|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Автоперевозки на сегодняшний день считаются удобным и выгодным способом доставки груза. Ведь сама по себе организация грузовых автомобильных перевозок доступна по цене, оперативна, технологична, удобна и контролируема, благодаря системе спутникового наблюдения.
Перевозки автотранспортом — один из самых популярных способов доставки грузов
Многие предприятия пользуются своими машинами для доставки товаров или прибегают к услугам компаний, специализирующихся на автоперевозках. Транспортный резерв организаций разнообразен. Поэтому для осуществления перевозочных услуг могут предложить всё: от полуприцепов до тягачей.
Автоиндустрия расширяется, модернизируется, развивается. Ежегодно совершенствуются условия для доступности пользования услугами автоперевозок. Принимаются законы международных уровней и внутригосударственных.
Выполнение международных перевозок на платной основе разрешается организациям, имеющим в наличии собственный парк автомобилей. Такие компании получают лицензию, дающую право выполнять данные услуги. Транспортные средства должны соответствовать положениям международных стандартов, задокументированных в Правилах международных перевозок. Владельцы обязаны застраховать каждое транспортное средство.
Правила международных перевозок – важный документ, ставший договоренностью 55 стран, подписавших Конвенцию о международной перевозке грузов.
Рассматриваемые Правила призваны регулировать сообщения грузовых автомобилей. Товарная накладная служит основным документом для транспортировки международных грузов. Составить договор международных грузоперевозок и перевозок внутри страны можно при наличии всех документов, которые готовит грузоотправитель в соответствии с установленным перечнем. Ответственность за перевозимый товар ложится на организацию, выполняющую грузоперевозки на период действия договора.
Конвенция регулирует все аспекты международных грузоперевозок
По территории РФ выполнение грузоперевозок осуществляется на основании Постановления от 15 апреля 2011 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (с изменениями на 24 ноября 2016 года).
В выполнении грузоперевозок существует определенный порядок, который регламентируется соответствующим документом. Для этого между отправителем груза и компанией-перевозчиком заключается договор на предоставление услуг.
Договор требует отражения основных положений:
Договор может дополняться и другими необходимыми условиями до его заключения.
На основании составленного договора грузоотправитель направляет компании-перевозчику определенной формы заявку, которая содержит всю необходимую информацию о грузе.
Далее составляется товарная накладная на перевозимый товар и путевой лист. При составлении этих документов в учет принимаются характеристики груза и его особенности транспортировки.
Обычно в перевозке товара участвует не только водитель, но и экспедитор груза. На каждого участника маршрута возлагается своя ответственность. Водитель отвечает за процесс автоперевозки, экспедитор – за сохранность товара.
Вся процедура выполнения перевозки товара от владельца к получателю выглядит как комплекс взаимосвязанных этапов:
Работы по подготовке груза к транспортировке ложатся непосредственно на отправителя. Правильно подобранная упаковка товара предостережет его от некоторых повреждений, возможных проявиться в процессе провоза.
Водителю, прибывшему в место загрузки, в путевой лист заносится отметка о времени прибытия. Также такие сведения фиксируются по прибытии автомобилем к месту выгрузки товара. В зависимости от объема товара и кузова транспортного средства для загрузочно-разгрузочных работ устанавливается определенное время.
После проведения укладочных работ автоперевозчик обязан провести контроль, и оценить качество наполнения кузова. Груз должен быть надежно закреплен во избежание повреждения кузовной части автомобиля.
Не менее важно оценить не только массу груза, но и его численность.
Загрузка или отгрузка товара является завершенной при получении перевозчиком заполненных и, заверенных подписью и печатью, транспортных накладных.
По прибытию по указанному в путевом листе адресу груз передается получателю в том же объеме, в котором он принимался у отправителя товара.
При наличии нетронутых пломб на кузовной части автомобиля груз может вручаться без проверки.
Опломбировка груза — неотъемлемый этап подготовки к транспортировке
Если присутствуют перечисленные дефекты при прибытии транспортного средства, приемщиком составляется соответствующий документ о выявленных нарушениях с занесением факта в транспортную накладную.
При подтверждении всех условий, прописанных в сопроводительной документации, при доставке товара, товарно-транспортная накладная заверяется подписью и печатью. Это действие подтверждает факт отсутствия нарушений в работе сотрудников, перевозивших груз, а договор можно считать выполненным.
За выгрузку товара отвечает получатель груза. Он организует работы не только по освобождению товара из кузова, но и его очистку.
Расчет за выполнение услуг по автоперевозкам осуществляется в сроки, оговоренные соответствующим пунктом договора между Заказчиком и Исполнителем.
Следует уделить должное внимание правильности заполнения дорожных листов. На основании этих листов и товарно-транспортных накладных выдается счет на оплату выполненных работ.
Если применяются автомобили с работой определенного времени в эксплуатации заказчика-наемщика, счет выписывается на основании предоставления путевого листа.
Эффективность эксплуатации автомобильного транспорта определяют основные показатели:
Поэтому предприятия предъявляют к транспорту для грузоперевозок ряд технологических эксплуатационных требований. Это важно для обеспечения бесперебойной работы в перевозке некоторых групп товаров. Наиболее востребованными грузами для автоперевозок являются скоропортящиеся товары и строительные материалы. Рассмотрим особенности их транспортировки.
Осмотр груза проводится в случае повреждения пломбы или кузова
Скоропортящимися являются «прихотливые» грузы. Особенность их перевозки заключается в обеспечении поддержания установленной температуры воздуха. Договором определяются и сроки транспортировки груза. Во избежание порчи груза машина, осуществляющая грузоперевозку, должна обладать специальными техническими устройствами.
Процесс выполнения скоропортящихся грузоперевозок подчиняется «Общих правилам перевозок грузов автомобильным транспортом».
Обеспечить безопасность скоропортящихся грузов призваны три вида автомобилей:
Грузоотправитель при выборе средства для отправки скоропортящихся продуктов руководствуется способностью транспортного средства обеспечить грузу необходимую температуру. Не соблюдение этого важного условия повлечет порчу товара с его последующей непригодностью.
