|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Разбитый грузовой автомобиль КрАЗ-5233ВЕ Национальной гвардии Украины, январь 2015 года (с) fotki.yandex.ru/users/krion109
В связи с предыдущей публикацией о проблемах с двигателями грузовых и специальных автомобилей производства ПАО «АвтоКрАЗ».
Официальная украинская статистика по объему продаж грузовых автомобилей «АвтоКрАЗ» приведена ниже.
За январь-август 2016 г. выпущено 480 автомобилей, что на 43% меньше, чем за аналогичный период прошлого 2015 г., когда было собрано 843 грузовика. В августе официальной статистики по АвтоКрАЗ не обнародовано. Как известно, в 2015 г. было выпущено 1401 машину.
Внешнеторговые контракты спасли «АвтоКрАЗ»: из 480 собранных 210 автомобилей по 80 тыс. долл. за каждый были проданы в апреле –июле т.г. в Египет, кроме того, 5 машин ушло в Грузию, 10 – в Лаосскую НДР, по 2 - в Польшу и Нидерланды, 1 - в Италию, 7 – в Таиланд и 1 - в Тунис. В июле на полмиллиона долларов закупился и Узбекистан. Еще 30, принеся 1,14 млн долл., по-прежнему ушли в Российскую Федерацию, которая, несмотря ни на что, остается самым надежным партнером.
Всего в первом полугодии ПАО «АвтоКрАЗ» произвел товарной продукции на сумму около 618 млн. грн., в том числе запасных частей – на 18 млн. грн, продукции литейного производства – на 12 млн. грн. На главном конвейере произведено 405 автомобилей, в которых шасси составляют 64%, бортовые - 27%, тягачи – 7% и самосвалы – 2%. В произведенном объеме за семь месяцев 2016 года машин экспорт составил 63%, рынок Украины – 37%.
Кроме автомобилей, с начала года автозаводом произведено 15 единиц прицепной техники: 9 прицепов и 6 полуприцепов – рост к 1 полугодию 2015 года в 1,5 раза. За тот же период вырос на 6,6% и выпуск запчастей. В июне КрАЗом на склад готовой продукции сдано 75 автомобилей, три прицепа и один полуприцеп. Большая часть автомобилей, как и в целом по полугодию, - это экспортные заказы.
В июле текущего года ПАО «АвтоКрАЗ» завершил выполнение своих обязательств в рамках гособоронзаказа. Согласно условиям договора между ПАО «АвтоКрАЗ» и МО Украины, заказчику в оговоренные сроки поставлены различные модели автомобилей КрАЗ специального назначения колесных формул 4х4 и 6х6, а также прицепная и полуприцепная техника. Несмотря на это, министерство обороны начало закупать МАЗы вместо КрАЗов, начиная с 2015 г., так как эта закупка осуществляется через подконтрольную президенту Украины Петру Порошенко корпорацию АК «Богдан-Моторс».
ПАО «АвтоКрАЗ» завершило 2015 год с чистым убытком в размере 371,59 млн. грн., что в 2,4 раза больше аналогичного показателя 2014 года. Производство автомобилей выросло на 1% (на 13 автомобилей) к 2014 году - до 1401 ед., при этом на экспорт поставлено 40% продукции – в основном в страны дальнего зарубежья. Объем реализации вырос на 10%, до 1,9 млрд. грн. «АвтоКрАЗ» входит в состав финансово-промышленной группы «Финансы и Кредит», подконтрольной украинскому бизнесмену Константину Жеваго.
Таким образом, примерно половина собранных в 2016-ом году КрАЗов была экспортирована, а около 5% продано на внутреннем рынке. Поэтому результаты работы в августе до сих пор не обнародованы, а финансовое состояние предприятия оставляет желать лучшего.
Надежды на увеличение поставок на внутренний рынок во втором полугодии за счет бюджетных закупок, ориентируясь на «провозглашенный президентом и правительством курс на поддержку отечественного производителя, который станет базовым при принятии чиновниками решения о закупках за государственные деньги продукцию отечественного производства», пока что не оправдались.
Примечание bmpd. Вчерашняя публикация об импорте ПАО "АвтоКрАЗ" двигателей из России через третьи страны вызвала соответствующу реакцию. Представитель ПАО "АвтоКрАЗ" дал опровержение информационному агентству "Интерфакс-Украина". Наш блог приводит текст данного материала.
