|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Двигатель 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО «Заволжский моторный завод». Эти моторы стали бензиновыми легендами отечественного автопрома, поскольку их устанавливали не только на автомобиль ГАЗ, но и на некоторые модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными мировыми автомобильными производителями.
После того как на заводе было решено отказаться от использования на "Газели" 402-го мотора, конструкторам было поручено разработать новое поколение бензиновых двигателей, которые станут совершение и мощнее. Так родился двигатель ЗМЗ-405. Сейчас им оснащаются "Газели" и "Волги".
Двигатель 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять топливо по системе. Конструкция отличалась от своего предшественника, поскольку ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.
Данный двигатель – это модифицированный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире используется двигатель 405 "Евро-3". Это позволило выйти на новый уровень продаж, поскольку мотор было разрешено устанавливать на автомобили иностранного производства. Первыми испытали это на себе машины "Фиат". Производитель остался довольным, что позволило ОАО «ЗМЗ» заключить новый контракт на поставку двигателей и запасных частей к ним.
Также существует двигатель 405 ("Газель"), который устанавливается только на грузовые и пассажирские автомобили. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные характеристики.
Двигатель 405 ("Газель", "Соболь") технические характеристики имеет следующие:
Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он прекрасно адаптирован для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до +40. При этом жидкостная система охлаждения справляется со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.
Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.
Двигатель 405 («Газель») рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.
Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.
Еще один элемент, за которым нужно следить, - это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.
Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.
Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:
Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.
Поскольку двигатель 405 оснащен гидрокомпенсаторами, то их следует менять при совершении ремонта головки блока цилиндров.
Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:
Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.
загрузка...
fjord12.ru
Задумывался двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.
ДВС ЗМЗ 405
Изначально руководство Заволжского завода проектировало версии силовых приводов для разных машин:
При этом объемы силовых приводов всей серии остались неизменными 2,5 л. Конструкция усложнилась относительно ЗМЗ 406, но капремонт своими силами по-прежнему не вызывает сложностей.
По умолчанию в двигателе новой серии остались прежними блок цилиндров и шатуны, все остальное модернизировано, что позволило увеличить мощность и надежность силового привода.
Конструкция ЗМЗ 405
Для исходного варианта Евро-2 технические характеристики ЗМЗ 405 имеют значения:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 405 |
Годы производства | 2000 – … |
Объем | 2464 см3 (2,5 л) |
Мощность | 111,8 кВт (152 л. с.) |
Момент крутящий | 210 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 193 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | электронное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | |
Впускной коллектор | с изменяемой геометрией |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | от 4062.10 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | высокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 8,8 л/100 км смешанный цикл 11 л/100 км город – 13,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для ЗМЗ 405 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на ЗМЗ 405 | BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Цепь ГРМ | 84/108 зубчатая или 72/92 втулочная, взаимозаменяемость только комплектом со звездами, башмаками и натяжителями |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | от 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для крепления со смещением |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | — |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 38 Нм маховик – 72 – 82 Нм болт сцепления – 22 – 38 Нм крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90° |
Приведенное описание параметров ДВС относится к модификации 4052.10, однако характеристики всех остальных версий моторов отличаются весьма незначительно, за исключением турбированного ДВС 4054.10. для него мануал рекомендует производить обслуживание вдвое чаще.
Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:
Конструкция блока цилиндров
ГБЦ ЗМЗ 405
Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.
У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.
Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.
Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.
ЗМЗ 40522.10
Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.
ЗМЗ 40524.10
ДВС 40525.10 имеет 213,5 Нм крутящего момента и 143,8 л. с. мощности, разработан под регламент Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 т.
ЗМЗ 40525.10
В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением. В 2009 году этим турбрмотором комплектовали автобусы Фиат Дукато. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а мощность он развивает 195 л. с.
ЗМЗ 4054.10 турбо
Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:
ШПГ мотора ЗМЗ 405
Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.
ГРМ привод
Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.
Изначально мотор ЗМЗ 405 проектировался для нескольких заводов, выпускающих автомобили, поэтому разные модификации этого поколения силовых приводов ЗМЗ устанавливались на следующие транспортные средства:
Улучшенные характеристики двигателя позволяли использовать его в Volga Siber, однако ГАЗ отказался от моторов ЗМЗ в 2009 году из-за их дороговизны. На УАЗ ставили более позднюю версию 409, созданную на основе 405 мотора.
Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 следует обслуживать с указанной периодичностью:
Система смазки ЗМЗ 405
Простое устройство ДВС заметно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе, капитальный.
По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.
Схема питания и управления
Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:
Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудования | замена подшипника |
Ослабшее крепление демпферного шкива | протяжка болтов |
Выработка подшипника помпы | замена расходника |
Поломка пружины натяжителя | использование новой пружины |
Неисправность подшипника генератора | замена расходника |
Осадка пружины клапана | установка новой пружины |
Задир клапанного стержня | ремонт ГБЦ |
Вытянутая цепь | натяжка или замена |
Поломка гидронатяжителя | ремонт узла |
Выработка гидротолкателей | замена расходников |
Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленвала | ремонт блока, ГБЦ, поршневой группы |
В отличие от 406 версии атмосферные модификации серии 405 не склонны к перегреву.
Базовый двигатель ЗМЗ 405 обеспечивает нормы Евро-2, имеет в блоке прорези между цилиндрами, поэтому практически не пригоден для модернизации. Тюнинг обычно производят на блоках цилиндров от модификаций 40524 либо 40525. Кроме того, следует учесть, что механический тюнинг за счет установки «городских» распредвалов или установки дросселя на каждом цилиндре даст, не более 20 – 30 л. с. мощности дополнительно.
Тюнинг ЗМЗ 405
Производитель ЗМЗ выбрал лучшее решение – установку турбины на модификации 4054, поэтому пользователям, решившим увеличить мощность версий 4052, следует двигаться в этом же направлении.
Таким образом, в поколение моторов ЗМЗ 405 входит несколько атмосферных двигателей 4052.10, 40522.10, 40524.10, 40525.10 и один турбированный 4054.10. Часть из них обеспечивает нормы Евро-2, остальные более безопасны – Евро-3/4.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
_____________________________________________________________________________
Двигатели ЗМЗ-405 предназначены для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес полной массой до 3500 кг и на автомобили ГАЗ-2752 Соболь полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».
Двигатели удовлетворяют нормам по токсичности «Euro 3» и имеют повышенную надежность и хороший ресурс.
Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2» (по ГОСТ 15150), предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.
Ввиду того, что конструкция двс ЗМЗ-405 постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных.
Двигатель ЗМЗ-405 - бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов.
Расположение в моторном отсеке продольное. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива.
Двигатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.
Правая и левая опоры через кронштейны крепятся к блоку цилиндров, а задняя – к картеру коробки передач.
Справа на двигателе ЗМЗ-405 (по направлению движения автомобиля) расположены: дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки, ресивер, впускной трубопровод; датчик температуры воздуха, топливная рампа с форсунками, генератор, стартер, масляный фильтр, привод масляного насоса, кран масляного радиатора, датчик детонации.
Слева расположены: термостат, датчик давления масла и датчик сигнализатора аварийного давления масла, указатель уровня масла, датчик фаз, выпускной коллектор.
Спереди: привод генератора и насоса охлаждающей жидкости – поликлиновым ремнем; привод распределительных валов – двухрядной цепью, датчик положения коленчатого вала.
Сзади: маховик. Сверху: катушки и свечи зажигания.
