|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Кто из дизелеводов юзал Жидкость "И" (к сожалению так и не нашел ее изображения) в качестве противоводокристаллизационной и парафиноразжижающей присадки к дизтопливу?
Основное ее применение в авиации, для того чтобы топливо на больших высотах не замерзало и не кристаллизовалось! Перелопатил много инфы на различных форумах, якобы дизелисты крайнего севера только ей родимой и спасаются, мол куда эффективнее антигелей, керосина и проч. зимних присадок для топлива. Приятель на свой страх и риск юзает ее уже 2 года и в полном восторге, побочных эффектов пока не замечал. Есть ли у кого-то опыт по использованию сего "гаджета", поделитесь!
Жидкость "И", а так же "ИМ" вовсе не для того, чтобы не замерзало топливо!!! В любом веществе есть вода, пусть даже в маленьких количествах, но есть! ПВК жидкость предназначена для предотвращения кристаллизации этой самой воды в авиатопливе, в частности фильтров, говоря проще она притягивает влагу и не дает ей замерзнуть, но на качество авиакеросина никоим образом не влияет - ни в худшую ни в лучшую сторону! Так же, как вариант вода кристаллизовавшись разбивает форсунки авиадвигателей, что неизбежно приводит к их возгоранию. Добавляется очень малое количество и сама по себе жидкость очень капризна, мало того что является ядом с классом опасности 4, но еще и очень требовательна к хранению. Достаточно открыть бочку с жидкостью на 20-30 минут срок ее хранения может сократиться вдвое, так как она просто надышится влагой из атмосферы, поэтому срок годности у нее очень и очень короткий и на всю жизнь точно не хватит, потому как жидкость тянет влагу и к концу своего срока просто становится бесполезным ядом
кстати очень частыми были ЧП, когда ИАСники или сотрудники ТЗК не соблюдали нормы, что приводило к размыванию фильтров на ТЗ, остатки фильроэлементов забивали топливопровод, что приводило к аварийным посадкам, одним из громких случаев была такая аварийная посадка борта №1 РФ в Актюбинске, когда ВВ на первом году своего царствования летел из Бишкека, его борт произвел аварийную посадку в Актобе, по вышеуказанной причине.
Сообщение отредактировал BSA R10 MK-2: 25.10.2013, 16:32:09
Дизельное топливо - жидкий нефтепродукт, применяемый в качестве топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Дизельное топливо в обиходе часто называют «соляркой» (от немецкого Solaröl - солнечное масло). Это более тяжелая, по сравнению с бензином, фракция, образующаяся в процессе прямой перегонке нефти. Физически дизельное топливо - трудноиспаряющаяся, относительно вязкая жидкость желтоватого цвета, похожая на жидкое моторное масло.
Дизельный двигатель.Дизельное топливо - сравнительно молодой вид горючего. Большая потребность в недорогом жидком топливе для двигателей возникла в период индустриализации конца XIX – начала XX века, в эпоху интенсивного развития машиностроения. Особый интерес к поискам новых доступных видов топлива появился во время Первой мировой войны, одержать победу в которой могла страна, обладавшая большим количеством ресурсов, в том числе, и энергетических.
Первым нашел применение тяжелым фракциям нефти Рудольф Дизель
Ученые всего мира понимали, что новый вид топлива должен быть жидким, так как изобретение механизма эффективной и бесперебойной подачи сухого топлива в двигатель представляло еще большую проблему, чем поиски новых видов горючего.
Первым нашел применение тяжелым фракциям нефти Рудольф Дизель. В изобретенном им двигателе в цилиндрах сжимался чистый воздух, а горючее впрыскивалось позже, после сжатия. Именно благодаря этому обстоятельству тяжелое топливо сгорало в раскаленном воздухе так же эффективно, как и более легкий бензин. Это открытие и стало первым шагом на пути создания дизельных двигателей, которые мы сейчас активно используем.
Изначально дизельное топливо использовалось наряду с бензином. Однако после топливно-энергетического кризиса человечество отметило, что, благодаря конструкции дизельных двигателей топливо в них сгорает более полно, а следовательно, более эффективно. Именно этому его качеству мы обязаны современному распространению дизельных двигателей и их применению в легковых автомобилях.
На раннем этапе дизельные двигатели были громоздкими, относительно маломощными, дымными и шумными. Однако со временем от этих недостатков удалось избавиться, в том числе, и благодаря работе над улучшением дизельного топлива. Серьезным шагом в этой области стало изобретение различных присадок, помогающих улучшить качество дизтоплива, а также разработка новых способов очистки.
В процессе перегонки нефти получают дизтопливо трех видов: летнее, зимнее и арктическое. Разница между ними заключается в плотности и так называемой температуре вспышки. Чем плотнее топливо, тем легче оно застывает. При застывании выделяется парафин, который способен блокировать топливную магистраль, оседая в фильтрах.
Одним из последних достижений в области развития дизтоплива стало его изготовление из растительных материалов
Летнее дизтопливо применяют при температуре выше 0 °C, так как застывать оно начинает уже при -5 °C. Зимняя солярка используется при температуре воздуха не ниже -30 °C (застывает при -35 °C). Арктическое топливо используется, как правило, в экстремальных условиях при температуре окружающей среды не ниже -50 °C (температура застывания составляет -55 °C).
Одним из последних достижений в области развития дизтоплива стало его изготовление из растительных материалов. Если удастся найти недорогое сырье для изготовления биоэтанола, дизельное топливо станет относительно дешевым и экологически чистым.
Сейчас изготавливается такое топливо чаще всего из рапса, но иногда в качестве сырья используют пальмовое масло или водоросли.
Дизельное топливо, по сравнению с другими видами горючего, характеризуется, в первую очередь, экономичностью. При сгорании относительно количества топлива выделяется большое количество тепла - при использовании дизеля экономия может достигать 20-30%. Еще одной положительной характеристикой дизельного топлива является низкий уровень воспламеняемости, что делает это топливо относительно безопасным, особенно по сравнению с бензином.
Когда-то считалось, что дизельные моторы отличаются большой шумностью, но сейчас по звуку практически невозможно отличить дизельный двигатель от бензинового
В данный момент идет борьба за производство дизтоплива с низким содержанием серы, и современное дизтопливо, при условии использования двигателей с катализаторами, практически безопасно для окружающей среды. Когда-то считалось, что дизельные двигатели отличаются большой шумностью, но благодаря новой системе впрыска высокого давления Common Rail по звуку практически невозможно отличить современный дизельный мотор от бензинового.
Основным недостатком дизельного топлива всегда было и сейчас остается подверженность изменениям при снижении температуры окружающей среды. Замена летнего топлива зимним – обязательное условие эксплуатации дизельного двигателя, в противном случае он просто не запустится. Даже при условии использования зимнего топлива при низких температурах запуск двигателя без предварительного подогрева может быть затрудненным.
Плохое дизельное топливо (с высоким содержанием серы) имеет тенденцию вступать в химическую реакцию с моторным маслом. Именно поэтому в рекомендациях большинства производителей по эксплуатации дизельных двигателей в странах, к примеру, СНГ до сих пор содержится инструкция, в соответствии с которой менять масло следует значительно чаще, чем в других регионах, так как случаи продажи некачественного топлива по-прежнему нередки.
К недостаткам использования дизельного топлива можно отнести более дорогое техническое обслуживание и ремонт двигателей, требующих большей точности при производстве в виду более высокой степени сжатия в цилиндрах.
Для использования дизтоплива с невысоким содержанием серы необходимы противоизносные присадки высокого качества.
