|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Грузовики КамАЗ-6520 представляют собой базовую модель семейства камских большегрузов новой генерации. КамАЗ-6520 – самосвал с платформой задней разгрузки с колесной формулой 6×4.
Автомобиль грузоподъемностью до 20 тонн предназначен для перевозки по дорогам общего назначения строительных материалов и сыпучих грузов.
Содержание
Самосвал нового поколения соответствует действующим отечественным и зарубежным стандартам по уровню шума, безопасности, управляемости. КамАЗ-6520 обеспечивает требования европейского экологического стандарта Euro-3. Ресурс пробега до первого капитального ремонта составляет 500000 километров. Пробег грузовика между проведением обслуживания по ТО-1 составляет не менее 5500 км, по ТО-2 – 16500 км.
КамАЗ-6520 оснащается унифицированной кабиной с высокой крышей, отличающейся от традиционных камазовских кабин оригинальным буфером, нижним поясом и дополнительной ступенькой, облегчающей доступ в кабину. Помимо того, согласно требованиям Правил ЕЭК ООН, кабина оснащена новым комплектом зеркал, улучшающим параметры обзора водителя.
Определенные изменения появились и в механизме рулевого управления, в котором установлен гидроограничитель поворота, предотвращающий повреждение рулевых тяг. Помимо того, новый КамАЗ комплектуется травмобезопасным рулевым колесом.
КамАЗ-6520 оснащен ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колесными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и значительно повышает надежность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.
Долговечность несущей конструкции обеспечивают лонжероны рамы прямого сечения, снабженные усилителями, а поперечные стабилизаторы , установленные на заднем мосту и передней оси способствуют большей устойчивости грузовика на поворотах. Механизм блокировки межколесных дифференциалов позволяет повысить проходимость грузовика, что позволяет эксплуатировать его в условиях бездорожья.
Грузовик КамАЗ-6520 — базовая модель завода, отличающаяся большим количеством модификаций. Достаточно сказать, что в прайс-листе представлены целых 15 версий этого грузовика. Среди предлагаемых модификаций, автомобили с кузовами разного сечения и объема, ведущими мостами производства КамАЗа и венгерской компании Madara, с рестайлинговой версией кабины.
Габаритные размеры КАМАЗ-6520
Среди модификаций присутствуют и грузовики, соответствующие экологическим стандартам Euro 4 и 5. Следует отметить, что все модификации КамАЗ-6520 оснащаются лицензионными 16-ступенчатыми коробками передач ZF, произведенными на заводе в Набережных Челнах.
Для проведения тест-драйва нам досталась модификация 6520-26014-63. Эта рестайлинговая версия грузовика с четырехточечной пневмоподвеской, отсутствующей в иных модификациях. Несмотря на то, что самосвал оснащен хорошо известным нам двигателем КамАЗ-740, силовой агрегат на нашей машине был укомплектован системой впрыска commonrial. Отличалась наша машина и качеством сварки кузова, которая явно превосходила МАЗ-5516 и аналогичные китайские грузовики.
Салон нового КАМАЗа
Как уже было отмечено, КамАЗ-6520 оснащается силовым агрегатом с форсированной до мощности 320 лошадей, и повышенным литражом. В конструкции двигателя реализованы оригинальные решения, позволяющие увеличить ресурс пробега до капитального ремонта до 750 тыс. км. Безусловно, в сравнении с фирменными двигателями, эта цифра кажется достаточно скромной, но если сравнивать ее с параметрами камазовских моторов, она почти вдвое превышает прежние показатели.
Правда, здесь потребуется оговорка. Мы попытались выяснить у представителей автозавода, существуют ли сегодня фактические доказательства означенного пробега и поняли, что автомобили с обновленными двигателями стали эксплуатироваться сравнительно недавно, и их пробег пока слишком далек от указанной цифры. Таким образом, вопрос эффективности модернизации двигателя пока остается открытым.
Самосвал комплектуется шинами размером 12,00R20. Эффективную передачу высокого крутящего момента модернизированного силового агрегата осуществляет лицензионная КП ZF. Кабина грузовика и узел ее подвески к раме аналогичны модели КамАЗ 61115.
Конструкция дисковых колес со шпилечным креплением к ступицам, на наш взгляд, более надежна в сравнении с прежними бездисковыми колесами с клиновым зажимом. В подобной конструкции не возникает проблем с перекосом колес при неправильно осуществленном монтаже.
На первый взгляд, проблема перекоса колес не кажется критической, однако следует учитывать, что дисбаланс приводит к ускоренному износу и разрушению подшипников ступиц, шарниров рулевых тяг, гидроусилителя руля. Да и комфорта при езде дисбаланс колес не добавляет.
Посадка в кабину и высадка из нее мало чем отличаются от прежних камазовских моделей. Не добавляет новых ощущений и водительское кресло. А вот ZF–ский рычаг переключения передач заметно отличается от традиционного камазовского в лучшую сторону. Вообще, лицензионная коробка очень удачно вписалась в систему трансмиссии КамАЗ-6520. Помимо качественного надежного механизма, очень удачно подобраны передаточные числа и схема переключения.
Динамика разгона продемонстрировала вполне приемлемые ходовые качества грузовика. Двигатель обеспечивает максимальную скорость от 100 до 107 км/час, что вполне достаточно для автомобилей этого класса. С полной нагрузкой самосвал разгоняется до 60 км/час за 37-39 секунд.
В целом впечатления от грузовика остались неполхие. Правда, нас как специалистов, в определенной мере тревожили показания датчика давления масла грузовика. При прогретом силовом агрегате, вне зависимости от оборотов, стрелка указателя датчика давления находится посередине желтого сектора шкалы. И это несмотря на то, что пробег у машины крайне небольшой, всего 3000 километров. К примеру, у Scania с 10-тысячным пробегом давление в системе смазки на 1500 оборотах стабильно держится на уровне 6-7 бар, а на холостом ходу около 3 бар.
В заключение отметим, что если параметры надежности КамАЗов в пределах означенного ресурса пробега будут соответствовать зарубежным аналогам, при своей стоимости они будут пользоваться на рынке неплохим спросом.
Отзыв КАМАЗ 6520 2011гв
Говорить о двадцатке можно долго, но если честно — то лучше не заморачиваться, и за эту же сумму брать пятилетнюю Сканию, которая прослужит дольше, и не будет, как новый КамАЗ, постоянно требовать замены радиатора, цилиндра, кулера. Ну сначала это делается по гарантии, а потом приходится все это делать на свои кровные.
Чуть позже начинают ломаться рессоры, турбины, летят втулки балансиров. Вообще, мне интересно чем думали конструкторы, которые установили под 30-тонный кузов фторопластовые втулки? Пришлось менять их на бронзовые, которые держатся почти три года. Была бы моя воля, ткнул бы конструкторов в каждую деталь, и спросил бы, почему именно так сделано?
Отзыв КАМАЗ 6520 26014-63 2011гв
Первое впечатление от самосвала было положительным – мягкая кабина на пневмоподушках, одно удовольствие на такой ездить. Машину гнали в хвост и в гриву, за два месяца пробег составил 35 тысяч км. В этот период много головной боли доставил интеркулер, который пришлось неоднократно разбирать и пропаивать. Как только решили эту проблему, пришла беда, с которой уже почти два месяца не можем справиться. В определенный момент грузовик перестал набирать обороты.
