|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Анилин | 20 | 4,3 |
Бензин | 15 | 0,65 |
Бензол | 20 | 0,07 |
Глицерин 50% водный раствор | 20 | 6 |
Глицерин 86% водный раствор | 20 | 105 |
Глицерин безводный | 20 | 870 |
Керосин | 15 | 2,7 |
Нефть легкая | 18 | 25 |
Нефть тяжелая | 18 | 140 |
Скипидар | 16 | 1,83 |
Спирт этиловый | 20 | 2,54 |
Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) | 20 | 18 - 60 |
Масло авиационное МС, МК (ГОСТ 21743-76) | 100 | 14 – 22 |
Масло веретенное АУ (ГОСТ 1642-75) | 20 | 49 |
Масло индустриальное (ГОСТ 20799-75): | - | - |
И-5А | 50 | 4 |
И-8А | 50 | 7 |
И-12А | 50 | 12 |
И-25А | 50 | 25 |
И-30А | 50 | 30 |
И-40А | 50 | 40 |
И-70А | 50 | 70 |
И-100А | 50 | 100 |
Касторовое масло | 20 | 1002 |
Турбинное масло (ГОСТ 32-74, ГОСТ 9972-74): | - | - |
ТП-30 | 50 | 30 |
ТП-46 | 50 | 46 |
Анилин | 20 | 1021 |
Бензин | 20 | 710 |
Бензол | 20 | 880 |
Глицерин | 20 | 1260 |
Керосин | 20 | 780 |
Мазут | 20 | 740 – 1000 |
Нефть | 20 | 730 - 1060 |
Спирт этиловый | 20 | 790 |
Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) | 20 | 830 |
Плотность нефти в зависимости от температуры
Первая группа. Маловязкие нефтепродукты (ВУ50 - до 3 град.) - дизельные топлива: Л, З, С и А, масла: соляровое, веретенное, трансформаторное, индустриальное, парфюмерное, приборное МВП.
Вторая группа. Нефтепродукты средней вязкости (ВУ50 - от 3 до 7 град.) - масло осевое, моторное топливо ДТ, масло вазелиновое медицинское, цилиндровое 2, гипоидное, масло компрессорное М, мазут флотский Ф5
Третья группа. Вязкие нефтепродукты (ВУ50 - от 7 до 10 град.) - компрессорное Т, КС-13, масла трансмиссионные автотракторные: ТАп15, Тап10, мазут флотский 12, масла авиационные, масла автотракторные: Сап10, Акп10, моторное Т, дизельные масла, вазелиновое, масла индустриальные: И-8А, И-12А, ИГП-4, ИГП-6, ИГП-8.
Четвертая группа. Высоковязкие нефтепродукты (ВУ50 - от 10 и выше град.) - сырые нефти, мазуты топочные: 40, 100, масло цилиндровое 6, вискозин, вапор, полугудрон, топливо для мартеновских печей МП, автол АК-15, масла для холодильных машин, масла индустриальные: И-20А, И-25А, И-30А, И-40А, И-50А, И-70А, И-100А, ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49, ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114, масла турбинные и др.
Таблица 1 – Таблица перевода давления
1 Па | 1 | 1,020 * | 1,020 * | 9,869 * | 7,5 * | 1,450 * | |
1 бар | 1 | 10,2 | 1,020 | 0,9869 | 750 | 14,5 | |
1 м h3O | 9806,7 | 0,09807 | 1 | 0,1 | 0,09678 | 73,55 | 1,422 |
1 ат | 98,066 | 0,9807 | 10 | 1 | 0,9678 | 735,5 | 14,22 |
1 атм | 101,325 | 1,013 | 1,033 | 1 | 760 | 14,7 | |
1 мм ртутного столба | 133,32 | 1,333 * | 0,0136 | 1,360 * | 1,316 * | 1 | 1,934* |
1 фунт/ | 6895 | 0,06895 | 0,7031 | 0,07031 | 0,06804 | 51,71 | 1 |
Таблица 2 – Коэффициенты для перевода
Наименование показателя |
Обозначение единицы СИ |
Наименование |
Переводной коэффициент |
Объемный расход жидкости |
м3/с |
Литр в секунду |
10-3 |
Кубический метр в час |
1/3600 |
||
Литр в час |
1/3600000 |
||
Литр в минуту |
1/60000 |
||
Галлон (ан.) в минуту |
75,77·10-6 |
||
Кубический фунт в секунду |
28,3168·10-3 |
||
Галлон (ам.) в минуту |
63,09·10-6 |
||
Баррель (ам.) в час (для нефти) |
44,16·10-6 |
||
Массовый расход жидкости |
кг/с |
Тонна в секунду |
103 |
Тонна в час |
1/3,6 |
||
Килограмм в час |
1/3600 |
||
Фунт в секунду |
0,45359237 |
||
Давление |
Па |
Килопонд на квадратный сантиметр |
98066,5 |
Килограмм-сила на квадратный сантиметр |
98066,5 |
||
Бар |
105 |
||
Гектопьез |
105 |
||
Давление |
Па |
Торр |
133,322 |
Общепринятый миллиметр ртутного столба |
133,322 |
||
Общепринятый миллиметр водяного столба |
9,80665 |
||
Паундаль на квадратный фут |
1,48816 |
||
Плотность |
кг/м3 |
Стандартная атмосфера |
101325 |
Фунт-сила на квадратный дюйм |
6894,76 |
||
Килограмм на кубический дециметр |
103 |
||
Грамм на кубический сантиметр |
103 |
||
Фунт на кубический фут |
16,0185 |
||
Мощность |
Вт |
Киловатт |
103 |
Килопонд·метр в секунду |
9,80665 |
||
Международная тепловая килокалория в час |
1,163 |
||
Лошадиная сила |
745,7 |
||
Британская тепловая единица в час |
0,293071 |
||
Килограмм-сила·метр в секунду |
9,80665 |
||
Вязкость (динамическая вязкость) |
Пас (кг/м с) |
Пуаз |
10-1 |
Дина-секунда на квадратный сантиметр |
10-1 |
||
Грамм на секунду-сантиметр |
10-1 |
||
Килопонд·секунда на квадратный метр |
9,80665 |
||
Сантипуаз |
10-3 |
||
Паундальсекунда на квадратный фут |
1,48816 |
||
Кинематическая вязкость |
м2/с |
Стокc |
10-4 |
Квадратный фут в секунду |
92,903·10-3 |
||
мм2/с |
Сантистокc |
1 |
uodn.ru
Cтраница 1
Вязкость бензинов невелика, и ее изменение с температурой не вызывает каких-либо осложнений в работе двигателей с воспламенением от искры. Во всех других двигателях и топочных устройствах вязкость топлива имеет важное эксплуатационное значение. В дизельных и газотурбинных двигателях топливо обеспечивает смазку плунжерных пар топливных насосов. При недостаточной вязкости топлива плунжер и гильза насоса быстро изнашиваются. Кроме того, топливо малой вязкости может просачиваться через зазоры в топливном насосе; при этом снижаются давление распиливания и экономичность двигателя, ухудшается смесеобразование. Верхний предел вязкости топлив обусловлен необходимостью обеспечить их прокачку по топливопроводам системы питания при низких температурах. [1]
Вязкость бензинов влияет на скорость поступления топлива к двигателю по топливопроводу и в меньшей степени на его распыление в карбюраторе. Вместе с тем вязкость различных марок бензинов колеблется в узких пределах, не превышающих, как правило, 0 3 - 0 7 сп при 20, что позволяет при конструировании бензопроводов и карбюраторов считать ее постоянной. [2]
Для упрощения расчетов величины вязкости бензина и керосина будем считать постоянными. [3]
При снижении температуры одновременно с увеличением вязкости бензинов происходит повышение их плотности. [5]
В диапазоне температур от 30 до - 20 С вязкость бензина А-66 увеличивается почти вдвое. [6]
Для компрессорных масел, имеющих большую вязкость по сравнению с вязкостью бензинов, спиртов и воды, критическое число Вебера в значительной мере зависит от вязкости. [7]
Зависимое ib весового количества бензина, вытекающего из жиклера, от вязкости бензина. [8]
Используя: методику Левича В. Г. и Дизенко Е. И. определены коэффициенты молекулярной диффузии для насыщенного, непосредственно-прилегающего к пристенным отложениям, слоя и получены зависимости этого коэффициента от температурных условий растворения и вязкостей бензина, дизельного топлива, керосина. [9]
