|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.
Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:
После окончания проверок начинаем регулировку системы.
При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:
Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.
На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.
Регулировка ГБО 2 поколения
4.3 (85.45%) 11 votes
Предыдущая статьяГБО 3 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусыСледующая статьяОбслуживание ГБО
gbo4auto.ru
Очень часто наши автолюбители после установки газобаллонного оборудования на свои авто жалуются на повышенный расход топлива и слабые динамические характеристики. Это заставляет водителей обращаться за помощью в сервисные центры для проведения дополнительной регулировки системы.Однако справиться с этой проблемой можно и самостоятельно. А о том, как происходит регулировка ГБО, расскажет наша сегодняшняя статья.
Вообще, такие факторы, как повышенный расход топлива и слабый разгон автомобиля с места, присущи даже машинам с самым дорогим газобаллонным оборудованием. Дело в том, что газ (какой бы он ни был, пропан или метан) по своим свойствам отличается от обычного бензина – коэффициент расширения последнего намного меньше, да и к тому же газ быстрее испаряется. В связи с этим машина начинает тратить больше топлива. Как правило, это значение не столь большое. «Аппетит» автомобиля увеличивается на 5-8 процентов, а мощность уменьшается на 3-5 лошадиных силы (но не более чем на 10 процентов). В то же время токсичность отработавших газов уменьшается до уровня Евро-5. Но как бы там ни было, если машина стала тратить больше топлива, не стоит поднимать панику – это естественное явление для газа. Обычно на СТО работники предупреждают водителей об этом при установке газобаллонного оборудования. Но если расход автомобиля стал запредельно высоким, регулировка ГБО будет неизбежной.
Как показывает практика, сложностей с настройкой ГБО практически не возникает. Если у вас уже имеется опыт самостоятельной регулировки карбюратора или системы впрыска, то проблем с газовой установкой у вас не будет.
Регулировка ГБО может быть разной в зависимости от поколения установленной системы. Итак, настройка газобаллонного оборудования может осуществляться через редуктор, винт регулировки мембраны и/или холостого хода, находящийся на шланге.
Перед выполнением работ сначала нужно убедиться в уровне компрессии в цилиндрах (данное значение не должно быть менее 6.5 кгс/см2) и герметичности впускного такта.
Далее можно смело приступать к настройке электронного редуктора. Здесь ставим переключатель в салоне в положение «бензин» и поворачиваем ключ зажигания. После того как мотор прогреется до рабочей температуры, устанавливаем холостые обороты в районе 1 тысячи, выключаем подачу газа и вырабатываем остаток бензина.
Сама регулировка ГБО (Ловато в том числе) зависит от типа дозатора. Если он 1-секционный, то выворачиваем его на максимум. Ежели это 2-секционный дозатор, I камера устанавливается на MAX, а II - на MIN. Винт холостого хода поворачивается до упора, а далее прокручивается в обратном направлении на пять оборотов. При этом винт чувствительности устанавливается в среднее положение.
Это, пожалуй, самая ответственная операция в ходе регулировки газобаллонного оборудования. Что для этого нужно сделать? Первым делом необходимо переключить регулятор в положение «газ», завести двигатель и выставить при помощи подсоса обороты в пределах от 1600 до 2000. Что делается далее? Теперь подсос немного убирается, и винт холостого хода устанавливается на максимум. Так нужно делать до тех пор, пока ручка устройства не будет полностью утоплена.
Затем постепенно заворачивается винт чувствительности. Это делается для того, чтобы добиться максимума оборотов на холостом ходу. В завершении процесса мотор будет работать на газу устойчиво. При этом холостые обороты будут стабильно находиться в пределах от 950 до 1000 в минуту.
Это последний этап нашей регулировки. Для выполнения данного действия первым делом необходимо открутить винт чувствительности и после стабилизирования оборотов закрутить его обратно на 1 оборот. Далее резким нажатием на педаль газа проверяем нашу регулировку - приемистость ДВС должна быть хорошей.
Теперь настраиваем дозатор. Здесь вам понадобится помощник, который, нажимая на акселератор, установит обороты ДВС в пределах 3-3.5 тысяч в минуту.