ПАО "АвтоКрАЗ" (Кременчуг Полтавской обл.) опровергает распространенную некоторыми СМИ информацию о продолжающихся закупках российских двигателей для автомобилей в обход санкций, и подчеркивает, что сотрудничество с предприятиями РФ полностью прекращено как по поставкам продукции, так и по закупке комплектующих.
"ПАО "АвтоКрАЗ" прекратило сотрудничество с предприятиями РФ. Несколько лет назад доля поставок в РФ составляла около 70% всех продаж, столько же - закупки. Сейчас мы не отгружаем и полностью отказались от использования российских компонентов. С 2014 года КрАЗ переориентировался на поставщиков европейских стран, а также переходит на импортозамещение", - отметила агентству "Интерфакс-Украина" пресс-секретарь компании Дина Стеганцева
Она подчеркнула, что тем самым "АвтоКрАЗ" дал работу украинским предприятиям, разместив заказы в Ужгороде, Бердичеве, Одессе, Львове, Житомире, загрузил предприятия группы КрАЗ, освоив на них нужную номенклатуру деталей, многие компоненты локализовал в Белоруссии, а также закупает в Турции, Чехии, Польше, Болгарии, Германии.
"Это хоть и дороже, но заметно выросло качество", - добавила она.
Д.Стеганцева отмечает, что аналогичная ситуация и с двигателями - контракты с Ярославским моторным заводом были разорваны в 2014 году, тогда - по инициативе российской стороны.
"Это не было желанием бизнеса, дело - в политическом давлении: ЯМЗ запретили с нами работать. Для "КрАЗа" это не стало проблемой, потому что к тому времени мы адаптировали на автомобили двигатели разных производителей, пытаясь обезопасить себя от условий и возможностей монополиста, а также максимально удовлетворить растущие требования заказчиков", - подчеркивает пресс-секретарь.
По ее словам, ежемесячный объем двигателей, который ранее поставлял ЯМЗ, "с удовольствием" делают Минский моторный завод, Deutz, Cummins, Daimler, Fiat, WEICHAI и другие производители.
"И если какое-то время после разрыва отношений мы использовали российские двигатели, остававшиеся на наших складах (а двигатели Евро-5 в РФ в принципе не выпускаются), то сейчас уже и этого не делаем, полностью обходясь без российских комплектующих", - добавила она.
При этом Д.Стеганцева подчеркнула, что альтернативные российским двигатели, устанавливаемые сегодня на автомобили КрАЗ, более надежные и экономичные, имеют лучшие параметры и качество, больший гарантийный срок, выше запас прочности.
"А с их адаптацией на грузовики у конструкторов автозавода проблем не возникало, КрАЗ не менял конструкцию моторного отсека под установку новых двигателей, как пытаются представить в СМИ", - отмечает пресс-секретарь.
Ранее ряд СМИ распространил информацию кременчугского сайта "Кременчуг Тудей", в котором со ссылкой на некие источники на предприятии сообщалось о якобы закупке "АвтоКрАзом" российских двигателей "через одну из балтийских фирм", поскольку возникли трудности с адаптацией моторов других производителей.
bmpd.livejournal.com
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Производители техники
Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ, укр. Кременчуцький автомобільний завод) — завод в Кременчуге, производящий грузовики. Входит в холдинговую компанию «АвтоКрАЗ». Основан в 1945 году в Украинской ССР. Общая численность работников холдинговой компании «АвтоКрАЗ» — 17800 человек, автомобильного завода — 6800 человек. Деятельность КрАЗГрузовики КрАЗ Основные сегменты рынка, на которые ориентирована разработка и выпуск автомобилей КрАЗ:
Спецтехника КрАЗ
История завода КрАЗ
Ссылки
KrAZ|АвтоКрАЗ|КрАЗ|Кременчугский автомобильный завод|Кременчуцький автомобільний завод+ добавить объявление КрАЗ - продажа:
Увидели неточность - смело вносите свои правки. Не нашли нужного документа - добавление займет пару минут. Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого - форма отправки предложений. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru
ООО Торговый Дом «Арсенал Сервис» из деревни Кабаново (Орехово-Зуевский район, Московская область) намерен начать серийный выпуск транспортных средств на шасси автомобилей марки КрАЗ.
Всего предусмотрено три типа: 439800, 439810, 439820. Машины компания собирается выпускать на шасси КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-65032, КрАЗ-64372, КрАЗ-6233Н6, КрАЗ-65053, КрАЗ-65055 и их модификаций, с колесной формулой 6х4 и 6х6.
