|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Гидровакуумный усилитель действует благодаря энергии разрежения во впускном трубопроводе двигателя, создавая дополнительное давление жидкости в системе тормозного привода. Основными частями гидровакуумного усилителя являются цилиндр 9 с клапаном управления и камера 15. Гидроусилитель соединен соответствующими трубопроводами с главным тормозным цилиндром 13, впускным трубопроводом 14 двигателя и разделителем 12 тормозов.
Камера 15 усилителя состоит из штампованного корпуса и крышки, между которыми зажата диафрагма 16. Диафрагма соединена жестко со штоком 10 поршня 11 и отжимается конической пружиной 1 в исходное положение после оттормаживания. В поршне 11 имеется запорный шариковый клапан. Сверху на корпусе цилиндра расположен корпус 6 клапана 7 управления, поршень которого входит в отверстие в корпусе усилителя, сообщающееся с полостью цилиндра.
Поршень 8 жестко соединен с клапаном 7, который закрепляется на диафрагме 4. Внутри корпуса клапана управления размещен вакуумный клапан 3 и связанный с ним штоком атмосферный клапан 2. Полость I в корпусе клапана управления сообщается с полостью IV камеры, а полость II клапана с полостью III камеры, которая, в свою очередь, соединена через запорный клапан с впускным трубопроводом двигателя. Воздух в корпус клапана управления может поступать через воздушный фильтр 5.
Принцип действия гидроусилителя заключается в следующем. При отпущенной педали и работающем двигателе разрежение от впускного трубопровода двигателя передается в полость III, далее через клапан 7 управления в полость IV и все детали занимают исходное положение.
В момент нажатия на педаль тормоза жидкость от главного тормозного цилиндра 13 перетекает через шариковый клапан в поршне 11 усилителя к тормозным механизмам колес. По мере повышения давления в системе поршень 8 клапана управления поднимается, закрывая вакуумный клапан 3 и открывая атмосферный клапан 2. При этом атмосферный воздух начинает проходить через фильтр в полость IV, уменьшая в ней разрежение.
Поскольку в полости III разрежение продолжает сохраняться, разность давлений перемещает диафрагму 16, сжимая пружину 1 и через шток 10 действуя на поршень 11. При этом на поршень усилителя начинают действовать две силы: давление жидкости от главного тормозного цилиндра и давление со стороны диафрагмы. В результате под поршнем усилителя давление жидкости значительно возрастает и обеспечивается усиливающий эффект.
Давление воздуха в полости IV камеры усилителя зависит от давления жидкости в главном тормозном цилиндре, т. е. от степени нажатия на тормозную педаль. При отпускании педали давление жидкости на клапан управления снижается, его диафрагма 4 прогибается вниз и открывает вакуумный клапан 3, сообщая полости III и IV. Давление в полости IV падает, и все подвижные детали камеры и цилиндра усилителя перемещаются влево. При этом поршень 11 упирается в пластинчатый толкатель штока 10, который своим упором открывает шариковый клапан в поршне. Полости усилителя и главного цилиндра сообщаются. Жидкость вытесняется из колесных тормозных цилиндров и возвращается в главный тормозной цилиндр, происходит оттормаживание. При неисправном гидроусилителе привод будет действовать только от педали главного тормозного цилиндра с меньшей эффективностью.
«Автомобиль категории «В», В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
Загрузка...www.carshistory.ru
Для уменьшения усилия на педаль при торможении в систему гидравлического привода тормозов введен гидровакуумный усилитель.
Действие усилителя основано на использовании образующегося при работе двигателя разрежения во впускной трубе. За счет энергии этого разрежения усилитель создает дополнительное давление в системе гидравлического привода.
Гидровакуумный усилитель (рис. 143) соединен с впускной трубой двигателя с помощью трубопровода 26 и обратного клапана 27, состоящего из корпуса, изготовленного из- алюминиевого сплава, крышки и пластинчатого клапана с пружиной. Когда разрежение во впускной трубе двигателя становится меньше, чем в вакуумной камере, или же вообще отсутствует (например, при неработающем двигателе), обратный клапан закрывается и предотвращает уменьшение разрежения в усилителе, обеспечивая его работоспособность на два - три торможения.
При работе двигателя вследствие разрежения во впускной трубе открывается обратный клапан, преодолевая сопротивление пружины, равное 0,03 кгс; впускная труба соединяется с камерой гидровакуумного усилителя. В полости III усилителя образуется разрежение, которое создает дополнительную силу, уменьшающую усилие на педаль.
Гидровакуумный усилитель состоит из камеры усилителя, цилиндра и клапана управления. Камера 1 усилителя представляет собой штампованный цилиндр с крышкой 32, между которыми зажата диафрагма 2. Диафрагму, камеру и крышку плотно стягивают шесть болтов Мб. В центре диафрагма соединена со штоком 3 поршня 31 с помощью гайки 33 и прижимной шайбы. Резиновое кольцо 34 круглого сечения уплотняет соединение поршня со штоком. В камере установлена коническая пружина 4, возвращающая шток с диафрагмой в исходное положение после оттормаживания.
Внутри цилиндра усилителя находится поршень 19 с уплотни-тельной манжетой 18 и запорным шариковым клапаном 21 с пружинкой. Поршень соединен со штоком 3 с помощью штифта 23. Штифт запрессован в отверстие поршня с натягом. Между штифтом 23 и отверстием в штоке имеется зазор, исключающий возможность передачи усилия штока на поршень через штифт. В этом случае усилие от штока к поршню передается через торцовую сферическую поверхность.
В продольной прорези поршня находится пластинчатый толкатель 20 шарикового клапана 21, который может свободно перемещаться в ограниченных пределах относительно поршня в осевом направлении. Шток 3 поршня проходит в полость цилиндра через корпус 29 уплотнителей, изготовленный из цинкового сплава с залитой латунной направляющей втулкой. Две уплотнителъные манжеты 28 и 30 и резиновое уплотнительное кольцо 5 обеспечивают герметичность соединения. Между цилиндром усилителя и уплотнительным корпусом зажат упор 24, ограничивающий ход поршня в исходное положение. В верхней части рабочего цилиндра усилителя располагается корпус 6 клапана управления 14 с крышкой 11. Диафрагма клапана 14 зажата с одной стороны между корпусом 22 усилителя и корпусом клапана управления, с другой - между клапаном и тарелкой пружины 13.
Пружина 13 с усилием 2,5 кгс стремится прижать клапан 14 в крайнее нижнее положение. Поршень 15 клапана управления входит в отверстие в корпусе усилителя, сообщающееся с его рабочей полостью. Уплотнение осуществляется с помощью двух манжет.
Внутри корпуса клапана управления находятся вакуумный клапан 7 и атмосферный клапан, отжимаемые вниз пружиной 8. В крышку клапана управления ввертывается воздушный фильтр 12. Корпус клапана управления соединяется с корпусом усилителя с помощью четырех болтов. Полость I в корпусе клапана управления, находящаяся над диафрагмой, соединена с полостью IV камеры усилителя резиновым шлангом 10.
В корпусе усилителя имеются три отверстия, в одно из которых ввернут перепускной клапан 16, а два других служат для подсоединения трубопровода 25 от главного цилиндра и трубопровода 77, идущего к разделителю тормозов.
На рис. 144 дана схема действия гидровакуумного усилителя при торможении. При отпущенной педали и работающем двигателе разрежение от впускной трубы 35 двигателя через шланг, трубопровод 26 и обратный клапан 27 достигает полости III камеры, а затем через отверстие в корпусе камеры и Г-образное отверстие в корпусе усилителя - полости II клапана управления. Далее разрежение распространяется через центральное отверстие клапана управления в полость I и по гибкому шлангу 10 в полость IV камеры усилителя.
