|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Прерывистый режим работы щеток стеклоочистителя ветрового стекла автомобилей ГАЗ и УАЗ осуществляется при управлении электродвигателем стеклоочистителя посредством специальных электронных реле 524.3747, 931.3747, 932.3747.
При положении I (схема ниже) подрулевого переключателя SA система отключается. При этом выводы якоря электродвигателя М1 стеклоочистителя через его размыкающий концевой выключатель SQ и контакты К1:1 реле К1 оказываются замкнутыми. В следствии этого обеспечивается динамическое торможение и быстрая остановка электродвигателя.
При положении II (нефиксируемом) и III (фиксируемом) переключателя SA осуществляется прерывистый режим работы стеклоочистителя. В этом режиме напряжение подводится к основным щеткам электродвигателя М1 только в том случае, если замкнуты контакты К1:1 реле К1. Срабатыванием реле К1 управляет электронная схема реле времени, собранная на микросхеме D.
При переводе переключателя SA в положение II или III напряжение подводится к выводу «j» реле 524.3747, соединенному со входом 2 микросхемы D. Микросхема обеспечивает периодический заряд конденсаторов С1 и С2, при котором с выхода 7 микросхемы D подается напряжение на электромагнитное реле. Реле К1 срабатывает, контакты К1:1 замыкаются, включая через вывод «S» электродвигатель стеклоочистителя, который начинает работать с малой частотой вращения.
После разряда конденсаторов С1 и С2 напряжение на выходе 7 микросхемы исчезает, реле К1 размыкает контакты К1:1, и стеклоочиститель выключается. Появление напряжения на выводе «S» реле 524.3747 происходит с частотой 7-19 циклов в минуту.
Электродвигатель омывателя ветрового стекла объединен в один узел с насосом, образуя единый узел — мотонасос. Реле 524.3747 при включении мотонасоса омывателя обеспечивает одновременно включение и работу электродвигателя стеклоочистителя с малой частотой вращения.
При переводе переключателя SA в положение «О», соответствующее включению стеклоомывателя, через вывод 86 подается напряжение на микросхему D, и на выходе 7 микросхемы появляется напряжение. Реле К1 замыкает контакты К1:1, и стеклоочиститель начинает работать.
После выключения насоса омывателя конденсатор С2 некоторое время разряжается на цепи микросхемы, поддерживая напряжение на выходе 7 микросхемы. При этом очистка стекла прекращается не сразу, а после двух-четырех сдвоенных ходов щеток стеклоочистителя.
Мотонасос омывателя на различных моделях и модификациях автомобилей может нагнетать жидкость в три магистрали : к ветровому стеклу, к заднему стеклу и к фарам. Открытие магистрали осуществляется электромагнитными клапанами.
На схеме выше электромагнитный клапан К магистрали подачи жидкости к ветровому стеклу включается одновременно с электродвигателем М2 насоса при переводе переключателя SA в положение «О». Диод VD служит для разделения цепей электродвигателя М2 и клапана К. В результате этого обеспечивается возможность подачи жидкости мотонасосом в другие магистрали.
Электронные реле 931.3747 и 932.3747 стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла также, как и реле 524.3747 предназначены для обеспечения прерывистой работы щеток стеклоочистителя и совмещенной работы с омывателем ветрового стекла.
Их принципиальное отличие от реле 524.3747 состоит в том, что у них имеется возможность плавной регулировки паузы работы стеклоочистителя. Принцип работы у реле стеклоочистителя 931.3747 и 932.3747 такой же, что и у реле 524.3747.
Основные характеристики реле стеклоочистителя 931.3747 / 932.3747.— Номинальное напряжение : 12 В— Коммутируемый ток : 6 А— Габаритные размеры 92 х 45 х 33 мм / 68 х 45 х 33 мм— Масса, не более : 0,1 кг / 0,12 кг
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.
При включении стеклоочистителя, чтобы смахнуть небольшое количество капель воды, находящихся на поверхности лобового стекла, стрелки дворников делают первое движение и останавливаются на первом ходе в любом месте их траектории движения. Также они отказываются перемещаться и по сухому стеклу.
