|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Практически все внедорожники Ульяновского производства оснащены раздаточной коробкой. УАЗ («буханка») - не исключение. Несмотря на неказистый вид, этот автомобиль способен на многое. Это любимая машина охотников, рыболовов, любителей туризма. Раздатка УАЗ («буханка»), устройство которой мы рассмотрим в этой статье, необходима для распределения вращательного момента на все мосты и приводные механизмы. В сегодняшней статье мы поговорим именно о ней.
Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-452 состоит из приводных валов ведущих мостов, промежуточного, а также пяти шестеренок. Все эти узлы находятся в картере, отлитом из чугуна. Разъем его перпендикулярен осям валов. Основная масса деталей находится в соединении с крышкой картера. При сборке/разборке коробки они хорошо видны. Их удобно снимать или устанавливать.
Кинематическая схема этого узла такова, что шестерни включаются в работу только тогда, когда подключен передний ведущий мост. Если будет включен только мост, весь крутящий момент, снимаемый с ведущего вала КПП, будет передаваться на задний приводной вал. В качестве ведущего вала используется конец вторичной шестерни КПП.
Из чего состоит раздатка УАЗ, в чем особенности? Этот вал установлен на двух шариковых подшипниках. Чтобы защитить элемент от осевых перемещений, его удерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. На передней части вала закреплена шестерня. Внутренний ее венец имеет шлицы. Функция данной шестерни – привод переднего ведущего моста. Внутренние шлицы необходимы для включения прямой передачи в раздаточной коробке.
На шлицах между подшипников также установлена шестеренка винтового типа. Она служит приводом для спидометра. Задняя часть вала с помощью гайки с коническим выступом через фланец соединена с карданным. Если затянуть эту гайку, ее конический выступ загнется в один из пазов, которые нарезаны на резьбе и застопорится.
Данный элемент также удерживается в коробке за счет двух подшипников. В качестве переднего применяется роликовый. Он радиального типа. Обойма, в которой находятся ролики, запрессовывается в корпус. Она скрыта заглушкой. Внутренняя обойма установлена непосредственно на валу. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу при помощи гайки. Элемент оснащен упорным кольцом, которое служит для его фиксации, а также для крепления вала в корпусе. Наружная часть подшипника оснащается крышкой. Промежуточный вал представляет собой единую деталь с шестеренкой понижающей передачи. Также на нем имеются шлицы для установки шестерни. Она позволяет включать задний ведущий мост.
Данная КПП оснащена также и этим валом. Он установлен в механизме на двух опорах. В качестве последних выступают подшипники шарикового типа. Чтобы зафиксировать вал в направлении оси, на нем закреплен задний подшипник. Установлен он таким же образом, как тот, что на промежуточном валу.
Передняя опора в корпусе коробки не закрепляется. Элемент зажат на валу при помощи фланца карданного вала. Приводной элемент переднего моста представляет собой цельную деталь вместе с шестеренкой. Передняя часть имеет шлицы. С помощью них вал соединяется с фланцем на карданном валу.
Из каких еще элементов состоит раздатка? УАЗ (“буханка”), устройство раздатки которой описано в статье, оснащается шестеренками с прямым зубом. Ведущая имеет возможность двигаться по шлицам на вторичном валу КПП. На этой шестерне имеется два венца. Один представляет собой шлицы эвольвентного типа. Они служат для подключения прямой передачи посредством внутреннего венца приводного вала заднего ведущего моста. Когда водитель включает пониженную передачу, эта шестеренка войдет в зацепление с той, что есть на промежуточном валу.
Чем еще особенна эта раздатка? УАЗ, устройство раздатки которой мы сейчас рассматриваем, укомплектовывается шестерней для включения переднего моста автомобиля. Она посажена таким образом, что может двигаться на шлицах, находящихся на промежуточном валу. Когда передний мост отключен, шестерня с валом разъединена. При этом она находится в зацеплении с приводным валом заднего моста. Эта особенность значительно облегчает переключение шестеренок и способствует более качественной смазке. Когда промежуточный вал вращается, шестеренка разбрызгивает масло на все узлы.
Картер, а также крышка его, соединены с коробкой при помощи шпилек и гаек. Отверстия для соединения расположены по всему периметру. Точность и совместимость их обеспечена двумя штифтами трубчатого типа. Обрабатывают картер и его крышку вместе. Данные детали нельзя менять на другие с иных картеров. Передняя часть имеет точно обработанную поверхность и фланец для монтажа раздаточной коробки на КПП.
На картере имеется верхнее отверстие. В него методом запрессовки установлен упорный стакан. Последний упирается в наружную часть двухрядного подшипника радиально-упорного типа, который крепится на ведущем валу. В верхней части картера имеется люк. Он закрывается крышкой.
Люк предназначен для монтажа механизма отбора мощности. На наклонной поверхности картера сверху имеется отверстие для установки рычагов управления, а также штоков системы управления раздаточной коробкой. Люк для залива и слива смазки закрывается при помощи резьбовых пробок конического типа.
Итак, мы рассмотрели, как устроена раздатка УАЗ. Устройство раздатки практически ничем не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим, что представляет собой механизм переключения.
Так, система переключения состоит из нескольких основных узлов. Это штоки вилки переключения, которые закреплены в картерной крышке при помощи стопорной пластины. Также в устройстве имеются вилки для включения переднего ведущего моста и тех передач, которые способны перемещаться по штокам. В телах вилок имеются специальные гнезда. Сюда устанавливаются пружины и шарики фиксаторов.
В процессе движения по штоку, каждая из вилок фиксируется на нем специальным фиксатором. На нижних частях есть специальные лапки, которые входят в пазы шестеренок. На верхних частях имеются прямоугольные углубления. С их помощью вилка соединяется с рычагами для выбора передачи. Чем еще особенна раздатка? УАЗ («буханка»), устройство КПП которой мы рассматриваем, сделана так, чтобы рычаги переключения размещались в отдельных крышках. Детали находятся на наклонном лючке картера и крепятся на штоке при помощи штифтов.
