|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
ContentИюн 24, 2018Статьи
Для прокладки хорошей дороги, которая сможет прослужить долго, требуется добиться определенной степени прочности и упругости.Это можно сделать одним из трех методам уплотнения: укаткой, уплотнением, вибро-уплотнением. Для этого используют различные типы дорожных катков, приобрести которые можно в холдинговой компании «Долина».Основной способ, который используется для получения плотного дорожного покрытия – это дорожные вибрационные катки. Каждая из фирм, их выпускающая, предлагает их различные виды, разной мощности и веса. При выборе необходимо учитывать некоторые параметры, которые будут влиять на качество уплотнения дороги:Вес катка.Какова площадь вала, которая соприкасается у уплотняемой дорогой.Время, которое потребуется для выполнения работ.Число проходов.Классификацию дорожных катков производят по разным их особенностям. Прежде всего по типу рабочего органа. Используя эту характеристику можно выделить каток с гладким вальцом, решетчатый, кулачковый, пневмоколесный, комбинированный.С гладким вальцом вроде понятно. А вот для чего же используют остальные? В решетчатом катке обечайка сделана из металлических литых частей. Его используют для уплотнения грунта. Грунт может быть связанным или несвязанным. Решетчатым катком хорошо измельчать различные плотные комки.На обечайке кулачкового катка установлены кулачки. Без такого катка не обойтись, если необходимо уплотнить разрыхленный связанный грунт, толщина которого не больше 30 сантиметров. Кулачковый каток имеет ряд особенностей при работе: сначала кулачки полностью погружаются в грунтовый слой. Потому уже этого не происходит, потому что грунт достаточно плотный.Если необходимы длительные нагрузки для уплотнения поверхности, то используют пневмоколесный каток. Если хотят, чтобы качество работы было выше, то используют комбинированный каток с различными вальцами. Очень часто пневмоколесный каток идет в комбинации с виброколесным. Такой комбинированный вариант является самым универсальным и пригоден почти для любого грунта.Делятся катки по воздействию. Оно может быть статическим или вибрационным. Статическим катком уплотняют грунт, проезжая по нему, давая одинаковое давление. В вибрационном катке работает сила тяжести и вибрация. Если у катка есть вибрация, то количество проходов может быть уменьшено до трех раз.Катки делятся по способу перемещения: прицепные, полуприцепные, самоходные.
inctanh.com
помощи резинометаллических амортизаторов через двухступенчатый угловой редуктор. Резинометаллические амортизаторы служат упругой подвеской рамы катка на вибровальце и защищают раму катка от действия вибрации.
Техническая характеристика катков представлена в табл. 14.3.
14.4. Электрические трамбовки
Электротрамбовки широко используются для механизации уплотнения грунта в стесненных местах строительства (в пазухах фундаментов, вокруг колонн и опор, при устройстве грунтовых подсыпок под полы зданий, засыпке траншей при прокладке и ремонте подземных коммуникаций и др.)- Краткая техническая характеристика электротрамбовок отечественного производства представлена в табл. 14.4.
