|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Грузовой автомобиль средней тоннажности КАМАЗ 4326 активно эксплуатируется в сфере грузовых или пассажирских перевозок (в зависимости от кузова). В отличии от своих собратьев он имеет двухосную компоновку с полным приводом.
Применение
Благодаря отличной проходимости данный грузовик широко применяется в отраслях добычи газа и нефти. Также он эксплуатируется в различных экспедициях, геологических исследованиях. В общем, везде, где есть бездорожье и плохо асфальтированная дорога, КАМАЗ 4326 всегда справится с перевозкой груза и пассажиров. Реже всего он применяется на шоссейных трассах (для этой цели есть автомобиль большей грузоподъёмности, КАМАЗ 5320).
Гражданская модификация
Камская новинка имеет высокие показатели управляемости. Изначально он был изготовлен в качестве армейского грузовика, который должен был применяться в военных действиях, но руководство Камского автомобильного завода приняло решение о запуске в серийное производство «гражданского» КАМАЗ 4326. Цена на него была не очень доступной рядовому россиянину, поэтому увидеть такое чудо техники на наших дорогах можно редко. Идеальное применение для него – это охота и рыбалка.
Ходовые качества
Благодаря полному приводу машина уверенно чувствует себя на бездорожье, легко преодолевает броды, ямы и ухабы. Показатели маневренности тоже на высоте. Причём это единственный случай, когда КАМАЗ имеет такие ходовые качества, которые по всем показателям превосходят зарубежных «Сканий» и «Дафов». Поэтому эта машина привлекает всё больше инвесторов, вкладывающих деньги в развитие этой модели.
Технические характеристики
Что касается технических характеристик, грузовик КАМАЗ 4326 оснащается турбодизельным двигателем марки КАМАЗ 740.11240. Он полностью соответствует всем нормам экологического стандарта ЕВРО 2. Его мощность составляет порядка 240 лошадиных сил, рабочий объём – 10.8 литра. Крутящий момент при 2200 оборотах в минуту – 834 Нм. Благодаря этим характеристикам КАМАЗ может развивать скорость до 100 километров в час. При снаряжённой массе в 11.5 тонн машина поднимает грузы массой всего лишь в 3.5 тонны. Для сравнения, Горьковский ГАЗ 3307 способен транспортировать товары массой до 4.5 тонн.
КАМАЗ 4326 - расход топлива и ёмкость баков
Средний расход топлива в смешанном цикле составляет около 30-ти литров на 100 километров пробега. Стоит сказать, что это очень большой показатель для автомобиля такой грузоподъёмности. К слову, зарубежные аналоги потребляют в 1.5-2 раза меньше солярки. Общая ёмкость баков машины - 295 литров. По возможности их вместительность можно увеличить вдвое, но делается это только на станциях технического обслуживания. Хотя на то чтобы без проблем заехать в лес или на рыбалку, почти трёх сотен литров дизтоплива вполне хватает.
Кабина
Прискорбно, но дизайн кабины остался неизменным с далёких 70-х годов прошлого столетия – всё те же круглые фары, бампер и лобовое стекло, состоящее из 2-х частей. В салоне тоже никаких изменений не обнаружилось. На сегодняшний день среднетоннажный КАМАЗ 4326 далеко отстал по времени от зарубежных аналогов, хотя ходовые качества - на высоте.
fb.ru
По словам Анатолия Танина, применение природного газа позволяет достичь большего момента на самых низких оборотах. А он здесь велик – 3 600 Нм. Три тысячи шестьсот, уточним для верности. У дизельного Geländewagen, например, ровно в шесть раз меньше. И, если вам ещё не надоели технические и мало что говорящие подробности, приведём для разнообразия несколько цифр, которые подстегнут воображение.
Расход топлива раллийного КАМАЗа составляет от 70 до 200 литров на сто километров. Механик говорит, что на ровных участках можно уложиться и в 45-50 литров на сотню, но ралли – не то место, где экономят «горючку», поэтому расход в литр на километр считается вполне нормальным.
А теперь – вопрос: зачем вообще нужны эти заморочки с природным газом? Любители автоспорта, наверное, уже о многом догадались, обычным людям поясним: собака зарыта в регламенте. Дело в том, что FIA (она же – Fédération Internationale de l’Automobile, она же – ФИА, она же – МАФ, она же, наконец, – Международная автомобильная федерация) неожиданно выступила против моторов, объём которых превышает 16,5 литров. Объём же тутаевского мотора – 18,47 литра.