На холостом ходу движок работает как часы, но после прогрева загорается чек, и самосвал встает, словно сзади к нему приделали якорь. Заглушишь и вновь заведешь движок – все нормально, пока 1500 оборотов не наберет. Приезжали специалисты из Перми, почти десять часов пытались вынести диагноз. Компьютер выдал ошибку 1121 – неисправность системы подачи топлива. Специалист сказал, что он уверен на 90 % — проблема в форсунках. Диагноз показался мне сомнительным, но делать нечего – пришлось отправлять машину в сервисный центр, где эти самые форсунки отрегулировали.
После регулировки поставили форсунки на место – все то же самое, никаких изменений. Специалисты сервисного центра сказали, что придется снимать насос. Перебрали насос, что-то там почистили, отрегулировали и сказали, что теперь все должно работать идеально. Поставили на грузовик – все та же история… Вот и ломаем голову над этой загадкой второй месяц.
Отзыв КАМАЗ 6520 2012гв
Есть в нашем гараже такой КамАЗ, 20-тонник. С 740-ым движком, форсированным до 320 лошадок. 16-ступенчатая коробка ZF, мосты редукторные. Вообще разные модификации есть – с межколесной блокировкой и без нее. Попадаются варианты с 8-ступенчатой коробкой, с такими связываться не стоит. У двигла в этом варианте крайне узкий диапазон рабочих оборотов, ниже 1000 оборотов тяга вообще, прям как у мопеда.
По мне – этот КамАЗ по всем параметрам, кроме кабины, уступает трехосному МАЗу. Движок, рама, подвеска – слабее чем у МАЗа. При этом он дороже, да и в обслуживании сложнее. В нашей конторе уже эксплуатируется несколько таких КамАЗов, и отзывы об этих машинах противоречивые.
gredx.ru
Автомобиль самосвал КАМАЗ 6520 – ведущий среди грузовиков повышенной грузоподъемности.
При объеме платформы базовой модели КАМАЗ 6520 12 куб. м. есть модификации 6520, имеющие объем 20 куб. м.
Самосвал КАМАЗ 6520 оснащается двигателем мощностью 320 л. с. (мод КамАЗ 740.51-320, стандарт Евро-2), модификации самосвала 6520 – двигателями 360 л.с. или 400 л. с.
Модификации самосвала КАМАЗ 6520 с задней разгрузкой:
КАМАЗ 6520-006, КАМАЗ 6520-028, КАМАЗ 6520-010-61, КАМАЗ 6520-011-60, КАМАЗ 6520-024-61, КАМАЗ 6520-120-61
На всех моделях КАМАЗ 6520 установлены шестнадцатиступенчатая КПП ZF16, межосевая и межколесная блокировка, ТНВД BOSCH.
Маневренный, мощный, с уменьшенным расходом топлива и высокой грузоподъемностью самосвал КАМАЗ 6520 практически не имеет конкурентов на рынке самосвалов.
Сфера применения самосвала КАМАЗ 6520 огромна: перевозки грузов на стройках, в сельском хозяйстве, в добывающих отраслях, там, где требуется мощность и большой ресурс работы автомобиля. Благодаря широкому кругу задач, которые способен решать КАМАЗ 6520, он пользуется высоким спросом и в России, и в сопредельных государствах.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 6520:
Снаряженная масса а/м, кг - 12950
нагрузка на передний мост, кг - 5230
нагрузка на заднюю тележку, кг - 7720
Грузоподъемность а/м, кг - 14400 (20000*)
Полная масса автомобиля, кг - 27500 (33100*)
нагрузка на переднюю ось, кг - 7500
нагрузка на заднюю тележку, кг - 20000 (25600)
Двигатель КамАЗ 6520:
Модель двигателя КамАЗ 6520 - 740.63-400 (Евро-3)
Тип двигателя КамАЗ 6520 - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) - 294(400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 1900±50
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) - 1766(180)
при частоте вращения коленвала, об/мин - 1300±50
Расположение и число цилиндров - V-образное, 8
Рабочий объем, л - 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 120/130
Степень сжатия - 16,8
Система питания КамАЗ 6520:
Вместимость топливного бака, л - 350
Электрооборудование КамАЗ 6520:
Напряжение, B - 24
Аккумуляторы, В/Ачас - 2х12/190
Генератор, В/Вт - 28/2000
Сцепление КамАЗ 6520:
Тип сцепления КамАЗ 6520 - диафрагменное, однодисковое
Привод - гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КамАЗ 6520:
Модель - ZF 16S 1820ТО
Тип - механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление - механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 3Х |
13,8 | 9,49 | 6,53 | 4,57 | 3,02 | 2,08 | 1,43 | 1,00 | 12,92 |
11,54 | 7,93 | 5,46 | 3,82 | 2,53 | 1,74 | 1,20 | 0,84 | 10,8 |
Главная передача КамАЗ 6520:
Передаточное отношение - 5,11
Тормоза КамАЗ 6520:
Привод - пневматический
Тип - барабанные
Колеса и шины КамАЗ 6520:
Тип колес - дисковые
Тип шин - пневматические, камерные
Размер обода - 8,5-20
Размер шин - 12.00 R20
Кабина КамАЗ 6520:
Тип - расположенная над двигателем
Исполнение - без спального места
Самосвальная платформа:
Объем платформы, м3 - 16
Угол подъема платформы, град - 50
Направление разгрузки - назад
Характеристика а/м КамАЗ 6520 полной массой:
Максимальная скорость, не менее, км/ч - 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % - 25
Внешний габаритный радиус поворота, м - 9,3
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс)
vsyatekhnika.ru
Альтернативная реальность
Максим Шелепенков, фото автора
Мельком взглянув на фотографии, многие пожмут плечами – обычный самосвал КАМАЗ-6520. Но специалист сразу отметит колёса размерностью 12.00R24 и непривычную для грузовика из Набережных Челнов самосвальную платформу «Бецема-Истра», которую раньше устанавливали исключительно на импортные грузовики.
Не секрет, что самосвалов КАМАЗ-6520 уступает современным импортным самосвалам по своим техническим характеристикам в основном по массе перевозимого груза. Его максимальная грузоподъёмность 20 т по сравнению с 25–28 т зарубежных аналогов, мягко говоря, не впечатляет. Конечно, КАМАЗ вне конкуренции по стоимости, но практика показывает, что более дорогие, но грузоподъёмные грузовики эксплуатировать выгоднее – они привозят больше прибыли.
Однако последние скачки курсов валют, экономические санкции, поджавшие банковский сектор, а также объявленный правительством курс на импортозамещение заставляют по-новому взглянуть на сложившееся положение дел.
Свежий взгляд на КАМАЗ-5320 предложила компания «Риат» из Набережных Челнов, которая давно и довольно успешно специализируется на выпуске нестандартной техники на базе серийных автомобилей КАМАЗ. Специалисты компании решили исправить основной недостаток этого самосвала и предложить потребителям продукт на уровне импортных аналогов. Хотя бы по характеристикам.
