|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Как известно, двигатель – это сердце автомобиля. От его исправности зависит многое. Немаловажным фактором, определяющим его состояние, является компрессия в цилиндрах двигателя. Этот параметр разный на дизельных и бензиновых автомобилях. Что такое компрессия двигателя, как ее измерить и каковы нормальные показатели? Обо всем этом вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.
Итак, что такое компрессия в цилиндрах двигателя? Это параметр, указывающий на давление, что создается в цилиндрах в конце такта сжатия. От величины данной цифры зависит техническое состояние двигателя. Поэтому проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля взята как диагностический фактор, который позволяет оценить исправность силового агрегата.
Если говорить о бензиновых моторах, то данный параметр составляет в среднем от 11 до 12 килограмм на квадратный сантиметр. Такая компрессия на большинстве автомобилей марки «Дэу», «Форд», «Киа», «Тойота» и прочих. Самый высокий – у «Мазды» шестой серии. Так, производитель выделяет норму в 16 килограмм на квадратный сантиметр. Но есть и двигатели, где нормой считается показатель в 7-7,5. Как правило, это старые дефорсированные моторы с низкой степенью сжатия. Ярким примером может послужить двигатель ЗИЛ-130 или от ГАЗ-3307. Норма компрессии в цилиндрах этих грузовиков – 7 килограмм на сантиметр квадратный. Сделано это с целью перехода двигателя на более низкооктановый бензин. Как показывает практика, такие моторы легко «переваривают» 76-й и 72-й бензин, даже самого сомнительного происхождения. Теперь перейдем к дизельным моторам. Здесь средний показатель находится в районе 25-30. Критическим показателем для дизелей является давление в 20 килограмм на квадратный сантиметр. В таком случае мотор может даже не завестись.
Стоит отметить, что компрессия в цилиндрах двигателя должна быть не только высокой, но и равномерной. Если в одном цилиндре этот показатель 12,8 кгс, а в другом – 10, это не есть хорошо. Производитель допускает разбег не более одного килограмма на квадратный сантиметр. Сильный перепад может сигнализировать о какой-либо неисправности. Что касается дизельных двигателей, здесь погрешность может составлять 3 атмосферы, но не более.
Важнейшими условиями для проверки компрессии в цилиндрах двигателя являются прогретый мотор и открытая дроссельная заслонка. Замер выполняется с выкрученными свечами и на исправном аккумуляторе.
Именно этим прибором замеряется данный параметр. Существует множество моделей компрессометров, но отличаются они лишь конструктивным исполнением. Так, данный прибор состоит из наконечника (он устанавливается в свечное отверстие), манометра и обратного клапана. Элементы соединяются между собой толстым шлангом либо металлической трубкой.
Итак, сперва прогреваем мотор до рабочих температур. Затем глушим его, открываем капот и выкручиваем свечи. Далее устанавливаем наконечник компрессометра в отверстие (вкручиваем в резьбу или просто прижимаем) и зовем помощника. Он будет по вашей команде крутить стартер. Вращать его нужно около двух-трех секунд. Больше не нужно – компрессия выше не станет, а аккумулятор разрядится существенно. Далее фиксируем показания манометра и записываем их в блокнот. Затем переходим ко второму цилиндру. Процедура повторяется аналогичным образом. Свечу на цилиндр вкручивать не нужно – только после окончания всех измерительных процедур (иначе мотор заведется и будет троить). После завершения замеров устанавливаем обратно свечи и анализируем результат.
Ранее мы рассмотрели процедуру измерения компрессии в цилиндрах двигателя бензинового. Но в дизельном свечей зажигания нет – смесь воспламеняется от сжатия. Как на таких моторах измерить компрессию? Все просто. Сперва нужно подготовить специализированный компрессометр со шкалой до 60 атмосфер. Он должен идти с переходником в виде форсунки. Далее следует отключить подачу топлива. Для этого обесточиваем электромагнитный клапан. Стоит отметить, что замер компрессии в цилиндрах дизельного двигателя может производиться лишь при одной снятой форсунке. Итак, запускаем стартер и крутим его две-три секунды. За это время стрелка должна подняться до 25-30 (а возможно, и более) атмосфер. Далее форсунка устанавливается на место и откручивается следующая, на соседнем цилиндре. Все данные следует записывать в блокнот либо фотографировать.