Вязкость бензина при изменении температуры от 80 до 20 С изменяется не столь значительно, чтобы нарушить общую тенденцию уменьшения поглощения по мере снижения температуры. Однако величина импульса вначале растет по мере снижения температуры, затем резко падает. В данном случае основным фактором, определяющим значение общего поглощения, вероятно, является молекулярное поглощение. Влияние последнего следует ожидать в еще большей мере в таких более сложных углеводородных системах, как нефть. [11]
Вязкость определяет количество топлива, поступающего через жиклер карбюратора или непосредственно в цилиндр двигателя. Вязкость бензинов мала: 0 4 - 0 8 ( 20 С) и 1 2 - 1 5 мм2 / с ( - 40 С), поэтому обеспечивается надежная их подача и достаточно тонкий распыл при непосредственом впрыске в камеру сгорания. [12]
Вязкость дизельного топлива зависит от температуры. Если вязкость бензина мала и практически не влияет на прокачивание его по системе питания, то вязкость дизельного топлива, особенно при низкой температуре окружающего воздуха, может настолько возрасти, что это вызовет затруднения в подаче топлива в цилиндры двигателя. [14]
В автомобильных и авиационных двигателях, работающих на бензинах, от вязкости последних зависит количество бензина, протекающего через жиклер, а также и распыливание его в карбюраторе. Чем ниже вязкость бензина, тем большее количество его в единицу времени протекает через жиклер. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Cтраница 2
Чем выше плотность, при прочих равных условиях, тем большая масса бензина протекает в единицу времени через жиклеры карбюратора и тем богаче получается горючая смесь. Чем больше вязкость бензина, тем меньше его поступает в смесительную ка меру карбюратора и тем беднее оказывается горючая смесь. [16]
Для нефтяных фракций по мере увеличения их молекулярного веса и температуры кипения вязкость значительно возрастает. Так, если вязкость бензинов при 20 С - 0 6 ест, то тяжелые остаточные масла характеризуются VZQ порядка 300 - 400 ест. [17]
Для нефтяных фракций по мере увеличения их молекулярной массы и температуры кипения вязкость значительно возрастает. Так, если вязкость бензинов при 20 С около 0 6 мм2 / с, то тяжелые остаточные масла характеризуются v2o порядка 300 - 400 мм2 / с. Из отдельных компонентов нефти наибольшей вязкостью обладают смолистые вещества; из углеводородов наименьшая вязкость отмечается у алканов нормального строения ( в том числе, и у расплавленных парафинов), наибольшая - у аренов. [18]
Бензины имеют малую вязкость и очень пологую вязкостно-температурную кривую. При - 60 С вязкость бензинов составляет 2 - 3 мПа - с, и каких-либо затруднений при их транспортировании ( перекачке) нет. При охлаждении бензина и некотором увеличении его вязкости снижается объемная подача топлива через жиклеры карбюратора. Однако в какой-то мере это компенсируется повышением плотности бензина при понижении его температуры. [20]
Важное значение имеет очистка бензинов от механических примесей. В связи с тем что вязкость бензинов невелика, отстой механических примесей происходит довольно быстро, и бензин становится прозрачным. Но в нем присутствуют механические примеси, не видимые невооруженным глазом. Попадание таких примесей в двигатель ускоряет износ цилиндро-порш-невой группы. [22]
Для нефтяных фракций по мере увеличения их молекулярного веса и температуры кипения вязкость значительно возрастает. Так, например, если вязкость бензинов при 20 С - 0 6 ест, то тяжелые остаточные масла характеризуются VM порядка 300 - 400 ест. Из отдельных компонентов нефти наибольшей вязкостью обладают смолистые вещества; из углеводородов наименьшая вязкость отмечается у алканов нормального строения, в том числе и у расплавленных парафинов. Знание вязкости нефти и нефтепродуктов необходимо для различных расчетов технологического оборудования, а для масел и других тяжелых нефтепродуктов - и с эксплуатационной точки зрения. [23]
Пусть теперь на ГПС начинается закачка дизельного топлива. Поскольку его вязкость больше, чем вязкость бензина, то суммарная характеристика трубопровода становится круче и рабочая точка Т системы постепенно смещается влево по суммарной характеристике насосных станций. [24]
Из приведенного материала видно, что при более высоких давлениях необходимо применять легкие сорта бензина с очень небольшой примесью масла, а при 15 - 20 кбар - чистый бензин. При температурах ниже 40 - 50 С вязкость бензина также возрастает и в таких случаях целесообразнее применять петролейный эфир или мзо-пентан. [25]
Расход топлива, протекающего через жиклеры карбюратора, зависит от его вязкости и плотности. При понижении температуры расход снижается из-за повышения вязкости бензина, но одновременно и увеличивается из-за увеличения его плотности. Расчеты показали, что изменение вязкости играет большую роль, чем изменение плотности. [26]
При более высоких давлениях необходимо применять легкие сорта бензина с очень небольшой примесью масла, а при 15 000 - 20 000 am - чистый бензин. Однако при температурах ниже 40 - 50 С вязкость бензина значительно увеличивается, и целесообразнее применять петролейный эфир или изопентан. [27]
Для более высоких давлений необходимо применять легкие сорта бензина с очень небольшой примесью масла и при 15 000 - 20 000 от-чистый бензин. Однако при температурах ниже 40 - 50 сказывается значительное увеличение вязкости бензина и в этих случаях наиболее целесообразно применять петролейный эфир или изопентан. Из этих таблиц видно, как сильно влияет давление на вязкость масел. [28]
Бернулли, необходимо записать конкретную форму для X. Так как действующий напор Н ZA rr zc значителен ( соизмерим с длиной труб), а вязкость мала ( вязкость бензина меньше, чем воды), то можно предположить турбулентный режим при значительном Re. А так как при этом существенна и эквивалентная шероховатость ( трубы, бывшие в эксплуатации, см. прил. [29]
Вязкость углеводородов, входящих в состав топлив, значительно изменяется с изменением температуры. С повышением температуры вязкость уменьшается. Вязкость бензинов настолько мала, что практически не оказывает влияния на эксплуатационные характеристики бензиновых систем самолетов. Вязкость керосинов оказывает существенное влияние на ряд важных эксплуатационных характеристик топливной системы самолетов, на процессы смесеобразования и сгорания в двигателе. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Вязкость жидких топлив является одним из важнейших свойств в практике их использования. Для достижения хорошей текучести, необходимой при перекачке топлива по трубопроводу, и хорошего распыления в горелках нужно, чтобы вязкость топлива была невысокой. Для большинства тяжелых жидких топлив, сжигаемых в печах нефтезаводов, это обеспечивается подогревом. При недогреве жидкого топлива ухудшаются условия его транспортировки и сжигания; перегрев топлива можег вызвать интенсивное парообразование и вспенивание, что приводит к пульсации факела и может быть причиной пожара. [1]