В качестве привода электротрамбовок применены встроенные трехфазные синхронные электродвигатели на 220 В. В этих трамбовках применены
Показатель | ДУ-В2 | ДУ-58 | ДУ-57 | У6710.01 |
Общая масса в снаряженном состоянии, т | 14,1 | 21,34 | ||
Конструктивная масса, т | 13,5 | 18,5 | 10,8 | |
Ширина уплотняемой полосы, мм | ||||
Диаметр вальца, мм | ||||
Мощность двигателя, кВт | 95,6 | 95,6 | 121,4 | |
Частота колебаний вибровозбудителя, Гц | 25; 38 | 25; 40 | 26,4 | |
Вынуждающая сила, кН | ||||
Размер тин тягача, мм | 430 — 610 | 320 - 508 | 430 — 610 | 530 — 610 |
Давление воздуха в шинах, МПа | 0.3 — 0,8 | 0,3 — 0,8 | 0,3 - 0.8 | 1.0 - 1.8 |
Скорость движения, км/ч: | ||||
рабочая | 0— 10 | 0 — 6,5 | 0-4,5 | I — 3,33 |
II — 3,81 | ||||
III -4,5 | ||||
IV - 5.97 | ||||
транспортная | 0 -- 16 | 0-16 | 0 — 8.15 | 18,62 |
Габариты, мм: | ||||
длина | ||||
ширина | ||||
высота | 3520 (с | |||
кондицио- | ||||
нером) |
Электротрамбовки
Показатель | ИЭ-4505 | ИЭ-4502 | ИЭ-4504 |
Масса (без кабеля), кг | |||
Частота ударов, мин"' | |||
Полезная мощность, Вт | |||
Глубина уплотнения, м | 0,2 | 0,4 | 0,6 |
Производительность, м3/ч | |||
Размеры трамбующей части, мм | 0 200 | 350 X 450 | 500 X 480 |
Габариты, мм; | |||
длина | |||
ширина | |||
высота |
ударный механизм пружинного типа и динамические гасители вибрации корпуса. Электротрамбовка ИЭ-4504 имеет трамбующий башмак, на котором закреплены два цилиндра, служащие направляющими для рабочих пружин. Пружины установлены на штоках с предварительным натяжением. Штоки пружин жестко соединены с ползунами кривошипно-ша-тунного механизма. На кривошипных валах установлены неуравновешенные массы, вращающиеся в разные стороны, благодаря чему создается результирующая центробежных сил, действующая вдоль вертикальной оси трамбовки и гасящая колебания корпуса. При вращении электродвигателя кривошипно-шатунные механизмы через ступенчатые штоки и пружины сообщают трамбующему башмаку возвратно-поступательное движение и он в конце каждого двойного хода ударяет по грунту. Электробезопасность обслуживающего персонала обеспечивается включением машины в питающую сеть последовательно через защитоотключающие устройства, поставляемые в комплекте с трамбовками.
14.5. Трамбующиемашины
Трамбующая машина с падающими плитами ДУ-12Апредназначена для уплотнения тяжелых связных грунтов, отсыпаемых слоями толщи-
ной 0,8 метра и более при сосредоточенных объемах работ (подъезды к мостам и другим инженерным сооружениям), а также для уплотнения дамб и плотин в гидротехническом строительстве. Высокий уплотняющий эффект и в ряде случаев отсутствие необходимости ведения контроля за качеством уплотнения достигается тем, что машина обладает высокой энергоотдачей (18835 Дж от единичного удара плитой).
Трамбующая машина представляет собой навесное оборудование к гусеничному трактору (Т-170.00 или Т-130.1 .Г), оснащенному ходоумень-шителем (рис. 14.10).
Оборудование для трамбования содержит переднюю подвеску с редуктором и блоками полиспастного механизма привода плит и заднюю подвеску с блоками, направляющими штангами и подвешенными на канатах трамбующими плитами (с транспортной подвеской плит).
Редуктор привода плит содержит выходной вал, по концам которого смонтированы кривошипы с блоками полиспастного механизма, установленные на эксцентриках. Привод редуктора осуществлен через фрикционную муфту от переднего конца коленчатого вала двигателя трактора. Конструкция кривошипно-полиспастного механизма плит обеспечивает поочередный подъем и сброс обеих плит, выбор слабины каната перед
14.10. Трамбующая машинаДУ-12А с падающими плитами
/ — гусеничный трактор; 2—передняя подвеска; 3—редуктор приводя плит; 4 — кривошшжо-полиспастный механизм привода плит; ,5 — задняя подвеска; 6 — направляющие штанги; 7 — хо-доуменьшитель; 8 — удлинители; 9 — трамбующие плиты
а также свободное паде-с учетом осадки грунта. |
подъемом, ние плит
Направляющие трамбующих плит заделаны в траверсе задней подвески при помощи резиновых амортизаторов и имеют управляемые из кабины трактора удлинители.
poznayka.org
Виброкаток ручной ещё называют сопровождаемым или тротуарным. Эти определения описывают сферы использования машины и тип управления. Область применения одновальцовых ручных виброкатков касается не только обустройства тротуаров. Они используются при:
Все органы управления сосредоточены на рабочих рукоятках и управляются без перемещения рук. Это дает возможность машинисту изменять режимы работы, надежно удерживая каток.