Таким образом, в полостях IV и III камеры усилителя воздух находится под одинаковым разрежением, равным 500-600 мм рт. ст. При этом диафрагма камеры усилием пружины 4 отжимается в исходное, т. е. крайнее переднее положение. Поршень 19 усилителя, соединенный со штоком и диафрагмой, находится также в крайнем переднем положении, ограниченном упором 24.
Пластинчатый толкатель 20 поршня 19 клапана также прижимается к упору и своим выступом отодвигает шарик клапана, соединяя полости усилителя и главного цилиндра тормозов.
При нажатии на педаль тормоза в тормозной системе с помощью главного цилиндра повышается давление. Жидкость из главного цилиндра проходит через открытый шариковый клапан в поршне 19 и поступает по трубопроводу 17 в разделитель 36, а затем в колесные цилиндры тормозов. Одновременно жидкость давит на поршень 15 клапана управления.
По мере увеличения усилия на педаль растет давлений в системе. Под влиянием возрастающего давления поршень клапана управления поднимается, преодолевая сопротивление пружины, 73, закрывает вакуумный клапан 7 и открывает атмосферный клапан 9; при этом полости I и III разобщаются.
При открытии атмосферного клапана 9 воздух из внешней средыпоступает через фильтр 12 в полость I клапана управления и через гибкий шланг 10 начинает заполнять полость IV камеры, уменьшая в ней разрежение. В полости III при этом разрежение сохраняется. Под влиянием разности давлений в полостях III и IV диафрагма, поршень диафрагмы, шток и поршень усилителя начинают перемещаться. Усилием пружины шариковый клапан закрывает при этом отверстие в поршне, отодвигая вперед пластинчатый толкатель и разобщая полости на входе и выходе усилителя.
Таким образом, на поршень усилителя действуют две силы: сила давления жидкости, поступающей из главного цилиндра, и усилие, передаваемое штоком от диафрагмы камеры и возникающее вследствие разности давления воздуха в полостях IIIи IV. Благодаря этому в гидравлической системе за
поршнем усилителя образуется давление, значительно превышающее давление, создавамое главным цилиндром.
При открытии атмосферного клапана 9 воздух, заполняя полость IV камеры, давит также на диафрагму клапана управления.
Атмосферный клапан закроется в том случае, если усилие от давления жидкости под поршнем будет меньше суммы усилий пружин 8 и 13 и усилия от повышающегося давления над диафрагмой клапана управления.
Для получения большего усиливающего эффекта необходимо повышение давления в полости IV камеры, но при этом возрастает сила давления на диафрагму клапана управления. Чтобы клапан управления не опустидся, а воздушный клапан не закрылся и таким образом не прервал поступление воздуха в полость IV камеры усилителя, необходимо под поршнем клапана управления увеличить давление жидкости, т. е. несколько увеличить усилие на педаль тормоза. Для получения еще большего усиливающего эффекта необходимо дальнейшее увеличение усилия на педаль. Таким образом, конструкция усилителя обеспечивает соответствие между усилием на педаль и давлением жидкости в колесных цилиндрах (рис. 145)
Наибольший усиливающий эффект получается в точке А, соответствующей полному использованию усилителя. При этом в полости IV устанавливается атмосферное давление. Дальнейший рост давления в системе может происходить только за счет увеличения усилия на педаль.
При растормаживании давление в главном цилиндре падает, клапан управления опускается, атмосферный клапан закрывается, а вакуумный - открывается. Разрежение из полости III (см. рис. 144) передается через клапан управления и шланг 10 в полость IV камеры; диафрагма 2 под действием пружины отходит вперед вместе со штоком и поршнем усилителя. В крайнем положении пластинчатый клапан, упираясь в упор 24, своим выступом открывает шариковый клапан 21 через открытый клапан жидкость из колесных цилиндров выходит в главный цилиндр, обеспечивая растормаживание.
Конструкция усилителя позволяет создать блокировку колес во время торможения на дорогах с хорошим покрытием при усилии на педаль 27-30 кгс.
Рис. 143. Гидровакуумный усилитель тормозов ГАЗ-24
Рис. 144. Схема действия гидровакуумного усилителя
в начало
Книга по ГАЗ-24 Разделитель >
www.long-vehicle.narod.ru
long-vehicle.narod.ru
- Скажите пожалуйста, какими факторами может быть обусловлен неравномерный износ тормозных накладок?
Если одна колодка стачивается намного быстрее другой, причина может быть в том, что подклинивают заклинивают поршни цилиндров, особенно если они не родные Газовские, а сторонних фирм. Причем сразу не скажешь, какой из них подклинивает, так как они могут подклинить как в положении прижатой колодки, так и наоборот. Если барабан греется, смотрите цилиндр той колодки, которая сильно стерта, если нет - другой. Если автомат зазора в цилиндре неправильно работает, то же может такое быть. Еще может колодка подклинивать на стопорном пальце. Но скорее всего цилиндр. Выявите цилиндр, который барахлит и разберите. А если не хотите разбирать - купите новый. Только не всякий там Фенокс, а родной, производства АО ГАЗ, в коробочке, поршень алюминиевый 32 мм.
Если одна и та же колодка стачивается вверху больше чем внизу, или наоборот, то вероятно они у Вас были неправильно отцентрированы. При этом, например верх колодки прижимается больше, чем низ, или наоборот. Центрируются колодки эксценриком стопорного пальца: при нажатом тормозе добиваются эксцентриком прижатия нижнего конца колодки к барабану.
Если разница в износе колодок невелика, барабаны не греются, машина тормозит ровно, не вихляется, не кидается в сторону, то можно не обращать на проблему большого внимания. Колодки всегда снашиваются неровно. Если в тормозах ничего не клинит (см. выше), то всё нормально. Колодки смотрятся каждые 20000км пробега. Либо после зимней стоянки
- Расскажите, пожалуйста поподробнее о центрировании колодок с помощью эксцентрика.
Эксцентрик позволяет добиться того, что при торможении вся колодка прижиается к барабану, а не только ее верхняя или нижняя часть. Регулируются эксцентрики так. Снимаете барабан. Немного отпускаете стопорные гайки экцентриков (со внутренней стороны тормозного щитка, эти же гайки крепят тормозные цилиндры). Затем поворачиваете эксцентрики, вращая их ключем за шлиц на конце болта крепления цилиндра, и добиваетесь, чтобы колодки максимально сошлись. Одеваете барабан и фиксируете его. Ваш помощник давит и удерживает педаль тормоза со средней силой, а Вы в это время вращением эксцентриков прижимаете низ колодки вплотную к барабану. Вращать эксцентрик нужно, для колодок заднего моста: передняя-по часовой, задняя-против часовой стрелки (смотреть с лицевой стороны барабана). Для переднего моста: эксцентрики обеих колодок по часовой стрелке (см. с лицевой стороны). После того, как низ колодки упрется в барабан, попросите помощника отпустить тормоз. Покрутите барабан. Если задевает - чуть поверните эксцентрик в обратную сторону. Затем зафиксируйте эксцентрик гайкой и проделайте то же самое с другой колодкой. Проверить, правильно ли Вы отрегулировали колодку можно, проведя по колодке мелом, поездив с торможением, и посмотрев визуально на результаты, сняв барабан.
- Как правильно прокачать тормоза ГАЗ-24, чтобы в системе не осталось воздуха?
Основной ошибкой при прокачке тормозов бывает стремление сэкономить тормозную жидкость, что приводит к неполному удалению воздуха. К сожалению гарантию полного удаления воздуха дает интенсивный ток жидкости по трубопроводам при прокачке, что обычно связано с высоким расходом тормозухи. Второй ошибкой бывает то, что на ГАЗ-24 иногда забывают при прокачке открыть клапан разделителя. Но эта ошибка выявляется быстро - поршни разделителя встают на упоры и машина просто перестает тормозить.
