|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Стартер, подлежащий ремонту, разобрать, детали тщательно очистить от грязи и проверить. Поврежденные и изношенные детали заменить новыми.
Стартер нужно разбирать в следующем порядке:
Осмотр и проверка корпуса. При помощи прибора 533 (омметра) или контрольной лампы проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус. Для этого контрольную лампу, включенную в цепь переменного тока 220 В, подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе. Изолированные щётки не должны касаться корпуса. Если лампа при этом будет гореть, то значит повреждена изоляция катушек возбуждения. В этом случае занумеровать полюсы катушки, отвернуть винты крепления полюсов, отпаять концы от выводов и снять обмотки возбуждения. Поврежденную изоляцию отремонтировать изоляционной лентой, полюсы поставить на место и повторить проверку контрольной лампой.Осмотр и проверка крышки со стороны коллектора. При помощи прибора 533 (омметра) или контрольной лампы проверить на отсутствие замыкания изолированных щеёткодержателей на массу. В случае наличия короткого замыкания заменить изоляционную прокладку и втулку заклёпок щёткодержателя. Покачивание щёткодержателей не допускается. Щётки в щёткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Втулку крышки со стороны коллектора в случае её износа заменить. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развёртки должен быть 12,5+0,035 мм с чистотой обработки V8. Щётки, изношенные до высоты 6 - 7 мм, заменить. Для проверки щёточных пружин крышку надеть на вал якоря, установить щётки на место и динамометром проверить усилие пружин. Усилие должно быть в пределах 1200 - 1500 Г в момент отрыва пружины от щётки, а концы щёточных пружин нажимать на середину щётки.Осмотр и проверка крышки со стороны привода. В крышке со стороны привода проверить состояние втулки (подшипника). В случае необходимости в крышку установить новую втулку, диаметр отверстия которой после запрессовки и развертывания должен быть в пределах 12,5+0,035 мм с чистотой обработки V8.Осмотр и проверка якоря. Проверить при помощи прибора 533 (омметра) или контрольной лампы отсутствие замыкания обмотки якоря на пакет якоря. Для этого подсоединить один конец к любой из ламелей якоря, а другой - к пакету железа якоря. Лампа при этом гореть не должна. Внимательно осмотреть якорь. Провода обмотки якоря должны надежно удерживаться в пазах якоря и не должны выступать за пределы диаметра пакета железа. Лобовая часть обмотки якоря также должна быть по диаметру меньше пакета железа. Выступание проводов из пазов или увеличенный диаметр лобовой части обмотки указывает на разнос обмотки. Такой якорь подлежит замене. На отсутствие витковых замыканий якорь проверить на приборе 533 (омметром). В случае об наружения замыкания якорь заменить. В случае значительной шероховатости коллектора и выступания слюды его надо проточить на токарном или специальном станке типа 2155 треста ГАРО. После проточки коллектор отшлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до чистоты V7. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм, а биение пакета железа якоря относительно цапф вала - 0,25 мм. Одновременно проверить вал на отсутствие прогиба, так как прогиб может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала. Если на валу якоря, в том месте где вращается шестерня стартера, имеется желтый налёт от подшипника, то его удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданню шестерни на валу после пуска двигателя и к разносу обмотки якоря.Осмотр и проверка привода. Привод стартера осматривают снаружи и проверяют на отсутствие пробуксовки, Привод должен свободно без заеданий перемещаться по шлицевой части вала якоря. При сильном износе втулок (подшипников) привода их необходимо заменить. Диаметр отверстия новых втулок после запрессовки и развертки должен быть 14+0,06 мм с чистотой поверхности V8. При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Муфту свободного хода на пробуксовку проверяют при испытании стартера на полное торможение на стенде.Осмотр и проверка тягового электромагнитного реле. Крышку включателя электромагнитного тягового реле проверить при помощи контрольной лампы на отсутствие замыкания клемм крышки на массу. Все клеммы крышки не должны иметь замыкания на массу. На отсутствие короткого замыкания проверить контактный диск 21 (см. рис. 137). Лампа, подключенная к пластине и втулке, не должна гореть. Исправность втягивающей и удерживающей обмоток проверить при помощи омметра или вольтметра и амперметра. Сопротивление втягивающей обмотки дожкно быть 0,72 Ом, а удерживающей — 0,97 Ом. В случае неисправности обмоток тяговое реле заменить. Клеммовые болты надо зачистить, а при сильном их выгорании повернуть на 180° вокруг своей оси. При сильном износе контактного диска повернуть его неизношенной стороной к контактам. Якорь тягового реле в корпусе должен перемещаться свободно. Правильность работы клеммы КЗ проверяют при контрольной проверке стартера. Деформированные запорные шайбы штока якоря тягового реле нужно заменить. Собирать стартер в порядке, обратном разборке, но при этом учесть следующее.