Если данный параметр существенно отличается от заводского в меньшую сторону, это очень плохой признак. Возможно, мотору потребуется капитальный ремонт. А причинами низкой компрессии могут стать:
Можно ли отсрочить эту проблему? Дабы не испытывать проблем с низкой компрессией, достаточно лишь вовремя менять масло, фильтры и свечи (если у вас бензиновый мотор). Только так можно продлить жизнь вашему двигателю.
Итак, мы выяснили, что такое компрессия в цилиндрах двигателя и по каким причинам она может меняться. Если данный параметр ниже заводского, стоит немедленно предпринимать меры по ремонту двигателя. Точную причину может установить уже моторист. Но обычно это бывают кольца либо прогоревшие клапаны.
fb.ru
Компрессия во всех цилиндрах двигателя должна быть в пределах норм. Даже незначительное снижение отрицательно влияет на мощность и экономичность двигателя. При работе на больших нагрузках (давление газов в цилиндрах, действие сил инерции) изнашиваются детали двигателя. В основном понижение компрессии происходит по следующим причинам:— поршневые кольца пригорают в канавках поршня или теряют упругость, изнашиваются и ломаются;— пригорают или неплотно прилегают клапаны к седлам, сломаны клапанные пружины, нарушена величина зазора между стержнями клапанов и регулировочными болтами толкателей;— повреждена прокладка головки цилиндров или слабо, неравномерно затянуты гайки ее крепления;— изношено или повреждено зеркало, цилиндров.Для быстрого и безошибочного определения причинпонижения компрессии водителю необходимо отчетливо знать все внешние признаки этой неисправности, Так, неплотное закрытие выпускного клапана в каком-либо цилиндре характеризуется выстрелами в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана — «чиханием» в карбюраторе. Негерметичное прилегание головки к блоку цилиндра может вызвать утечку газов в рубашку охлаждения, в соседний цилиндр либо наружу.Утечку Газа можно обнаружить по появляющимся пузырькам газа, если смазать края прокладки (свечи) жидким маслом. Утечка газа между цилиндрами определяется лишь после снятия головки цилиндра по зачерненным частям прокладки. Пропуск газов можно устранить затяжкой гаек крепления головки цилиндров, либо заменой поврежденной прокладки на новую.Подтяжку гаек производят равномерно, начиная от центра и постепенно к краям. Двигатель должен быть при этом холодный. На автомобиле ЗИЛ-130 подтяжка производится на прогретом двигателе.При повышенном износе рабочих поверхностей цилиндров и поршневых колец из глушителя и маслоналивной горловины выходит дым, значительно увеличивается расход масла. При этом уровень масла в картере двигателя соответствует норме. Заметим также, что увеличенный расход масла и дым в двигателе могут быть и вследствие засорения газоотводящего трубопровода системы вентиляции картера. Поэтому при появлении этих неисправностей необходимо прежде всего, проверить и очистить систему вентиляции картера двигателя, а затем устранить другие дефекты. Закоксовывание поршневых колец в канавках поршня обычно ликвидируется их заменой.Можно попытаться устранить пригорание поршневых колец без разборки двигателя. Для этого необходимо залить на 7—8 часов в каждый цилиндр приблизительно 20 г смеси, состоящей из равных частей денатурированного спирта и керосина.Если клапаны негерметичны, дефект устраняется их притиркой, а износ зеркала цилиндров — при ремонте двигателя. Величины зазоров в клапанах регулируются. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя осуществляется с помощью компрессометра или рукой. Как правило, в пути очень редко бывает компрессометр. Поэтому величина компрессии проверяется рукой. Для этого нужно:— вывернуть все свечи зажигания, кроме свечи первого цилиндра;— пусковой рукояткой проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия;— ввертывать свечу поочередно в последующие цилиндры и вновь проворачивать вал двигателя пусковой рукояткой.Сравнивая величины усилий, затрачиваемые на преодоление сопротивления проворачивания во время такта сжатия в каждом цилиндре, можно узнать, в каком именно цилиндре пониженная компрессия. Для проверки компрессии компрессометром необходимо:— прогреть двигатель;— вывернуть свечи зажигания;— установить плотно в свечное отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра;— открыть полностью дроссельную и воздушные заслонки;— стартером провернуть коленчатый вал двигателя в течение 2—3 сек. и отметить показания компрессометра.В исправном двигателе величина давления конца сжатия должна быть 7, 0—7, 8 атм. Разница показаний компрессометра между цилиндрами двигателя не должна превышать одну атмосферу.
