Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Высокотехнологическое гидравлическое масло – незаменимая составляющая гидросистемы. Жидкости для гидравлических систем


Жидкости для гидравлических систем

К ним относятся масла, применяемые как рабочие жидкости для гидравлических систем различного промышленного оборудования. Для систем с большими рабочими мощностями и нагрузками выпускаются масла с улучшенными антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными свойствами. Для гидравлических систем, работающих при умеренных температурах и давлениях, используются минеральные масла без присадок. В связи с большим разнообразием рабочих параметров гидравлических систем и предъявляемых эксплуатационных требований к смазочным материалам они условно разделены на четыре группы.

Первая группа, являющаяся наиболее распространенной, включает минеральные масла без присадок. К ним относятся индустриальные масла общего назначения.

Вторая группа представляет собой легированные масла с улучшенными антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противопенными свойствами. Они применяются в гидравлических системах, работающих при давлениях до 16-35 МПа. Эти масла изготавливаются из сернистых нефтей с глубокой селективной очисткой с присадками и имеют вязкость при 50 °С от 16 до 118 мм2/с Являясь легированными маслами общего назначения, могут применяться для циркуляционных систем смазки узлов промышленного оборудования в соответствии с эксплуатационными требованиями.

Третья группа - легированные масла вязкостью при 50 °С от 16,5 до 40 мм2/с, отличающиеся от второй группы лучшими противозадирными свойствами. Используются в гидравлических системах, эксплуатирующихся при повышенных рабочих давлениях (> 35 МПа.).

Четвертая группа - легированные масла, изготавливаемые загущением вязкостными присадками маловязких очищенных и высокоочищенных минеральных масел из сернистых нефтей селективной очистки. Они обладают улучшенными антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными, противозадирными и противопенными свойствами. Применяются в гидравлических системах со специфическими свойствами. К этим маслам относятся масла серии ИГП, являющиеся основными рабочими жидкостями современных гидравлических систем металлорежущих станков автоматических линий, тяжелых прессов и другого промышленного оборудования.

Масла серии ИГСп применяются для аналогичного оборудования, что масла серии ИГП, а также для смазки направляющих скольжения станков и средненагруженных элементов машин.

Кроме перечисленных жидкостей для гидравлических систем в зависимости от назначения и области применения выпускаются рабочие жидкости для мобильной техники в соответствии с ГОСТ 17479.3, обозначаемые как гидравлические масла. Ассортимент включает свыше 20 гидравлических масел, подразделяемых в зависимости от свойств на группы А, Б и В.

Группа А представляет гидравлические масла без присадок, предназначенные для малонагруженных систем с шестеренными и поршневыми насосами для давлений до 15 МПа и максимальных температур до 80 °С.

Группа Б с антиокислительными и антикоррозионными присадками для средненапряженных гидравлических систем с различными насосами для давлений до 25 МПа и температурой масла в объеме ≥ 80 °С.

Группа В - это хорошо очищенные нефтяные масла с антиокислительными и противоизносными свойствами для гидравлических систем и давлений свыше 25 МПа и температур свыше 90 °С.

В гидравлические масла указанных групп могут вводиться загущающие и антипенные присадки.

В соответствии с вязкостью при 40 °С гидравлические масла делятся по ГОСТ 17479.3 на 10 классов (табл. 6.8).

Группы отечественных гидравлических масел соответствуют классификационным группам ISO 6074/4-1982 (Е): А → НН, Б → HL, В → НМ.

Масла группы В, загущенные вязкостными присадками, соответствуют классификационной группе ISO «HV».

В обозначении гидравлических масел буквы МГ - минеральное гидравлическое, цифры - класс вязкости, а буквы А, Б и В -принадлежность к одной из групп.

Вязкость имеет доминирующее значение при определении смазочной способности масел, так как от величины вязкости зависят затраты энергии на преодоление гидравлических сопротивлений.

Таблица 6.8

Классы гидравлических масел

Класс вязкости

Вязкость V40, мм2/с

Класс вязкости

Вязкость V40, мм2/с

5

7

10

15

22

4,14-5,06

6,12-7,48

9,0-11,0

13,50-16,50

19,80-24,20

32

46

68

100

150

28,80-35,20

41,40-50,60

61,20-74,80

90,0-110,60

135,0-165,0

Зависимость вязкости для ряда рабочих жидкостей от давления весьма значительна. Так, например, при давлении около 40 МПа вязкость увеличивается более чем вдвое.

Ассортимент рабочих жидкостей включает маловязкие жидкости для гидравлических систем мобильной техники, среднегидравлические масла, вязкие гидравлические масла, синтетические и полусинтетические гидравлические масла.

studfiles.net

Рабочие жидкости для гидросистем. Гидравлические линии

В гидроприводе рабочая жидкость является энергоносителем, благодаря которому устанавливается связь между насосом и гидродвигателем. Кроме того, рабочая жидкость обеспечивает смазку подвижных частей элементов гидропривода. Физические свойства жидкостей подробно были изложены в [9, стр.10…15].

2.1. Характеристика рабочих жидкостей

В качестве рабочих жидкостей в гидравлическом приводе применяют минеральные масла, водомасляные эмульсии, смеси и синтетические жидкости. Выбор типа и марки рабочей жидкости определяется назначением, степенью надежности и условиями эксплуатации гидроприводов машин.

Минеральные масла получают в результате переработки высококачественных сортов нефти с введением в них присадок, улучшающих их физические свойства. Присадки добавляют в количестве 0,05…10%. Присадки могут быть многофункциональными, т.е. влиять на несколько физических свойств сразу. Различают присадки антиокислительные, вязкостные, противоизносные, снижающие температуру застывания жидкости, антипенные и т.д.

Водомасляные эмульсии представляют собой смеси воды и минерального масла в соотношениях 100:1, 50:1 и т.д. Минеральные масла в эмульсиях служат для уменьшения коррозионного воздействия рабочей жидкости и увеличения смазывающей способности. Эмульсии применяют в гидросистемах машин, работающих в пожароопасных условиях и в машинах, где требуется большое количество рабочей жидкости (например, в гидравлических прессах). Применение ограничено отрицательными и высокими (до 60 С) температурами.

Смеси различных сортов минеральных масел между собой, с керосином, глицерином и т.д. применяют в гидросистемах высокой точности, а также в гидросистемах, работающих в условиях низких температур.

