Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Гидроусилитель руля. Гур краз 255


Рулевой механизм автомобилей Краз-255, Краз-260

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Рулевой механизм автомобилей Краз-255, Краз-260

___________________________________________________________________________

Регулировка рулевого механизма Краз-255, Краз-260

В процессе эксплуатации автомобиля Краз-255, Краз-260 детали рулевого механизма и рулевого привода изнашиваются, что является причиной возникновения чрезмерных зазоров в рулевом управлении.

Наличие этих зазоров вызывает неустойчивость движения автомобиля, ухудшает управление им и снижает безопасность движения.

Прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма (редуктора) Краз-255, Краз-260, следует проверить состояние крепления картера рулевого механизма, посадку ведущего рычага на валу сектора рулевого механизма, крепление поворотных рычагов, состояние шарнирных соединений продольных и поперечных рулевых тяг.

Рис 21. Механизм включения усилителя рулевого управления Краз-255, Краз-260

1 - рулевой механизм; 2 — кронштейн; 3 — тяга; 4 — пружина сопротивления; 5 — втулка; 6 — кольцевая гайка, 7 — коромысло воздухораспределителя; 8 — установочный болт; 9 — регулировочный винт; 10 — контргайка; 11, 12, 13 и 15 — гайки; 14 — крышка; 16 — ведущий рычаг; 17 — хомут тяги привода; 18 — рычаг управления; 19 — палец ведущего рычага; 20 — воздухораспределитель: 21 — тяга привода воздухораспределителя; 22 — продольная рулевая тяга

Особое внимание нужно обратить на целостность пружины 4 (рис. 21) сопротивления, так как в случае ее ослабления или поломки люфт рулевого колеса резко увеличивается.

Если подтягивание креплений и регулировка шарнирных соединений рулевого привода Краз-256, Краз-257 не привели к уменьшению свободного хода рулевого колеса, а его величина превышает 25°, проверить и отрегулировать рулевой механизм.

При проверке и регулировке рулевого редуктора Краз-255, Краз-260 строго руководствоваться такой последовательностью:

- сначала проверить и отрегулировать осевой люфт рулевого вала в подшипниках, а затем зацепление червяка с сектором.

Подшипники рулевого вала Краз-255, Краз-260 нужно регулировать в следующем порядке:

- Отъединить продольную рулевую тягу 22 от рычага 18 управления.

- Снять ведущий рычаг 16 и рычаг 18 управления, предварительно отвернув гайку 15 их крепления и отъединив тягу 21 на коромысле 7 воздухораспределителя усилителя рулевого управления.

- Слить масло из картера рулевого механизма.

- Снять рулевой механизм с автомобиля.

Рис. 22. Рулевой механизм Краз-255, Краз-260

1 — нижняя крышка; 2, 15— сальники; 3, 8 и 16 — подшипники; 4— червяк; 5 — сектор; 6, 17 — распорные втулки; 7 — картер руля, 9 — регулировочные прокладки; 10 — стопорная шайба; 11— верхняя крышка; 12 — провод звукового сигнала; 13 — рулевая колонка; 14 — рулевой вал; 18 — штифт; 19 — упорная шайба; 20 — боковая крышка

Ослабить гайки крепления нижней крышки 1 (рис. 22) картера рулевого механизма и отвести крышку от картера (это необходимо для того, чтобы уменьшить нажим сальника 2 на червяк).

Снять боковую крышку 20 и вывести сектор 5 из зацепления с червяком 4.

Отогнуть стопорную шайбу 10 верхней крышки и отвернуть крышку 11.

Удалить из-под крышки часть регулировочных прокладок 9, затянуть крышку до отказа и проверить затяжку подшипников рулевого вала динамометром.

Вал должен вращаться от усилия 0,3—0,9 кг/см, приложенного к ободу рулевого колеса по касательной.

По окончании регулировки отогнуть край стопорной шайбы на грань верхней крышки 11 (при этом усик шайбы должен войти в паз горловины картера) и затянуть гайки крепления нижней крышки 1.

Ввести в зацепление с червяком сектор по меткам, нанесенным на червяке и секторе, поставить на место боковую крышку и закрепить болтами.

Боковой зазор в зацеплении сектора с червяком проверяют перемещением вала сектора в осевом направлении.

При обнаружении заметного люфта в рулевом редукторе Краз-255, Краз-260 зацепление отрегулировать в следующем порядке:

- Отвернуть болты боковой крышки 20 и осторожно, чтобы не повредить прокладку, снять крышку.

- Снять упорную бронзовую шайбу 19 и заменить ее новой шайбой большей толщины, подобранной и пришлифованной по месту.

- При правильно отрегулированном зацеплении осевой зазор вала сектора Краз-255, Краз-260 должен быть не более 0,03 мм при среднем положении сектора и 0,25—0,60 мм для крайних положений сектора.

- При этом разность осевых зазоров в зацеплении сектора в крайних положениях не должна превышать 0,2 мм.

Правильность регулировки осевого зазора на собранном рулевом механизме Краз-255, Краз-260 можно проверить по величине углового перемещения вала сектора.

Угловое перемещение вала сектора, измеренное индикатором по ведущему рычагу на радиусе 200 мм, должно быть в пределах 0,00— 0,07 мм для среднего положения сектора и в пределах 0,6—1,4 мм для крайних положений.

При проверке осевого зазора необходимо следить за тем, чтобы ведущий рычаг рулевого механизма был надежно закреплен на шлицевом конце вала сектора.

Правильность регулировки рулевого механизма Краз-255, Краз-260 в целом (подшипников вала и зацепления рабочей пары) может быть проверена динамометром по величине усилия, необходимого для проворачивания рулевого колеса.

