|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Многие автовладельцы в целях экономии переводят свои транспортные средства на другой вид топлива – газ. Считается, что это позволит значительно сэкономить, ведь газ стоит дешевле бензина в несколько раз. Но действительно ли это выгоднее? Об этом, а также об особенностях перевода на газ, пойдет речь в сегодняшней статье.
Перевести на газ сегодня можно практически любой автомобиль
Есть масса возможных причин, но наиболее важная из них – это желание сэкономить. И действительно, после установки ГБО расходы на топливо сокращаются примерно в два-три раза, что не может не порадовать, особенно при тех экономических условиях, которые наблюдаются сегодня. Другой причиной перевода на газ может быть экологический аспект: при сгорании бензина в атмосферу выделяются вредные вещества, а вот при работе ГБО концентрация выбросов минимальна. Однако второй причиной, разумеется, практически никто не руководствуется.
Все о проведении лифта подвески Нивы 2121 вы найдете в этом материале.
Здесь же вы найдете информацию о том, какой еще тюнинг доступен для Нивы.
Итак, мы выяснили, что к установке ГБО люди прибегают исключительно в меркантильных целях. Об экологии они не задумываются, для них большее значение имеет финансовая сторона вопроса. Но снижение затрат на топливо – это отнюдь не все преимущества, которые несет перевод транспортного средства на газ.
Обратите внимание! Необходимо помнить и об антиугонных свойствах газового оборудования, которое устанавливается на машины с впрыском топлива: если коммутатор, который легко снимается, отсоединить, то при попытке угонщика завести машину подача обоих видов топлива будет заблокирована.
Наконец, последним доводом в пользу перехода на газ является минимальная амортизация. Если эксплуатация будет проводиться правильно, то ремонт нужно будет проводить раз в пять лет.
Минусы перехода на газ:
Сразу оговоримся, что этим должны заниматься специалисты – никакая самодеятельность в данном случае недопустима. По этой причине для установки ГБО в свое авто необходимо заранее позаботиться о:
Старую топливную систему демонтировать не нужно – так машина сможет потреблять и газ, и бензин. Относительно этого переживать не нужно, поскольку обе системы вполне совместимы.
Однако нужно помнить, что автомобили, работающие на дизельном топливе, не могут быть переведены на газ.
Если речь идет о легковой машине, то для нее рекомендуется устанавливать ту систему, которая потребляет сжиженный нефтяной газ. Емкости, имеющие большой объем, в данном случае не требуются, равно как и сложные элементы топливного оборудования. При этом следует учитывать, что летом в газе содержится порядка 50 процентов пропана, в то время как зимой данный показатель достигает 80 процентов.
Также перед монтажом ГБО на свое авто нужно выяснить, как вообще работает эта установка. Подготавливаются и устанавливаются упомянутые выше элементы, из баллона газ подается в редуктор, в котором давление снижается до двух атмосфер, вследствие чего образуется пар. В данном состоянии он поступает в смеситель, где перемешивается с воздухом. Как результат – образуется топливная смесь, которая и сгорает внутри двигателя.
Обратите внимание! Если речь идет о седане, то баллон лучше устанавливать в багажник, если речь идет об универсале, то емкость лучше располагать вместо запаски.
Также отметим, что сами баллоны могут быть двух типов (подбираются в зависимости от типа автомобиля):
Самому трудно не только устанавливать, но и правильно подбирать все необходимое оборудование, поэтому данный вопрос также следует доверить профессионалам. Они проведут консультацию и помогут с выбором самого оптимального варианта. Дальнейшие установочные работы должны проводиться исключительно в специально оборудованной мастерской, причем у рабочих в обязательном порядке должны быть разрешения на подобного рода деятельность. После установки – согласно инструкции – газовое оборудование проверяется на предмет работоспособности и безопасности, после чего уже можно непосредственно садиться за руль. Также проследите, чтобы вам были установлены защитные клапаны, которые необходимы для корректировки угла зажигания.
Дальше примерно месяц необходимо следить за двигателем, за работой транспортного средства в целом. При наличии малейших признаков неисправности ГБО обязательно посетите мастерскую, где выполнялся монтаж.
Об экономии и особенностях установки мы уже поговорили. Еще это менее вредно для экологии, однако сама установка занимает половину объема багажника. Если говорить о конкретных ценах, то они сегодня выглядят примерно следующим образом.