Передние концы штока оснащены пальцами, с помощью которых они соединяются с тягами. В передней части крышки отверстия под штоки имеют уплотнения. В задней части они закрыты при помощи заглушек сферической формы. Между штоков находится небольшой шарик. Он выполняет функцию замка. Механизм не дает водителю задействовать понижающую передачу до тех пор, пока не будет подключен передний ведущий мост. Таким образом сделана раздатка УАЗ («буханка»). Устройство ее не сложное. Механизм достаточно надежный и ремонтопригодный, как утверждают отзывы автовладельцев.
Управлять работой коробки отбора мощности можно при помощи рычагов. Эти рычаги в кабине находятся справа от водителя. Всего их два. Верхний служит для включения и отключения переднего ведущего моста. Данный рычаг работает только в двух положениях. Верхнее включает мост, а нижнее - выключает.
Нижний необходим для того, чтобы изменять передачи. Его можно устанавливать в три положения – водитель выбирает прямую передачу, нейтральную (среднее положение) и пониженную. Вот как включается раздатка. УАЗ («буханка»), устройство коробки которой мы рассмотрели, имеет еще одну особенность. Нужно заметить, что передний мост предназначен только для эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Это может быть грязь, песок, снег и любые другие ситуации.
У начинающих водителей могут быть сложности с автомобилем УАЗ («буханка»). Проблемы при включении переднего моста связаны с тем, что многие просто не знают, как действительно работает этот механизм. В момент преодоления трудных участков должны быть включены колесные хабы. После поворота их в положение полного привода, передний мост подключится только после того, как колесо сделает 1,5 оборота без буксования.
Вот что представляет собой раздатка УАЗ (“буханка”). Устройство, ремонт ее просты, а в обслуживании она неприхотлива, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и осматривать каждое крепление. Также необходимо смазывать оси рычагов и регулировать передние тяги. Больше никаких настроек эта коробка не имеет.
Очень популярна среди любителей внедорожной техники раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452. Отзывы о ней только положительные. Ремонтировать и обслуживать ее предельно просто, а запчасти можно приобрести и сейчас.
fb.ru
Раздатка УАЗ несет ответственность за распределение крутящего момента от мотора автомобиля до всехприводных механизмов, а также позволяет увеличить количество передач в трансмиссии. Более того, раздаточная коробка способна увеличить крутящий момент во время движения по плохому дорожному покрытию и является неотъемлемым атрибутом любого полноприводного транспортного средства.
Устройство раздаточной коробки УАЗ представляет собой двухступенчатую конструкцию без межосевого дифференциала и с нейтральной передачей, а также с отключенным передним мостом. Конструкция включает чугунный картер с крышкой, который через отверстия опорной пластины прикреплен к задней стенке коробки передач. Также к задней части раздаточной коробки прикрепляется механизм стояночного тормоза.
Ведущий, промежуточный валы и валы привода заднего и переднего мостов расположены в картере, на подшипниках, между которыми расположена шестерня привода спидометра. Сверху раздаточная коробка оснащена лючком, который закрыт крышкой.
Важно понимать, как работает механизм управления раздатки. Так, он состоит из двух штоков с вилками, которые крепятся на крышке. Данные вилки ведут к ведущей шестерне и шестерне включения переднего моста. Также с вилками связаны два рычага управления, путем подвижных штоков и поводки. Тут же размещен специальный блокировочный шар, который не позволяет включить понижающую передачу, когда отключен передний мост.
Во время включения прямой передачи ведущая шестерня смещается в отверстие шестерни вала заднего моста, таким образом, крутящий момент передается напрямую.
Важно! Не включайте передний мост при отключенных муфтах передних колес, также не рекомендуется включение переднего моста во время движения по сухим и твердым дорогам. Нарушение рекомендаций может привести к быстрому износу деталей трансмиссии и шин.
При включении понижающей передачи ведущая шестерня смещается таким образом, что крутящий момент передается на промежуточный вал и на обе шестерни валов привода моста. Не забывайте, что включать понижающую передачу можно только после того, как автомобиль полностью остановился.
Для того чтобы раздаточная коробка УАЗ работала надежно и долго, необходимо не только регулярно ее проверять, но и обновлять. Как и любая другая деталь автомобиля, раздатка требует определенного ухода. Первое, что необходимо сделать, – это проверить уровень масла в раздатке.
Интересный факт! Во время эксплуатации автомобиля уровень масла может понизиться до 8 мм относительно нижней границы. В этом случае нет необходимости выравнивать уровень масла. Общий объем позволяет нормально функционировать обоим узлам.
В данном разделе мы расскажем, почему раздатка на УАЗ может не работать, с какими неисправностями сталкиваются водители, почему возникают поломки и, самое главное, – как их устранить.
Повышенный шум в раздаточной коробке. Причиной может быть износ подшипников, который спровоцирован недостаточным уровнем смазки или загрязнением смазки, или износ зубьев шестерен, который спровоцирован ослаблением гаек и болтов. Устранить шум можно, если заменить изношенные детали, добавить масла или очистить его. Если шум не пропадет, раздаточную коробку придется разбирать и изучать детальней причины неполадки.
Усложненное переключение передач. Причинами данного неудобства могут быть заедания в механизмах управления, загрязнение или коррозия деталей, забоины на зубьях или неодинаковый радиус качания шин. Для того чтобы устранить неполадку, потребуется очистка механизмов управления, замена непригодных деталей и зачистка забоин.
Во время движения автомобиля передачи сами выключаются. Спровоцировать выключение передачи может износ зубьев шестерен, неполное включение передачи из-за деформации деталей или износ подшипников, что ведет к перекосу валов. Чтобы устранить неисправность, необходимо заменить изношенные шестерни и подшипники, а также исправить или заменить деформированные детали и зачистить забоины.
