|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Камаз 5490 фото новой кабины
Крупнейший российский производитель грузовиков «КамАЗ» и компания Daimler Trucks представили публики, совместно разработанный седельный тягач Камаз 5490. Презентовали новинку на выставке «КомТранс-2011»
Компания Daimler Trucks разработала двигатель и мост, а российские конструктора спроектировали новую кабину «КамАЗ-5490». В проектирование было вложено около 40 миллионов долларов.
Из новых опций появились: кондиционер, кресла на пневмоподвеске, система круиз-контроля и др.
«КамАЗ» намерен занять не менее четверти российского рынка магистральных тягачей. Сейчас доля завода едва превышает 5%.
Снаряженная масса «5490» составляет 7900 кг. Тягач может работать в составе автопоезда полной массой до 44 т. Грузовик будет оснащаться двумя турбодизелями: 440-сильным КАМАЗ-740.75 либо немецким Mercedes-Benz OM 457LA. Коробка передач — ZF-Ecosplit или полностью автоматическая ZF-Astronic, которой и был оснащен представленный на выставке тягач с камской кабиной. На страже активной безопасности автомобиля стоят дисковые тормоза с электронным управлением EBS, а также система курсовой устойчивости ESP. Также тягач укомплектован системой управления пневмоподвеской колес — ECAS.
Комплектации и цены Камаз 5490
Стоимость «5490» варьируется от 3 882 200 до 4 146 520 рублей.
Комплектация | Цена, рублей |
5490-014-87(S5) | 3 882 200 |
5490-010-87(S5) | 3 960 080 |
5490-008-87(S5) | 3 973 060 |
5490-012-68(Т5) | 3 995 480 |
5490-001-68(Т5) | 4 146 520 |
Особенности комплектации 5490-014-87(S5): МКБ, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП без интардера, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, каб. Daimler, пружин. подв.. каб., кондиционер, автономный отопитель Eberspaecher Airtronic D2 24V, тахограф европейского стандарта [Continental VDO DTCO 1381], проблеск. маячки на крыше каб., ДЗК, защ. кожух т.бака, без бок. огражд-я, без аэродин. обтекателя каб.
Версия 5490-001-68(Т5): МКБ, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП 16S2221 с интардером, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, каб. Daimler, пневмоподв. каб., кондиционер, автономный отопитель Eberspaecher Airtronic D2 24V, сид. пасс. на пневм. подв., электронасос МОК, бок. огражд., тахограф европейского стандарта [Continental VDO DTCO 1381].
Камаз 5490 фото
Камаз 5490 фото салона
Новый Камаз 5490 фото салона 2
Новый Камаз 5490
KAMAZ 5490 видео
Видео ролик о новом седельном тягаче на выставке «КомТранс-2011»:
Тест-драйв: Также читайте о новом капотном МАЗ-6440.
Теги: новый камаз, KAMAZ 5490, видео, фотографии, цена, характеристики.
Читайте также:
autompv.ru
Начнем долгожданный обзор нового седельного тягача Камаз 5490, в статье представлены технические характеристики, тест драйвы, отзывы владельцев, фото и видео материалы.
Прошел год с начала выпуска новой модели седельных тягачей — Камаз 5490, за это время с конвейера сошло более 2000 автомобилей. Не все модели были удачны, так в феврале 2014 была обнаружена и отозвана дефектная партия Камаза 5490 (М1842), но в остальном совместные усилия немецких и российских конструкторов создали вполне неплохой грузовик.
ОАО «КамАЗ», в состав которого входит свыше 150 предприятий, является одним из самых крупных российских автопроизводителей. Среди компаний, производящих тяжелые грузовые автомобили, компания занимает 13-ю ступеньку в мире. Ассортимент продукции очень широк: бортовые грузовики, спортивные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси, тракторы, автобусы и проч. Свыше 40 моделей грузовых автомобилей выпускаются в почти 1500 версиях.
Предприятие относительно молодое. Поскольку стране в 1960-х гг. было необходимо увеличить парк грузовых машин с более экономичным дизельным мотором, было принято решение о строительстве автозавода. Оно началось в 1969 году. Однако первый грузовик был выпущен лишь спустя семь лет. За годы существования предприятия было положено много сил на то, чтобы сделать развитие более динамичным, расширить количество предприятий по сборке и организовать сеть дилеров. Усилия не были пустыми, и КамАЗу есть чем похвастаться:
В последние годы специалисты компании активно работают над тем, чтобы расширить линейку производимой автотехники, появляется все больше новых моделей разной грузоподъемности. Повышенное внимание конструкторы уделяют техническим характеристикам. У КамАЗа есть как собственные разработки, так и возможность использовать опыт зарубежных производителей.
Благодаря таким качествам, как надежность, простое и недорогое обслуживание и оптимальная стоимость, грузовики КамАЗ очень популярны по всему миру. На территории СНГ каждый третий грузовик массой до 40 тонн произведен КамАЗом. Стоит отметить, что грузовые автомобили полностью соответствуют требованиям не только национального стандарта ГОСТ, но и международного ИСО.
Отдельная статья продукции КамАЗ – это седельные тягачи. Их линейка достаточно разнообразна. В своей деятельности их используют отечественные и зарубежные организации, которые занимаются грузоперевозками на дальние расстояния. Водители-дальнобойщики высоко ценят высокие технические характеристики и мощность этих грузовиков. Однако компания не стоит на месте и предлагает потребителям новые модели. В частности, речь идет о новой модели грузового коммерческого транспорта седельном тягаче КамАЗ 5490.
Несколько лет конструкторы КамАЗ совместно с коллегами из немецкого Daimler трудились над созданием данной модели. Главная задача, которую они ставили перед собой, — заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте. В 2011 году на выставке «Комтранс» состоялась презентация КамАЗ 5490, имеющего колесную базу 4х2. Но первый серийный грузовик сошел с конвейера лишь два года спустя, 9 октября 2013 года. Что же представляет собой седельный тягач КамАЗ 5490?