Обратите внимание! Подводя итоги сказанного выше, заметим, что такое вложение окупит себя полностью уже через 10 000 километров, но к некоторым трудностям (тем, что были описаны ранее – уменьшение полезного объема багажника, меньшее количество заправочных станций и проч.) нужно быть готовым.
Что касается грузовых многотонных автомобилей, которые во времена Советского Союза активно оборудовали ГБО, то сегодня их на газ не переводят. Более того, их даже не оснащают бензиновыми двигателями – вместо этого используются дизели (зачастую турбодизельные моторы). Сегодня ГБО больше ориентировано на легковые автомобили, а также на транспортные средства невысокой грузоподъемности.
Проблема перевода машины на газ не дает покоя многим автолюбителям. Об этом немало говорят на тематических форумах. Есть у этого решения и преимущества, и недостатки, поэтому в итоге каждый должен решить самостоятельно, устанавливать ли себе ГБО.
procrossover.ru
Пропан и метан обладают рядом полезных свойств, которые делают их эффективным и экономически выгодным топливом для работы двигателя внутреннего сгорания. Газобаллонное оборудование (ГБО) получило широкое распространение в мире благодаря:
Компания 2GAS осуществит перевод авто на газ по приемлемой цене без внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Газ для заправки автомобиля
В России вы можете приобрести два вида газового топлива, каждый из которых имеет отличительные характеристики:
Пропан (пропан-бутан). Это сжиженная смесь двух компонентов, выделяемых из конденсата нефти и ее газов. Пропан применяется в качества топлива для легковых автомобилей.
Метан. Этот природный продукт выделяется низкой плотностью и хранится в специальных особо прочных баллонах.
Стоимость пропана несколько дороже метана. В целом по стране цена на газ зависит от региона и вида заправочной стоимости. Однако повсеместно сохраняется соотношение стоимости бензина и газа примерно два к одному.
Специалисты рекомендуют задуматься об альтернативе бензину, если ваш ежегодный пробег составляет 30 тысяч км и больше. Если взять для примера Opel Zafira B (он может работать на бензине АИ-95, дизельном топливе, пропане и метане), то согласно заявленным для этого автомобиля характеристикам получим следующую картину:
Топливо |
АИ-95 |
дизель |
пропан |
метан |
Цена за 1 л (куб.м), в руб. |
38,7 |
38,8 |
17,3 |
13,7 |
Средний расход на 100 км |
7,6 |
6,1 |
8,7 |
6,4 |
Стоимость 1 км пробега, руб. |
2,94 |
2,37 |
1,50 |
|
Экономия относительно АИ-95 |
- |
0,57 |
1,44 |
2,06 |
Затраты на 30 тысяч пробега, руб. |
88200 |
71100 |
45000 |
26400 |
Экономия за 30 тысяч км относительно АИ-95 |
- |
17100 |
43200 |
61800 |
Стоимость топлива взята на одной из автозаправочных станций Екатеринбурга на момент подготовки материала. При просчете для других автомобилей закономерности сохранятся.
Просмотрев таблицу, несложно сделать вывод о том, что наиболее выгодным является использование в качестве топлива метана. Даже по сравнению с пропаном, он демонстрирует завидную экономичность. Однако переоборудование авто на газ формирует конечную цену несколько сложнее. Все дело в дорогостоящих баллонах для метана.
В условиях кризиса автомобилисты урезают свои расходы, а потому производители и установщики ГБО стараются сохранять свои цены на прежнем уровне. Несмотря на это, метановое оборудование по-прежнему заметно дороже, чем пропановое. Все дело в баллонах, которые должны соответствовать особым условиям хранения метана. Вы можете ознакомиться с прайсом компании 2GAS и проследить соотношение для ГБО на метане и пропане, которое сохраняется в пределах всего рынка.
Для того чтобы переделка авто на газ прошла по оптимальной для вас цене, стоит учесть всю имеющуюся совокупность факторов. Метан даст вам большую экономию в плане расхода топлива, однако потребует и больших капиталовложений при первоначальном оборудовании газовой системой. Только внимательный просчет для каждого конкретного случая даст вам ответ, какое ГБО подойдет лучше именно для вас. В любом случае перевод автомобиля на газ – это верный и экономически целесообразный шаг.
