|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
КамАЗ-4310 — грузовой автомобиль, выпускаемый Камским автозаводом с 1981 года. На машину устанавливался двигатель КАМАЗ 740.10 модификации вездеход и коробка передач КАМАЗ ( КПП ) 14. Большинство экземпляров этой модели КамАЗ-а создавались для Советской армии.
Двигатель: На данную модель устанавливаются один из двух возможных дизельных моторов:1 – Двигатель КАМАЗ 740.10, с мощностью 210 лошадиных сил.2 – Двигатель КамАЗ 740.10-20 ( в народе «Рэкс»), с мощностью 220 лошадиных сил.
Отдел продаж запчасти и агрегаты - 8 (495) 740-08-48, 8 (926) 911-87-79, [email protected]
Рулевое управление и трансмиссия:
Постоянный полный привод обеспечивается трансмиссией, сделанной на основе Механической коробки передач КАМАЗ 14 ой модели и раздаточной коробки 4310-1800020. На переднем и заднем мостах присутствуют дифференциалы, которые блокируются автоматически.Коробка передач состоит из пяти передач, с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах.
Раздаточная коробка КАМАЗ 4310 состоит из цилиндрического межосевого дифференциала планетарного типа и редуктора. При диагностике коробки передач неполадки находят в раздаточной коробке.
Управление раздаточной коробкой основано на электропневматическом приводе переключения передач, управляемого дистанционно. Блокировка дифференциала реализована на пневматическом механизме, управляемым дистанционно. Раздаточная коробка на КАМАЗе передает мощность до 60 лошадиных сил (44 кВт).С помощью карданной передачи, мощность распределяется между мостами от двигателя КАМАЗ. Карданных вала в конструкции грузовика четыре: привод переднего моста, привод среднего моста, привод заднего моста и промежуточный карданный вал.Диагностика коробки передач КАМАЗ уберегает от поломок одного из валов.Рулевое управление машины состоит из механизма, основанного на поршне-рейке и винте с шариковой гайкой.
Колёса – дисковые с размерами шины 400-533х1220 см. В зависимости от модели и предназначения машины – выставляется определенное давление внутри камеры.
Автомобиль построен на базе рессорной подвески. Что упрощает диагностику коробки передач КАМАЗ.Передняя подвеска состоит из амортизаторов и полуэллиптических рессорах. Задняя - состоит из полуэллиптических рессор с реактивными штангами.
Тормозная система грузовика основана на барабанных тормозах, а стояночный тормоз – пневматический. Также есть вспомогательный тормоз, который сделан как моторный замедлитель.Осушка тормозов выполняется сжатым воздухом в пневматическом приводе.
Машина оборудована электроприборами, которые питаются от бортовой сети, напряжение которой 24 вольта. На борту присутствуют два аккумулятора 190ТМ ил 6СТ-190ТР. В зависимости от модели машины (КамАЗ-43101, КамАЗ-43105, КамАЗ-43106) устанавливается генератор Г288-Е или Г273-В
В грузовике установлена механическая лебедка барабанного типа с ленточным тормозом и червячным редуктором, приводимая в действие через карданную передачу от коробки отбора мощности.
Модификации КамАЗ-4310
Тайфун-1
«Тайфун - 1» - бронированный автомобиль специального типа, построенный на основе КамАЗ-4310. Используется в армии при транспортировке солдат подразделений особого назначения в места военных, антитеррористических, специальных операций и участия в них. Диагностика коробки передач этой модели занимает более продолжительное время по сравнению со стандартной моделью.
С4310
С4310 – спортивная модификация грузовика. В конце 80 – х была создана спортивная команда Камовского автозавода, для участия в ралли-рейдах. Спортивную модель было решено строить на основе КамАЗ-4310. Двигатель машины КАМАЗ форсировали увеличением подачи топлива и установкой турбокомпрессоров. Поэтому мощность машины с доработанным дизельным мотором составила 290 лошадиных сил, что на 80 лошадиных сил больше. Изменения коснулись не только двигателя: была улучшенная система смазки, установлены гасители крутильных колебаний и улучшенные поршни, установлены специальные амортизаторы и более жесткие рессоры.Визуальным отличием С4310 от серийной модели есть цвет тента корпуса, который окрашивали в желтый цвет в отличии от стандартного зеленого.