Сернистые соединения и вода создают агрессивную среду, в которой при условии высокого давления образуется серная кислота. Во избежание поломок двигателя необходимо периодически заменять топливные фильтры и следить за состоянием масла, катализаторов и сажевых фильтров
Еще один бич дизельных двигателей – примеси воды. В случае попадания воды в топливо образуются водяные пробки, блокирующие работу двигателя. В наиболее современных топливных системах применяют фильтры очистки топлива с сепараторами, позволяющими отделить воду и собрать ее в резервуаре с целью последующего слива.
В дизтопливе могут находиться и размножаться бактерии и микроводоросли. При активном размножении они могут засорить и полностью вывести из строя топливную систему. Но перед тем как применять средства борьбы с микроорганизмами, нужно убедиться, что они не скажутся отрицательным образом на качестве дизельного топлива.
Необходимо регулярно сливать отстой из фильтра (если это предусмотрено) и мыть топливный бак.
blamper.ru
В автомобилях применяются различные виды топлива, смазочных материалов и технических жидкостей (ГСМ). Некоторые из них содержат исключительно ядовитые и горючие вещества, требующие осторожного обращения.Помните, что использование несоответствующего типа топлива или смазки может привести к значительному повреждению деталей автомобиля. Поэтому так важно знать, какие существуют типы топлива, смазочных материалов и технических жидкостей.
В настоящее время на автомобилях применяются такие типы топлива, как бензин и дизельное топливо (легкие фракции нефти), а также метанол, сжиженный нефтяной газ (LPG) и другие. Мы рассмотрим наиболее распространенные типы топлива: бензин и дизельное топливо.
УКАЗАНИЕ:
Характеристики бензина с течением времени ухудшаются.
Бензин — это смесь углеводородов, которая производится путем перегонки сырой нефти. Бензин является высоколетучим соединением и при сгорании выделяет большое количество тепла. Кроме того, бензин удовлетворяет требованиям, необходимым для автомобильного топлива:
• Не содержит опасных веществ.
• Обладает высокими антидетонационными характеристиками.
• Имеет сравнительно низкую стоимость.
По этим причинам бензин используется в качестве топлива для бензинового двигателя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Бензин является высоколетучим соединением и при контакте с воздухом образует горючий газ. В связи с тем, что он легко воспламеняется от малейшей искры, то есть является очень опасным веществом, бензин требует осторожного обращения.
Октановое число является одной из характеристик бензина, оно указывает антидетонационные свойства бензина. Бензин с более высоким октановым числом менее склонен к детонации при сгорании в двигателе по сравнению с бензином, обладающим низким октановым числом.
Для повышения октанового числа в некоторые сорта бензина добавляют свинец, другие сорта бензина, не содержащие свинца, называют неэтилированными. Так как некоторые двигатели предназначены для использования этилированного бензина, а другие — неэтилированного, следует обращать на это внимание и использовать только соответствующий тип бензина.
УКАЗАНИЕ:
Детонация возникает в результате ненормального (взрывного) сгорания бензина в цилиндре двигателя. Признаком детонации является резкий повторяющийся металлический стук в стенки цилиндра, при детонационном сгорании полезная мощность двигателя снижается.
Дизельное топливо (иногда называется «легкие фракции нефти») представляет собой смесь углеводородов, которые извлекаются из сырой нефти после выделения бензина и керосина при температуре от 150 до 370°C (302-698°F). Дизельное топливо в основном используется для питания дизельных двигателей.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• В отличие от бензина, дизельное топливо применяется также в качестве смазки.
При заправке автомобиля будьте внимательны, чтобы не перепутать тип топлива, так как если бензин попадет в дизельный двигатель, это может привести к повреждению топливного насоса и форсунок.
• Существуют различные типы дизельного топлива, в основном они отличаются по текучести, так как при снижении температуры текучесть топлива уменьшается. Используемый тип дизельного топлива должен соответствовать условиям эксплуатации (температуре окружающего воздуха).
Цетановое число характеризует воспламеняемость дизельного топлива.
Чем выше цетановое число, тем лучше воспламеняемость топлива, и меньше жесткость сгорания. Минимально допустимое цетановое число для топлива, используемого в высокоскоростных автомобильных дизельных двигателях, обычно составляет от 40 до 50.
УКАЗАНИЕ:
Причиной жесткого сгорания в дизельном двигателе является задержка времени воспламенения (запаздывание опережения впрыскивания топлива) или использование топлива с низким цетановым числом при низких температурах или при низких частотах вращения. При увеличении временного интервала до момента воспламенения в цилиндре происходит одновременное сгорание или взрыв всего содержащегося топлива, что вызывает резкое повышение давления. В результате возникают резкие удары, которые слышны при работе двигателя.
Консистентная смазка является смазкой полужидкого типа. Следите за правильным использованием соответствующих типов смазок.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Минеральная консистентная смазка оказывает вредное влияние на резиновые детали, такие как манжеты тормозного цилиндра, которые могут отвердевать. Для резиновых деталей используйте консистентный гликоль на основе литиевого мыла.
Цвет консистентной смазки
Охра
Область применения
• Подшипники ступиц колес
• Карданный шарнир
• Рулевая передача
Цвет консистентной смазки
Охра
Область применения
Подшипники ступиц колес
Цвет консистентной смазки
Черный
Область применения
• Механизм рулевой передачи типа шестерня-рейка
• Приводной вал
Цвет консистентной смазки
Розовый
Область применения
• Главный цилиндр
• Рабочий цилиндр выключения сцепления
• Рабочий тормозной цилиндр
• Суппорт дискового тормоза
Цвет консистентной смазки
Бледная охра
Область применения
Опорный диск тормозного механизма
Цвет консистентной смазки
Серый
Область применения
Противошумная прокладка дискового тормоза
Цвет консистентной смазки
Черный
Область применения
Втулка рычага выключения сцепления
В автомобилях применяется несколько типов технической жидкости: жидкость автоматической трансмиссии, жидкость гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т. д.
Эти жидкости имеют разнообразное назначение, включая передачу мощности, передачу давления в гидроприводах и смазку.
ATF является жидкостью высокого качества и высокой степени очистки, которая используется в основном в автоматической трансмиссии. В продаже имеется пять типов ATF: D-ll, тип T, T-II, T-lll и T-IV.
УКАЗАНИЕ:
• Типы «T», «T-II» и «T-III» ATF были сняты с производства после начала выпуска ATF типа «T-IV».
ПРИМЕЧАНИЕ:
• В зависимости от конструкции автоматической трансмиссии используются различные типы технических жидкостей.
Поэтому перед заменой ATF проверьте маркировку на указателе уровня жидкости или на пробке сливного отверстия, а также рекомендации в разделе «Смазка» во вводной главе Руководства по ремонту.
Жидкость для гидроусилителей рулевого управления выполняет функцию гидравлического масла, передающего давление в гидравлических системах, а также функцию смазки гидроцилиндра и насоса гидроусилителя рулевого управления.
УКАЗАНИЕ:
Используется ATF типа DEXRON® II или DEXRON® III, удовлетворяющая данным требованиям.
В тормозной системе используются различные резиновые детали, такие как манжеты, пыльники, гибкие шланги и т. д. Поэтому тормозная жидкость производится не на нефтяной основе и состоит в основном из гликолей с эфирами и сложными эфирами, которые не разрушают резину и металл. Тормозная жидкость используется также в гидравлических муфтах.
Смазочные материалы и технические жидкости
Типы тормозной жидкости
Тормозная жидкость делится на четыре класса по FMVSS (Федеральный стандарт безопасности автомобилей).
Несмотря на то что они главным образом основываются на точке кипения жидкости, учитываются также и другие факторы.