Причиной их остановки является термобиметаллический (тепловой) предохранитель. Виноват в этом целиком и полностью Горьковский автозавод, так как в электрической схеме, провода, идущие от под рулевого переключателя к колодке, к которой подключается электродвигатель дворников, в целях экономии, были сделаны небольшого сечения. При подаче напряжения на эти провода сила тока возрастает, и тепловой предохранитель отключает электрическую цепь электродвигателя, в результате чего щётки на первом движении останавливаются, где попало. Виновником этой неисправности может стать и под рулевой переключатель, так как в его конструкции стоят очень слабенькие контакты переключателей.
Ещё одной постоянно возникающей неисправностью становиться отказ стеклоочистителя работать в прерывистом режиме (с паузой). Обеспечивает этот режим работы реле, располагающееся под капотом Газели, а его более точное место расположения зависит от года выпуска автомобиля Газель.
Управляет включением этого реле подвижный контакт, расположенный в редукторе дворников. При работе в этом режиме идёт износ контактных площадок с образованием очень мелких частиц металла, из которой изготовлены эти контакты. Они загрязняют консистентную смазку, и как только их концентрация увеличится настолько, что контакты станут замыкаться через смазку, прерывистый режим работы дворников пропадает. В этом случае в редуктор придётся заложить свежую консистентную смазку, естественно тщательно убрав старую. Да и выход из строя самого реле (542.3747) приведёт к аналогичному результату.
Некоторые водители, которым надоело мучиться с проблемами стеклоочистителей Газели, снимают штатную конструкцию и устанавливают в сборе дворники от автомобиля Газель-Бизнес.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
На автомобилях установлен сигнал С56-Г с электромагнитной вибрационной системой.
Тип | С56-Г |
Громкость в децибеллах, не менее | 104 |
Сила потребляемого тока, А |
2,5 |
Количество витков в катушке электромагнита | 100 |
Марка провода и диаметр |
ПЭЛБО Ø 0,57 мм без изоляции (ГОСТ 6324 - 52) |
Емкость конденсатора, мкф | 0,1 |
Для подачи звукового сигнала из кузова автомобиля ГА3-66 в кабине установлено реле РС508 (зуммер). При отказе в работе зукмера в первую очередь проверить исправность соединителей проводов под полом кузова, затем подать напряжение от аккумуляторной батареи на клекку зуммера, не соединенную с массой. Если зукмер будет работать, то неисправность заключается в проводке или во включателе, при этом следует учитывать, что питание на зуммер подается через предохранитель предпускового подогревателя. Если при подаче напряжения непосредственно на зумкер он не работает, осмотреть его и при необходимости зачистить контакты.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА
Если сигнал звучит слабо, отрегулировать его. Порядок регулировки сигнала следующий. Закрепить кронштейн сигнала в слесарные тиски и, подключая сигнал к заряженной аккумуляторной батарее, прослушать его работу. Повернуть головку винта, расположенного на задней стенке корпуса с левой стороны, против часовой стрелки. После небольшого поворота прослушать работу сигнала. Если при этом норкальное звучание не получилось, то повернуть головку винта по часовой стрелке до нормального звучания. Если сигнал не удалось отрегулировать, то зачистить контакты бархатным напильником. Для зачистки контактов отвернуть винты, крепящие защитную крышку. Снять крышку с резонатором и мекбраной и осмотреть контакты и мембрану. Мембрана, имеющая трещины, подлежит замене. После сборки произвести регулировку, как указано выше. Винтом, находящимся в центре крышки, регулируют зазор между якорем в электромагнитом. Этот винт вращать не рекомендуется. При необходимости отрегулировать этот зазор, повернув на 2 - 3 оборота контргайку, затем отверткой поворачивать винт. После регулировка зазора контргайку затянуть.