Сначала было заявлено о том, что российские конструкторы сделают кабину, а немецкие специалисты из Daimler Trucks займутся мостом и двигателем. За основу была взята кабина Мерседес Аксор которая подверглась небольшому рестайлингу, фары и поворотники стали выглядеть иначе. Нельзя, однако, утверждать, что камазовцы взяли чужую идею. Это абсолютно новая разработка КамАЗа, в которую было вложено 40 млн. долларов. Российские специалисты довели идею до ума и привели кабину в соответствие с новым шасси. Для новой кабины характерны стильный дизайн и обтекаемость и, соответственно, улучшенные аэродинамические показатели.
Новый седельный тягач КамАЗ 5490 получил два варианта кабины: первый – на базе Axor, второй – на базе корейской DMEC. Для последней будут подготовлены несколько версий, отличие между которыми будет в габаритах. Однако сначала серийно будет производиться российско-немецкая кабина тягача. Ее величина просто огромная: высота внутри – 1910 мм, то есть в ней можно стоять во весь рост. Какими будут КамАЗы 5490 с корейскими кабинами, пока не известно, так как работа над ними еще ведется. Известно только, что в конце 2014 года будет выпущена ограниченная версия с кабиной DMEC. Кроме того, компания намерена в 2015-2016 гг. наладить полностью производство обеих модификаций новых Камазов.
Камаз 5490 — корейская кабина
Камаз 5490 — кабина от Мерседес Аксор
Разработчики уделили внимание не только габаритам кабины, но и удобству в ней, чего явно не доставало предшественникам КамАЗ 5490. Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что в тягаче установят регулируемые сиденья с пневмоподвеской Isringhausen и Grammer, что руль можно будет отрегулировать по высоте, что в нем появится кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль! Кабина значительно преобразилась, она стала более стильной и современной.
Теперь новый магистральный тягач КамАЗ 5490 ни в чем не уступает седельным тягачам западного производства. Тем, кто часто отправляется в дальние рейсы, обязательно понравится наличие в кабине двух спальных мест. Теперь можно отдыхать вдвоем, а не по очереди. Да, может быть, размеры диванов не такие большие – два метра в длину и 0,685 и 0,7 в ширину, — но и это уже прогресс.
В кабине много места для хранения личных вещей. Вместительные ниши располагаются над лобовым стеклом. Панель приборов имеет очень удачное расположение, что позволяет водителю легко добраться до всех систем управления.
В базовую версию КамАЗ 5490 входят:
Опционально устанавливаются мультимедийная система Intel и навигация, а также холодильник. Обут новый КамАЗ в шины 315/60 R22.5.
Новый КамАЗ 5490 поражает своими техническими возможностями. Главное отличие – это два новых двигателя. Во-первых, инженеры предлагают стандартный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Его объем составляет 11,76 л, а максимальная отдача – 440 л.с. при крутящем моменте 1900 об/мин. По замыслу специалистов, этот двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4, будет под капотом у КамАЗ 5490 DMEC.
Второй двигатель разработан немецкими партнерами – 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 428 л.с., он соответствует Евро-5. По словам производителей, главная его особенность – это экономичный расход топлива.
Что касается трансмиссии, то разработчики предлагают два варианта. С мерседесовским двигателем в паре работает 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка ZF 16S-2221. Это идеальный вариант для дальнобойщиков. Особенностью данной трансмиссии является то, что она имеет главную гипоидную передачу и оснащается дистанционным управлением.
Новый КамАЗ 5490 с отечественным мотором получил 12-ступенчатую несинхронизированную КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Максимальная скорость, которую может развить седельный тягач, — 110 км/ч.
Что касается габаритов, то его длина – 6090 мм, высота по верхней точке кабины – 3745 мм, ширина – 2950 мм с учетом зеркал и 2500 мм без зеркал. Дорожный просвет – 220 мм. Масса автомобиля – 7900 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 5300 кг, на заднюю – 2600 кг. Допускается эксплуатация КамАЗ 5490 в составе автопоезда, однако при этом полная масса должна быть не более 44 т. Если грузовик используется для буксирования полуприцепа, то масса последнего не должна превышать 36,1 т.
За основу нового КамАЗ 5490 взята двухосная рамная платформа с рессорной подвеской впереди и двухбалонной пневмоподвеской с электронным управлением сзади. С помощью системы ECAS можно регулировать дорожный просвет.
Колесная формула заднеприводного седельного тягача – 4х2. Новый КамАЗ укомплектован ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, который имеет блокировку дифференциала и передаточное число 3,077. Колеса КамАЗ 5490 оборудованы дисковыми тормозными системами спереди и сзади и электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR. Помимо этого, КамАЗ седельный тягач оснащается системой курсовой стабилизации ESP.
Немецкие инженеры разработали также рулевой механизм, который сначала прошел проверку на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Несмотря на то, что руль большого размера, он послушный и легкий. Тест-драйв КамАЗ 5490 продемонстрировал простоту и легкость управления машиной.
После того, как новый КамАЗ 5490 рассмотрен со всех сторон, остается самый главный вопрос: сколько же стоит такой седельный тягач? Изначально планировалось, что цена не превысит 3 млн. рублей. Так оно и вышло, стартовая цена КамАЗа 5490 – 2,9 млн. рублей.
Однако стоит заметить, за те же деньги можно купить двух годовалый Ман ТГА или Вольво.
В итоге можно с уверенностью сказать, что КамАЗовцам удалось построить достойный грузовой автомобиль, который может составить конкуренцию европейским «одноклассникам». Динамичный, надежный, безопасный, КамАЗ 5490 придется по душе водителям-дальнобойщикам.
Роман, Набережные Челны, КамАЗ 5490, 2014 г.в.
Долго думал перед покупкой, что брать. В принципе тогда мог взять подержанный Рено или Мерседес, но все-таки хотелось новую машину. Знакомый посоветовал посмотреть седельный тягач КамАЗ 5490. Впечатлил он меня сразу. На вид – вылитый Мерс, только значок от камаза. Я обследовал всю кабину. Комфорт налицо – в кабине можно встать в полный рост, сиденья с пневматической подвеской, руль можно отрегулировать по высоте, кондей, электростеклоподъемники – в общем, куча всего. Кто бы мог подумать, что КамАЗ может стать настолько удобным! Кстати, понравилось еще, что есть два спальных места. Да, размеры конечно маловаты, но и так неплохо.
