Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Автомобиль "Урал-5557": описание, технические характеристики. Автомобиль урал 5557


Урал-5557: технические характеристики и фото

В 1983 году конструкторами Уральского автозавода, расположенного в г. Миассе, был разработан грузовой «Урал-5557». Новая машина предназначалась для использования только в сельском хозяйстве. Потому с целью изучения спроса населения выпуск был начат с относительно небольших партий. Но вскоре выяснилось, что «Урал-5557», характеристики которого оказались довольно универсальными, пользуется большим спросом. На основе его шасси было налажено производство автомобилей самых различных назначений: автобусов, топливозаправщиков, пожарных машин и т. д.

Урал-5557: технические характеристики и фото

Устройство автомобиля

Базовая модель «Урал-5557», прозванная «Сельхозником», представляла собой шестиколесное шасси, на которое монтировалась двухдверная трехместная кабина капотной компоновки.Кузов – полностью металлический, с возможностью двухстороннего бокового опрокидывания на угол в 45 градусов для разгрузки. Борта как основные, так и надставные оборудованы автоматическими запорами, а их открывание осуществляется гидроцилиндрами.

Урал-5557: технические характеристики и фотоПодъем самой платформы происходит при помощи сложной системы, включающей в себя телескопический гидравлический цилиндр, состоящий из трех ступеней, бак емкостью 46 литров для спецмасла и распределительный агрегат. Кроме того, при помощи этого устройства можно управлять и гидравликой прицепа.Для исключения выдувания сыпучего или легкого груза с платформы во время движения, а также для защиты от осадков предусмотрен непромокаемый тент.

Ходовая часть

«Урал-5557» – внедорожник с тремя ведущими мостами (6х6). От своего прототипа (серии 4320) с аналогичной колесной формулой новая модель отличалась покрышками: «Сельхозник» получил низкопрофильные шины, имеющие большую ширину, чем стандартная резина. Кроме того, грузовик оснастили устройством централизованной регулировки давления в колесах, позволяющим изменять его в диапазонах от 1 (на короткое время) до 3,5 атмосферы, тем самым увеличивая или уменьшая пятно сцепления протектора с поверхностью дороги.

Урал-5557: технические характеристики и фотоТакое обновление существенно подняло проходимость машины, а также значительно снизило давление на грунт, уменьшив его разрушение.На автомобиль «Урал-5557» устанавливались зависимые рессорные подвески, дополненными двухсторонними амортизаторами.Тормозная система – пневмогидравлическая, с двумя контурами.

Двигатель

«Урал-5557» оборудуется дизельными силовыми установками, разработанными и изготовленными на Ярославском моторном заводе.Автомобили могут комплектоваться турбированными шестицилиндровыми двигателями: ЯМЗ-236-НЕ2 или ЯМЗ-236-М2 мощностью 230 и 180 л. с. соответственно. Оба мотора относятся к классу «Евро-2».Эти двигатели отличаются высокой степенью надежности и хорошей ремонтопригодностью.В настоящее время этот грузовик, как и его модификации, может комплектоваться дизельными силовыми установками, которые относятся к четвертому экологическому классу.

Трансмиссия грузовика

На «Урал-5557» устанавливалась механическая пятиступенчатая КПП (ЯМЗ-236-У).«Раздатка» – с двумя ступенями переключений и несимметричным межосевым планетарным дифференциалом.

Урал-5557: технические характеристики и фотоКогда дифференциал работает, то есть находится в разблокированном состоянии, на всех осях автомобиля обеспечивается равномерная тяга, а также минимизируются сверхнагрузки в трансмиссии. При необходимости, в зависимости от дорожной обстановки, дифференциал можно заблокировать (выключить), тогда валы привода всех трех мостов вращаются синхронно.Крутящий момент от КПП к раздаточной коробке и к мостам машины передается карданными валами открытого типа.Сцепление – двухдисковое.

«Урал-5557»: технические характеристики

    Габариты: длина – 7 м 69,3 см (с учетом переднего бампера и буксировочного крюка), ширина – 2 м 50 см без зеркал заднего вида и 2 м 82 см с ними, высота – 2 м 65 см с учетом трех сигнальных фонарей на крыше кабины и 3,5 метра по надставным бортам.Снаряженная масса – 9,75 тонны без учета дополнительных бортов.Полная масса самосвала – 16,3 тонны.Грузоподъемность – 7 тонн, допустимая загрузка прицепа – 11,5 тонны.Допустимая общая масса автопоезда – 27,8 тонны.Объем кузова – 8,8 куб. м, с дополнительными бортами (надставными) – 17,5 куб. м.Площадь кузова – 10,3 кв. метра.Время, расходуемое на подъем платформы (с грузом) – 15 сек.Время опускания кузова – 20 сек.

Основные динамические характеристики

При своих характеристиках «Урал-5557» способен развить скорость до 75 км/час, с прицепом – 70 км/час. Изначально автомобиль предназначался для эксплуатации в сельском хозяйстве, что подразумевало совместную работу с уборочной техникой, поэтому конструкция трансмиссии обеспечивает устойчивые обороты двигателя даже на скорости всего 2-3 км/час.Разгон машины до 60 км/час происходит за 40 секунд.В случае экстренного торможения на скорости 40 км/час расстояние с момента нажатия на педаль и до полной остановки машины составит чуть более 17 метров, с прицепом – 18,4 метра.Запас топлива составляет 200 литров.Заявленный в ТТХ расход солярки на 100 км при движении со скоростью, не превышающей 40 км/час, находится на уровне 27 литров. При 60 км/час – 37 литров. Если машина тянет прицеп, то эталонные величины возрастают на 4-6 литров в зависимости от нагрузки. В зимний период расход также повышается.Радиус поворота по габаритам – 11 м 40 см, по колесу на внешнем круге – 10 м 80 см.Допустимая глубина брода для машины «Урал-5557» составляет 70 см. А угол преодолеваемого подъема в сложных дорожных условиях может доходить до 50%, с прицепом – 27%.