РЕГУЛИРОВКА СТАРТЕРА
В включённом положении шестерня должна находиться на расстоянии 33,5-34 мм от привалочной плоскости фланца стартера. Это положение шестерни регулируют винтом 33 (см. рис. 137).
Рис. 139. Схема проверки регулировки включателя стартера: 1 - тяговое реле включения стартера 2 - контрольная лампа; 3 - стартер; 4 - аккумуляторная батарея.
Для проверки момента включения главных контактов и клеммы КЗ собирают схему, показанную на рис. 139. Со стартера снимают защитный кожух рычага, и, нажимая на винт 27 (см. рис. 137), замеряют, при каком положении шестерни от привалочной плоскости произойдет включение контрольных ламп (см. рис. 139). Это расстояние должно быть не менее 45 мм. При проверке этого размера шестерню слегка отжимают в сторону коллектора для выбора всех зазоров. Момент включения главных контактов регулируют винтом 27 (см. рис. 137). Регулировать надо осторожно, чтобы не повредить резиновый чехол, надетый на винт. После этого аккумуляторную батарею подсоединить на клемму питания реле и корпус стартера. Замерить размер между упором и шестерней, который должен быть 2 - 3 мм. Этот размер регулируют винтом 27 или положением тягового реле.
КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА СТАРТЕРА
Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяются проверкой регулировки включателя стартера, проверкой стартера на холостом ходу и проверкой его при полном торможении. Для проверки стартера необходимы хорошо заряженная аккумуляторная батарея, вольтметр постоянного тока со шкалой 30 В, амперметр постоянного тока с шунтом 1000 А и тахометр со шкалой 10000 об/мин. Схема включения стартера показана на рис. 140.
Рис. 140. Схема стартера для проверки: 1 - динамометр; 2 - рычаг; 3 - стартер; 4 - тяговое реле включения; 5 - вольтметр; 6 - амперметр; 7 - кнопка включения стартера; 8 - шунт амперметр; 9 - аккумуляторная батарея.
Если нет контрольно-испытательного стенда модели 2214 ГАРО, то стартер зажимают в тиски и соединяют с батареей (зажим стартера соединяют через амперметр с плюсовым, а корпус стартера с минусовым штырем батареи). Для соединения стартера с батареей применяют провода сечением не менее 35 мм2. Силу тока и число оборотов якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 сек после включения стартера. Стартер считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 В он потребляет ток, сила которого не больше 80 А, и развивает не менее 3500 об/мин. При тугом вращении якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задеванием якоря за полюсы, а также при замыкании обмотки якоря на массу или замыкании между витками стартер потребляет ток большей силы, а обороты развивает меньше указанных. Малая сила потребляемого тока и пониженное число оборотов при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов или о пониженном натяжении пружин щёток. Для проверки при полном торможении на шестерне привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Тормозной момент М стартера определяют произведением длины рычага L в метрах на показание динамометра (весов) Р в килограммах: М = РL Во избежание перегрева стартер испытывают в теченне короткого временн. Если при заторможенной шестерне якорь вращается, то привод заменить. Исправный стартер, при питании от полностью заряженной батареи потребляет ток силой не более 650 А и развивает момент, равный примерно 3 кГм. Если сила потребляемого тока выше 650 А, а тормозной момент ниже 3 кГм, то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если величина тормозного момента и сила потребляемого стартером тока ниже нормальной, то это при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щёток, при пониженном напряжении на зажимах стартера это указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность аккумуляторной батареи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА
Для уменьшения силы тока в цепи включателя стартера и для обеспечения своевременного отключения стартера после пуска двигателя применяется реле РС502.
Усилие размыкания контактов, Г, не менее | 130 |
Количество витков катушки | 1000 |
Марка провода | ПЭЛ Ø 0,21 - 0,23 мм |
Контрольная проверка и регулировка дополнительного реле. Реле проверяют по схеме, показанной на рис. 141.
Рис. 141. Схема включения дополнительного реле стартера для проверки и регулирования: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - реостат; 3 - контрольная лампа; 4 - реле РС502; 5 - вольтметр; 6 - включатель.