В качестве основы было выбрано стандартное самосвальное шасси КАМАЗ-6520-К4 (Euro 4), которое подверглось серьёзной модернизации. На автомобиле установлена усиленная передняя управляемая ось с допустимой нагрузкой 9 вместо 7,5 т, как у стандартного КАМАЗ-6520, и задние ведущие мосты с допустимой нагрузкой 32 т вместо 25,6 т. Кроме того, установлены колёса большей размерности 12.00R24 вместо 12.00R20. Рама шасси автомобиля в наиболее нагруженной задней части снабжена дополнительными усилителями, а для обеспечения оптимальной развесовки по осям колёсная база автомобиля увеличена с 3600 до 3800 мм, т. е. на 200 мм.
В результате допустимая конструкцией полная масса дорожно-карьерного автосамосвала КАМАЗ-Р6520 (буква «Р» перед цифровым индексом означает РИАТ) возросла до 41 т. У стандартного КАМАЗ-6520 эта величина составляет 33,1 т. Как следствие, грузоподъёмность доработанного самосвала возросла с 20 до 28 т, что позволило самосвалу КАМАЗ-Р6520 за один рейс перевозить груз почти в полтора раза больше стандартной машины.
Конечно, такие весовые характеристики машины несколько выходят за рамки допустимых осевых нагрузок на дорогах общего пользования, но в полной мере автомобиль можно эксплуатировать в карьерах и на технологических дорогах, при этом он остаётся обычным дорожным самосвалом, которому при частичной нагрузке не возбраняется выезд и на обычные дороги.
На автомобиль установлен мощный турбодизель Cummins ISLe-400 с системой питания Common Rail и проверенная временем 16-ступенчатая КП ZF 16S 1825 с механическим приводом управления. Эти агрегаты позволяют автосамосвалу иметь достаточный запас мощности и крутящего момента в любых дорожных условиях.
На автомобиль установлена самосвальная платформа серии «Истра» (БЦМ 271.1) объёмом 16 м3 производства ЗАО «БЕЦЕМА» с передним и задним наклонными бортами, что позволяет добиться более равномерного распределения груза в кузове и оптимального распределения нагрузки по осям. Кузов самосвальной установки выполнен из высокопрочной и износостойкой стали Hardox 450. Толщина днища составляет 8 мм, а бортов – 5 мм.
В конструкции самосвальной установки применён комплект гидрооборудования фирмы Binotto (Италия), обеспечивающий подъём кузова на угол до 50°.
Самосвальная платформа «Истра» имеет более эффективную систему подогрева выхлопными газами по сравнению с аналогами за счёт применения двойного днища. При такой конструкции горячие выхлопные газы подаются сразу в пространство двойного пола, минуя силовые элементы днища кузова. А это значит, что выхлопные газы лучше и равномернее распределяются по всей площади пола платформы и лучше держат тепло. Но главное – в силовых элементах днища кузова больше не скапливается конденсат от выхлопных газов и они меньше подвержены коррозии и внутреннему разрушению.
В стандартном варианте кузов «Истра» оборудован сдвижным тентом и держателем запасного колеса с тросовым подъёмно-опускным механизмом. Стоит обратить внимание, что, в отличие от стандартного варианта, самосвал КАМАЗ-Р6520 оснащён стальными задними крыльями и мощной защитой задних фонарей. Кроме того, сзади установлен подъёмный противоподкатный брус, который при съезде с дорог с твёрдым покрытием можно приподнять во избежание его повреждений.
Из доработок шасси, осуществляемых компанией РИАТ, стоит отметить установленное сзади беззазорное буксирное устройство и подготовленные пневмо- и электровыводы. Это позволяет при необходимости использовать КАМАЗ-Р6520 в качестве балластного тягача, например, для прицепов-тяжеловозов.
Пока изготовлен первый опытный образец, который должен пройти всесторонние испытания и получить «добро» на серийный выпуск. В частности, предстоит доработать тормозную систему машины под возросшую нагрузку, чтобы её эффективность не ухудшалась.
Основным конкурентным преимуществом данной машины перед импортными аналогами является низкая стоимость владения и доступность запчастей. Не забываем также, что перечисленные доработки шасси согласованы с ПАО «КАМАЗ» и поэтому обслуживание автомобиля-самосвала КАМАЗ-Р6520RG полностью поддерживается его фирменной сервисной сетью.
Грузоподъёмность автомобиля, кг | 28 000 |
Технически допустимая полная масса, кг | 41 000 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 9000/ 16 000/ 1600 |
Снаряжённая масса, кг | 13 000 |
Распределение снаряжённой массы по осям, кг | 5050/ 3975/ 3975 |
Внутренние размеры кузова, мм | 5750х2300х1550 |
Вместимость геометрическая, м3 | 16 |
Угол подъёма кузова, град | 55 |
Двигатель:
| Cummins ISLe-400, турбодизель I-68880400 (268) при 2100 мин-11533 при 1400 мин-1 |
Коробка передач | ZF 16S 1825, механическая |
| 8х2/ 1 |
| |
13,8;11,54 | |
9,49;7,93 | |
6,53; 5,46 | |
4,57;3,82 | |
3,02;2,53 | |
2,08;1,74 | |
1,43;1,2 | |
1;0,84 | |
12,92 | |
| 5,11 |
Вместимость топливного бака, л | 500 |
Размер обода колёс | 9,00-24 |
Шины | Белшина БИ-238, 12,00R24 |
Габаритный радиус поворота, м | 12 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъёма, град | 25 |
www.gruzovikpress.ru
27 мая, 2014
Самосвал КамАЗ-6520 можно без преувеличения назвать одним из тех «столбов» Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию твердо и уверенно удерживать лидирующие позиции на отечественном рынке грузовой техники. Будучи разработанной для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно эта машина чуть больше десяти лет назад стала первым самосвалом тяжелого класса в линейке автопроизводителя.
История создания модели
Ближе к концу 90-х годов российский автомобильный рынок начал ощущать нехватку недорогих автомобилей повышенной грузоподъемности, способных нормально работать в отечественных условиях, характеризующихся плохими дорогами, не самым качественным топливом и низким уровнем техобслуживания в большинстве регионов. Эксплуатация техники зарубежного производства, при всей ее надежности и комфортабельности, тогда еще у нас была несколько затруднительной.
К этому времени Камский автозавод производил средний самосвал КамАЗ-55111 грузоподъемностью 13 т и более тяжелый КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 т, но их возможностей не всегда было достаточно. По этой причине в начале 2000-х автозавод принялся за разработку по-настоящему тяжелого самосвала повышенной грузоподъемности. Новинка получила название КамАЗ-6520, ее серийное производство стартовало в 2003 году. Этот самосвал, предназначенный для строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ, имея грузоподъемность 20 т, стал самым мощным в линейке автозавода КамАЗ.
Примечательно, что новая модель разрабатывалась полностью с нуля, а не стала модернизацией ранее производившихся самосвалов. И хоть она получила стандартную кабину старого образца, для достижения высоких показателей грузоподъемности, мощности и экономичности КамАЗ-6520 обзавелся совершенно новой современной гидравликой, мощным двигателем, усиленной рамой и прочими агрегатами как отечественного, так и зарубежного производства.
