|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Любой крутой поворот дороги, подъем или спуск повышают опасность движения автомобиля и усложняют управление им. Перед крутыми поворотами, как правило, обзорность дороги ограничена.
При оценке крутизны поворота легко допустить ошибку, даже в случае, когда дорога просматривается на большом протяжении.На горных дорогах следует двигаться на невысоких скоростях с соблюдением предельной осторожности.
На затяжных спусках, перед спуском следует снижать скорость и включать низшую передачу. При остановках на спусках нужно упереть колеса в бордюр, камень или другое препятствие, включить заднюю передачу и стояночный тормоз.
Для проверки технического состояния автомобиля и устранения появившейся неисправности в горных условиях сооружают эстакады в специально отведенном месте.
Необходимо помнить, что при съезде с эстакады преждевременный поворот рулевого колеса может привести к падению автомобиля с эстакады.
На дороге, свободной от транспортных средств, водитель выбирает скорость движения автомобиля в зависимости от дорожных обстоятельств (ширины и числа полос, профиля, качества и состояния дорожного покрытия), условий видимости и установленных ПДД ограничений.
В каждом отдельном случае скорость должна сочетаться с окружающей обстановкой, опытом водителя, интенсивностью движения и дорожных условий. Чем выше скорость, тем труднее водителю, так как меньше времени остается для принятия решения.
В транспортном потоке часть транспортных средств движутся друг за другом с ограниченной дистанцией, причем условия для маневрирования бывают крайне стесненными. В этой ситуации водитель лишен возможности выбирать скорость движения.
Скорость устанавливается под влиянием скоростного режима всего потока и, прежде всего головного автомобиля — лидера. Такой режим движения характерен для многих дорог вне населенных пунктов и в городах.Действия водителя в плотных транспортных потоках отличаются большой напряженностью. Двигаясь в стесненных условиях, некоторые водители теряют выдержку, идут на лишний риск, пытаясь опередить поток транспортных средств, что нередко приводит к возникновению опасных и аварийных ситуаций.В плотных транспортных потоках водитель должен уметь сохранять на длительное время благоразумие и выдержку.
Для таких потоков наиболее характерны ДТП с попутными столкновениями, которые бывают при торможении лидера, особенно на мокрых и скользких дорогах. Чаще всего столкновения происходят из-за ошибок водителей в выборе дистанции, невнимательности, а также из-за неумелых действий водителя — лидера или его эгоистических наклонностях. Водитель — лидер должен быть предупредительным в отношении следующих за ним водителей и заблаговременно предупреждать их о каждом своем намерении.
Выбор дистанции в транспортном потоке является важной задачей. Часто это сопряжено с риском, особенно при совместном движении в потоке транспортных средств с разными габаритами, тяговой и тормозной динамичностью. Безопасная дистанция зависит от скорости транспортного потока, размера транспортного средства — лидера, разницы характеристик тормозных систем и загрузки транспортных средств, а также от типа и состояния дорожного покрытия.
С учетом перечисленных факторов дистанцию безопасности выбирают равной остановочному пути в зависимости от скорости движения.В насаленных пунктах — она должна быть примерно равной (в метрах) скорости автомобиля, выраженной в м/с. Например, при скорости 60 км/час (17 м/с) необходимо поддерживать дистанцию, равную 17 м.
За пределами населенных пунктов — она должна быть примерно равной (в метрах) скорости (км/час). Например: при движении со скоростью 50 км/час безопасная дистанция должна быть 50 метров; при скорости 70 км/час — 70 метров и т.д.
На мокрой, грязной дороге безопасная дистанция также должна быть увеличена, иначе брызги грязной воды могут попасть на лобовое стекло и ухудшить видимость.
В плотных транспортных потоках, особенно в городах, часто приходится двигаться на расстоянии до лидера меньшем, чем дистанция безопасности. В этих случаях водитель должен быть готов к мгновенному торможению.Определить повышенную опасность при закрытом обзоре можно по разным признакам, например перекрестки — по поведению других участников движения, расположению дорожных знаков, а также судить о намерениях водителя, движущегося впереди по таким признакам:
Если дистанция до лидера увеличена, этим могут воспользоваться водители других автомобилей меньшей длины, с лучшей тяговой динамичностью и маневренностью, выстраиваясь за лидером. На это нужно реагировать спокойно.
Водитель должен хладнокровно реагировать и на непонятные или неправильные действия лидера и других участников движения.
На многополосных дорогах в плотных транспортных потоках перестроение сопряжено с определенными трудностями, особенно для больших грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов. Легче перестроиться на полосу, по которой транспортные средства движутся медленнее. В этом случае достаточно, чтобы расстояние от заднего конца автомобиля до передней части опережаемого транспортного средства было в два — три раза больше длины вашего автомобиля.
Для перестроения на полосу, по которой транспортные средства движутся быстрее, указанное расстояние должно быть в три — четыре раза больше длины автомобиля.
Перестроение должно быть четким и в строгом с ПДД.
Известно, что самое большое число ДТП происходит на перекрестках. А поскольку пересечения, особенно в населенных пунктах, встречаются часто и их проезд довольно сложный, необходимо очень тщательно отработать безопасные приемы маневрирования на перекрестках, доводя их до автоматизма.Большое значение для удобства и безопасного проезда перекрестка имеют условия обзорности.
Необходимо запомнить последовательность действий при проезде нерегулируемого перекрестка:
Техника выполнения поворотов и разворотов на регулируемом перекрестке аналогична технике выполнения этих маневров на нерегулируемых перекрестках. Только эти маневры выполняются при соответствующих сигналах светофора или регулировщика.
При проезде регулируемых пересечений возникают следующие типичные опасные ситуации:
Столкновение при разрешающем сигнале светофора с не успевшим закончить проезд перекрестка в поперечном направлении транспортным средством, пытающимся <проскочить> пересечение.
Столкновение перед перекрестком при смене сигнала светофора из-за невнимательности и несогласованности действий водителей при резком торможении на зеленый мигающий сигнал.
Наезд на пешехода, заканчивающего переход проезжей части при включенном для него запрещающем сигнале светофора.
Проезд на большой скорости (сходу) на разрешающий сигнал в условиях недостаточной видимости или ограниченной обзорности дороги при совершении поворотов.
Эти места характеризуются повышенной опасностью из-за частого внезапного появления пешеходов.
При приближении к пешеходному переходу следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости, обзорности на нем. Причем, чем ниже или хуже обзорность, тем больше должна быть снижена скорость.
Особое внимание следует уделять поведению пешеходов в ненастную погоду, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (поднятый зонтик и воротник, головной убор) и т.д., спешка при переходе, из-за чего не замечается опасность.
Основная ошибка водителя — отсутствие прогноза и неумение вовремя обнаружить появление пешехода.
Признаком опасности является скопление пешеходов на переходе в ожидании безопасного для окончания перехода проезжей части промежутка между автомобилями, движущимися с нарушением ПДД. В этой ситуации часто находится нетерпеливый пешеход, внезапно перебегающий проезжую часть.
Характерной особенностью опасных ситуаций является наличие мест скопления людей, автобусная остановка (маршрутных транспортных средств). В этих зонах пешеходы из-за отвлечения внимания недостаточно собраны, склонны перебегать дорогу перед близко идущими транспортными средствами. Водителю необходимо заранее учитывать эти факторы проезжая остановки маршрутных транспортных средств.
Выход на проезжую часть в неустановленном месте достаточно характерен для детей. Важнейшим признаком опасности является ограниченная обзорность ближайшего придорожного пространства. Заборы, густые зеленые насаждения в непосредственной близости от проезжей части всегда значительно повышают вероятность внезапного появления пешеходов, особенно детей.
Необходимо заранее снизить скорость, повысить внимание, увеличить интервал до насаждения и быть готовым к экстренному торможению.