После соединения приборов по этой схеме включают включатель 6 и при помощи движка реостата 2 устанавливают напряжение по вольтметру 5 в пределах 1 - 2 В. Затем плавным перемещением движка увеличивают напряжение до включения реле (при этом должна загораться контрольная лампа 3). Показание вольтметра, при котором зажглась лампа, будет соответствовать напряжению включения реле. Передвижением движка реостата в противоположную сторону снижают напряжение на обмотке реле до его выключения. Показание вольтметра, при котором лампа погаснет, соответствует напряжению выключения реле. Если при проверке окажется, что напряжение, при котором реле размыкает цепь, превышает 4 В, отрегулировать его подгибанием стойки пружины таким образом, чтобы напряжение, при котором контакты размыкаются, находилось в пределах 3 - 4 В, а напряжение, при котором реле замыкает контакты, 8 - 10В. При этом зазор между якорем и сердечником при замкнутых контактах должен быть не менее 0,1 мм, зазор между контактами в разомкнутом состоянии не менее 0,4 мм. Если контакты имеют подгорание, их следует зачистить. После проверки напряжения включения и отключения реле проверить, нет ли замыкания обмотки реле на ярмо. Для этого от клемм К отсоединить провода, а провод от контрольной лампы (который был присоединен к клемме С) поочередно подсоединить к клеммам К. При исправном реле контрольная лампа не должна загораться. Если обмотка реле имеет обрыв или замыкание, то реле заменить.
vajnovsem.ru
Рис.104. Детали стартер СТ-230 Б4 двигателей ГАЗ-52
1. Втягивающая обмотка тягового реле. 2. Удерживающая обмотка тягового реле. 3. Стартер. 4. Аккумуляторная батарея. 5. Амперметр. 6. Дополнительное реле стартера. 7. Выключатель зажигания и стартера. 8. Якорь тягового реле. 9. Магнитопровод тягового реле. 10. Контактный диск. 11. Прокладка. 12. Крышка тягового реле. 13. Клемма. 14. Крышка стартера со стороны коллектора. 15. Колпак крышки стартера. 16. Пружина дополнительного реле. 17. Крышка дополнительного реле. 18. Якорь дополнительного реле. 19. Контакты. 20. Обмотка дополнительного реле. 21. Ярмо. 22. Стойка с неподвижным контактом. 23. Изоляционная панель с клеммами. 24. Стяжной болт. 25. Подшипник. 26. Стопорное кольцо. 27. Щетка стартера. 28. Щеткодержатель. 29. Пружина щетки. 30. Коллектор. 31. Предбуферная пружина. 32. Полумуфта включения. 33. Буферная пружина. 34. Полюсный башмак. 35. Направляющая втулка. 36. Ролик привода. 37. Наружная обойма привода. 38. Якорь стартера. 39. Обмотка якоря. 40. Шестерня привода. 41. Плунжер привода. 42. Пружина плунжера привода. 43. Упор пружины плунжера. 44. Промежуточный подшипник. 45. Фетровая уплотнительная шайба. 46. Кожух муфты свободного хода. 47. Ось рычага. 48. Запорное устройство. 49. Крышка со стороны привода. 50. Фланец тягового реле. 51. Вал якоря. 52. Муфта свободного хода. 53. Рычаг привода стартера. 54. Корпус стартера. 55. Обмотка возбуждения. 56. Возвратная пружина.
Пуск двигателя осуществляется электрическим стартером, который установлен с левой стороны двигателя. Включается стартер поворотом ключа выключения зажигания в положение "Запуск". Стартер СТ-230 Б4 представляет собой четырехполюсной электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи 6CT-90.
Стартер ГАЗ-52 работает на принципе взаимодействия магнитного поля обмоток возбуждения и магнитного поля проводников, расположенных в якоре. В результате взаимодействия магнитных полей якорь поворачивается. Для создания вращения якоря необходимо переключать электрический ток проводников якоря в определенной пoследовательности.
Эту функцию выполняют коллектор и щетки. Коллектор установлен на валу якоря и к нему подключены все проводники, расположенные в пазах якоря. В корпусе 54 стартера установлены четыре полюса 34 с обмотками 55 возбуждения.
Якорь 38 стартера ГАЗ-52 представляет собой пакет, набранный из листовой электротехнической стали. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, которые установлены в крышках 14 и 49 и промежуточной опоре 44.
На крышке 14 установлены также щетки 27 в щеткодержателях 38. Щетки 27 прижимаются к коллектору пружинами 29. На валу 51 якоря установлен привод, который состоит из шестерни 40, муфты свободного хода, направляющей втулки 35, буферной пружины 33, предбуферной пружины 31, двух полумуфт включения 32 и стопорных колец.
Шестерня 40 служит для зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя. Роликовая муфта 52 свободного хода служит для предохранения якоря от повышенных оборотов после запуска двигателя.
Направляющая втулка 35 соединяется с валом 51 через винтовые шлицы. Буферная пружина 33 обеспечивает ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика в том случае, если зуб шестерни упрется в зуб зубчатого обода маховика. Предбуферная пружина 31 обеспечивает выключение электрической части стартера в случае, если двигатель не запускается.
