Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Классификация вибрационных катков. Катки вибрационные


Классификация вибрационных катков

ContentИюн 24, 2018Статьи

Для прокладки хорошей дороги, которая сможет прослужить долго, требуется добиться определенной степени прочности и упругости.Это можно сделать одним из трех методам уплотнения: укаткой, уплотнением, вибро-уплотнением. Для этого используют различные типы дорожных катков, приобрести которые можно в холдинговой компании «Долина».Основной способ, который используется для получения плотного дорожного покрытия – это дорожные вибрационные катки. Каждая из фирм, их выпускающая, предлагает их различные виды, разной мощности и веса. При выборе необходимо учитывать некоторые параметры, которые будут влиять на качество уплотнения дороги:Вес катка.Какова площадь вала, которая соприкасается у уплотняемой дорогой.Время, которое потребуется для выполнения работ.Число проходов.Классификацию дорожных катков производят по разным их особенностям. Прежде всего по типу рабочего органа. Используя эту характеристику можно выделить каток с гладким вальцом, решетчатый, кулачковый, пневмоколесный, комбинированный.С гладким вальцом вроде понятно. А вот для чего же используют остальные? В решетчатом катке обечайка сделана из металлических литых частей. Его используют для уплотнения грунта. Грунт может быть связанным или несвязанным. Решетчатым катком хорошо измельчать различные плотные комки.На обечайке кулачкового катка установлены кулачки. Без такого катка не обойтись, если необходимо уплотнить разрыхленный связанный грунт, толщина которого не больше 30 сантиметров. Кулачковый каток имеет ряд особенностей при работе: сначала кулачки полностью погружаются в грунтовый слой. Потому уже этого не происходит, потому что грунт достаточно плотный.Если необходимы длительные нагрузки для уплотнения поверхности, то используют пневмоколесный каток. Если хотят, чтобы качество работы было выше, то используют комбинированный каток с различными вальцами. Очень часто пневмоколесный каток идет в комбинации с виброколесным. Такой комбинированный вариант является самым универсальным и пригоден почти для любого грунта.Делятся катки по воздействию. Оно может быть статическим или вибрационным. Статическим катком уплотняют грунт, проезжая по нему, давая одинаковое давление. В вибрационном катке работает сила тяжести и вибрация. Если у катка есть вибрация, то количество проходов может быть уменьшено до трех раз.Катки делятся по способу перемещения: прицепные, полуприцепные, самоходные.

НазадВыбираем ворота для приусадебного участка ВперёдПогрузочная техника и запчасти для погрузчиков Komatsu: история развития компании

Похожие статьи

inctanh.com

Самоходные вибрационные катки

помощи резинометаллических аморти­заторов через двухступенчатый угло­вой редуктор. Резинометаллические амортизаторы служат упругой подвес­кой рамы катка на вибровальце и за­щищают раму катка от действия виб­рации.

Техническая характеристика кат­ков представлена в табл. 14.3.

14.4. Электрические трамбовки

Электротрамбовки широко исполь­зуются для механизации уплотнения грунта в стесненных местах строи­тельства (в пазухах фундаментов, во­круг колонн и опор, при устройстве грунтовых подсыпок под полы зданий, засыпке траншей при прокладке и ре­монте подземных коммуникаций и др.)- Краткая техническая харак­теристика электротрамбовок отечест­венного производства представлена в табл. 14.4.

В качестве привода электротрам­бовок применены встроенные трехфаз­ные синхронные электродвигатели на 220 В. В этих трамбовках применены

 

Показатель ДУ-В2 ДУ-58 ДУ-57 У6710.01
Общая масса в снаряженном состоянии, т 14,1 21,34
Конструктивная масса, т 13,5 18,5 10,8
Ширина уплотняемой полосы, мм
Диаметр вальца, мм
Мощность двигателя, кВт 95,6 95,6 121,4
Частота колебаний вибровозбудителя, Гц 25; 38 25; 40 26,4
Вынуждающая сила, кН
Размер тин тягача, мм 430 — 610 320 - 508 430 — 610 530 — 610
Давление воздуха в шинах, МПа 0.3 — 0,8 0,3 — 0,8 0,3 - 0.8 1.0 - 1.8
Скорость движения, км/ч:        
рабочая 0— 10 0 — 6,5 0-4,5 I — 3,33
        II — 3,81
        III -4,5
        IV - 5.97
транспортная 0 -- 16 0-16 0 — 8.15 18,62
Габариты, мм:        
длина
ширина
высота 3520 (с
  кондицио-      
  нером)      