Это усилие не должно превышать 2,8 кг/см.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Краз-255, Краз-260

Рулевой механизм снимают в следующей последовательности:

Установить колеса автомобиля в положение, соответствующее движению по прямой. Завернуть установочный болт, отъединить и снять тягу привода коромысла воздухораспределителя.

Снять кнопку и контакты звукового сигнала в рулевом колесе, отъединить и вынуть провод из рулевой колонки.

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо.

Снять с рулевой колонки переключатель указателей поворота.

Слить масло из рулевого механизма Краз-255, Краз-260.

Отвернуть гайки и снять крышку дополнительного кронштейна картера рулевого механизма. Отвернуть болты и снять дополнительный кронштейн.

Отвернуть гайки крепления рулевого механизма (редуктора) к продольной балке и снять его с автомобиля.

Разборка рулевого механизма Краз-255, Краз-260

Снятый рулевой механизм Краз-255, Краз-260 очистить от грязи, промыть в дизельном топливе и разобрать в следующей последовательности:

Рис. 23. Рулевой механизм (редуктор) Краз-255, Краз-260

1 — боковая крышка картера; 2 — прокладка; 3—упорная шайба; 4 — сектор; картер; 6, 9, 14, 19 — подшипники; 7 — червяк; 3 и 22 — распорные втулки; 10— регулировочные прокладки; 11 — замковая шайба; 12— верхняя крышка рулевой колонки; 13 — рулевой вал; 15— разжимная обойма; 16— пружина; 17 — кронштейн картера рулевого механизма; 18—крышка; 20— сальник; 21 — упорная шайба; 23 — нижняя крышка картера; 24 и 25 —- упорные штифты

Вынуть из рулевого вала 13 (рис. 23) шпонку и спрессовать шариковый подшипник 14 верхней опоры вала.

Отвернуть болты и снять боковую крышку 1 с прокладкой 2 и упорной шайбой 3. Вынуть сектор 4.

Отвернуть и снять верхнюю крышку 12 вместе с регулировочными прокладками 10 и колонкой.

Выпрессовать наружное кольцо верхнего подшипника 9 вала руля из картера рулевого механизма и вынуть вал 13 месте с внутренними обоймами подшипников 9 и 6, червяком 7 и распорной втулкой 8.

Снять с вала 13 стопорное кольцо и спрессовать внутренние кольца подшипников 6 и 9, червяк 7 и распорную втулку 8.

Выпрессовать из картера наружное кольцо нижнего подшипника 6 рулевого вала, игольчатые подшипники 19 вала сектора, распорную втулку 22, упорную шайбу 21 и сальник 20.

Тщательно промыть детали в дизельном топливе и проверить их состояние.

Возможные неисправности рулевого механизма Краз-255, Краз-260 и способы их устранения

Износ отверстий под наружные кольца верхнего и нижнего подшипников рулевого вала и под игольчатые подшипники вала сектора;

Износ упорного штифта 24 (см. рис.23).

Износ штифта определяется замером расстояния от опорной поверхности штифта до плоскости разъема картера.

Это расстояние должно быть не более 78,2 мм. В случае его большего значения, упорный штифт заменить новым, а указанный выше размер установить в преде­лах 77,90—78,15 мм;

Трещины, не проходящие через посадочные места подшипников, можно заваривать газовой сваркой с предварительным общим подогревом картера.

При обнаружении трещин, проходящих через посадочные места подшипников, картер заменяют;

Износ подшипников проверяют калибром (диаметр 45,1+0,002 мм).

Подшипники пригодны к дальнейшей эксплуатации, если иглы не имеют одностороннего износа и калибр не проходит в отверстие подшипника или проходит со значительным усилием.

Рулевой вал Краз-255, Краз-260 может иметь износ шеек под внутренние кольца подшипников.

У сектора может быть:

- износ зубьев, который проверяют контрольным шариком диаметром 7,12 + 0,002 мм.

При замере износа контрольный шарик закладывают между зубьями, при этом по шарику от нижнего торца сектора должен быть не менее 25,7 мм во впадинах среднего зуба и 25,75 мм во впадинах крайних зубьев;

- износ шеек вала сектора под игольчатыми подшипниками и под сальником;

- износ регулировочной шайбы между торцами крышки картера к сектором.

У червяка рулевого вала Краз-255, Краз-260 может быть износ зубьев по толщине.

Износ зубьев проверяют при помощи двух контрольных роликов диаметром 7,2±0,002 мм.

Размер по роликам при закладывании их между зубьями в диаметральной плоскости должен быть не менее 62,9 мм. Выкрашивание цементационного слоя не допускается.

Боковая крышка картера рулевого редуктора Краз-255, Краз-260 может иметь:

- износ упорного штифта 25 (см. рис.23).

Износ определяют замером высоты выступающей части штифта над плоскостью крышки. Выступание штифта над плоскостью крышки должно быть в пределах 0,65—0,85 мм;

- допускаются сколы, охватывающие не более одного отверстия под болты. Трещины в крышке не допускаются.

Сборка рулевого механизма Краз-255, Краз-260

Рулевой механизм Краз-255, Краз-260 необходимо собирать в следующем порядке:

Напрессовать на рулевой вал 13 внутреннее кольцо верхнего подшипника 9, распорную втулку 8, червяк 7 до упора, внутреннее кольцо нижнего подшипника 6 и установить стопорное кольцо.

Запрессовать в картер наружное кольцо нижнего подшипники б и игольчатые подшипники 19, установив между ними распорную втулку 22.

Узлы подшипников должны свободно вращаться и не выпадать из гнезд.

Подсобранный рулевой вал 13 установить в картер и запрессовать наружное кольцо верхнего подшипника 9.

Установить регулировочные прокладки 10 и замковую шайбу 11 усиком во впадину картера, завернуть крышку 12 вместе с рулевой колонкой в сборе.

