|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
1. Аккумуляторная батарея. 2. Прерыватель. 3. Свеча зажигания. 4. Подавительный резистор 8000-13600 Ом. 5. Распределитель. 6. Токоразносная пластина ротора. 7. Катушка зажигания. 8. Выключатель зажигания. 9. Дополнительное реле стартера. 10. Амперметр. 11. Тяговое реле стартера. 12. Крышка вакуумного автомата. 13. Крышка распределителя. 14. Пружина вакуумного автомата. 15. Диафрагма вакуумного автомата. 16. Клемма провода высокого напряжения. 17. Ротор. 18. Центральный контакт с подавительным резистором. 19. Держатель крышки. 20. Клемма высокого напряжения катушки зажигания. 21. Крышка катушки зажигания. 22. Клемма низкого напряжения. 23. Трансформаторное масло. 24. Кронштейн. 25. Корпус. 26. Магнитопровод. 27. Первичная обмотка. 26. Вторичная обмотка. 29. Изолятор. 30. Изоляционные прокладки. 31. Сердечник. 32. Резистор. 33. Изолятор резистора. 34. Пружина контактов. 35. Контакты прерывателя. 36. Рычажок прерывателя. 37. Изолятор рычажка. 38. Регулировочный винт. 39. Конденсатор. 40. Фетровая шайба. 41. Масленка. 42. Кулачок. 43. Грузик. 44. Шариковый подшипник. 45. Пружина грузика. 46. Пластина кулачка. 47. Приводной валик. 48. Пластина валика. 49. Ось грузика. 50. Корпус подавительного резистора. 51. Клемма подавительного резистора. 52. Клемма свечи зажигания. 53. Изолятор свечи зажигания. 54. Центральный электрод. 55. Тальковый уплотнитель. 56. Корпус свечи зажигания. 57. Уплотнительное кольцо. 58. Боковой электрод. 59. Муфта привода. 60. Подшипник. 61. Октан-корректор. 62. Подвижная панель. 63. Фильц-щетка. 64. Неподвижная панель. 65. Тяга вакуумного автомата. 66. Корпус вакуумного автомата. 67. Изолятор с клеммами. 68. Контактный диск. 66. Неподвижный контакт. 70. Ротор выключателя. 71. Фиксаторный шарик. 72. Возвратная пружина. 73. Кopпyc выключателя зажигания. 74. Пугали. 75. Запорный цилиндр.Система зажигания состоит из источников электрической энергии: катушки зажигания, распределителя зажигания, свечей зажигания, проводов и выключателя зажигания, являющегося одновременно и включателем стартера.Первичная цепь системы зажигания питается током низкого напряжения от генератора или аккумуляторной батареи. Для снижения радиопомех, создаваемых системой зажигания, в цепь пpoводов высокого напряжения к свечам включены подавительные сопротивления; центральный контакт распределителя также имеет подавительное сопротивление. Зазор между контактами в прерывателе 0,35-0,45 мм. Зазор между электродами свечи зажигания 0,8-0,9 мм. На часть автомобилей включатель зажигания устанавливается с противоугонным устройством (замком руля).Катушка зажигания. Катушка зажигания типа BUS установлена на распорке кузова и служит для преобразования низкого напряжения в высокое напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка в запальных свечах и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Катушка зажигания представляет собой трансформатор, на железном сердечнике 31 которого намотана вторичная обмотка 28, имеющая 22500 витков, а поверх ее первичная обмотка 27, имеющая 330 витков. Обмотки катушки зажигания сделаны слоями между которыми проложены изоляционные прокладки 30. Сердечник с обмотками помещен в стальном герметичном корпусе 25 и закреплен в нем изолятором 29 и крышкой 21. Пространство между катушкой, изолятором и корпусом заполнено трансформаторным маслом. На крышке 21 имеются клеммы для присоединения проводов.Катушка зажигания работает на принципе взаимной индукции. По первичной обмотке катушки протекает прерывистый ток, который получается в результате размыкания первичной цепи контактами прерывателя. Изменение тока в первичной обмотке вызывает изменение магнитного поля, которое получается вокруг обмотки. Силовые линии изменяющегося магнитного поля пересекают витки вторичной обмотки и индуктируют в них ЭДС высокого напряжения. В связи с тем, что витков во вторичной обмотке значительно больше, чем в первичной, напряжение в ней достигает примерно 16-20 кB. При размыкании контактов прерывателя напряжение во вторичной обмотке получается выше, чем при замыкании контактов за счет ЭДС самоиндукции первичной катушки.