У перевозчика должен быть сертификат качества скоропортящихся товаров, который вместе с иной документацией выдает отправитель груза. Независимо от условий провоза, нужно учитывать предельные сроки хранения и перевозки скоропортящихся продуктов. Не нужно путать два разных понятия. Предел в сроке хранения устанавливает время сохранности продуктов до момента реализации. А допустимое время доставки товара определяется сроками перевозки.
Существует определенная маркировка для упаковочной тары скоропортящихся товаров в виде определенных значков: «Боится солнца», «Скоропортящийся груз», «Беречь от воды», «Ограничение температуры».
Грамотно подготовленные значки обезопасят грузоотправителя от расходов, связанных с порчей скоропортящихся товаров из-за несоблюдения необходимых условий перевозчиком.
Законодательством определены правила оформления скоропортящихся грузов на таможнях. Данный порядок способствует в короткие сроки отпускать транспортное средство с таможенной территории.
Рефрижератор применяется для перевозки скоропортящихся продуктов
Постройка дома или комплекса сооружений не обходится без работ, связанных с транспортировкой необходимых строительных грузов на объекты. А это целая система действий, не обходящаяся без услуг машин специального назначения.
Существует две схемы выполнения провоза строительных грузов.
Маятниковая (машины некоторое время находятся под выполнением механических погрузочных действий строительных материалов).
Маятниково-челночная. В данном случае тягач осуществляет обслуживание трех автоприцепов (первый идет в разгрузку строительных грузов, второй – на загрузку, третий переправляется).
Кольцевая схема заключается в перемещении строительных грузов панелевозом и несколькими прицепными составами. Приехав на объект и оставив прицеп, панелевоз уходит на второй объект, где отцепляет другой прицеп, или разгружается. Преимущества схемы – максимальное исчерпание грузоподъемности автомашины, уменьшение простоев. Учитывая многообразие строительных грузов, особенности габаритов, применяемых в строительстве, рынок услуг готов предложить разнообразные средства их транспортировки.
Безопасность транспортных автоперевозок зависит от многих факторов:
Несомненно, транспортные организации, предоставляющие услуги грузоперевозок, сталкиваются с немалыми трудностями. Это низкое качество дорожного покрытия, механические поломки в пути следования транспорта, из-за чего нарушаются сроки доставки скоропортящихся товаров, неточности в заполнении документов. Страхование не может оградить от всех проблем участников и заранее предусмотреть их количество невозможно.
logoskop.ru
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Материалы для проведения рубежного контроля знаний
по Разделу МДК 05.01
«Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»
г.Урень, 2017
Перечень теоретических вопросов для подготовки к рубежному контролю
«Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»
Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом:
- заключение договора перевозки грузов;
- предоставление транспортных средств, контейнеров для перевозки грузов; прием груза для перевозки;
- погрузка грузов в транспортные средства и выгрузка грузов из них;
- сроки доставки груза; выдача груза;
- хранение груза в терминале перевозчика;
- очистка транспортных средств, контейнеров;
- заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза;
Особенности перевозки отдельных видов грузов;
- порядок составления актов и оформления претензий;
- предельно допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств;
- порядок составления актов и порядок заполнения транспортной накладной и заказа-наряда на предоставление транспортного средства.
Основные показатели работы грузовых автомобилей:
- технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей;
- повышение грузоподъемности подвижного состава;
- зависимость производительности труда водителя от грузоподъемности подвижного состава;
- эффективность автомобильных перевозок.
Организация грузовых перевозок:
- централизованные перевозки грузов, эффективность централизованных перевозок; организация перевозок различных видов грузов;
- принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов;
- специализированный подвижной состав;
- строительных грузов;
- способы использования грузовых автомобилей;
- перевозка грузов по рациональным маршрутам;
- маятниковый и кольцевой маршруты;
- челночные перевозки;
- перевозка грузов по часам графика;
- сквозное движение, система тяговых плеч;
- перевозка грузов в контейнерах и пакетами;
- пути снижения себестоимости автомобильных перевозок;
- междугородные перевозки.
Диспетчерское руководство работой подвижного состава:
- система руководства перевозками; порядок и способы взаимодействия с диспетчерской службой автотранспортной организации, в том числе посредством спутниковых систем мониторинга транспортных средств, включая систему ГЛОНАСС;
- централизованная и децентрализованная системы диспетчерского руководства;
- контроль за работой подвижного состава на линии;
- диспетчерское руководство работой грузового автомобиля на линии; формы и технические средства контроля и диспетчерской связи с водителями, работающими на линии, и клиентурой;
- оформление и сдача путевых листов и товарно- транспортных документов при возвращении с линии;
- обработка путевых листов;
- оперативный учет работы водителей;
- порядок оформления документов при несвоевременном возращении с линии;
infourok.ru
Грузовые автомобильные перевозки делятся: по принадлежности транспорта, выполняющего перевозки; по способам организации и выполнения перевозок; по территориальному признаку; по времени освоения грузооборота и по размеру перевозимых партий.
По признаку принадлежности транспорта различают перевозки грузов, выполняемых автотранспортом общего пользования (АТОП) и ведомственным транспортом (ВАТ). К автотранспорту общего пользования относятся государственные предприятия, различные акционерные предприятия, частные предприятия и индивидуальные владельцы, т. е. предприятия и лица подвижной состав которых имеет разрешение на право работать по найму.
К ведомственному автотранспорту относится транспорт отраслевых министерств, а также кооперативных предприятий и организаций. ВАТ не имеет право работать по найму.
По способам организации перевозки делятся на: централизованные и децентрализованные; прямые и смешанные; комбинированные и контейнерные.
По территориальному признаку перевозки могут относиться к пункту производства (внутрипроизводственные, технологические), к транспортному пункту (склад, терминал, грузовая станция, порт и т. д.), участку дороги, экономическому или административному району и всей стране. Последние подразделяются на городские (в пределах города или населенного пункта), пригородные (за пределы населенного пункта на расстояния до 50 км включительно), междугородные (за пределы города на расстояние свыше 50 км), международные (за пределы территории России).