При включении стартера СТ-230 Б4 привод вводится в зацепление с венцом маховика, и крутящий момент от вала якоря передается через шлицы на втулку 35 наружной обоймы 37.
Поворачиваясь по часовой стрелке, обойма 37 оказывается заклиненной роликами 36 с цилиндрической частью шестерни 40, так как ролики под действием плунжеров 41 и пружин 42 находятся в узкой части фасонных пазов наружной обоймы. Вместе с наружной обоймой 37 начинает вращаться шестерня привода и венец маховика. После запуска двигателя маховик с венцом начинает вращаться быстрее, а вместе с ним и шестерня 40 стартера.
Ролики увлекаются цилиндрической частью шестерни 40 в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы и расклинивают наружную обойму. В результате этого крутящий момент от работающего двигателя не передается якорю стартера.
Ввод привода в зацепление с венцом маховика двигателя ГАЗ-52 и включение электрической части стартера осуществляется электромагнитным тяговым реле. Тяговое реле через фланец 50 закреплено на крышке со стороны привода. При включении тягового реле его втягивающая 1 и удерживающая 2 обмотки создают магнитное поле, которое втягивает сердечник 8.
Сердечник 8 имеет шток, которым он связан с рычагом привода 53. При перемещении сердечника 8 под воздействием магнитного поля рычаг 53 вводит привод в зацепление с венцом маховика, а контактный диск 10 включает электрическую часть стартера. Как только включился стартер, втягивающая обмотка тягового реле отключается контактным диском 10. После запуска двигателя привод стартера ГАЗ-52 выводится из зацепления с маховиком под действием возвратной пружины 56.
Включение и отключение тягового реле осуществляется дополнительным реле 6. Дополнительное реле установлено на левой боковине кузова. Реле состоит из обмотки 20 с сердечником, ярма 21, якоря 18, контактов 19, возвратной пружины 16, изоляционной панели с клеммами 23 и крышки 17.
При повороте ключа (в выключателе зажигания) в положение "запуск" питание поступает в обмотку 20, якорь 18 притягивается и контакты соединяются, при этом питание поступает в тяговое реле стартера.
Генератор ГАЗ-52
Рис.105. Генератор ГАЗ-52 (Г-250)
1.Шкив. 2. Центробежный вентилятор. 3. Распорная втулка. 4. Крышка со стороны шкива. 5. Шариковый подшипник. 6. Держатель подшипника. 7. Вал якоря. 8. Магнитопровод ротора. 9. Oбмотка возбуждений ротора. 10. Контактное кольцо. 11. Обмотка статора. 12. Магнитопровод статора. 13. Выпрямительный блок. 14. Крышка со стороны контактных колец. 15. Клемма "+". 16. Щеткодержатель. 17. Клемма "Ш". 18. Щетка. 19. Крышка подшипника. 20. Теплоотвод выпрямительного блока. 21. Диод с положительной полярностью. 22. Клемма выпрямительного блока. 23. Диод с отрицательной полярностью. 24. Выключатель зажигания. 25. Регулятор напряжения. 26. Аккумуляторная батарея. 27. Амперметр. 28. Втулка ротора.
Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на двигателе автопогрузчика установлен генератор Г250. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямительным блоком. Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении оборотов и нагрузки.
Генератор Г-250 установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Генератор работает на принципе электромагнитной индукции, т. е. при пересечении магнитными силовыми линиями проводника в нем индуктируется электродвижущая сила. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения с двенадцатиполюсной магнитной системой ротора.
Обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи через выключатель 24 зажигания, регулятор 25 напряжения, щетки 18 и контактные кольца 10. При вращении ротора генератора от шкива двигателя магнитное поле ротора пересекает своими силовым линиями проводники обмотки статора, в результате чего в них индуктируется переменный электрический ток, который поступает в кремниевый трехфазный выпрямительный блок.
В выпрямительном блоке происходит двухполупериодное выпрямление переменного тока и во внешнюю цепь выдается постоянный электрический ток.
Рис.106. Генератор ГАЗ-52 Г250
1 - Винт 8Х1541
2 - Шайба Х1012
3 - Крышка Г266-3701060-18
4 - Щеткодержатель в сборе 29-3701010
Регулятор интегральный напряжения Я112А
5 - Винт Н0414
6 - Шайба Х4001
7 - Крышка в сборе 29-3701300
Диод ВА-20
8 - Шпонка сегментная 4х7,5 Н07501
9 - Кольцо Г210-3701202
10 - Чашка опорная Г21-3701005
11 - Шайба специальная 16.3701404
12 - Подшипник 180603КС9
13 - Втулка Г250-3701054
14 - Крышка Г250А-3701400
15 - Гайка МХС235-А
16 - Шайба 16 МХС234
17 - Шкив Г250Д1-3701051
18 - Втулка Г108-3701054
19 - Вентилятор Г250А-3701055
20 - Винт НО-0603
21 - Ротор в сборе Г250-3701200
22 - Подшипник 180502К1С9
23 - Статор с катушками в сборе Г250А1-3701100
Генератор ГАЗ-52 (Г-250) состоит из двух крышек 4 и 14, в которых установлены закрытые шарикоподшипники вала 7 ротора. На валу ротора размещена катушка 9 обмотки возбуждения с когтеобразной двенадцатиполюсной магнитной системой и два контрактных кольца 10.