roadmachine.ru
Одним из важных факторов работы двигателя внутреннего сгорания является компрессия в его цилиндрах, обозначающая максимальную величину давления при холостом прокручивании ДВС. Отдельно взятые модели двигателей предполагают разные показатели уровня компрессии. О том, какая компрессия должна быть в бензиновых и дизельных двигателях, пойдет речь в статье ниже.
Среди автовладельцев компрессия считается диагностическим фактором, который позволяет оценить работоспособность двигателя машины и состояние поршневой группы. Показатель компрессии — это значение давления в цилиндрах авто, которое создает поршень в своей верхней точке, при окончании такта сжатия. Единицами для измерения компрессии двигателя служат атмосфера, бар, кг/см2 и МПа.
Высокая компрессия в цилиндрах предохраняет картер от излишнего попадания газов, таким образом, все газы направляются на совершение полезной работы. При этом сокращается расход горючего и масла, соответственно, повышается мощность двигателя и его КПД. При низкой компрессии мощность ДВС падает, ухудшается динамика транспортного средства и растет расход ГСМ.
Не очень опытные владельцы авто иногда путают понятие «компрессия» с понятием «степень сжатия», но, на самом деле, это разные вещи. Степенью сжатия называют отношение объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от компрессии, является неизменной величиной и указана производителем в документации. Компрессия же со временем меняет свое значение из-за постепенного износа составляющих поршневой группы и уменьшения, вследствие этого, давления в цилиндре. Компрессия в двигателе авто зависит от степени сжатия, эта связь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для каждого типа ДВС.
Рассмотрим подробнее показатели компрессии двигателя для некоторых моделей автомобилей. Стандартная формула для определения компрессии выглядит так:
Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х
Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, при этом у каждой модели авто своя степень сжатия. Коэффициент Х также определен отдельно для каждой группы двигателей, например, 4х-тактные бензиновые двигатели с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3.
Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в двигателе ВАЗ, относящемся к 4х-тактным двигателям, при помощи этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, указанная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим следующее:
Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6
Показатели компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ при условии исправности всех систем и агрегатов:
Автомобиль | Компрессия, кг/см2 |
ВАЗ 2106-07 | 11 |
ВАЗ 2109 | 11 |
ВАЗ 2110 | 13 |
Компрессия в бензиновых двигателях некоторых других моделей автомобилей различных производителей указана в таблице ниже:
Показатель компрессии в дизельном ДВС значительно выше, чем в бензиновых двигателях, так как зажигание горючей смеси в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечи. Горючее нагревается до температуры воспламенения при давлении примерно 35 кг/см2. Конечно, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, зависит от некоторых условий вроде температуры окружающей среды или состояния самого двигателя. Но можно сделать очевидный вывод, что при понижении компрессии вследствие износа поршней становится все труднее завести машину с дизелем.