Причины неисправности | Способы устранения |
Сигнал не звучит | |
Отключился предохранитель в результате короткого замыкания | Устранить причину отключения предохранителя и включить предохранитель |
Спеклись контакты прерывателя | Заменить контакты |
Сломалась изоляционная пластина подвижного контакта | Заменять пластину |
Сигнал звучит прерывисто | |
Плохой контакт в кнопке | Разобрать кнопку и зачистить контакты |
Ослабло крепление наконечников на клеммах сигнала |
Подтянуть винты клемм |
Подгорели контакты |
Зачистить контакты |
Нарушена регулировка сигнала | Отрегулировать сигнал |
Сигнал издает дребезжащий звук | |
Нарушена регулировка сигнала |
Отрегулировать сигнал |
Треснула мембрана | Заменить мембрану |
Ослабло крепление сигнала | Подтянуть крепление |
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ
Рис. 155. Электрическая схема стеклоочистителя: 1 — якорь электродвигателя; 2, 5 — биметаллические предохранители; 3 — сопротивление; 4 — концевой выключатель; 6 — включатель зажигания; 7 — аккумуляторная батарея; 8 - обмотка возбуждения.
Схема стеклоочистителя показана на рис. 155.
Количество двойных ходов в минуту: | на первой скорости | 27 |
на второй скорости | 45 | |
Усилие прижима щёток к стеклу, Г | 200 | |
Сила потребляемого тока, А | 4,0 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
Периодически смазывать все трущиеся поверхности рычагови осей стеклоочистителя жидким маслом. Оси, на которых установлены рычаги щеток, смазывать через отверстия, находящиеся в облицовочных круглых гайках. Не рекомендуется поворачивать рычаги щеток рукой, так как при этом они могут быть смещены с их правильного положения. Резиновая щетка стеклоочистителя должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов прилегающей к стеклу кромки по всей длине. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более чем за 5 - 8 двойных ходовна первой скорости. Усилие прижима щетки к стеклу должно быть не менее 200 Г. Не следует поднимать рычаг на максимально возможные углы во избежание растяжки пружины рычага. Устанавливать щетки следующим образом.
При работе щетки не должны касаться уплотнителя и после выключения должны останавливаться у уплотнителя ветрового стекла. Если щетки ударяются об уплотннтель или после выключения останавливаются слишком далеко, то изменить установку рыгачов, переставив их на оси.
Причина неисправности | Способы устранения |
При включении стеклоочиститель не работает | |
Зависание щёток эдектродвигателя | Снять, разобрать электродвигатель и устранить неисправность |
Сгорел предохранитель в результате короткого замыкания или заклинивания привода | Найти причину неисправности, устранить её и заменить предохранитель |
При включении стеклоочиститель не работает, слышны щелчки при работе предохранителя | |
Заклиниваиие механизма привода или рычагов | Устранить причину заклинивания, произвести смазку трущихся поверхностей |
Витковое замыкание в электродвигателе | Заменить электродвигатель |
Подгорание коллектора и межламельное замыкание в коллекторе электродвигателя | Зачистить коллектор и прочистить межламельные пазы в коллекторе |
При включении слышна работа электродвигателя, но стеклоочиститель не работает | |
Износ червячной шестерни в редукторе | Заменить шестерню |
Стеклоочиститель работает на одной скорости | |
Неисправно сопротивление или переключатель | Заменять сопротивление или переключатель |
Во время работы щетки стучат об уплотнитель и после выключения останавливаются, укладываются ненормально | |
Неправильная установка щёток | Произвести правильную установку щёток |
vajnovsem.ru
На автомобиле установлен стеклоочиститель с электрическим приводом на две щетки. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов располагается в моторном отделении.
Стеклоочиститель состоит из электродвигателя с редуктором, основания, рычажной системы, щеток, биметаллического предохранителя и концевого выключателя.
Червяк редуктора выполнен как единый блок с валом электродвигателя. В зацеплении с червяком находится червячное колесо, с осью которого связана рычажная система привода и щеток.
Управление стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла осуществляется переключателем, расположенным на рулевой колонке.
После выключения переключателя электродвигатель сразу не выключается и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до нижнего положения. В этот момент концевой выключатель переключит цепь и электродвигатель остановится.