Синтетические жидкости на основе силиконов, хлор- и фторуглеродистых соединениях, полифеноловых эфиров и т.д. негорючи, стойки к воздействию химических элементов, обладают стабильностью вязкостных характеристик в широком диапазоне температур. В последнее время, несмотря на высокую стоимость синтетических жидкостей, они находят все большее применение в гидроприводах машин общего назначения.

2.2. Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей

Выбор рабочих жидкостей для гидросистемы машины определяется: - диапазоном рабочих температур; - давлением в гидросистеме; - скоростями движения исполнительных механизмов; - конструкционными материалами и материалами уплотнений; - особенностями эксплуатации машины (на открытом воздухе или в помещении, условиями хранения машины, возможностями засорения и т.д.).

Диапазон рекомендуемых рабочих температур находят по вязкостным характеристикам рабочих жидкостей. Верхний температурный предел для выбранной рабочей жидкости определяется допустимым увеличением утечек и снижением объемного КПД, а также прочностью пленки рабочей жидкости.

Нижний температурный предел определяется работоспособностью насоса, характеризующейся полным заполнением его рабочих камер или пределом прокачиваемости жидкости насосом. При безгаражном хранении машин в зимнее время вязкость жидкостей становится настолько высокой, что в периоды пуска и разогрева гидросистемы насос некоторое время не прокачивает рабочую жидкость. В результате возникает "сухое" трение подвижных частей насоса, кавитация, интенсивный износ и выход насоса из строя. Таким образом, при применении рабочих жидкостей в условиях отрицательных температур пуску гидропривода в работу должен непременно предшествовать подогрев рабочей жидкости.

Максимальные и минимальные значения вязкости рабочих жидкостей в зависимости от типа насоса приведены в табл.2.1.

Таблица 2.1

Значения вязкости при крайних температурных пределах

Рабочее давление в гидросистеме и скорость движения исполнительного механизма также являются важными показателями, определяющими выбор рабочей жидкости. Утечки жидкости повышаются при увеличении давления, следовательно, было бы лучше применять рабочую жидкость с повышенной вязкостью. Но при этом будут увеличиваться гидравлические потери, и снижаться КПД гидропривода. Аналогичное влияние оказывает на рабочую жидкость скорость движения исполнительных механизмов. В настоящее время нет научно обоснованных рекомендаций по выбору рабочих жидкостей в зависимости от давления и скорости движения исполнительного механизма. Однако отмечается стремление при больших давлениях применять рабочую жидкость повышенной, а при низких давлениях - пониженной вязкости.

При эксплуатации гидросистем необходимо создавать такие условия, при которых рабочая жидкость по возможности дольше сохраняла бы свои первоначальные свойства. Для этого необходимо: не смешивать в одной таре свежую и бывшую в эксплуатации рабочие жидкости; пользоваться чистым заправочным инвентарем; не допускать смешивания рабочей жидкости с водой; не допускать попадания в жидкость пыли, песка, стружки и других механических частиц. При этом необходимо: фильтровать жидкость перед ее заливкой; герметично закрывать резервуары, содержащие рабочую жидкость. При работе гидропривода в широком диапазоне температур рекомендуется применять летние и зимние сорта рабочих жидкостей. Необходимо также после первого периода работы гидропривода в течение 50…100 ч заменять рабочую жидкость для ее фильтрации и очистки от продуктов износа в начальный период эксплуатации.

Наиболее распространенными являются два сорта рабочих жидкостей - ВМГЗ и МГ-30. Они позволяют заменить более 30 сортов специальных масел - индустриальных, турбинных, трансформаторных, дизельных, моторных, цилиндровых, веретенных и т.д.

studfiles.net

Жидкости для гидравлических систем.

Жидкости для гидравлических систем должны удовлетворять следующим требованиям:

· иметь хорошие вязкостно-температурные свойства, обеспечивающие высокую подвижность при низких температурах окружающего воздуха и отсутствие подтеканий в жаркий период;

· не разрушать металлических и резиновых деталей;

· обладать высокой химической и физической стабильностью, не расслаиваться, не выделять каких либо осадков, не вспениваться;

· обладать хорошими противоизносными свойствами и обеспечивать уменьшение интенсивности износа трущихся пар и уплотнителей;

· быть пожаро - и взрывобезопасными, нетоксичными и недефицитными.

 

 

Тормозные жидкости.

БСК(касторовая жидкость) состоит из 50 % бутилового спирта и 50 % касторового масла. Жидкость БСК обладает весьма хорошими смазывающими свойствами, но недостаточно высокими вязкостно-температурными свойствами, физической и химической стабильностью. Работоспособна до температуры -20º С. Для сохранения работоспособности при более низких температурах жидкость разбавляют этиловым или бутиловым спиртом. При повышенных температурах происходит испарение спирта, из-за чего увеличивается вязкость и повышается температура замерзания жидкости. Не пригодна для использования на автомобилях с дисковыми тормозами. Огнеопасна.

Кроме БСК, могут применяться спиртокасторовые жидкости, состоящие из смеси касторового масла с изоамиловым (АСК) или этиловым (ЭСК) спиртами.

Спиртокасторовые жидкости плохо смешиваются с водой, при ее попадании они расслаиваются, становятся физически нестабильными и непригодными к применению.

Гликолевая тормозная жидкость ГТЖ-22М – смесь гликолей, воды и противокоррозионной присадки. Она работоспособна в интервале температур от +50 до -50º С, закипает при температуре +140º С, поэтому непригодна для автомобилей с дисковыми тормозами, хорошо растворима в воде, смешивается с тормозной жидкостью «Нева». Жидкость ядовита.

Жидкость «Нева» состоит из 41 – 59 % этилкарбитоля, 31 -34 % диолов, 5 % эфиров карбитола и 13 – 14 % смесей гликолей с добавками загустителей и противокоррозионных присадок. Работоспособна в широком диапазоне температур от –50 до +50º С, закипает при +190º С. Огнеопасна и ядовита.

Так же выпускается тормозная жидкость «Томь», превосходящая «Неву» по низкотемпературным свойствам. Выпускаемая в России тормозная жидкость «Роса» соответствует мировым стандартам (dot-3; dot-4).

 

Амортизационные жидкости.

В качестве жидкости для заполнения гидравлических систем используют маловязкие нефтяные масла или их смеси с добавлением вязкостных и других присадок. Амортизационная жидкость должна обладать определенной вязкостью. Высокая вязкость жидкости вызывает жесткость амортизатора, а слишком низкая приводит к бездействию амортизатора вследствие чрезмерно мягкой работы и служит причиной утечки жидкости через уплотнители.