Что до технических характеристик, то на моем камазе мерседесовский движок, 6 цилиндров, 428 лошадей. Машина новая, поэтому проблем пока никаких. Минус, пожалуй, маленький запас топлива, два бака по 400 литров. Управляться с машиной легко, тем более, есть ASR, EBD, ESP, тормоза отличные. В целом я доволен.
Владимир, Самара, седельный тягач КамАЗ 5490, 2014.
Колебался какое-то время перед покупкой. Честно сказать, не очень доверяю отечественному производителю. Но когда увидел, очень удивился, что наши состряпали такой агрегат. Тут тебе и кондиционер, и электростеклоподъемники, и сидушки с пневмоподвеской – короче, все как в иномарке! Кроватки, хоть и узковаты, но довольно удобные. Можно теперь храпеть на пару, а не ждать, когда твой напарник выспится. Очень хорошо сделали шумоизоляцию. Что до ходовой, то двигатель довольно мощный, на моем стоит дизель КАМАЗ-740.75-440. Ничего едет. Что-то конкретное говорить рановато, потому как машина новая. А вообще камазовцы меня порадовали. 5490 это вам не 5460, две большие разницы!
Преимущества КамАЗа 5490: Тягач построен по европейским стандартам, особенно радует что руку к разработке и агрегатам приложила известная компания Daimler Trucks.
Недостатки КамАЗа 5490: Цена, цена и еще раз цена, все же дороговато для наших грузоперевозчиков.
Видео: Тюнинг Камаза — автодом.
Магистральный тягач Камаз 5490 — фото.
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dispetcher-gruzoperevozok.biz
Кабина – всему голова
Во время запуска производства в Набережных Челнах в 1976 году бортовая модель КАМАЗ-5320 с узкой «головой», а затем и тягач 5410 со спальником казались верхом технического совершенства. Кабина над двигателем, два ведущих моста – чего еще желать?! Но спустя десятилетия она морально устарела и не поспевала за растущими нуждами перевозчиков. Если коммунальщики и городские транспортники спокойно относились к стесненному пространству, то для дальнего боя и на среднемагистральных перевозках она не годилась никак, а уж о дальних рейсах и говорить было нечего! То, что эти грузовики были и остаются рабочими лошадками на доставке картофеля, арбузов, зерна и целой массы других народнохозяйственных грузов – не в счет. И если на ГАЗ-51 кабина продержалась без изменений 29 лет, то на КАМАЗе – почти 38!
Никто не считал, сколько клиентов и денег Камский автозавод потерял из-за отсутствия просторной кабины. Тема стала притчей во языцех: в свое время на «больную мозоль» не давил только ленивый – производителя ругали перевозчики, стебались конкуренты и не давали покоя дотошные журналисты. Всех интересовали сроки появления новой кабины не в плане рестайлинга, а в плане изменения каркаса в сторону увеличения. Старый «скворечник» уже всем порядком надоел.
На заводе тоже озаботились проблемой отсутствия более просторной кабины и искали различные способы решения. Процесс создания новой «головы» с чистого листа чрезвычайно затратный, и потому долгие годы шел поиск партнеров, готовых поделиться своей продукций. Так в конце 80-х появился вариант от финской фирмы Sisu – кабину заимствовали от модели SM. Вскоре после этого на челнинское шасси нахлобучили кабину от голландского DAF 95.
В середине 2000-х на базе перспективного семейства (нынешнего М1842, а тогда с индексом 5490) в порядке эксперимента появилась дорогая кабина от MAN TGA и бюджетный вариант от Shaanxi – лицензионный вариант MAN F2000. Были попытки заказать кабину у корейцев на инжиниринговой фирме DMEC, построить ее на каркасе Mercedes-Benz Axor и разработать собственными силами. В итоге новый флагман получил перелицованную кабину от Mercedes-Benz Axor.
Сразу уточним: она предназначена не только для магистральных тягачей модели М1842 (ранее 5490) с колесной формулой 4х2, но и для всего семейства из Набережных Челнов, включая строительный тягач Т2642 (65206 с 6х4), бортовой тягач Т2640 (65207 с 6х4) и самосвал К3340 (65802 с 6х6). Обольщаться насчет того, что новинки вот-вот массово хлынут на дороги страны, не приходится. Производственный план 2014 года предусматривает выпуск всего 2 тыс. новинок, и то вышеперечисленные версии кроме магистрального тягача пойдут в серию во втором полугодии. Общая квота на такие кабины ограничена соглашением с Daimler Trucks количеством 20 тыс. ед. Что будет дальше – сказать трудно. Возможно, соглашение продлят, а может, появится и совершенно иная разработка. Мы не хироманты, чтобы гадать на кофейной гуще…
Вам с одним спальником или с двумя?
Кабин, к счастью, будет не одна, а как минимум три: высокая с двумя спальными полками для магистральных перевозок, с низкой крышей и одним спальным местом для региональных и автовозных перевозок, узкая дневная для доставки нефтепродуктов и строительного сектора. Все они пока имеют габаритную ширину 2300 мм, а долгожданная полноразмерная шириной 2500 мм появится не ранее 2016 года. Впрочем, по сравнению с тем, что было, даже такое решение – гигантский шаг вперед.
Исходя из прицела на унификацию нынешней и будущих моделей новую кабину посадили на раму не так, как на MB Axor. Ее приподняли на 30 мм и сместили вперед на 35 мм. При кажущейся пустяковости таких изменений выигрыш налицо: наряду с рядной мерседесовской «шестеркой» в моторный отсек можно упаковать и камазовскую V-образную «восьмерку». Подразумевается, что альтернативу этим силовым агрегатам могут составить двигатели других производителей и, в частности, Cummins. Кроме дизельных версий могут появиться и модификации, работающие на природном газе.
На осенней выставке я не поленился и забрался в кабину, чтобы досконально ее изучить. Первые впечатления были смешанными. С одной стороны, понимаешь, что перед тобой уже не КАМАЗ, но с другой стороны, это еще и не иномарка. Обилием пластика сегодня никого не напугать: даже во флагманах «Большой семерки» без него никуда. И цветовая гамма в спокойных и немарких светло-серых тонах. Пространства здесь и зримо, и ощутимо больше, чем в любом из КАМАЗов. А уровень комфорта – просто несопоставимый.
