|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Генератор байка Урал — свойства, проверка и регулировка
Проверку и регулировку генератора Г-11 А байка Урал можно произвести различными методами. Исправность контролируется сигнальной лампочкой, а если она по любым причинам отсутствует либо перегорела, то необходимо на средних оборотах мотора снять с клеммы аккума один из проводов. Если движок продолжает работать, означает, генератор исправен.
Генератор можно также проверить, соединив один конец провода с переносной лампой на массу, а 2-ой — с зажимом Я реле-регулятора (при всем этом от зажимов Ш и Я провода должны быть отсоединены). Потом дать движку средние обороты, и если переносная лампа будет пылать, то генератор исправен.
1 — шестерня привода; 2 — сальник; 3 — обмотка якоря; 4 — передняя крышка; 5 — корпус; 6 — деревянный клин; 7 — сердечник якоря; 8 — полюсный ботинок; 9 — обмотка возбуждения; 10 — щетка; 11 — пружина щетки; 12 — контактные болты; 13 — шарикоподшипник; 14 — крышка подшипника; 15 — стяжной болт; 16 — вал якоря; 17 — щеткодержатель; 18 — коллектор; 19 — крышка; 20 — защитная лента.
Характеристики электрогенератора Г-11 А → подробнее.
Если генератор снимали, то при установке его на место необходимо произвести регулировку зацепления шестерен его привода.
Порядок регулировки генератора Г-11 А мотоцикла Урал следующий:
— установить на место в картер двигателя;
— запустить двигатель и прослушать шум, который издает привод;
— если привод шумит, надо увеличить зазор между шестернями;
— а если слышен стук — уменьшить зазор;
— отпустить болт стяжной ленты и, поворачивая генератор за корпус, установить на слух необходимый зазор между шестернями;
— закрепить стяжную ленту и вновь проверить шум шестерен.
Простой и верный способ проверить генератор с помощью лампочки,аккумулятора и шуруповёрта на примере гене…
Генератор мотоцикла Урал не давал зарядку — обычная проблема которую пришлось оперативно решать.
Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Вырабатывает переменный ток. Установлен выпрямитель ВГБ-2А, работа которого преобразовать ток в постоянный, нужный для электрических потребителей мотоцикла. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в подключении в нежный момент к электросети генератора или аккумуляторной батареи.
Отличительная особенность генератора Г-424 не способность работать при разряженной аккумуляторной батарее. Для запуска двигателя и увеличения до 2400 оборотов в минуту, мотоцикл работает на аккумуляторе. Только после превышения этого порога работает электрогенератор в режиме самовозбуждения.
Схема генератора Г-424:
1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник.
1 – Напряжение – 14 вольт.
2 – Мощность – 150 ватт.
3 – Ток полной отдачи – 11 ампер.
4 – Полная масса – 3.8 кг.
5 – Направление вращения якоря – правое.
6 – Полярность корпуса мотоцикла – отрицательная (минус).
7 – Удельная мощность – 42 вт/кг.
8 – Срок службы – 40000 км.
Ротор Г-424 приводится в движение от шестерни, установленной на распределительном вале двигателя. Передаточное число между валами равно 1,33. Консольное крепление на картере выполнено двумя шпильками
Ослабив гайки шпилек крепления и запустив двигатель, поворотом генератора в ту или другую сторону. Добиваемся самого малого шума шестерен. Установив нужный зазор затягиваем гайки. Так производится регулировка зацепления шестерен привода.
Неправильно установленное зацепление шестерен привода ведет к перегреву, преждевременному износу шестерен и поломке вала.
На первых выпусках мотоциклов применялось электрическое оборудование шести вольт. Соответственно и генератор вырабатывал постоянный ток нужного напряжения. Устанавливается в специальное отверстие в картере двигателя и закрепляется стяжной лентой. Регулировка зацепления шестерен как на Г-11А описана выше.
Схема генератора Г-414:
1 – якорь; 2 – обмотка; 3 – бандаж; 4 – коллектор; 5 – крышка; 6 – задний подшипник; 7 – крышка; 8 – вывод; 9 – щитки; 10 – катушка; 11 – корпус; 12 – передняя крышка; 13 – защитная шайба; 14 – передний подшипник; 15 – сальник; 16 – шпонка; 17 – корончатая гайка.