Ручные виброкатки производятся в двух основных модификациях – одновальцовые и двухвальцовые. Они состоят из таких основных частей:
Оборудуются они двигателями внутреннего сгорания, чаше всего бензиновыми, но существуют модели и с дизельными двигателями. Большинство модификаций запускается вручную. Компактность машины иногда не позволяет установить аккумулятор. Для облегчения работы катки подобного типа оборудуются самоочищающимися скребками, которые очищают поверхность барабана от грязи и налипших комьев асфальта как при движении вперед, так и при реверсном движении.
Усилие на барабан, который служит и ведущей частью механизма, передается цепной, ременной или гидравлической передачей. Цепные и ременные передачи понемногу уходят в прошлое, уступая нишу гидравлическим трансмиссиям, позволяющим плавно изменять скорость и направление движения. Рабочие скорости могут изменяться от 0 до 3,6 км/час. Более быстрое движение нецелесообразно – оно должно соответствовать скорости движения человека. Кроме того, технологический процесс уплотнения более качественно происходит при невысоких скоростях.
Одновременно с поступательным движением катка мотор обеспечивает работу вибрационного устройства, которое придает барабану колебательные движения малой амплитуды – 0,5 – 1,8 мм. Частота колебаний находится в пределах 35 – 78 Гц. Возможность регулировки частоты и амплитуды делает возможным применение ручных грунтовых катков на различных типах покрытий – от крупнозернистого песка, до суглинков и асфальтобетонных смесей. Они обрабатываются в различных режимах.
Вмонтированные водяные баки соединены с системой орошения поверхности вальца. При смачивании, частицы уплотняемого материала меньше налипают на барабан и не препятствуют движению катка. Виброусилие на вальце одинарного катка достигает 10 -12 кН, чего вполне достаточно для выполнения работ на небольших участках. Производительность машин достигает 25 м³ грунта в час.
К более тяжелому классу принадлежат двухвальцовые катки. Их масса может достигать 2 тонн. Кабиной оператора они тоже не оборудованы и управляются наподобие одновальцевых вариантов. Рабочий орган представляет собой два последовательных барабана, оборудованных синхронным приводом. Поверхность барабанов может быть не только гладкой, но и более рельефной – это увеличивает эффективность уплотнения грунта за один проход.
Многие их этих машин оборудуются системой дистанционного управления, позволяющей применять их в опасных местах или малых по площади и высоте помещениях, тоннелях и т.д.
Ручные катки, как и другие строительные машины малого класса, очень востребованы. Они значительно уменьшают долю ручного труда в технологических процессах, удешевляя и ускоряя производство.
stroy-plys.ru
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Дисциплина:
Строительные и дорожные машины
Тема:
Самоходный каток вибрационный среднего типа
Введение
Cтруктура дорожно-строительного материала, определяющая его прочность и долговечность, в значительной степени формируется в результате уплотнения. Сущность уплотнения заключается в увеличении количества связей в материале и упрочнении их. Это достигается повышением плотности материала. В дорожном строительстве применяют следующие основные способы уплотнения: укатку, трамбование, виброуплотнение.
Среди многообразия форм виброоборудования, вибрационный каток по праву является одним из наиболее популярным. Сфера его применения строго определена - дорожное строительство, и в данной отрасли на сегодняшний день ни одна укладка полотна не обходится без его использования. Вибрационный дорожный каток используют для уплотнения дорожного покрытия. От статического катка, вибрационный каток отличается тем, что воздействие на уплотняемую поверхность осуществляется не только за счет веса машины, но и с помощью вибрации. Вибрация является результатом механических колебаний, источником которых является непосредственно механизм катка.