2gas.ru
В среде водителей, несмотря на падение цен на нефть, стало модно и просто практично использовать вместо бензина или дизеля сжатый газ в виде дешевого и калорийного метана. Данный вид топлива ценится тем, что позволяет значительно экономить финансовые средства, поскольку газ стоит дешево. К тому же не оставляет продуктов сгорания на поршневой группе, и им всегда легко и безопасно можно заправиться на газозаправочных станциях. Автомобиль на сжатом газе – за ним будущее.
Заправка автомобиля сжатым газом
Но в начале выбора важно определиться с выбором газобаллонного оборудования (ГБО), которое специально выпускается именно для сжатого газа. Ввиду того, что метан закачивается в баллоны под большим давлением (не ниже двухсот атмосфер), нужно выбирать максимально прочные стальные топливные баллоны. Они имеют цилиндрическую форму (это нужно для равномерного распределения давления) и повышенную массу, что негативным образом может влиять на мобильность автомобиля. Но в плюсе – низкий расход топлива и высокая приемистость.
Баллоны с газом в багажнике
Стальные топливные баллоны ценятся у большинства водителей за тот факт, что их можно с легкостью закрепить не только на крышу автобуса или грузовика, но и в багажнике легкового автомобиля. Если установить топливный бак емкостью до 90 литров в багажнике автомобиля малого литража («Жигули», к примеру), то автомобиль сможет на одной заправке проехать от 250 до 300 километров.
Стандартный цилиндровый стальной баллон, который часто устанавливается на «Газелях», позволяет проехать последним до ста километров. Если установить хотя бы три единицы, то соответственно, пробег в городском цикле мгновенно увеличится до 250 км!
Газель Бизнес на газе
Метановое топливо отличается высоким уровнем октанового числа, который даже в плохо очищенной версии (метан в обилии добывается с нефтяных вышек), который выше, чем у самого дорогого бензина. Мощность двигателя на порядок увеличивается. Автомобиль способен брать с собой больше груза. Пусть расход газа несколько увеличивается в сравнении с бензином, но – стоимость сжатого газа всегда окажется ниже!
КАМАЗ на газе
В последние несколько лет на дизельные грузовики стали устанавливать ГБО, работающее на метане. Самой популярной системой считается газодизель, в которой для зажигания используется малое количество солярки, а в качестве основного вида топлива – газ в виде метана. Для грузовика, который работает в течение дня, переход на дешевый метан, окажется экономически оправданным делом!
Сложные системы дизельных двигателей имеют свечи зажигания, поскольку чистый метан по время цикля сжатия неспособен самостоятельно воспламеняться. Эти двигателей стоят дорого, и они устанавливаются на авто прямо на заводе-изготовителе. Но если дизельный грузовик будет использоваться по назначению достаточно часто, то даже дорогая версия дизельного двигателя со свечами зажигания сможет окупить себя в сжатые сроки.
Скрытое расположение баллонов
Установка топливных баллонов на грузовые и пассажирские транспортные средства (на крышу) не будет представлять особых сложностей для потенциального заказчика. Если важно установить топливные баллоны под кузов или будку, покупателю придется немного потратиться на данный вид операции. Пожалуй, только в этом имеется недостаток…
Понижающие редукторы также считаются ключевыми элементами ГБО. Ввиду того факт, что метановый газ закачивается под большим давлением, то простейший одноступенчатый редуктор, не имеющий дополнительной смесительной камеры, может банально замерзнуть и далее подклинить при большом расходе топлива.
Чтобы двигатель мог работать ровно и мощно, рекомендуется покупать для автомобиля, работающего на метане, более сложные версии многоступенчатых редукторов. Они ценятся в среде водителей тем, что в их конструкции имеется дополнительная смесительная камера, которая, как только заведется двигатель, начинает сразу же омываться горячим теплоносителем, поступающим из рубашки охлаждения. Редуктор сможет работать на полной мощности все время при наличии циркуляции горячим теплоносителем. Это важно, если автомобиль на сжатом газе, к примеру, едет на долгий подъем…
auto4style.ru
Регистрация газобаллонного оборудования на автомобиль вызывает много вопросов у автомобилистов, в связи с чем, мы решили выложить всю информацию по оформлению переоборудования автомобиля на газ, максимально полно и подробно.