Между лапами скобы крепления катушки расположен добавочный резистор 32 соединенный последовательно с первичной обмоткой. Добавочный pезистор величиной 0,7-0,85 Ом выполнен в виде спирали из никелевой проволоки диаметром 0,4 мм и помещен в специальном изоляторе. При включении стартера питание в первичную обмотку катушки подается, минуя добавочный резистор с помощью дополнительного реле стартера. Подача питания, минуя дополнительный резистор, вызывает увеличение силы тока, проходящего через первичную обмотку катушки, а следовательно, увеличение напряжения во вторичной цепи. Этим обеспечивается надежное воспламенение рабочей смеси при пуске двигателя стартером когда напряжение батареи сильно снижается вследствие большого расхода тока стартером.Распределитель зажигания. Распределитель зажигания типа РИЗ-Б установлен с левой стороны двигателя и приводится во вращение валиком масляного насоса. Вал распределителя вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны его крышки). Распределитель зажигания представляет собой совокупность прерывателя, прерывающего ток низкого напряжения в первичной цепи катушки зажигания, и распределителя тока высокого напряжения. Ротор распределителя при вращении передает импульсы тока высокого напряжения со вторичной обмотки катушки зажигания на ту свечу, между электродами которой в данный момент должна быть электрическая искра (в соответствии с порядком работы цилиндров). Распределитель имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания. Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, а вакуумный - в зависимости от нагрузки двигателя. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор емкостью 0,17-0,25 мкФ, предназначенный для уменьшения искрения и обгорания контактов прерывателя, а также для обеспечения более резкого изменения тока в первичной обмотке катушки зажигания при pазмыкании контактов и, следовательно, для получения более высокого напряжения во вторичной обмотке.Центробежный регулятор опережения зажигания. На валике 47 распределителя закреплена пластина 48 с осями грузиков 43, прижимаемых к валику пружинами 45. На верхний конец валика 47 свободно насажена втулка с напрессованным на нее кулачком 42 и пластиной 46, в прорези которой входят шпильки грузиков. Таким образом, кулачку прерывателя вращение передается не непосредственно от валика распределителя, а через грузики 43. При расхождении грузиков шпильки, нажимая на пластину 46, поворачивают ее и связанный с ней кулачок относительно валика. При небольшом числе оборотов двигателя центробежные силы грузиков недостаточны для преодоления натяжения пружин. В этом случае кулачок прерывателя не получает углового перемещения относительно валика распределителя, и центробежный регулятор опережения не работает. Пли увеличении числа оборотов двигателя грузики под действием центробежной силы расходятся и своими шпильками, через пластину, поворачивают втулку с кулачком в сторону вращения валика распределителя. Поэтому контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается (тем больше, чем выше обороты коленчатого вала). При уменьшении числа оборотов двигателя пружины, противодействующие расхождению грузиков, возвращают их в исходное положение, поворачивая кулачок против направления вращения. Поэтому контакты прерывателя размыкаются позднее, и угол опережения зажигания уменьшается.Вакуумный регулятор опережения зажигания. Между корпусом 66 и крышкой 12 вакуумного регулятора зажата диафрагма 15. Полость крышки 12 вакуум-регулятора сообщается трубкой со смесительной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой. Полость корпуса 66 вакуумного регулятоpа сообщается с полостью корпуса распределителя, поэтому в ней всегда поддерживается атмосферное давление. Таким образом, на диафрагму воздействует разрежение, зависящее от степени открытия дроссельной заслонки и от нагрузки двигателя. Со стороны распределителя к диафрагме прикреплена тяга 65, шарнирно связанная с подвижной панелью 62 прерывателям закрепленной на шарикоподшипнике 44. Пружина 14 отжимает диафрагму, противодействуя силе разрежения в карбюраторе. При уменьшении