|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Задний мост – это механизм, служащий для передачи усилий на колеса и последующего их движения. Путь передачи крутящего момента начинается с двигателя. Затем мощность переходит на коробку передач, после на карданный вал, главную передачу, дифференциал и полуоси. Только после этого тяговые усилия приводят в действие колеса. Стоит отметить, что в данном случае мы рассматриваем ведущий задний мост. Если им станет передний, второй механизм не будет участвовать ни в каких действиях, связанных с передачей крутящего момента.
Сейчас ведущим мостом принято считать передний, однако это не совсем так. Да, практически все современные легковушки, минивэны и микроавтобусы имеют такую конструкцию, в которых усилия двигателя передаются только на передние колеса. Задний мост служит лишь как балка. В основном это касается легковых автомобилей. Грузовики же имеют ведущий мост сзади. Это практически все магистральные тягачи американского, европейского и российского производства. Кроме этого, задний мост ("УАЗ Хантер 4х4" в том числе) принимает непосредственное участие в передаче мощности на 5-ти и 10-тонных грузовиках, в том числе и на малотоннажных. В России это КАМАЗы всех моделей и модификаций, ЗИЛ «Бычок», 130-е и 133-е ЗИЛы , а также 377-й "Урал". У "ГАЗелей" и "ГАЗонов" ведущий мост тоже задний.
Сам механизм состоит из следующих деталей:
Все эти устройства тесно связаны между собой. Так, концы штампованных кожухов привариваются к фланцам, которые, в свою очередь, имеют отверстия для сальников и подшипников. Благодаря наличию этих деталей снижается риск утечки масла из оси. Кстати, если вы наблюдаете, что задний мост ("УАЗ Хантер 4х4" в том числе) начал «капать», ищите проблему именно в этих устройствах.
В лицевой стороне фланца есть 4 отверстия для крепежных болтов. Последние соединяют специальный щит, в котором крепятся элементы тормозной системы колес. Это колодки и тормозные цилиндры. Также при помощи вышеупомянутых болтов соединяется маслоотражатель и пластина, фиксирующая подшипник полуоси в гнезде фланца. Конструкция этих деталей предполагает наличие соединительных винтов и специальной уплотнительной прокладки. Полуось входит в шлицевое отверстие шестерни внутренним концом, а внешним крепится на шариковый подшипник, закрепленный запорным кольцом. Еще на наружный конец полуоси устанавливается тормозной барабан. Задний мост (ВАЗ-2106 в том числе), впрочем, как и передний, имеет в своей конструкции балку. На ее внутренней стороне привариваются направляющие полуосей, а на наружной - штампованная крышка. В крышке есть специальное маслоналивное отверстие, которое закрывается конусной пробкой. Средняя часть балки расходится и имеет небольшой проем, в котором крепится картер редуктора. Снизу детали есть маслосливное отверстие. В него вкручивается магнитная пробка, которая предотвращает внезапную утечку жидкости во время движения автомобиля.
fb.ru
Задний мост служит для передачи крутящего момента на автомобиле от двигателя, через коробку передач, путем карданной передачи на задний мост, главную передачу, дифференциал, полуоси к ведущим колесам автомобиля.
Данные узлы и детали находятся в заднем мосту автомобиля, который состоит, соответственно, из двух главных деталей: пустотелой балки (включает в себя два штампованных кожуха, сваренных между собой) и картера, редуктора заднего моста.
Задние мосты машин ВАЗ 2101-2107 имеют практически одинаковое устройство и можно сказать унифицированы между собой. Исключение составляют задние мосты в полно приводных автомобилях, и переднееприводных автомобилях ВАЗ(и их модификаций).
Как сказано было выше, балка заднего моста, автомобилей ВАЗ включает в себя два штампованных кожуха, сваренных между собой в продольном направлении. С обоих концов данных кожухов приварены стальные фланцы, в них проточены гнезда для подшипников полуосей и сальников, служащих для предотвращения утечки трансмиссионного масла из заднего моста.
В торцах фланцев имеются четыре сквозных отверстия для помещения болтов, которые крепят тормозной щит, на котором прикреплены детали тормозной системы задних колес: тормозные цилиндры, тормозные колодки.
При помощи упомянутых болтов с гайками вместе с тормозным щитом на торцах фланцев заднего моста прикрепляются маслоотражатель и специальная пластина, которая фиксирует подшипник полуоси в гнезде фланца.
В свою очередь, маслоотражатель и пластина соединены между собой винтами через уплотнительную прокладку. Полуось внутренним концом заходит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным концом закреплена на шариковый подшипник, который закрепляется на полуоси запорным кольцом.
На внешний конец полуоси насаживается тормозной барабан, в котором есть резьбовые отверстия для болтов крепления задних колес. На концах балки заднего моста привариваются стальные опорные чашки, на них опираются пружины задней подвески и крепления амортизаторов машины.
В средней части балка заднего моста расходится и имеет с передней стороны проем, к которому прикреплен болтами картер редуктора заднего моста.
С задней стороны балки приваривается штампованная крышка, в ней находится маслоналивное отверстие, закрытое конусной пробкой. Внутри балки заварены направляющие полуосей, которые сильно облегчают установку полуосей при сборке заднего моста.