По времени освоения перевозки делятся на постоянные, временные и сезонные. Характерными примерами являются: постоянных перевозок - перевозки грузов из карьеров; временных - грузы на строящийся объект; сезонных - сельскохозяйственные грузы.
По размеру партии перевозки бывают: массовые; большие партии однородных грузов; партионные и мелкопартионные. Под партией грузов понимается совокупность однородных грузовых единиц, одновременно перемещаемых или подлежащих перемещению между грузоотправителем и грузополучателем. Под мелкой партией понимается такое их количество, которое не может загрузить целое транспортное средство (от 10 до 2000 кг).
Повышение эффективности автомобильных перевозок грузов связано с техническим усовершенствованием подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии и совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно- разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т. д. Задача технологии - сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.
Технология (греч. искусство, мастерство) - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката в процессе производства (технология материалов, технология строительства, химическая технология и т. д.).
Под технологией процесса перевозки груза понимается способ реализации людьми конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок. Задача технологии - очистить процесс перевозки грузов от ненужных операций, сделать его целенаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия - этап и операция. Этап- это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция - однородная, логически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями. Технологии создаются для повторяющихся видов деятельности.
Технологию любого процесса перевозки грузов характеризуют три принципа: расчленение процесса перевозки, координация и этапность, однозначность действий. Назначение расчленения процесса перевозки грузов на этапы представляет собой определение границ имманентных требований к субъекту, который будет работать по данной технологии. Любая операция должна обеспечивать приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивать переход одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. При этом, технология должна представлять единую систему оптимизированных связей между технологиями всех этапов. Чем точнее описание процесса перевозки грузов будет соответствовать его объективной логике, тем большая вероятность достижения наивысшего эффекта деятельности людей, занятых в нем. Разрабатываемые технологии должны учитывать требования основных экономических законов, и, в первую очередь, закона повышения производительности общественного труда.
Координация и поэтапность действий, направленных к достижению поставленной конкретной цели, должны базироваться на внутренней логике функционирования и развития определенного перевозочного процесса. Технология не создается «на пустом месте», а имеет связь с технологией прошлого и будущего. Технология, действующая сегодня, должна базироваться на принципах, которые позволяли бы легко переделывать ее в технологию будущего.
Каждая технология должна предусматривать однозначность выполнения включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке. Чем значительнее отклонения параметров от запроектированных технологией, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получить результат, не соответствующий проекту.
Вначале разрабатывается технология всего процесса перевозки грузов, а потом отдельных этапов. После разработки технологии этапов их необходимо рассмотреть с позиции технологического единства.
Между техникой и технологией существует причинно-следственная связь, однако решающее значение принадлежит технике.
Технологический процесс изобретен не сегодня. Подобно тому, как, по словам Мольера, люди не задумываются над тем, что пишут и говорят прозой, так и работники автотранспортных предприятий, используя определенную технологию, не задумываются над ней. В прошлом технологии процесса перевозки грузов формировались в большинстве случаев интуитивно. Технологические процессы перевозки грузов не были целенаправленно и сознательно разработанными системами этапов и операций. Поэтому в настоящее время очень многие перевозочные процессы недостаточно эффективны.
В практике организации перевозки грузов используются различные технологические схемы. Вместе с тем для каждой из них характерно сочетание ряда типовых технологических операций на предприятиях грузоотправителей, в пункте погрузки, на транспорте, в пунктах выгрузки и у получателей грузов. Типовые технологические схемы перевозки грузов с участием автомобильного транспорта классифицируются следующим образом:
прямые автомобильные сообщения;
смешанные автомобильные сообщения;
смешанные автомобильно-железнодорожные сообщения;
смешанные автомобильно-водные сообщения;
смешанные автомобильно-воздушные сообщения;
смешанные автомобильно-железнодорожно-водные сообщения.
При прямом автомобильном сообщении автомобильный транспорт является единым перевозчиком. Эта технологическая схема применяется для доставки грузов получателям, находящимся в районе производства продукции, а также при междугородных и даже международных перевозках. При наличии специальных контейнеров можно перевозить грузы, которым требуется тара (цемент, минеральные удобрения, стекло, изделия из фарфора и др.).
Преимущества этой технологической схемы перевозки грузов заключаются в сокращении времени перевозки грузов и снижении потерь от повреждения и порчи грузов во время их перегрузки и промежуточного хранения.
При смешанном автомобильном сообщении автомобильный транспорт является также единым перевозчиком. Схема охватывает перевозки грузов автомобильным транспортом с различными вариантами перегрузки груза от места их производства до места потребления:
груз перегружают с автомобиля на склад, а затем, после кратковременного хранения, его грузят на другой автомобиль;
груз на стыках участков перегружают с одного автомобиля на другой;
полуприцеп с грузом на стыке участков сменяют.
Одним из основных направлений совершенствования этой технологической схемы перевозки грузов является терминализация - создание вокруг крупных городов сети узловых грузообразующих и грузопоглощающих пунктов (грузовых автостанций или терминалов). При этом технологический процесс перевозки грузов разделяется на три самостоятельные фазы:
завоз грузов из города на терминалы и развоз получателям;
формирование и расформирование на терминалах крупных отправок, хранение и подсортировка по направлениям перевозки мелких партий грузов;
перемещение грузов между терминалами различных городов.
По данным НИИАТа, терминализация позволяет увеличить производительность труда в 2-2,5 раза, снизить себестоимость транспортирования на 25-30 процентов, снизить удельные расходы топлива на 30 процентов, сократить въезд иногородних автомобилей в крупные города.
При смешанном автомобильно-железнодорожном сообщении основным перевозчиком является железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт осуществляет вывоз грузов со складов отправителей и подвоз грузов с железнодорожных станций получателям. Все технологические операции по погрузке и выгрузке грузов, перевозимых автомобилями и подвижным составом железнодорожного транспорта, выполняются силами и средствами железнодорожных станций.