Настройка дозатора начинается с вращения винта. Найдя пороговую точку (при которой меняются обороты двигателя внутреннего сгорания), данная деталь выворачивается обратно на ¾ оборота. Таким образом, для 2-секционного дозатора регулируется I камера. Для того чтобы отрегулировать вторую, произведите аналогичное действие (при этом винт выворачивается на ¼ оборота). Подобным образом производится также регулировка ГБО 2-го поколения.
В газовых редукторах, которые имеют возможность регулировки первой степени необходимо установить еще на холостых оборотах давление при помощи внешнего манометра. Его значения должны колебаться в пределах от 0.39 до 0.42 кгс на квадратный сантиметр. После этого настройка холостого хода повторяется заново (так же как и чувствительность редуктора).
Как в завершении происходит на ГБО 2 поколения регулировка? Последняя операция включает в себя настройку винта чувствительности. Что с ним необходимо сделать? Для этого, нажимая на педаль акселератора, закрутите на ¼ оборота винт чувствительности. Данная операция повторяется до тех пор, пока не появится заметный провал оборотов. После этого винт чувствительности выкручивается на ½ оборота. На данном этапе регулировку газобаллонного оборудования можно считать завершенной.
Стоит отметить, что необходимость в настройке газобаллонного оборудования на автомобилях возникает исключительно по мере забивания фильтра системы. Точной периодичности регулировки никто назвать не может, так как все напрямую зависит от качества залитого/задутого газа. Как показывает практика, если автомобиль будет постоянно заправляться на проверенных АГЗС, то надобность в настройке ГБО попросту отпадет. В таком случае регулировка редуктора и винтов чувствительности не понадобится ближайшие 5-10 лет (и это минимальный срок).
fb.ru
ГБО – это газобаллонное оборудование. Оно представляет собой газовую установку, которая и питает двигатель вместо обычного топлива. Газ может быть двух типов – пропан или метан. На практике они мало чем отличаются (за исключением агрегатного состояния), но в плане цены и хранения все же имеют небольшие разногласия.
ГБО легкового автомобиля
Различают несколько видов ГБО:
Чем выше поколение, тем совершеннее система (используется больше датчиков, электроники, все рассчитывается более точно и коэффициент работы выше). Но поколение ГБО подбирается в зависимости от типа двигателя и не всегда существует возможность использовать установку 5 поколения на старом моторе.
В мире несколько ведущих производителей ГБО, один из которых – Ловато. Техника имеет довольно высокое качество сборки, а также высокие эксплуатационные показатели. Особенным преимуществом является электронный блок управления, который рассчитывает все показания с великолепной точностью и очень редко выходит из строя. Также можно отметить компактность этой установки, в сравнении, например, с оборудованием BRC. Выбирать стоит ГБО для конкретного типа газа, то есть либо для сжиженного пропана, либо для сжатого компрессированного метана. Кстати, при использовании пропана могут использоваться бензиновые форсунки, поскольку плотность и консистенция газа близка к бензину. При работе со сжатым газом обязательно использование специальных газовых инжекторов.
Настройка карбюратора под ГБО
Регулировка ГБО не является чем-то очень сложным, поэтому произвести её сможет любой, кто хоть немного знаком с устройством автомобиля и знает принцип работы газового редуктора и двигателя. Проводить регулировку газового оборудования стоит только после настройки карбюратора.
Настроить карбюратор можно следующим образом. Для начала очистите его от внешних засорений (песка, пыли, масла), а также промойте его изнутри. Привести в порядок или даже заменить стоит фильтры, воздушные и топливные жиклёры, промыть поплавковую камеру и сам карбюратор. Проводить эту процедуру, конечно, необязательно, если вы спешите или не можете этого выполнить по каким-либо причинам, но все же ухоженный карбюратор работает намного стабильнее и производительнее. Вообще, проводить ТО этой запчасти стоит несколько раз в год, желательно с наступлением нового сезона. После этого можно перейти непосредственно к регулировке холостого хода.