Специалисты рассчитали значение компрессии дизельного двигателя, достаточное для его запуска в условиях разной внешней температуры:
— 40 — двигатель заводится при температуре до -35;
— 36 — автомобиль заведется при -30 градусах;
— 32 — заводится после долгой стоянки при температуре -25;
— 28 — горючее воспламенится после долгой стоянки при -15;
— 25 — ДВС заводится без проблем в теплой среде и после долгой стоянки при -15;
— 22-23 — не остывший двигатель заводится сразу, долгая стоянка возможна исключительно в гараже при плюсовой температуре;
— меньше 18 — не заведется при любых условиях даже разогретый ДВС.
Приведенная градация будет достоверной при запуске исправных двигателей, в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии неисправностей приведенные показатели могут не соответствовать действительности.
Значение компрессии в дизельном двигателе некоторых моделей автомобилей приведены ниже:
Автомобиль | Компрессия кг/см2 |
Камаз ЕВРО-0 | 29-35 |
Камаз ЕВРО-1 | 29-35 |
Камаз ЕВРО-2 | 29-35 |
Камаз ЕВРО-3 | 32-37 |
Камаз ЕВРО-4 | 32-39 |
ЯМЗ 236 | 33-38 |
ЯМЗ 236 Турбо | 33-38 |
ЯМЗ 238 | 33-38 |
ЯМЗ 238 Турбо | 33-38 |
ЯМЗ 240 | 33-38 |
ЯМЗ 240 Турбо | 33-38 |
Д240-245(МТЗ80-82) | 24-32 |
MAN F90/2000 | 30-38 |
На показатель компрессии сильно влияют техническое состояние двигателя и условия, в которых проводятся замеры, поэтому измерение компрессии проводят всегда в одинаковом режиме, одним и тем же способом. Обычно замеры проводятся в следующих условиях:
— разогретый до рабочей температуры двигатель;
— открытая дроссельная заслонка;
— снятый воздушный фильтр;
— вывернутые свечи во всех цилиндрах;
— отключенные от катушек низковольтные провода;
— отсоединенный топливный шланг;
— заряженный аккумулятор;
— исправный стартер.
Сам процесс измерения компрессии производится при помощи компрессометра и свечного ключа. Компрессометр вставляется в отверстие от вывернутой свечи одновременно с запуском двигателя на холостом ходу и удерживается, пока показания на шкале не перестанут расти. Такие манипуляции проводятся со всеми цилиндрами двигателя.
Полученные при измерении компрессии данные обычно отличаются от цифр, заявленных производителем авто в технической документации. Расхождение в значениях объясняется износом поршневой группы, который возникает при регулярной эксплуатации транспортного средства. С увеличением износа деталей компрессия в цилиндрах двигателя уменьшается.
Конечно, при небольшом отклонении от заявленных производителем цифр, владелец автомобиля может продолжать им пользоваться, не ремонтируя поршневую группу, расхождение до 10% считается допустимым. При увеличении разрыва значений комплектующие ДВС считаются сильно изношенными.
В жизни многих автовладельцев наступает момент, когда они сталкиваются с проблемами низкой компрессии двигателя. Давление в цилиндрах ДВС может снижаться по следующим причинам:
— севшие в канавки поршня поршневые кольца — самая частая причина снижения компрессии;
— трещина в перемычке одного из поршней;
— прогар поршня;
— деформация или прогар клапана;
— дефект кулачка распредвала;
— появление нагара из-за износа маслосъемных колпачков.
При перечисленных причинах обычно происходит снижение компрессии в каком-то одном цилиндре, и капитальный ремонт двигателя не требуется. В этих случаях достаточно замены деталей и чистки камеры сгорания от нагара.
При снижении компрессии одновременно во всех цилиндрах, скорее всего, нарушена герметичность камеры сгорания и требуется регулировка зазоров и газораспределительного механизма (ГРМ), что может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.