Для телескопических и рычажно-кулачковых амортизаторов выпускается всесезонная амортизационная жидкость АЖ-12Т, которая состоит из трансформаторного масла и кремнийорганической жидкости с добавлением противоизносной присадки и антиокислителей. Жидкость работоспособна при давлении до 12 МПа и температуре от -50 до +140º С.

Для заполнения гидрообъемных передач и системы гидроусиления руля применяют масло марки Р, которое содержит противоизносную, антиокислительную, моющую и антипенную присадки и поэтому способно работать при тяжелых эксплуатационных режимах.

Для автомобилей эксплуатируемых в районах с температурой ниже -40ºС, в качестве амортизационной жидкости применяют приборное масло МВП, имеющее температуру застывания не ниже -60º С. Масло МВП используется для заполнения гидравлических домкратов. Для заполнения подъемных механизмов автомобилей-самосвалов в летних условиях используется индустриальное масло 20 (веретенное 3) с температурой застывания не выше -20º С , в зимних условиях индустриальное масло 12 (веретенное 2) с температурой застывания не выше -30º С.

 

 

Электролит.

Электролит для кислотных аккумуляторных батарей представляет собой раствор аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде. Аккумуляторная серная кислота имеет плотность 1,83 г/см3, а плотность электролита зависит от климатической зоны и колеблется от 1,24 до 1, 31 г/см3. Электролит плотностью 1,31 г/см3не замерзает даже при температуре -60º С, а при плотности 1, 15 г/см3 замерзает уже при температуре -14º С.

При приготовлении электролита аккумуляторную кислоту тонкой струей льют в воду. Если делать наоборот возможен выброс кислоты, которая может повредить кожу и одежду работающего. При разведении кислота разогревается. Для определения плотности электролита используют денсиметр (ареометр). При понижении уровня электролита в аккумуляторную батарею добавляют дистиллированную воду или электролит плотностью 1400 кг/м3 (50 %воды и 50 % серной кислоты по массе).

 

Пусковые жидкости.

Для пуска карбюраторных и дизельных двигателей при низких температурах используются пусковые жидкости «Холод Д-40» и «Арктика», состоящие в основном из этилового спирта и различных присадок. Для применения пусковых жидкостей на автомобиль монтируются специальные пусковые приспособления двух моделей 5ПП-40 и 6ПП-40. Жидкости выпускаются в запаянных ампулах.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

47. Эксплуат.- техн. жидкости для гидравл. систем и гидр. а

47. Эксплуатационно-технические жидкости для гидравлических систем и гидравлических амортизаторов. Состав, свойства, разновидности по ГОСТу, подбор и условия применения.

Жидкости для гидравлических систем

В настоящее время гидропривод широко применяется во всех строительно-дорожных и других машинах. Это бесступенчатые гидропередачи на основе гидротрансформаторов и гидромуфт, привод всех рабочих движений с помощью различных гидросистем и т.д. То есть гидравлические системы предназначены для передачи мощности и привода в действие разнообразных агрегатов и механизмов.

В гидравлических системах рабочие жидкости подвергаются давлению до 25…30 МПа, их температура колеблется от минус 30…60 до 50...100°С и выше, жидкости дросселируются при значительных перепадах давления через весьма малые отверстия.

Все сказанное предъявляет к рабочим жидкостям для гидросистем (РЖГ) ряд специальных требований:

- вязкость жидкости должна обеспечивать хорошую ее прокачиваемость и мало изменяться в зависимости от температуры;

- температура застывания должна быть ниже температуры окружающего воздуха

  • они должны обладать высокими противокоррозионными свойствами и не вызывать порчи резиновых технических уплотнений;

  • должны иметь высокую смазывающую способность, чтобы износ деталей и потери на трение были минимальными;

  • при хранении и особенно при эксплуатации гидравлические жидкости не должны изменять свой состав, разлагаться, расслаивается, выделять вещества способные засорять каналы гидросистемы;

  • обладать высокой термической, химической и механической стабильности окисляться в процессе работы;

- не содержать водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды.

В раздельных гидравлических системах, как правило, применяются специальные гидравлические жидкости, а в гидростатических трансмиссиях машин из-за тяжелых условий работы используют только специальные гидравлические масла.

Система обозначения гидравлических масел регламентирована ГОСТ 17479.3- 85 и включает в себя буквы МГ (минеральное гидравлическое), цифру, характеризующую класс вязкости при 400С, и букву (А - масло без присадок, Б –с антиокислителъными и противозадирнымн присадками, В - дополнительно антикоррозионными присадками), указывающую на эксплуатационные свойства.

Для гидросистем промышленного оборудования и в качестве специальных промышленность вырабатывает свыше 20 марок масел с различными эксплуатационными свойствами. В основном эти масла получают из маловязких нефтяных дистиллятов с добавлением антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, вязкостных, депрессорных, антипенных и других присадок.

Масло марки АУ (МГ-22-А) по ГОСТ 1642-75 называют веретенным и применяют

для смазывания механизмом, работающих при низкой температуре, и также для заполнения гидравлических систем. Вязкость 12... 14 мм2/с при 50°С, температура застывания около -45°С, кислотное число 0.05..0,07 мгКОН/г. Гидросистема надежно может работать при температуре окружающего воздуха от -35 до 90°С.

Масло марки АУИ (МГ-22-Б) по ТУ 38 101719-78 представляет собой масло АУ из анастасьевской или балаханской нефти углубленной сернокислотной очистки с антикоррозионной и антиокислительной присадками. Масло обеспечивает безотказную работу гидросистем при температуре от -35 до 1250С.

Масло АМГ-10 (ГОСТ 6794-75) вырабатывают из маловязкой низкозастываюшей основы нефти с добавлением вязкостной присадки, антиокислителя и красителя. Является авиационным гидравлическим маслом, имеющим высокую стабильность против окисления, термическую стабильность, плотность и массовый показатель коррозии. Вязкость масла 10 мм2/с температура застывания -60°С. Для наземной техники можно применять от -60 до 400С.

Масло МГЕ-10А (МГ-15-В) по ГОСТ 38 01281-82 - масло гидравлическое единое.

Масло МГ-30 (МГ-46-Б) по ТУ 38 10150-79 является летним и вырабатывается на базе индустриального масла И-ЗОА с антиокислительной, депрессорной и антипенной присадками

Масло ВМГЗ (МГ-15-В) по ТУ 38 101479-74, является всесезонным гидравлическим загущенным маслом.

Масло М-2 ИХП (ТУ 38 10177-79) готовят на базе индустриального масла И-12А с добавлением комплекса антиокислительных, моющих и вязкостных присадок.

