|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Урал — очень популярная марка шасси для пожарных автомобилей в России. Однако облачения в "красный мундир" новейшего Ural Next пришлось ждать более года, после официальной премьеры базового шасси. Первым пожарную цистерну-Next представил нижегородский завод "Чайка-Сервис".
"Чайка-Сервис" — относительно молодой производитель пожарной техники, хотя на рынке интересных спецмашин это предприятие — одно из старейших. "Чайка-Сервис", основанная в 1993-м, строит необычные конверсии грузовиков с 1997 года.
01. Обозначение новинки — АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF-"Тайга". Сразу обращает на себя внимание оригинальная дополнительная кабина для пожарного расчета.
Сам Автозавод "Урал", пока не делает дубль-кабины для поколения Next, подходящие пожарным. Нет четырехдверной двухрядки и у поставляющего эти кабины головного ГАЗа. Так, что четырехдверная допкабина для всех "Некстов" Группы ГАЗ — поле деятельности для конверсионщиков. Как раз на этом поприще у "Чайки-Сервис" большой опыт. Этот опыт — тема нашей Ремарки.
Ремарка М-Парка02. Темой "двухрядок" для ГАЗелевских кабин предыдущего поколения "Чайка-Сервис" занялась в 2010 году. Апогеем проекта стал спецавтомобиль "Тайга", базирующийся на шасси "Садко", но с собственным оперением и ГАЗелевской кабиной, дополненной оригинальным "чайковским" "дублем". Впоследствии за таким дополнительным кабинным модулем и закрепилось имя "Тайга".
03. Знаменита "Чайка-Сервис" и своими дубль-кабинами для Hyundai HD-78. Кстати на "Чайке-Сервис" основательно переделывали корейские шасси, превращая их в полноприводные. Но у тех дубль-кабин не было четвертой двери слева. Ремонтным бригадам можно обойтись без нее.Фото Максима СЕРГЕЕВА
04. А вот пожарным выход со всех сторон обязателен. Для пожарной версии кабины "Тайга", разработанной уже для "Некстов", двери со всех сторон предусмотрели. Впервые эту кабину показали на пожарном GAZon Next, который "Чайка-Сервис" представила в мае нынешнего года.
Эту же кабину использовали и для АЦ-6,0-70 на основе Ural Next.
05. По дизайну "чайковский" пожарный Ural Next получился очень гармоничной машиной. При длине в 10 метров он отнюдь не выглядит громоздким. Запас воды здесь — 6000 литров, объем бака для пенообразователя — 360 литров.
06. В дополнительной кабине — 4 посадочных места для бойцов в полной амуниции.
07. Насос — отечественный НЦПН-70/100 М2, производства миасского АО "УСПТК-Пожгидравлика". Производительность — 70 л/сек.
08. Пульт управления сделан таким образом, что работать с ним можно даже в перчатках-крагах.
09. Остальное оборудование достаточно стандартное — рукава, разветвления. В общем, классический набор для пожарных автоцистерн.
10. На крыше — лестница-трехколенка, лестница-штурмовка, всасывающие рукава. На крышках пеналов для всасывающих рукавов вырезан логотип "Чайки-Сервис".
11. Снаряженная масса автоцистерны — 14360 кг, полная масса — 21300 кг.
Безусловно за автоцистерной от "Чайки-Сервис" последуют разработки конкурентов. Интересно, какую схему дубль-кабины для Ural Next выберут они? По дизайну и функциональности "обогнать" "чайковский" модуль будет довольно сложно.
mpark.pro
Сергей Суворов, фото автора и завода-изготовителя
Нижегородский завод спецтехники «Чайка-Сервис» освоил изготовление противопожарных машин только год назад, хотя все предпосылки к этому были уже давно: это и опыт по дооборудованию грузовых шасси, собственные 2-рядные кабины повышенной вместимости, а также, налаженные контакты с отечественными и импортными поставщиками специализированного оборудования.