Типичные опасные ситуации на трамвайных остановках:
Работа водителя при управлении автомобилем протекает в различных дорожных условиях и что не менее важно, климатических условиях. От того, как он подготовил свое рабочее место, зависит утомляемость и производительность труда.
Возникают трудности у водителя особенно при управлении автомобилем в темное время суток и УНВ.
В темное время суток условия работы водителя ухудшаются, — сокращается обзорность дороги и окружающих предметов. Возникает возможность ослепления светом фар встречных транспортных средств. Водитель, работающий в более напряженной обстановке устает быстрее.
При наступлении темноты, когда обзорность дороги уменьшается на расстояние 150 м необходимо включить дальний свет фар. Необходимо учитывать, что освещенность дороги фарами даже при включенном дальнем свете не обеспечивает хорошей просматриваемости окружающей обстановки, поэтому водители должны снижать скорость движения. При встречных разъездах водитель должен заблаговременно на расстоянии не менее 150 м переключить фары на ближний свет.
В городских условиях — на освещенных улицах или дорогах, когда свет фонарей обеспечивает хорошую просматриваемость дороги и окружающей обстановки, включают ближний свет или подфарники. Большое значение во время движения в такое время имеет состояние фар и их регулировка. Дорога в непосредственной близости от автомобиля лучше освещается ближним светом фар, поэтому при небольшой скорости лучше включать ближний свет фар.Чем выше скорость движения автомобиля, тем на большее расстояние должна просматриваться дорога. Так при скорости 30 км/час видимость должна быть 30 м, при скорости 60 км/час — 90 м, при скорости 90 км/час — 180 м не менее.
При остановке, стоянке в местах с УНВ необходимо включать аварийную сигнализацию, при неисправности аварийной сигнализации установить позади автомобиля знак аварийной остановки не ближе 20 м в населенных пунктах и 40 м вне населенных пунктов.
Движение во время дождя опасно тем, что поверхность дороги увлажняется вместе с имеющейся на ней пылью, которая делает дорогу скользкой. Во время дождя резко ухудшается видимость дороги, в этом случае необходимо снизить скорость движения.
При разъезде со встречными транспортными средствами и обгоне ветровое стекло забрызгивается. Поэтому пользование стеклоочистителем, где отсутствует жидкость для обмывания стекла, ухудшает видимость. Образовавшиеся лужи заполняют выбоины дороги, поэтому необходимо снизить скорость, чтобы не попасть в яму. В дождь намокают колодки тормозов в связи с чем значительно снижается эффективность торможения. Необходимо чаще производить сушку тормозных колодок, для чего, на короткой дистанции пробега несколькими резкими нажатиями на тормозную педаль просушить тормоза
Движение при тумане опасно тем, что видимость дороги резко ухудшается. Если туман плотный, то лучше его переждать, съехав с проезжей части дороги. Объекты в тумане всегда кажутся более отдаленными, чем в действительности. При движении в тумане в темное время суток необходимо включить ближний свет фар, противотуманные фары, а днем подфарники.Ориентиром во время движения служат деревья, столбы и другие предметы у края дороги. Дальний свет включать не следует, так как он рассеивается и только ослепляет встречных водителей. Туман всегда находится на некотором расстоянии от поверхности дороги, поэтому свет противотуманных фар более эффективен.
Вождение на загородной дороге имеет ряд особенностей, которые водитель должен учитывать. Отсутствие интенсивного движения, меньшее количество перекрестков, лучшая видимость дороги — все это ослабляет внимание водителя, это успокаивает его, и он не сразу оценивает осложнение ситуации и не может своевременно принять меры предосторожности. Однообразный ландшафт действует на водителя усыпляюще, а если водитель устал и долго находится в движении, то он может уснуть. Для того чтобы избежать этого необходимо остановиться, отдохнуть, размяться, сделать несколько резких движений, а если разминка не помогает, необходимо автомобиль отвести в сторону на обочину дороги и отдохнуть.
Статистика показывает, что на темное время суток приходится почти половина всех ДТП с наиболее тяжелыми последствиями.Снижение интенсивности движения порождает у многих водителей уверенность в том, что можно двигаться с более высокой скоростью и более свободно маневрировать, чем днем, а ослабление контроля порождает чувство безнаказанности.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости водитель большую часть времени находится в состоянии повышенного эмоционального напряжения, поэтому он намного быстрее утомляется, чем днем. К работе на автомобиле в темное время суток надо тщательно готовиться. Скорость движения в темное время суток почти во всех случаях должна быть меньше скорости днем.
Сближаясь со встречным транспортным средством, водитель должен быстро определить, движется оно или стоит на месте. Переключать фары на ближний свет необходимо тогда, когда водитель испытывает ощущение неудобства или когда переключил свет водитель встречного автомобиля, но не ближе 250 м до встречного транспортного средства. После переключения установить (снизить) скорость в связи с уменьшением расстояния видимости и наблюдать за правым краем проезжей части.
Если водитель встречного транспортного средства не выключает дальний свет, необходимо повторить переключение света фар. В случае, когда он продолжает нарушать ПДД, необходимо снизить скорость, принять вправо и остановиться на своей полосе.
Колея, образованная гужевыми повозками, не очень глубокая и значительной глубины. Ширина колеи гужевой повозки меньше автомобильной и если она неглубокая, то можно пустить одно колесо автомобиля по колее. Если колея глубокая, то лучше от нее отказаться.
Когда нужно пересечь колею, то следует направлять автомобиль наискосок к колее под углом 45 град. если колея глубокая, то лучше в месте пересечения предварительно обрушить ее края.
Перед выездом из колеи после остановки необходимо повернуть рулевое колесо сначала в сторону, противоположную стороне выезда, а затем в сторону выезда. Выезжать необходимо на низшей передаче, без рывков, плавно повернув управляемые колеса так, чтобы они не препятствовали выезду из колеи. В движении выезжать из колеи надо с небольшим разгоном, на низшей передаче.
Такие участки необходимо преодолевать очень осторожно. Прежде чем въезжать в них, надо предварительно их разведать — под водой могут находиться топкие, грязные участки. Ехать через лужу лучше по имеющейся колее — там грунт плотнее и меньше шансов застрять.
Заранее следует переключиться на пониженную передачу, двигаться через лужу равномерно, не замедляя и не ускоряя движение автомобиля.
Преодолевая песчаные участки, следует заранее выбрать наиболее безопасное направление движения.
Неглубокие и узкие канавы, рвы следует преодолевать под прямым углом на пониженной передаче.
Для преодоления водной преграды необходимо:
Вождение автомобиля на ледовых переправах и дорогах, покрытых льдом, не прощает ошибок и неточностей в вождении. Чаще всего это бывает занос. Причиной заноса может быть резкое ускорение движения автомобиля и резкое торможение.
Боковой занос возникает от воздействия центробежной (на повороте), или поперечной инерционной силы.
Причинами бокового заноса могут быть:
Таким образом, главным фак-тором здесь является скорость движения, поэтому водитель дол-жен уделять большое внимание выбору правильной скорости применительно к конкретной обстановке.
Занос, как правило, бывает задней оси и реже — передней. Одним из способов прекращения заноса задней оси является поворот передних колес в сторону заноса. При этом рулевое колесо следует поворачивать плавно на небольшой угол. Резкий и большой поворот рулевого колеса может вызвать занос в противоположную сторону. В начальный момент заноса не ре рекомендуется сразу отпускать педаль управления дроссельными заслонками, выключать сцепление и производить резкое торможе-ние, что может только усилить занос.
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути, только на железнодорожных переездах. Начиная движение после остановки перед ЖДП, водитель должен убедиться в том, что не приближается поезд или другое рельсовое средство.