Масло МГЕ-46 (МГ-46-В) по ТУ 38 001347-83 вырабатывается на базе индустриального шила И-30А с противоизносными, антиокислителъными и противокоррозионными присадками

Для гидросистем строительных, дорожных машин и тракторов применяют зимние и летние масла группы В (М-8В и М-10В), которые не совсем отвечают основным требованиям применения, так как имеют большую вязкость и невысокий индекс вязкости. Их применение оправдывается тем, что картер двигателя и гидронасоса разделен только сальниковым уплотнением и возможно взаимное перемешивание разноименных масел. Кроме этого, сокращается ассортимент применяемых в машинах масел.

Помимо названных масел, в гидросистемах допускается применять: турбинное-22 (ГОСТ 9972-74), трансформаторное (ГОСТ 982-80), индустриальное масло марок И-12А. И-20А, И-25А, И-30А, (ГОСТ 20799-75), вязкость которых с понижением температуры возрастает, что необходимо учитывать при их использовании. Масло И-I2A работоспособно до минус 25..30°С, И-20А, И-25А, И-30А - до минус 10... 150С.

Технические жидкости для гидравлических амортизаторов

Амортизаторные жидкости применяют для заполнения гидравлических амортизаторов различного типа. Они должны обладать хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, обладать хорошей вязкостно-температурной характеристикой и низкими температурами застывания, то есть быть легкоподвижными при различных значениях температур. Наиболее в тяжелых условиях работают жидкости в телескопических и рычажно-кулачковых амортизаторах, истекая через малые сечения проходных отверстий при больших скоростях и значительных перепадах давлений.

Для амортизаторов машин, работающих в условиях низких температурах выпускается амортизаторная жидкость общего назначения марки А Ж - 1 2 Т (ГОСТ 23008-78). Ее состав - маловязкое трансформаторное масло и кремнийорганическая жидкость (до 8%) с введением противоизносных и антиокислительных присадок. Имеет пологую вязкостно-температурную кривую и низкую температуру застывания Обеспечивает устойчивую работу амортизаторов, детали уплотнений которых выполнены из маслостойкой резины при повышенных температуре и давлении Использовать АЖ-12Т можно в диапазоне температур от

-50 до +600С. при температуре застывания ее -59°С. Вязкость жидкости при 50 °С - 12 мм2/с. при -50°С - 6100 мм2/с

Масло МГП-10 (ТУ 38 154-74) - смесь трансформаторного масла, силиконовой жидкости, животных жиров, антиокислительной и противопенной присадок. Применяется всесезонно в гидравлических амортизаторах автомобилей. Имеет вязкость 10 мм2/с при 50°С и температуру застывания -40°С.

При отсутствии специальных амортизаторных жидкостей допускается применение смесей трансформаторного и турбинного масел в равном соотношении. При отсутствии турбинного масла можно добавить легкое индустриальное, веретенное или приборное масло МВП. Использовать одно трансформаторное масло НС рекомендуется, так как оно не обладает необходимыми противоизносными свойствами.

Для летних условий эксплуатации вязкость смеси масел должна быть 11... 12 мм2 /с при 50 °С. Ее готовят из 60 % турбинного и 40 % трансформаторного масел, зимой - в обратном соотношении.

studfiles.net

Гидравлическое масло: марки и классификация

23 декабря 2015

Просмотров: 5527

Промышленное масло гидравлическое является обязательной составляющей любой гидравлической системы. Оно выполняет защиту основных узлов и деталей машины от преждевременного износа, обеспечивает полноценную и правильную работу гидравлической системы в различных климатических условиях.

Промышленное гидравлическое масло

Основное предназначение гидравлического масла — защита металлического оборудования от коррозии и преждевременного износа.

В механике гидравлическим маслом называют рабочую жидкость гидросистем. Отличная эффективность и широкие возможности делают эти масла универсальными для использования в различных технологических схемах. Наукой доказано, что около 70% отказов гидросистем происходит из-за ненадлежащего состояния рабочей жидкости. Это еще раз доказывает, что масло является основным элементом любой гидравлической системы.

Основные функции

Гидравлические жидкости используются в промышленности, различных передвижных системах, автомобильном транспорте, сверхточной авиакосмической технике, судовом оборудовании. Из-за этого рабочие жидкости должны обладать определенными функциями:

Основная функция гидравлического масла

Основная функция гидравлического масла.

  1. Эффективно передавать гидравлическую энергию через гидравлический контур к механизмам.
  2. Обеспечивать хорошую смазку движущихся узлов и деталей оборудования для снижения коэффициента трения и уменьшения механического износа.
  3. Защищать системы от коррозионного износа.
  4. Выполнять охлаждение гидравлических систем.
  5. Обеспечивать устойчивость к переменам температур, повышенной влажности и условиям эксплуатации.
  6. Гидравлические масла не должны образовывать шлама, труднорастворимых частиц, осадка и отложений в контуре системы.
  7. Жидкости не должны образовывать пены и смешиваться с водой. Они должны легко отделять влагу, беспрепятственно проходить фильтрацию и сепарирование.
  8. Масла должны иметь достойную гидролитическую стабильность.

Международная классификация выделяет 3 типа рабочих жидкостей:

  1. Нефтяные.
  2. Синтетические (к ним относят гидрокрекинговое моторное масло).
  3. Водно-гликолевые.

Основную часть жидкостей производят из предварительно очищенных базовых масел, которые выделяют из нефти с применением методов экстракционной и гидрокаталитической очистки. Для достижения необходимых физико-химических, рабочих и эксплуатационных характеристик в гидравлические масла вводят специальные присадки.

Вернуться к оглавлению

Основные свойства

Оптимальные вязкости гидравлических масел

Оптимальные вязкости гидравлических масел.

  1. Каждое масло должно иметь свои вязкостные и низкотемпературные свойства. Эти свойства позволяют применять его в различном диапазоне температур. Вязкость напрямую влияет на мощность гидросистемы, условия смазывания и утечки масла в узлах и рабочих органах гидросистемы. Для каждого типа системы паспортом предусмотрена определенная вязкость, которая обеспечивает необходимый температурный режим. При пониженной вязкости ухудшается смазка рабочих органов системы, увеличиваются эксплуатационные потери. Кроме того, пониженная вязкость вызывает усталостное изнашивание деталей. Повышенная вязкость затрудняет работу узлов и механизмов при низких температурах, увеличивает сопротивление при перемещении, служит росту механических потерь.
  2. Стойкость масла к окислению и химическая стабильность увеличивают срок эксплуатации масла в различных температурных условиях и в условиях усиленного барботирования. Окислительные процессы приводят к изменению вязкостных характеристик, образованию отложений и шлама.
  3. Антикоррозионные свойства. Узлы гидравлических систем включают в себя детали, которые изготовлены из различных металлов и сплавов. Некоторые из них подвержены коррозионному износу в процессе воздействия воды и кислых соединений, которые появляются при окислении гидравлических жидкостей. Для устранения коррозии в синтетическое масло могут добавляться специальные ингибиторы и антикоррозионные присадки. Они предотвращают образование кислых соединений и препятствуют коррозии.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные свойства

Применение гидравлических масел в зависимости от их температуры

Применение гидравлических масел в зависимости от их температуры.