Утечка масла. Масло может течь по многим причинам. Самыми распространенными из них являются: ослабление креплений, стертость прокладок и крышек подшипников, износ сальников, а также микротрещины в корпусе детали. Так же, как и в предыдущих случаях, необходимо заменить все изношенные расходники и хорошо подтянуть все гайки и болты.
Обратите внимание!Основной причиной многих неполадок является несвоевременное техническое обслуживание коробки, недостаточный уровень масла, его загрязненность или полное отсутствие. Поэтому необходимо проверять уровень масла согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, а также следить за его уровнем и чистотой.
Прежде чем осуществлять ремонт РК УАЗ своими руками, важно посмотреть, какая именно у вас коробка, синхронизированная или нет: от этого будет зависеть набор инструментов, необходимый для ремонта. В целом ремонтом раздаточной коробки на УАЗ считается замена изношенных деталей или подкрутка всей гаек, болтов и креплений. Именно поэтому важными процессами являются демонтаж и монтаж коробки. При правильной разборке и сборке вам удастся осуществить быстрый и качественный ремонт агрегата. Первый этап – это разборка и выявление неисправностей, второй этап – разъединение РК с КПП и третий этап – это непосредственно ремонт.
Важно помнить, что ремонту или замене подлежат следующие составляющие:
Перед тем как приступать к демонтажу, настоятельно советуем изучить описание раздатки УАЗ, во многом оно ответит на ваши вопросы и значительно упростит процесс ремонта.
Разборку раздаточной коробки следует проводить в следующем порядке:
После выполнения этих действий вы можете смело обнаружить неполадки и осуществить ремонт раздатки УАЗ.
Знаете ли Вы?В раздатке УАЗ "Патриот" нет межосевого дифференциала, что играет существенную роль и влияет на срок службы агрегата во время постоянного или длительного подключения переднего моста.
После того, как раздаточная коробка УАЗ полностью исследована и проведен качественный ремонт, агрегат необходимо установить обратно. Сборка происходит точно так же, как и разборка, только в обратном порядке. Механизм устанавливается на место, тщательно закручиваются все болты и гайки, проверяются крепления, после чего заливается масло до определенного уровня. Помните, что масло необходимо заливать обязательно новое. Как только все процедуры проделаны – проверьте исправность функционирования агрегата. Проверка раздатки УАЗ "Патриот" происходит во втором режиме при нагрузке, в остальных случаях проверку можно осуществить без нагрузки.
Так, своевременное реагирование на малейшие изменения в работе раздатки, регулярное техническое обслуживание и бережное отношение к автомобилю помогут вам вовремя устранить мелкие неполадки и не допустить критической ситуации в дороге. Не забывайте и о том, что надежным помощником в разборке, ремонте и сборке детали станет схема раздатки УАЗ, на которой точно указаны все разъемы, входы и выходы.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Двухрычажная раздаточная коробка автомобилей УАЗ семейств 3151, 3160 и 3741 предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми или десяти передач вперед, для четырех и пятиступенчатой коробки передач соответственно, и двух назад.
Двухрычажная раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу. 469-1800020 — с понижением 1.94 для мостов с бортовыми редукторами, 31512-1800020, 3159-1800021-10, 3159-1800021-60 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей капотной компоновки, 3741-1800020 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей вагонной компоновки.
На часть автомобилей семейства УАЗ-3151 могла устанавливаться модернизированная мелкомодульная двухрычажная раздаточная коробка 31514-1800022-50, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2.5 мм вместо 3.5.
Для автомобилей семейства Уаз-3160 с четырехступенчатой коробкой передач каталожный номер мелкомодульной раздаточной коробки — 3160-1800020-02, с пятиступенчатой коробкой передач — 31603-1800020.
При этом передаточное число пониженной передачи уменьшилось и стало 1.47 вместо обычных 1.94. Эти раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев в 3.5 мм только числом зубьев. У мелкомодульной раздаточной коробки шестерня включения переднего и заднего мостов имеет 43 зуба вместо 27, зубчатый венец вала привода заднего моста и вала привода переднего моста имеет 41 зуб вместо 34.
Двухрычажная раздаточная коробка выполнена в корпусе, который состоит из двух частей — картера и крышки. Уплотнение выходных валов обеспечивается резиновыми манжетами, запрессованными в крышки. Все соединения крышек с картером и разъемом картера уплотняются паронитовыми прокладками.
Чугунный, имеет разъем в плоскости перпендикулярной к осям валов. Взаимное положение частей определяют два трубчатых штифта. Механическая обработка картера выполняется в сборе с крышкой. Поэтому отдельно эти детали не взаимозаменяемы. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки механизма отбора мощности.
Центрирование раздаточной коробки на коробке передач происходит по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между коробками установлены пластина подвески агрегата и прокладки.
Передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляется ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.
Вал установлен на двух шариковых подшипниках. В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи. Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы. Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.
Изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста. Опорами вала являются два подшипника. Задний подшипник на валу закрепляется специальной гайкой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.
Передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней. Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется так же, как и промежуточный вал.
Имеет две вилки, вилку включения прямой и понижающей передачи, и вилку включения переднего моста, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями. Вилки перемещаются по неподвижным штокам и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.
Размещены в отдельной крышке установленной на верхнем наклонном люке картера. Крышка также служит опорой для размещения двух подвижных штоков, на которых с помощью штифтов закреплены рычаг включения прямой и понижающей передачи и рычаг включения переднего моста. В передней части крышки отверстия для штоков уплотнены резиновыми кольцами. В задней части отверстия для штоков закрыты заглушками.
