подшипника. В крышке установлен резиноармированный сальник, а к фланцу приварены чашки грязеотражателя.
Вал привода заднего моста вращается на трех подшипниках. На его фланце монтируется барабан ручного тормоза. Передний и средний подшипники вала унифицированы с аналогичными подшипниками вала. Между ведомой шестерней привода заднего моста и средним подшипником установлена упорная шайба, а задний подшипник входит в гнездо удлиненной крышки. Средний и задний подшипники вала закреплены корончатой гайкой. Выход вала уплотнен резиноармированным двухкро-мочным сальником. Смазка деталей и механизмов, размещенных в заднем картере, осуществляется разбрызгиванием залитого в картер масла.
Техническое обслуживание раздаточной коробки сводится к своевременной смене масла и периодической проверке и подтяжке болтовых соединений фланцев выходных валов с фланцами карданных валов, кронштейнов и крышек опор. Для проверки уровня масла в раздаточной коробке на левой стороне заднего картера имеется контрольное отверстие. Заливать масло в средний картер следует с небольшими перерывами (чтобы оно успевало перетекать в задний картер через подшипник промежуточного вала) до появления его из контрольного отверстия в заднем картере. Для ускорения заливки масла в задний картер можно пользоваться верхним отверстием, расположенным на стенке заднего картера раздаточной коробки.
Отработанная смазка сливается через три сливных отверстия, пробки которых имеют магниты для улавливания магнитных продуктов износа деталей коробки.
При движении автомобиля не разрешается включать передний ведущий мост и блокировать межосевой дифференциал непосредственно в момент пробуксовки колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием и по сухим грунтовым дорогам.
Читать далее: Карданная передача КрАЗ
Категория: - Автомобили КрАЗ
stroy-technics.ru
Другие узлы, при общем одинаковом предназначении и почти идентичном расположении сами устроены по-разному из-за появления новых конструктивных решений и особенностей эксплуатации. Упоминаемая раздаточная коробка КрАЗ, как раз и относится к их числу. В стандартном варианте задача этого узла состоит только в распределении крутящего момента на разные оси автомобиля. То есть, устройство ее донельзя простое – картер, несколько валов с шестернями и подшипниками. Кременчугские грузовики стали одними из первых, где к перечисленным деталям стали добавлять еще и механизм межосевого дифференциала. Раздаточная коробка КрАЗ 255, 256 относится именно к этому экспериментальному разряду – на них подобная компоновка механизмов зарекомендовала себя настолько хорошо, что вопрос о ее дальнейшем «выходе в массы» просто не ставился.
Зато ставился вопрос об увеличении функциональности. Разработчики постоянно думали, чем же можно дополнительно нагрузить «раздатку», и тут вспомнили про КОМы – коробки отбора мощности. В результате раздаточная коробка КрАЗ 260 получила малюсенькое дополнение, которое позволило использовать мощность двигателя не только для колес, но и для работы штатной лебедки.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Подобная «сверхурочная работа, особенно, когда она связана с повышенным коэффициентом трения, всегда сказывается на износе деталей. Наша компания «СпецМаш» готова вам предложить комплектующие для раздаточных коробок КрАЗ любых моделей и сами «раздатки» в сборе. Все предлагаемые запчасти высокого качества, имеют увеличенный ресурс работы и надлежащим образом сертифицированы МАДИ.
236-1701243 Пружина тарельчатая 236-1701243 Пружина тарельчатая 236-1702186 Кольцо запорное 236-1704015 Корпус масляного насоса с осью в сборе 236-1704018 Корпус масляного насоса с втулкой в сборе 236-1704020 Корпус масляного насоса 236-1704025 Ось ведомая шестерни 236-1704026 Пробка клапана 236-1704029-А Прокладка 236-1704030 Шестерня ведомая масляного насоса в сборе 236-1704032 Шестерня ведомая 236-1704040-А2 Шестерня ведущая масляного насоса в сборе 236-1704042-Б2 Валик 236-1704045-Б2 Шестерня ведущая 236-1704049 Сетка заборника масляного насоса со стаканом 236-1704052-Б Крышка маслозаборника с магнитом 236-1704056-А Прокладка 236-1704078-А Прокладка стопорная 250-1804173 Корпус пневмокамеры 250510-П29 Гайка М8 250615-П29 Гайка М12х1,25 250Б-2509175 Крышка пневмокамеры 252006-П29 Шайба 10 252135-П2 Шайба 8 пружинная 252135-П2 Шайба 8 пружинная 252136-П2 Шайба 10 пружинная 252137-П2 Шайба 12 пружинная 255Л-2732034 Пружина наружная 256Б-1802191 Манжета 256Б-3405187 Кольцо 018-022-25-2-2 258256-П8 Шплинт 1,2х250 260-1802051 Шайба упорная 260-1802084 Вал промежуточный в сборе 260-1802085 Вал промежуточный 260-1802088 Шестерня 260-1802095 Шестерня 260-1802099 Прокладка 260-1802103 Кольцо упорное 260-1802119 Шайба упорная 260-1802119 Шайба упорная 260-1802124 Шайба распорная 260-1808010 Насос масляный раздаточной коробки 260-1808021 Втулка 260-1808021 Втулка 260-1808021 Втулка 260-1808070 Основание масляного насоса в сборе 260-1808073 Основание масляного насоса 260-1810016 Муфта 260-1810020 Вилка 260-1810024 Шток 260-4202020 Шестерня 312326-П34 Шайба 347111-П Шпонка 18х11х110 349509-П Гайка М39х2 349509-П Гайка М39х2 503-8606131 Шайба 503-8606131 Шайба 50312 Подшипник шариковый 503Т-8606117 Диафрагмаwww.kspecmash.ru
Грузовики Кременчугского автомобильного завода нельзя назвать лидерами продаж на российском автомобильном рынке. Виной тому и падение объемов производств предприятия с десятков тысяч машин в год до сотен, и ухудшение экономического взаимодействия между Россией и Украиной. Вместе с тем, автомобили КрАЗ имеют свою аудиторию на постсоветском пространстве, достаточно большое количество этой техники эксплуатируется в особо тяжелых условиях. Несмотря на определенную популярность, грузовики имеют определенные проблемы с надежностью, нередко нарекания вызывает коробка передач КрАЗ, схема разборки, ремонта и сборки востребована на любом автотранспортном предприятии, эксплуатирующем данную технику.