Обращают на себя внимание стальные вертикальные поручни для входа в кабину и выхода из нее. Это по-европейски. Немецкие кресла Grammer на пневмоподвеске снабжены откидным подлокотником с внутренней части кабины. Они удобны на вид и действительно практичны. Сидишь как в иномарке. Обилие открытых кармашков и полочек на «бороде» и передней панели напоминает если и не атрибут ярмарочных скоморохов, то разноуровневые лотки продавцов блошиных рынков. Чашкодержатели сближены и утоплены на краю горизонтальной площадки сверху, а значит, неосторожным движением руки стакан с напитком не опрокинешь.
Несмотря на наличие фирменной эмблемы с несущимся мустангом в ступице четырехспицевого рулевого колеса, в нем без труда угадывается «баранка» от Mercedes-Benz. Есть даже кнопочные переключатели, по современным меркам не самые удобные. Рычаг КПП занимает не центральное место между сиденьями, а приближен к водителю. Правое крыло инструментальной панели загнуто к сидящему за рулем, и расположенные здесь клавиши и кнопки находятся в зоне вытянутой руки. Гнездящийся по центру приборной панели щиток взят от Continental Automotive. Комбинация приборов четкая: контрастирующие на черном фоне белые шкалы легко читаются. Экран борткомпьютера отображает символы в оранжевом свете, а над ним встроен блок контрольных лампочек. В целом убедительно!
Внутренняя высота кабины такая же, как на версии L у Axor – 1910 мм, а внутренняя ширина – 2000 мм. Пространство над ветровым стеклом занято закрывающимися вещевыми отсеками. Здесь же примостилась «классика жанра»: цифровой тахограф и автомагнитола. В центре крыши утоплен вентиляционный люк с электроприводом. Спальные места выглядят добротно, на них действительно можно скоротать в дороге не одну ночь. Верхняя полка поднимается как в купейном вагоне РЖД. На нижнем ярусе у изголовья со стороны водителя сосредоточен пульт управления освещением, приводом люка и предпусковым жидкостным подогревателем. Под кушеткой есть выдвижной бокс, куда может быть встроен и мини-холодильник. А по бокам – две вместительные ниши для сменной обуви, верхней одежды, постельного белья и запаса провианта на длительную командировку. Ну что еще нужно для счастья дальнобойщика?!
Теперь у КАМАЗа – богатая база!
С базовой комплектацией у нового магистральника все в порядке: есть минимум из того, что душе угодно и даже чуточку больше. Новинка доступна по цене от 2,9 млн. руб., что сопоставимо со стоимостью нового Ford Cargo, о котором мы уже рассказывали.Прямо с завода тягач КАМАЗ М1842 поставляют с высокой двуспальной кабиной на четырехточечной пневмоподвеске и с электрическим приводом механизма опрокидывания. Под ней установлен 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель Mercedes-Benz мощностью 428 л.с. и механическая 16-ступенчатая КПП ZF. Есть ретардер и дисковые тормоза всех колес. Это ожидаемый «джентльменский набор», без которого привлекательность машины резко бы пошла на убыль.
Не обманули камазовцы и с наличием современных электронных систем, которые так долго рекламировали по степени продвижения прототипа к серии. На борту наличествует тормозная система с электронным управлением EBS, электронная программа стабилизации ESP, блок управления пневматической подвеской ECAS. В отличие от прототипа, помимо них появилась противобуксовочная система ASR. Есть автономный воздушный отопитель (по-дальнобойному сухой фен) Eberspächer.
На ранних версиях модели 5490 предпусковой жидкостный подогреватель российского производства входил в список дополнительного оборудования, а теперь он в серии. В перечне опций остались аэродинамический комплект спойлеров, датчик критического износа накладок, электронный тахограф и радиоприемник с USB-разъемом и возможностью воспроизведения файлов формата МР3.
Адресовано водителям XXI века
Производитель предлагает и бортовую информационную систему на базе процессора Intel Atom. По оценкам экспертов, количество грузовиков с расширенными возможностями подключения и передачи данных год от года будет расти. Когда анонсировали КАМАЗ нового поколения в конце 2011 года, число встраиваемых и гибридных систем подобного класса составляло 45 млн. ед. К 2016 году, когда завод наладит выпуск техники перспективного поколения, оно вырастет до 210 млн. ед. Львиная доля таких устройств будет прирастать не на традиционных рынках в США и Европе, а на быстро развивающихся – в Китае, Бразилии и России.
Что дает информационная система на базе процессора Intel Atom? Водитель всегда может оставаться на связи с диспетчером и механиком собственного автопарка, с грузополучателем и родными. Передача данных осуществляется через Wi-Fi, LTE, 3G, GSM и Edge. Навигация на базе GPS/ ГЛОНАСС позволит оптимизировать маршрут и сократить простои. Сидящий за рулем получит доступ к системам мгновенных сообщений, электронной почте, социальным сетям и другим интернет-ресурсам. Электроника позволяет получать информацию со всех датчиков машины в режиме реального времени и способна работать в широком диапазоне от –30 до +70 ºС. Система монтируется в верхней части кабины и снабжена 7-дюймовым сенсорным экраном (800х480 pixels) на передней панели. Ею можно управлять системными кнопками команд, посредством прикосновений или при помощи вынесенных на рулевое колесо «быстрых кнопок».
Система распознает голосовые команды, речь пользователя и способна зачитывать сообщения, содержимое писем, новости и т.п. «Развлекуха» придумана не в ущерб безопасности. Например, ввод текстовых сообщений с клавиатуры возможен только в режиме стоянки грузовика. Число продвинутых пользователей среди водителей КАМАЗов пока не так велико, и вообще это удел будущего. Но пройдет время, и без такой поддержки водитель будет как без рук. А пока всех с премьерой КАМАЗ М1842: что ни говори, а событие это знаковое!
Александр ТРОХАЧЁВ
Фото автора и dalnoboi.org
Технические характеристики КАМАЗ М1842 (4х2)
dalnoboi.org
Быть одним из первых автожурналистов, кто не только видел КАМАЗ 5490 на выставках, но и ездил на нем, весьма почетно и приятно. Не знаю, опередили ли нас уважаемые коллеги из "Авто-ревю "Грузовики и автобусы", но что не опередил более никто, очень похоже на правду. По крайней мере, погуглив "тест-драйв КАМАЗ 5490", я не нашел ничего.