Распродажа новых внедорожников
Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (несколько минут работы на холостом ходу). Здесь есть 2 винта: качества (обычно медный) и количества (пластиковый). Первый отвечает за качество смеси. Откручивая – содержание кислорода в смеси падает, закручивая – смесь стает более богата топливом. Второй винт отвечает за качество выхлопных газов. Винтом качества начинайте регулировку холостых оборотов. Попытайтесь выставить их практически на максимум. Как только вы почувствуете слаженный ритм в работе двигателя – остановитесь. Чем сильнее вы продолжите откручивать винт, тем быстрее обороты начнут падать. Когда холостой ход двигателя на карбюраторе отрегулирован, можно приступать к регулировке редуктора ГБО.
Настройка ГБО производится также на прогретом двигателе. Существует несколько способов отрегулировать оборудование, все они похожи и выбирать конкретный способ стоит от типа двигателя, его технического состояния, возраста и подобных показателей. Настройка проводится при помощи всего 3 винтов:
Первые 2 винта находятся вблизи друг от друга на редукторе.
Карбюратор должен быть настроен. Подходит этот способ для большинства редукторов разных марок. Для начала, на незаведенном двигателе закручиваем винт холостого хода до конца, при этом откручиваем пластиковый винт где-то на 5-7 оборотов, а также полностью выкручиваем винт жадности. Заводим авто. Можно завестись как на бензине, с последующим переходом на газ, так и сразу на газе. Начинайте закручивать пластмассовый винт до того момента пока двигатель не заглохнет. Не запуская двигателя, отверните его назад на 0.5-0.75об и запустите двигатель. Отверните на несколько оборотов винт холостого хода и попытайтесь поймать самые устойчивые обороты. Во время настройки попробуйте газануть несколько раз. Двигатель должен отзываться сразу и не подавать признаков нестабильной работы. Дальше начинайте регулировку дозатором. Закручивайте его до тех пор, пока это не начнёт сбивать холостые обороты. Ориентируйтесь по звуку двигателя, как только он станет ритмичным и будет сразу же отзываться на нажатие педали газа – прекращайте регулировку. Стоит делать все медленно, никуда не спеша, чтобы двигатель успевал начать работу на новых настройках, то есть после каждого поворота винта, иначе вы попросту ничего не услышите.
Настройка ГБО
Карбюратор не имеет большого значения. Регулировка редуктора Ловато имеет немного другой характер. Перед началом регулировки поднимите обороты примерно до 3000-3100об/мин. Далее, найдите дозатор. Это металлический винт, располагающийся на шланге между редуктором и смесителем газа. Начинайте поворачивать дозатор до тех пор, пока обороты не начнут падать и терять свою стабильность. Как только вы заметили подобное – отверните винт примерно на четверть оборота назад, дабы установить обороты в идеальное положение. Первый этап закончен.
Найдите на редукторе винт холостого хода и начинайте регулировать холостые обороты. Пытайтесь добиться того, чтобы двигатель ровно работал на оборотах около 950-1000 об, при этом старайтесь постоянно поддерживать тягу газа на нормальном уровне. Исходя из показаний тахометра и звука отрегулируйте мембрану, после этого немного ослабьте тягу газа. На некоторых редукторах Ловато существует ещё один винт – винт принудительной подачи газа. Настройка ним обычно не требуется, а сам винт закручивают до упора.
Установка ГБО на свой автомобиль дело полностью индивидуальное, но, всё-таки, такое решение оправдано.
Газ намного дешевле привычного топлива и это уже один из поводов перейти на него. Второе – это, конечно же, экологичность.
Газ сгорает практически полностью, не оставляя после себя вредных выбросов и токсичных веществ, к тому же, нагара образуется существенно меньше. Газообразное топливо нисколько не вредит двигателю и не провоцирует частых поломок, а большинство проблем, связанных с клапанами и поршнями скорее проблема экономии на топливе и техобслуживании. Единственный минус ГБО в том, что ему необходима постоянная и своевременная регулировка, особенно в начале нового сезона.
