Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Зачем смешивают пропан и бутан – свойства сжиженных углеводородных газов. Газ пропан сжиженный или сжатый газ


Чем природный газ отличается от сжиженного? А пропан от метана...

На газе двигатели внутреннего сгорания работали еще в доавтомобильную эпоху Вообще-то  многие забыли, но первый в мире автомобиль так же работал именно на газе.Теперь для питания  автомобильных двигателей используют два различных типа газа - метан или пропан-бутановая смесь. 

Сжатый газСжатый газ (метан, природный газ, биогаз) достаточно давно используется как горючее для ДВС. Возможно переоборудование для работы на метане практически любых бензиновых двигателей (карбюраторных, инжекторных) и даже дизельных (хотя объем доработок последних существенно выше и это не всегда экономически целесообразно). Кроме традиционной добычи газа, метан можно получать при переработке органических отходов (биогаз). Метан - это тот самый природный газ, который по магистральным газопроводам поступает в города и сгорает в конфорках бытовых газовых плит. Именно про этот газ чаще всего по осени спорят правительства Беларуси и России, тем самым добавляя сезонности в работу установщиков автомобильного газового оборудования. "Газ подорожает с нового года!"  - разносится слух. И, хотя подорожает совсем не тот газ, на котором ездит большинство автомобилей, автосервисы в Беларуси потом несколько недель сидят без работы: пока еще обыватель разберется, на какой-там газ поднимут цену.

Впрочем,  переоборудование автомобилей для работы на метане не слишком популярно в нашей стране. При использовании метана в качестве моторного топлива возникает одна проблема - его можно хранить только в сжатом виде под давлением в 250 атмосфер, для чего нужны очень прочные баллоны. Если делать их из стали, то придется возить с собой батарею баллонов весом до полутора тонн - такой балласт могут взять на борт только грузовики и автобусы, да и то ценой существенного уменьшения грузоподъемности. Есть металопластиковые баллоны. Они легче, но и значительно дороже стальных. Переоборудования автомобиля для работы на метане более дорогостоящее, чем для работы на сжиженном газе. Заправок метановых в Беларуси мало, запас хода автомобиля на метане небольшой - много баллонов просто не помещается в багажнике. Недавно цена на метан в Беларуси была существенно повышена, до 1250 рублей за куб (что примерно равно 1 литру сжиженного газа). Все эти факторы привели к тому, что переоборудование автомобилей для работы на метане, на сегодняшний день, в принципе не целесообразно.

Впрочем есть один способ использования метана в качестве топлива, который, на наш взгляд, может иметь перспективы в Беларуси - домашние заправочные станции. Такие существуют и даже пользуются популярностью в скандинавских странах, Италии. Такая заправка размещается на территории вашего частного дома и запитывается к общей системе газоснабжения. Мощность насоса значительно меньше, чем мощность промышленного оборудования АГНС, однако за ночь ваша заправочная станция заправит автомобиль и вперед - наматывайте километры. Вы владелец заправочной станции. 

                  

Плюсы

 * До повышения цены, метан обеспечивал экономию в сравнении бензином боле чем в три раза

* Меньше токсичность выхлопных газов

* Метан легче воздуха. Это важно при хранении автомобилей в закрытых

помещениях 

             

Минусы

* Большие, тяжелые и дорогостоящие газовые баллоны

* Более высокая, по сравнению с переоборудованием на сжиженный газ, стоимость работы  

* Небольшой запас хода автомобиля

* Неразвитая сеть заправочных станций

Сжиженный газ Этот вид моторного газообразного топлива распространен куда шире. Это пропан-бутановая смесь - сопутствующий газ, который получают при добыче и переработке нефти (продукты стабилизации газового конденсата, попутный газ при добыче нефти и природный газ (при его переработке). Пропан-бутан можно хранить в сжиженном виде под давлением в 16 атмосфер, а стальной баллон емкостью 50-80 л, который вполне подойдет для обычного легкового автомобиля, весит не более 40 килограммов. Заправок сжиженного газа много, как у нас в стране, так и за рубежом.

