Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ. Рулевое управление газ 3309 дизель схема фото


ГУР и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

______________________________________________________________________________________________________

Гидроусилитель руля (ГУР) ГАЗ-3309

Рис.1. Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 - сошка; 2 - шланг нагнетательный; 3 - шланг сливной; 4 - лонжерон; 5 - пресс-масленка; 6 - балка передней оси; 7 - хомут; 8 - продольная рулевая тяга; 9, 14 - пальцы; 10, 11 - шланги силового цилиндра; 12 - поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 - силовой цилиндр; 16 - скоба соединительная

Установка гидроусилителя руля показана на рис. 1 и 2. Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанами.

Рис. 2. Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309

1 - насос ГУР; 2 - трубка нагнетательная; 3 - трубка всасывающая; 4 - клапанная коробка

На двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис. 5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.).

Установка насоса ГУР и клапанной коробки показана на рис. 2.

Рис. 3. Бачок ГУР ГАЗ-3309

1 - крышка; 2 - корпус; 3 - фильтрующий элемент; 4 - боковой патрубок; 5 - центральный патрубок

Масляный бачок ГУР (рис. 3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейне. Бачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла.

Рис. 4. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 - гайка; 2 - уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 - соединительная муфта; 5 - цилиндр; 6 - кольца поршня; 7 - штоке поршнем; 8 - манжета штока; 9 - сальник штока

Шток 7 (рис. 4) силового цилиндра прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира - к кронштейну переднего моста. Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колес.

Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309

При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистралью. При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника.

Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колес.

Движение при неработающем ГУР  

При повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309 необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (см. рис. 5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУР.

Рис. 5. Клапанная коробка ГАЗ-3309

I - из бачка ГУР; II - клапан ГУР; III - в насос; IV - из насоса; 1 - коллектор; 2 - клапан ограничения давления; 3 - крышка насоса; 4 - клапан ограничения подачи

Для уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапана. В случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндр.

Привод рулевого управления состоит из продольной и поперечной рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.

Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309

ГУР (рис. 6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес.

Для регулировки длины продольной тяги ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

- Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.).

- Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, путем прокатывания автомобиля по прямой.

- Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу).

Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизма. Плоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°). При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой.

- Ослабить гайку 14 (см. рис. 6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят). Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол.

- Установить тягу, затянуть гайку пальца шарнира моментом 110-140 Нм (11,0-14,0 кг/см) и зашплинтовать.

Рис. 6. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309

1,8- защитные муфты; 2 - сошка; 3, 13 - болты; 4 - клапан гидроусилителя руля; 5 - наконечник тяги; 6, 11, 14 - гайки; 7 - тяга; 9 - палец; 10 - проба 12 - поворотный рычаг; 15 - гайка; 16 - болт; 17 - гайка стакана; 18 - штифт; 19 - ограничитель; 20 - пружина; 21 - сухарь; 22 - стакан наконечника; 23 - наконечник шарнира

Правильность регулировки проверяется пробным пробегом по прямому участку горизонтальной дороги длиной не менее 500 м. При правильно отрегулированной длине рулевой тяги и исправной ходовой части не должно быть отклонения (увода) рулевого колеса от установленного среднего положения.

Регулировка шарниров продольной рулевой тяги ГАЗ-3309

- Расшплинтовать пробку 10 (см. рис. 6) заднего шарнира и затянуть моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота и зашплинтовать пробку.

- Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана моменте 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота.

- Установить штифт 18, вдвинуть стакане с гайкой 17 внутрь наконечника, установи клапан управления и собрать тягу.

Стакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину рабочего хода, а пальцы легко поворачиваться на сфере от усилия руки.

Снятие и разборка продольной рулевой тяги ГАЗ-3309

- Отвернуть шланги от клапана гидроусилителя руля и снять хомут крепления шлангов к тяге.

- Расшплинтовать гайки 11 (см. рис. 6) крепления шаровых пальцев к сошке и рычагу поворотного кулака

- Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев, выпрессовать пальцы из сошки и рычага и снять тягу.

- Зажать тягу в тисках, отвернуть винты крепления защитных муфт и снять муфты 1 и 8.

- Расшплинтовать и отвернуть две гайки и два болта 3 клапана управления.

- Расшплинтовать и отвернуть гайку центрального болта клапана управления и снять клапан.

- Переместив палец в сторону клапана, вынуть штифт 18 гайки стакана и отвернуть гайку 17.- Вынуть ограничитель, пружину, сухарь, палец, другой сухарь и стакан из наконечника переднего шарнира тяги.

- Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобрать. Сборку тяги проводить в порядке, обратном разборке.

Разборка и сборка поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309

- Расшплинтовать гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции и гайку штока силового цилиндра.

- Отвернуть гайки крепления пальцев и штока.

- Снять со штока шайбу штока и подушку штока.

- Вынуть пальцы из отверстий рычагов и сдвинуть поперечную тягу вдоль силового цилиндра до выхода штока из отверстия кронштейна крепления силового цилиндра на поперечной рулевой тяге.

- Зажать поперечную рулевую тягу в тисках (крышка наконечника должна быть вверху).

- Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.

- Тонкими плоскогубцами вынуть стопорное кольцо.

- Разобрать шарнир

- При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его. Сборку и установку поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309 проводить в обратной последовательности.

Перед сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазки. После установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб.

Разборка и сборка клапана рулевого управления ГАЗ-3309

Для разборки клапана необходимо выполнить следующее:

- Отвернуть винт крепления переходника и снять переходник.

- Вынуть опорные шайбы манжет, манжеты и золотник.

- При необходимости выпрессовать седла и запрессовать новые.

- Сборка клапана управления проводится в порядке, обратном разборке.

 

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru

Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

______________________________________________________________________________

Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

Гидроусилитель руля (ГУР) ГАЗ-3309

Рис.1. Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 - сошка; 2 - шланг нагнетательный; 3 - шланг сливной; 4 - лонжерон; 5 - пресс-масленка; 6 - балка передней оси; 7 - хомут; 8 - продольная рулевая тяга; 9, 14 - пальцы; 10, 11 - шланги силового цилиндра; 12 - поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 - силовой цилиндр; 16 - скоба соединительная

Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис. 1 и 2. Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанами.

Рис. 2. Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309

1 - насос ГУР; 2 - трубка нагнетательная; 3 - трубка всасывающая; 4 - клапанная коробка

На двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис. 5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.).

Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 показана на рис. 2.

Рис. 3. Бачок ГУР ГАЗ-3309

1 - крышка; 2 - корпус; 3 - фильтрующий элемент; 4 - боковой патрубок; 5 - центральный патрубок

Масляный бачок ГУР (рис. 3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейне. Бачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла.

Рис. 4. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 - гайка; 2 - уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 - соединительная муфта; 5 - цилиндр; 6 - кольца поршня; 7 - штоке поршнем; 8 - манжета штока; 9 - сальник штока

Шток 7 (рис. 4) силового цилиндра ГАЗ-3309 прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира - к кронштейну переднего моста. Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колес.

Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309

При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистралью. При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника.

Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колес.

Движение при неработающем ГУР ГАЗ-3309

При повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (см. рис. 5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУР.

Рис. 5. Клапанная коробка ГАЗ-3309

I - из бачка ГУР; II - клапан ГУР; III - в насос; IV - из насоса; 1 - коллектор; 2 - клапан ограничения давления; 3 - крышка насоса; 4 - клапан ограничения подачи

Для уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапана. В случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндр.

Привод рулевого управления ГАЗ-3309 состоит из продольной и поперечной рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.

Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309

ГУР ГАЗ-3309 (рис. 6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес.

Для регулировки длины продольной тяги ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

- Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.).

- Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, путем прокатывания автомобиля по прямой.

- Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу).

Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизма. Плоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°). При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой.

- Ослабить гайку 14 (см. рис. 6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят). Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол.

- Установить тягу, затянуть гайку пальца шарнира моментом 110-140 Нм (11,0-14,0 кг/см) и зашплинтовать.

Рис. 6. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309

1,8- защитные муфты; 2 - сошка; 3, 13 - болты; 4 - клапан гидроусилителя руля; 5 - наконечник тяги; 6, 11, 14 - гайки; 7 - тяга; 9 - палец; 10 - проба 12 - поворотный рычаг; 15 - гайка; 16 - болт; 17 - гайка стакана; 18 - штифт; 19 - ограничитель; 20 - пружина; 21 - сухарь; 22 - стакан наконечника; 23 - наконечник шарнира

Правильность регулировки проверяется пробным пробегом по прямому участку горизонтальной дороги длиной не менее 500 м. При правильно отрегулированной длине рулевой тяги и исправной ходовой части ГАЗ-3309 не должно быть отклонения (увода) рулевого колеса от установленного среднего положения.