Началось все зимой, когда КАМАЗ пригласил группу блогеров на экскурсию по цехам и Научно-техническому центру, в котором мы и увидели стоящий в уголке автомобиль, не похожий на столь привычные нам нижнекамские машины, и даже тайком сфотографировали. Но не стали публиковать по договоренности с ОАО "КАМАЗ". Заводчане в свою очередь пообещали пригласить нас на презентацию нового магистрального тягача, и слово свое сдержали.
Под катом рассказ о тест-драйве совершенно нового магистрального тягача КАМАЗ 5490 и еще нескольких автомобилей.
2. Старый КАМАЗ устарел. Не просто устарел - это гость из почти середины прошлого века, много поработавший трудяга, но уже не подходящий для века нынешнего - ни по комфорту, ни по требованиям безопасности, ни по эргономике рабочего места. Ему пора на пенсию, а тем временем подросла смена.
Новая модель создана в тесном взаимодействии с концерном Daimler Trucks, которая владеет 10% акций завода. Именно поэтому в конструкции тягача использован двигатель Mersedes-Benz мощностью 428 л.с. и рабочим объемом 12 литров, подготовленный в соответствии с требованиями Euro-5 и кабина Mersedes Axor, соответствующая всем современным требованиям безопасности.
Подозреваю, что сейчас начнутся разговоры на тему: ну это не КАМАЗ, это Мерседес перекрасили и шильдик повесили. Нет, товарищи. Это КАМАЗ. В мировом автостроении уже давно совершенно разные модели разных производителей зачастую строятся на одних платформах или с общими агрегатами. Тем более, что вся начинка у машины, кроме кабины, двигателя, коробки передач ZF и ведущих мостов (а последние два модуля не своего производства у подавляющего большинства производителей вообще) - собственная. 3. До начала тест-драйва нас предупредили, что за руль не пустят, разве что подержаться. Но, видя подход КАМАЗовцев, я сразу понял, что это сказано для проформы, потому что так надо. Пустят. И, разумеется, пустили - не на шоссе, на полигоне, но этого хватило. По шоссе нас катал водитель, практически сошедший с экрана телевизора, где крутят сериал "Дальнобойщики".
4. Автомобиль получился красивым и удобным. Много места, здоровенный Миша dodger_37 стоял в кабине в полный рост. Сзади два полноценных спальных места. Сиденье удобное. Масса полочек, ящичков, корзиночек для всего того, что ожидает дальнобойщика в многодневном пути. К эргономике у меня претензия возникла только одна - здоровая ступица руля перекрывает приборы при повороте. Но нам пояснили, что отделка панели приборов не окончательная, и будет доработана в том числе и с учетом наших замечаний.
5. Да, есть тоннель моторного отсека, ровный пол сделать не удалось. Но на нем очень удобно сидеть!
Следующее фото не мое, я его взял с сайта http://autompv.ru/new-auto/327-kamaz-5490.html
6. Наверное, использованные материалы не идеальны, но во-первых, нужно снижать стоимость машины для повышения конкурентноспособности, а во-вторых, по сравнению со старой моделью, это вершина комфорта.
7.
8.
9.
10.
11. А теперь перейдем к тест-драйву.Я первый раз в жизни управлял грузовиком, катание на Бычке "Ночного дозора" в бытность мою в Мосводоканале не в счет. И я не думал, что это настолько удобно и просто. Это проще, чем на легковом автомобиле, честное слово. Потрясающий обзор во все стороны. Легкий, но информативный руль, только что огромного непривычного размера - кстати, удивлен, а почему на грузовиках не делают маленький руль? Дань традиции? Сидеть вообще в разы удобнее, чем в легковушке. В разы!
Автоматическая КПП плавно и быстро переключает передачи, а в ручном режиме есть возможность выбора, на одну, или сразу на две ступени переключиться. В кабине отличная звукоизоляция.
Запас тяги потрясающий. Тягач без груза имеет динамику легкового автомобиля. Понятно, что с грузом он будет медленнее, но 400 с лишним лошадок это все-таки мощь.
Вот за рулем мой коллега Алексей nasedkin - он тоже первый раз за рулем грузовика, и у него все получается. И ему нравится! Если Алексею надоест лечить людей, он определенно уйдет в дальнобойщики!
12. 13. 14. Нас всех очень вдохновила эта лужа, когда на огромной скорости через нее проносится КАМАЗ, получаются эффектные кадры. Вот Мартин martin целится, а я лежу на асфальте с фотоаппаратом. Сейчас мы получим душ, такой приятный в жаркую погоду. Душ от КАМАЗа - самый крутой душ в моей жизни:-))15. Нам выдали еще три автомобиля - двухосный военный КАМАЗ повышенной проходимости полноприводный, такой же трехосный (нет на фото) и самосвал, притом - груженый! На внедорожниках нас за руль на полигоне не пустили, только на асфальте, но по бездорожью покатали.
Груженым самосвалом управлять, конечно, сложнее. Там ручная КПП, но, несмотря на это, получается плавно трогаться, никто не заглох и не дергался. Правда, на переключении "вниз" перед поворотом мне пару раз пришлось применить давно забытый двойной выжим сцепления с перегазовкой, несмотря на синхронизированную КПП. Получилось! Доволен собой, без ложной скромности.
16.
17. На заднем плане еще и автобус КАМАЗ
18.19. Ну а внедорожники это что-то потрясающее. Склон в 45 градусов? Да запросто.
20. Двухметровый вал - без проблем!
21. Этого не передать на фото, надо стоять в метре от железного чудовища - тогда поймете. Наши майские покатушки - фигня по сравнению с такими уклонами. Надо на таком съездить как-нибудь на "телепортацию".
22.23.
24. Резюмируюя сказанное выше.КАМАЗ идет по правильному пути и у него большое будущее. Уверен, что новая модель магистрального тягача будет пользоваться успехом. Надо отметить, что ОАО "КАМАЗ" в этом году впервые за много лет выплатило дивиденды акционерам, что означает - дела идут в гору. У КАМАЗа вполне европейский подход к работе, а это обещает успех. Мало кто в России работает так, к большому сожалению.
Ну и надо отметить высочайший уровень взаимодействия с прессой, такое пока еще мало где встретишь.