Модификации

С того момента, как базовый самосвал стал превращаться в многоцелевой автомобиль и оборудоваться обновленными, улучшенными двигателями, грузовая платформа начала откидываться не только на бок, но и назад. Поменялась и его маркировка, теперь «Сельхозник» получил индекс «Урал-5557-40».Позже автозавод выпустил самосвал, кабина которого оборудовалась спальным местом, и кузовной платформой, откидывающейся только назад, грузоподъемностью 10 тонн – эта машина вышла под маркировкой «Урал-55571-40».А вот модель с индексом 55571-41 получила уже четырехдверную кабину увеличенного размера, рассчитанную на 6 человек (водитель + пять пассажиров).Именно такая кабина устанавливалась и на АЦ «Урал-5557» – специализированные автоцистерны, предназначенные для тушения пожаров.

Урал-5557: технические характеристики и фото«Пожарки», собранные на базовом шасси, получили такие индексы: АЦ-5-40 с цистерной на 5 тыс. литров, АЦ-5.5-40 – на 5,5 тысячи и АЦ-6-40 – на 6 тысяч литров воды.И это только самые распространенные модели. Популярность автомобиля с годами не падает. Шасси машины настолько универсально, что область его применения практически безгранична, и модернизация исходной модели продолжается и в наши дни.

Причины популярности и дополнительные возможности

Конечно же, в первую очередь «Урал-5557» приобрел такую популярность из-за большой грузоподъемности и великолепных тяговых качеств при сохранении отличной проходимости даже в тяжелых дорожных условиях.Унификация агрегатов и узлов между моделями "Уралов" снижает расходы на их обслуживание и ремонт.Разрешенный диапазон температур без потери эффективности эксплуатации составляет от -45 до +40 градусов по Цельсию, что также немаловажно для техники такого класса и назначения.Кроме того, на все модификации по желанию заказчика может быть установлена лебедка, дополнительные баки для горючего, краны-манипуляторы и другое навесное оборудование.

Урал-5557: технические характеристики и фотоРабочий ресурс до первого капремонта машины составляет 200 тыс. км. А полный срок службы автомобиля – не менее 10 лет. Хотя при аккуратной эксплуатации и своевременном сервисе эта машина способна проработать гораздо дольше.

Источник

www.obovsyom.ru

Самосвал «Урал-М» 5557-4551-82 с кабиной над двигателем

Даниил Минаев, фото автора

Новый «Урал» с кабиной над двигателем – попробуйте, найдите эту редкую «птицу» в Московском регионе. Нет их здесь, все они находятся в естественной, так сказать, среде обитания – среди болот, тундры и тайги. Но мне всё же удалось выловить один экземпляр в Подмосковье, да и тот скоро отправится нести службу в Чувашию.

За то время, пока я искал возможность познакомиться с этой линейкой автомобилей из Миасса, конструкторы внесли в машины столько изменений и доработок, что маркетологи поспешили присвоить семейству литеру «М», от слова модернизированный. Что ж, остаётся только внимательно изучить сегодняшний, свежайший продукт.

Шасси хоть куда!

Грузовик, который мне любезно предоставил подмосковный официальный представитель автозавода «Урал» – ООО «Автомашхолдинг», получили в виде шасси. Поскольку это предприятие обладает полномочиями по монтажу довольно большого количества надстроек, которые устанавливаются на собственной производственной базе по желанию клиента, новенький «Урал-М» только примерял под себя один из вариантов кузовов, никак пока не являясь окончательным транспортным решением, и посему основное внимание уделю описанию базового шасси. Тем более тут есть, на что взглянуть. С момента создания СП «ИВЕКО-Уралаз» (ныне «ИВЕКО-АМТ») прошёл почти 21 год, за это время в бескапотном «Урале» с кабиной IVECO Turbostar того периода и сегодняшним продуктом общими остались, пожалуй, только очертания кабины, настолько сильно был модернизирован этот грузовик. Прежде, чем приступать к изучению начинки, по традиции, окажусь на рабочем месте.

Необходимый минимум под капотом для ежедневного контроля и обслуживания: можно долить жидкость в стеклоомыватель и антифриз в радиатор, проверить уровень масла в двигателе и проконтролировать уровень «тормозухи» в ПГУ сцепленияОказаться в кабине без определённой сноровки не так и просто

Блестя кабиной заграничной…

Главное, о чём не следует забывать при общении с автомобилем, – что это настоящий вездеход 6х6! Именно этому подчинён весь конструктив. Значит, здесь неуместно роптать, залезая в очень высоко расположенную кабину с солидным моторным тоннелем и невысоким потолком, иначе не выдержать допустимые четыре метра габаритной высоты.

Зато увеличено спальное место, есть шторки, а зона «спальника» в новой модификации лишилась никому не нужного остекления – так будет и теплее, и надёжнее. Сиденья водителя и пассажира, изготовленные по лицензии Grammer, с пружинной подвеской и регулировкой по весу оказались удобными, потом не сразу, но я нашёл грубоватый рычаг запора рулевой колонки и отрегулировал узел по вылету и углу наклона, после чего гордо восседал на водительском месте, довольствуясь отличным обзором и изучая алгоритм переключения передач с методикой работы полноприводной трансмиссии.

Обновлённая цельная комбинация приборов с дисплеем бортового компьютера отечественного производства теперь вместо панели приборов с отдельными съёмными допотопными приборами, недавно такую же новую «приборку» я встретил на новеньком КАМАЗе, но разве унификация была отечественным грузовикам когда-нибудь во вред? По-моему, только на пользу. Центральная консоль напоминает комод и переходит по наследству уже много лет, зато сделанная по модульному принципу без проблем позволяет группировать клавиши и иные приборы и органы управления, связанные со всевозможным дополнительным оборудованием и управлением надстройкой.

Кстати, в кабине всего один напольный рычаг, причём без флажков и тумблеров. Для 9-ступенчатой КП ZF (а здесь установлена именно она) этого достаточно, а управление блокировками и централизованной подкачкой шин электропневматическое, при помощи кнопок.

По давней советской традиции на панели множество инструктирующих водителя наклеек, чтобы не листать толстые талмуды «Руководства по эксплуатации», и милая сердцу двухштыревая розетка для переносной лампы эпохи первого полёта человека в космос. Мне почему-то вспомнилось, как однажды оказавшись в гостях у преуспевающего фермера, я вошёл в его простой и добротный сельский дом в российской глубинке и удивлялся неповторимому сочетанию повседневных предметов чуть ли не древнерусского быта, мирно соседствовавших с самой современной и хорошо подобранной бытовой техникой. Так и в «Урале-М», и не только в кабине.