Электротрамбовки

 

Показатель ИЭ-4505 ИЭ-4502 ИЭ-4504
Масса (без кабеля), кг
Частота ударов, мин"'
Полезная мощность, Вт
Глубина уплотнения, м 0,2 0,4 0,6
Производительность, м3/ч
Размеры трамбующей части, мм 0 200 350 X 450 500 X 480
Габариты, мм;      
длина
ширина
высота

ударный механизм пружинного типа и динамические гасители вибрации корпуса. Электротрамбовка ИЭ-4504 имеет трамбующий башмак, на кото­ром закреплены два цилиндра, слу­жащие направляющими для рабочих пружин. Пружины установлены на штоках с предварительным натяже­нием. Штоки пружин жестко соеди­нены с ползунами кривошипно-ша-тунного механизма. На кривошипных валах установлены неуравновешенные массы, вращающиеся в разные сто­роны, благодаря чему создается ре­зультирующая центробежных сил, действующая вдоль вертикальной оси трамбовки и гасящая колебания кор­пуса. При вращении электродвигате­ля кривошипно-шатунные механизмы через ступенчатые штоки и пружины сообщают трамбующему башмаку возвратно-поступательное движение и он в конце каждого двойного хода ударяет по грунту. Электробезопас­ность обслуживающего персонала обеспечивается включением машины в питающую сеть последовательно че­рез защитоотключающие устройства, поставляемые в комплекте с трамбов­ками.

14.5. Трамбующиемашины

Трамбующая машина с падающи­ми плитами ДУ-12Апредназначена для уплотнения тяжелых связных грунтов, отсыпаемых слоями толщи-

ной 0,8 метра и более при сосредото­ченных объемах работ (подъезды к мостам и другим инженерным соору­жениям), а также для уплотнения дамб и плотин в гидротехническом строительстве. Высокий уплотняющий эффект и в ряде случаев отсутствие необходимости ведения контроля за качеством уплотнения достигается тем, что машина обладает высокой энергоотдачей (18835 Дж от единич­ного удара плитой).

Трамбующая машина представ­ляет собой навесное оборудование к гусеничному трактору (Т-170.00 или Т-130.1 .Г), оснащенному ходоумень-шителем (рис. 14.10).

Оборудование для трамбования содержит переднюю подвеску с редук­тором и блоками полиспастного меха­низма привода плит и заднюю подвес­ку с блоками, направляющими штан­гами и подвешенными на канатах трамбующими плитами (с транспорт­ной подвеской плит).

Редуктор привода плит содержит выходной вал, по концам которого смонтированы кривошипы с блоками полиспастного механизма, установ­ленные на эксцентриках. Привод ре­дуктора осуществлен через фрикци­онную муфту от переднего конца ко­ленчатого вала двигателя трактора. Конструкция кривошипно-полиспаст­ного механизма плит обеспечивает поочередный подъем и сброс обеих плит, выбор слабины каната перед

 

14.10. Трамбующая машинаДУ-12А с падающими плитами

/ — гусеничный трактор; 2—передняя подвеска; 3—редуктор приводя плит; 4 — кривошшжо-полиспастный механизм привода плит; ,5 — задняя подвеска; 6 — направляющие штанги; 7 — хо-доуменьшитель; 8 — удлинители; 9 — трамбующие плиты

а также свободное паде-с учетом осадки грунта.

подъемом, ние плит

Направляющие трамбующих плит за­деланы в траверсе задней подвески при помощи резиновых амортизаторов и имеют управляемые из кабины трактора удлинители.

Похожие статьи:

poznayka.org

Ручные виброкатки, грунтовые вибрационные катки ручного типа

двухвальцовый ручной виброкаток Masalta Наряду с тяжелыми строительными машинами для уплотнения грунта и укатывания асфальтобетонных смесей, применяются устройства гораздо меньших размеров, выполняющие аналогичные задания. Это одновальцевые ручные вибрационные катки. Моделей этих механизмов существует очень много – практически все значимые в мировом масштабе производитель строительных машин выпускают от одной до нескольких десятков моделей ручных виброкатков.