Как и дизельное топливо, пропан-бутановая смесь бывает летней и зимней, и вызвано это разделение тоже особенностями сезонной эксплуатации. Дело в том, что пропан испаряется при -45°С, а бутан - при -0,5°С. Летом смесь на 75% состоит из бутана, а на 25% - из пропана, и при низких температурах она просто не сможет перейти в газообразное состояние. Поэтому зимний состав пропан-бутановой смеси содержит 75% пропана и 25% бутана. Запуск карбюраторного двигателя на газе возможен и при отрицательных температурах. Однако специалисты рекомендуют при температуре воздуха ниже +5°С пускать двигатель на бензине и переходить на газ спустя некоторое время. Пропан имеет октановое число 110, а бутан - 95, поэтому октановое число пропан-бутана может варьироваться от 99 до 106.

Еще одним видом сжиженного газа является диметиловый эфир, который, в ближайшие годы, может стать основной альтернативой дизельному топливу. Диметилэфир - это сжиженный газ, который вырабатывается из природного метана. Он характеризуется высоким цетановым числом (55-60 против 40-55 у нефтяного дизельного топлива) и полным отсутствием сажи в выхлопе. Для использования этого вида топлива не придется создавать новую инфраструктуру АЗС - достаточно сделать их двухтопливными, а на машину поставить комплект газовой аппаратуры. Кстати, эфир вдвое дешевле солярки, но расход его вдвое выше.

 

Плюсы

* Цены ниже, чем на бензин (но выше, чем на сжатый газ)

* Возможно переоборудование практически любых бензиновых двигателей внутреннего сгорания

* Наличие дополнительной топливной системы

* Меньше токсичность отработавших газов

* Небольшое рабочее давление в системе

 

Минусы

* При температуре ниже 0°С (т. е. зимой) необходим запуск и прогрев на бензине

* Запасы ограничены

* Сжиженный газ тяжелее воздуха, что создает дополнительные сложности при хранении переоборудованных автомобилей для работы на газе

ogaze.ru

Сжиженный, сжатый газ

СЖИЖЕННЫЙ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ ГАЗ

Сжиженный углеводородный газ при атмосферном давлении и температуре выше нуля находится в газообразном состоянии. При сравнительно небольшом повышении давления — не более 1,6 МПа — он превращается в легкоиспаряющуюся жидкость. Сжиженный газ состоит в основном из смеси двух газов: пропана (около 80%) и бутана (примерно 20%). Кроме того, в нем в небольшом количестве содержатся такие газы, как этан, пентан, пропилен, бутилен и этилен. Теплота сгорания единицы массы сжиженного газа высокая — 46 МДж/кг. При плотности около 0,524 г/см (при 20°С) объемная теплота сгорания сжиженного газа превышает 24 000 МДж/м. Уступая по значению этого показателя бензину, сжиженный газ как топливо является полноценным его заменителем. Относительно небольшая масса тонкостенных стальных баллонов, рассчитанных на рабочее давление до 1,6 МПа, позволяет хранить на автомобиле достаточное количество газа, не уменьшая его полезной нагрузки. Поэтому автомобили, работающие на сжиженном газе, имеют такой же запас хода, как и бензиновые. Газообразное топливо лучше смешивается с воздухом и благодаря этому полнее сгорает в цилиндрах. По этой причине отработавшие газы у автомобилей, работающих на газообразных топливах, менее токсичны, чем у автомобилей, работающих на бензине. Высокая детонационная стойкость сжиженного газа (октановое число по исследовательскому методу более 110) позволяет повысить степень сжатия бензиновых двигателей, переоборудованных для работы на сжиженном газе.

Основными показателями, характеризующими качество сжиженного газа как топлива для автомобилей, являются компонентный состав, давление насыщенных паров, отсутствие жидкого (неиспаряющегося) остатка, содержание вредных примесей.