Здесь вы найдете пошаговое описание регистрации ГБО в картинках, с приложением всех документов, требующихся для легализации установки газа на автомобиль.
Ниже изложен реальный клиентский опыт самостоятельного оформления. Однако, если вы хотите ускорить процедуру и легализовать в упрощенном порядке, то мы окажем вам в этом помощь. И вам не придется никуда дополнительно предоставлять ваш автомобиль и ждать проведения экспертиз. Помощь в оформлении.
Итак, честный путь оформления ГБО состоит из 7 шагов и взаимодействия с 3 основными инстанциями: автосервис, ГИБДД, НАМИ (или иной уполномоченный на проведение технической экспертизы орган).
ПЕРВЫЙ ШАГ: обращение в автосервис.
Подбор газобаллонного оборудования на автомобиль.
После того как владельцем принято решение об установке газа на автомобиль необходимо обратиться в специализированный сервис по установке ГБО на автомобиль и подобрать комплект ГБО (модель/производитель/схема установки).
Это потребуется для оформления запроса в ГИБДД и НАМИ о переоборудовании автомобиля на газ с указанием технических параметров комплекта газобаллонного оборудования.
ВТОРОЙ ШАГ: первичное обращение в ГИБДД.
Вопрос внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Теперь, когда владельцу известно, какой комплект ГБО планируется установить на автомобиль, самое время обратиться в ГИБДД.
В ГИБДД пишется заявление о намерении внести изменения в конструкцию транспортного средства, с указанием причины: установка ГБО.
В заявлении указывается: краткое описание комплекта ГБО, наименование организации, которая будет производить установку, сведения о т/с, сведения о собственнике автомобиля.
ТРЕТИЙ ШАГ: первичное обращение в НАМИ.
Вопрос переоборудования автомобиля на газ.
Следующий шаг – это обращение в НАМИ с запросом о проведении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства, для решения вопроса о возможности внесений изменений в конструкцию автомобиля, связанных с установкой ГБО на авто.
ЧЕТВЁРТЫЙ ШАГ: проведение испытания ДО установки ГБО.
Снова НАМИ. Владелец автомобиля в согласованное сторонами время предоставляет свое т/с для осмотра и проведения испытания конструкции.
Выполняется испытание (взвешивание) автомобиля.
По результатам проведения предварительной экспертизы, владелец получает 2 документа: заявление-декларацию (бланк) для оформления установки ГБО в автосервисе и заключение предварительной технической экспертизы о том, что на данный автомобиль может быть установлено газовое оборудование.
ПЯТЫЙ ШАГ: установка ГБО.
Теперь, получив из НАМИ заключение о проведении предварительной технической экспертизы т/с, владельцу можно обратиться в автосервис и установить газобаллонное оборудование.
Специалисты автосервиса выполнят монтаж ГБО на автомобиль, а также оформят заявление-декларацию для предоставления в НАМИ.
В Заявлении-декларации указывается вся схема врезки, описание установки ГБО и особенности, сертификаты соответствия на работы по газу, производимые автосервисом.
Кроме того, по завершению установки, автосервис предоставляет клиенту ещё 2 документа:
В данной форме (в Приложении) указывается: полное описание установленного комплекта, а также сертификаты соответствия и данные организации-установщика;
ШЕСТОЙ ШАГ: испытание автомобиля ПОСЛЕ установки ГБО.
Итак, наконец-то автомобиль переоборудован на газ.
Теперь, необходимо заново провести испытание конструкции автомобиля на соответствие требованиям безопасности. Поэтому, снова обращаемся в НАМИ.
Здесь выполняется техническая экспертиза конструкции автомобиля уже после внесения изменений. На основании осмотра и испытаний т/с, НАМИ выдаёт владельцу Протокол технической экспертизы.
Установленное в автосервисе газовое оборудование на автомобиль тщательно фиксируется в фотографиях и протоколируется.
СЕДЬМОЙ ШАГ: регистрация ГБО в ГИБДД.
Заключительная часть истории о регистрации переоборудования автомобиля на газ.
На основе Свидетельства о соответствии т/с требованиям безопасности (см.фото):
владелец обращается в ГИБДД с заявлением о замене СТС и выдаче нового, с пометкой «установлено ГБО».