Между крышками установлен статор 12 с обмотками 11. Статор представляет собой кольцо, набранное из листов электротехнической стали. Внутренняя часть статора имеет 18 равномерно расположенных пазов, в которых помещена обмотка статора. Обмотка статора имеет три фазы, соединенные звездой. Каждая фаза состоит из шести катушек, соединенных последовательно. Концы обмоток каждой фазы подсоединены к выпрямительному блоку 13.
Выпрямительный блок установлен в крышке 14, состоит из шести кремниевых диодов, соединенных в трехфазную двухполупериодную схему. Каждые два диода имеют общий теплоотвод 20. В крышке 14 установлен также щеткодержатель 16 с двумя щетками 18, которые соприкасаются с контактными кольцами 10 под действием пружин.
С наружной стороны крышки 14 имеется клемма "+" для подсоединения электропроводки автомобиля. Щеткодержатель 16 имеет штекерный разъем, который предохраняет от замыкания клеммы "Ш" на "массу".
Внутренние части генератора ГАЗ-52, обмотки и выпрямительный блок принудительно охлаждаются воздухом, протекающим через генератор под действием центробежного вентилятора 2, который установлен на валу ротора. Охлаждающий воздух поступает через окна крышки 14 и отсасывается вентилятором через окна крышки.
Контроль за работой генератора Г-250 осуществляется с помощью амперметра 27, установленного на панели передка в щитке приборов.
Рис.107. Схема электрооборудования для погрузчиков с двигателем ГАЗ-52
1 - Отопитель 130-8199001
2 - Стеклоочиститель задний СЛ101-Г
3 - Выключатель "Массы" ВК318-Б
4 - Провод 4014М-3724002
5 - Провод 4014М-3724001
6 - Батарея аккумуляторная 6СТ-75 ЭМ
7 - Стартер СТ-230-Б4
8 - Датчик температуры воды ТМ100-В
9 - Датчик указателя давления масла ММ358
10 - Генератор Г 250
11 - Катушка зажигания Б115-В
12 - Жгут 4081-3724045-А
13 - Фонарь задний ФП101-Б
14 - Указатель поворотов УП5-Ж
15 - Свечи А11У
16 - Распределитель зажигания (трамблер) 23.3706
17 - Плафон ПК201Д
18 - Кнопка звукового сигнала 120-3721012-А
19 - Переключатель указателей поворотов П110-А
20 - Включатель стопсигнала ВК12-Б
21 - Панель приборов 4081-3702010
22 - Датчик указателя уровня топлива БМ127-Д 13.3806
23 - Щиток приборов 4081-3805001-10
24 - Щиток приборов дополнительный 4081-3831010
25 - Стеклоочиститель передний СЛ102-Г
26 - Сигнал звуковой С311-В-01
27 - Жгут 4081-3724040-10
28 - Жгут 4081-3724003-10
29 - Штепсель Фары 6475
30 - Фара 30.3711010
31 - Подфарник ПФ101-Б
32 - Электродвигатель МЭ11
Рис.108. Схема электрооборудования для погрузчиков с дизельным двигателем
1 - Электродвигатель вентилятора МЭ11
2 - Установка отопительная 4085-8106020
3 - Выключатель "Массы" ВК318-Б
4 - Стеклоочиститель задний СЛ101-Г
5 - Провод 40811-3724002
6 - Провод 40811-3724001-А
7 - Батарея аккумуляторная 3СТ-215 ЭМ
8 - Панель приборов 4081-3702010
9 - Стартер СТ212-Б1
10 - Генератор 462.3701
11 - Жгут 4081-3724045-А
12 - Указатель поворотов УП5-Ж
13 - Фонарь задний ФП101-Б
14 - Датчик указателя давления масла ММ358
15 - Провод 40811-3724001
16 - Щиток приборов 40811-3805001-10
17 - Плафон ПК201Д
18 - Кнопка звукового сигнала 120-3721012-А
19 - Переключатель указателей поворотов П110-А
20 - Выключатель стоп-сигнала ВК12-Б
21 - Датчик температуры масла ТМ100-В
22 - Датчик указателя уровня топлива БМ127-Д
23 - Фара заднего хода 30.3711010
24 - Щиток приборов дополнительный 40811-3831001
25 - Стеклоочиститель передний СЛ102-Г
26 - Сигнал звуковой СЗ11-В-01
27 - Жгут 40811-3724027-А
28 - Жгут 40811-3724003-11
29 - Штепсель фары 6475
30 - Фара передняя 30.3711010
31 - Подфарник ПФ101-Б
avzrem.ru
Стартер ГАЗ-52