Рис.1 – Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-405
1 – валик привода масляного насоса; 2 – головка цилиндров; 3 – впускная труба; 4 – крышка клапанов; 5 – указатель уровня масла; 6 – выпускной коллектор; 7 – блок цилиндров; 8 – коленчатый вал; 9 – масляный насос; 10 – масляный картер
Рис2. – Левая сторона двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
1 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 2 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 3 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 – штуцер подсоединения шланга к расширительному бачку; 5 – штуцер подсоединения вакуумного шланга усилителя тормозов; 6 – разъем датчика положения коленчатого вала; 7 – катушки зажигания; 8 – указатель уровня масла; 9 – датчик фазы; 10 – экран выпускного коллектора; 11 – выпускной коллектор; 12 – задний кронштейн подъема двигателя; 13 – картер сцепления; 14 – пробка слива масла; 15 – место подсоединения штуцера шланга слива масла из радиатора; 16 – кронштейн левой опоры двигателя; 17 – пробка слива охлаждающей жидкости
Рис.3 – Вид двс ЗМЗ-405 спереди
1 – шкив-демпфер коленчатого вала; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – автоматическое натяжное устройство; 4 – генератор; 5 – топливная магистраль с форсунками; 6 – штуцер подсоединения шлага от адсорбера; 7 – дроссельный модуль с электроприводом; 8 – шланг малой ветви вентиляции картера; 9 – трубка основной ветви вентиляции картера; 10 – крышка маслоналивного патрубка; 11 – крышка клапанов; 12 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 13 – ремень привода агрегатов; 14 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 15 – водяной насос с электромагнитной муфтой; 16 – точка крепления провода «–» от кузова автомобиля; 17 – масляный картер
Рис.4 – Правая сторона двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
1 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в отопитель; 2 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из отопителя; 3 – датчик детонации; 4 – точка крепления провода «–» КМПСУД и провода «–» с кузова автомобиля; 5 – крышка привода масляного насоса; 6 – ресивер; 7 – впускная труба; 8 – точка крепления провода «–» КМПСУД; 9 – крышка верхнего гидронатяжителя; 10 – передний кронштейн подъема двигателя; 11 – термоклапан; 12 – крышка нижнего гидронатяжителя; 13 – масляный фильтр; 14 – кронштейн правой опоры двигателя; 15 – стартер; 16 – опора вилки выключения сцепления
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405 и его систем
Тип - Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 95,5×86
Рабочий объем цилиндров, см3 - 2464
Степень сжатия - 9,4
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) - правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 - 14846, кВт (л.с.) 98,0 (133,3)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000±200 мин-1, Нм (кг/см) - 214,0 (21,8)
Система питания - Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу
Воздушный фильтр - С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)
Система вентиляции - Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения
Система смазки - Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла
Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки
Система охлаждения - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Термостат - Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82 ± 2 °С ТС107-05 или ТР2-01 или ТА107-05
Электронная система управления - Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием
Свечи зажигания - DR17YС/А
Электрооборудование ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя
Номинальное напряжение, В - 12
Генератор - Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения
Стартер - С дистанционным электромагнитным включением и редуктором
Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости терморезисторного типа - ТМ111-02
Датчик сигнализатора аварийного давления масла контактного типа - 2602.3829 или 4021.3829 или 6012.3829
Сцепление - сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной
Основные параметры для регулировки и контроля двс ЗМЗ-405
Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее - 98 (1,0)
Зазор между электродами свечей зажигания, мм - 0,7...0,85
Рабочая температура охлаждающей жидкости, °С - 80...110
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 - 850 ± 50
Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - 3150 ± 50
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
avtosteh.ru
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Двигатели ЗМЗ-405 предназначены для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес полной массой до 3500 кг и на автомобили ГАЗ-2752 Соболь полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».
Двигатели ЗМЗ-405 удовлетворяют нормам по токсичности «Euro 3» и имеют повышенную надежность и хороший ресурс.
Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2» (по ГОСТ 15150), предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.
Ввиду того, что конструкция двс ЗМЗ-405 постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных.
Двигатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов.
Расположение в моторном отсеке продольное. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива.
Двигатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.
Запасные части и комплектующие двигателя ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршневая группа двигателя ЗМЗ-405
Двигатель ЗМЗ-405 - характеристики и параметры
Коленвал и ГРМ двигателей ЗМЗ-405
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-405
Система смазки двс ЗМЗ-405 - комплектующие детали
Топливная система двигателя ЗМЗ-405
Правая и левая опоры через кронштейны крепятся к блоку цилиндров, а задняя – к картеру коробки передач.
Справа на двигателе ЗМЗ-405 (по направлению движения автомобиля) расположены: дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки, ресивер, впускной трубопровод; датчик температуры воздуха, топливная рампа с форсунками, генератор, стартер, масляный фильтр, привод масляного насоса, кран масляного радиатора, датчик детонации.
Слева расположены: термостат, датчик давления масла и датчик сигнализатора аварийного давления масла, указатель уровня масла, датчик фаз, выпускной коллектор.
Спереди: привод генератора и насоса охлаждающей жидкости – поликлиновым ремнем; привод распределительных валов – двухрядной цепью, датчик положения коленчатого вала.
Сзади: маховик. Сверху: катушки и свечи зажигания.