Стоит отметить интересный момент кабиной. К 2003 году многие модели КамАЗ уже успели пройти через рестайлинг и получить современные комфортабельные кабины с новыми сиденьями, приборными панелями, климатическими и даже акустическими системами. Однако самосвал 6520, как упоминалось выше, получил кабину старого образца, которая была заменена на рестайлинговую только к 2007 году. По словам производителя, так получилось из-за того, что все силы были брошены на проектирование и запуск в серийное производство нового шасси для данной модели, а на разработку кабины банально не хватило денег. После рестайлинга же КамАЗ-6520 уже ничем не уступал своим «коллегам» из семейства КамАЗ.
Технические характеристики
Самосвал КамАЗ-6520 – это грузовой автомобиль с колесной формулой 6х4. Он оборудован опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Данная модель получила цельнометаллическую усиленную сварную платформу, откидываемую назад. Изначально кузов имел серьезный недостаток – отсутствие системы обогрева, непонятно почему не реализованной. Однако в 2007 году производитель этот недочет устранил. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между собой и кабиной.
Главной отличительной чертой самосвала КамАЗ-6520 можно назвать высокие тягово-динамические показатели при невысоком уровне потребления топлива, составляющем 40-55 л на 100 км пробега в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации. Также данная модель оборудована блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами и системой ABS.
Что касается двигателей, то за все время производства модель комплектовалась различными силовыми агрегатами. Изначально, с 2003 года грузовик оборудовался мотором КамАЗ-740.51-320 мощностью 320 л.с. Это стандартный дизельный двигатель КамАЗа, имеющий турбонаддув с промежуточным охлаждением и отвечающим требованиям Евро-2.
В 2008 году КамАЗ-6520 начал комплектоваться более современным силовым агрегатом Cummins ISLe +350 рабочим объемом 8,9 л и мощностью 342 л.с. Помимо слегка возросшей мощности этот дизель отличается от предыдущего большей экологичностью, так как он уже соответствует требованиям Евро-3. Сейчас параллельно с мотором Cummins КамАЗ-6520 агрегатируется силовым агрегатом 740.63 на 400 «лошадок», производства Камского моторостроительного завода, также соответствующим требованиям Евро-3.
С 2015 года планируется обновление моторной линейки для многих моделей КамАЗ, в том числе и для 6520, в ходе которых на автомобили будут устанавливаться еще более современные и экономичные двигатели, выполненные по стандартам Евро-4. На данный момент автопроизводитель выбирает между отечественными и зарубежными разработками.
Что касается трансмиссии, то она может быть представлена либо восьмиступенчатой механической коробкой передач ZF 8S1820, либо шестнадцатиступенчатой механической КПП ZF 16S1820.
Автомобиль КамАЗ-6520 способен везти до 20 тонн груза. Максимальный объем груза – от 12 куб.м. (стандартный кузов) до 18 куб.м. (кузов с надстройками). Модель с индексом 6520-23072-63 «Зерновоз» способна принять на борт до 33 куб. м. груза.
Кабина у самосвала трехместная, цельнометаллическая. Изначально она была лишена спального места, которое появилось после рестайлинга 2007 года. Сейчас салон машины выглядит довольно современно, имея нормально регулируемое водительское сидение и рулевую колонку, кондиционер, отопитель, аудиосистему. Также нельзя не отметить гидроусилитель руля, новую приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.
Основные модификации самосвала КамАЗ-6520
Поскольку КамАЗ-6520 стал первой за долгое время моделью, разработанной практически с нуля, именно на его основе камские конструктора начали создавать свои новые специализированные грузовики. Так, помимо модификации 6520-23072-63 «Зерновоз» с 33-кубовым кузовом, шасси 6520 стало базой для четырехосного самосвала КамАЗ-6540 с дополнительной управляемой осью (привод 8х4), способного перевозить до 18,5 т различных грузов. Это же шасси стало базовым для разработки четырехосного тяжеловеса (тоже 8х4) КамАЗ-65201, способного брать на борт до 25 т груза. Это специализированные машины, которые преимущественно востребованы там, где существуют ограничения нагрузки на ось. Для эксплуатации в самых тяжелых дорожных условиях предлагается полноприводная трехосная (6х6) модификация КамАЗ-6522 с максимальной грузоподъемностью 19 т.
В целом, модель 6520 получилась удачной. И если в версии 2003 года к ней еще были вопросы в плане комфортабельности и эргономики кабины, а также к недостаточной «тяговитости» двигателя, то произведенные после 2008 года машины уже серьезных проблем не имеют. Автомобиль получился надежным и выносливым, в специальных комплектациях он пригоден к эксплуатации и на Крайнем Севере, и в жарких пустынях.
bilmard.ru
В. Вальданов, фото К. Ушанова
В последние годы с развитием модельного ряда ОАО "КАМАЗ" расширяется диапазон автомобилей по грузоподъемности от 6 т (КамАЗ-4308) до 20 т (КамАЗ-6520). По спецификации шасси КамАЗ-4308 изначально оснащают двигателем Cummins B5.9 180, и когда мы познакомились с самосвалом КамАЗ-6520 с двигателем Cummins ISLe 350.30 (в стандартном варианте его оснащают двигателем КамАЗ-740.51-320), то логическая цепочка приобрела законченный вид.
Самым мощным на сегодняшний день двигателем КамАЗ-740.50-360 мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 1452 Н·м оснащен полноприводный седельный тягач КамАЗ-65225, эксплуатируемый в составе автопоезда полной массой 59,3 т. А седельный тягач КамАЗ-6526, предназначенный для эксплуатации в составе автопоезда полной массой 97 т, оснащают двигателем Deutz BF8M1015C мощностью 544 л.с. и крутящим моментом 2639 Н·м.
У двигателя Cummins ISLe 350.30, установленного на самосвале КамАЗ-6520, мощность 334 л.с. и крутящий момент 2738 Н·м, как у КамАЗ-740.50-360, но эти показатели сняты с 8,9 л объема, а не с 11,76 л. Он имеет 6 цилиндров и рядное их расположение, очень компактный, что является бесспорным преимуществом при установке на автомобиле. Получается, что с двигателя меньшего объема снимается большая мощность, т.е повышается рентабельность самосвала. Плюс к этому бесспорная надежность двигателя Cummins. Но главное – он отвечает экологическим нормам Euro 3, а двигатели КамАЗ пока только Euro 2.
У "камского" самосвала новый рессорный пакет |
Увеличение грузоподъемности повышает экономическую эффективность грузоперевозок, но при этом возникает масса других проблем, связанных не только с двигателями. В первую очередь – увеличение нагрузки на шины, поэтому на КамАЗ-6520 используют более широкие шины размерностью 12.0 R20. Надо отметить, что у самосвала КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 т есть предельные значения нагрузок в основном на заднюю тележку.
С увеличением грузоподъемности должна быть скорректирована и работа тормозной системы, поэтому на КамАЗ-6520 увеличена суммарная площадь тормозных накладок на 900 см2 за счет бо’льшей ширины тормозных колодок и диаметра тормозного барабана. Тормозная система автомобиля оборудована АБС. Основательное изменение претерпела конструкция ведущих мостов, к основному редуктору добавились планетарные колесные передачи болгарского производства, а межколесный дифференциал имеет систему блокировки, применены карданные валы, рассчитанные на более высокие нагрузки. КамАЗ-6520 давно оснащают в базовой комплектации 16-ступенчатой коробкой передач Zahnrad Fabrik (ZF), а как вариант – устанавливают и 9-ступенчатую коробку ЯМЗ-239.
Электророзетки для подогрева топлива и двигателя |
Это делается с целью максимального охвата потребительских запросов на рынке грузовиков, где КамАЗ-6520 сразу стал популярным. Коробка ZF 16S151 механическая с делителем и демультипликатором, сразу хочется отметить удобство и легкость управления ею, несмотря на непривычное расположение рычага переключения, который направлен почти горизонтально вперед. Само-свалы с 16-ступенчатой коробкой передач предпочтительнее использовать в карьерах, на дорогах, изобилующих многочисленными подъемами и спусками. А машину с "9-ступкой" – в городе или на хорошем асфальтированном шоссе.
Изменение нагрузки повлекло за собой и изменения рессорного пакета – в него добавили еще по одному листу.
Итак, под привычной "камазовской" внешностью скрывается практически новый автомобиль. Прежним он воспринимается, когда находишься внутри кабины водителя, интерьер которой за исключением отдельных деталей и использования новых отделочных материалов остался практически неизменным.
Современные КамАЗы имеют в стандартной комплектации регулируемую рулевую колонку |
В процессе редакционных испытаний самосвала КамАЗ-6520 мы привезли песок к восстанавливаемой церкви, и настоятель первым задал вопрос: "А где "камазовский" звук автомобиля?" – с профессиональной проницательностью обозначив суть вопроса.
Действительно, на этом автомобиле осуществлен ряд мероприятий на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН в отношении производимого шума, начиная с глушителя выпуска активно-реактивного типа, корпус и дно которого двухслойные, а между слоями размещен звукопоглощающий материал – базальтовое волокно. Глушитель шума всасывания воздуха отсутствует, но весь моторный отсек, включая воздушный фильтр, экранирован так, что с поднятой кабиной детально рассмотреть двигатель проблематично. Слева и справа над лонжеронами установлены боковые щиты, которые соединены поперечным задним экраном. Сверху за кабиной заднюю часть двигателя и воздушный фильтр закрывает панель верхнего шумопоглощающаго экрана. Панели экранов изготовлены из стеклопластика с нанесенной на них термошумоизоляцией "Изомат".
Чтобы наполнить бачок омывателя, его приходится демонтировать |
Система нижнего капотирования закрывает моторный отсек от вентилятора до коробки передач, материал каркасов – стальной лист, между ним и термошумоизоляцией нанесен слой вибропоглощающей мастики ВБД-1 толщиной 2,5 мм. Шумозащита коробки передач состоит из верхнего и нижнего экранов с довольно сложной пространственной конструкцией каркасов, покрытых слоями вибро- и шумопоглощающих материалов. Есть еще система снижения шума, производимого сжатым воздухом; установлены четыре глушителя на основных пневмоаппаратах тормозной системы – осушителе сжатого воздуха, тормозном кране, ускорительном клапане и регуляторе тормозных сил. Получается, что весь моторный отсек находится как в саркофаге. Поэтому неудивительно, что в таком варианте автомобиль соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН. Конечно, добраться теперь до силового агрегата стало гораздо сложнее, скажем, для его профилактики. Однако, как мы думаем, специалисты КамАЗа и рассчитывают на надежность американского двигателя, ломаться часто он не будет.
Итак, в версии КамАЗ-6520-019 получился перспективный и в экологическом плане более предпочтительный автомобиль. Остается предположить, как это отразится на его стоимости, если сейчас КамАЗ-6520 с двигателем КамАЗ 740.51-320 на 40...45% дороже 15-тонного самосвала КамАЗ-65115 предыдущего поколения... Сможет ли освоить его отечественный потребитель или подразумевается использовать его в качестве тарана в экологизированную Европу?
www.gruzovikpress.ru
Снаряженная масса автомобиля, кг | 12950 | |||||||||||||||||||||||||||
- нагрузка на переднюю ось, кг | 5230 | |||||||||||||||||||||||||||
- нагрузка на заднюю тележку, кг | 7720 | |||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъемность автомобиля, кг | 14400 (*20000) | |||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автомобиля, кг | 27500 (*33100) | |||||||||||||||||||||||||||
- нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 (*7500) | |||||||||||||||||||||||||||
- нагрузка на заднюю тележку, кг | 20000 (*25600) | |||||||||||||||||||||||||||
Полная масса прицепа, кг | 20000 | |||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 47500 (*53100) | |||||||||||||||||||||||||||
Модель | CUMMINS ISLe +350 (Евро-3) | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 251,7 (342) | |||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2100 | |||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1534,9 (156) | |||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1400 | |||||||||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 8,9 | |||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливного бака, л | 350 | |||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | |||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2x12/190 | |||||||||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | диафрагменное, однодисковое | |||||||||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | |||||||||||||||||||||||||||
Модель | ZF 16S 151 | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая | |||||||||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами | |||||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение | 5,55 или 5,11 | |||||||||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | |||||||||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 420 | |||||||||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 180 | |||||||||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 7200 | |||||||||||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | |||||||||||||||||||||||||||
Тип шин | пневматические, камерные | |||||||||||||||||||||||||||
Размер обода** | 8,5-20 (216-508) или 9,0-22,5 | |||||||||||||||||||||||||||
Размер шин** | 12,00 R20 (320 R508) или 315/80 R22,5 | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей | |||||||||||||||||||||||||||
Исполнение | без спального места | |||||||||||||||||||||||||||
Объем платформы, м3 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||
Угол подъема платформы, град | 50 | |||||||||||||||||||||||||||
Направление разгрузки | назад | |||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | |||||||||||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 | |||||||||||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 9,3 | |||||||||||||||||||||||||||
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс). | ||||||||||||||||||||||||||||
** В зависимости от комплектации автомобиля. |
total-rating.ru
В ассортименте Камского завода довольно длительное время отсутствовали модели грузовой техники тяжелого класса, которые бы в полной мере соответствовали тенденциям развития современных рынков автомобилестроения.
Существующая автомобильная линейка завода очень сильно отставала от конкурентов. Именно поэтому модель КамАЗ 6520 была нужна для завода как капля свежего воздуха. Более десятилетия данная модель была востребована и пользовалась огромной популярностью, а также удерживала уверенные лидирующие позиции в данном сегменте исключительно благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации.
Конец 90-х годов ознаменовался для российского автопрома резкой нехваткой недорогой грузовой техники тяжелого класса, обладающей высокой надежностью ходовой части, способностью без ощутимых потерь мощности потреблять дизельное топливо даже самого низкого качества, а также доступными ценами на техническое и регламентное обслуживание. Грузовые автомобили иностранного производства обладали более высоким уровнем комфорта и надежностью, но реалии российских дорог очень часто им были не по плечу.
В эти нелегкие времена в ассортименте завода имелась только модель КамАЗ 65115. Его грузоподъемность достигала 15 тонн. Но этих характеристик, как выяснилось, было недостаточно. В связи со сложившейся ситуацией в начале 00-х годов завод начал разработку новой модели самосвала с увеличенной грузоподъемностью. Первый представитель новой модели Камского завода под названием КамАЗ 6520 вышел с заводского конвейера спустя всего 3 года. С учетом увеличенной до 20 тонн грузоподъемности данный самосвал перенял на себя пальму первенства среди всех моделей завода.
Инженеры и проектировщики завода в ходе создания нового автомобиля полностью отказались от использования устаревших наработок старых моделей. Все узлы нового автомобиля были разработаны с нуля. На выходе КамАЗ 6520 обрел не только новую и соответствующую мировым тенденциям двигателестроения силовую установку, гидравлическую систему и новую раму, но и сохранил прежнюю конструкцию кабины. Отличительной особенностью данного автомобиля является использование в его конструкции большого числа иностранных запчастей и комплектующих.
Что такое рестайлинг большая часть моделей Камского автозавода узнала к 2003 году. Именно в это время они и получили в свое распоряжение кабины с усовершенствованными сидениями, новейшие панели приборов и даже климатические системы. От своих сородичей отстал в развитии только КамАЗ 6520, на котором до 2007 года были установлены устаревшие кабины. Главной причиной такого отставания явилось банальное отсутствие денежных средств на рестайлинга кабины. Большая часть средств, выделенных на разработку проекта, была направлена на создание новой рамы и шасси. А разработку и проектирование новой кабины решили отложить до лучших времен. Но даже произведенные с течением времени доработки кабины не остались незамеченными. Они смогли в значительной степени преобразить автомобиль. Основным нововведением явилось установка спального места. В предыдущих версиях кабины оно отсутствовало. Экстерьер кабины претерпел лишь незначительные изменения. На новой решетке радиатора нашел свое место логотип завода, а на выросшем в габаритах переднем бампере появились новые фары.
Во всех предыдущих компоновках кабины существовал врожденный недостаток, а именно, напрочь отсутствовала какая-либо система обогрева. При проведении рестайлинга данный недостаток был устранен. Для защиты пространства между кузовом и кабиной был установлен специальный козырек. Кардинальные изменения претерпел двигатель. Самые первые модели КамАЗ 6520 приводил в движение дизельный двигатель КамАЗ 740.51-320 мощностью 320 лошадиных сил. Он соответствовал нормам экологической безопасности «Евро-2». Н начиная с 2008 года на автомобиль стали устанавливать более современный 342-сильный двигатель марки Cummins ISLe +350. Еще чуть позже двигательная линейка пополнилась мотором собственной разработки КамАЗ 740.63 мощностью уже 400 лошадиных сил. Более глобальное обновление линейка двигателей получила в 2015 году с добавлением в нее самых современных на тот момент агрегатов, в полной мере соответствующих нормам и стандартам «Евро-4».
Базовая версия КамАЗ 6520 изначально проектировалась и разрабатывалась для перевозки строительных и промышленных грузов в больших объемах. Эти самосвалы нашли активное применение в ходе рытья котлованов, а также выполнения различных задач в ходе строительных работ. Такая большая популярность была обусловлена возможностью быстро перевозить любые, в том числе и сыпучие, строительные материалы. Помимо этого данная модель снискала популярность в сфере вывоза бытового и строительного мусора у коммунальных служб городов.
КамАЗ 6520 обладает большой универсальностью в применении. Он с легкостью может перемещаться, как по скоростным трассам, так и по глубокому бездорожью. Линейка существующих модификаций различается по способу выгрузки, объему и типу перевозимого груза. Но каждая из них способна с легкостью выполнить поставленные перед ней профильные задачи.
С 2008 года на КамАЗ 6520 стали устанавливать моторы Cummins ISLe +350. Отличительной чертой этого двигателя являлись более высокая степень надежности и экономный расход топлива. Рабочий объем силовой установки составлял 8,9 литра. При мощности в 334 лошадиные сил он имел 2738 Нм крутящего момента. Также в угоду экологам он соответствовал требованиям стандарта «Евро-3».
Годом позже на заводе был запущена сборка более современных двигателей КамАЗ 740.63-400. Этот двигатель соответствовал уже требованиям «Евро-3». С рабочим объемом в 11,76 литра и мощностью 400 лошадиных сил данный двигатель имел максимальный крутящий момент в 1766 Нм и степень сжатия 16,5. Данный агрегат был оборудован турбонаддувом, а также жидкостной системой охлаждения.
В ходе долгих испытаний была полностью переработана конструкция ведущих мостов. Основной редуктор дополнили производимыми в Болгарии колесными передачами планетарного типа. Повышенную устойчивость к нагрузкам получили и карданные валы. Передняя и задняя подвески автомобиля были полностью зависимыми. В передней подвеске свое место нашла балка, а в задней - рессоры. В целях увеличения надежности задней подвески, ее усилили дополнительным листом.
Серьезные изменения произошли и в тормозной системе грузовика. Общая площадь тормозных накладок выросла почти на 900 кв. см. Это стало возможным благодаря увеличению диаметра тормозного барабана, а также ширины тормозных колодок. В данной модели не обошлось и без современных вспомогательных систем. Обеспечивать безопасное торможение тяжелого грузового автомобиля стала антиблокировочная система тормозов. Тормозная система представлена передними дисковыми, а задними барабанными тормозами. Более новые модели стали укомплектовываться и сзади дисковыми тормозами.
Для увеличения проходимости и управляемости на модель КамАЗ 6520 стали устанавливать шины радиусом 20 и размерностью 12,0.
На самую дешевую комплектацию автомобиля устанавливалась 16-ступенчатая механическая коробка передач фирмы Zahnrad Fabrik (ZF). По заявлениям производителя она была рассчитана не менее чем на 1 млн. км. пробега. Также имелась возможность заказать комплектацию с более дешевой 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239, производства Ярославского моторного завода. Но импортную коробку передач выгодно отличала от отечественного аналога более высокая степень надежности, удобство и легкость в управлении. Несмотря на крайне необычное, практически горизонтальное, расположение рычага коробки передач, она очень удобно и эргономично располагалась в руке водителя. Коробка Zahnrad Fabrik нашла свою популярность при работах в карьерах, а также в условиях плохих дорог. Это обусловлено большим количеством передач. А вот 9-ступенчатый российский аналог прекрасно подошел для применения в городских условиях по хорошим дорогам.
Экстерьер КамАЗ 6520 не имеет практически никаких отличий от аналогичных моделей. Салон также не претерпел кардинальных изменений. С 2007 года на данную модель вместо устаревшей кабины с минимальным набором удобств для водителя стали устанавливать рестайлинговую кабину с дополнительно установленным для отдыха водителя спальным местом. При проектировании новой кабины разработчиками были учтены и доработаны многие просьбы и пожелания, как хозяев, так и водителей. Металлическую кабину, рассчитанную на 3-х человек, для повышения комфорта смонтировали на пневматической подвеске. Также в кабине нового поколения нашлось место для кондиционера. Благодаря этим нововведениям за счет снижения уровня передающихся в кабину вибраций и возможности создания комфортного температурного режима удалось сократить утомляемость водителя и увеличить его работоспособность. Для дополнительной защиты от внешних шумов кабина была обработана специальным звукопоглощающим материалом. На разных модификациях автомобиля были установлены разные рулевые механизмы, такие как ZF и RBL. Благодаря им, а также наличию гидроусилителя руля, управление многотонной машиной стало значительно проще.
Помимо всего вышесказанного КамАЗ 6520 отличался очень малым потреблением топлива при высокой тяге двигателя. За счет высокой степени мощности и маневренности КамАЗ 6520 имел возможность в кратчайшие временные интервалы выполнить практически любую задачу.
КамАЗ 6520 РИАТ?
Резкие изменения курсов валют, введенные против России экономические санкции, а также определение вектора на импортозамещение заставили конструкторов и инженеров Камского завода с другой стороны посмотреть на состояние дел.
Выход был найден специалистами компании «Риат» из города Набережные Челны. Данная компания на тот момент времени уже довольно долго занималась проектированием и выпуском собственных разработок автомобилей, основой которых являлись серийные автомобили марки «КамАЗ». Инженеры компании предложили не только исправить все основные недоработки этого автомобиля, но и довести его до уровня технической оснащенности, ничуть не уступающего иностранным аналогам.
Для основы будущего автомобиля было выбрано шасси КамАЗ-6520-К4, которое соответствовало требованиям «Евро 4». Для увеличения грузоподъемности на автомобиле были заменены передняя ось и задний мост на усиленные аналоги. Теперь максимальная нагрузка на переднюю ось поднялась с 7,5 до 9 тонн, а на задний мост с 25,6 до 32 тонн. Также с 20 до 24 был увеличен радиус колес. Задняя часть рамы, испытывающая максимальные нагрузки, была оборудована дополнительными усилителями. За счет увеличения на 200 мм. колесной базы удалось достичь оптимальной разделения веса по всем осям даже при максимальной загрузке автомобиля.
Итогом плодотворного труда инженеров, конструкторов и проектировщиков «Риата» был новый самосвал КамАЗ-Р6520. Его полная масса могла достигать 41 тонны, а грузоподъемность возросла почти на 10 тонн и достигла 28 тонн. За счет этого самосвал КамАЗ-Р6520 получил возможность перевозить в 1,5 раза больше груза, чем обычный самосвал, за такое же количество рейсов. Предусматривалась его эксплуатация, как по обычным дорогам, так и по бездорожью карьеров. Буква «Р» в названии модели была взята от названия фирмы, разработавшей этот автомобиль – "Риат".
Такие весовые величины грузового автомобиля не смогли не наложить отпечаток на условия его эксплуатации. По бездорожью карьеров и в условиях технологических дорог его можно использовать без каких-либо ограничений, а вот выезд на дороги общего пользования с полной загрузкой ему закрыт.
Приводит в действия автомобиль дизельный двигатель Cummins ISLe-400 с турбонаддувом, системой подачи топлива Common Rail. Передача вращения колесам происходит через 16-ступенчатую коробку передач ZF 16S 1825. Все эти узлы в сумме дают грузовику хороший запас мощности и тяги в любых условиях обстановки.
Для удобной выгрузки грузов была необходима возможность подъема кузова на угол до 50?. Для выполнения этой задачи было использовано оборудование итальянской фирмы Binotto. Предложенный данной фирмой комплект гидрооборудования обладал всеми требуемыми техническими возможностями и высоким уровнем надежности.
За счет использования технологии двойного днища платформа «Истра» обладает более эффективной, по сравнению с иностранными аналогами, системой подогрева выхлопными газами. В таком варианте разогретые до высокой температуры выхлопные газы минуя лишние элементы днища, поступают непосредственно в промежуток между полами. Результатом такого технологического решения является более эффективное и оптимальное распределение тепла по всей площади пола платформы с уменьшением коэффициента его отдачи. Но это еще не все. Самым важным результатом явилось практически полное исключение возможности скапливания конденсата, отделившегося от выхлопных газов, в скрытых силовых элементах днища и уменьшение подверженности коррозии и ржавчине.
Базовая комплектация кузова «Истра» имеет оборудованный тросовым механизмом для подъема и опускания держатель запасного колеса, а также сдвижной тент. В отличие от своих предшественников КамАЗ-Р6520 был оборудован задними защитными крыльями из стали, а также усиленной защитой задних блок фар. Для обеспечения безопасности при езде по дорогам общего пользования в задней части автомобиля установлен специальный противоподкатный брус. При движении по бездорожью можно приподнять, для исключения возможности его повреждения.
Также специалисты компании «Риат» произвели ряд серьезных доработок шасси. Одним из важных изменений можно считать буксирное беззазорное устройство со встроенными выводами для подачи воздуха высокого давления и подключения электроприборов. Такое решение значительно расширило круг применения данного автомобиля. При необходимости КамАЗ-Р6520 может выступать в роли тягача или буксира.
Как и для большинства новых автомобилей, начальный период эксплуатации составляет 1000 км. В ходе эксплуатации и технического обслуживания автомобиля необходимо использовать только рекомендованные заводом-изготовителем масла и смазки.
К выходу из строя жидкостного насоса и блока может привести неисправность клапанов и прокладок бачка, нарушение герметичности в патрубках системы охлаждения, а также низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Внезапное падение давления масла в двигателе будет отражено специальным индикатором на панели приборов. В таком случае необходимо немедленно заглушить двигатели и исключить эксплуатацию автомобиля до выяснения причин срабатывания сигнализации и устранения неполадок.
В случае резкого повышения температуры охлаждающей жидкости и двигателя на панели приборов загорится соответствующий индикатор. Для исключения перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо немедленно его заглушить и не запускать до выяснения и устранения причин перегрева.
Причиной преждевременной поломки двигателя может служить недостаточная герметичность впускного тракта. Для предотвращения подобного рода последствий необходимо регулярно в ходе проведения ТО-2 проверять целостность всех патрубков и воздухопроводов. Выявленные повреждения и места недостаточной герметичности подлежат немедленному ремонту.
В ходе транспортировки легколетучих грузов на открытой платформе, большой концентрации пыли в окружающем воздухе, а также при наличии тента необходимо с помощью специальной насадки, входящей в комплект автомобиля, поднять колпак воздухозаборника.
Перед выполнением на корпусе автомобиля сварочных работ необходимо с помощью дистанционного выключателя произвести отключение всех аккумуляторных батарей. Также необходимо отсоединить провода от положительных клемм генератора.
Подключение отрицательного провода сварочного агрегата необходимо произвести рядом со сварным швом.
Реактивная штанга подлежит замене в случае выявления на ее поверхности вмятин глубиной от 2 мм, а также трещин и погнутостей от 3 мм и более.
При эксплуатации автомобиля в течении длительного времени по дорогам, покрытым жидкой грязью, необходимо регулярно промывать чистой водой поверхность радиатора, для исключения нарушения режима теплоотдачи. Для выполнения данной задачи необходимо поднять кабину и промыть радиатор со стороны силовой установки.
Для стабильной и надежной работы силовой установки необходимо применять топливную аппаратуру, предусмотренную заводом-изготовителем.
По индивидуальному заказу возможна установка специального козырька, улучшающего общие аэродинамические свойства кабины и аэрография.
У кресла водителя имеется возможность регулировки в двух плоскостях, а также изменения жесткости его опор для повышенного комфорта в дальних рейсах.
Жесткость опор сиденья регулируется с помощью специальной рукоятки. Увеличение и уменьшение жесткости производится качательными движениями этой ручкой в соответствии с маркировкой.
Для регулировки угла наклона спинки предусмотрены специальные рычаги слева от сидения.
Регулировка продольного положения сидения производится с помощью рычага, расположенного в нижней части сидения.
Под сидением пассажира расположен ящик для инструментов. Для получения доступа к нему необходимо сложить сидение вперед. После чего сложенные спинку и подушку необходимо откинуть вбок по направлению к водителю.
Обогрев кабины производится посредством системы охлаждения силовой установки. В ходе циркуляции по системе охлаждения охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя. Далее воздух поступает в кабину посредством нескольких вентиляторов, активация которых производится с помощью клавиши на панели переключателей. Температура воздуха регулируется с помощью специальной рукоятки крана отопителя. При закрытии этого рычага в кабину будет поступать воздух с температурой, равной температуре окружающего автомобиль воздуха.
Для распределения направлений воздушных потоков по направлениям существует система дефлекторов, регулируемая рычагами с панели приборов.
Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя кабины подлежит чистке по мере его загрязнения. В случае сильного износа фильтрующих поверхностей и невозможности их чистки необходимо произвести полную замену всего фильтра.
Для проведения технического обслуживания силовой установки необходим подъем кабины на угол в 41? в первое положение. Перед началом подъема кабины необходимо полностью остановить автомобиль, зафиксировать его положение с помощью стояночного тормоза и перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Перед началом процесса подъема кабины необходимо перевести в верхнее положение рукоятки запоров с обеих сторон кабины. Далее необходимо перевести в положение «Подъем кабины» либо «Стрелка вверх» ручки управления насосом гидравлической системой после чего необходимо поднять кабину с помощью установленной в специальное отверстие насоса рукоятки монтажной лопатки. Предохранительная шпилька, установленная в стойке ограничителя, служит для исключения возможности несанкционированного опускания кабины в исходное положение при проведении регламентных или технических работ в двигателе.
Перед опусканием кабины необходимо извлечь установленную ранее предохранительную шпильку из стойки ограничителя и перевести ручки управления насосом гидравлической системы в положение «Опускание кабины» либо «Стрелка вниз» так же, как и при подъеме, с помощью рукоятки монтажной лопатки. Для фиксации горизонтального положения кабины необходимо закрыть рукоятки с левой и правой части кабины. Маркировки рычагов управления гидравлической системой могут отличаться в зависимости от модификации и года выпуска автомобиля.
Для подъема кабины на угол в 61?, именуемый вторым положением, необходимо снять защитный буфер, поднять переднюю декоративную панель и перевести кабину в первое положение. Для дальнейшего подъема потребуется расшплинтовать и извлечь из скобы защитный палец. Далее с помощью гидравлической системой необходимо продолжить подъем кабины до второго положения.
Механизм уравновешивания кабины требует отдельной регулировки. При необходимости прикладывания больших усилий для подъема либо опускания кабины необходимо отрегулировать угол закручивания торсиона. Для его регулировки необходимо поднять кабину на угол в 61? во второе положение. Тем самым с торсионов будет снята основная часть нагрузки. При наличии гидравлической системы подъема кабины необходимо отделить от находящегося на балке пола кабины кронштейна шток цилиндра, отвечающего за подъем кабины. Далее необходимо перевести в положение «Опускание кабины» либо «Стрелка вниз» ручки управления насосом гидравлической системы и с помощью качательных движений произвести втягивание штока в цилиндр.
При необходимости увеличения угла закручивания торсионов необходимо произвести перестановку из верхних в нижние отверстия осей опор рычагов торсионов. При отсутствии должного результата произвести увеличение угла можно с помощью перестановки рычагов торсионов в следующем порядке:
Закрытую снаружи с помощью ключа дверь кабины можно открыть путем поворота ручки в верхнее положение. Открытие снаружи ключом дверей, закрытых изнутри, конструктивно не предусмотрено и невозможно. Открывание дверей снаружи производится путем нажатия на кнопку, установленную в левой части дверной ручки. Открывание дверей изнутри возможно перемещением ручки открывания в верхнее положение.
Основой конструкции стеклоподъемников является система тросов и зубчатых приводов, а тормозной механизм дает возможность зафиксировать боковое стекло в удобном положении.
Система обмыва и очистки лобового стекла представлена электрическими приводами и насосами. Активация насоса, предназначенного для обмыва лобового стекла происходит с помощью нажатия соответствующей кнопки на панели переключателей. Максимальное время работы насоса не должно превышать 10 секунд. Этого времени достаточно для подачи омывающей жидкости из расширительного бачка до жиклеров и последующего ее равномерного разбрызгивания по зоне работы дворников на лобовом стекле.
Режимы работы стеклоочистителей регулируются с помощью переключателя, имеющего 3 положения.
Первый режим работы стеклоочистителей предусматривает от 27 до 40 проходов щеток в минуту. При активации второго режима частота проходов за минуту составляет не менее 45.
Для обеспечения качественной очистки лобового стекла необходимо заполнять расширительный бачок стеклоомывателя специальной жидкостью, по своему составу соответствующей окружающей температуре и исключающей возможность ее замерзания. Изготовитель рекомендует использовать разбавленную водой НИИСС-4. Использовать НИИСС-4 в концентрированном виде запрещается, в связи с ее активным воздействием на лакокрасочное покрытие автомобиля.
В зависимости от страны, в которой планируется эксплуатация автомобиля, можно выбрать его соответствие «Евро 4» либо «Евро 5». Все производимые в данное время модификации КамАЗ-6520 оборудуются 16-ступенчатыми трансмиссиями ZF, которые по лицензии произведены на том же заводе.
На тест-драйв мне попалась модификация 6520-26014-63. Эту модификацию отличает от остальных не только рестайлинговая кабина, но и пневмоподвеска с 4-мя точками крепления. Приводил в движение этот автомобиль двигатель собственного производства завода КамАЗ-740 с системой подачи топлива Common Rail. По качеству сварки кузова этот автомобиль на порядок обходил не только всех китайских конкурентов, но и отечественный продукт МАЗ-5516.
Дизельный двигатель КамАЗ-6520 мог похвастаться мощностью в 320 лошадиных сил и увеличенным до 750 тыс. км пробегом до наступления необходимости в проведении капитального ремонта. Так это или нет, сейчас не представляется узнать точно. Данные силовые установки начали устанавливать в автомобили не так давно, соответственно их пробег еще не достиг указанных показателей. Соответственно убедиться в эффективности проведенной модернизации придется в будущем.
Надежное сцепление с дорогой грузовику обеспечивают шины R20. Передачу крутящего момента от двигателя к колесам передает построенная по лицензии на заводе КамАЗ трансмиссия ZF. Экстерьер и интерьер кабины, а также способы ее крепления к раме ничем не отличаются от КамАЗ 61115.
В данной версии автомобиля колеса крепятся к ступице с помощью специальных шпилек. С учетом этого был решен вопрос с возможным перекосом колеса при нарушении правил его монтажа.
specprom24.ru