|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.
Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.
С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.
Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.
Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.
Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!
Контрольная лампа диагностикиОбратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.
Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.
Диаграмма сигнализации блинк-кодовВ диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.
Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3 | ||
Код ошибки | Описание неисправности | Ограничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ |
11 | педаль газа | обороты двигателя ограничены1900 об/мин |
12, 13 | датчик атмосферного давления | не ограничено |
14 | датчика сцепления | обороты двигателя ограничены1900 об/мин |
15 | частотный датчика вращения коленвала | обороты двигателя ограничены1600 об/мин |
16, 17 | некорректная полярность частотных датчиков вращениядатчики установлены не правильно | обороты двигателя ограничены1800 об/мин |
18 | частотный датчик вращения распределительного вала | обороты двигателя ограничены1800 об/мин |
19 | главное реле | не ограничено |
21, 22, 24—26 | топливный насос с высоким давлением | отказ запуска двигателя |
23 | несоответственное положение педалей газа и тормоза | не ограничено |
27 | плохой контакт датчика положения рейки | отказ запуска двигателя |
28 | датчик педали тормоза | не ограничено |
29, 51—53, 81—86, 99 | электронный блок управления | отказ запуска двигателя |
31, 32 | датчик температуры воздуха | не ограничено |
33, 34 | датчик давления воздуха | не ограничено |
35 | модуль управляющий круиз-контролем | не ограничено |
36, 37 | температурный датчик охлаждения жидкости | обороты двигателя ограничены1900 об/мин |
38, 39 | датчика температуры топлива | обороты двигателя ограничены1900 об/мин |
41 | сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному | не ограничено |
42 | превышена наибольшая частота вращения двигателя | возможно, выбрана не та передача. Сброс ошибкипри запуске двигателя повторно |
43 | ошибка в сигнале скорости | обороты двигателя ограничены1500 об/мин |
54 | превышенное бортовое напряжения | не ограничено |
55 | не верно закончен цикл работы блока управления | не ограничено |
61—67 | линия CAN | не ограничено |
Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.
Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.
После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!
Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.
Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3 | |||||
111 | Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент | 422 | Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки | 689 | Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора —поступают ошибки |
115 | В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки | 425 | Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные | 1139 | Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
143 | Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 428 | Вода в цепи датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник высокого напряжения | 1141 | Цилиндр форсунки №2 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
146 | Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 429 | Попадание воды в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения | 1142 | Цилиндр форсунки №3 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
151 | Температура жидкости для охлаждения ниже нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 431 | Цепь проверки работы холостого хода, педаль или рычаг акселератора — поступают данные с ошибками | 1143 | Цилиндр форсунки №4 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
197 | Уровень охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 432 | Цепь проверки работы на холостом ходу, педаль или рычаг акселератора — неоткалиброванно | 1144 | Цилиндр форсунки №5 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
214 | Температура масла двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 433 | Цепь датчика давления впускного коллектора — поступают ошибочные значения | 1145 | Цилиндр форсунки №6 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
233 | Давление охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренно интенсивный уровень | 434 | Отказ питания без отключения зажигания (Ignition Off) — поступают ошибки | 2265 | Цепь сигнала управляющего пусковым насосом — напряжение выше нормативного, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения |
234 | Высокое число оборотов двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 435 | Цепь датчика давления масла — поступают ошибки | 2266 | Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения |
235 | Недостаток жидкости для охлаждения — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 441 | Низкое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 2292 | Устройство дозировки топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона |
245 | Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения | 442 | Высокое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2293 | Устройство дозировки топлива — потребность расхода ниже, чем ожидалось — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона |
261 | Температура топлива двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего режима | 449 | Высокое давление топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2377 | Цепь управления вентилятором — напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения |
275 | Элемент нагнетания топлива (спереди) — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована | 595 | Высокая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2555 | Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения |
281 | Клапан №1 высокого давления топлива с соленоидным управлением — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована | 596 | Высокое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2556 | Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения |
351 | Источник питания форсунки — неисправно интеллектуально-программируемое) устройство или его компонент | 598 | Низкое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 2558 | Вспомогательное запускающее устройство ШИМ (широтно-импульсной модуляции) №1 — напряжение ниже нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения |
415 | Низкое давление масла — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 687 | Низкая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диазона | 2973 | Цепь датчика давления во впускном коллекторе — поступают ошибочные данные |
Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.
В видеоролике демонстрируется пример получения кодов ошибок 36 и 37.
avtozam.com
КАМАЗовский раллийный капотник все очень ждали на Дакаре, но там он не появился. Машину уже, было, подзабыли, но капотный гоночный КАМАЗ появился на «Золоте Кагана», да еще выкрашенный в черно-матовый цвет.