Впервые КамАЗ-С4310 был представлен на европейском ралли «Ельч», проходившем в сентябре 1988 года возле города Вроцлав (Польша). Экипажи машин С4310 показали очень хороший результат, заняв второе и четвертое место в личном зачете и первое – в командном.На ралли «Париж-Дакар» в 1991 году на этой машине команда заняла второе место. После диагностики коробки передач и установки нового улучшенного двигателя КамАЗ, мощность которого стала на 140 конских сил больше, машина участвовала в соревнованиях по ралли до 1995 года, и еще пять лет использовалась, как машина техничной помощи на трассе.В настоящий момент завод по прежнему выпускает двигатель КАМАЗ на автомобиль 4310. Данных двигатель вы сможете купить в нашей компании. Артикул в прайс-листе 740.1000412Коробка передач 14 понесла обновление и в наше время сменилась на КПП КАМАЗ 142. Все крепления и посадочные отверстия абсолютно подходят и ни чем не отличаются.Раздаточная коробка на КАМАЗ – раздатка 4310 изменений не понесла и вы можете так же купить её в нашей компании.
kammotors.ru
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
- необходимость переучиваться управлению; - большую сложность конструкции и, как следствие, меньшую ремонтопригодность; - увеличение количества запчастей, подверженных износу.
А ведь 5320-й появился на целых 5 лет раньше…
Все это мы к тому, что не нужно считать появление нового решения в конструкции какого-либо узла, будь то устройство сцепления КамАЗ, коробки передач или двигателя, окончательной и бесповоротной гибелью его предшественника. По крайней мере, наша компания Спецмаш подобной ошибки не допускает. И именно поэтому в нашем интернет-магазине вы сможете найти запчасти для всего модельного ряда КамАЗ, всех модификаций и практически всех годов выпуска. Кстати, все предлагаемые запчасти только самого высокого качества, и по очень хорошим (для вас) ценам.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Коробка передач КПП 154 механическая, десятиступенчатая применяется для автомобилей Камаз-4310, 43118, Камаз-65115, 5350 и состоит из основного редуктора, максимально унифицированного с КПП 144 и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.
Применяются для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 1100 Нм включительно. Основное отличие от КПП Камаз модели 152 — это конические подшипники в опорах первичного, промежуточного и вторичного валов коробки передач.
Комплектация коробки передач Камаз-154
Обозначение: КПП - 154.1700050
Вид сцепления, картер сцепления Камаз 17.1600010-01 (диафрагменное), 17.1601008-10
Крышка первичного вала - 14.1701039-40 (в КПП Камаз установлена муфта 17.1601180)
Вилка выключения сцепления, вал вилки, рычаг вала вилки - 16.1601203, 14.1601215, 53215-1601217 под ПГУ 5320- 1609510
Обозначение КПП Камаз 154 без делителя - 154.1700150
Опора рычага переключения передач - 530-1702200 боковой вывод
Фланец - 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180)
Делитель КПП Камаз, первичный вал делителя - 154.1770010, 154.1770044 (шлицы 1 ¾ ‘)
Первичный вал КПП 154, промежуточный вал КПП - 154.1701027 с муфтой, 154.1701048
Крышка подшипника вторичного вала - 154.1701201
Описание коробки передач Камаз КПП 154
Десятиступенчатая коробка передач КПП 154 Камаз-4310, 43118, Камаз-65115, 5350 (Рис.1) состоит из основной пятиступенчатой коробки 43 передач и переднего двухступенчатого редуктора делителя 46 передач.
Основная пятиступенчатая коробка передач Камаз-154 состоит из следующих основных узлов: картера 41 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 5, ведомый 42 и промежуточный 40 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 21 заднего хода; верхней крышки 25 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен делитель 46 передач.
Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 10 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера делителя.
Крышка 27 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера КПП-154 Камаз и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 29 ведомого вала. В задней части крышки установлена манжета 32 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.
В приливах правой стенки картера коробки передач Камаз 154 выполнена расточка, в которую запрессована ось 19 (Рис.1) блока шестерен заднего хода.
Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 24, привернутой болтом 23, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.
Масло в КПП 154 Камаз-4310, 43118, Камаз-65115, 5350 заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом.
В нижней части картера в бобышки ввернута сливная пробка, в пробку вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле. С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности.
Люки закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Люки выполнены по ГОСТ 12323. Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт (30 л-с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.
В правой верхней части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра.
Шестерни КПП 154 Камаз скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.
Рис.1. КПП 154 Камаз-4310, 43118, Камаз-65115, 5350
1 - вал ведущий делителя; 2 - крышка заднего подшипника ведущего вала делителя; 3, 9, 30 - прокладки регулировочные; 4 - подшипник передний роликовый ведущего вала; 5 - вал ведущий КПП; 6 - гайка кольцевая; 7 -шайба; 8 - муфта синхронизатора; 10 - крышка заднего подшипника ведущего вала КПП;11 - роликовый подшипник; 18 - опора рычага переключения передач; 19 - ось блока шестерен заднего хода; 20 - шайбы упорные; 21 блок шестерен заднего хода; 22 - роликоподшипник; 23 - болт со штифтом; 24 - шайба стопорная; 25 - крышка верхняя; 26 - прокладки уплотнительные; 27 - крышка заднего подшипника ведомого вала; 29 - роликоподшипник задний ведомого вала; 31 - червяк привода спидометра; 32, 47 - манжеты уплотнительные; 33 - гайка крепления фланца; 34 - фланец крепления карданного вала; 36 - крышка подшипника; 37 - роликоподшипник; 40 -вал промежуточный; 41 - картер коробки передач; 42 - вал ведомый; 43 - коробка передач основная пятиступенчатая; 45 - прокладка уплотнительная; 46 - делитель передач; 48 - вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления.
