|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Параметры кардана 4310-2203011-02 от раздатки до переднего моста автомобилей Камаз
Карданный вал 4310-2203011 передает крутящий момент от раздаточной коробки до переднего моста Камаз-4310, 43104, Камаз-43105, 43106, 4326, 4350, Камаз-53228, 65111
Минимальная длина карданного вала, мм - 1136
Максимальный рабочий ход, мм - 40
Размеры фланца, мм - 4 отверстия х 14, диаметр по центрам противоположных отверстий - 120
Применяемые крестовины - 5320-2201025-10
Вес карданного вала, кг - 24,5
Кардан Камаз 4310-2203011-02 изготовлен из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.
Все шарниры карданной передачи Камаз состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.
Уплотнение игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резиновой самоподжимной двухкромочной манжеты радиального уплотнения, встроенной в обойму подшипника, и двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной на шип крестовины.
В конструкции карданного вала Камаз 4310-2203011 применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля.
Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазочного материала карданы в местах соединения герметизированы.
Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми и войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой.
На автомобилях Камаз-53229, Камаз-55111, Камаз-65115 устанавливаются усиленные карданные валы модели 4310 с круглыми фланцами.
Карданный вал привода среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы с 82 до 94мм.
Рис.3. Вал карданный переднего моста Камаз 4310-2203011
- 4310-2203011 Вал карданный переднего моста с карданами в сборе
- 5320-2201070 Пластина балансировочная
- 5320-2201071 Пластина балансировочная
- 5320-2201072 Пластина балансировочная
- 5320-2201073 Пластина балансировочная
- 5320-2201074 Пластина балансировочная
- 5320-2201075 Пластина балансировочная
- 5320-2201076 Пластина балансировочная
- 5320-2201077 Пластина балансировочная
- 5320-2201078 Пластина балансировочная
- 5320-2201079 Пластина балансировочная
- 5320-2201080 Пластина балансировочная
- 5320-2201081 Пластина балансировочная
1 - 1/21640/11 Гайка М14х1,5-6Н
2 - 1/05171/77 Шайба 14 пружинная
3 - 853063 Болт фланцевый М14х1,5-6gх40
4 - 5320-2201023 Вилка-фланец
5 - 5320-2201044 Подшипник игольчатый в сборе
6 - 5320-2201043 Уплотнение подшипника торцовое в сборе
7 - 5320-2201030-01 Крестовина
8 - 4310-2203015 Вал карданный
9 - 5320-2201227 Шайба разрезная резинового сальника
10 - 864219 Кольцо уплотнительное
11 - 5320-2201219 Шайба разрезная
12 - 5320-2201221 Кольцо сальника
13 - 5320-2201217 Гайка
14 - 5320-2201048 Вилка скользящая
15 - 1/60432/21 Болт М8-6gх16
16 - 5320-2201051 Пластина стопорная
17 - 5320-2201050 Пластина опорная
4310-2203011, 5320-2201070, 5320-2201071, 5320-2201072, 5320-2201073, 5320-2201074, 5320-2201075, 5320-2201076, 5320-2201077, 5320-2201078, 5320-2201079, 5320-2201080, 5320-2201081, 5320-2201023, 5320-2201044, 5320-2201043, 5320-2201030-01, 4310-2203015, 5320-2201227, 5320-2201219, 5320-2201221, 5320-2201217, 5320-2201048, 5320-2201051, 5320-2201050
Рис.4 Установка карданных валов КАМАЗ-4310, 43114
- 4310-2200001 Установка карданных валов
1 - 5320-2201011 Вал карданный с карданами в сборе
2 - 4310-2202011-02 Вал карданный основной
3 - 4310-2203011 Вал карданный переднего моста с карданами в сборе
4 - 4310-2205011-03 Вал карданный среднего моста
5 - 1/59709/31 Болт М10х1,25-6gх35
6 - 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н
7 - 1/21640/11 Гайка М14х1,5-6Н
8 - 1/21641/11 Гайка М16х1,5-6Н
9 - 1/05168/77 Шайба 10 пружинная
10 - 1/05171/77 Шайба 14 пружинная
11 - 1/05172/77 Шайба 16 пружинная
12 - 853025 Болт М16х1,5-6gх42