Силовая линия

Новый двигатель ЯМЗ-536 приходит на смену устаревшим V-образным моторам

Под кабиной на раме – ЯМЗ-536. Этот агрегат относится к новому семейству рядных 4- и 6-цилиндровых двигателей универсального назначения, разработанных совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL List GmbH. Последняя цифра в названии двигателя означает число цилиндров. Для производства нового семейства двигателей в Ярославле были построены новые площади, а семейство насчитывает около 25 вариантов моторов, чтобы перекрыть все потребности «Группы ГАЗ» – от малотоннажников до автобусов и спецтехники.

К слову сказать, пару лет назад мне удалось опробовать родственный движок ЯМЗ-534 на среднетоннажном вездеходе «Садко» («ГП», № 4, 2013 г.), причём впечатления были самые положительные, особенно в сравнении с устаревшим «тракторным» мотором Д-245.

Конкретно, именно на тестовом грузовике установлена рядная «шестёрка» с максимальной настройкой мощности 312 «лошадок» при 2300 об / мин и крутящим моментом 1240 Н∙м (ещё сегодня доступны версии 240 или 285 л.с). Однако для желающих видеть под капотом V-образных «старичков» ярославского завода предусмотрена модификация с двигателем ЯМЗ-65654 (230 л.с., 882 Н∙м) – это дальнейшее развитие «236-го» мотора с современной топливной аппаратурой Common Rail собственного производства.

Но вернёмся к нашему автомобилю. ЯМЗ-536 представляет собой вариативный набор типовых решений для современного двигателя в этом сегменте: блок и общая ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр из чугуна (но при этом масса двигателя в сборе всего 640 кг!), заднее расположение привода ГРМ. Система питания – Common Rail, давление в рампе 1800 бар для версии четвёртого экологического класса, в перспективе заложено увеличение давления до 2000 бар. Соответствие современным экологическим нормам обеспечивается применением системы EGR, впрыск мочевины не применяется.

Основные новшества вездехода «Урал-М» с кабиной «Р»

Вообще, в правилах ЕЭК ООН для внедорожной техники есть послабления, но ведь данные шасси могут существовать и в дорожном обличии. Особенность именно модернизированных автомобилей «Урал-М» – картер маховика стандарта SAE1. Это даёт возможность устанавливать КП практически разных производителей. Сегодня заказчик может выбрать четыре варианта КП: ЯМЗ двух модификаций, уже известную ZF Ecomid 9S1310TO производства СП «ЦФ-КАМА» или китайскую коробку Fast Gear.

На тестовом автомобиле оказалась ZF из Набережных Челнов: 8 ходовых передач, одна «ползучая» и реверс. Максимальный допустимый момент двигателя для этой КП (1300 Н∙м) позволит работать на этой машине в тяжёлых условиях эксплуатации или с прицепом. Заявленный ресурс ведущих мостов в модернизированной машине увеличен с 250 до 350 тысяч километров. Номинальный крутящий момент, который должны выдерживать ведущие мосты, теперь ещё увеличен – до 4120 Н∙м.

Трансмиссионная перспектива: очевидно, что подразумеваются самые суровые условия эксплуатацииВид на трансмиссию сзади: хорошо видны исполнительные механизмы блокировки межколёсного дифференциала

Телега

Так часто слесари-ремонтники грубо обзывают ходовую часть. Посмотрим, что приготовил нам на сей раз автомобильный завод из Миасса. Общий мотив таков: всё как и было, но стало лучше. Подвеска традиционная для этого класса машин: продольные полуэллиптические рессоры и балансиры. Малолистовые рессоры на миасских грузовиках пока не предусмотрены из-за низкого ресурса в тяжёлых условиях эксплуатации. Грузоподъёмность переднего моста – 6500 кг, нагрузка на задние оси рассчитана по 8 т на ось. В базовой комплектации имеется блокировка межколёсных дифференциалов среднего и заднего мостов.

Предусмотрено три варианта колёсной базы под разные надстройки, расстояние между осями задней тележки – 1400 мм. Рама теперь, как и у многих других производителей, усилена вставкой «лонжерон в лонжероне» от заднего крепления передних рессор и почти до конца рамы. Аппаратура новой, полностью пневматической тормозной системы Wabco, внутри рамы я обнаружил блок подготовки воздуха с фильтром-осушителем, что давно стало нормой для европейских грузовиков. Тормозные механизмы всех колёс остаются по-прежнему барабанными, но для внедорожной техники это норма.

Кабина крепится при помощи пружинной подвески в четырёх точках, спереди пружины и амортизаторы разнесены. В общем, как я уже говорил, то, к чему ранее не было претензий, продолжает оставаться на своих местах, но на смену устаревающим решениям постепенно приходят новые узлы и агрегаты, нередко импортные или лицензионные, так как, увы, пока наш автопром не всегда готов обеспечить достойной альтернативой, но на примере этого автомобиля начинаешь верить в то, что и этот лёд наконец тронулся.

Завершая рассказ…

Как я уже утверждал пять лет назад, знакомясь с уральскими вездеходами, сегмент тяжёлой внедорожной грузовой техники отечественного производства отнюдь не ущербный и вполне конкурентоспособный, этого у нас не отнять. Идут годы, и полноприводное шасси постепенно дополняют современные решения, делающие вождение и обслуживание таких машин более простым и удобным, а внешний облик сурового грузовика принимает благородные черты, но при этом он остаётся самобытным и узнаваемым. Так держать, господа конструкторы из Миасса! Надеюсь в скором времени познакомиться с вашим новым детищем по имени «Урал-NEXT».

Благодарим всех специалистов ООО «Автомаш Холдинг», а особенно С. А. Пирогова за помощь при подготовке материала.

