|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Горьковский автозавод продолжает модернизацию полноприводного грузовика «Садко». ГАЗ-33088 сугубо утилитарный автомобиль, наследник знаменитой «шишиги» получил новое сердце – ярославский мотор ЯМЗ 534. В разработку нового двигателя «Группа ГАЗ» инвестировала огромные средства, для реализации проекта в Ярославле был построен новый завод.
Первыми, испытать автомобиль в деле были приглашены журналисты ведущих российских автомобильных изданий. «Блог Дальнобойщик» попал в их число. В этом обзоре попытаюсь поделиться с вами, мои уважаемые читатели, впечатлениями от прошедших тестовых заездов. Будет дана информация по автомобилю, фото и видеоматериалы.
Для начала, более подробно расскажу о новом поколении ярославских моторов, ради чего собственно и состоялся сыр-бор. Двигатели ЯМЗ-530 – новое семейство средних рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей размерностью 1,1 литра на цилиндр. Разработка велась совместно ОАО «Автодизель» и австрийской фирмой AVL List GmbH.
Это полностью новая конструкция, созданная с использованием ведущего мирового опыта двигателестроения. Моторы выполняют показатели Евро-4 и имеют потенциал для выполнения норм Евро-5 и Евро-6 без существенных изменений конструкции. На тестовый «Садко» установлен рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью 135 л.с., он предназначен для установки на большинство среднетоннажных грузовых автомобилей ГАЗ.
При сборке двигателей используют комплектующие детали ведущих мировых производителей. Для достижения экологических норм Евро 4 применена система EGR, которая позволила избежать расходов на AdBlue. Установлена топливная система аккумуляторного типа Common Rail (Bosch), обеспечивающая впрыск под давлением 1800 бар. В блоке устанавливаются гильзы «мокрого» типа. Заводом заявлен ресурс 700 тыс. километров, гарантия на мотор — 2 года.
При внедрении новых двигателей на свои автомобили, «Группа ГАЗ» провела огромную работу. Особое внимание было уделено подготовке сервисной сети. Проведено обучение специалистов и сформированы заделы запасных частей у дилеров и на региональных складах. Основные потребители двигателей семейства ЯМЗ-530 – это ведущие российские производители грузовых автомобилей, автобусов и специальных транспортных средств. География заводов-потребителей не ограничивается лишь Российской Федерацией, существует договоренность на поставку моторов в Белоруссию и Украину.
Модернизация «Садко» не ограничилась лишь одним мотором. Технические специалисты, представлявшие автомобиль прессе, упомянули более тридцати узлов и агрегатов которые подверглись усовершенствованию. На данном снимке, например, мы видим топливный фильтр сепаратор, который предотвратит попадание некачественного топлива в новый мотор. В системе питания применены полиамидные топливные трубки.
Из истории мы знаем что «Садко» это плод конверсии и экономии времен развала Советского Союза. Чтобы не терять рынок полноприводных грузовиков инженеры «ГАЗа» пошли на хитрость. От грузовиков семейства 3307 взяли раму и кабину. От утилитарного «шестьдесят шестого — трансмиссию: раздаточную коробку и ведущие мосты. Мотор V-образная бензиновая «восьмерка» прошедшая огонь и воду. Удлинили карданный вал, приспособили лебедку, регулировка давления в шинах. В результате получился «Садко», с заводским индексом — ГАЗ-3308. Простой рецепт, но благодаря ему удалось сохранить на конвейере самого удачного «проходимца» в истории отечественного автомобилестроения.
Однако, вернемся в наше время. После революционного перемещения водителя из кабины «шишиги» в более удобную кабину ГАЗ-3307, о судьбе главного персонажа любой машины, словно забыли. Все удобства управления автомобилем на уровне военной техники. Сейчас, на волне относительной стабильности для завода, инженеры решили наверстать упущенные года, и активно проводят модернизацию.
В первую очередь изменения коснулись КПП: для более плавного включения передач, были применены двухконусные синхронизаторы 2 и 3 скорости. Для снижения усилия на рулевом колесе и повышения надежности узла в целом применено полуинтегральное рулевое управление. Автомобиль получил усиленную раму, сцепление фирмы ZF SACHS.