Ведущий вал коробки передач Камаз 154 выполнен заодно с шестерней; его передней опорой является роликовый подшипник, наружное кольцо 4 которого запрессовано во внутреннюю полость вала.
Промежуточный вал выполнен заодно с венцами шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы шестерни 2 и 3 третьей и четвертой передач и шестерня привода промежуточного вала.
На переднем конце вала установлен подшипник, наружная обойма которого установлена в ведущий вал. Все шестерни вала установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора.
Шестерни четвертой и третьей передач КПП 154 Камаз-4310, 43118, Камаз-65115, 5350 в осевом направлении закреплены упорным кольцом с внутренними шлицами, которое установлено в выточке вала таким образом, что его шлицы расположены против шлицев вала, и застопорено от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой.
По оси вала просверлен канал для подвода смазки по радиальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на ведущем валу.
Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора инерционного типа.
Механизм переключения передач КПП 154 Камаз-4310, 43118, Камаз-65115, 5350 смонтирован в верхней крышке коробки передач и состоит из трех штоков, трех вилок переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов, предохранителя включения первой передачи и заднего хода, а также замка штоков.
Замок штоков состоит из двух пар шариков и штифта. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками.
Делитель КПП Камаз 154 - механический редуктор, состоящий из одной пары цилиндрических шестерен, ведущего и промежуточного валов, синхронизатора и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.
Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой и наружной обоймой шарикоподшипника. На конце вала эвольвентные шлицы под пальчиковый синхронизатор двумя проточками разделены на три венца.
Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе.
Шестерня ведущего вала КПП 154 Камаз-4310, 43118, Камаз-65115, 5350 вращается на двух роликовых подшипниках. Маслонагнетающее кольцо подает масло по наклонным сверлениям ведущего вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы ведущего и ведомого валов основной коробки передач Камаз 154.
Промежуточный вал делителя КПП 154 Камаз-4310, 43118, Камаз-65115, 5350 с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на сдвоенном роликовом подшипнике.
Механизм переключения делителя закреплен на картере делителя слева.
Дистанционный привод управления коробкой передач Камаз-154 состоит из качающегося рычага переключения передач, опоры рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, тяги и реактивной тяги.
Вилка тяги крепится к опоре рычага посредствам оси втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами. Ось шплинтуется на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы, стальная втулка; шайбы и гайки.
Опора рычага переключения передач КПП 154 Камаз-4310, 43118, Камаз-65115, 5350 состоит из кронштейна, гофрированного уплотнителя люка, пружины уплотнителя, укороченного рычага переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной.
Кран управления делителем КПП 154 Камаз в зависимости от положения золотника направляет воздух, поступающий из редукционного клапана, в одну из полостей под поршни воздухораспределителя и перемещает золотник воздухораспределителя в одно из двух крайних положений, подготавливая, таким образом, подачу воздуха в полости силового цилиндра.
Предварительный выбор передачи в делителе КПП 154 Камаз-4310, 43118, Камаз-65115, 5350 производится перемещением рычага переключателя крана в одно из двух положений, который через трос, заключенный в оплетку, перемещает золотник крана.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
autotextrans.ru
_______________________________________________________________________________________
Коробка передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене:
- Повышенный шум и стуки в коробке передач при работе в результате износа подшипников валов и зубчатых колес, а также поломки зубчатых колес и зубьев зубчатых колес.
- Самопроизвольное выключение передач в результате износа зубьев зубчатых колес, шлицев ведомого вала и кареток синхронизаторов, сухарей и лапок вилок переключения.
- Затрудненное переключение передач при исправном сцеплении в результате износа деталей синхронизаторов, разрушения подшипников зубчатых колес ведомого вала.
- Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины, обломы приливов крепления картера коробки к картеру маховика, срыв резьбы болтов крепления пневмоусилителя сцепления, крышек и др.).