Первый огнеборец от «Чайки-Сервис», построенный в 2016 году на шасси ГАЗона Next
Первой пожарной ласточкой, а точнее «Чайкой» стал специальный автомобиль на шасси ГАЗона Next, который также оказался первой пожарной машиной кем-либо созданной на базе нового нижегородского среднетоннажника. Затем последовала разработка и изготовление пожарника на шасси внедорожного грузовика Урал Next, который по некоторым агрегатам унифицировали с ранее созданным ГАЗоном. В частности у них идентичные удлиненные кабины, аналогичная фурнитура, элементы отделки и навесное оборудование пожарной надстройки. Следующим носителем пожарного оборудования от «Чайки-Сервис» должен стать КАМАЗ. Но это дело будущего, а пока, расскажем об уже выпущенной новинке на базе Урала Next.
Пожарные ГАЗон и Урал от «Чайки» объединяет оригинальный закабинный отсек с отдельными дверьми и высокой крышей
Официальное наименование машины – автоцистерна пожарная АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF – «Тайга», которая базируется на шасси грузовика Урал поколения Next. Наименование это общее для всего семейства капотных грузовиков из Миасса с кабиной типа ГАЗель Next и оригинальным оперением. В данном случае, «Чайкой-Сервис» использовано одно из наиболее распространенных шасси с заводским индексом 4320 с колесной формулой 6х6. В отличие от пожарной «Чайки» на базе ГАЗона Next, спецмашина на полноприводном шасси Урала Next не первая в своем роде. Свой вариант нового пожарного Урала раньше нижегородцев успело сделать миасское ООО «Приоритет».
Пожарные варианты Урала Next от иных производителей пока ограничиваются заводской двухрядной кабиной для пожарной бригады
Как и «Чайковская» пожарка, он сделан в соответствии с ГОСТ Р 53328-2009 «ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Общие технические требования. Методы испытаний» согласно которому спецавтомобиль оснащен необходимым набором противопожарного оборудования, инструментом и приспособлениями. Ключевое различие кроется в отсеках для боевого расчета, где на уральской машине применена заводская 2-рядная кабина, получившая у автолюбителей прозвище «фермер». На ее втором ряду хватает места лишь для размещения 4-х взрослых людей средней комплекции, но не борющихся с огненной стихией пожарных, которые всегда облачены в громоздкое и тяжелое огнезащитное обмундирование, нередко снабженное кислородными баллонами и иными приспособлениями. Для их размещения, а также беспрепятственного входа/выхода требуется закабинный отсек повышенной вместимости с широкими дверными проемами, которого просто не предлагают отечественные производители грузовиков. Зато он разработан и производится под наименованием «Тайга» компанией «Чайка-Сервис» и уже применяется вкупе с кабинами таких коммерческих автомобилей, как ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next, Валдай, Садко и ГАЗон Next, Урал Next, Hyundai HD, ISUZU N и P-серий и других.
Специальные сидения для экипированных пожарных имеют штатные места в спинке для фиксации там кислородных баллонов
Аналогичное сидение установлено и справа от водителя и предназначено для командира пожарного расчета
Для пожарных машин этот пассажирский отсек был дополнительно удлинен и оборудован специальными сидениями, в спинках которых сделан специальный проем для кислородных баллонов. Еще одним преимуществом оригинальной «Чайковской» кабины является наличие дверей по обеим сторонам пассажирского отсека, что ускоряет выгрузку пожарной бригады, а значит, дает дополнительный шанс на спасение людям, находящимся в огне. Кроме того, кабина боевого расчета дооборудована системой навигации, пультом управления насосной установкой с индикацией необходимых параметров, автономным отопителем, поручнями и кронштейнами для оборудования, удобными подножками и многим другим.
Передняя панель грузовика серийная и дополнена пультом СГУ. По заказу может устанавливаться навигатор, пульт управления насосной установкой и др.