В кабине изменения претерпела приборная панель, появилась новая комбинация приборов, с электронным приводом спидометра и тахометра. Существует возможность установки тахографа и интеграции системы ГЛОНАСС. Педаль газа теперь электронная. Предложение «ГАЗа» можно назвать самым заманчивым на рынке внедорожных грузовиков. В своем ценовом сегменте, а цена на автомобиль «Садко» ГАЗ 33088 начинается от 1 млн. рублей, у него просто нет конкурентов.
Наступило время испытать «Садко» в деле, но перед тем как залезть в настоящие «пампасы» заводские инструкторы посоветовали для начала почувствовать автомобиль на трассе.
На тесте было два автомобиля и мне, человеку с камерой, естественно приглянулся более фотогеничный «Садко», с красной кабиной. Хотя разницы между ними не было абсолютно никакой. Просто красный, гражданский вариант, изначально выигрывает у своего собрата цвета хаки.
А теперь правда: инструктором красного автомобиля была очаровательная брюнетка. Девушка занимает должность главного специалиста по продвижению проекта «Садко». И к слову, в «пампасах» она дала фору всей пишущей братии, но я забегаю вперед.
Как ни странно, для меня самые яркие впечатления остались не от преодоления целины или снежных косогоров, которые входили в обязательную программу теста. «Садко» удивил ездой по трассе полигона, где прямые, скоростные участки чередуются крутыми виражами. Оказалось грузовик способен совершенно по-легковому отвечать на реакции и действия водителя. Конечно, он немного задумчив по легковым меркам, по грузовому же счету характер у «Садко» просто взрывной.
Новый мотор, более эластичный, чем его предшественник с тракторным прошлым. Тормоза пневмогидравличиские, но существует одна замечательная особенность «зубастой» резины, которая работает словно это ваша ретарда. Стоит отпустить педаль газа, как автомобиль тут же теряет ход и всякое желание к свободному качению.
Надо сказать, что работа КПП действительно порадовала. Переключение передач еще не «иномарочное», но уже и не грузовое-советское. Если попытаться выразиться более понятным языком – это 24-я Волга.
Первое чувство, которое обволакивает тебя, когда на «Садко» покидаешь накатанную дорогу, это вседозволенность. Мне почему-то вспомнилась армия, когда «дури» в голове, еще по-юношески много, а ответственности никакой. Возможно это эйфория, а возможно просто виновата малоснежная зима.
При движении по глубокому снегу колеса быстро докапываются до твердого грунта, и автомобиль продолжает движение. Как ни старались журналисты, но за время теста ни один «Садко» не пострадал, вернее сказать не был посажен на мосты.
Дизельный двигатель это особая тактика езды по бездорожью. Не приходится постоянно поддерживать повышенные обороты мотора из опасения заглушить его в самый неподходящий момент. Реже требуется включать понижающую ступень в раздатке. Мотор ЯМЗ-534 получился, что надо, подарок для настоящего «проходимца». Езда по бездорожью стала более простой, можно сказать, комфортной.
На фоне всех плюсов, «Садко» унаследовал один существенный недостаток. Как и положено отечественному автомобилю, главной стезёй которого является бездорожье, ему по штату положен водитель. Причем водитель, в данном контексте, с большой буквы. Тот, кто будет подтирать сопли и протягивать гайки, следить за общим состоянием и ставить диагноз. Если он будет готов нырнуть под «любимую» в любую погоду, машина ответит ему доброй службой.
25.02.2013
Валерий Писанов
Для «Блога Дальнобойщик»
Видеоролик
dalnoboi.org
Всю землю асфальтом не покрыть – машины 4×4 всегда будут в ходу. Поэтому на ГАЗе с удовольствием строят полноприводники. Автор проверил в деле модернизированный «Садко» с новым ярославским дизелем.