Рис.1. Привод управления механизмом переключения передач Камаз-4310, 55111, 43118
1—кронштейн; 2 — опора уплотнителя; 9 — наконечник; 4 — рычаг переключения передач; 5 —рукоятка рычага; 6, 16 — рычаги передней тяги; 7 —рычаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — болты установочные; 10 — тяга передняя; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 —пружина; 15 — крышка; 17 — тяга промежуточная; 18—фланец регулировочный; 19 —болт; 20 — опора; 21 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца
Снятие коробки передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Слейте масло из картера коробки передач, выверните пробки. Очистите магнит пробки от металлических частиц
- Опустите запасное колесо
- Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения заднего хода
- Отсоедините трубки вентиляции картера коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и картера сцепления.
- Отсоедините кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач, отверните гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя и отведите их в сторону, ослабьте тройники хомута
- Снимите пневмоусилитель сцепления
- Отсоедините фланец основного карданного вала от фланца ведомого вала коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118
- Снимите карданный вал привода переднего моста
- Отверните гайки и снимите насос подъема и опускания кабины в сборе с кронштейном
- Поддомкратьте двигатель под картер маховика и установите подставку
- Отверните гайки болтов крепления задних опор силового агрегата и выньте болты
- Выверните стяжной болт рычага 16 (рис.1) передней тяги 10 переключения передач и, выключив передачу, разъедините переднюю тягу и рычаг
- Выверните болты крепления стартера
- Зачальте коробку за рым-болты и выверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика.
- Отодвиньте коробку передач назад, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.
Установка коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите коробку передач на тележку и закатите ее под автомобиль.
- Отцентрируйте диски сцепления
- Вверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика двигателя. Момент затяжки 88,3—98,1 Нм (9—10 кг/см).
- Вверните болты крепления стартера
- Вставьте болты крепления задних опор силового агрегата и заверните гайки. Момент затяжки 196.2—264,9 Нм (20—27 кг/см).
- Снимите чалочное приспособление .и уберите домкрат из-под картера маховика
- Установите и закрепите насос подъема и опускания кабины
- Установите переднюю тягу дистанционного управления коробкой передач с рычагом и вверните стяжкой болт рычага.
При необходимости отрегулируйте дистанционный механизм переключения коробки передач в следующем порядке:
- установите рычаг переключения коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 в нейтральное положение и застопорите рычаг 7 (см.рис.1) наконечника вворачиванием регулировочного болта 9, предварительно отвернув контргайку 8;
- ослабьте болты 24 крепления регулировочного фланца, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу;
- отверните контргайку 22 и, вворачивая регулировочный болт 21, зафиксируйте шток механизма переключения передач;
- отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом штока и совпадения отверстий во фланцах, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24
- выверните регулировочные болты 9 и 21 соответственно на 31 и 16 мм и застопорите их контргайками
- Подсоедините фланец основного карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач. Момент затяжки гаек болтов 118—137 Нм (12—14 кгс)
- Установите карданный пал привода переднего моста. Момент затяжки 78—88 Нм (8—9 кг/см)
- Установите пневмоусилитель сцепления
- Закрепите кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118
- Подсоедините провод к выключателю контрольной лампы включения заднего хода
- Подсоедините трубки вентиляции к картеру коробки передач и картеру сцепления
- Поднимите запасное колесо и закрепите
Снятие вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Поднимите кабину в первое положение и застопорите
- Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля
- Отсоедините от воздухоочистителя соединительные трубы, выверните стяжные болты хомутов крепления и снимите воздухоочиститель с кронштейна
- Опустите и снимите запасное колесо
- Выверните болты крепления тяг держателя запасного колеса к кронштейнам левого лонжерона рамы, поднимите концы тяг и подвяжите к дуге держателя.
- Отверните накидную гайку крепления отводящей трубки сапуна на штуцере крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и снимите трубку
- Выверните болты 19 (см.рис.1) соединения фланца штока 23 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18
- Выверните из резьбовых отверстий верхней крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 болты-заглушки, выверните болты крепления верхней крышки к картеру коробки и, вворачивая их в резьбовые отверстия крышки, снимите крышку с фиксирующих штифтов. Выверните из крышки болты-съемники
- Промойте в керосине верхнюю крышку КПП Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе с опорой рычага переключения
- Отверните гайки крепления опоры рычага переключения на верхней крышке коробки передач, снимите пружинные шайбы, опору со шпилек, прокладку опоры
- Выньте стаканы и пружины
- Положите верхнюю крышку коробки вилками переключения передач вверх и извлеките из отверстий стопорные шарики
- Установите вилки переключения передач в нейтральное положение
- Расшплинтуйте и выверните установочный винт из головки вилки переключения четвертой и пятой передач
- Ударами по торцу штока выбейте заглушку, продвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока
Установка вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите вилку на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону задней части крышки. Ударами по торцу штока через отверстие под заглушку продвиньте шток назад до нейтрального положения
- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт
- Покройте пастой заглушку и запрессуйте ее в отверстие крышки
- Установите вилки в нейтральное положение. Опустите в отверстия крышки стопорные шарики, стаканы с пружинами фиксаторов механизма переключения
Покройте пастой прокладку опоры рычага переключения с обеих сторон, установите прокладку на шпильки верхней крышки коробки передач, установите на крышку опору в сборе и закрепите гайками с пружинными шайбами
- Покройте пастой прокладку верхней крышки коробки передач, вставьте в отверстия крышки болты с пружинными шайбами, положите прокладку отверстиями на болты
- Снимите картон с коробки передач, установите вилки переключения передач в нейтральное положение.