Здесь же, в ГИБДД в ПТС ставится особая отметка, что на автомобиль установлено газобаллонное оборудование.
Вот теперь, после регистрации ГБО, владелец автомобиля на газу, может ездить далеко и надолго и «Честно, дешевле!», не опасаясь проверок инспекторов дорожной полиции. «Белые документы» - чистая совесть )).
Зарегистрировать установку ГБО не так сложно, как порою думают. Всего 7 шагов и ваш автомобиль легально на газу.
Есть вопросы? - Ответим!
В АВТОнаСТО помогут с ГБО!
autonasto.ru
Ценообразование в нашей стране постоянно меняется. Первым, на что обращает внимание каждый водитель — это подорожание бензина. Вне зависимости от цены за баррель нефти, стоимость горючего неуклонно ползет в верх с каждым годом. Это заставляет некоторых людей задуматься о целесообразности использования автомобиля, как ежедневного средства передвижения. Также отражается на работниках такси, оплачивающих топливо из своего кармана — выгодно ли заниматься перевозкой пассажиров в ситуации, когда цены заказов снижаются, ввиду серьезной конкуренции, а плата за бензин неумолимо возрастает?
Некоторые водители нашли выход из ситуации — это перевод автомобиля на газ. Мы решили разобраться, на сколько этот выход хорош и какие нюансы нужно учесть, прежде чем перевести машину на газ.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!
Газ — недорогое топливо, которое может послужить отличной альтернативой постоянно дорожающему бензину. Газовое оборудование представляет собой баллон, устанавливаемый в багажник (чаще всего) или в салон вашего автомобиля.
Водители, особенно управляющие автомобилями с большими объемами двигателя, отдают предпочтение ГБО по причине того, что даже его установка не сопоставима по цене с той суммой, которую удастся сэкономить, ограничив пользование бензином. Нельзя не отметить, что в последнее время перевод авто на газ осуществляют даже водители малолитражек. Окупаемость в этом случае, конечно, не такая быстрая, но экономия все равно ощутима.
Когда газобаллонное оборудование только начало появляться на рынке, вид оно имело, конечно, далеко не такой, как сейчас. Вся конструкция состояла исключительно из механических узлов. Со временем система совершенствовалась, и сегодня мы можем забыть об историях с испорченными двигателями, о проблемах с баллонами и прочих неурядицах, которые могли случиться с автомобилем.
Конечно, требуется также обратить внимание на минусы, с которыми придется столкнуться, когда будет осуществлен перевод машины на газ.
Газовое оборудование не рассчитано на заправку бытовым газом.
Самыми популярными на сегодняшний день являются баллоны, предназначенные для пропанбутановой (жидкий газ, состоящий из нефти, сжатых пропана и бутана) смеси, потому как именно их устанавливают на легковые автомобили. Существуют также установки, подразумевающие пользование с природным газом — метаном, но они не имеют такого широкого распространения.
Самые важные составляющие ГБО, помимо самого баллона — это соединенные между собой входной и заправочный штуцеры, также выходной штуцер и электромагнитный клапан. Заправочный — чаще всего располагают в бампере автомобиля, но можно установить и под ним. Выходной соединен с клапаном. Последний, в свою очередь, при нажатии, дает команду компьютеру переключиться на газ и открывает отсек, дающий доступ к газу.
В момент, когда вы глушите мотор — этот отсек автоматически закрывается. Заведение машины происходит на бензине. Зимой переключение лучше осуществлять при уже прогретом двигателе.
Еще одной, крайне важной деталью в ГБО является газовый редуктор, обеспечивающий превращение жидкого газа в пропанобутан. Также он обеспечивает оптимальную температуру и давление.
Не стоит забывать о необходимости наличия особого газового фильтра. Всегда требуется следить за его состоянием, потому как при загрязнении система может начать «барахлить».
Самостоятельно лучше никакие неисправности не устранять — мы настоятельно рекомендуем обращаться за любой помощью к специалистам. Желательно к тем, кто вам это оборудование устанавливал.
Теперь расскажем немного об эволюции газового оборудования.