Полноприводник «Садко» – прямой наследник легендарного ГАЗ-66. Правда, узнать родственника в более современной машине непросто: кабина-то от рядового «газона». Но любой охотник, рыбак, егерь или солдат, едва бросив взгляд на возвышающийся над колесами кузов, вмиг определит: это тот самый сверхпроходимый отечественный вездеход. Но теперь с собственным, абсолютно новым 4,5-литровым 135-сильным дизельным мотором.
Высокий крутящий момент мотора позволил уменьшить передаточное число главной пары с 6,83 до 5,125.
В ДИЗЕЛЬНОМ КРАЮ
Ярославский дизель ЯМЗ-530 (на «Садко» модель 53442) – точнее, семейство 4- и 6-цилиндровых моторов – сконструировали и собрали по всем законам мирового автопрома. Ярославцы, предприятия которых ныне принадлежат «Группе ГАЗ», сразу задались целью построить гамму агрегатов в расчете на довольно широкую линейку газовских машин: средне- и крупнотоннажных грузовиков, а также автобусов. Провели расчеты, создали образцы и заказали доводку конструкции одной из самых известных в мире инжиниринговых компаний – австрийской AVL.
«Садко» довольно резво набирает ход: до 60 км/ч за 13,9 с, до 80 км/ч за 18,3 с.
Зарубежные инженеры похвалили наших за достойные экземпляры и за пару лет буквально вылизали мотор до наилучших кондиций. Показатели рабочего процесса на уровне мировых грандов – «Мерседеса», «Вольво», «Камминса». Насколько успешно горит топливо и сколько энергии переводится в работу – самое главное в любом двигателе.
Удельный расход топлива 200 г/кВт·ч – отменная величина, как, впрочем, и ровная высокая «полка» крутящего момента в 42,5 кгс·м в интервале от 1100 до 1900 об/мин. С такой характеристикой он потянет машину, даже если нагрузить ее раза в два больше положенного. Это было одним из требований заказчика.
Приборная панель новая, от девяти циферблатов рябит в глазах. Без штурмана с первого раза не управиться.
Детали ярославского дизеля – предмет гордости разработчиков. Скажем, вся цилиндропоршневая группа от производителя номер один «Федерал-Могул». Топливная аппаратура – «Бош». Отливки блока и головки цилиндров – немецкой компании «Фриц Винтер». Вкладыши и клапаны – «Мале», шестерни и насос ГУРа – «Цанрад фабрик». Список можно продолжить.
Под семейство 530-х дизелей построили совершенно новый завод. Проект обошелся в 10 миллиардов рублей, но того заслуживает. Автоматизация доведена до 90%, персонал обучали за рубежом. Ведь очень высоки требования к сборке точно сопрягаемых деталей. Обоснование «простое»: мотор должен ходить без ремонта не меньше 700 000 км, а кроме того, соответствовать как существующим нормам Евро-4, так и, если потребуется, Евро-5 и -6. Ведь новые дизели будут востребованы не только в России, но и в мире, уверены эксперты «Группы ГАЗ».
ЯМЗ‑530 – новое поколение ярославских дизелей.
Но прежний тарахтящий тракторный дизель М МЗ-Д245.7 в отставку не отправляют. У «минчанина» есть свои поклонники. Его довели до уровня норм Евро-4 и тоже предлагают для «Садко». Модель ГАЗ-33081 с минским мотором дешевле новинки с ярославским на 43 000 рублей.
КОРНЕВАЯ СИСТЕМА
Шасси «Садко» в основном такое же, как у ГАЗ-66. Конструкция функциональна, надежна и потрясающе живуча. Недаром ее без изменений делают почти 50 лет! Тем не менее модернизация пришлась впору. Под новый двигатель поменяли конструкцию рамы и усилили ее. Пятиступенчатая коробка передач наконец-то получила надежные двухконусные синхронизаторы, благодаря которым шестерни входят в зацепление мягко и четко, в одно касание.
Поначалу посетовал на клеевое крепление фонаря: ветки в лесу его сшибают. Но оказалось, это к лучшему: фонарь повис на проводах и остался цел.
Сцепление – фирмы «Сакс», давнего партнера ГАЗа по «Газели-Бизнес». Немцы тщательно подбирали характеристики под новый мотор и полноприводную трансмиссию. После сцепления очередь дошла и до подвески силового агрегата. «Анвис» выявил спектр колебаний и постарался опорами убрать большую их часть.