1 – Напряжение постоянное – 6 вольт.
2 — Мощность – 65 ватт.
3 – Ток полной отдачи – 10 ампер.
4 – Полная масса – 3,5 кг.
5 – Направление вращения якоря – правое.
6 – Полярность корпуса мотоцикла (масса) – отрицательная (минус).
vesko-trans.ru
Таким генератор хочется видеть на мотоцикле.
А так обычно выглядит генератор мотоцикла "Урал", "Днепр" побывавший в эксплуатации.
- Приступим.Разбираем генератор, чистим крышки, обезжириваем и грунтуем. С данным процессом всё ясно и сложностей не вызывает.
После того как генератор разобран, можно проверить состояние подшипников, сальника, и щёток. Лучше сразу поменять.Подшипники снимать либо съёмником, либо аккуратно срезать болгаркой.
Проверка:Обмотка на роторе (якорь).Обмотка на статоре.Проверка на пробой, на массу, межвитковое замыкание и на обрыв можно провести путём "прозвонки" с помощью мультиметра.Проверить диодный мост можно так же мультиметром. Об этом далее...
Теория работы генератора и Проверка на работоспособность.
Теория.
На рисунке ниже представлена схема генератора в сборе (слева) и справа в разобранном состоянии на три части.
Диодный мост, Обмотка статора (не подвижная часть) соединённая по схеме звезда и Якорь (он же ротор, то что вращается), щётки это всего лишь контакты подачи.
Поиск неисправности или проверку следует разделить на три части: проверка обмотки статора, проверка обмотки якоря, проверка моста.
Но прежде следует напомнить как оно всё работает.
Принцип работы трехфазного генератора переменного тока:
1. На обмотку ротора посредством графитовых щёток через контактные кольца подаётся напряжение возбуждения.
2. Вращаясь внутри обмотки статора, роторная обмотка по которой течёт ток, индуцирует в обмотке статора ЭДС. Закон Фарадея. Обмотки статора 3 и они сдвинуты по фазе на 120 градусов.
3. С обмоток статора снимается переменное напряжение и преобразуется в постоянное диодным мостом. На схеме и графике ниже понятно как выпрямляется переменный ток в постоянный диодами.
В трёхфазном генераторе переменного тока отсутствует постоянный магнит, вместо него имеется электромагнит в виде одной обмотки на якоре, которая при подаче на нее напряжения - "возбуждает" генерацию.
Таким образом выглядит генератор в сборе с наложенной на него принципиальной электрической схемой.
Ниже представлена схема подключения генератора в бортовую сеть с реле регулятором нового образца трёх контактный и старого образца.
Разница в выше представленных схемах - в реле регуляторе. В схеме с регулятором ВАЗ не требуется соединять клемму контроля генератора. На самом регуляторе имеются индикаторы диагностики состояния.
И так:
Управление генератором в бортовой сети мотоцикла происходит тем же образом, что и в автомобиле.
Современный реле регулятор построен на полупроводниковых элементах и реле в нём как такового нет, вместо него организован электронный ключ, который либо открыт либо закрыт. Так же в составе реле регулятора имеется измерительный элемент, который способен осуществлять замеры напряжения генератора на выходе и сверять его со своим опорным напряжением. В тот момент, когда Uвых. - напряжение на выходе генератора будет больше Uоп. - опороне напряжения, РР снимет с обмотки возбуждения питание и генерация прекратится. Двигатель запущен и ротор вращается в обмотке статора, на обмотку возбуждения через РР поступает напряжение и генератор возбуждается. Пока напряжение не велико выдаваемое генератором и РР регулятора это отслеживает на обмотку возбуждения поступает питание.
Увеличивая обороты двигателя, будет расти напряжение на генераторе, так как зависимость напряжения от оборотов генератора - пропорционально. РР будет подавать питание на обмотку возбуждения до тех пор, пока напряжение генератора соответствует пределу установленного в схеме контроля РР. Этот предел обычно лежит в диапазоне от 0 до 14 Вольт. Как только напряжение на генераторе выйдет за пределы допустимого, РР отключит обмотку возбуждения.
