|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Оборудование, кузов и органы управления
Приводная лебедкаНа грузовых автомобилях, предназначенных для специальных работ, и на автомобилях высокой проходимости устанавливают лебедку с приводом от двигателя (ГАЗ-бЗА, ГАЗ-66А, ЗИЛ-175К, ЗИЛ-131, Урал-375 и др.).
Лебедка может быть использована для самовытаскивания автомобиля при плохих дорожных условиях, для вытягивания других застрявших автомобилей, для подъемных работ и т. д.
На автомобиле ГАЗ-66А лебедка закреплена в передней части рамы и состоит из барабана с муфтой включения и червячного редуктора, заключенного в картер, с автоматическим тормозом. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности через карданную передачу.
Вал лебедки лежит в трех металлокерамических втулках, установленных в стенках картера и крышки редуктора и в опоре, закрепленных на раме. На валу свободно на чугунных втулках установлен барабан, отлитый из ковкого чугуна с намотанным на нем тросом, конец которого закреплен скобой. Барабан может соединяться с валом с помощью кулачковой муфты, установленной на шлицах вала. Муфта перемещается вилкой с рукояткой, снабженной тормозом, притормаживающим барабан при его выключении, например при разматывании троса от руки. На валу внутри чугунного картера закреплена червячная шестерня с чугунной ступицей и бронзовым венцом, входящая в зацепление со стальным червяком, вал которого установлен в картере на конических роликоподшипниках. В картер заливают масло.
На валу, выходящем из картера, закреплен барабан, охватываемый ленточным тормозом. Один конец ленты закреплен в картере неподвижно, а другой — через пружину. Автоматический тормоз расположен в кожухе.
Червяк редуктора с помощью карданной передачи, состоящей из двух валов с карданными шарнирами и промежуточной опорой, соединен с ведомым валом коробки отбора мощности, закрепленной на картере коробки передач с правой стороны. Передний карданный шарнир соединен с валом червяка через предохранительный палец, срезающийся в случае перегрузки лебедки, предохраняя ее от поломок.
В чугунном картере коробки отбора мощности закреплена ось с установленной на ней на роликоподшипниках ведущей шестерней и установлены на шарикоподшипниках два вала: промежуточный с двумя шестернями и ведомый с подвижным блоком двух шестерен.
Рис. 1. Приводная лебедка автомобиля ГАЗ-66А
Картер коробки отбора мощности крепится на фланце к люку картера коробки передач, и ведущая шестерня входит в постоянное зацепление с шестерней промежуточного вала коробки передач. Перемещение блока шестерен производится с помощью вилки и стержня, установленного в стенках картера. Стержень снабжен фиксатором и соединен с рычагом переключения передач.
При перемещении рукоятки рычага из нейтрального положения назад вводятся в зацепление шестерни и включается передача для намотки троса с передаточным числом от двигателя 2,41. При перемещении рукоятки рычага вперед вводятся в зацепление шестерни и
включается обратная передача для размотки троса с передаточным числом 1,7. В нейтральном положении рычаг закрепляется специальной откидной скобой.
Чтобы привести лебедку в действие, необходимо сначала выключить ее барабан поворотом рукоятки муфты, а затем при выключенном сцеплении включить необходимую передачу коробки отбора мощности и плавно включить сцепление. При этом вращение через коробку отбора мощности, карданную передачу, червячную передачу и вал передается на барабан, который, вращаясь в ту или другую сторону, будет сматывать или наматывать трос.
Рис. 2. Приводная лебедка автомобиля ЗИЛ-131
На автомобиле ГАЗ-бЗА приводная лебедка также смонтирована в передней части рамы й имеет устройство, аналогичное описанному выше.
На первых выпусках автомобилей применялась коробка отбора мощности с двумя прямыми передачами и одной обратной.