Имиджевый ход? Способ напугать соперников? "Экспериментируем" - загадочно поясняют камазовцы. В результате внимание удалось привлечь точно.
01. Напомним: презентация болида состоялась в июне 2015 года. Об этом мы отдельно рассказывали здесь.
02. Внешне машина хорошо смотрелась и в прошлогодних сине-белых цветах, а в черном «одеянии» стала выглядеть еще более грозно. Если бы Дарт Вейдер был грузовым раллистом, он выбрал бы именно КАМАЗ-43509 сезона'2016.
03. Создан этот капотник, впрочем, как и все остальные раллийные капотные болиды современности, с одной целью — снизить ударные нагрузки на экипаж.
04. Кабина — от Mercedes-Benz Zetros. Найдёте 10 отличий? На самом деле их, конечно, больше. Агрегатная база не имеет ничего общего с «Цетросом».
05. Челнинский логотип настойчиво напоминает об этом.
06. В основе шасси капотного КАМАЗа-43509 — классический раллийный КАМАЗ-4326, многократно испытанный на Дакаре. Внутренний цвет «начинки» остался синим. Это прекрасно напоминает о происхождении машины.
07. Гонка «Золото Кагана’2016» стала первым настоящим боевым выездом для нового болида.
08. За штурвал сел Эдуард Николаев — дакаровский чемпион 2013 года.
09. Что же таит под собой капот нового раллийного КАМАЗа?
10. Пару красивых разнотоновых клаксонов и мощную систему охлаждения он таит. Кстати, лучшее охлаждение двигателя — еще одно преимущество капотников перед бескапотниками на ралли-рейдах. А вот двигателя под капотом нет.
11. Если поднять кабину… Да, кабина у него тоже поднимается, но и «ровно под кабиной» двигателя не окажется. Двигатель установлен, грубо говоря, под передней стойкой кабины. Обслуживать его менее удобно, чем мотор на бескапотнике, но гонщикам в болиде капотной компоновки комфортней, а ради этого удобством техобслуживания двигателя можно и пожертвовать.Фото Александра РЯЗАНОВА, VK TEAM KAMAZ - MASTER FUNS
12. А что за двигатель? Видите наклейку Diesel-Power LIEBHERR? Еще в октябре 2014 года, когда оформляли документы на эту машину, КАМАЗ-43509 был сертифицирован с двигателем Liebherr D9508 A7 SCR V08MZ7102. Но в прошлом году, Liebherr еще не был готов, потому презентовали болид с 980-сильным турбодизелем Caterpillar C13 / Gyrtech 12.5 Rally, подготовленным чешской фирмой Buggyra. Этот мотор и стоит у капотника в данный момент.
По сравнению с версией прошлого года есть несколько визуальных отличий:
13. На крыше появился блок кондиционера Webasto. В прошлом году его не было.
14. Линзовые фары Hella обзавелись защитной решеткой.
15. Традиционный аскетично-спортивный интерьер по состоянию «на сейчас» выглядит вот так. Гоночный штурвал — съемный.
16. Семья ралли-рейдовых КАМАЗов пополнилась, безусловно, интересным экземпляром.
17. А вот делать громкие заявления о дальнейшей спортивной карьере капотника КАМАЗ-43509 пока рано.
Почему? На Кагане Николаев приехал восьмым (последним) в зачете грузовиков, и двадцать четвертым в общем зачете. Это, конечно, не результат ни для Николаева, ни для команды.
Впрочем, и «Золото Кагана» для КАМАЗ-Мастера, скорее, учебно-тренировочная гонка. Вот и учились. Учились ездить на новой машине, а новую машину — ездить.
Капотный болид — это немножко (заметно) другая манера пилотирования, другие «повадки» у машины. К ним надо приспосабливаться. Помимо очевидных преимуществ (позвоночник скажет «спасибо»), есть и некоторые недостатки (хуже обзор и т.д.)
Что выберет КАМАЗ и выставит ли свой капотник на Дакаре’2017 — на данный момент интрига. Так понимаем, окончательное решение еще не принято.
mpark.pro
Величайшая машиностроительная компания Российской Федерации «КамАЗ» размещается на 13-ом месте в мировом рейтинге ведущих изготовителей тяжёлых грузовых машин. Первый грузовик был произведен в 1976, в дальнейшем популярность продукции «КамАЗ» обусловила повышение уровня продаж до 100 тыс. шт./год. Автомобили КамАЗа качественно функционируют в 70-ти зарубежных странах независимо от сложностей дорожных факторов и климатических условий. Последняя тенденция деятельности Камского автозавода заключается в производстве 30-ти серийных ключевых моделей и 200 аналогов, из которых наиболее выделяются бортовые грузовые авто, седельные буксиры, самосвалы и специализированные шасси с базой: 4х2…8х4, тоннажностью: 3,2…24 т.