нагрузки двигателя разрежение в карбюраторе, а следовательно, и в полости крышки 12 вакуумного регулятора, увеличивается. При этом диафрагма, преодолевая силу пружины, перемещается и с помощью тяги поворачивает панель прерывателя против направления вращения кулачка, вследствие чего контакты размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается. С увеличением нагрузки двигателя разрежение уменьшается и пружина диафрагмы поворачивает панель прерывателя в направлении вращения кулачка, уменьшая угол опережения зажигания. При работе двигателя на холостом ходу отверстие, соединяющее карбюратор с вакуумным регулятором, оказывается несколько выше прикрытой дроссельной заслонки. Поэтому, в полости крышки 12 регулятора создается давление, Влизкое к атмосферному, и пружина поворачивает панель до отказа в направлении вращения. В этом случае вакуумный регулятор не оказывает влияния на опережение зажигания и поэтому оно получается минимальным, как это и требуется для устойчивой работы двигателя на малых оборотах.Октан-корректор. Помимо двух описанных автоматических регулировок опережения зажигания распределитель имеет приспособление для pучной pегулировки, так называемый октан-корректор. При ручной регулировке устанавливают опережение зажигания в соответствии с октановым числом топлива. Через каждые 6000-6500 км пробега необходимо произвести смазку распределителя согласно карте смазки. Через каждые 24000-25000 км пробега необходимо:1. Осмотреть крышку и ротор распределителя, если требуется - протереть.2. Промыть контакты распределителя бензином, проверить величину зазора (0,35-0,45 мм) и если требуется - отрегулировать.3. Вывернуть свечи и осмотреть, если требуется - отрегулировать зазор и очистить на пескоструйном аппарате. |
www.autoprezent.ru
avtoclubvideo.ru
Январь 18, 2013 – 08:39
Контактная система зажигания
На автомобилях более старых марок устанавливалась контактная система зажигания. Если вы не находите чего-то, интересующего вас о контактной системе зажигания, о ее неисправностях, в данной главе, обратитесь к главам, в которых идет речь о бесконтактных системах зажигания: мы старались не повторяться. Принцип действия контактной системы зажигания следующий. При повороте ключа включателя зажигания и замыкании контактов прерывателя по цепи
низкого напряжения идет электрический ток. С увеличением частоты вращения коленвала ток будет поступать уже от генератора. Проходящий по первичной обмотке катушки зажигания ток низкого напряжения создает вокруг нее сильное магнитное поле. Когда вращающийся кулачок прерывателя размыкает контакты прерывателя, ток в первичной обмотке прекращается, и магнитное поле первичной обмотки индуктирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения, необходимый для получения искрового разряда на свечах зажигания, воспламеняющих рабочую смесь в цилиндрах.
Ток высокого напряжения проходит путь с вторичной обмотки на разносную пластину ротора распределителя, боковую клемму распределителя к свече. От свечи он идет на «массу», затем на «—» аккумулятора, «+» аккумулятора, включатель, резистор, первичную и вторичную обмотки катушки зажигания.
• Установка момента зажигания
125. Момент зажигания устанавливают в следующем порядке.
Поршень первого цилиндра поставить в верхнее положение, соответствующее концу такта сжатия. Для этого вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв свечное отверстие пальцем, вращать коленвал двигателя до начала сжатия в первом цилиндре. Палец будет ощущать давление сжатого воздуха. Затем, медленно вращая коленвал, точно совместить метки установки зажигания. На двигателе «Запорожца» метка на шкиве коленвала должна совпадать с меткой (выступом) на крышке распределительных шестерен. На двигателе «Москвича» первая метка на шкиве коленвала (по ходу вращения) должна совпадать с установочным штифтом на передней крышке блока цилиндров. На двигателе ГАЗ-24 «Волги» первая метка на шкиве коленвала должна совпадать с концом штифта на крышке распределительных шестерен. На двигателях автомобилей ВАЗ метка на шкиве коленвала должна совпадать со средней меткой на крышке привода механизма газораспределения.