А еще я надеюсь, что КАМАЗ пригласит нас на презентацию и тест-драйв конвейерной версии своего автомобиля, и даст прокатиться на Дакаровской машине. Мне кажется, что это будет. Они молодцы)).
P.S. Конечно, присутствие в рядах ОАО "КАМАЗ" руководителя пресс-службы Олега Афанасьева, который понимает значение СМИ и блогосферы в современном мире, это огромный плюс. Олегу отдельное спасибо за профессионализм и открытость.
P.P.S. Стоимость автомобиля пока прогнозируется в размере 2 500 000 рублей.___Всё
Крупнейший российский производитель грузовиков «КамАЗ» и компания Daimler Trucks представили публике, совместно разработанный седельный тягач Камаз 5490. Презентовали новинку на выставке «КомТранс-2011″Компания Daimler Trucks разработала двигатель и мост, а российские конструктора спроектировали новую кабину «КамАЗ-5490″. В проектирование было вложено около 40 миллионов долларов.Подробнее: http://autompv.ru/new-auto/327-kamaz-5490.html
Это сообщение отредактировал mushuk77 - 3.07.2013 - 14:49
zema.su
Сегодня, по объему производства тяжелых грузовиков, Камаз занимает 16-ое место в мире и это при том, что в сегменте седельных тягачей на рынке самой России, машины с Набережных Челнов имеют долю лишь 5%, но в будущем руководство компании планирует получить 25% российского рынка седельных тягачей и в этом заводу должен помочь Камаз 5490, машина о которой и пойдет речь в autobelyavcev.ru. В разработке нового тягача принимали участие специалисты Daimler, компании владеющей 10-ятью процентами акций KAMAZ. Новый Камаз 5490 потребовал инвестиций в размере 40млн долларов, доля отечественных комплектующих в отечественном грузовике равна 60-яти процентам, 40% импортных комплектующих — это весьма значительный процент, но возможно именно эти импортные запчасти выведут отечественный тягач на качественно новый уровень. О надежности нового Камаз 5490 говорит гарантия, распространяющаяся на 2 года эксплуатации без ограничения пробега, или же 150 000км пробега.
В первые модель 5490 была показана на выставке КомТранс 2011-ого года, а серийную машину показали на этом же мероприятии, но уже в 2013-ом году. Только в ходе презентации нового грузовика, Камазовцы заключили 4 контракта — не плохие предпосылки для реализации намеченных планов. Говоря о конкурентах, представители завода вспоминают о импортных тягачах, но не стоит сбрасывать со счетов новый МАЗ 5440А9, ведь последний может составить реальную конкуренцию обозреваемому тягачу. Ниже, мы рассмотрим технические характеристики Камаз 5490, фото, цену и отзывы о новой машине.
При длине самого тягача в 6080мм, колесная база отечественного грузовика составляет 3 580мм. Снаряженная масса тягача без полуприцепа — 7 900кг, при этом 5 300кг приходятся именно на переднюю ось. Максимальная масса полуприцепа 36 100кг. Взгляните на фото Камаз 5490, он вам никого не напоминает? При разработке кабины для грузовика с Набережных Челнов за образец был взят Mercedes Axor, но своими боковыми диффузорами машина напоминает и DAF XF. Новый российский тягач обувается в шины: 315/60 R22.5, но взглянем на кабину.
Кабина установлена на пневматической подвеске, ее высота от пола до потолка — 1 910мм, это не рекорд, но показатель весьма не плохой. Дальнобойная машина оборудована двумя спальниками, длина которых 2м, а ширина — 685 и 700мм. Сиденья поставляют компании: Grammer и Isringhausen. На фото Камаз 5490 вы можете увидеть, что в кабине присутствует трансмиссионный тоннель — это минус, от которого ушли многие импортные тягачи. Не только кабина, но и кресло водителя установлено на пневматических элементах. Интересно, что селектор роботизированной КПП ZF может быть выполнен в виде подрулевого переключателя, на вид напоминающего рычажок поворотника. Кондиционер и круиз — контроль для модели 4390 — обычные опции. Своей формой передняя панель разделяет салонный отсек на две части, обратите внимание на фото.
Для нового тягача предлагается два двигателя. Первый, Kamaz- 740.75-440 отвечает экологическим нормам Евро4. При объеме мотора в 11.7л, силовая установка развивает мощность в 440л.с и крутящий момент в 2060Н.М. Второй двигатель Mercedes-Benz OM 457LA отвечает экологическим нормам Евро5. Не смотря на то, что импортный двигатель имеет меньшую мощность — 428л.с, его крутящий момент немного выше — 2 100Н.М. По техническим характеристикам, Kamaz с двигателем Mercedes мотором расходует 33 литра дизельного топлива на 100км. Топливо российский тягач качает с двух алюминиевых баков общей емкостью в 800л. Ресурс данного мотора составляет 1 200 000км. Последний мотор стыкуется с роботизированной, двенадцатискоростной коробкой передач ZF.
Передняя подвеска Челновкого тягача рессорная, задняя пневматическая, что позволяет грузовику изменять дорожный просвет ( клиренс). Задний мост также имеет импортное происхождение, его поставляет компания Daimler. Интервал технического обслуживания отечественного тягача — 80 000км.
Купить Камаз 5490 можно за 97 000$. Рядом с импортными машинами цена не велика. Конечно за 30 000$ можно купить Газ Валдай, но ведь у тягачей и среднетонажных грузовиков ГАЗ совсем разные задачи.
Составит ли Kamaz конкуренцию импортным машинам? Это покажет время, но стоит заметить, что по своей энерговооруженности наша машина не уступает обычным — не топовым модификациям импортных тягачей. Конечно, Scania R730 с мотором объемом в 16 литров тянет груженый состав в гору легче, но насколько оправдана такая дорогая машина? Определенно —огромную роль в распространении новых машин сыграет работа дилеров и сервисных центров. Судя по отзывам, многие потенциальные покупатели боятся импортных узлов и агрегатов, их тревожит, что ремонт импортной техники может затянуться на долго, а это простои и потери прибыли. Но хочется верить, что этот грузовик ждет хорошее будущее, он будет приносить прибыль своим владельцам и даст работу нашим людям.
autobelyavcev.ru
В нашей стране корпорация "КАМАЗ", в состав которой входит несколько компаний, является одной из самых крупнейших. В мировом рейтинге производителей тяжелых грузовых автомобилей она находится на 13 месте. Линейка продукции компании довольно широка – это грузовые автомобили, автобусы, тракторы, прицепы, двигатели и пр. Более чем 40 моделей грузовиков имеют около 1500 комплектаций!