Потрудились над рулевым управлением. Старый механизм заменили полуинтегральным, со встроенным клапаном управления роторного типа. Выросла надежность узла, а крутить баранку сможет даже барышня. Современный мотор управляется электронной педалью газа, в новой комбинации приборов «электрические» спидометр и тахометр.
Хомуты, шланги и даже трубки – от мировых поставщиков. Всё для надежности и большего ресурса.
ЖИТЬ В ЛЕСУ
Последний раз я катался на «шишиге» в горах Красной Поляны. Там вовсю процветает колоритный местный бизнес – джипинг, горное сафари. Катают разморенных туристов по горам и ущельям так, чтоб дух захватывало. 66-й вне конкуренции. Поэтому, сев за руль «Садко», не отказал себе в удовольствии проделать пару трюков сочинских наездников.
Машина лихо взлетает на песчаный бугор, покрытый полуметровым снегом, и рушится вниз. «Садко» подбрасывает бампером снежный вал, подпрыгивает, уверенно встает на колеса и снова бодро гребет по целине. Моя спутница Люба Петрова, сотрудник дирекции по развитию ГАЗа, даже не ойкнула. «Русские горки» здесь не так пугают, как в 66-м: кабина с капотом, сидишь за передней осью и подбрасывает невысоко.
Вместо четырех батарей по 55 А.ч теперь две по 110. Они легче и занимают меньше места.
«Для «Садко» это семечки», – улыбается Люба и советует с опушки ринуться в лес: на нехоженых тропах полноприводник будет в своей стихии. Я нырнул в чащу в первом же удобном окне, заблокировав межосевой дифференциал и включив пониженный ряд в РК. Скорость упала, но прорывная мощь «Садко» возросла. Дифференциалы кулачкового типа в мостах работают на бездорожье в правильном алгоритме – колеса крутятся короткими рывками. Когда стало совсем тяжело, только на блокировки и был расчет. Думал уже спустить шины – прямо из кабины, здесь есть мощная централизованная подкачка, – но мотор и слаженная трансмиссия справились и без сброса давления. А ведь есть еще одна знатная опция – механическая лебедка. С такой не страшно продираться даже сквозь бурелом.
Забираться в машину по-прежнему удобно лишь акробатам. В кабину тело приходится вбрасывать: ухватиться не за что.
На асфальте «Садко» оказался вполне прытким снарядом. Сотню набирает быстро, в поворотах, несмотря на измененные усилия на руле, чувствует реакцию дороги.
Но главная удача нового «Садко» – дизель. Уверенная тяга в любых условиях и на любой передаче возникает с первых метров дистанции. Хорошее качество: переключаться с такой моментной «полкой» приходится нечасто (в тяжелых условиях бывает не до того, только успевай рулить). Говорят, у этого дизеля скромный аппетит. Для внедорожника тоже весомый аргумент: заправок в лесу не встретить.
Ресурс нового мотора обещают до 700 000 км. Гарантию дают 2 года или 100 000 км. Межсервисный пробег – 15 000 км.
а цену в миллион или чуть больше «Садко» будет востребован не менее родителя – ГАЗ-66. Важно, что «газон» не растерял боевых качеств и по-прежнему выдержан в стиле настоящего вездехода.
Этот вседорожник хорошо оснащен: пониженный ряд в раздатке, самоблокировка дифференциалов в мостах, независимая регулировка давления во всех колесах, внушительный дорожный просвет, большой угол рампы и, наконец, мощная механическая лебедка. Но мастерство пилота никто не отменял.
Продажа грузовых автомобилей ГАЗ в УФЕ
По информации журнала: За рулем
lucky.homegate.ru
Всю землю асфальтом не покрыть – машины 4×4 всегда будут в ходу. Поэтому на ГАЗе с удовольствием строят полноприводники. Автор проверил в деле модернизированный «Садко» с новым ярославским дизелем.