Более подробно на: www.avtosovety.ru
www.alfanoff.ru
Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.
Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:
Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.
Устанавливать момент нужно так:
Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.
Загрузка ...avtozam.com
Система зажигания - батарейная. Схема ее приведена на рисунке 14.
Надежная и безотказная работа двигателя во многом зависит от системы зажигания.
Для обеспечения нормальной работы системы зажигания необходимо периодически производить профилактический осмотр распределителя, свечей, катушки зажигания и проводов высокого напряжения.
Катушка зажигания установлена на щитке передка. Между лапками катушки установлено дополнительное сопротивление, автоматически замыкаемое накоротко при пуске двигателя стартером.
Запальные свечи. Двигатель рассчитан для работы на свечах А14У, имеющих резьбу 14 мм.
При регулировке зазора между электродами свечей необходимо подгибать только боковой электрод, так как при подгибании центрального электрода изолятор свечи лопается. Проверять величину зазора (0,8-0,9 мм) следует щупом, прилагаемым заводом (рис.15).
Регулировка зазора прерывателя. Приступая к регулировке, необходимо предварительно осмотреть рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или обгорели, очистить их, пользуясь чистой тряпкой и надфилем. Пользоваться для этого наждачной шкуркой нельзя. После зачистки надо протереть контакты.
Для регулировки зазора нужно, вращая коленчатый вал пусковой рукояткой, установить кулачок прерывателя в положение, при котором контакты будут максимально разомкнуты.
Для изменения зазора следует ослабить винт 1 (рис.16), который крепит пластину, несущую неподвижный контакт прерыватель, и, вращая регулировочный винт (изменяющий ее положение и расположенный около оси молоточка), установить по щупу зазор в 0,35-0,45 мм. После установки правильного зазора завернуть винт 1.
Установка зажигания. Установка зажигания производится по метке-отверстию на шкиве коленчатого вала.
Размыкание тока прерывателя при установке зажигания должно происходить в момент, когда поршень в первом цилиндре при ходе сжатия дойдет до верхней мертвой точки. При этом отверстия на шкиве должно находится точно против установочного штифта на крышке распределительных шестерен.
Соответственно против клеммы провода первого цилиндра (в крышке распределителя) должен быть расположен и ротор. Установка зажигания двигателя должен быть сделан с большей точностью, так как даже при небольших ошибках в установке резко возрастает расход топлива, а мощность двигателя уменьшается. Порядок операций при установке зажигания следующий:
1.Снять крышку распределителя и ротор, проверить величину зазора между контактами прерывателя (в случае необходимости отрегулировать зазор) и поставить ротор на место.
2.Вывернуть свечу первого цилиндра.
3.Закрывая пальцем отверстие свечи первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия в первом цилиндре.
4. Убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивать вал двигателя до совпадения отверстия на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом на передней крышке.
5. Убедитесь в том, что ротор стоит против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра.
6. Гайками плавной настройки 5 установить шкалу октан-корректора на нулевое деление.
7. Ослабить винт 3 и слегка повернуть корпус распределителя по часовой стрелке, чтобы контакты прерывателя замкнулись.
8. Вынуть конец провода подкапотной лампы из соединительной муфты и присоединить его с помощью дополнительного куска провода к клемме низкого напряжения на катушке (к которой крепится провод от распределителя).
9. Включить зажигание и осторожно проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до вспыхивания лампочки. Если это не удается, операцию нужно повторить, повернув корпус распределителя в исходное положение.
10. Удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть винт 3, поставить крышку и центральный провод на место. Присоединить трубку вакуумного регулятора.
11. Проверить правильность присоединения проводов от свечей, начиная с 1-го цилиндра. Провода должны быть присоединены в порядке 1, 2, 4, 3, считая против хода часовой стрелки.
После каждой установке зажигания и после регулировки зазора в прерывателе нужно проверить точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.