Отрегулировать затяжку подшипников рулевого вала Краз-255, Краз-260. Осевой люфт подшипников вала не допускается.

После регулировки подшипников край замковой шайбы 11 отогнуть на грань верхней крышки.

Ввести сектор 4 в зацепление с червяком 7 по меткам на червяке и секторе.

Перед установкой сектора зубья червяка и сектора смазать трансмиссионным маслом. Рекомендуется червяк и сектор устанавливать комплектно.

Установить упорную шайбу 3, прокладку 2, боковую крышку 1 картера и затянуть болты ее крепления.

Перед установкой крышки проверить зазор между ниткой червяка и упорным штифтом 24. Зазор должен быть 0,15—0,55 мм.

Зазор между торцом сектора и упорным штифтом 25 должен быть 0,37—0,67 мм.

Отрегулировать зацепление червяка c. сектором и проверить, правильно ли отрегулирован рулевой механизм Краз-255, Краз-260 в целом.

Запрессовать в рулевой механизм сальник 20, предварительно вставив упорную шайбу 21, верхний шариковый подшипник вала;

установить уплотнительное кольцо вала, прокладку и нижнюю крышку 23 картера.

Установить сектор в среднее положение по меткам на торце вала и картера. По меткам установить на вал сектора ведущий рычаг и рычаг управления и закрепить их гайкой.

Установить и закрепить рулевой механизм Краз-255, Краз-260, подсоединить продольную рулевую тягу и тягу привода воздухораспределителя, установить и закрепить рулевое колесо и собрать контактную группу звукового сигнала.

Заполнить картер рулевого механизма смазкой.

Усилитель рулевого управления Краз-255, Краз-260

Усилитель рулевого управления Краз-255, Краз-260 снимают в следующей последовательности:

Рис.24. Установка усилителя рулевого управления Краз-255, Краз-260

а — установка двуплечего рычага на игольчатом подшипнике; б — установка двуплечего рычага на втулке; в — ось кронштейна под игольчатый подшипник;

1 — кожух штока; 2 — кронштейн усилителя; 3 — палец крепления усилителя; 4 — усилитель; 5 — вилка штока; 6 — палец вилки; 7 — кронштейн двуплечего рычага; 8 — двуплечий рычаг; 9—продольная рулевая тяга

Отъединить от цилиндра усилителя руля Краз-255, Краз-260 воздухопроводы.

Отъединить вилку 5 (рис. 24) штока от двуплечего рычага 8.

Отвернуть болты и снять кожух 1 штока.

Переместить шток вправо до упора поршня в переднюю крышку цилиндра гидроусилителя, расшплинтовать и вынуть пальцы 3, снять усилитель.

Отъединить продольную рулевую тягу 9, отвернуть гайку крепления двуплечего рычага 8 и снять рычаг.

Порядок разборки усилителя руля Краз-255, Краз-260

Рис. 25. Усилитель рулевого управления ГУР Краз-255, Краз-260

1-кожух штока; 2 задняя крышка цилиндра; 3— манжета поршня; 4 — поршень; 5 — шток; 6 — цилиндр; 7 — манжета крышки; 8 — передняя крышка цилиндра; 9 — чехол; 10 — вилка штока

Снять чехол 9 (рис. 25). Выпрессовать штифт, отвернуть вилку 10 и контргайку вилки.

Снять заднюю крышку 2 с манжетой в сборе. Вынуть поршень 4 со штоком 5 в сборе.

Снять переднюю крышку 8 с манжетой в сборе.

После разборки рулевого усилителя Краз-255, Краз-260 его детали промыть в чистом дизельном топливе и проверить их состояние.

Ремонт рулевого усилителя Краз-255, Краз-260 в основном заключается в замене изношенных деталей.

В практике соединение двуплечего рычага 8 (см. рис. 24) с кронштейном 7 часто переделывают, устанавливая взамен стальных втулок подшипники качения.

Однако такую замену можно рекомендовать только в том случае, если сечения кронштейна и рычага не ослабляются, что очень важно для обеспечения безопасности движения.

С этой целью наиболее правильным решением будет установка малогабаритных игольчатых подшипников, позволяющих без значительных переделок резко повысить надежность и долговечность соединения двуплечего рычага с кронштейном, не ослабляя эти детали.

Сборка усилителя руля Краз-255, Краз-260

В процессе сборки усилителя руля все трущиеся поверхности смазать смазкой.

Усилитель Краз-255, Краз-260 собирают в следующей последовательности:

Собрать поршень 4 (см. рис. 25) с манжетами 3.

Пружины манжет должны равномерно разжимать рабочие кромки.

Выступание пружин за шайбы манжет не допускается.

Установить поршень в сборе с манжетами в цилиндр 6.

Поршень должен свободно перемещаться по всей длине цилиндра.

Установить переднюю 8 и заднюю 2 крышки так, чтобы лыски на фланцах крышек совпали с лысками на фланцах цилиндра.

Манжету 7 передней крышки собирают и закрепляют на крышке после установки ее на шток поршня.

Навернуть вилку 10 на шток 5 до совпадения отверстий под штифт (в вилке и штоке), вставить штифт и законтрить вилку контргайкой, которую предварительно навертывают на шток.

Установить чехол 9 и закрепить его вязальной проволокой в канавке вилки и задней крышки.

Проверить перемещение поршня в собранном цилиндре.

Поршень должен свободно перемещаться в обоих направлениях от усилия руки.

Проверенный после сборки усилитель рулевого управления установить на автомобиль в последовательности, обратной его снятию.

Регулировка следящей системы усилителя рулевого управления Краз-255, Краз-260

Регулировка следящей системы рулевого управления Краз-255, Краз-260 в основном сводится к установлению правильной затяжки пружины 4 сопротивления (см. рис. 23) и регулировке работы воздухораспределителя 20.