Компонентный состав газа -- показатель сжиженного газа, всесезонно отпускаемого газонаполнительными станциями для газобаллонных автомобилей, должен изменяться в ограниченных пределах. Сжиженный газ содержит (по массе) не менее 80±5% пропана, не более 20±5% бутана и не более 6% других газов (пропилена, бутилена, этилена). Нарушение соотношения между пропаном и бутаном изменяет теплоту сгорания газа и состав горючей смеси. В результате ухудшается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя и увеличивается токсичность отработавших газов.

Давление насыщенных паров оказывает влияние на надежность подачи газа в цилиндры двигателя в холодное время года. При температуре минус 30°С оно не должно быть ниже 0,7 МПа. При дальнейшем уменьшении давления нарушится бесперебойная подача газа из баллона. Давление паров не должно также превышать 1,6 МПа при 45°С, так как именно на такое предельное рабочее давление рассчитаны баллоны, применяемые на газобаллонных автомобилях.

Содержание серы, щелочей и свободной воды. При повышенном содержании серы она оседает в топливной аппаратуре, сужая проходные сечения трубопроводов и разрушающе действуя на резино-технические детали. Сгорая в цилиндрах двигателя, сера повышает токсичность отработавших газов. Ее содержание не должно превышать 0,015% по массе. Щелочи и свободная вода должны отсутствовать.

Жидкий остаток. Данного остатка при температуре 40°С не должно быть.

СЖАТЫЙ ГАЗ

Сжатый газ, в отличие от сжиженного, сохраняет свое газообразное состояние при нормальной температуре и любом повышении давления. Он превращается в жидкость только после глубокого охлаждения (ниже минус 162°С). В качестве топлива для автомобилей используют сжатый до 20 МПа природный газ, добываемый из скважин газовых месторождений. Его основной компонент — метан. Сжатый газ имеет очень высокую теплоту сгорания единицы массы -- 49,8 МДж/кг, но из-за чрезвычайно малой плотности (0,0007 г/см при 0°С и атмосферном давлении) объемная теплота сгорания сжатого даже до 20 МПа природного газа не превышает 7000 МДж/кг, т. е. более чем 3 раза меньше, чем у сжиженного. Невысокое значение объемной топлоты сгорания не позволяет обеспечить хранение на автомобиле достаточного количества газа даже при высоком давлении. Вследствие этого запас хода газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе, вдвое меньше, чем у бензиновых или у автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе. Октановое число метана по исследовательскому методу около 110. Применение вместо бензина сжатого природного газа благодаря его огромным запасам и небольшой стоимости целесообразно, особенно на внутригородских и пригородных перевозках

Показатели сжатого газа: компонентный состав сжатого газа и содержание веществ, вредно влияющих на работу газобаллонной аппаратуры и ускоряющих износ двигателей.

Компонентный состав газа. Сжатый газ, предназначенный для всесезонного применения на автомобилях, должен содержать (по объему) метана не менее 90%, этана — не более 4%, небольшое количество (до 2,5%) других горючих углеводородных газов, окиси углерода — до 1%, кислорода — до 1%, азота — не более 5%.

Содержание вредных примесей. В сжатом газе их содержание строго ограничено: сероводорода не должно быть более 2 г/100 м, механических примесей — более 0,1 г/100 м содержание влаги допускается в очень незначительных количествах.

gruz.autoconsalt.by

Как сжижают газ пропан - Полезная информация для всех

Сжиженный газ, используемый как автомобильное топливо, в основном состоит из пропана и бутана, получаемых при добыче природного газа и нефти, а также на различных стадиях ее переработки на заводах.

