Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Зимник — дорога жизни и смерти. Зимние дороги


Зимняя дорога - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Зимняя дорога

Cтраница 1

Зимние дороги ( зимники), как правило, сооружают в северных районах страны, где продолжительность зимнего периода составляет не менее 5 - 7 мес. Зимние дороги, сооружаемые при строительстве линейной части магистральных трубопроводов, относят к временным, используемым в течение одного сезона ( в редких случаях - двух зимних сезонов), разового пользования - для пропуска транспорта. Зимники - это подъездные или вдольтрассовые дороги.  [1]

Зимние дороги устраивают для вдольтрассового проезда. Сооружают их в первые зимние месяцы с наступлением морозов. Зимняя дорога представляет собой расчищенную от лесной растительности и выровненную полосу с уплотненным снежным покровом и намороженной ледяной коркой. При пересечении зимними дорогами рек и водотоков устраивают ледовые переправы.  [2]

Зимние дороги строят без возведения земляного полотна, расчищают полосу от лесной растительности и выравнивают ее, затем уплотняют и разравнивают снежный покров и намораживают ледяную корку. При этом промораживается поверхность грунта.  [4]

На зимних дорогах на проезжей части образуется ледяная корка. Она может покрывать дорогу не полностью, а отдельными участками как по длине, так и по ширине проезжей части. В дни оттепелей снег вначале оттаивает и вновь замерзает, образуя кое-где сплошную ледяную поверхность. Опасность усугубляется тем, что ледяная корка иногда бывает покрыта снегом и под снегом ее не видно. Колеса, попадая время от времени на лед, пробуксовывают, причем пробуксовка может начинаться с одной из сторон автомобиля, а это вызывает занос. При начавшемся заносе особенно важно чувствовать действие акселератора.  [5]

На скользких накатанных зимних дорогах трогать автомобиль с места нужно плавно, без рывков, не допуская пробуксовки колес. Часто можно видеть, как остановившийся на небольшом подъеме автомобиль не может тронуться с места из-за пробуксовки ведущих колес и при этом его заднюю часть сносит в сторону. При пробуксовке от трения колес о дорогу под колесами образуется тонкая ледяная пленка.  [7]

При работе автопогрузчика на зимних дорогах водитель должен учитывать особенности вождения машины в зимнее время. На дорогах с укатанным снежным покровом или на скользких дорогах значительно увеличивается тормозной путь автопогрузчика. Этому способствует также большой собственный вес автопогрузчика и вес груза. Поэтому перед началом торможения, для остановки машины, необходимо уменьшить скорость движения.  [8]

ТРАКТ МЕЗЕНЬ - УСТЬ-ЦИЛЬМА, зимняя дорога на Печору через станции Большенисогорская и Койнас.  [9]

Теперь поговорим о приемах управления на зимних дорогах.  [10]

Руководитель перед направлением автомобилей в рейс по зимним дорогам, льду рек, озер и других водоемов должен убедиться в их приемке и открытии для эксплуатации, информировать водителей об особенностях маршрута, мерах безопасности и местонахождении ближайших органов Госавтоинспекции, медицинских и дорожно эксплуатационных организаций и т.п., а также помещений для отдыха по всему пути следования.  [11]

Особого внимания требуют вопросы эксплуатации ледовых переправ и зимних дорог. Необходимо планировать выпуск памяток водителям, организацию надзора за состоянием льда, эксплуатацией ледовых переправ и специальной дорожно-эксплуата-ционной службы на зимниках.  [12]

Распространенным в последнее время способом повышения сцепления шин с зимними дорогами является применение металлических шипов ( см. гл. Однако на очищаемых от снега и льда дорогах эксплуатация шин с шипами нецелесообразна. В этих изменяющихся условиях преимущество имеют шины с зимними рисунками протектора. В последние годы проводятся также работы по применению специальных веществ, наносимых в растворенном виде на протектор, повышающих его сцепление с обледенелой дорогой.  [13]

Для повышения надежности работы и проходимости автомобилей при движении по зимним дорогам применяют шины повышенной проходимости со специальным рисунком протектора, а также цепи противоскольжения различной конструкции. Обычные мелкозвенчатые цепи противоскольжения и их замки показаны на фиг.  [14]

Не овладевший техникой вождения водитель с трудом может тронуться с места на скользкой зимней дороге или в мокрой колее, так как в результате резкого действия педалями управления дросселем и сцепления происходит пробуксовывание колес. Мастер вождения, действующий уверенно, но плавно, в этих же условиях трогается с места без труда.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

дорога жизни и смерти.: dementievskiy

На огромной территории России большая часть земли находится в условиях Арктики, где нет практически никакой инфраструктуры, и между населёнными пунктами, сёлами и деревнями нет никаких дорог, только направления.Летом населённые пункты окружают дремучие леса и топкие болота, делая путешествие в цивилизацию не просто путешествием, а целой экспедицией (которая северянами воспринимается как норма). Казалось бы, что зимой условия ещё хуже, морозы достигают 50-60 градусов, но тем не менее путешествовать и перевозить грузы по зимним дорогам намного проще, главное подготовится к сильным морозам.Проще? Я бы так не сказал.Путешествуя по зимникам севера Якутии, я часто слышал от самих якутских дальнобойщиков сравнение зимника с дорогой жизни и смерти. Если бы не зимники, то во многие населённые пункты стало бы невозможно забрасывать топливо, еду и прочие необходимые предметы быта. С другой стороны, работа дальнобойщиком на зимнике - это непрекращающийся экстрим, и во время нашего автопутешествия к морю Лаптевых мы не один раз встречали тех, кто попал в беду на дороге. Мне даже думать не хочется о том, как люди по несколько месяцев живут на зимнике, вызволяя из ледового плена свои автомобили, и через что они при этом проходят.