Виброкаток ручной ещё называют сопровождаемым или тротуарным. Эти определения описывают сферы использования машины и тип управления. Область применения одновальцовых ручных виброкатков касается не только обустройства тротуаров. Они используются при:

  • уплотнении дамб и грунтовых откосов
  • асфальтировании дорожек, площадок, переулков, подворий и складских помещений
  • ремонте грунтовых дорог
  • ямочном ремонте автомобильных дорог
  • обустройстве спортивных сооружений
  • работах по ландшафтному дизайну
Сопровождаемый ручной дорожный каток не оборудуется кабиной или сидячим рабочим местом оператора – он должен идти за устройством, направляя его движение и регулируя скорость передвижения. Современные конструкции системы управления позволяют регулировать амплитуду и частоту вибрации, скорость передвижения, работать в реверсном режиме. Для повышения безопасности оператора высота рукояти управления регулируется соответственно росту.

Все органы управления сосредоточены на рабочих рукоятках и управляются без перемещения рук. Это дает возможность машинисту изменять режимы работы, надежно удерживая каток.

ручной вибрационный каток с двумя вальцами

Устройство виброкатков ручного типа

Наиболее распространенными машинами подобного класса на российском рынке являются катки производства Ammann Group, Bomag GmbH (Германия), Dynapac (Швеция), Lutong Engineering Machinery Co, YTO international Ltd (Китай). В последнее время активизировались продажи китайских катков Masalta, которые появились на рынке в 2008 году. Благодаря своей усовершенствованной конструкции они быстро завоевали популярность.

Ручные виброкатки производятся в двух основных модификациях – одновальцовые и двухвальцовые. Они состоят из таких основных частей:

  • двигателя внутреннего сгорания
  • системы привода
  • рукояти с органами управления
  • вибросистемы
  • гидравлической системы
  • системы очистки поверхности вальцев
  • системы увлажнения рабочей поверхности барабана
  • системы дистанционного управления (опционно)
Ручной виброкаток с одним рабочим барабаном принадлежит к легкому классу катков. Его масса находится в пределах 150 -300 кг, а ширина барабана редко превышает 60 см. Скошенные края вальца облегчают управление и повышают качество обрабатываемой поверхности.

Оборудуются они двигателями внутреннего сгорания, чаше всего бензиновыми, но существуют модели и с дизельными двигателями. Большинство модификаций запускается вручную. Компактность машины иногда не позволяет установить аккумулятор. Для облегчения работы катки подобного типа оборудуются самоочищающимися скребками, которые очищают поверхность барабана от грязи и налипших комьев асфальта как при движении вперед, так и при реверсном движении.

одновальцовый грунтовый виброкаток Masalta Усилие на барабан, который служит и ведущей частью механизма, передается цепной, ременной или гидравлической передачей. Цепные и ременные передачи понемногу уходят в прошлое, уступая нишу гидравлическим трансмиссиям, позволяющим плавно изменять скорость и направление движения. Рабочие скорости могут изменяться от 0 до 3,6 км/час. Более быстрое движение нецелесообразно – оно должно соответствовать скорости движения человека. Кроме того, технологический процесс уплотнения более качественно происходит при невысоких скоростях.

Одновременно с поступательным движением катка мотор обеспечивает работу вибрационного устройства, которое придает барабану колебательные движения малой амплитуды – 0,5 – 1,8 мм. Частота колебаний находится в пределах 35 – 78 Гц. Возможность регулировки частоты и амплитуды делает возможным применение ручных грунтовых катков на различных типах покрытий – от крупнозернистого песка, до суглинков и асфальтобетонных смесей. Они обрабатываются в различных режимах.

Вмонтированные водяные баки соединены с системой орошения поверхности вальца. При смачивании, частицы уплотняемого материала меньше налипают на барабан и не препятствуют движению катка. Виброусилие на вальце одинарного катка достигает 10 -12 кН, чего вполне достаточно для выполнения работ на небольших участках. Производительность машин достигает 25 м³ грунта в час.