На автомобилях УАЗ капотной компоновки внешние концы штоков через пальцы соединены с вильчатыми головками рычагов управления, поворачивающихся на оси рычагов. На автомобилях УАЗ вагонной компоновки внешние концы штоков через пальцы соединены с тягами механизма дистанционного управления раздаточной коробкой.
Между штоками установлен шарик диаметром 11 мм, который выполняет роль замка и не позволяет включить понижающую передачу, пока не включен передний мост и не позволяет выключить передний мост до тех пор, пока не будет выключена понижающая передача. Отверстие под шарик и два отверстия для установки штифтов в поводки и штоки закрыты заглушками.
Ведущим валом раздаточной коробки является вторичный вал коробки передач. На его шлицевом конце подвижно посажена ведущая шестерня которая при соединении с шестерней вала привода заднего моста дает прямую передачу раздаточной коробки. Перемещением ведущей шестерни вперед до соединения с шестерней, выполненной за одно целое с промежуточным валом включается понижающая передача.
Соединением подвижной шестерни промежуточного вала с шестерней вала привода заднего моста и шестерней вала привода переднего моста включается привод на передний мост. При перемещении шестерни включения переднего моста вперед она выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста и передний мост выключается, но остается в зацеплении с шестерней вала привода заднего моста, что обеспечивает вращение промежуточного вала на прямой передаче и разбрызгивание шестернями масла для смазки подшипников и других подвижных соединений.
Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ в процессе эксплуатации требует минимального технического обслуживания, которое сводится к проверке уровня трансмиссионного масла и его замене в рекомендуемые руководством по эксплуатации сроки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений раздатки. При обнаружении течи масла из раздаточной коробки надо выяснить причину и заменить неисправные детали, чаще всего это прокладки, уплотнительные кольца и тому подобное.
При смене трансмиссионного масла в картере раздаточной коробки или его доливке необходимо одновременно проверять уровень масла и в коробке передач. Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий. В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.
Регулировок двухрычажная раздаточная коробка не имеет. На автомобилях УАЗ капотной компоновки семейства УАЗ-31512 ось рычагов переключения смазывается через пресс-масленку, доступ к которой осуществляется снизу. На автомобилях УАЗ вагонной компоновки семейства УАЗ-3741, при разборе механизма управления смазываются валы и нижняя опора, а также производится регулировка передних тяг механизма.
— Изношены зубья шестерен, смятие и выкрашивание их рабочей поверхности— Ослабла затяжка гаек соединения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников— Изношены подшипники— Недостаточный уровень трансмиссионного масла, масло загрязнено или не соответствует рекомендованному— При ремонте раздаточной коробки установлены шестерни не подобранные по шуму
Затруднено переключение передач.— Неодинаковый радиус качения шин автомобиля, из-за их разного размера или степени износа, или разное давление в шинах— Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов— Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении, изогнут шток вилки переключения— Заедание рычагов переключения на оси
Самовыключение передачи раздаточной коробки при движении автомобиля.— Изношены зубья шестерен— Изношены подшипники, появление перекоса валов— Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня — вал— Неполное включение передачи из-за погнутости деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах— Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружины
Течь масла из раздаточной коробки.— Повреждены прокладки в разъемах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передач— Ослабла затяжка гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышку картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач— Изношены или повреждены сальники валов раздаточной коробки— Трещины в корпусных деталях— Выпали или повреждены заглушки штоков механизма переключения и заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Раздаточная коробка на УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 — двухступенчатая, механическая, без межосевого дифференциала, с нейтральной и дополнительной понижающей передачей, и возможностью отключения переднего моста.
Передаточное число понижающей передачи — 1.94. На часть автомобилей могла устанавливаться модернизированная мелкомодульная раздаточная коробка, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов были выполнены с модулем 2.5 мм. вместо 3.5 мм. Из-за этого передаточное число понижающей передачи уменьшалось и становилось 1.47 вместо 1.94.
Модернизированная мелкомодульная раздаточная коробка полностью взаимозаменяемая с коробкой прежней конструкции. Раздаточные коробки, предназначенные для установки с четырех и пятиступенчатыми коробками передач не взаимозаменяемы. Вес раздаточной коробки со стояночным тормозом — 38.4 килограмма.
Для автомобилей имеющих мосты с дополнительными колесными редукторами, каталожный номер раздаточной коробки — 469-1800020, для обычных мостов с одинарной главной передачей, каталожный номер — 31512-1800020. Каталожный номер раздаточной коробки с понижением 1.47 — 31514-1800022-50.
Чугунный картер с крышкой крепится четырьмя болтами к задней стенке коробки передач через отверстия опорной пластины. Центрирование раздаточной коробки обеспечивается по наружному кольцу двухрядного шарикового подшипника вторичного вала коробки передач.
Крышка и картер соединены болтами, зафиксированы от смещения двумя штифтами и заменяются только в сборе. Концы валов привода мостов уплотнены резиновыми манжетами, а крышки и лючок картера — паронитовыми прокладками. К задней части раздаточной коробки крепится механизм стояночного тормоза.
В картере раздаточной коробки на подшипниках качения размещены ведущий и промежуточный валы, а также валы привода заднего и переднего мостов с прямозубыми шестернями. Ведущим валом является шлицевой конец вторичного вала коробки передач, на котором установлена ведущая шестерня раздаточной коробки со шлицевым венцом.
Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках смонтирован вал привода заднего моста. Между подшипниками размещена винтовая шестерня привода спидометра. Шестерня привода заднего моста выполнена заодно с валом и имеет внутри шлицевое отверстие. Промежуточный вал вращается на роликовом, без внутреннего кольца, и шариковом подшипниках.
На промежуточном валу выполнена промежуточная шестерня понижающей передачи и установлена шестерня включения переднего моста, скользящая по шлицам вала. Вал привода переднего моста выполнен заодно со своей шестерней и установлен в нижней части картера на двух шариковых подшипниках. На шлицевых концах валов привода мостов закреплены фланцы карданных передач.