Руководствоваться шлагбаумом, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками, дорожной разметкой и указаниями и сигналами дежурного по переезду. Останавливаться водитель должен у разметки 1.12 <стоп-линия> или перед дорожным знаком 2.2, светофором или шлагбаумом так, чтобы видеть сигналы. Если их нет — не ближе 10 м от ближайшего рельса до транспортного средства.
Движение через ЖДП запрещается в следующих случаях:
Сельскохозяйственным, дорожным, строительным и другим машинам и механизмам движение через ЖДП разрешается только в транспортном положении.
В случае вынужденной остановки транспортного средства на переезде немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда транспортным средством. Послать в обе стороны людей на расстояние не менее чем 1000 м для подачи сигнала и остановки поезда. Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы тревоги, принимать все меры для освобождения транспортным средством переезда. При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки круговым движением руки днем и фонарем или фонариком — ночью.
При проезде узких мостов, эстакад, путепроводов нужно помнить, что отсутствие на них обочин создает у водителя ложное впечатление значительного сужения дороги, и поэтому они стремятся ехать как можно ближе к осевой линии, что затрудняет встречный разъезд. Во многих случаях при въездах на мосты, путепроводы обзорность ухудшается так же, как и состояние дорожного покрытия, поэтому скорость движения надо снизить заблаговременно до безопасных пределов.
С наступлением холодов при въезде на мост надо остерегаться гололедицы, хотя на дорогах ее может и не быть. Это объясняется тем, что пролетные строения моста быстро охлаждаются. Обледенению способствует также повышенная влажность воздуха от испарения воды.
На автомобильных дорогах грузоподъемность мостов определяется дорожными знаками. Если на пути движения имеется деревянный мост, грузоподъемность которого не определена дорожным знаком и возможность проезда по нему вызывает сомнение, то лучше объехать его по другому маршруту. Определять грузоподъемность моста <на глаз> не стоит.
Буксировка производится:
Допускается отсутствие водителя за рулем буксируемого ТС, если жесткая сцепка обеспечивает буксируемому ТС повторение траектории движения.
Перед началом буксировки водители согласовывают подачу сигналов.Перевозить людей при буксировке в кузове буксирующего автомобиля, а также в кабине и кузове буксируемого грузового автомобиля запрещаетсяРазрешается перевозить людей в легковом автомобиле и в кабине буксирующего грузового автомобиля.
Обозначение при буксировке у буксирующего транспортного средства — ближний свет, у буксируемого — аварийная сигнализация. Если аварийная сигнализация неисправна, закрепить сзади ЗАО. Гибкая сцепка обозначается сигнальными флажками через каждый метр.
На каждом автомобиле должен быть включен ближний свет.Вождение автомобиля в колонне значительно сложнее управления одиночным автомобилем и требует от водителя предельной собранности и внимательности. Двигаясь в колонне, водитель лишен необходимой обзорности. Он должен вести автомобиль строго вслед за движущимися впереди транспортными средствами. Поэтому многие препятствия возникают перед водителем неожиданно. Это требует постоянной готовности к немедленным действиям.
В начале колонны должны двигаться тяжеловесные и тихоходные транспортные средства, что позволит избежать их остановки и сильного увеличения дистанции.
В начале основной автомобиль начинает движение со скоростью 15-20 км/час, а затем плавно увеличивается скорость, (на грунтовых дорогах 30-40 км/час, на дорогах с твердым покрытием 40-50 км/час).На каждом ТС устанавливают знак <К>. Движение колонны более 5 автомобилей в ней согласуется с ГАИ.
На грунтовых дорогах сопротивление движению автомобиля значительно больше, чем на дорогах с твердым покрытием. Поэтому при трогании с места необходимо давать больше разгон и быстрее переключать передачи.
При съезде на труднопроходимую дорогу переключение на низшую передачу необходимо делать быстрее, чем мягче грунт, тем менее правильным и точным будет поворот автомобиля. Он может проехать по большой дуге поворота.
При сильном торможении колеса вдавливаются в мягкий грунт, и рулевое колесо может вырваться из рук и потребуется больше усилий для удержания автомобиля в заданном направлении. При движении на крутых спусках грунтовых дорог нужно включить низшую передачу и тормозить в основном двигателем.
Особенно опасно сочетание крутого скользкого поворота со спуском. Здесь нельзя одновременно тормозить и поворачивать рулевое колесо. Автомобиль не может среагировать на поворот и движется прямо. В этом случае тормоз необходимо отпустить и пробовать притормозить стояночным тормозом.
В случае подъема при влажном, скользком грунте, лучше всего заблаговременно надеть цепи противоскольжения.
Вождение по лесным дорогам несет за собой много неожиданностей из-за ограниченной обзорности и, следовательно, трудностей в ориентации водителя при движении по ней. Во всех случаях, когда требуется двигаться по лесной дороге без хорошей накатанной на ней колеи, следует разведать путь, поискать, нет ли возможности объехать такой участок.
Если его нет, то:
Движение по накатанной снежной дороге не представляет трудностей. Следует лишь помнить, что на ней сцепление колес автомобиля с дорогой небольшое, поэтому:
Участки с глубоким снегом лучше всего преодолевать, используя цепи противоскольжения. Дорогу, покрытую рыхлым и мокрым снегом преодолевать на небольшой скорости, плавно и осторожно.
На участках дороги с вязким грунтом следует быть внимательным и выбирать путь, наиболее удобный и безопасный.
Участки, покрытые водой или жидкой грязью, необходимо предпочитать местам с густой грязью, потому что там сопротивление качению колес меньше.
Не раскатанная колея, оставленная ранее прошедшим автомобилем пригодна для проезда. Наличие воды в колеях свидетельствует о том, что на их дне находится плотный грунт. Если колея вдруг расширилась, это означает, что она в этом месте имеет большую глубину.
Для того чтобы проехать участок дороги с вязким грунтом необходимо остановить автомобиль на расстоянии возможного разгона, включить низшую передачу и поддерживать непрерывное движение автомобиля, плавно, без рывков и резких торможений, не переключая передач и не останавливаясь. При остановке автомобиля применять метод раскачки.
znaypdd.ru
Движение автомобиля в сложных дорожных условиях (отличных от движения по ровному асфальтобетонному покрытию) обусловливает дополнительный расход топлива. Например, при езде по гравийному или булыжному шоссе расход топлива повышается на 20...30 %, а при езде по сильно изношенному покрытию — на 50... 60 %. Со значительным перерасходом топлива (в 2,5... 3,5 раза) сопряжены перевозки груза в условиях бездорожья.
Особенно неэкономично движение автомобиля с большой скоростью, поскольку сопротивление качению колес возрастает при этом в 2... 3 раза. Переднеприводной автомобиль меньше реагирует на взаимодействие ведущих колес с участками изношенного покрытия и имеет существенно меньший расход топлива, чем заднеприводной. Кроме того, он лучше сохраняет прямолинейную траекторию движения при торможении даже при разном сцеплении левых и правых колес с дорогой.
Перед труднопроходимым участком дороги (грязь, песок, снег) необходимо заранее включить ту передачу, которая позволит его преодолеть без дополнительного переключения передач. Остановки при езде в таких условиях вызывают буксование автомобиля, а следовательно, повышенный расход топлива. Следует иметь в виду, что в течение одной минуты расходуется столько топлива, сколько требуется для того, чтобы автомобиль проехал около одного километра по ровной асфальтобетонной дороге.
На скользкой дороге трогать автомобиль с места нужно плавно на высшей передаче при частичном пробуксовывании сцепления и малой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Начавшееся во время движения автомобиля буксование можно прекратить, если, маневрируя педалью сцепления или перейдя на низшую передачу, ограничить высокую частоту вращения буксующих колес без снижения скорости автомобиля. Используя такой прием, можно проехать до участка дороги, покрытие которого имеет лучшие сцепные свойства, и продолжить обычное движение. Однако с целью экономии топлива время такого режима движения должно быть ограничено.