Итак, не будем жалеть тормозуху и гарантировано удалим воздух. Перед этой процедурой необходимо осмотреть ГТЦ и все рабочие колесные цилиндры на предмет течи. Если рабочие цилиндры мокрые от тормозухи, прокачивать бесполезно. Итак, заливаем в бачек ГТЦ тормозуху с хорошим запасом. Отворачиваем на 2-3 оборота клапан на разделителе (не путать с колесными штуцерами прокачки) - обязательно! Берем баночку и наливаем в нее немного тормозухи. Берем трубку, один конец окунаем в баночку, другой одеваем на штуцер прокачки заднего правого колеса. Далее работы надо производить в двоем, один качает педаль, второй работает со штуцерами прокачки.
Далее все просто. Несколько интенсивных качков педалью при закрытом штуцере. При последнем качке педаль удерживается. При нажатой педали штуцер открывается и педаль опускается. Затем работаем педалью как насосом при открытом штуцере. Медленно отпускаем и резко нажимаем несколько раз. И так пока не перестанут выходить из трубки пузыри воздуха, плюс еще пару качков для гарантии. Затем удерживая педаль закрываем штуцер. Опять качаем несколько раз при закрытом штуцере. При нажатой педали штуцер открываем. Если при этом воздуха из трубки не вышло - этот цилиндр прокачен полностью. Заворачиваем при нажатой педали штуцер и заканчиваем прокачку этото цилиндра. Если же пузыри воздуха еще выходят - повторяем еще цикл качания "насосом" при открытом клапане.
Не забывайте, что при прокачке уровень жидкости в бачке ГТЦ понижается. Не допускайте его полного опорожнения, иначе воздух снова войдет в систему и надо будет начинать все сначала. Если тормозная жидкость, которая слилась при прокачке в баночку сильно грязная (что почти всегда бывает, если долго жидкость не менялась), лучше ее вылить и заполнять бачек свежей тормозухой. Если же баночка наполнилась уже чистой жидкостью, ее можно доливать в бачек, только дать немного отстояться и отстой в бачек не заливать.
Далее тем же образом надо последовательно прокачать заднее левое колесо, нижний и верхний рабочие цилиндры переднего левого колеса, цилиндры переднего правого колеса и цилиндр усилителя.
В конце процедуры необходимо для профилактики провести процедуру установки цилиндров разделителя в исходное положение, а затем закрыть клапан разделителя.
- Тугая педаль тормоза, каменная педаль тормоза ГАЗ-24
- эта тема многократно упоминалась в форуме. В связи с опасностью эффекта блокировки тормозов разделителем при одновременной утечке из обоих контуров тормозной системы ГАЗ-24, еще раз привлекаю внимание к этой проблеме.
Многие автолюбители при снижении эффективности торможения не разбираются сразу с тормозами, а продолжают ездить, поскольку вроде тормозит и ладно.
А вместе с тем результаты этого могут быть очень серьезными. Причина этого заключается в особенности конструкции тормозной системы с разделителем контуров торможения, каковой является тормозная система ГАЗ-24.
Что происходит при небольшой утечке тормозной жидкости из колесного цилиндра тормозной системы с двумя изолированными контурами, например ГАЗ-2410?
Жидкость вытекает и опорожняется один из бачков ГТЦ. Почувствовав снижение эффективности тормозов водитель первым делом смотрит на жидкость в бачках, обнаруживает утечку и устраняет причину.
Что происходит при небольшой утечке тормозной жидкости из колесного цилиндра тормозной системы с разделителем, например ГАЗ-24?
Жидкость начинает вытекать и разделитель перекрывает неисправный контур. Утечка прекращается.
Почувствовав снижение эффективности тормозов водитель смотрит на жидкость в бачке, а уровень ее почти не изменился, так как разделитель перекрыл утечку.
В таких случаях многие продолжают ездить, думая что не работает усилитель, или где-то заклинило поршень. Но утечка может появиться и в другом контуре, особенно если тормоза давно не перебирались и езда на одном контуре продолжается долго.
Что происходит при этом?
Ничего хорошего. Разделитель перекрывает утечку, закрывая второй контур.
Таким образом, почти незаметно для водителя машина остается ВООБЩЕ БЕЗ ТОРМОЗОВ!!!
- Недавно выгибался "радугой" между педалью и спинкой сиденья, а машина только чуть медленнее ехала.
Типичный вопрос автолюбителя по теме блокировки тормозов разделителем. Задавался разными автольбителями многократно.
Это типичный признак очень распространенного и опасного эффекта - поршни разделителя встали на упоры.
Рабочие цилиндры подключены к усилителю не на прямую, а через разделитель. В разделителе свои цилиндры с поршнями. Жидкость из усилителя давит на поршни разделителя, а они уже на тормозную жидкость, поступающую к колесным цилиндрам. Если трубопровод к колесным цилиндрам разрывается, или происходит утечка жидкости, поршень разделителя, работающий на неисправный контур упирается в дно цилиндра, а жидкость из системы не вытекает. Если оба поршня встанут на упор, педаль тормоза становится каменная, а торможения не происходит вообще.
Оба поршня могут встать на упор даже при очень небольшой утечке жидкости в рабочих цилиндрах передних и задних колес. Так как количество жидкости небольшое, внешняя сторона барабана может оставаться сухой. Уровень в бачке тоже не сильно понизится, так как поршни разделителя перекрывают оба контура. Остается только один признак - каменная педаль и отсутствие тормозов. Вот почему очень опасно ездить с подтекающими даже немного рабочими цилиндрами.
Бороться с дефектом следюующим образом. Снять поочередно все барабаны и тщательно осмотреть рабочие цилиндры. Если где-то цилиндр мокрый от тормозухи - сразу менять или ремонтировать.
После замены или ремонта цилиндров нужно открыть клапан разделителя и прокачать тормоза. После этого нужно поставить поршни разделителя в нормальное положение. Это делается так. При открытом клапане разделителя медленно нажимается педаль тормоза, а отпускается резко при закрытом клапане. При этом жидкость, выходящая из колесных цилиндров под действием стяжных пружин возвращает поршни разделителя в исходное положение. Процедуру повторить несколько раз.
Еще раз - НИКОГДА не ездите с утечкой в колесных цилиндрах. Разделитель не даст вам увидеть понижения уровня в бачке. Он просто перекроет контуры с утечкой и вы останетесь БЕЗ ТОРМОЗОВ ВООБЩЕ!
- Как работает разделитель тормозов ГАЗ-24?
Разделитель представляет собой цилиндр, в котором стоят два поршня с такими же манжетами, как на рабочих тормозных цилиндрах, стягиваемые несильными пружинками в центр цилиндра. Также в центр цилиндра по трубке подается жидкость от гидровакуумного усилителя. Жидкость не может протекать через манжеты поршеньков, может только двигать поршни. Слева и справа от поршней полости, связанные трубопроводами одна с задним тормозным контуром, другая с передним. Полости заполнены жидкостью. Когда мы давим на тормоз, жидкость подается в усилитель, а из него под увеличенным давлением в центральную полость разделителя, между поршеньками. Поршеньки под давлением жидкости двигаются и давят на жидкость в крайних полостях, которая перетекает уже к колесным цилиндрам переднего и заднего контуров. Если произойдет прорыв одного из контуров, поршенек в разделителе будет двигаться в цилиндре до тех пор, пока не упрется в упор. Тормозить неисправный контур не будет, но жидкость вытекать из бачка ГТЦ не будет, так как не проходит через манжету поршня разделителя. При этом второй контур продолжает нормально работать. Об утечке будет сигнализировать только увеличение тормозного пути, более жесткая педаль тормоза и уменьшение хода тормозной педали. Для того, чтобы поршни разделителя не встали на упор при прокачке тормозов, в разделителе есть перепускной клапан, который перепускает жидкость мимо поршней разделителя. В нормальном состоянии клапан должен быть закрыт, так как при открытом клапане система превращается в одноконтурную. Разрыв любого трубопровода при этом выводит из строя сразу все тормоза обоих контуров.