Похожие статьи:
autodont.ru
Как нам известно, бензиновые двигатели подразделяются по виду поступления горючего на карбюраторные, моноинжекторные и инжекторные (существуют еще и механические инжекторы, но это совсем другая тема). Так же классифицируется и газовое балонное оборудование для этих машин, и, кстати, сложность специального газового оборудования растет от вида к виду. На сегодняшнем рынке применяются разные по принципу деятельности виды газовых систем. Для их классификации применяется понятие «поколение».
Отличие в комплектации газового баллонного оборудования по поколениям, в общем, касается поступления газа и системы управления, находящейся в двигательном отделе. Поставленные вне отдела элементы системы – заправочные приборы, газовые трубочки, баллон и его оборудование – схожи для всех поколений.
Существует определенная классификация газобаллонного оборудования, которая подразделяется, как упоминалось раньше, по поколениям. Этих поколений всего пять и о каждом из них более подробно узнаете ниже.
Первое поколение газового баллонного оборудования
Системы с вакуумным управлением и автоматическим дозатором газа, которые ставятся на бензиновые карбюраторные и несложные инжекторные машины. В этом поколении газового оборудования применяются и вакуумные, и электронные газовые редукторы. Это классический прибор со смесителем газа. Базовое различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорной детали разгрузочной камеры: в вакуумном данную функцию осуществляет вакуумная мембрана, к каковой подается разрежение со впускного коллектора:
- мотор находится в рабочем состоянии – вакуум имеется – редуктор открыт;
- мотор не работает – нет вакуума – редуктор закрыт.
Второе поколение газового баллонного оборудования
Механические системы, дополненные электронным дозирующим механизмом, действующим согласно принципу противоположной связи с измерителем количества кислорода. Они присутствуют на машинах, оборудованных инжекторным мотором, с лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором отработавших газов («катализатором»). Это классические механизмы со смесителем газа, вдобавок, оборудованные дозаторами газа:
- «газовый карбюратор» - отвечает первому поколению газового баллонного оборудования.
- «лямбда-контроль концепция (ЛКС)» - отвечает второму поколению газового баллонного оборудования.
- «газовый инжектор», либо «газовый впрыск» - отвечает четвертому поколению газового баллонного оборудования.
Для установления точного состава газовоздушной консистенции, лямбда-контроллеры принимают сигнал от штатного лямбда-зонда машины, а кроме того, сигнал расположения дроссельной заслонки и измерителя оборотов мотора, с целью оптимизации топливно-воздушной консистенции на переходных режимах деятельности мотора.
Системы второго поколения обеспечивают выполнение природоохранных условий Евро-1. Определенные системы лямбда-контроля с 2-мя регулировками (при холостых ходах и на оборотах) придерживаются природоохранных условий Евро-2.
Системы 1-го и 2-го поколений обладают некоторыми недостатками, и не соответствуют функционирующим в нынешнее время нормам ЕЭК ООН. Токсичность переработанных газов машин, оборудованных этими системами, располагаются в позиции норм ЕВРО-1, которые функционировали в странах Европы до 1996 года, и только в редчайших случаях подходят к нормам ЕВРО-2. В связи с этим, изготовители газового оснащения создали системы 3-го и 4-го поколения, которые становятся все более распространены.
Третье поколение газового баллонного оборудования
Тут делается персональная подача газа в единичные цилиндры дозирующим приспособлением (газовым инжектором), обладающим одноуровневым рукодством дозой газа, управление которым осуществляется при помощи электронного блока. Газ поступает во впускной коллектор при воздействии механических форсунок, которые раскрываются в результате избыточного давления в магистрали поступления газа.
Системы третьего поколения не применяют вычисляемых усилий и топливных карт, принятых в штатных бензиновых контроллерах, они работают в «параллельном» порядке, то есть образовывают индивидуальные топливные карты. Скорость реакции на корректировку консистенции у системы третьего поколения незначительная и объясняется скоростью функционирования шагового дозатора-распределителя.
Из-за этого, с возникновением природоохранных условий Евро- 3 и систем бортовой диагностики 2-го поколения OBD II и EOBD, потребность в газовых системах 3-го поколения снизилась, а принимая во внимание их весьма значительную стоимость и появление системы четвертого поколения, почти пропала.