Классификация дорожных катков
Самоходные дорожные катки классифицируют по виду рабочего органа, принципу действия, способу передвижения, числу осей и количеству вальцов.
По виду рабочего органа различают катки с гладкими вальцами (а-г), кулачковые, решетчатые, пневмоколесные и комбинированные (д-з).
Катки с гладкими вальцами
Первый вид катка характеризуется тем, что обечайки вальцов имеют гладкую рабочую поверхность.
Катки кулачковые
У второго вида катков на обечайках вальцов жестко закреплены ряды кулачков. Напряжение на поверхности контакта кулачков с грунтом в несколько раз больше, чем напряжение под катком с гладкими вальцами. Поэтому при первом проходе, когда грунт еще рыхлый, кулачки полностью погружаются в него и в результате в контакте грунтом входит также валец катка. При последующих проходах катка погружение кулачков в грунт уменьшается за счет его уплотнения. Кулачковые катки эффективны только при уплотнении рыхлых связных грунтов. Толщина уплотняемого слоя не превышает 22-30 см.
Катки решетчатые
У решетчатого дорожного катка обечайка вальца выполнена в виде решетки, набранной из литых металлических элементов. Такие катки применяют для уплотнения, как связных, так и несвязных комковатых грунтов, которые содержат твердые включения. Последние дробятся решеткой катка, что значительно повышает качество уплотнения.
Катки пневмоколесные
Пневмоколесные катки, в отличие от катков с гладкими вальцами, позволяют длительное время прилагать нагрузку к уплотняемому материалу.
Катки комбинированные
Комбинированный каток оборудован рабочими органами, характерными для дорожных катков различного вида.
Наиболее распространены катки с пневмоколесами и вибрационным вальцом, которые обеспечивают наибольшую универсальность машины с точки зрения уплотнения различных материалов - от суглинка и асфальтобетонной смеси до крупнообломочных материалов и песков.
Так же как пневмоколесные катки, комбинированные имеют специальные шины высокого давления.
Шины обеспечивают уплотнение материала у поверхности, а вибровалец - на глубине, превышающей зону действия шин.
Валец с гладкой поверхностью создает ровную поверхность уплотняемого материала, что требуется при строительстве покрытий.
Рабочие органы катков разделяют на ведущие и ведомые.
К ведущим рабочим органам передается крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания.
Ведомые рабочие органы самоходных дорожных катков являются направляющими и, как правило, служат для поворота машины.
По принципу действия дорожные катки делятся на статические и вибрационные.
Статический дорожный каток уплотняет под действием силы тяжести при перекатывании рабочего органа по материалу, а вибрационный - за счет силы тяжести и периодических колебаний одного или нескольких рабочих органов.
По силе воздействия каток дорожный может быть легким, средним и тяжелым. Легкие (весом до 5 т) применяют для предварительного уплотнения, средние (5-9 т) для основной укатки и тяжелые (свыше 9 т) - для окончательной.
Каток вибрационный самоходный - классический вариант дорожного катка. Эффективность его работы зависит от величины уплотняющего усилия. В свою очередь эта характеристика зависит от множества факторов, основные из которых - это статическая нагрузка, амплитуда колебаний, частота, диаметр укладывающего вальца, их количество и скорость.
Статическая нагрузка - это отношение веса катка к площади его воздействия на полотно, выражается в кг/см или кН/м2. В зависимости от значения этой величины различают легкие, средние и тяжелые модели. Чем большая статическая нагрузка катка, тем больше уплотняющее усилие, и тем меньшее количество проходов потребуется для получения результата.
Частота вибрации - это количество колебаний в минуту. Исследования показали, что независимо от прочих характеристик частота 25-50Гц (1500-3000 колебаний в минуту) является наиболее эффективной.