В дизельных двигателях чаще всего причиной снижения компрессии выступает износ зеркала цилиндров. При этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра увеличивает зазор между ним и поршнем, и получается так, что необходимое для зажигания смеси солярки и воздуха давление создать невозможно. Признаком снижения компрессии в дизеле служит появление синего дыма из выхлопной трубы из-за неполного сгорания солярки при недостаточно высокой температуре
Иногда неисправности сторонних деталей могут повлечь за собой снижение давления в цилиндрах, например, плохое распыление горючего из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная замена или ремонт испорченных деталей и агрегатов устранит проблемы низкой компрессии двигателя, и его мощность снова возрастет.
365cars.ru
Что делается в первую очередь, когда падает мощность мотора, увеличивается расход горючего, расходуется масло выше нормы, а на холостых оборотах двигатель сильно вибрирует? В подобных случаях можно определить неисправность, измерив компрессию агрегата. Специалисты по диагностике знают, какая должна быть компрессия в двигателе, и по показаниям ставят правильный диагноз. О компрессии что-то слышал, наверное, каждый автолюбитель. Давайте разберемся, что это такое, на что компрессия влияет, как ее измерять и как увеличить.
В широком смысле это сила, что появляется в камере сгорания, когда заканчивается такт сжатия. Это давление, создаваемое в камере сгорания при выключенном зажигании (или когда нет подачи топлива - в случае с дизельным двигателем). При этом поршень находится в самом верхнем положении.
Теперь пора перейти к вопросу, какая компрессия должна быть в бензиновом двигателе. Существует масса моделей силовых агрегатов. Каждый имеет свои характеристики, в том числе компрессию и степень сжатия. Нормальной можно считать для различных моделей авто показатель от 7 до 11 атм. Это для бензиновых моторов.
Теперь что касается дизельных агрегатов. У современных дизельных двигателей компрессия гораздо выше. Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе? Нормальные показатели варьируются в пределах от 25 до 32 атмосфер. Достаточно просто взглянуть на конструкцию агрегата, чтобы увидеть, что здесь предполагается более высокое давление в камерах сгорания. Как известно, дизельное топливо вспыхивает не вследствие воздействия искры, а за счет сжатия. Поэтому хорошая для бензинового двигателя компрессия будет совсем никакой для дизельного. В этом вся разница.
Что касается того, какая компрессия должна быть в двигателе конкретной марки и модели, то в мире существует специальная документация. Она выпускается автопроизводителями. Там указаны нормальные допустимые показатели компрессии для различных моделей и типов силовых агрегатов. На эти значения и стоит ориентироваться в диагностике двигателей.
Например, чтобы узнать, какая компрессия должна быть в двигателе ВАЗ, нужно найти данные по компрессии от АвтоВАЗа. Эти цифры есть в открытом доступе. Так, для ВАЗ-2110 норма составляет 13 атмосфер, а для ВАЗ-2109 стандартная величина – 11 атмосфер. Эта же цифра актуальна и для классических моделей ВАЗ. Какая компрессия должна быть в двигателе 406? Ответ - 10-12 атмосфер, как и в любом исправном моторе.
Специалисты рекомендуют в процессе измерения показателей давления силового агрегата знать и выполнять определенные правила. Мотор должен быть подогретым. Горючее не должно попадать в цилиндры. Подачу лучше отключить. Например, можно отключить топливный насос или форсунки путем извлечения предохранителей. Чтобы узнать, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе, эти правила тоже актуальны. Также следует выкрутить все свечи. На некоторых СТО диагносты практикуют выкручивать элементы выборочно, однако это неверный подход. Это увеличивает сопротивление вращению и влечет к снижению оборотов при вращении коленчатого вала стартером. Измерения выполняют, когда дроссельная заслонка полностью открыта и закрыта.
При этом можно получить отдельные результаты и выявить разные неисправности. При закрытой заслонке в камеры сгорания поступит меньший объем воздуха, вследствие чего компрессия будет чрезвычайно низкой – около 6-8 атм. Если она будет открыта, ситуация будет совсем другой. Воздух, поступающий в цилиндр в большом количестве, и рост давления будут способствовать увеличению числа утечек. Но эти утечки меньше, чем подача воздуха. Компрессия падает, но не сильно. Данный способ подходит для диагностики более серьезных поломок двигателя. Это могут быть дефекты поршней, закоксованные кольца, прогоревшие клапаны, задиры на цилиндрах. При выполнении измерений необходимо учесть динамику роста давления.