Техническая характеристика внедорожника «Урал-М» 5557-4551-82
Допустимая полная масса, кг 21 800
Распределение полной массы по осям, кг 5800/ 8000/ 8000
Допустимая масса автопоезда, кг 34 000
Снаряжённая масса шасси, кг 8725
Двигательрабочий объём, cм3:мощность, л.с. (кВт)крутящий момент, Н∙м ЯМЗ-53602.10 Турбодизель, l6, Euro 46650312 при 2300 мин-11229 при 1300–1600 мин-1
Коробка передачколичество ступеней вперёд/ назадпередаточное число главной передачи ZF Ecomid 9S1310TO9/ 17,49
Сцепление Sachs MFZ 430, сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной
Тормозная система Пневматическая
Вместимость топливных баков, л 210+180
Максимальный преодолеваемый подъём, % 50
Шины 425/85 R21
Подвеска Спереди на полуэллиптических рессорах, сзади – рессорно-балансирная
Максимальная скорость, км/ч 85

www.gruzovikpress.ru

Урал 5557 — надежный и эффективный отечественный самосвал

Самосвал-тягач Урал 5557 является одной из наиболее популярных моделей грузовых автомобилей производства Уральского автомобильного завода. Производство этой модели началось еще в 1984 году, но машина, включая различные модификации, и по сей день широко востребована в различных сферах деятельности. Основное применение она получила в сельскохозяйственной отрасли.

Самосвал Урал 5557 является полноприводным автомобилем высокой проходимости. Это позволяет успешно эксплуатировать его даже в наиболее сложных дорожных условиях, включая бездорожье. Автомобиль способен перевозить грузы весом до семи тонн, развивая при этом скорость до 75 км/ч, без каких-либо сбоев и неполадок в работе.

Как выглядит отечественный самосвал

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики и устройство

Автомобиль Урал 5557 10 обладает следующими характеристиками:

  • длина — 769,3 см;
  • высота — 265 см;
  • ширина — 250 см;
  • максимальная грузоподъёмность — 6745 кг;
  • максимальный вес в загруженном виде — 20775 кг;
  • расход топлива на 100 км — 37 литров при 60 км/час.
  • рама — клепаная, на лонжеронах.

Изначально на Урал модели 5557 устанавливалась модифицированная двигательная установка КамАЗ-740.10, оснащенная подогревателем марки ПЖД-30А. Последующие модификации, такие как Урал 55571, получили шестицилиндровые дизельные силовые установки ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л. с.

На самосвале используется механическая пятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-236У. Урал 5557 10 является полноприводным автомобилем с формулой 6×6. Грузовик оснащён дисковыми колесами и широкопрофильными шинами с возможностью регулировки давления. Всего предусмотрено семь колес, одно из которых является запасным, крепёжное место для него отсутствует.

Комплект гидравлического оборудования самосвала включает в себя:

  • трехступенчатый телескопический гидроцилиндр;
  • гидравлические выводы для прицепного устройства;
  • гидроцилиндр, осуществляющий подъём бортов;
  • масляную ёмкость;
  • гидрораспределитель поднятия платформы.

Управление гидравлическим приводом осуществляется дистанционно по принципу электропневматики. Достаточно распространенным вариантом является оснащение грузовика Урал 55571 автомобильным краном КС-3574, вылет стрелы которого составляет 14 м, или КС-35714 с двухсекционной телескопической стрелой.

Самосвал имеет однопроводную электросхему с отрицательным полюсом источников и потребителей электропитания, соединенным с «массой» самосвала при помощи дистанционного переключателя. Схема электрооборудования Урал 5557 предусматривает использование в роли источника электрической энергии двух последовательно соединенных аккумуляторов и генератора, функционирующего совместно с регулятором напряжения. Кроме того, автомобиль оснащён механическим спидометром и целым рядом электроприборов, включая генератор с блоком выпрямителя, тахометр и другие.

Тормозная система Урал 5557 способна обеспечить надлежащее снижение скорости и полную остановку автомобиля вне зависимости от скорости движения, нагрузки самосвала и угла наклона дороги. В тормозном механизме используется смешанный гидропневматический привод с двумя контурами. Задний и передний мост Урал 5557 тормозят раздельно друг от друга.

Торможение осуществляется с помощью расположенной в кабине педали, сопряжённой с двухсекционным тормозным краником посредством тяг и рычагов.

Вернуться к оглавлению

Модификации автомобиля

Автомобиль Урал марки 5557 стал основой для создания множества модификаций, предназначенных для решения различных задач, включая нестандартные варианты, такие как бронированный армейский грузовой автомобиль. Тем не менее можно выделить несколько наиболее распространенных вариаций этого грузового автомобиля.

В первую очередь стоит отметить самосвал, предусматривающий задний тип разгрузки и основанный на оригинальном шасси — это Урал 5557 80М. Автомобиль получил широкое применение в сфере транспортировки строительных материалов, мусора, грунта, песка и прочих сыпучих грузов. Как гласит руководство по эксплуатации, автомобиль оснащается двигателем ЯМЗ-236НЕ2, имеющим мощность 230 л. с. Основным отличием данной модификации от оригинала является грузоподъёмность, увеличенная на 3 тонны и составившая 10 000 килограмм. Другие параметры автомобиля таковы.

Параметры Числовые показатели
длина 773,5 см;
высота 298 см;
ширина 250 см;
максимальный вес в нагруженном состоянии 20 775 кг.

Осуществляется боковая выгрузка Пожарная модификация представляет собой трёхмостовую автоцистерну АЦ5.5-40 на базе автомобиля Урал марки 5557. Как можно понять из названия, данная разновидность автомашины используется при тушении пожаров. Технические характеристики практически полностью соответствуют базовой модели. Исключение составили габаритные размеры (800×250×340 см). Кроме того, автомобиль оснащён пожарной установкой, вмещающей шесть кубических метров воды, и пеноблоком объёмом в 360 литров. Поставленный на автомобиль насос обладает минимальной производительностью в 40 л. с.

Самосвальная модификация 55571-44 представляет собой доработанный вариант базовой модели, имеющий габаритные размеры 817×250×327,5 см и оснащённый силовой установкой ЯМЗ-236НЕ2. Одним из усовершенствований автомобиля стала обновленная двухместная цельнометаллическая кабина, получившая спальное место и обновлённое рулевое управление Урал 5557.

Вернуться к оглавлению

Особенности эксплуатации

Автомобиль Урал марки 5557 изначально создавался для сельскохозяйственных нужд. Первые модели выпускались в виде шасси, в состав которого входили непосредственно рама Урал и классическая трёхместная кабина без спального места. Для изготовления шасси использовались материалы, обладающие высокой прочностью и обеспечивающие максимальную надежность автомобиля.