- Поршни разделителя в результате утечки жидкости в рабочем цилиндре встали на упор. Как их поставить в исходное положение?
При утечке жидкости в одном из контуров, поршень разделителя "встает на упор" и перекрывает неисправный контур. Поршень удерживается на упоре остаточным давлением, обеспечиваемым обратным клапаном ГТЦ, а также силой трения. При открытии клапана разделителя давление с поршня снимается, но сила трения, особенно если цилиндр грязный или манжеты разбухли, может не дать слабеньким пружинкам разделителя поставить его поршеньки на место, то есть в центр цилиндра. При этом работоспособность тормозной системы нарушена вплоть до полного отсутствия торможения при жесткой педали.
Чтобы поставить в таком случае поршни разделителя на место и восстановить работоспособность разделителя и собственно тормозов, нужно проделать следующую процедуру. Работы производятся вдвоем, один нажимает на педаль, другой работает с клапаном разделителя. Итак открывается клапан разделителя. Педаль тормоза очень медленно нажимается до упора и удерживается. При этом жидкость через открытый клапан перетекает мимо поршеньков разделителя к колесным цилиндрам. Затем удерживая педаль, закрываете клапан. Потом резко бросаете тормоз. Колодки сжимаются своими пружинами, давят на поршни рабочих цилиндров, жидкость из цилиндров устремляетсяпо направлению к разделителю, давит на поршни и этим давлением ставит их на место. Так как объем разделителя большой, для полной постановки поршней на место процедуру нудно повторить три-четыре раза.
- Расскажите, пожалуйста, чем отличаются тормозные системы ГАЗ-24 и ГАЗ-2410.
Тормозные системы ГАЗ-2410 и ГАЗ-24 в первую очередь отличаются главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем. Гидровакуумный усилитель тормозов от ГАЗ-24 радикально отличается от усилителя ГАЗ-2410. У ГАЗ-2410 усилитель не гидровакуумный, а просто вакуумный, аналогичный современным усилителям на Волгах, Жигулях и Москвичах. Он ставится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром ГТЦ. На ГАЗ-2410 усилитель фактически усиливает нажатие на педаль. За усилителем ГАЗ-2410 стоит двухконтурный ГТЦ, от которого идут две отдельные трубки на передний и задний контур. У ГАЗ-24 тормозная система построена по другому. Стоит одноконтурный ГТЦ, взаимозаменяемый с главным цилиндром от ГАЗ-53, из него выходит одна тормозная трубка. Эта трубка идет к гидровакуумному усилителю, в котором есть свой цилиндр со своим поршнем. Давление на этот поршень усиливается мембраной, к которой подводится вакуум. Гидровакуумный усилитель расположен в Волге ГАЗ-24 в передней правой части подкапотного пространства, вблизи радиатора. Из цилиндра гидровакуумного усилитетя тормозная трубка идет к разделителю тормозов. Из разделителя идут две отдельные трубки, одна на передний, другая на задний контур. Разделитель обеспечивает независимость контуров, если в одном из них лопнет тормозная трубка, второй контур продолжает работать. Манжеты разделителя взаимозаменяемы с манжетами рабочих тормозных цилиндров на 32 мм, так что разделитель ремонтопригоден. На ГАЗ-2410 изменены диаметры трубопроводов с 6 на 5 mm и крепежных гаечек на них с 12 до 10 mm. Передние рабочие цилиндры ГАЗ-24 и ГАЗ-2410 одинаковые - 32 мм. Задние же цилиндры разные, 32 мм у ГАЗ-24 и 28 мм у ГАЗ-2410. При этом полная взаимозаменяемость цилиндров сохранилась. В остальном тормозные системы ГАЗ-24 и ГАЗ-2410 аналогичны.
- В ГАЗ-2410 стоит сдвоенный главный тормозной цилиндр. Если перекроется трубопровод заднего контура из-за неисправного регулятора давления, будет ли тормозить передний контур, или давление в заткнутом заднем контуре не позволит поршням ГТЦ перемещаться?
В сдвоенном главном тормозном цилиндре ГАЗ-2410 два пошня переднего и заднего контуров стоят в цилиндре последовательно, но вовсе не на одном толкателе. Поршни перемещаются независимо, а между ними установлена пружина. Полость между задним поршнем (со стороны педали) и передним поршнем работает для задних тормозов, а полость между передним поршнем и упором цилиндра - для передних. Так что если заткнуть трубку для задних тормозов (или ее заткнет регулятор давления), задний поршень будет давить на тормозную жидкость в задней полости, она (жидкость) на передний поршень, передний поршень на тормозную жидкость во второй полости, а она в свою очередь (жидкость в передней полости) будет давить на передние тормоза. Так что заткнувшийся регулятор задних тормозов передние тормоза из строя не выведет, а просто уменьшит ход педали. То же самое, если заткнуть передний контур. Если же наоборот, трубка скажем задних тормозов лопнет, задний поршень пройдет по цилиндру в холостую и упрется в передний поршень. При этом передний поршень создаст в полости передних тормозов точно такое же давление, как и при исправной системе, но ход педали будет примерно в два раза больше.
- Как включен в систему вакуумный усилитель ГАЗ-24?
В ГАЗ-24 стоит одноконтурный ГТЦ, взаимозаменяемый с главным цилиндром от ГАЗ-53, из него выходит одна тормозная трубка. Эта трубка идет к гидровакуумному усилителю, в котором есть свой цилиндр со своим поршнем. Давление на этот поршень усиливается мембраной, к которой подводится вакуум. Гидровакуумный усилитель расположен в Волге ГАЗ-24 в передней правой части подкапотного пространства, вблизи радиатора. Из цилиндра гидровакуумного усилитетя тормозная трубка идет к разделителю тормозов. Из разделителя идут две отдельные трубки, одна на передний, другая на задний контур. Разделитель обеспечивает независимость контуров, если в одном из них лопнет тормозная трубка, второй контур продолжает работать. Ко впускному коллектору трубка вакуума подходит к штуцеру, который ввернут в коллектор непосредственно под карбюратором.
- Бывает ли в продаже гидровакуумный усилитель тормозов ГАЗ-24, и какой его каталожный номер? Чем можно заменить детали?
Каталожный номер гидровакуумного усилителя тормозов ГАЗ-24: 24-3550010. Но должен Вас слегка огорчить, усилитель от ГАЗ-24 найти сейчас непросто, он уже не выпускается. Если есть старый усилитель, к нему можно купить ремкомплект, где есть большая мембрана. Малая мембрана (управляющая) в сборе с корпусом клапана подходит от ГАЗ-53. Усилитель от ГАЗ-53, который еще выпускается, отличается диаметром большой мембраны (гораздо больше), биаметром цилиндра (меньше) и ходом штока поршня (больше). Остальные детали взаимозаменяемы.
Copyright© V.Bulkin E-mail: long-vehicle.narod.ru
long-vehicle.narod.ru
Отличительной особенностью тормозной системы ГАЗ-2410-31029 является применение вакуумного усилителя, сблокированнного с двухконтурным главным тормозным цилиндром, в отличие от гидровакуумного усилителя ГАЗ-2410 с применением отдельного разделителя контуров тормозной системы.
Конструкция тормозной системы ГАЗ-2410-31029 приведена ниже. Конструкция тормозной системы ГАЗ-24 приведена в разделе Тормозная система ГАЗ-24.
Устройство тормозной системы ГАЗ-2410-31029
Автомобиль ГАЗ-2410-31029 оборудован двумя независимыми тормозными системами, обеспечивающими рабочее и стояночное торможение.