Механизм управления раздаточной коробкой состоит из двух штоков с вилками, установленных в крышке. Вилки входят в проточки ведущей шестерни и шестерни включения переднего моста. Вилки скользят по неподвижным штокам и имеют внутри шариковые пружинные фиксаторы. Два рычага управления коробкой связаны с вилками через подвижные штоки и поводки. Между этими штоками размещен блокировочный шарик, который не позволяет включить понижающую передачу, если отключен передний мост.
При включении прямой передачи ведущая шестерня смещается по шлицам ведущего вала назад до входа ее шлицевого венца в шлицевое отверстие шестерни вала привода заднего моста. Крутящий момент передается напрямую с вала на вал и на задний мост.
Если при этом шестерня включения переднего моста сдвинута по шлицам промежуточного вала назад, она зацепляется одновременно с шестернями валов привода заднего и переднего мостов, имеющими одинаковое число зубьев. Валы привода мостов будут вращаться в одном направлении с одинаковой частотой, обеспечивая полный привод автомобиля. При смещении шестерни включения переднего моста вперед, передний мост отключается.
При этом шестерня включения переднего моста выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста, но остается в зацеплении с шестерней привода заднего моста, более широкой. Промежуточный вал вращается в холостую, обеспечивая разбрызгивание масла и смазку деталей.
Для включения понижающей передачи ведущая шестерня смещается вперед до ее зацепления с промежуточной шестерней понижающей передачи. При этом шестерня включения переднего моста обязательно находится в зацеплении с шестернями валов привода мостов, что обеспечивается механизмом управления. Крутящий момент передается через ведущую шестерню на промежуточный вал и далее на обе шестерни валов привода мостов.
Благодаря тому, что промежуточная шестерня больше ведущей, а шестерни валов привода мостов больше чем шестерня включения переднего моста, раздаточная коробка работает как редуктор и сила тяги на колесах возрастает. При перемещении ведущей шестерни в среднее положение, она не зацепляется ни с одной из шестерен и крутящий момент на колеса не передается, включена нейтральная передача.
Нельзя включать передний мост при отключенных муфтах передних колес и при движении по дорогам с сухим твердым покрытием. Это приводит к ускоренному износу шин и деталей трансмиссии. Включать понижающую передачу можно только после полной остановки автомобиля.
Раздаточная коробка смазывается маслом ТСП-15К, ТАП-15В, ТАД-17И в теплое время года или ТСП-10 в холодное. Для заливки в картер и слива масла служат два отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой. В процессе эксплуатации необходимо проверять уровень масла и заменять его в установленные сроки : ТАП-15В через 32 000 километров, ТСП-15К или ТАД-17И через 48 000 км.
Раздаточная коробка регулировок не имеет. В процессе эксплуатации возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.
При смене масла в картере раздаточной коробки или его доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия. При обнаружении течи надо выяснить причину и замените неисправные детали — прокладки, манжеты, заглушки и тому подобное. Ось рычагов переключения на автомобилях семейства УАЗ-31512 смазывается через пресс-масленку. Доступ к ней – снизу.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Любой внедорожник с полным приводом обязательно оснащается раздаточной коробкой. Не является исключением и «УАЗ Патриот». Раздатка в этом автомобиле до 2014 года – самая обыкновенная механическая, управляемая рычагом. В моделях, выпущенных на рынок после 2014 года, установлена новая раздаточная трансмиссия. Она изготавливается в Корее компанией Hyndai-Daymos. Давайте рассмотрим конструкцию и устройство механической отечественной коробки, а затем новой корейской.
Этот узел необходим, чтобы разделить вращательный момент для двух осей внедорожного автомобиля. Но это не все. Данный агрегат позволяет увеличивать вращательный момент в процессе по сложнопроходимым участкам за счет пониженной передачи. Данная коробка двухступенчатая и способна увеличить количество передач КПП в два раза. Это позволяет более удобно эксплуатировать внедорожник в самых сложных условиях.
На «УАЗ Патриот» раздатка находится непосредственно около коробки передач. С передним и задним мостом механизм соединен при помощи карданных валов. Конструкция заключена в корпус из чугуна. Внутри этого корпуса установлены шестеренки, валы, а также рычаг для управления трансмиссией.
Итак, внутри раздаточной коробки имеются ведущий вал, валы приводов для задней и передней оси, зубчатая передача, а также понижающая. Вращательный момент трансмиссия получает непосредственно от ведущего вала КПП. Раздаточная коробка прикрепляется на задней части КПП при помощи специальных соединительных элементов. Центрируется данный узел по наружной части подшипника – он двухрядный и находится на КПП, на вторичном валу. На задней стенке картера раздатки находятся элементы стояночного тормоза.
Внутри агрегата имеется два вала. Это ведущий и промежуточный. Они зафиксированы за счет подшипников. Также конструкция включает в себя приводные валы для переднего и заднего мостов. На них установлены прямозубые шестеренки, благодаря которым осуществляется зацепление. Из КПП в раздаточную коробку входит ведущий вал со шлицами на конце. В одной плоскости с данным валом установлен приводной элемент для заднего моста. Он также фиксируется при помощи подшипников. Между подшипниками вала заднего моста находится шестеренка спидометра.
Вращение промежуточного механизма обеспечивается двумя подшипниками. Один из них - шарикового типа, второй - роликовый. Вал привода переднего моста вместе с шестерней находится внизу коробки. Он вращается благодаря двум подшипникам шарикового типа.
На “УАЗ Патриот” раздатка также оснащена рычагом, посредством которого водитель может управлять работой трансмиссии. Механизм управления представляет собой два штока и две вилки. Эти элементы находятся вверху узла. При помощи рычага можно включить или выключить задний и передний мосты или задействовать оба моста.