Пружина сопротивления должна быть сжата до усилия 65 кг/см, что обеспечивает включение усилителя в действие при усилии на рулевом колесе 10 —11 кг.

В процессе эксплуатации автомобиля Краз-255, Краз-260 возможна усадка или поломка пружины сопротивления.

Это приводит к резкому увеличению свободного хода рулевого колеса, при котором эксплуатация недопустима.

Сжатие пружины сопротивления регулировать в следующей последовательности.

Расшплинтовать гайку 11 тяги 3 и кольцевую гайку 6, отвернуть гайку 11 и снять втулку 5.

Для замены пружины вывернуть кольцевую гайку.

Вращением кольцевой гайки сжать пружину сопротивления до требуемого усилия и проверить момент включения усилителя по величине усилия, приложенного к рулевому колесу.

Поставить на место втулку 5 и завернуть гайку 11 так, чтобы тяга 3 имела возможность некоторого поперечного перемещения, но без осевого зазора.

Снова проверить усилие на рулевом колесе Краз-255, Краз-260, необходимое для включения усилителя, после чего зашплинтовать гайки 6 и 11.

При неправильной работе воздухораспределителя надо проверить качество клапанов и отсутствие заедания штока поршня.

Рис. 26. Воздухораспределитель рулевого управления Краз-255, Краз-260

1 — корпус клапана; 2 — пружина клапана; 3 — клапан; 4— шток-поршень; 5 — пружина штока; 6 — манжета штока; 7 — корпус: 8—крышка корпуса; 9 — защитный колпак; 10 — регулировочный винт; 11— контргайка; 12 — коромысло; 13 — установочный болт; 14 — кронштейн воздухораспределителя; А — полость, соединенная с воздушными баллонами; В — полость, соединенная с цилиндром усилителя

В случае необходимости работу воздухораспределителя рулевого усилителя Краз-255, Краз-260 надо отрегулировать в следующем порядке:

Завернуть установочный болт 13 (рис. 26) так, чтобы коромысло не вращалось на своей оси.

Отъединить от коромысла тягу 21 (см. рис. 1).

Подвести в полость А (см. рис. 26) воздух под давлением 4—7 кг/см.

Ослабить контргайку 11 и вращением регулировочного винта 10 перемещать шток-поршень 4 до соприкосновения с клапаном 3, пока воздух не начнет поступать из полости А в полость Б.

Вывернуть регулировочный винт 10 на 2,5±0,25 оборота и в таком положении законтрить контргайкой 11.

Аналогичные операции провести со вторым цилиндром.

Соединить коромысло 12 с тягой.

Вывернуть установочный болт 13 так, чтобы он не мешал свободному качанию коромысла и законтрить контргайкой.

После регулировки следящей системы обязательно проверить работу усилителя рулевого управления Краз-255, Краз-260 во время движений автомобиля.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

Рулевое управление Краз-250, 255

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Регулировка рулевого механизма Краз-255, 250

В процессе эксплуатации детали рулевого механизма и рулевого привода изнашиваются, что является причиной возникновения чрезмерных зазоров в рулевом управлении.

Наличие этих зазоров вызывает неустойчивость движения автомобиля, ухудшает управление им и снижает безопасность движения.

Прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма (редуктора) Краз-255, 250, следует проверить состояние крепления картера рулевого механизма, посадку ведущего рычага на валу сектора рулевого механизма, крепление поворотных рычагов, состояние шарнирных соединений продольных и поперечных рулевых тяг.

Рис 21. Механизм включения усилителя рулевого управления Краз-250, 255

1 - рулевой механизм; 2 — кронштейн; 3 — тяга; 4 — пружина сопротивления; 5 — втулка; 6 — кольцевая гайка, 7 — коромысло воздухораспределителя; 8 — установочный болт; 9 — регулировочный винт; 10 — контргайка; 11, 12, 13 и 15 — гайки; 14 — крышка; 16 — ведущий рычаг; 17 — хомут тяги привода; 18 — рычаг управления; 19 — палец ведущего рычага; 20 — воздухораспределитель: 21 — тяга привода воздухораспределителя; 22 — продольная рулевая тяга

Особое внимание нужно обратить на целостность пружины 4 (рис. 21) сопротивления, так как в случае ее ослабления или поломки люфт рулевого колеса резко увеличивается.

Если подтягивание креплений и регулировка шарнирных соединений рулевого привода не привели к уменьшению свободного хода рулевого колеса, а его величина превышает 25°, проверить и отрегулировать рулевой механизм.

При проверке и регулировке рулевого редуктора Краз-255, 256 строго руководствоваться такой последовательностью:

- сначала проверить и отрегулировать осевой люфт рулевого вала в подшипниках, а затем зацепление червяка с сектором.

Подшипники рулевого вала нужно регулировать в следующем порядке:

- Отъединить продольную рулевую тягу 22 от рычага 18 управления.

- Снять ведущий рычаг 16 и рычаг 18 управления, предварительно отвернув гайку 15 их крепления и отъединив тягу 21 на коромысле 7 воздухораспределителя усилителя рулевого управления.

- Слить масло из картера рулевого механизма.

- Снять рулевой механизм с автомобиля.

Рис. 22. Рулевой механизм Краз-250

1 — нижняя крышка; 2, 15— сальники; 3, 8 и 16 — подшипники; 4— червяк; 5 — сектор; 6, 17 — распорные втулки; 7 — картер руля, 9 — регулировочные прокладки; 10 — стопорная шайба; 11— верхняя крышка; 12 — провод звукового сигнала; 13 — рулевая колонка; 14 — рулевой вал; 18 — штифт; 19 — упорная шайба; 20 — боковая крышка

Ослабить гайки крепления нижней крышки 1 (рис. 22) картера рулевого механизма и отвести крышку от картера (это необходимо для того, чтобы уменьшить нажим сальника 2 на червяк).