К более тяжелому классу принадлежат двухвальцовые катки. Их масса может достигать 2 тонн. Кабиной оператора они тоже не оборудованы и управляются наподобие одновальцевых вариантов. Рабочий орган представляет собой два последовательных барабана, оборудованных синхронным приводом. Поверхность барабанов может быть не только гладкой, но и более рельефной – это увеличивает эффективность уплотнения грунта за один проход.

Многие их этих машин оборудуются системой дистанционного управления, позволяющей применять их в опасных местах или малых по площади и высоте помещениях, тоннелях и т.д.

Ручные катки, как и другие строительные машины малого класса, очень востребованы. Они значительно уменьшают долю ручного труда в технологических процессах, удешевляя и ускоряя производство.

stroy-plys.ru

Самоходный каток вибрационный среднего типа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Дисциплина:

 

Строительные и дорожные машины

 

Тема:

 

 

Самоходный каток вибрационный среднего типа

 

 

Введение

 

Cтруктура дорожно-строительного материала, определяющая его прочность и долговечность, в значительной степени формируется в результате уплотнения. Сущность уплотнения заключается в увеличении количества связей в материале и упрочнении их. Это достигается повышением плотности материала. В дорожном строительстве применяют следующие основные способы уплотнения: укатку, трамбование, виброуплотнение.

Среди многообразия форм виброоборудования, вибрационный каток по праву является одним из наиболее популярным. Сфера его применения строго определена - дорожное строительство, и в данной отрасли на сегодняшний день ни одна укладка полотна не обходится без его использования. Вибрационный дорожный каток используют для уплотнения дорожного покрытия. От статического катка, вибрационный каток отличается тем, что воздействие на уплотняемую поверхность осуществляется не только за счет веса машины, но и с помощью вибрации. Вибрация является результатом механических колебаний, источником которых является непосредственно механизм катка.

Классификация дорожных катков

Самоходные дорожные катки классифицируют по виду рабочего органа, принципу действия, способу передвижения, числу осей и количеству вальцов.

По виду рабочего органа различают катки с гладкими вальцами (а-г), кулачковые, решетчатые, пневмоколесные и комбинированные (д-з).

Катки с гладкими вальцами

Первый вид катка характеризуется тем, что обечайки вальцов имеют гладкую рабочую поверхность.

Катки кулачковые

У второго вида катков на обечайках вальцов жестко закреплены ряды кулачков. Напряжение на поверхности контакта кулачков с грунтом в несколько раз больше, чем напряжение под катком с гладкими вальцами. Поэтому при первом проходе, когда грунт еще рыхлый, кулачки полностью погружаются в него и в результате в контакте грунтом входит также валец катка. При последующих проходах катка погружение кулачков в грунт уменьшается за счет его уплотнения. Кулачковые катки эффективны только при уплотнении рыхлых связных грунтов. Толщина уплотняемого слоя не превышает 22-30 см.

Катки решетчатые

У решетчатого дорожного катка обечайка вальца выполнена в виде решетки, набранной из литых металлических элементов. Такие катки применяют для уплотнения, как связных, так и несвязных комковатых грунтов, которые содержат твердые включения. Последние дробятся решеткой катка, что значительно повышает качество уплотнения.

Катки пневмоколесные

Пневмоколесные катки, в отличие от катков с гладкими вальцами, позволяют длительное время прилагать нагрузку к уплотняемому материалу.

Катки комбинированные

Комбинированный каток оборудован рабочими органами, характерными для дорожных катков различного вида.

Наиболее распространены катки с пневмоколесами и вибрационным вальцом, которые обеспечивают наибольшую универсальность машины с точки зрения уплотнения различных материалов - от суглинка и асфальтобетонной смеси до крупнообломочных материалов и песков.

Так же как пневмоколесные катки, комбинированные имеют специальные шины высокого давления.

Шины обеспечивают уплотнение материала у поверхности, а вибровалец - на глубине, превышающей зону действия шин.

Валец с гладкой поверхностью создает ровную поверхность уплотняемого материала, что требуется при строительстве покрытий.

Рабочие органы катков разделяют на ведущие и ведомые.

К ведущим рабочим органам передается крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания.

Ведомые рабочие органы самоходных дорожных катков являются направляющими и, как правило, служат для поворота машины.

По принципу действия дорожные катки делятся на статические и вибрационные.