Установление газового баллонного оборудования 3-го поколения на инжекторные машины отличается тем, что взамен бензинового клапана для отнятия поступления бензина используется эмулятор форсунок. При попадании газа, такой эмулятор моделирует функционирование бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не вошел в аварийный режим. Именно по такой причине необходимо ставить эмулятор лямбда-зонда.
Четвертое поколение газового баллонного оборудования
Это системы с распределенным синхронизированным впрыском газа. Это более новые и улучшенные из популярных на сегодняшний день систем на востоке Европы: раздельное руководство поступления газа (форсунками газа) для любого цилиндра, которыми руководит наиболее совершенный электронный блок. Точно так же, как и в системе прошлого поколения, газовое балонное оборудование четвертого поколения применяет газовые форсунки, которые ставятся на коллекторе напрямую у впускного клапана любого цилиндра.
Пятое поколение газового баллонного оборудования
Подходит для применения в любых инжекторных машинах и совместимо с природоохранными условиями Евро-3, Евро-4, а кроме того, системами бортового диагностирования OBD II, OBDIII и EOBD.
Отличительным фактором от систем четвертого поколения является то, что в системах пятого поколения газ проходит в цилиндры в жидком состоянии. Именно поэтому в баллоне имеется «газонасос», который гарантирует циркулирование жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон.
Системы 5-го поколения используют вычисления и топливные карты, существующие в штатном контроллере машины, и добавляют только нужные поправления с целью адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. Пятое поколение газового баллонного оборудования подразумевает наличие единичных электромагнитных форсунок впрыска газа в любой цилиндр, т.е. оно целиком подобно бензиновой системе.
Фазу и дозирование впрыска устанавливает штатный бензиновый контроллер. Немаловажным положительным качеством третьего, четвертого и пятого поколения считается функция автоматического перехода от газового топлива на бензиновое. К плюсу системы пятого поколения можно причислить маловероятность утраты усилия и отсутствие увеличенной растраты газа, а кроме того, возможность запуска мотора на газе при минусовых температурах, потому что пропадает потребность испарять газ перед поступлением в мотор. К недочетам данной системы можно причислить ее значительную восприимчивость к загрязненному газу, невысокую ремонтопригодность и значительную трудность.
Три таких недочета почти перечеркивают абсолютно все ее достоинства в обстоятельствах использования в странах СНГ. Однако, на просторах бывшего СССР с такой классификацией случилась неразбериха.
Малораспространенное и вообще не прижившееся 3-е поколение пропало, а вот первое и второе понялись на ступень выше, став 2-м и 3-м соответственно. Чтобы исключить неразбериху, комфортнее использовать названия газобалонных системой аналогично с бензиновой топливной системой.
Это такие поколения, которые возможно установить в странах СНГ. Однако в Европейских странах уже давно применяется так называемое 5-е поколение, в котором газ в мотор идет напрямую в цилиндры в сжиженном состоянии, где очень быстро испаряется. В постсоветском пространстве эти системы сейчас не устанавливаются. Данный факт обусловлен, в первую очередь, очень большой стоимостью этих систем.
Редуктор-испаритель необходим для подогревания консистенции пропан-бутана, для ее испарения и уменьшения давления до значения, ближайшего к атмосферному давлению. Газовый редуктор был сделан для малолитражных машин с объемом мотора до 1,6 литра. Из-за своего небольшого размера, он достаточно просто располагается в подкапотном пространстве машины. Может быть либо вакуумное управление, либо электронное.
Электромагнитный газовый клапан необходим для закрытия газовой магистрали при пребывании машины в состоянии покоя либо при функционировании мотора на газу. Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных машинах отсекает отправку бензина при функционировании двигателя на газу. В инжекторных машинах его функции исполняет эмулятор форсунок.
Переключатель типов топлива располагается внутри машины. Существуют переключатели, на которых при помощи светодиодов можно увидеть, на каком уровне находится газ в баллоне.
Мультиклапан располагается на горловине баллона. Он состоит из заправочного и расходного клапана, указателя уровня газа и заборной трубки. Особый скоростной клапан предотвращает утечку газа, если произойдет аварийный дефект газовой магистрали.