Прокатившись в качестве пассажира на втором ряду описанной кабины, радует хорошая плавность хода уральского вездехода как на асфальте, так и на пересеченной местности. Этому способствует загруженность шасси смонтированной на нем надстройкой, а также расположение второго ряда кабины почти что по центру колесной базы – в бескапотнике бы трясло гораздо сильнее. Из других ездовых ощущений, которые удалось почувствовать в качестве пассажира пожарного Урала стоит отметить оптимальный выбор силового агрегата для спецмашины полной массой 21,6 т. Это новый 6-цилиндровый ярославский дизель ЯМЗ-536 мощностью 300 л. с. Работающий в паре с 8-ступенчатой КП. Грузовик даже с залитыми в цистерну 6 000 литров воды резво брал с места и проворно набирал скорость вплоть до 80 км/ч, а оказавшись на рыхлом песке – не напрягаясь преодолел внедорожный участок.
09 и 10 – Для входа на второй ряд «Чайка» применила штатные подножки, дополненные раздвижным механизмом
Но, внедорожным потенциалом Урала никого не удивишь – ведь это их стихия, а вот противопожарный арсенал требует более подробного рассказа.
Пожарная машина полной массой 21,6 т отлично чувствует себя на пересеченной местности, заслугой чему ярославский турбодизель ЯМЗ-536, развивающий 300 л. с.
Пожарная надстройка машины состоит из нескольких секций: сразу за кабиной размещен отсек для инструмента и оборудования с 360-литровым баком пенообразователя. Непосредственно над задними колесами установлена 6-кубовая цистерна для воды, и над задним свесом рамы смонтирован насосный и рукавный отсеки. Имея одинаковую ширину и выкрашенная в красный цвет, надстройка визуально выглядит одним целым со стильным закабинным отсеком грузовика.
Двери пожарной надстройки неоднородны: сбоку это аллюминиевые ролл-ставни, а сзади обычная подъемная дверь
Для удобства использования полки в инструментальном отсеке сделаны выдвижными, с фиксирующими ремнями
Смотанные в рулоны пожарные рукава крепятся ремнями-липучками. Под ними зафиксированы вентили, разветвители и переходники
Учитывая специфику эксплуатации пожарной спецтехники в городах, конструкторы «Чайки» гибко подошли к выбору фурнитуры надстройки. Так в частности, дверцы открывающие доступ к боковым отсекам надстройки выполнены из алюминиевых ролл-ставень, тогда как задняя дверца к насосному отсеку поднимается вверх. Казалось бы, почему не придерживаться однообразия? Ответ таков: в тесных дворах боковой подход к машине может быть ограничен и слева или справа от грузовика может просто не оказать целого метра свободного пространства, чтобы распахнуть цельную дверцу. Сзади же, габаритный параметр не столь критичен и, кроме того, там расположен главный рабочий орган – насос с пультом управления у которого постоянно должен находиться оператор, которого и прикрывает от погодных осадков поднимающаяся вверх дверца.
В заднем торце спецмашины – насосный отсек с агрегатом российского производства и удобным пультом управления, работать с которым можно даже в толстых перчатках
Также в задней части надстройки установлены две лестницы, ведущие на крышу спецмашины, где закреплены две лестницы, всасывающие рукава в защитных пеналах, а также находятся технологические люки обслуживания цистерны и бака для пенообразователя. Там же расположен лафетный ствол, который даже без специальных насадок распыляющих или направляющих струю воды, легко выстреливает 70 литров воды в секунду на расстояние 100 и более метров. В этом ему помогает насос уральской компании АО «УСПТК-Пожгидравлика» модели НЦПН-70/100 М2, высокая производительность которого обрушает всю емкость 6 000 литровую цистерны на очаг возгорания всего за 3 минуты! Благо, что запас воды можно пополнить в любом ближайшем водоеме, что и продемонстрировали представители компании «Чайка-Сервис», заправив цистерну из ближайшего к месту испытаний озерца. Кстати, еще эффективнее машина будет работать непосредственно перекачивая воду из водоема на горящий объект. Также забор воды может осуществляться от стационарного пожарного крана.
Для удобства работы под каждым отсеком есть подножка: сзади ее роль выполняет противоподкатный брус, сбоку – откидные подножки
Производительный насос выдает напор воды из лафета до 70 литров в секунду на расстояние до 100 метров
В отличие от появившегося первым «ГАЗона Next» у противопожарного Урала есть ряд преимуществ, расширяющих его функциональное применение. Речь идет о внедорожном назначении грузовика, позволяющим использовать его в труднодоступной местности (например, деревни, дачи, садовые массивы без твердых подъездных путей и в зимний период). Кроме того, у Урала в шесть раз больший запас воды, что позволяет ему потушить горящие объекты без дозаправки и без необходимости подключения к источникам воды. Такая машина определенно найдет своего потребителя, и, будем надеяться, поможет спасти множество жизней и имущества, оказавшихся в огненном плену.