Амплитуда колебаний - отклонение вальца от нормального положения оси, измеряется в миллиметрах. Изменение амплитуды
www.studsell.com
Категория:
Дорожные машины 2
Прицепные катки (статические и вибрационные)Прицепные катки буксируют тракторами различного класса в зависимости от веса. Катки различают по форме рабочей поверхности.
Гладкие катки предназначены для уплотнения грунтовых дорог, обочин, гравийных и щебеночных дорожных одежд и оснований. Кулачковые, ребристые, решетчатые и пластинчатые катки предназначены для послойного уплотнения связных грунтов при сооружении насыпей, плотин, дамб, земляного полотна, оснований автомобильных и железных дорог и других сооружений. Решетчатые катки особенно эффективны при уплотнении комковатых грунтов. Пневмоколесные катки предназначены для окончательного уплотнения свежеотсыпаемого грунта после предварительного уплотнения кулачковыми, ребристыми или решетчатыми катками, а также для самостоятельного послойного уплотнения дорожных оснований и покрытий, сооружаемых методом смешения грунта или каменных материалов с вяжущими. Пневмоколесные катки хорошо уплотняют как связные, так и несвязные грунты.
Катки характеризуются по весу и величине удельного давления укатывающих вальцов. Удельным давлением гладких и ребристых катков условно принято считать давление на 1 см ширины вальца (линейное давление), а кулачковых, пластинчатых и пнев-моколесных — контактное давление на 1 см2 площади кулачка, пластины или площади касания шины с грунтом. Контактное давление катков в процессе укатки изменяется. У катков с гладкими вальцами давление повышается по мере увеличения количества проходов в результате уплотнения грунта и уменьшения глубины колеи, а следовательно, постепенного уменьшения опорной поверхности катка вплоть до конца укатки, когда грунт уже больше не уплотняется. Контактное давление ребристого катка по мере уплотнения грунта больше, чем у гладких катков, так как в начале укатки вес катка передается на всю поверхность соприкосновения вальца с грунтом, а по мере уплотнения давление на грунт начинает передаваться только через ребра. К концу укатки кон-’ тактное давление ребристых катков увеличивается почти вдвое. Еще более эффективными являются кулачковые катки, у которых’ после первых проходов давление начинает передаваться через опорную поверхность кулачков.
Таблица 3.1Техническая характеристика прицепных кулачковых катков (по ГОСТ 11557-75)
Необходимое число проходов катка по одному следу зависит от физико-механических свойств грунта, климатических условий, толщины отсыпки и других факторов и определяется на месте по плотности грунта с помощью прибора стандартного уплотнения Союздорнии.
Прицепные катки с гладкими вальцами статического действия в связи с малой их эффективностью в настоящее время не выпускаются.
Кулачковые катки в соответствии с ГОСТ 11557—75 выпускаются трех типов: легкие, средние и тяжелые (табл. 3.1). Прицепной кулачковый каток (рис. 3.2) состоит из рамы 4 с очистительными устройствами, вальца с кулачками и двух дышел со сцепными устройствами. К наружной поверхности обечайки вальца в шахматном порядке приварены стальные кулачки, имеющие форму усеченного конуса. Внутренняя полость вальца заполняется балластом (песком), для чего в боковых стенках вальца имеются овальные люки с литыми крышками, установленными на болтах. Ось вальца монтируется в ступицах в центре боковых стенок и фиксируется винтами. Концы оси устанавливаются на роликоподшипниках в специальных корпусах, закрепляемых болтами на планках, приваренных к продольным балкам рамы. В этих же балках размещаются чугунные балластные грузы.
Рис. 3.2. Прицепной кулачковый каток ДУ-26:1 — дышло; 2 — валец; 3 — кулачок; 4 — рама; 5 — сцепная серьга; 6 — корпус подшипника; 7 — крышка люка; 8 — очиститель
К поперечным балкам рамы приварены гребенки-очиститеди 8, предназначенные для очистки кулачков и вальца от налипающего грунта. Для реверсивной работы катки имеют по два дышла, которые снабжены вращающимися сцепными серьгами 5 и крепятся к раме с помощью болтов. На каждом дышле приварена монтажная проушина.