Установите верхнюю крышку на картер КПП Камаз-4310, 55111, 43118. Закрепите крышку болтами. Вверните в резьбовые отверстия крышки болты-заглушки
- Вверните болты 19 (см. рис.1) соединения фланца штока 33 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18
- Проверьте работу механизма переключения передач. При необходимости отрегулируйте дистанционный привод управления КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите на штуцер верхней крышки коробки передач отводящую трубку сапуна и закрепите ее накидной гайкой
- Подсоедините электропровода к выводам выключателя сигнала заднего хода на верхней крышке коробки передач, наденьте на выводы защитный резиновый колпачок
- Закрепите концы тяг держателя запасного колеса на кронштейнах левого лонжерона рамы
- Вкатите запасное колесо в откидной кронштейн держателя, поднимите кронштейн с колесом, заверните гайки тяг крепления откидного кронштейна
- Установите на кронштейн воздухоочиститель, закрепите его, подсоедините и закрепите соединительные трубы
- Опустите кабину
Снятие вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Снимите верхнюю крышку коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и подготовьте ее к снятию вилок
- Расшплинтуйте и выверните установочные винты из головки штока и вилки при снятии вилки переключения второй и третьей передач и из вилки — при снятии вилки переключения первой передачи и передачи заднего хода
- Снимите вилку со штока переключения первой передачи и передачи заднего хода. Установите шток в нейтральное положение
- Ударами по торцу штока второй и третьей передач выбейте заглушку, подвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока
Установка вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите вилку переключения первой передачи и передачи заднего хода на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону передней части крышки
- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт. Установите вилку в нейтральное положение
- Выполните переходы для вилки переключения второй и третьей передач
- Выполните переход для головки штока переключения второй и третьей передач
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru
Коробка передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене:
- Повышенный шум и стуки в коробке передач при работе в результате износа подшипников валов и зубчатых колес, а также поломки зубчатых колес и зубьев зубчатых колес.
- Самопроизвольное выключение передач в результате износа зубьев зубчатых колес, шлицев ведомого вала и кареток синхронизаторов, сухарей и лапок вилок переключения.
- Затрудненное переключение передач при исправном сцеплении в результате износа деталей синхронизаторов, разрушения подшипников зубчатых колес ведомого вала.
- Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины, обломы приливов крепления картера коробки к картеру маховика, срыв резьбы болтов крепления пневмоусилителя сцепления, крышек и др.).
Рис.1. Привод управления механизмом переключения передач Камаз-4310, 55111, 43118
1—кронштейн; 2 — опора уплотнителя; 9 — наконечник; 4 — рычаг переключения передач; 5 —рукоятка рычага; 6, 16 — рычаги передней тяги; 7 —рычаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — болты установочные; 10 — тяга передняя; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 —пружина; 15 — крышка; 17 — тяга промежуточная; 18—фланец регулировочный; 19 —болт; 20 — опора; 21 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца
Снятие коробки передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Слейте масло из картера коробки передач, выверните пробки. Очистите магнит пробки от металлических частиц
- Опустите запасное колесо
- Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения заднего хода
- Отсоедините трубки вентиляции картера коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и картера сцепления.
- Отсоедините кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач, отверните гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя и отведите их в сторону, ослабьте тройники хомута
- Снимите пневмоусилитель сцепления
- Отсоедините фланец основного карданного вала от фланца ведомого вала коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118
- Снимите карданный вал привода переднего моста
- Отверните гайки и снимите насос подъема и опускания кабины в сборе с кронштейном
- Поддомкратьте двигатель под картер маховика и установите подставку
- Отверните гайки болтов крепления задних опор силового агрегата и выньте болты
- Выверните стяжной болт рычага 16 (рис.1) передней тяги 10 переключения передач и, выключив передачу, разъедините переднюю тягу и рычаг
- Выверните болты крепления стартера
- Зачальте коробку за рым-болты и выверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика.
- Отодвиньте коробку передач назад, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.
Установка коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите коробку передач на тележку и закатите ее под автомобиль.