Подъемы и спуски
Преодолевать подъем необходимо с учетом его крутизны, загруженности пути транспортом и наличия других помех, замедляющих движение.
Перед подъемом автомобиль следует разогнать. Переключать передачи на подъеме надо быстро и своевременно, пока автомобиль продолжает движение по инерции. В противном случае включение передачи возможно только после значительного замедления или даже полной остановки автомобиля, вызывающей повышенный расход топлива на очередной разгон.
Дополнительный расход топлива на преодоление автомобилем подъема частично может быть компенсирован при его движении накатом на спуске с подтормаживанием двигателем для ограничения скорости.
Крутые спуски следует преодолевать на первой передаче.
Песчаные участки
Особую сложность представляет собой движение автомобиля по песчаным участкам. Сыпучий песок легко подвижен, на нем не образуется накатанной поверхности и глубокой колеи, поэтому для проезда лучше выбирать места с повышенной влажностью и участки, закрепленные растительностью.
Движение по песку с низкой скоростью может привести к буксованию колес. Песчаный участок небольшой протяженности следует преодолевать на той передаче, которая была включена при подъезде к нему. Для преодоления протяженного песчаного участка нужно заранее выбрать такую низшую передачу, на которой автомобиль может проехать его с постоянной скоростью без остановки. Движение следует продолжить, даже если ведущие колеса немного буксуют.
В случае остановки автомобиля на рыхлом песке трогаться с места надо плавно на первой передаче, не допуская смещения слоев песка под ведущими колесами. Если начать движение вследствие буксования колес невозможно, не следует пытаться осуществить трогание автомобиля с места путем повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя, поскольку это приведет только к перерасходу топлива и большему погружению колес в песок. Вытащить автомобиль из песка можно, прорыв неглубокие колеи перед его ведущими колесами и направив по ним управляемые колеса. Перед началом разгона под вывешенные колеса необходимо подложить какие-либо имеющиеся подручные материалы.
При длительной эксплуатации автомобиля на песчаном грунте целесообразно использовать шины с низким давлением воздуха, например арочные или широкопрофильные с комбинированным рисунком протектора. Это позволит уменьшить расход топлива на 25 % и повысить возможность проезда автомобиля по песку.
Снежный покров
При движении по снегу полноприводного автомобиля для улучшения его проходимости и снижения расхода топлива необходимо уменьшить давление воздуха в шинах, благодаря чему увеличится площадь контакта шин с опорной поверхностью и снизится давление колес на снег. Оптимальное давление воздуха в шинах для автомобилей ГАЗ-66-11, ЗИЛ-131, «Урал-375», обеспечивающее минимальный расход топлива на снежной целине, составляет 0,75 МПа при скорости движения не более 15 км/ч.
На глубоком снегу минимальное сопротивление, а следовательно, минимальный расход топлива достигается при прямолинейном движении автомобиля с частичным или даже полным совпадением колеи передних и задних колес.
Поворот следует выполнять с наибольшим радиусом. Совпадение колеи передних и задних колес в этом случае все равно невозможно, но это позволит снизить сопротивление движению автомобиля. При езде по снегу для экономии топлива следует избегать частых переключений передач, а с низших передач на высшие следует переходить на участках местности со спуском или с неглубоким снежным покровом.
megalektsii.ru
Доклад по теме «Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях»Подготовил:мастер производственного обучения Застрогин С.Н.Мирный - 2015
Вся моя учебная деятельность направлена на качественное обучение практическому вождению автомобиля. При этом очень важно знать основы безопасности дорожного движения. На своих занятиях я часто уделяю внимание вождению автомобиля в сложных условиях. Вождение автотранспорта в снегопад, метель, пыльную бурю связано с ухудшением просматриваемости дороги, а при снегопаде и метели возможен съезд с нее. С наступлением зимних условий в местах, где возможны заносы, по краям дороги ставят вехи, по которым водитель может ориентироваться. При ухудшении видимости скорость движения нужно снизить до такой степени, чтобы можно было своевременно остановиться.Небольшие снежные сугробы проезжают с разгона. Через глубокий снег проезжают на пониженной передаче с небольшой скоростью. При наличии колеи следует двигаться по ней, так как утрамбованный снег оказывает меньшее сопротивление движению автомобиля. Забуксовавший автомобиль нужно подать назад на 2-3 м и, плавно трогаясь, продолжать движении вперед. Если при повторных попытках сильно заснеженный участок преодолеть нельзя, то необходимо расчистить путь от снега.При тумане видимость дороги резко ухудшается. Если туман плотный, то лучше его переждать, съехав с проезжей части. При движении в тумане в темное время суток включить ближний свет фар, а днем – подфарники. Ориентиром во время движения служат деревья, столбы и другие предметы у края дороги. В неясной обстановке нужно пользоваться звуковым сигналом.Так как туман находится на некотором расстоянии от поверхности дороги, хороший эффект дают противотуманные фары, размещенные как можно ниже. Включать дальний свет не следует, так как он рассеивается и ослепляет водителей встречных транспортных средств.При проезде обледенелых участков дороги нужно соблюдать особые меры предосторожности, так как автомобиль может потерять управляемость из-за резкого ухудшения сцепления колес с дорогой. Скорость движения необходимо снизить до 20-30 км/ч, соблюдая увеличенную дистанцию между автомобилями.Одной из основных опасностей при гололеде является занос при торможении, когда колеса блокируются. Тормозить автомобиль при гололеде нужно плавно, не выключая сцепления; нельзя тормозить на поворотах, передачи нужно переключать на прямых участках дороги. Если автомобиль заносит, то необходимо прекратить торможение и плавно поворачивать рулевое колесо в сторону заноса, а затем осторожно выводить автомобиль для движения по прямой. Если возникает необходимость в быстрой остановке, то нужно часто с перерывами нажимать на педаль тормоза, не выключая сцепления.Двигаться на подъеме и спуске следует на заранее включенных пониженных передачах. При сползании автомобиля нужно немедленно направлять его на какой-либо упор, который смог бы препятствовать сползанию. На ледовых дорогах, где гололед значительный и распространяется на сравнительно большие расстояния, нужно применять шипованные шины или специальные цепи противоскольжения.В темное время суток условия работы водителя ухудшаются – сокращается обзорность дороги и окружающих предметов. Возникает возможность ослепления светом фар встречных автомобилей.При наступлении темноты, когда обзорность дороги уменьшается на расстоянии менее 150 м, необходимо включать дальний свет фар. Управляя автомобилем в темное время суток, следует учитывать, что освещенность дороги фарами даже при включенном дальнем свете не обеспечивает хорошей просматриваемости окружающей обстановки, поэтому водители должны снижать скорость движения. При встречных разъездах водитель должен заблаговременно на расстоянии не менее 150 м переключать фары на ближний свет. На освещенных улицах или на дорогах, когда свет фонарей обеспечивает хорошую видимость, включают ближний свет или подфарники.Большое значение при движении в темное время суток имеет состояние фар и их регулировки. Высоко направленный луч фары, помимо плохого освещения дороги, слепит водителей встречных транспортных средств. Фары плохо освещают дорогу из-за потускнения рефлектора, загрязнения стекол, плохого контакта лампы с «массой» или в проводах и недостаточного напряжения источников тока. Водитель должен проявлять постоянную заботу о состоянии приборов освещения. Нельзя допускать яркого света в кабине, так как это ухудшает видимость водителем дороги. Дорога в непосредственной близости от автомобиля лучше освещается ближним светом фар, поэтому при небольшой скорости включают ближний свет.