Для новых машин категории N3G уже действуют технические условия ТУ 45-001-18173403-2015 «Автомобили грузовые 439800, 439810, 439820». На основании выданной декларации ТС N RU Д-RU.МТ22.В.01191 срок действия истекает через четыре года – 22 декабря 2019 г.
Чтобы стало понятно, о каких именно базовых автомобилях идёт речь, далее приведён полный "иконостас" модернизированного ряда новых и обновлённых моделей Кременчугского автомобильного завода. Видно, что все модели трёхосные с колёсными формулами 6x4 и 6x6. Они представлены сейчас не только на рынке России, но предлагаются даже на внешних рынках дальнего зарубежья, где сохранилась или развивается сервисная и дилерская сеть ПАО "АвтоКрАЗ". Кроме того, КрАЗы до сих пор служат в армиях Индии, Египта, Ирана, Ирака, Сирии, Таиланда, Вьетнама, Северной Кореи и др.
Изначально машины под индексом 4398 выпускало ООО «ГидроБалт» из Санкт-Петербурга. Согласно ОТТС, зарегистрированному 27 июня 2014 года, предполагалось, что питерская компания выпустит ограниченную партию, 100 штук, автоконтейнеровозов модели... 4397-0000010.
Тут удивляет разночтение в ОТТС. В одной строке документа указан тип 4398, а двумя строками ниже приведена модификация совершенно другой модели – 4397-0000010, который повторно зарегистрирован за моделью 4397... того же «ГидроБалта»! Но тип 4397 базируется уже на другом шасси – Volvo FH, FM и FMX с колёсной формулой 8х4 категории N3 c двумя управляемыми осями или одной и четвёртой самоустанавливающейся осью.
Машины типа 4398 должны были базироваться на шасси Volvo FM с колёсными формулами 6х2,6х4 и 6х6 производства Volvo Truck Corporation и ЗАО «Вольво Восток». В модельный ряд должны входить автомобили полной массой от 24,5 до 42 т при снаряжённой массе от 9,3 до 15,5 т.
ООО «ГидроБалт» сейчас выпускает системы погрузки-разгрузки быстросъёмных контейнеров типа «мультилифт» грузоподъёмностью 10, 14, 16, 20, 22, 26 и 30 т на шасси европейских грузовых автомобилей.
Судя по всему, сейчас речь идёт о выпуске автомобилей, аналогичных модели 4398 или сходных, для транспортировки контейнеров.
Этот вывод основывается на том, что для загрузочного механизма «мультилифт» необходим КОМ (коробка отбора мощности). Этот агрегат широко используется в самосвалах, сортиментовозах и специализированных шасси. Как видно из списка базовых шасси, именно эти автомобили и предполагается использовать в качестве основных.
www.gruzovikpress.ru
История КрАЗ началась еще в 30-е годы прошлого века, когда на Украине в Полтавской области на окраине города Кременчуг началось строительство авиационного завода. С началом Великой Отечественной войны строительство пришлось заморозить. После освобождения города строительство возобновилось, но профиль предприятия решено было поменять – разрушенной стране требовалось восстанавливать мосты. В 1948 году завод начал выпускать мостовые пролетные строения. За восемь лет завод выпустил металлоконструкций для строительства более шестисот мостов общей протяженностью в 27 километров. На производстве к середине 50-х годов было занято более двух тысяч человек.
Менялась страна, восстанавливалось народное хозяйство, появлялись новые задачи, — менялся и Кременчугский завод. В 1956-м его передали в ведение Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и переименовали в Кременчугский комбайновый. В Кременчуге начали выпускать комбайны для сбора кукурузы, столь популярной в период руководства Никиты Сергеевича Хрущева. И хотя кукурузная эпопея длилась недолго, завод успел выпустить более 11 тысяч сельхозмашин.Май 1958 года – поворотный момент в истории КрАЗа. Собственно с этого времени и начинается перепрофилирование завода на изготовление тяжелых трехосных грузовиков. Правительством СССР было принято решение о переносе в Кременчуг с Ярославского Автомобильного Завода (ЯАЗ) основного сборочного производства. Завод в Ярославле переименовали в Ярославский моторный (ЯМЗ) и сохранили на нем производство силовых агрегатов.Первые грузовики под маркой «Днепр-222», собрали в апреле 1959-го. Это были десятитонные трехосные самосвалы с двухтактными ярославскими моторами, созданные на базе ЯАЗ-214 и ЯАЗ-219. Правда, название автомобилей «Днепр» не прижилось, и грузовикам, выпускаемым в Кременчуге, вскоре была присвоена принятая в советском автомобилестроении маркировка с традиционными «АЗ» на конце. Так появилась новая марка грузовых автомобилей – КрАЗ.