Рис.1 – Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-405
1 – валик привода масляного насоса; 2 – головка цилиндров; 3 – впускная труба; 4 – крышка клапанов; 5 – указатель уровня масла; 6 – выпускной коллектор; 7 – блок цилиндров; 8 – коленчатый вал; 9 – масляный насос; 10 – масляный картер
Рис2. – Левая сторона двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
1 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 2 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 3 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 – штуцер подсоединения шланга к расширительному бачку; 5 – штуцер подсоединения вакуумного шланга усилителя тормозов; 6 – разъем датчика положения коленчатого вала; 7 – катушки зажигания; 8 – указатель уровня масла; 9 – датчик фазы; 10 – экран выпускного коллектора; 11 – выпускной коллектор; 12 – задний кронштейн подъема двигателя; 13 – картер сцепления; 14 – пробка слива масла; 15 – место подсоединения штуцера шланга слива масла из радиатора; 16 – кронштейн левой опоры двигателя; 17 – пробка слива охлаждающей жидкости
Рис.3 – Вид двс ЗМЗ-405 спереди
1 – шкив-демпфер коленчатого вала; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – автоматическое натяжное устройство; 4 – генератор; 5 – топливная магистраль с форсунками; 6 – штуцер подсоединения шлага от адсорбера; 7 – дроссельный модуль с электроприводом; 8 – шланг малой ветви вентиляции картера; 9 – трубка основной ветви вентиляции картера; 10 – крышка маслоналивного патрубка; 11 – крышка клапанов; 12 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 13 – ремень привода агрегатов; 14 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 15 – водяной насос с электромагнитной муфтой; 16 – точка крепления провода «–» от кузова автомобиля; 17 – масляный картер
Рис.4 – Правая сторона двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
1 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в отопитель; 2 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из отопителя; 3 – датчик детонации; 4 – точка крепления провода «–» КМПСУД и провода «–» с кузова автомобиля; 5 – крышка привода масляного насоса; 6 – ресивер; 7 – впускная труба; 8 – точка крепления провода «–» КМПСУД; 9 – крышка верхнего гидронатяжителя; 10 – передний кронштейн подъема двигателя; 11 – термоклапан; 12 – крышка нижнего гидронатяжителя; 13 – масляный фильтр; 14 – кронштейн правой опоры двигателя; 15 – стартер; 16 – опора вилки выключения сцепления
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405 и его систем
Тип - Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 95,5×86
Рабочий объем цилиндров, см3 - 2464
Степень сжатия - 9,4
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) - правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 - 14846, кВт (л.с.) 98,0 (133,3)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000±200 мин-1, Нм (кг/см) - 214,0 (21,8)
Система питания ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу
Воздушный фильтр - С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)
Система вентиляции - Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения
Система смазки ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла
Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки
Система охлаждения ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Термостат - Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82 ± 2 °С ТС107-05 или ТР2-01 или ТА107-05
Электронная система управления - Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием
Свечи зажигания - DR17YС/А
Электрооборудование ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя
Номинальное напряжение, В - 12
Генератор - Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения
Стартер - С дистанционным электромагнитным включением и редуктором
Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости терморезисторного типа - ТМ111-02
Датчик сигнализатора аварийного давления масла контактного типа - 2602.3829 или 4021.3829 или 6012.3829
Сцепление ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной
Основные параметры для регулировки и контроля двс ЗМЗ-405
Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее - 98 (1,0)
Зазор между электродами свечей зажигания, мм - 0,7...0,85
Рабочая температура охлаждающей жидкости, °С - 80...110
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 - 850 ± 50
Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - 3150 ± 50
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
avtodvc.ru
Двигатель ЗМЗ 405 выпускался Заволжским моторным заводом. Силовой агрегат пришёл на смену 406-го мотора. По большому счёту, между 405 и 406-м двигателями разница не большая. Первый, в свою очередь, модернизированный и конструкторами учтены недоработки предшественника.
Преемником 406-го мотора стал ЗМЗ 405 и его модификации. ЗМЗ 405 имеет высокие характеристики. Это чистый инжекторный двигатель с повышенными мощностью. По сравнению с предшественником, у 406-го была меньшая мощность и больший объем двигателя. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу.
При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 405. В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.