УКАЗАНИЕ:
Точка кипения
Она называется также сухой точкой и является температурой кипения жидкости, в которой содержание воды составляет 0%.
Точка влажного кипения
Она называется также гигроскопической точкой кипения и является температурой кипения жидкости, в которой содержание воды составляет 3,5%.
Амортизаторная жидкость
Амортизаторная жидкость — это жидкость, которая содержится в амортизаторах подвески, ее функция заключается в снижении колебаний пружин и рессор подвески. Обычно жидкость в амортизаторах заменять нельзя. При утечке жидкости необходимо менять амортизатор.
Жидкость, содержащаяся в узлах подвески
Жидкость подвески — это жидкость, которая используется в системе активного управления величиной дорожногопросвета.
LLC — это охлаждающая жидкость, состоящая в основном из этиленгликоля, смешанного с водой. Она является всесезонной. LLC снижает точку замерзания охлаждающей жидкости. LLC защищает детали системы охлаждения от ржавления и других видов коррозии.
LLC смешивается с водой, и для того чтобы эта смесь не замерзла, концентрация ее должна быть строго определенной и соответствовать температуре окружающей среды. Чем выше концентрация LLC, тем ниже температура замерзания охлаждающей жидкости.
Тем не менее, если концентрация LLC слишком высокая, то рабочие характеристики смеси ухудшаются. Следует использовать LLC с концентрацией от 30% до 50% антифриза по отношению к воде.
• LLC необходимо периодически менять, так как в эксплуатации ее характеристики ухудшаются.
УКАЗАНИЕ:
Нормы концентрации охлаждающей жидкости и предельная температура замерзания:
концентрация 30%
– около -16°C
концентрация 50%
– около -35°C
Герметики — это жидкие уплотнители, предотвращающие протечки, они наносятся на сопряженные поверхностипрокладки масляного поддона и блока цилиндров и другие подобные соединения.
Герметик черный (Three bond 1280)
Цвет герметика
Черный
Область применения
Соединение масляного поддона двигателя с блоком цилиндров
Цвет герметика
Ярко-красный
Область применения
Картер коробки передач в блоке с главной передачей
Цвет герметика
Черный
Область применения
Пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости
Цвет герметика
Белый
Область применения
Для серии A24#, картер автоматической коробки передач в блоке с главной передачей
Цвет герметика
Красный
Область применения
Болты крепления
Цвет герметика
Зеленый
Область применения
Уплотнение резьбовых соединений
www.xn--55-6kcajt1cpvihe.xn--p1ai
Рис. 8.1. Самоходный топливомаслозаправщик ОЗ-4795:1 — компрессор (вакуум-насос) ; 2 — ресивер всасывания; 3 — ионовакуумметр для контроля давления и разряжения в отсеках баков; 4 — кран распределения давления или разряжения в отсеках баков; 5 — счетчик жидкости; 6 — фильтр для тонкой очистки дизельного топлива; 7 — кран; 8 — манометр для контроля давления дизельного топлива перед фильтром; 9 — быстродействующая задвижка; 10 — датчик уровня жидкости в цистерне и отсеках бакоп; 11 — кран отсека для дизельного масла; 12 — дыхательный клапан; 13 — поплавковый выключатель вакуума при полном заполнении отсека жидкостью в случае использования вакуума для заправки отсека; 14 — заливная горловина отсека с сетчатым фильтром; 15 — кран отсека для трансмиссионного масла; 16— кран отсека для воды; 17 — кран отсека для бензина; 18 — редукционный клапан на отсеке для бензина; 19 — быстродействующая задвижка; 20, 21, 22, 23 — барабан с самонаматывающимися, шлангами; 24, 25, 26, 27 — раздаточные краны; 28 — насос для дизельного топлива; 29 — бункер солидолонагнетателя; 30 солидолонагнетатель; 31 — кран для соединения полости бункера солидолонагнетателя с атмосферой; 32 — редукционный клапан; 33 — приёмный трубопровод насоса для дизельного топлива; 34 — ресивер нагнетателя; 35 — манометр для контроля давления в ресивере нагнетателя; 36 — кран для распределения сжатого воздуха на солидолонагнетатель или на краны управления боковых баков; 37 — кран управления для создания в отсеках баков давления или разряжения; 38 — фильтр очистки воздуха, поступающего в компрессор
При правильном фракционном составе обеспечиваются благоприятные условия для легкого пуска двигателя, хорошей испаряемости топлива и незначительной задержки его воспламенения, что способствует мягкой и спокойной работе двигателя. Повышенное содержание тяжелых фракций ухудшает качество сгорания топлива, вызывает повышение его расхода и способствует коксообразованию, что увеличивает износ двигателя. Повышенное содержание легких фракций, хотя и создает благоприятные условия для пуска двигателя и равномерного распределения топлива в цилиндрах, однако приводит к увеличению жесткости работы двигателя.Дизельные топлива должны сгорать без черного дыма и нагарообразований, так как последнее может привести к закупорке сопла форсунки, что в свою очередь ухудшает экономичность работы двигателя и приводит к преждевременному его износу. Величина нагарообразо-ваиия оценивается коксовым числом, которое не должно превышать 0,1 %, хотя для тяжелых топлив это число может достигать 4 %.К вредным примесям дизельных топлив относятся кислоты, сера, вода, абразивные включения; кислотное число не должно превышать 5 единиц, содержание серы — 0,2 % (допускается до 0,4 %).Для улучшения состава дизельного топлива промышленностью выпускаются различного рода присадки. Так, присадки из изопрополнитрата поднимают цетановое число топлив на 10—12 пунктов и улучшают эксплуатационные их свойства, особенно для зимних условий. Применяются различные антикоррозионные и другие присадки, включая многофункциональные, улучшающие свойства дизельных топлив.Для каждого вида топлива в документах (паспорт и др.) в маркировке необходимо указывать содержание в топливе серы, одного из основных показателей качества топлива. Например: А-0,4-55, что указывает содержание серы 0,4 % при температуре застывания — 55 °С.При необходимости арктическое дизельное топливо А заменяют смесями из керосина и топлив ЗиЛ. Например, топливо А может быть заменено топливом 3 с добавлением к нему тракторного керосина в объёме до 60-80 %. Для замены топлива 3 применяют смесь из 50 % топлива Л и 50 % керосина, а топливо Л из смеси топлива 3 и 2—3 % авиационного масла МК-22.Для сохранения высокого качества дизельные топлива необходимо хранить в сухих прохладных помещениях. Тара, в которой хранится топливо, должна быть по возможности целиком заполнена и плотно закрыта.Топливо для карбюраторных двигателей. Для работы карбюраторных двигателей выпускаются следующие марки бензинов: А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. В маркировке бензинов буква А обозначает автомобильный бензин, буква И показывает, что октановое число определяется по исследовательскому методу, цифры обозначают минимально допустимое октановое число.Автомобильные бензины (за исключением марки АИ-98) подразделяются: на летние для применения с 1 апреля по 1 октября во всех районах, кроме северных и северо-восточных, и в течение всех сезонов в Южных районах; на зимние для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах и с 1 октября в остальных районах. В период перехода с летнего сезона на зимний и наоборот допускается применение в течение месяца как зимнего, так и летнего бензинов, а также их смеси. Бензин АИ-98 является всесезонным.Бензины характеризуются плотностью, вязкостью, поверхностным натяжением, испаряемостью, детонационной стойкостью. Плотность влияет на положение поплавка карбюратора в поплавковой камере, что при замене бензина вызывает необходимость регулировки карбюратора. Вязкость влияет на скорость поступления бензина через жиклеры карбюратора. Изменения вязкости, возникающие при изменении температуры или от других причин, требуют регулировки проходного сечения жиклера. От поверхностного натяжения бензина зависит распыление его в карбюраторе. Чем выше степень поверхностного натяжения бензина, тем медленнее протекает его распыление. Испаряемость влияет на давление насыщенных паров, которые могут вызывать в бензопроводах пробки .из смеси воздуха и частиц бензина, затрудняющих подачу топлива к карбюратору.Бензины должны обладать определенной детонационной стойкостью, которая характеризует сопротивляемость образованной рабочей смеси к сгоранию без детонации. Наличие избыточной детонации вызывает повышенный износ двигателя. Основные признаки избыточной детонации: наличие металлического стука, перегрев головок цилиндров двигателя, падение мощности двигателя, черный цвет выхлопных газов. Основные причины избыточной детонации: высокая степень сжатия, перегрев и перегрузка двигателя, избыток кислорода в рабочей смеси, опережение зажигания и др. Для предотвращения детонации необходимо выбирать бензин, соответствующий данному типу двигателя.Для увеличения октанового числа в бензины добавляют этиловые жидкости. Так, например, добавка в бензин 4-8 % антидетонаторов, состоящих в основном из 54 % тетраэтилсвинца и 33 % дибромэтана, повышает октановое число на 10—20 ед.Бензины должны обладать стабильностью против окисления, образования смол, выпадения осадков, а также не вызывать коррозии металла. В бензинах вследствие испарения из них легких фракций образуются смолы, затрудняющие работу двигателей, а также появляются отложения на стоянках их цилиндров, поршней и др.Низкая коррозионостойкость бензинов объясняется недослаючной степенью их очистки в заводских условиях. Недопустимо также в бензинах наличие воды даже в виде небольших капель, которые могут замерзнуть, что может привести к закупорке бензопроводов и нарушению работы двигателя.