В 1960 году первые КрАЗы пошли на экспорт, в том числе в тропическом исполнении. В 1961 году за рубеж в 26 стран отправились уже 496 машин, а в начале 70-х годов счет пошел на тысячи. И сегодня 85% продукции предприятия предназначено для поставки в зарубежные страны, из них наибольшая часть грузовиков приобретается российскими предприятиями и организациями. Первую серьезную модернизацию грузовиков КрАЗ провели в 1965 году, снабдив их более мощным и экономичным дизелем ЯМЗ-238 и пятиступенчатой коробкой передач – так появился КрАЗ-257, выпускавшийся в различных модификациях вплоть до 1995 года. С 1978 года параллельно со старой моделью на конвейер поставили КрАЗ-250. А в 1979 году на базе «250-го» появился автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 – КрАЗ-260. Именно эти автомобили стали родоначальниками всего современного семейства кременчугских грузовиков, седельных тягачей, самосвалов и внедорожников.Львиную долю среди производимых в настоящее время машин сохраняют самосвалы, что обусловлено устойчивым спросом на них. Это целая гамма трехосных автомобилей с колесной формулой 6х4 и 6х6 и грузоподъемностью от 13,5 до 18 тонн. Наибольшую популярность у потребителя приобрели самовалы КрАЗ 6510 (6х4, грузоподъемность 13 500 кг, объем кузова 8 м.куб.), КрАЗ 65055 (6х4, 16 тонн, кузов 10,5 м.куб.) и КрАЗ 65032 (6х6, 18 тонн, объем кузова 12 м.куб.).Седельные тягачи Кременчугского автомобильного завода популярны не только благодаря наличию надежного проверенного временем двигателя ЯМЗ-238 и своей неприхотливостью в обслуживании, но и в связи с его грузоподъемными характеристиками – полная масса автопоезда до 60 тонн позволяет использовать седельные тягачи КрАЗ с полуприцепами-тяжеловозами грузоподъемностью до 40 тонн. Помимо полноприводных КрАЗ 6443 и КрАЗ 6446, используемых в условиях бездорожъя, автозавод выпускает и трехосные седельные тягачи с колесной формулой 6х4 КрАЗ 64431.На шасси КрАЗ-65101, КрАЗ-65053 и КрАЗ 63221 монтируется широкая гамма специальных надстроек: разнообразная спецтехника для нефтегазового и лесопромышленного комплексов, горной промышленности, строительства и коммунального хозяйства.Узлы и агрегаты автомобиля надежны в эксплуатации, легко доступны для контроля и технического обслуживания. Высокая проходимость, большая грузоподъемность, надежность и простота технического обслуживания автомобилей КрАЗ проверены дорогами, бездорожъем и временем, что сделало их незаменимыми для различных отраслей народного хозяйства.После распада СССР Кременчугский автомобильный завод переживал не самые легкие времена, объемы производства резко сократились, однако в последние 2-3 года ситуация на заводе стабилизировалась и дела предприятия пошли на поправку.Специалистами завода разработан целый ряд новых перспективных моделей, среди которых автосамосвал КрАЗ 7133С4 с колесной формулой 8х4 и грузоподъемностью 22 тонны (объем кузова 20 м.куб.), автопоезд самосвальный в составе седельного тягача КрАЗ 6443-054 и полуприцепа ВАРЗ-0192 с объемом кузова 25 м.куб. и грузоподъемностью 34 тонны. В первой половине 2004 г. ОАО «ХК «АвтоКрАЗ» увеличило по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. выпуск продукции в 3 раза. До конца 2004 г .»АвтоКрАЗ» планирует произвести более 2 000 автомобилей, что в 2,2 раза больше, чем годом ранее.
Источник: http://www.kraz-online.ru
okrain.net.ua
КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод, англ. KrAZ) – крупнейший в Украине производитель грузовых автомобилей. Специализируется на разработке и сборке гражданских и военных грузовиков.
В 2013 году завод освоил выпуск бронированных КрАЗ.