Якутские зимники.

1 Немного про дороги, по которым мы ездили.   Зимник бывает разным, дорогу прокладывают по болотам, тундре, редколесью и даже по рекам. Зимник, проходящий по замёрзшим рекам, на мой взгляд самый красивый и самый опасный, но и самый удобный - ехать по льду можно с приличной скоростью, но зато на застывшей реке встречаются пустоты, наледи и провалы...  Часть зимника проходила по рекам с очень живописными берегами, летом тут и вовсе сказочная красота, а мы, подгоняемые временем и опасаясь не попасть в пургу, проскочили эти края на полном ходу.

2 По разбитым таёжным зимникам особенно не погоняешь - кочка на кочке и сверху ещё пара кочек. Бывали дни, когда в день мы проходили по 200 с небольшим километров! От бесконечной тряски начинали болеть даже мышцы! Про спину молчу, на остановках приходилось разминаться - мы отжимались, приседали, делали планку и просто ходили, что бы хоть как то размять мшцы. У коллеги начал сбоить ноутбук с обычным жёстким диском (не понятно, от морозов или от тряски). Вещи летали по салону, и я был очень рад, что взял хорошо защищавший технику фоторюкзак. Отдельно переживал за харддиски, но вроде бы обошлось без последствий - работают.

3 Зимник - это не просто направление в снегах и по рекам - это настоящая дорога с  указателями и дорожными знаками!

4 Море Лаптевых, безжизненная пустыня по которой местами можно было разгонятся до 100 км в час! Но к сожалению ровных участков без снега было мало.  Ожидал увидеть множество торосов, как на белом море в Карелии, но в этом районе море Лаптевых было словно ровный стол. Проехали несколько трещин и больше никаких препятствий на пути не было.

5 Если тут запуржит - это очень плохо. В считанные минуты дорогу, вернее направление, по которому едут машины, занесёт и таким машинам как наши, будет невероятно сложно пробиться хоть куда-нибудь. Этот участок по морю считается самым опасным именно из за пурги, самым непредсказуемым. На обратном пути из Тикси мы поняли насколько нам повезло. Ночью, пока наша команда отдыхала в гостинице, дул очень лёгкий ветерок, но и его хватило что бы на дороге появились перемёты - частые сугробы. Если бы не отправленая вперёд шишига (Газ-66), пробившая в некоторых местах нам дорогу, пришлось бы покопать.

6 Я увидел то, ради чего сюда хочется вернуться и уже в нормальном формате сделать путешествие а не так как у нас, галопом по якутским просторам )))  Впрочем я не жалуюсь, автопробеги - это всегда быстро и наскоком. Для нормальной работы и сбора фото и видео материала, начинать и заканчивать путешествие надо было не в Иркутске.

7 Если пришло время отдохнуть, водитель ищет "карман", ставит туда машину и спит.  Все путешественники и дальнобойщики поступают по этому принципу.

8

9

10 Мчали мы по сверкающей пустыне и вот те на, табличка - море Лаптевых!

10

Про опасности на зиниках мы слышали по несколько раз в день, нам вообще рекомендовали не соваться в Арктику и предрекали, что машины наши не пройдут.  Я  могу отчасти согласится с этими утверждениями - если бы случилась пурга, у нас были бы проблемы (временного характера). Откопать машину после пурги и куда-то доехать по целине - это своего рода подвиг.  Но зимники в Якутии держат в образцовом состоянии - мы в этом убедились.  И я думаю, что после пурги снегоуборочная техника быстро расчищает дорогу, по-другому тут и нельзя - зимники  это единственная возможность доставить груз до дальних сёл на севере.   И ещё очень опасно путешествовать в конце зимы - с потеплением на реках начинает появлятся вода, и на обратном пути мы проезжали несколько таких мест.

В ледяном плену.

11 Мы много слышали про застрявшие машины, нас очень часто предостерегали от необдуманных решений, зимник не прощает ошибок. Но довольно долго мы ехали по зимнику без происшествий и не встречали пострадавших. И где-то уже в Арктике нам встретился первый утопленник, хотя так и не скажешь что утопленник. Провалился этот камаз неглубоко, но тем не менее встрял надолго. Чтобы его вытащить, надо не одну неделю и если сам водитель не в состоянии это сделать, приглашают специальных ребят которые это делают быстро и качественно и за весьма немаленькие деньги.

12 Как так получается что машины проваливаются?  Случается по разному.  Бывает так, что под снегом не видно воды, и водитель со всего маху попадает в ловушку. Удвительно, но факт - под свежим снегом вода долгое время не замерзает, у нас один оператор случайно наступил на такой снег и намочил свои валенки.  Бывает так, что Камаз сильно нагружен, больше меры и лёд не выдерживает. Бывают наледи -  это когда вода выходит на лёд, начинает замерзать и потом по ней можно ехать, но лёд не толстый, и машины проваливаются.