В нижней части балки имеется маслосливное отверстие, в которое вкручена магнитная пробка.
vsepoedem.com
Задний мост — … Википедия
ЗАДНИЙ МОСТ — комплекс узлов самоходных машин (напр., автомобиля, трактора), обычно передающий движителю крутящий момент от карданного вала или коробки передач и вертикальную нагрузку от кузова (рамы), а от движителя окружные и боковые усилия на кузов (раму) … Большой Энциклопедический словарь
ЗАДНИЙ МОСТ — комплекс узлов самоходных машин (автомобиля, трактора), осуществляющий передачу крутящего момента от карданного вала или непосредственно от коробки передач к (см.) … Большая политехническая энциклопедия
задний мост — комплекс узлов самоходных машин (например, автомобиля, трактора), обычно передающий движителю крутящий момент от карданного вала или коробки передач и вертикальную нагрузку от кузова (рамы), а от движителя окружные и боковые усилия на кузов… … Энциклопедический словарь
ЗАДНИЙ МОСТ — комплекс узлов или отд. агрегат шасси самоходных машин (напр., автомобиля, трактора), служащий опорой задней части машины и обычно передающий крутящий момент от карданного вала или непосредственно от коробки передач к движителю. 3. м. имеет… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Задний мост — Жарг. угол. Шутл. Женские ягодицы. Мокиенко, 1995, 60; ТСУЖ, 61 … Большой словарь русских поговорок
Задний мост — Женские ягодицы … Словарь криминального и полукриминального мира
Задний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси автомобиля, трактора и т. п., осуществляющий передачу крутящего момента от карданного вала или непосредственно от коробки передач к движителю … Автомобильный словарь
Передний мост и задний мост — 2.9. Передний мост и задний мост машины определяют относительно преимущественного направления движения машины. Источник: ГОСТ 27922 88: Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МОСТ — МОСТ, моста (моста обл.), о мосте, на мосту, мн. мосты, муж. 1. Сооружение, соединяющее два пункта на земной поверхности, разделенные водою, рвом или каким нибудь др. препятствием и дающее возможность сообщаться между ними. Мост через Волгу.… … Толковый словарь Ушакова
dic.academic.ru
СОДЕРЖАНИЕ
1 Техническая характеристика заднего моста
2 Снятие и разборка заднего моста
3 Сборка заднего моста с двухступенчатой главной передачей
4 Регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни
5 Сборка вала ведущей цилиндрической шестерни
6 Сборка дифференциала
7 Регулировка зацепления зубьев конических шестерен
8 Установка дифференциала и регулировка подшипников
На автомобиле ЗИЛ-433360 может быть установлен ведущий задний мост с гипоидной главной передачей или с двухступенчатой главной передачей. Конструкции заднихмостов показана на рис. 5-1
задний мост ЗИЛ-130Основные данные ведущих мостов приведены ниже.
Картер ведущего Стальной, штампованный, сварной из моста двух половин с приварными цапфами, фланцами и крышкой Главная передача Двухступенчатая, с парой конических ипарой цилиндрических шестерен или одноступенчатая гипоидная Передаточное 6,32 для двухступенчатой передачи и число главной передаточное 6‚33для гипоидной передачВедущая коническая шестерня со спиральным зубом число зубьев 13 для двухступенчатой передачи и 6 для гипоидной
Двухступенчатый задний мост ЗИЛВедомая коническая шестерня — Со спиральным зубом, число зубьев 25 для двухступенчатой передачи и 38 для гипоидной
Ведущая цилиндрическая — с косым зубом, число зубьев 14
Диаметр шипа крестовины дифференциала, мм — 28
Число зубьев шестерни полуоси — 22
Дифференциал — Конический с четырьмя сателлитами. Число зубьев сателлита 11
Для отсоединения заднего моста надо автомобиль установить на ровную горизонтальную площадку или на осмотровую канаву, снабженную подъёмным устройством. С помощью подъёмного механизма приподнять заднюю часть автомобиля так, чтобы освободились от нагрузки задние рессоры. Отсоединить от кронштейнов рамы концы рессор задней подвески и подняв раму, предварительно подставив под редуктор моста подпорки или специальный домкрат (рис.5-3).Отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста. Отсоединить тормозные шланги.Выкатить задний мост из-под рамы, поддерживая за редуктор. Опустить раму на подставки.
Разборка заднего моста с двухступенчатой главной передачей
Снять колеса, рессоры и тормозные камеры. Слить масло, удалить грязь, обмыть мост обезжиривающим раствором и обдуть сжатым воздухом.
Разборку заднего моста следует производить на специальном стенде модели 689-00 (рис.5-4). При отсутствии стенда разборку можно производить, установив мост на подставках.1 Для снятия полуосей и ступиц колес надо отвернуть гайки крепления полуоси к ступице, снять пружинные шайбы.Ввернуть два болта М12х1‚75 в отверстия фланца (рис.5-5)‚ сдвинуть его с места, после чего снять вручную прокладки фланца полуоси. Таким же способом извлечь другую полуось из картера заднего моста. На рис. 5-6 показано снятие задних ступиц колес с помощью съемника И для этого необходимо вывернуть силовой винт 2 в исходное положение, установить фланец кольцевого захвата 1 на шпильки крепления колес и закрепить колесными гайками.
Затем установить упор силового винта в торец кожуха полуоси и вращать силовой винт рукояткой 3 силового винта 2 по часовой стрелке до полного снятия ступицы колеса.
Для снятия главной передачи надо повернуть задний мост так, чтобы главная передача расположилась вертикально вверх. Отвернуть болты и гайки шпилек крепления картера редуктора к картеру заднего моста.
Установить на фланец редуктора главной передачи скобу (рис.5-7) и с помощью подъемника вынуть главную передачу из картера заднего моста. Разборку главной передачи и дифференциала производят на стенде или слесарном верстаке в следующем порядке.
Для снятия и разборки узла ведущей конической шестерни следует отвернуть болты 23 (рис.5-8) и, слегка постукивая молотком по стакану подшипников, снять его вместе с веду-
щей шестерней 24. Снять регулировочные прокладки 11.
Для разборки и установить стакан 4 (рис.5-9) подшипников в сборе с ведущей конической шестерней в приспособление 2 и закрепить его прижимами 3 и фиксатором 1, который будет удерживать шестерню от вращения.