- Отцентрируйте диски сцепления
- Вверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика двигателя. Момент затяжки 88,3—98,1 Нм (9—10 кг/см).
- Вверните болты крепления стартера
- Вставьте болты крепления задних опор силового агрегата и заверните гайки. Момент затяжки 196.2—264,9 Нм (20—27 кг/см).
- Снимите чалочное приспособление и уберите домкрат из-под картера маховика
- Установите и закрепите насос подъема и опускания кабины
- Установите переднюю тягу дистанционного управления коробкой передач с рычагом и вверните стяжкой болт рычага.
При необходимости отрегулируйте дистанционный механизм переключения коробки передач в следующем порядке:
- установите рычаг переключения коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 в нейтральное положение и застопорите рычаг 7 (см.рис.1) наконечника вворачиванием регулировочного болта 9, предварительно отвернув контргайку 8;
- ослабьте болты 24 крепления регулировочного фланца, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу;
- отверните контргайку 22 и, вворачивая регулировочный болт 21, зафиксируйте шток механизма переключения передач;
- отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом штока и совпадения отверстий во фланцах, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24
- выверните регулировочные болты 9 и 21 соответственно на 31 и 16 мм и застопорите их контргайками
- Подсоедините фланец основного карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач. Момент затяжки гаек болтов 118—137 Нм (12—14 кгс)
- Установите карданный пал привода переднего моста. Момент затяжки 78—88 Нм (8—9 кг/см)
- Установите пневмоусилитель сцепления
- Закрепите кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118
- Подсоедините провод к выключателю контрольной лампы включения заднего хода
- Подсоедините трубки вентиляции к картеру коробки передач и картеру сцепления
- Поднимите запасное колесо и закрепите
Снятие вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Поднимите кабину в первое положение и застопорите
- Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля
- Отсоедините от воздухоочистителя соединительные трубы, выверните стяжные болты хомутов крепления и снимите воздухоочиститель с кронштейна
- Опустите и снимите запасное колесо
- Выверните болты крепления тяг держателя запасного колеса к кронштейнам левого лонжерона рамы, поднимите концы тяг и подвяжите к дуге держателя.
- Отверните накидную гайку крепления отводящей трубки сапуна на штуцере крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и снимите трубку
- Выверните болты 19 (см.рис.1) соединения фланца штока 23 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18
- Выверните из резьбовых отверстий верхней крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 болты-заглушки, выверните болты крепления верхней крышки к картеру коробки и, вворачивая их в резьбовые отверстия крышки, снимите крышку с фиксирующих штифтов. Выверните из крышки болты-съемники
- Промойте в керосине верхнюю крышку КПП Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе с опорой рычага переключения
- Отверните гайки крепления опоры рычага переключения на верхней крышке коробки передач, снимите пружинные шайбы, опору со шпилек, прокладку опоры
- Выньте стаканы и пружины
- Положите верхнюю крышку коробки вилками переключения передач вверх и извлеките из отверстий стопорные шарики
- Установите вилки переключения передач в нейтральное положение
- Расшплинтуйте и выверните установочный винт из головки вилки переключения четвертой и пятой передач
- Ударами по торцу штока выбейте заглушку, продвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока
Установка вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите вилку на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону задней части крышки. Ударами по торцу штока через отверстие под заглушку продвиньте шток назад до нейтрального положения
- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт
- Покройте пастой заглушку и запрессуйте ее в отверстие крышки
- Установите вилки в нейтральное положение. Опустите в отверстия крышки стопорные шарики, стаканы с пружинами фиксаторов механизма переключения
Покройте пастой прокладку опоры рычага переключения с обеих сторон, установите прокладку на шпильки верхней крышки коробки передач, установите на крышку опору в сборе и закрепите гайками с пружинными шайбами
- Покройте пастой прокладку верхней крышки коробки передач, вставьте в отверстия крышки болты с пружинными шайбами, положите прокладку отверстиями на болты
- Снимите картон с коробки передач, установите вилки переключения передач в нейтральное положение.