Крепление платформы осуществлялось при помощи быстроразъемных соединений. Самосвал предусматривал двустороннюю разгрузку, в процессе которой борт откидывался в нужном направлении автоматически в процессе подъёма, а его закрытие выполнялось за счёт управляемых из водительской кабины гидроцилиндров. Кроме того, предусматривалось оснащение платформы надставными бортами с автоматическим открытием и закрытием, а также козырьком.

При этом обеспечивалось наиболее полноценное использование кузова, что особенно актуально в случае транспортировки сельскохозяйственной продукции, имеющей небольшой удельный вес: козырек обеспечивал снижение потерь в процессе выгрузки. Руководство по эксплуатации предусматривало управление работой платформы посредством сложной гидравлической системы, в состав которой входили следующие компоненты: бак, трёхступенчатый телескопический цилиндр, распределительный механизм и гидроцилиндр, осуществляющий подъём борта.

Для повышения удобства использования в сельском хозяйстве возможно оснащение автомобиля гидравлическим механизмом подъёма кузова, допускающим выполнение разгрузки в двух направлениях, что особенно удобно в случае насыпных или навалочных грузов. При этом чаще всего используется механизм марки Урал 5557-8603043. В народе самосвалы, оснащенные подобным механизмом, получили название «сельхозники». Одной из наиболее распространенных вариаций такой автомашины является Урал 5557 10, грузоподъёмность которого составляет 6745/16 500 кг.

С момента выпуска первой модели конструкция, электросхема и другие системы и компоненты автомобиля Урал марки 5557 неоднократно подвергались модернизации. Определённые доработки и усовершенствования проводятся и по сей день, причём обновленные версии сочетают в себе все инновационные преимущества исходной модели.

kranigruz.ru

УРАЛ 5557

Комплектация
Наличие 6х6, ЯМЗ 236НЕ2, 230 л.с., ДЗК
Основные характеристики
Колесная формула 6x6
Масса снаряженного шасси, кг 8 335
Полная масса автомобиля, кг 21 300
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг 12 000
Полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), кг 11 500
Максимальная скорость, км/ч 80
Емкость топливного бака, л 300
Дорожный просвет, мм 360
Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м 10,8
Габаритные размеры автомобиля, мм 7921х2500х2740
Двигатель
Модель/Тип ЯМЗ-236НЕ2 дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным вспрыском
топлива , V-образный, соответствует стандарту "Евро-3"
Рабочий объем, л. 11,15
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) 169 (230)
Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м 882 (90)
Трансмиссия
Рулевое управление Со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия
Сцепление ЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа
Коробка передач ЯМЗ-236У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая с снхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах
Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Карданная передача Открытая, четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках
Ведущие мосты Проходного типа с верхним расположением главной передачи
Подвеска
Передняя На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя Балансирная с реактивными штангами
Тормозная система
Рабочая тормозная система Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом
Вспомогательная тормозная система Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов
Стояночная тормозная система Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки
Электрооборудование
Система электрооборудования Однопроводная, с номинальным напряжением 24В
Аккумуляторная батарея 2 шт., ёмкость 190 А·ч каждая
Генератор Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения
Стартер Электромагнитного включения, максимальная мощность 8,2 кВт
Кабина
Тип кабины Цельнометаллическая, трехместная, двухдверная, оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя узнать о кабине больше
Рама
Тип Клепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов, содиненных между собой поперечинами
Монтажная длина рамы под размещение оборудования, мм
- без ДЗК мм. 4 180
- с установленным ДЗК, мм. 3 600
Колеса
Тип Дисковые
Шины 1200х500х508 156F ИД-284, пневматические, камерные, с регулируемым давлением
Распределение нагрузки автомобиля полной массы
На передний мост 5 300
На заднюю тележку 16 000
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля
- на передний мост 4 350
- на заднюю тележку 3 985

kung.ru

Автомобиль "Урал-5557": описание, технические характеристики

Грузовые автомобили «Урал» – это техника более чем трехсот моделей и модификаций для многих отраслей промышленности и сельского хозяйства. А шасси «Урал» с высоким уровнем проходимости используются для 180 видов спецтехники.

История создания

Первый отечественный дизельный грузовой автомобиль «Урал-4320» был выпущен на Уральском автозаводе в 1977 году. На его базе в конце 1983 года стали выпускать новую модель - «Урал-5557».урал 5557

В начале 1982 года была принята Продовольственная программа СССР. Она включала в себя множество мер материально-технического, экономического, социального и организационного плана, которые были направлены на решение проблемы с продовольствием в стране.

Новые большегрузные самосвалы повышенной проходимости были предназначены для выполнения в условиях сельскохозяйственного производства транспортно-технологических функций.

Устройство автомобиля

«Урал-5557» был создан в первую очередь для сельского хозяйства. Шасси с обычной стандартной трехместной кабиной без спального места изначально комплектовалось самосвальной платформой площадью 10,5 кв. м и максимальным объемом 17,5 куб. м, а затем уже на нем стали монтировать специальное оборудование.

Самосвальная металлическая платформа крепится к надрамнику с помощью быстроразъемных соединений.

Платформа самосвала была новым конструктивным решением для того времени. Процесс разгрузки мог происходить в правую и левую стороны. Борта при подъеме платформы откидывались автоматически, и груз не попадал под колеса при выгрузке. Закрывались борта с помощью гидроцилиндров, которые управлялись водителем из кабины. Комплектовалась платформа козырьком и надставными бортами, которые автоматически и открывались и закрывались. Надставные борта были предназначены для полного использования грузоподъемности самосвала, если нужно было перевозить сельхозпродукцию с малым удельным весом. Отбойный козырек уменьшал при разгрузке потери груза.урал 5557 характеристика

Для повышенной проходимости в сочетании дорожным просветом 36 см и всеми ведущими колесами на шасси установили колеса с низким и широким профилем резины. Особенностью этого автомобиля стала централизованная регулировка давления в шинах в диапазоне от 1 до 3,5 атмосферы. «Урал-5557» может передвигаться по бездорожью, снегу, льду, грязи и болотистой местности, преодолевать водные преграды, глубина которых достигает 0,7 м. Максимальный угол подъема на пересеченной местности - 40°.