Для уменьшения вредных действий различного рода примесей необходимо обеспечить правильное хранение бензинов в эксплуатационных условиях — на базах хранения, при транспортировании и заправке.
Моторные масла. Моторные масла подразделяются на масла для дизельных и карбюраторных двигателей.
Масла для дизельных двигателей: М-8В2, М10В2, М-8Г2, М-10Г 2К . М-8Г2к,М-10Г2к..
Масла для карбюраторных двигателей: М-8А, M-8B1, М-8В1, М-8Г1 М- 63/10Г1 М-12Г1
Буква М в марке масла обозначает моторное масло; цифры — уровень вязкости при температуре 100 °С; сСт; буква А — предназначено для нефорсированных двигателей; буква Б — для малофорсированных двигателей; буква Г — для высокофорсированных двигателей; буква к — для автомобилей КамАЗ; 3 — означает, что это масло содержит загущенную присадку; индексы 1 — масло предназначено для карбюраторных двигателей, 2 — масло предназначено для дизельных двигателей.
Дизельные масла с вязкостью 8 сСт применяют в северной зоне всесезонно, а в умеренной зоне — зимой; масла с вязкостью 10 сСт — в южной зоне всесезонно, а в умеренной зоне — летом.
Для смазывания двигателей тракторов должны применяться только рекомендуемые заводскими инструкциями масла, так как они подобраны в соответствии с условиями нагрузок и других особенностей, при которых приходится работать машинам.
Трансмиссионные масла. Эти масла предназначены для смазывания механических сцеплений, коробок передач, редукторов, трансмиссий, задних мостов и др.
Для дорожно-строительных машин применяются следующие трансмиссионные масла: ТС -10п, ТСп-14,5,ТЭ -15, ТА -15В, ТС -15К.
Трансмиссионные масла ТСп -14,5,» ТСп -15К, ТЭп -15 и ТАп -15В
применяют всесезонно в южной зоне и летом — в умеренной зоне, а масло ТС -Ю применяют всесезонно в северной зоне и зимой — в умеренной зоне. п
Охлаждающие жидкости. К жидкостям, применяемым для охлаждения двигателей, предъявляют следующие требования: низкая температура замерзания, высокая теплоёмкость, стабильность против химического воздействия, малая вязкость взрывобезопасность и огнебезопасность.
К наиболее распространенным охлаждающим жидкостям относится вода, обладающая рядом преимуществ (доступность, дешевизна), но имеющая и значительные недостатки (замерзание при температуре 0 С, что делает невозможным применение её при отрицательных температурах; увеличение объёма при замерзании, что может приводить к размораживанию системы двигателя; отложение накипи, нарушающей тепловой режим двигателя), В качестве охлаждающих жидкостей применяют антифризы, представляющие собой водные растворы этиленгликоля. Антифризы при нагревании температуры до 60 ° увеличивают свой объём на 6—8 %, что необходимо учитывать при заправке, поэтому системы охлаждения заполняют не полностью. Против отложения накипи охлаждающую жидкость предварительно очищают фильтрованием и добавлением в нее кальцинированной соды.Для систем охлаждения применяют и другие охлаждающие жидкости: водоглицериновые смеси, имеющие температуру замерзания до —45 °С; тройные смеси, состоящие из воды, спирта и глицерина с температурой замерзания до -35 °С; солевые водные растворы (60 % воды, 32 % хлористого кальция, 8 % хлористого натрия).В числе охлаждающих жидкостей применяют «Тосол А», «Тосол А-40» и «Тосол А-65», обладающие температурой кипения от 105 до 170 °С и температурой кристаллизации (замерзания) от -40 до -65 °С-Тормозные жидкости. Тормозные жидкости при работе не должны расслаиваться, вызывать коррозию тормозной системы, размягчение резиновых изделий, терять вязкость при изменении температуры. Эти жидкости должны обладать также смазывающими свойствами, физической и химической стабильностью.Для дорожно-строительных машин применяют тормозные жидкости: БСК — красного цвета, обладающая высокой смазывающей способностью, предназначенная для работы в любых условиях; «Нева» — желтоватого цвета, предназначенная для применения в любых температурных условиях; ГТЖ — зеленоватого цвета с температурой застывания до —65 °С. Следует иметь в виду, что тормозные жидкости типов «Нева» и ГТЖ-22М огнеопасны и токсичны.В качестве заменителей указанных тормозных жидкостей может применяться смесь, состоящая из 50 % касторового масла и 50 % ацетона или бутилового спирта либо из 40 % касторового масла и 60 % этилового спирта.Нельзя применять в качестве тормозных жидкостей моторные масла или смешивать между собой различные составы тормозных жидкостей. Не допускается также повторное применение тормозных жидкостей без предварительной их очистки. Для промывки картеров двигателей применяется состав, состоящий из 90 % керосина или дизельного топлива и 10 % бензола или ацетона. Для заливки термостатов применяется смесь, состоящая из 67 % спирта или этилового эфира и 33 % воды.Рабочие жидкости для гидросистемы. Для гидросистем , установленных на тракторах для бульдозеров, скреперов и грейдеров, а также на самих машинах, применяют рабочие жидкости, ВМГЗ, МГ-30 и масло АУ, свойства которых, а также требования к ним рассмотрены выше.Масла и смазки для зубчатых и цепных передач и плоских поверхностей. Выбор смазочных материалов для указанных передач и различных плоских поверхностей зависит от давлений, приходящихся на смазываемые поверхности, и скоростей взаимного их перемещения. Так, например, чем больше нагрузка, приходящаяся на взаимно перемещающиеся поверхности, и меньше скорость взаимного их перемещения, тем больше должна быть вязкость масел.Для смазывания плоских поверхностей применяются индустриальные масла И-20А, И-ЗОА и И-40А, пластичные смазки — солидолы жировые УС-1 и УС-2, солидолы синтетические, пресс-солидол С и солидол С.Зубчатые, червячные и цепные передачи конструктивно выполняются открытыми и закрытыми. Для открытых передач применяются пластические смазки, главным образом солидолы синтетические, пресс-солидол С и солидол С, а также солидолы жировые УС-1 и УС-2, а для закрытых — жидкие индустриальные масла.