Марка Камаз
Модель 5490
История предприятия началась относительно недавно – строительство автозавода было начато в 1969 году, а первый автомобиль сошел с конвейера лишь в 1976 году. Было приложено немало усилий к развитию производства, расширению количества сборочных предприятий, а также созданию дилерской сети, и они не были потрачены зря. Вот основные достижения КАМАЗа на сегодняшний день:
В последние годы специалистами предприятия ведется активная работа над расширением гаммы выпускаемой спецтехники, постепенно вводятся новые модели и даже целые семейства автомобилей различной грузоподъемности. Особое внимание уделяется улучшению технических характеристик транспорта и его потребительских свойств. Для этого конструкторы КАМАЗа предлагают собственные оригинальные разработки или внедряют проверенные временем автокомпоненты ведущих мировых производителей.
В России и странах СНГ среди эксплуатируемых грузовиков массой от 14 до 40 тонн каждый третий – производства КАМАЗа. Эти грузовые автомобили пользуются невероятной популярностью более чем в 80 странах мира, благодаря своей надежности, простому обслуживанию, низким эксплуатационным расходам и оптимальной стоимости. По показателям качества грузовики КАМАЗ являются вполне конкурентоспособными и соответствуют требованиям Международного стандарта ИСО и национального стандарта ГОСТ.
Седельные тягачи КАМАЗ, которые используются для перевозки грузов на дальние расстояния, широко востребованы среди организаций и частных перевозчиков. Линейка тягачей этой марки достаточно широкая: российские и даже зарубежные дальнобойщики по достоинству оценили всю прелесть мощных автомобилей и их высокие эксплуатационные параметры.
Однако компания не останавливается на достигнутом и предлагает своим потребителям новую модель коммерческого грузового транспорта – седельный тягач КАМАЗ 5490, над созданием которой специалисты марки трудились в течение нескольких последних лет. Этот автомобиль – настоящий технологический прорыв, ведь ничего подобного в истории отечественного машиностроения еще не было.
Новые КАМАЗы 5490 нельзя назвать очередными мощными грузовиками. Это принципиально новая модель, воплотившая в себе самые последние конструкторские разработки, наивысшее качество и самые смелые надежды. Магистральный тягач должен постепенно заменить собой серию 5460 и стать флагманом в своем сегменте.
Первый серийный автомобиль сошел с конвейера совсем недавно, 9 октября 2013 года, хотя широкой публике новинка была продемонстрирована еще в 2011 году. ОАО КАМАЗ впервые представил свое детище, которое привело в восторг не только потенциальных потребителей, но и простых посетителей на международной выставке "Ком Транс – 2011". Поводов для восхищения этой машиной, действительно, немало. Но, давайте обо всем по порядку. Чем же новый КАМАЗ тягач 5490 отличается от своих предшественников?
В первую очередь, кабиной, причем изменения в её до боли знакомом образе радикальные. За основу была взята кабина мерседесовского тягача Axor, но нельзя говорить, что конструкторы КАМАЗа воспользовались "чужим добром". Нет, это новая разработка компании, в которую было вложено почти 40 миллионов долларов. Работа над созданием кабины происходила совместно со специалистами из Daimler Trucks (Германия), позже инженеры КАМАЗа окончательно доработали её исполнение и унифицировали с новым шасси. Кабина стала не только более стильной, но и более обтекаемой, что, в свою очередь, позволило улучшить аэродинамические характеристики грузовика и его потребительские свойства.
Магистральный тягач КАМАЗ 5490 будет производиться в двух вариантах исполнения кабины – один из них, как уже упоминалось выше, будет основан на каркасе Axor, другой же – на кабине DMEC, популярного корейского производителя. Для модели DMEC планируют подготовить несколько вариантов, которые будут отличаться своими габаритными размерами. Изначально же, в серийное производство будет запущена немецко-российская кабина КАМАЗ 5490, которая поражает своими размерами – её внутренняя высота составляет 1910 мм, позволяя водителю выпрямиться в полный рост! Работа над кабинами"корейского" типа еще ведется, поэтому говорить об их габаритах и степени комфорта еще рано – производитель не спешит выдавать все секреты. Выпуск ограниченной партии грузовиков с кабиной DMEC планируется начать в 2014 году. А в 2015 – 2016 гг., согласно планам компании, производство новых камазов обеих модификаций будет поставлено на поток.
Позаботился производитель не только просторной кабине, но и максимальном комфорте водителей в дороге, которого так не хватало предыдущим модели КАМАЗов. Еще несколько лет назад водители этих популярных отечественных грузовиков не могли представить, что сиденья производства Grammer и Isringhausen будут установлены на пневматической подвеске, рулевую колонку можно будет регулировать, а кабина будет оснащена системой круиз-контроля. На фоне всего этого стильный салон КАМАЗа 5490, наличие кондиционера и электрических стеклоподъемников может показаться лишь приятным дополнением.
Подобный уровень комфорта может быть сравним с самыми известными моделями тягачей этого класса. В новом КАМАЗе 5490 предусмотрена возможность одновременного отдыха водителей на стоянках: сразу за сиденьями расположена двухъярусная кровать. Правда размеры спальных мест нельзя назвать внушительными, всего 2 метра в длину и 0,7 и 0,685 м нижняя и верхняя полки соответственно) в ширину. Для хранения личных вещей предусмотрены вместительные ниши, расположенные прямо над лобовым стеклом. Передняя панель расположена таким образом, что водителю обеспечивается беспрепятственный доступ к всем элементам системы управления.
КАМАЗ 5490, 2013 года выпуска отличается от предыдущих серий грузовиков новым двигателем, а точнее, даже двумя. Ведь разработчики помимо стандартного камазовского мотора предлагают и агрегат, разработанный специалистами партнерской компании Daimler Trucks. Отечественный 8-цилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ-740.75-440 оснащен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Рабочий объем двигателя – 11,76 л., а максимальная мощность, которой удается добиться при 1900 об/мин. – 440 л.с. Своего пика крутящий момент достигает при отметке 2060 Нм.