Сегодня российский армейский автопарк включает более 50 тыс. единиц техники КамАЗа разнообразной целевой ориентации, которые образуют базис материально-технического и транспортного обеспечения, на их шасси устанавливается около 350 видов военного оборудования. В течении последнего времени Российское Минобороны приобретает большие партии многоцелевых автомобилей высокой грузоподъемности серии «Мустанг», среди них особо выделяются перспективные модели марки КамАЗ 43502 (родоначальник модели – КамАЗ 4326). По техническим параметрам они удовлетворяют требованиям Минобороны по маневренности, безопасности, надёжности, стандартизации, тоннажности и другим главнейшим характеристикам. Бортовой КамАЗ применяется для городского и пригородного транспортирования всевозможных грузов, а также междугородних переездов по бездорожью. Его характеристики по тоннажности, вместимости, универсальности и многофункциональности преобладают над параметрами ряда аналогичных грузовых автомобилей. Авто в зависимости от укомплектованности обладает грузоподъемностью 4 т. Его полная масса достигает 12,3 т, вес прицепа – 7 т, автопоезда – 19,3 т.
Нестандартные идеи, воплощенные в этом бортовом грузовике с базой 4×4, обусловили конструктивную конкуренцию с образцами КамАЗа 4326 и аналогичными отечественными машинами высокой проходимости. Стальной «Мустанг» марки КамАЗ 43502 имеет технические характеристики, позволяющие ему легко справляться со всевозможными маневрами в процессе испытаний и обладать соответствующей проходимостью в критических ситуациях. Данный железный конь пробуждает живой интерес у государственных предприятий в горнодобывающей и нефтегазовой народнохозяйственных сферах, поскольку заключает в себе надежность, простоту и органичность отечественных машин.
Оснащается бортовой КамАЗ 43502 дизельным двигателем марки КамАЗ 740.652 Евро - 4 с впечатляющей силой в 260 л.с., с турбонаддувом, с переходным охлаждением нагнетаемого воздуха и раздаточной коробкой.
Трансмиссионная механическая КПП типа ZF9, установленная на КамАЗах этой серии, имеет ряд преимуществ: повышены до 10 % тягово-динамические параметры; уменьшено расходование топлива; продлен межсервисный период обслуживания на 80%; уменьшено на 20% усилие воздействия на рукоятку; элементы ZF-привода надежно защищают трансмиссию.
Электрооборудование имеет напряжение 24 В, аккумуляторы с параметрами 2х12/190 В/А∙ч, генератор с характеристиками 28/2000 В/Вт. Значительная продолжительность эксплуатации бортового грузовика обеспечивается экономичным по уровню расходования топлива мотором и достаточным запасом горючего в главных баках.
Кроме того, данная модель отличается блокировочными межосевым и колесным дифференциалами. Это способствует жесткому соединению и блокировке передней и задней осей, а также возможности передавать им равномерный крутящий момент. Такая функция содействует легкому преодолению непростых дорожных участков (вязкая почва, песчаная местность). Колесный дифференциал обеспечивает равномерное вращение колес на единой оси.
Тормозные барабанные устройства с парой внутренних колодок смонтированы на всех колесах бортового грузовика, главный узел тормоза установлен на суппорте, прочно скрепленном с фланцем осей. Радиус барабанов 20 см, толщина прокладок 14 см. Привод тормозов – пневматический, разделенный. Оптимальная компрессия в пневмоприводе – от 6,5 до 8,0 кгс/ см2.
Кабина КамАЗа 43502 – длинная, цельная, металлическая, размещается над двигателем, оборудована одним спальным местом. Отличительными элементами модернизации кабины являются броский облик; прибавление высоты крыши; установка обновленной передней панели; перемещение отдела для инструментов под пассажирское сиденье; изменение места педали, отвечающей за подачу топлива, и педали тормоза. Водительское сиденье может регулироваться по уровню жесткости ходовой части, изгиба спинки и фронтального перемещения.