Вязкость жидких топлив незначительно увеличивается с повышением давления. Па-с; ц0 - вязкость при атмосферном давлении; at - постоянная для данной температуры, м2 / МН. Среднее значение at может быть принято равным а ( 1 70 - 1 0 2 м2 / МН. Дня обычно применяемых давлений при механическом распиливании ( 1 5 - 3 0 МПа) вязкость тяжелых жидких топлив увеличивается на 2 5 - 5 0 % от вязкости при атмосферном давлении. [2]
Вязкость жидких топлив является одним из важнейших свойств в практике их использования. [3]
Вязкость жидких топлив принято характеризовать условной вязкостью, определяемой в вискозиметрах Энглера; ее относят к температуре t и измеряют в ВУ. [5]
Вязкость жидкого топлива измеряется в градусах Энглера ( Е) и представляет собой отношение времени истечения 200 мл испытуемого топлива из вискозиметра Энглера при определенной температуре ( 50, 75, 80 и 100) ко времени истечения такого же количества дистиллированной воды при 20 С. [6]
Вязкость жидких топлив является одним из важнейших свойств в практике их использования. Для достижения хорошей жидко-текучести, необходимой при перекачке топлива по трубопроводу, и хорошего распыления в форсунках необходимо, чтобы вязкость была невысокой. Для большинства тяжелых жидких топлив, сжигаемых в печах нефтезаводов, потребная величина вязкости перед форсунками ( 5 - 7 В У) достигается подогревом. [7]
Вязкость жидких топлив характеризуется градусами условной вязкости ( ВУ) при данной температуре и очень сильно зависит от температуры определения. Условной вязкостью называют отношение времени истечения 200 мл испытуемой жидкости при температуре / ко времени истечения 200 мл дистиллированной воды при температуре 20 С. [8]
С ростом вязкости жидкого топлива его температура застывания возрастает. [9]
Слабая зависимость вязкости жидких топлив от давления позволяет сделать вывод, что на качество распыливания, а следовательно, и на сгорание жидкого топлива в потоке высокое давление тормозящего влияния ( с этой точки зрения) не окажет. [10]
В табл. 44 и 45 приводятся вязкости жидких топлив и их паров. [11]
На рис. 4 дан график зависимости вязкости жидкого топлива от его температуры. [12]
За рубежом предъявляют более жесткие требования к вязкости жидкого топлива при сжигании его в различных форсунках. [13]
При заданном давлении выходная скорость струи уменьшается с увеличением вязкости жидкого топлива. [14]
Тонкость распыливания зависит от конструкции и типа форсунки и в значительной степени от температуры и вязкости жидкого топлива: чем выше его температура и меньше вязкость, тем тоньше распыливание. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Значения коэффициентов скорости, сжатия струи и расхода определяют экспериментальным путем. Для жидкостей с небольшой вязкостью (вода, бензин и т. д.) при истечении из круглого отверстия с острой кромкой обычно принимают следующие значения этих коэффициентов фгв = 0,97 е = 0,64, ц[c.17]
К физико-химическим от носятся свойства, характеризующие состояние ТСМ и их состав (плотност ь, вязкость, теплоемкость, элементный, фракционный и групповой углеводородный составы и т.д.). Эти методы позволяют косвенно судить о том или ином эксплуатационном свойстве. Например, по фракционному составу судят о пусковых свойствах бензинов, по плотности реактивного топлива — о дальности полета и т.д. [c.98]
Среди жидких нефтяных топлив наименьшую вязкость и наиболее пологую вязкостно-температурную кривую имеют бензины (см. табл. 3). Гидравлическое сопротивление системы питания при прокачке бензинов с понижением температуры растет незначительно (рис. 5) и практически не влияет на работу двигателя. Однако и в случае применения бензинов изменение их вязкости может отразиться на экономичности работы двигателя. Чем ниже вязкость бензина, тем больше его протекает через жиклер (калиброванное отверстие для подачи бензина в карбюраторе). Так, количество бензина вязкостью 0,65 мм /с, поступающего в двигатель за одну минуту, составляет 100 г, а бензина вязкостью 1,0 мм /с — 95 г. [c.48]
В автомобильных и авиационных двигателях, работающих на бензинах, от вязкости последних зависит количество бензина, протекающего через жиклер, а также и распыливание его в карбюраторе. Чем ниже вязкость бензина, тем большее количество его в единицу времени протекает через жиклер. Так, количество бензина вязкостью 1,0 сст, поступающего в двигатель в течение I мин, составляет 95 г, а бензина вязкостью 0,65 сст— 100 г [1]. [c.7]
При испарении бензина вязкость грунтовки может превысить указанный предел в этом случае в нее добавляют растворитель (бензин). Грунтовкой может служить также битумный масляный лак заводского приготовления № 177 (ГОСТ 6531—51). [c.77]
Важным эксплуатационным показателем в химмотологии топлив и масел является прокачиваемость. Прокачиваемость моторных топлив и топлив для газотурбинных и котельных установок существенно зависит от их вязкости. Например, количество бензина вязкостью 0,65 мм /с, поступающего в двигатель за одну минуту, составляет 100 г, а бензина вязкостью [c.57]
С увеличением разжижения масел бензином вязкость их резко снижается и тем в большей стенени, чем выше исходная вязкость. [c.388]
Сырье насосом 1, активатор насосом 2 и (если необходимо понизить вязкость сырья) растворитель (бензин Бр-1) насосом 3 подаются в реактор комплексообразования 11. Туда же поступает рециркулят I из центрифуг 14 ступени III центрифугирования, представляющий собой часть бензинового раствора депарафината и 80 %-ную суспензию (пульпу) кристаллического карбамида в этом растворе. В реакторе 11 при механическом перемешивании протекает реакция комплексообразования. Теплота экзотермического процесса комплексообразования передается через рубашку холодной воде. [c.91]
С увеличением степени разжижения автолов бензином вязкость их при 100 и 50° резко снижается и при 20—25% бензина становится практически одинаковой для всех автолов, несмотря на то, что по исходной вязкости они значительно различаются. [c.275]
Вязкость углеводородов, входящих в состав топлив, значительно изменяется с изменением температуры. С повышением температуры вязкость уменьшается. Вязкость бензинов настолько мала, что практически не оказывает влияния на эксплуатационные характеристики бензиновых систем самолетов. Вязкость керосинов оказывает существенное влияние на ряд важных эксплуатационных характеристик топливной системы салюлетов, на процессы смесеобразования и сгорания в двигателе. [c.26]