Таблица 8.1
Диаметр вала или оси, об/мин | Частота подшипки- вращения ка, мм | Масла, применяемые при температуре среды | ||||
до О-°С | от 0 до 60 °С | от 60 до 100° С | Свыше 100° С | |||
25-50 50-100 100-200 | 500-1000 1000-3000 3000 и выше | Индустриальное 14А То же | Индустриальное 14А Индустриальное 20А или ЗОА Индустриальное 14А или 20А |
| Цилиндровое 3 8 или АКЗп Индустриальное 50А или АКЗп Индустриальное 20Аили 50А | Цилиндровое 52 АКЗа Цилиндровое 38 или АКЗп |
Таблица 8.2
Рабочая температура, ° С | Условия работы
| Смазки, применяемые при частоте вращения, об/мин | |
до 1500 | свыше 1500 | ||
До 65
От 65 до 90 От 90 до 100 От 100 до 130
| Малые и средние нагрузки Большие нагрузки При всех нагрузках Тоже При всех нагрузках и отсутствия влажности
| Пресс-солидол синтетический С или солидол синтетический С То же, или смазка синтетическая 1-13с Смазка синтетическая 1—13с То же Смазка универсальная тугоплавкая (УТ-2, консталин) | Смазка синтетическая 1—13с — Тоже — |
Для смазывания подшипников скольжения применяют как жидкие масла, так и пластичные смазки (в зависимости от конструкции подшипников, диаметров валов и частоты их вращения) .Из жидких масел применяют индустриальные масла в основном И-14А и И-20А, а из пластичных — синтетические и жировые солидолы.Для смазывания пластичными смазками при температуре от 0 до 50 °С рекомендуется применять пресс-солидол синтетический С, при температуре от 50 до 70 °С — солидол синтетический С, а при температуре от 70 до 120 ° — солидол жировой УТ-1.Смазочные материалы для подшипников качения выбирают в зависимости от условия их работы (табл. 8.1 и 8.2).
snip1.ru
В автомобилях применяются различные виды топлива, смазочных материалов и технических жидкостей (ГСМ). Некоторые из них содержат исключительно ядовитые и горючие вещества, требующие осторожного обращения.
Помните, что использование несоответствующего типа топлива или смазки может привести к значительному повреждению деталей автомобиля. Поэтому так важно знать, какие существуют типы топлива, смазочных материалов и технических жидкостей.
В настоящее время на автомобилях применяются такие типы топлива, как бензин и дизельное топливо (легкие фракции нефти), а также метанол, сжиженный нефтяной газ (LPG) и другие. Мы рассмотрим наиболее распространенные типы топлива: бензин и дизельное топливо.
УКАЗАНИЕ:
Характеристики бензина с течением времени ухудшаются.
Бензин — это смесь углеводородов, которая производится путем перегонки сырой нефти. Бензин является высоколетучим соединением и при сгорании выделяет большое количество тепла. Кроме того, бензин удовлетворяет требованиям, необходимым для автомобильного топлива:
Бензин — это смесь углеводородов, которая производится путем перегонки сырой нефти. Бензин является высоколетучим соединением и при сгорании выделяет большое количество тепла. Кроме того, бензин удовлетворяет требованиям, необходимым для автомобильного топлива:
• Не содержит опасных веществ.
• Обладает высокими антидетонационными характеристиками.
• Имеет сравнительно низкую стоимость.
По этим причинам бензин используется в качестве топлива для бензинового двигателя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Бензин является высоколетучим соединением и при контакте с воздухом образует горючий газ. В связи с тем, что он легко воспламеняется от малейшей искры, то есть является очень опасным веществом, бензин требует осторожного обращения.
Октановое число является одной из характеристик бензина, оно указывает антидетонационные свойства бензина. Бензин с более высоким октановым числом менее склонен к детонации при сгорании в двигателе по сравнению с бензином, обладающим низким октановым числом.
Для повышения октанового числа в некоторые сорта бензина добавляют свинец, другие сорта бензина, не содержащие свинца, называют неэтилированными. Так как некоторые двигатели предназначены для использования этилированного бензина, а другие — неэтилированного, следует обращать на это внимание и использовать только соответствующий тип бензина.
УКАЗАНИЕ:
Детонация возникает в результате ненормального (взрывного) сгорания бензина в цилиндре двигателя. Признаком детонации является резкий повторяющийся металлический стук в стенки цилиндра, при детонационном сгорании полезная мощность двигателя снижается.
Дизельное топливо (иногда называется «легкие фракции нефти») представляет собой смесь углеводородов, которые извлекаются из сырой нефти после выделения бензина и керосина при температуре от 150 до 370°C (302-698°F). Дизельное топливо в основном используется для питания дизельных двигателей.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• В отличие от бензина, дизельное топливо применяется также в качестве смазки.
При заправке автомобиля будьте внимательны, чтобы не перепутать тип топлива, так как если бензин попадет в дизельный двигатель, это может привести к повреждению топливного насоса и форсунок.
• Существуют различные типы дизельного топлива, в основном они отличаются по текучести, так как при снижении температуры текучесть топлива уменьшается. Используемый тип дизельного топлива должен соответствовать условиям эксплуатации (температуре окружающего воздуха).
Цетановое число характеризует воспламеняемость дизельного топлива.
Чем выше цетановое число, тем лучше воспламеняемость топлива, и меньше жесткость сгорания. Минимально допустимое цетановое число для топлива, используемого в высокоскоростных автомобильных дизельных двигателях, обычно составляет от 40 до 50.
УКАЗАНИЕ:
Причиной жесткого сгорания в дизельном двигателе является задержка времени воспламенения (запаздывание опережения впрыскивания топлива) или использование топлива с низким цетановым числом при низких температурах или при низких частотах вращения. При увеличении временного интервала до момента воспламенения в цилиндре происходит одновременное сгорание или взрыв всего содержащегося топлива, что вызывает резкое повышение давления. В результате возникают резкие удары, которые слышны при работе двигателя.
Консистентная смазка является смазкой полужидкого типа. Следите за правильным использованием соответствующих типов смазок.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Минеральная консистентная смазка оказывает вредное влияние на резиновые детали, такие как манжеты тормозного цилиндра, которые могут отвердевать. Для резиновых деталей используйте консистентный гликоль на основе литиевого мыла.
Цвет консистентной смазки
Охра
Область применения
• Подшипники ступиц колес
• Карданный шарнир
• Рулевая передача
Цвет консистентной смазки
Охра
Область применения
Подшипники ступиц колес
Цвет консистентной смазки
Черный
Область применения
• Механизм рулевой передачи типа шестерня-рейка
• Приводной вал
Цвет консистентной смазки
Розовый
Область применения
• Главный цилиндр
• Рабочий цилиндр выключения сцепления
• Рабочий тормозной цилиндр
• Суппорт дискового тормоза
Цвет консистентной смазки
Бледная охра
Область применения
Опорный диск тормозного механизма
Цвет консистентной смазки
Серый
Область применения
Противошумная прокладка дискового тормоза
Цвет консистентной смазки
Черный
Область применения
Втулка рычага выключения сцепления
В автомобилях применяется несколько типов технической жидкости: жидкость автоматической трансмиссии, жидкость гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т. д.
Эти жидкости имеют разнообразное назначение, включая передачу мощности, передачу давления в гидроприводах и смазку.