Расшплинтовать и отвернуть гайку 17 (см. рис.5—8) крепления фланца, снять опорную шайбу гайки и фланец 18, постукивая по нему молотком. Отвернуть болты 15 крепления крышки 19, снять крышку с-прокладкой и упорную шайбу 20. При неисправности манжеты 16 выпрессовать ее из крышки.
Для выпрессовки вала ведущей конической шестерни следует стакан подшипников с валом установить на подкладки пресса и выпрессовать вал (рис.5-10). При отсутствии пресса ту же операцию можно выполнить, ударив концом вала ведущей шестерни о деревянную прокладку.
Снятие редуктора из картераВынуть из картера ведущую коническую шестерню 24 (см. рис.5-8) вместе с внутренним кольцом подшипника 12, регулировочными шайбами 22 и распорной втулкой 13. Вынуть из стакана передний подшипник, выпрессовать из картера наружное кольцо переднего подшипника с помощью оправки модели 80423.00 (рис.5-11). Таким же способом, но с применением другой оправки выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника.
Снятие заднего подшипника с вала ведущей шестерни рекомендуется производить съемником 20П-7984 (рис.5-12) или съемником модели И 80330.000.
редуктор ЗИЛ-130Для снятия и разборки дифференциала надо отогнуть замочные пластины с головок болтов 2 (см. рис.5-8) и отвернуть с обоих сторон болты крепления стопора 3, снять замочные пластины и стопоры регулировочных гаек.
ПриспособыРасшплинтовать болты крепления крышек 29 подшипников чашек дифференциала, отвернуть угловым торцовым ключом эти гайки, пометить крышки и снять их, пометить и снять обе регулировочные гайки 4, снять дифференциал вместе с подшипниками.
Для разборки установить дифференциал в тиски, зажав за обод ведомой цилиндрической шестерни. Отвернуть гайки болтов, крепящих чашки дифференциала и ведомую цилиндрическую шестерню. Отметить керном взаимное положение чашек дифференциала (обработка гнезд под крестовину дифференциала в чашках сателлитов производится в сборе, и при разборке надо сохранить чашки вместе, не обезличивая их).
Снятие подшипникаСнять правую чашку и правую шестерню 32 полуоси с опорной шайбой 31, снять крестовину с сателлитами и опорными шайбами сателитов, после чего снять левую шестерню полуоси опорной шайбой,
Снять ведомую цилиндрическую шестерню с левой чашки 5 дифференциала с помощью медной оправки и молотка.
При этом съемник И 80331.00. устанавливается так, чтобы захваты 5 съемники подходили в торец внутреннего кольца подшипника. Для снятия и разборки ведущей цилиндрической шестерни надо отвернуть накидным ключом болты 26 крепления крышек 9 и 27 подшипников и снять их в сборе регулировочными прокладками 10 и с наружными кольцами подшипников.
Пакет регулировочных прокладок одной стороны не следует смешивать с пакетом прокладок другой стороны, рекомендуется их закреплять на своих крышки вязав тонкой проволокой. Вынуть из картера редуктора ведущую цилиндрическую шестерню 8. Для снятия правого и левого подшипников рекомендуется пользоваться съемником ЦКБ- 2502. Способ спрессовки подшипников показан на рис 5-14
СъемникиСпособы выпрессовки наружных колец подшипников при помощи съемники модели 2480 показан на рис. 5-15. На рис. 8—16 показан съемник модели И 803.33.000.
При наличии трещин или пробоин }: картере редуктора и крышках подшипников поврежденные детали следует заменить. Допускается заварка несквозных трещин. Повреждение резьбы допускается не более двух ниток.
Допустимое биение полуоси, замеренное на расстоянии 80 мм от фланца, допускается не более 1,0 мм.
Допустимое биение фланца полуоси не должно превышать 0,2 мм.
При наличии Обломов, следов скручивания, изгиба или трещин на полуосях их следует заменить.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Перед сборкой детали главной передачи и дифференциала промыть в обезжиривающем растворе, обдуть сжатым воздухом, проверить на соответствие их техническим требованиям.
Плоскости разъема и уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пастой УН 25.
Подшипники смазать Литолом-24 или пресс-солидолом.
Для сборки вала ведущей конической шестерни в стакан 21 (см. рис.5—8) подшипников ведущей конической шестерни запрессовать наружное кольцо переднего подшипника 14 до упора в буртик картера с помощью оправки (натш`0,009…0,059 мм). Повернуть картер и запрессовать наружное кольцо заднего подшипника 12 вала (натяг 0,010…0,068 мм).
Надеть на вал ведущей конической шестерни 24 внутреннее кольцо заднего подшипника 12, запрессовав его до упора, распорную втулку 13, регулировочные шайбы 22, стакан подшипников 21 в передний подшипник 14. Установить собранный вал ведущей конической шестерни с подставкой под пресс и напрессовать оба подшипника до упора. Посадка подшипников должна быть: для заднего подшипника с натягом 0,003…0‚038 мм, для переднего подшипника посадка от зазора 0,015 мм до натяга 0,016 мм.
Установить упорную шайбу 20. Закрыть картер ведущей шестерни крышкой 19 с прокладкой, предварительно запрессовав в крышку манжету 16.
Установить на шлицы вала фланец 18 с отражателями и напрессовать его. Надеть шайбу гайки 17 и закрепить фланец 18 гайкой (крышку закрепляют болтами, а гайку шплинтуют только после регулировки предварительного натяга подшипников).
Редуктор с двухступенчатой передачейДля определения необходимости регулировки подшипников следует: завернуть гайку |7 фланца до отказа, проверить, свободно ли вращается от руки вал ведущей шестерни. Если после проверки ощущается осевой зазор вала или вал вращается туго, следует произвести регулировку подшипников.