Снять боковую крышку 20 и вывести сектор 5 из зацепления с червяком 4.

Отогнуть стопорную шайбу 10 верхней крышки и отвернуть крышку 11.

Удалить из-под крышки часть регулировочных прокладок 9, затянуть крышку до отказа и проверить затяжку подшипников рулевого вала динамометром.

Вал должен вращаться от усилия 0,3—0,9 кг/см, приложенного к ободу рулевого колеса по касательной.

По окончании регулировки отогнуть край стопорной шайбы на грань верхней крышки 11 (при этом усик шайбы должен войти в паз горловины картера) и затянуть гайки крепления нижней крышки 1.

Ввести в зацепление с червяком сектор по меткам, нанесенным на червяке и секторе, поставить на место боковую крышку и закрепить болтами.

Боковой зазор в зацеплении сектора с червяком проверяют перемещением вала сектора в осевом направлении.

При обнаружении заметного люфта в рулевом редукторе Краз-255, 250 зацепление отрегулировать в следующем порядке:

- Отвернуть болты боковой крышки 20 и осторожно, чтобы не повредить прокладку, снять крышку.

- Снять упорную бронзовую шайбу 19 и заменить ее новой шайбой большей толщины, подобранной и пришлифованной по месту.

- При правильно отрегулированном зацеплении осевой зазор вала сектора должен быть не более 0,03 мм при среднем положении сектора и 0,25—0,60 мм для крайних положений сектора.

- При этом разность осевых зазоров в зацеплении сектора в крайних положениях не должна превышать 0,2 мм.

Правильность регулировки осевого зазора на собранном рулевом механизме можно проверить по величине углового перемещения вала сектора.

Угловое перемещение вала сектора, измеренное индикатором по ведущему рычагу на радиусе 200 мм, должно быть в пределах 0,00— 0,07 мм для среднего положения сектора и в пределах 0,6—1,4 мм для крайних положений.

При проверке осевого зазора необходимо следить за тем, чтобы ведущий рычаг рулевого механизма был надежно закреплен на шлицевом конце вала сектора.

Правильность регулировки рулевого механизма в целом (подшипников вала и зацепления рабочей пары) может быть проверена динамометром по величине усилия, необходимого для проворачивания рулевого колеса.

Это усилие не должно превышать 2,8 кг/см.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Краз-250, 255

Рулевой механизм снимают в следующей последовательности:

Установить колеса автомобиля в положение, соответствующее движению по прямой. Завернуть установочный болт, отъединить и снять тягу привода коромысла воздухораспределителя.

Снять кнопку и контакты звукового сигнала в рулевом колесе, отъединить и вынуть провод из рулевой колонки.

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо.

Снять с рулевой колонки переключатель указателей поворота.

Слить масло из рулевого механизма.

Отвернуть гайки и снять крышку дополнительного кронштейна картера рулевого механизма. Отвернуть болты и снять дополнительный кронштейн.

Отвернуть гайки крепления рулевого механизма (редуктора) к продольной балке и снять его с автомобиля.

Разборка рулевого механизма Краз-255, 250

Снятый рулевой механизм очистить от грязи, промыть в дизельном топливе и разобрать в следующей последовательности:

Рис. 23. Рулевой механизм (редуктор) Краз-255,256

1 — боковая крышка картера; 2 — прокладка; 3—упорная шайба; 4 — сектор; картер; 6, 9, 14, 19 — подшипники; 7 — червяк; 3 и 22 — распорные втулки; 10— регулировочные прокладки; 11 — замковая шайба; 12— верхняя крышка рулевой колонки; 13 — рулевой вал; 15— разжимная обойма; 16— пружина; 17 — кронштейн картера рулевого механизма; 18—крышка; 20— сальник; 21 — упорная шайба; 23 — нижняя крышка картера; 24 и 25 —- упорные штифты

Вынуть из рулевого вала 13 (рис. 23) шпонку и спрессовать шариковый подшипник 14 верхней опоры вала.

Отвернуть болты и снять боковую крышку 1 с прокладкой 2 и упорной шайбой 3. Вынуть сектор 4.

Отвернуть и снять верхнюю крышку 12 вместе с регулировочными прокладками 10 и колонкой.

Выпрессовать наружное кольцо верхнего подшипника 9 вала руля из картера рулевого механизма и вынуть вал 13 месте с внутренними обоймами подшипников 9 и 6, червяком 7 и распорной втулкой 8.

Снять с вала 13 стопорное кольцо и спрессовать внутренние кольца подшипников 6 и 9, червяк 7 и распорную втулку 8.

Выпрессовать из картера наружное кольцо нижнего подшипника 6 рулевого вала, игольчатые подшипники 19 вала сектора, распорную втулку 22, упорную шайбу 21 и сальник 20.

Тщательно промыть детали в дизельном топливе и проверить их состояние.

Возможные неисправности рулевого механизма Краз-255, 250 и способы их устранения

Износ отверстий под наружные кольца верхнего и нижнего подшипников рулевого вала и под игольчатые подшипники вала сектора;

Износ упорного штифта 24 (см. рис.23).

Износ штифта определяется замером расстояния от опорной поверхности штифта до плоскости разъема картера.

Это расстояние должно быть не более 78,2 мм. В случае его большего значения, упорный штифт заменить новым, а указанный выше размер установить в преде­лах 77,90—78,15 мм;

Трещины, не проходящие через посадочные места подшипников, можно заваривать газовой сваркой с предварительным общим подогревом картера.

При обнаружении трещин, проходящих через посадочные места подшипников, картер заменяют;

Износ подшипников проверяют калибром (диаметр 45,1+0,002 мм).