Плотность жидкой фазы газа зависит от температуры, с увеличением которой плотность уменьшается. При нормальном атмосферном давлении и температуре 15 С плотность жидкой фазы пропана составляет 0,51 кг/л, бутана - 0,58 кг/л. Паровая фаза пропана тяжелее воздуха в 1,5 раза, бутана - в 2 раза. Температура кипения бензина выше температуры окружающей среды, а сжиженный газ испаряется при более низких температурах. Это означает, что бензин в баке находится, как правило, в жидком состоянии при атмосферном давлении, а сжиженный газ в баллоне - при давлении, соответствующем температуре окружающей среды.

Удельная теплота сгорания, т. е. количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1 кг топлива, - важнейший количественный показатель его энергетических возможностей. Различают высшую и низшую теплоту сгорания. В качестве характеристики газового топлива применяют низшую теплоту сгорания - стандартную величину, определяющую энергетические свойства газа и показывающую, какое наименьшее количество теплоты может выделиться при сгорании единицы его массы.

Нижний предел воспламенения газа составляет 1,8-2,4% объема, а воспламенения бензина - 1,5%. Поэтому при эксплуатации, техническом обслуживании и хранении газобаллонного автомобиля необходимо тщательным образом выполнять все предписываемые правила безопасности.

Октановое число газового топлива выше, чем бензина, поэтому детонационная стойкость сжиженного газа больше, чем бензина даже самого высшего качества. Это позволяет добиться большей экономичности использования топлива в двигателе с повышенной степенью сжатия.

Сжиженный газ отличается от других видов автомобильного топлива наличием паровой фазы над поверхностью жидкой фазы. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем.

С повышением температуры давление в баллоне растет. Если газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон, а температура продолжает увеличиваться, то под действием увеличивающегося давления баллон может разрушиться. Вот почему никогда не следует заполнять баллон сжиженным газом полностью - необходимо обязательно оставлять паровую подушку, объем которой должен составлять 15-20% объема баллона. Облегчает выполнение этого требования многофункциональный прибор - мультиклапан, расположенный на обечайке баллона и позволяющий строго контролировать заполнение баллона сжиженным газом.

Мультиклапан обязательно сработает при заправке на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) и автоматически отключит подачу газа в баллон, когда объем сжиженного газа достигнет 80-85% общего объема баллона. В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном газе, предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей испаряемости смеси: пропан остается в жидком состоянии при температуре ниже -42 "С, для бутана эта температура составляет -0,5 С.

Сжиженный газ может растворять жир, масло и краску, а также деформирует натуральную резину. Именно поэтому в трубопроводах низкого давления резиновые шланги изготовлены из бензомаслостойкой резины или синтетических материалов. Сжиженный газ, попав на кожу человека при низкой температуре воздуха, может вызывать обморожение.

info-4all.ru

Природный газ – это пропан или метан

Природный газ – это пропан или метан

Опубликовано: 06.03.2018 02:57

День добрый дорогие посетители нашего сайта. А вы знали, что в качестве топлива для газовых систем может использоваться разный газ – метан, пропан, бутан или изобутан.Использование природного газа (или метана) осуществляется в системах централизованного газоснабжения, использование пропана и бутана – в автономных системах.

Природный газ – это метан, имеющий формулу СН4 и являющийся бесцветным газом. Природный газ метан не имеет запаха, поэтому для того, чтобы человек мог самостоятельно обнаружить утечку газа и принять необходимые меры, в состав метана добавляют примеси с характерным запахом.

Критическая температура метана равна  -82,5оС (это температура, при которой возможен переход природного газа в жидкое состояние при дальнейших манипуляциях с давлением метана). А температура кипения метана составляет -161,5оС – это температура при которой природный (натуральный) газ точно переходит в жидкое состояние из газообразного.

Пропан – это газ из группы алканов (углеводородов, ряд которых описывается формулой СnН2n+2), имеющий формулу С3Н8. Как и в случае с метаном, газ пропан не имеет цвета и запаха, однако, как и метан, этот газ при высоких концентрациях способен нанести вред самочувствию и здоровью человека, а при определенных концентрациях метана и пропана возможен взрыв.