1. Втягивающая обмотка тягового реле. 2. Удерживающая обмотка тягового реле. 3. Стартер. 4. Аккумуляторная батарея. 5. Амперметр. 6. Дополнительное реле стартера. 7. Выключатель зажигания и стартера. 8. Якорь тягового реле. 9. Магнитопровод тягового реле. 10. Контактный диск. 11. Прокладка. 12. Крышка тягового реле. 13. Клемма. 14. Крышка стартера со стороны коллектора. 15. Колпак крышки стартера. 16. Пружина дополнительного реле. 17. Крышка дополнительного реле. 18. Якорь дополнительного реле. 19. Контакты. 20. Обмотка дополнительного реле. 21. Ярмо. 22. Стойка с неподвижным контактом. 23. Изоляционная панель с клеммами. 24. Стяжной болт. 25. Подшипник. 26. Стопорное кольцо. 27. Щетка стартера. 28. Щеткодержатель. 29. Пружина щетки. 30. Коллектор. 31. Предбуферная пружина. 32. Полумуфта включения. 33. Буферная пружина. 34. Полюсный башмак. 35. Направляющая втулка. 36. Ролик привода. 37. Наружная обойма привода. 38. Якорь стартера. 39. Обмотка якоря. 40. Шестерня привода. 41. Плунжер привода. 42. Пружина плунжера привода. 43. Упор пружины плунжера. 44. Промежуточный подшипник. 45. Фетровая уплотнительная шайба. 46. Кожух муфты свободного хода. 47. Ось рычага. 48. Запорное устройство. 49. Крышка со стороны привода. 50. Фланец тягового реле. 51. Вал якоря. 52. Муфта свободного хода. 53. Рычаг привода стартера. 54. Корпус стартера. 55. Обмотка возбуждения. 56. Возвратная пружина.
Пуск двигателя ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 осуществляется электрическим стартером, который установлен с левой стороны двигателя. Включается стартер поворотом ключа выключения зажигания в положение "Запуск".
Стартер СТ-230 Б4 представляет собой четырехполюсной электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи 6CT-90.
Стартер ГАЗ-52 работает на принципе взаимодействия магнитного поля обмоток возбуждения и магнитного поля проводников, расположенных в якоре. В результате взаимодействия магнитных полей якорь поворачивается. Для создания вращения якоря необходимо переключать электрический ток проводников якоря в определенной пoследовательности.
Эту функцию выполняют коллектор и щетки. Коллектор установлен на валу якоря и к нему подключены все проводники, расположенные в пазах якоря. В корпусе 54 стартера установлены четыре полюса 34 с обмотками 55 возбуждения.
Якорь 38 стартера ГАЗ-52 представляет собой пакет, набранный из листовой электротехнической стали. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, которые установлены в крышках 14 и 49 и промежуточной опоре 44.
На крышке 14 установлены также щетки 27 в щеткодержателях 38. Щетки 27 прижимаются к коллектору пружинами 29. На валу 51 якоря установлен привод, который состоит из шестерни 40, муфты свободного хода, направляющей втулки 35, буферной пружины 33, предбуферной пружины 31, двух полумуфт включения 32 и стопорных колец.
Шестерня 40 служит для зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя. Роликовая муфта 52 свободного хода служит для предохранения якоря от повышенных оборотов после запуска двигателя.
Направляющая втулка 35 соединяется с валом 51 через винтовые шлицы. Буферная пружина 33 обеспечивает ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика в том случае, если зуб шестерни упрется в зуб зубчатого обода маховика. Предбуферная пружина 31 обеспечивает выключение электрической части стартера в случае, если двигатель не запускается.
При включении стартера СТ-230 Б4 привод вводится в зацепление с венцом маховика, и крутящий момент от вала якоря передается через шлицы на втулку 35 наружной обоймы 37.
Поворачиваясь по часовой стрелке, обойма 37 оказывается заклиненной роликами 36 с цилиндрической частью шестерни 40, так как ролики под действием плунжеров 41 и пружин 42 находятся в узкой части фасонных пазов наружной обоймы. Вместе с наружной обоймой 37 начинает вращаться шестерня привода и венец маховика. После запуска двигателя маховик с венцом начинает вращаться быстрее, а вместе с ним и шестерня 40 стартера.