Как планируют разработчики, этим двигателем, работающим на топливе по стандартам Евро-4 будут комплектоваться автомобили КАМАЗ 5490 DMEC. Другим вариантом двигателя является агрегат Mercedes-Benz OM457 LA, который соответствует экологическому стандарту Евро 5. КАМАЗ 5490, оснащенный этим 6-цилиндровым мотором мощностью 428 л.с., как заявляют производители, будет отличаться высокой топливной экономичностью. Правда, сведений о расходе топлива пока нет. Что ж, подождем...
И перейдем к обзору основных технических характеристик КАМАЗ 5490. Масса автомобиля – 7 900 кг. Что касается распределения нагрузки, то на переднюю ось приходится 5 300 кг, на заднюю же – 2 600 кг. Грузовик может эксплуатироваться и в составе автопоезда, но в этом случае его полная масса не должна превышать 44 000 кг. Если же машина используется для буксировки полуприцепа, то вес последнего должен быть не более 36 100 кг. Да, возможности нового КАМАЗа 5490, производство которого началось в 2013 году, очень внушительны!
Благодаря усилиям специалистов автозавода, новые модели магистральных тягачей теперь оснащены пневмоподвеской. В передней части автомобиля инженеры расположили рессоры на пальцах и стабилизатор поперечного крена. Несмотря на то, что рессоры требуют регулярной смазки, они обеспечивают плавность хода и комфортные условия водителям в пути. Сзади находится двухбалонная система пневмоподвески. В качестве системы управления пневмоподвеской предложена ECAS, она позволяет регулировать дорожный просвет.
КАМАЗ 5490 имеет колесную формулу 4х2. Использование передних и задних дисковых тормозов с электронным управлением гарантирует высокую безопасность на дороге. Кроме того автомобиль имеет функцию курсовой устойчивости и снабжен противобуксовочной системой. Рулевой механизм, испытанный ранее на "дакаровских" машинах, также разработан немецкими специалистами. Несмотря на стандартно большой размер, сам руль легкий и "послушный". Кстати, тест драйв КАМАЗа 5490 показал, что управлять этим автомобилем не сложнее, чем легковушкой.
В качестве трансмиссии производитель также предлагает два варианта. С камазовским двигателем предлагается несинхронизированная двенадцатиступенчатая ZF Astronic 12AS2131 с гипоидной главной передачей. Управление КПП автоматизировано, что, в свою очередь, упрощает управление самим автомобилем. Двигатель Mercedes-Benz агрегатируется с 16-ступенчатой синхронизированной механической КПП ZF 16S2221, идеально подходящей для поездок на дальние расстояния. Благодаря ей осуществляется реализация всех заявленных тягово-динамических характеристик грузовика. Эта трансмиссия оснащена дистанционным управлением и также имеет гипоидную главную передачу. Флагманская модель способна развивать максимальную скорость до 110 км/час.
Итак, в "начинке" тягача мы разобрались. Остался невыясненным один из главных вопросов – сколько стоит камаз 5490? Цена нового магистрального тягача не может не радовать, ведь она существенно ниже аналогичных моделей зарубежных производителей. Предполагается, что цена нового КАМАЗ 5490 не превысит 2,5 млн. рублей. Конечно, это касается автомобилей в минимальной комплектации. Кстати, базовая комплектация порадует любого, даже искушенного водителя. Среди опций – климат-контроль, кондиционер, электрические стеклоподъемники, система навигации и много других приятных мелочей, существенно упрощающих жизнь за рулем.
Неудивительно, что отзывы КАМАЗ 5490, как на выставках, так и на просторах интернета получает только положительные. Еще бы – новые технологии, привлекательный дизайн, высокая безопасность и достойный уровень комфорта – этим не может похвастаться ни один российский грузовик. В реальности смотреть КАМАЗ 5490 и оценить его "суперспособности" водители-дальнобойщики смогут совсем скоро, ведь первые автомобили уже появились на наших дорогах.
promplace.ru
Лидер грузового автопрома продемонстрировал автомобиль с новой, современной кабиной, сделав заявку на завоевание ведущей позиции в секторе большегрузных магистральных автомобилей на российском рынке. Грузовики разных «специальностей», собранные в Набережных Челнах, давно нарасхват, но тяжеловозы для «дальнобоя» покупались менее охотно — они были несовременны и с невысоким комфортом рабочего места. И хотя «плечевые» машины в последние несколько лет стали в стране востребованным товаром, перевозчики чаще приобретали иномарки, нередко изрядно поработавшие.
В течение нескольких лет на заводе, а в последнее время совместно со специалистами Daimler разрабатывали модель магистрального тягача. И вот на выставке «КомТранс 2011», проходящей в эти дни в Москве, состоялась презентация кабины грузовика КамАЗ-5490 (4х2).
Все в кабине современно, удобно, органы управления - под рукой
Собственно, на стенде предприятия два автомобиля с одинаковым индексом. Один (окрашенный в белый цвет) сделан в основном из компонентов Daimler AG, другой (темный) — творческое продолжение немецкого варианта на камазовских комплектующих. Челнинская кабина чуть больше прототипа, в ней удобства для работы и отдыха отвечают европейским требованиям. Кроме того, в новом камазовском магистральном тягаче современные двигатель (КАМА, 440 л.с., Евро-4), коробка передач, мосты.
Появление в модельной линейке этого новичка — значимое событие. На его презентацию прибыли генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин и член правления Daimler AG Андреас Реншлера.Член правления Daimler AG Андреас Реншлера на презентации кабины магистрального тягача КамАЗа
«Между этой машиной и ее предшественницей большая разница, — сказал господин Реншлера. — Предыдущая — из ХХ века, нынешняя — из XXI. Идеальным этот экземпляр не назовешь, но он — первый. Чтобы довести модель до надлежащего уровня, много времени не понадобится. Опытные немецкие специалисты помогут - у нас с российскими партнерами много планов».
Об объемах производства и цене нового магистрального тягача пока не сообщается. Но у российских водителей-дальнобойщиков уже появилась реальная перспектива получить удобный для работы отечественный магистральный тягач, чье качество и надежность гарантируют сразу две солидные марки.
Источник: http://www.zr.ru/
alex.homegate.ru