Имело самую примитивную систему. Установка производилась только на карбюраторные и инжекторные двигатели, газ подавался через ВК (впускной коллектор). Дозирование газа осуществлялось с помощью регистра мощности (также его можно назвать «краником подачи»). Установка такого ГБО сегодня не имеет никакого смысла, да и вряд ли ей вообще сейчас кто-то занимается.
А вот установку этого поколения можно произвести и сегодня. Цена на него невелика, что добавляет этому ГБО популярности. Однако разница от 1-ого поколения заключается лишь в замене «краника» на шаговый двигатель, который начал производить регулировку и дозировку уже в автоматическом режиме.
Один из самых нераспространенных видов оборудования. Устанавливалось на автомобили с инжекторными двигателями. Шаговый двигатель, появившийся во 2-ом поколении, перекочевал и сюда, но немного усовершенствованным — подача газа производилась по отдельности в каждый цилиндр.
На сегодняшний день, данная система пользуется самой большой популярностью. В нем уже присутствует отдельный газ. Инжектор, имеющий блок упр-я, редуктор и газ.форсунки. Установить такое ГБО будет стоить от 20-ти до 40-а тыс. рублей — все зависит от самого выбранного оборудования.
Это поколение исключает необходимость газового редуктора в качестве «переводчика» газа из жидкого состояния. Теперь в баллоне, как и в бензобаке, установлен насос, который переводит газ на форсунки, а они, в свою очередь, осуществляют его попадание в коллектор. Установку данного оборудования мы можем рекомендовать только тем, кто в силу определенных нюансов не может установить в свой автомобиль 4-ое поколение. Во-первых, — цена за эту систему в два-три раза выше. А во-вторых, — тот самый насос не редко выходит из строя, ввиду большого количества примесей в газе.
Еще не поступившее в продажу оборудование уже считается самым дорогим. Пока невозможно оценить его достоинства и недостатки, мы рекомендуем делать выбор исходя из уже опробованных вариантов.
Оформление оборудования — обязательный процесс. Ввиду того, что вы вносите технические изменения в транспортное средство, выезжающее на дорогу вместе с другими участниками движения, вам необходимо оповещать ГИБДД о таких изменениях .
Заметим, что игнорирование обязательной регистрации ГБО карается достаточно сурово. Сначала выписывается штраф в 500 рублей для физ.лиц (для юридических — до 100 тыс. рублей). Также вас обяжут демонтировать ваше оборудование в течение 10 дней.
Если эти условия не будут соблюдены, ваше ТС снимут с учета и заберут на специализированную стоянку.
Мы надеемся, что помогли вам определиться с вопросом об установке ГБО на свой автомобиль. Рекомендуем соблюсти все правила его регистрации и избежать наказаний. Соблюдайте правила, не игнорируйте скоростной режим, пристегивайтесь ремнями безопасности, и тогда сэкономить удастся не только на бензине, но и на штрафах!
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 500-96-41Это быстро и бесплатно!
prava.expert
Если у вас возник вопрос, стоит ли переоборудовать свой автомобиль под газ, то данная статья поможет вам в этом разобраться. В отношении газового оборудования существует целый ряд не совсем обоснованных, а зачастую, и ошибочных утверждений.
Большинство автомобилистов не видят всех достоинств газобаллонных систем, рассматривая лишь преимущества, касающиеся экономии денег при использовании газового топлива.
К однозначным достоинствам следует отнести:
Следует отметить, что газовая система оставляет возможность эксплуатации автомобиля и на бензине. Переключиться с одного топлива на другое на ходу из салона не представляет проблем. Потому при поломках в системе питания практически не существует риска отказа от движения. Ведь газобаллонное оборудование — дубляж бензиновой системы.
Противоугонные возможности газовой аппаратуры на инжекторных автомобилях также следует отметить. Отсоединение легкосъёмного коммутатора надёжно блокирует подачу топлива при несанкционированном пуске двигателя.
Положительную оценку газотопливной системе дадут и владельцы дорогостоящих иномарок. Ведь здесь не только экономия на высокооктановом бензине, но и сбережение дорогой в ремонте системы впрыска с существенным продлением жизни каталитическому нейтрализатору.
Ещё одним преимуществом газобаллонной системы является её минимальная амортизация. Ремонт и замена резинотехнических изделий осуществляется один раз в пять лет. Исключением могут быть лишь газовые форсунки, износ которых зависит от качества газового топлива.