При смешанных автомобильно-водном, автомобильно-воздушном и автомобильно-железнодорожном сообщениях автомобильный транспорт осуществляет функции вывоза грузов со складов отправителей и подвоза их получателям.
На рис. 5.1 представлена схема перевозок скоропортящихся продуктов при смешанном водно-железнодорожно-автомобильном сообщении.
За последние годы одновременно с ростом объема перевозки грузов совершенствуется технология перегрузочных работ при автомобильно-железнодорожных, автомобильно-водных и других сообщениях. Различные физико-химические свойства грузов, вид упаковки, габариты и масса единицы, а также специфические требования товарного вида привели к разработке и использованию в настоящее время свыше ста различных технологических вариантов перегрузочных работ только в морских и речных портах. Например, при перевозке свежих овощей и фруктов в контейнерах технологией предусмотрено три варианта перегрузки: автомобиль-кран-судно, автомобиль-автопогрузчик-склад, склад- автопогрузчик-кран-судно. При перевозке контейнеров ИСО типа 1С и 1А разработано 17 вариантов технологии перегрузочных работ.
Рис. 5.1. Схема смешанных водно-железнодорожно-автомобильных перевозок скоропортящихся грузов: 1, 2- порты; 3— завод по переработке; 4-терминал; 5, 6, 7- потребители
Технологический проект перевозки грузов состоит из разделов: характеристика груза, этап погрузки, этап разгрузки, этап транспортирования и планируемые значения себестоимости перемещения и эффективности транспортного процесса. В разделе «Техническая характеристика груза» указываются точное наименование груза, краткое описание физических свойств груза, способ упаковки (наиболее распространенные виды тары для перевозки данного груза) и укладки, тип подвижного состава, необходимого для перевозки груза (бортовая платформа, самосвал, фургон, цистерна и т. д.), объем партии груза. При возможности различных способов упаковки для каждого способа указываются: габаритные размеры места и партии груза, вес места, объемная масса груза.
В технологических картах погрузочно-разгрузочных работ указываются: тип механизма, число и расстановка рабочих и выполняемые ими операции, производительность за смену и один час работы, себестоимость выполнения погрузочных или разгрузочных работ. Обязательной частью является раздел дополнительных указаний, куда включаются требования по технике безопасности.
Совершенствование процесса перевозки грузов связано с совершенствованием технологии. Для этого служба эксплуатации автотранспортных предприятий должна постоянно накапливать информацию обо всем новом, прогрессивном, что появляется в перевозочном процессе, если даже это нововведение не предполагается широко использовать в ближайшее время (например, роботы на погрузочных работах). С этой целью создается специальная картотека (банк данных), в которой хранятся все сведения о новых технологических процессах по данным литературы, периодической печати, технической информации и другим источникам. Информация должна быть максимально полной, чтобы имелась возможность экспериментального апробирования.
К наиболее прогрессивным технологическим разработкам организации перевозок грузов за последние годы относятся: контейнерные перевозки, перевозки грузов укрупненными местами - пакетами, комбинированные перевозки и перевозки с использованием автомобилей-самосвалов и автомобилей-самопогрузчиков.
studfiles.net
Министерство образования и наук
Республики Казахстан.
Торгайский аграрно-технический колледж
Курсовая работа
По предмету: «Организация управления
производства»
На тему: «Грузовые автомобильные
перевозки»
Выполнил: ст-т гр. ТО – 31 Сольский Е.Л.
Проверила: Омарова Г.А.
Содержание:
Введение
1. Организация технологического процесса
1.1. Размеры предприятия
1.2. Состав и структура производственных фондов
1.3. Состав и структура среднегодовой численности работников
1.4. Использование грузового автомобильного транспорта
2. Требования техники безопасности к погрузке, перевозке и выгрузке грузов.
3. Планирование грузовых автомобильных перевозок
3.1. Устав
3.2. Организация перевозок
3.3. Грузы
3.4. Грузооборот
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Значительным резервом в деле повышения производительности автомобилей и снижении себестоимости перевозок являются улучшение организации обслуживания и ремонта подвижного состава автобусного парка. В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей все более широкое применение находит диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информации о неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность. Основным источником повышения производительности труда при ТО и ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов. При этом механизация разборочно-моечных и сборочных работ имеет первостепенное значения, так как при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Система технического обслуживания подвижного состава является планово предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности изнашивания деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, своевременному выявлению и устранению неисправностей и в конечном итоге повышению надежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей и прицепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта. Контроль но диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические уборочно-моечные работы, проводимые в необходимом объеме и сроки предусмотренные техническим обслуживанием, позволяют обеспечить нормальные условия труда для работы всех систем и механизмов автомобиля. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава. ТО – 1 и ТО – 2 включают в себя смазочные, крепежные и регулировочные работы и выполняются через определенные пробеги установленные в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автобусного парка. В условиях повышения, безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечения долговечности на заданном уровне и сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава, автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы технического обслуживания с учетом условий эксплуатации подвижного состава, изменения режимов технического обслуживания (т.е. перечни операций, периодичности и трудоемкости), изменения соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживания характерных часто повторяющихся операций ТР. Корректирования нормативов направлено на обеспечения высокой эксплуатационной надежности, увеличения роли и значения профилактических работ за счет сокращения объема текущего ремонта.
1. Организация технологического процесса
1.1 Размеры предприятия
Размеры предприятия Таблица № 1
Показатели | Отч. год | |
1. | Количество автомобилей | 100 |
2. | Стоимость основных производственных фондов, тыс тенге | 825300 |
3. | Среднегодовая численность рабочих, чел. | 223 |
4. | Мощность автопарка в л/с | 15000 |
5. | Стоимость валовой продукции (стоимость перевозок) | 1750000 |
1.2. Состав и структура основных производственных фондов.
В производственном процессе перевозок участвуют люди и средства производства, которые в свою очередь составляют производственные фонды.
Производственные фонды совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно меняя свою форму: денежная форма переходит в производственную, производственная в товарную, товарная в денежную и т.д.