Кулачки, являющиеся основным рабочим органом катка, могут быть разнообразной формы (рис. 3.3). Они должны распечивать уплотнение на максимальную толщину отсыпаемого слоя, минимальное разрыхление -поверхностного” слоя при выходе кулачка из грунта и наибольшее удельное давление. Кулачки формы а одностороннего действия в настоящее время не применяются, так как не обеспечивают реверсщшого перемещения катка, которое особенно необходимо при работе в узких местах, где невозможны развороты. Кулачки форм г и д, ранее широко применявшиеся на отечественных катках, хорошо погружаются в грунт и выходят из него без излишнего взрыхления поверхности, однако имеет место налипание грунта на более тонкую часть кулачка. Кроме того, кулачки имеют сложную конфигурацию и нетехнологичны в изготовлении.
Рис. 3.3. Формы кулачков;а, б — односторонние; е — симметричные
Прямой кулачок формы е применяется преимущественно на тяжелых катках при необходимости получения наибольшего удельного давления и уплотнения слоев грунта значительной толщины. Продолговатые кулачки формы ж способствуют высококачественному уплотнению и являются как бы разрезным ребристым катком {применяются на катках ГДР). Кулачки формы з используются на всех отечественных катках, обеспечивают равномерное уплотнение в вертикальной и горизонтальной плоскостях и наибольшее удельное давление.
У современных катков отношение длины кулачка к диаметру вальца составляет 1 : 6—1 : 7.
Техническая характеристика катков приведена в табл. 3.2.
Ребристые, решетчатые и пластинчатые катки. Ребристые катки за последнее время уступили место более эффективным и технологичным кулачковым каткам. Пластинчатые (сегментные) катки, у которых на ободе вальца шарнирно закреплены башмаки, имеют весьма ограниченное применение, так как сложны по конструкции и не могут работать во влажных грунтах. Широкое распространение получили решетчатые каткя, которые измельчают и хорошо уплотняют комковатые связные грунты.
В соответствии с двусторонней специализацией ГДР поставляет в СССР гамму унифицированных прицепных вибрационных гладких, решетчатых и кулачковых катков с дистанционным управлением. Их техническая характеристика приведена в табл. 3.3. Рабочим органом катка является взаимозаменяемый гладкий, кулачковый или решетчатый валец (рис. 3.4), внутри которого смонтирован вал с дебалансами — возбудителями вибрации. Валец размещается внутри охватывающей прямоугольной рамы, имеющей дышло со сцепным устройством.
Таблица 3.2Техническая характеристика прицепных кулачковых катков
Таблица 3.3Техничесиая характеристика прицепных унифицированных виброкатков производства ГДР
На задней поперечной раме установлен двигатель, вращающий вал дебалансов посредством клиноременной передачи. Для уравновешивания двигателя на передней части рамы установлен противовес. Снизу на поперечинах рамы смонтированы подпружиненные скребки для очистки вальца от грунта.
Для защиты рамы и двигателя от вибрации корпуса подшипников вальца и вала дебалансоз прикреплены к боковым балкам рамы посредством резинометаллических амортизаторов. Амортизатор представляет собой эластичную резиновую катушку, при-вулканизированную торцами к шайбам болтов крепления. Чтобы увеличить гибкость амортизатора средняя часть катушки выполнена более тонкой.