Регулировка предварительного натяга подшипников производится путем подбора двух регулировочных шайб 22 из выпускаемых заводом шайб следующих размеров: 2,00…2,02; 2,05…2‚07; 2,15…2,17; 2,35…2‚37; 2,45…2,47; 2,55…2‚57; 2,60…2,62 мм. Момент затяжки гайки крепления фланца равен 200…250 Н.м (20…25 кг см).
напрессовка подшипниковПри затяжке гайки необходимо проворачивать вал ведущей шестерни так, чтобы ролики подшипников занято правильное положение между коническими поверхности колец подшипников.
Проверка затяжки подшипников конической шестерни в сборе показана на рис.5-17. Момент необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, смазанных маслом, должен быть 10…35 Н.м (0,1…0,35 кг см). Если для проворачивания вала ведущей шестерни требуется меньший или больший момент, надо снова разобрать ведущую шестерню и заменить регулировочные шайбы 22 (см. рис. 5—8), собрать ведущую шестерню в картере подшипников повторно проверить.
При проверке вращения вала ведущей шестерни крышка 19 подшипников должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана 21 подшипников и чтобы манжета 16 не оказывала сопротивления вращению вала.
После окончательной регулировки подшипников надо закрепить крышку 19 болтами 15 с пружинными шайбами и гайку 17 фланца 18. Гайка крепления фланца ведущей шестерни должна быть затянута до отказа и зашплинтована.
В том случае, если ведомая коническая шестерня 25 снималась с вала ведущей цилиндрической шестерни для замены заклепок, то надо сначала установить ее и приклепать заклепками, затем напрессовать подшипники на шейки вала.
Рекомендуется ведомую коническую шестерню перед установкой нагреть до температуры 120…160 °С, после чего установить на фланец вала, совместив отверстия шестерни и фланца. После охлаждения ведомой конической шестерни посадка ее должна соответствовать натягу 0,036…0,1 15 мм. При замене ведомой конической шестерни надо заменить и спаренную с ней ведущую коническую шестерню.
Установить вертикально вал ведущей цилиндрической шестерни 3 (рис.5-18) на подставку 1, напрессовать кольцо подшипника 2. Установить на шейку вала кольцо подшипника 5 и с помощью оправки 6 напрессовать оба подшипника под прессом до упора в буртик вала. Посадка подшипников на шейках вала должна осуществляться натягом от 0,003 до: 0,038 мм.
Запрессовка наружного кольцаСборка крышек подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни. Установить правую крышку на подставку | (рис.5-19) и запрессовать в гнездо крышки 2 наружное кольцо подшипника 3. Такие же операции произвести для левой крышки, применив справку меньшего диаметра. Посадка ко-лец производится с натягом 0,009…0,059 мм.
Шестерни дифференциала следует при сборке смазать маслом. Установить правую чашку 1 (рис.5-20) дифференциала на плиту, поставить подшипник 2 на фаску шейки чашки и напрессовать его с помощью оправки 3 (натяг подшипника 0,020…0,055 мм). Последовательность операций сборки левой чашки дифференциала та же, что и для правой.
Напрессовка подшипникаУстановить левую чашку дифференциала на подставку с отверстием, в котором должна разместиться шейка с подшипником 14 (рис.5-21). Установить ведомую цилиндрическую шестерню на чашку, слегка постукивая по ней медным молотком, поставить в чашку опорную шайбу и шестерню левой полуоси.
Надеть на шины крестовины четыре сателлита с опорными сферическими шайбами. Зазор между отверстием сателлита и шипом крестовины 0,03…0‚105 мм. Уложить крестовину в сборе с сателлитами на чашку дифференциала, положить на сателлиты шестерню правой полуоси с опорной шайбой, установить правую чашку дифференциала, совместив чашки согласно меткам, нанесенным керном при разборке, вставить болты в отверстия чашек сателлитов и ведомой цилиндрической шестерни, навернуть на болты гайки от руки.
Снять дифференциал с подставки и установить его в тиски. Крепление гаек производить, зажав ведомую шестерню в слесарных тисках. Момент затяжки гаек 120.440 Н.м (12…14 ктс.м). Зацепление шестерен дифференциала и их вращение в собранном дифференциале должно быть свободным при проворачивании от руки. Зазор между торцом полуосей шестерни и опорной шайбой должен быть не более 1,2 мм для каждой стороны. Зазор проверяют через контрольные отверстия, имеющиеся на чашках дифференциала (см. рис.5-21).
При сборке одновременно производится регулировка подшипников в ведущей цилиндрической шестерни, регулировка зацепления зубьев конических шестерен и регулировка подшипников дифференциала.
Сборка дифференциалаВ картер 7 редуктора установить вал ведущей цилиндрической шестерней 25 и внутренними кольцами подшипников. Уложить на фланцы крышек 9 и 27 набор регулировочных прокладок. Установить крышки на место в сборе с запрессованными в них наружными кольцами подшипников, и закрепить крышки болтами 26. Проверить предварительный натяг подшипников. Набор регулировочных прокладок, выпускаемых заводом, состоит из пяти штук размерами 1,0; 0,5; 0,2; 0,1; и 0,05 мм.
Затяжка подшипниковПод каждой крышкой картера главной передачи обязательно должны быть установлены прокладки толщиной 0,05 и 0,1 мм по одной штуке, остальные — по мере необходимости.
После регулировки подшипников крутящий момент, необходимый для проворачивания вала в подшипниках, должен быть |…3,5 Н.м (0,1…0,35 кг см)‚ что проверяют динамометром (рис.5—23).