Технические характеристики стеклоочистителя
Стеклоочиститель.....60.5205010 или 70.5205
Номинальное напряжение, В.....12
Число двойных ходов в минуту:
на малой скорости, не более.....20—45
на большой скорости, не менее.....45
Разница между первой и второйскоростью двойных ходов в минуту, не менее.....15
Усилие прижима щеток к стеклу, Н (кгс).....6,0—7,0 (0,6—0,7)
Угол размаха щеток по смоченному стеклу, град:
левая.....85
правая.....90
Потребляемый ток, А, не более.....4
Реле прерывистой работы стеклоочистителя.....524.3747—01
Техническое обслуживание
Периодически смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя. Смазку следует производить моторным маслом по 5 капель в каждую точку соединения.
Для получения хорошей очистки ветрового стекла необходимо постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на ней масляных пятен, мешающих удалению влаги. Резиновую ленту щеток необходимо предохранять от воздействия масла и бензина.
Во избежание порчи ветрового стекла следует помнить:
- при наличии на стекле сухой пыли и грязи нельзя включать стеклоочиститель;
- если необходимо снять щетки стеклоочистителя, на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки.
Резиновая лента щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов по всей длине, прилегающей к стеклу кромки. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более, чем за пять двойных ходов на малой скорости. При необходимости установка щеток производится следующим образом:
- снять рычаги щеток с осей;
- включить стеклоочиститель и через 1—2 минуты работы выключить;
- установить рычаги со щетками. Щетки должны располагаться вдоль нижней пластиковой облицовки стекла, но не касаться ее. В таком положении рычаги закрепить;
- включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться облицовки. Если щетки ударяются об облицовку или после выключения останавливаются слишком высоко, то необходимо немного изменить установку рычагов на оси.
Рис. 9.45. Схема проверки стеклоочистителя на автомобиле: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — дополнительная перемычка; 2 — штекерный разъем жгута проводов к переключателю стеклоочистителя |
Если стеклоочиститель начнет работать, это указывает на неисправность переключателя, а если нет, неисправен стеклоочиститель.
Рис. 9.46. Схема проверки стеклоочистителя, снятого с автомобиля: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — штекерный разъем; 2 — контрольная лампа; 3 — аккумуляторная батарея |
Рис. 9.47. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке |
Рис. 9.48. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке |
Реле стеклоочистителя
Для создания прерывистой работы стеклоочистителя используется электронное реле стеклоочистителя 524.3747.
При включении стеклоочистителя в прерывистый режим работы он должен делать 7—19 циклов в минуту.
Исправность реле можно проверить только при работе со стеклоочистителем. Неисправное реле подлежит замене.
Стеклоомыватель
Рис. 9.49. Стеклоомыватель: 1 — электродвигатель привода насоса; 2 — якорь; 3 — постоянный магнит; 4 — корпус электродвигателя; 5 — коллектор; 6 — щетка; 7 — щеткодержатель; 8 — фланец; 9 — крышка крепления насоса; 10 — бачок; 11 — вал электродвигателя; 12 — муфта; 13 — вал насоса; 14 — корпус насоса; 15 — ротор насоса; 16 — фильтр; 17 — штуцер; 18 — трубка; 19 — пробка бачка |
В качестве рабочей жидкости применяется вода, а при температуре ниже 0° С — жидкость «Обзор», выпускаемая трех марок:
А — для температуры окружающей среды до минус 35° С,
Б — для температуры окружающей среды до минус 20° С,
В — для температуры окружающей среды до минус 5° С.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание стеклоомывателя заключается в периодической проверке герметичности шлангов в местах их присоединения к наконечникам и жиклерам, промывке жиклеров и фильтра всасываний, промывке бачка и заполнении его чистой жидкостью.
Направление струй воды из жиклеров можно регулировать поворотом шариков жиклеров.
Скачать информацию со страницы
1. Введение 1.0 Введение
2. Паспортные данные автомобиля 2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)
3. Технические данные и характеристики автомобилей 3.0 Технические данные и характеристики автомобилей
4. Органы управления и приборы 4.0 Органы управления и приборы
5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост
7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги
8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления
9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем
10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
11. Кузов автомобиля 11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова
12. Техническое обслуживание 12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля
13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.
automend.ru