ГАЗ‑33088 «Садко»Полноприводник «Садко» – прямой наследник легендарного ГАЗ-66. Правда, узнать родственника в более современной машине непросто: кабина-то от рядового «газона». Но любой охотник, рыбак, егерь или солдат, едва бросив взгляд на возвышающийся над колесами кузов, вмиг определит: это тот самый сверхпроходимый отечественный вездеход. Но теперь с собственным, абсолютно новым 4,5-литровым 135-сильным дизельным мотором.
Высокий крутящий момент мотора позволил уменьшить передаточное число главной пары с 6,83 до 5,125.
В ДИЗЕЛЬНОМ КРАЮ
Ярославский дизель ЯМЗ-530 (на «Садко» модель 53442) – точнее, семейство 4- и 6-цилиндровых моторов – сконструировали и собрали по всем законам мирового автопрома. Ярославцы, предприятия которых ныне принадлежат «Группе ГАЗ», сразу задались целью построить гамму агрегатов в расчете на довольно широкую линейку газовских машин: средне- и крупнотоннажных грузовиков, а также автобусов. Провели расчеты, создали образцы и заказали доводку конструкции одной из самых известных в мире инжиниринговых компаний – австрийской AVL.
«Садко» довольно резво набирает ход: до 60 км/ч за 13,9 с, до 80 км/ч за 18,3 с.
Зарубежные инженеры похвалили наших за достойные экземпляры и за пару лет буквально вылизали мотор до наилучших кондиций. Показатели рабочего процесса на уровне мировых грандов – «Мерседеса», «Вольво», «Камминса». Насколько успешно горит топливо и сколько энергии переводится в работу – самое главное в любом двигателе.
Удельный расход топлива 200 г/кВт·ч – отменная величина, как, впрочем, и ровная высокая «полка» крутящего момента в 42,5 кгс·м в интервале от 1100 до 1900 об/мин. С такой характеристикой он потянет машину, даже если нагрузить ее раза в два больше положенного. Это было одним из требований заказчика.
Приборная панель новая, от девяти циферблатов рябит в глазах. Без штурмана с первого раза не управиться.
Детали ярославского дизеля – предмет гордости разработчиков. Скажем, вся цилиндропоршневая группа от производителя номер один «Федерал-Могул». Топливная аппаратура – «Бош». Отливки блока и головки цилиндров – немецкой компании «Фриц Винтер». Вкладыши и клапаны – «Мале», шестерни и насос ГУРа – «Цанрад фабрик». Список можно продолжить.
Под семейство 530-х дизелей построили совершенно новый завод. Проект обошелся в 10 миллиардов рублей, но того заслуживает. Автоматизация доведена до 90%, персонал обучали за рубежом. Ведь очень высоки требования к сборке точно сопрягаемых деталей. Обоснование «простое»: мотор должен ходить без ремонта не меньше 700 000 км, а кроме того, соответствовать как существующим нормам Евро-4, так и, если потребуется, Евро-5 и -6. Ведь новые дизели будут востребованы не только в России, но и в мире, уверены эксперты «Группы ГАЗ».
ЯМЗ‑530 – новое поколение ярославских дизелей.
Но прежний тарахтящий тракторный дизель М МЗ-Д245.7 в отставку не отправляют. У «минчанина» есть свои поклонники. Его довели до уровня норм Евро-4 и тоже предлагают для «Садко». Модель ГАЗ-33081 с минским мотором дешевле новинки с ярославским на 43 000 рублей.
КОРНЕВАЯ СИСТЕМА
Шасси «Садко» в основном такое же, как у ГАЗ-66. Конструкция функциональна, надежна и потрясающе живуча. Недаром ее без изменений делают почти 50 лет! Тем не менее модернизация пришлась впору. Под новый двигатель поменяли конструкцию рамы и усилили ее. Пятиступенчатая коробка передач наконец-то получила надежные двухконусные синхронизаторы, благодаря которым шестерни входят в зацепление мягко и четко, в одно касание.
Поначалу посетовал на клеевое крепление фонаря: ветки в лесу его сшибают. Но оказалось, это к лучшему: фонарь повис на проводах и остался цел.