Так можно выявить точный характер неисправности с огромной долей вероятности. Если рост давления на первом такте низкий, а далее возрастает, то это говорит об изношенных поршневых кольцах. В этом случае масло, залитое в цилиндр, увеличит и давление, и компрессию.
Наиболее популярный прибор – это компрессометр. Сегодня на рынке можно встретить импортные и отечественные инструменты. Первые имеют в комплекте большее количество насадок для разных марок и моделей авто. Но значительно быстрее и точнее можно узнать, какая должна быть компрессия в двигателе, при помощи мотор-тестера. Эти устройства позволяют фиксировать не только давление, но и амплитуды пульсаций тока, который потребляет стартер.
При одном и том же техническом состоянии силового агрегата показатель компрессии в различных условиях выполнения замеров может меняться. Это зависит от нескольких факторов: объема воздуха, который поступает в камеру сгорания; частоты вращения коленчатого вала; температуры силового агрегата. Как видно, мало знать, какая должна быть компрессия в двигателе, – цифры могут быть обманчивы.
Масло большей вязкости, которое остается на стенках цилиндра, может повысить компрессию, так как за счет него уплотняются зазоры в деталях. Горючее, которое в избытке поступает в камеру сгорания в виде капель, будет смывать пленку, и компрессия снизится. Данные, полученные в результате измерений, иногда могут поставить владельца автомобиля в интересное положение. Замеры показывают высокий результат на моторе, пробег которого составляет более 200 тыс. км. А причина этого может быть банальной – большой слой нагара на стенках цилиндра, за счет которого снижается объем.
От того, какое давление в моторе, зависит большое количество процессов, которые проходят в двигателях внутреннего сгорания. Это и качество горения топлива, и расход масла, и легкость или трудности при запуске мотора. Например, низкая компрессия может вызывать «чихания» мотора. Также силовой агрегат троит из-за слабого давления в одном либо в нескольких цилиндрах. Кроме того, низкие показатели являются причиной снижения мощности мотора. Но чтобы говорить о низком или высоком давлении, необходимо знать, какая компрессия должна быть в двигателе с завода. Об этом мы поговорили выше.
Случаи, когда давление пропадает, отнюдь не редкие. Первые признаки описаны выше, но это лишь самые популярные. Давайте разберемся с причинами, по которым компрессия может пропасть.
Первая причина – это перегрев мотора. При сильных перегревах в камерах сгорания часто появляются задиры на самих стенках цилиндра и на поршнях. Последние могут и вовсе выгорать и расплавляться. Возможно прогорание элемента внутри, с образованием дыры. Такая ситуация актуальна для двигателей ВАЗ. Также на ВАЗовских моторах рассыпаются поршневые кольца, вследствие чего компрессия полностью не исчезает, но существенно снижается. Также давление снижается по причине неисправностей в механизме ГРМ. Например, компрессия обязательно упадет в случае прогара клапанов.
При разрыве ремня ГРМ также снижается давление за счет лопнувших клапанов. Возможно, неправильно установлены фазы газораспределения. Низкая компрессия возникает по причине неверно отрегулированных клапанов. Если в них нет зазора, элемент не будет открываться или «не держит». При большом расстоянии клапан открывается недостаточно.
Итак, вот какая компрессия в цилиндрах двигателя должна быть, если мотор исправен: в случае с открытой заслонкой она составляет 10-12 атм, с закрытой – 6-8 атм. Если есть подозрение на прогоревший клапан, то замеры покажут не более 5-5,5 атм. Это параметр на открытой заслонке. При естественном износе деталей цилиндро-поршневой группы измерения покажут 6-9 атм. 12-15 сообщают о повышении объема нагара в цилиндрах и об изношенных маслосъемных колпачках.