13 Вот наёмная бригада, которая вымораживет этот камаз.  Что значит вымораживает?  Под машиной есть лёд, метр или полметра, никто не знает. Для начала, ребята смотрят толщину льда и потом начинают вокруг машины долбить ячейки. Иногда долбят иногда выпиливают бензопилой неглубокий слой льда, суть в том, что бы холод добрался до воды и проморозил её глубже.  Как промёрзнет, снова долбят. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не выморозят машину целиком. Тогда стенки между ячейками ломают и вытаскивают утопленика.  Иногда случаются аварии, можно пробить лёд до воды и тогда вся работа коту под хвост - вся ячейка наполняется водой.  Если не делать перегородки, вода затопит всю машину целиком и вся работа начинается сначала...

14

15 Каждый случай индивидуален, но как правило, если машина провалилась и встала, вытащить её получается не меньше чем за месяц, иногда люди живут по несколько месяцев, мы встречали и таких....

16 На первый взгляд, такую машину уже не восстановить, но это на первый взгляд. Умельцы переберут машину, и она снова начнёт перевозить полезные грузы, хотя трудно сказать, как машина будет работать после таких испытаний.

17 Вот ещё один утопленник.  Ему повезло меньше, ну по крайней мере, завяз он во льдах гораздо сильнее.

18 Тут хорошо видны ячейки и перегородки между ними.

19 Глядя на эту машину, я вспомнил фильмы про катастрофы и обледенения земли.

20 Эти ребята уже не один месяц живут у машины. Она принадлежит ему, и это единственный кормилец семьи, тут всё понятно. Надо успеть вытащить до наступления весны. Если это не сделать, весенний лёд во время ледохода запрсто перемолет камаз, и на нём можно ставить крест.

21 Этот Камаз в ледяном плену с января. Да, кажется так.  Судя по глубине льда, становится понятно, как долго его вымораживали. Водитель Камаза, рассказывая про свою беду открывал нам дверь кабины - там пол во льду, так глубоко провалилась машина.

22 Дальнобойщики в общем то спокойно рассказывают свои истории. Может быть от того, что времени прошло достаточно, может быть они в принципе такие. Вообще, я много повидал в этом путешествии дальнобойщиков, они в принципе ребята спокойные, не то что некоторые джиперы.

23  А вот и наша первая наледь.  Нам повезло, мы уже знали про неё, и знали что перед нами по ней прошла примерно наших габаритов машина. Но всё равно, первой пошла подготовленая восмидесятка, ну а на подстраховке, если даже с ней что-то случится, на подходе шишига. Мы ходили по краям наледи, дальше отвалов, весь пушистый снег скрывал под собой воду. Там ехать было опасно из-за непредсказуемости льда под снегом. Вообще, подобные препятствия на зиниках в одиночку мало кто проходит. Обычно собирается небольшая колонна и уже вместе едут. Если кто-то встанет, его постараются быстро вытащить.

24

25 Там где смогла 80 ка, наши неподготовленные машины тоже могли пройти, но потребовалось почистить дорогу от огромных кусков льда.  Всё это ребята сняли на видео, думаю в фильме будут сюжеты с этой темой.

26 От открытой воды и сильного мороза над наледью стоит туман. Весьма живописно и даже сказочно красиво, но вспоминая вмёрзшие в лёд камазы, долго тут тусить и снимать не возникает никакого желания.

27

На обратном пути, нам пришлось преодолеть ещё несколько наледей. Судя по всему, скоро зимники закроют до следующего сезона. В этом году в Якутии, говорят, было не так холодно, как обычно и нам очень повезло - мы просто чудом успели проскользнуть и не встретиться с серьёзными проблемами.

Больше материалов и фотографий можно посмотреть на официальном сайте этой экспедиции - www.rgoexpo.ru

Уголок рекламы:

У экспедиции была важная социальная миссия – колоссальное количество энергии и движений, которые совершали участники на своем пути по самым холодным местам России к цели пойдут на по-настоящему доброе дело. Специальное приложение «Непотека» перевело весь пройденный ребятами путь в баллы проекта «Непотека 2.0» (http://www.nepoteka.ru/), эти баллы бренд Rexona конвертирует в живые деньги и направит на развитие и популяризацию активного образа жизни – на строительство мобильной спортивной площадки, которая проедет по городам России.

Компания Toyo Tires (http://www.toyotire.ru/) предоставила для экспедиции несколько комплектов шипованной резины Observe G3-Ice, которая обеспечила комфорт и безопасность даже на труднопроходимых участках маршрута, где ехать придется по глубокому рыхлому снегу или по льду. Эти шины разработаны специально для экстремальных зимних условий, они дают отличную управляемость, резиновая смесь остается мягкой и не теряет своих свойств даже в сильный мороз, глубокий протектор «елочкой» хорошо гребет снег, а хитро расположенные шипы образуют 20 рядов на поверхности шины и позволяют уверенно тормозить на льду. Toyo Observe G3-Ice идеально подходит для путешествия в Заполярье.