Чем выше скорость движения автомобиля, тем на большее расстояние должна просматриваться дорога. Так, если скорость движения будет 30 км/ч, то видимость должна быть не менее 30 м; при 60 к/ч – 90 м, а при 90 км/ч – не менее 180 м. Если водитель при скорости 80 км/ч видит дорогу только на 30-40 м, то он может совершить дорожно-транспортное происшествие, так как тормозной путь при такой скорости с увлажненным асфальтобетонным покрытием больше 100 м, поэтому даже опытный водитель ночью снижает скорость.Оставляя автомобиль на дороге ночью, нужно обязательно включить габаритные фонари и подфарники и установить дорожный знак аварийной остановки. При длительной стоянке автомобиль необходимо убрать с дороги.Работа в условиях низких или высоких температур требует специальной подготовки водителя и автомобиля. При низких температурах необходимо оборудовать автомобиль отоплением, произвести уплотнение щелей кабины, систему охлаждения при возможности заполнить жидкостью с низкой температурой замерзания. Самому водителю одеть теплую, но не стесняющую движений одежду.Движение по льду можно производить только после предварительного осмотра. Особенно тщательно нужно проверять лед у берегов. Толщина льда должна быть не менее 20 см для автомобилей грузоподъемностью до 2 т и 30 см для автомобилей грузоподъемностью до 4 т.Во время движения по льду в кабине должен быть только водитель, а обе дверцы открыты. Если лед занесен снегом, то его необходимо удалить, оставив слой в 10-15 см для предотвращения буксования колес. Двигаться по льду нужно плавно со скоростью 15 – 20 км/ч.Если у съездов на лед имеются подмывы и трещины, то прибрежные участки необходимо усилить деревянными щитами.При переправе по льду одновременно нескольких автомобилей расстояние между ними должно быть не менее 25-35 м.Работа водителя во время вывозки сельскохозяйственных грузов связана с ездой по грунтовым дорогам и бездорожью.В трудных дорожных условиях двигатель и механизмы автомобиля имеют повышенную нагрузку, вследствие чего отдельные детали подвергаются ускоренному износу. На трудных участках дороги следует включать пониженные передачи, однако длительная работа автомобиля на пониженных передачах может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо внимательно следить за указателем температуры в системе охлаждения и в случае перегрева остановиться и дать двигателю остыть. Рывки и резкие включения сцепления на тяжелых участках дороги перегружают детали трансмиссии.На улицах городов и населенных пунктов движение интенсивно. В этих случаях незнание или неумение водителя быстро принять нужное решение, замедленное движение на середине проезжей части может привести к созданию затора, в результате чего большое количество автомобилей будет простаивать.При работе в условиях города безопасность во многом зависит от дистанции между автомобилями, скорости движения, тормозных возможностей, навыков и умения водителя.Дистанцию между автомобилями нужно выбирать в зависимости от скорости движения и тормозных качеств автомобиля. При этом учитывают, что впереди идущий автомобиль остановится не сразу, а на протяжении остановочного пути. Если выдерживать полную дистанцию безопасности, включая путь, пройденный за время реакции водителя, и тормозной путь, то автомобили растянутся на большое расстояние и пропускная способность улиц намного уменьшится. В загородных условиях дистанция должна быть больше, так как внимание водителя ослаблено и скорость движения выше.Чем меньше ширина полосы и больше габаритная ширина транспортного средства, тем меньше будет боковое расстояние и тем меньшей должна быть скорость движения. При обгоне и объезде интервал может быть меньше, чем при встречном разъезде, так как в последнем случае скорость встречного движения складывается и небольшая неточность в управлении может вызвать аварию.Управляя автомобилем, водитель обязан соотносить свои действия с действиями водителей других транспортных средств, пешеходов, профилем и рельефом дороги, состоянием дорожного покрытия, обзорностью и видимостью пути, с тем чтобы, оценив все обстоятельства, принять необходимые меры по обеспечению безопасности движения. Недооценка даже одного из перечисленных факторов может привести к созданию аварийной обстановки.Предупреждение серьезных последствий в опасной обстановке полностью зависит от правильности и своевременности действий водителя, он не должен полагаться на правильность действия остальных участников движения.Выбор и своевременное принятие правильного решения и необходимые действия зависят от умения водителя быстро оценить обстановку и принять меры, предотвращающие дорожно-транспортное происшествие.
infourok.ru
Уроки по вождению автомобиля.
Задачи упражнения:
1. Вождение по грунтовым и проселочным дорогам, имеющим глубокие колеи, выбоины. Движение по объездным путям.
2. Движение на подъемах и спусках с поворотами.
3. Разворот на дорогах для движения в обратном направлении.
4. Движение через населенные пункты, мосты.
Время: 2 ч.
Место: маршрут по выбору инструктора.
Порядок отработки и рекомендации
Отработать с обучаемым задачи, входящие в упражнение, для чего перед выполнением каждой задачи или ее элементов сделать остановку, объяснить порядок и технику их выполнения, при необходимости показать практически и продолжать движение.
Напомнить о технике безопасности; в таком же порядке проехать по маршруту несколько раз в пределах отведенного времени.
При оценке действий обучаемого ошибками считать: нарушение правил дорожного движения и техники вождения; разворот с применением излишнего (дополнительного) маневрирования.
Организационно-методические рекомендации
При инструктаже необходимо указать порядок следования по маршруту, особенности грунтовых дорог и напомнить способы преодоления различных участков маршрута и препятствий на нем.
Следует указать, что качество, а следовательно, и проходимость грунтовых дорог зависят от типа грунта (чернозем, песок, глина, гравий) и сезонно-погодных условий.
Все грунтовые дороги, за исключением песчаных, в сухом состоянии для проезда особых трудностей не представляют. Сухой глубокий песок оказывает большое сопротивление движению автомобиля. Проходимость влажных песчаных участков значительно выше.
Чернозем и глина при увлажнении становятся труднопроходимыми, на проезжей части образуются глубокие колеи, выбоины, ухабы.
В жаркую погоду на грунтовой дороге образуется много пыли, ухудшается видимость.
Различное состояние участков дороги определяет и способы их преодоления.
Естественно, что при наличии большого количества пыли необходимо сзади идущему автомобилю держать большую дистанцию.
Короткие труднопроходимые участки дороги следует преодолевать с разгона. На дороге с мягким грунтом, за исключением заболоченного луга, лучше ехать по следу (неглубокой колее) других автомобилей. Глубокие колеи надо пропустить между колесами.
Для выезда из глубокой колеи следует расчистить полотно дороги под ведущими колесами и подложить под них имеющиеся подручные материалы (ветви, доски, камни и пр.).
Мокрые глинистые участки лучше всего объехать. Если это сделать невозможно, следует заранее включить пониженную передачу, передний мост и двигаться по имеющемуся следу, с малой скоростью без остановок и торможений, не делая резких поворотов рулевого колеса.
На особо трудных участках необходимо использовать средства повышения проходимости. Следует избегать длительного буксования колес, так как это приводит, к ускоренному износу шин, трате времени и перерасходу топлива. При буксовании одного из колес рекомендуется слегка притормозить колеса. Это увеличит усилие на небуксующем колесе. Следует иметь в виду, что пробуксовка чаще происходит в густой и глубокой грязи, чем в жидкой.
Незнакомые участки дороги, залитые водой, необходимо разведать, узнать, какая глубина, нет ли пней, ям, камней.
Застрявший автомобиль следует выводить с помощью «раскачки», то есть коротким попеременным движением вперед - назад с соответствующим включением передней и задней передач. Если этим способом вывести автомобиль не удается, нужно использовать шанцевый инструмент; (для улучшения полотна дороги), вывешивание колес при помощи ваги и подкладывание под колеса подручных материалов или привлечь к вытаскиванию другой автомобиль.
Общую оценку обучаемому за выполнение упражнений рекомендуется выставлять, исходя из частных оценок за выполнение каждой задачи.
Задачи упражнения:
1. Преодоление косогора, холма, воронки, рва по колейному мосту, остановка на подъемах и трогание с места.