Закончив регулировку подшипников, установить на картер главной передачи узел” ведущей конической шестерни в сборе и закрепить болтами.
При установке ведущей конической шестерни в сборе необходимо проверить зацепление зубьев ведущей и ведомой конических шестерен (на краску по пятну контакта) и, если требуется, отрегулировать зацепление и установить необходимый зазор между зубьями.
Положение пятна контакта на зубьях новых шестерен при отрегулированном зацеплении шестерен должно соответствовать пятну контакта, изображенному на рис.5-24‚а‚ & при нагрузке и на рис. 5-24‚б. При этом должен быть выдержан зазор между зубьями в пределах 0,15…0,4 мм для новых шестерен и 0,5 мм (не более) — для бывших в эксплуатации.
Положение пятна контактаНабор регулировочных прокладок, выпускаемых заводом, состоит из пяти штук размерами 1,0; 0,5; 0,2; 0,1 и 0,05 мм. Перемещение ведомой конической шестерни осуществляется перекладыванием прокладок (см. рис.5-22) из под фланцев одной крышки картера редуктора под фланец другой крышки без изменения их общей толщины, чтобы не нарушить регулировку подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни.
Проверка зацепления шестеренПосле окончательной регулировки положения Ведущей и ведомой конических Шестерен крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни в подшипниках должен оставаться без изменения в пределах 1…3,5 Н.м (0,1…0‚35 кг см) (см. рис.5-23).
После окончания регулировки ведущей и ведомой конических шестерен необходимо затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников ведущей цилиндрической шестерни и болты крепления стакана ведущей конической шестерни. Момент затяжки должен быть 60…80 Н.м (6…8 кг см).
Зазор между зубьями замеряют индикатором (рис.5-25) у широкой части зуба не менее, чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных равномерно по окружности.
Для нормальной установки зацепления зубьев шестерен по пятну контакта надо нанести тонким слоем масляную краску на рабочие поверхности нескольких зубьев ведомой конической шестерни. Затем “проворачивать вал ведущей конической шестерни одну и другую сторону, притормаживая рукой ведомую шестерню.
По образовавшимся пятнам контакта определяют характер зацепления шестерен. Правильная установка зацепления шестерен показана на рис.5-24. Если положение пятна неправильное, следует добиться нормального зацепления, перемещая вещую и ведомую шестерни в осевом направлении (табл. 5-2).
Перемещение ведущей конической шестерни осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок (рис.5-26)‚ установленных между фланцами картера ведущей шестерни и картером редуктора.
Регулировочные прокладкиПятно контакта таблицаУстановить и закрепить дифференциал на картере редуктора дифференциала должны быть отрегулированы с предваритёльным натягом. Для устранения осевого зазора затягивают равномерно регулировочные гайки 4 (см. рис. 5- 8) с обеих сторон так, чтобы зубчатый венец ведомой цилиндрической шестерни 1 был расположен симметрично относительно зубчатого венца ведущей цилиндрической шестерни 8
При регулировке подшипников дифференциал проворачивают несколько раз для получения нормального расположения роликов в кольцах подшипников. Для получения правильного предварительного натяга дифференциала регулировочные гайки затягивают с обеих сторон на один паз от положения нулевого осевого и одновременно подводят прорезь гайки под стопор. Отсутствие осевого зазора проверяют индикатором ножка которого установлена на обеде цилиндрической ведомой шестерни (рис. 5— 27).
Осевой зазор подшипниковПокачивая рукой шестерню (рис. 8—28), проверяют зазор между зубьями пары цилиндрических шестерен также с помощью индикатора, стержень которого опирается на зуб ведомой цилиндрической шестерни. Зазор должен быть в пределах 0, 1.. .0, 7 мм у новых шестерен и 1, 0 мм для шестерен бывших в употреблении.
Окончив регулировку подшипников дифференциала, затянуть крыши 29 (см. рис.5-8) болтами 30 (момент затяжки ПО…190 Н.м (17…19 кг см) и зашплинтовать их. Установить стопор 3 с замочной шайбой на каждую регулировочную гайку 4, закрепить стопоры болтами 2 и обжать замочные шайбы на гранях головок болтов.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
zil-130-431410.ru
Задний мост— механизм машины, который соединяет колёса задней оси и служит её опорой. Мост крепится к раме машины или к её корпусу при помощи подвески.
Устройство заднего моста УАЗ включает в себя много элементов. Основные части конструкции: дифференциал, полуоси, редуктор.
Дифференциал по устройству может быть с одинарной главной передачей и с дополнительной колёсной. Колёсные регуляторы передают крутящий момент на ступицы, они расположены на концах вала. Колёсным подшипникам опорой служит корпус регуляторов.
Редукторы предназначены для обеспечения путевого просвета, выглядят как шестерни с зацеплением. Главная передача состоит из конического зуба, узла подшипников, шестерни и привода с четырьмя сателлитами. Сателлиты обеспечивают плавное переключение передач.
Картер – ёмкость для смазочной жидкости, имеет два отверстия. Смазка нужна для колёсного регулятора. Опора заднего преобразователя включает в себя крышку, защиту от грязи, кожухи полуосей. Ведомая заднего редуктора располагается на валу. Редуктор закреплён в пазах вала, его концы оснащены муфтами.
Знаете ли вы? Если на УАЗ 469 отключить муфты он станет заднеприводным. Это можно делать на ровных асфальтированных дорогах, в непроходимых условиях не рекомендуется.
Регулировка деталей заднего привода проводится в случае их поломок и замены. При этом особенно важен редуктор заднего моста, его осмотр и регулировка.
При регулировке производятся следующие действия: проверяется торцевой люфт дифференциала между коробкой передач и кольцами (нужная величина 3.5 – 4 мм), после дифференциал накрывается прокладкой, крышкой резервуара. Подшипники подкатываются в правильное положение.