  1. Легкость фильтрации, минимизация отложений. Наличие механических частиц в гидравлической системе может привести к выходу из строя высокоответственного оборудования и механизмов. Для очистки масел от механических частиц применяют фильтры.
  2. Попадание влаги в масло ускоряет окисление, способствует образованию шлама и отложений. Шлам забивает фильтрующий элемент, а также препятствует нормальной работе гидросистемы. Для снижения уровня отложений в рабочие жидкости вводятся специальные присадки и дисперсанты. Они способствуют удерживанию загрязнений в виде своеобразной суспензии. Для растворения и отделения воды применяют деэмульгаторы.
  3. Низкое пенообразование. Пенообразование нарушает циркуляцию масла в системе, ускоряет процессы окисления, ухудшает теплопроводность, повышает износ, способствует кавитации и перегреву деталей. Образованию большого количества пены способствуют высокие обороты машины и высокая скорость циркуляции жидкости в системе. Для уменьшения пенообразования и разрушения пены добавляют антипенные присадки. Присадки снижают степень поверхностного натяжения пузырьков воздуха, пузырьки лопаются, вызывая разрушение пены.

Вернуться к оглавлению

Типы масел и их назначение

При выборе гидравлического масла необходимо учитывать, что каждая марка масла предназначена для определенного типа оборудования и конкретных условий эксплуатации, а именно:

Обозначение товарных гидравлических масел

Обозначение товарных гидравлических масел.

  • жидкости АУП специально изготавливаются для морской техники;
  • жидкости с маркировкой МГЕ используются для заливки в гидравлические системы сельскохозяйственной техники;
  • масло марки А заливают в автоматические трансмиссии и турботрансформаторы;
  • жидкость с маркировкой ВМГЗ предназначена для подъемно-транспортных машин;
  • масло марки Р используют в системах гидравлического усиления и гидравлических передачах;
  • жидкость марки АУ применяют для гидравлических систем, которые работают при температуре не выше 100°С;
  • марка ГТ применяется для гидросистем железнодорожного транспорта;
  • марка ЭШ означает то, что масло предназначено для значительно нагруженных систем.

По вязкости масла группируют на 10 определенных классов, которые обязательно указывают на упаковке. По присадкам жидкости разделяют на 3 группы (А, Б, В):

  1. Первая группа объединяет в себе нефтяные масла без посторонних включений и присадок. Их нужно применять в незначительно нагруженных системах при температуре не выше 80°С.
  2. Вторая группа предназначена для средненагруженных гидросистем. Она включает в себя жидкости, обогащенные антикоррозионными и антиокислительными добавками.
  3. Третья группа включает в себя весь ряд возможных присадок и предназначена для работы в высокотемпературных режимах и давлением свыше 25 МПа.

В связи с этим напрашивается вывод, что подбирать масло необходимо с учетом условий его эксплуатации.

Неправильно подобранное масло может стать причиной поломки гидросистемы.

Также специалисты советуют:

  • выбирайте жидкости проверенных производителей;
  • заполняйте гидравлическую систему с использованием насоса;
  • следите за чистотой поверхностей при заполнении;
  • при заполнении пользуйтесь фильтрами;
  • придерживайтесь рекомендаций по хранению.

Помните! Несвоевременная замена масла может стать причиной поломки гидравлической системы.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Смазочные материалы и жидкости для гидравлических систем

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Портовые подъемно-транспортные машины

Смазочные материалы и жидкости для гидравлических систем

Общие сведения. Основное назначение смазки — снижение сил трения в движущихся частях машин с целью защиты их трущихся поверхностей от износа. В ряде случаев смазка одновременно выполняет и другие не менее важные функции, как например, отвод тепла из узлов трения, уплотнение зазоров, защиту поверхностей металла от коррозии и т. п.

Некоторые масла и специальные жидкости применяются в качестве рабочих жидкостей гидравлических систем.

Для смазки машин применяются минеральные масла нефтяного происхождения, но в последнее время начинают применяться масла синтетические как сходные по составу с нефтяными, так и отличные от них, например, масла на основе сложных диэфиров карбоновых кислот (диэфирные), полигли-колей (полигликолевые), кремнийоргаиических соединений (силоксановые) и др. Синтетические масла по ряду показателей превосходят масла нефтяного происхождения, но пока еще широко не распространены.

Исходным материалом минеральных масел служит мазут — остаток после прямой перегонки нефти. Путем фракционной перегонки под вакуумом (дистилляции) мазута получают масляные дистилляты, из которых, в результате соответствующей очистки, изготовляют смазочные масла, называемые дистил-лятными. Полученный при перегонке мазута остаток — масляный гудрон используется для изготовления масел, называемых остаточными.

Очистка масел для удаления вредных механических и химических примесей производится серной кислотой (сернокислотная очистка), щелочами (щелочная очистка) или специальными растворителями избирательного действия (селективная очистка). Некоторые масла подвергаются дополнительной очистке отбеливающими землями, адсорбирующими ряд вредных органических кислот и смолистых веществ.

Для улучшения физико-химических показателей масел применяются вводимые в малом количестве присадки, которые служат для улучшения вязкостных показателей масла, его низкотемпературных свойств, а также снижения: пенообразования.

Кроме масел, для смазки машин применяются также консистентные мази, называемые смазками. Смазки изготовляются путем загущения масел мылами или растворения в них различных загустителей (горного воска, церезина).

Физико-химические показатели смазочных материалов. Для смазочных материалов установлен ряд физико-химических показателей, отражающих основные требования к их качеству. Непосредственно в условиях эксплуатации при решении вопросов о подборе или заменах смазочных материалов используются, в частности, следующие показатели.

Вязкость является основной характеристикой смазочных масел.

Единицей кинематической вязкости является стокс (ст), имеющий в системе СГС размерность см2/сек. Обычно значения кинематической вязкости приводятся в сотых долях стокса — сантистоксах (сст). В частности, кинематическая вязкость воды при 20,2° С равняется 1 сст.