Про зарядку на холостых:
На холостых оборотах зарядки в мотоциклах "Урал" как правило нет. Вызвано это тем, что не смотря на то, что питание возбуждения поступает и вращается генератор, напряжение на выходе генератора < напряжения аккумулятора. При увеличении оборотов - зарядка есть.
Проверка
1. Проверка ротора (Якорь)
Необходимо снять щётки и пластиковый держатель для доступа к контактным кольцам. Установить на мультиметре режим "прозвонки" и щупами подключиться к контактным кольцам.
Прибор должен показать замыкание. Это обычная двух контактная катушка. Далее можно проверить, нет ли замыканий ротора с его сердечником на котором он намотан и соответственно замыканий на корпус.Один щуп на контактное кольцо, второй на корпус или на сам якорь. Замыканий быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.
2. Проверка обмоток статора.
Щупами прибора в режиме "прозвонки" проверить каждый вывод обмотки статора на замыкание на корпус.Замыкания быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.
Далее проверяются обмотки между собой. Так как обмотки соединены по схеме "звезда". Прибор должен показать наличие замыкания и сопротивление не менее 0,4 Ом. Сопротивление между обмотками должно быть одинаковым. Если оно отличается, то возможно имеется межвитковое замыкание. О меж витковом замыкании отдельно: Данная неисправность может явно не нарушать работу, в зависимости от того, где произошло такое замыкание в обмотке и при этом заряда может и не быть. Существуют специальные тестеры для поиска межвиткового замыкания, которые значительно облегчат диагностику "индикатор коротких замыканий" о нём подробно описано в данной статье http://irssy.ru/ikz
3. Проверка диодного моста.
Лучше проводить проверку при полностью снятом мосте и проверить отдельно каждый диод на пробой.Настоятельно рекомендуется именно проверка каждого диода.
4. Ну и самая важная часть проверки. Генерация напряжения.
Допустим что первые три пункта выполнили и все элементы генератора рабочие согласно результатам замеров.Но как показывает практика, не смотря на всё это - генератор может во время работы не вырабатывать эл. энергию. В принципе проверку генератора можно начать именно так:
С блока питания или аккумулятора подаем на обмотку якоря напряжение возбуждения. Плюс на клемму (Ш) минус на массу генератора.В данном конкретно примере было подано на обмотку 6 вольт, падение напряжение на якоре составило 1В. В статичном состоянии прибор фиксирует не значительное напряжение.Далее берём шуруповёрт с головкой на 10 и вращаем ротор за болт вентилятора.
Во время вращения ротора, прибор фиксирует напряжение в 2,5 Вольта. Можно сказать однозначно, что генератор исправен.
www.irssy.ru
Генератор мотоцикла Урал и Днепр
|
|
Как только вы столкнулись с проблемой отсутствия зарядки не стоит спешить с утилизацией генератора. Выполнение достаточно простых, но действенных методов позволить реанимировать генератор без дополнительных финансовых затрат. Придерживаясь простых правил можно достаточно эффективно отремонтировать устройство собственными силами.
В первую, перед ремонтом генератора, очередь потребуется демонтировать детали генератора и очистить их от грязи. После следует проверка состояния подшипников шарикового типа: тест на зацепление якоря за статор. Ход щеток должен быть свободный в местах держания щёток.
Далее предельно внимательно осматриваем на возможное возникновение нет зарядки на мотоцикле Урал межвиткового замыкания обмотки статор, а также на то, не отошли ли обмоточные концы якоря от колец, а также нет замкнули ли щётки вывода «Ш».
Следующий этап — проверяется выработка колец контактного типа.
Стоит обратиться также к площади прикосновение щёток к кольцам контактным. Эта площадь обязана иметь от 80% всей рабочей плоскости. При генератор мотоцикл урал наличии больших сколов на щётке или её недостатке высоты в 10 мм, щётка заменяется.
Когда кольца контактные с маленькой выработкой по рабочей поверхности, то в качестве исключения, их чистят. Не стоит обращать внимания на гладкую блестящую плёночку на плоскости контактных колец, так как она говорит о высоком уровне работоспособности генератор мотоцикл днепр генератора, следовательно, удалять её не нужно.
Сразу же стоит отметить, что эксплуатация генератора без нагрузок строго запрещена! В противном же случае, последствия для вас могут быт самыми непредвиденными!