Из.менение %-ного содержания фракций вносит некоторый разнобой в закономерность распре деления вязкости отдельных фракций проб, так как, в зависимости от % ВЫХО Ш фракций отдельных проб, происходит разделение между отдельными частичками той или иной величины. При высаждении бензином вязкость фракций понижается от первой к третьей. Потери при фракцио.ни- ровании возрастаю т к конц.у [c.55]
С понижением температуры увеличивается вязкость и, следовательно, затрудняется распыление. Так, газойль с вязкостью-15 сст при 20° С.уже при температуре —7° С совсем не обеспечивает нужного для запуска распыления. Керосин с вязкостью 3 сст при 20° С обеспечивает удовлетворительное распыление при температуре —50° С. Бензины обеспечивают распыление, необходимое для запуска, при любых температурах. [c.79]
Температура. °С Вязкость масла МК, сст, при содержании бензина, % [c.241]
Пусковая вязкость масел по литературным данным пусковая вязкость 4 = 9000—10 000 сст) в зависимости от разжижения бензином [c.241]
Содержание бензина в масле. % Температура, при которой вязкость масел не выше 9000—10 ООО сст. С [c.241]
В висбрекинге второго типа требуемая степень конверсии достигается при более мягком температурном режиме (430 — 450 °С) и длительном времени пребывания (10—15 мин). Низкотемпературный висбрекинг с реакционной камерой более экономичен, так как при одной и той же степени конверсии тепловая нагрузка на печь ниже. Однако при "печном крекинге получается более стабильный крекинг — остаток с меньшим выходом газа и бензина, но зато с повышенным выходом газойлевых фракций. В последние годы на — блюдается устойчивая тенденция утяжеления сырья висбрекинга, в связи с повышением глубины отбора дистиллятных фракций и вовлечением в переработку остатков более тяжелых нефтей с высоким содержанием асфальто — смолистых веществ, повышенной вязкости и коксуемости, что существенно осложняет их переработку. [c.50]
Для устранения осложнений и ограничений возможностей процессов депарафинизации, вызываемых высокой вязкостью жидкой фазы перерабатываемых продуктов при температуре фильтрации, прибегают к снижению вязкости этих продуктов путем разбавления маловязкими растворителями-разбавителями. Для наиболее значительного снижения вязкости при наименьшем расходе разбавителя стараются брать наиболее маловязкие углеводородные продукты, в качестве которых применяют легкие узкие фракции бензинов (нафту), гексан, гептан. При аппаратурном оформлении процесса, позволяющем проводить все основные технологические операции под повышенным давлением, используют сжиженные нефтяные газы, главным образом жидкий пропан. Следовательно, возникает новая группа процессов депарафинизации, отличающаяся от рассмотренной выше как по аппаратурному оформлению, так и по технологическому осуществлению. [c.95]
Октановое число бензина в чистом виде по моторному методу 68,2. Крекинг-остаток удельный вес 1,000, вязкость условная при 80° 13,8, асфальтенов 14,3% вес., карбоидов 0,35% вес., коксовое число 20,2, содержание фракций до 350° 9,7% и до 500° 45,3%, содержание серы 2,71% вес. [c.54]
Установка предназначена для получения из нефти дистиллятов бензина, керосина, дизельного топлива, трех масляных фракций разной вязкости и гудрона [2]. Кроме этих продуктов на установке получаются сухой и жирный газы, сжиженный газ (рефлюкс), легкий вакуумный газойль. На перегонку обычно поступают нефти или смеси нефтей с содержанием светлых дистиллятов (выкипающих до 350 °С) от 42 до 50 % (масс.). [c.14]
Хотя термический крекинг очень недолго сохранял свое значение как важнейший процесс получения моторных топлив из нефти, он применяется и до сих пор, но в некоторых особых формах, в частности для дальнейшей переработки тяжелых остатков, получаемых при каталитическом крекинге, и для легкого крекинга особенно тяжелых высоковязких смол и остатков с целью понижения вязкости процесс известен под названием висбрекинг наряду со снижением вязкости образуется небольшое количество бензина, порядка 5—10%. [c.307]
Изменения в характере крекинг-остатка не столь заметны. При возрастании температуры крекинга постепенно увеличивается содержание ароматических углеводородов, что можно установить по удельному весу. Вязкость, впрочем, остается низкой, если только в процессе не стремятся получить особенно больших выходов бензина в этом последнем случае тяжелый остаток становится чрезвычайно плотным, приближаясь по внешнему виду к коксу. Отложение кокса на греющих поверхностях появляется гораздо быстрее при высоких температурах крекинга и, таким образом, при прочих неизменных условиях трубчатку крекинга можно эксплуатировать, не останавливая для чистки гораздо [c.311]
Основное назначение этого процесса — понижение вязкости тяжелых смолистых остатков (мазутов, гудронов) от перегонки нефти и получение дополнительного количества бензина за счет термического разложения части высокомолекулярных соединений сырья. В отдельных случаях при углубленном редюсинге гудронов образуются избыточные количества керосино-газойлевых фракций, которые в смеси с прямогонными соляровыми дистиллятами перерабатываются в реакторах установок каталитического крекинга в высокооктановый бензин. [c.53]
Этими свойствами обладает фракция, отгоняющаяся при перегонке парафинистых и смешанного типа нефтей, сразу вслед за бензином. Пределы кипения ее 175—275° С, плотность d = = 0,80, вязкость 2,5 сст, она сохраняет прозрачность до —18° С и не застывает до —30° С. [c.461]
Если из-за потребности в бензине начальная температура кипения принимается более высокой, то конечную поддерживают несколько ниже указанной, чтобы получить керосин с вязкостью в обычных пределах. [c.466]
В нашей стране с 1991 г. действует технологическая классификация нефтей (табл.3,4). Нефти подразделяют по следуюш,им показателям на 1) три класса (I —III) по содержанию серы в нефти (малосернистые, сернистые и высокосернистые), а также в бензине (н,к, — 180 °С), в реактивном (120 — 240 °С) и дизельном топливе (240 — 330 °С) 2) три типа по гютенциальному содержанию фракций, перегоняющихся до 330 °С (Т -Т ) 3) четыре группы по потенциальному содержаЕ[ИЮ базовых масел (М, —М ) 4) четыре подгруппы по качеству базовых масел, оцениваемому индексом вязкости (И - [c.89]
Для устранения этого противоречия был разработан процесс висбрекинга . Как указано в гл. VI, висбрекинг — это легкий крекинг, который дает немного бензина и легкого газойля и в то же время понижает вязкость остатка, являющегося основным продуктом. [c.478]