Таблица 3.4Техническая характеристика прицепных пневмоколесных катков (по ГОСТ 8544—74)
Рис. 3.5. Прицепной пневмоколесный каток с жесткой подвеской:1 — сцепное устройство; 2 — прицепная серьга для буксировки; 3 — дышло; 4 — запасное колесо; 5 — платформа; 6 — съемное дышло; 7 — колесо; 8 — рама; 9 — домкрат;: 10 — устройство для очистки колес
В качестве тягачей для катков 4-й группы (см. адбл. 3.3) требуется гусеничный трактор кл. 3 тс: для 8-й группы — кл. 4 тс и для 12-й группы — кл. 10 тс.Пневмоколесные катки в соответствии с ГОСТ 8544—74 предусматриваются четырех типов: легкие, средние, тяжелые и особо тяжелые (табл. 3.4).
По способу подвески прицепные пневмоколесные катки разделяются на катки с жесткой и независимой (свободной) подвеской колес. На рис. 3.5 показан пневмоколесный каток с жесткой подвеской колес. Каток имеет шесть пневмоколес, установленных попарно в один ряд. На раме катка установлена металлическая платформа для балласта с откидными бортами. К продольным брусьям рамы крепятся оси спаренных колес. Для устойчивости катка в отцепленном состоянии, а также для монтажа и демонтажа шин, каток имеет откидные домкраты. Основным недостатком катков такой конструкции является перегрузка отдельных колес при движении катка по неровной поверхности, вследствие чего укатываемая полоса неравномерно уплотняется по ширине.При независимой подвеске (рис. 3.6) каждое колесо имеет собственную качающуюся балластную секцию, обеспечивающую свободное перемещение колеса в вертикальной плоскости, что устраняет возможность его перегрузки и создает равномерное уплотнение грунта всеми колесами.
Рис. 3.6. Схема независимой подвески пневмоиолесного катка
В настоящее время выпускаются легкие и средние прицепные пневмоколесные катки только с независимой подвеской (табл. 3.5). Такой каток (рис. 3.7) состоит из пяти балластных секций, дышла с передней балкой, задней балки с механизмом стопорения, трех средних секций, пневматического и электрического оборудования. Крайние секции 5 при помощи балок — передней и задней соединяются между собой, образуя жесткую раму. Внутри рамы к передней балке шарнирно крепятся три средние секции 6, благодаря чему они имеют возможность независимо перемещаться в вертикальной плоскости. Задняя балка имеет направляющие, которые входят в пазы средних секций для их фиксации, от бокового смещения.
К нижним швеллерам каркасов секций приварены кронштейны, в которых с помощью рычагов закреплены оси колес. Крайние колеса оборудованы пневмотормозами, необходимыми для безопасной транспортировки катка в прицепе к автомобилю. Электро-оборудование катка также предназначено для транспортировки, подачи световых сигналов (поворота, остановки) и габаритных огней.
Таблица 3.5Техническая характеристика прицепных пневмоколесных катков(с независимой подвеской)
Рис. 3.7. Прицепной пнеамоколесный каток ДУ-39А с независимой подвеской:1 — сцепное устройство; 2 — прицепная серьга для буксировки; 3 — дышло; 4 — передняя балка; 5 — крайняя секция; 6 — средние секции; 7 — электрооборудование; 8 — задняя балка; 9 — домкрат; 10 — очиститель; 11 — рычаг крепления оси колеса; 12 — колесо; 13 — ресивер пневмосистемы
Читать далее: Полуприцепные и самоходные пневмоколесные и комбинированные катки
Категория: - Дорожные машины 2
stroy-technics.ru
Cтраница 1
Вибрационные катки подразделяют на самоходные и прицепные. [1]
Вибрационные катки имеют криволинейную поверхность контакта вальца с грунтом. Основная цель, которая имеется в виду при создании вибрационных катков - это возможность при том же уплотняющем эффекте снижения веса катка, а следовательно, потребляемой мощности, что позволяет перейти на использование менее мощных и потому более дешевых тягачей. [2]
Вибрационные катки выпускаются разной массы. Масса тяжелых их типов достигает 10 - 15 т и даже 25 т, а их линейное давление равно 500 - 600 Н / см и даже 1250 Н / см. При уплотнении такими катками связных грунтов толщины уплотняемых слоев могут выбираться на 15 - 25 % больше тех значений, которые соответствуют таким же каткам без вибрации. [4]