(кликните, чтобы перейти)
Холдинг «АвтоКрАЗ»Расположение: Кременчуг, Полтавская область, Украина.
Собственник: украинский олигарх Константин Жеваго.
Дата основания: 1958 год.
Завод в Кременчуге начали строить сразу после Второй мировой войны – в 1945 году.
Изначально предприятие не имело никакого отношения к автомобилестроению. Завод выпускал стальные пролеты для мостов и назывался «Кременчугский завод мостовых металлоконструкций».
Первую технику в Кременчуге выпустили в 1956 году, когда завод перепрофилировали для производства сельскохозяйственных машин — кукурузоуборочных комбайнов КУ-2А и другой сельхозтехники.
Машины для сельского хозяйства завод выпускал всего два года. В 1958-м он опять сменил профиль – в Кременчуг перенесли производство тяжелых грузовиков с Ярославского автомобильного завода.
Первый украинский грузовик увидел свет в 1959 году. Это был самосвал КрАЗ-222 «Днепр». Его собирали вручную. Но в том же году уже был запущен главный конвейер завода.
Спустя год КрАЗ отправил первые грузовики на экспорт. В 1961-м завод продал более 500 автомобилей в 26 стран, среди которых основными покупателями были Аргентина, Афганистан, Болгария, Китай, Индия и Вьетнам.
В 1967 году Кременчугский автозавод начал выпуск легендарного полноприводного армейского вездехода КрАЗ-255Б. В народе машина получила множество прозвищ – «лапоть», «лаптежник», «лапотник», «луноход».
КрАЗ-255Б выпускался почти 30 лет – с 1967 до 1994 года.
В 1976 году создано производственное объединение «АвтКрАЗ». В него вошел Кременчугский автозавод и еще пять специализированных заводов Украины.
В 1986 году КрАЗ был признан крупнейшим производителем грузовиков в Европе. Завод выпустил рекордное количество автомобилей за всю свою историю – 30 655 шт. На заводе работало в четыре раза больше людей, чем сейчас, — 19 259 человек. Грузовики КрАЗ были проданы в 58 стран.
[wp_ad_camp_1]
В 1992 году КрАЗ представил уникальный для завода грузовик – тягач с турбированным дизельным двигателем от танка Т-64. Автомобиль принял участие в трак-рейсинге на известном немецком треке – Нюрбургринг.
Грузовик с танковым двигателем построили за семь месяцев в сотрудничестве с харьковским производителем танков – Заводом им. Малышева.
В 1994 году Кременчугский автозавод стал открытым акционерным обществом (ОАО).
В 1996 году зарегистрирована холдинговая компания «АвтоКрАЗ», а на базе КрАЗа создано совместное украинско-итальянское предприятие «Iveco-КРАЗ».
В 1999 году начата приватизация «АвтоКрАЗа». Акционером холдинга стало украинско-немецкое совместное предприятие «Мега-Моторс». После смены собственника, «АвтоКрАЗ» объявил о выходе из СП «Iveco-КРАЗ».
В 2001 году Фонд государственного имущества объявил о продаже 76% акций «Лугансктепловоза». Одной из компаний, которая подала заявку на участие в приватизационном конкурсе, стал «АвтоКрАЗ». Однако купить луганского производителя тепловозов холдингу не удалось.
В 2003 году «АвтоКрАЗ» запустил сборочную площадку во Вьетнаме. В начале 2004 года компания объявила, что собрала на ней около 100 грузовиков.
В 2004 году «АвтоКрАЗ» заключил контракт с армией Ирака на поставку 2400 армейских грузовиков КрАЗ-6322.
В этом же году холдинг открыл сборочное производство в РФ, на базе тюменского завода «ГРОМ».
В 2006 году армия Украины приняла на вооружение военный бортовой грузовик КрАЗ-6322 «Солдат». В 2010 году была разработана специальная модификация этого автомобиля с правым рулем.
В январе 2009 года на Кубе было открыто совместное предприятие «КрАЗ-СОМЕК».
В 2009 году была разработана первая бескапотная модель КрАЗа — С20.0. Грузовик получил кабину собственной разработки. Однако в последующих моделях было принято использовать импортные кабины от таких производителей, как французская Renault и китайская Shaanxi.
В 2013 году у «АвтоКрАЗа» начались проблемы с банками. Компания задолжала двум основным кредиторам – «Ощадбанку» и «Проминвестбанку». Оба обратились в суд, с требованием вернуть деньги.