Например, из табл. 119 видно, что автолы АКЗп-6 и АК-6 при 50° имеют одинаковую вязкость, равную 29 сст. После разжижения этих автолов 10% бензина вязкость их при 50° составляет АКЗд-6 14,3 сст и АК-6 12,5 сст, после разжижения 20% бензина — соответственно 7,9 и 6,5 сст и 25% бензина — 7,0 и 4,8 сст. [c.275]
На нефтеперерабатывающих заводах в настоящее время вырабатывают широкий ассортимент топлив, масел, полупродуктов и продуктов для нефтехимии. В производстве топлив заводы ориентируются на выпуск главным образом высокооктановых бензинов АИ-93, дизельного топлива с содержанием серы не выше 0,2%, реактивного топлива с ограниченным содержанием ароматических углеводородов (не более 127о для некоторых сортов керосинов) и малосернистого котельного топлива. Масла будут выпускаться с высоким индексом вязкости, высоковязкие и маловязкие, стойкие против нагарообразования и обладающие целым рядом других ценных эксплуатационных свойств, которые им придают специальные композиции в виде различных присадок. [c.14]
Присутствие пластовой воды в Е1ефти существенно удорожает ее транспортировку по трубоггроводам и переработку. С увеличением содержания воды в нефти возрастают энергозатраты на ее испарение и конденсацию (в 8 раз больше по сравнению с бензином). Возрастание транспортных расходов обусловливается не только перекачкой балластной воды, но и с увеличением вязкости нефти, образующей с пластовой водой эмульсию. Так, вязкость Ромашкин — ской нефти с увеличением содержания в ней воды от 5 до 20 % позрастает с 17 до 33,3 сСт, го есть почти вдвое. Механические примеси нефти, состоящие из взвешенных в ней высокодисперсных частиц песка, глины, известняка и других пород, адсорбируясь на поверхности глобул воды, способствуют стабилизации нефтяных эмульсий. Образование устойчивых эмульсий приводит к увеличению эксплуатационных затрат на обезвоживание и обессоливание промысловой нефти, а также оказывает вредное воздействие на окружающую среду. Так, при отделении пластовой воды от нефти в (1Тстойникахи резервуарах часть нефти сбрасывается вместе с водой 1 виде эмульсии, что загрязняет сточные воды. Та часть эмульсии, которая улавливается в ловушках, собирается и накапливается в [c.142]
Гвдрообессеривание нефтяных остатков — процесс сложный и дорогой. Однако он является радикальным методо] снижения содержания серы, металлов, асфальтенов. Наряду с этим значительно уменьшается коксуемость, вязкость, шютность. Облегчается фракционный состав. Непосредственно из гидрогенизата, после соответствующей стабилизащш, получается малосернистое котельное топливо. При разгонке гидрогенизата может быть получен определенный ассортимент продуктов. Компоненты бензина и дизельного топлива после дополнительного облагораживания вовлекаются в товарные продукты. Остаток выше 350 °С или вакуумный отгон от него может быть, использован в качестве сырья для каталитического крекинга или гидрокрекингу в ряде схем утяжеленный остаток используется как сырье для замедленного коксования в основном с целью получения высококачественного нефтяного кокса. [c.177]
Легкий термический крекинг гудронов сопровождается образованием небольших количеств углеводородных газов. Выходы продуктов пр этом процессе зависят от условий проведения про-цесса и от качества исходного гудрона. На заводских установках выход бензина составляет обычно 8—14% вес., а выход газа (С4 и легче) от 4 до 6% вес. на перерабатываемый гудрон. Выход жидкого котельного топлива, имеющего вязкость, примерно в два раза меньшую вязкости исходного гудрона, равен приблизительно 80Уо вес. Снижение вязкости объясняется разложением высоко- [c.53]
Нефти каждого генотипа имеют свою "геохимическую историю", т.е. претерпевают определенные изменения при региональной миграции, при гипергенных и катагенных процессах в залежах. Если унаследованные от ОВ материнских пород структура УВ, изотопный состав углерода, серы и водорода в процессе нормальной геохимической истории нефти коренной перестройке не подвергаются, то товарные качества нефтей (плотность, вязкость, содержание бензинов и т.д.) могут претерпевать существенные изменения. Поэтому для обоснованного прогнозирования состава нефтей должны быть учтены общие закономерности изменения нефтей при региональной миграции их от зон генерации к зонам нефтенакопления, а также распространение зон гипергенно измененных нефтей и наличие катагенно измененных нефтей. [c.183]
Кроме того, с практической точки зрения данные о количественном содержании различных углеводородных классов имеют весьма большое значение, так как свойства нефтяных продуктов определяются не столько спецификой входящих в них отдельных углеводородов, сколько их групповым составом. Так, например, бензины с высоким содержанием изопара-финовых и ароматических углеводородов обладают высокими антидето-национными свойствами. Моторные масла, богатые нафтенами с длинными боковыми парафиновыми цепями, имеют хорошие вязкостно-температурные свойства или высокий индекс вязкости. [c.24]
Ход процесса оказывает серьезное влияние на конечную вязкость крекинг-остатка. Например, было найдено, что тяжелый газойль, отгоняемый от остатка висбрекинга, может быть заменен термически стойким легким сырьем, идуш им на повторный крекинг, которое получается при крекинге более легких фракций. Такое сырье, несмотря на меньшее содержание водорода и меньшую потенциальную способность к образованию бензина, является лучшим средством для снижения вязкости тяжелых остатков. С другой стороны, газойль прямой гонки, отогнанный от тяжелых остатков, имея больше водорода, даст больше бензина, чем крекинг-флегма в процессе исчерпываюш его рисайклинга. Суммарный эффект заключается в том, что, удаляя менее эффективный для понижения вязкости дистиллят и заменяя его более эффективным в этом отношении разбавителем, который является, однако, плохим сырьем для крекинга, можно получить повышенные обш ие выходы бензина и более низкие выходы мазута со стандартной вязкостью. Эта операция известна под названием крекинг тяжелых фракций и возвращение назад на смешение . Процесс ведется следующим образом змеевик висбрекинг-установки загружается отбензиненной нефтью так, чтобы газойль направлялся вверх и крекинг легкого газойля происходил в одном змеевике, а крекинг тяжелого — в другом. Остаток подвергается перегонке под вакуумом, и полученный газойль вновь подается в крекинг-змеевик для тяжелого газойля. Крекинг-остаток из обоих змеевиков смешивается с вакуумными остатками и достаточным количеством крекинг-флегмы для получения мазута соответствующей спецификации. [c.38]