13 - 853063 Болт фланцевый М14х1,5-6gх40.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Характеристика основного карданного вала Камаз 4310-2202011-02
Основной кардан 4310-2202011 привода от коробки передач до раздаточной коробки автомобилей Камаз-4310, 43101, 43105, 43106, Камаз-43118, 4326, 53228
Минимальная длина карданного вала - 409 мм, рабочий ход - 44 мм
Максимальный угол поворота шарнира - 15°
Применяемая крестовина - 5320-2205025-01, 5320-2205025-02 (крепление болтами)
Наружный диаметр подшипника - 50 мм
Диаметр шипа крестовины кардана Камаз 4310-2202011-02 - 33,62 мм
Расстояние по торцам подшипников - 135 мм
Расстояние по торцам шипов - 127 мм
Применяемый фланец - 4310-2202023 (гладкий, квадратный)
Присоединение фланца - 4 отверстия х 16,1 мм
Диаметр по центрам противоположных отверстий - 140 мм
Диаметр буртика - 95 мм
Высота буртика - 2,5 мм
Обод - 180 / 110 мм
Крутящий момент до деформации - 9800 Нм
Крутящий момент до разрушения - 11000 Нм
Вес карданного вала - 22,3 кг
Перед рассоединением шлицевого соединения необходимо убедиться в сохранности меток на трубах карданных валов, если метки не обнаружены нанести новые ударным способом или краской, с тем, чтобы в дальнейшем, при сборке, их совместить.
Для разборки шарниров кардана 4310-2202011 автомобилей Камаз-4310, 43101, 43105, 43106, Камаз-43118, 4326, 53228 необходим пресс усилием до 2т., т.к. подшипники в проушинах запрессованы с натягом. Перед разборкой рекомендуется выдержать шарнир в дизельном топливе или керосине до 30 мин.
Выпрессовывать подшипники крестовин ударным способом запрещается. После разборки шлицевое соединение промыть, а крестовины с подшипниками заменить на новые.
Сборка карданного вала 4310-2202011-02
Сборку шарниров карданного вала Камаз 4310-2202011-02 производить в следующей последовательности: перед сборкой в полость каждого подшипника заложить смазку № 158 в количестве 11... 13 г., затем на крестовину установить торцевые уплотнения.
Завести крестовину в проушины вилки, запрессовать один из подшипников в проушину вилки на прессе, плавно поднимая усилие запрессовки. При сборке не применять ударный метод, это приведет к разрушению полиамидной шайбы на донышке подшипника.
В канавку вилки установить стопорное кольцо, желательно среднего размера, из набора колец. Перевернуть крестовину и, воздействуя прессом на шип крестовины через отверстие в проушине, переместить подшипник до упора в поставленное стопорное кольцо.
Затем запрессовать второй подшипник до упора в торец шипа крестовины карданного вала Камаз-4310, 43118, замерить размер «Б» от торца подшипника до буртика канавки, при этом точность замера должна быть не менее 0,01 мкм.
Подобрать размер стопорного кольца из набора, обеспечив зазор между стопорным кольцом и буртиком канавки 0,01.. .0,05мм. Возможен метод замера зазора набором щупов, толщиной от 1,97 до 2,11мм через каждые 0,005 мкм.
При отсутствии возможности точного замера названного зазора можно устанавливать стопорные кольца методом подбора, начиная с наибольшей толщины, последовательно переходя к меньшему размеру.
Вслед за непроходным, следующее по размеру проходное кольцо должно войти в канавку под действием сил упругости. Таким же способом собираются следующие два шипа крестовины.
После сборки вилки шарниров карданного вала 4310-2202011-02 Камаз-4310, 43101, 43105, 43106, Камаз-43118, 4326, 53228 при вращении их вокруг шипов крестовин в обоих направлениях вручную должны плавно поворачиваться. Момент поворота должен быть не более 5 Нм (0,5 кг/см).
Заменить уплотнение шлицевого соединения, предварительно раскернив обойму. Перед соединением шлицы карданного вала смазать смазкой Литол 24. При соединении совместить метки выбитые на трубах карданного вала.