Доводку установки зажигания надо делать по октан-корректору, не ослабляя винт 3. Для этого достаточно вращать гайки 5 (отвертывая одну и завертывая другую). Перемещение стрелки на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению установки зажигания 20, считая по коленчатому валу. При повороте корпуса распределителя по часовой стрелки- более поздней. Проверять работу двигателя при доводке установки зажигания надо следующим образом. Прогреть двигатель до температуры 80-900С. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 30-35 км/час, дать машине разгон, резко нажав до отказа на педаль дросселя. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то, значит, установка момента зажигания сделана правильно.
При сильной детонации следует повернуть корпус распределителя на одно деление шкалы октан-корректора против часовой стрелки. Если необходимо, то следует произвести снова проверку установки зажигания. Всегда следует работать с установкой зажигания, дающей при большей нагрузке двигателя лишь легкую детонацию.
При слишком раннем зажигании, когда слышна детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни.
При слишком позднем зажигании резко растет расход топлива, теряется приемистость и двигатель перегревается.
www.autoprezent.ru
1. Аккумуляторная батарея. 2. Прерыватель. 3. Свеча зажигания. 4. Подавительный резистор 8000-13600 Ом. 5. Распределитель. 6. Токоразносная пластина ротора. 7. Катушка зажигания. 8. Выключатель зажигания. 9. Дополнительное реле стартера. 10. Амперметр. 11. Тяговое реле стартера. 12. Крышка вакуумного автомата. 13. Крышка распределителя. 14. Пружина вакуумного автомата. 15. Диафрагма вакуумного автомата. 16. Клемма провода высокого напряжения. 17. Ротор. 18. Центральный контакт с подавительным резистором. 19. Держатель крышки. 20. Клемма высокого напряжения катушки зажигания. 21. Крышка катушки зажигания. 22. Клемма низкого напряжения. 23. Трансформаторное масло. 24. Кронштейн. 25. Корпус. 26. Магнитопровод. 27. Первичная обмотка. 26. Вторичная обмотка. 29. Изолятор. 30. Изоляционные прокладки. 31. Сердечник. 32. Резистор. 33. Изолятор резистора. 34. Пружина контактов. 35. Контакты прерывателя. 36. Рычажок прерывателя. 37. Изолятор рычажка. 38. Регулировочный винт. 39. Конденсатор. 40. Фетровая шайба. 41. Масленка. 42. Кулачок. 43. Грузик. 44. Шариковый подшипник. 45. Пружина грузика. 46. Пластина кулачка. 47. Приводной валик. 48. Пластина валика. 49. Ось грузика. 50. Корпус подавительного резистора. 51. Клемма подавительного резистора. 52. Клемма свечи зажигания. 53. Изолятор свечи зажигания. 54. Центральный электрод. 55. Тальковый уплотнитель. 56. Корпус свечи зажигания. 57. Уплотнительное кольцо. 58. Боковой электрод. 59. Муфта привода. 60. Подшипник. 61. Октан-корректор. 62. Подвижная панель. 63. Фильц-щетка. 64. Неподвижная панель. 65. Тяга вакуумного автомата. 66. Корпус вакуумного автомата. 67. Изолятор с клеммами. 68. Контактный диск. 66. Неподвижный контакт. 70. Ротор выключателя. 71. Фиксаторный шарик. 72. Возвратная пружина. 73. Кopпyc выключателя зажигания. 74. Пугали. 75. Запорный цилиндр.Система зажигания состоит из источников электрической энергии: катушки зажигания, распределителя зажигания, свечей зажигания, проводов и выключателя зажигания, являющегося одновременно и включателем стартера.Первичная цепь системы зажигания питается током низкого напряжения от генератора или аккумуляторной батареи. Для снижения радиопомех, создаваемых системой зажигания, в цепь пpoводов высокого напряжения к свечам включены подавительные сопротивления; центральный контакт распределителя также имеет подавительное сопротивление. Зазор между контактами в прерывателе 0,35-0,45 мм. Зазор между электродами свечи зажигания 0,8-0,9 мм. На часть автомобилей включатель зажигания устанавливается с противоугонным устройством (замком руля).