2. Буксировка автомобиля на жесткой и мягкой сцепке на кольцевом маршруте.
3. Пользование лебедкой для самовытаскивания и вытаскивания застрявшего автомобиля.
Время: 2 ч.
Место: автодром.
Порядок отработки и рекомендации
Указать очередность и порядок проезда через препятствия (косогор, холм, воронка, ров, колейный мост) и предложить обучаемому начать движение. Перед каждым препятствием сделать остановку, объяснить и при необходимости показать технику его преодоления. Проехать по маршруту несколько раз в пределах отведенного времени.
Дать обучаемому проехать по маршруту на оценку.
Ошибками считать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения, неправильный выбор скорости, проезд по колейному мостику краем колес или сваливание с него.
Объяснить, показать обучаемому и отработать подъезд к буксируемому автомобилю прямо, под углом 90 градусов слева, справа и их сцепку мягким и жестким буксиром.
Поменять местами автомобили с обучаемыми и отработать задачу в той же последовательности.
Объяснить и показать обучаемому технику буксировки автомобиля на жесткой сцепке;
обучаемый повторяет задачу до полной ее отработки; поменять местами автомобили с обучаемыми и отработать задачу в той же последовательности.
Объяснить и показать обучаемому технику буксировки автомобиля гибким буксирным тросом; тренировать обучаемого до полной отработки задачи; поменять местами автомобиль с обучаемым и отработать задачу в той же последовательности.
Объяснить, показать и отработать самовытаскивание застрявшего автомобиля при помощи лебедки.
Объяснить, показать и отработать вытаскивание «застрявшего» автомобиля при помощи лебедки другого автомобиля.
Организационно-методические рекомендации
Движение по косогору осуществляется на малой скорости. При угрозе опрокидывания рулевое колесо необходимо вращать в сторону уклона. От проезда по скользким косогорам следует воздержаться.
Преодолевать холм необходимо при первых проездах на низших передачах без остановки, далее с остановкой на нем; при последующих - сначала с разгона, затем с переходом на низшую передачу на подъеме.
Въезд в воронку осуществляется на низшей передаче, плавно и строго посередине. После того как передние колеса начинают движение на подъем, необходимо увеличить «газ».
Проезжать колейный мост следует на малой скорости, без переключения передач. Рекомендуется при въезде передних колес на колейный мост остановить автомобиль, предложить обучаемому выйти и осмотреть положение колес относительно моста. В дальнейшем проезд моста можно делать без остановки.
В отработке задач по буксировке должны участвовать два обучаемых на двух учебных автомобилях. При этом каждый из автомобилей половину времени, отведенного на буксировку, используется как буксирующий и половину времени - как буксируемый. Сцепку и расцепку автомобилей осуществляет обучаемый с буксируемого автомобиля под руководством своего инструктора.
Перед отработкой этой задачи инструктора должны проверить и при необходимости напомнить обучаемым требования правил дорожного движения к буксировке автомобилей.
При сцепке необходимо убедиться, что защелка буксирного крюка закрыта и зашплинтована.
При буксировке трогаться и останавливаться необходимо плавно; без рывков, избегая крутых поворотов и резкого торможения.
Организовать отработку третьей задачи упражнения совместно с отработкой первых двух задач можно лишь при наличии в школе не менее двух автомобилей с лебедками. Автомобили необходимо установить на площадках вблизи автодрома с заранее вкопанными на них столбами для крепления тросов лебедки при самовытаскивании. Инструктор или по его поручению инструктора этих автомобилей поочередно приглашают инструктора с обучаемым для отработки третьей задачи. Сначала отрабатывается самовытаскивание, а затем вытаскивание.
При наличии только одного автомобиля с лебедкой для отработки этой задачи двух часов не хватит. Поэтому можно порекомендовать организовать ее отработку как отдельного упражнения с отрывом учеников от других занятий или с учениками подгруппы, свободной от вождения.
Инструктора с автомобилей, имеющих лебедки, должны накануне занятий хорошо изучить инструкцию по ее использованию и технике безопасности.
Задачи упражнения:
1. Проезд по габаритной восьмерке и змейке передним ходом, габаритного тоннеля передним и задним ходом.
2. Въезд на эстакаду передним ходом и съезд с нее передним и задним ходом.
3. Остановка автомобиля передними колесами на «стоп» - линии.
Время: 2 ч.
Место: автодром.
Порядок отработки и рекомендации
Объяснить и показать обучаемому технику проезда габаритной восьмерки передним ходом и тренировать до уверенного выполнения в пределах отведенного времени; повторить проезд змейки передним ходом и тренировать до уверенного выполнения; повторить проезд габаритного тоннеля передним и задним ходом и тренировать до уверенного выполнения.
Объяснить и показать обучаемому технику въезда на эстакаду передним ходом и съезда с нее передним и задним ходом; тренировать до уверенного выполнения задачи в пределах отведенного времени.
Повторить остановку автомобиля передними колесами на линии «стоп».
Дать обучаемому контрольное задание на оценку, включая движение через габаритную восьмерку передним ходом; въезд на эстакаду передним ходом и съезд с нее задним ходом; остановку автомобиля на стоп-линий.
Ошибками считать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения; заезд за ограничители и за габариты препятствия; выполнение задачи с применением дополнительного маневра или с дополнительной попытки.
Организационно-методические рекомендации
Показывая проезд габаритной восьмерки, инструктору следует дважды остановить автомобиль при движении как по часовой, так и против часовой стрелки и обратить внимание обучаемого на правильное положение передних частей автомобиля относительно ограничителей. То же следует сделать и при задевании автомобиля за ограничители.
При въезде на эстакаду и съезде с нее следует ориентироваться по передним и задним колесам. Перед первыми въездами на эстакаду также рекомендуется остановиться, чтобы убедиться в правильности положения колес. Съезд с эстакады задним ходом следует выполнять при открытой левой двери.
Задачи упражнения:
1. Въезд в габаритный тоннель передним ходом с поворотом направо под углом 90 градусов, проезд по нему и выезд с поворотом налево на 90 градусов, въезд в тоннель из заданного положения задним ходом и проезд по нему.
2. Проезд по габаритной восьмерке и змейке передним ходом.
3. Въезд в габаритный дворик передним ходом, разворот в нем и выезд из него.
4. Въезд на эстакаду передним ходом и съезд с нее передним и задним ходом.
5. Преодоление косогора, холма, воронки, рва по колейному мосту.
6. Остановка автомобиля передними колесами на «стоп» - линии.
Время: 4 ч.
Место: автодром.
Порядок отработки и рекомендации
Объяснить и в движении последовательно отработать с обучаемым проезд габаритного тоннеля, габаритной восьмерки и змейки; въезд и выезд из габаритного дворика; въезд на эстакаду и съезд с нее;
преодоление косогора, холма, воронки, рва по колейному мостику и остановку автомобиля на линии «стоп»;
при необходимости выполнение отдельных задач повторить несколько раз, после чего продолжить движение в пределах отведенного времени.
Дать обучаемому контрольное задание на оценку с включением всех задач упражнения.
Ошибками считать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения; заезд за ограничители или за габариты препятствия; выполнение задачи с использованием дополнительных маневров или попыток.
Организационно-методические рекомендации
Полезно контрольное задание по этому упражнению предложить обучаемому выполнить на время.