Осматриваются подшипники шестерни заднего редуктора: фиксируются детали направляющей на ведомую шестерню, притираются хвостовые концы, проверяются роликовые узлы и прокладки между кольцами. Проверяется крепление главной шестерни.
При проверке и отладке шестерёночного головного колеса не уместен продольный люфт. Для уменьшения натяжения, можно добавить прокладки между подшипниками. Все запчасти после регулировки и установки шплинтуются. Чтобы отрегулировать люфт и расположение шестерни главной передачи, в теплообменник устанавливается конструкция с отлаженными подшипниками и прокладка в месте соединения с крышкой. Между зубьями шестерни выставляется расстояние от 2 до 6 мм.
Важно! Люфт регулируют с учётом количества сальников главной шестерни.
Между клапаном узла подшипников, колесом и опорой ставиться набор прокладок. Промежуток (толщина набора) не должен превышать значения 1.3. Подшипник в сборе с манжетой крепится болтами. В поддон картера устанавливают дифференциал, затем сальники. Осмотреть фланец кардана и маслоотводы. Все изношенные детали заменить новыми.
Причин слышимости шума при движении или при повороте автомобиля может быть несколько. Внимательно осмотрите задний мост УАЗа, все детали устройства.
Изношены зубцы шестерён главной передачи. В этом случае регулировать положение деталей не рекомендуется: передачу может заклинить. Дефектные детали подлежат замене. Проблема в подшипниках ведущей шестерни передачи или дифференциала. В обоих случаях детали меняются.
Разболталось крепление ведущей шестерни с дифференциалом. Подтянуть крепёжные болты.
Плохо затянуты подшипники ведущей шестерни. Затянуть гайку до упора.
Плохое зацепление шестерён главной передачи. Если нет износа зубцов, отрегулируйте по метке контакта.
Недостаток масла в картере. Долить необходимое количество.
При скрипе и шуме на поворотах или при пробуксовке, осмотрите все детали дифференциала, негодные замените новыми. Сильный стук при нажатии на педаль, управляющей дроссельной заслонкой, говорит об износе деталей главной передачи или дифференциала, их нужно заменить.
Если негодны шлицы полуосей – замените полуоси.
Интересно! В 60-тые годы был сконструирован УАЗ 451С, имевший кроме колёс съёмные лыжи. От снежной поверхности чудо инженерной мысли отталкивалось с помощью гусениц.
Течь масла обусловлена несколькими причинами.
Изношены детали карданного вала: манжета или фланец. Детали меняются.
Превышение нормы масла в картере. Проверьте уровень смазочной жидкости, слейте излишек.
При загрязнении предохранительного клапана – его нужно почистить.
Деформированная прокладка и слабое крепление крышки картера. Прокладку нужно заменить, крепление подтянуть.
Работа по снятию для ремонта заднего моста УАЗ проводят на подъёмнике, желательно вдвоём. Последовательность действий такова:
Чтобы собрать задний мост необходимо внимательно выполнять следующую последовательность действий:
Внимание! Если после сборки во время движения картер сильно нагревается, проверьте положение подшипников.
Разберёмся, как разобрать и перебрать задний мост УАЗ.Регулировку и осмотр необходимо проводить регулярно, не доводя до ремонта. Проверяйте уплотнения, уровень масла, чистоту клапана, крепление всех деталей.
Вовремя устраняйте люфты шестерней передач. Хорошее состояние вашего авто – это ваша безопасность.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Задний мост без колесных редукторов
1 — болт коробки сателлитов; 2, 10 — коробка сателлитов; 3, 8 — упорные шайбы; 4, 7 — полуосевые шестерни; 5 — сателлиты; 6 — оси сателлитов; 9 — ведомая шестерня; 11 — болт крепления шестерни; 12 — подшипники ступицы; 13 — ступица; 14 — стопорная шайба; 15 — регулировочная гайка; 16 — контргайка; 17 — полуось; 18 — замковая шайба; 19 — прокладка; 20 — стопорные кольца; 21 — дистанционное кольцо; 22 — манжета ступицы; |
23 — кронштейн амортизатора; 24 — кожух полуоси; 25 — сапун; 26 — картер редуктора; 27, 41 — роликовые подшипники коробки сателлитов; 28, 40 — регулировочные шайбы; 29 — прокладка; 30 — кольцо; 31 — шайба; 32 — гайка; 33 — фланец; 34 — грязеотражатели; 35 — манжета ведущей шестерни; 36 — крышка; 37 — сдвоенный роликовый подшипник; 38 — ведущая шестерня; 39 — роликовый радиальный подшипник; 42 — прокладка . |
Задний мост с колесными редукторами
1 — болт крепления ведомой шестерни; 2 — прокладка; 3 — подшипники ведущей шестерни; 4 — манжета ведущей шестерни; 5 — гайка фланца; 6 — шайба; 7 — регулировочные кольца; 8 — распорная втулка; 9 — ведущая шестерня; 10 — маслоотражатель; 11 — шариковый подшипник полуоси; 12 — ведущая шестерня колесного редуктора; 13 — роликовый подшипник полуоси; 14 — крышка картера колесного редуктора; 15 — цапфа; 16 — манжета ступицы; 17 — ведомый вал колесного редуктора; |
18 — болт; 19 — ведущий фланец; 20 — ступица; 21 — подшипники ступицы; 22 — роликовый подшипник ведомого вала; 23 — ведомая шестерня; 24 — пробка маслосливного отверстия колесного редуктора; 25 — картер колесного редуктора; 26 — полуось; 27 — пробка маслосливного отверстия картера главной передачи; 28 — болт коробки сателлитов; 29 — картер главной передачи; 30 — ведомая шестерня; 31 — крышка картера; 32 — болт. |
Описание конструкции
На автомобилях УАЗ устанавливаются два типа задних мостов — с одинарной главной передачей или с дополнительными колесными редукторами.