Единицей динамической вязкости является пуаз (из), имеющий в системе СГС размерность г/см-сек и представляющий собой вязкость жидкости, оказывающей взаимному перемещению двух слоев жидкости площадью 1 см2, находящихся на расстоянии 1 см друг от друга и перемещающихся друг относительно друга со скоростью 1 см/сек, силу сопротивления в 1 дин. Соотношение между единицами вязкости в системах СГС и СИ следующее: 1 пз = 0,1 Н-сек/м2; 1 сг=10~4 м2/сек.

Условная вязкость измеряется в градусах и представляет собой отношение времени истечения из стандартного прибора . при заданной температуре испытываемой жидкости ко времени истечения из того же прибора воды при 20° С. Условная вяз- I кость при температуре t обозначается ВУ<° или Ef° (градусы Энглера).

В различных рекомендациях по подбору смазочных масел обычно в первую очередь приводится вязкость, от величины которой зависит возможность образования при заданных температуре, скоростях и давлениях необходимой смазочной пленки, а также возможность подачи (прокачивания) масла к рабочим поверхностям.

Вязкость масел существенно изменяется в зависимости от температуры, повышаясь с понижением последней. Так, длй автотракторных масел при перепаде температур от 100 до 0 °С кинематическая вязкость повышается в 100—250 раз. Поэтому в нормах на масла, предназначенные для работы в условиях резких перепадов температур, приводится вязкость, или отношение вязкостей при двух температурах, или, наконец, индекс 1!язк0сти — относительное число, характеризующее пологость температурной кривой изменения вязкости масла по сравнению с эталонным, для которого значение индекса принято за 100.

Температура застывания — температура, при которой в условиях стандартного опыта масло теряет текучесть. Этот показатель приводится почти для всех масел и в известной степени характеризует их состояние при низких температурах.

В то же время следует иметь в виду, что ряд весьма важных эксплуатационных особенностей поведения масла при низких температурах, как, например, сопротивление при прокачивании по трубопроводам, изменение вязкости – и т. д., этот показатель не отражает. Наиболее низкими температурами застывания обладают масла: трансформаторное (—45 °С), приборное (—60 °С).

Температура вспышки, определяемая стандартными методами, косвенно характеризует содержание в масле легких фракций и испаряемость его при повышенных температурах.

Температура вспышки масел, предназначенных для смазки холодных частей машин, составляет в зависимости от их вязкости 160—200 °С; масел для двигателей внутреннего сгорания 170—220 °С; масел для компрессоров 215—240 °С и для паровых машин 215—310 °С.

Кислотное число и термическая стабильность, определяемые стандартными методами, характеризуют соответственно содержание в масле органических кислот и склонность его к образованию лакообразных отложений при высоких температурах. Эти показатели имеют особое значение для масел двигателей внутреннего сгорания и компрессоров.

Величина кислотного числа масел для двигателей внутреннего сгорания и компрессоров обычно не превышает 0,1 — 0,15 мгс КОН на 1 гс масла, но при наличии присадок доходит До 2—3. Минимальным кислотным числом, не превышающим 0,05, обладают трансформаторное масло и масло для гидросистем. Масла, применяемые для смазки зубчатых передач, имеют кислотное число до 0,35.

Наиболее .существенными для консистентных смазок показателями являются следующие.

Температура каплепадения соответствует образованию в условиях стандартного опыта первой капли расплавленной массы. Этот показатель характеризует температурный “Редел, при котором смазка начинает переходить в жидкую фазу и, следовательно, теряет свое основное свойство конси-стентности.

Число пен ет рации (проницаемости) определяется величиной погружения в массу смазки иглы» стандартного прибора за определенное время, что характеризует степень консистентное (плотности) смазки. Чем выше консистентность смазки, тем ниже число пенетрации.

Предел прочности смазки проверяется по стандартному методу и характеризует сопротивление смазки сдвигу. Величина предела прочности различных смазок при температуре 50 °С находится в пределах 1,5—2,0 гс/см2.

Вязкость динамическая определяется в пуазах стандартным методом при 0°С и определенной скорости деформации. Динамическая вязкость смазки в известной мере характеризует сопротивление движению скользящих пар, вызываемое самой смазкой.

Марки масел. Из обширной номенклатуры смазочных материалов, вырабатываемых промышленностью, для подъемно-транспортных машин и. обслуживающего их силового оборудования применяется ассортимент, включающий: масла тепловых двигателей, компрессоров, масла и смазки общеиндустриального назначения, масла для ре’дукторов автотракторных машин и, наконец, масла для гидравлических систем.

Из масел, предназначенных для тепловых двигателей, наиболее широкое применение для подъемно-транспортных машин имеют масла автотракторные и дизельные, а также масла для паровых машин.

Автотракторные масла — дистиллятные, сернокислотной и селективной очистки с присадками предназначаются в основном для смазки карбюраторных двигателей. Эти масла рассчитаны на работу в условиях повышенных температур и давлений, обладают гарантированным кислотным числом, а ряд из них — также гарантированными индексом вязкости и моющими свойствами. Масла загущеные (с индексом «з») обладают повышенным индексом вязкости и пониженной температурой застывания. Некоторые из автотракторных масел широко применяются и для смазки редукторов подъемно-транспортных машин.

Дизельные масла — дистиллятные — загущенные или смеси дистиллятных масел с остаточными, как правило, содержат присадки. Эти масла рассчитаны на работу в условиях более высоких температур и давлений, чем масла автотракторные, и применяются исключительно для смазки дизелей.

Кроме основных показателей, указанных выше для автотракторных масел, масла дизельные имеют в большинстве случаев гарантированный показатель термической стабильности.

Масла для паровых машин— остаточные повышенной вязкости. Масла, предназначенные для машин, работающих на насыщенном паре, проходят неглубокую очистку и содержат смолистые вещества, защищающие масло от смыва конденсатом с рабочих поверхностей. К этой группе относятся легкие цилиндровые масла марок 11 и 24.

Масла для машин, работающих на перегретом паре, проходят очистку и обладают особо высокой вязкостью. К этой группе относятся тяжелые цилиндровые масла марок 38 и 52.

Компрессорные масла — дистиллятные, сернокислотной очистки. Эти масла предназначены в основном для поршневых компрессоров. Под воздействием. сжатого воздуха и высоких температур они находятся в условиях, которые способствуют их окислению и испарению, в связи с чем эти масла имеют повышенные показатели стабильности и температуры вспышки.