Подшипники пригодны к дальнейшей эксплуатации, если иглы не имеют одностороннего износа и калибр не проходит в отверстие подшипника или проходит со значительным усилием.

Рулевой вал Краз-250, Краз-256 может иметь износ шеек под внутренние кольца подшипников.

У сектора может быть:

- износ зубьев, который проверяют контрольным шариком диаметром 7,12 + 0,002 мм.

При замере износа контрольный шарик закладывают между зубьями, при этом по шарику от нижнего торца сектора должен быть не менее 25,7 мм во впадинах среднего зуба и 25,75 мм во впадинах крайних зубьев;

- износ шеек вала сектора под игольчатыми подшипниками и под сальником;

- износ регулировочной шайбы между торцами крышки картера к сектором.

У червяка рулевого вала может быть износ зубьев по толщине.

Износ зубьев проверяют при помощи двух контрольных роликов диаметром 7,2±0,002 мм.

Размер по роликам при закладывании их между зубьями в диаметральной плоскости должен быть не менее 62,9 мм. Выкрашивание цементационного слоя не допускается.

Боковая крышка картера рулевого редуктора может иметь:

- износ упорного штифта 25 (см. рис.23).

Износ определяют замером высоты выступающей части штифта над плоскостью крышки. Выступание штифта над плоскостью крышки должно быть в пределах 0,65—0,85 мм;

- допускаются сколы, охватывающие не более одного отверстия под болты. Трещины в крышке не допускаются.

Сборка рулевого механизма Краз-255, 250

Рулевой механизм необходимо собирать в следующем порядке:

Напрессовать на рулевой вал 13 внутреннее кольцо верхнего подшипника 9, распорную втулку 8, червяк 7 до упора, внутреннее кольцо нижнего подшипника 6 и установить стопорное кольцо.

Запрессовать в картер наружное кольцо нижнего подшипники б и игольчатые подшипники 19, установив между ними распорную втулку 22.

Узлы подшипников должны свободно вращаться и не выпадать из гнезд.

Подсобранный рулевой вал 13 установить в картер и запрессовать наружное кольцо верхнего подшипника 9.

Установить регулировочные прокладки 10 и замковую шайбу 11 усиком во впадину картера, завернуть крышку 12 вместе с рулевой колонкой в сборе.

Отрегулировать затяжку подшипников рулевого вала. Осевой люфт подшипников вала не допускается.

После регулировки подшипников край замковой шайбы 11 отогнуть на грань верхней крышки.

Ввести сектор 4 в зацепление с червяком 7 по меткам на червяке и секторе.

Перед установкой сектора зубья червяка и сектора смазать трансмиссионным маслом. Рекомендуется червяк и сектор устанавливать комплектно.

Установить упорную шайбу 3, прокладку 2, боковую крышку 1 картера и затянуть болты ее крепления.

Перед установкой крышки проверить зазор между ниткой червяка и упорным штифтом 24. Зазор должен быть 0,15—0,55 мм.

Зазор между торцом сектора и упорным штифтом 25 должен быть 0,37—0,67 мм.

Отрегулировать зацепление червяка c. сектором и проверить, правильно ли отрегулирован рулевой механизм в целом.

Запрессовать в рулевой механизм сальник 20, предварительно вставив упорную шайбу 21, верхний шариковый подшипник вала;

установить уплотнительное кольцо вала, прокладку и нижнюю крышку 23 картера.

Установить сектор в среднее положение по меткам на торце вала и картера. По меткам установить на вал сектора ведущий рычаг и рычаг управления и закрепить их гайкой.

Установить и закрепить рулевой механизм, подсоединить продольную рулевую тягу и тягу привода воздухораспределителя, установить и закрепить рулевое колесо и собрать контактную группу звукового сигнала.

Заполнить картер рулевого механизма смазкой.

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) Краз-250, 255

Гидроусилитель рулевого управления Краз-255, 256 снимают в следующей последовательности:

Рис.24. Установка ГУР Краз-250, 256

а — установка двуплечего рычага на игольчатом подшипнике; б — установка двуплечего рычага на втулке; в — ось кронштейна под игольчатый подшипник;

1 — кожух штока; 2 — кронштейн усилителя; 3 — палец крепления усилителя; 4 — усилитель; 5 — вилка штока; 6 — палец вилки; 7 — кронштейн двуплечего рычага; 8 — двуплечий рычаг; 9—продольная рулевая тяга

Отъединить от цилиндра ГУР Краз-250, 256 воздухопроводы.

Отъединить вилку 5 (рис. 24) штока от двуплечего рычага 8.

Отвернуть болты и снять кожух 1 штока.

Переместить шток вправо до упора поршня в переднюю крышку цилиндра гидроусилителя, расшплинтовать и вынуть пальцы 3, снять усилитель.

Отъединить продольную рулевую тягу 9, отвернуть гайку крепления двуплечего рычага 8 и снять рычаг.

Порядок разборки гидроусилителя руля Краз-256, 255

Рис. 25. Усилитель рулевого управления ГУР Краз-250, 255

1-кожух штока; 2 задняя крышка цилиндра; 3— манжета поршня; 4 — поршень; 5 — шток; 6 — цилиндр; 7 — манжета крышки; 8 — передняя крышка цилиндра; 9 — чехол; 10 — вилка штока

Снять чехол 9 (рис. 25). Выпрессовать штифт, отвернуть вилку 10 и контргайку вилки.

Снять заднюю крышку 2 с манжетой в сборе. Вынуть поршень 4 со штоком 5 в сборе.

Снять переднюю крышку 8 с манжетой в сборе.

После разборки ГУР его детали промыть в чистом дизельном топливе и проверить их состояние.

Ремонт рулевого гидроусилителя в основном заключается в замене изношенных деталей.