Неправильное соединение шлицевого соединения, при котором вилки карданного вала Камаз 4310-2202011 окажутся развернутыми, приводит к значительному неравномерному вращению ведомых валов соединяемых агрегатов, что приводит к резонансному явлению и разрушению деталей, например, в коробке передач могут разрушиться синхронизаторы 2...3 передачи.
После замены деталей валы необходимо динамически отбалансировать при 2000 об/мин. не менее. Допустимый дисбаланс для вала привода среднего моста 50 г/см., для карданного вала заднего моста 35 г/см.
После балансировки нанести метки на трубах карданных валов друг против друга для отметки сбалансированного комплекта.
Рис.2. Вал карданный основной Камаз 4310-2202011 в сборе
- 4310-2202011 Вал карданный основной с карданами в сборе
1 - 1/21641/11 Гайка М16х1,5-6Н
2 - 1/05172/77 Шайба 16 пружинная
3 - 853025 Болт М16х1,5-6gх42
4 - 5320-2205023 Вилка-фланец
5 - 5320-2205033 Подшипник игольчатый в сборе
6 - 5320-2205042 Уплотнение подшипника торцовое в сборе
7 - 5320-2205030-01 Крестовина
8 - 4310-2202015 Вал карданный основной
9 - 5320-2205217 Гайка
10 - 5320-2205089 Шайба разрезная
11 - 5320-2205221 Кольцо сальника
12 - 864220 Кольцо уплотнительное
13 - 5320-2205117 Шайба разрезная
14 - 4310-2202047 Вилка скользящая в сборе
15 - 1/60434/21 Болт М8-6gх20
16 - 5320-2205051 Пластина стопорная болтов
17 - 4310-2202070 Пластина балансировочная
17 - 4310-2202071 Пластина балансировочная
17 - 4310-2202072 Пластина балансировочная
17 - 4310-2202073 Пластина балансировочная
18 - 5320-2205050 Пластина опорная подшипника
4310-2202011, 5320-2205023, 5320-2205033, 5320-2205042, 5320-2205030-01, 4310-2202015, 5320-2205217, 5320-2205089, 5320-2205221, 5320-2205117, 4310-2202047, 5320-2205051, 4310-2202070, 4310-2202071, 4310-2202072, 4310-2202073, 5320-2205050.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Карданная передача автомобиля КамАЗ 5320 состоит из двух карданных валов привода среднего и заднего мостов, шарнирных соединений на игольчатых подшипниках и телескопических шлицевых соединений. Все шарнирные соединения карданной передачи одинаковы по устройству. Шарнирное соединение состоит из неподвижного на фланце и скользящего на шлицах вала кардана вилок, установленных в ушках вилок игольчатых подшипников и крестовины.
Уплотнение игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резинового самоподвижного двухкромочного сальника радиального уплотнения, встроенного в обойму подшипника, и двухкромочного торцового сальника, напрессованного на шип крестовины. Карданные валы имеют герметичные шлицевые соединения.
Трубы карданных валов изготавливаются из стали 15, твердость НВ 80—100, а вилки—из стали 35, НВ 170—235.
Рис. 2.10 Карданная передача.
1 – вал привода промежуточного моста; 2 – мост промежуточный; 3 – вал привода заднего моста; 4 – задний мост
Рис. 2.11. Составные части карданного вала – КамАЗ 5320:
1 – крышка игольчатого подшипника; 2 – стопорная пластина; 3 – болт; 4 – крестовина; 5 – соединительный болт; 6 – торцовый сальник комбинированного уплотнения игольчатого подшипника; 7 – стакан подшипника; 8 – шлицевое соединение.
На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6х4 устанавливаются два ведущих моста — промежуточный и задний. Конструкция мостов аналоги на. Отличие заключается в установке в главной передаче промежуточного моста блокируемого межосевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.
На рисунке 2.12 представлен поперечный разрез заднего и промежуточного ведущих мостов. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей.
Рис. 2.12. Задний мост.