Сцепление – фирмы «Сакс», давнего партнера ГАЗа по «Газели-Бизнес». Немцы тщательно подбирали характеристики под новый мотор и полноприводную трансмиссию. После сцепления очередь дошла и до подвески силового агрегата. «Анвис» выявил спектр колебаний и постарался опорами убрать большую их часть.
Потрудились над рулевым управлением. Старый механизм заменили полуинтегральным, со встроенным клапаном управления роторного типа. Выросла надежность узла, а крутить баранку сможет даже барышня. Современный мотор управляется электронной педалью газа, в новой комбинации приборов «электрические» спидометр и тахометр.
Хомуты, шланги и даже трубки – от мировых поставщиков. Всё для надежности и большего ресурса.
ЖИТЬ В ЛЕСУ
Последний раз я катался на «шишиге» в горах Красной Поляны. Там вовсю процветает колоритный местный бизнес – джипинг, горное сафари. Катают разморенных туристов по горам и ущельям так, чтоб дух захватывало. 66-й вне конкуренции. Поэтому, сев за руль «Садко», не отказал себе в удовольствии проделать пару трюков сочинских наездников.
Машина лихо взлетает на песчаный бугор, покрытый полуметровым снегом, и рушится вниз. «Садко» подбрасывает бампером снежный вал, подпрыгивает, уверенно встает на колеса и снова бодро гребет по целине. Моя спутница Люба Петрова, сотрудник дирекции по развитию ГАЗа, даже не ойкнула. «Русские горки» здесь не так пугают, как в 66-м: кабина с капотом, сидишь за передней осью и подбрасывает невысоко.
Вместо четырех батарей по 55 А.ч теперь две по 110. Они легче и занимают меньше места.
«Для «Садко» это семечки», – улыбается Люба и советует с опушки ринуться в лес: на нехоженых тропах полноприводник будет в своей стихии. Я нырнул в чащу в первом же удобном окне, заблокировав межосевой дифференциал и включив пониженный ряд в РК. Скорость упала, но прорывная мощь «Садко» возросла. Дифференциалы кулачкового типа в мостах работают на бездорожье в правильном алгоритме – колеса крутятся короткими рывками. Когда стало совсем тяжело, только на блокировки и был расчет. Думал уже спустить шины – прямо из кабины, здесь есть мощная централизованная подкачка, – но мотор и слаженная трансмиссия справились и без сброса давления. А ведь есть еще одна знатная опция – механическая лебедка. С такой не страшно продираться даже сквозь бурелом.
Забираться в машину по-прежнему удобно лишь акробатам. В кабину тело приходится вбрасывать: ухватиться не за что.
На асфальте «Садко» оказался вполне прытким снарядом. Сотню набирает быстро, в поворотах, несмотря на измененные усилия на руле, чувствует реакцию дороги.
Но главная удача нового «Садко» – дизель. Уверенная тяга в любых условиях и на любой передаче возникает с первых метров дистанции. Хорошее качество: переключаться с такой моментной «полкой» приходится нечасто (в тяжелых условиях бывает не до того, только успевай рулить). Говорят, у этого дизеля скромный аппетит. Для внедорожника тоже весомый аргумент: заправок в лесу не встретить.
Ресурс нового мотора обещают до 700 000 км. Гарантию дают 2 года или 100 000 км. Межсервисный пробег – 15 000 км.
а цену в миллион или чуть больше «Садко» будет востребован не менее родителя – ГАЗ-66. Важно, что «газон» не растерял боевых качеств и по-прежнему выдержан в стиле настоящего вездехода.
Этот вседорожник хорошо оснащен: пониженный ряд в раздатке, самоблокировка дифференциалов в мостах, независимая регулировка давления во всех колесах, внушительный дорожный просвет, большой угол рампы и, наконец, мощная механическая лебедка. Но мастерство пилота никто не отменял.
Продажа грузовых автомобилей ГАЗ в УФЕ
По информации журнала: За рулем
homegate.ru
Всю землю асфальтом не покрыть – машины 4×4 всегда будут в ходу. Поэтому на ГАЗе с удовольствием строят полноприводники. Автор проверил в деле модернизированный «Садко» с новым ярославским дизелем.