Поэтому производство пропана, как и метана, сопровождается добавлением реагентов с характерным запахом. Температура кипения пропана равна -43оС. Если с понижением температуры может быть сжижен метан, то пропан можно сжижать более дешевыми способами – через компрессию (повышение давления).

Бутан – это так же газ из группы алканов, имеющий формулу С4Н10, бесцветный, как пропан или метан, и не имеющий запаха. Как и в другой газ, метан или пропан, производство бутана сопровождается применением реагентов с запахом. Что радикально отличает от перечисленных алканов этот газ – это температура кипения бутана, равная -0,5оС. Что накладывает определенные ограничения на его применение в качестве топлива. Другие газы – это пропан и метан – без проблем использующиеся при минусовых температурах в качестве топлива, дополняют бутан в составе горючих газов. Так, в качестве компонентов сжиженного углеводородного газа используются пропан и бутан (или изобутан).

Разница в физических свойствах газов накладывает следующие ограничения на применение бутана и пропана по отдельности:

Сжиженный бутан не может использоваться в качестве топлива при отрицательных температурах (так как отопление помещений должно происходить при помощи доставки в газовый котел бутана в газообразном состоянии)

  • Пропан не может использоваться при высокой температуре (пропан в условиях жаркого климата чрезмерно расширяется и оказывает повышенное давление на стенки емкости, в которой хранится).

ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления» запрещает самостоятельное использование бутана или пропана в системах газификации, а также устанавливает ограничения на то, как бутан или пропан (в процентном соотношении) могут быть использованы в смеси – содержание первого не должно превышать 60%. В зимнее время пропан в смеси для севера России допускается в количестве не менее 75% от общего объема смеси газов.

На сегодня все, дорогие читатели, наша команда ГазЭкоСеть желает Вам хорошего дня и прекрасного настроения.

gazekoset.ru

Плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле

Цены не бензин год от года становятся все выше и выше, и хотя нефть подешевела, снижение стоимости горючего не предвидится. Корень проблемы – в налогах на нефтяников, с которых государство пытается собрать как можно больше денег для пополнения казны. Весь трагизм ситуации в том, что рядовые автомобилисты повлиять на текущий ход событий никак не могут.

Однако и сэкономить на горючем для многих тоже будет совсем не лишним – кризис заставляет искать любые возможности для сбережения семейного бюджета. Один из немногих выходов из положения предполагает оснащение свой машины газобаллонным оборудованием (ГБО). Но стоит ли игра свеч? Сегодня мы попытаемся это выяснить.

Установка ГБО на авто: плюсы

Для начала следует рассказать о достоинствах газового оборудования:

1) Экономическая составляющая. Иногда она является решающей при оснащении авто ГБО. В настоящий момент газ и в самом деле куда дешевле бензина, так что, казалось бы, громадная экономия очевидна. Но есть один нюанс – после запуска двигателя требуется немного поработать на бензине, и только потом можно переключаться на газ. Так что разница в затратах на заправку машины все же будет, но не такая очевидная, как представляется на первый взгляд.

2) Экология. В первую очередь, это справедливо для владельцев карбюраторных автомобилей – перевод их на газ сильно снижает количество вредных веществ в выхлопе. Разница с современными инжекторными моторами с катализатором в глушителе незначительна. Правда, никакой выгоды, кроме осознания своего вклада в борьбу с парниковым эффектом, вам это не даст: в отличие от ЕС, в нашей стране ни льгот, ни дотаций за установку ГБО не предусмотрено.

3) Плавная работа двигателя. Горючая смесь, состоящая исключительно из газов, гораздо лучше сгорает. Детонаций нет абсолютно, в результате имеем более тихую и плавную работу силовой установки.

4) Продление срока службы мотора без капремонта. Газ лишен всяких примесей, которые могут быть в бензине, и оказывает гораздо менее деструктивное влияние на масло. Вкупе с полным отсутствием детонации это формирует довольно щадящий режим работы двигателя, и он потребует серьезных денежных вливаний на более значительном пробеге.