Производственные фонды делятся на основные и оборотные. В состав основных производственных фондов входят: здания, сооружения, оборудование, автомобили, инструменты инвентарь.
Структура основных производственных фондов. Таблица №2
Основные группы | Тыс. тенге | Структуры % |
I.Здания | 99036 | 12% |
II. Сооружения | 66024 | 8% |
III. Передаточные устройства | 410265 | 5% |
IV. Машины и оборудование | 99036 | 12% |
В том числе: | ||
Силовые машины и оборудование, рабочие | 33012 | 4% |
Измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование | 33012 | 4% |
Вычислительная техника | 16506 | 2% |
Прочие машины и оборудование | 16506 | 2% |
V. Транспортные средства | 495180 | 60% |
VI. Инструмент, хозяйственный инвентарь и другие виды основных фондов | 24759 | 3% |
Итого: | 825300 |
Во время совершения производственного процесса на транспорте основные фонды изнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость автомобильных перевозок и возмещается в форме выручки за транспортные услуги.
По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эти суммы накапливаются в виде амортизационных отчислений которые затем могут быть использованы для приобретения новых средств труда.
1.3 Состав и структура среднегодовой численности рабочих
Численный состав рабочих зависит от типа и структуры самого предприятия, типа и грузоподъемности эксплуатируемых автомобилей, режима работы предприятия, а также системы кооперирования с другими предприятиями.
Весь персонал подразделяется на следующие категории:
Инженерно – технический персонал – лица занимающие руководящие должности: инженеры, начальник гаража, диспетчер, механик, экономист.
Рабочие – лица участвующие в производственном процессе: водители, слесари, рабочие обслуживающие технику.
Служащие – лица занимающие административно – хозяйственные должности: работники отдела кадров, бухгалтера, отдел снабжения, кладовщики.
Младший обслуживающий персонал – уборщики, сторожа, вахтеры.
Состав и структура численность рабочих предприятия Таблица №3
Директор | 1 | 0,44 |
Зам. Директора | 1 | 0,44 |
Начальник планового отдела | 1 | 0,44 |
Начальник финансового отдела | 1 | 0,44 |
Начальник технического отдела | 1 | 0,44 |
Бухгалтер | 4 | 1,79 |
Инженер | 2 | 0,85 |
Механик | 5 | 2,1 |
Водители | 190 | 85 |
Слесаря | 15 | 6,7 |
Шиномонтажник | 2 | 0,85 |
Автоэлектрик | 2 | 0,85 |
Сварщик | 2 | 0,85 |
Токарь | 2 | 0,85 |
Уборщики | 4 | 1,79 |
Заправщик | 2 | 0,85 |
Диспетчер | 2 | 0,85 |
Итого | 223 чел. | 100% |
1.4 Использование грузового автомобильного транспорта
Более 75% (в отдельных случаях до 85-90%) объема грузовых перевозок приходиться на грузовые автомобили, парк которых постоянно растет. В связи с этим необходимо проводить тщательный анализ работы автотранспорта с целью более производительного его использования и снижения себестоимости тонно – километра.
Использование грузового автомобильного транспорта Таблица №4
Показатели | Ед. измерения | Фактически | |
1. | Среднесписочное число грузовых автомобилей | Шт. | 100 |
2. | Общая грузоподъемность | Т. | 500 |
3. | Средняя грузоподъемность одной машины (2/1) | Т. | 5 |
4. | Число машино-дней пребывания в хозяйстве (1*365 дн) | Машино-дней | 36500 |
Число машино-дней пребывания в работе | ----- | 25500 | |
5. | Коэффициент использования автопарка (5/4) | 0,70 | |
6. | Рабочее время в наряде | Тыс. ч | |
7. | Рабочее время в пробеге | 3000 | |
8. | Коэффициент использования рабочего времени (8/7) | 1,47 | |
9. | Общий пробег автомобилей | Тыс. км | 2167,5 |
10. | В том числе пробег с грузом | 1530 | |
11. | Коэффициент использования пробега (11/10) | 0,71 | |
12. | Всего перевезено грузов | Тыс. т | 102 |
13. | Объем перевозок | Тыс. т-км | 6120 |
14. | Средняя загруженность одной машины (14/11) | 4 | |
15. | Коэффициент использования грузоподъемности (15/3) | 0,80 | |
16. | Производительность автопарка | ||
На 1 машино-тонно-день (14/3*4) | Тыс. км | 44676 | |
На 1машину за год (14/1) | Тыс. т-км | 61,2 | |
17. | Себестоимость 1 т-км | тенге | 0,206 |
2. Требования техники безопасности к погрузке, перевозке и выгрузке грузов.
Грузы 1 категории, кроме сыпучих, можно транспортировать от склада до места погрузки или наоборот вручную, если расстояние не превышает 25 метров по горизонтали, а сыпучие — на расстояние не более 3,5 метров. На большее расстояние грузы перемещаются только механизмами и приспособлениями.
Погрузка и транспортировка грузов 2 и 3 категории должны быть механизированы.
При перевозке грузов в бочко-катной таре в несколько рядов бочки устанавливаются пробками вверх. Каждый ряд прокладывают досками, а крайние ряды заклинивают, для чего применяют деревянные и металлические клинья.
Стеклянную тару с жидкостями можно перевозить в один ряд горловинами вверх.
Груз должен быть размещён, а при необходимости закреплён на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя и окружающих людей, не ограничивал водителю обзорности, не нарушал устойчивости транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, а также номерные знаки и регистрационные номера.
Грузы, превышающие габаритные размеры подвижного состава по длине на 2 метра и более, перевозят на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надёжно крепиться.
При перевозке длинномерных грузов на автомобиле с прицепом-роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не задевал щит. Для предупреждения перемещения груза вперёд при торможении или движении под уклон груз должен быть надёжно закреплён.
При перевозке грузов, превышающих по своим размерам ширину платформы автомобиля, свесы должны быть одинаковыми с обеих сторон. Запрещается перевозить грузы с концами, выступающие за габаритные размеры автомобиля (2,5), загораживать грузом двери кабины водителя, грузить длинномерные грузы выше стоек.