Также механизм включает в себя сальники, уплотнители, штуцеры, фланцы, пробку для слива масла. Устройство нетребовательное к обслуживанию. Однако периодически требуется проводить различные профилактические и ремонтные работы. Чаще всего заливают новое масло в раздатку «УАЗ Патриот», заменяют сальники или изношенные шестерни.
Как уже было замечено, модели «Патриот» после 2014 модельного года оснащались новыми коробками от корейского бренда Hyundai-Dymos. Но на самом деле механизм производится в Китае по лицензии. Эта раздатка имеет хорошую родословную. Достаточно того, что разрабатывался этот механизм еще в 80-х годах японскими инженерами. Практически такие же раздатки устанавливались на Kia Sorento и Hyundai Terracan. Это говорит о том, что конструкция довольно удачная. И раз она подходит для японцев и корейцев, то для «Патриота» будет в самый раз, говорят отзывы владельцев. Механика – это просто и понятно. А что можно сказать о конструкции электрической? Раздаточные коробки прошлого поколения были сугубо механическими. Полный привод подключался за счет силы рук водителя, который устанавливал селектор в нужное положение. Раздатка «УАЗ Патриот» от «Даймос» электрическая. Для переключения на нужный режим достаточно повернуть шайбу или поворотный контроллер. Все остальное проделает электромотор, который управляет штоками и вилками внутри механизма.
Отсутствие привычного рычага в салоне у владельцев вызывает двойственные чувства. Эта деталь имеется даже в серьезных импортных внедорожниках. Но с другой стороны, круглый селектор выглядит более современно и элегантно. Его читатель может увидеть на фото ниже.Это нормальный подход производителя, который хотел бы догнать мировых автопроизводителей.
Опытные владельцы внедорожников с установкой новой раздатки сразу же заметят более низкий уровень шума. За счет применения в конструкции многорядной цепи Морзе в салоне стало значительно тише. Саму цепь читатель может увидеть на фото ниже.На автомобиле «УАЗ Патриот» корейская раздатка не уменьшает клиренс – под ней до земли целых 32 сантиметра, что даже больше, чем над главной передачей. Она не станет тем «бутылочным горлышком», которое ограничивает возможности проходимости.
Многочисленные тест-драйвы показывают, что данному механизму не помешала бы дополнительная защита раздатки. «УАЗ Патриот» штатно такой опции не имеет. Электромотор выступает наружу. А при движении по оврагам, болотам и прочим препятствиям его можно легко повредить.
Что касается технических характеристик, то увеличились габаритные размеры механизма, возрос крутящий момент за счет других передаточных чисел. Это стало причиной необходимости замены карданных валов. Так, передний был усилен, а задний – укорочен. Также убрали промежуточную опору. Это большой плюс в пользу корейско-китайского механизма. Конструкция более надежная, а вибрации кардана несильные.
Корпус механизма выполнен из алюминия. А внутри него не привычные шестерни, а цепь. За счет применения другой конструкции выросли передаточные числа пониженного ряда на 31 процент. Теперь передаточное число составляет 2,56. Автомобиль может увереннее двигаться по пересеченной местности за счет увеличенного крутящего момента. На механических версиях этого добивались при помощи тюнинга.
К преимуществам новой электрической конструкции можно отнести другое, более эффективное передаточное число, сниженный уровень шума и вибрации при движении. Также к достоинствам относят простоту и удобство управления режимами. К недостаткам относят возросшую цену и массу вопросов, касающихся обслуживания и ремонта данного механизма на наших СТО.
На автомобилях УАЗ «Патриот» раздатка может модифицироваться при помощи тюнинга. Так, с заменой шестерен можно корректировать крутящий момент на пониженной и прямой передаче. Конструкцию дорабатывают, чтобы устранить шум. Возможны модификации, которые решают проблему самовыключения пониженной передачи. Кроме того, конструкция коробки не отличается высокой надежностью и иногда нужно усиливать ее крепление к кузову. Также можно переделать коробку таким образом, чтобы она позволяла полностью отключить передний мост.
Среди возможных поломок выделяют появление шумов, выход из строя шестерен, протечки через сальники, разрушение подшипников. К этим проблемам приводят долгие поездки с неверно накачанными колесами. Также к неисправностям нередко приводит передний мост, включенный слишком долго. Подключать его следует только при необходимости. Если на “УАЗ Патриот” раздатка (коробка раздаточная) плохо прикручена к кузову, то это может стать причиной шума.
Низкое качество подшипников – это одна из проблем данного механизма. По причине низкого качества эти детали часто выходят из строя. Нередко поломки связаны с низким уровнем масла или его отсутствием внутри. На автомобиле «УАЗ Патриот» ремонт раздатки нового образца может понадобиться по тем же причинам. Владельцы заявляют о проблеме с цепью и подшипниками. Однако, несмотря на эти цифры, продажи таких автомобилей свидетельствуют о хорошем спросе на раздаточные коробки с электроприводом. Эти машины продаются гораздо лучше, чем базовые версии, оснащенные механической отечественной раздаткой.