Я в инстаграме и на фейсбуке.

dementievskiy.livejournal.com

Зимние дороги

   Новогодние праздники, как и в прошлом году, "порадовали" морозами. Ночью -42, ну а днем не надолго температура опускается до -30. Если мне не изменяет память, такая погода в начале января стоит уже года три или четыре подряд. Может где-то в мире конечно ощущается глобальное потепление, как об этом трезвонят в средствах массовой информации, но только не у нас в Сибири. Последние зимы выдались очень морозными!

   Ну так вот... Надоел нам (это я про свою семью) "диванный" отдых, решили мы прокатиться немного. Хорошо, что хоть день солнечный выдался. Как говориться: мороз и солнце, день чудесный!

   Машинка завелась нормально, аккумулятор в тепло заносил, вот она и завелась. Двинулись на юг ))) На юг или точнее на юго-запад вдоль Оби, в сторону границы с Алтайским краем.

На зимнюю прогулку...

 Пустынная дорога

   Километров сорок проехали по трассе, ну а потом свернули влево, к "морю". Хорошо, что в этих местах в лесу на побережье очень много баз отдыха, к которым постоянно чистят дороги. Правда дороги узкие, разъехаться двум машинам не возможно и развернуться тоже не получится.  Иначе в лес только на вездеходе можно заехать.

 Мороз "кусается"

Сунувшись в лес по одной из такой дорог пришлось долго ехать вперед, пока не выбрались на территорию какой-то частной базы. Кое-как развернулись перед воротами. Девчонки мои немного попозировали в лесу. Но быстро заморозив носы )))  уселись назад в машину.

 Зимние краски

 Не остановиться невозможно.

   Ну а в лесу красотища! Сильных ветров не было давно и деревья буквально придавлены снегом. Не смотря на сильный мороз низкое зимнее солнце придает немного тепла пейзажу, розоватыми лучами освещая верхушки сосен и снег на полянах.

 Под снежным убранством

 На опушке

 "Теплые" зимние картинки

 Дорога в лесу

    Выбрались назад на трассу. На часах около трех, но в Сибири короткий зимний день уже заканчивается. Солнце скрылось за деревьями. Еще пол часа и оно спрячется за горизонт до завтрашнего утра.

Зимний вечер

Живые и мертвые 

   Если в лесу уже темнеет, то в полях пока еще светло. Деревья оставляют на снегу длинные, до ста метров, тени.  Верхушки берез прихваченные морозом и и прикрытые инеем красиво сверкают на фоне чистого голубого неба. 

Посеребренные морозом

   P.S. Хочу заметить! Почти на всех фотографиях в этом фотоочерке, за исключением последних четырех, изображена дорога. В Сибири зимой без дороги далеко не уедешь!  Да и пешком далеко не уйдешь...

limatroads.blogspot.com

это главные артерии Севера, районов лежащих вне дорог.

Мы проехали 21 тысячу километров по дорогам России, но меня не покидает ощущение, что мы видели лишь малую её часть. Узкая полоска цивилизации вьется вдоль Транссиба. А в стороне лежат огромные земли, доступные, как и сотни лет назад, только там, где есть реки. И зимники.

Зимники — это главные артерии Северов, районов лежащих вне дорог в привычном для жителя европейской России смысле. 65 процентов территории России приходятся на районы с вечной мерзлотой, причем, именно там сосредоточена масса полезных ископаемых, с которых, собственно, и кормится Россия. Изрядная часть северных поселений соединена с материком только зимниками. Каждый год их строят, накатывают, поддерживают или просто едут по ним на свой страх и риск. Вот, например, в Якутии:

  • почти 7 тысяч километров зимников прокладывается в Якутии каждый год
  • зимники — это 60% общей протяженности местных якутских дорог
  • по зимникам в Якутии перевозится 80% необходимых грузов
  • 18 северных и арктических районов Якутии сообщаются с Большой землей только по зимникам.

Зимники — это испытание для человека. Рассказы дальнобойщиков не хуже, чем рассказы Джека Лондона. Мороз, удаленность от цивилизации, капризы природы делают доставку грузов опасным приключением. Обязательно почитайте заметки Альбины С. на drom.ru. Зоркий глаз и хороший слог. Она уже 12 лет ездит с мужем-дальнобойщиком и повидала на своем веку немало. Собственно, большая часть фотографий — это то, что бывает с машинами на зимниках.

Подъем на зимнике. Не осилил подъем. Фото Альбины С. @ drom.ru

Каждый подъем с тяжелым грузом чреват сходом с дороги. Когда мы ехали по Уралу, то отмечали, что многие грузы тащат машины, которым не хватает энерговооруженности. Обычно в голове такой «колбасы», которая движется километров 20 в час, едет КАМАЗ, который еле справляется с  грузом. Эта «колбаса» растягивается на десятки километров, и обогнать ее очень сложно.

А на зимниках перегруженные машины просто порой не выдерживают.

Перегруженный цементом прицеп просто сломался на зимнике. Фото Альбины С. @ drom.ru

Судя по фото Альбины С., большую часть парка составляют именно КАМАЗы. Видимо, основным критерием оказывается то, что их можно починить в самой глухой глуши (об этом, собственно, нам рассказывал Ильдар на родине КАМАЗов в Набережных Челнах).