Именно поэтому команда «КАМАЗ-мастер» должна была быстро найти замену ТМЗ, и новым агрегатом дакаровских грузовиков стал швейцарский Liebherr, имеющий вполне законный объём 16,2 литра, но выдающий при этом вполне приличные 920 «лошадок». А, несмотря на немалое количество импортного «железа», команда КАМАЗа всё же стремится применять отечественные агрегаты. Использование природного газа помогает выжать из мотора меньшего объёма большее количество «лошадей», поэтому применение в будущем на раллийном грузовике отечественного битопливного двигателя механик команды считает вполне перспективным вариантом. Что из этого получится – мы, может, когда-нибудь и увидим, а сейчас продолжим рассматривать то, что уже получилось.
Ралли – это, конечно, гонка. Но та же самая вредная организация FIA продолжает вставлять палки в колёса, иногда – в буквальном смысле. Речь идёт о редукторах. Спортивный КАМАЗ-4326-9 способен разгоняться до двухсот километров в час. Сравним: обычный 4326-й не едет быстрее девяноста.
Нормального человека поездка на простом КАМАЗе-4326 с мотором КАМАЗ-740.31 (240 л.с.) даже со скоростью 80-90 км/ч не оставит равнодушным. Лететь же под двести на десятитонной машине – это оставляет, мягко говоря, очень сильные впечатления. Настолько сильные, что руководство Международной автомобильной федерации ужаснулось и решило снизить максимально дозволенные скорости до 150 км/ч. Поэтому перед механиками команды встал вопрос об ограничении максимальной скорости машины.
www.kolesa.ru
М. Раллиев, фото автора
Глядя на нижнекамский внедорожник КамАЗ-4326, невольно вспоминаешь слова этой старой песни. Вот мы и решили проверить: действительно ли "КамАЗ на брюхе проползёт и ничего с ним не случится". Оставалось лишь найти на территории Дмитровского автополигона побольше грязи и...
Естественно, мы не исключали из своих планов стандартных замеров по топливной экономичности и динамическим свойствам челнинского полноприводника. Но жизнь как всегда внесла свои коррективы, и вариант жестких "грязных" испытаний отпал сам собой: грязевая ванна не работает уже давно, тяжелый грунт оказался захламлённым какими-то отходами, а все остальные испытательные дороги были донельзя сухими.
Тем не менее, нам всё же удалось отыскать рыхлый песок (карьер автополигона) и немного глубоких луж по соседству с комплексом подъёмов большой крутизны.
Тягач многоцелевого назначения
Как правило, мы тестируем автомобили в двух "весовых категориях" – при снаряженной и полной массе. В данном случае, посоветовавшись, мы решили испытывать полноприводник только при полной массе – 11 600 кг, поскольку это его естественное рабочее состояние.
Обязательное условие военной комплектации – ПЖР |
Действительно, какой смысл эксплуатировать пустой автомобиль в условиях бездорожья. Тем более что позиционируется он как "тягач многоцелевого назначения, предназначенный для перевозки личного состава и воинских грузов общей массой не более 4 000 кг, буксировки артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов, под монтаж вооружения и военной техники". Конечно, несмотря на такое категоричное позиционирование, КамАЗ-4326 может использоваться и в мирных целях. И так уж случилось, что автомобиль был предоставлен на испытания без прицепа, специального и военного оборудования и, уж тем более, без пушки. Вместо личного состава в кузове был уложен балласт. Этот факт сильно облегчал нашу задачу: члены "личного состава" попросту замучили бы нас советами…
У челнинского внедорожника обыкновенная, всем знакомая трёхместная откидная кабина с гидравлическим подъёмником, расположенная над двигателем.
Кузов представляет из себя платформу с металлическими откидными боковыми и задним бортами, а также с каркасом и тентом. В нём устанавливаются откидные лавки для транспортирования людей. На верхней части заднего борта предусмотрена специальная жесткая скоба, которая, при закрытом борте, служит поручнем, а при открытом – ступенькой для облегчения посадки в кузов.