Венткоробка закрепляется на горловине баллона. Изнутри нее располагается мультиклапан. Если вдруг произойдет утечка газа из баллона, венткоробка отведет его пары из багажного отсека наружу.
Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под некоторым давлением идет из баллона в газовую магистраль высокого давления. Газ расходуется из баллона через клапан, через него же и происходит заправка при использовании выносного заправочного приспособления. По магистрали газ в жидкой фазе проходит в газовый клапан-фильтр, у которого есть своя функция очищения газа от разных составов и смолистых отложений, а также перекрытия прохода газа во время выключения зажигания либо при переходе на бензин.
После этого чистый газ по трубопроводу идет в редуктор-испаритель, где давление газа снижается с 16 атмосфер до 1. Очень быстро испаряясь, газ остужает редуктор, из-за этого последний подсоединяется к системе водного охлаждения мотора. Циркулирование тосола позволит избежать частичного промерзания редуктора и его мембран.
Под воздействием разрежения, образовываемого во впускном коллекторе действующего двигателя, газ из редуктора по шлангу невысокого давления через дозатор проходит в смеситель, расположенный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Бывает и такое, что вместо устанавливания смесителя, делается непосредственное врезание газовых штуцеров в карбюратор.
Управление режимами функционирования выполняется при использовании переключателя типов топлива, расположенного на приборной панели. Когда Вы выбрали позицию «Газ», переключатель раскрывает электромагнитный газовый клапан и выключает электромагнитный бензиновый клапан. Либо в другом порядке, во время перехода с газа на бензин, переключатель перекрывает газовый клапан и раскрывает бензиновый. При помощи светодиодов переключатель предоставляет возможность контролировать, какое топливо применяется в тот или иной период.
При установке газового балонного оборудования 3-го поколения на инжекторные машины есть различие в том, что вместо бензинового клапана для прекращения поступления бензина действует эмулятор форсунок. Когда поступает газ, данный эмулятор имитирует функционирование бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не вошел в аварийный режим. По этой причине необходимо ставить эмулятор лямбда-зонда.
Газовое балонное оборудование 4-го поколения различается тем, что газ идет в сам впускной коллектор через особые газовые форсунки. Их руководство осуществляется своим электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Регулировка электронного редуктора.
На электронном редукторе-испарителе (далее «редуктор») есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее «чувствительность» — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.
Установка холостого хода.
Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.
Настройка чувствительности редуктора.
Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».
Настройка дозатора.
На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.
Заключительная регулировка.
Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.
Особенности регулировки вакуумного редуктора.
Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.
Установка холостого хода.
Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.
Заключительная процедура-настройка дозатора.
На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все — ГБО настроено.
Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.
gbo4.ru
Как настроить редуктор
Уже не новость, что в России и странах бывшего СНГ владельцы переделывают карб под ГБО. Это даёт возможность неплохо сэкономить, ведь стоимость горючего неимоверно растёт. Владельцам автомобилей с ГБО будет полезно узнать, как самостоятельно отрегулировать газовый редуктор.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
ГБО, как известно, ставится не только на карбюраторные автомашины. Газ ставится и на машины с инжекторными системами. Однако на карбюраторных моделях их установку, всё же, можно назвать более классической, это решение лучше проверено. С другой стороны, оно не исключает риска возникновения проблем.
На сегодняшний день принято классифицировать ГБО на поколения. Самым последним считается газобаллонное оборудование пятого поколения. Стоит понимать, что чем новее система, тем она функциональнее. Другими словами, в ней уже будет использоваться больше дополнительных элементов, включая электронику и соответственно, будет выше её производительность. Поколение не просто так выбирают, оно должно подходить по своим характеристикам в зависимости от типа силовой установки.
Схема установк ГБО 5
Одна из ведущих производителей ГБО – фирма Ловато. Оборудование от этого производителя имеет высочайшее качество, отличается превосходными рабочими нормативами. Основным преимуществом можно считать наличие ЭБУ, рассчитывающего показания с превосходной точностью. Это оборудование редко выходит из строя, но со временем приходится его регулировать.