Ремонт КАМАЗа на зимнике. Зимой звенеть ключами особенно «приятно». Фото Альбины С. @ drom.ru

Однако Альбина отмечает, что:

Машин много. Почти все — большегрузные иномарки, которые вызвали двоякое чувство. Радостно, что в прошлое уходят старые машины, появился некоторый достаток. Огорчало, что в этой массе автомашин мало отечественных. И что заработанные деньги россиян уходят на новые рабочие места за рубежом, на процветание чужого автопрома.

Грейдер на зимнике. Фото Альбины С. @ drom.ru

Важные зимники чистят и ровняют грейдером, подсыпают щебень на подъемах. Однако, и тут экономят:

От начала зимника и до пикета «Бур» пролетели махом. Это около 200 км. Раньше этот участок проходили почти сутки. Одно огорчило, что дорогу сделали узкой. Говорят, строили две организации. Одни — шириной шесть метров, другие — семь. Мужики, которые укладывали грейдер, рассказывали, что вышестоящая организация не разрешила делать дорогу шире хотя бы метра на два. Денег нет. Чувствую, ударит по дальнобойщикам эта экономия, если уже сейчас видны следы съездов машин на обочину.

Не разъехались на зимнике. Дорога узковата.

Но, пожалуй, не буду больше рассказывать с чужих слов и показывать чужие фото. Я, собственно, это пишу, чтобы еще раз подчеркнуть, что та дорога, по которой мы ехали — это очень и очень хорошая дорога. И что есть много территорий, достаточно населенных, но построить там постоянную дорогу пока не получается. Конечно, новые технологии, применение геополотна и геосеток дают надежду на исправление ситуации. Вот хорошая статья о проблемах северных дорог.

Так что, пока жизнь на Северах — это борьба за жизнь в достаточно суровых условиях. Спасает закалка людей, только обидно, что на людях по-прежнему экономят.

Интересные видео про зимник

Документальный фильм «Зимник. Край лютых»

Трейлер к фильму «ЗИМНИК. Край лютых», автор и режиссер Евстифеев Николай, оператор Сафронов Антон. В 2010 году фильм получил награду на Московском фестивале студенческих и дебютных фильмов в номинации «Лучший документальный фильм».

Типичное видео про зимник на Ямале

Бовоненково — поселок на Ямале, где располагается администрация Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения. Это гигантское месторождение в центре Ямала и зимников тут хватает. Фото, музыка, кадры ДТП.

Советую прочитать и посмотреть про зимники это:

Еще посты по теме

trans-continental.ru

Зимник — дорога жизни и смерти

На огромной территории России большая часть земли находится в условиях Арктики, где нет практически никакой инфраструктуры, и между населёнными пунктами, сёлами и деревнями нет никаких дорог, только направления.

Летом населённые пункты окружают дремучие леса и топкие болота, делая путешествие в цивилизацию не просто путешествием, а целой экспедицией, которая северянами воспринимается как норма. Казалось бы, что зимой условия ещё хуже, морозы достигают 50-60 градусов, но тем не менее путешествовать и перевозить грузы по зимним дорогам намного проще, главное — подготовиться к сильным морозам.

Проще? Я бы так не сказал. Путешествуя по зимникам севера Якутии, я часто слышал от самих якутских дальнобойщиков сравнение зимника с дорогой жизни и смерти.

28 фото

Зимник

Фотографии и текст Ивана Дементиевского

1. Если бы не зимники, то во многие населённые пункты стало бы невозможно забрасывать топливо, еду и прочие необходимые предметы быта. С другой стороны, работа дальнобойщиком на зимнике — это непрекращающийся экстрим, и во время нашего автопутешествия к морю Лаптевых мы не один раз встречали тех, кто попал в беду на дороге. Мне даже думать не хочется о том, как люди по несколько месяцев живут на зимнике, вызволяя из ледового плена свои автомобили, и через что они при этом проходят.

Зимник

Якутские зимники

2. Немного про дороги, по которым мы ездили. Зимник бывает разным: дорогу прокладывают по болотам, тундре, редколесью и даже по рекам. Зимник, проходящий по замёрзшим рекам, на мой взгляд, самый красивый и самый опасный, но и самый удобный — ехать по льду можно с приличной скоростью, но зато на застывшей реке встречаются пустоты, наледи и провалы.

Часть зимника проходила по рекам с очень живописными берегами. Летом тут и вовсе сказочная красота, а мы, подгоняемые временем и опасаясь не попасть в пургу, проскочили эти края на полном ходу.

Зимник

3. По разбитым таёжным зимникам особенно не погоняешь — кочка на кочке и сверху ещё пара кочек. Бывали дни, когда в день мы проходили всего по 200 с небольшим километров. От бесконечной тряски начинали болеть даже мышцы! Про спину молчу, на остановках приходилось разминаться — мы отжимались, приседали, делали планку и просто ходили, что бы хоть как то размять мышцы. У коллеги начал сбоить ноутбук с обычным жёстким диском (непонятно, от морозов или от тряски). Вещи летали по салону. Отдельно переживал за харддиски, но вроде бы обошлось без последствий — работают.

Зимник

4. Зимник — это не просто направление в снегах и по рекам, это настоящая дорога с указателями и дорожными знаками!