Некоторый интерес представляет обработка циклических фракций каталитического крекинга водородом для того, чтобы получить продукты, менее стойкие к повторному каталитическому крекингу. Ароматические углеводороды большей частью превращаются в нафтеновые на этот факт указывает то, что процесс гидрирования легко принимает направление очистки. В табл. П-81 приводятся результаты каталитического крекинга газойля прямой перегонки, циклического дистиллята и гидрированных циклических фракций. Обычно несколько экономичнее гидрирование проводить при низком давлении (52,0 кПсм ) при 370° С, применяя в качестве катализаторов сульфиды металлов. При этом уменьшается содержание серы, некоторые конденсированные полициклические ароматизированные углеводороды превращаются в ароматику с простыми кольцами и нафтены, и в результате при крекинге получается бензин удовлетворительного качества [226]. При помощи гидрирования можно превратить низкосортные масляные дистилляты в очищенные фракции парафинистого характера, но, как известно, при этом значительно уменьшается выход фракции и уровень вязкости. В табл. П-9 приведены продукты, полученные гидрированием двух дистиллятов масляных фракций при 400° С. Гидрированные фракции имеют низкое содержание серы и улучшенный цвет [223—226, 200, 228—231]. [c.96]
Прямогонные дистилляты — бензины, керосино-газойлевые и масляные фракции — подвергают гидроочистке главным образом с целью удаления сернистых соединений. При этом получаются малосерпистые дистилляты, представляющие собой очень хорошее сырье для каталитического крекинга, каталитического риформинга [144, 166, 184, 200—205] и производства смазочных масел. Гидроочистка дает возможность существенно улучшать качества остаточных продуктов (напр, котельных топлив) и даже сырых нефтей [101, 104, 121]. К числу эксплуатационных свойств нефтепродуктов различных классов, улучшающихся при гидроочистке, соответственно относятся прдемистость к ингибиторам окисления, легкость деэмульсации, индекс вязкости кислотное число, коксуемость по Конрадсону, антиокислительная стабильность масел, содержание металлов, кислородных и азотистых соединений. [c.251]
Мазут. Это наиболее распространенное промышленное топливо. Оно получается при простейшей переработке нефти, — отбензи-нивании, при которой отгоняются бензин или бензин и легкие топливные масла и остается мазут. Именно таким образом перерабатывалась в прошлом большая часть низкосортных нефтей. Такие топлива содержат в концентрированной форме серу, парафин и асфальтовые вещества из всей нефти. Они представляют весьма вязкие вещества. Их вязкости обычно измеряются специальными приборами, вискозиметрами Сейболта Фурол или Редвуда II. [c.477]
chem21.info
Cтраница 2
Способность топлива к распылу определяется его вязкостью; пониженная вязкость приводит к свободному прониканию топлива через зазоры плунжерной пары топливного насоса, что нарушает дозировку подачи топлива и снижает мощность дизе-л я ] повышение вязкости топлива приводит к появлению в камере сгорания крупных капель топлива, не успевающих полностью испариться, что влечет за собой перерасход топлива, кроме того, увеличивается нагорообразование. [16]
При подаче топлива в камеры сгорания топливо проходит по топливопроводам, различным агрегатам, автоматически регулирующим количество подаваемого топлива, и через фильтры. Повышение вязкости топлива влияет, в основном, на увеличение гидравлических потерь в трубопроводах. Выпадение кристаллов льда и углеводородов влияет на пропускную способность фильтров. Выпадающие кристаллы забивают фильтры, вследствие чего наступает резкое уменьшение количества подаваемого топлива в камеры сгорания. В связи с этим целесообразно рассмотреть свойства реактивных топлив, влияющие на фильтруемость топлив при отрицательных температурах и на гидравлические потери в трубопроводах. [17]
Нормальная работа двигателей нарушается не только при наличии твердых частиц в топливах. В результате повышения вязкости топлив возрастают гидравлические потери в трубопроводах и уменьшается производительность перекачивающих механизмов. Затруднения при перекачке могут возникнуть и вследствие образования отложений углеводородов с высокой температурой кристаллизации, кристаллов льда, продуктов коррозии, нерастворимых осадков и смол на фильтрах и стенках трубопроводов. [18]
Влияние вязкости на размер капель не является неожиданным. Как было показано ранее, повышение вязкости топлива обусловливает увеличение коэффициента расхода и уменьшение корневого угла факела. Re) средний размер фракций увеличивается. [19]
В пленках вязкой жидкости траектория движения частиц искривляется по направлению вращения форсунки. Отсюда можно сделать вывод, что с повышением вязкости топлива толщина пленки уменьшается более плавно, чем получено в расчетах. [21]
При давлении 35 и 105 кГ / см2 впрыск почти не зависит от вязкости топлива. При давлении впрыска 350 кГ / см2 с повышением вязкости топлива дальнобойность струи увеличивается. При малых числах оборотов ( работа на топливе с большой вязкостью) уменьшается подача, ухудшается качество раопыливания, сокращается дальнобойность струи и впрыск происходит с перебоями. [23]
Температура застывания топлива или, точнее говоря, температура, при которой нарушается нормальная фильтрация, в зимнее время имеет для эксплуатации дизелей решающее значение. Это связано с чрезвычайной чувствительностью фильтров тонкой очистки к повышению вязкости топлива и выпадению из него шламооб-разных и твердых веществ. По Hagemann - Hammerich время фильтрации 200 см3 топлива при - 15 С должно быть менее 60 сек. [24]
Исследования показывают, что для обеспечения оптимального распы-ливания топлива его кинематическая вязкость на входе в форсунку должна составлять 0 15 - 0 25 м2 / с. Нарушение работы топливной системы двигателя чаще всего является следствием не только повышения вязкости топлива, но и выпадения твердых кристаллов, забивающих фильтрующие элементы. [26]
От вязкосги топлива зависит качество его распыливания и сгорания, а также характер и глубина проникновения ( дальнобойность) струи при впрыскивании в цилиндр дизеля. Чем выше вязкость топлива, тем больше дальнобойность струи, но распыливание ухудшается; повышение вязкости топлива затрудняет, кроме того, его фильтрацию и прокачку. С другой стороны, чрезмерное снижение вязкости ведет к усиленному износу топливной аппаратуры и повышенным потерям топлива через неплотности соединения. [27]