В 2013-2014 гг. суды приняли несколько решений в пользу кредиторов. Одним из решений суд обязал собственников продать 23% акций «АвтоКрАЗ», чтобы расплатиться по долгам.
В 2013 году «АвтоКрАЗ» в партнерстве с арабской Ares Security Vehicles освоил производство бронированной техники. Вместе партнеры разработали бронеавтомобиль KRAZ-ASV Panthera.
В 2014 году «АвтоКрАЗ» начал сотрудничество с канадским производителем бронированной техники Streit Group. В модельном ряду завода появились такие броневики, как «КрАЗ Кугуар», «КрАЗ Спартан», «КрАЗ Шрек».
В 2014 году КрАЗ представил новое четырехостное полноприводное шасси — КрАЗ-7634НЕ.
В 2014 году «АвтоКрАЗ» стал одним из основных поставщиков бронированной техники для Национальной гвардии и Вооруженных сил Украины.
в 2014-м украинские военные получали такие броневики КрАЗ, как «Спартан», «Кугуар» и «Шрек».
[wp_ad_camp_1]
cardiagram.com.ua
История КрАЗ началась еще в 30-е годы прошлого века, когда на Украине в Полтавской области на окраине города Кременчуг началось строительство авиационного завода. С началом Великой Отечественной войны строительство пришлось заморозить. После освобождения города строительство возобновилось, но профиль предприятия решено было поменять — разрушенной стране требовалось восстанавливать мосты. В 1948 году завод начал выпускать мостовые пролетные строения.
За восемь лет завод выпустил металлоконструкций для строительства более шестисот мостов общей протяженностью в 27 километров. На производстве к середине 50-х годов было занято более двух тысяч человек. Менялась страна, восстанавливалось народное хозяйство, появлялись новые задачи, — менялся и Кременчугский завод. В 1956-м его передали в ведение Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и переименовали в Кременчугский комбайновый.
В Кременчуге начали выпускать комбайны для сбора кукурузы, столь популярной в период руководства Никиты Сергеевича Хрущева. И хотя кукурузная эпопея длилась недолго, завод успел выпустить более 11 тысяч сельхозмашин. Май 1958 года — поворотный момент в истории КрАЗа. Собственно с этого времени и начинается перепрофилирование завода на изготовление тяжелых трехосных грузовиков. Правительством СССР было принято решение о переносе в Кременчуг с Ярославского Автомобильного Завода (ЯАЗ) основного сборочного производства. Завод в Ярославле переименовали в Ярославский моторный (ЯМЗ) и сохранили на нем производство силовых агрегатов. Первые грузовики под маркой «Днепр-222», собрали в апреле 1959-го. Это были десятитонные трехосные самосвалы с двухтактными ярославскими моторами, созданные на базе ЯАЗ-214 и ЯАЗ-219. Правда, название автомобилей «Днепр» не прижилось, и грузовикам, выпускаемым в Кременчуге, вскоре была присвоена принятая в советском автомобилестроении маркировка с традиционными «АЗ» на конце.
Так появилась новая марка грузовых автомобилей — КрАЗ. В 1960 году первые КрАЗы пошли на экспорт, в том числе в тропическом исполнении. В 1961 году за рубеж в 26 стран отправились уже 496 машин, а в начале 70-х годов счет пошел на тысячи. И сегодня 85% продукции предприятия предназначено для поставки в зарубежные страны, из них наибольшая часть грузовиков приобретается российскими предприятиями и организациями. Первую серьезную модернизацию грузовиков провели в 1965 году, снабдив их более мощным и экономичным дизелем ЯМЗ-238 и пятиступенчатой коробкой передач — так появился КрАЗ-257, выпускавшийся в различных модификациях вплоть до 1995 года. С 1978 года параллельно со старой моделью на конвейер поставили КрАЗ-250. А в 1979 году на базе «250-го» появился автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6×6 — КрАЗ-260. Именно эти автомобили стали родоначальниками всего современного семейства кременчугских грузовиков, седельных тягачей, самосвалов и внедорожников. Львиную долю среди производимых в настоящее время машин сохраняют самосвалы, что обусловлено устойчивым спросом на них. Это целая гамма трехосных автомобилей с колесной формулой 6×4 и 6×6 и грузоподъемностью от 13,5 до 18 тонн.