Катушка зажигания. Катушка зажигания типа BUS установлена на распорке кузова и служит для преобразования низкого напряжения в высокое напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка в запальных свечах и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Катушка зажигания представляет собой трансформатор, на железном сердечнике 31 которого намотана вторичная обмотка 28, имеющая 22500 витков, а поверх ее первичная обмотка 27, имеющая 330 витков. Обмотки катушки зажигания сделаны слоями между которыми проложены изоляционные прокладки 30. Сердечник с обмотками помещен в стальном герметичном корпусе 25 и закреплен в нем изолятором 29 и крышкой 21. Пространство между катушкой, изолятором и корпусом заполнено трансформаторным маслом. На крышке 21 имеются клеммы для присоединения проводов.Катушка зажигания работает на принципе взаимной индукции. По первичной обмотке катушки протекает прерывистый ток, который получается в результате размыкания первичной цепи контактами прерывателя. Изменение тока в первичной обмотке вызывает изменение магнитного поля, которое получается вокруг обмотки. Силовые линии изменяющегося магнитного поля пересекают витки вторичной обмотки и индуктируют в них ЭДС высокого напряжения. В связи с тем, что витков во вторичной обмотке значительно больше, чем в первичной, напряжение в ней достигает примерно 16-20 кB. При размыкании контактов прерывателя напряжение во вторичной обмотке получается выше, чем при замыкании контактов за счет ЭДС самоиндукции первичной катушки.Между лапами скобы крепления катушки расположен добавочный резистор 32 соединенный последовательно с первичной обмоткой. Добавочный pезистор величиной 0,7-0,85 Ом выполнен в виде спирали из никелевой проволоки диаметром 0,4 мм и помещен в специальном изоляторе. При включении стартера питание в первичную обмотку катушки подается, минуя добавочный резистор с помощью дополнительного реле стартера. Подача питания, минуя дополнительный резистор, вызывает увеличение силы тока, проходящего через первичную обмотку катушки, а следовательно, увеличение напряжения во вторичной цепи. Этим обеспечивается надежное воспламенение рабочей смеси при пуске двигателя стартером когда напряжение батареи сильно снижается вследствие большого расхода тока стартером.Распределитель зажигания. Распределитель зажигания типа РИЗ-Б установлен с левой стороны двигателя и приводится во вращение валиком масляного насоса. Вал распределителя вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны его крышки). Распределитель зажигания представляет собой совокупность прерывателя, прерывающего ток низкого напряжения в первичной цепи катушки зажигания, и распределителя тока высокого напряжения. Ротор распределителя при вращении передает импульсы тока высокого напряжения со вторичной обмотки катушки зажигания на ту свечу, между электродами которой в данный момент должна быть электрическая искра (в соответствии с порядком работы цилиндров). Распределитель имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания. Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, а вакуумный - в зависимости от нагрузки двигателя. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор емкостью 0,17-0,25 мкФ, предназначенный для уменьшения искрения и обгорания контактов прерывателя, а также для обеспечения более резкого изменения тока в первичной обмотке катушки зажигания при pазмыкании контактов и, следовательно, для получения более высокого напряжения во вторичной обмотке.Центробежный регулятор опережения зажигания. На валике 47 распределителя закреплена пластина 48 с осями грузиков 43, прижимаемых к валику пружинами 45. На верхний конец валика 47 свободно насажена втулка с напрессованным на нее кулачком 42 и пластиной 46, в прорези которой входят шпильки грузиков. Таким образом, кулачку прерывателя вращение передается не непосредственно от валика распределителя, а через грузики 43. При расхождении грузиков шпильки, нажимая на пластину 46, поворачивают ее и связанный с ней кулачок относительно валика. При небольшом числе оборотов двигателя центробежные силы грузиков недостаточны для преодоления натяжения пружин. В этом случае кулачок прерывателя не получает углового перемещения относительно валика распределителя, и центробежный регулятор опережения не работает. Пли увеличении числа оборотов двигателя грузики под действием центробежной силы расходятся и своими шпильками, через пластину, поворачивают втулку с кулачком в сторону вращения валика распределителя. Поэтому контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается (тем больше, чем выше обороты коленчатого вала). При уменьшении числа оборотов двигателя пружины, противодействующие расхождению грузиков, возвращают их в исходное положение, поворачивая кулачок против направления вращения. Поэтому контакты прерывателя размыкаются позднее, и угол опережения зажигания уменьшается.