Зимник

5. Море Лаптевых. Безжизненная пустыня, по которой местами можно было разгоняться до 100 км в час! Но, к сожалению, ровных участков без снега было мало. Ожидал увидеть множество торосов, как на белом море в Карелии, но в этом районе море Лаптевых было словно ровный стол. Проехали несколько трещин и больше никаких препятствий на пути не было.

Море Лаптевых

6. Если тут запуржит — это очень плохо. В считанные минуты дорогу, вернее направление, по которому едут машины, занесёт, и таким машинам как наши, будет невероятно сложно пробиться хоть куда-нибудь. Этот участок по морю считается самым опасным именно из-за пурги, самым непредсказуемым. На обратном пути из Тикси мы поняли насколько нам повезло. Ночью, пока наша команда отдыхала в гостинице, дул очень лёгкий ветерок, но и его хватило что бы на дороге появились перемёты — частые сугробы. Если бы не отправленная вперёд шишига (Газ-66), пробившая в некоторых местах нам дорогу, пришлось бы покопать.

Зимник

7. Здесь я увидел то, ради чего сюда хочется вернуться и уже в нормальном формате сделать путешествие, а не так как у нас, галопом по якутским просторам ))) Впрочем, я не жалуюсь, автопробеги — это всегда быстро и наскоком. Для нормальной работы и сбора фото- и видео-материала, начинать и заканчивать путешествие надо было не в Иркутске.

Зимник

8. Если пришло время отдохнуть, водитель ищет «карман», ставит туда машину и спит. Все путешественники и дальнобойщики поступают по этому же принципу.

Зимник

9.

Зимник

10.

Зимник

11. Мчали мы по сверкающей пустыне и вот те на, табличка — море Лаптевых!

Зимник

12. Про опасности на зимниках мы слышали по несколько раз в день, нам вообще рекомендовали не соваться в Арктику и предрекали, что машины наши не пройдут. Я могу отчасти согласиться с этими утверждениями — если бы случилась пурга, у нас были бы проблемы (временного характера). Откопать машину после пурги и куда-то доехать по целине — это своего рода подвиг. Но зимники в Якутии держат в образцовом состоянии — мы в этом убедились. И я думаю, что после пурги снегоуборочная техника быстро расчищает дорогу, по-другому тут и нельзя — зимники это единственная возможность доставить груз до дальних сёл на севере. И ещё очень опасно путешествовать в конце зимы — с потеплением на реках начинает появляться вода, и на обратном пути мы проезжали несколько таких мест.

Зимник

В ледяном плену

13. Мы много слышали про застрявшие машины, нас очень часто предостерегали от необдуманных решений, зимник не прощает ошибок. Но довольно долго мы ехали по зимнику без происшествий и не встречали пострадавших. И где-то уже в Арктике нам встретился первый утопленник, хотя так и не скажешь что утопленник. Провалился этот камаз неглубоко, но тем не менее, встрял надолго. Чтобы его вытащить, надо не одну неделю, и если сам водитель не в состоянии это сделать, приглашают специальных ребят которые это делают быстро, качественно и за весьма немаленькие деньги.

Зимник

14. Как так получается, что машины проваливаются? Случается по-разному. Бывает так, что под снегом не видно воды, и водитель со всего маху попадает в ловушку. Удивительно, но факт: под свежим снегом вода долгое время не замерзает, у нас один оператор случайно наступил на такой снег и намочил свои валенки. Бывает так, что Камаз сильно нагружен, больше меры и лёд не выдерживает. Бывают наледи — это когда вода выходит на лёд, начинает замерзать и потом по ней можно ехать, но лёд не толстый, и машины проваливаются.

Зимник

15. Вот наёмная бригада, которая вымораживет этот КамАЗ. Что значит вымораживает? Под машиной есть лёд. Метр или полметра — этого никто не знает. Для начала, ребята смотрят толщину льда и потом начинают вокруг машины долбить ячейки. Иногда долбят иногда выпиливают бензопилой неглубокий слой льда. Суть в том, чтобы холод добрался до воды и проморозил её глубже. Как промёрзнет, снова долбят. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не выморозят машину целиком. Тогда стенки между ячейками ломают и вытаскивают утопленика.

Иногда случаются такие аварии, что можно пробить лёд до воды, и тогда вся работа идёт коту под хвост — вся ячейка наполняется водой. Если не делать перегородки, вода затопит всю машину целиком, и вся работа начинается сначала...

Зимник

16. Каждый случай индивидуален, но, как правило, если машина провалилась и встала, вытащить её получается не меньше чем за месяц. Иногда люди живут здесь по несколько месяцев, мы встречали и таких...

Зимник

17. На первый взгляд, такую машину уже не восстановить, но это на первый взгляд. Умельцы переберут машину — и она снова начнёт перевозить полезные грузы, хотя трудно сказать, как машина будет работать после таких испытаний.

Зимник

18. Вот ещё один утопленник. Ему повезло меньше, по крайней мере, завяз он во льдах гораздо сильнее.

Зимник

19. Тут хорошо видны ячейки и перегородки между ними.

Зимник

20. Глядя на эту машину, я вспомнил фильмы про катастрофы и обледенения Земли.