Настройка и ремонт генератора мотоцикла Урал и Днепр
Похожие статьи:
Уход за мотоциклом
Техническое обслуживание мотоцикла
Не заводится Урал и Днепр?
mirmotorbike.ru
Как проверить работу генератора? У меня подозрение, что он как-то не очень генерирует.
kpectвот ещё вопрос , а чё если сальник на генераторе травит? как скоро он наполнится маслом и откинет копыта?
dima01Тестером для электросети.2 kpect : Ты про какой сальнк ? Помню под генератором кольцо резиновое, на генераторе вроде есть сальник ... определись.
kpectсальник в самом генераторе , что за первым подшипником прячется
CaveD0Gда причем тут сальники то вообще?!ген может быть весь в масле но нормально работать!ген проверяется очень просто!заведи мот и на работующем двигле отключи аккум если мот сразу заглохнет значит генеретор не работает....
Levisцитата:да причем тут сальники то вообще?!ген может быть весь в масле но нормально работать!ген проверяется очень просто!заведи мот и на работующем двигле отключи аккум если мот сразу заглохнет значит генеретор не работает....
Скажем так... если генератор до этого работал, то возможно после этого прекратит... Так проверять нельзя-сожжешь генер с высокой вероятностью. Самое грамотное померить вольтметром напряжение на акуме при работающем движке и не работающем. При не работающем должно быть ~11,8 при работающем 14,5.... ну по крайней мере одно должно быть больше другого. Менее грамотно-на работающем движке проверить лампочкой напругу на клеме ~ генератора - должна присутствовать, если генер не работает, соответственно лампочка не загарается.
dima01Про сальник : крест, поменяй его и делу конец. Наберет ген масла, поплохеет ему, срок службы сократится значительно. Если немного то можно и с дырявым сальником покататься.Про зарядку : Тут уже неоднократно обсосали этот вопрос, RTFM, тестер в зубы и искать искру. Реально если отключить аккумулятор работать двигло будет при исправных реле-регуляторе и гнераторе и на оборотах больше 1000.
LevisЕще раз повторяю. При отключеном акоме генер может сгореть - ему нужен аком как потребитель. Таким макаром года 2 назад я сжег заведомо рабочий генер. На 6ти вольтовом такого глюка нет.
dima01цитата:Еще раз повторяю. При отключеном акоме генер может сгореть - ему нужен аком как потребитель. Таким макаром года 2 назад я сжег заведомо рабочий генер. На 6ти вольтовом такого глюка нет.
Тра-ля-ля ... три рублиа а конкретно то что _ты_ сделал в это й ситуации ?
Levisцитата: Тра-ля-ля ... три рублиа а конкретно то что _ты_ сделал в это й ситуации ?Как я проверяю генератор ВПОЛНЕ КОНКРЕТНО написано выше.
Или будем опять флеймить, как по поводу съема коробки?
AlexА у меня аккум выкипает почему-то. Как можно проверить РР-330?
motoroad.ru
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА Г-424 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Демонтированные детали генератора очищают от грязи Проверяют состояние шариковых подшипников; не цепляется ли якорь за статор, не заедают ли щетки в щеткодержателях; не произошло ли межвитковое замыкание обмотки статора и не отпаялись ли концы обмотки якоря от колец; не произошло ли замыкание щетка вывода "Ш" на | "массу". Проверяют износ контактных колец. Площадь соприкосновение щеток с контактными кольцами должна быть не меньше 80 % всей рабочей поверхности. Если есть большие! сколы на щетке или ее высота -меньше 10 мм, щетку заменяют. Контактные кольца, которые имеют большой износ по всей поверхности, как исключение, можно проточить. Гладкая блестящая пленка на поверхности контактных колец свидетельствует о нормальной работе, и удалять ее не надо.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРА
Если контрольная лампа работы генератора и реле-регулятора не загорается при включении зажигания, надо проверить исправность цепи контрольной лампы от панели приборов к выводу "ЛК" реле-регулятора РР-330. Для этого отсоединяют провод от вывода "ЛК", включают зажигание и замыкают отсоединенный провод с выводом "ВЗ'' реле-регулятора. Если в этом случае лампа не загорается, следует проверить провод, надежность контактов и контрольную лампу. Если при замыкании лампа загорается, то реле-регулятор неисправен, его надо заменить. Если контрольная лампа генератора и реле-регулятора не гаснет после запуска двигателя, то при работающем двигателе надо включить дальний свет, а затем вынуть плавкий предохранитель на блоке предохранителей в цепи возбуждения аккумуляторных батарей. При исправном генераторе в цепи его возбуждения двигатель продолжает работать, а свечение лампы в фаре изменяется мало. В этом случае свечение контрольной лампы свидетельствует о неисправности реле-регулятора, его следует заменить. Ни в коем случае нельзя проверять работоспособность генератора замыканием на корпус вывода помеченным знаком "+", иначе в этом случае может выйти из строя выпрямительный блок в генераторе.