Регулировка шарниров продольной рулевой тяги ГАЗ-3309

- Расшплинтовать пробку 10 (см. рис. 6) заднего шарнира и затянуть моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота и зашплинтовать пробку.

- Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана моменте 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота.

- Установить штифт 18, вдвинуть стакане с гайкой 17 внутрь наконечника, установи клапан управления и собрать тягу.

Стакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину рабочего хода, а пальцы легко поворачиваться на сфере от усилия руки.

Снятие и разборка продольной рулевой тяги ГАЗ-3309

- Отвернуть шланги от клапана гидроусилителя руля и снять хомут крепления шлангов к тяге.- Расшплинтовать гайки 11 (см. рис. 6) крепления шаровых пальцев к сошке и рычагу поворотного кулака

- Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев, выпрессовать пальцы из сошки и рычага и снять тягу.- Зажать тягу в тисках, отвернуть винты крепления защитных муфт и снять муфты 1 и 8.

- Расшплинтовать и отвернуть две гайки и два болта 3 клапана управления.- Расшплинтовать и отвернуть гайку центрального болта клапана управления и снять клапан.

- Переместив палец в сторону клапана, вынуть штифт 18 гайки стакана и отвернуть гайку 17.- Вынуть ограничитель, пружину, сухарь, палец, другой сухарь и стакан из наконечника переднего шарнира тяги.

- Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобрать. Сборку тяги проводить в порядке, обратном разборке.

Разборка и сборка поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309

- Расшплинтовать гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции и гайку штока силового цилиндра.- Отвернуть гайки крепления пальцев и штока.

- Снять со штока шайбу штока и подушку штока.

- Вынуть пальцы из отверстий рычагов и сдвинуть поперечную тягу вдоль силового цилиндра до выхода штока из отверстия кронштейна крепления силового цилиндра на поперечной рулевой тяге.

- Зажать поперечную рулевую тягу в тисках (крышка наконечника должна быть вверху).- Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.

- Тонкими плоскогубцами вынуть стопорное кольцо.- Разобрать шарнир

- При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его. Сборку и установку поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309 проводить в обратной последовательности.

Перед сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазки. После установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб.

Разборка и сборка клапана рулевого управления ГАЗ-3309

Для разборки клапана необходимо выполнить следующее:

- Отвернуть винт крепления переходника и снять переходник.

- Вынуть опорные шайбы манжет, манжеты и золотник.

- При необходимости выпрессовать седла и запрессовать новые.

- Сборка клапана управления проводится в порядке, обратном разборке.

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

ГУР и рулевые тяги ГАЗ-3309

ГУР и рулевые тяги ГАЗ-3309

Гидроусилитель руля (ГУР) ГАЗ-3309

Рис.1. Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 - сошка; 2 - шланг нагнетательный; 3 - шланг сливной; 4 - лонжерон; 5 - пресс-масленка; 6 - балка передней оси; 7 - хомут; 8 - продольная рулевая тяга; 9, 14 - пальцы; 10, 11 - шланги силового цилиндра; 12 - поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 - силовой цилиндр; 16 - скоба соединительная

Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис. 1 и 2. Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанами.

Рис. 2. Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309

1 - насос ГУР; 2 - трубка нагнетательная; 3 - трубка всасывающая; 4 - клапанная коробка

На двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис. 5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.).

Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 показана на рис. 2.

Рис. 3. Бачок ГУР ГАЗ-3309

1 - крышка; 2 - корпус; 3 - фильтрующий элемент; 4 - боковой патрубок; 5 - центральный патрубок

Масляный бачок ГУР (рис. 3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейне. Бачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла.

Рис. 4. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 - гайка; 2 - уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 - соединительная муфта; 5 - цилиндр; 6 - кольца поршня; 7 - штоке поршнем; 8 - манжета штока; 9 - сальник штока

Шток 7 (рис. 4) силового цилиндра прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира - к кронштейну переднего моста.

Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колес.

Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309

При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистралью.

При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника.

Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колес.

Движение при неработающем ГУР  

При повреждении гидроусилителя руля необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (см. рис. 5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУР.

Рис. 5. Клапанная коробка ГАЗ-3309

I - из бачка ГУР; II - клапан ГУР; III - в насос; IV - из насоса; 1 - коллектор; 2 - клапан ограничения давления; 3 - крышка насоса; 4 - клапан ограничения подачи

Для уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапана. В случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндр.

Привод рулевого управления состоит из продольной и поперечной рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.

Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309

ГУР ГАЗ-3309 (рис. 6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес.

Для регулировки длины продольной тяги ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

- Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.).

- Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, путем прокатывания автомобиля по прямой.

- Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу).

Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизма. Плоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°). При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой.

- Ослабить гайку 14 (см. рис. 6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят). Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол.

- Установить тягу, затянуть гайку пальца шарнира моментом 110-140 Нм (11,0-14,0 кг/см) и зашплинтовать.

Рис. 6. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309

1,8- защитные муфты; 2 - сошка; 3, 13 - болты; 4 - клапан гидроусилителя руля; 5 - наконечник тяги; 6, 11, 14 - гайки; 7 - тяга; 9 - палец; 10 - проба 12 - поворотный рычаг; 15 - гайка; 16 - болт; 17 - гайка стакана; 18 - штифт; 19 - ограничитель; 20 - пружина; 21 - сухарь; 22 - стакан наконечника; 23 - наконечник шарнира

Правильность регулировки проверяется пробным пробегом по прямому участку горизонтальной дороги длиной не менее 500 м.

При правильно отрегулированной длине рулевой тяги и исправной ходовой части не должно быть отклонения (увода) рулевого колеса от установленного среднего положения.

Регулировка шарниров продольной рулевой тяги ГАЗ-3309

- Расшплинтовать пробку 10 (см. рис. 6) заднего шарнира и затянуть моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота и зашплинтовать пробку.

- Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана моменте 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота.

- Установить штифт 18, вдвинуть стакане с гайкой 17 внутрь наконечника, установи клапан управления и собрать тягу.

Стакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину рабочего хода, а пальцы легко поворачиваться на сфере от усилия руки.

Снятие и разборка продольной рулевой тяги ГАЗ-3309

- Отвернуть шланги от клапана гидроусилителя руля и снять хомут крепления шлангов к тяге.

- Расшплинтовать гайки 11 (см. рис. 6) крепления шаровых пальцев к сошке и рычагу поворотного кулака

- Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев, выпрессовать пальцы из сошки и рычага и снять тягу.

- Зажать тягу в тисках, отвернуть винты крепления защитных муфт и снять муфты 1 и 8.

- Расшплинтовать и отвернуть две гайки и два болта 3 клапана управления.

- Расшплинтовать и отвернуть гайку центрального болта клапана управления и снять клапан.

- Переместив палец в сторону клапана, вынуть штифт 18 гайки стакана и отвернуть гайку 17.

- Вынуть ограничитель, пружину, сухарь, палец, другой сухарь и стакан из наконечника переднего шарнира тяги.

- Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобрать. Сборку тяги проводить в порядке, обратном разборке.

Разборка и сборка поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309

- Расшплинтовать гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции и гайку штока силового цилиндра.

- Отвернуть гайки крепления пальцев и штока.

- Снять со штока шайбу штока и подушку штока.

- Вынуть пальцы из отверстий рычагов и сдвинуть поперечную тягу вдоль силового цилиндра до выхода штока из отверстия кронштейна крепления силового цилиндра на поперечной рулевой тяге.

- Зажать поперечную рулевую тягу в тисках (крышка наконечника должна быть вверху).

- Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.

- Тонкими плоскогубцами вынуть стопорное кольцо.

- Разобрать шарнир.

- При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его. Сборку и установку поперечной рулевой тяги проводить в обратной последовательности.

Перед сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазки.

После установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб.

Разборка и сборка клапана рулевого управления ГАЗ-3309

Для разборки клапана необходимо выполнить следующее:

- Отвернуть винт крепления переходника и снять переходник.

- Вынуть опорные шайбы манжет, манжеты и золотник.

- При необходимости выпрессовать седла и запрессовать новые.

- Сборка клапана управления проводится в порядке, обратном разборке.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Компоненты рулевого управления ГАЗ-3308, 33081

______________________________________________________________________________________________________

На автомобиле ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка и трех-шарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением , которое обеспечивает изменение длины кардана рулевой колонки при колебаниях кабины. Также рулевое управление автомобиля оборудовано раздельным ГУР (гидроусилителем руля).

Рис. 1. Насос ГУР рулевого привода ГАЗ-33081, 3308

1 — лопасть; 2 — крышка; 3 — сетчатый фильтр; 4 — бачок; 5 — перепускной клапан фильтра; 6 — коллектор; 7 — предохранительный клапан; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка насоса; 10 — распределительный диск; 11 — статор; 12 — ротор; 13 - вал насоса; 14 — шкив

Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировка преднатяга подшипников вала руля осуществляется специальной гайкой, наворачиваемой на вал.

Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, 33081 Садко

Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, 33081 состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса с бачком.

Насос гидроусилителя ГУР (рис. 1) установлен на двигателе. Привод насоса — ременный.

ННа насосе установлен бачок 4 для масла, закрытый крышкой 2. В крышку бачка ввернут сапун для ограничения давления внутри бачка. Все масло, возвращающееся из гидроусилителя в насос, проходит через фильтр, расположенный внутри бачка.

Рис. 2. Схема работы ГУР ГАЗ-33081, 3308

А — движение по прямой; В — поворот направо; С — поворот налево; I—давление при прямолинейном движении; II — давление слива; III — давление нагнетания; 1 — продольная рулевая тяга; 2 — золотник; 3 — корпус клапана управления; 4 — рулевая сошка; 5 - насос; 6 — силовой цилиндр; 7 — поперечная рулевая тяга

Насос ГУР ГАЗ-3308, 33081 имеет два клапана, расположенных в крышке 9 насоса. Предохранительный клапан 7 ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 8,5-9,5 МПа (85-95 кгс/см2).

Перепускной клапан 8 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к гидроусилителю при повышении частоты вращения коленвала двигателя. Перепускной клапан 5 фильтра срабатывает при засорении фильтра.

Рис. 3. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3308, 33081 Садко

1 — гайка; 2— уплотнительные кольца; 3 — болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — шток с поршнем; 8 — головка цилиндра; 9 — манжета штока; 10 — сальник штока

Работа силового цилиндра рулевого управления ГАЗ-3308, 33081 Садко происходит следующим образом. Шток 7 (рис. 3) силового цилиндра закреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста.

Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колёс.

Рулевые тяги ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Привод рулевого управления состоит из рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.

Поперечная рулевая тяга ГАЗ-33081, 3308 имеет на концах резьбу для навинчивания наконечников, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение колёс.

Рис. 4. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, 33081

1 и 8 - защитные муфты; 2 — сошка; 3 и 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11 и 14 — гайки; 7 - тяга; 9 — палец; 10 — пробка; 12 — поворотный рычаг

Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, 33081 (рис. 4) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. В передней части тяги крепится клапан управления гидроусилителя рулевого привода.

Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колёс.

Уход за рулевым управлением автомобиля ГАЗ-3308, 33081

При эксплуатации автомобиля необходимо проводить проверку люфта рулевого колеса и рулевой колонки и, при необходимости, отрегулировать рулевое управление, проводить проверку крепления картера рулевого механизма и его кронштейна, рулевой сошки и колонки, рулевого колеса, клиньев карданного вала и их шплинтовку, проверять натяжение ремней насоса гидроусилителя руля, смазывать шарнирные соединения тяг.

Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса. При нажатии на один ремень с усилием в 39 Н (4 кгс) прогиб должен составлять 17,5-19,5 мм. Угол наклона насоса ГУР ГАЗ-3308, 33081 не должен быть более 9° и должен обеспечивать возможность заливки масла до сетки заливного фильтра бачка насоса.

В случае, если наклоном насоса не обеспечивается натяжение ремней, необходимо переставить насос, а при очень большой вытяжке ремней — и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.

Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме и в пачке насоса гидроусилителя и, при необходимости, доливать до нормы. Герметичность соединений и уплотнений системы проверяется ежедневно. Перед снятием крышки бачка ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.

Для системы гидроусилителя руля ГАЗ-33081, 3308 нужно употреблять только чистое масло, указанное в карте смазки. Заливку масла производить через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей гидроусилителя руля. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя руля передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до сетки фильтра.

При техническом обслуживании сетчатый фильтр насоса ГУР ГАЗ-3308, 33081 Садко нужно промыть бензином. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями следует производить дополнительную промывку фильтров растворителем.

Если по каким-либо причинам клапан был снят, то следует проверить и, при необходимости, произвести регулировку затяжки пружин шаровых пальцев. При затяжке двух болтов крепления клапана и тяги нужно центрировать корпус по золотнику, проверяя свободу перемещения последнего.

После сборки клапана гидроусилителя рулевого привода с тягой стакан наконечника тяги с золотником должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода (3,4 мм).

Замена масла в системе рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При смене масла в системе рулевого управления следует поднять передние колеса и открыть крышку бачка насоса.