На автомобиле ЗИЛ-131 приводная лебедка смонтирована на специальных кронштейнах на передней части рамы. Барабан лебедки приводится в действие с помощью червячной передачи, включающей червяк и червячное колесо, которые установлены в картере на подшипниках (передаточное число 31). Вращение к червяку передается от коробки отбора мощности через карданную передачу. Соединение барабана лебедки с валом червячного колеса осуществляется с помощью кулачковой муфты, управляемой рукояткой, включающей вилки. Вилка снабжена тормозком. На валу червяка установлен автоматический ленточный тормоз. Коробка отбора мощности фланцем картера крепится к люку на левой стороне картера коробки передач; при этом ведущая шестерня постоянно сцеплена с шестерней заднего хода коробки передач. При помощи рычага, установленного на коробке отбора мощности, привод на лебедку может быть выключен или включен на размотку или намотку троса. При среднем нейтральном положении рычага, фиксируемом специальным замком, шестерня ведомого вала не сцеплена с шестернями промежуточного вала (как показано на чертеже), и привод на лебедку выключен. При переводе рычага назад шестерня сцепляется с шестерней, и включается передача для разматывания троса (общее передаточное число 1,72). При переводе рычага вперед шестерня входит в зацепление с шестерней и через шестерни включается передача для наматывания троса (общее передаточное число 2,257).
На автомобиле Урал-375 приводная лебедка расположена в задней части рамы автомобиля и приводится в действие от ведущего вала раздаточной коробки карданной передачей. Лебедка оборудована механизмом, обеспечивающим равномерную намотку троса на барабан.
Читать далее: Кузова легковых автомобилей
Категория: - Оборудование, кузов и органы управления
stroy-technics.ru
Лебедка
Лебёдка полноприводных автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь (рис.1) смонтирована в передней части рамы на двух угольниках. Привод лебёдки осуществляется карданным валом.
На валу 8 свободно установлен барабан лебёдки 1. На шлицованной части вала установлена стальная кулачковая муфта 3, имеющая возможность перемещаться вдоль вала и входить в зацепление с кулачками барабана, благодаря чему барабан может быть соединён с валом или отъединён от него.
Рис.1. Лебёдка автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с редуктором
1-барабан лебёдки; 2-тормоз-замедлитель; 3-муфта; 4-рукоятка вилки включения барабана; 5-пробка наливного отверстия; 6-шестерня; 7-картер; 8-вал лебёдки; 9-картер тормоза; 10-предохранительный палец; 11-вилка кардана; 12-автоматический тормоз; 13-крышка картера тормоза; 14- червяк; 15-сливная пробка; 16-контрольная пробка; 17-сальник; 18-трос
Включается и выключается муфта посредством вилки, которая снабжена тормозом 2, притормаживающим барабан во время разматывания троса от руки. При выключении муфты колодка тормоза (с фрикционной накладкой) прижимается к реборде барабана, притормаживая его.
Кулачковая муфта должна постоянно находиться в зацеплении с кулачками барабана, за исключением случаев разматывания троса лебёдки вручную.
Лебёдка ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеет автоматический тормоз 12, предназначенный для дополнительного подтормаживания червяка редуктора лебёдки при выключенном сцеплении, а также после того, как срезан предохранительный палец. Устройство тормоза показано на рис.2.
Рис.2. Автоматический тормоз лебёдки автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1-наконечник тормозной ленты; 2-гайка и контргайка; 3-пружина; 4-тормозной барабан; 5-червяк 6-тормозная лента
При наматывании троса тормозной барабан 4 вращается так, что даже самое незначительное трение тормозной ленты 6 о барабан вызывает сжатие пружины 3 и ослабляет натяжение ленты, создавая условия для свободного вращения барабана.
При срезе предохранительного пальца червяк редуктора лебедки стремится вращаться в обратном направлении. Сила трения тормозной ленты будет направлена в сторону действия пружины 3.
Лента затягивается, препятствуя вращению барабана 4. При размотке троса под нагрузкой (спуск с крутого склона с помощью лебёдки) червяк вращается таким же образом, что создаёт момент трения на его барабане, но он в этом случае преодолевается подводимым моментом двигателя.
Нельзя разматывать трос полностью с барабана, чтобы не перегружать заделку троса. Необходимо оставлять 3-4 витка троса на барабане.
Заделка конца троса осуществляется стремянкой, устанавливаемой в литейном приливе барабана. Выступание стремянки во внутреннюю полость барабана не допускается.
Разматывать трос следует вручную, выключив кулачковую муфту лебёдки. Допускается пользование передачей для разматывания троса, трос при этом надо подтягивать вручную.
Для предохранения лебёдки ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко от перегрузок вал червяка редуктора соединён с вилкой карданного шарнира с помощью предохранительного пальца 10 (см. рис.1).
При перегрузке лебёдки палец срезается, а барабан останавливается автоматическим тормозом, установленным на валу червяка.
После среза предохранительного пальца необходимо немедленно выжать сцепление и выключить коробку отбора мощности, так как иначе может произойти заедание вилки на валу.
Срезанный палец надо заменить новым (пальцы придаются к автомобилю). Использовать болты и другие предметы вместо предохранительного пальца категорически запрещается.
Следует иметь в виду, что если при подтягивании лебёдкой на большом радиусе намотки троса на барабане («полный» барабан) её тягового усилия не хватает (происходит срез предохранительных пальцев), то размотав трос, можно увеличить силу тяги.
При этом во время самовытаскивания автомобиля надо выбрать более отдалённую опору для крюка троса, а при вытаскивании другой машины отвести автомобиль с лебёдкой назад.
Для направления троса в вырезе переднего бампера размещено направляющее устройство, служащее для обеспечения ровной укладки троса и состоящее из одного горизонтального нижнего и двух вертикальных боковых роликов.
Для вытаскивания посторонней застрявшей машины к автомобилю придаётся блок лебёдки, предназначенный для придания тросу перпендикулярного направления в горизонтальной плоскости по отношению к оси барабана.
Для того, чтобы завести трос в ручей блока лебедки, необходимо расшплинтовать со стороны съёмной серьги ось блока и траверсу крюка и снять серьгу. После того, как трос будет заведён в ручей, поставить серьгу на место, ось блока и траверсу зашплинтовать.
Крепление блока осуществляется буксирным тросом автомобиля. Для вытаскивания застрявших автомобилей включать только коробку отбора мощности.
Кроме того, необходимо рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить сцепление и несколько увеличить частоту вращения двигателя.
Для самовытаскивания автомобиля включить передний мост, понижающую передачу в раздаточной коробке, коробку отбора мощности и первую передачу в коробке передач. Включить сцепление и дать среднюю частоту вращения двигателю, нажав на педаль дроссельных заслонок.
Для выдачи и ослабления натянутого троса лебедки ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо:
- включить в коробке отбора мощности «размотку»;- рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение;- плавно включить сцепление (при выдаче троса увеличивать частоту вращения двигателя не нужно).
Для остановки лебёдки нужно выключить сцепление и поставить рычаг коробки отбора мощности в нейтральное положение.
После окончания работы с лебёдкой рычаг коробки отбора мощности следует закрепить в нейтральном положении откидной петлей упора.
Во избежание перегрева масла в редукторе (свыше 130°) в тех случаях, когда требуется длительная работа лебёдки, необходимо делать перерывы для снижения температуры масла после непрерывного подтягивания на суммарную длину троса 70 м.
Коробка отбора мощности автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Коробка отбора мощности автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко служит для передачи крутящего момента от коробки передач через карданное соединение и редуктор на барабан лебедки.
Она крепится на коробке передач с правой стороны и имеет две передачи: одну для намотки троса на барабан лебедки и другую для размотки троса.
Передаточное число коробки отбора мощности (от двигателя) 2,41—намотка и 1,7—размотка.
Ведущая шестерня 12 (рис.3) постоянно зацеплена с шестерней третьей передачи промежуточного вала коробки передач и блоком шестерен промежуточного вала 11 коробки отбора мощности.
Рис.3. Коробка отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1—рычаг переключения; 2—сливная пробка; 3—передняя крышка; 4—шток; 5—шарик фиксатора; 6 —картер; 7—вилка; 8—задняя крышка; 9—вторичный вал; 10 — блок шестерен; 11-промежуточный вал; 12—ведущая шестерня; 13—ось
Включение той или другой передачи в коробке отбора мощности осуществляется передвижением скользящего блока шестерен 10 вторичного вала 9.
При включенной передаче «намотка» скользящий блок 10 сцеплен с блоком шестерен промежуточного вала при передаче «размотка» — непосредственно с ведущей шестерней 12.
Управление коробкой отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко производится с места водителя рычагом 1, соединенным с помощью пальца со штоком 4 вилки включения 7.
Три углубления на штоке 4 служат для фиксации включения обеих передач и выключения коробки отбора мощности. Фиксатор состоит из шарика 5 и пружины, помещенных в приливе картера коробки.
Для предотвращения случайного включения передач рычаг коробки отбора мощности стопорится в нейтральном положении специальной откидной петлей упора, установленной на полу кабины автомобиля.
Механизмы коробки отбора мощности смазываются маслом, заливаемым в коробку передач.
Необходимо помнить, что при сливе масла из коробки передач нужно обязательно слить масло из коробки отбора мощности, отвернув сливную пробку 2.
Обслуживание лебёдки автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
При пользовании лебёдкой проводить периодическую чистку и смазку. Трос по мере надобности следует протирать и смазывать жидким маслом. Перед пользованием блоком лебёдки необходимо смазать его через пресс-маслёнку смазкой литол или солидолом.
Регулировка тормоза-замедлителя лебедки производится по мере необходимости.
Тормоз-замедлитель должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса вручную (кулачковая муфта выключена) барабан не мог вращаться со скоростью большей, чем скорость сматывания троса, то есть, чтобы трос на барабане не ослабевал.
Для обеспечения надёжной работоспособности тормоза нельзя допускать замасливания трущихся поверхностей колодки барабана.
Регулировка автоматического тормоза производится по мере надобности. Его следует регулировать так, чтобы при работе лебёдки на намотку в течение 3-5 минут крышка картера тормоза не нагревалась выше температуры, которую может выдержать рука. Периодически проверять крепление лебёдки.
Неисправности коробки отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и методы их устранения
Повышенный шум в работе шестерен
- Не выдержано межосевое расстояние между ведущей шестерней коробки отбора мощности и шестерней коробки передач - Установить между фланцем картера коробки отбора мощности и привалочной поверхностью коробки передач прокладку толщиной 0,7—0,9 мм
Затрудненное переключение передач коробки отбора мощности
- неправильно подобрано положение скользящего блока шестерен по шлицам ведомого вала - Подобрать положение скользящего блока шестерен по шлицам ведомого вала, обеспечивающее легкое перемещение
- сильно затянута гайка сальника штока переключения передач - Ослабить гайку, обратив внимание на недопустимость течи масла через сальник
Самопроизвольное выключение передач
- погнута или изношена вилка переключения - Заменить вилку
- неправильно отрегулировано положение упора рычага переключения передач в кабине автомобиля – Отрегулировать
Течь масла из коробки отбора мощности
- износ сальника вторичного вала или спадание его пружины - Заменить сальник или установить на место пружину сальника
- износ сальника штока переключения передач - Заменить сальник
- слабая затяжка гайки сальника штока переключения передач - Затянуть гайку
- повреждение прокладок - Заменить прокладку
- слабая затяжка болтов крышек гаек крепления коробки отбора мощности к коробке передач - Затянуть болты и гайки.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Штатная лебёдка советских машин похоже рассчитывалась из… - Сублимация перемены мест. [Recent Entries][Archive][Friends][Profile]
|
himama.livejournal.com