Вибрационные катки, как прицепные, так и самоходные, работают в ударном режиме. [6]
Вибрационные катки подразделяют на самоходные и прицепные. [7]
Вибрационные катки ( виброкатки) предназначены для уплотнения несвязных рыхло-отсыпанных грунтов и выпускаются в прицепном исполнении с гладкими вальцами. [9]
Обычно вибрационные катки, предназначенные для уплотнения грунта, и особенно тяжелые их типы устраивают прицепными. [10]
С целью достижения высокой эффективности вибрационные катки для уплотнения грунта должны работать в интенсивном ударно-вибрационном режиме. В соответствии с этим расчет их параметров производят по такой же схеме, как и расчет параметров вибрационных трамбовок. В противоположность этому параметры вибрационных катков для уплотнения асфальтобетонных покрытий выбирают такими, чтобы обеспечить безударный вибрационный режим с целью получения гладкой поверхности покрытия. [11]
Широкое распространение начинают также получать вибрационные катки, в первую очередь для уплотнения асфальтобетонных покрытий. Качество покрытия, уплотняемого выработками, значительно выше, чем это достигается катками статического действия. Порядок работы виброкатков аналогичен статическим. [12]
Для уплотнения малосвязных грунтов весьма эффективно применять вибрационные катки с гладкими, кулачковыми или решетчатыми вальцами, внутри которых вмонтирован вибратор направленных колебаний, приводимый от автономного двигателя, установленного на раме катка. Эффективность уплотнения достигается совместным действием на грунт гравитационных и вынуждающих сил, генерируемых вибратором, что позволяет получить требуемую плотность грунта при сравнительно меньшей массе катка. [14]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Строительный каток — это узкоспециализированное средство передвижения, которое в основном используется для устройства дорожных покрытий. У этой машины нет ни колес, ни гусениц, и она передвигается на паре стальных барабанов.
Барабаны всем весом давят на землю, оставляя за собой гладкую ровную поверхность. При укладке дорожного покрытия строительные катки последовательно выполняют три работы. Вначале они трамбуют слой щебенки, то есть раскрошенного камня. Потом уплотняют слой мелкого гравия. И наконец верхний слой, который состоит из смеси асфальта, камней и песка.
Каток новой конструкции, названный вибрационным катком, показан на верхнем рисунке. В старой конструкции катки утюжили дорожные слои одним лишь весом. В новой ловко использованы дополнительные тяжелые гири, укрепленные на осях внутри стальных барабанов. Барабаны вращаются медленно, а оси с гирями под действием гидравлического насоса, установленного на двигателе катка, крутятся быстро — они делают до 4000 оборотов в минуту. Гири закреплены так, что "смотрят" в одну сторону от оси (рисунок ниже). И поэтому при их вращении весь каток начинает вибрировать. Такая вибрация позволяет плотнее утрамбовывать слои камня, гравия и асфальта, чем это делали старые дорожные катки.
Когда дополнительные гири, вращаясь, идут вверх, сила давления катка на грунт уменьшается на величину их веса. Когда гири идут вниз, давление на грунт увеличивается на ту же величину. Быстрое изменение силы давления на грунт приводит к тому, что каток начинает вибрировать.
Вибрационный каток делает прочной поверхность новой дороги.
Дополнительный груз внутри каждого барабана вращается с постоянной скоростью около 4000 оборотов в минуту и заставляет барабаны чуть-чуть подпрыгивать. В это же время каток медленно движется по дороге, уминая ее поверхность с силой 7500 фунтов. Передний барабан делает первую трамбовку. Задний барабан идет по следу переднего и утрамбовывает дальше.
Дорожный каток — это не вибрационный каток. Он пользуется лишь своим огромным весом, чтобы ровнять поверхности.
Колесный каток — особый тип катка, использующего поставленные в ряд колеса с твердыми, беспротекторными ободами.
information-technology.ru