Рабочая тормозная система (Рис. 187) имеет два параллельно действующих гидравлических привода (контура). При отказе одного из контуров второй обеспечвает торможение с эффективностью, предписанной для запасной системы. Рабочая тормозная система - гидравлическая, действует на все колеса автомобиля.
Стояночная тормозная система - механическая, действует только на задние колеса.
Гидравлический привод приводится в действие от педали, а механический - от рычага стояночного тормоза, установленного между передними сиденьями.
Рабочая тормозная система состоит из передних и задних барабанных тормозных механизмов колес и гидравлического привода.
Привод рабочей тормозной системы (см. Рис. 187) включает тормозную педаль, вакуумный усилитель 5, главный тормозной цилиндр 4, сигнальное устройство 2 выхода из строя одного из контуров, регулятор 6 давления в системе задних тормозов и трубопроводы с соединительной арматурой.
Рис. 187. Схема рабочей тормозной системы ГАЗ-2410-31029
в начало
Вакуумный усилитель ГАЗ-2410, 31029
Вакуумный усилитель ГАЗ-2410 (Рис. 192 и Рис. 196) - двухкамерный, крепится к переходному кронштейну четырьмя гайками с пружинными шайбами, а кронштейн - к щитку передка. Состоит (Рис. 193) из корпуса 11, крышки 6, корпуса 15 клапанов, к которому тремя болтами с пружинными шайбами крепится поршень 10, диафрагма 8 и соединитель поршней. По наружной поверхности диафрагма 8 поджимается к корпусу крышкой первичной камеры. На резьбовом конце соединителя крепится гайкой поршень 5, диафрагма 7. В корпусе клапанов фиксируется двумя винтами 19 толкатель с поршнем 17 и воздушным фильтром 14.
Между поршнем 17 и толкателем устанавливается резиновая реактивная шайба 20. На конце толкателя ввернут регулировочный болт 4, с помощью которого устанавливается зазор 1,35-1,65 мм между головкой болта и привалочной плоскостью крышки 6 вакуумного усилителя.
При работе двигателя во впускной трубе создается разрежение. Так как впускная труба через шланг и обратный клапан 1 сообщается с полостью А1, а через отверстие в соединителе поршней с полостью АЗ, то в этих полостях также создается разрежение. Когда тормозная педаль не нажата, через отверстие в поршне 10, от верстие в диафрагме 18 и отверстие в корпусе 15 клапанов разрежение создается и в полостях А2 и А4. Таким образом, в полостях А1, А2, АЗ и А4 создается одинаковое разрежение, а поршни 5 и 10 с диафрагмами 7 и 8 под I действием пружины прижаты в крайнее правое (по рисунку) положение. При этом диафрагма 18, прижатая своейпружиной к корпусу 15 клапанов, препятствует проникновению атмосферного воздуха в полости А2 и А4.
При нажатии на педаль тормоза поршень 17 с толкателем перемещается вперед, перекрывая в начале своего хода доступ вакуума в полости А4 и А2. Затем поршень перемещает диафрагму 18, открывая через фильтр и каналы в корпусе 15 клапанов доступ атмосферного воздуха в полости А2 и А4. При этом под действием разности давления в полостях А1, АЗ и А2, А4 поршни 5 и 10 с диафрагмами премещаются влево, воздавая через реактивную шайбу 20 силу на толкателе. Усилие от ноги водителя на тормозную педаль также будет передаваться через толкатель с поршнем 17 и реактивную шайбу 20 на выходной толкатель. Выходной толкатель перемещает поршни в главном цилиндре, осуществляя торможение. При отпускании педали доступ атмосферного воздуха прекратится, полости А1, А2, АЗ и А4 вновь будут сообщаться между собой, вся система под действием возвратной пружины придет в исходное положение. В случае выхода из строя усилителя, на толкатель будет действовать только усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза.
Рис. 192. Вакуумный усилитель ГАЗ-2410-31029
Рис. 196. Детали вакуумного усилителя тормозов и аварийного сигнализатора ГАЗ-2410-31029
в начало
Главный тормозной цилиндр ГАЗ-2410-31029
Главный тормозной цилиндр с двумя последовательно расположенными поршнями 9 и 16 (Рис. 193) и двухсекционным бачком 2 для жидкости крепится к крышке вакуумного усилителя двумя гайками с пружинными шайбами.
Главный тормозной цилиндр создает давление в двух независимых гидравлических контурах.
Объем жидкости между поршнями 9 и 16 используется для приведения в действие передних тормозных механизмов, а объем жидкости между поршнем 16 и торцом пробки 19 главного цилиндра - для приведения в, действие задних тормозных механизмов.
При перемещении вперед поршня 9 его манжета 13 перекрывает компенсационное отверстие В, соединяющее первичную полость главного цилиндра с бачком.
Пружина между поршнями 9 и 16 главного цилинра сильнее пружины 18 между поршнем 16 и пробкой 19, поэтому одновременно с первичным поршнем начинает перемещаться и вторичный поршень 16, перекрывая манжетой компенсационное отверстие А, соединяющее вторичную полость цилиндра с бачком. Дальнейшее перемещение поршней сопровождается увеличением дав-ления в первичной и вторичной полостях, а также в гидравлических контурах тормозной системы.
При снятии усилия с педали тормоза поршни под действием возвратных пружин возвращаются в первоначальное положение. При этом жидкость перетекает обратно в бачок главного цилиндра, и давление в контурах снижается до атмосферного.
Если педаль тормоза освобождается резко, то поршни главного цилиндра возвращаются быстрее, чем жидкость из колесных цилиндров. В этом случае в полостях главного цилиндра создается разрежение и через отверстия в поршнях, отжимая края рабочих манжет, в полости поступает дополнительный объем жидкости из бачка через перепускные отверстия С. Когда поршни достигнут своего первоначального положения, избыток жидкости из каждой полости через компенсационные отверстия А и В перетечет в бачок.
Выход из строя одного из контуров сопровождается увеличением хода тормозной педали. Однако запаса хода педали при этом достаточно для: создания в исправном контуре давления тормозной жидкости, необходимого для торможения.
Рис. 193. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-2410-31029
в начало
Сигнализатор неисправности тормозов ГАЗ-24-2410-31029
Сигнальное устройство (Рис 194 и Рис. 196) предназначено для подачи сигнала о неисправности одного из контуров тормозной системы. Сигнальное устройство используется на автомобилях ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-31029.
Сигнальное устройствокрепится к левому брызговику переднего крыла болтом и гайкой. Оно состоит из корпуса 5, поршней 1 и 2 с уплотни-тельными резиновыми кольцами, шарика 3 и датчика 4.
В случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода, под действием разности давления при первом же нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются в сторону меньшего давления. Шарик 3 выходит из канавки и контакты датчика 4 замыкаются. На комбинации приборов при этом загорается красный сигнализатор неисправности рабочих тормозов.
После обнаружения яустранения неисправности следует прокачать контур, который был поврежден.
Рис 194. Сигнальное устройство неисправности тормозов ГАЗ-24-2410-31029
в начало
Регулятор давления в контуре тормозной системы задниз колес
Регулятор давления (Рис 195) корректирует давление тормозной жидкости в системе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса. Регулятор давления используется на автомобилях ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-31029.
Регулятор крепится к задней панели пола через переходный кронштейн 2. Короткий конец упругого элемента 21 закреплен между нажимным рычагом 3 и осью 4 нажимного рычага посредством фиксирующего болта 6 и штифта 5. Длинный конец упругого элемента шарнирно закреплен в стойке 9 посредством резиновой втулки. Нижний конец стойки посредством такой же резиновой втулки шарнирно крепится к кронштейну 10, приваренному к левому кожуху полуоси заднего моста автомобиля.
Регулятор состоит из корпуса, в котором установлена гильза 11 поршня. В углубление на гильзе вставляется шарик 14, который удерживается прижимной пружиной 13.