Важно понимать, что гарантией правильной и чёткой работы ГБО является качественная регулировка редуктора-испарителя (ГР). Нужно уметь так настраивать его, чтобы результаты были оптимальными. А для этого следует учитывать некоторые особенности и нюансы.
Редуктор на ГБО отвечает за несколько функций.
Автомобильный газовый редуктор
Регулировка во многих случаях сводится к следующим действиям.
Дальше можно переходить к непосредственной регулировке газобаллонного оборудования.
После этого надо приступить к корректировке ХХ.
Как проводится регулировка ГР
Регулировка ГБО Ловато имеет несколько иной характер. Перед началом настройки рекомендуется повысить амплитуду до трёх тысяч оборотов в минуту. Затем использовать дозатор, расположенный на отрезке между ГР и смесителем. Его нужно поворачивать столько, пока обороты не начнут опускаться, терять стабильность. Это и будет точка отсчёта. Теперь нужно отвернуть дозатор приблизительно на 15 процентов полного круга назад, чтобы обороты встали в идеальное положение. На этом можно считать первый этап работ завершённым.
Дальше начинается регулировка винта ХХ. Цель – добиться стабильной работы установки на тысячу об/мин. При этом надо стремиться удерживать газ на среднем уровне.
На ГР Ловато имеется дополнительный винт, который принудительно подаёт газ. Корректировка его в обычных условиях не требуется, а сам винт закручивается до упора. Однако в некоторых случаях, когда не получается нормально отрегулировать систему, этот винт помогает.
Задача регулировки: добиться такой работы двигателя, чтобы в режиме холостого хода установка функционировала устойчиво. Что касается работы силовой установки в других режимах, она не должна иметь скачков. Если обороты не такие, нужно проворачивать винт аккуратнее и не спеша.
Устройство редуктора
При сильно плавающих оборотах холостого режима, регулятор откручивается на все 100 процентов. Если же не удаётся одновременно добиться стабильного функционирования мотора в других режимах, дозатор возвращается на несколько витков. После этого вся процедура регулировки повторяется.
Цель найти верный баланс между винтом, регулирующим количество поступления газа и регулятором холостого хода. Идеальным вариантом можно считать тот, когда дозатор закручен до упора, а обороты холостого режима показывают 1200 об/мин. При этом силовая установка функционирует максимально стабильно, никаких провалов нет.
Добавочным моментом можно считать корректировку ХХ с использованием соответствующего регулятора. По идее обороты должны встать на отметку одной тысячи оборотов в минуту.
По сути, регулировка сводится к воздействию на три винта. Выше было отмечено, что это регулятор ХХ, дозатор чувствительности и количества. Два первых винта расположены рядом друг с другом.
ГР исполняет чуть ли не важнейшую роль в нормальном функционировании автомобильной газовой установки. Благодаря этому механизму автовладельцу даётся возможность понижать давление, поступающее с баллона. Несмотря на такие важные функции, редуктор сам по себе – устройство примитивное. Зато оно позволяет поддерживать одинаковый показатель давления.
Настройка ГР
Уровень давления в процессе работы ГР может варьироваться, хотя и в незначительной степени. Например, при низком расходе газа уровень держится на одной линии, а когда расход увеличивается – давление опускается.
Таким образом, регулировка редуктора бывает нужна в случае инсталляции ГБО или после его длительной эксплуатации. Помимо указанных факторов, частота корректировки может повышаться в зависимости от различных составляющих.
Полезно будет знать, что в редукторе ГБО имеются мембраны. Они зимой, в холодное время года, замерзают. Поэтому редуктор опытные установщики всегда интегрируют с системой охлаждения авто.
Газовый редуктор, по сути, имеет незамысловатую конструкцию:
Инсталляция газобалонного оборудования дело индивидуальное, однако в последнее время наметился большой спрос на такие установки. Это объясняется ценою на газ, которая в несколько раз ниже. И, безусловно, на выбор в пользу газа влияет его экологичность по сравнению с тяжёлым топливом.