Система управления платформой

Самосвальная платформа автомобиля и прицеп управляются с помощью сложной гидросистемы. В нее входят трехступенчатый телескопический цилиндр, гидроцилиндр, поднимающий борта, бак, в который можно залить 46 литров рабочей жидкости, распределительный агрегат, который управляет подъемом платформы, а для управления прицепом - гидравлические выводы.

Переворачивающаяся платформа при боковой разгрузке может опрокидываться и вправо и влево на 45 градусов.

Управление как платформой, так и прицепом из кабины – одна из особенностей, которыми отличается автомобиль «Урал-5557».

Технические характеристики

Самосвал был настолько удачно спроектирован, что может передвигаться со скоростью от 2 км/ч радом с комбайном во время уборки урожая и развивать максимальную скорость 75 км/ч при полной загрузке до 18 тонн (в кузове – 7 и в прицепе – 11,5 тонны) и собственной распределенной массе в 4,3 т на переднюю ось и 12 т на заднюю тележку. Когда скорость тяжелого грузовика достигает 40 км/ч, тормозной путь составляет немногим больше 17 метров. Пневмогидравлическая двухконтурная тормозная система предназначена для раздельного торможения переднего и задних мостов.урал 5557 технические характеристики

На автомобиле устанавливаются турбированный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2 или ЯМЗ-236М2 мощностью 230 л. с. и 240 л.с. соответственно.

Двухдисковое сцепление в трансмиссии, пятиступенчатая механическая коробка передач с передаточным числом 7,32, в конструкции мостов двухступенчатая раздаточная коробка и унифицированная двойная главная передача, передняя и задняя подвески - зависимые рессорные с амортизаторами – позволяют устанавливать на шасси множество вариантов технологического оборудования.

Преимущества автомобиля «Урал-5557»

Технические характеристики тяжелого грузовика позволили при незначительных доработках собирать на его базе не только самосвальную, но и автокрановую технику, автоцистерны и топливозаправщики, вахтовые автобусы и ремонтные мастерские, агрегаты для нефтяной и лесной промышленности, дорожно-транспортного строительства. Бывший самосвал для сельского хозяйства стал многоцелевым универсальным автомобилем. устройство автомобиля урал 5557Новые модификации сохраняют все достоинства исходной модели:

- высокая проходимость без большого разрушающего воздействия на грунт за счет широкопрофильных с централизованной системой регулирования воздуха шин;

- высокие тяговые качества в тяжелых полевых и дорожных условиях;

- унификация узлов и агрегатов, позволяющая снизить расходы на производство, эксплуатацию и техническое обслуживание;

- эксплуатация в диапазоне температур от -45 °С до +45 °С.

Еще одно достоинство - схема генератора: автомобиль «Урал-5557» оснащен генератором переменного тока с встроенным выпрямительным блоком и бесконтактным регулятором напряжения, который обладает устойчивыми характеристиками и долгим сроком службы.

Основные модификации

За более чем тридцать лет эксплуатации кроме базовой модели выпускались и автомобили «Урал-5557» в различных вариантах. Это и базовое шасси «5557-1151-40», на которое устанавливается различная техника, и машина с двухдверной кабиной со спальным местом «55571-1551-44», и вездеход с комфортной кабиной большого объема и подрессоренным сиденьем с номерами модификаций 1-48, 58 и 59.

Специалисты завода продолжают работать над автомобилем «Урал-5557».

автомобиль урал 5557 технические характеристики

Технические характеристики автомобилей с индексами 60, 70 и 80 и новыми двигателями ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654 и ЯМЗ-353622 проходят по современному стандарту Евро-4.

Классикой стал автокран КС-55713-3К, установленный на базовое шасси.

Для внутренних войск МВД РФ был создан на шасси «5557-1» бронированный спецавтомобиль «Федерал-42590». Он обладает мощными двигателями, отличается повышенной проходимостью и большой грузоподъемностью. Этот спецавтомобиль выдерживает подрыв до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Самосвальные модификации

Самосвалы различных модификаций могут работать с прицепами, которые имеют пневмо- и электровыводы, пневматический привод тормозной системы, полную массу до 11,5 т, оборудованы выводами для соединения с гидросистемой шасси. Основной прицеп, для которого тягачом является «Урал-5557», - это двухосный прицеп ГКБ-8551 с гидравлическим механизмом опрокидывания, соединенным с гидросистемой тягача.

Базовая модификация «Урал-5557-40» имеет двухдверную кабину и кузовную платформу, которая может разгружаться на три стороны. «Урал» с надставленными бортами способен перевозить до 12 тонн груза, защищенного тентом, что очень важно для зерновозов.

Модификация «55571-40» — это машина со спальным местом, самосвальная платформа которой только с задней разгрузкой. Карьерный самосвал грузоподъемностью 10 т предназначен для работы на стройках и заготовительных работах. В нем перевозят песок, щебень, грунт, строительный мусор.

Модификация «55571-41» отличается большей по размеру кабиной с четырьмя дверями.

Пожарные автомобили на базе автомобиля

ТТХ пожарных автомобилей «Урал 5557» полной массой до 17,5 т позволяют подойти к месту возгорания даже по полному бездорожью, развивая скорость при движении до 80 км/ч.ттх пожарных автомобилей урал 5557

На шасси «557-1151-40» для подразделений пожарной охраны создан автомобиль диагностики.

На базовом шасси собирается автоцистерна марки АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40. Этот автомобиль предназначен для доставки запаса воды объемом 3000 л и пены к месту тушения пожаров и подачи их в очаг огня, эвакуации людей, проведения и освещения аварийно-спасательных работ, разборки завалов с помощью крана.

На «5557-1151-70» устанавливают пожарную насосную станцию, которая доставляет к месту возгорания боевой расчет из трех человек, пожарно-техническое вооружение, подает воду и пену. Насосный отсек с двумя насосами, каждый из которых оснащен своим однотипным основному двигателем, имеет отдельный топливный бак емкостью 210 л и отапливается автономным дизельным отопителем. В отсеке для пожарно-технического вооружения можно поместить пожарный рукав длиной 320 м.

Автомобиль «Урал-5557», характеристика которого с годами не становится хуже, и сегодня, несмотря на почтенный возраст, заслуженно является классикой Уральского автозавода и продолжает свою нелегкую службу на просторах России с гордым именем «король дорог».

загрузка...

worldfb.ru

Технические характеристики Урал-5557 '1983–н.в.