В гильзе перемещается поршень 18, на конце которого крепится управляющий конус 12. Возвратная пружина 16 удерживает поршень в исходном положени при неработающем регуляторе. В корпус регулятора ввернута втулка 17. На конце втулки и поршня регулятора установлен защитный резиновый чехол 20.
В полость I регулятора поступает жидкость от главного тормозного цилиндра; из полости II выходит жидкость для приведения в действие поршней колесных цилиндров задних тормозных механизмов.
До вступления в действие регулятора давление жидкости одинаково как в обеих полостях, так и в любой точке гидропривода; при этом шарик 14 поднят управляющим конусом, что обеспечивает свободное прохождение тормозной жидкости из полости I в полость П.
При торможении увеличивается расстояние между кузовом и задним мостом, уменьшается нагрузка на задние колеса и, соответственно, уменьшается сила, действующая со стороны упругого элемента 21 на поршень 18 регулятора.
Когда сила от давления тормозной жидкости на головку поршня превысит сумму сил от упругого элемента и давления жидкости на меньшую площадь поршня, последний передвинется влево (по рисунку), а управляющий конус 12 освободит шарик 14, который под действием прижимной пружины 13 перекроет доступ жидкости из полости I в полость II. Регулятор начинает работать и с этого момента давление в полости I выше давления в полости II, обслуживающей задние тормозные мехниз-мы. После снятия усилия с педали тормоза, гильза поршня И под действием давления в полости II передвинется влево (по рисунку), и шарик 14, поднятый управляющим конусом 12, откроет доступ жидкости из полости II в полость I.
После падения давления жидкости гильза поршня 11 и поршень 18 под действием возвращой пружинной шайбы 24 и пружины 16 вернутся в исходное положение.
Рис 195. Регулятор давления в тормозной системе задних колес ГАЗ-24-2410-31029
в начало
Стояночный тормоз ГАЗ-2410-31029
Стояночный тормоз (Рис. 197) действует на задние тормозные механизмы. Кронштейны 16 с рычагом 2 привода стояночного тормоза крепятся четырьмя болтами к переходному кронштейну, который приварен к передней панели пола
Кронштейн с пластмассовыми направляющими 5 служит для фиксации положения троса, а также для предупреждения самопроизвольного притормаживания задних тормозных механизмов приводом стояночного тормоза при колебаниях кузова. Через направляющие трубки 9 и защитные резиновые чехлы 10 концы троса входят в тормозные механизмы и соединяются с приводными рычагами 14 (см. рис. 191) при помощи вилок и наконечников, обжатых на тросах. Приводной рычаг 14 качается на оси, закрепленной на задней колодке 13 гайкой с пружинной шайбой. Рычаг с помощью разжимного стержня 12, маятникового рычага 5 и регулировочного эксцентрика 3 соединен с передней колодкой 6 заднего тормоза. Рычаг 7 (Рис. 198) удерживается в поднятом положении при помощи храпового механизма, состоящего из собачки 8 и зубчатого сектора 9. При этом выключатель 17 (см. Рис. 197) включает на комбинации приборов красный сигнализатор.
При перемещении рычага стояночного тормоза вверх тяга 15 поворачивает рычаг 14, на нижнем конце которого шарнирно закреплена тяга 13 уравнителя. На резьбовом конце тяги при помощи гайки 3 и контргайки 4 закреплен уравнитель 12, который служит для равномерного распределения усилия по ветвям троса 11, приводящим в действие левый и правый тормозные механизмы.
Для возвращения рычага в исходное положение следует, преодолевая сопротивление пружины Ч (см. Рис. 198), утопить кнопку 1. При этом тяга 5 повернет на своей оси собачку 8. Собачка выйдет из зацепления с зубчатым сектором 9 и рычаг 7 сможет опуститься в первоначальное положение, утопив в конце своего хода кнопку электрического выключателя сигнализатора.
Рис. 197. Стояночный тормоз ГАЗ-2410-31029 (ручник)
Рис. 198. Рычаг стояночного тормоза ГАЗ-2410
в начало
Тормозные механизмы колес ГАЗ-2410-31029
Тормозные механизмы колес ГАЗ-2410-31029 идентичны и взаимозаменяемы с тормозными механизмами колес ГАЗ-24 и отличаются только рабочими тормозными цилиндрами задних колес.
Диаметр поршней рабочих тормозных цилиндров задних колес ГАЗ-2410-31029 - 28 мм, ГАЗ-24 - 32 мм. Передние тормозные цилидры ГАЗ-2410-31029 и ГАЗ-24 имеют поршни одинакового диаметра 32 мм.
Хотя в сборе тормозные цилиндры ГАЗ-24 и ГАЗ-2410 взаимозаменяемы, устанавливать на задние тормозные механизмы ГАЗ-2410 цилиндры ГАЗ-24 с диаметром поршней 32 мм не рекомендуется, так как это приводит к увеличению рабочего хода педали тормоза.
Особенности конструкции колесных тормозных механизмов ГАЗ-24-2410-31029 см. на странице Тормозная система ГАЗ-24 - Тормозные механизмы колес ГАЗ-24
в начало
Книга по ГАЗ-24 Тормозные механизмы колес >
www.long-vehicle.narod.ru
long-vehicle.narod.ru
Тормозные системы автомобилей Волга ГАЗ-24 и ГАЗ-2410-31029 имеют существенные отличия, связанные с использованием в ГАЗ-24 отдельно стоящего гидровакуумного усилителя тормозов, а в ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029 вакуумного усилителя, сблокированнного с главным тормозным цилиндром.
Конструкция тормозной системы ГАЗ-24 приведена ниже. Конструкция тормозной системы ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029 приведена в разделе Тормозная система ГАЗ-2410
В тормозную систему автомобиля входят тормозные механизмы, установленные на каждом колесе, и два самостоятельных привода для управления ими - ножной и ручной. Ножной привод состоит из тормозной педали, главного цилиндра, гидровакуумного усилителя и разделителя гидропривода на передние и задние колеса, ручной - из рукоятки привода с корпусом, троса привода промежуточного рычага, уравнителя тросов, разжимных рычагов, шарнирно закрепленных на задних колодках тормозных механизмов задних колес и распорных рычагов с эксцентриковыми регулировочными механизмами.
Гидравлическая система рабочего тормоза передает усилие ноги водителя на тормозные механизмы всех колес автомобиля и предназначена для регулирования скорости в любых условиях движения.
Стояночный тормоз, приводимый в действие усилием руки водителя, действует только на тормозные механизмы задних колес и предназначен для удержания автомобиля неподвижным относительно опорной поверхности.
При выходе из строя рабочего тормоза стояночный тормоз может быть использован для затормаживания движущегося автомобиля.
Колесные тормозные механизмы имеют устройства для автоматического поддержания постоянного зазора между рабочими поверхностями фрикционных накладок и барабана.
в начало
Главный тормозной цилиндр ГАЗ-24
Управление гидравлическим приводом тормозов осуществляется с помощью тормозной педали 7 (рис. 141) подвесной конструкции, качающейся на оси 5, неподвижно закрепленной в кронштейне 3. В ступицу педали запрессованы две полиамидные втулки с односторонними буртиками, обеспечивающие плавное качание на оси без смазки в течение всего периода эксплуатации.
Усилие от педали к поршню главного цилиндра передается через проушину 6 и толкатель, соединенные между собой с помощью резьбыи застопоренные контргайкой 8.
Проушина толкателя связана с педалью тормоза осью 10 и двумя полиамидными втулками 9. Сферический конец толкателя соединен с поршнем главного цилиндра резиновым кольцом 16 (рис. 142) и втулкой 15, вставленных в поршень и обжатых в четырех местах выдавками в стенках поршня. Это неразъемное соединение обеспечивает свободное покачивание резьбового конца толкателя относительно поршня главного цилиндра. Кроме того, такая конструкция исключает свободный ход педали тормоза и, следовательно, необходимость регулировки.