Масла для редукторов автотракторных машин объединяются общим названием трансмиссионных масел.

Трансмиссионные масла — изготовляются из остаточных неочищенных нефтепродуктов, смешанных с дистиллятными маслами, и предназначаются для смазки зубчатых передач автомобильных и тракторных задних мостов и коробок передач. В этих передачах, и особенно в гипоидных, давление в зоне контакта достигает 25—40 тс/см2, в связи с чем некоторые трансмиссионные масла содержат противозадирные присадки.

Помимо своего прямого назначения, трансмиссионные масла применяются и для смазки крановых редукторов.

Индустриальные масла — дистиллятные, сернокислотной очистки, предназначенные в основном для работы при температурах до +60° С и атмосферном давлении. Применяются эти масла в качестве картерной смазки зубчатых передач, подшипников скольжения и качения, а также деталей гидросистем.

Турбинные масла — дистиллятные, сернокислотной очистки, дополнительно очищенные отбеливающими землями, предназначаются, для циркуляционной смазки ответственных подшипников и мощных редукторов, применяются также в гидравлических системах.

Трансформаторное масло — дистиллятное, сернокислотной очистки, изготавливается из малопарафинистых нефтей. Обладает низкими вязкостью, кислотным числом и температурой застывания. Имеет гарантированные диэлектрические показатели.

Применяется для заливки трансформаторов и пусковой электрической аппаратуры.

Смазки, применяемые для подъемно-транспортных машин и их силовых агрегатов, в основном относятся к группам средне- и тугоплавких.

Среднеплавкие смазки (солидолы) представляют собой масла, загущенные кальциевыми мылами. Эти смазки устойчивы к сырости и воде, но при длительном пребывании в смазочных устройствах, а также после плавления меняют свою структуру.

Тугоплавкие смазки (консталины) представляют собой масла, загущенные натровыми мылами. Они значительно более стабильны во времени, но разлагаются под действием сырости и воды. Плавление и последующее затвердевание таких смазок не изменяют их структуры.

Смазки на смешанном натриево-кальциевом основании более стабильны, чем кальциевые, и могут работать в условиях сырости, т. е. занимают промежуточное место между солидо-лами и консталинами, являясь наиболее универсальными.

Читать далее: Подбор смазочных материалов для машин и рабочих жидкостей для гидросистем

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Жидкости для гидравлических систем. — КиберПедия

Все большее распространение в современных автомобилях для приведения в действие различных механизмов управления находят применение различного рода гидравлические системы (гидроусилители рулевого управления, гидроподъемники кузовов, гидравлический привод тормозов, амортизаторы и др.). Использующиеся в них в качестве рабочих тел жидкости обладают большими преимуществами по сравнению с газами и твердыми телами: они практически не сжимаемы и достаточно подвижны. Это позволяет плавно, без толчков и ударов передавать усилие на значительные расстояния. Однако жидкостям приходится работать, как правило, продолжительное время при весьма неблагоприятных условиях (широкий диапазон изменения температур, передача больших усилий, запыленность окружающего воздуха, влажность, контактирование с различными материалами и т. д. ). Поэтому, чтобы обеспечить надежную и долговечную работу всех гидромеханизмов, жидкости не должны заметно Изменять своих первоначальных свойств независимо от продолжительности работы и должны отвечать следующим основным требованиям:

1) иметь строго определенную. вязкость и индекс вязкости, которые обеспечивали бы ее хорошую прокачиваемость и надлежащую смазку деталей узлов и механизмов гидравлических систем при резко изменяющихся нагрузках и температурах;

2) иметь низкую температуру замерзания (на 5...10°С ниже температуры окружающего воздуха), которая обеспечивала бы нормальную работу жидкости при низких отрицательных температурах;

3) обладать высокими противокоррозионными свойствами и не вызывать разбухания или разрушения резинотехнических уплотнительных устройств;

4) обладать высокой химической и физической стабильностью: не окисляться в процессе работы и не изменять своих первоначальных характеристик;

б) быть свободной от механических примесей, воды и коррозионно-активных веществ, обеспечивая таким образом надежную и долговечную работу узлов и механизмов гидравлических систем.

Тормозные жидкости.

Назначение тормозных жидкостей - передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии.

Тормозная жидкость (ТЖ) состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например “БСК”, изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Основа современных, наиболее распространенных, в том числе (“Нева”, “Томь” и РосДОТ, она же “Роса”), - полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы. В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие - защищают металлические детали гидросистем от коррозии. Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.

Основные свойства тормозных жидкостей.

Температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе.

Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе.

Стабильность - устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.

Гигроскопичность - склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы.

Амортизаторные жидкости

Амортизаторы, установленные на автомобилях, предназначены для гашения колебаний кузова на упругих елементах подвески и они деляют ход автомобиля плавным даже при движении по бездорожью. Амортизаторные жидкости (АЖ)являются рабочей средой в гидравлических амртизаторах рычажно-кулачкового и телескопического типа, а также в телескопических стойках.

Основными показателями АЖ является кинематическая вязкость при положительных и отрицатаельных температурах. Так, при температуре -20оС вязкость АЖ не должна превышать 800 мм2/с. При более высокой вязкости работа амортизаторов резко ухудшается и происходит блокировка подвески.

АЖ должны обладать хорошими смазывающими свойствами, обеспечивая достаточную износостойкость сопряженных деталей амортизаторов, не должны быть склонны к пенообразованию, так как это снижает енергоемкость амортизатора и нарушает условия смазывания пар трения.

Также важными характеристиками амортизаторных жидкостей являются стабильность против окисления, механическая стабильность, испаряемость и совместимость с резиновыми уплотнениями.

АЖ представляют собой маловязкую нефтяную основу, содержащую, как правило, вязкостную, депресорную, антиокислительную, противоизносную, диспергирующую и антипенную присадки.

Пусковые жидкости.

Предназначены для пуска автомобильных двигателей. Они должны: а), обеспечивать высокую эффективность пуска двигателей при отрицательных температурах; б) обеспечивать мягкую работу двигателя в процессе его пуска; в) обладать высокой стабильностью; г) не вызывать повышенного изнашивания деталей.

В соответствии с этими требованиями в нашей стране выпускаются пусковые жидкости двух марок: "Арктика" для карбюраторных и "Холод Д-40" для дизельных двигателей. Основным компонентом обеих пусковых жидкостей является этиловый спирт, имеющий низкую температуру самовоспламенения, высокое давление насыщенных паров и широкие пределы воспламеняемости. Это способствует ее воспламенению и самовоспламенению в цилиндрах двигателя при более низких значениях температуры и давления в конце сжатия.