Установка ГБО на авто: минусы

Теперь поговорим и о недостатках:

1) Компоненты ГБО и стоимость работ по их установке специалистами стоят ощутимых денег (в среднем – от 30 000 руб.). Впрочем, если у вас есть соответствующее образование, можно существенно сэкономить, смонтировав систему самому. Но самостоятельная установка производится на свой страх и риск, и если вы сделали что-то не так, последствия лягут исключительно на ваши плечи.

2) Газовый баллон «съедает» вместимость багажного отсека. В случае со сжиженным газом можно исхитриться и поставить тороидальный баллон вместо запаски и возить с собой ремкомплект или докатку. Со сжатым газом такой трюк не пройдет, и баллон разместится в салоне безо всяких вариантов. Для коммерческого транспорта эта проблема неактуальна; там любые баллоны размещаются снаружи.

3) При утечке газа он становится крайне пожароопасен. В случае ДТП это может стать вопросом жизни и смерти.

Чем сжиженный газ отличается от сжатого

Как известно, существуют сжиженный и сжатый газы, и оба они используются в качестве топлива. Поэтому встает вопрос – а что лучше?

Однозначного ответа нет. Обыкновенно, решающую роль играет наличие в городе, где вы живете, АГНКС (там заправляют сжатым газом) или ГНС (соответственно, сжиженным). Но если в наличии и то, и другое, нужно принимать во внимание особенности вида топлива.

Сжатый газ – это метан, закачанный в баллон под очень большим давлением. Из-за физических свойств его для полноценной заправки автомобиля требуется много. К счастью, метан очень дешев, но для его хранения используются стальные баллоны, и на машину (или внутрь ее, если она легковая) устанавливаются сразу несколько штук. В заправленном виде (да и сами по себе) они много весят, вследствие чего нашли широкое применение на коммерческом транспорте и автобусах.

Сжиженный газ – это смесь из пропана, бутана и ряда других веществ. Более дорогостоящий, нежели метан. Он тоже хранится в баллонах, но под воздействием большого давления пропан-бутан переходит в жидкое состояние, вследствие чего для автомобиля обычно хватает 1 баллона. Баллоны имеют различную форму, и могут быть установлены как снаружи, так и внутри автомобиля, в т.ч. и вместо запасного колеса. Применительно к России более популярен, чем сжатый газ, потому что сеть ГНС гораздо шире, чем АГНКС.

Резюмируем. Рассматривая возможность установки ГБО на свой автомобиль, нужно учитывать 3 фактора:

  • №1 – насколько оправданы затраты на установку в плане сроков их окупаемости. При использовании авто только летом или просто при малом годовом пробеге ставить газовое оборудование практически бессмысленно.
  • №2 – есть ли поблизости газовая заправка и какого она типа. Это определит тип топлива – сжатый или сжиженный газ.
  • №3 – какая у вас машина. Если легковая, то лучше поставить тороидальный баллон со сжиженным газом. Если транспорт коммерческий, то тут нужно смотреть по маршрутам перевозок и наличию на них заправок определенного типа. В зависимости от этого и выбирайте метан или пропан-бутан.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Сжиженные углеводородные топлива. Сжиженный углеводородный газ. Что такое сжиженные углеводородные газы

Более 30 лет в СССР, затем в России сжиженные и сжатые газы применяются в народном хозяйстве. За это время пройден достаточно трудный путь по организации учета сжиженных газов, разработке технологий по их перекачке, измерению, хранению, транспортировке.

От сжигания до признания

Исторически сложилось, что потенциал газа как источника энергии был недооценен в нашей стране. Не видя экономически обоснованных сфер применения, нефтепромышленники старались избавиться от легких фракций углеводородов, сжигали их без пользы. В 1946 году выделение газовой промышленности в самостоятельную отрасль революционно изменило ситуацию. Объём добычи этого типа углеводородов резко увеличился, как и соотношение в топливном балансе России.