Мост с одинарной главной передачей состоит из разъемного в вертикальной плоскости чугунного картера и запрессованных в него стальных трубчатых кожухов полуосей, дополнительно зафиксированных сваркой. Две части картера стянуты восемью болтами через прокладку. Главная передача с дифференциалом расположена в правой части картера и образует редуктор моста.
Ведущая шестерня главной передачи установлена в картере на сдвоенном роликовом радиально-упорном и роликовом радиальном подшипниках, расположенных по обе стороны ее зубчатого венца. Ведомая шестерня болтами прикреплена к коробке сателлитов. Шестерни — конические со спиральным зубом, передаточное число редуктора — 4,625.
Коробка сателлитов состоит из двух частей, соединенных болтами. Она установлена в картере на двух роликовых конических подшипниках. В коробке установлены две оси сателлитов, четыре сателлита, и две полуосевые шестерни с упорными шайбами.
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. На наружных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами колес десятью болтами. Каждая ступица установлена на кожухе полуоси на двух одинаковых конических роликовых подшипниках. В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится стальное штампованное колесо с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов.
Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи производится изменением толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб у внутренних колец подшипников коробки сателлитов. Подшипники ступиц регулируются кольцевыми гайками, установленными на резьбовых концах кожухов полуосей.
Редуктор смазывается трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат отверстия, закрытые пробками с конической резьбой. Подшипники ступиц смазываются пластичной смазкой, заложенной во внутренние полости ступиц.
Для предотвращения вытекания масла и смазки, а также попадания пыли задний мост снабжен манжетами, установленными на хвостовике ведущей шестерни и в ступицах колес. Для сброса избыточного давления внутри моста на кожухе полуоси имеется сапун.
Задний мост с колесными редукторами устроен подобно описанному, но имеет следующие отличия:
— ведущая шестерня главной передачи установлена консольно на двух роликовых конических подшипниках с распорной втулкой между ними; — передаточное число главной передачи уменьшено до 2,77 и соответственно уменьшены габариты картера главной передачи; — на концах кожухов полуосей установлены колесные редукторы с прямозубой цилиндрической передачей внутреннего зацепления (передаточное число — 1,94). При этом ведущая шестерня редуктора установлена на шлицевом конце полуоси, который опирается на шариковый и роликовый подшипники. Ведомая шестерня выполнена заодно с ведомым валом. Он шлицами соединен с ведущим фланцем ступицы колеса. Картер колесного редуктора состоит из двух частей, соединенных болтами через прокладку. Колесный редуктор смазывается маслом, залитым в его картер, и имеет отверстия с пробками для заливки и слива масла как и у центрального редуктора.
Благодаря применению колесных редукторов клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что повышает проходимость автомобиля.
manual.uazfan.ru
Когда речь идет об автомобилях, выделить в их конструкции более или менее важную деталь просто невозможно. Ведь даже от кондиционера напрямую зависит то, насколько уверенно будет чувствовать себя за рулем водитель автотранспортного средства. Что уж в этом случае говорить о заднем мосте, от которого напрямую зависит способность автомобиля к движению. И каким бы ни был безопасным автовладелец, управляя своим «железным конем», избежать ремонта заднего моста удается не всем. Но если Вас настигла подобная неприятность - для того, чтобы провести ремонт на наивысшем профессиональном уровне Вам обязательно нужно более подробно узнать об этой части автомобиля.
Естественно, бросать Вас в такой ответственный момент мы не собираемся и даже наоборот - мы хотим как можно более подробно посвятить Вас во все особенности функционала и конструкционного устройства заднего вала. Постараемся раскрыть не только вопрос о предназначении данного узла, но и особенностях его обслуживания и, естественно, ремонта.
И так, начнем с того, что же собой представляет задний мост автомобиля и в чем состоит принцип его работы. Служит он для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя непосредственно к ведущим колесам автотранспортного средства. Правда от двигателя к заднему мосту этот крутящий момент передается через ряд других составляющих автомобильного «организма»: коробку передач и карданной передачей. А от заднего моста на ведущие колеса - через главную передачу, дифференциал и полуоси. Но если говорить в целом о наиболее распространенной конструкции заднего моста, то он состоит из таких двух главных деталей:
1. Пустотелая балка, которая включает также два штампованных кожуха, которые прочно между собою сварены.
2. Картер, который играет роль редуктора заднего моста.
Следует сразу же обратить Ваше внимание, что не зависимо от модели и марки автомобиля, конструкция заднего моста заднеприводных автомобилей практически не имеет никаких отличий. Единственное, отличается она у переднеприводных и полноприводных автомобилей, а также на некоторых внедорожниках и суперкарах. Все это мы ведем к тому, что описанная в нашей статье стратегия ремонта и обслуживания заднего моста автомобилей подойдет практически всем автовладельцам.
Разбираемся с тонкостями устройства заднего моста автомобиля
Первый важный элемент заднего моста - это его балка. Как мы уже отмечали, состоит она из двух штампованных кожухов, которые прочно скреплены друг с другом. Стоит отметить, что свариваются кожухи обязательно в продольном направлении, а к их обоим концам приварены фланцы (обязательно изготовленные из стали). Именно в фланцах проточены гнезда для подшипников полуосей и сальников, которые обеспечивают сохранение стабильного уровня трансмиссионного масла в заднем мосту.