Перед началом погрузочно-разгрузочных работ и перевозки опасных грузов необходимо изучить соответствующие инструкции, которые должны быть предоставлены грузоотправителем.
Для перевозки грузов класса 2 кузов автомобиля оборудуют специальными стеллажами, на которые баллоны укладывают лёжа. Между рядами баллонов укладывают прокладки или делают специальные многоярусные стеллажи с ячейками для каждого баллона. В вертикальном положении баллоны перевозят в контейнерах, с пропаном – без контейнеров. Баллоны или цистерны со сжатым, сжиженным и растворённым газом и воспламеняющимися жидкостями принимают к перевозке опломбированными, а стеклянные сосуды с воспламеняющимися жидкостями – упакованными в огнестойкий прокладочный материал.
Кузов автомобиля перед подачи его к месту погрузки контейнеров должен быть освобождён от посторонних предметов, мусора и снега. Подготовка контейнера, его разгрузка, погрузка и выгрузка из автомобиля должны осуществляться грузоотправителем или грузополучателем без привлечения водителя. Водитель обязан осмотреть, правильно ли опломбированы и надёжно ли укреплены контейнеры.
Проезд людей в кузове автомобиля, где находятся контейнеры, а так же в самих контейнерах запрещается. Все сопровождающие груз люди должны размещаться в кабине автомобиля. При необходимости перевозки людей вместе с грузом для них необходимо оборудовать удобное и безопасное место. Запрещается перевозка людей в кузове, в котором находятся опасные или пылящие грузы.
3. Планирование грузовых автомобильных перевозок.
3.1.Устав
Вместе с соответствующими правилами устав представляет собой систему норм, регламентирующих порядок составления и выполнения плана, основные условия автомобильных перевозок груза, пассажиров, багажа, взаимоотношения автотранспортных предприятий и организаций с предприятиями и организациями двух видов транспорта.
Устав состоит из следующих разделов: общие положения; подвижной состав, автомобильные дороги, сооружения и устройства для организации перевозок груза и обслуживания пассажиров; планирование и организация перевозок груза; перевозки пассажиров, багажа и почты; прокат легковых автомобилей; тарифы и расчёты за перевозки; прямое смешанное сообщение с участием других видов транспорта; транспортно-экспедиционные операции и услуги, оказываемые предприятиями и организациями автомобильного транспорта общего пользования; ответственность автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей и пассажиров; акты, претензии и иски; контроль за работой автомобильного транспорта.
В нём чётко разграничены функции автомобильного транспорта общего пользования и ведомственного, конкретизированы и подробно регламентированы обязанности грузоотправителей и грузополучателей в части подготовки груза к перевозке и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, изложен порядок сдачи приёмки груза и выполнения транспортно-экспедиционных операций и т. д.
Уставом определена материальная ответственность автотранспортных организаций и заказчиков за невыполнение декадного плана перевозок при не вывозе груза или не предъявлении груза к перевозке. В этом случае виноватая сторона должна уплатить другой стороне штраф в размере 20% стоимости несостоявшейся перевозки и в размере 10% стоимости пользования автомобилей с повременной оплатой.
3.2. Организация перевозок.
Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителя к получателю состоит из трех основных элементов: погрузка груза на подвижной состав в пунктах отправления; перемещение груза подвижным составом до пунктов назначения; выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения. Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно – экспедиционной работой.
В зависимости от места выполнения транспортно – экспедиционные работы могут быть комплексными и местными.
Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза и до момента сдачи его получателю.
Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия.
Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучатели, так и автотранспортными предприятиями.
Организация комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организаций, учреждений и населения является одной из главнейших задач автомобильного транспорта общего пользования.
Цель транспортно-экспедиционной работы, выполняемой предприятиями и организациями автомобильного транспорта, — организация доставки груза от складов отправителей до складов получателей с освобождением грузовладельцев от несвойственных им функций, связанных с процессом перевозки — получение груза в пункте отправления, охрана груза в пути следования, сдача груза в пункте назначения.
Наибольшее распространение транспортно-экспедиционная работа имеет при междугородних перевозках груза автомобильным транспортом и перевозка груза в смешанном сообщении, а также при обслуживании населения.
Для выполнения транспортно-экспедиционных работ в крупных городах создаются специализированные автотранспортные предприятия: автомобильно-дорожные комбинаты при междугородних перевозках груза, автомобильно-экспедиционные комбинаты при перевозках грузов в смешанном сообщении.
Основными показателями транспортно-экспедиционной работы для специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организаций являются: количество выполнения транспортно-экспедиционных услуг: завоз и вывоз груза: экспедиция и сопровождение груза: погрузочно-разгрузочные работы, характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн.
Организация перевозок груза заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учёта и контроля, системы документооборота, системы расчётов за перевозки грузов и т. д.
От уровня организации перевозок зависит качество перевозочного процесса, т. е. сохранность грузов, своевременность и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок.
Взаимоотношения между автотранспортными организациями и заказчиками автомобильного транспорта регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в договорах на перевозку груза, заключаемые между автотранспортными организациями и заказчиками автомобильного транспорта.
Перевозки грузов должны осуществляться при количественном учёте объёма перевозимого груза, т. е. работа подвижного состава должна учитываться в тоннах и тонно-километрах. В случае невозможности организации количественного учёта перевозки груза осуществляются автомобилями с оплатой по повременным тарифам, так называемыми почасовыми автомобилями, работа которых учитывается в автомобиле-часах. Это относится к большинству внутризаводских, внутрискладских и внутрипостроечных перевозок, внутригородским перевозкам по сборочно-развозочным маршрутам, имеющим более четырёх заездов за одну ездку, перевозкам почты и т. д.
Перевозки груза могут осуществляться также и с оплатой по покилометровым тарифам: при следовании подвижного состава для работы вне места постоянного пребывания и обратно, при оказании специальных услуг и других случаях.
3.3. Грузы.