Расположенный на высоте 3,5 метров проблесковый маячок защищен от веток и иных препятствий стальной защитой. Передний и задний свет также имеет защиту
dalnoboi.org
Автомобиль пенного тушения АПТ 8,0-100 исполнен на современном полноприводном шасси Урал-Next 5557-72. Предназначен АПТ для тушения возгораний на объектах добычи, хранения и переработки нефтепродуктов. За счет генерации воздушно-механической пены данная пожарная машина выполняет все возложенные на нее функции по локализации легковоспламеняющихся веществ.
При аварийных ситуациях и пожарах выполняет доставку трех человек боевого расчета, пожарно-техническое вооружение (ПТВ) и запас пенообразователя; подает воду из открытого водоема или гидранта, а так же подает в очаг воздушно-механическую пену с забором пенообразователя из штатного пенобака или посторонней емкости.
Данный автомобиль пенного тушения отлично зарекомендовал себя в условиях городской застройки, так как воздушно-механическая пена обладает свойством не стекать с верхних этажей, эффективно препятствуя распространению пожара. Этим же свойством объясняется экономичность и сравнительно маленький расход воздушно-механической пены.
Автомобиль может использоваться как самостоятельная боевая единица, а также во взаимодействии с другими пожарными автомобилями.
Автомобиль пенного тушения впервые сконструирован на шасси УРАЛ NEXT. АПТ 8,0-100 предназначен для использования в умеренно холодном морском климате. Производители пожарных машин придерживаются единого мнения, что использование пожарной техники в данном климате предполагает работу с высоким содержанием солей в воде.
Именно поэтому нами установлен мощный насос ESTERI LK-6000 А, в котором корпус и крыльчатка изготовлены из коррозионностойкой пушечной бронзы. Данный насос характеризуется высокой надежностью в эксплуатации, не требует техобслуживания и подает воду или водопенную смесь с производительностью до 100 литров в секунду.
Автомобили пенного тушения незаменимы в вопросах тушения пожаров на нефтяных и газовых объектах, а также на других возгораниях, причиной которых служат легко воспламеняющиеся вещества. АПТ может работать как в связке с основными пожарными единицами, так и автономно.
Работая автономно, автомобиль имеет вместимость 8000 литров воды и 500 литров пенообразователя. Еще одна особенность насоса - возможность регулировки пены с помощью устройства для дозировки пенообразователя.
Управление машиной идет как из кабины, так и в задней части (насосный отсек) автомобиля. Для лучшей связи и повышения эффективности работы в задней части установлено переговорное устройство с кабиной и мобильная радиостанция.
Машина вмещает до 3 человек боевого расчета, 2 места оборудовано установками для крепления дыхательного аппарата.
Автомобиль оборудован ручным пожарным стволом и переносным лафетным стволом.
Пожарно-техническое оборудование находится в боковых отсеках, оборудованных шторками-жалюзи. Всю номенклатуру, которая укомплектована в отсеках, можно посмотреть во вкладке «Комплектация данной пожтехники».
Производство пожарных машин всегда начинается с выбора шасси и его использования на местности. Шасси УРАЛ NEXT выбрано с учетом проходимости (колесная база 6х6) и задач, которые это шасси выполняет и с чем отлично справляется.
Производство завода пожарной техники "Пожавто", г. Миасс
pozhavto.ru
Миасское ООО «Приоритет» ведёт конструкторскую документацию к подготовке производства расширенного семейства пожарных автомобилей на шасси «Урал NEXT». Работа здесь очень ответственная и подразумевает ведение целого НИОКР с определением технических данных и параметров для пожарных машин с кабинами нового типоразмера «Некст».