Возникновение и развитие кристаллов и процесс их сращивания зависит не только от состава углеводородной части топлив, но и от концентрации и строения примесей в топливе и в первую очередь смолистых веществ и сероорганических соединений. Скорость роста кристаллов прямо пропорциональна концентрации углеводородов, способных к выпадению из топлива, и обратно пропорциональна вязкости среды. С повышением вязкости топлива размеры выпадающих кристаллов уменьшаются, и скорость их роста замедляется. После выдерживания топлива при постоянной температуре содержащиеся в нем кристаллы сращиваются друг с другом, образуя сетчатые каркасные структуры. Эти структуры захватывают в свои ячейки жидкие углеводороды, не кристаллизующиеся при данной температуре. [28]
Вязкость дизельного топлива является мерой его текучести. Это свойство топлива имеет исключительно важное значение при расчете, конструировании и эксплуатации топливо-подающей системы двигателя. С повышением вязкости топлива заметно возрастает сопротивление топливной системы ( трубопроводов, фильтров), уменьшается наполнение насоса, что приводит к уменьшению или полному прекращению подачи топлива в цилиндры двигателя. [29]
При дроблении топливной пленки, создаваемой центробежной форсункой, имеют место те же процессы, что и в распыливании сплошной струи. При малой скорости истечения пленка сокращается и под действием сил поверхностного натяжения стягивается в одну струю, которая затем распадается на капли. При этом с повышением вязкости топлива переход от осесимметричных колебаний к волновым и к рас-пыливанию топлива непосредственно у сопла без видимой части пленки наступает при больших значениях давления, а следовательно, и скоростей истечения топлива. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Вязкость дизельного топлива регламентируется стандартом, так как топливо выполняет одновременно функции смазки и уплотнения насосов и форсунок. При утечке через неплотности подтекающее топливо догорает и образует на распылителях форсунок нагар. Для быстроходных дизелей установлена норма вязкости топлив [c.131]
Поверхностно-активные вещества (депрессорные присадки, добавляемые в топливо сернистые и кислородные соединения, содержащиеся в нем) препятствуют росту кристаллов парафиновых углеводородов и увеличивают разрыв между температурами начала кристаллизации и застывания. С увеличением вязкости топлив разность между температурами начала кристаллизации и застывания уменьшается. Температура застывания топлив ориентировочно характеризует ту минимальную температуру, при которой еще обеспечивается транспортировка или перекачка их. Температура начала кристаллизации топлив в основном характеризует температуру их фильтрации (рис. 3. 1 и 3. 2). Скорость забивки фильтра кристаллами парафина зависит от типа фильтра и размера его пор, перепада давления, концентрации кристаллов в топливе, их величины и формы. [c.137]РИС. 81. Прибор для определения условной вязкости топлив [c.189]
Вязкость топлив определяется групповым углеводородным составом топлив. Керосиновые фракции нафтено-ароматического основания имеют большую вязкость при одной и той же температуре, чем керосиновые фракции парафинового основания (рис. 3). [c.32]
Вязкость и поверхностное натяжение топлива влияют па качество его расплава в камерах сгорания ВРД (размер капель, скорость истечения, угол распыления). От вязкости топлива зависят прокачиваемость его из топливных баков в камеру сгорания и работа топливорегулирующей аппаратуры. Поэтому вязкость топлив для ВРД строго нормируется как при положительных, так и при отрицательных температурах (см. табл. 2. 1 и рис. 2. 12). [c.117]
Вязкость автомобильных бензинов существенно меняется при изменении температуры. Температурный коэффициент вязкости топлив возрастает с понижением температуры и ростом абсолютной величины вязкости. В каждом гомологическом ряду углеводородов температурный коэффициент растет с увеличением молекулярного веса. Нафтеновые углеводороды по сравнению с алифатическими [c.48]
Экспериментальные данные по кинематической вязкости реактивных топлив при стандартных температурах приведены в табл. 2.20. Большое различие в значениях вязкости топлив РТ и ТС-1 по ГОСТ при температуре —40 °С обусловлено тем, что температура конца кипения топлива РТ допускается до 280°С, а топлива ТС-1 —до 250°С. [c.53]
Значения кинематической (у) и динамической (р.) вязкостей топлив в зависимости от температуры приведены в табл. 2.21 и 2.22. Для их вычисления были использованы следующие уравнения [c.53]
Влияние вязкости топлив на работу топливоподающей системы [c.153]Вязкость топлив и характер ее изменения с изменением температуры определяются групповым углеводородным составом топлив. В табл. 3. 13 и 3. 14 приведена вязкость углеводородов различного строения, температура кипения которых соответствует пределам выкипания дизельных топлив [c.153]
О снижении экономичности центробежного насоса с повышением вязкости топлив можно судить по формуле Бакланова [15] [c.244]
Изменение вязкости топлив влияет на равномерность работы многоплунжерных насосов при малой подаче. По данным [c.50]
Считалось бесспорным, что при более высокой вязкости топлива обеспечивается более надежная смазка топливоподающей аппаратуры. По этим причинам низший предел вязкости топлив ограничивался Его =1,4 (5 сст). [c.53]
Противоизносные свойства реактивных топлив зависят от вязкости топлив, содержания в них меркаптанов и обусловливаются наличием поверхностно-активных веществ, способных адсорбироваться на поверхности пар трения, предотвращая их износ. [c.58]
Так как топливоподающие системы у разных двигателей разные, то и предельные вязкости топлив для этих двигателей также будут различны. Например, для трех топливных систем самолетов предельные вязкости оказались равными 85, 160 и 210 сст, а для топливной системы трактора С-65 вязкость 2990 сст [9]. [c.56]
Вязкость топлива в значительной степени зависит от температуры. При низких температурах вязкость резко повышается, что оказывает влияние на распыл его в камере сгорания (увеличивае-ется размер капель, уменьшается скорость истечения, уменьшается угол распыла). При этом ухудшается испарение топлива, полнота его сгорания, увеличивается удельный расход. С увеличением вязкости топлива возрастает сопротивление топливной системы, уменьшается наполнение насоса, в результате чего снижается его к. п. д. и может возникнуть кавитация. Поэтому вязкость топлив при низких температурах строго нормируется. Методы определения вязкости рассмотрены на стр. 34—37. [c.70]
Кинематическая вязкость топлив нормируется при двух температурах при 20°С (Т-2>1,05 ТС-1 и РТ>1,25 Т-1>1,5 и Т-6 ,5 сСт) и при 40 (Т-2[c.148]