А влияет давление на многие характеристики работы силового агрегата и особенно на пусковые свойства. Также с помощью параметра можно выяснить, что же произошло с мотором.
Итак, мы выяснили, какая должна быть компрессия в двигателе.
www.syl.ru
Компрессия в двигателе обеспечивает увеличение полезной энергии от сгорания топливной смеси. Само понятие произошло от латинского слова «compressio» (сжатие). Компрессия представляет собой сжатие газа под влиянием сил извне. Это приводит к уменьшению его объема. В качестве внешнего воздействия может выступать повышенная температура либо давление. В ДВС (двигателе внутреннего сгорания) также имеет место компрессия двигателя. В этом случае осуществляется сжатие топливной смеси.
Во многих конструкциях современных автомобилей устанавливаются четырехтактные ДВС. Компрессия двигателя обнаруживается, в первую очередь, в камере сгорания, в зоне между стенками камеры, компрессионным кольцом и поршневым дном. Возникает она в тот момент, когда давление достигает максимума, когда поршень почти достиг отметки верхней мертвой точки, перед воспламенением горючей смеси.
Компрессия двигателя, без учета дефорсирования и форсирования мотора, считается относительным показателем для состояния цилиндро-поршневой системы ДВС и ряда других узлов. Поршень, кольца, клапаны (выпускные и впускные), прокладки в головке блока мотора и ряд других деталей обеспечивают качество сжатия.
В камере возникает нагрузка, которая может достичь пятнадцати атмосфер в бензиновом моторе. Компрессия дизельного двигателя формируется при давлении, достигающем тридцати атмосфер. В связи с этим все детали, принимающие участие в процессе, должны быть способны выдерживать такую нагрузку постоянно.
При перемещении поршня от создавшегося давления происходит проникновение газов в зазор между канавкой и кольцом. Газы в результате прижимают к поверхности цилиндра кольца.
Постоянная нагрузка на цилиндро-поршневую систему, газораспределительный механизм из-за постоянного высокого давления неблагоприятно воздействуют на состояние деталей. Это, в свою очередь, ухудшает мощность и экономичность мотора. Следует отметить, что компрессия двигателя (одно и того же) может быть совершенно различной. Это обусловлено разными условиями замера: температурой, частотой вращения коленвала, количеством поступающего воздуха в цилиндр.
Так, например, масло, обладая большей густотой, вязкостью, усиливает компрессию, скапливаясь на стенках цилиндра, уплотняя в сопряженных деталях зазоры. Излишнее горючее, которое попадает в цилиндр, смывает эту масляную пленку, вследствие чего компрессия снижается.
При измерении показателей сжатия в цилиндрах становится возможным определение причин снижения мощности мотора или «плохого» его запуска. Так, например, в машинах с пробегом больше ста пятидесяти тысяч километров высокая компрессия может быть вызвана образованием значительного слоя нагара на стенках камеры сгорания. Это, в свою очередь, уменьшает объем полости. Из-за этого, соответственно, повышается и компрессия.
Уровень сжатия можно измерить разными способами.
При открытой дроссельной заслонке осуществляется максимально возможное поступление воздуха в моторе. На результаты может оказать влияние утечка из цилиндров воздуха при износе колец, при наличии прогаров, трещин, царапин на стенках поршня и цилиндра, зависании клапанов и прочего.
При закрытой дроссельной заслонке можно получить достаточно точные показатели уровня компрессии. В этом случае имеет место поступление небольшого количества воздуха. При этом есть возможность посчитать утечки, возникающие при деформации стержня или износе клапанного седла.
При затрудненном пуске мотора рекомендуется замер на остывшем двигателе. При этом компрессия меньше, чем при измерении на разогретом двигателе. Как правило, замер при горячем двигателе следует осуществлять при температуре около 80-90 градусов. Это обусловлено снижением вязкости масла и уменьшением зазоров между подвижными элементами.
fb.ru