Организация занятия та же, что и при отработке Упражнений 9, 10.
infourok.ru
Преодоление на автомобиле подъемов и спусков, заболоченных лугов, водных преград, скользких участков пути и снежных заносов имеет ряд особенностей.Подъемы. Если подъем небольшой и поверхность дороги ровная, преодолевать его рекомендуется с ходу. При этом переключать передачи не следует. Если на подъеме начинают пробуксовывать колеса, нужно сбросить газ и на тормозах осадить автомобиль назад, затем произвести повторный маневр с большим разгоном.В случае снижения скорости движения автомобиля на подъеме нужно сразу же перейти на низшую передачу, не ожидая полной остановки автомобиля. Если на подъеме автомобиль остановился, то необходимо выключить сцепление, чтобы двигатель не «заглох», и затормозить автомобиль ножным и ручным тормозами.При трогании автомобиля с места на подъеме нужно так действовать рычагом управления ручным тормозом, педалями сцепления и управления дроссельной заслонкой, чтобы не допустить скатывания автомобиля назад, т. е. растормаживание автомобиля должно произойти в момент начала движения его вперед.Крутые подъемы рекомендуется преодолевать задним ходом, так как передача заднего хода имеет максимальное тяговое усилие. Если подъем скользкий, необходимо надеть на ведущие колеса цепь противоскольжения и включить передний мост (при необходимости понижающую передачу раздаточной коробки).Надевать цепи противоскольжения необходимо при движении на длинных подъемах с глинистой почвой, мокрой травой, густым слоем опавших листьев, при снежном покрове.Спуски преодолеваются на низших передачах и с притормаживанием автомобиля двигателем. Не допускаются резкое движение и повороты на спусках. Это может привести к заносу либо опрокидыванию автомобиля.Для проезда через канавы и рвы необходимо предварительно забросать их подручным материалом, а крутые края срезать и сделать их более пологими. Если ведущие колеса буксуют, следует прекратить буксование во избежание «закапывания» автомобиля, перегрева двигателя, излишнего расхода топлива. Попытаться с помощью подручных материалов выехать вперед или назад.Движение по заболоченному лугу осуществляется без снижения скорости и остановок, на пониженных передачах и с большим открытием дроссельной заслонки, без резких поворотов во избежание срыва слоя дерна и застревания автомобиля. При необходимости рекомендуется понижать давление воздуха в шинах колес, повышая этим самым проходимость автомобиля.Для преодоления водных препятствий вброд необходимо предварительно разведать глубину реки, твердость дна, пути съезда и въезда, снять ремень вентилятора, закрыть жалюзи радиатора. Позаботиться о том, чтобы вода не заливала распределитель, свечи, генератор, стартер, сапун. Для успешного преодоления брода необходимо включить первую передачу и медленно въезжать в воду.Затем нужно увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя до средних и выдерживать равномерную скорость на всем участке водного пути. В момент выезда на берег следует плавно увеличить обороты двигателя автомобиля, чтобы успешно преодолеть береговую полосу.После переправы необходимо разгерметизировать автомобиль, надеть и отрегулировать ремень вентилятора, удалить сухой тряпкой воду, попавшую на двигатель, просушить тормозные накладки, несколько раз слегка притормозив автомобиль.Движение по снежному покрову лучше осуществлять с надетыми на ведущие колеса цепями противоскольжения и на пониженных передачах при средних оборотах коленчатого вала двигателя, без резких поворотов.В случае пробуксовки ведущих колес необходимо отъехать по колее назад, очистить дорогу, подсыпать песок, шлак и с ходу преодолеть препятствие. Неглубокие сугробы, переметы через дорогу можно преодолеть, используя инерцию движущегося автомобиля.В гололедицу необходимо двигаться на пониженных скоростях, обязательно пользоваться цепями противоскольжения.Тормозить лишь при крайней необходимости и преимущественно двигателем, не выключая сцепления, путем плавного уменьшения оборотов коленчатого вала. Для предупреждения бокового заноса автомобиля не следует допускать резких поворотов рулевого колеса, резких изменений скорости движения, не тормозить на поворотах и закруглениях.В случае появления заноса автомобиля необходимо прекратить торможение и быстро, но нерезко повернуть рулевое колесо в сторону заноса, а затем, как только автомобиль выровняется, плавно возвратить руль в первоначальное положение.Движение автомобиля в дождь, туман, снегопад очень затруднительно и от водителя требуется повышенная внимательность. Скорость движения автомобиля должна быть уменьшена до 20 км/час и менее. Запрещается производить обгон с выездом из ряда, необходимо четко и правильно пользоваться светом фар и подфарников.Помните, что дальний свет может ослеплять водителей встречного транспорта, а в тумане создаст перед автомобилем непроницаемую световую завесу.Двигаясь в дождь, необходимо объезжать большие лужи или проезжать через них на малой скорости, тормозить плавно и постепенно во избежание бокового заноса автомобиля.При движении в дождь, туман и снегопад необходимо держать увеличенную дистанцию от впереди идущего автомобиля и двигаться как можно ближе к правой стороне дороги, усилив внимание.
roadmachine.ru
Опубликовал: admin в Для вас 21.10.2017 13 Просмотров
При сложных погодных условиях ограничивается видимость водителя, и в таких условиях не только новичкам, но и водителям со стажем необходимо соблюдать некоторые правила и рекомендации, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге. Как правило, справится в таких сложных условиях помогает исправное техническое состояние автомобиля: приборы освещения, стеклоочистители, правильно подобранные шины и др.
Если вы оказались за рулем автомобиля во время дождя, то первое, что необходимо сделать это сбавить скорость и увеличить расстояние с лидером. Самую большую опасность езды во время дождя представляет возникновение эффекта аквапланирования, то есть плохое сцепление колеса с дорогой. В такой ситуации ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь. Поэтому следует снизить скорость и избегать обгонов, резких поворотов и торможений.
Перед тем как проехать лужу, обязательно сбавьте скорость. Во-первых, брызги воды и грязи, попадая на лобовое стекло, ограничат вашу видимость, а во-вторых, под водой могут оказаться глубокие ямы или камни. После того как машина проезжает большие лужи, вода, попадающая на тормозные колодки приводит к плохому торможению. Поэтому после прохождения лужи следует слегка нажать на тормоза, чтобы просушить колодки.
Если попали под сильный дождь, то кроме габаритных огней можно включитьфары ближнего света. Старайтесь резко не тормозить и не менять полосу движения. При такой погоде лучше не обгонять, а боковое стекло поднять до упора, иначе обгоняющая или встречная машина может вас забрызгать, и вы можете на несколько секунд потерять контроль над управлением. Во время сильной грозы не останавливайтесь рядом с одинокими и старыми деревьями, они могут обломаться и обрушиться прямо на ваш автомобиль.
Управление во время сильного тумана требует от водителя большего умения, чем во время дождя. При тумане сильно уменьшается видимость и искажается восприятие скорости и расстояния до предметов. Вам может показаться, что встречный автомобиль находится далеко, а на самом деле он намного ближе, поэтому увеличивайте дистанцию. В тумане искажаются все цвета кроме красного, поэтому красный цвет светофора виден одинаково хорошо в любую погоду.
Если попали в туман, необходимо снизить скорость до половины видимости расстояния, то есть, если видимость в пределах 40 м, то скорость не должна превышать 20 км/ч. Не рекомендуется включать фары дальнего освещения, это приводит к плохой видимости и утомляет зрение водителя. Лучше использовать ближний свет вместе с противотуманными фарами, желтый свет таких фар имеет способность глубже проникать в туман и увеличивать расстояние видимости. При сильном тумане рекомендуется приблизиться к лобовому стеклу. Конечно, постоянная подобная езда будет сильно утомлять, но периодически это следует проделывать.
Если дорога, по которой вы едете, имеет разметки, лучше придерживайтесь ограничивающих с правой стороны линий. Не прижимайтесь сильно к обочине или тротуару, иначе можете наскочить на стоящий автомобиль или человека. Держите водительское окно открытым это поможет лучше прислушаться к дороге. Если собираетесь обогнать, воспользуйтесь дополнительно звуковым сигналом.
При таких условиях самую большую опасность создает увеличение тормозного пути, поэтому дистанция до переднего транспорта должна быть максимально возможной. Избегайте резкого торможения, ускорения или внезапного перестроения. Такие маневры во время снегопада или гололеда неизбежно приведут к заносу и аварийной ситуации.