Итак, мы выяснили, как устроена на машине «УАЗ Патриот» раздаточная трансмиссия и какие она имеет особенности. Как видите, данный механизм существенно увеличивает характеристики проходимости внедорожника. Ведь именно раздатка включает пониженный ряд передач и блокирует межосевой дифференциал.
fb.ru
Раздаточная коробка
1 — гайка;2 — фланец вала привода переднего моста;3 — грязеотражатель;4 — манжета;5 — крышка подшипника;6 — прокладка;7, 12 — подшипники вала привода переднего моста;8 — вал привода переднего моста;9 — маслосливное отверстие;10 — шестерня привода переднего моста;11 — картер;13 — прокладка крышки картера;14 — крышка картера;15 — крышка подшипника;16 — прокладка крышки;17 — шестерня включения переднего моста;18 — шариковый подшипник промежуточного вала;19 — крышка подшипника;20 — промежуточный вал;21 — маслоотражательная шайба;22 — манжета;23 — вал привода заднего моста;24 — фланец вала привода заднего моста;25 — крышка подшипника;26 — прокладка;27, 31 — подшипники вала привода заднего моста;28 — ось рычага стояночного тормоза;29 — сапун;30 — шестерня привода спидометра;32 — шестерня привода заднего моста;33 — шлицевой венец ведущей шестерни;34 — ведущая шестерня;35 — крышка лючка;36 — картер коробки передач;37 — двухрядный шарикоподшипник вторичного вала;38 — вторичный вал коробки передач;39 — стопорное кольцо;40 — прокладки;41 — опорная пластина;42 — промежуточная шестерня понижающей передачи;43 — роликовый подшипник промежуточного вала;44 — заглушка роликового подшипника;45 — болт;46 — вилка включения прямой и понижающей передач;47, 50 — неподвижные штоки вилок;48 — штоки управления;49 — поводки управления;51 — шарик;52 — пружина;53 — вилка включения переднего моста.
Описание конструкции
Раздаточная коробка — двухступенчатая, без межосевого дифференциала, с нейтральной передачей и отключением переднего моста.
Раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой, который четырьмя болтами крепится к задней стенке коробки передач через отверстия опорной пластины. Центрирование раздаточной коробки обеспечивается по наружному кольцу двухрядного шарикового подшипника вторичного вала коробки передач. Крышка и картер соединены болтами, зафиксированы от смещения двумя штифтами и заменяются только в сборе. К задней части раздаточной коробки крепится механизм стояночного тормоза.
В картере на подшипниках качения размещены ведущий и промежуточный валы, а также валы привода заднего и переднего мостов с прямозубыми шестернями. Ведущим валом является шлицевой конец вторичного вала коробки передач, на котором установлена ведущая шестерня раздаточной коробки со шлицевым венцом. Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках смонтирован вал привода заднего моста. Между подшипниками размещена винтовая шестерня привода спидометра. Шестерня привода заднего моста выполнена заодно с валом и имеет внутри шлицевое отверстие. Промежуточный вал вращается на роликовом (без внутреннего кольца) и шариковом подшипниках. На промежуточном валу выполнена промежуточная шестерня понижающей передачи и установлена шестерня включения переднего моста, скользящая по шлицам вала. Вал привода переднего моста выполнен заодно со своей шестерней и установлен в нижней части картера на двух шариковых подшипниках. На шлицевых концах валов привода мостов закреплены фланцы карданных передач. Сверху раздаточная коробка имеет лючок, закрытый крышкой.
Механизм управления раздаточной коробкой состоит из двух штоков с вилками, установленных в крышке. Вилки входят в проточки ведущей шестерни и шестерни включения переднего моста. Вилки скользят по неподвижным штокам и имеют внутри шариковые пружинные фиксаторы. Два рычага управления коробкой связаны с вилками через подвижные штоки и поводки. Между этими штоками размещен блокировочный шарик, который не позволяет включить понижающую передачу, если отключен передний мост.
Раздаточная коробка смазывается маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат два отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой. Концы валов привода мостов уплотнены резиновыми манжетами, а крышки и лючок картера — паронитовыми прокладками.
При включении прямой передачи ведущая шестерня смещается по шлицам ведущего вала назад до входа ее шлицевого венца в шлицевое отверстие шестерни вала привода заднего моста. Крутящий момент передается напрямую с вала на вал и на задний мост. Если при этом шестерня включения переднего моста сдвинута по шлицам промежуточного вала назад, она зацепляется одновременно с шестернями валов привода заднего и переднего мостов, имеющими одинаковое число зубьев. Валы привода мостов будут вращаться в одном направлении с одинаковой частотой, обеспечивая полный привод автомобиля. При смещении шестерни включения переднего моста вперед, передний мост отключается. При этом шестерня включения переднего моста выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста, но остается в зацеплении с шестерней привода заднего моста (более широкой). Промежуточный вал вращается вхолостую, обеспечивая разбрызгивание масла и смазку деталей.
ВНИМАНИЕ Нельзя включать передний мост при отключенных муфтах передних колес.
Не включайте передний мост при движении по дорогам с сухим твердым покрытием. Это приводит к ускоренному изнашиванию шин, деталей трансмиссии и увеличенному расходу топлива.
Для включения понижающей передачи ведущая шестерня смещается вперед до ее зацепления с промежуточной шестерней понижающей передачи. При этом шестерня включения переднего моста обязательно находится в зацеплении с шестернями валов привода мостов, что обеспечивается механизмом управления. Крутящий момент передается через ведущую шестерню на промежуточный вал и далее на обе шестерни валов привода мостов. Благодаря тому, что промежуточная шестерня больше ведущей, а шестерни валов привода мостов больше чем шестерня включения переднего моста, раздаточная коробка работает как редуктор (передаточное число — 1,94*) и сила тяги на ведущих колесах возрастает.
ВНИМАНИЕ Включать понижающую передачу можно только после полной остановки автомобиля.
При перемещении ведущей шестерни в среднее положение, она не зацепляется ни с одной из шестерен и крутящий момент на колеса не передается (нейтральная передача).
* На части автомобилей устанавливается модернизированная раздаточная коробка с более мелким модулем зубьев шестерен и уменьшенным до 1,47 передаточным числом. Она полностью взаимозаменяема с коробкой прежней конструкции. Раздаточные коробки, предназначенные для установки с четырех- и пятиступенчатыми коробками передач не взаимозаменяемы.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Косозубая раздаточная коробка начала серийно устанавливаться на автомобили Уаз-3162 Симбир. Она на 80 процентов унифицирована с прямозубой раздаточной коробкой, но при этом содержит одиннадцать оригинальных деталей. Основным отличием косозубой раздатки от прямозубой является наличие косозубых шестерен вместо прямозубых для передачи момента вращения на передний мост автомобиля.