Установите верхнюю крышку на картер КПП Камаз-4310, 55111, 43118. Закрепите крышку болтами. Вверните в резьбовые отверстия крышки болты-заглушки
- Вверните болты 19 (см. рис.1) соединения фланца штока 33 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18
- Проверьте работу механизма переключения передач. При необходимости отрегулируйте дистанционный привод управления КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите на штуцер верхней крышки коробки передач отводящую трубку сапуна и закрепите ее накидной гайкой
- Подсоедините электропровода к выводам выключателя сигнала заднего хода на верхней крышке коробки передач, наденьте на выводы защитный резиновый колпачок
- Закрепите концы тяг держателя запасного колеса на кронштейнах левого лонжерона рамы
- Вкатите запасное колесо в откидной кронштейн держателя, поднимите кронштейн с колесом, заверните гайки тяг крепления откидного кронштейна
- Установите на кронштейн воздухоочиститель, закрепите его, подсоедините и закрепите соединительные трубы
- Опустите кабину
Снятие вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Снимите верхнюю крышку коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и подготовьте ее к снятию вилок
- Расшплинтуйте и выверните установочные винты из головки штока и вилки при снятии вилки переключения второй и третьей передач и из вилки — при снятии вилки переключения первой передачи и передачи заднего хода
- Снимите вилку со штока переключения первой передачи и передачи заднего хода. Установите шток в нейтральное положение
- Ударами по торцу штока второй и третьей передач выбейте заглушку, подвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока
Установка вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите вилку переключения первой передачи и передачи заднего хода на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону передней части крышки
- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт. Установите вилку в нейтральное положение
- Выполните переходы для вилки переключения второй и третьей передач
- Выполните переход для головки штока переключения второй и третьей передач
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
_______________________________________________________________________________
Коробка передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене:
- Повышенный шум и стуки в коробке передач при работе в результате износа подшипников валов и зубчатых колес, а также поломки зубчатых колес и зубьев зубчатых колес.
- Самопроизвольное выключение передач в результате износа зубьев зубчатых колес, шлицев ведомого вала и кареток синхронизаторов, сухарей и лапок вилок переключения.
- Затрудненное переключение передач при исправном сцеплении в результате износа деталей синхронизаторов, разрушения подшипников зубчатых колес ведомого вала.
- Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины, обломы приливов крепления картера коробки к картеру маховика, срыв резьбы болтов крепления пневмоусилителя сцепления, крышек и др.).
Рис.1. Привод управления механизмом переключения передач Камаз-4310, 55111, 43118
1—кронштейн; 2 — опора уплотнителя; 9 — наконечник; 4 — рычаг переключения передач; 5 —рукоятка рычага; 6, 16 — рычаги передней тяги; 7 —рычаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — болты установочные; 10 — тяга передняя; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 —пружина; 15 — крышка; 17 — тяга промежуточная; 18—фланец регулировочный; 19 —болт; 20 — опора; 21 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца
Снятие коробки передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Слейте масло из картера коробки передач, выверните пробки. Очистите магнит пробки от металлических частиц
- Опустите запасное колесо
- Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения заднего хода
- Отсоедините трубки вентиляции картера коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и картера сцепления.
- Отсоедините кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач, отверните гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя и отведите их в сторону, ослабьте тройники хомута
- Снимите пневмоусилитель сцепления
- Отсоедините фланец основного карданного вала от фланца ведомого вала коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118
- Снимите карданный вал привода переднего моста
- Отверните гайки и снимите насос подъема и опускания кабины в сборе с кронштейном
- Поддомкратьте двигатель под картер маховика и установите подставку
- Отверните гайки болтов крепления задних опор силового агрегата и выньте болты
- Выверните стяжной болт рычага 16 (рис.1) передней тяги 10 переключения передач и, выключив передачу, разъедините переднюю тягу и рычаг
- Выверните болты крепления стартера
- Зачальте коробку за рым-болты и выверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика.
- Отодвиньте коробку передач назад, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.
Установка коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите коробку передач на тележку и закатите ее под автомобиль.
- Отцентрируйте диски сцепления
- Вверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика двигателя. Момент затяжки 88,3—98,1 Нм (9—10 кг/см).
- Вверните болты крепления стартера
- Вставьте болты крепления задних опор силового агрегата и заверните гайки. Момент затяжки 196.2—264,9 Нм (20—27 кг/см).
- Снимите чалочное приспособление и уберите домкрат из-под картера маховика
- Установите и закрепите насос подъема и опускания кабины
- Установите переднюю тягу дистанционного управления коробкой передач с рычагом и вверните стяжкой болт рычага.
При необходимости отрегулируйте дистанционный механизм переключения коробки передач в следующем порядке:
- установите рычаг переключения коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 в нейтральное положение и застопорите рычаг 7 (см.рис.1) наконечника вворачиванием регулировочного болта 9, предварительно отвернув контргайку 8;
- ослабьте болты 24 крепления регулировочного фланца, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу;
- отверните контргайку 22 и, вворачивая регулировочный болт 21, зафиксируйте шток механизма переключения передач;
- отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом штока и совпадения отверстий во фланцах, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24
- выверните регулировочные болты 9 и 21 соответственно на 31 и 16 мм и застопорите их контргайками
- Подсоедините фланец основного карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач. Момент затяжки гаек болтов 118—137 Нм (12—14 кгс)
- Установите карданный пал привода переднего моста. Момент затяжки 78—88 Нм (8—9 кг/см)
- Установите пневмоусилитель сцепления
- Закрепите кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118
- Подсоедините провод к выключателю контрольной лампы включения заднего хода
- Подсоедините трубки вентиляции к картеру коробки передач и картеру сцепления
- Поднимите запасное колесо и закрепите
Снятие вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Поднимите кабину в первое положение и застопорите
- Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля
- Отсоедините от воздухоочистителя соединительные трубы, выверните стяжные болты хомутов крепления и снимите воздухоочиститель с кронштейна
- Опустите и снимите запасное колесо
- Выверните болты крепления тяг держателя запасного колеса к кронштейнам левого лонжерона рамы, поднимите концы тяг и подвяжите к дуге держателя.