Статический дорожный каток уплотняет под действием силы тяжести при перекатывании рабочего органа по материалу, а вибрационный - за счет силы тяжести и периодических колебаний одного или нескольких рабочих органов.

По силе воздействия каток дорожный может быть легким, средним и тяжелым. Легкие (весом до 5 т) применяют для предварительного уплотнения, средние (5-9 т) для основной укатки и тяжелые (свыше 9 т) - для окончательной.

Каток вибрационный самоходный - классический вариант дорожного катка. Эффективность его работы зависит от величины уплотняющего усилия. В свою очередь эта характеристика зависит от множества факторов, основные из которых - это статическая нагрузка, амплитуда колебаний, частота, диаметр укладывающего вальца, их количество и скорость.

Статическая нагрузка - это отношение веса катка к площади его воздействия на полотно, выражается в кг/см или кН/м2. В зависимости от значения этой величины различают легкие, средние и тяжелые модели. Чем большая статическая нагрузка катка, тем больше уплотняющее усилие, и тем меньшее количество проходов потребуется для получения результата.

Частота вибрации - это количество колебаний в минуту. Исследования показали, что независимо от прочих характеристик частота 25-50Гц (1500-3000 колебаний в минуту) является наиболее эффективной.

Амплитуда колебаний - отклонение вальца от нормального положения оси, измеряется в миллиметрах. Изменение амплитуды

www.studsell.com

Прицепные катки (статические и вибрационные)

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Дорожные машины 2

Прицепные катки (статические и вибрационные)

Прицепные катки буксируют тракторами различного класса в зависимости от веса. Катки различают по форме рабочей поверхности.

Гладкие катки предназначены для уплотнения грунтовых дорог, обочин, гравийных и щебеночных дорожных одежд и оснований. Кулачковые, ребристые, решетчатые и пластинчатые катки предназначены для послойного уплотнения связных грунтов при сооружении насыпей, плотин, дамб, земляного полотна, оснований автомобильных и железных дорог и других сооружений. Решетчатые катки особенно эффективны при уплотнении комковатых грунтов. Пневмоколесные катки предназначены для окончательного уплотнения свежеотсыпаемого грунта после предварительного уплотнения кулачковыми, ребристыми или решетчатыми катками, а также для самостоятельного послойного уплотнения дорожных оснований и покрытий, сооружаемых методом смешения грунта или каменных материалов с вяжущими. Пневмоколесные катки хорошо уплотняют как связные, так и несвязные грунты.

Катки характеризуются по весу и величине удельного давления укатывающих вальцов. Удельным давлением гладких и ребристых катков условно принято считать давление на 1 см ширины вальца (линейное давление), а кулачковых, пластинчатых и пнев-моколесных — контактное давление на 1 см2 площади кулачка, пластины или площади касания шины с грунтом. Контактное давление катков в процессе укатки изменяется. У катков с гладкими вальцами давление повышается по мере увеличения количества проходов в результате уплотнения грунта и уменьшения глубины колеи, а следовательно, постепенного уменьшения опорной поверхности катка вплоть до конца укатки, когда грунт уже больше не уплотняется. Контактное давление ребристого катка по мере уплотнения грунта больше, чем у гладких катков, так как в начале укатки вес катка передается на всю поверхность соприкосновения вальца с грунтом, а по мере уплотнения давление на грунт начинает передаваться только через ребра. К концу укатки кон-’ тактное давление ребристых катков увеличивается почти вдвое. Еще более эффективными являются кулачковые катки, у которых’ после первых проходов давление начинает передаваться через опорную поверхность кулачков.

Таблица 3.1Техническая характеристика прицепных кулачковых катков (по ГОСТ 11557-75)

Необходимое число проходов катка по одному следу зависит от физико-механических свойств грунта, климатических условий, толщины отсыпки и других факторов и определяется на месте по плотности грунта с помощью прибора стандартного уплотнения Союздорнии.

Прицепные катки с гладкими вальцами статического действия в связи с малой их эффективностью в настоящее время не выпускаются.