Применение косозубых шестерен в конструкции раздаточной коробки позволило снизить общий уровень ее шума на 8-10 дБА по сравнению с прямозубой, но только в режиме включения переднего моста. В режиме пониженной передачи шум остался практически прежним, так как ведущая шестерня включения прямой и понижающей передачи и понижающая шестерня промежуточного вала так и остались прямозубыми.
Механическая, двухступенчатая, с понижающей и нейтральной передачей, без межосевого дифференциала, с возможностью отключения переднего моста. Привод спидометра может быть как на 624, так и на 1000 оборотов/километр. Передаточное число понижающей передачи осталось прежним — 1.94. Косозубая раздаточная коробка рассчитана на применение с двигателями выдающими крутящий момент до 30 кгм, что на 60% выше прежних возможностей прямозубой коробки.
Раздаточная коробка прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком. Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач. На задней части картера коробки установлен механизм стояночного тормоза.
Косозубая раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой в котором на подшипниках установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с шестернями. Ведущим валом для раздаточной коробки служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздаточной коробки.
Соосно с ведущим валом на двух подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками установлена червячная шестерня привода спидометра. Промежуточный вал выполнен вместе с промежуточной шестерней понижающей передачи. Вал привода переднего моста изготовлен вместе с шестерней и установлен в нижней части картера раздаточной коробки.
Принципиальная схема работы косозубой раздатки осталась прежней, но изменился алгоритм и способ подключения переднего моста. Крутящий момент от коробки передач подводится к ведущему валу раздаточной коробки. Ведомый вал постоянно соединен через карданную передачу с главной передачей заднего моста.
При включении привода переднего моста валы соединяются между собой не шестерней включения переднего моста расположенной на промежуточном валу, как в прямозубой раздаточной коробке, а зубчатой муфтой, которая для включения переднего моста соединяет между собой вал и шестерню привода.
Косозубая раздаточная коробка обладает еще одной особенностью, которая состоит в том, что промежуточная шестерня установленная на промежуточном валу и шестерня привода переднего моста вращаются в ней постоянно. Вне зависимости от того, включен или отключен передний мост, включены или отключены хабы — колесные муфты подключения переднего моста.
Поэтому в повседневной эксплуатации, в определенные моменты времени и особенно в условиях жаркой погоды, это создает хорошо различимый в салоне автомобиля дополнительный шум от раздаточной коробки, даже не смотря на то, что обе этих шестерни косозубые.
Механизм переключения на автомобилях семейства Уаз-3162, Уаз Патриот и Уаз Хантер однорычажный. Один рычаг поочередно включает передний мост, затем нейтральную и понижающую передачу. Механизм состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами. В автомобилях с четырех и пятиступенчатой коробкой передач сам рычаг управления переключением раздатки и его рукоять отличаются.
На грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки семейства Уаз-3741 косозубая раздаточная коробка по прежнему комплектуется двухрычажным механизмом переключения — один рычаг для включения переднего моста, второй — для включения нейтральной и пониженной передачи.
В однорычажной схеме рычаг управления установлен непосредственно на раздатке, а в двухрычажной — соединяются с ней при помощи механизма дистанционного управления. На двухрычажном механизме присутствует встроенная блокировка которая не позволяет включить пониженную передачу до тех пор, пока не включен передний мост, и не дает выключить передний мост, пока включена пониженная передача.
— 3162-1800021 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 29 мм, или с коробкой передач АМЗ, город Арзамас— 31627-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр, механизм переключения из двух рычагов, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 35 мм— 3163-1800021 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач Dymos, Корея— 3162-1800021-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, совместно с коробкой передач АМЗ, город Арзамас— 3163-1800021-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер, совместно с коробкой передач Dymos, Корея— 31631-1800021 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер и в конструкцию добавлен датчик включения переднего моста, совместно с коробкой передач Dymos, Корея
Для автомобилей с главной передачей 4.625 в мостах.— 3162-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 29 мм, или с коробкой передач АМЗ, город Арзамас— 31627-1800020-10 : привод спидометра 624 оборота/километр, механизм переключения из двух рычагов, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 35 мм— 3163-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач Dymos, Корея— 3162-1800020-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, совместно с коробкой передач АМЗ, город Арзамас— 3163-1800020-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер, совместно с коробкой передач Dymos, Корея— 31631-1800020 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер и в конструкцию добавлен датчик включения переднего моста, совместно с коробкой передач Dymos, Корея
Для автомобилей с главной передачей 5.38 в мостах.— 3162-1800022 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 29 мм, или с коробкой передач АМЗ, город Арзамас— 31627-1800022 : привод спидометра 624 оборота/километр, механизм переключения из двух рычагов, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 35 мм— 3163-1800022 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач Dymos, Корея
— 390995-1800021 : привод спидометра 1000 оборотов/километр
Для автомобилей с главной передачей 4.625 в мостах.— 3909-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр— 390995-1800020 : привод спидометра 1000 оборотов/километр
Так как принципиально схема подключения понижающей передачи не поменялась, то этот конструктивный недостаток перешел к косозубой раздатке по наследству от прямозубой, более подробно о нем в этом материале.
И только в 2008 году, почти через три года после начала выпуска Уаз Патриот, автозавод несколько модернизировал сам механизм переключения передач раздаточной коробки. Плюс добавил в его конструкцию пластину с пружиной которые гасили колебания рычага переключения и подтягивали его к корпусу коробки. После этих доработок ситуация с самопроизвольным отключением пониженной передачи несколько улучшилась, но сама проблема полностью не исчезла.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua