Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Теплый старт.Предпусковые подогреватели. Предпусковой подогреватель газ 66


Подогреватели, работающие на бензине

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Справочник водителя

Подогреватели, работающие на бензине

Такие подогреватели предназначаются для установки на автомобили с карбюраторными двигателями, аккумуляторные батареи которых имеют ограниченную электрическую емкость, поэтому расход электроэнергии предпусковым подогревателем должен быть сведен до минимума. Достигается это тем, что подача бензина на сгорание осуществляется самотеком, а циркуляция теплоносителя в системе охлаждения двигателя в период прогрева термосифонная.

Подогреватель П-16 включает в себя следующие основные узлы: котел с горелкой, вентилятор с электрическим приводом, электромагнитный топливный клапан топливный бачок, пульт управления, воздуховод, топливопровод и фильтр-отстойник. гика подогревателя состоит из горелки и теплообмен в горелке обеспечивается распыливание топлива, его испарение, смешивание с воздухом, воспламенение а сгорание смеси. Теплообменник служит для передачи тец, лоты теплоносителю (охлаждающей жидкости).

Принудительная подача воздуха в горелку обеспечивается вентилятором, который приводится в действие от электродвигателя постоянного тока.

Рис. 6. Устройство подогревателя П-16;1 — бачок; 2 — кран; 3 — фильтр-отстойник; 4 — топливопровод; 5 — клапан; 6 — вентилятор; 7 — котел с горелкой; 8 — воздуховод; 9 — контрольная спираль; ю — включатель свечи накаливания; 11 — пульт управления; 12 — свеча накаливания

Топливный бачок должен вмещать топливо из расчета на 1…2 ч работы подогревателя. Он устанавливается в отсеке двигателя выше уровня котла подогревателя. На бачке устанавливается запорный кран.

Электромагнитный топливный клапан предназначен для дистанционного управления работой подогревателя.

В сердечник клапана завальцовано запорное устрой ство в виде бензомаслостойкой резиновой пластины. При подаче электрического питания на катушку сердечник втягивается внутрь катушки, открывая проход топливу При отключении тока пружина запирает клапан.

Пульт управления с помощью коммутационной аппаратуры обеспечивает ручное дистанционное управление работой подогревателя.

Переключатель на пульте управления имеет три положения: 0 — все выключено; I — включен электродвигатель вентилятора; II — включен электродвигатель вентилятора и открыт электромагнитный топливный клапан.

Включатель свечи накаливания, контрольная спираль и устройство для подогрева электромагнитного топливного клапана включены последовательно в одну цепь со свечой.

Копструкция пульта управления других бензиновых подогревателей (П-100, ПЖБ-12) такая же, как у П-16, но с небольшими изменениями.

Применение подогревателя П-100

Для подготовки к пуску карбюраторного двигателя автомобилей 3I1JI-130, ЗИЛ-131 с помощью подогревателя П-100 необходимо:

1. Подготовить воду (32…35 л) для заполнения всей системы охлаждения двигателя, закрыть жалюзи радиатора и открыть капот двигателя.

2. Проверить наличие топлива в бачке и при необходимости долить его до нормы.

3. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить сначала в положение ! на 30…50 с, а затем переместить в положение 0.

Рис. 7. Подогреватель П-100:1 — бачок; 2 — пробка; 3 — воронка; 4, 16 — топливопроводы; 5 — электродвигатель; в — рукоятка; 7, 14 — сливные краны; 8 — соединитель проводов; 9 — конденсатор; 10 — шланг; 11 — свеча накаливания; 13, 17 — трубопроводы; 13 — лоток; 15 — котел; 18 — пульт управления; 19 — контрольная спираль; 20 — включатель свечи; 21 — переключатель; 22 — регулировочная игла; 23 — электромагнитный клапан; 24 — кран

Применение подогревателя ПЖБ-12

Для подготовки к пуску двигателей автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66 с помощью пускового подогревателя ПЖБ-12 необходимо выполнить следующие операции:

1. Подготовить 22…25 л воды для заливки в систему охлаждения.

2. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утепленный фартук облицовки радиатора.

3. Открыть пробку радиатора, закрыть сливные краны па левой стороне блока и подогревателя, открыть контрольный кран 3 (рис. 8) наливной трубы, отвернуть пробку в воронке Т.

4. Проверить наличие топлива в бачке (при необходимости долить) и открыть краник топливного бачка.

5. Продуть подогреватель в течение 30…60 с, для чего ручку 6 переключателя поставить в положение I. После продувки ручку возвратить в положение 0, а затем залить в подогреватель 1,5 л воды, v

6. Проверить работу подогревателя, включив свечу, и после того, как контрольная спираль достигнет светло-красного каления, переместить ручку 6 переключателя в положение II.

Через несколько секунд после того, как будут услышаны хлопок и гудение, выключить свечу. Дать поработать подогревателю 20…30 с (не больше 1 мин), переместив ручку в положение 0.

7. Убедившись, что подогреватель работает.

8. Когда жидкость в системе охлаждения нагреется примерно до 60 °С, повернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой и пустить двигатель»

9. Выключить подогреватель, переведя ручку в положение I, и закрыть краник на топливном бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно 50…60 с) перевести ручку в положение 0.

Рис. 8. Подогреватель ПЖБ-12:1 — воронка; 2 — кран бачка; 8 — контрольный кран; 4 — шланг; 5 — сливной кран; 6 — ручка переключателя пульта

10. Прогреть двигатель при средней частоте вращения коленчатого вала, отвернуть пробку воронки, залить в рее воду, завернуть пробку и залить воду в радиатор. Через 5…6 мин двигатель готов к нагрузке.

С помощью пускового подогревателя производится не только подогрев жидкости (не ниже 60…70 °С) в системе охлаждения двигателя, но и масла в картере.

Подогреватель может подогреть двигатель, система охлаждения которого заполнена как водой, так и жидкостью, замерзающей при низкой температуре.

Читать далее: Подогреватели, работающие на дизельном топливе

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Пусковой подогреватель двигателя

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Оборудование, кузов и органы управления

Пусковой подогреватель двигателя

Пусковой подогреватель двигателя используется на грузовых автомобилях для прогрева двигателя перед пуском в холодное время года при стоянке на улице или в неотапливаемом гараже.

На автомобиле ЗИЛ-130 в устройство подогревателя входят: жаровой водоподогревательный котел (рис. 1) с заливной воронкой, соединяемый трубопроводами с водяной рубашкой двигателя; электрический вентилятор со шлангом подвода воздуха к камере сгорания котла; бензиновый бачок 4 с краном, регулятором подачи топлива с электромагнитным клапаном и топливной трубкой; выпускной патрубок жаровой трубы с лотком для обогрева картера горячими газами; электрическая свеча накаливания.

Рис. 1. Подогреватель двигателя автомобиля ЗИЛ-130

Регулятор подачи топлива обеспечивает равномерное поступление топлива в камеру сгорания котла, а электромагнитный клапан — включение подачи топлива. Регулятор состоит из поплавковой камеры с поплавком и игольчатым клапаном, который поддерживает постоянный уровень топлива в камере. Из поплавковой камеры топливо поступает по каналу к электромагнитному клапану. Когда переключателем питание катушки электромагнита током выключено, подвижный сердечник клапана под действием пружины перекрывает топливопровод, и подачи топлива не происходит. При включении электромагнита по его катушке проходит ток, сердечник клапана оттягивается, открывая топливопровод и пропуская топливо в камеру сгорания. В топливный канал завернута регулировочная игла, дозирующая поступление топлива.

Управление работой подогревателя осуществляется с пульта управления, на котором расположены: электрический переключатель, контрольная спираль накала электрической свечи, выключатель свечи. Рукоятка переключателя устанавливается в три положения: I — все выключено; II — включен электродвигатель вентилятора; III — включены вентилятор и электромагнитный клапан.

Для прогрева двигателя котел заполняется через воронку сначала незначительным количеством воды (1,5 л). Затем открывается кран бензинового бачка и в камеру сгорания через включенный регулятор подачи топлива и электромагнитный клапан по трубке поступает в определенном количестве топливо. Одновременно при помощи вентилятора подается воздух. В начальный момент бензовоздушная смесь воспламеняется от включенной свечи накаливания, а потом от раскаленных газов, имеющихся в камере сгорания, после чего свеча накаливания выключается. После включения подогревателя он доливается водой (6—8 л). Вода, находящаяся в котле, прогревается и циркулирует через водяную рубашку двигателя, обогревая его. По окончании прогрева двигателя пусковой подогреватель выключают и производят пуск двигателя. Затем в его систему охлаждения вода заливается полностью. Подогреватель такой же конструкции применен на автомобилях ЗИЛ-131 и ЗИЛ-133.

Пусковой подогреватель автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и Урал имеет устройство и принцип действия, аналогичные устройству и принцхшу действия подогревателя, рассмотренного выше.

У автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 пусковой подогреватель (рис. 2) имеет котел, включенный в систему охлаждения двигателя. В камеру сгорания котла топливо подают самотеком из бака. Поступление топлива дозируется регулировочной иглой электромагнитного клапана. Воздух подается вентилятором. Смесь воспламеняется свечой 8. В цепь свечи включено дополнительное сопротивление, установленное на пульте управления подогревателем. По накалу спирали сопротивления судят о работе свечи. Когда в камере сгорания котла будет достигнуто устойчивое горение, свечу выключают (топливо будет воспламеняться от ранее зажженного пламени).

Рис. 2. Пусковой подогреватель двигателя автомобиля ГАЭ-53А: 1—заливная горловина, 2 — топливный бак, 3 — вентилятор, 4 — воздухоподводящий шланг, 5 — переключатель, 6 — пульт управления, 7 — электромагнитный клапан, 8 —свеча, 9 — котел, 10 — направляющий кожух, 11 — сливной кран

На автомобилях КамАЗ пусковой подогреватель используют при температуре ниже —25 °С. Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре до —25 °С предназначено пусковое устройство «Термостарт». Подача топлива на раскаленные электрофакельные свечи обеспечивается при повертывании коленчатого вала двигателя стартером. Образовавшийся во впускных трубопроводах факел подогревает воздух, поступающий в двигатель.

Читать далее: Система централизованного регулирования давления воздуха в шинах

Категория: - Оборудование, кузов и органы управления

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Устройство и работа предпускового подогревателя автомобилей Камаз

Устройство и работа предпускового подогревателя автомобилей Камаз

Предпусковой подогреватель автомобиля Камаз предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года.

Техническая характеристика предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

Тип - ПЖД-30

Теплопроизводительность МДж/ч, (ккал/ч) - 108,9 (2600)

Топливо - Применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч - 4,5

Воспламенение топлива - Электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания

Время работы свечи, с (не более) - 30

Рис.1 - Предпусковой подогреватель Камаз (ПЖД-30)

1-электромагнитный клапан, 2-теплообменник, 3-заливная воронка, 4-двигатель, 5-топливный бачок, 6-передняя поперечина рамы, 7-насосный агрегат

Подогреватель ПЖД-30 установлен под передней поперечиной рамы автомобиля Камаз и состоит из следующих узлов и систем:

- теплообменника 2 (рис.1) в сборе с горелкой;

- электромагнитного топливного клапана 1 с форсункой и электронагревателем топлива в сборе;

- насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами;

- системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором;

- системы дистанционного управления подогревателем с переключатёлем режимов работы, контактором электродвигателя и реле электронагревателя топлива.

В горелке топливо смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь воспламеняется и сгорает. Горелка съемная, крепится к теплообменнику предпускового подогревателя Камаз болтами.

На горелке установлены электроискровая свеча и топливный электромагнитный клапан в сборе с форсункой и электронагревателем топлива.

Теплообменник подогревателя Камаз состоит из двух связанных между собой полостей: внутренней и наружной. В нем охлаждающая жидкость нагревается.

Насосный агрегат состоит из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых в действие от одного электродвигателя.

Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и двигателем Камаз.

Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку теплообменника подогревателя ПЖД-30. Топливный насос шестеренного типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке теплообменника подогревателя.

Рис.2. Электрическая схема системы предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

1- электромагнитный насос, 2 - катушка зажигания предпускового подогревателя с коммутатором, 3 — искровая свеча, 4 - электромагнитный клапан, 5 - нагреватель топлива, 6 - реле нагревателя, 7 - переключатель управления предпусковым подогревателем, 8 - предохранитель (30 А), 9 — контактор, I - к предохранителю

Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя Камаз.

Топливная смесь в горелке теплообменника подогревателя воспламеняется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 3 (рис.2). Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором с индукционной катушкой 2.

Система дистанционного управления предпусковым подогревателем Камаз дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.

Переключатель управления работой подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

- положение 0 — все выключено; положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

- положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан; положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Рис.3. Схема работы предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

1 — картер двигателя; 2 — насосный агрегат; 3 — труба отвода газов; 4 — теплообменник подогревателя; 5, 11 - воздухопровод к горелке подогреватели; 6 — труба подвода жидкости из подогревателя и блок; 7 - трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — подводящий топливопровод к насосу низкого давления; 10 — сливной топливопровод; 12—ручной топливоподкачивающий насос; 13 — водяной насос двигателя; 14— топливный бачок подогревателя; 15 — топливный кран подогрева-теля; 16 — подводящий топливопровод к насосному агрегату

Предпусковой подогреватель Камаз работает следующим образом. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из бачка 14 (рис.3), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя.

Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздуха, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу отвода газов 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Топливо очищается двумя фильтрами, установленными в корпусе электромагнитного клапана и на форсунке. Питание подогревателя ПЖД-30 осуществляется из специального топливного бачка, заполнение которого происходит автоматически при работе двигателя.

Когда двигатель не работает, бачок может быть заполнен ручным топливоподкачивающим насосом, установленным на топливном насосе высокого давления.

При эксплуатации предпускового подогревателя Камаз следите, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.

Соединения топливопроводов с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в топливную систему не допускается.

Наличие воздуха или течь в топливной системе подогревателя Камаз приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя. Работа подогревателя ПЖД-30 с открытым пламенем на выпуске недопустима.

Проверка работоспособности предпускового подогревателя Камаз

Нормальная работа предпускового подогревателя Камаз определяется по равномерному гулу в теплообменнике при горении и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.

При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса Камаз, для чего:

- отверните колпачковую гайку на топливном насосе;

- ослабьте контргайку регулировочного винта;

- поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулируйте режим работы подогревателя.

По окончании регулирования застопорите регулировочный винт контргайки и наверните колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя ПЖД-30 регулируйте подачу топлива при отрицательных температурах окружающего воздуха.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалите воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3...4 мин (поставьте переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива).

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Предпусковой подогреватель — Мегаобучалка

 

Предпусковой подогреватель служит для облег­чения пуска двигателя при низких температурах, он способствует также значительному уменьшению износа деталей, особенно цилиндров и поршней.

Перед холодным пуском автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 через горловину 1 (рис.26) заливают воду в котел 9, соединенный с рубашкой охлаждения блока цилиндров. Открывается электро­магнитный клапан 7 с дозирующей иглой, и топливо из бачка 4 самотеком поступает в камеру сгорания котла, где первоначально воспламеняется свечой 8. По шлангу 4 вентилятором 3 в камеру сгорания подается воздух. Горячие газы нагревают воду в котле, а после выхода из котла направляются кожухом 10 на поддон двигателя для подогрева масла. Вследствие конвекции горячая вода поступает в рубашку охлаждения блока, а холодная возвращается в котел.

Подогреватель дизеля КамАЗ устанавливают под передней поперечиной рамы автомобиля. Он состоит из котла с горелкой, электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива, насосного агрегата с электродвига­телем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, систем электроискрового зажигания топливной смеси, дистанционного управления. Дизельное топливо в бачок подается автоматически (при работе дизеля) или ручным подкачивающим насосом (при неработающем дизеле). Топливный насос через форсунку впрыскивает топливо в полость горелки, где оно смешивается с подаваемым вентилятором воздухом и воспламеняется высоковоль­тным разрядом между электродами свечи. Теплота от сгорания топлива нагревает в котле охлаждающую жидкость, кроме того, продукты сгорания направляются под масляный поддон двигателя для нагревания масла. Предпусковой подогреватель используют при -25°С. При более высокой температуре применяют электро­факельное устройство, включающее в себя факельные свечи накаливания, в которых топливо испаряется. Пары топлива смешиваются с воздухом и воспламеняются. Свечи установлены во впускных трубопроводах, поэтому факел горящего топлива подогревает поступающий в коллекторы воздух, что уско­ряет пуск дизеля. После пуска водитель при необходимости может некоторое время поддерживать горение факела, держа включенной кнопку выключателя.

Раздел 5. Смазочные системы.

Во время работы двигателя его подвижные детали скользят но непо­движным. Трущиеся поверхности деталей двигателя, несмотря на хорошую обработку, имеют шероховатости (рис.27). В процессе работы неровности на соприкасающихся поверхностях способ­ствуют увеличению силы трения, пре­пятствующей движению, и тем самым снижают мощность двигателя. Сухое трение вызывает повышенный нагрев деталей и ускоряет их износ. Чтобы уменьшить силу трения и одновременно охладить детали, между их трущимися поверхностями вводят слой масла. Жид­костное трение в десятки раз меньше, чем сухое. При жидкостном трении износ деталей во много раз меньше.

Смазочная система двигателя необхо­дима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теплоты.

Моторные масла используют для смазывания деталей автотракторных двигателей. У масел должны быть оптималь­ная вязкость, хорошая смазывающая способность, высокие антикоррозийные свойства и стабильность. Для улучшения эксплуатационных свойств к ним добавляют специальные присадки.

Моторные масла маркируют по шести группам: А, Б, В, Г, Д и Е. Для двигателей сельскохозяйственных тракторов и автомобилей применяют масла групп В и Г.

Масла группы В предназначены для среднефорсированных двигателей, Г- для высокофорсированных. При маркировке масел, например М-8В1 и М-10Г2 приняты следующие обозначения: М - моторное; 8 и 10 - кинематическая вяз­кость, мм2/с, при 100°С: В и Г - принад­лежность к группе масла; 1 - для кар­бюраторных двигателей; 2 - для дизе­лей.

Летом обычно применяют моторное масло с кинематической вязкостью 10 мм2/с, а зимой - 8 мм2/с. Для авто­тракторных среднефорсированных дви­гателей можно использовать круглый год всесезонное моторное масло М-Б3/10В (ГОСТ 10541).

Масло должно строго соответствовать марке двигателя и сезону. Слишком вяз­кое масло плохо проходит в зазоры между трущимися деталями, а недоста­точно вязкое не держится в зазоре. В обоих случаях увеличивается износ тру­щихся поверхностей деталей и снижается мощность двигателя. Летом применяют более вязкое масло, чем зимой. Кинема­тическую вязкость определяют, измеряя время истечения определенного объема жидкости под собственной массой через калиброванное отверстие.

Надежность работы двигателей во многом зависит от чистоты моторного масла. Оно не должно содержать меха­нических примесей и воды, которые попадают в него главным образом при транспортировании, приеме, выдаче и хранении, а механические примеси – особенно при работе двигателей в условиях большой запыленности воздуха.

Смазочная система, включающая масляный насос, радиатор и фильтры для очистки масла, обеспечивает смазку трущихся деталей двигателя, а также частичное их охлаждение.

В наиболее тяжелых условиях работают коренные и шатунные подшипники коленчатого вала. Поэтому к этим подшипникам необходимо подавать масло в таком количестве, чтобы оно не только надежно смазывало поверхности трения, но и могло отводить всю теплоту, выделяющуюся в результате трения.

Например, недостаточное поступление масла к шейкам колен­чатого вала двигателя приводит к выплавлению антифрикционного сплава подшипников.

Избыточная смазка также нежелательна, так как попадание масла, например, в камеру сгорания приведет к нагарообразованию и перегреву двигателя.

megaobuchalka.ru

Применение подогревателя ПЖБ-12 | Устройство автомобиля

 

Для подготовки к пуску двигателей автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66 с помощью пускового подогревателя ПЖБ-12 необходимо выполнить следующие операции:

1. Подготовить 22 ... 25 л воды для заливки в систему охлаждения.

2. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утепленный фартук облицовки радиатора.

3. Открыть пробку радиатора, закрыть сливные краны на левой стороне блока и подогревателя, открыть контрольный кран 3 (рис.1) наливной трубы, отвернуть пробку в воронке 1.

4. Проверить наличие топлива в бачке (при необходимости долить) и открыть краник 2 топливного бачка.

5. Продуть подогреватель в течение 30 ... 60 с, для чего ручку 6 переключателя поставить в положение I. После продувки ручку возвратить в положение 0, а затем залить в подогреватель 1,5 л воды.

6. Проверить работу подогревателя, включив свечу, и после того, как контрольная спираль достигнет светло-красного каления, переместить ручку 6 переключателя в положение II.

Через несколько секунд после того, как будут услышаны хлопок и гудение, выключить свечу. Дать поработать подогревателю 20 ... 30 с (не больше 1 мин), переместив ручку 6 в положение 0.

7. Убедившись, что подогреватель работает, залить в него 6 ... 7 л воды через воронку до уровня контрольного крана, после чего закрыть кран и завернуть пробку наливной воронки.

8. Когда жидкость в системе охлаждения нагреется примерно до 60°С повернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой и пустить двигатель.

9. Выключить подогреватель, переведя ручку 6 в положение I, и закрыть краник 2 на топливном бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно 50 ... 60 с) перевести ручку в положение 0.

10. Прогреть двигатель при средней частоте вращения коленчатого вала, отвернуть пробку воронки 1, залить в нее воду, завернуть пробку и залить воду в радиатор. Через 5 ... 6 мин двигатель готов к нагрузке.

С помощью пускового подогревателя производится  не только подогрев жидкости (не ниже 60 ... 70°С) в системе охлаждения двигателя, но и масла в картере.

Подогреватель может подогреть двигатель, система охлаждения которого заполнена как водой, так и жидкостью, замерзающей при низкой температуре.

Подогреватель ПЖБ-12

Рис.1. Подогреватель ПЖБ-12:1 – воронка; 2 – кран бачка; 3 – контрольный кран; 4 – шланг; 5 – сливной кран; 6 – ручка переключателя пульта.

двигатель, ПЖБ-12, подогреватель

Смотрите также:

avtomobil-1.ru

Теплый старт. Предпусковые подогреватели | 5koleso.ru

В российском климате возможность прогрева двигателя, а заодно и кабины перед пуском — необходимое условие

Новинка российского производства — предпусковой подогреватель «Бинар-5».© Михаил Ожерельев

В российском климате возможность прогрева двигателя, а заодно и кабины перед пуском — необходимое условие нормальной эксплуатации транспортного средства. Максимально эффективное и обеспечивающее наибольшую автономность техническое решение — жидкостный предпусковой подогреватель. Ассортимент предлагаемых сегодня моделей позволяет использовать эти устройства для самого широкого спектра автомобильной и специальной техники.

Специалистам известно, что каждый холодный пуск равносилен для силового агрегата пробегу до 400 км. А если двигатель недостаточно прогрет на стоянке, то первые километры после начала движения расход топлива увеличивается в среднем в 1,5 раза и кроме этого существенно возрастает количество вредных выбросов. Единственный логичный выход из этой ситуации напрашивается сам собой: силовой агрегат перед запуском необходимо прогреть.

Агрегаты Webasto Thermo E 320 и Thermo 350 находят<br />
применение в автобусах<br />
и спецтехнике.© Михаил Ожерельев

Работы над решением этой проблемы велись еще с 30-х годов прошлого века, а в середине 50-х стали появляться первые жидкостные подогреватели. Поначалу наиболее распространенной была конструкция термосифонного типа, применявшаяся на армейской технике, в частности на автомобилях ЗИЛ-130 и ГАЗ-66. При работе такого устройства горячие газы, образующиеся от сгорания топлива, отдавали тепло охлаждающей жидкости, расположенной в котле, а затем, обтекая заключенный в специальный кожух масляный поддон, нагревали масло в картере двигателя, подготавливая двигатель к пуску. Нечто подобное использовалось и в стационарных паровых установках, остатки которых до сих пор сохранились в ряде крупных автохозяйств. Но это все — история. В эпоху бурного развития автомобильных технологий на смену громоздким устройствам пришли более компактные и высокопроизводительные агрегаты, способные прогреть не только двигатель, но и кабину автомобиля перед началом поездки. Причем сделать это заранее: в некоторых моделях система управления дополняется таймером для программирования начала нагрева.

Современные модели жидкостных предпусковых подогревателей различаются по теплопроизводительности, габаритам, потребляемой мощности и виду потребляемого топлива. Лидерами среди мировых производителей этих систем являются немецкие компании Eberspacher и Webasto. Гамму выпускаемой продукции можно условно разделить на несколько групп. В первую входят компактные устройства мощностью до 5 кВт. Среди представителей этой группы — модели Hydronic D5W и Thermo 50. Одна из важных конструктивных особенностей упомянутых агрегатов заключается в том, что все компоненты, среди которых камера сгорания, теплообменник, нагнетатель воздуха, блок управления (у Eberspacher еще и топливный насос), находятся в едином корпусе, что уменьшает требуемое монтажное пространство и значительно упрощает подключение. Принцип работы подогревателя, в том числе основные алгоритмы автоматического управления и аварийного отключения, схож с работой автономного воздушного отопителя. Топливо, подаваемое в камеру сгорания дозирующим насосом, равномерно распределяется по испарительному диску и смешивается с нагнетаемым вентилятором воздухом. Первоначальное воспламенение происходит с помощью керамического стержня накаливания, который отключается в фазе устойчивого горения. Нагрев охлаждающей жидкости происходит в герметичном теплообменнике, а циркуляция создается за счет автономного жидкостного насоса. Блок управления поддерживает оптимальную производительность, изменяя обороты вентилятора и количество топлива, поступающего в камеру сгорания. Благодаря особой конструкции испарительного диска незначительные перебои в подаче топлива не влияют на процесс горения. При этом узел может работать в любом пространственном положении, что также облегчает его размещение на автомобиле. Благодаря особой компактности данный тип подогревателей особенно удобен для установки на транспортных средствах, имеющих мало свободного места в моторном отсеке. Отдельного упоминания в этой группе достойна упрощенная модификация отопителя Hydronic D5WS прозванная в народе «половинкой» благодаря своей скошенной вверху форме. Этот образец разрабатывался для современных дизелей с высокой степенью наддува, у которых собственного теплового потока не хватает для поддержания рабочей температуры двигателя в холодный сезон. Подогреватель компенсирует нехватку тепла, но только когда работает сам двигатель автомобиля (прокачка жидкости производится за счет основного водяного насоса). Этот тип устройств устанавливается, как правило, на конвейере автопроизводителя, но в дальнейшем его можно легко модернизировать до полноценного предпускового подогревателя при помощи специального набора. Сфера применения таких устройств — легковые автомобили и малотоннажная техника с объемом двигателя до 3 литров.

Для питания независимого подогревателя рекомендуется устанавливать отдельный топлив­ный бак.© Михаил Ожерельев

Особенность следующей условной группы, в которую входят агрегаты теплопроизводительностью до 10 кВт (Hydronic 10, Thermo 90), — плавная регулировка рабочего режима. К примеру, у агрегата Thermo 90ST D границы диапазона плавного регулирования составляют 1,8-7,6 кВт. Помимо этого данный подогреватель имеет функцию экстренного прогрева: при вставленном ключе зажигания включенный из кабины подогреватель в течение первых 30 минут будет работать с мощностью 9,1 кВт. В дальнейшем выработка тепла контролируется датчиком температуры, который позволяет выбирать режим работы: полная нагрузка, частичная нагрузка или работа с периодическими отключениями. Так, когда температура теплоносителя достигнет значения +80°С, обогреватель переходит на низшую ступень, при этом уменьшаются разряд АКБ и расход топлива. И напротив, аварийное отключение подачи топлива производится при получении блоком управления таких сигналов, как перегрев, значительное отклонении числа оборотов нагнетателя и падение напряжения ниже установленного значения. Последнее предусмотрено для сохранения в АКБ энергии, необходимой для запуска двигателя. Современные инновации, используемые в конструкциях предпусковых подогревателей, направлены на увеличение надежности и снижение энергопотребления. Например, новая керамическая технология, используемая в конструкции элементов камеры сгорания, обеспечивает потребление тока в момент пуска в 1,5 раза меньше, чем стандартные значения для отопительных агрегатов в этом классе. Данный тип подогревателей получил наибольшее распространение на магистральных грузовиках. Помимо предстартовой подготовки двигателей, их производительности вполне достаточно для прогрева крупноразмерных кабин: по достижении пороговой температуры жидкости в контуре автоматически включается вентилятор штатного отопителя. При необходимости можно дополнительно установить механический или электронный термостат, регулирующий поток горячего воздуха в кабину. Однако в таком случае существенно возрастает энергопотребление, поэтому сегодня чаще встречаются так называемые тандемные схемы независимого отопления: жидкостный подогреватель используется для двигателя, а воздушный — для кабины или салона.

Мощности жидкостного отопителя Hydronic 24 достаточно для прогрева салона автобуса.© Михаил Ожерельев

Еще более мощная группа предпусковых подогревателей, в которую входят агрегаты теплопроизводительностью от 16 до 35 кВт, интересна особым конструктивным решением камеры сгорания, а именно использованием распылительной горелки. Топливная система таких отопителей включает в себя фильтр, насос (шестеренчатый или лопастной) и форсунку, расположенную по центру камеры сгорания. Первоначальное воспламенение топливного тумана производится высоковольтной дугой, возникающей между электродами системы зажигания. Подогреватели форсуночного типа более требовательны к рабочему положению (устанавливаются только горизонтально), зато менее капризны к качеству топлива. Это проверено за многие годы эксплуатации, в частности в условиях Крайнего Севера. В качестве примеров распространенных на российском рынке моделей следует упомянуть два 16-киловаттных образца: Eberscpaher Hydronic 16 и Webasto DBW2016. Последний является форсированной моделью хорошо зарекомендовавшего себя подогревателя DBW2010, разработанного специально для России и СНГ. Надежная и простая в обслуживании модель имеет минимальное количество чувствительной электроники. Примечательно, что базовая модель DBW2010 некогда послужила прототипом российского аналога выпускаемого компанией «Элтра-Термо». Более того, его габаритные и присоединительные размеры заложены в конструкцию многих российских грузовиков и автобусов. Это значительно упрощает установку подогревателя как на новый автомобиль, так и взамен вышедшего из строя российского агрегата.

Этот агрегат из-за несимметричного внешнего вида иногда называют «половинкой».© Михаил Ожерельев

Подогреватель Webasto Spheros в подкапотном пространстве гибридного ЛиАЗ — 5292Х.© Михаил Ожерельев

Рост рынка автобусов и специальной техники, использующей в качестве моторного топлива природный газ, повлек за собой расширение гаммы жидкостных отопителей. Так, компания Webasto недавно включила в свою производственную программу новую модель — NGW300, работающую на голубом топливе. Этот агрегат создан на базе хорошо зарекомендовавших себя дизельных отопителей и обладает характерными для них компактностью и низким уровнем шума, а также идентичными габаритными и присоединительными размерами. Среди прочих преимуществ газовых отопителей следует упомянуть самый экономичный обогрев (КПД 97%) и пониженное энергопотребление.

Занимаются производством предпусковых подогревателей и в нашей стране. Помимо уже упомянутой компании «Элтра-Термо», выпускающей свои изделия под брендом «Прамотроник», известными игроками отечественного рынка является Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ) и ООО «Адверс» (торговая марка «Теплостар»). Ассортимент выпускаемой продукции включает в себя агрегаты различных мощностей, приспособленные в ряде модификаций под работу с тремя видами топлива: бензином, дизельным топливом и газом. Особенно любопытна последняя новинка компании «Адверс» — подогреватель «Бинар 5» максимальной теплопроизводительностью 5 кВт. Исходя из соображений компактности, конструкторы решили использовать жидкостный насос и нагнетатель воздуха в виде отдельных блоков, уменьшив тем самым размеры основного агрегата. Печка имеет скромные габариты по высоте и толщине, что позволяет устанавливать комплект даже на те машины, в подкапотном пространстве которых, образно говоря, не разгуляешься. По словам разработчиков, в настоящее время модель проходит испытания на ВАЗе и, возможно, в будущем будет серийно устанавливаться на некоторые модели этого автопроизводителя.

Компактный подогреватель легко монтируется в подкапотном пространстве.© Михаил Ожерельев

Таким образом, можно констатировать, что присутствующий сегодня на рынке ассортимент предпусковых подогревателей позволяет использовать эти устройства для самого широкого спектра автомобильной и специальной техники. Выбирая изделия именитых зарубежных производителей, клиент помимо высокого качества получает развитую сервисную сеть и доступность запчастей. С другой стороны, модели российского производства оказываются более привлекательными по цене, но уступают по габаритным и некоторым другим параметрам.

Технические характеристики предпусковых подогревателей

5koleso.ru

Вездеход Странник • Просмотр темы

так то оно так. что там рулит в России- мне неведомо. и по какой ценею я отвечаю за свои руки !! вот инструкция. читай и наслаждайся! потому как вижу из ответов. нет серьезного подхода к вопросу. как и все в российском интернете. да я и не в обиде! каждому свое. я и так неплохо продаю на и-бее. там не дают ни советов. что рулит и как. и не задают вопросов по цене. хочет чел. видит фото и покупает! 1. Введение. 3 1. ВВЕДЕНИЕ 3 1.1 Цель технической брошюры. 3 1.2 Компания Mfhrblock Ltd Israel 3 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЕ 4 2. Общие сведения о системе подогрева 4 2.1 Почему необходимо использовать систему Markblock Ltd Israel 4 2.2 Что такое система подогрева Markblock Ltd Israel 4 3. ПРЕИМУЩЕСТВА 6 3. Преимущества при использовании Markblock Ltd Israel 6 3.1 Экологический эффект. 6 3.2 Безопасность поездки и безотказный пуск двигателя. 6 3.3 Экономичность. 6 3.4 Комфорт. 7 4. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 8 4. Общие сведения о компонентах Markblock Ltd. Israel 8 4.1 Подогреватель двигателя. 8 4.5 Принадлежности для подключения. 8 5. КАТАЛОГ МОДЕЛЕЙ И КОМПОНЕНТОВ 9 6. Установка 10 6.1 Схема соединения компонентов системы 10 6.2 Порядок установки системы 11 6.3 Установка подогревателя двигателя. 11 6.3.1 Охлаждающая жидкость. 11 6.3.3 Инструмент. 11 6.3.5 Съемник технологической заглушки 12 6.3.6 Снятие технологической заглушки с помощью керна и молотка. 12 12 6.3.7.2 переходник с чашкообразным коническим фланцем. 12 6.3.8 Общие сведения о переходниках с резьбовым фланцем. 13 6.3.8.1 Установка с резьбовым фланцем. 14 6.3.9 Общие сведения о переходниках с Т-образным болтом и раздвигающейся скобой. 14 6.3.9.1 Установка подогревателей с Т-образным болтом и раздвигающейся скобой. 14 6.3.9.2 Принцип крепления фланца с раздвигающейся скобой. (1) 15 6.3.9.3 Принцип крепления фланца с Т-образным болтом. (2) 15 15 6.3.12 Общие сведения о подогревателях со специальным крепежом. 15 6.3.12.1 Установка патрубка со специальным крепежом или особым фланцем. 16 6.3.13 Общие сведения о подогревателях масла. 16 6.3.13.1 Установка подогревателей масла. 16

7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ 18 8. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 19

9.Технические данные. 20 9.1 Подогреватель двигателя. 20 9.2 Обогреватель салона. 20 10. Возможные неисправности. 21 10.1 Общая информация. 21 10.2 Подогреватель двигателя. 21 11. Рекламации. 22

На этом месте необходимо вставить логотип фирмы! 1. Введение.

1.1 Цель технической брошюры. Данная техническая брошюра предназначена для покупателей. механиков и других технических сотрудников, работающих с системой подогрева Markblock Ltd Israel.В ней вы найдете ответы на большинство вопросов, связанных с характеристиками, преимуществами, особенностями и принципом работы системы, а также с ее установкой и поиском возможных неисправностей. Особо полезная или важная информация выделена с помощью следующей пиктограммы: !

Ключевая информация или полезный совет, связанный с использованием или установкой системы подогрева Markblock Ltd Israel

1.2 Компания Markblock Ltd Israel Израильская частная компания Markblock Ltd Israel была создана в 2008году. Markblock Ltd Israel – использует принцип кооперации с производителями Израиля. имеющими в своем арсенале высокоточное металлообрабатывющее оборудование и выполняющее заказы по производству необходимых комплектующих по разработкам и чертежам компании Mаrkblock Ltd Israel.

Markblock Ltd Israel: бизнес-философия и цели Стратегия Markblock Ltd Israel--: творческое исследование, инновационный поиск и развитие в области производства и продвижения всевозможных девайсов . работающих с применением газового экологического топлива. Деятельность, нацеленная на конечного потребителя, обеспечит максимальную поддержку нашим дистрибьюторам на всех этапах распределения и продвижения товара.

Виды изделий 1.Автомобильные автономные газовые подогреватели. 2. Автономные мобильные системы обогрева для малых объемов помещений. работающие на газу. 3. Автономные устройства для приготовления пищи в походных условиях. 4. Газовые нагреватели различной мощности(до 3 квт) погружного типа. 5. Автомобильные гидромеханические охранно-блокирующие комплексы универсального назначения. 6.Тепловые автономные. малогабаритные электростанции. 7. Малогабаритные генерирующие устройства для электроснабжения. использующие энергию Солнца.

2. Общие сведения о системе подогрева 2.1 Почему необходимо использовать систему Markblock Ltd Israel Даже абсолютно новые автомобили имеют один существенный недостаток - холодным зимним утром они не могут порадовать своего владельца теплым салоном, полностью заряженным аккумулятором и легкостью пуска прогретого двигателя.

Система подогрева Markblock Ltd Israel даст вам полностью прогретый автомобиль, двигатель которого заведется буквально с пол-оборота, как если бы вы уже проехали пару километров. Удобным, безопасным и эффективным способом подогреватель Markblock Ltd Israel гарантирует комфорт и безопасность в дороге с первой секунды движения автомобиля. Кроме того, выхлопы прогретого мотора содержат значительно меньше вредных веществ, что сокращает ущерб окружающей среде от эксплуатации автомобилей. Комфорт и безопасность с первых минут движения, меньший расход топлива и износ деталей двигателя, а также сокращение выброса загрязняющих веществ – вот наиболее важные факторы, при установке системы подогрева двигателя израильского производителя -фирмы Markblock Ltd Israel

Markblock Ltd Israel– простая в установке и обращении система,

Как производители, так и потребители все более заинтересованы в автомобилях, наносящих минимальный ущерб окружающей среде. Независимо от типа и марки, холодный двигатель будет всегда потреблять большее количество бензина, чем прогретый, а его выхлопы будут содержать больше вредных веществ. Только двигатель, предварительно прогретый с помощью системы подогрева, сможет быстро нагреть до рабочей температуры катализатор, эффективная работа которого с первых секунд движения значительно сократит содержание вредных веществ в выхлопе. Кроме этого, по сравнению с холодным двигателем, двигатель, предварительно прогретый с помощью системы подогрева, легко заводится, использует гораздо меньшее количество топлива и подвергается значительно меньшему износу.

Все эти аргументы достаточно весомы для того, чтобы дилеры смогли убедить владельцев автомобилей, что именно подогреватель Markblock Ltd Israel является незаменимой системой подогрева, которая гарантирует комфорт, надежность, экономичность, и минимальный ущерб окружающей среде при эксплуатации любого автомобиля в холодное время года. И в дополнение к этому, компания Markblock Ltd Israel, как деловой партнер, всегда готова обеспечить дистрибьюторам полную поддержку в обслуживании и маркетинге.

2.2 Что такое система подогрева Markblock Ltd Israel С момента создания компании Markblock Ltd Israel в 2008 году и начала небольшого. опытно- экспериментального производства автономных газовых устройств предпускового подогрева двигателей транспортных средств. основанных на использовании оригинальной. не имеющей аналогов газовой горелки погружного типа. Компания Markblock Ltd Israel всегда следит за развитием и тенденциями в автомобильном производстве. Современные автомобили – это результат огромной проектно-конструкторской деятельности цель которой - оптимизация режимов работы всех систем и механизмов при одновременном снижении расхода топлива и уменьшении токсичности отработавших газов. В своей работе инженеры и конструкторы компании Markblock Ltd Israel используют аналогичный подход с целью приспособить систему подогрева Markblock Ltd Israel к постоянно изменяющимся условиям установки и эксплуатации. Но главное требование всегда остается без изменения: система подогрева должна легко и быстро устанавливаться на автомобиль без какого-либо риска, что компоненты могут быть соединены неправильно, и притом процесс эксплуатации системы должен быть прост и интуитивно понятен для каждого пользователя.

Для клиента всегда важен внешний вид автомобиля. Современные автомобили имеют совершенный аэродинамический дизайн, а их системы и механизмы расположены настолько плотно, что часто сложно установить систему подогрева других производителей. так чтобы место установки устраивало и владельца автомобиля, и механика, производящего монтаж.

Система подогрева Markblock Ltd Israel не страдает таким недостатком. является по своей компоновке универсальной и состоит из малогабаритных блоков-модулей и соединительных шлангов различной длины, что позволяет приспособить систему практически ко всем существующим в мире моделям автомобилей. Наша система состоит из специально разработанной конструкции подключения греющего блока совместимого с насосом принудительной циркуляции ОЖ. ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ВРЕМЕНИ ПРОГРЕВА И УМЕНЬШЕНИЯ РАСХОДА ГАЗОВОГО ТОПЛИВА.

Эффективность работы и простота монтажа - главные принципы, использованные при проектировании подогревателей двигателя всех типов. вне зависимости от компоновки моторного отсека автомобиля и конструкции мотора. место установки подогревателя Markblock Ltd Israel- является наружная установка. так как блок нагрева является мобильным и в автомобиле стационарно НЕ МОНТИРУЕТСЯ!

3. Преимущества при использовании Markblock Ltd Israel 3.1 Экологический эффект. Принцип работы катализатора Выхлопы двигателя нагревают катализатор, для нормальной работы которого требуется высокая температура. При холодном катализаторе эффективность очистки выхлопных газов невелика. В зависимости от температуры окружающей среды автомобиль должен проехать несколько километров, прежде чем катализатор разогреется и начнет эффективно очищать выхлопы. Кроме этого, для пуска двигателя в холодное время года используется более обогащенная топливная смесь. Это в свою очередь увеличивает выброс монооксида углерода СО и углеводорода СН. Но эти вредные выбросы могут быть значительно уменьшены, если двигатель предварительно прогрет. В зависимости от числа холодных пусков в течение года каждый отдельно взятый автомобилист может уменьшить свою долю вредных выбросов на 60-80% в расчете на первые 4 километра движения. Последние исследования показали, что зимой после запуска холодного двигателя 90% всех вредных выбросов СО и СН происходит именно во время движения на первых километрах . При запуске предварительно прогретого двигателя содержание вредных газов в выхлопе значительно уменьшается, поэтому использование обогревателя мотора в холодное время года имеет огромный экологический эффект.

3.2 Безопасность поездки и безотказный пуск двигателя. Неприятно и небезопасно начинать поездку в холодном автомобиле со стеклами покрытыми снегом или инеем. Даже если очистить стекла от снега и льда с внешней стороны, конденсат быстро осядет на внутренней стороне стекол, образуя изморось. Сквозь запотевшие стекла падает видимость, что снижает безопасность движения и может явиться причиной аварии. Система Markblock Ltd Israel с помощью имеющегося в каждом автомобиле штатного отопителя прогреет салон или кабину автомобиля до комнатной температуры, растопит снег на стеклах и избавит Вас навсегда от необходимости соскабливать лед с лобового стекла перед каждой поездкой или протирать запотевшие стекла во время движения.

3.3 Экономичность. Уменьшение расхода топлива Каждый автомобилист совершает в среднем 300-500 «холодных пусков» в год. (Холодный пуск – это пуск двигателя без предварительного разогрева.) Исследования, произведенные компанией DEFA, Технологическим Институтом в Осло (Teknologisk Institutt i Oslo), а также VTT в Финляндии и Svenska bilprovning в Швеции, показали, что при использовании подогревателя двигателя на легковых автомобилях расход топлива сокращается на 0,1-0,5 литра в расчете на один пуск. Эта величина зависит от продолжительности движения после пуска двигателя и наружной температуры.

Таблица: Экономия топлива при использовании подогревателя двигателя при –2ºC из расчета, что среднее уменьшение расхода топлива составляет 0,3 литра при пройденном расстоянии после пуска двигателя 6 км.

Числопусковвгод: Экономиятоплива: 300 90 л. 400 120 л. 500 150 л. Таким образом, установив систему подогрева Markblock Ltd Israel можно в течение холодного сезона сэкономить 90-150 литров топлива. И более!

На графике представлена зависимость времени прогрева автомобиля от температуры окружающей среды. Рисунок показывает, за сколько минут до установленного времени выезда в зависимости от наружной температуры. Подогреватель Markblock Ltd Israel прогревает двигатель автомобиля.

3.4 Комфорт. Замерзший водитель подсознательно думает о холоде и автоматически становится менее внимательным. Кроме того, медицинские исследования показали, что водители, которые систематически начинают поездки в холодном автомобиле, чаще других страдают от болей в пояснице, позвоночнике и шее. С системой Markblock Ltd Israel снег, лед и изморось исчезают со стекол, салон прогревается до комнатной температуры, а вы сохраняете свое здоровье, садясь в теплый и уютный автомобиль. Двигатель автомобиля прогрет,!! Мотор заводится с пол-оборота и быстрее достигает рабочей температуры, а отопитель салона автомобиля без задержки дает тепло. Вы забудете о проблемах холодного пуска и в любой мороз отправитесь в путь в теплом автомобиле.

4. Общие сведения о компонентах Markblock Ltd. Israel Комплект поставляется в нескольких вариантах, которые отличаются друг от друга мощностью. конструкцией газовой горелки и объемом котла нагрева.

4.1 Подогреватель двигателя.

Markblock Ltd Israel предлагает модели подогревателей двигателя в зависимости от объема водяной системы охлаждения. Наш ассортимент включает системы, предназначенные для грузовиков, тракторов, мини-транспортеров, стационарных моторов и любой другой техники.

Оптимальное время подогрева зависит от наружной температуры. Примерно после15-30 минут работы подогревателя при –17ºC достигается тепловое равновесие. После этого температура больше не поднимается, а удерживается на достигнутом уровне. Дальнейший нагрев не дает значительного эффекта и приводит к ненужным затратам газового топлива.

!

!

4.5 Принадлежности для подключения. 1. Панель соединительная. Монтируется в моторном отсеке. Представляет из себя металлическую плату особой конфигураци.окрашенную методом порошковой окраски в печи и устойчива к коррозии.На ней размещаются быстросъемные соединительные муфты специальной конструкции. исключающие доступ воздуха в момент соединения и разъединения. что исключает создание в системе охлаждения и отопления воздушных пробок. влияющих на корректную работу систем. а также разъем. и выключатель для подключения циркуляционного насоса. располагающегося совместно с греющим элементом(котлом) на отдельной плате. снаружи автомобиля. 2.Греющий элемент(котел) располагается на внешней. мобильной(переносной) панели и состоит. 2.1. Греющий картридж(котел). 2.2.Циркуляционный насос(220 вольт.30 ватт). 2.3. В зависимости от конструкции комплектуется ------ а) горелкой погружного типа. б) турбогорелкой атмосферного типа. 2.4. Газовым перезаправляемым баллоном емкостью. 0-4 кг(около 2.5 -3.0 м. куб. газа. Поставляется отдельно и пересылке не подлежит по условиям почтовых сервисов!) 2.5. 2 пог. метра термостойкого шланга и необходимые крепежные и соединительные детали и метизы. 2.6. По дополнительному заказу за отдельную плату может поставляться необходимый монтажный инструмент. Соединительные шланги Все компоненты системы подогрева легко соединяются при помощи специальных. быстросъемных соединителей. бронированных теплостойких шлангов и комплекта разветвления. Штекерный принцип соединения дает плотное и надежное соединение . а также предотвращает ошибки при подсоединении.

6. Установка 6.1 Схема соединения компонентов системы

Вставить прилагаемую схему. И фотографии.

6.2 Порядок установки системы При разработке серии подогревателей Markblock Ltd Israel делался упор на функциональность системы подогрева и легкость монтажа. Поэтому все основные компоненты системы малогабаритны и поставляются с набором соединительных бронированных теплостойких шлангов необходимой длины, что дает возможность с легкостью установить систему на любой автомобиль. самому владельцу. обладающему необходимыми навыками. и инструментом.

Для оптимального использования длины соединительных трубопроводов. входящих в комплект, все основные компоненты системы должны быть правильно расположены по отношению друг к другу. Компоненты системы не должны располагаться вблизи движущихся систем и механизмов (генератор, вентилятор, поперечная рулевая тяга и т.д.), а также поблизости от нагретых частей двигателя (выпускной коллектор, выхлопная труба, турбина и т.д.). 6.2.1 Порядок установки и подключения подогревателя подробно изложен в инструкции по монтажу и эксплуатации. прилагаемой к техническому паспорту. каждого устройства! 6.2.2 Охлаждающая жидкость. После того как подогреватель двигателя установлен, загрязненная охлаждающая жидкость должна быть заменена. Использование грязной охлаждающей жидкости приведет к образованию налета на нагревательном элементе подогревателя двигателя, что, в свою очередь, может стать причиной выхода из строя греющего элемента и перегрева горелки. . Чтобы избежать образования воздушных пробок, прокачайте систему охлаждения автомобиля, соблюдая при этом рекомендации изготовителя автомобиля. Внимание!! Подогреватель двигателя запрещается испытывать до того, как система охлаждения не заполнена соответствующей охлаждающей жидкостью и прокачана с соблюдением рекомендаций изготовителя автомобиля. И производителя подогревателей MarkblocLtd Israel !

Используйте охлаждающую жидкость, специально предназначенную для данной модели автомобиля!

!

6.2.3 Инструмент. При монтаже конструкции Markblock Ltd Israel используется штатный инструмент. имеющийся в любой авто- мастерской или автосервисе. или поставляемый по отдельному заказу за дополнительную плату 6.2.4 Съемник технологической заглушки. Поставляется отдельно(за отдельную оплату)при приобретении партии подогревателей с о специальным фланцем. монтируемым в отверстие рубашки охлаждения двигателя.

Данное устройство особенно удобно при снятии глубоких технологических заглушек и заглушек из нержавеющей стали. Принцип работы основан на том, что заостренные края съемного вкладыша плотно прижимается к внутренним стенкам технологической заглушки при затягивании нижний гайки центрального болта-штока. После этого на центральный болт-шток устанавливается основная пластина с регулировочными винтами и при необходимости регулируется высота. Технологическая заглушка вытягивается при закручивании верхней гайки центрального болта-штока. Всегда следуйте указаниям инструкции по эксплуатации, которая прилагается к съемнику! Если внешняя сторона блока цилиндров имеет разную высоту вокруг технологической заглушки, то необходимо регулировать положение съемника с помощью регулировочных винтов. Чрезвычайно важно, чтобы в процессе вытяжки технологической заглушки съемное устройство располагалось перпендикулярно по отношению к блоку цилиндров!

6.2.4 Снятие технологической заглушки с помощью керна и молотка. Также возможно снять технологическую заглушку с помощью керна, установленного в край технологической заглушки. Осторожные удары молотком по керну, прижатому к краю технологической заглушки, приведут к тому, что одна сторона технологической заглушки продвинется немного внутрь, тогда как противоположная сторона технологической заглушки выйдет наружу. Теперь технологическую заглушку можно окончательно вытянуть при помощи плоскогубцев.

! Технологическая заглушка не должна вбиваться внутрь блока цилиндров так, что она упадет в рубашку охлаждения, т.к. это может нарушить или уменьшить процесс циркуляции охлаждающей жидкости. Некоторые блоки цилиндров имеют упорный буртик, расположенный за технологической заглушкой. На таких моторах невозможно использовать данный способ для снятия технологической заглушки.

!

Удары молотком наносите с осторожностью так, чтобы технологической заглушка смогла провернуться в отверстии и продвинуться наружу!

6.2.5 Переходник с чашеобразным коническим фланцем.

Переходник этого типа имеет форму цилиндра, Этот тип переходников применяется на моторах с очень тесной рубашкой охлаждения. Переходник двигателя вбивается с натягом в отверстие блока цилиндров. На переходнике этого типа может быть расточено несколько конических поверхностей разного диаметра, что позволяет использовать один и тот же подогреватель на моторах различных моделей. Переходники этой серии устанавливаются только в чугунные блоки цилиндров.

Перед установкой переходников . очень важно тщательно очистить отверстие блока цилиндров и убедиться в отсутствии грязи, ржавчины, изоляционного лака, царапин и других повреждений, которые могут стать причиной неплотной установки переходника и течи. Также важно чтобы в процессе вбивания переходника в отверстие, переходник располагался прямо, без перекосов.

Указания по установке: Вытащив необходимую технологическую заглушку блока цилиндров, тщательно очистите освободившееся отверстие. Не повредите внутреннюю поверхность отверстия, если для зачистки вы используете нож или лезвие. Вставьте фланец переходника как можно глубже в отверстие, убедившись в том, что фланец располагался прямо по отношению к краям отверстия и -выход трубки повернут в правильном направлении, Это очень важно для нормальной работы подогревателя. Кроме этого, установка трубки под правильным углом необходима для того, чтобы соединение с трубопроводом не оказалась слишком близко к такими нагретыми частями двигателя, как выпускной коллектор, турбина и т. д. Установите в центр переходника затупленный керн и запрессуйте переходник легкими ударами молотка внутрь блока цилиндров Обратите внимание на то, чтобы переходник вошел в отверстие прямо, без перекоса! Переходник установлен правильно, если между ограничительным буртиком переходника (1) и стенкой блока цилиндров остается небольшой зазор.

! Всегда должен быть зазор между ограничительным буртиком подогревателя и стенкой блока цилиндров.

6.2.6 Общие сведения о переходниках с резьбовым фланцем. . На фланце этих переходников нарезана резьба, и они устанавливаются на автомобилях, блок цилиндров которых имеет резьбовую пробку. Уплотнение между фланцем переходника и стенкой блока цилиндров осуществляется с помощью конической резьбы или используется прокладка. В большинстве случаев конструкция фланца состоит из двух деталей. Непосредственно самого фланца и патрубка с накидной гайкой. что при завинчивании патрубок может оставаться неподвижным, т.е. при завинчивании патрубка в отверстие блока цилиндров, фланец будет проворачиваться вокруг патрубка.

Установка с резьбовым фланцем. Медленно. не прилагая больших усилий методом раскачивания пробки. во избежание повреждения резьбы в блоке выверните из блока цилиндров указанную резьбовую пробку и прочистите резьбу. Чтобы упростить процесс установки, смажьте немного резьбу фланца. Установите фланец без перекосов в отверстие и заверните его до упора. После этого установите патрубок в необходимом направлении. и затяните накидную гайку. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!! Перед установкой патрубка следует убедится в наличии прокладки из тефлона(фторопласта).

6.2.7 Общие сведения о переходниках с Т-образным болтом и раздвигающейся скобой. Переходники имеют цилиндрический фланец различной длины. Уплотнение между фланцем подогревателя и стенкой блока цилиндров осуществляется с помощью резинового кольца или резиновой прокладки. Переходник прикрепляется к блоку цилиндров с помощью Т-образного болта или раздвигающейся скобы, которая прижимается к внутренней стороне стенки блока цилиндров. С внешней стороны Т-образный болт фиксируется с помощью гайки, давящей в торец фланца подогревателя. Этот принцип установки применяется на алюминиевых блоках цилиндров или в тех случаях, когда стенка блока цилиндров настолько тонка, что не может воспринимать напряжения, обусловленные посадкой с натягом. Также этот метод крепления используется при установке переходника в труднодоступные места, где невозможно произвести запрессовку переходника

Установка подогревателей с Т-образным болтом и раздвигающейся скобой. При установке переходника данного типа важно чтобы Т-образный болт или раздвигающаяся скоба заняли правильное положение и плотно прижались к внутренней стороне блока цилиндров. Многие блоки цилиндров имеют стенки различной толщины. Если Т-образный болт или раздвигающаяся скоба упрется в такую неровность, это может привести к нарушению уплотнения между подогревателем и блоком цилиндров, выпадению подогревателя и аварийному перегреву мотора. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы фланец переходника устанавливался правильно!

! Проверьте, чтобы Т-образный болт или раздвигающаяся скоба упирались к ровной плоской поверхности с внутренней стороны стенки блока цилиндров!!

Принцип крепления фланца с раздвигающейся скобой. (1) 1 2 Установите фланец в отверстие блока цилиндров так, чтобы патрубок был направлен под правильным углом. Затяните гайку так, чтобы фланец достаточно плотно прижался к блоку цилиндров. После этого проверните фланец примерно на 5 градусов в обе стороны, чтобы проверить точность установки фланца Затем окончательно затяните гайку моментом 6 Н·м.

Принцип крепления фланца с Т-образным болтом. (2) Открутите гайку почти до самого конца Т-образного болта. Вставьте Т-образный болт в отверстие блока цилиндров и установите фланец Затяните гайку так, чтобы подогреватель достаточно плотно прижался к блоку цилиндров. После этого проверните подогреватель примерно на 5 градусов в обе стороны, чтобы проверить точность установки подогревателя. Затем установите патрубок с накидной гайкой. Предварительно убедившись в наличии прокладки и затяните гайку с усилием 6 Н·м.

.

!

.

!

6.2.8 Общие сведения о подогревателях со специальным крепежом. Переходники с особым фланцем или со специальным крепежом имеют цилиндрический фланец различной длины. На некоторых двигателях вместо обычной круглой технологической заглушки установлены люки или крышки различной формы, которые закрывают отверстия в рубашке охлаждения. Для таких двигателей изготавливается патрубок с крышкой-фланцем, полностью идентичной оригинальной крышке. Патрубок устанавливается на место снятой крышки или люка и закрепляется с помощью винтов. В качестве уплотнения используется специальная прокладка или резиновое кольцо. промежуточный элемент между блоком цилиндров и термостатом.

Установка патрубка со специальным крепежом или особым фланцем.

Снимите необходимую крышку или люк. Перед установкой патрубка тщательно очистите поверхность, к которой прокладка или резиновое кольцо будет прижата. На некоторых угол установки патрубка может меняться. Важно, чтобы он был направлен под правильным углом согласно указаниям инструкции по установке.

7.0 Общие сведения о подогревателях масла. Подогреватели используются на двигателях с воздушной системой охлаждения или совместно с подогревателем охлаждающей жидкости.

При воздействии высоких температур качество масла ухудшается. Поэтому производителями масел было установлено ограничение максимальной мощности нагрева, равное 2.4 Вт на 1см² поверхности нагревательного элемента. На больших транспортных средствах с объемным масленым картером, вся активная часть нагревательного элемента располагается непосредственно в картере. Обычно масленые подогреватели имеют достаточную мощность!

7.1. Установка подогревателей масла.( поставляются по отдельному заказу с указанием маркировки двигателя.)

Если в масляном картере автомобиля имеется люк или крышка, то она заменяется соответствующей крышкой-подогревателем с трубчатым змеевиком. имеющим вход и выход для горячей ОЖ. Подогреватель масла,имеющий ту же конструкцию. что и предидущий . устанавливается непосредственно в масляный картер, крепится в предварительно просверленные отверстия(для чего необходимо демонтировать поддон картера!).

Подогреватель следует располагать как можно ниже таким образом, что к нижнему патрубку подогревателя подводилась холодная охлаждающая жидкость, например, из сливного крана. Из верхнего патрубка подогревателя горячая жидкость должна подводиться к точке, расположенной как можно выше на двигателе, например, возвратная трубка от отопителя салона может быть подходящей точкой подсоединения. Выходной шланг от подогревателя должен равномерно подниматься к верхней точке соединения, что обеспечит максимальную пропускную способность при конвекции горячей воды в шланге. Шланг не должен иметь перегибов, которые могут привести к образованию воздушных пробок, препятствующих циркуляции. Подсоединение подогревателя к системе охлаждения двигателя осуществляется с помощью установочного комплекта.

Внимание!! ! Неправильная установка приведет к нарушению циркуляции нагретой жидкости, что станет причиной перегрева и выхода из строя нагревательного блока. насоса и газовой горелки!!!

!

!

!

!

Блок управления подогревателем представляет из себя металлическую панель с размещеными на ней быстросъмными соединителями.краном переключения режимов работы. выключателем циркуляционного насоса и индикатораом красного света. Кран используется для перенаправления потока ОЖ в режиме прогрева двигателя. После окончания прогрева. кран переводится в положение отопление салона.

Узел подогрева не представляет никакой пожарной опасности так как . располагается снаружи автомобиля . В случае утечки газа . ввиду внешнего расположения и хорошей вентиляции газ не накапливается. что исключает возможность взрыва и пожара! АПАГ-2-1. ( турбогорелка атмосферная) 1.мощность 0.4 квт-1.0 квт. 2. Расход газа- 0.014кг/час. 3. Насос циркуляционный-0.03 квт/час. 4. Преобразователь напряжения 12/220 вольт—100ватт/амп. АПАГ-2-2( турбогорелка погружного типа) 1. мощность 04 квт-3.0квт. 2.Расход газа- 0.014кг/час---0.050 кг/час. 3. Насос циркуляционный-0.03 квт/час. 4. Преобразователь напряжения 12/220 вольт—100ватт.(возможно использование. Как автономного источника питания 220 вольт для маломощных(не более 100ватт) потребителей.

10.1. Подогреватель двигателя. Мощности подогревателей двигателя Markblock Ltd Israel варьируется от 400 до 3000 Вт в зависимости от объема системы охлаждения на который устанавливается подогреватель. Подогреватели двигателя Markblock Ltd Israel удовлетворяют международным нормам на использование газового оборудования таких типов(горелки.примусы туристические малогабаритные)

10.2. Обогреватель салона.

Обогревательсалонаиспользуетсяштатный Наавтомобилях.предназначенныхдляперевозкипассажиров. Возможноиспользованиедополнительногоподогревателя-отопителя

11. Возможные неисправности. 11.1. Общая информация.

11.2. Подогреватель двигателя.

Неисправность Вероятная причина Методу странения Двигатель не нагревается. Недостаточноохлаждающейжидкости. Проверитьуровеньипринеобходимостидолить. Неправильнаяустановкаподогревателядвигателя. Проверитьправильностьустановки, обратившиськинструкциипоустановке

Подогреватель мотора дает тепло, но двигатель остается холодным. Неправильная установка подогревателя двигателя. Отсутствует циркуляция жидкости в системе охлаждения. Проверить правильность подключения и установки подогревателя двигателя, обратившись к инструкции по установке.

Воздушный карман в системе охлаждения. Прокачать систему охлаждения в соответствии с указаниями по эксплуатации подогревателя

!

11. Рекламации.

Рекламации не принимаются в случаях, когда повреждения произошли вследствие: Нормального износа или старения; Неправильной установки; Эксплуатации, не отвечающим установленным требованиям, неправильного или неосторожного использования товара; Использования компонентов Markblock Ltd Israel вместе с продукцией и оборудованием других фирм или использования неоригинальных комплектующих. Поставляемых производителем. Адаптации, модификации и ремонта товара, если они были произведены или была сделана попытка произвести их любой другой фирмой, чем Markblock Ltd Israel или аффилированными с фирмой Markblock Ltd Israel без письменного разрешения от компании Markblock Ltd Israel; Транспортировки и других обстоятельств после отгрузки товара, которые не контролируются компанией Markblock Ltd Israel

!

strannik-v.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)