Для слива масла необходимо:

- Отсоединить нагнетательный и сливной шланг от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса.- Отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндра и слить масло из них и клапана управления.- Слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.

После слива масла рекомендуется промыть систему гидроусилителя рулевого управления свежим маслом. Сетки фильтров промываются отдельно.

Для заливки свежего масла нужно:

- Присоединить все шланги.- Залить свежее масло в бачок и прокачать масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, провернув 2-3 раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях.

Прокачивая масло, следить за уровнем его в бачке с помощью щупа и в случае необходимости долить.

- Установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпильки крепления крышки и шайбы и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать только от руки. В случае течи из-под крышки сменить прокладку крышки.

 

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru

Детали рулевого управления автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

______________________________________________________________________________

Детали рулевого управления автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

На автомобиле ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка и трех-шарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением , которое обеспечивает изменение длины кардана рулевой колонки при колебаниях кабины. Также рулевое управление автомобиля оборудовано раздельным ГУР (гидроусилителем руля).

Рис. 1. Насос ГУР рулевого привода ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — лопасть; 2 — крышка; 3 — сетчатый фильтр; 4 — бачок; 5 — перепускной клапан фильтра; 6 — коллектор; 7 — предохранительный клапан; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка насоса; 10 — распределительный диск; 11 — статор; 12 — ротор; 13 - вал насоса; 14 — шкив

Колонка рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировка преднатяга подшипников вала руля осуществляется специальной гайкой, наворачиваемой на вал.

Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса с бачком.

Насос гидроусилителя ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 1) установлен на двигателе. Привод насоса — ременный.

На насосе установлен бачок 4 для масла, закрытый крышкой 2. В крышку бачка ввернут сапун для ограничения давления внутри бачка. Все масло, возвращающееся из гидроусилителя в насос, проходит через фильтр, расположенный внутри бачка.

Рис. 2. Схема работы ГУР ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

А — движение по прямой; В — поворот направо; С — поворот налево; I—давление при прямолинейном движении; II — давление слива; III — давление нагнетания; 1 — продольная рулевая тяга; 2 — золотник; 3 — корпус клапана управления; 4 — рулевая сошка; 5 - насос; 6 — силовой цилиндр; 7 — поперечная рулевая тяга

Насос ГУР ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеет два клапана, расположенных в крышке 9 насоса. Предохранительный клапан 7 ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 8,5-9,5 МПа (85-95 кгс/см2).

Перепускной клапан 8 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к гидроусилителю при повышении частоты вращения коленвала двигателя. Перепускной клапан 5 фильтра срабатывает при засорении фильтра.

Рис. 3. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — гайка; 2— уплотнительные кольца; 3 — болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — шток с поршнем; 8 — головка цилиндра; 9 — манжета штока; 10 — сальник штока

Работа силового цилиндра рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко происходит следующим образом. Шток 7 (рис. 3) силового цилиндра закреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста.

Шток силового цилиндра ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колёс.

Рулевые тяги ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Привод рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.

Поперечная рулевая тяга ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеет на концах резьбу для навинчивания наконечников, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение колёс.

Рис. 4. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 и 8 - защитные муфты; 2 — сошка; 3 и 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11 и 14 — гайки; 7 - тяга; 9 — палец; 10 — пробка; 12 — поворотный рычаг

Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 4) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. В передней части тяги крепится клапан управления гидроусилителя рулевого привода.

Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колёс.

Уход за рулевым управлением автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При эксплуатации автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо проводить проверку люфта рулевого колеса и рулевой колонки и, при необходимости, отрегулировать рулевое управление, проводить проверку крепления картера рулевого механизма и его кронштейна, рулевой сошки и колонки, рулевого колеса, клиньев карданного вала и их шплинтовку, проверять натяжение ремней насоса гидроусилителя руля, смазывать шарнирные соединения тяг.

Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса. При нажатии на один ремень с усилием в 39 Н (4 кгс) прогиб должен составлять 17,5-19,5 мм. Угол наклона насоса ГУР ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко не должен быть более 9° и должен обеспечивать возможность заливки масла до сетки заливного фильтра бачка насоса.

В случае, если наклоном насоса не обеспечивается натяжение ремней, необходимо переставить насос, а при очень большой вытяжке ремней — и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.

Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и в пачке насоса гидроусилителя и, при необходимости, доливать до нормы. Герметичность соединений и уплотнений системы проверяется ежедневно. Перед снятием крышки бачка ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.