Недостатки газобаллонных систем:
на 3-5% теряется динамика разгона и снижается максимальная скорость;
— газовый баллон занимает полезный объём багажника;
— возможен запах газа в салоне из-за негерметичности выхлопной системы.
Одним из технических недостатков ГБО является невозможность оперативно изменять подачу газа, из-за чего смесь либо переобогащается, либо слегка обедняется. При сгорании обеднённой смеси увеличивается температура, а переобогащённая смесь, не сгорая полностью в цилиндре, догорает при выпуске. Оба случая ведут к термическим перегрузкам, влияющим на такие детали двигателя, как свечи зажигания, клапаны и их сёдла в головке цилиндров. Как следствие — интенсивный износ, проседание клапанов, трещины на их тарелках. Подобные явления чаще всего возникают в связи с нарушениями режима эксплуатации: движении с перегрузками при затяжных обгонах, резких стартах, езде по горам. В нормальных условиях эти проблемы сведены к минимуму, а системы ГБО третьего поколения и выше вообще не имеют подобных недостатков.
Существует ряд возражений по поводу совместимости газовых систем с бензиновыми. Здесь приводятся примеры выхода из строя форсунок и бензонасосов при инжекторной подаче топлива, а также засорение жиклёров и пересыхание уплотнителей в карбюраторных автомобилях.
Чтобы подобного не происходило, следует всё же обращаться к инструкции по эксплуатации. Она напоминает о том, что в автомобилях с газо-топливной системой двигатель должен запускаться на бензине, а уж потом осуществляется переход на газовое топливо. Потому система подачи бензина не должна отключаться и топливный бак не должен быть пустым.
Многие говорят о возможной опасности при размещении в багажнике автомобиля газового баллона. Здесь следует сказать, что топливный бак по толщине материала, из которого он изготовлен, уступает газовому баллону. Вполне понятно, что само слово «газ» предупреждает о возможной опасности. Но не стоит забывать, что пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и образование газо-воздушной смеси невозможно.
Такое явление, как «обратный хлопок» также вызывает много тревог. Опытные автомобилисты, кому приходилось эксплуатировать карбюраторные машины, наверняка, хоть однажды встречались с так называемым «выстрелом карбюратора». Эта вспышка в цилиндре возникает в связи с нарушением искрообразования и ничем особо не грозит бензиновому двигателю, кроме, разве что, порыва воздушного фильтра. В ГБО газовоздушная смесь в объёме нескольких литров заполняет впускной коллектор двигателя. Если в этих условиях клапан не закрыт, вспышка приведёт к взрыву — так называемому «обратному хлопку». Это явление крайне редкое, но разрушительное. Коллектор может разорвать, в лучшем случае пострадает корпус воздухофильтра. Только системы четвёртого поколения полностью устраняют возможность «обратного хлопка». Исправная система зажигания сводит к минимуму возможность его возникновения.
Какие же выводы можно сделать, и стоит ли переводить свой автомобиль на газовое топливо? Чем больше среднегодовой пробег, а значит и расход топлива, тем экономически более оправдан этот шаг. Если вы владелец седана, который наматывает больше двадцати тысяч километров в год, то установленное ГБО быстро окупится. И уж совсем не стоит хлопот переходить на газ, если у вас микролитражка для поездок на дачу по выходным.
Установка ГБО наиболее оправдана для потребляющих много топлива машин — грузовиков и автобусов.
Взвесив все плюсы и минусы, которые, как видите, находятся приблизительно в одинаковой пропорции, окончательное решение принимать, конечно же, вам.
www.avtobeginner.ru
Автомобиль в наше время давно перестал быть роскошью. Его имеет большая часть населения. И неудивительно, ведь это очень удобно, не быть привязанным к общественному транспорту, иметь возможность воспользоваться своим транспортом в любое время. Мы ездим на нем на работу, в супермаркет, на отдых. Но автомобиль требует заправки, а это достаточно ощутимая статья расходов для многих автолюбителей. Многие автомобилисты задаются вопросом: как сэкономить? Газовое топливо в качестве альтернативы бензину используют все больше водителей. Как произвести установку ГБО на авто и какие его плюсы и минусы хотели бы знать многие. Однако существуют на этот счет самые полярные мнения. Автомобилисты задаются вопросом: выгодно ли ездить на газе, какие есть минусы и преимущества в этом вопросе. Стоит ли производить переоборудование автомобиля под газ? Такой выбор стоит перед многими автолюбителями.