Большинство импортных автомобилей оснащены автоматической системой торможения (ABS). Если у вашего автомобиля такая система отсутствует, то можно добиться сходного эффекта механическим методом. Для этого необходимо нажимать на педаль тормоза прерывисто, то вдавливая, то отпуская. Такой способ торможения значительно сократит путь.
Наиболее опасными участками дороги во время гололеда являются повороты и перекрестки. При подъезде к перекрестку обязательно нужно снизить скорость, потому что, во-первых, водитель, который двигается по пересекаемому направлению, может не успеть затормозить, а во-вторых, из-за постоянного торможения автомобилей на этом участке дорога оказывается наиболее скользкой. Чтобы на поворотах вас не занесло, следует очень плавно поворачивать рулевое колесо и не тормозить на поворотах.
Опытные водители знают, что яркий свет от солнца может стать серьезной помехой на дороге. Особенно мешает солнечный свет по утрам, вечерам и в зимний период, когда лучи падают практически параллельно дороге. Движение против солнца не только может сильно утомить водителя, но и быть небезопасным. От отраженных лучей солнца дорога начинает блестеть, и все транспортные средства видятся как черные силуэты. Если нет возможности не ехать против солнца, опустите противосолнечный козырек.
Если вы едете по такой дороге, где окружающие предметы отбрасывают тень, вы проезжаете так называемый световой забор, когда происходит быстрая смене света и тени. Такое явление может вызвать быстрое утомление глаз, и вы не заметите небольшие помехи, камни, ямы и т. д. В этом случае рекомендуется надеть очки, чтобы сгладить контраст или чуть-чуть прищуриться и откинуться назад.
Если солнечный свет падает сзади, то при этом тяжело различить цвета светофора и все задние световые сигналы впереди идущего автомобиля. Очень тяжело определить, какой именно фонарь горит, а какой — нет. В этом случае постарайтесь, чтобы тень от вашего автомобиля закрывала задние сигнальные фары переднего транспорта. Вам будет намного легче ориентироваться.
Только максимальное соблюдение всех мер предосторожности и выполнение не сложных рекомендаций могут обезопасить вас и окружающих от неприятных аварийных ситуаций в неблагоприятных погодных условиях.
moj-doktor.ru
При сложных погодных условиях ограничивается видимость водителя, и в таких условиях не только новичкам, но и водителям со стажем необходимо соблюдать некоторые правила и рекомендации, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге. Как правило, справится в таких сложных условиях помогает исправное техническое состояние автомобиля: приборы освещения, стеклоочистители, правильно подобранные шины и др.
Если вы оказались за рулем автомобиля во время дождя, то первое, что необходимо сделать это сбавить скорость и увеличить расстояние с лидером. Самую большую опасность езды во время дождя представляет возникновение эффекта аквапланирования, то есть плохое сцепление колеса с дорогой. В такой ситуации ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь. Поэтому следует снизить скорость и избегать обгонов, резких поворотов и торможений.
Перед тем как проехать лужу, обязательно сбавьте скорость. Во-первых, брызги воды и грязи, попадая на лобовое стекло, ограничат вашу видимость, а во-вторых, под водой могут оказаться глубокие ямы или камни. После того как машина проезжает большие лужи, вода, попадающая на тормозные колодки приводит к плохому торможению. Поэтому после прохождения лужи следует слегка нажать на тормоза, чтобы просушить колодки.
Если попали под сильный дождь, то кроме габаритных огней можно включитьфары ближнего света. Старайтесь резко не тормозить и не менять полосу движения. При такой погоде лучше не обгонять, а боковое стекло поднять до упора, иначе обгоняющая или встречная машина может вас забрызгать, и вы можете на несколько секунд потерять контроль над управлением. Во время сильной грозы не останавливайтесь рядом с одинокими и старыми деревьями, они могут обломаться и обрушиться прямо на ваш автомобиль.
Управление во время сильного тумана требует от водителя большего умения, чем во время дождя. При тумане сильно уменьшается видимость и искажается восприятие скорости и расстояния до предметов. Вам может показаться, что встречный автомобиль находится далеко, а на самом деле он намного ближе, поэтому увеличивайте дистанцию. В тумане искажаются все цвета кроме красного, поэтому красный цвет светофора виден одинаково хорошо в любую погоду.
Если попали в туман, необходимо снизить скорость до половины видимости расстояния, то есть, если видимость в пределах 40 м, то скорость не должна превышать 20 км/ч. Не рекомендуется включать фары дальнего освещения, это приводит к плохой видимости и утомляет зрение водителя. Лучше использовать ближний свет вместе с противотуманными фарами, желтый свет таких фар имеет способность глубже проникать в туман и увеличивать расстояние видимости. При сильном тумане рекомендуется приблизиться к лобовому стеклу. Конечно, постоянная подобная езда будет сильно утомлять, но периодически это следует проделывать.
Если дорога, по которой вы едете, имеет разметки, лучше придерживайтесь ограничивающих с правой стороны линий. Не прижимайтесь сильно к обочине или тротуару, иначе можете наскочить на стоящий автомобиль или человека. Держите водительское окно открытым это поможет лучше прислушаться к дороге. Если собираетесь обогнать, воспользуйтесь дополнительно звуковым сигналом.
При таких условиях самую большую опасность создает увеличение тормозного пути, поэтому дистанция до переднего транспорта должна быть максимально возможной. Избегайте резкого торможения, ускорения или внезапного перестроения. Такие маневры во время снегопада или гололеда неизбежно приведут к заносу и аварийной ситуации.
Большинство импортных автомобилей оснащены автоматической системой торможения (ABS). Если у вашего автомобиля такая система отсутствует, то можно добиться сходного эффекта механическим методом. Для этого необходимо нажимать на педаль тормоза прерывисто, то вдавливая, то отпуская. Такой способ торможения значительно сократит путь.
Наиболее опасными участками дороги во время гололеда являются повороты и перекрестки. При подъезде к перекрестку обязательно нужно снизить скорость, потому что, во-первых, водитель, который двигается по пересекаемому направлению, может не успеть затормозить, а во-вторых, из-за постоянного торможения автомобилей на этом участке дорога оказывается наиболее скользкой. Чтобы на поворотах вас не занесло, следует очень плавно поворачивать рулевое колесо и не тормозить на поворотах.
Опытные водители знают, что яркий свет от солнца может стать серьезной помехой на дороге. Особенно мешает солнечный свет по утрам, вечерам и в зимний период, когда лучи падают практически параллельно дороге. Движение против солнца не только может сильно утомить водителя, но и быть небезопасным. От отраженных лучей солнца дорога начинает блестеть, и все транспортные средства видятся как черные силуэты. Если нет возможности не ехать против солнца, опустите противосолнечный козырек.
Если вы едете по такой дороге, где окружающие предметы отбрасывают тень, вы проезжаете так называемый световой забор, когда происходит быстрая смене света и тени. Такое явление может вызвать быстрое утомление глаз, и вы не заметите небольшие помехи, камни, ямы и т. д. В этом случае рекомендуется надеть очки, чтобы сгладить контраст или чуть-чуть прищуриться и откинуться назад.
Если солнечный свет падает сзади, то при этом тяжело различить цвета светофора и все задние световые сигналы впереди идущего автомобиля. Очень тяжело определить, какой именно фонарь горит, а какой — нет. В этом случае постарайтесь, чтобы тень от вашего автомобиля закрывала задние сигнальные фары переднего транспорта. Вам будет намного легче ориентироваться.
Только максимальное соблюдение всех мер предосторожности и выполнение не сложных рекомендаций могут обезопасить вас и окружающих от неприятных аварийных ситуаций в неблагоприятных погодных условиях.
vrusha.info