1 - кольцо проставочное; 2 - барабан тормозной; 3 - щиток; 4 - клапан предохранительный; 5 - картер главной передачи; 6 - шпилька; 7 - прокладка картера; 8 - полуось правая; 9 - картер заднего моста; 10 - пробка контрольная; 11 - пробка сливная магнитная; 12 - полуось левая; 13 - опора рессоры; 14 - кронштейн реактивной штанги; 15 - болт; 16 - камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 17 - механизм тормозной; 18 - манжета; 19, 20 - подшипники конические роликовые; 21 - гайка крепления подшипников; 22 - прокладка полуоси; 23 - шайба стопорная контргайки; 24 - контргайка; 25 - шпилька крепления полуоси; 26 - гайка; 27 - шайба пружинная; 28 - втулка разжимная; 29 - ступица; 30 - прижим колеса
Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор.
Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки дифференциала в кабине на щитке приборов имеется клавиша с соответствующим символом. При нажатии клавиши замыкается цепь электропневмоклапана и воздух поступает в диафрагменную камеру.
Поршень, передвигая вилку блокировки, соединяет муфту полуоси с муфтой чашки дифференциала. При включении блокировки в кабине на щитке приборов загораются сигнальные лампочки.
Главная передача | двухступенчатая |
Передаточные числа редуктора | 5,94; 6,53; 7,22 – подбираются в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации |
Межколесный дифференциал | конический, симметричный |
Полуоси | разгруженные |
Межосевой дифференциал | конический, симметричный, блокируемый |
Механизм блокировки | мембранного типа |
Управление мех-мом блокировки | дистанционное, пневматическим краном |
Таблица 5. Технические характеристики ведущих мостов.
studfiles.net
Характеристики карданного вала 4310-2205011-03 привода среднего моста Камаз-4310, 43101, 43105, 43106, Камаз-65111
Длина в сжатом состоянии - 727 мм
Осевой ход - 160 мм
Максимальный угол поворота в шарнире - 30 градусов
Передаваемый крутящий момент - 12500 Нм
Дисбаланс кардана 4310-2205011 - 114 гр/см
Присоединительный фланец - с круглым фланцем, 8отв - 10х185 бурт - 198х3
Вес - 38,1 кг
Карданный вал 4310-2205011-03 среднего моста Камаз-4310, 43101, 43105, 43106, Камаз-65111 подлежит замене при следующих неисправностях:
- Чрезмерный износ шипов и подшипников крестовины.
- Повреждение манжет подшипников крестовин.
- Чрезмерный износ шлицевого соединения карданного вала.
- Повреждения карданного вала.
Снятие основного кардана 4310-2205011-03 среднего моста автомобилей Камаз-4310, 43101, 43105, 43106, Камаз-65111
- Отверните гайки крепления вилки-фланца основного карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач, снимите шайбы, сдвиньте скользящую вилку карданного вала, опустите передний конец карданного вала, выньте болты из отверстий фланца.
- Выполните переход для заднего конца карданного вала, отсоединив его от фланца ведущего вала раздаточной коробки, снимите вал с шарнирами в сборе.
Установка основного карданного вала Камаз 4310-2205011
- Совместите отверстия вилки-фланца основного карданного вала и фланца ведущего вала раздаточной коробки, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с моментом 122—137 Нм (12,5—14 кгс/м).