Зимник

21. Эти ребята уже не один месяц живут у машины. Она принадлежит ему, и это единственный кормилец семьи, тут всё понятно. Надо успеть вытащить до наступления весны. Если это не сделать, весенний лёд во время ледохода запросто перемелет КамАЗ, и на нём можно ставить крест.

Зимник

22. Этот КамАЗ находится в ледяном плену с января. Да, кажется так. Судя по глубине льда, становится понятно, как долго его вымораживали. Водитель КамаЗА, рассказывая про свою беду, открывал нам дверь кабины — там пол во льду, так глубоко провалилась машина.

Зимник

23. Дальнобойщики в общем то спокойно рассказывают свои истории. Может быть от того, что времени прошло достаточно, может быть они в принципе такие. Вообще, я много повидал в этом путешествии дальнобойщиков, они в принципе ребята спокойные, не то что некоторые джиперы.

Зимник

24. А вот и наша первая наледь. Нам повезло, мы уже знали про неё и знали, что перед нами по ней прошла примерно наших габаритов машина. Но всё равно, первой пошла подготовленная «восьмидесятка», ну а на подстраховке, если даже с ней что-то случится, на подходе шишига. Мы ходили по краям наледи, дальше отвалов, весь пушистый снег скрывал под собой воду. Там ехать было опасно из-за непредсказуемости льда под снегом. Вообще, подобные препятствия на зимниках в одиночку мало кто проходит. Обычно собирается небольшая колонна и уже вместе едут. Если кто-то встанет, его постараются быстро вытащить.

Зимник

25.

Зимник

26. Там, где смогла 80-ка, наши неподготовленные машины тоже могли пройти, но потребовалось почистить дорогу от огромных кусков льда.

Зимник

27. От открытой воды и сильного мороза над наледью стоит туман. Весьма живописно и даже сказочно красиво, но вспоминая вмёрзшие в лёд КамАЗы, долго тут тусить и снимать не возникает никакого желания.

Зимник

28. На обратном пути, нам пришлось преодолеть ещё несколько наледей. Судя по всему, скоро зимники закроют до следующего сезона. В этом году в Якутии, говорят, было не так холодно, как обычно и нам очень повезло — мы просто чудом успели проскользнуть и не встретиться с серьёзными проблемами.

Зимник

Также смотрите «Ледовая переправа на Байкале» и «Тропа смерти».

loveopium.ru

Какие они, зимние дороги? | Авто-мото

Помните знаменитое, Розы Ченборисовой— «Счастлив, кому знакомо, щемящее чувство дороги»? И это ведь не просто так сказано. Есть такая категория людей. Которым становится как-то щемяще-тоскливо, если они долго не выходили на трассу.

Есть, есть, по себе знаю. Кто-то в суете городов тоскует по горам, кто-то — по морю и непередаваемому запаху судового соляра, смешанному с солью и влагой вдыхаемого воздуха. Ну, а кто-то тоскует по трассе. И чтобы избавиться от этой грусти-тоски, штопает свою душу по знаменитому рецепту уже Юрия Визбора — «длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог».

Не скажу, что я сам отношусь к этой безнадежно-неизлечимой категории, но… Но что-то от неё, скорее всего, есть и у меня. Вот и нынче — Президент отговорил свои поздравления, отбили куранты, сдвинули мы все в едином порыве свои бокалы с первым шипучим напитком уже наступившего года… А уже утром следующего дня я вышел на трассу.

Так что по свежим, можно сказать, наисвежайшим, впечатлениям хочу рассказать о том, «какие они», эти зимние дороги. В первую очередь — завораживающие. Вот, посмотрите, какая красота была утром 3 января в ближайших окрестностях одной из «лукойловских» заправок на трассе А108 за Серпуховым. Старое Симферопольское шоссе, обхожу Москву по третьему транспортному кольцу. Где-то -5, ночью снежок выпал. Ветра нет. Красиво. Типа как знаменитое, есенинское: «Еду. Тихо. Дремлет лес под сказку сна». 03.01.17 г. - утро. Старое Симферопольское шоссе за СерпуховымФото: Константин Кучер, личный архив

Вот только… Тихо ездить не получается как-то нынче. Скорости уже — другие, совсем не те, что были век и чуть боле тому назад. И потому красота зимней дороги — вещь довольно обманчивая. Если по обочинам и их окрестностям судить, впечатление одно. А на самой трассе… Несколько иное. Красоты, как правило, ни-ка-кой! Реагент всё разъедает, грязная снежная каша летит тебе в морду, дворники работают, омыватель расходуется в неимоверных количествах. Ну, зима есть зима. Со всеми ей присущими природными явлениями: снег, гололед, метель.

А потому… На зимней трассе обычно не до тех красот, что проносятся мимо тебя и вместе с уже пройденным участком остаются где-то там… За спиной и водителя, и его пассажиров.