Ролики увлекаются цилиндрической частью шестерни 40 в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы и расклинивают наружную обойму. В результате этого крутящий момент от работающего двигателя не передается якорю стартера.
Ввод привода в зацепление с венцом маховика двигателя ГАЗ-52 и включение электрической части стартера осуществляется электромагнитным тяговым реле. Тяговое реле через фланец 50 закреплено на крышке со стороны привода. При включении тягового реле его втягивающая 1 и удерживающая 2 обмотки создают магнитное поле, которое втягивает сердечник 8.
Сердечник 8 имеет шток, которым он связан с рычагом привода 53. При перемещении сердечника 8 под воздействием магнитного поля рычаг 53 вводит привод в зацепление с венцом маховика, а контактный диск 10 включает электрическую часть стартера. Как только включился стартер, втягивающая обмотка тягового реле отключается контактным диском 10. После запуска двигателя привод стартера ГАЗ-52 выводится из зацепления с маховиком под действием возвратной пружины 56.
Включение и отключение тягового реле осуществляется дополнительным реле 6. Дополнительное реле установлено на левой боковине кузова. Реле состоит из обмотки 20 с сердечником, ярма 21, якоря 18, контактов 19, возвратной пружины 16, изоляционной панели с клеммами 23 и крышки 17.
При повороте ключа (в выключателе зажигания) в положение "запуск" питание поступает в обмотку 20, якорь 18 притягивается и контакты соединяются, при этом питание поступает в тяговое реле стартера.
Генератор ГАЗ-51, ГАЗ-52
Генератор ГАЗ-52 (Г-250)
1.Шкив. 2. Центробежный вентилятор. 3. Распорная втулка. 4. Крышка со стороны шкива. 5. Шариковый подшипник. 6. Держатель подшипника. 7. Вал якоря. 8. Магнитопровод ротора. 9. Oбмотка возбуждений ротора. 10. Контактное кольцо. 11. Обмотка статора. 12. Магнитопровод статора. 13. Выпрямительный блок. 14. Крышка со стороны контактных колец. 15. Клемма "+". 16. Щеткодержатель. 17. Клемма "Ш". 18. Щетка. 19. Крышка подшипника. 20. Теплоотвод выпрямительного блока. 21. Диод с положительной полярностью. 22. Клемма выпрямительного блока. 23. Диод с отрицательной полярностью. 24. Выключатель зажигания. 25. Регулятор напряжения. 26. Аккумуляторная батарея. 27. Амперметр. 28. Втулка ротора.
Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на двигателе ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 установлен генератор Г250. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямительным блоком. Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении оборотов и нагрузки.
Генератор ГАЗ-52 (Г-250) установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Генератор работает на принципе электромагнитной индукции, т. е. при пересечении магнитными силовыми линиями проводника в нем индуктируется электродвижущая сила. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения с двенадцатиполюсной магнитной системой ротора.
Обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи через выключатель 24 зажигания, регулятор 25 напряжения, щетки 18 и контактные кольца 10. При вращении ротора генератора от шкива двигателя магнитное поле ротора пересекает своими силовым линиями проводники обмотки статора, в результате чего в них индуктируется переменный электрический ток, который поступает в кремниевый трехфазный выпрямительный блок.
В выпрямительном блоке происходит двухполупериодное выпрямление переменного тока и во внешнюю цепь выдается постоянный электрический ток.
Генератор ГАЗ-52 Г250
1 - Винт 8Х1541
2 - Шайба Х1012
3 - Крышка Г266-3701060-18
4 - Щеткодержатель в сборе 29-3701010
Регулятор интегральный напряжения Я112А
5 - Винт Н0414
6 - Шайба Х4001
7 - Крышка в сборе 29-3701300
Диод ВА-20
8 - Шпонка сегментная 4х7,5 Н07501
9 - Кольцо Г210-3701202
10 - Чашка опорная Г21-3701005
11 - Шайба специальная 16.3701404
12 - Подшипник 180603КС9
13 - Втулка Г250-3701054
14 - Крышка Г250А-3701400
15 - Гайка МХС235-А
16 - Шайба 16 МХС234
17 - Шкив Г250Д1-3701051
18 - Втулка Г108-3701054
19 - Вентилятор Г250А-3701055
20 - Винт НО-0603
21 - Ротор в сборе Г250-3701200
22 - Подшипник 180502К1С9
23 - Статор с катушками в сборе Г250А1-3701100
Генератор ГАЗ-52 (Г-250) состоит из двух крышек 4 и 14, в которых установлены закрытые шарикоподшипники вала 7 ротора. На валу ротора размещена катушка 9 обмотки возбуждения с когтеобразной двенадцатиполюсной магнитной системой и два контрактных кольца 10.