Установка ГБО на автомобиль
Дело в том, что газ имеет свойство сгорать полностью. Он не оставляет почти никакой злотворной эксплазии, ядовитых веществ, нагар формируется в разы меньше. Некоторые утверждают, что газообразное топливо вредит автомобильному мотору, но это не так. Топливо нового поколения даже не провоцирует возникновение неполадок, хотя проблемы могут возникать в плане прогара клапанов и поршней. Кроме того, недостатком ГБО можно считать его периодическую регулировку, особенно с началом каждого годового сезона.
Частота регулировки повышается с пробегом автомобиля. Чем он старше, тем сложнее проводить настройки, и делать это приходится постоянно. Объяснить такую ситуацию можно тем, что со временем элементы газобаллонного оборудования теряют изначальные свойства, меняют их. Это приводит к перерасходу газообразного топлива. Как правило, такое состояние оборудования наступает уже на 3-4 год эксплуатации транспортного средства.
В завершении статьи хотелось бы напомнить, что не рекомендуется включать редуктор вместе с мотором автомобиля. Нужно сначала подождать, когда двигатель прогреется до 40 градусов. Затем можно уже спокойно переходить к запуску редуктора.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
ozapuske.ru
Регулировка ГБО своими руками
Регулировка газового оборудования, или регулировка гбо, часто называют точной настройкой. И эту настройку может выполнить как и специалист в данной области или же тот человек у кого руки растут из нужного места!
Прежде как регулировать гбо, необходимо проверить некоторые узлы двигателя автомобиля. В цилиндрах компрессия должна составлять 6.5 кгс/см2, а впускной тракт полностью герметичен, и конечно проврете все провода и свечи.
Без данной проверки, регулировка ГБО просто потеря времени. Сперва переключаем газовой редуктор в режим бензин и заводим авто. После того как мы прогрели двигатель до рабочей температуры выставляем холостой ход на 800 об/мин. После переключаем редуктор в нейтральное положение. Порядок регулировки ГБО зависит от типа дозатора. Односекционный, выкручуем на максимум, если ваша система двухсекционная, то первую камеру крутите на макс., а вторую на мин. Винт холостого хода закручиваем в притык и делаем 5 оборотов назад.
Переключаем кнопку в положение «Газ», заводим авто и с помощью подсоса выставляем обороты на 1500-1700 об/мин. После ручку регулировки утаплюем полностью, что бы при выключенном подсосе двигатель работал устойчиво.
После данной операции регулировка ГБО является то, что при закрученным практически до упора винте чувствительности двигатель работает на газу устойчиво и стабильно, обеспечивая обороты холостого хода порядка 1200-1280 оборотов в минуту, какие нужно уменьшить до 850-1000 об/мин.
Следующим процессом регулировка ГБО является настройка чувствительности газового редуктора.
аккуратно выкручиваем болт чувствительности, и, когда перестает влиять на обороты холостого хода, заворачиваем его обратно примерно на 2 оборота.
Проверяем регулировку ГБО резким нажатием на акселератор газа: приемистость двигателя должна быть мощной.
Теперь самая сложная и ответственная регулировка ГБО – это настройка самого дозатора. Тут нам потребуется помощник, какой педалью газа установит обороты двигателя на 3200-3700 оборотов в минуту.
Регулировка ГБО начинается с регулировки винта дозатора для того что бы понять где порог, при которой обороты меняются. Найдя данную точку, винт выворачивают в другую сторону ориентировочно на пол оборота. Для двухсекционного дозатора таким же образом регулируется первая камера, а вторая камера сводится к установлению на четверть положения винта.
В некоторых редукторах есть возможность регулировка давления первой ступени необходимо на холостых оборотах, при помощи наружного манометра, давление примерно 0.38-0.42 кгс/см2. после чего вновь нужно выполнить регулировку холостого хода.
Самая последняя операция регулировки ГБО сводится к следующему. Нажимаем на педаль газа, после чего примерно на четверть оборота, закручиваем винт регулировки. Повторяем данный процесс несколько раз, до тех пор как не появляется провалы оборотов. Как появляется нужно винт опять выкрутить на пол оборота.
Теперь можно сказать что регулировка ГБО закончена. Приятной езды.
gbo4.ru