Рис.19. Вал карданный среднего моста с карданами в сборе 4310-2205011
- 4310-2205011-11 Вал карданный среднего моста с карданами в сборе
- 4310-2205015-01 Вал карданный
- 4340-2205011 Вал карданный среднего моста с карданами в сборе
- 5320-2201070 Пластина балансировочная
- 5320-2201071 Пластина балансировочная
- 5320-2201072 Пластина балансировочная
- 5320-2201073 Пластина балансировочная
- 5320-2201074 Пластина балансировочная
- 5320-2201075 Пластина балансировочная
- 5320-2201076 Пластина балансировочная
- 5320-2201077 Пластина балансировочная
- 5320-2201078 Пластина балансировочная
- 5320-2201079 Пластина балансировочная
- 5320-2201080 Пластина балансировочная
- 5320-2201081 Пластина балансировочная
1 - 1/59709/31 Болт М10х1,25-6gх35
2 - 1/05468/77 Шайба пружинная 10
3 - 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н
4 - 4310-2205023 Вилка-фланец
5 - 4310-2205033 Подшипник игольчатый в сборе
6 - 5320-2205042 Уплотнение подшипника торцовое в сборе
7 - 4310-12205030 Крестовина
8 - 4310-2205048 Вилка скользящая
9 - 4310-2205217 Гайка крепления сальника
10 - 4310-2205089 Шайба разрезная
11 - 4310-2205221 Кольцо войлочное сальника
12 - 864242 Кольцо уплотнительное
13 - 4310-2205117 Шайба разрезная
14 - 4310-2205015 Вал карданный 4310-2205011
15 - 1/69705/21 Болт
16 - 4310-2205051 Пластина стопорная
17 - 4310-2205050 Пластина опорная
4310-2205011-11, 4310-2205015-01, 4340-2205011, 5320-2201070, 5320-2201071, 5320-2201072, 5320-2201073, 5320-2201074, 5320-2201075, 5320-2201076, 5320-2201077, 5320-2201078, 5320-2201079, 5320-2201080, 5320-2201081, 4310-2205023, 4310-2205033, 5320-2205042, 4310-12205030, 4310-2205048, 4310-2205217, 4310-2205089, 4310-2205221, 4310-2205117, 4310-2205015, 4310-2205051, 4310-2205050.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Назначение, устройство и работа главной передачи
Снятие крестовины камаз 4310
Замена крестовины карданного вала КамАЗ(от начало-до конца)
Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310
Обзор. Карданный вал (кардан) КАМАЗ меж осевой основной заднего моста
Как снять кардан на автомобиле Камаз
Переделка раздаточной коробки КАМАЗ 4310 часть 2 (мой архив)
Ремонт кардана на автомобиле камаз
Переделка раздаточной коробки КАМАЗ 4310 часть 1 (мой архив)
Камаз блокировка
Также смотрите:
kamaz-parts.ru
Категория:
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Ремонт карданной передачи КАмаЗаКонструктивные особенности карданной передачи автомобилей КамАЗ. Карданная передача автомобилей КамАЗ с колесной формулой 6X4, показанная на рис. 65, состоит из двух карданных валов привода среднего и заднего мостов, шарнирных соединений на игольчатых подшипниках и телескопических шлицевых соединений. Все шарнирные соединения карданной передачи одинаковы по устройству. Шарнирное соединение состоит из неподвижного вала, оканчивающегося вилкой и скользящего на шлицах вала, также оканчивающегося вилкой. Вилки соединяются между собой крестовиной.
Уплотнение игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резинового самоподвижного двухкромочного сальника радиального уплотнения, встроенного в обойму подшипника, и двухкромочного торцового сальника, напрессованного на шип. крестовины. Карданные валы имеют герметичные шлицевые соединения.
Трубы карданных валов изготавливаются из стали 15, твердость НВ 80—100, а вилки — из стали 35, НВ 170—235.
На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6X6 дополнительно установлены карданные валы привода переднего моста между коробкой передач и раздаточной коробкой и ведущим передним мостом.
Дефекты карданных валов и способы их устранения. Карданные валы восстанавливаются в соответствии с технологическим процессом их ремонта. Основные операции технологического процесса ремонта карданных валов следующие: мойка, разборка, дефектация деталей, их восстановление или замена, сборка и испытание.
Рис. 64. Раздаточная коробка автомобиля КамАЭ-4310:1 — первичный вал; 2 — ведущая шестерня; 3 — шестерня отбора мощности; 4 — муфта включения коробки отбора мощности; 5 — вал коробки отбора мощности; в — шестерня понижающей передачи; 7—вал привода среднего и заднего мостов; 8 — дифференциал межосевой планетарный; 9 — шестерня повышающей передачи; 10 — муфта включения повышающей передачи; 11 — шестерня привода электрического спидометра; 12 — вилка муфты блокировки дифференциала; 13 — диа-фрагменная пневматическая камера; 14 — выключатель; 15 — муфта включения низшей передачи
При разборке карданных валов подшипники крестовины карданного вала снимают с помощью съемника И-801.33.000, как показано на рис. 66.
Скручивание трубы карданного вала устанавливают путем определения отклонения положения осей вилок кардана от плоскости их расположения. При скручивании трубы более 3° карданный вал подлежит замене.