Такие же последствия может причинить ошибочное присоединение вывода "+"аккумуляторных батарей к корпусу ("массы") мотоцикла.
Если двигатель на средних оборотах глохнет при отсоединении вывода "+" аккумуляторной батареи, то, прежде всего, необходимо убедиться есть ли ток в цепи возбуждения генератора. Для этого при неработающем двигателе и включенном зажигании нужно отсоединить провод от клеммы "Ш" реле-регулятора и прикоснуться им к выводу "ВЗ".
Если при этом появится небольшая искра, то цепь возбуждения генератора исправна. Такое же искрение должно быть и на выводе "Ш" реле-регулятора, что свидетельствует об исправности обмотки регулятора и нормальном состоянии контактов регулятора напряжения.
Отсутствие искрения на выводе "ВЗ" указывает (если не поврежден провод от клеммы "Ш" генератора до реле-регулятора) на неисправность генератора.
После проверки целостности проводов и надежности соединений на аккумуляторных батареях, генераторе и реле-регуляторе проверяют исправность генератора.
Генератор и его полупроводниковый выпрямитель также можно проверить с помощью контрольной лампы при неработающем двигателе. Для проверки полупроводникового выпрямителя необходимо вывод "+" аккумуляторных батарей присоединить к выводу "+" полупроводникового выпрямителя генератора, а аккумуляторных батарей через контрольную лампу к корпусу генератора. Контрольная лампа при этом не должна гореть.
Потом вывод "+" аккумуляторных батарей присоединяют к корпусу генератора, а - к выводу "+" полупроводникового выпрямителя через контрольную лампу. Лампа при этом должна гореть. Если в первом случае лампа загорелась или в другом не горит - неисправен полупроводниковый выпрямитель.
Кроме того, следует проверить исправность цепи возбуждения генератора, что также можно сделать с помощью контрольной лампы. Для этого вывод "+" аккумуляторных батарей через контрольную лампу присоединяют к клемме "Ш", отсоединив клемму "Щ" от реле-регулятора, а аккумуляторных батарей - к корпусу генератора.
Прокручивая ротор генератора с помощью рычага запуска двигателя, следят за горением контрольной лампы. Если лампа горит и не мигает, то это означает, что контакт цепи возбуждения в хорошем состоянии. Прерывистое горение лампы указывает на плахой контакт щетки с кольцом или кольца с выводами обмотки генератора.
• ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ВЫШЕДШИЙ ИЗ СТРОЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ГЕНЕРАТОРА Г-424
Выпрямительный блок генератора Г-424 можно заменить блоком генератора Г-502А автомобиля ЗАЗ, который полностью идентичен.
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
zinref.ru
Одна из немногих серьезных модернизаций на отечественных оппозитах относится к середине семидесятых годов. "Уралы" и "Днепры" получили новый, двенадцативольтовый генератор с неслыханной по тем временам мощностью — аж целых 150 Вт.
Да, это было круто, но и тут в огромную бочку меда разработчиков, как водится, производственники кинули половник дегтя. С качеством изделий в нашей стране всегда было как-то не очень, и генераторы не оказались исключением. Проведя опрос своих многочисленных знакомых, эксплуатирующих оппозиты, я ужаснулся. И было от чего. Получилось, что каждый второй генератор выходит из строя еще в младенческом возрасте (хотя завод-изготовитель утверждает, что изделие не требует обслуживания в течение 40000 км пробега мотоцикла).
Та же самая сухая статистика указывает и на характерную, практически единственную, неисправность — обрыв провода обмотки возбуждения в местах его прохождения от контактных колец до катушки. Первым симптомом в этом случае является загоревшаяся контрольная лампочка, говорящая, что "пропала зарядка".
Однако прежде чем грешить на генератор, проверьте, что при включении зажигания на клемму "Ш" подается напряжение. Если да, то остается проверить исправность щеточного узла, а если и здесь все в порядке, то последнее, что можно сделать перед полной разборкой генератора, — измерить сопротивление обмотки возбуждения на контактных кольцах (предварительно демонтировав щеточный узел). Мои вам глубочайшие соболезнования, если тестер покажет "обрыв". В буржуазных изданиях следующий абзац состоял бы из адресов магазинов, где можно приобрести необходимую деталь. А у нас?
У нас проблемы. То денег нет, то купить негде. Поэтому будем ремонтировать ротор при помощи самых что ни на есть народных инструментов — кувалды и наковальни.
Снимаем кожух вентилятора, сам вентилятор, отверачиваем винты, стягивающие корпус генератора, и легкими ударами молотка по приливам для стяжных винтов 'спрессовываем' заднюю часть корпуса с вала ротора. Расшплинтуем и отвернем гайку на валу, снимем приводную шестерню и выбьем ротор из передней части корпуса генератора. При помощи съемника стянем с вала задний подшипник и удалим шайбу и стопорное кольцо.
Дальнейшая грамотная разборка ротора требует, по-хорошему, использовать какой-нибудь пресс. Но плохо у нас с обеспечением населения прессами. А вот хорошая кувалда есть у многих. Остается найти мощное основание и обязательно со сквозным отверстием. В идеале это классическая наковальня, хотя в крайнем случае подойдет и кусок рельса. Думайте сами...
Итак. Установим ротор на наковальню передним (с резьбовой частью) концом вала в отверстие и начнем выбивать вал из полюсных стаканов. Очень важно не пропустить момент, когда контактные кольца сдвинутся с накатки и их можно снять с вала, перекусив идущие к ним провода. Если это не сделать вовремя, то, увлекшись размеренным размахиванием кувалдой, можно превратить кольца в медные шайбы. После выпрессовки придется отреставрировать вал в том месте, где с ним контактировала кувалда, — убрать расклеп и восстановить резьбу крепления вентилятора.
Следующий этап — извлечение из полюсных стаканов ротора катушки возбуждения. Тут возможны варианты, зависящие от того, как хорошо или плохо катушку обмазали лаком при сборке ротора. Иногда удается разъединить стаканы, не повредив каркас, — а иногда в руках остаются лишь его обломки и мочалка из проводов. В последнем, более плачевном случае, по обломкам восстанавливаем размеры каркаса и выклеиваем его из плотного прессшпана или другого подходящего материала. Далее на каркас наматываем 750-800 витков провода ПЭТВ диаметром 0.49 мм, виток к витку (то есть, например, первый слой укладывается слева направо, а второй справа налево).
В том случае, если катушка остается целой и невредимой, начинаем отматывать провод с надеждой, что может быть обрыв окажется близко, в пределах нескольких десятков верхних витков. В таком счастливом случае останется организовать второй вывод и начать сборку ротора с намотки бандажа из лакоткани и обмотки ее суровыми нитками и обмазки электроизоляционным лаком (подойдет любое жаростойкое клеющее вещество, например, бакелит, эпоксидная смола и т.п.). Все это относится и к новой самонамотанной катушке. На оставленные выводы длиной 100-150 мм наденем кембрики.
Для сборки ротора потребуется оправка или кусок трубы подходящего внутреннего диаметра (большего, чем диаметр вала в районе резьбовой части и шпоночного паза, и меньшего, чем в месте посадки подшипника). Положим стаканы ротора с вложенной в них катушкой на наковальню над отверстием и через оправку запрессуем вал. Даже при использовании оправки на валу образуется небольшой расклеп. Удаляем его широким плоским напильником во избежание проблем с посадкой ротора в передний подшипник.
Проложим провода, наденем фигурную шайбу и займемся посадкой на вал контактных колец, на которых в местах старой пайки сделаем небольшие пропилы полотном ножовки по металлу, и облудим их. Когда провода подпаяны, убирем плоским напильником все неровности на кольцах в местах пайки.
Все, ремонт ротора окончен, можно собирать генератор.
uraldnepr.ru
Поломка генератора не является редкостью даже для современного мотоцикла зарубежного производства, не говоря уже об отечественном транспортном средстве. Причиной тому является наличие агрессивных компонентов в синтетических маслах, а также высокие нагрузки, которые приходятся на этот узел при подключении дополнительного оборудования. Симптомы вышедшего из строя генератора знакомы практически каждому мотоциклисту — они представлены отключением электрооборудования, неустойчивой работой мотора на повышенных оборотах, отказом стартера. Чтобы справиться с ними, необязательно отправляться на СТО, затрачивая много денег. Достаточно знать, как проверить генератор на мотоцикле и выполнить базовый ремонт.
Проще всего обнаружить разрушенную крышку генератора или треснувший корпус — для этого даже не потребуется разбирать мотоцикл. Такие неисправности могут стать причиной утечки масла, а также попадания внутрь посторонних предметов и полного отказа электрической системы транспортного средства. Устранить такую проблему достаточно просто — необходимо заменить повреждённые детали либо заварить их. В большинстве случаев вам потребуется аргоновая сварка для восстановления целостности корпуса генератора — оборудование стоит достаточно дорого, поэтому лучше обратиться на СТО либо к специалисту, разместившему объявление в интернете.
Кроме того, при диагностике генератора обязательно проводится проверка подшипников. При больших люфтах они могут сместиться с оси вращения, разбить ротор и статор, и даже разрушить корпус. Для оценки состояния подшипников также необязательно разбирать мотоцикл. Для этого вам потребуется стетоскоп — приложите его к корпусу генератора при работающем двигателе и внимательно прислушайтесь к звукам, доносящимся изнутри. Равномерное гудение и лёгкое постукивание генератора считается нормой, а вот сильные удары, визг и скрежет являются симптомами неисправности узла. Заменить подшипники можно только при разборке генератора — поскольку она потребуется и для диагностики электрической части, рассмотрим этот этап подробнее.
Поскольку конструкция генераторов приблизительно одинаковая у всех мотоциклов и скутеров, рассмотрим процесс разборки на примере отечественного «Урала». Начинать процедуру следует со снятия задней крышки выпрямителя, причём снимать её нужно очень аккуратно, поскольку эта деталь очень легко повреждается, что приводит к невозможности повторной сборки. Далее необходимо отключить и извлечь выпрямитель напряжения генератора, вновь соблюдая максимальную аккуратность. Оцените состояние диодного моста — если на нём нет механических повреждений, следов плавления и чёрных пятен, его можно не снимать, поскольку он не помешает дельнейшей разборке.
Следующим этапом будет снятие шпилек, которые удерживают на месте крышку корпуса генератора — вначале откручиваются гайки, и только затем снимаются сами стержни. Наиболее сложным считается снятие переднего подшипника, закрытого крышкой. Оптимальным вариантом будет применение специального съёмника с тонкими лапками и шариком, который поможет приложить усилие в нужную точку. Вынимая подшипник, придерживайте рукой статор, поскольку он может выпасть, что приведёт к обрыву проводов.
Если вам нужно знать, как снять генератор с мотоцикла, то потребуется ещё выяснить, каким способом удалить задний подшипник. Обычно его снимают, ударяя киянкой по задней части ротора, однако в случае заклинивания или сильного износа это не поможет. Поломанный подшипник снимают лапчатым приспособлением, описанным выше. После удаления заднего подшипника останется только отключить все клеммы, а затем извлечь ротор и статор генератора. Оцените внешний вид деталей — на них также не должно быть пятен, следов плавления или других серьёзных повреждений.
Достаточно частью причиной неисправности генератора является поломка диодного моста. Для её обнаружения следует проверить каждый диод, последовательно пропуская ток, полученный от батареи мультиметра в обоих направлениях. Если диоды не пропускают ток вообще либо он свободно проходит и в обратном направлении, следует заменить мост полностью. Конечно, можно попытаться выполнить бюджетный ремонт генератора, впаяв отдельные диоды, но сделать это будет очень сложно, причём вы столкнётесь с риском повреждения детали.
Также нередко возникают проблемы, связанные с изоляцией отдельных обмоток статора. Обнаружить это можно, увидев следы пробоев тока на катушках, представленные тёмными пятнами. Кроме того, вы можете проверить, работает ли генератор на мотоцикле, измерив напряжение при запущенном двигателе — в случае пробоя обмоток оно будет намного ниже нормы. Если следы пробоя незначительны, можно просто обмакнуть статор в горячий лак, и затем дать ему высохнуть в течение суток. Однако обычно мотоциклисту приходится перематывать генератор новым медным проводом — для успешного выполнения ремонта стоит соблюдать следующие рекомендации:
Нередко приходится сталкиваться и с разрывом изоляции корпуса ротора — чтобы обнаружить её, стоит приложить один контакт мультиметра к его сердцевине, а другой к обмотке, предварительно включив режим поиска цепи. Перемотку ротора выполнять сложнее, однако даже эту операцию можно выполнить в домашних условиях при должном умении. Очень важно не забывать изолировать обмотки, чтобы исключить возможность повторного пробоя. Кроме того, присоедините мультиметр, включённый в режиме омметра, к контактным кольцам ротора генератора. Если полученный результат больше 2,3–2,6 Ом, вам нужно будет удалить плёнку из окислов мелкой наждачной бумагой, а затем обезжирить обработанное место бензином.
Чтобы удостовериться в возможности генератора вырабатывать нормальное напряжение, вам также стоит проверить работу регулятора. Для этого присоединяем эту деталь к цепи из лампочки и полностью заряженного аккумулятора, и смотрим на результат. Если лампочка горит тускло, периодически гаснет, или не светится вообще, генератор не может выдавать напряжение, определённое стандартами. Регулятор напряжения меняется полностью — к сожалению, ремонту он не подлежит. Вместе с регулятором желательно поменять и клеммы, которые соединяют его с остальными компонентами генератора — если такой возможности нет, желательно просто зачистить их.
Также причиной неисправности генератора может быть замыкание между витками статора или пробой с них на корпус устройства. Основным симптомом такой поломки является быстрый разряд аккумулятора при длительной поездке с малыми оборотами — чаще всего мотоциклисты узнают о такой проблеме, когда двигатель глохнет после 2–3 часов езды в городе. Кроме того, признаком подобных проблем может быть достаточно сильный вой генератора, который становится более громким при включении фары либо дополнительного электрооборудования. Чтобы убедиться в наличии пробоя, стоит снять плюсовую клемму с двигателя и завести мотоцикл — отсутствие воя будет означать проблему с обмотками, а его продолжение расскажет вам о неисправности контактных колец ротора. Неисправность устраняется полной перемоткой генератора, а также восстановлением изолирующего слоя.
Если узел оснащён щётками, проблема может заключаться в их сильном износе — при этом достаточно просто поменять такую деталь на новую. Кроме того, установка чересчур жёстких щёток может стать причиной появления углублений в контактных кольцах. Для устранения такого повреждения нужно будет проточить кольца на токарном станке, а затем отполировать до зеркального блеска и обезжирить перед установкой. Не забудьте поменять щётки на подходящие для вашей модели генератора, поскольку от этого будет зависеть необходимость в выполнении дальнейшего ремонта.
Кроме того, встречаются и случаи обрыва проводов при их некачественном закреплении на заводе либо во время последней разборки. Выполнить ремонт можно достаточно просто — нужно поменять провод, предварительно отполировав клеммы, к которым он должен подключаться. Исключением являются только щётки, в которых нужно будет просверлить небольшое отверстие для пропускания провода.
Заниматься ремонтом генератора можно только в том случае, если вы знаете его устройство, принцип действия, а также особенности конструкции, используемой на вашем мотоцикле. При некачественно выполненном восстановлении вы можете не только потерять время, но и нанести ещё большие повреждения электрической цепи транспортного средства. Поэтому при неуверенности стоит доверить работу профессионалу, который даст гарантию работоспособности восстановленного узла. Кроме того, можно рассмотреть и вариант приобретения подержанного генератора при наличии большого числа повреждений. Но если у вас есть соответствующая финансовая возможность, лучше купить новую деталь, которая прослужит достаточно долго и позволит не беспокоиться о надёжности мотоцикла.
www.motoshkoli.ru