Одним из показателей, характеризующих низкотемпературные свойства остаточных топлив, является вязкость, которая при хранении топлив в условиях низких температур повышается. В связи с этим представляло интерес рассмотреть действие депрессорной присадки ВЭС-6 на динамическую вязкость топлив при их хранении. Как видно из кривых рис. 1 и 2, добавка присадки ВЭС-6 в концентрациях, эффективно снижающих температуру застывания флотских мазутов, в начальный момент снижает динамическую вязкость их на 50—80% при температурах определения О и 10° С. [c.160]
С понижением температуры вязкость топлив возрастает и может достичь таких значений, при которых производительность топливного насоса резко падает. Вязкость топлив должна быть оптимальной и с точки зрения смесеобразования. При большом отклонении вязкости от расчетной для данного двигателя изменяются размер капель топлива, форма факела, ухудшается смесеобразование, повышается дымность отработавших газов. [c.19]
На практике часто используют вязкостно-температурные кривые (рис. 1.12 и 1.13). С повыщением температуры различие в вязкости топлив существенно уменьщается. [c.102]
Вязкость топлив в наибольшей степени зависит от фракционного состава и температуры топлива, меньшее значение имеет групповой химический состав, т.к. в товарных топливах содержание отдельных классов соединений изменяется в ограниченных пределах. [c.66]
Вязкость топлив увеличивается с утяжелением фракционного состава, понижением температуры топлива. На рис. 6 показаны зависимости кинематической вязкости дизельных топлив от температуры. Не допускаются к применению реактивные топлива с вязкостью при 20°С менее 1,25 мм с (неудовлетворительные противоизносные свойства) и дизельные топлива с вязкостью при -40 С более 60 мм с (неудовлетворительная прокачиваемость). [c.67]
Вязкость топлив зависит от их углеводородного состава и -растет в следующей последовательности углеводороды с нормальными цепями — ароматические углеводороды —нафтены. [c.32]
Наиболее эффективно вода удаляется из топлив с помощью отстойников тарельчатого типа. С уменьшением вязкости топлив эффективность отстаивания воды увеличивается. Уменьшение производительности отстойника также способствует увеличению эффективности отстаивания (табл. 73). Из тяжелых вязких топлив с помощью тарельчатых отстойников эффективно удалить воду не удается. Очень трудно удаляется мелкодиспергированная вода из топлив и мазутов. Удаление воды из мазутов, особенно после [c.180]
При положительных температурах (50 и 80 °С) условную вязкость топлив определяют по ГОСТ 6258-85 с помощью вискозиметра БУМ. В США для определения вязкости используют вискозиметр Сейболта универсальный (для маловязких) и Сейболта-Фурола (для высоковязких), в Англии — вискозиметр Редвуда. [c.95]
Вязкость топлив (в спз) для ВРД в широком интервале температур может быть рассчитана по формуле Вачинского [49, 50] [c.117]
От вязкости топлив во многом зависит нормальная работа топливных систем двигателей при отрицательных температурах. Так, чрезмерное повышение вязкости топлив при их охлаждении может ухудшать работу двигателей дозвуковых и сверхзвуковых самоле- [c.34]
Определение вязкости топлив основано на измерении длительности истечения столба жидкости под действием ее силы тяжести через капилляр вискозиметра. Наиболее распространенным прибором для определения вязкости является вискозиметр Оствальда, известный в различных модификациях. Существующие вискозиметры Фенске, широко используемые в США, Пинкевича и Мит рофановой (с тремя расширениями), принятые в СССР в качестве стандартных, Воларовича (с четырьмя расширениями) дают возможность определять кинематическую вязкость в мм /с. [c.35]
В настоящее время за рубежом (Западная Европа, США) для судовых двигателей применяют топлива, существенно различающиеся не только по абсолютным значениям показателей, но и по регламентируемым характеристикам даже тогда, когда топлива предназначены для одних и тех же дизелей. В соответствии с английской спецификацией BS 2869—70 для судовых дизелей фирм Брн-тиш Петролеум, Шелл и других, вырабатывают семь марок топлив, весьма существенно различающихся по своим показателям. Так, вязкости топлив для марок А, В, Д (при 37,8 °С) составляют 7,8—14,2 ммус для марок Ei, F, Q и Н — в пределах 81—250 и 750—1750 mmVm. Содержание серы допускается в пределах 1,3—3,5%. Коксуемость и механические примеси в зависимости от марки топлива колеблются также широких пределах коксуемость от 0,1 до 0,5% [c.244]
Вязкость топлив имеет большое влияние на подачу топлива в Цилиндры двигателя. В легкокипящих топливах, применяемых в быстроходных и беском прессо рных дизелях, установление верхнего и нижнего пределов вязкости существенно по следующим ооо бражениям подача топлива к форсункам в этих [c.222]
Вязкость бензинов невелика, и ее изменение с температурой не вызывает ка1ких-либ0 осложнений в работе двигателей с воспламенением от иокры. Во всех других двигателях и топочных устройствах вязкость топлива имеет важное эксплуатационное значение. В дизельных и газотурбинных двигателях топливо обеспечивает смазку плунжерных пар топливных насосов. При недостаточной вязкости топлива плунжер и гильза насоса быстро изнашиваются. Кроме того, топливо малой вязкости может просачиваться через зазоры в топливном насосе при этом снижаются давление распыливания и экономичность двигателя, ухудшается смесеобразование. Верхний предел вязкости топлив обусловлен необходимостью обеспечить их прокачку по топливопроводам системы питания при низких температурах. [c.19]
При положительных температурах вязкость реактивных топлив не лимитирует их прокачиваемость. При охлаждении вязкость топлив возрастает и может достичь значений, при которых нормальная заправка самолетов топливом и его подача в двигатель могут быть нарушены. Прокачка высоковязких топлив по топливной системе самолета и двигателя сопровождается высокими падравлическими потерями, уменьшением подачи подкачиваюших топливных насосов, нарушением нормальной работы топливорегулирующей аппаратуры, снижением давления впрыска топлива и ухудшением качества его распыливания в камере сгорания, т.е. снижением полноты сгорания. [c.51]
При положительных температурах (50 и 80 °С) условную вязкость топлив определяют по ГОСТ 6258—85 с помощью вискозиметра ВУМ. В США для определения вязкости используют вискозиметр Сейболта универсальный (для маловязких мазутов) и Сейболта Фурола (для высоковязких мазутов), в Англии — вискозиметр Редвуда. Между определенными в различных единицах вязкостями существует зависимость, представленная в табл. 1.37. В ряде спецификаций указывают вязкость, найденную экспериментально и пересчитанную в кинематическую (ммУс). [c.102]
chem21.info