Двигатель ЗМЗ 405 имеет технические характеристики:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,5 литра (2464 см. куб) |
Мощность | 140,5 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 9,6 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
405 двигатель оборудовался 5 ступенчатой механической коробкой передач. Сцепление устанавливалось сухое. При подтёках из-под заднего сальника коленчатого вала, обычно намокал диск, и узел работал неисправно.
Во многих случаях приходилось из-за этого менять диск сцепления вместе с манжетой коленвала.
Обслуживание движков ЗМЗ 405начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости. Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.
Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.
Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.
Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 405, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.
Рекомендуется, для ЗМЗ 405 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 405. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем. Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.
Двигатель ЗМЗ 405 получился достаточно конструктивно простым, и в то же время надёжным. Так, силовой агрегат неприхотлив в расходных материалах. Ремонт двигателя ЗМЗ 405 автовладельцы предпочитают выполнять самостоятельно своими руками. Самой худшей модификацией силового агрегата считается версия ЗМЗ 4054.
avtodvigateli.com
Продажа новых газелей с 405 двигателем - это одно из основных направлений нашей деятельности. Это направление пользуется все большим успехом у клиентов, так как сам силовой агрегат обладает целым рядом качеств, среди них можно перечислить:
У нас всегда можно приобрести любой автомобиль семейства газель с двигателем этой модели по выгодной цене, так как мы производим переоборудование на своей собственной базе. Завод ГАЗ перестал устанавливать моторы ЗМЗ еще в 2008 году, поэтому искать такой автомобиль в автосалоне бесполезно, а если и найдете, то возможно, что дилер заказал эту доработку у нас, следовательно, обращайтесь к нам напрямую. Так же мы можем оформить и продать автомобиль в кредит или лизинг. Цена,конечно, выше, чем с "ульяновским", но мы сделаем очень хорошую скидку.
Коротко процесс производства газелей с 405 мотором можно описать так:
У данного направления имеются дополнительные услуги и товары:
furgon.ruprom.net
При эксплуатации автомобиля следует относиться к двигателю как к сердцу вашего "железного друга" – нужно прислушиваться к нему как к самому себе и ухаживать за ним.
Сегодня к двигателям устанавливают всё больше мировых стандартов, которые нацелены на сохранение экологии и в то же время – всех технических характеристик. Двигатель 405 Евро-3 (производителем которого является ведущий российский производитель двигателей внутреннего сгорания) – надёжный мотор для автомобиля.
Двигатель ЗМЗ 405 Евро-3 устанавливается на всех моделях грузовых автомобилей ГАЗ 3302 и Газель Бизнес (массой до 3,5 тонн), а также на автомобили ГАЗ Соболь (полной массой до 2,89 тонн). Из этого следует, что на таком двигателе ездят практически все современные модели ГАЗа, которых на российских дорогах просто огромное количество (среди которых многие являются служебными автомобилями многих государственных организаций).
Кроме того, что двигатель имеет повышенную надёжность и отличный ресурс, он удовлетворяет нормам по токсичности Евро-3. Двигатель выпускается по всем мировым стандартам и разработан специально для суровых климатических условий России: он предназначен для эксплуатации при температуре от -40 до +45 градусов за окном, что немаловажно для автомобилей ГАЗа.
Двигатель 405 Евро-3 бензиновый, четырёхтактный, шестнадцатиклапанный, четырехцилиндровый, с двумя распределительными валами, которые имеют верхнее расположение. Он имеет продольное расположение в моторном отсеке и на нём установлен полнопоточный, неразборный масляный фильтр тонкой очистки, генератор со встроенным выпрямительным блоком и стартер с дистанционным электромагнитным включением.
Основные параметры двигателя:
Двигатель 405 был разработан еще в 1940-1950 годах. Из явных плюсов можно выделить:
Надёжность в эксплуатации;
Хорошо продуманные характеристики и параметры, удовлетворяющие всем стандартам и условиям эксплуатации;
А так же хорошее качество сборки и относительную простоту в ремонте (если вы разбираетесь в двигателях, то при поломке вы вполне сможете сами разобраться с её причиной и поменять запчасти, а в противном случае – за ремонт этого двигателя возьмутся в любом автосервисе страны).
Этот двигатель – прямое подтверждение тому, что чем проще конструкция детали, тем дольше она будет работать. Качество двигателя ЗМЗ 405 проверено временем и многими автолюбителями. С 2000 года он не теряет своей популярности и устанавливается на автомобили до сих пор.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com