Кулачковые катки в соответствии с ГОСТ 11557—75 выпускаются трех типов: легкие, средние и тяжелые (табл. 3.1). Прицепной кулачковый каток (рис. 3.2) состоит из рамы 4 с очистительными устройствами, вальца с кулачками и двух дышел со сцепными устройствами. К наружной поверхности обечайки вальца в шахматном порядке приварены стальные кулачки, имеющие форму усеченного конуса. Внутренняя полость вальца заполняется балластом (песком), для чего в боковых стенках вальца имеются овальные люки с литыми крышками, установленными на болтах. Ось вальца монтируется в ступицах в центре боковых стенок и фиксируется винтами. Концы оси устанавливаются на роликоподшипниках в специальных корпусах, закрепляемых болтами на планках, приваренных к продольным балкам рамы. В этих же балках размещаются чугунные балластные грузы.

Рис. 3.2. Прицепной кулачковый каток ДУ-26:1 — дышло; 2 — валец; 3 — кулачок; 4 — рама; 5 — сцепная серьга; 6 — корпус подшипника; 7 — крышка люка; 8 — очиститель

К поперечным балкам рамы приварены гребенки-очиститеди 8, предназначенные для очистки кулачков и вальца от налипающего грунта. Для реверсивной работы катки имеют по два дышла, которые снабжены вращающимися сцепными серьгами 5 и крепятся к раме с помощью болтов. На каждом дышле приварена монтажная проушина.

Кулачки, являющиеся основным рабочим органом катка, могут быть разнообразной формы (рис. 3.3). Они должны распечивать уплотнение на максимальную толщину отсыпаемого слоя, минимальное разрыхление -поверхностного” слоя при выходе кулачка из грунта и наибольшее удельное давление. Кулачки формы а одностороннего действия в настоящее время не применяются, так как не обеспечивают реверсщшого перемещения катка, которое особенно необходимо при работе в узких местах, где невозможны развороты. Кулачки форм г и д, ранее широко применявшиеся на отечественных катках, хорошо погружаются в грунт и выходят из него без излишнего взрыхления поверхности, однако имеет место налипание грунта на более тонкую часть кулачка. Кроме того, кулачки имеют сложную конфигурацию и нетехнологичны в изготовлении.

Рис. 3.3. Формы кулачков;а, б — односторонние; е — симметричные

Прямой кулачок формы е применяется преимущественно на тяжелых катках при необходимости получения наибольшего удельного давления и уплотнения слоев грунта значительной толщины. Продолговатые кулачки формы ж способствуют высококачественному уплотнению и являются как бы разрезным ребристым катком {применяются на катках ГДР). Кулачки формы з используются на всех отечественных катках, обеспечивают равномерное уплотнение в вертикальной и горизонтальной плоскостях и наибольшее удельное давление.

У современных катков отношение длины кулачка к диаметру вальца составляет 1 : 6—1 : 7.

Техническая характеристика катков приведена в табл. 3.2.

Ребристые, решетчатые и пластинчатые катки. Ребристые катки за последнее время уступили место более эффективным и технологичным кулачковым каткам. Пластинчатые (сегментные) катки, у которых на ободе вальца шарнирно закреплены башмаки, имеют весьма ограниченное применение, так как сложны по конструкции и не могут работать во влажных грунтах. Широкое распространение получили решетчатые каткя, которые измельчают и хорошо уплотняют комковатые связные грунты.

В соответствии с двусторонней специализацией ГДР поставляет в СССР гамму унифицированных прицепных вибрационных гладких, решетчатых и кулачковых катков с дистанционным управлением. Их техническая характеристика приведена в табл. 3.3. Рабочим органом катка является взаимозаменяемый гладкий, кулачковый или решетчатый валец (рис. 3.4), внутри которого смонтирован вал с дебалансами — возбудителями вибрации. Валец размещается внутри охватывающей прямоугольной рамы, имеющей дышло со сцепным устройством.

Таблица 3.2Техническая характеристика прицепных кулачковых катков

Таблица 3.3Техничесиая характеристика прицепных унифицированных виброкатков производства ГДР

На задней поперечной раме установлен двигатель, вращающий вал дебалансов посредством клиноременной передачи. Для уравновешивания двигателя на передней части рамы установлен противовес. Снизу на поперечинах рамы смонтированы подпружиненные скребки для очистки вальца от грунта.

Для защиты рамы и двигателя от вибрации корпуса подшипников вальца и вала дебалансоз прикреплены к боковым балкам рамы посредством резинометаллических амортизаторов. Амортизатор представляет собой эластичную резиновую катушку, при-вулканизированную торцами к шайбам болтов крепления. Чтобы увеличить гибкость амортизатора средняя часть катушки выполнена более тонкой.