Наибольшую популярность у потребителя приобрели самосвалы КрАЗ 6510 (6×4, грузоподъемность 13 500 кг, объем кузова 8 м.куб.), КрАЗ 65055 (6×4, 16 тонн, кузов 10,5 м.куб.) и КрАЗ 65032 (6×6, 18 тонн, объем кузова 12 м.куб.). Седельные тягачи Кременчугского автомобильного завода популярны не только благодаря наличию надежного проверенного временем двигателя ЯМЗ-238 и своей неприхотливостью в обслуживании, но и в связи с его грузоподъемными характеристиками — полная масса автопоезда до 60 тонн позволяет использовать седельные тягачи КрАЗ с полуприцепами-тяжеловозами грузоподъемностью до 40 тонн.
Помимо полноприводных КрАЗ 6443 и КрАЗ 6446, используемых в условиях бездорожья, автозавод выпускает и трехосные седельные тягачи с колесной формулой 6×4 КрАЗ 64431. На шасси КрАЗ-65101, КрАЗ-65053 и КрАЗ 63221 монтируется широкая гамма специальных надстроек: разнообразная спецтехника для нефтегазового и лесопромышленного комплексов, горной промышленности, строительства и коммунального хозяйства. Узлы и автомобиля надежны в эксплуатации, легко доступны для контроля и технического обслуживания.
Высокая проходимость, большая грузоподъемность, надежность и простота технического обслуживания автомобилей КрАЗ проверены дорогами, бездорожьем и временем, что сделало их незаменимыми для различных отраслей народного хозяйства. После распада СССР Кременчугский автомобильный завод переживал не самые легкие времена, объемы производства резко сократились, однако в последние 2-3 года ситуация на заводе стабилизировалась и дела предприятия пошли на поправку.
Специалистами завода разработан целый ряд новых перспективных моделей, среди которых автосамосвал КрАЗ 7133С4 с колесной формулой 8×4 и грузоподъемностью 22 тонны (объем кузова 20 м.куб.), автопоезд самосвальный в составе седельного тягача КрАЗ 6443-054 и полуприцепа ВАРЗ-0192 с объемом кузова 25 м.куб. и грузоподъемностью 34 тонны.
В первой половине 2004 г. ОАО «ХК «АвтоКрАЗ» увеличило по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. выпуск продукции в 3 раза. До конца 2004 г ."АвтоКрАЗ" планирует произвести более 2 000 автомобилей, что в 2,2 раза больше, чем годом ранее.
www.kraz-online.ru
«РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод» — второй по величине алюминиевый завод в мире. КрАЗ производит 27 % всего производимого в России алюминия и 3 % мирового производства. Производственная мощность КрАЗа — 1 млн тонн алюминия в год.
1. Завод построен в 1964 году на окраине Красноярска. КрАЗ работает от энергии Красноярской ГЭС, и потребляет около 70 % производимой ею электроэнергии. Сырьё поставляется с Ачинского глинозёмного комбината.
КрАЗ состоит из 25 корпусов электролиза (2233 электролизера), трех литейных отделений и отделения производства анодной массы.
2. Один из электролизных цехов. Цеха огромные, в каждом находится до 120 электролизеров. Для перемещения грузов используется специальный транспорт. А сами рабочие, чтобы передвигаться по достаточно большой заводской территории, нередко пользуются велосипедами.
3. Алюминий производится путем электролиза глинозема в расплавленном криолите. Для производства одной тонны алюминия-сырца требуется примерно 1938 кг глинозёма, 21,5 кг фтористых солей, 550 кг угольных электродов (анодной массы или обожжённых анодов) и до 16 000 квт-ч электроэнергии. Большинство электролизеров на заводе работает по технологии Содерберга.Эта технология была предложена в 1920-х годах норвежскими исследователями и была принята российскими металлургами как более экономичная и эффективная методика по сравнению с используемой ранее системой Холла-Эру. Самообжигающиеся аноды позволили снизить себестоимость алюминия и практически исключить «человеческий фактор» в процессе электролиза.
Электролизер в котором собственно и происходит получение алюминия.
4. Но прогресс не стоит на месте. В последнее время компания РУСАЛ сделала немало важных достижений в области снижения энергозатрат, решения экологических проблем и повышения производительности установок Содерберга.