К фланцам также крепится тормозной щит. Крепится он благодаря четырем болтам и отверстиям и сквозным отверстиям внутри самых фланцев. Для чего же здесь нужен тормозной щит? Нужен он потому, что именно на него крепятся все самые основные детали тормозов задних колес автомобиля, а именно - тормозные цилиндры и колодки.
Но болты, которые упоминались выше, не зря проходят сквозь весь корпус фланцев. Связанно это с тем, что помимо тормозного щита на их торцы крепятся маслоотражатель и специальная пластина, выполняющая роль фиксатора подшипника полуоси. Последние две детали также соединены между собой при помощи винтов и уплотнительной прокладки. Что же касается полуоси, то своим внутренним кольцом она заходит непосредственно в полуосевую шестерню (через шлицевое отверстие). А вот уже наружное кольцо крепится на шариковый подшипник. Крепится он на полуоси при помощи запорного кольца.
Также, на внешний конец полуоси насаживается тормозной барабан. Именно в этом барабане находятся резьбовые отверстия, предназначенные для болтов, которые крепят задние колеса. Теперь переходим к балке заднего моста. На ее концах приварены опорные шашки, изготовленные из стали. Шашки служат опорой для пружин задней подвески автомобиля, а также для крепления его амортизаторов. Ровно по середине балка моста расходится, образуя с передней стороны специальный проем.
К проему с помощью болтов крепится картер редуктора заднего моста. А вот на задней стороне балки приварена специальная штампованная крышка с маслоналивным отверстием, которое закрывается конусной пробкой. Внутри самой балки находятся направляющие полуосей, которые практически наглухо заварены в ней. Их наличие внутри балки способствует более простой установке полуосей во время сборки всего заднего моста. Что же касается нижней части балки заднего моста, то в его маслосливном отверстии находится магнитная пробка.
Задний мост и хвостовик заднего моста не требуют никакого особенного обслуживания. Весь уход, по сути, сводится к регулярному контролю технического состояния заднего моста и всех его деталей. В первую очередь следует обратить внимание на сальники. Чтобы осуществить эту процедуру, автомобиль обязательно нужно загнать на специальную эстакаду или же смотровую яму. Первое, что должно броситься Вам в глаза - это чистота или загрязненность отверстия сапуна. Если он запылен и загрязнен - отверстие обязательно необходимо почистить. Если же ко всем прочим загрязнениям Вы заметите потеки масла, которые выступают из-под пробки сливного отверстия. В таком случае пробку необходимо подтянуть.
То, в каком состоянии находятся сальники, имеет особенно важное значение. Если Вы заметили очень много следов масла, скорее всего сальники придется заменить. Также, очень важно проверить уровень масла, которое находится в картере кожуха заднего моста. Чтобы это сделать, необходимо очистить пробку заливного отверстия и при помощи ключа ее отвернуть и полностью вынуть, чтобы можно было заглянуть внутрь картера. В самом оптимальном варианте количество масла должно соответствовать уровню заливного отверстия, то есть, картер должен казаться полным. Если же масла не хватает - его количество необходимо возобновить. Производится подобная операция с использованием специального шприца.
Также, непосредственно в процессе эксплуатации автотранспортного средства возможно возникновение посторонних шумов, которые будут поступать в автомобиль со стороны заднего моста. Шум этот может проявляться как очень высокий шум или даже «вой». В таком случае авто необходимо отправить на техосмотр и произвести проверку зазоров в подшипниках полуоси, а также главной передачи.
Если же в процессе подобных проверок были обнаружены те или иные повреждения или неисправности, то ремонт заднего моста вполне можно произвести и самостоятельно. Главное, очень хорошо к этому подготовиться и подковаться хотя бы на теоретическом уровне. Об этом и рассказываем дальше.
Что касается проведения операции по замене масла в редукторе заднего моста автомобиля, то ее необходимо производить точно в соответствии с указаниями, прописанными в инструкции по техническому обслуживанию. Среди их всех необходимо выделить:
- все работы с задним мостом автомобиля обязательно необходимо производить на смотровой яме или специальной эстакаде;
- масло с редуктора рекомендуется сливать только после осуществления достаточно долговременной поездки. Связанно это с тем, что благодаря работе редуктора масло приобретает менее вязкую структуру и его можно легче и лучше удалить с редуктора;
- задняя балка чаще всего подвергается механическим повреждениям, на ней могут появляться вмятины и сгибы. Причина подобной проблемы заключается в том, что балка изготавливается из обыкновенно металла и при наезде на препятствия любой опасности приходится приступать к немедленному ремонту балки;
- для того, чтобы произвести ремонт чулка заднего моста Вашего автомобиля - не забудьте заранее подготовиться, поскольку Вам понадобиться гидравлический пресс;
- чтобы определить величину прогиба, Вам будет нужен специальный индикатор. Он же понадобится после проведения работ с выравнивания детали и определения качества выполненных своими руками работ;
- о потребности в замене подшипника, который непосредственно удерживает в стабильном положении хвостовик заднего моста, будет свидетельствовать шум в редукторе. Чаще всего он возникает при езде на определенных оборотах. Замена подшипника производится самостоятельно и достаточно просто: отсоединяем карданный вал, выкручиваем внутреннюю гайку, которой крепится редуктор, снимаем сам редуктор и вытаскиваем сам хвостовик. Далее используем специальный съемник, который поможет нам снять подшипник. Сняв подшипник ставим на его место новый и производим сборку узла в обратном порядке.
Благодаря таким простым манипуляциям можно просто, дешево и без лишних рук полностью исправить практически любые поломки заднего моста собственного автомобиля. Однако, если нанесенные повреждения были слишком катастрофическими и для восстановления деталей Вам требуются специальное оборудование - лучше и дешевле будет обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания. Ну и самое главное - старайтесь не «лихачить» на дорогах, особенно если они не отличаются качеством и надежностью!
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today