Защита силового агрегата на внедорожнике – вещь обязательная |
Дневная кабина стандартная, как и на всех КамАЗах, только немного аскетичней: машина всё-таки военная. Рулевая колонка регулируемая, так же, как и водительское сиденье, однако последнее без пневмоподвески. В общем, устроиться удобно за рулём можно без труда. А вот пассажирам, которых в кабине двое, повезло меньше. Их сиденья просто прикручены к полу. Так сказать, "табуреточный" вариант.
Из-за значительного клиренса кабина КамАЗ-4326 расположена высоко, но садиться в неё удобно: подножкой служит петля из стальной "косички", а в нижней торцевой части проёма двери есть поручни.
Когда дверь кабины открыта, её пол находится на уровне глаз человека, стоящего на земле. И что же он видит? Да всю ту же ножную кнопку моторного (горного) тормоза. Анахронизм! Сколько уже говорилось представителям НТЦ ОАО "КАМАЗ", что от этой кнопки давно пора отказываться и переходить, ну, если не на ретардер в КП, то уж на электропривод с клавишей на панели приборов. Стоит отметить, что от архаичной ножной кнопки отказались КрАЗ, МЗКТ и "Волат", не говоря уже об импортных грузовиках.
Садиться в кабину достаточно удобно |
Вторая "неприятная мелочь" – это бачок омывателя лобового стекла. Проводя испытания многих челнинских грузовиков, мы не раз писали о том, что его место где угодно, но только не в кабине.У нас на тесте был КамАЗ-4325, владелец которого переделал его "под себя". Одним из усовершенствований этой машины был перенос бачка омывателя под кабину. Кроме того, стандартный резервуар был заменен пластиковой 10-литровой канистрой.
Вообще, после того, как нам пришлось столкнуться с КамАЗами, находящимися в частных руках, мы по-новому стали смотреть на челнинские грузовики. Прежде всего, стало ясно, что в "конвейерном" исполнении не эксплуатируется ни один грузовик: каждый владелец добавляет в конструкцию машины что-то своё. Этот факт для автостроителей из Набережных Челнов не очень радостный. Но, в тоже время, каждый владелец переделанного КамАЗа является фанатом этой марки. Несомненно, машины пользовались бы ещё большим успехом, если бы заводчане нашли возможность внедрить ряд доработок на моделях текущего производства. А возможность такая явно есть, ведь переделывают же машины частники, у которых к тому же каждая копеечка на счету.
Ступица рулевого колеса со шрусом |
В родной стихии
Как уже говорилось выше, нам всё же удалось найти на полигоне "подходящее" бездорожье и "помучить" КамАЗ на славу. В песчаном карьере, например, автомобиль начал "зарываться" в грунт, но, как только мы включили блокировки, он медленно, но верно начал выкарабкиваться. И передом заезжали мы в этот песок, и задом, всё равно машина продолжала движение. Под конец мы и вовсе обнаглели и решили преодолеть песчаную горку. КамАЗ и тут нас не подвёл.
Затем мы направились на размытый грунт. При движении по горизонтальной поверхности включать блокировки не было нужды: автомобиль уверенно двигался на приводе заднего моста. Сначала прокатились в спокойном темпе, не спеша. Понравилось. Вернулись на исходную позицию и ещё раз направили грузовик в "грязевую ванну", но уже побыстрей и с заносами задка. Как нам показалось, для хорошей фотографии всё ещё недостаточно эффектно. Идем на третий заход, ещё быстрее. КамАЗ слушался руля по-военному чётко, неукоснительно следуя заданной траектории. Автомобиль пронёсся по грязной жиже, обдавая всё вокруг фонтанами мутной воды.
Лебёдка для вездехода – дело нужное |
Кураж, конечно, дело хорошее, но в меру. Увлекшись, мы было хотели преодолеть пару подъёмов большой крутизны. Однако такие испытания на камских машинах мы уже проводили, и повторяться не было смысла.