Таблица 3.4Техническая характеристика прицепных пневмоколесных катков (по ГОСТ 8544—74)

Рис. 3.5. Прицепной пневмоколесный каток с жесткой подвеской:1 — сцепное устройство; 2 — прицепная серьга для буксировки; 3 — дышло; 4 — запасное колесо; 5 — платформа; 6 — съемное дышло; 7 — колесо; 8 — рама; 9 — домкрат;: 10 — устройство для очистки колес

В качестве тягачей для катков 4-й группы (см. адбл. 3.3) требуется гусеничный трактор кл. 3 тс: для 8-й группы — кл. 4 тс и для 12-й группы — кл. 10 тс.Пневмоколесные катки в соответствии с ГОСТ 8544—74 предусматриваются четырех типов: легкие, средние, тяжелые и особо тяжелые (табл. 3.4).

По способу подвески прицепные пневмоколесные катки разделяются на катки с жесткой и независимой (свободной) подвеской колес. На рис. 3.5 показан пневмоколесный каток с жесткой подвеской колес. Каток имеет шесть пневмоколес, установленных попарно в один ряд. На раме катка установлена металлическая платформа для балласта с откидными бортами. К продольным брусьям рамы крепятся оси спаренных колес. Для устойчивости катка в отцепленном состоянии, а также для монтажа и демонтажа шин, каток имеет откидные домкраты. Основным недостатком катков такой конструкции является перегрузка отдельных колес при движении катка по неровной поверхности, вследствие чего укатываемая полоса неравномерно уплотняется по ширине.При независимой подвеске (рис. 3.6) каждое колесо имеет собственную качающуюся балластную секцию, обеспечивающую свободное перемещение колеса в вертикальной плоскости, что устраняет возможность его перегрузки и создает равномерное уплотнение грунта всеми колесами.

Рис. 3.6. Схема независимой подвески пневмоиолесного катка

В настоящее время выпускаются легкие и средние прицепные пневмоколесные катки только с независимой подвеской (табл. 3.5). Такой каток (рис. 3.7) состоит из пяти балластных секций, дышла с передней балкой, задней балки с механизмом стопорения, трех средних секций, пневматического и электрического оборудования. Крайние секции 5 при помощи балок — передней и задней соединяются между собой, образуя жесткую раму. Внутри рамы к передней балке шарнирно крепятся три средние секции 6, благодаря чему они имеют возможность независимо перемещаться в вертикальной плоскости. Задняя балка имеет направляющие, которые входят в пазы средних секций для их фиксации, от бокового смещения.

К нижним швеллерам каркасов секций приварены кронштейны, в которых с помощью рычагов закреплены оси колес. Крайние колеса оборудованы пневмотормозами, необходимыми для безопасной транспортировки катка в прицепе к автомобилю. Электро-оборудование катка также предназначено для транспортировки, подачи световых сигналов (поворота, остановки) и габаритных огней.

Таблица 3.5Техническая характеристика прицепных пневмоколесных катков(с независимой подвеской)

Рис. 3.7. Прицепной пнеамоколесный каток ДУ-39А с независимой подвеской:1 — сцепное устройство; 2 — прицепная серьга для буксировки; 3 — дышло; 4 — передняя балка; 5 — крайняя секция; 6 — средние секции; 7 — электрооборудование; 8 — задняя балка; 9 — домкрат; 10 — очиститель; 11 — рычаг крепления оси колеса; 12 — колесо; 13 — ресивер пневмосистемы

Читать далее: Полуприцепные и самоходные пневмоколесные и комбинированные катки

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Вибрационные катка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Вибрационные катка

Cтраница 1

Вибрационные катки подразделяют на самоходные и прицепные.  [1]

Вибрационные катки имеют криволинейную поверхность контакта вальца с грунтом. Основная цель, которая имеется в виду при создании вибрационных катков - это возможность при том же уплотняющем эффекте снижения веса катка, а следовательно, потребляемой мощности, что позволяет перейти на использование менее мощных и потому более дешевых тягачей.  [2]