ГАЗ‑33088 «Садко»Полноприводник «Садко» – прямой наследник легендарного ГАЗ-66. Правда, узнать родственника в более современной машине непросто: кабина-то от рядового «газона». Но любой охотник, рыбак, егерь или солдат, едва бросив взгляд на возвышающийся над колесами кузов, вмиг определит: это тот самый сверхпроходимый отечественный вездеход. Но теперь с собственным, абсолютно новым 4,5-литровым 135-сильным дизельным мотором.
Высокий крутящий момент мотора позволил уменьшить передаточное число главной пары с 6,83 до 5,125.
В ДИЗЕЛЬНОМ КРАЮ
Ярославский дизель ЯМЗ-530 (на «Садко» модель 53442) – точнее, семейство 4- и 6-цилиндровых моторов – сконструировали и собрали по всем законам мирового автопрома. Ярославцы, предприятия которых ныне принадлежат «Группе ГАЗ», сразу задались целью построить гамму агрегатов в расчете на довольно широкую линейку газовских машин: средне- и крупнотоннажных грузовиков, а также автобусов. Провели расчеты, создали образцы и заказали доводку конструкции одной из самых известных в мире инжиниринговых компаний – австрийской AVL.
«Садко» довольно резво набирает ход: до 60 км/ч за 13,9 с, до 80 км/ч за 18,3 с.
Зарубежные инженеры похвалили наших за достойные экземпляры и за пару лет буквально вылизали мотор до наилучших кондиций. Показатели рабочего процесса на уровне мировых грандов – «Мерседеса», «Вольво», «Камминса». Насколько успешно горит топливо и сколько энергии переводится в работу – самое главное в любом двигателе.
Удельный расход топлива 200 г/кВт·ч – отменная величина, как, впрочем, и ровная высокая «полка» крутящего момента в 42,5 кгс·м в интервале от 1100 до 1900 об/мин. С такой характеристикой он потянет машину, даже если нагрузить ее раза в два больше положенного. Это было одним из требований заказчика.
Приборная панель новая, от девяти циферблатов рябит в глазах. Без штурмана с первого раза не управиться.
Детали ярославского дизеля – предмет гордости разработчиков. Скажем, вся цилиндропоршневая группа от производителя номер один «Федерал-Могул». Топливная аппаратура – «Бош». Отливки блока и головки цилиндров – немецкой компании «Фриц Винтер». Вкладыши и клапаны – «Мале», шестерни и насос ГУРа – «Цанрад фабрик». Список можно продолжить.
Под семейство 530-х дизелей построили совершенно новый завод. Проект обошелся в 10 миллиардов рублей, но того заслуживает. Автоматизация доведена до 90%, персонал обучали за рубежом. Ведь очень высоки требования к сборке точно сопрягаемых деталей. Обоснование «простое»: мотор должен ходить без ремонта не меньше 700 000 км, а кроме того, соответствовать как существующим нормам Евро-4, так и, если потребуется, Евро-5 и -6. Ведь новые дизели будут востребованы не только в России, но и в мире, уверены эксперты «Группы ГАЗ».
ЯМЗ‑530 – новое поколение ярославских дизелей.
Но прежний тарахтящий тракторный дизель М МЗ-Д245.7 в отставку не отправляют. У «минчанина» есть свои поклонники. Его довели до уровня норм Евро-4 и тоже предлагают для «Садко». Модель ГАЗ-33081 с минским мотором дешевле новинки с ярославским на 43 000 рублей.
КОРНЕВАЯ СИСТЕМА
Шасси «Садко» в основном такое же, как у ГАЗ-66. Конструкция функциональна, надежна и потрясающе живуча. Недаром ее без изменений делают почти 50 лет! Тем не менее модернизация пришлась впору. Под новый двигатель поменяли конструкцию рамы и усилили ее. Пятиступенчатая коробка передач наконец-то получила надежные двухконусные синхронизаторы, благодаря которым шестерни входят в зацепление мягко и четко, в одно касание.