основные геометрия масса двигатель трансмиссия подвеска и рулевое управление электрика динамические характеристики эксплуатационные характеристики тормозная система колёса и диски
1983–1993 1993–2006 2003–
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 3
конструкция рамная
габариты
длина 7 693 мм 7 735 мм 8 170 мм
ширина 2 500 мм
ширина, с учётом зеркал 2 500 мм
высота 2 650 мм 2 980 мм 3 275 мм
колёсная база 3 525 мм
дорожный просвет
стандарт 360 мм
макс 915 мм
снаряженная 9 075 кг 11 530 кг
полная 16 300 кг 20 775 кг 21 755 кг
название КамАЗ-740.10 ЯМЗ-236НЕ2
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V8/2 V6/2
объем 10 857 см³ 14 860 см³
мощность
мощность 210 л.с. 230 л.с.
крутящий момент
крутящий момент 637 Нм 883 Нм
топливо дизель
турбонаддув нет есть
охлаждение жидкостное
привод полный с откл. передним полный
коробка передач МКПП 5 (КамАЗ-14) МКПП 5 (ЯМЗ-236У) МКПП 9
передняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных рессорах рессорная на продольных полуэллиптических рессорах рессорная
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
регулируемость нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных балансирных рессорах рессорная на продольных полуэллиптических рессорах рессорная
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
регулируемость нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
тип рулевого управления С гидроусилителем С Гидроусилителем С гидроусилителем
тип передней подвески (уст.) Зависимая, рессорная
тип задней подвески (уст.) Зависимая, рессорная
напряжение бортовой сети 24 V
максимальная скорость 75 км/ч 75,4 км/ч
угол въезда 43 °
угол съезда 30 °
объем топливного бака 200 л 300 л
Система "старт-стоп" нет
грузоподъемность 7 000 кг 10 000 кг
масса буксируемого прицепа 11 500 кг
разворот
диаметр 11,6 м
ABS нет да нет
передние тормоза
тип барабанные
перфорированные нет
задние тормоза
тип барабанные
перфорированные нет
норма выбросов Euro 2
материал дисков сталь
передние ?J × 20475/70 R20 ?J × 20390/95 R20 ?J × 21425/85 R21
задние ?J × 20475/70 R20 ?J × 20390/95 R20 ?J × 21425/85 R21
место производства Миасский Автомобильный Завод, г.Миасс, Челябинская обл., Россия РФ, Челябинская область, Миасс

www.autowp.ru

Коробка передач КПП автомобилей Урал-4320, Урал-5557

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Коробка передач КПП автомобилей Урал-4320, Урал-5557

___________________________________________________________________________

До 1994 года на автомобили Урал-4320, 5557 устанавливались коробки переключения передач Камаз-141 (для двигателя Камаз-740).

С 1994 года на автомобили Урал-4320 и их модификации устанавливаются двигатели ЯМЗ-236 с коробкой передач КПП ЯМЗ-236 или с коробкой передач ЯМЗ-2361 (модернизированная версия КПП ЯМЗ-236).

КПП Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)

Коробка передач ЯМЗ-236 для автомобилей  Урал-4320, 5557 – механические, трехходовые, пятиступенчатые (пять передач для движения вперед и одна – назад) с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах.

Модификация КПП - ЯМЗ-236У.

Передаточные числа КПП Урал-4320, 5557 ЯМЗ-236 У

Передача      Передаточные числа

1                          5,26

2                          2,90

3                         1,52

4                         1,00

5                        0,664

Задний ход             5,48

Рис. 13. Коробка передач КПП автомобилей Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)

1– муфта выключения сцепления; 2–первичный вал; 3, 15– крышки подшипников; 4–картер сцепления; 5, 10– синхронизаторы; 7–шарик фиксатора; 8, 22–шестерни пятой передачи; 9, 21–шестерни третьей передачи; 11, 19–шестерни второй передачи; 12–шестерня первой передачи и заднего хода; 13–верхняя крышка; 14–вторичный вал; 16–фланец; 17– промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18–картер коробки передач; 20–заборник масляного насоса с магнитом; 23– шестерня отбора мощности; 24–шестерня привода промежу­точного вала; 25–масляный насос; 26–ось блока шестерен заднего хода; 27–блок шестерен заднего хода; 28–шестерня привода спидометра.

Первичный вал 2 (рис. 13) коробки передач  Урал-4320, 5557 установлен на двух шариковых подшипниках.

Передний подшипник запрессован в расточку коленчатого вала двигателя.

Полость подшипника при сборке заполнена смазкой Литол-24 и уплотнена манжетой.

Задний подшипник с помощью стопорного кольца закреплен от осевых перемещений в передней стенке картера коробки передач и крышке подшипника.

Вторичный вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник, помещенный в гнезде первичного вала.

Задний конец вторичного вала КПП  Урал-4320, 5557 опирается на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке.

На шлицах заднего конца вторичного вала установлен фланец 16 крепления карданного вала автомобиля.

Промежуточный вал 17 установлен на двух роликовых подшипниках.

Передний конец промежуточного вала КПП  Урал-4320, 5557 имеет паз для привода масляного насоса.

Блок шестерен заднего хода 27 вращается на двух роликовыми подшипниках, установленных на неподвижной оси 26.

Все шестерни коробки передач  Урал-4320, 5557 имеют спиральные зубья, кроме прямозубых шестерен первой передачи, блока заднего хода и шестерни отбора мощности.

Шестерни второй, третьей и пятой передач и пара шестерен привода промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении.

Шестерни второй, третьей и пятой передач вторичного вала установлены на стальных подшипниках скольжения, имеющих специальные конфигурацию, покрытие и пропитку.

Безударное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач обеспечивается двумя синхронизаторами 6 и 10.

Синхронизатор КПП  Урал-4320, 5557 инерционного типа позволяет произвести зацепление зубчатой муфты каретки с зубчатой муфтой шестерни только при уравнении угловых скоростей вращения шестерни и вала.

Уравнение скоростей производится с помощью фрикционной пары – конусного кольца синхронизатора и конуса на шестерне.

Включение первой передачи и заднего хода осуществляется перемещением шестерни 12 по шлицам вторичного вала до полного зацепления с соответствующей шестерней.