Знаете ли вы разницу между природным газом и СНГ? Является ли природный газ таким же, как СНГ? В то время как природный газ сохраняет форму, которую он имел во время своего производства, он по-прежнему длится всего -164 градусов Цельсия, как следует из названия. Затем вещество разжижается. Но это не единственные различия.

Природный газ является натуральным продуктом и, подобно нефти и углю, поступает из подземных отложений различных слоев мертвых организмов, таких как растения или животные. Природный газ относится к горючим газообразным углеводородным соединениям. При высоком давлении они преобразуются в газ. Природный газ в основном состоит из метана, но также содержит следы азота и двуокиси углерода. В смесь также включены этан, пропан и бутан.

Когда ученые и инженеры научились сжижать газы, стало возможным строить газосжижающие предприятия и доставлять голубое топливо в отдаленные районы, не оборудованные газопроводом, и использовать в каждом доме, в качестве автомобильного топлива, на производстве, а также экспортировать его за твердую валюту.

Что такое сжиженные углеводородные газы

Они делятся на две группы:

Природный газ для новой покупки, автогаз для дооборудования

Газ имеет более высокую плотность энергии на объем. Это вещество происходит как побочный продукт при производстве нефти и пригодно в качестве топлива для оттомоторов. Когда вы решаете между природным газом и сжиженным нефтяным газом, стоит сравнить стоимость вашего танка. Вы можете использовать калькулятор амортизации в Интернете. Каждый автомобиль и каждое его использование индивидуальны: всегда полезно преобразовать в ваши потребности, потому что только при сравнении вы можете сэкономить деньги на свой автомобиль.

  1. Сжиженные углеводородные газы (СУГ) - представляют собой смесь химических соединений, состоящую в основном из водорода и углерода с различной структурой молекул, то есть смесь углеводородов различной молекулярной массы и различного строения.
  2. Широкие фракции легких углеводородов (ШФЛУ) - включают большей частью смеси легких углеводородов гексановой (С6) и этановой (С2) фракций. Их типичный состав: этан 2-5 %, сжиженный газ фракций С4-С5 40-85%, гексановая фракция С6 15-30%, на пентановую фракцию приходится остаток.

Сжиженный газ: пропан, бутан

В газовом хозяйстве именно СУГ применяются в промышленном масштабе. Их основными компонентами являются пропан и бутан. Также в виде примесей в них содержатся более легкие углеводороды (метан и этан) и более тяжелые (пентан). Все перечисленные компоненты являются предельными углеводородами. В состав СУГ могут входить также непредельные углеводороды: этилен, пропилен, бутилен. Бутан-бутилены могут присутствовать в виде изомерных соединений (изобутана и изобутилена).

Как правило, природный газ, скорее всего, будет рекомендован для модернизации и автогаза при дооснащении. Согласно финансовому отчету, почти 80 процентов пользователей жидкого газа слишком много платят своим провайдерам. С помощью этих советов вы можете значительно уменьшить свои уценки.

В то же время уровень цен поставщиков жидкого газа показал серьезные различия. Например, некоторым поставщикам требуется до 78 процентов больше для их сжиженного газа, чем их наиболее благоприятная кон

www.tariferix.ru

Зачем смешивают пропан и бутан – свойства газов

Основным компонентом автономной системы газоснабжения является пропан-бутановая смесь. При этом многие не понимают, зачем смешивают пропан и бутан, ведь каждый газ может использоваться как самостоятельное топливо. Тем не менее, в некоторых регионах России данные углеводороды нельзя применять в чистом виде для газификации объектов, что связано с их физико-химическими свойствами и климатическим фактором.

 

Свойства СУГ

Чтобы понять, зачем смешивают пропан с бутаном, необходимо знать особенности каждого компонента, в том числе их взаимодействие с внешней средой. С точки зрения молекулярного строения они относятся к углеводородным соединениям, которые можно хранить в жидком состоянии, что значительно упрощает транспортировку и эксплуатацию.