Отличные технические характеристики КамАЗа 43502 и его умеренная цена привлекает потребителей как прибыльное вложение капитала. Бортовой КамАЗ этой модели может иметь множество комплектаций. На шасси этого КамАЗа агрегатируют всевозможное функциональное оборудование. Одним из таких образцов является кривошипный двухколенчатый автогидроподъемник ВС-22-06, который используется для транспортирования в люльке рабочих с инструментарием и материалами для выполнения высотных работ при строительстве, капремонте и обслуживании ЛЭП и электрических сетей. Автовышка на базе шасси КамАЗа прекрасно справляется с работой на высоте в пространственно ограниченных городских факторах. Среди достоинств автовышки данной модели на шасси КамАЗа следует особо выделить ее высокую маневренность и приспособленность к дорожным параметрам. Шасси имеет шины с изменяющимся давлением, что способствует увеличению производительности как на прочном дорожном покрытии, так и на мягкой почве или песке.
Вахтовые автобусы на базе шасси КамАЗа 43502 активно используются для перемещения рабочего, инженерно-строительного, геолого-разведывательного и другого персонала к объектам деятельности. Высококачественная эксплуатация вахтового транспорта обусловлена использованием оригинальных сертифицированных элементов КамАЗа – трансмиссионного оборудования, ходовой части и устройств управления.
Бортовой автомобиль мастерская на базе шасси КамАЗа 43502 используется для перевозки и эксплуатации профоборудования и специального оснащения рабочими в аварийных местах и в процессе проведения профилактики. В пакет стандартной комплектации мобильной мастерской входят: вышеупомянутое шасси КамАЗ с формулой 4х4, двигатель E-4, топливные агрегаты, рестайлинг, сварочная аппаратура, электростанция, набор для газосварки. Иногда автомастерская оснащается краново-манипуляторной установкой.
Новейшая разработка в сфере пожаротушения и спецтехники – на базе шасси КамАЗ 43502 оборудована пожарная автоцистерна АЦ3,0-40 емкостью 3 м3, посредством которой осуществляется доставка к очагу возгорания боевого расчета, пожарного оснащения, водного запаса и вспенивателя. Современная система пожаротушения водным туманом, эффективность которой в 5 раз выше, чем в традиционной технике, позволяет предотвратить распространение огня без какого-либо залива нижних этажей. Может функционировать как насосная станция при проведении перекачки с автоцистерн в ходе тушения возгораний водой и пеной в населенных пунктах и на промышленных предприятиях в зоне умеренного климата с температурным перепадом -40°С… + 40°С.
Автомобильная лестница АЛ-30 на шасси КамАЗ 43502 применяется для транспортировки к объекту спасательных, антипожарных, аварийных и ремонтно-восстановительных работ личного состава и требуемого пожарно-технического оснащения на высоту в пределах 30 м, для эвакуации пострадавших, передачи огнетушащих средств с лестницы, эксплуатации в виде грузоподъемного крана.
Бортовой КамАЗ 43502-6023-45 (Е-4) также как и прототип имеет базу 4х4. Тип ошиновки – 425/85R21, односкатный, большого диаметра, с системой регулирования камерного давления, что в комплексе способствует решению задач с нехваткой дорожного просвета; повышает проходимость при перемещении по бездорожью, технологическим или занесенным снегом местам; увеличивает угол поворота, за счет чего упрощается процесс прохождения препятствий. Двигатель и КПП взяты с прототипа без изменений параметров. Имеется 2 топливных бака по 210 л. Грузовик дополнительно оснащен лебедкой, тентом и каркасом. Модель грузовика КамАЗ 43502-6023-45 отличается глубоким рестайлингом и модернизацией кабины, размещенной над двигателем. Грузовая платформа стальная, при необходимости борта могут откидываться.
Бортовой КамАЗ 43502-6024-45 (Е-4) имеет такие же технические характеристики, что и предыдущая модель КамАЗ 43502-6023-45. Отличие между ними заключается лишь в отсутствии в данном экземпляре лебедки как спецоборудования для самовытаскивания или для освобождения застрявшей техники. Этот факт немного снижает функциональность грузовика при необходимости преодолевать труднопроходимые места в случае, если не справляется колесный движитель.
Шасси автомобиля КамАЗ 43502-3036-45 (Е-4) используется для монтажа разных специализированных агрегатов: фургонов, автомусоровозов, авиа- и автобензозаправщиков, кранов-манипуляторов, экскаваторов, цистерновозов, вахтового транспорта, буровых агрегатов, автолестниц, бетономешалок. Основное преимущество в производстве автомобилей КамАЗ заключается в единстве технологических процессов, включающих конструктивную разработку, проектирование, производство, сборку и реализацию готовой техники, а также последующее сервисное обслуживание и утилизацию техники.
promplace.ru