Погнутость вала определяют после его установки на приспособлении. Погнутость вала допускается не более 0,80 мм. Вал, имеющий погнутость больше допустимой величины, правят на прессе. При невозможности устранения погнутости вал подлежит замене.
Перед правкой внутреннюю полость трубы карданного вала заполняют песком. После этого карданный вал устанавливают на призмы стола пресса таким образом, чтобы выпуклая часть трубы вала находилась под штоком гидравлического пресса.
Восстановленный карданный вал должен отвечать следующим техническим требованиям: при испытании на кручение усилием 460 Н-м вал не должен иметь остаточных деформаций, а сварной шов не должен нарушаться.
Вилки, имеющие погнутость щек, восстанавливают правкой на прессе, а имеющие износ внутренних цилиндрических поверхностей под подшипники подлежат замене. После ремонта карданный вал подвергают динамической балансировке. Дисбаланс устраняют постановкой балансировочных пластин, которые приваривают к концам трубы и шлицевой втулки.
Рис. 65. Карданная передача в разобранном состоянии:1 — крышка игольчатого подшипника; 2 — стопорная пластина; 3 — болт; 4 — крестовина; 5 — соединительный болт; 6 — торцевой сальник комбинированного уплотнения игольчатого подшипника; 7 — стакан подшипника; 8 — шлицевое соединение
Дисбаланс допускается для карданного вала переднего и среднего мостов 50 г, для карданного вала заднего моста — 35 г.
Дефекты крестовин и способы их устранения. Крестовины кардана изготовлены из стали 18ХГТ и имеют твердость HRC 58—64.
Крестовины могут иметь следующие дефекты: износ торцовых и наружных поверхностей шипов, их трещины и обломы.
Износ торцовых поверхностей А и В шипов определяют замером расстояния L„, между концами шипов. При размере менее допустимого крестовину бракуют. Износ наружной поверхности А устраняют воздушно-плазменной наплавкой с последующим шлифованием и получением номинального размера.
Восстановленная крестовина кардана должна отвечать следующим техническим требованиям:по поверхностям А нецилиндрич-ность на длине 20 мм от поверхности В должна быть не более 48. Возможные дефекты крестовин карданной передачи 0,007 мм; отклонение осей от положения в одной плоскости должно быть не более 0,3 мм, а их неперпендикулярность — не более 0,2 мм; торцовое биение поверхности В любого типа относительно поверхности А — не более 0,025 мм; шероховатость Ra поверхности А должна быть 0,40—0,32 мкм.
Сборка карданной передачи. Сборку шарнира производят с использованием новых сальников.
Отверстия в шипах крестовины перед напрессовкой торцовых сальников наполняют консистентной смазкой № 158 в количестве 3,5—4 г на каждое отверстие крестовины вала привода среднего моста и 1,1 — 1,3 г смазки на каждое отверстие крестовины вала заднего моста. Напрессовку торцовых сальников производят с использованием оправок.
Перед установкой игольчатых подшипников полость между рабочими кромками торцовых сальников заполняют консистентной смазкой № 158 в количестве 1,7—2 г. В игольчатые подшипники перед сборкой закладывают консистентную смазку № 158 в количестве 5 г на каждый подшипник карданного вала привода среднего моста.
Сборку крестовины с вилками производят следующими двумя способами.
1-й способ. Торцовые сальники предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины. После этого крестовину устанавливают в вилку. Оставшиеся два торцовых сальника устанавливают на шипы через отверстия для подшипников в вилках и напрессовывают на посадочный поясок шипа.
2-й способ. Крестовину без торцовых сальников устанавливают в вилки. После этого на шипы крестовины через отверстия для подшипников напрессовывают торцовые сальники.
Сборку шарнира с подшипниками производят только с применением пресса. Использовать молоток категорически запрещается. После запрессовки подшипников на торцовые поверхности вилок устанавливают опорные и стопорные пластины. Болты затягивают моментом силы 14—17 Н-м. После затяжки болты фиксируют от отворачивания отгибанием усиков пластины, которые имеются на концах пластин, на грани головки каждого болта.
Перед сборкой соединения карданных валов во внутрь шлице-вого соединения закладывают свежую смазку «Литол-24»: для карданного вала среднего моста — 360—400 г; для карданного вала заднего моста — 180-200 г.