Резюме
В общем, КамАЗ-4326 нам понравился, что называется по всем параметрам. Но, всё-таки, к конструкторам, испытателям и руководству ОАО "КАМАЗ" остаются вопросы. Когда же наконец будут устранены мелкие недоработки, в частности нерациональное расположение бачка омывателя, отсутствие пневмоподвески водительского сиденья, устаревшая панель приборов, которую не мешало бы сменить на современную, травмобезопасную. Неплохо бы усовершенствовать систему регулировки рулевой колонки, более удобно расположить педаль газа и… Ну, хотя бы это. О современной новой кабине мы даже и не заикаемся. Все прекрасно понимают, что любая модернизация требует больших финансовых затрат. Но так хочется, чтобы российские грузовики были на уровне европейских не только по своим ходовым качествам, но и по уровню комфорта.
Редакция благодарит руководство ОАО "КАМАЗ" за предоставленный на испытания автомобиль КамАЗ-4326.
www.gruzovikpress.ru
КАМАЗ 4326 – это грузовик с очень высокими показателями управляемости. Данная модель начала изготавливаться специально под заказ Министерства Обороны РФ, но после, благодаря своим хорошим техническим показателям, автомобиль начали делать и в гражданской комплектации, где он достаточно успешно используется и по сегодняшний день.
КАМАЗ 4326 прекрасно чувствует себя на полном бездорожье, легко преодолевает на пути все препятствия в виде кочек, ухабов и прочих неровностей. По маневренности у отечественной машины почти нет конкурентов не только в нашей стране, но и за границей. Этот грузовик привлекает внимание зарубежных специалистов достаточно долгое время, причем находятся даже иностранные инвесторы, которые с удовольствием вкладывают деньги в развитие КАМАЗ 4326.
Грузовик оснащен дизельным силовым агрегатос с турбонаддувом. Его мощность составляет 240 лошадиных сил. По нормам европейской экологической безопасности он подходит под стандарты Евро-2.Машина имеет два топливных бака, емкость которых составляет 125 и 170 литров.
Колёсная формула | 4х4 |
Грузоподъёмность, кг | 3300 |
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряжённая масса, кг | 8025 |
Полная масса, кг | 11600 |
Двигатель | 740.11-240 (Еuro 2) |
Тип | дизельный с трубонаддувом |
Мощность, кВт (л.с.) при 2200 об/мин. | 176 (240) |
Крутящий момент, Нм (кгсм) при 1200-1600 об/ мин. | 834 (85) |
Рабочий объём, л | 10,85 |
Вместимость топливных баков, л | 170+125 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Размер шин | 425/85 R21(1260х425-533P) |
Модификация КАМАЗ 4326-033-15
Грузоподъемность этой модели автомобиля составляет 3,3 тонны. Коробка передач автомобиля механическая, пятиступенчатая, двигатель мощностью 240 л.с.
com-trans.net
Снаряженная масса а/м, кг | 8550 | ||||||||||||||||||
- нагрузка на переднюю ось, кг | 4780 | ||||||||||||||||||
- нагрузка на задний мост, кг | 3770 | ||||||||||||||||||
Грузоподъемность а/м, кг | 4000 | ||||||||||||||||||
Полная масса, кг | 12700 | ||||||||||||||||||
- нагрузка на переднюю ось, кг | 5300 | ||||||||||||||||||
- нагрузка на задний мост, кг | 7400 | ||||||||||||||||||
Полная масса прицепа, кг | 7000 (для бездорожья 5000) | ||||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 19700 (для бездорожья 17700) | ||||||||||||||||||
Модель | 740.31-240 | ||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 165 (225) | ||||||||||||||||||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) | ||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | ||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 912 (93) | ||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100:1500 | ||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 10,85 | ||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | ||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,5 | ||||||||||||||||||
Вместимость топливных баков, л | 210 + 210 | ||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2x12/190 | ||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||||||||||||
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое | ||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||||||||||||
Тип | механическая, десятиступенчатая | ||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | ||||||||||||||||||
Управление | пневматическое | ||||||||||||||||||
- первая передача (низшая) | 1,692 | ||||||||||||||||||
- вторая передача (высшая) | 0,917 | ||||||||||||||||||
Передаточное отношение | 6,53 | ||||||||||||||||||
Привод | пневматический | ||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | ||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | ||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 4200 | ||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | ||||||||||||||||||
Тип шин | пневматические, с регулированием давления | ||||||||||||||||||
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) | ||||||||||||||||||
Размер шин | 425/85 R21 (1260х425-533Р) | ||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей | ||||||||||||||||||
Исполнение | со спальным местом | ||||||||||||||||||
Платформа | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом | ||||||||||||||||||
Внутренние размеры, мм | 4870x2470 | ||||||||||||||||||