В первую очередь предстоит запустить в производство пожарные, насосные и рукавные автомобили, а также автоцистерны АЦ-4,0 и АЦ-6,0 на шасси обновлённых «Урал-4320» и «Урал-5557» с новым оперением и кабиной.
Особенность конструкции новой кабины «Урал NEXT» заставила проработать сразу несколько вариантов компоновки для расположения боевого расчёта: базовая двойная кабина, сдвоенная кабина (так называемый «дуплет») и интегрированная кабина (когда кабина и кузов представляют единое целое). Изначально предполагалось, что конструкторы с автозавода «Урал» будут подгонять новую кабину под существующее шасси, чтобы не менять монтажную базу. Это позволило бы обеспечить использование старых кузовов на старом шасси.
Нужно учитывать особенности эксплуатации на бездорожье. Рама внедорожника испытывает знакопеременные нагрузки на бездорожье. Поэтому от интегрированной кабины пришлось отказаться сразу. «Дуплетные кабины» тоже не могут быть панацеей, поскольку в изготовлении стоят дорого. Поэтому для первых образцов были взяты стандартные кабины от нового поколения среднетоннажников «ГАЗон Next», тесно унифицированные с эталонными кабинами «ГАЗель Next». Но тут возникла проблема, связанная с теснотой. Пожарный расчёт покидает кабину в полной выкладке с ранцами и снаряжением.
Приоритетный выбор базовой кабины «ГАЗель Next» в качестве исходной с двухрядным расположением сидений для боевого расчёта сулит выгоду лишь на производстве. Но никак не в эскплуатации! Фактически автомобилестроителям из Миасса предлагается получать из Нижнего Новгорода готовую «теплицу» – кабинный блок. Но для нужд пожарных и МЧС он не удобен.
На хронометраже выяснилось, что в стандартной сдвоенной кабине боевой расчёт не успевает развернуться с полной боевой выкладкой и задерживается из-за тесноты.
Тестирование производилось в полной боевой выкладке со снаряжёнными ранцами. Кроме того, в кабине «ГАЗель Next» необходимо размещать ещё корпусные ящики и футляры для оборудования и противогазов. И всё это следует либо перекомпоновать, либо отказаться от стандартной сдвоенной кабины NEXT.
www.gruzovikpress.ru
Компания ООО «Приоритет» из Миасса (Челябинская обл.) в 2015 году выпустила первую отечественную пожарную плавающую автоцистерну АЦ-4,0. Первые фотографии были представлены на выставке «Интерполитех-2015», проходившей в Москве на ВДНХ осенью прошлого года. На самой выставке концепция машины вызвала неслыханный интерес со стороны не только силовых структур России, но представителей иностранных государств.
К тому времени редакция располагала несколькими снимками новинки: фото общего вида и фотография в погружённом состоянии на водоёме с испытаний. Из этого следовало, что машина всё-таки существует в металле, о чём мы и написали в ноябре.
Представители компании просили редакцию «Грузовик Пресс» лишь набраться терпения до весны, когда и предполагалось обнародовать проморолик видеофильма после водного цикла испытаний. Компания сдержала слово и выложила видеоролик с испытаний проводимых совместно с представителями МЧС.
На ролике можно увидеть некоторые этапы подготовки автомобиля к спуску на воду. Для этого на бампер перед радиатором устанавливают специальный щит – волноотбойный экран. Как видно, облицовка радиатора поднята выше рамы автомобиля. Кроме того, брызговики закрепляют под кузовом. Движителем на воде служат винты.
Машина с кабиной КАМАЗа на шасси «Урал-4320» способна преодолевать водные преграды большой глубины и участвовать в ликвидации ЧС в труднодоступных районах. Ареал применения охватывает все географические и геологические районы, пожалуй только, за исключением жёрла вулкана.
Кабина КАМАЗа выбрана не случайно, она обладает неплохой герметичностью и отработана технологически. Однако при движении по водной поверхности, не обязательно кабину закупоривать для улучшения плавучих способностей или остойчивости, как могут предположить некоторые читатели. Для откачивания воды из кабины предусмотрена водоотливная установка, которая травит воду за борт через два отверстия вмонтированных на задней стойке кабины справа.
На видео заметно, что окна в дверях открыты и даже распахнуты люки на крыше! Плавающая пожарная автоцистерна АЦ-4,0 оснащена системой герметизации всех узлов и агрегатов, двигателя и отсеков, что делает её уникальным предложением на рынке пожарной спецтехники. По видео заметно, что машина развивает на воде 3-4 узла. В переводе на сухопутные километры это получится в пределах 5,5 – 7,4 км/ч.
В герметичном грузовом отсеке размещены пожарный инвентарь и оборудование московской ООО «Фаер Групп», которая известна как FIRE GROUP и цистерна на 4000 л для воды. Предусмотрены дуги для крепления тента. Собственная насосная установка позволяет перекачивать воду в цистерну методом прямого забора из водоёма, реки или озера.
Высокий клиренс, колёсная формула 6х6 и регулируемое давление в шинах позволяют эксплуатировать машину не только на заболоченных участках, но и уверенно спускаться в воду и выходить на берег. Амфибийная способность к преодолению водных препятствий позволит пожарному расчёту не искать брод с риском утопить машину, а форсировать водное препятствие. Полноприводная машина может использоваться не только для пожарной охраны, но и для спасательных операций на воде.
Будет ли применена новая кабина от «Урал Next»? Как мы уже писали, ООО «Приоритет», уже выпускает пожарные машины с кабинами поколения «Некст». Но это вряд ли произойдёт в ближайшее время. Кабина КАМАЗа отработана в эксплуатации и запчасти для неё можно найти везде. А вот кабина «Некста» пока является диковинкой.
Сейчас уточняется спецификация машины. Именно поэтому, инженеры компании весьма неохотно делятся техническими характеристиками. В этом есть свой смысл, поскольку даже в опытной эксплуатации комплектация меняется.
www.gruzovikpress.ru
Сергей Суворов, фото автора и завода-изготовителя
Нижегородский завод спецтехники «Чайка-Сервис» освоил изготовление противопожарных машин только год назад, хотя все предпосылки к этому были уже давно: это и опыт по дооборудованию грузовых шасси, собственные 2-рядные кабины повышенной вместимости, а также, налаженные контакты с отечественными и импортными поставщиками специализированного оборудования.
Первый огнеборец от «Чайки-Сервис», построенный в 2016 году на шасси ГАЗона Next
Первой пожарной ласточкой, а точнее «Чайкой» стал специальный автомобиль на шасси ГАЗона Next, который также оказался первой пожарной машиной кем-либо созданной на базе нового нижегородского среднетоннажника. Затем последовала разработка и изготовление пожарника на шасси внедорожного грузовика Урал Next, который по некоторым агрегатам унифицировали с ранее созданным ГАЗоном. В частности у них идентичные удлиненные кабины, аналогичная фурнитура, элементы отделки и навесное оборудование пожарной надстройки. Следующим носителем пожарного оборудования от «Чайки-Сервис» должен стать КАМАЗ. Но это дело будущего, а пока, расскажем об уже выпущенной новинке на базе Урала Next.
Пожарные ГАЗон и Урал от «Чайки» объединяет оригинальный закабинный отсек с отдельными дверьми и высокой крышей
Официальное наименование машины – автоцистерна пожарная АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF – «Тайга», которая базируется на шасси грузовика Урал поколения Next. Наименование это общее для всего семейства капотных грузовиков из Миасса с кабиной типа ГАЗель Next и оригинальным оперением. В данном случае, «Чайкой-Сервис» использовано одно из наиболее распространенных шасси с заводским индексом 4320 с колесной формулой 6х6. В отличие от пожарной «Чайки» на базе ГАЗона Next, спецмашина на полноприводном шасси Урала Next не первая в своем роде. Свой вариант нового пожарного Урала раньше нижегородцев успело сделать миасское ООО «Приоритет».
Пожарные варианты Урала Next от иных производителей пока ограничиваются заводской двухрядной кабиной для пожарной бригады
Как и «Чайковская» пожарка, он сделан в соответствии с ГОСТ Р 53328-2009 «ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Общие технические требования. Методы испытаний» согласно которому спецавтомобиль оснащен необходимым набором противопожарного оборудования, инструментом и приспособлениями. Ключевое различие кроется в отсеках для боевого расчета, где на уральской машине применена заводская 2-рядная кабина, получившая у автолюбителей прозвище «фермер». На ее втором ряду хватает места лишь для размещения 4-х взрослых людей средней комплекции, но не борющихся с огненной стихией пожарных, которые всегда облачены в громоздкое и тяжелое огнезащитное обмундирование, нередко снабженное кислородными баллонами и иными приспособлениями. Для их размещения, а также беспрепятственного входа/выхода требуется закабинный отсек повышенной вместимости с широкими дверными проемами, которого просто не предлагают отечественные производители грузовиков. Зато он разработан и производится под наименованием «Тайга» компанией «Чайка-Сервис» и уже применяется вкупе с кабинами таких коммерческих автомобилей, как ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next, Валдай, Садко и ГАЗон Next, Урал Next, Hyundai HD, ISUZU N и P-серий и других.
Специальные сидения для экипированных пожарных имеют штатные места в спинке для фиксации там кислородных баллонов
Аналогичное сидение установлено и справа от водителя и предназначено для командира пожарного расчета
Для пожарных машин этот пассажирский отсек был дополнительно удлинен и оборудован специальными сидениями, в спинках которых сделан специальный проем для кислородных баллонов. Еще одним преимуществом оригинальной «Чайковской» кабины является наличие дверей по обеим сторонам пассажирского отсека, что ускоряет выгрузку пожарной бригады, а значит, дает дополнительный шанс на спасение людям, находящимся в огне. Кроме того, кабина боевого расчета дооборудована системой навигации, пультом управления насосной установкой с индикацией необходимых параметров, автономным отопителем, поручнями и кронштейнами для оборудования, удобными подножками и многим другим.
Передняя панель грузовика серийная и дополнена пультом СГУ. По заказу может устанавливаться навигатор, пульт управления насосной установкой и др.
Прокатившись в качестве пассажира на втором ряду описанной кабины, радует хорошая плавность хода уральского вездехода как на асфальте, так и на пересеченной местности. Этому способствует загруженность шасси смонтированной на нем надстройкой, а также расположение второго ряда кабины почти что по центру колесной базы – в бескапотнике бы трясло гораздо сильнее. Из других ездовых ощущений, которые удалось почувствовать в качестве пассажира пожарного Урала стоит отметить оптимальный выбор силового агрегата для спецмашины полной массой 21,6 т. Это новый 6-цилиндровый ярославский дизель ЯМЗ-536 мощностью 300 л. с. Работающий в паре с 8-ступенчатой КП. Грузовик даже с залитыми в цистерну 6 000 литров воды резво брал с места и проворно набирал скорость вплоть до 80 км/ч, а оказавшись на рыхлом песке – не напрягаясь преодолел внедорожный участок.
09 и 10 – Для входа на второй ряд «Чайка» применила штатные подножки, дополненные раздвижным механизмом
Но, внедорожным потенциалом Урала никого не удивишь – ведь это их стихия, а вот противопожарный арсенал требует более подробного рассказа.
Пожарная машина полной массой 21,6 т отлично чувствует себя на пересеченной местности, заслугой чему ярославский турбодизель ЯМЗ-536, развивающий 300 л. с.
Пожарная надстройка машины состоит из нескольких секций: сразу за кабиной размещен отсек для инструмента и оборудования с 360-литровым баком пенообразователя. Непосредственно над задними колесами установлена 6-кубовая цистерна для воды, и над задним свесом рамы смонтирован насосный и рукавный отсеки. Имея одинаковую ширину и выкрашенная в красный цвет, надстройка визуально выглядит одним целым со стильным закабинным отсеком грузовика.
Двери пожарной надстройки неоднородны: сбоку это аллюминиевые ролл-ставни, а сзади обычная подъемная дверь
Для удобства использования полки в инструментальном отсеке сделаны выдвижными, с фиксирующими ремнями
Смотанные в рулоны пожарные рукава крепятся ремнями-липучками. Под ними зафиксированы вентили, разветвители и переходники
Учитывая специфику эксплуатации пожарной спецтехники в городах, конструкторы «Чайки» гибко подошли к выбору фурнитуры надстройки. Так в частности, дверцы открывающие доступ к боковым отсекам надстройки выполнены из алюминиевых ролл-ставень, тогда как задняя дверца к насосному отсеку поднимается вверх. Казалось бы, почему не придерживаться однообразия? Ответ таков: в тесных дворах боковой подход к машине может быть ограничен и слева или справа от грузовика может просто не оказать целого метра свободного пространства, чтобы распахнуть цельную дверцу. Сзади же, габаритный параметр не столь критичен и, кроме того, там расположен главный рабочий орган – насос с пультом управления у которого постоянно должен находиться оператор, которого и прикрывает от погодных осадков поднимающаяся вверх дверца.
В заднем торце спецмашины – насосный отсек с агрегатом российского производства и удобным пультом управления, работать с которым можно даже в толстых перчатках
Также в задней части надстройки установлены две лестницы, ведущие на крышу спецмашины, где закреплены две лестницы, всасывающие рукава в защитных пеналах, а также находятся технологические люки обслуживания цистерны и бака для пенообразователя. Там же расположен лафетный ствол, который даже без специальных насадок распыляющих или направляющих струю воды, легко выстреливает 70 литров воды в секунду на расстояние 100 и более метров. В этом ему помогает насос уральской компании АО «УСПТК-Пожгидравлика» модели НЦПН-70/100 М2, высокая производительность которого обрушает всю емкость 6 000 литровую цистерны на очаг возгорания всего за 3 минуты! Благо, что запас воды можно пополнить в любом ближайшем водоеме, что и продемонстрировали представители компании «Чайка-Сервис», заправив цистерну из ближайшего к месту испытаний озерца. Кстати, еще эффективнее машина будет работать непосредственно перекачивая воду из водоема на горящий объект. Также забор воды может осуществляться от стационарного пожарного крана.
Для удобства работы под каждым отсеком есть подножка: сзади ее роль выполняет противоподкатный брус, сбоку – откидные подножки
Производительный насос выдает напор воды из лафета до 70 литров в секунду на расстояние до 100 метров
В отличие от появившегося первым «ГАЗона Next» у противопожарного Урала есть ряд преимуществ, расширяющих его функциональное применение. Речь идет о внедорожном назначении грузовика, позволяющим использовать его в труднодоступной местности (например, деревни, дачи, садовые массивы без твердых подъездных путей и в зимний период). Кроме того, у Урала в шесть раз больший запас воды, что позволяет ему потушить горящие объекты без дозаправки и без необходимости подключения к источникам воды. Такая машина определенно найдет своего потребителя, и, будем надеяться, поможет спасти множество жизней и имущества, оказавшихся в огненном плену.
Расположенный на высоте 3,5 метров проблесковый маячок защищен от веток и иных препятствий стальной защитой. Передний и задний свет также имеет защиту
dalnoboi.org
Компания «Приоритет» из Миасса рассматривает возможность разработки пожарного автомобиля на шасси «Урал NEXT». Пока – в наиболее востребованном исполнении: в качестве цистерны для воды, снабженной оборудования для тушения огня. Интересно, что на выполненном дизайнером скетче боевой расчет размещается не в специально разработанной, а в стандартной удлиненной двухрядной кабине, которая, напомним, заимствованная для «Урал NEXT» у малотоннажника «Газель NEXT». В дальнейшем ожидается появление на базе нового уральского внедорожника и других модификаций пожарных автомобилей.
Интересное от редакции:
17.12.2015 в 08:28
24.11.2015 в 15:51
21.09.2015 в 08:40
18.07.2015 в 17:55
20.05.2015 в 00:54
Читайте также:
09.12.2014 в 12:04
05.12.2014 в 13:36
03.12.2013 в 15:44
03.12.2014 в 08:38
01.12.2014 в 21:27
11.12.2014 в 07:58
24.12.2014 в 07:16
24.11.2014 в 18:45
04.12.2014 в 09:02
26.12.2014 в 08:12
st-kt.ru