Вакуумный регулятор опережения зажигания. Между корпусом 66 и крышкой 12 вакуумного регулятора зажата диафрагма 15. Полость крышки 12 вакуум-регулятора сообщается трубкой со смесительной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой. Полость корпуса 66 вакуумного регулятоpа сообщается с полостью корпуса распределителя, поэтому в ней всегда поддерживается атмосферное давление. Таким образом, на диафрагму воздействует разрежение, зависящее от степени открытия дроссельной заслонки и от нагрузки двигателя. Со стороны распределителя к диафрагме прикреплена тяга 65, шарнирно связанная с подвижной панелью 62 прерывателям закрепленной на шарикоподшипнике 44. Пружина 14 отжимает диафрагму, противодействуя силе разрежения в карбюраторе. При уменьшении нагрузки двигателя разрежение в карбюраторе, а следовательно, и в полости крышки 12 вакуумного регулятора, увеличивается. При этом диафрагма, преодолевая силу пружины, перемещается и с помощью тяги поворачивает панель прерывателя против направления вращения кулачка, вследствие чего контакты размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается. С увеличением нагрузки двигателя разрежение уменьшается и пружина диафрагмы поворачивает панель прерывателя в направлении вращения кулачка, уменьшая угол опережения зажигания. При работе двигателя на холостом ходу отверстие, соединяющее карбюратор с вакуумным регулятором, оказывается несколько выше прикрытой дроссельной заслонки. Поэтому, в полости крышки 12 регулятора создается давление, Влизкое к атмосферному, и пружина поворачивает панель до отказа в направлении вращения. В этом случае вакуумный регулятор не оказывает влияния на опережение зажигания и поэтому оно получается минимальным, как это и требуется для устойчивой работы двигателя на малых оборотах.Октан-корректор. Помимо двух описанных автоматических регулировок опережения зажигания распределитель имеет приспособление для pучной pегулировки, так называемый октан-корректор. При ручной регулировке устанавливают опережение зажигания в соответствии с октановым числом топлива. Через каждые 6000-6500 км пробега необходимо произвести смазку распределителя согласно карте смазки. Через каждые 24000-25000 км пробега необходимо:     1. Осмотреть крышку и ротор распределителя, если требуется - протереть.     2. Промыть контакты распределителя бензином, проверить величину зазора (0,35-0,45 мм) и если требуется - отрегулировать.     3. Вывернуть свечи и осмотреть, если требуется - отрегулировать зазор и очистить на пескоструйном аппарате. |
gaz24volga.narod.ru
Система обеспечивает надежное зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров. Рабочая смесь зажигается в конце такта сжатия электрической искрой создаваемой между электродами свечей зажигания высоким напряжением (12 000 — 24 000 В).
В систему зажигания входят:
Схема системы зажигания двигателей автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ-469
Cтрелками показан путь тока низкого напряжения:
1 — кулачок прерывателя; 2 — контакты прерывателя; 3 — рычажок прерывателя; 4 — конденсатор; 5 — зажим; 6 — катушка зажигания; 7 — первичная обмотка; 8 — вторичная обмотка; 9 и 16 — подавительные резисторы; 10 — дополнительный резистор с зажимами ВК и ВК-Б; 11 — выключатель зажигания с зажимами КЗ, ПР, СТ и AM; 12 — контактная пластина; 13 — пружинящий контакт; 14 — реле включения стартера; 15 — свеча зажигания; 17 — крышка распределителя; 18 — ротор распределителя.
В схему системы зажигания включено реле 14 включения стартера, необходимое для закорачивания дополнительного резистора 10 в цепи низкого напряжения при пуске двигателя стартером.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
Загрузка...www.carshistory.ru