 

Одним из условий образования жидкого газа является высокое давление, поэтому его хранят в специальных резервуарах под давлением 16 бар. Второе условие для перехода углеводородных газов из одного состояния в другое – внешняя температура воздуха. Пропан закипает при -43°С, тогда как преобразование из жидкого в газообразное состояние у бутана происходит при -0,5°С, что является основным отличием данных углеводородов.

 

Из свойств понятно, зачем смешивают пропан и бутан

Таблица с некоторыми другими свойствами данных газов

 

Дополнительную информацию о свойствах сжиженного углеводородного газа можно прочитать в статье: пропан-бутан для газгольдера – свойства и особенности применения.

 

Зачем смешивают пропан и бутан в автономной системе газоснабжения

Учитывая физико-химические характеристики насыщенных углеводородов, их применение во многом зависит от климатических условий. Сжиженный бутан в чистом виде не будет работать при отрицательных температурах. Тогда как применение чистого пропана противопоказано в условиях жаркого климата, поскольку высокая температура вызывает чрезмерное повышение давления в газовом резервуаре.

 

Так как для каждого региона нецелесообразно производить отдельную марку газа, с целью унификации ГОСТом предусмотрена смесь с определенным содержанием двух компонентов в рамках установленных норм. Согласно ГОСТ 20448-90 максимальное содержание бутана в данной смеси не должно превышать 60%, при этом для северных регионов и в зимнее время года доля пропана должно быть не меньше 75%.

 

Зачем смешивают пропан и бутан в определенном процентном соотношении

Процентное соотношение газов в разное время года

Кстати, больше статей нашего блога о газификации — в этом разделе.

 

Технологический фактор

Помимо климатического фактора, существует технологическое обоснование того, зачем смешивают пропан и бутан. На нефтеперерабатывающих предприятиях в процессе переработки попутных газов пропан и бутан производятся в разных количествах. Поэтому для оптимизации сырьевой политики данные углеводороды смешивают между собой в определенной пропорции. При этом, независимо от технологии изготовления сжиженного углеводородного газа, процентное содержание двух составляющих должно находиться в рамках, установленных ГОСТом.

 

Ценовая политика при заправке СУГ

Стоимость пропана-бутана зависит от содержания в нем первого (более дорогого) компонента. Поэтому неудивительно, что «зимняя» смесь для заправки автономной системы газоснабжения будет дороже «летней». Однако, если какая-либо компания предлагает заправку по цене, значительно уступающей среднерыночной, тогда ее представителю необходимо задать следующие вопросы:

  • Почему стоимость СУГ такая низкая?
  • Какое соотношение пропана-бутана?
  • Как этот состав будет работать зимой?
  • Есть ли в наличии соответствующая техническая документация?
  • Можно ли обратиться в компанию при возникновении проблем?

 

Зачем смешивают пропан и бутан неправильно

Будьте осторожны! Дешевая смесь может затем обойтись гораздо дороже.

 

Некоторые компании хитрят, предоставляя «зимнюю» смесь, которая не соответствует ГОСТу. Поэтому невысокая стоимость СУГ должна, как минимум, насторожить покупателя.

 

Для автономной газификации дома качество газа имеет определяющее значение, поскольку от этого зависит надежность работы всей системы. Поэтому важно понимать, зачем смешивают пропан с бутаном, и в какой пропорции данные компоненты должны находиться зимой и летом. Больше о газоснабжении частных объектов читайте в статье: автономное отопление пропан-бутаном.

 

Чтобы избежать проблем с газификацией своего дома, обращайтесь в компанию «Промтехгаз», которая уже доказала свой профессионализм и надежность. О чем свидетельствуют хорошие позиции на рынке, и отсутствие отрицательных отзывов от клиентов.

xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)