При растормаживании педаль под действием пружины 7 возвращается в исходное положение до соприкосновения поршня главного цилиндра с шайбой 11. Полный ход педали равен 140 мм. Он регулируется вращением проушины после ослабления контргайки.
Корпус главного цилиндра выполнен в одной отливке с резервуаром для тормозной жидкости. Внутри цилиндра диаметром 32 мм находится поршень 10, отлитый из алюминиевого сплава, с шестью отверстиями, которые способствуют быстрому возвращению поршня, в исходное положение. На поршень надевается резиновое кольцо круглого сечения, предотвращающее вытекание тормозной жидкости из главного цилиндра. Другой конец поршня упирается в тонкую стальную шайбу и внутреннюю уплотнительную манжету 5, обеспечивающую создание давления в системе при нажатии на педаль тормоза. Шайба защищает манжету от разрушения о кромки шести отверстий в поршне.
На внешней поверхности манжеты 8 выполнены одна кольцевая и шесть продольных канавок, которые облегчают проход тормозной жидкости из запоршневого пространства через отверстия в поршне при резком отпускании педали в результате создания разрежения в полости главного тормозного цилиндра. Пружина 7 обеспечивает прижатие уплотнительной манжеты 8 через шайбу к поршню 70, а также способствует быстрому возвращению поршня в исходное положение при резком отпускании педали тормоза, а также обеспечивает создание в системе избыточного давления. Это давление поддерживается клапанами 4 и 6. При снятии усилия с педали поршень возвращается в исходное положение; жидкость из колесных цилиндров под давлением, создаваемым стяжными пружинами тормозных колодок, возвращается по трубопроводам в главный цилиндр. Давлением жидкости закрывается выпускной клапан 4 и открывается впускной 6. Пружина 7, прижимая. клапан 6 к внутреннему торцу главного цилиндра, создает избыточное давление в системе, равное 0,8-1,2 кгс/см2.
Таким образом, в системе всегда есть избыточное давление, необходимое для обеспечения постоянной готовности привода к очередному торможению в кратчайшее время. По существу избыточное давление компенсирует все зазоры в соединениях, обеспечивает сжатие оставшегося после прокачивания системы небольшого количества воздуха, а также надежную работу разделителя тормозов.
При заполнении тормозной системы жидкостью и удалении из нее воздуха избыточное давление способствует также одностороннему пропуску жидкости в систему, не допускает подсоса воздуха в систему через открытые клапаны прокачки колесных цилиндров при возвращении поршня главного цилиндра в исходное положение и облегчает тем самым операцию прокачивания.
Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости через два отверстия - перепускное 2 диаметром 6 мм и компенсационное 3 диаметром 0,7 мм, которое соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра, расположенной перед внутренней уплотнительной манжетой 8. Компенсационное отверстие в исходном положении поршня должно быть всегда открыто. Оно свободно пропускает из системы в резервуар избыточное количество жидкости при ее расширении от нагревания и не допускает вследствие этого повышения давления жидкости в колесных цилиндрах и самопроизвольного подтормажи-вания. При охлаждении узлов и уменьшении объема жидкости она перетекает через компенсационное отверстие в обратном направлении, предотвращая разрежение и подсос воздуха в систему. Через отверстие 2 из резервуара поступает жидкость, необходимая для заполнения полости главного цилиндра при движении поршня в исходное положение, а также для поступления в гидравлический привод жидкости при прокачивании системы.
В крышку резервуара ввернута пробка 7, закрывающая отверстие для заливки тормозной жидкости. В пробке предусмотрено отверстие, соединяющее полость резервуара главного цилиндра с атмосферой. Для очистки воздуха, поступающего в главный цилиндр через это отверстие, между отражателем и пробкой помещена мелкая сетка.
Все детали главного цилиндра автомобиля ГАЗ-24, за исключением поршня с толкателем и наружной уплотнительной манжеты, взаимозаменяемы с деталями главного цилиндра автомобиля ГАЗ-51.
Рис. 141. Педаль тормоза и главный тормозной цилиндр ГАЗ-24
Рис. 142. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-24
в начало
Книга по ГАЗ-24 Гидровакуумный усилитель ГАЗ-24 >
www.long-vehicle.narod.ru
long-vehicle.narod.ru
Категория:
Рулевое управление и тормозная система
Гидровакуумный усилитель и разделитель привода тормозовГидровакуумный усилитель тормозов. Для создания дополнительной силы, необходимой при торможении полностью груженого автомобиля, применяют гидровакуумный усилитель, для приведения в действие которого использовано разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Наличие в тормозной системе автомобиля гидровакуумного усилителя облегчает работу водителя при торможении и сокращает длину тормозного пути автомобиля.
Корпус вакуумной камеры гидровакуумного усилителя представляет собой две штампованные чашки, связанные хомутами. Между чашками зажаты края диафрагмы, нагруженной пружиной и соединенной через тарелку с толкателем поршня. Левая полость А вакуумной камеры перед диафрагмой соединена шлангом с полостью корпуса клапана управления, а правая полость Б за диафрагмой — с впускным трубопроводом двигателя.
В цилиндре гидровакуумного усилителя, соединенного с главным цилиндром, перемещается поршень с шариковым клапаном. Поршень связан с толкателем штифтом, который входит в отверстие толкателя с некоторым зазором. В поршне сделаны прорези для толкателя клапана, представляющего собой плоскую скобу с шипом на конце, которая может немного перемещаться относительно поршня. В цилиндре установлены уплотнитель-ный корпус, закрепленный гайкой, два перепускных клапана для выпуска воздуха и два штуцера для подсоединения трубопроводов. Перемещение поршня ограничено слева упорной шайбой.
Между фланцем цилиндра и корпусом клапана управления зажата резиновая диафрагма, в отверстие которой вставлена тарелка поршня. Верхняя часть тарелки служит гнездом для вакуумного клапана. Диафрагма вместе с тарелкой и поршнем клапана управления отжимается вниз пружиной. Вакуумный клапан соединен стержнем с воздушным клапаном, удерживаемым в нижнем положении пружиной. Полость Д выше воздушного клапана через воздухоочиститель соединена с атмосферой. Если воздушный клапан находится в нижнем (закрытом) положении, то полости Д и Г будут разобщены.
Гидровакуумный усилитель работает следующим образом. Когда педаль тормоза отпущена, жидкость в тормозной системе находится под давлением 100 кН/м2 (1 кгс/см2), зависящим от степени сжатия пружины обратного клапана главного цилиндра. Диафрагма вакуумной камеры вместе со штоком и поршнем находится в исходном положении под действием пружины. Движение поршня влево ограничено упорной шайбой; при этом толкатель клапана шипом упирается в шарик и держит шариковый клапан открытым. Диафрагма клапана управления и поршень отжаты вниз пружиной. Седло вакуумного клапана опускается вниз вместе с тарелкой и диафрагмой, в результате чего вакуумный клапан открывается.
Под воздействием пружины воздушный клапан, находящийся на одном стержне с вакуумным клапаном, будет закрыт. При этом полость Д, соединенная через воздухоочиститель с атмосферой, разобщена с полостью Г. Полость Г через открытый вакуумный клапан и отверстие Е сообщается с полостью В. Полость А вакуумной камеры через клапан управления (полости Г и В) сообщается с полостью Б, постоянно подсоединенной к впускному трубопроводу. Давление с обеих сторон диафрагмы вакуумной камеры одинаково.