- Отверните накидную гайку крепления отводящей трубки сапуна на штуцере крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и снимите трубку
- Выверните болты 19 (см.рис.1) соединения фланца штока 23 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18
- Выверните из резьбовых отверстий верхней крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 болты-заглушки, выверните болты крепления верхней крышки к картеру коробки и, вворачивая их в резьбовые отверстия крышки, снимите крышку с фиксирующих штифтов. Выверните из крышки болты-съемники
- Промойте в керосине верхнюю крышку КПП Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе с опорой рычага переключения
- Отверните гайки крепления опоры рычага переключения на верхней крышке коробки передач, снимите пружинные шайбы, опору со шпилек, прокладку опоры
- Выньте стаканы и пружины
- Положите верхнюю крышку коробки вилками переключения передач вверх и извлеките из отверстий стопорные шарики
- Установите вилки переключения передач в нейтральное положение
- Расшплинтуйте и выверните установочный винт из головки вилки переключения четвертой и пятой передач
- Ударами по торцу штока выбейте заглушку, продвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока
Установка вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите вилку на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону задней части крышки. Ударами по торцу штока через отверстие под заглушку продвиньте шток назад до нейтрального положения
- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт
- Покройте пастой заглушку и запрессуйте ее в отверстие крышки
- Установите вилки в нейтральное положение. Опустите в отверстия крышки стопорные шарики, стаканы с пружинами фиксаторов механизма переключения
Покройте пастой прокладку опоры рычага переключения с обеих сторон, установите прокладку на шпильки верхней крышки коробки передач, установите на крышку опору в сборе и закрепите гайками с пружинными шайбами
- Покройте пастой прокладку верхней крышки коробки передач, вставьте в отверстия крышки болты с пружинными шайбами, положите прокладку отверстиями на болты
- Снимите картон с коробки передач, установите вилки переключения передач в нейтральное положение.
Установите верхнюю крышку на картер КПП Камаз-4310, 55111, 43118. Закрепите крышку болтами. Вверните в резьбовые отверстия крышки болты-заглушки
- Вверните болты 19 (см. рис.1) соединения фланца штока 33 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18
- Проверьте работу механизма переключения передач. При необходимости отрегулируйте дистанционный привод управления КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите на штуцер верхней крышки коробки передач отводящую трубку сапуна и закрепите ее накидной гайкой
- Подсоедините электропровода к выводам выключателя сигнала заднего хода на верхней крышке коробки передач, наденьте на выводы защитный резиновый колпачок
- Закрепите концы тяг держателя запасного колеса на кронштейнах левого лонжерона рамы
- Вкатите запасное колесо в откидной кронштейн держателя, поднимите кронштейн с колесом, заверните гайки тяг крепления откидного кронштейна
- Установите на кронштейн воздухоочиститель, закрепите его, подсоедините и закрепите соединительные трубы
- Опустите кабину
Снятие вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Снимите верхнюю крышку коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и подготовьте ее к снятию вилок
- Расшплинтуйте и выверните установочные винты из головки штока и вилки при снятии вилки переключения второй и третьей передач и из вилки — при снятии вилки переключения первой передачи и передачи заднего хода
- Снимите вилку со штока переключения первой передачи и передачи заднего хода. Установите шток в нейтральное положение
- Ударами по торцу штока второй и третьей передач выбейте заглушку, подвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока
Установка вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите вилку переключения первой передачи и передачи заднего хода на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону передней части крышки
- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт. Установите вилку в нейтральное положение
- Выполните переходы для вилки переключения второй и третьей передач
- Выполните переход для головки штока переключения второй и третьей передач
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
avtotehtrans.ru
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Коробка передач на русской машине КАМАЗ
коробка камаз евра 3
Как правильно пользоваться делителем на камазе
Камаз - 55111
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
Ролик Камаз 2
камаз 3 трогание с места
Камаз 4310 Вождение в Досааф
Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.
Также смотрите:
kamaz136.ru