Между крышками установлен статор 12 с обмотками 11. Статор представляет собой кольцо, набранное из листов электротехнической стали. Внутренняя часть статора имеет 18 равномерно расположенных пазов, в которых помещена обмотка статора.
Обмотка статора имеет три фазы, соединенные звездой. Каждая фаза состоит из шести катушек, соединенных последовательно. Концы обмоток каждой фазы подсоединены к выпрямительному блоку 13.
Выпрямительный блок установлен в крышке 14, состоит из шести кремниевых диодов, соединенных в трехфазную двухполупериодную схему. Каждые два диода имеют общий теплоотвод 20. В крышке 14 установлен также щеткодержатель 16 с двумя щетками 18, которые соприкасаются с контактными кольцами 10 под действием пружин.
С наружной стороны крышки 14 имеется клемма "+" для подсоединения электропроводки автомобиля. Щеткодержатель 16 имеет штекерный разъем, который предохраняет от замыкания клеммы "Ш" на "массу".
Внутренние части генератора ГАЗ-52 (Г-250), обмотки и выпрямительный блок принудительно охлаждаются воздухом, протекающим через генератор под действием центробежного вентилятора 2, который установлен на валу ротора. Охлаждающий воздух поступает через окна крышки 14 и отсасывается вентилятором через окна крышки.
Контроль за работой генератора ГАЗ-52 (Г-250) осуществляется с помощью амперметра 27, установленного на панели передка в щитке приборов.
Схема электрооборудования для погрузчиков с двигателем ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчики АП-4014, 40814, 4045, 4043)
1 - Отопитель 130-8199001
2 - Стеклоочиститель задний СЛ101-Г
3 - Выключатель "Массы" ВК318-Б
4 - Провод 4014М-3724002
5 - Провод 4014М-3724001
6 - Батарея аккумуляторная 6СТ-75 ЭМ
7 - Стартер СТ-230-Б4
8 - Датчик температуры воды ТМ100-В
9 - Датчик указателя давления масла ММ358
10 - Генератор Г 250
11 - Катушка зажигания Б115-В
12 - Жгут 4081-3724045-А
13 - Фонарь задний ФП101-Б
14 - Указатель поворотов УП5-Ж
15 - Свечи А11У
16 - Распределитель зажигания (трамблер) 23.3706
17 - Плафон ПК201Д
18 - Кнопка звукового сигнала 120-3721012-А
19 - Переключатель указателей поворотов П110-А
20 - Включатель стопсигнала ВК12-Б
21 - Панель приборов 4081-3702010
22 - Датчик указателя уровня топлива БМ127-Д 13.3806
23 - Щиток приборов 4081-3805001-10
24 - Щиток приборов дополнительный 4081-3831010
25 - Стеклоочиститель передний СЛ102-Г
26 - Сигнал звуковой С311-В-01
27 - Жгут 4081-3724040-10
28 - Жгут 4081-3724003-10
29 - Штепсель Фары 6475
30 - Фара 30.3711010
31 - Подфарник ПФ101-Б
32 - Электродвигатель МЭ11
Схема электрооборудования для погрузчиков АП-4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев) с дизельным двигателем
1 - Электродвигатель вентилятора МЭ11
2 - Установка отопительная 4085-8106020
3 - Выключатель "Массы" ВК318-Б
4 - Стеклоочиститель задний СЛ101-Г
5 - Провод 40811-3724002
6 - Провод 40811-3724001-А
7 - Батарея аккумуляторная 3СТ-215 ЭМ
8 - Панель приборов 4081-3702010
9 - Стартер СТ212-Б1
10 - Генератор 462.3701
11 - Жгут 4081-3724045-А
12 - Указатель поворотов УП5-Ж
13 - Фонарь задний ФП101-Б
14 - Датчик указателя давления масла ММ358
15 - Провод 40811-3724001
16 - Щиток приборов 40811-3805001-10
17 - Плафон ПК201Д
18 - Кнопка звукового сигнала 120-3721012-А
19 - Переключатель указателей поворотов П110-А
20 - Выключатель стоп-сигнала ВК12-Б
21 - Датчик температуры масла ТМ100-В
22 - Датчик указателя уровня топлива БМ127-Д
23 - Фара заднего хода 30.3711010
24 - Щиток приборов дополнительный 40811-3831001
25 - Стеклоочиститель передний СЛ102-Г
26 - Сигнал звуковой СЗ11-В-01
27 - Жгут 40811-3724027-А
28 - Жгут 40811-3724003-11
29 - Штепсель фары 6475
30 - Фара передняя 30.3711010
31 - Подфарник ПФ101-Б
______________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.avtospezmash.ru