В верхней крышке коробки  Урал-4320, 5557 размещен трехходовой механизм переключения передач.

На штоках механизма переключения передач  Урал-4320, 5557 закреплены вилки, которые при перемещении штоков перемещают каретки синхронизаторов или шестерню первой передачи и заднего хода.

Штоки в нужном положении удерживаются шариковыми фиксаторами 7.

Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач КПП  Урал-4320, 5557 имеет блокирующее устройство (вид А–А), состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках.

Для предохранения от ошибочного включения заднего хода и первой передачи служит пружинный предохранитель 32.

Чтобы включить задний ход или первую передачу, нужно преодолеть дополнительно усилие пружины предохранителя.

Через шестерню 23 (рис. 13) можно производить отбор мощности для привода дополнительных агрегатов.

Механизм отбора мощности крепится к одному из фланцев с люками, находящимися с обеих сторон картера коробки передач.

Коробка передач  Урал-4320, 5557 оборудована механизмом привода спидометра, расположенным в крышке 15 заднего подшипника вторичного вала (вид Б-Б).

Рис. 14. Схема системы смазки КПП Урал-4320, Урал-5557

А–засасывание масла; В–высокое давление; 2–магнит маслозаборника; 3–сетка маслозаборника; 4–сливная пробка; 5– масляный насос; 6–редукционный клапан; 7–пробка заливного отверстия

Система смазки коробки передач  Урал-4320, 5557 - смешанная (рис. 14).

Под давлением смазываются подшипники скольжения шестерен вторичного вала.

Подшипники качения, зубчатые зацепления и механизм переключения передач Урал-4320 смазываются разбрызгиванием.

Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник и систему каналов шестеренчатым масляным насосом 5, установленным на передней стенке картера коробки передач и приводимым от промежуточного вала.

Маслозаборник закрыт сеткой 3 и имеет постоянный магнит 2 для улавливания мелких металлических частиц, находящихся в масле.

Масляный насос снабжен редукционным клапаном 6, отрегулированным на давление 80±10 кПа (0,8±0,1 кгс/см2).

В коробку передач Урал-4320 масло заливается через отверстие в верхней крышке, закрытое пробкой, до уровня контрольного отверстия, находящегося с левой стороны картера.

Заправочная емкость системы смазки коробки передач Урал-4320 - 5,5 л.

Внутренняя полость картера коробки передач  Урал-4320, 5557 с помощью сапуна сообщается с атмосферой.

При техническом обслуживании проверять крепление коробки передач Урал-4320 к двигателю и состояние ее подвески, поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно заменять его согласно таблице смазки.

Рис. 15. Пробки коробки передач Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)

1–маслозаливное отверстие; 2–крышка заборника масляного насоса; 3–контрольное отверстие уровня масла; 4–сливное отверстие

Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 15).

Масло из картера коробки передач  Урал-4320, 5557 сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое пробкой 4.

После слива масла очистить магнит сливной пробки.

После слива масла отвернуть болты и снять крышку 2 заборника масляного насоса, очистить и промыть сетку, после чего крышку установить на место.

При установке крышки заборника обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Коробку передач  Урал-4320, 5557 рекомендуется промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20199 – 88; 2,5 – 3 л - его залить в картер коробки, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 7…8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее.

Категорически запрещается промывать коробку передач  Урал-4320, 5557 керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие, выхода из строя коробки передач.

В случае полной переборки коробки передач Урал-4320 масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач  Урал-4320, 5557 не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач.

Для проведения буксировки выключить сцепление и включить прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоединить коробку от трансмиссии.

Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей не допускается.

Для предупреждения преждевременного износа трущихся пар рекомендуется перед пуском двигателя при температуре окружающей среды ниже - 30°С подогреть коробку передач.

Если это не представляется возможным, то на время длительной остановки двигателя масло из картера слить, а перед пуском двигателя это масло подогреть и залить в коробку Урал-4320 через отверстие в верхней крышке.

Для плавного и легкого переключения передач и предохранения зубьев промежуточного вала и шестерыми первой передачи и заднего хода от торцевого износа, а также предохранения колец. синхронизаторов от износа правильно регулировать сцепление и не допускать его «ведения».

КПП Урал-4320, Урал-5557 (ЯМЗ-2361)

Коробки передач ЯМЗ-2361 являются модернизи­рованной модификацией коробок передач семейства ЯМЗ-236.

На коробках передач  Урал-4320, 5557 типа ЯМЗ-2361 внедрен усиленный первичный вал за счет увеличения диаметра вала, изменено уплотнение первичного вала и система подачи смазки от масляного насоса в крышку первичного вала.

Подвод смазки осуществляется по масляному трубопроводу от масляного насоса в крышку первичного вала.

Модель КПП ЯМЗ-236У - после изменения - ЯМЗ-2361-50

Коробка передач  Урал-4320, 5557 в сборе в комплектности со сцеплением диафрагменного типа взаимозаменяема при замене ведомого диска сцепления 182.1601130 на 182.1601130-10 с увеличенным внутренним диаметром ступицы и муфты выключения сцепления 183.1601180-01 на 184.1601180-31.

Наименование и обозначение деталей коробок передач Урал-4320, 5557 в комплектности со сцеплением диафрагменного типа до и после изменения КПП приводятся в таблице.

Наименование детали, узла КПП. Обозначение детали (До изменения), Количество / Обозначение детали (После изменения), Количество

Вал первичный с трубкой в сборе 236Н-1701027-Б 1 / 2381.1701025* 1

Крышка первичного вала 236-1701040-А 1 / 2381.1701040 1

Насос масляный 236-1704010-А 1 / 336.1704010-10 1

Прокладка 236-1704017-А2 1 / -  -

Кольцо уплотнительное -  - / 336.1704019 1

Трубопровод -  - / 336.1704300 1

Манжета 236-1701230 - / 201.1701230 1

Болт М16х1,5-6 - - / 310264-П29 2

Прокладка - - / 201.1015624 4

Кольцо упорное - - / 201.1721413 3

Примечание: * - Вал первичный с задним подшипником и трубкой в сборе.

Для переоборудования коробок передач  Урал-4320, 5557 типа ЯМЗ-236 в коробки передач соответственно типа ЯМЗ-2361 создан комплект запасных частей 2361.1700200, включающий необходимые для замены детали и узлы.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)