Однако содержание этилового спирта в пусковых жидкостях не должно превышать максимальных пределов (60%), несмотря на то, что при дальнейшем его увеличении эффективность пуска двигателя возрастает. Это объясняется тем, что при более высоком содержании этилового спирта работа двигателя при пуске будет жесткой (с резким нарастанием давления в цилиндрах).

Чтобы уменьшить изнашивание деталей во время пуска холодного дизельного двигателя, в пусковую жидкость добавляют до 10% моторных масел с низкой температурой застывания, содержащих противоизносные и противозащитные присадки. При этом следует заметить, что в жидкость для пуска карбюраторных двигателей таких масел добавляют не более 2%. Это объясняется тем, что при большом количестве масла возможно образование масляной пленки и нагара на поверхности электродов свечей зажигания.

Применение пусковых жидкостей обеспечивает пуск двигателей при температуре наружного воздуха до -40°С. При этом сокращается время прогрева двигателя перед его переходом под нагрузку и уменьшается расход топлива.

Резиновые материалы

Натуральный каучук

Высокомолекулярный углеводород (C5H8)n, цис-полимер изопрена; содержится в млечном соке (латексе) гевеи, кок-сагыза (многолетнего травянистого растения рода Одуванчик) и других каучуконосных растений. Растворим в углеводородах и их производных (бензине, бензоле, хлороформе, сероуглероде и т. д.). В воде, спирте, ацетоне натуральный каучук практически не набухает и не растворяется. Уже при комнатной температуре натуральный каучук присоединяет кислород, происходит окислительная деструкция (старение каучука), при этом уменьшается его прочность и эластичность. При температуре выше 200 °C натуральный каучук разлагается с образованием низкомолекулярных углеводородов. При взаимодействии натурального каучука с серой, хлористой серой, органическими пероксидами (вулканизация) происходит соединение через атомы серы длинных макромолекулярных связей с образованием сетчатых структур. Это придает каучуку высокую эластичность в широком интервале температур. Натуральный каучук перерабатывают в резину. В сыром виде применяют не более 1 % добываемого натурального каучука (резиновый клей). Каучук открыт де ла Кондамином в Кито (Эквадор) в 1751 году. Более 60 % натурального каучука используют для изготовления автомобильных шин. В промышленных масштабах натуральный каучук производится в Индонезии, Малайзии, Вьетнаме и Таиланде.

Синтетические каучуки

Первым синтетическим каучуком, имевшим промышленное значение, был полибутадиеновый (дивиниловый) каучук, производившийся синтезом по методу С. В. Лебедева (получение из этилового спирта бутадиена с последующей анионной полимеризацией жидкого бутадиена в присутствии натрия). В 1932 году в Ярославле запущен завод СК-1, работающий на основе этого метода, который стал первым в мире заводом по производству синтетического каучука в промышленных масштабах[1].

В Германии бутадиен-натриевый каучук нашёл довольно широкое применение под названием «Буна».

Синтез каучуков стал значительно дешевле с изобретением катализаторов Циглера — Натта.

Изопреновые каучуки — синтетические каучуки, получаемые полимеризацией изопрена в присутствии катализаторов — металлического лития, перекисных соединений. В отличие от других синтетических каучуков изопреновые каучуки, подобно натуральному каучуку, обладают высокой клейкостью и незначительно уступают ему в эластичности.

В настоящее время большая часть производимых каучуков является бутадиен-стирольными или бутадиен-стирол-акрилонитрильными сополимерами.

Каучуки с гетероатомами в качестве заместителей или имеющими их в своём составе часто характеризуются высокой стойкостью к действию растворителей, топлив и масел, устойчивостью к действию солнечного света, но обладают худшими механическими свойствами. Наиболее массовым в производстве и применении каучуками с гетерозаместителями являются хлоропреновые каучуки (неопрен) — полимеры 2-хлорбутадиена.

В ограниченном масштабе производятся и используются тиоколы — полисульфидные каучуки, получаемые поликонденсацией дигалогеналканов (1,2-дихлорэтана, 1,2-дихлорпропана) и полисульфидов щелочных металлов.

Основные типы синтетических каучуков:

· Изопреновый

· Бутадиеновый

· Бутадиен-метилстирольный

· Бутилкаучук (изобутилен-изопреновый сополимер)

· Этилен-пропиленовый (этилен-пропиленовый сополимер)

· Бутадиен-нитрильный (бутадиен-акрилонитрильный сополимер)

· Хлоропреновый (поли-2-хлорбутадиен)

· Силоксановый

· Фторкаучуки

· Тиоколы

Вулканизирующие вещества

По свойствам каучуки напоминают термопластичные полимеры. Наличие в молекулах каучука непредельных связей позволяет при определенных условиях переводить его в термостабильное состояние. Для этого по месту двойной связи присоединяется двухвалентная сера (или другое вещество), которая образует в поперечном направлении как бы «мостики» между нитевидными молекулами каучука, в результате чего получается пространственно-сетчатая структура, присущая резине (вулканизату). Процесс химического взаимодействия каучуков с серой в технике называется вулканизацией.

Многие каучуки растворимы в растворителях, резины только набухают в них и более стойки к химикатам.

езины имеют более высокую теплостойкость (НК размягчается при температуре 90 °С, резина работает при температуре свыше 100°С).

На изменение свойств резины влияет взаимодействие каучука с кислородом, поэтому при вулканизации одновременно происходят два процесса: структурирование под действием вулканизующего агента и деструкция под влиянием окисления и температуры.

Преобладание того или иного процесса сказывается на свойствах вулканизата. Это особенно характерно для резин из НК.

Для синтетических каучуков (СК) процесс вулканизации дополняется полимеризацией: под действием кислорода и температуры образуются межмолекулярные углеродистые связи, упрочняющие термостабильную структуру, что дает повышение прочности.

Термическая устойчивость вулканизата зависит от характера образующихся в процессе вулканизации связей. Наиболее прочные, а следовательно, термоустойчивые связи —С—С—, наименьшая прочность у полисульфидной связи —С—C—С.

Современная физическая теория упрочнения каучука объясняет повышение его прочности наличием сил связи (адсорбции и адгезии), возникающих между каучуком и наполнителем, а также образованием непрерывной цепочно-сетчатой структуры наполнителя вследствие взаимодействия между частицами наполнителя.

Возможно и химическое взаимодействие каучука с наполнителем.

cyberpedia.su


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)