Под действием усилия, приложенного к педали при торможении, жидкость из главного цилиндра вытесняется в трубопроводы, проходит через открытый шариковый клапан гидровакуумного усилителя и поступает к колесным тормозным цилиндрам. При увеличении усилия на педали дайление жидкости возрастает и поршень вместе с диафрагмой и седлом вакуумного клапана поднимается вверх, преодолевая сопротивление пружины. При этом седло прижимается к вакуумному клапану, а полости В и Г разобщаются.
При дальнейшем перемещении поршня и движении вакуумного клапана, связанного стержнем с воздушным клапаном, последний открывается, преодолевая сопротивление пружины. В результате этого полость сообщается с полостью Д, а следовательно, и с атмосферой. Через полости Д и Г атмосферный воздух поступает в полость А вакуумной камеры, в то время как полость Б остается соединенной с впускным трубопроводом двигателя. Вследствие разности давлений в полостях Л и £ диафрагма вместе со штоком и поршнем пойдет вправо. При этом под действием пружины шарикового клапана толкатель клапана отожмется влево и шариковый клапан закроется.
Рис. 1. Гидровакуумный усилитель привода тормозов автомобиля ГАЗ-5ЭА: а — устройство; б — схема работы; А и Б — полости вакуумной камеры; В, Г и Д — полости клапана управления; 1 — цилиндр усилителя; 2 — поршень; 3 — шариковый клапан; 4 — толкатель клапана; 5 — штифт; 6 — упорная шайба; 7 — уплотнительный корпус; 8 — гайка; 9 — возвратная пружина; 10 — толкатель поршня; 11 — хомут; 12 и 16 — диафрагмы; 13 и 17 — тарелки; 14 — шайба; 15 — корпус вакуумной камеры; 18 и 20 — пружины клапана управления; 19 — корпус клапана управления; 21 — воздушный клапан; 22 — вакуумный клапан; 23 — поршень клапана; 24 — перепускной клапан; 25 = запорный клапан; 26 — поршень; 27 — шариковый клапан; 28 — главный цилиндр
При движении поршня создается дополнительное давление на жидкость, передаваемое в колесные тормозные цилиндры. Шариковый клапан в это время закрыт, и возросшее давление жидкости не передается на поршни главного цилиндра и клапана управления.
В процессе растормаживания давление жидкости, действующей на поршень клапана, снижается, диафрагма опускается, воздушный клапан закрывается, вакуумный клапан открывается, в результате чего разрежение с обеих сторон диафрагмы вакуумной камеры становится одинаковым. Возвратная пружина возвращает толкатель вместе с поршнем в исходное положение. Толкатель кларана доходит до упорной шайбы, останавливается и открывает шипом шариковый клапан. Под действием возвратных пружин тормозных колодок жидкость возвращается в главный цилиндр.
При остановке двигателя запорный клапан автоматически разъединяет гидровакуумный усилитель и впускной трубопровод, вследствие чего в усилителе поддерживается разрежение, позволяющее выполнить одно-два усиленных торможения при неработающем двигателе.
Разделитель привода тормозов. В автомобиле ГАЗ-24 «Волга» для автоматического отключения поврежденного участка гидравлического привода тормозов применен механизм, называемый разделителем привода тормозов. Внутри корпуса разделителя помещены.два поршня с уплотняющими манжетами. Между поршнями в корпусе установлено упорное кольцо, благодаря чему образуется внутренняя полость, которая через трубку заполняется жидкостью, поступающей из гидровакуумного усилителя. Между поршнями и пробками имеются полости В и Д, соединенные трубками с колесными тормозными цилиндрами.
Рис. 2. Разделитель привода тормозов ГАЗ-24 «Волга» : А, Б и К — каналы; В, Г, Д и Ж — полости разделителя; А и Я — компенсационные отверстия; 1 и 5 —> трубки к колесным тормозным цилиндрам; 2 — корпус; 3 — клапан для удаления воздуха; 4 — уплотнение; 6 — пробка; 7 ш 11 — пружины; 8 — поршень; 9 — упорное кольцо; 10 — манжета; 12 — прокладка; 13 трубка привода от усилителя к разделителю
Жидкость, поступающая при торможении в полость Г между поршнями, раздвигает их в стороны, и поршни вытесняют жидкость из полостей В и Д к колесным тормозным цилиндрам всех четырех колес. При растормаживании благодаря действию стяжных пружин колодки тормозов сходятся и вытесняют жидкость из колесных цилиндров в полости В и Д разделителя, поршни сходятся до упорного кольца и вытесняют жидкость через гидровакуумный усилитель в главный цилиндр. Для компенсации жидкости, объем которой изменяется в результате нагревания и охлаждения, полости разделителя соединены компенсационными отверстиями Е и И, перекрываемыми поршнями при торможении. Для удаления воздуха из разделителя служит клапан.
В случае повреждения гидравлического привода педаль тормоза «проваливается», однако запаса хода педали достаточно для создания в исправной части тормозного механизма необходимого давления. После отпускания педали поршень, связанный с поврежденной частью тормозного механизма, остается в крайнем положении. Увеличивающийся объем полости Г распределителя заполняется жидкостью из главного цилиндра. При повторном нажатии на педаль ее «провала» не происходит, так как жидкость расходуется только на привод исправной части тормозов.
Тормозные системы повышенной надежности представляют собой рабочие тормозные системы с раздельным (двухконтурным) гидравлическим приводом тормозов передних и задних колес (автомобили ВАЗ-2101 «Жигули», ГАЗ-24 «Волга» и др.). В этих системах при выходе из строя тормозов одного контура тормоза другого контура продолжают действовать, обеспечивая торможение.
Читать далее: Двухконтурный гидравлический привод тормозов
Категория: - Рулевое управление и тормозная система
stroy-technics.ru
Июнь 22, 2007 – 08:05
Главный тормозной цилиндр (рис.145, а) изготовлен вместе с резервуаром для тормозной жидкости и они сообщаются двумя отверстиями (большее 8 – перепускное диаметром 6 мм, меньшее 12 – компенсационное, диаметром 0, 7 мм). Внутри цилиндра 4 установлен поршень 6, в головке которого просверлено шесть отверстий 9, позволяющих жидкости перетекать из-за поршневого пространства в цилиндр при обратном ходе поршня, предотвращая подсасывание воздуха. На задней части поршня имеется резиновый уплотнительный манжет 5 и резиновый чехол 1, предотвращающий попадание пыли в цилиндр. Поршень упирается в шайбу 3 с замочным кольцом 2. В поршень упирается толкатель 7 с контргайкой 21. Толкатель проушиной 22 соединяется с тормозной педалью. На автомобиле ГАЗ-24 «Волга» толкатель и поршень собраны в неразъемный узел с помощью резинового кольца и обжимной втулки, зафиксировавших сферический конец толкателя в поршне, поэтому свободный ход педали тормоза на автомобиле ГАЗ-24 «Волга» регулировать не требуется. На других автомобилях это соединение разборное, и вращением толкателя при отпущенной контргайке его регулируют так, чтобы между толкателем и поршнем был зазор 1, 5-2, 5 мм, что соответствует свободному ходу педали, например, для автомобиля ГАЗ-53А 8-14 мм.
Рис.145. Главный тормозной цилиндр (а), гидровакуумный усилитель (б), разделитель (в).
В цилиндре перед поршнем установлены: тонкая стальная шайба 10; резиновая манжета 11; упорная шайба 13; пружина 14, возвращающая поршень в исходное положение и поддерживающая избыточное давление в системе 0, 08-0, 12 МПа; нагнетательный клапан 15 со слабой пружиной 17 и обратный клапан 16. В корпус цилиндра ввернут тройник 20 для подсоединения трубопроводов и включателя стоп-сигнала 19 . Резервуар закрывается пробкой 18, в которой смонтирован отражатель и отверстие для сообщения резервуара с атмосферой. Жидкость должна находиться ниже верхнего края наливного отверстия на 15-20 мм.
Более подробно на: avtomobil-1.ru
www.alfanoff.ru