Поначалу посетовал на клеевое крепление фонаря: ветки в лесу его сшибают. Но оказалось, это к лучшему: фонарь повис на проводах и остался цел.
Сцепление – фирмы «Сакс», давнего партнера ГАЗа по «Газели-Бизнес». Немцы тщательно подбирали характеристики под новый мотор и полноприводную трансмиссию. После сцепления очередь дошла и до подвески силового агрегата. «Анвис» выявил спектр колебаний и постарался опорами убрать большую их часть.
Потрудились над рулевым управлением. Старый механизм заменили полуинтегральным, со встроенным клапаном управления роторного типа. Выросла надежность узла, а крутить баранку сможет даже барышня. Современный мотор управляется электронной педалью газа, в новой комбинации приборов «электрические» спидометр и тахометр.
Хомуты, шланги и даже трубки – от мировых поставщиков. Всё для надежности и большего ресурса.
ЖИТЬ В ЛЕСУ
Последний раз я катался на «шишиге» в горах Красной Поляны. Там вовсю процветает колоритный местный бизнес – джипинг, горное сафари. Катают разморенных туристов по горам и ущельям так, чтоб дух захватывало. 66-й вне конкуренции. Поэтому, сев за руль «Садко», не отказал себе в удовольствии проделать пару трюков сочинских наездников.
Машина лихо взлетает на песчаный бугор, покрытый полуметровым снегом, и рушится вниз. «Садко» подбрасывает бампером снежный вал, подпрыгивает, уверенно встает на колеса и снова бодро гребет по целине. Моя спутница Люба Петрова, сотрудник дирекции по развитию ГАЗа, даже не ойкнула. «Русские горки» здесь не так пугают, как в 66-м: кабина с капотом, сидишь за передней осью и подбрасывает невысоко.
Вместо четырех батарей по 55 А.ч теперь две по 110. Они легче и занимают меньше места.
«Для «Садко» это семечки», – улыбается Люба и советует с опушки ринуться в лес: на нехоженых тропах полноприводник будет в своей стихии. Я нырнул в чащу в первом же удобном окне, заблокировав межосевой дифференциал и включив пониженный ряд в РК. Скорость упала, но прорывная мощь «Садко» возросла. Дифференциалы кулачкового типа в мостах работают на бездорожье в правильном алгоритме – колеса крутятся короткими рывками. Когда стало совсем тяжело, только на блокировки и был расчет. Думал уже спустить шины – прямо из кабины, здесь есть мощная централизованная подкачка, – но мотор и слаженная трансмиссия справились и без сброса давления. А ведь есть еще одна знатная опция – механическая лебедка. С такой не страшно продираться даже сквозь бурелом.
Забираться в машину по-прежнему удобно лишь акробатам. В кабину тело приходится вбрасывать: ухватиться не за что.
На асфальте «Садко» оказался вполне прытким снарядом. Сотню набирает быстро, в поворотах, несмотря на измененные усилия на руле, чувствует реакцию дороги.
Но главная удача нового «Садко» – дизель. Уверенная тяга в любых условиях и на любой передаче возникает с первых метров дистанции. Хорошее качество: переключаться с такой моментной «полкой» приходится нечасто (в тяжелых условиях бывает не до того, только успевай рулить). Говорят, у этого дизеля скромный аппетит. Для внедорожника тоже весомый аргумент: заправок в лесу не встретить.
Ресурс нового мотора обещают до 700 000 км. Гарантию дают 2 года или 100 000 км. Межсервисный пробег – 15 000 км.
а цену в миллион или чуть больше «Садко» будет востребован не менее родителя – ГАЗ-66. Важно, что «газон» не растерял боевых качеств и по-прежнему выдержан в стиле настоящего вездехода.
Этот вседорожник хорошо оснащен: пониженный ряд в раздатке, самоблокировка дифференциалов в мостах, независимая регулировка давления во всех колесах, внушительный дорожный просвет, большой угол рампы и, наконец, мощная механическая лебедка. Но мастерство пилота никто не отменял.
Продажа грузовых автомобилей ГАЗ в УФЕ
По информации журнала: За рулем
xan.homegate.ru