Основной критерий, определяющий жизнеспособность коробки переключения передач – это возраст автомобиля. Также важное значение играет своевременность технического обслуживания и качество заливаемого масла. Вне зависимости от того, четырех- или пятиступенчатая коробка передач, на её ресурс существенно влияет качество используемых смазочных материалов.
Коробка передач с делителем КрАЗ позволила получить фактически восемь передач вместо стандартных четырех, улучшив ходовые качества грузовика, но добавление дополнительного узла увеличило сложность ремонта КПП. Также встречаются модификации с 5-ти ступенчатыми коробками передач.
Основная проблема ремонта КПП заключается не потому, что для коробки передач на КрАЗе отсутствует схема для демонтажа и ремонта. В принципе, коробка не имеет никаких сюрпризов и типична для образцов машиностроения СССР и постсоветского пространства. Для капитального ремонта не предъявляется сверхвысоких требований по чистоте воздушной среды и наличию специфического оборудования. Основной фактор успешного ремонта – наличие качественных комплектующих и запасных частей.
К сожалению, рынок запчастей для техники Кременчугского автомобильного завода наводнен контрафактной продукцией, как и для любых популярных моделей техники на территории РФ. Ресурс коробки передач на КрАЗе во многом зависит от того, использовались оригинальные детали или дешевые аналоги. Многочисленные производители контрафактной продукции поставляют свои товары по демпинговым ценам, но использование таких комплектующих увеличивает затраты автотранспортных предприятий, эксплуатирующих технику КрАЗ. Низкое качество запасных частей увеличивает время простоев и частоту ремонтных работ, что отрицательно сказывается на показателях экономической эффективности предприятия.
ООО Компания «Лидер» официальный дилер ПАО «АвтоКрАЗ» с 2010 года, поэтому все запасные части для марки КрАЗ приобретаются только по официальным каналам от производителя. Поэтому схема переключения коробки передач КрАЗ должна соседствовать с оригинальными запасными частями, в этом случае углубление в схему и инструкции можно будет сократить в несколько раз.
lider74.ru
Но если говорить конкретно по такому узлу, как КПП КрАЗ, то здесь большинство изменений можно назвать вынужденными, ведь они подбираются в соответствии с используемыми моторами. А так как особым разнообразием главная часть силового агрегата кременчугских автомобилей не отличается (со времен 255-го «лаптежника» это практически всегда модификации ЯМЗ-238), то и для коробок больших изменений трудно ожидать. Поэтому, сегодня можно выделить всего несколько вариантов КПП КрАЗ, схемы которых существенно отличаются друг от друга:
• Самым «классическим» вариантом можно считать пятиступенчатую коробку передач, которая использовалась еще на тех самых « лаптежниках» - КрАЗ-255. Помимо данной модели обладателем коробки такого же типа является КрАЗ-6510.
• «Потомок» 255-го для повышения проходимости получил четырехступенчатую коробку с демультипликатором, то есть, при стандартной схеме переключения КПП КрАЗ 260 фактически имеет восемь скоростей, плюс пара задних передач. Если кто забыл – демультипликатор позволяет получать промежуточные числа передач при работе в другом диапазоне.
• У 6510-го тоже был свой последователь – КрАЗ-65055, на который в стандартном варианте устанавливалась восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка. Но после нескольких лет экспериментов одна из его модификаций получила двигатель «Каммингс», соответственно КПП КрАЗ 65055 – китайская (собирается по лицензии) девятиступенчатая Fast Gear 9JS150TA-B.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
www.kspecmash.ru