В состав ГБО входят в основном такие элементы и механизмы как:
В зависимости от производителя или поколения ГБО могут быть некоторые несущественные отличия.Установка должна проводиться специалистами. В противном случае возможны ошибки и последствия могут быть самыми разными. От выхода автомобиля из строя до взрыва.
Газ из баллона поступает в газопровод высокого давления редуктор под давлением. Затем с помощью мультиклапана очищается от смол и взвесей в газовом клапане-фильтре, где происходит и перекрытие подачи газа при переходе на бензин или выключении зажигания. Далее газ попадает в редуктор испаритель по трубопроводу. Там происходит понижение давления, испарение и в состоянии пара попадает в дозатор, далее в смеситель. После окончания насыщения воздухом попадает на сгорание.Одной из главных причин нарушения работы оборудования может стать неправильный запуск двигателя. Заводится машина изначально на бензине, если заводить на газе, могут быстро выйти из строя мембраны редуктора. Дождаться, чтобы двигатель нагрелся, затем лишь переходить на газ. Холодные пуски, особенно в зимний период, могут вызвать выход из строя газового редуктора. Однако установки последнего поколения уже снабжаются электроникой, контролирующей как первый пуск, так и дальнейшую работу. В таких установках сейчас возможно и осуществление холодного запуска в минусовых температурах.Периодически надо сливать из редуктора конденсат (примерно раз на 1000 км). Спросить надо у установщиков как это делается.Среди отзывов о ГБО можно услышать об опасности использования газа, ведь он может взрываться. Для исключения этого следует производить установку только в специализированных мастерских. Сам по себе газ взрываться не может, баллоны сейчас достаточно надежны и безопасны. Толщина их стенок составляет до 6 мм.При правильной эксплуатации оборудования не должно быть запаха газа в салоне или под капотом. Если же владелец что-то почувствовал – необходимо прекратить использование транспортного средства и срочно обратиться к специалистам.Для надежной эксплуатации необходимо периодически проверять герметичность системы. Через 15 тысяч км заменять фильтра, через 30 тысяч – чистить форсунки, а через 60 тысяч – разбирать редуктор и проверить мембраны.На газовых установках разгон автомобиля свыше 5000 оборотов может вызвать перегрев деталей. Но некоторые производители включают в оборудование в таких случаях автоматический переключатель на бензин.Бывают, конечно, и другие поломки. Если неправильно настроено зажигание – может случиться несколько неисправностей узлов.Есть некоторые модели автомобилей, которые продаются уже с предустановленным на заводе ГБО. Однако цена на них уже существенно больше. Но есть автолюбители, которые покупают их в надежде экономии на топливе. Однако их не так уж и много.
Есть достаточно существенные плюсы в использовании газа как топлива:
Наряду с положительными сторонами есть и недостатки в установке ГБО:
Видео по теме:
Обычно окупается установка ГБО через 30000 км. Поэтому если машина не используется режиме нон стоп – есть ли смысл в ее переоборудовании? В малолитражных автомобилях особой экономической эффективности не будет.
На рынке сейчас предлагают свое оборудование такие производители, как Bedini, Lovato, Marini, Renzo, Landi Tartarini, Zavoli (Италия), и др. Есть и продукция турецких производителей (Voltran), польских (Elpigas) и венгерских (Kargas, Longas) фирм. Есть и российские — Компрессор, САГА, НЗГА, Полиавто.Цена вопроса складывается из стоимость самого оборудования и его установки, а также последующих регулярных ТО.Минимальная стоимость самого простого ГБО для карбюраторных машин – начинается от 6 тысяч р. Наиболее сложные, усовершенствованные и укомплектованные различными электронными датчикам и регуляторами 30 тысяч — 40 тысяч р. Есть и совсем дорогие от 120 до 200 тысяч рублей. Поставить же его у специалистов обойдется от 3до 10 тысяч рублей.Поэтому, судить об экономической целесообразности этого мероприятия должен сам автовладелец, исходя из своих затрат на топливо, финансовых возможностей и режима использования машины.
pro-zamenu.ru