ATF является жидкостью высокого качества и высокой степени очистки, которая используется в основном в автоматической трансмиссии. В продаже имеется пять типов ATF: D-ll, тип T, T-II, T-lll и T-IV.
УКАЗАНИЕ:
• Типы «T», «T-II» и «T-III» ATF были сняты с производства после начала выпуска ATF типа «T-IV».
ПРИМЕЧАНИЕ:
• В зависимости от конструкции автоматической трансмиссии используются различные типы технических жидкостей.
Поэтому перед заменой ATF проверьте маркировку на указателе уровня жидкости или на пробке сливного отверстия, а также рекомендации в разделе «Смазка» во вводной главе Руководства по ремонту.
Жидкость для гидроусилителей рулевого управления выполняет функцию гидравлического масла, передающего давление в гидравлических системах, а также функцию смазки гидроцилиндра и насоса гидроусилителя рулевого управления.
УКАЗАНИЕ:
Используется ATF типа DEXRON® II или DEXRON® III, удовлетворяющая данным требованиям.
В тормозной системе используются различные резиновые детали, такие как манжеты, пыльники, гибкие шланги и т. д. Поэтому тормозная жидкость производится не на нефтяной основе и состоит в основном из гликолей с эфирами и сложными эфирами, которые не разрушают резину и металл. Тормозная жидкость используется также в гидравлических муфтах.
Смазочные материалы и технические жидкости
Типы тормозной жидкости
Тормозная жидкость делится на четыре класса по FMVSS (Федеральный стандарт безопасности автомобилей).
Несмотря на то что они главным образом основываются на точке кипения жидкости, учитываются также и другие факторы.
УКАЗАНИЕ:
Точка кипения
Она называется также сухой точкой и является температурой кипения жидкости, в которой содержание воды составляет 0%.
Точка влажного кипения
Она называется также гигроскопической точкой кипения и является температурой кипения жидкости, в которой содержание воды составляет 3,5%.
Амортизаторная жидкость
Амортизаторная жидкость — это жидкость, которая содержится в амортизаторах подвески, ее функция заключается в снижении колебаний пружин и рессор подвески. Обычно жидкость в амортизаторах заменять нельзя. При утечке жидкости необходимо менять амортизатор.
Жидкость, содержащаяся в узлах подвески
Жидкость подвески — это жидкость, которая используется в системе активного управления величиной дорожногопросвета.
LLC — это охлаждающая жидкость, состоящая в основном из этиленгликоля, смешанного с водой. Она является всесезонной. LLC снижает точку замерзания охлаждающей жидкости. LLC защищает детали системы охлаждения от ржавления и других видов коррозии.
LLC смешивается с водой, и для того чтобы эта смесь не замерзла, концентрация ее должна быть строго определенной и соответствовать температуре окружающей среды. Чем выше концентрация LLC, тем ниже температура замерзания охлаждающей жидкости.
Тем не менее, если концентрация LLC слишком высокая, то рабочие характеристики смеси ухудшаются. Следует использовать LLC с концентрацией от 30% до 50% антифриза по отношению к воде.
• LLC необходимо периодически менять, так как в эксплуатации ее характеристики ухудшаются.
УКАЗАНИЕ:
Нормы концентрации охлаждающей жидкости и предельная температура замерзания:
концентрация 30%
– около -16°C
концентрация 50%
– около -35°C
Герметики — это жидкие уплотнители, предотвращающие протечки, они наносятся на сопряженные поверхностипрокладки масляного поддона и блока цилиндров и другие подобные соединения.
Герметик черный (Three bond 1280)
Цвет герметика
Черный
Область применения
Соединение масляного поддона двигателя с блоком цилиндров
Цвет герметика
Ярко-красный
Область применения
Картер коробки передач в блоке с главной передачей
Цвет герметика
Черный
Область применения
Пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости
Цвет герметика
Белый
Область применения
Для серии A24#, картер автоматической коробки передач в блоке с главной передачей
Цвет герметика
Красный
Область применения
Болты крепления
Цвет герметика
Зеленый
Область применения
Уплотнение резьбовых соединений
podkova.dn.ua
Предназначены для решения специфических проблем эксплуатации или хранения. Вытеснение водыВ нижней части топливного бака неизбежно скапливается вода. Вода в топливную систему попадает в основном в виде конденсата, особенно в межсезонье с большими суточными перепадами температур. В бензин вода может попасть разными путями: через вентиляцию топливных баков при транс портировке и хранении топлива, при заправке и т.д. Одно из неприятных свойств воды – ее коррозионная активность. Ржавчина накапливается в баке и со временем забивает фильтр топливного насоса. Кроме того, ржавчина является очень сильным абразивом, она вызывает износ насоса и форсунок. Решение проблемы – добавка в топливный бак присадки для связывания воды:
Хранение, стабилизация свойствПри длительной консервации бензин теряет свои свойства, особенно это касается хранения евро-бензина. Поэтому в таких случаях необходимо использовать:
Хранение дизтопливаПри хранении дизельного топлива – как для автомобиля, так и для котельных – в течение длительного времени и в больших объемах в топливе возможно появление и размножение бактерий и грибков. Топливо при этом теряет свои свойства, появляются сгустки и кислоты, пагубно влияющие на топливную аппаратуру.
Зимнее использование
DIESEL FLIESS-FIT. Депрессорная присадка к дизельному топливу. Антигель адаптирован к российскому топливу. Предохраняет топливную систему от износа, так как содержит смазывающие компоненты. Полностью соответствует заявленным параметрам, что подтверждается исследованиями Университета Нефти и Газа им. Губкина (до -31°С). Повышает смазывающие свойства дизтоплива (не приводит к износу топливной аппаратуры в отличие от керосиносодержащих конкурентов). Обеспечивает наилучшую защиту от износа по сравнению с аналогами. VOLVO запрещает использование антигелей, так как ряд продуктов конкурентов способствует проникновению водяного конденсата через топливный фильтр и, таким образом, приводит к повреждению топливной аппаратуры Common Rail. Diesel Fliess-Fit не содержит растворителей и не способствует попаданию конденсатной воды в топливную аппаратуру. Поэтому его можно использовать во всех дизелях любых фирм и конструкций. Вопросы и ответы
К сожалению, приходится констатировать, что применение модификаторов топлива в России – явление обязательное, особенно зимой. Наиболее востребованы и необходимы модификаторы дизельного топлива. Отечественное ГОСТовское дизтопливо значительно отличается от европейского, в частности, более низким цетановым числом. Цетановое число напрямую влияет на возможность легкого пуска двигателя и на плавность его работы, то есть чем оно выше, тем лучше воспламеняется дизтопливо. Зимнее дизтопливо должно иметь повышенное, по сравнению с летним, цетановое число и не содержать парафинов, из-за наличия которых оно густеет при отрицательных температурах. Следовательно, должно производиться по более сложной и дорогой технологии. Однако, то топливо, которое продается на АЗС зачастую только называется зимним. Фактически это летнее топливо, «исправленное» присадками неизвестного происхождения. «Исправления» вносятся часто даже не на НПЗ, а прямо в цистерну бензовоза или в емкость-хранилище. Кроме того, зима у нас, как известно, всегда наступает «неожиданно», и нередко, особенно в глубинке, зимнее дизельное топливо завозят только… к исходу февраля! Надо ли говорить о проблемах, порождаемых эрзац-продуктами с нагнанным цетановым числом или вообще полным отсутствием хотя бы какого-нибудь зимнего дизельного топлива? Эти проблемы владельцам дизельных авто и так хорошо известны. Однако в подобной ситуации главное – вовремя от чисто риторического вопроса «Кто виноват?» перейти к более констуктивному – «Что делать?» А делать надо вот что… ПОДЪЕМ ЦЕТАНОВОГО ЧИСЛА обеспечивает компонент этилгексилнитрат, по совместительству являющийся составляющей реактивного топлива. Увеличение цетанового числа делает работу двигателя мягче, а пуск – легче, при этом повышается мощность двигателя. Все это верно для отечественного, так называемого ГОСТовского дизтоплива, которое в настоящее время в столичных городах встречается редко. При использовании цетаноповышающих присадок с ЕВРОтопливом эффект слабее, так как ЕВРОтопливо имеет другой фракционный состав и производится по другой технологии, не даром его цена сравнялась и даже превысила цену 95-го бензина. Дизельное ЕВРОтопливо изначально имеет достаточно высокое цетановое число. ПРИСАДКИ ДЛЯ СМАЗКИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ необходимы при работе дизельного двигателя именно на обессеренном экологически чистом топливе. Ранее выпускаемое дизтопливо содержало достаточное количество соединений серы, улучшающих смазывающие свойства топлива, сейчас же высокосернистое топливо – редкость. Поэтому совсем неслучайно то, что многие проблемы современных двигателей связанны именно с преждевременным износом топливной аппаратуры. Наиболее серьезные проблемы у дизельных моделей Land Rover, KIA, Hyundai, MB, MTU (судовые дизеля) и особенно у двигателей, оборудованных системой впрыска Common Rail. Смазывающие присадки создают антифрикционную и антикоррозионную защитную пленку, которая в два и даже более раз снижает износ, что документально подтверждается результатами исследований Университета Нефти и Газа им. Губкина. МОДИФИКАТОРЫ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ SPEED TEC DIESEL И DIESEL RUSS STOP являются регуляторами скорости горения и дожигателями одновременно. Процесс сгорания топлива при их добавлении протекает быстрее и полнее, в результате растет мощность двигателя и уменьшается выброс – как сажи, так и СО и СН. МОДИФИКАТОР ОКТАНОВОГО ЧИСЛА – флегматизатор горения, препятствующий взрывоподобному (детонационному) характеру сгорания низкосортного бензина. Liqui Moly производит OCTANE PLUS на основе соединений марганца, разрешенных к применению и на территории РФ, и в ЕС. Октаноповышающие присадки на других основах могут повредить двигатель из-за образования избыточных отложений, либо вызывая повышенный абразивный износ деталей, либо выводят из строя свечи зажигания. АНТИКОРРОЗИОННОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРИСАДОК. Наличие водяного конденсата, а иногда и просто воды, приводит к преждевременному выходу из строя топливной аппаратуры не только из-за банальной коррозии, но и по причине кавитационного износа. При резких колебаниях давления в ТНВД капельки воды взрывоподобно испаряются, что приводит к разрушению поверхностей, вблизи которых это происходит. Специальные присадки связывают воду и обеспечивают защиту от коррозии. Полярные молекулы ингибиторов коррозии образуют мономолекулярную пленку на металлических деталях, препятствующую взаимодействию молекул воды с материалом поверхности. ВСЕ ТОПЛИВНЫЕ ПРИСАДКИ И МОДИФИКАТОРЫ LIQUI MOLY, КРОМЕ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮТ АНТИКОРРОЗИОННУЮ ЗАЩИТУ И ОБЛАДАЮТ МОЮЩИМ ДЕЙСТВИЕМ. Отныне каждый водитель может получить топливо европейского класса… непосредственно в баке собственного автомобиля! ПРЕИМУЩЕСТВА LIQUI MOLY. РЕКОМЕНДАЦИИSYSTEMPFLEGE DIESEL – специально для Common Rail (рекомендован АвтоТОРом и проверен Губкинским Университетом), снижает износ в ДВА раза. DIESEL-SCHMIER-ADDITIV рекомендован Land Rover/ Jaguar. SPEED TEC DIESEL, SPEED TEC – эти два препарата не имеют аналогов на рынке по своей эффективности. DIESEL FLIESS FIT производится Liqui Moly в оригинальной упаковке BMW как оригинальный продукт. По результатам независимых тестов занимает первое место по смазывающим свойствам. SPEED TEC DIESEL испытан командой «КАМАЗ-Мастер» – многократным победителем Ралли Париж-Дакар. АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ТИПОВЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОПЛИВАДанные рекомендации использовать при заведомо исправных датчиках, клапанах и системе управления ди- зельным двигателем. |
liquimoly.ru
Дизельное топливо – это вязкая горючая жидкость, которая трудно испаряется. Получается путем перегонки нефтяных керосино-газойлевых фракций. Применяется в основном в качестве топлива для железнодорожного транспорта, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники и водного транспорта. Область применения дизельного топлива широка.
Химический состав:
Разброс процентного содержания говорит о многообразии видов ДТ. От состава напрямую зависят антиокислительные свойства топлива, период задержки воспламенения, а также износ двигателя.
Цетановое число – характеристика топлива в цилиндре. Определяется согласно ГОСТ 31322-52 на установке типа ИТ9-3. Первичный эталон – смесь цетана (чистой СН группы парафинового ряда, чье цетановое число взято за 100 единиц) с альфа-метилнафталином (ароматическим углеводородом, цетановое число которого принято за 0).
К примеру, во время испытаний топлива его воспламеняемость оказалась идентичной смеси, содержащей 45% цетана, следовательно, цетановое число сырья — 45. Жесткость работы дизеля и удельный расход топлива зависят от величины цетанового числа.
Если применяется топливо с невысоким цетановым числом, то возрастает период задержки самовоспламенения, ДТ скапливается в камере сгорания и сгорает мгновенно. Давление в цилиндре скачет, дизель работает жестко, можно слышать металлический стук. Повышается износ коренных подшипников, они быстро выходят из строя.
Если цетановое число топлива нормальное, то период запаздывания воспламенения мал, давление в цилиндре увеличивается планомерно, двигатель не стучит, топливо в цилиндре сгорает нормально.
Высокое цетановое число топлива также негативно сказывается на дизеле, жидкость не успевает смешиваться с воздухом и воспламеняется преждевременно. Вследствие этого экономичность дизеля уменьшается, нагар образовывается в большом количестве.
Также цетановое число напрямую зависит от химического состава ДТ.
Кинематическая вязкость определяется при 20°С. Для высокооборотных дизелей значение вязкости топлива – 1,5-6 мм2/с (сСт). Если вязкость топлива снижается, то уменьшается и цикловая подача из-за потерь в плунжерной паре и перетечек. Подтекание через форсунки повышает нагарообразование. Также маловязкое топливо увеличивает износ топливного насоса высокого давления, его детали хуже смазываются во время работы.
Слишком вязкое ДТ трудно распылить, кроме того оно плохо прокачивается через фильтры. Чем выше вязкость при 20°С, тем сильнее изменяется топливо при низких температурах. Летние сорта густеют уже при -3°С, для них это температура помутнения, когда парафины начинают кристаллизироваться. При -10°С и ниже летнее топливо застывает, что может привести к необратимой поломке поршней. В таких случаях следует изначально использовать зимнее дизельное топливо, у которого вязкость меньше, что обеспечит правильную работу двигателя.
Топливо со средней вязкостью, 2,5-4 мм2/с при 20°С, обладает лучшими свойствами. Оно будет сохранять свои свойства при низких температурах, так как его текучесть не будет меняться.
Применение топлива должно полностью зависеть от его марки. Для:
Из этого следует, что кинематическая вязкость дизельного топлива определяет рабочий процесс в цилиндрах двигателя, а значит, его экономичность и эффективность.
В межсезонный период целесообразно применять депрессорные присадки, если нет уверенности в том, что на АЗС летнее топливо уже заменили на зимнее.