В практике соединение двуплечего рычага 8 (см. рис. 24) с кронштейном 7 часто переделывают, устанавливая взамен стальных втулок подшипники качения.

Однако такую замену можно рекомендовать только в том случае, если сечения кронштейна и рычага не ослабляются, что очень важно для обеспечения безопасности движения.

С этой целью наиболее правильным решением будет установка малогабаритных игольчатых подшипников, позволяющих без значительных переделок резко повысить надежность и долговечность соединения двуплечего рычага с кронштейном, не ослабляя эти детали.

Сборка гидроусилителя руля Краз-255, 256

В процессе сборки усилителя руля все трущиеся поверхности смазать смазкой.

ГУР Краз-250, 255 собирают в следующей последовательности:

Собрать поршень 4 (см. рис. 25) с манжетами 3.

Пружины манжет должны равномерно разжимать рабочие кромки.

Выступание пружин за шайбы манжет не допускается.

Установить поршень в сборе с манжетами в цилиндр 6.

Поршень должен свободно перемещаться по всей длине цилиндра.

Установить переднюю 8 и заднюю 2 крышки так, чтобы лыски на фланцах крышек совпали с лысками на фланцах цилиндра.

Манжету 7 передней крышки собирают и закрепляют на крышке после установки ее на шток поршня.

Навернуть вилку 10 на шток 5 до совпадения отверстий под штифт (в вилке и штоке), вставить штифт и законтрить вилку контргайкой, которую предварительно навертывают на шток.

Установить чехол 9 и закрепить его вязальной проволокой в канавке вилки и задней крышки.

Проверить перемещение поршня в собранном цилиндре.

Поршень должен свободно перемещаться в обоих направлениях от усилия руки.

Проверенный после сборки усилитель рулевого управления установить на автомобиль в последовательности, обратной его снятию.

Регулировка следящей системы ГУР Краз-250, 255

Регулировка следящей системы рулевого управления Краз-256, 255 в основном сводится к установлению правильной затяжки пружины 4 сопротивления (см. рис. 23) и регулировке работы воздухораспределителя 20.

Пружина сопротивления должна быть сжата до усилия 65 кг/см, что обеспечивает включение усилителя в действие при усилии на рулевом колесе 10 —11 кг.

В процессе эксплуатации возможна усадка или поломка пружины сопротивления.

Это приводит к резкому увеличению свободного хода рулевого колеса, при котором эксплуатация недопустима.

Сжатие пружины сопротивления регулировать в следующей последовательности.

Расшплинтовать гайку 11 тяги 3 и кольцевую гайку 6, отвернуть гайку 11 и снять втулку 5.

Для замены пружины вывернуть кольцевую гайку.

Вращением кольцевой гайки сжать пружину сопротивления до требуемого усилия и проверить момент включения усилителя по величине усилия, приложенного к рулевому колесу.

Поставить на место втулку 5 и завернуть гайку 11 так, чтобы тяга 3 имела возможность некоторого поперечного перемещения, но без осевого зазора.

Снова проверить усилие на рулевом колесе, необходимое для включения усилителя, после чего зашплинтовать гайки 6 и 11.

При неправильной работе воздухораспределителя надо проверить качество клапанов и отсутствие заедания штока поршня.

Рис. 26. Воздухораспределитель рулевого управления Краз-255, 250

1 — корпус клапана; 2 — пружина клапана; 3 — клапан; 4— шток-поршень; 5 — пружина штока; 6 — манжета штока; 7 — корпус: 8—крышка корпуса; 9 — защитный колпак; 10 — регулировочный винт; 11— контргайка; 12 — коромысло; 13 — установочный болт; 14 — кронштейн воздухораспределителя; А — полость, соединенная с воздушными баллонами; В — полость, соединенная с цилиндром усилителя

В случае необходимости работу воздухораспределителя надо отрегулировать в следующем порядке:

Завернуть установочный болт 13 (рис. 26) так, чтобы коромысло не вращалось на своей оси.

Отъединить от коромысла тягу 21 (см. рис. 1).

Подвести в полость А (см. рис. 26) воздух под давлением 4—7 кг/см.

Ослабить контргайку 11 и вращением регулировочного винта 10 перемещать шток-поршень 4 до соприкосновения с клапаном 3, пока воздух не начнет поступать из полости А в полость Б.

Вывернуть регулировочный винт 10 на 2,5±0,25 оборота и в таком положении законтрить контргайкой 11.

Аналогичные операции провести со вторым цилиндром.

Соединить коромысло 12 с тягой.

Вывернуть установочный болт 13 так, чтобы он не мешал свободному качанию коромысла и законтрить контргайкой.

После регулировки следящей системы обязательно проверить работу гидроусилителя руля во время движения автомобиля.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Гидроусилитель руля - это... Что такое Гидроусилитель руля?

Nissan Avenir, гидравлический усилитель рулевого управления1 — бачок гидроусилителя2 — насос гидроусилителя3 — рулевая рейка4 — корпус гидроусилителя Основная статья — Следящий гидропривод

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.[1]

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»).

В отечественной автопромышленности впервые был применён на автомобиле ЗИЛ-130.

Назначение и устройство гидроусилителя рулевого управления

Чтобы уменьшить усилия, затрачиваемые при повороте рулевого колеса, смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при наезде управляемых колес на неровности дороги, и повышения безопасности при разрыве шин переднего колеса, в конструкцию рулевого управления некоторых автомобилей вводят специальные гидроусилители.