При установке карданных валов на автомобиль все болты соединения фланцев карданных валов затягивают моментом силы 80—90 Н-м.
Читать далее: Ремонт ведущих мостов КАмаЗа
Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ
stroy-technics.ru
Карданная передача служит для передачи крутящего момента от вала коробки передач или раздаточной коробки к валу ведущего моста автомобиля при изменяющихся углах и расстояниях между ними.
На трехосных автомобилях Камаз крутящий момент к промежуточному и заднему ведущим мостам подводится одним общим валом. От промежуточного моста, который является проходным, крутящий момент на задний мост передается дополнительным карданным валом.
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента к отдельным агрегатам и механизмам (соединение коробки передач с раздаточной коробкой, привод лебедки, соединение вала и левой колонки с рулевым механизмом).
На автомобилях повышенной проходимости с ведущим передним мостом в приводе передних управляемых колес применены карданные шарниры равных угловых скоростей.
Устройство карданной передачи. Карданная передача Камаз состоит из валов и карданных шарниров. Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.
Уплотнение игольчатых подшипников осуществляется двумя сальниками и сальником радиального уплотнения, встроенным в обойму подшипника, и двухкромочным сальником торцового уплотнения.
При равномерном вращении ведущей вилки ведомая вращается неравномерно. За один оборот карданного вала Камаз ведомая вилка при вращении дважды обгоняет ведущую и дважды отстает от нее.
Вследствие этого возникают дополнительные нагрузки на детали главной передачи, дифференциала, полуосей и колес, увеличивается их изнашивание.
Чтобы устранить неравномерное вращение ведомого вала, применяют карданную передачу, в которой на обоих концах вала устанавливают карданные шарниры.
При установке вилок обоих шарниров кардана Камаз на валу в одной плоскости неравномерность вращения, создаваемая первым карданным шарниром, будет выравниваться вторым шарниром.
Для уменьшения вибрации выполняют динамическую балансировку карданного вала в сборе с карданными шарнирами.
Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин или их установкой под стопорную пластину болтов крепления крышек карданных шарниров.
Карданная передача автомобилей Камаз-4310 и Камаз-43105, имеющих колесную формулу 6х6 с последовательным сквозным приводом задних мостов.
Она состоит из четырех карданных валов и основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста и вала привода переднего моста. Промежуточный мост имеет сквозной вал главной передачи, который через карданный вал передает крутящий момент заднему ведущему мосту.
В конструкции карданов Камаз применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазки карданные валы в местах соединения герметизированы.
Смазка удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми и войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой сальника.
Карданные валы собирают так, чтобы их неподвижные и скользящие вилки располагались в одной плоскости. Для этой цели на шлицевых втулках карданных валов и на скользящих вилках выбиты стрелки. Необходимо, чтобы эти стрелки были совмещены.
Балансировка карданных валов переднего, промежуточного и задних мостов Камаз осуществляется приваркой балансировочных пластин. Основной карданный вал балансируется подкладыванием балансировочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.
В приводе к передним ведущим управляемым колесам передних мостов автомобилей Камаз-4310 и Камаз-43105 применены карданные шарниры кулачкового типа.
Они передают крутящие моменты от главной передачи передним колесам, обеспечивают равенство угловых скоростей полуосевых шестерен главной передачи передних колес при их повороте на значительный угол.
Шарнир кардана Камаз состоит из двух кулаков с вкладышами и диска. Диск входит в пазы вкладышей, которые, в свою очередь, устанавливаются цилиндрическими поверхностями в вилки кулаков.
Благодаря такому соединению шарнир работает подобно двум сочлененным шарнирам неравных угловых скоростей. В одной плоскости вилки поворачиваются относительно вкладышей, а в другой вместе ними относительно центрального диска.
Карданные передачи трансмиссии Камаз
В зависимости от колесной формулы автомобилей Камаз: 4x2, 6x4, 4x4, 6x6, 8x8, карданные передачи состоят, соответственно из одного, двух, трех, четырех и пяти карданных валов.
В зависимости от места установки карданного вала, передаваемого крутящего момента, устанавливаются карданные валы определенной размерности.