Характеристика испарения ДТ, перехода из жидкости в газообразное состояние при определенных температурах, называется фракционным составом.
Топливо с меньшим содержанием фракций с достаточно высокой температурой кипения должно использоваться для быстроходных тепловозных двигателей, когда на смесеобразование и испарение приходится очень мало времени. Если фракционный состав топлива утяжелен, ухудшается смесеобразование, топливо испаряется медленно, неиспарившиеся капельки догорают во время расширения такта, сгорание происходит не полностью. Следовательно, не только образуется дымный выхлоп, но и повышается нагарообразование, увеличивается расход топлива, происходит закупоривание форсунок, а также не реализуется вся мощность дизеля.
Если использовать топливо с облегченным фракционным составом, то снижается цетановое число, вязкость жидкости уменьшается, происходит быстрый износ оборудования. Также происходит резкое нарастание давления в цилиндре, дизель работает жестко, может быть слышен стук. А все из-за того, что подготовленная смесь быстро испаряется.
Основная масса топлива добывается из сернистых нефтей. Основное количество сернистых соединений при переработке нефти перегоняется вместе с фракциями, которые идут на получение дизельного топлива. После этого снижение количества серы происходит более дорогостоящими и сложными способами. Самый распространенный способ очистки – гидроочистка, поэтому получение малосернистого дизеля не выгодно для производителя, так как весьма затруднено. Но с другой стороны при повышенном содержании серы очень быстро происходит износ двигателя и топливной системы, которые подвержены сернистой коррозии и окислению масла. Статистика гласит, если содержание серы увеличить с 0,2 до 0,5%, что является пределом в соответствии с ГОСТ 305-82, то износ двигателя возрастет на четверть.
Высокофорсированные современные дизели гораздо больше подвержены сернистой коррозии, нежели старых конструкций. В новых моделях образуется большее количество твердого нагара. Поэтому увеличивают количество моющих присадок в моторном масле. Если работа происходит на высокосернистых топливах, то и масло окисляется быстро, оно требует частой замены. По сравнению с европейскими инструкциями срок службы масла в наших широтах стоит сокращать в два раза.
Сернистые соединения ДТ условно делят на активные и неактивные. Активные вызывают коррозию при контакте с металлом, это свободная сера, меркаптаны, сероводород. Неактивные не вызывают коррозии, это сульфиды, дисульфиды и т.д. Но ряд исследований установил, что любые сернистые соединения в дизельном топливе при попадании в двигатель становятся активными, а, следовательно – вызывают коррозию цилиндропоршневой системы дизеля.
В период запуска и прогрева двигателя из продуктов сгорания происходит наибольшее образование воды и конденсация. Также конденсат выступает при понижении температуры охлаждающей воды, а также, если дизель работает на малых оборотах.
Частая работа на режимах переменных нагрузок или же при холостом ходе является характерной особенностью дизелей маневровых и магистральных тепловозов. Именно данные режимы работы чаще всего влекут за собой коррозию, лакоотложение и нагарообразование. Поэтому если для работы двигателей используют сернистое ДТ, то следует принимать меры по минимализации таких условий труда в холодном состоянии, а также с низкой температурой охлаждающих жидкостей. К примеру, после опытных испытаний двигателей тепловозов ТЭЗ дизеля с содержанием серы 0,8-1% и масла Д-11 (ГОСТ 5304-54) без использования присадок было установлено, что при сравнении с использованием во время эксплуатации малосернистого топлива с содержанием серы 0,1-0,2% объем ремонта поршней увеличивается в четыре раза, поршневых колец – в 1,2-2 раза, цилиндровых втулок почти в 2 раза, шатунных и коренных вкладышей – в 1,4-1,7 раза. Кроме этого, увеличивается еще и нагароотложение, масло окисляется и т.д.
В последние годы проводились исследования по снижению процентного содержания серы в топливе дизелей тепловозов на железнодорожном транспорте, разрабатывалось дизельное масло с присадками для нейтрализации влияния серы. Результатом исследований стал ГОСТ 10489-63 на топливо с серой в 0,5% для тепловозных дизелей.
У нас также выпускается высококачественное топливо по ТУ 38.401-58-110-94, содержание серы в котором не превышает 0,1%.
Но самым страшным врагом дизеля по праву считается вода. Если она присутствует в топливе, то это быстро приведет к выводу из строя топливного насоса. Согласно ГОСТу никакой воды в топливе быть не должно. Но она все же появляется из-за неправильных условий хранения и транспортировки ДТ, а также из-за повышенной гигроскопичности сырья.
Практически та же история происходит и с механическими примесями. Они появляются в топливе из-за неправильной транспортировки. Поэтому даже импортное дорогое дизтопливо не лишено загрязнений. Но вода и грязь все же не так страшны как сера.
Как же бороться с этими неудобствами? Следует чаще мыть топливный бак и, если позволяет конструкция, сливать отстой из фильтра. Это будет лучшей профилактикой неисправностей двигателя, нежели применение присадок.
Чистота двигателя и топливоподающей аппаратуры является одним из важных эксплуатационных свойств дизельного топлива. Когда топливо сгорает, на стенках камеры сгорания, а также на впускных клапанах двигателя образуется темный твердый нагар, а на распылителях и их иглах – светло-коричневый смолистый. Это приводит к ухудшению теплоотвода в систему охлаждения, а выпускные клапаны и вовсе закоксовываются. В результате тарелка клапана не правильно садится на седло, утекают раскаленные газы, и поверхности клапана и седла обгорают. Можно сделать вывод, что нагарообразование в двигателе напрямую зависит от таких показателей дизтоплива, как коксуемость, содержание серы и смол, фракционный состав, количество ароматических и непредельных углеводородов, зольность.
Процент содержания кокса, который получается при нагревании ДТ до 800-900°С в безвоздушном пространстве, в дизельном топливе называется его коксуемостью. Это характеристика очистки нефтепродуктов от асфальтосмолистых веществ, по которой можно судить о склонности топлива к закоксовыванию форсунок и нагарообразованию. Предел коксуемости для топлива – 0,005-0,10%.
Фракции дизельного топлива, имеющие наибольшую температуру кипения, обладают высоким содержанием коксующих продуктов. Коксуемость согласно ГОСТу определяется по 10% остатку ДТ, который остается после фракционной перегонки. Коксуемость дизельного топлива для тепловозов не должна превышать 0,5%.
Коррозийность топлива зависит от наличия в нем воды, сернистых соединений, щелочей и кислот, содержание которых жестко ограничено в соответствии с ГОСТом или техническими условиями.
Водорастворимые кислоты (серная, азотная и соляная), щелочи (едкий натр и едкое кали) и сернистые соединения должны отсутствовать, так как именно они вызывают коррозию металлов.
Количеством мг едкого калия (КОН), который нужен для нейтрализации кислот в 100 мл топлива, определяется кислотное число топлива. Не более 5 мг КОН на 100 мл топлива – допустимое кислотное число для дизельного топлива для тепловозов.
Органические кислоты в пределах нормы не приносят вреда двигателям и таре для хранения топлива. Они безвредны для черных металлов, а цветные всего немного поддаются коррозии. Если же содержание выше нормы, но увеличивается нагарообразование в двигателе.
Фактические смолы также влияют на эксплуатационные свойства топлива. Их количество зависит от химического состава и качества очистки ДТ в процессе его производства. Наличие смол приводит к нагарообразованию в двигателе и закоксовыванию форсунок. Топливо с большим содержанием смол не может долго хранится. Чтобы определить наличие смол достаточно посмотреть на цвет топлива – он будет гораздо темнее, чем обычно.
motornoe.com