5. В 2009 году специалисты РУСАЛа создали новое поколение электролизеров Содерберга. Новая технология получила название «Экологичный Содерберг». Ключевое преимущество заключается в том, что вместо традиционной анодной массы используется коллоидный анод. Он содержит низкое количество пека, который является основным источником выбросов смолистых веществ. Усовершенствованная конструкция электролизера обеспечивает его высокую герметичность, что дополнительно снижает количество выбросов. Сейчас по технологии «Экологичный Содерберг» работает около 200 электролизеров КрАЗа.
6. Кроме того, все электролизеры оборудовали системой автоматической подачи глинозёма. Раньше несколько раз в сутки происходила разгерметизация электролизера для загрузки свежим глиноземом. После установления АПГ этого делать уже не нужно, и электролизер в течение всего производственного цикла остается герметичным.
7. Алюминий в процессе электролиза оседает на дне ванны. Процесс происходит при температуре 955°С. Забирается расплавленный металл с помощью вакуумного ковша, который за раз может брать до 5 тонн.
8. Корпус, где производится алюминий высокой частоты (АВЧ).
9. АВЧ получают путем переработки первичного алюминия, «превращая» его в более чистый. Такая чистота нужна при использовании алюминия в высокотехнологичном производстве, поэтому АВЧ идет в основном на экспорт. Чистота такогометалла до — 99,996%. Для очистки используются специальные электролизеры.
10. Производительность электролизера АВЧ — 600 килограммов в сутки.
11. Еще одна технология, используемая на КрАЗе — это обожженный анод. По этой технологии работает около 280 электролизеров.
12. Суть технологии в том, что с единицы площади получается почти в 1,5 раза больше алюминия. Соответственно, значительно снижаются капитальные затраты. Кроме того, в этой технологии полностью герметичны электролизеры и выбросы почти отсутствуют.
13. Особенностью такого способа является предварительное изготовление специального анода — этот процесс довольно дорогой. Зато уже на этапе производства можно избавиться от множества вредных примесей.
14. Для того, чтобы выделить алюминий, подается огромный ток до нескольких сотен килоампер.
15. Для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу на КрАЗе был запущен в работу комплекс газоочистных установок.
16. Благодаря «сухому» способу очистки газов, завод снизил выбросы по фтору, смолистым веществам, бензапирену, пыли. «Сухая» ступень очистки газов обеспечивает максимально технически достижимый уровень улавливания фторидов — до 99%.
17. Работающие до модернизации завода «мокрые» ступени газоочистки сохранены и они продолжают использоваться для «доочистки» газов и удаления SO2. Модернизация позволила сократить удельные выбросы предприятия: выбросы фтористого водорода были снижены в 1,5 раза, смолистых веществ – в 2,7 раза, бензо(а)пирена – в 2,5 раза. В 2009 году введением в эксплуатацию последней 23-й газоочистки, был завершен первый этап экологической модернизации КрАЗа.
18. Сенсорная панель управления системой газоочистки.
19. В настоящее время идет второй этап экологической модернизации. Он включает в себя полную замену электролизеров Содерберга на технологию «экологического Содерберга».
20. Третьим этапом должно стать начало производства алюминия по принципиального новой технологии «инертный анод». При реализации данного подхода будут полностью исключены выбросы парниковых газов, фреонов, полиароматических углеводородов. Электролизер с инертным анодом будет производить кислород. На сегодняшний момент завершаются стадии научно-исследовательских, лабораторных исследований и стендовых испытаний. Разработана проектная документация на строительство Опытного корпуса электролизеров с инертными анодами. Строительство Опытного корпуса планируется реализовать до 2015 г. на площадке ОАО «РУСАЛ Красноярск».
21. Идем дальше. Литейный цех.
22. Миксер, в котором к алюминию добавляют различные добавки – легирующие материалы в соответствии с необходимыми характеристиками конечного продукта.
23. Готовая продукция завода.
24. Есть и более впечатляющие образцы. Длина слитков 11,5 метров. КрАЗ — единственный в в мире завод, который выпускает слитки такой длины.
25.
26. Перемещаются слитки с помощью мостового крана.
27.
28. Более мелкие перевозятся на погрузчиках.
29.
30.
31.
32. Из печи переплава алюминий заливается в «котел».
33. Далее алюминий перевозится к миксеру и заливается.
34.
35. Готовая продукция идет на завод КраМЗ (Красноярского металлургического завода) а также многим другим производителям алюминиевых изделий как российским, так и зарубежным.
Выражаю огромную благодарность пресс-службе «РУСАЛ Красноярск» за организацию съемки.
Источник
kak-eto-sdelano.ru