Для системы гидроусилителя руля автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нужно употреблять только чистое масло, указанное в карте смазки. Заливку масла производить через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей гидроусилителя руля. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя руля передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до сетки фильтра.

При техническом обслуживании сетчатый фильтр насоса гидроусилителя ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нужно промыть бензином. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями следует производить дополнительную промывку фильтров растворителем.

Если по каким-либо причинам клапан был снят, то следует проверить и, при необходимости, произвести регулировку затяжки пружин шаровых пальцев. При затяжке двух болтов крепления клапана и тяги нужно центрировать корпус по золотнику, проверяя свободу перемещения последнего.

После сборки клапана гидроусилителя рулевого привода ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с тягой стакан наконечника тяги с золотником должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода (3,4 мм).

Замена масла в системе рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При смене масла в системе рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко следует поднять передние колеса и открыть крышку бачка насоса.

Для слива масла необходимо:

- Отсоединить нагнетательный и сливной шланг от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса.- Отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндра и слить масло из них и клапана управления.- Слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.

После слива масла рекомендуется промыть систему гидроусилителя рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко свежим маслом. Сетки фильтров промываются отдельно.

Для заливки свежего масла нужно:

- Присоединить все шланги.- Залить свежее масло в бачок и прокачать масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, провернув 2-3 раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях.

Прокачивая масло, следить за уровнем его в бачке с помощью щупа и в случае необходимости долить.

- Установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпильки крепления крышки и шайбы и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать только от руки. В случае течи из-под крышки сменить прокладку крышки.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Ремонт продольной рулевой тяги ГАЗ 3309

Для безопасной и нормальной работы автомобиля в целом и рулевого управления в частности необходимо перед каждым выездом проверять состояние свободного хода рулевого колеса. При правильной регулировке погрешность хода (колеса в положении прямого движения) не должна превышать величину в 40 мм. Если этот показатель отличается от стандарта, требуется срочная регулировка механизма.

Коротко о возможных проблемах

Распространенная причина повышенного и неправильного свободного хода – зазоры и загрязнения в шарнирных соединениях. Поэтому важное дополнительное условие качественного ремонта – дополнительная регулировка шарниров тяги.

Ремонт продольной тяги ГАЗ 3309 может также требоваться и в ряде других случаев:

  • повреждение гидроусилителя руля;
  • технический износ деталей;
  • дефекты подшипников;
  • разрушение втулок, кронштейна или ролика.

Чтобы произвести полное устранение неполадок – необходимо выяснить источник проблемы. От причины зависит дальнейший алгоритм протекания и количество необходимых действий для ремонта.

Информация для водителей или к кому обращаться за помощью

Чтобы отрегулировать передний шарнир либо привести в норму другие комплектующие, нужно снять клапан, затянуть гайку (ее параметры зависят от сложности поломки), затем – отвернуть ее на половину либо четверть оборота. Заключительные действия – установка штифта, стакана с гайкой, клапана управления и сбор детали.

Ремонт рулевой тяги ГАЗ 3309 – занятие хлопотное и ответственное. Для экономии личного времени и облегчения проблемы, обращайтесь за помощью в проверенные автомастерские. Наши специалисты профессионально выполняют работы любой сложности, подтверждая своей деятельностью слоган «качественная услуга не обязательно имеет заоблачную стоимость». Обращайтесь к нам за помощью и получайте исправные детали железного коня за минимальные сроки.

stolakon.ru

Компоненты рулевого управления ГАЗ-3308, 33081

Компоненты рулевого управления ГАЗ-3308, 33081

На автомобиле ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка и трех-шарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением , которое обеспечивает изменение длины кардана рулевой колонки при колебаниях кабины.

Также рулевое управление автомобиля оборудовано раздельным ГУР (гидроусилителем руля).

Рис. 1. Насос ГУР рулевого привода ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — лопасть; 2 — крышка; 3 — сетчатый фильтр; 4 — бачок; 5 — перепускной клапан фильтра; 6 — коллектор; 7 — предохранительный клапан; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка насоса; 10 — распределительный диск; 11 — статор; 12 — ротор; 13 - вал насоса; 14 — шкив

Колонка рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза.

Рулевой вал вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировка преднатяга подшипников вала руля осуществляется специальной гайкой, наворачиваемой на вал.

Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса с бачком.

Насос гидроусилителя (рис. 1) установлен на двигателе. Привод насоса — ременный.