Высота бортов, мм | 730 | ||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 | ||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 | ||||||||||||||||||
- лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ). |
total-rating.ru
Характеристики | КАМАЗ 4326 /2013 |
Основные характеристики и геометрические параметры | |
Колесная формула | 4х4 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Габаритная длина | 6900 |
Габаритная высота | 3280 |
Габаритная ширина | 2550 |
Колея | 2155 |
Колесная база | 4300 |
Весовые параметры | |
Снаряженная масса а/м без топлива, кг | 8900 |
Полная масса а/м, кг | 10200 |
Двигатель | |
Модель | Liebherr D9508 |
Тип | Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1 | 720(980)/2400 |
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)/при оборотах, мин-1 | 4000/1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образный, 8 |
Рабочий объем, л | 16,16 |
Вместимость топливного бака,л | 1000 |
Трансмиссия | |
Сцепление | ZF MFZ 430 |
Тип | Фрикционное, сухое, однодисковое |
Коробка передач | ZF 16S251 |
Привод | Гидравлический, дистанционный |
Тип | Механическая, синронизированная, 16-тиступенчатая |
Раздаточная коробка | "ZF" VG2000 |
Тип | Механическая, 2-хступенчатая |
Подвеска | |
Тип | Зависимая, рессорная |
Тип применяемых элементов | Малолистовая рессора, газонаполненные амортизаторы Reiger |
Тормозная система | |
Привод | Электропневматический (EBS) |
Тип тормозных механизмов | Барабанные |
Колеса и шины | |
Тип колес | Дисковые алюминиевые с системой регулирования давления |
Шины | Continental 14 R20 164/160K HCS |
www.kamazmaster.ru
КамАЗ-4326-9
Общие данные
Годы пр-ва: | 2007 - н.в. |
Класс: | спортивный грузовик (T-4) |
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >Тутаевский моторный завод</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ТМЗ</td></tr><tr><td width=25%>Код двигателя:</td><td >ТМЗ-7Э846.10-07</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >дизельный с турбонаддувом, четырехтактный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >18 472 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >830 л.с. (611 кВт [831 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 2500 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >3000 Н·м, при 1400 - 1600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V8</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >32</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >16 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >100 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >125 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >70 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >140 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >150 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >17</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >DOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Ресурс:</td><td >30 тыс. км.</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Максимальные обороты:</td><td >2500</td></tr><tr><td width=25%>Красная зона:</td><td >2600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >дизельное топливо</td></tr> |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 2155 мм |
Колея передняя: | 2155 мм |
На рынке
Другое
Объём бака: | 1000 |
КамАЗ-4326-9 (VK) — российский гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер». Преемник КАМАЗ 4911. Построен на базе серийной армейской модели. С 2007 года участвует в международном ралли «Дакар»[1].
Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имел с 2007 года восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л/с, а с 2011 года дизельные двигатели ЯМЗ-7Э846.10-07 заменены на ТМЗ-7Э846.10-07.
Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов.
Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями Дакара минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что, к сожалению, привело к уменьшению мощности.
Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.
Газо-дизельный оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с компримированным природным газом. В сумме они вмещают 80 кубометров газа, которых в гонке хватает примерно на 340-350 км. Баллоны изготовлены из алюминия (толщина 5-мм), снаружи – композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Газобалонная установка, полностью заправленная природным газом добавляет к весу автомобиля 241 кг. Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива.Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива. При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 30% из дизтоплива и на 70% из природного газа, подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газо-воздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива.
Автомобиль КАМАЗ-4326 существует в различных исполнениях с двигателями ЯМЗ/ТМЗ: дизельными и газо-дизельными[2]. Для ралли «Дакар» в 2015 году команда выставила автомобиль с двигателем Liebherr D9508 [3].
Модель — ЯМЗ-7Э846.10-07
Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
Модель — ТМЗ-7Э846.10 [5]
Модель — D9508[4]
КамАЗ-4326-9 Мастер на ралли-марафоне "Дакар" 2016
Вид на закабинное пространство КамАЗ-4326-9
wp.wiki-wiki.ru