Устройство

Пример гидроусилителя, совмещённого с рулевым механизмом — гидроусилитель, применяемый на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

Основные части гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130:

  • Корпус
  • Корпус золотника
  • Крышки
  • Винт
  • Золотник
  • Упорные шариковые подшипники
  • Плунжеры
  • Пружины плунжеров
  • Регулировочная гайка
  • Шариковая гайка
  • Шарики
  • Поршень с зубчатой рейкой
  • Кольца поршня
  • Зубчатый сектор с валом
  • Регулировочный винт
Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130:

При прямолинейном движении — золотник за счёт плунжеров и пружин удерживается в нейтральном положении, при этом все каналы открыты. Масляный насос получает вращение от коленчатого вала через ремённую передачу и накачивает масло в усилитель. Из усилителя масло уходит на слив в бачок гидроусилителя.

При повороте — при вращении руля винт вращается и вкручивается в шариковую гайку. При этом он смещается вместе с золотником и подшипниками и смещает плунжеры, сжимая пружины. Как только подшипники упрутся в корпус, винт с золотником перестанет смещаться, а смещаться начнёт шариковая гайка с поршнем и рейкой, при этом как бы накручиваясь на винт. При смещении золотника центральный канал от насоса останется связанным с одним из боковых каналов, а другой боковой канал останется связанным с каналом слива. При смещении поршня усилие будет передаваться от рейки сектору, а от него через вал сошке. Так как центральный канал от масляного насоса связан с одним из боковых каналов, то масло пойдёт из него в одну из полостей гидроцилиндра и будет давить на поршень, помогая смещать его и облегчая усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

При прекращении вращения руля — винт перестаёт вкручиваться в гайку и минимальное движение поршня передаётся на винт и золотник. Золотник возвращается в нейтральное положение. Все каналы открываются, масло от насоса начинает уходить на слив, и усилитель прекращает свою работу. Кроме того, возвращению золотника в нейтральное положение способствуют пружины, давящие на плунжеры и на подшипники.

При увеличении сопротивления повороту — начнёт возрастать давление в линии от насоса через золотник в одну из полостей гидроцилиндра. Эта линия связана с полостью между плунжерами, где находятся пружины. Повышенное давление будет давить на плунжеры, а они — на подшипники. Плунжеры будут стараться вернуть золотник в нейтральное положение. Часть масла начнёт уходить на слив, а водитель почуствует дополнительное сопротивление вращению руля — следящее действие за усилием.

При неработающем двигателе — насос не накачивает масло и усилитель не работает. Управление автомобилем может осуществляться. При вращении руля поршень смещается и вытесняет масло из одной полости в другую через обратный клапан, и масло не мешает движению поршня.

Пример гидроусилителя, совмещённого с продольной тягой — гидроусилитель, применяемый на автомобилях МАЗ и КрАЗ-255

Основные части гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

  • Цилиндр с поршнем и штоком
  • Корпус пальцев
  • Корпус золотника
  • Золотник
  • Обратный клапан
  • Стакан с сухарями, пальцем и пружиной
  • Палец продольной тяги с сухарями и пружиной
  • Упоры пальцев
Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

При прямолинейном движении — золотник находится в нейтральном положении, все каналы открыты и масло от насоса уходит на слив.

При повороте — усилие от рулевого колеса передаётся через рулевой механизм на сошку. Сошка тянет шаровый палец, а он смещает стакан и золотник примерно на 1 мм. Как только стакан упрётся в корпус, усилие будет передаваться корпусу, а от него через другой шаровый палец продольной тяге и далее. Так как золотник сместился, канал от насоса остался связанным только с одной полостью цилиндра, а другая полость осталась связана с каналом слива. Масло, поступающее в цилиндр, смещает корпус за счёт давления в ту сторону, в которую его тянет сошка, облегчая водителю поворот руля. Масло, поступающее в цилиндр, давит на корпус за счёт давления, а опорой для него является поршень и шток, соединенные с балкой переднего моста.

При прекращении поворота руля — золотник возвращается в исходное положение за счёт остаточного давления масла, которое давит на торец золотника. Торцевая полость золотника связана с основным каналом отверстием в бурте.

При увеличении сопротивления повороту — растёт давление в усилителе, которое действует и на торцевую поверхность золотника и старается вернуть его в исходное положение, создавая дополнительное сопротивление на рулевом колесе. Следящее действие осуществляется по принципу остановки вращения руля.

Эксплуатация

Automatic transmission fluid (ATF) Dextron III

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверить герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д.

Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1—2 года производить замену рабочей жидкости.

В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5 сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.

В качестве рабочей гидравлической жидкости (а также смазочного масла деталей гидроусилителя) применяется:

На советских грузовых автомобилях применяется веретенное (индустриальное) масло. На современных автомобилях применяется или жидкость для гидроусилителей (Power steering fluid) или жидкость для автоматических трансмиссий (Automatic transmission fluid или ATF или Dextron III).

Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.

Сервомеханизмы

Сервомеханизм является разновидностью гидравлического усилителя рулевого управления. Применяются сервомеханизмы на гусеничной технике для уменьшения усилия, прилагаемого на рычаг управления при повороте.

Устройство сервомеханизма трактора Т-130:

  • Корпус
  • Толкатели
  • Поршни
  • Пружины
  • Рычаги с валиками
  • Плунжер
Принцип работы сервомеханизма трактора Т-130:

При прямолинейном движении — отверстия в поршнях открыты и масло через них уходит от насоса на слив. При повороте — усилие от рычага передаётся толкателю. Толкатель прижимается к поршню, закрывает отверстие в поршне и давит на него. Перед поршнем начинает возрастать давление, за счёт него смещается плунжер и закрывает канал ко второму поршню. Так как масло теперь поступает только к закрытому поршню, давление возрастает настолько, что начинает смещать поршень, от поршня усилие передаётся на рычаг-валик-рычаг-вилка. При отпускании рычага — отверстие в поршне открывается, масло уходит на слив, давление падает, и все детали возвращаются в исходное положение.

См. также

Примечания

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.

biograf.academic.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)