Вибрационные катки выпускаются разной массы. Масса тяжелых их типов достигает 10 - 15 т и даже 25 т, а их линейное давление равно 500 - 600 Н / см и даже 1250 Н / см. При уплотнении такими катками связных грунтов толщины уплотняемых слоев могут выбираться на 15 - 25 % больше тех значений, которые соответствуют таким же каткам без вибрации.  [4]

Вибрационные катки, как прицепные, так и самоходные, работают в ударном режиме.  [6]

Вибрационные катки подразделяют на самоходные и прицепные.  [7]

Вибрационные катки ( виброкатки) предназначены для уплотнения несвязных рыхло-отсыпанных грунтов и выпускаются в прицепном исполнении с гладкими вальцами.  [9]

Обычно вибрационные катки, предназначенные для уплотнения грунта, и особенно тяжелые их типы устраивают прицепными.  [10]

С целью достижения высокой эффективности вибрационные катки для уплотнения грунта должны работать в интенсивном ударно-вибрационном режиме. В соответствии с этим расчет их параметров производят по такой же схеме, как и расчет параметров вибрационных трамбовок. В противоположность этому параметры вибрационных катков для уплотнения асфальтобетонных покрытий выбирают такими, чтобы обеспечить безударный вибрационный режим с целью получения гладкой поверхности покрытия.  [11]

Широкое распространение начинают также получать вибрационные катки, в первую очередь для уплотнения асфальтобетонных покрытий. Качество покрытия, уплотняемого выработками, значительно выше, чем это достигается катками статического действия. Порядок работы виброкатков аналогичен статическим.  [12]

Для уплотнения малосвязных грунтов весьма эффективно применять вибрационные катки с гладкими, кулачковыми или решетчатыми вальцами, внутри которых вмонтирован вибратор направленных колебаний, приводимый от автономного двигателя, установленного на раме катка. Эффективность уплотнения достигается совместным действием на грунт гравитационных и вынуждающих сил, генерируемых вибратором, что позволяет получить требуемую плотность грунта при сравнительно меньшей массе катка.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Устройство и принцип работы строительного катка

Строительный каток — это узкоспециализированное средство передвижения, которое в основном используется для устройства дорожных покрытий. У этой машины нет ни колес, ни гусениц, и она передвигается на паре стальных барабанов.

Барабаны всем весом давят на землю, оставляя за собой гладкую ровную поверхность. При укладке дорожного покрытия строительные катки последовательно выполняют три работы. Вначале они трамбуют слой щебенки, то есть раскрошенного камня. Потом уплотняют слой мелкого гравия. И наконец верхний слой, который состоит из смеси асфальта, камней и песка.

Каток новой конструкции, названный вибрационным катком, показан на верхнем рисунке. В старой конструкции катки утюжили дорожные слои одним лишь весом. В новой ловко использованы дополнительные тяжелые гири, укрепленные на осях внутри стальных барабанов. Барабаны вращаются медленно, а оси с гирями под действием гидравлического насоса, установленного на двигателе катка, крутятся быстро — они делают до 4000 оборотов в минуту. Гири закреплены так, что "смотрят" в одну сторону от оси (рисунок ниже). И поэтому при их вращении весь каток начинает вибрировать. Такая вибрация позволяет плотнее утрамбовывать слои камня, гравия и асфальта, чем это делали старые дорожные катки.

Полезная Вибрация катка

Когда дополнительные гири, вращаясь, идут вверх, сила давления катка на грунт уменьшается на величину их веса. Когда гири идут вниз, давление на грунт увеличивается на ту же величину. Быстрое изменение силы давления на грунт приводит к тому, что каток начинает вибрировать.

Вибрационный каток делает прочной поверхность новой дороги.

Совместная вибрация

Дополнительный груз внутри каждого барабана вращается с постоянной скоростью около 4000 оборотов в минуту и заставляет барабаны чуть-чуть подпрыгивать. В это же время каток медленно движется по дороге, уминая ее поверхность с силой 7500 фунтов. Передний барабан делает первую трамбовку. Задний барабан идет по следу переднего и утрамбовывает дальше.

Типы строительных катков

Дорожный каток — это не вибрационный каток. Он пользуется лишь своим огромным весом, чтобы ровнять поверхности.

Колесный каток — особый тип катка, использующего поставленные в ряд колеса с твердыми, беспротекторными ободами.

information-technology.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)