На насосе установлен бачок 4 для масла, закрытый крышкой 2. В крышку бачка ввернут сапун для ограничения давления внутри бачка. Все масло, возвращающееся из гидроусилителя в насос, проходит через фильтр, расположенный внутри бачка.

Рис. 2. Схема работы ГУР ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

А — движение по прямой; В — поворот направо; С — поворот налево; I—давление при прямолинейном движении; II — давление слива; III — давление нагнетания; 1 — продольная рулевая тяга; 2 — золотник; 3 — корпус клапана управления; 4 — рулевая сошка; 5 - насос; 6 — силовой цилиндр; 7 — поперечная рулевая тяга

Насос ГУР ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеет два клапана, расположенных в крышке 9 насоса. Предохранительный клапан 7 ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 8,5-9,5 МПа (85-95 кгс/см2).

Перепускной клапан 8 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к гидроусилителю при повышении частоты вращения коленвала двигателя. Перепускной клапан 5 фильтра срабатывает при засорении фильтра.

Рис. 3. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — гайка; 2— уплотнительные кольца; 3 — болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — шток с поршнем; 8 — головка цилиндра; 9 — манжета штока; 10 — сальник штока

Работа силового цилиндра рулевого управления происходит следующим образом. Шток 7 (рис. 3) силового цилиндра закреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста.

Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колёс.

Рулевые тяги ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Привод рулевого управления состоит из рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.

Поперечная рулевая тяга ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеет на концах резьбу для навинчивания наконечников, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение колёс.

Рис. 4. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 и 8 - защитные муфты; 2 — сошка; 3 и 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11 и 14 — гайки; 7 - тяга; 9 — палец; 10 — пробка; 12 — поворотный рычаг

Продольная рулевая тяга (рис. 4) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. В передней части тяги крепится клапан управления гидроусилителя рулевого привода.

Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колёс.

Уход за рулевым управлением автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При эксплуатации автомобиля необходимо проводить проверку люфта рулевого колеса и рулевой колонки и, при необходимости, отрегулировать рулевое управление, проводить проверку крепления картера рулевого механизма и его кронштейна, рулевой сошки и колонки, рулевого колеса, клиньев карданного вала и их шплинтовку, проверять натяжение ремней насоса гидроусилителя руля, смазывать шарнирные соединения тяг.

Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса. При нажатии на один ремень с усилием в 39 Н (4 кгс) прогиб должен составлять 17,5-19,5 мм.

Угол наклона насоса ГУР ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко не должен быть более 9° и должен обеспечивать возможность заливки масла до сетки заливного фильтра бачка насоса.

В случае, если наклоном насоса не обеспечивается натяжение ремней, необходимо переставить насос, а при очень большой вытяжке ремней — и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.

Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме и в пачке насоса гидроусилителя и, при необходимости, доливать до нормы. Герметичность соединений и уплотнений системы проверяется ежедневно. Перед снятием крышки бачка ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.

Для системы гидроусилителя руля автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нужно употреблять только чистое масло, указанное в карте смазки. Заливку масла производить через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей гидроусилителя руля. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя руля передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до сетки фильтра.

При техническом обслуживании сетчатый фильтр насоса гидроусилителя ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нужно промыть бензином.

В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями следует производить дополнительную промывку фильтров растворителем.

Если по каким-либо причинам клапан был снят, то следует проверить и, при необходимости, произвести регулировку затяжки пружин шаровых пальцев.

При затяжке двух болтов крепления клапана и тяги нужно центрировать корпус по золотнику, проверяя свободу перемещения последнего.

После сборки клапана гидроусилителя рулевого привода с тягой стакан наконечника тяги с золотником должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода (3,4 мм).

Замена масла в системе рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При смене масла в системе рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко следует поднять передние колеса и открыть крышку бачка насоса.

Для слива масла необходимо:

- Отсоединить нагнетательный и сливной шланг от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса.

- Отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндра и слить масло из них и клапана управления.

- Слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.

После слива масла рекомендуется промыть систему гидроусилителя рулевого управления свежим маслом. Сетки фильтров промываются отдельно.

Для заливки свежего масла нужно:

- Присоединить все шланги.

- Залить свежее масло в бачок и прокачать масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, провернув 2-3 раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях.

Прокачивая масло, следить за уровнем его в бачке с помощью щупа и в случае необходимости долить.

- Установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпильки крепления крышки и шайбы и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать только от руки. В случае течи из-под крышки сменить прокладку крышки.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)