Вот тот же самый день, часов на пять позже. Уже федеральная трасса М4 «Дон», где-то за Ефремовым, на стыке между Тульской и Липецкой областями. Только что всё было тихо, спокойно. И даже солнышко временами из-за туч выглядывало. Как вдруг… Ни с того, ни с сего — задуло, повалило, замело… И самое обидное — на платном участке. Где разрешенная скорость— до 110 км/час. А так, получается, без штрафа (поскольку превышение скорости до 20 км/час им не карается) можно ехать до 130-ти. 03.01.17 г. - день. Трасса М4 Фото: Константин Кучер, личный архив

Но мы шли от 90 до 100. Не больше. И хорошо, что передо мною было машины три, которые «резали» снежную целину, за считанные минуты образовавшуюся на только что вылизанной грейдерами, сутра почищенной трассе. Мне, самому последнему, было полегче, главное, из колеи не выскочить и не зацепить свежий снег, чтобы тебя не закрутило по дорожному полотну и не выбросило с трассы или на отбойник. Вот так и шли мы километров пятьдесят-шестьдесят, дружной, спаянной совместным чувством опасности мини-колонной, пока не выскочили из полосы метели.

И за это время не было нас обогнавших. За спиной у меня никто не маячил. Хотя, конечно, М4 — федералка довольно загруженная. На мой взгляд, одна из самых загруженных в европейской части. Но вот так. Когда метель, туман, мороз — оно лучше не гневить Господа и переждать. Если, конечно, есть такая возможность.

Ну, а нет… На нет, как говорится, и суда нет. Остается только надежда на собственный опыт и уверенность в том, что твой пепелац и в этот раз не подведет.

Уже на обратном пути, за Лодейным Полем, когда стемнело, температура за бортом стала подниматься ближе к плюсу и посыпало с неба… Непонятно что. Снежная крупа с какой-то водяной пылью в одной взвеси. Дворники включены постоянно, когда заходишь «под фуру», вообще нич-чего, кроме её габаритов, не видно. Приятного мало. И идти за ней не фонтан, но и обгонять вслепую — опасно. Тем более, чтобы для обгона выйти на встречку, надо на скорости перерезать два плотных снежных валика, набитых колеями, и чтобы вернуться на свою полосу— столько же… Фото: Красота зимней дороги обманчива. За ней - туман, гололед...Константин Кучер, личный архив

Но вот по отсутствию встречных световых бликов понимаешь, что метров триста запаса у тебя есть. Кряхтишь, вылазишь на встречку, чистишь дворниками морду, даешь дальний… Ша, в пределах видимости— никого. И рвешь когти с пониженной. Обошел две фуры — хорошо. Может, и третью? Впереди-то — темно… А значит, и быть никого не должно бы…

И вот так обходишь фуру за фурой без каких остановок, одну сотню километров, другую. Жалко просто. И времени, и своих сил. Ты их обходил, обходил, а пока будешь стоять, переводить дыхание, курить, они снова тебя обойдут. И тогда… Хочешь не хочешь, а начинаешь всю песенку про белого бычка и его мочало… Совершенно верно — с самого начала.

Так что если определить качественную характеристику зимних дорог одним словом, то… Как на мой взгляд, непростые они. Очень даже непростые.

И потому… Женщины… Дорогие наши, обожаемые и любимые. Вот вернулся «ваш» с дороги, оставив за спиной не одну сотню километров, и, несмотря на осуждающие взгляды и красноречивое молчание, прямым ходом — на диван. Не торопитесь его оттуда сгонять. День-другой подождут накопившиеся домашние дела.

«Непростое» не так-то просто преодолеть. Чтобы сделать это, немало сил приходится потратить. И физических, и эмоциональных. Так пусть «ваш» вместе с котами поваляется на диванчике. Передохнёт денёк. Он потом всё сделает. И за понимание ваше поцелует вас. И не только в щечку… Если после зимних дорог возникает желание поваляться на диване вместе с котами... В этом нет ничего странного!Фото: Константин Кучер, личный архив

Что еще почитать по теме?

Какие они, украинские дороги?Почему происходят аварии? Категории дорогКакую зимнюю резину выбрать для автомобиля?

shkolazhizni.ru

Зимние дороги

kish

Были у меня на днях дела в Кич-Городке. Городок как городок, одноэтажный, кроме нескольких зданий в центре.

kish2

Преимущественно деревянный.

kish4

Вот, практически центр.

На зеленом здании с заколоченными окнами по всему фасаду имеется надпись красной краской: «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ». Фото сделано сбоку, и ее не видно. Надпись появилась года три назад, накануне встречи губернаторов, которых понесло в Кич потрепаться о восстановлении глубинки.

Люди идут, снег падает.

kish3

На обратном пути началась метель. Мы ехали за лесовозом. Видимость никакая.

kish5

Болото. До этого болота когда-то дошли монголо-татары, а дальше на север идти передумали.

kish6

Встречные автомобили тащат за собой шлейфы снега. На несколько секунд после встречки машина оказывается в снежном облаке.

kish7

Впрочем, сзади все обстоит не лучше.

«Я еду — мне надо, а вы то все куда?»

kish9

Наконец-то идущий впереди лесовоз остановился. Видимость улучшилась.

…но ненадолго.

Деревня Михнинская стоит прямо на трассе. День и ночь под окнами носятся фуры.

Каменная архитектура русского севера поражает своей простотой и изяществом.

Если присмотреться, по центру можно увидеть скульптуру лося.

Чем ближе к Устюгу, тем больше разработанных полей.

До свиданья, Кич-Городок, где не осталось ничего, кроме леса, который кормит весь район.

domvderevne35.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)