Грузами на транспорте называются все предметы с момента приёма их к перевозке до момента сдачи грузополучателю.
Автомобильный транспорт перевозит разнообразные грузы, различающиеся физическими свойствами, родом упаковки и т. п. Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Грузы могут быть сгруппированы по ряду признаков.
По способу погрузки-выгрузки они подразделяются на штучные, навалочные и наливные.
Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой, формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по счёту и массе.
Навалочные грузы допускают погрузку и выгрузку навалом, т. е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по счёту и массе.
Наливные грузы — жидкие, полужидкие, перевозят их в цистернах.
Штучные грузы бывают тарные, которые перевозят только в упакованном виде, и бестарные. При перевозках груза в таре употребляют два определения массы: нетто – масса самого груза, брутто – масса вместе с тарой.
Тара предназначается для обеспечения сохранности груза и предохранения его от порчи и повреждения его при погрузке, выгрузке и перевозке. Тара должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза и обладать достаточной прочностью, обеспечивающей возможность применения погрузочно-разгрузочных механизмов, многоярусной укладки и т. д. Тара стандартизирована в зависимости от рода перевозимых в ней грузов по форме, габаритным размерам, материалу изготовления и степени жёсткости.
В зависимости от материала изготовления тара бывает деревянная, стеклянная, металлическая, керамическая, текстильная, мочальная, бумажно-картонная, корзиноплетёная и т. д.
По степени жёсткости тара бывает жесткая (ящики, бочки), мягкая (мешки, тюки, эластичные оболочки) и полужёсткая (корзины).
Тарные грузы в зависимости от рода тары бывают ящичные, мешковые, катные (бочки). Многие из них имеют и первичную упаковку из бумаги, картона, полиэтилена. Иногда груз может быть заключён сразу в два вида тары, например молоко в бутылках, установленных в ящике. В этом случае бутылка-тара, ящик-супертара.
Тара предназначается для однократного и многократного использования. Она бывает индивидуализированной (для перевозки одного или нескольких однородных грузов) или обезличенной (для любых грузов).
Индивидуализированная тара используется многократно, поэтому строго учитывается и, как правило, возвращается в пункт отправки груза.
В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делят на обычные и специфические.
К обычным относятся грузы, для перевозки, погрузки, выгрузки и складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях.
Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке, и хранении. Они делятся на негабаритные, длинномерные, большой массы, опасные, скоропортящиеся, требующие соблюдения определённых санитарных условий и антисанитарные.
3.4. Грузооборот и грузовые потоки.
Работа автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями: объемом перевозок грузов и грузооборотом.
Объем перевозок измеряется в тоннах и показывает количество груза, которое уже перевезено или необходимо перевезти автомобильным транспортом за определенный период времени.
Грузооборот измеряется в тонно-километрах и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена или должна быть выполнена в течении определенного срока.
Общий объем перевозок и грузооборот автотранспортного предприятия распределяются по группам грузов в соответствии с принятой номенклатурой. Это распределение называется структурой перевозок и грузооборота. Структура дает количественную и качественную характеристику грузоперевозок, показывая удельный вес каждого груза в общем объеме перевозок и грузообороте.
При определении объема перевозок необходимо учитывать, что одни и те же грузы могут перевозится несколько раз. Это вызвано тем, что многие грузы не всегда следуют от места производства к месту потребления. Наиболее часто бывают повторные перевозки при доставке промышленных товаров в торговую сеть.
Повторность приводит к тому, что объем перевозок может быть больше фактического количества груза. Она определяется коэффициентом повторности, представляющем собой отношение объема перевозок к фактически произведенному или потребленному количеству грузов.
Величина коэффициента повторности зависит от правильности организации доставки груза от места производства к месту потребления и имеет в последние годы тенденции к снижению.
Повторные перевозки вызывают неоправданное увеличение транспортных расходов. Сокращение повторности – важнейшая народнохозяйственная задача. Она может быть достигнута за счет рациональных схем перевозок, в которых «перевалка» груза через склады либо полностью отсутствует, либо сводится до минимума. Такими схемами являются, например:
Доставка строительных деталей и конструкций при монтаже зданий «с колес»
Доставка удобрений по схемам: вагон – автомобиль – поле или завод – автомобиль – поле
В зависимости от продолжительности от продолжительности периода освоения грузооборот и объем перевозок бывает часовым, суточным, месячным, квартальным, годовым.
Годовой грузооборот и объем перевозок, как правило, неравномерно распределяются по отдельным месяцам, кварталам. Эти колебания обусловлены спецификой производства, обслуживаемого автомобильным транспортом. Наиболее ярко видна сезонность перевозок на примере сельскохозяйственных грузов, где разница между летнее – осенними и зимними периодами достигает значительных значений. Сезонность может быть вызвана также климатическими условиями.
Степень неравномерности определяется коэффициентом неравномерности, равным отношению максимальных величин объема перевозок и грузооборота к средним за определенный период времени:
Так, если в I квартале перевезено 40 тыс. т и выполнено 480 тыс. т. км, во II квартале – 47 тыс. т и 705 тыс. ткм, в III квартале – 62 тыс. т. и 620 тыс. ткм, в IV квартале – 51 тыс. т и 714 тыс. ткм, то средние значения объема перевозок и грузооборота составят:
тыс.т;
тыс. ткм
коэффициенты неравномерности соответственно будут равны:
η=62/50=1,24 η=714/630=1,13
Грузовым потоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени.
Для изучения грузопотоков составляют шахматные таблицы, в которых дают сведения по корреспонденции между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Графически грузопотоки могут быть представлены в виде схем или эпюр грузопотоков. При этом фактическое криволинейное движение груза, перевозимого подвижным составом по существующим на данной местности путям сообщения, заменяется прямолинейными.
Грузопотоки могут быть представлены и в виде картограмм. Картограмма – это графическое изображение грузопотоков на карте, местности где осуществляются перевозки по действительным путям перемещения грузов – автомобильным дорогам, улицам и т.п.
Эпюры и картограммы дают возможность наглядного представления схемы перевозок груза, что имеет важное значение для разработки маршрутов подвижного состава.
250(В) | 200(Г) | 350(Д) |
100(Б) | 100(В) | 150(Г) |
150(Д) | ||
| ||
250(Д) | ||
200(А) | ||
150(А) | 400(Б) | |
150(В) | ||
150(В) | 250(Г) | |
100(Б) | 200(В) |
Площадь всей эпюры представляет собой грузооборот всей линии, на которой совершаются перевозки
P=Q 1 I1 + Q 2 I 2 + …+Q n I n = ∑ Q i I i
Общий объём перевозок (в тоннах) определяется как сумма всего отправленного или всего полученного груза:
Q = Q 1 + Q 2 +...+ Q n = ∑ Q i
Среднее расстояние перевозки (в километрах)
Таким образом, из эпюры грузопотоков можно определить: количество груза, отправляемого из каждого пункта; количество груза проходящего транзитом через каждый пункт; объём перевозок на каждом участке и на всей линии; грузооборот на каждом участке и на всей линии; среднее расстояние перевозки грузов.
Кроме того, эпюра грузопотоков помогает выявить нерациональные встречные перевозки, т. е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях.
Так для эпюры грузопотоков, прямым направлением будет направление АД, так как:
QАД =150+200+250+100+200+400+200+150+250=1900 т;
QДА =300+150+350+150+200+100+250+100=1600т.
QАД >QДА
Количество груза, отправляемого из каждого пункта, будет равно:
QA =250+200+150=600 т;
QБ =400+200+100+100=800 т;
QВ =150+200+250+100=700 т;
QГ =250+200+150=600 т;
QД =300+150+350=800 т.
Общее количество грузов по отправлению
Qотпр =QА +QБ +QВ +QГ +QД =600+800+700+600+800=3500 т.
Количество груза, прибывающего в каждый пункт, будет равно:
QА =300(Д)+100(В)+100(Б)=500 т;
QБ =150(А)+150(Г)+250(В)=550 т;
QВ =200(А)+100(Б)+200(Г)+150(Д)=650 т;
QГ =200(Б)+200(В)+350(Д)=750 т;
QД =250(А)+400(Б)+150(В)+250(Г)=1050 т.
Общее количество грузов по прибытию Qприб =QА +QБ +QВ +QГ +QД =500+550+650+750+1050=3500 т.
Количество груза, проходящего транзитом через каждый пункт:
QБтран =250(А)+200(А)+100(В)+300(Д)=850 т;
QВтран =250(А)+400(Б)+200(Б)+300(Д)+150(Г)=1300 т;
QГтран =250(А)+400(Б)+150(В)+300(Д)+150(Д)=1250 т.
Объем перевозок на каждом участке
QАБ =250(А)+150(А)+200(А)+300(Д)+100(В)+100(Б)=1100 т; QБВ =250(А)+200(А)+400(Б)+200(Б)+100(Б)+150(Г)+100(В)+250(В)+300(Д)=1950 т; QВГ =250(А)+400(Б)+200(Б)+150(В)+200(В)+300(Д)+150(Д)+150(Г)+200(Г)=2000 т; QГД =250(А)+400(Б)+150(В)+250(Г)+300(Д)+150(Д)+350(Д)=1850 т.
Общий объем перевозок грузов на линии АД составляет 3500 т.
Грузооборот на каждом участке линии:
РАБ =QАБ l АБ =1100*10=11000 ткм;
РБВ =QБВ l БВ =1950*20=39000 ткм;
РВГ =QВГ l ВГ =2000*30=60000 ткм;
РГД =QГД l ГД =1850*40=74000 ткм.
Общий грузооборот Р=РАБ +РБВ +РВГ +РГД =10000+39000+60000+74000=184000 ткм.
Среднее расстояние перевозки l гр=(P/Q)=184000/3500=52,6 км.
Грузопотоки и грузооборот изучают путем обследования грузообразующих и грузопоглощающих пунктов. Во время обследования выявляют суточный, месячный и годовой объем перевозок и грузооборот, направление и расстояние перевозок, структуру грузопотоков и грузооборота.
Структура грузопотоков бывает: отраслевой, групповой и родовой.
Заключение
Основная цель курсового проекта – разработка технологии грузовых перевозок – была выполнена лишь частично. Это произошло потому, что при полном рассмотрении предмета исследования объем работы превзошел бы рамки курсового проекта. Отсюда можно сделать вывод о том что маркетинг – очень сложный и многогранный предмет, так как даже попытка рассмотреть одну из составляющих предмета не увенчалась успехом. Исследования имели поверхностный характер, многое приходилось придумывать, функционально-структурный подход, предложенный преподавателем в качестве формального метода создания технологии любого процесса полностью применить, к сожалению, не удалось. Однако, не смотря на это, работа над курсовым проектом была очень познавательной, позволила глубже понять назначение грузовых перевозок с экономической точки зрения. Переработав весь материал я так же сделал некоторые выводы для увеличения производительности при перевозках грузов:
1. Дорожные ограничения по максимальной массе на дорогу не позволяют нам использовать более выгодный подвижной состав, например с наибольшей грузоподъемностью. Поэтому повышение производительности за счет увеличения грузоподъемности будет невозможно до тех пор, пока мы будем иметь дело с данными дорожными покрытиями (это еще и ограничения по скорости). Также при перевозке легких грузов (2-4 класса) мы не полностью используем грузоподъемность подвижного состава, поэтому необходимы меры по повышению коэффициента грузоподъемности, например прессование грузов (в основном сыпучих). Это очень хорошо видно при анализе показателя фактического объема груза, перевозимого одним автомобилем за время в наряде. Повышение производительности возможно, также, за счет увеличения коэффициента пробега.
2. Так же важной является оптимальная организация погрузо-разгрузочных процессов на маршруте (сокращение простоев в ожидании погрузки/разгрузки, сокращение времени на оформление документов и т.п.).
3. Увеличение производительности на отдельных маршрутах возможно и за счет введения семидневной рабочей недели и двух смен
www.ronl.ru