Имеются три базовых размерности карданных валов: 53205-2201011-10 для передачи крутящего момента до 7848 Нм (800 кг/см), 53205-2205011-10 для передачи крутящего момента до 11772 Нм (1200 кг/см) и 6520-2205011-до 16677 Нм (1700 кг/см).
Для длиннобазовых автомобилей, в основном с колесной формулой 4x2, применяются сочленённые трехшарнирные карданные валы с промежуточной опорой, состоящие из двух валов: одношарнирного промежуточного и двухшарнирного карданного вала привода заднего моста с изменяемой длиной.
Схемы карданных передач автомобилей Камаз
Рис.7. Грузовой автомобиль Камаз на шасси 4x2
1 -карданный вал привода заднего моста
Рис.8. Автомобиль Камаз с базой 6x4
1-карданный вал привода среднего моста; 2-карданный вал привода заднего моста
Рис.9. Грузовой автомобиль Камаз с колесной формулой 4x4
1 - коробка передач; 2 - основной карданный вал; 3 - коробка раздаточная; 4 -карданный вал привода заднего моста; 5 - задний мост; 6 - карданный вал привода переднего моста; 7 - передний мост
Рис.10. Автомобиль Камаз на базе шасси 6x6
1 - коробка передач; 2 - основной карданный вал; 3 - коробка раздаточная; 4 -карданный вал привода среднего моста; 5 - средний мост; 6 - карданный вал привода заднего моста; 7 - задний мост; 8 - карданный вал привода переднего моста; 9 - передний мост
Рис.11. Грузовик Камаз на шасси с колесной формулой 8x8
1 - коробка передач; 2 - вал промежуточный с опорой; 3 - опора промежуточная; 4 - вал промежуточный; 5 -коробка раздаточная; 6 - карданный вал привода среднего моста; 7 - средний мост; 8 - карданный вал привода заднего моста; 9 -задний мост; 10 - карданный вал привода переднего второго моста; 11 - мост передний второй; 12 - карданный вал привода переднего моста; 13 - передний мост
Рис.12. Длиннобазовый автомобиль Камаз
1 - карданный вал промежуточный одношарнирный; 2 - промежуточная опора; 3 - карданный вал привода заднего моста двухшарнирный
Применяемость карданных валов по моделям автомобилей Камаз на 1.12.2002 года
Камаз-53205, 54105, 65117
Шасси - 6х4Кардан среднего моста - 53205-2205011-10Кардан заднего моста - 53205-2201011-10
Камаз-53215
Шасси - 6х4Вал карданный среднего моста - 53215-2205011-10Вал карданный заднего моста - 53205-2201011-10
Камаз-55111
Шасси - 6х4Карданный вал среднего моста - 55111-2205011Карданный вал заднего моста - 53205-2201011-10
Камаз-65115
Шасси - 6х4Кардан среднего моста - 54105-2205011Кардан заднего моста - 53205-2201011-10
Камаз-43114
Шасси - 6х6Вал карданный среднего моста - 43114-2205011Вал карданный заднего моста - 53205-2201011-10Кардан основной - 43114-2202011Кардан среднего моста 43114-2203011
Камаз-43118
Шасси - 6х6Карданный вал среднего моста - 54105-2205011Карданный вал заднего моста - 53205-2201011-10Кардан основной - 43118-2202011Кардан среднего моста 43118-2203011
Камаз-53228
Шасси - 6х6Вал карданный среднего моста - 53228-2205011-20Вал карданный заднего моста - 53205-2201011-10Кардан основной - 43114-2202011Кардан среднего моста 43114-2203011-30
С 1 января 2002 года на автомобилях Камаз применяются карданные валы новой конструкции, по своим техническим характеристикам соответствующие лучшим зарубежным аналогам.
При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ресурс карданных валов составляет не менее 500 тыс. км. пробега автомобиля.
Карданные валы новой конструкции не взаимозаменяемы с карданными валами старой конструкции. Однако при необходимости на автомобилях карданные валы старой конструкции можно заменить на новые, но при этом необходимо заменить также фланцы агрегатов: коробки передач, ведущих мостов, раздаточной коробки.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru