|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
В словарном запасе практически каждого человека фигурирует несколько тысяч слов. Это количество существенно зависит от его уровня образования, эрудиции и общего развития. Согласно статистическим данным, средний объем словарного запаса взрослого человека находится в пределах десяти-двенадцати тысяч слов.
Характерной особенностью образованных людей можно назвать правильное и уместное использование своего лингвистического резерва. Залогом грамотного оперирования словами и понятиями служит обращение к истокам словообразования, а также поиск достоверной, неискаженной информации.
В данной статье будет рассмотрено происхождение и значение понятия «метод», «система методов», их виды и области применения.
Слово «метод» имеет греческие корни. При буквальном переводе оно означает «путь, следуя по пути». Расширенная трактовка понятия включает комплекс действий, последовательность шагов или совокупность приемов, которые направлены на достижение вполне конкретной задачи. То есть, набор целенаправленных мероприятий и представляет собой метод. Определение может незначительно изменяться при внесении уточнений, касающихся видов и специфики мероприятий, но, в целом, суть остается неизменной.
Изучение существующих методик, их вариаций и сфер применения привело к созданию классификации. Учитывая конечную цель, а также особенности предпринимаемых действий, основные методы различают следующим образом:
Следует различать понятия «методы» и «формы», так как первые характеризуют совокупность мероприятий и действий, а вторые – то, как это происходит. Более иллюстративно разницу можно изобразить на примере процесса обучения. Методов, которыми руководствуются преподаватели, довольно много и они также имеют свою классификацию, но среди основных можно выделить пассивный, активный и интерактивный.
Вместе с тем, форма организации обучения может быть дневной, вечерней, заочной, стационарной.
Слово «аналитика», от которого происходит название соответствующего метода, означает «искусство анализа». Этот термин предполагает разделение рассматриваемого объекта на составные элементы, их исследование, измерение, изучение. Аналитические методы работы предполагают сбор и обработку информации, поступившей в результате использования других приемов.
Сегодня большинство аналитических операций выполняется с помощью компьютеров. Их возможности одновременной параллельной, а не последовательной обработки исходных данных позволяют совершать аналитические действия со сверхскоростью. Такой подход используют в большинстве сфер научной, экономической, производственной деятельности для достижения различных целей.
Понять, что такое метод дедукции, можно при ознакомлении с его определением. Согласно словарю, это метод построения прогнозов, умозаключений или выводов о частных ситуациях или о характеристиках отдельных элементов системы. Дедуктивный метод основан на изучении общих закономерностей какого-либо явления или системы. Другими словами, это изучение общего для познания частного.
Дедуктивные методы применяют:
Учитывая особенности дедуктивного метода, следует выделить то, что его эффективное применение возможно только при наличии достоверных и проверенных исходных данных. Так как логический вывод основан на анализе предпосылок, их содержание имеет важнейшее значение.
В противоположность описанному ранее дедуктивному методу, индукция представляет собой генерирование логического вывода, основанного на переходе от частных положений к общим. Индуктивные умозаключения связывают исходные данные с выводом, руководствуясь не только строгими законами логики, а и с помощью некоторых фактических, психологических или математических представлений. Неотъемлемым компонентом таких методов выступают общие закономерности, присущие всем явлениям в природе.
Существует понятие полной и неполной индукции. В первом случае, метод индуктивного установления причинной связи предполагает обработку конечного числа частных предпосылок или случаев. Для обоснованного вывода необходимо, чтобы рассматриваемые случаи охватывали все возможные аспекты явления.
Понятие «неполная индукция» заключается в выдвижении предположения или гипотезы на основании изучения (наблюдения) избранных частных случаев. Естественно, такие гипотезы нуждаются в подтверждении. Наиболее часто для их доказательства применяют метод математической индукции. С его помощью становится возможным осуществление полной индукции для бесконечного счетного множества объектов.
Обобщая несколько определений, можно сказать, что диалектический метод - это способ, используемый для доказательства какого-либо положения или утверждения при рассмотрении и сопоставлении двух кардинально противоположных взглядов. Изучение диаметрально разных точек зрения позволяет получить истинное представление о целом.
Понимание того, что такое метод диалектики, помогает восстановить последовательность событий в криминалистике, юриспруденции и психотерапии. Широкое применение диалектика также находит в научной и хозяйственной сферах деятельности. В экономике этот метод предполагает изучение хозяйственных процессов, а также их закономерностей во время развития и движения. Подобный подход позволяет установить взаимообусловленность явлений экономического характера, а также особенности их взаимодействия. Диалектический метод является эффективным для выявления существующих противоречий и несоответствий. Также он незаменим при поиске компромиссных решений для удовлетворения потребностей противоборствующих сторон.
Полной противоположностью аналитическим способам принятия решений и формированию логических выводов является интуиция. Согласно определению, интуитивные методы решения задач представляют собой психическую деятельность человека, направленную на подсознательную обработку исходных данных и выдачу быстрого результата. Как правило, на процесс генерации вывода оказывают влияние предшествующий опыт, проницательность, «чутье», эмпатия и воображение человека.
Интуитивные методы не являются какими-нибудь сверхъестественными, сверхразумными или идущими в обход ощущений, мышления и представлений. По большому счету, они являются результатом своеобразного типа мышления. Формирование метода происходит, когда обработка данных и отдельные этапы процесса анализа выполняются практически бессознательно, но итог оказывается предельно ясен. Зачастую, результат интуитивных методов оказывается более успешным, чем при случайном наборе действий, но менее эффективным, чем при использовании аналитических и научных методик.
Научным методом называют комплекс способов, используемых для приобретения новых знаний и разработки алгоритмов для решения научных задач. Он представляет собой совокупность приемов, применяемых для изучения феноменов, упорядочивания, систематизации и корректировки полученных или уже имеющихся знаний. Формирование умозаключений и выводов происходит при использовании фактических данных, полученных в результате эмпирических исследований. Основная база, которую применяют для добычи данных, включает:
На их почве строят теории и выдвигают гипотетические предположения, которые становятся основой для построения математического описания (модели исследуемого объекта).
Научный метод характеризуется объективностью и полным исключением субъективного толкования результатов. Это условие обязательно для методов, применяемых в каждой науке. Категорически неприемлемо принятие на веру каких-либо утверждений, даже исходящих от признанных авторитетов в данной области. Существует понятие независимой проверки. Ее проведение было бы невозможным без документирования наблюдений, а также доступности исходных материалов, промежуточных и конечных результатов для ознакомления другими учеными.
Такой подход гарантирует получение дополнительного подтверждения при успешном воспроизведении экспериментов или критической оценки степени адекватности эксперимента и результата относительно теории, которую проверяют.
Использование обобщенных методов позволяет применять некоторые системы, разработанные для достижения конкретной цели, в других сферах.
Обобщенные методы могут иметь различное происхождение (чаще всего они относятся к аналитическим или научным), но посредством логических операций после исключения видовых признаков они приобретают новое значение. Эти методы имеют более широкий объем и менее конкретное содержание.
Общая информация о том, что такое метод, позволяет лучше ориентироваться при чтении специализированной литературы, изучении инструкций и рекомендаций. Особенное значение знакомство с этим понятием имеет для участников образовательного процесса.
fb.ru
метод — метод: Метод косвенного измерения влажности веществ, основанный на зависимости диэлектрической проницаемости этих веществ от их влажности. Источник: РМГ 75 2004: Государственная система обеспечения еди … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МЕТОД — (от греч. methodos путь, способ исследования, обучения, изложения) совокупность приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. определяется… … Философская энциклопедия
МЕТОД — см. метода. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МЕТОД ИЛИ МЕТОДА известный порядок или план, необходимый для достижения определенной цели. Научные м ды совокупность приемов и правил, соблюдение коих… … Словарь иностранных слов русского языка
МЕТОД — МЕТОД, метода, муж. (греч. methodos). Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего нибудь. «…метод Ленина является не только восстановлением, но и конкретизацией и дальнейшим развитием критического и… … Толковый словарь Ушакова
метод — МЕТОД, метода, муж. (греч. methodos). Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего нибудь. «…метод Ленина является не только восстановлением, но и конкретизацией и дальнейшим развитием критического и… … Толковый словарь Ушакова
МЕТОД — МЕТОД, метода, муж. (греч. methodos). Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего нибудь. «…метод Ленина является не только восстановлением, но и конкретизацией и дальнейшим развитием критического и… … Толковый словарь Ушакова
метод — МЕТОД, метода, муж. (греч. methodos). Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего нибудь. «…метод Ленина является не только восстановлением, но и конкретизацией и дальнейшим развитием критического и… … Толковый словарь Ушакова
Метод — Метод ♦ Méthode Совокупность правил и принципов, рационально орга низованная с целью достижения определенного результата. В философии мне неизвестен ни один действительно убедительный метод, если не считать собственно движения мысли, не… … Философский словарь Спонвиля
метод — методика, способ, средство, схема, технология; манера, прием, путь, рецепт, отсадка, метода, манер, лучизм, декрипитация Словарь русских синонимов. метод см. способ Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е … Словарь синонимов
метод — а, м., МЕТОДА ы, ж. méthode f., нем. Methode <, лат. methodus <гр. methodos путь вслед за чем н.1. устар. Метода. Определенный порядок в расположении частей чего л. и в действиях; система. БАС 1. В дуэлях классик и педант, Любил методу он… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
метод ER — метод остаточного денежного потока Метод оценки инвестиционного проекта, при котором требуемый уровень доходности определяется для остаточного денежного потока (т.е. только для собственного капитала в отличие от метода WACC). [http://slovar… … Справочник технического переводчика
dic.academic.ru
Для определения железа существует ряд колориметрических методов, позволяющих определить железо в степени окисления - - 2 и +3. Наиболее распространены методы определения железа (HIJ роданидом или сульфосалициловой кислотой и железа (И) а,а -дипиридином или о-фенантролином. Выбор метода определяется наличием и влиянием сопутствующих элементов. [c.488]
Методы определения вязкости жидкостей описаны в гл. И. [c.213]
Все фотометрические методы определения и расчета концентрации могут быть классифицированы по двум основным принципам. [c.474]
Так как методы определения плотности и анилиновой точки более просты, чем непосредственное определение теплоты сгорания, то коэффициент теплотворности является более удобным (с точки зрения метода определения) показателем, особенно для контрольных определений в условиях эксплуатационных лабораторий. Существует и ряд других приближенных методов расчета теплоты сгорания топлива, описанных в специальной литературе. [c.21]
Разработаны многочисленные методы титриметрического определения различных катионов титрованием растворов их солен рабочим раствором комплексона III. Один из этих методов — определение общей жесткости воды. [c.315]
В 1923 г. шведский химик Теодор Сведберг (1884—1971) сконструировал центрифугу и разработал седиментационный метод определения молекулярной массы макромолекул, главным образом белков. [c.128]
В чем заключается метод определения общей жесткости воды с помощью комплексона III Какое значение при этом определении имеет величина pH раствора Чем это объясняется [c.342]
Стандартная разгонка является наиболее быстрым и дешевым методом определения фракционного состава нефтяных фракций, поэтому она получила широкое распространение в практике нефтепереработки. Для определения фракционного состава нефти стандартную разгонку используют редко. Фракционный состав масляных фракций обычно определяется разгонкой по Богданову в кол- [c.24]
Метод определения зольности по ГОСТ 1461—52 сводится к медленному выпариванию образца масла и затем к прокаливанию образовавшегося после выпаривания углеродистого остатка при темнокрасном калении до полного озоления. [c.168]
Существует два метода определения анилиновых точек равных объемов и максимальных анилиновых точек. [c.41]
Характеристики испаряемости топлив являются приближенными показателями, так как они получены в условиях статического испарения. Для более полной оценки испаряемости топлива необходимо иметь характеристики, полученные в динамических условиях испарения, т. е. когда топливо находится в виде капель, движущихся в потоке воздуха. Однако в настоящее время метод определения испаряемости топлива в динамических условиях испарения еще не разработан. [c.25]
Однако опыт эксплуатации авиационной топливной аппаратуры свидетельствует о том, что механические примеси, содержащиеся в топливе даже в количестве менее 0,005%, могут существенно увеличивать износ деталей топливной системы. Поэтому в настоящее время разработаны более точные лабораторные методы определения [c.39]
За исследования строения индивидуальных белков Ф. Сенгеру в 1958 г. была присуждена Нобелевская премия. Однако после этого он переключился на разработку методов определения строения индивидуальных нуклеиновых кислот. Фактически это были поиски путей к определению строения генов-носителей наследственной информации в организмах живых существ. В конц 70-х годов эти работы увенчались успехом, в 1980 г. Ф. Сенгеру была вновь присуждена Нобелевская премия по химии — беспрецедентный случай в истории химии. До него Нобелевскую премию дважды получала М. Кюри, но один раз по химии, а второй раз по физике. Двумя Нобелевскими премиями по физике был отмечен Д. Бардин, и две Нобелевские премии получил Л. Полинг, но одну по химии, а другую за деятельность в защиту мира. [c.185]
Существует много фотометрических методов определения циркония. При проведении реакций необ.ходимо всегда учитывать ионное состояние циркония (IV) в водных растворах, который благодаря высокому заряду и малому ионному радиусу легко гидролизуется и образует полимерные частицы. Для предотвращений этих процессов все реакции проводят в кислой среде. [c.489]
Методы определения чисел переноса и ионных подвижностей [c.106]
Наряду с прямыми методами определения нагарообразующей способности топлив пользуются и косвенными. [c.35]
Методы определения вязкости жидкостей были рассмотрены в гл. П. Вязкость масел зависит как от химического состава и строения углеводородов, из которых состоит масло, так и от внешних факторов давления, температуры и радиоактивного облучения- [c.153]
Метод перемещающейся гр 1ницы. Второй метод определения чисел переноса, получивший наибольшее распространение за последние годы, называется методом перемещающейся границы. Сущность его заключается в определении расстояния, на которое за известный промежуток времени переместится под [c.108]
Наряду с ацидиметрическими методами определения жесткости воды в настоящее время широко распространен комплексометрический метод, который будет подробно рассмотрен позже. [c.304]
Методы определения фракционного состава [c.18]
Рассмотрим еще эмпирические методы определения общей эффективности тарелок в ректификационных колоннах для разделения нефтяных смесей. [c.86]
Определение воды в твердых веществах — один из наиболее важных случаев определения, так как вода нередко является основной частью анализируемых веществ. Содержание воды определяют как прямыми, так и косвенными методами. Ниже приводятся методы определения кристаллизационной и гигроскопической воды. [c.161]
Как указывалось, роданометрический метод определения серебра и галогенидов основан на реакции [c.330]
Титрование возможно и I присутствии пептизирующих веществ в отличие, от роданометрического метода. Определению не мешает присутствие перекиси водорода даже при концентрации ее 5 моль/л. Это обстоятельство позволяет вести определение хлоридов в присутствии ряда восстановителей и некоторых окислителей (например, сульфита, сульфида,.нитрита, перманганата, хромата). [c.335]
Ниже в качестве одного из практически важных примеров комплексонометрических определений приводится определение общей жесткости воды, т. е. общего содержания в ней солей кальция и магния. Этот метод значительно удобнее ранее применявшихся аци-диметрических методов определения жесткости и является более точным. В рассматриваемом методе исследуемую воду подщелачивают аммонийной буферной смесью и титруют раствором комплексона III. В качестве индикатора применяется обычно краситель эриохром черный Т. [c.339]
В результате процесса сольватации в растворе должны присутствовать не свободные иопы, а ионы с сольватной оболочкой. Как уже отмечалось, Бокрис и Конвеи различают первичную и вторичную сольватную оболочки. Для понимания многих электрохимических процессов важно знать, сколько молекул раствортеля входит во внутреннюю сольват11ую оболочку. Это количество молекул называется числом сольватации п,., или, в случае водных растворов, числом гидратации ионов Пу. Они имеют относительное значение и дают ориентировочные сведения о ч теле молекул растворителя, входящих во внутренний слой. Различные методы определения чисел сольватации приводят к значениям, существенно отличающимся друг от друга. В методе Улиха предполагается, что образование внутреннего гидратного слоя подобно замерзанию воды. Такое представление разделяют и многие другие авторы, Эли и Эванс, например, сравнивают сольватный слой с микроскопическим айсбергом, сформировавшимся вокруг частицы растворенного вещества. Так как уменьшение энтропии при замерзании воды составляет 25,08 Дж/моль град, то число гидратации [c.66]
В чем заключается сущность роданометрического метода определения серебра Что является индикатором в этом методе Почему роданометрическое титрование ведут в кислой среде [c.341]
Прежде чем перейти к рассмотрению метода определения эквивалентной абсолютно черной поверхности необходимо заменить фактическую поверхность труб экрана. 9квпва.пентной плоской [c.121]
Подробные сведения о фотометрических методах определения различных элементов даны в соответствующих монографиях. [c.485]
Адсорбционные явления играют очень важную роль в кинетике почти всех электродных процессов. Условия адсорбции растворенных веществ на поверхности электрода во многом определяются зарядом его поверхности, т. е. в первом приближении его потенциалом в приведенной шкале — шкале, основанной на нулевых точках. Поэтому понятен тот интерес, кото )ый проявляется к методам определения нулевых точек. [c.255]
Методы определения вязкостных свойств смазок разработаны и стандартизированы сравнительно недавно. Наиболее широко для оценки механических свойств консистентных смазок используется метод пенетрации по ГОСТ 5346—50. Он основан на определении глубины погружения конуса заданного веса в смазку за 5 сек. Схема пенетромера приведена на рис. 115. [c.196]
В методах отгонки определяемую составную часть исследуемого объекта отгоняют. Методы отгонки могут быть прямыми и косвенными. Примером прямого метода может служить метод определения двуокиси углерода в карбонатных породах. Из навески карбоната (например, СаСОз) действием соляной кислоты выделяют двуокись углерода, которую отгоняют в предварительно взвешенный приемник с поглотителем (в данном случае с натронной известью, т. е. смесью СаО с NaOH). По увеличению массы приемника рассчитывают количество СО2. В косвенных методах отгонки летучий компонент отгоняют из навески исследуемого вещества и по уменьшению ее массы судят о содержании летучего компонента. Так можно определять количество кристаллизационной воды в солях, высушивая навеску соли при определенной температуре. [c.65]
Данное определение носит учебный характер и служит хорошим примером осаждения аморфных осадков. На практике обычно пользуются титриметриче-скими методами определения железа как более точными и быстрыми, [c.172]
Названия ацидиметрия и алкалиметрия происходят от латинских слов a idum — кислота и alkali — щелочь. При определении кислот приходится титровать раствор щелочью, объем которой измеряют по бюретке. Отсюда название метода — алкалиметрия. Так же объясняется и название метода определения щелочей — ацидиметрия. Однако терминология эта не осегда выдерживается некоторые авторы (например, Тредвелл)называют ацидиметрией определение кислот, а алкалиметрией — определение щелочей. [c.232]
Роданометрический метод определения хлоридов применим не всегда. Так, нельзя применять его, если исследуемый раствор имеет интенсивную собственную окраску [розовую — в случае солей кобальта, зеленую — солей никеля, синюю—солей меди (II) и т. д.]. Мешает также присутствие пептизнрующих веществ (как, например, при анализе эмульсий ДДТ), так как, увеличивая общую поверхность осадка, они сильно ускоряют реакцию между роданидом железа и Ag и таким образом делают конец титрования очень неотчетливым, несмотря на прибавление нитробензола. В растворе не должно быть также окислителей, способных окислять S N . [c.332]
В отличие от рассмотренного выше меркурометрического метода определения хлоридов, основанного на осаждении С1 -ионовНд2 -онами, при меркуриметрическом методе С1 связывают в мало диссоциированную соль Hg l2 [c.335]
Во всех рассмотренных выше примерах перманганатометриче-С1рабочим раствором являлся раствор КМПО4, которым и титровали те или иные восстановители. При описываемом ниже методе определения марганца в стали, чугуне и других иеш,ествах приходится после растворения навески в кислотах Мп -ион окислять до Мп04-иона, после чего полученный мали-ново-фиолетовый раствор титровать раствором восстановителя до обесцвечивания. [c.390]
В 44 был рассмотрен метод определения магния в виде пирофосфата МдгРаОт. Здесь рассматривается оксихинолиновый метод определения магния. Этот метод основан на реакции [c.414]
Из сказанного следует, что даже если титрование раствором КВгОл ведется с точностью до 0,1 мл, это соответствует определению магния с точностью до 0,03 мг, что значительно превосходит точность гравиметрического определения. Кроме того, оксихинолиновый метод определения отнимает меньше времени, чем гравиметрический. Как уже указывалось выше, одним из очень важных преимуш,еств применения 8-оксихинолина для осаждения каких-либо катионов является почти полное отсутствие соосаждения посторонних примесей. В большинстве случаев здесь легко получить чистый осадок. [c.415]
В чем сущность перманганатометрического метода определения же-леза(П1) Почему при употреблении в качестве восстановителя Sn b избыток его необходимо удалить Как это делается Почему недопустимо употребление большого избытка Sn b [c.418]
Сен дел Е Колориметрические методы определения следов металлов. Изд. Мир , 1964. Колориметрические (фотометрические) методы определения неметаллов. Сб. под ред. Д. Ф. Больца, Изд. ИЛ, 1963 Б а б к о А. К., П и л и-печкр А. Т., фотометрический анализ, Химия , 1968. [c.485]
Колориметрический метод определения pH растворов основан на использовании кислотно-основных индикаторов, окраска растворов которых является функцией кислотности среды. Окраска изменяется в результате изменения относительной доли ионизированной (Tnd-) и неионизированной (Hind) форм, Ямакс поглощения которы.х различно. [c.486]
Наиболее трудным и ответственным прн тепловом расчете аппарата является определение коэффициентов теплоотдачи.. Методы определения пх аналитически изложены в [6 и 7]. Значения коэффициентов теплоотдачи прн свободном движении газов и жидко-1 тсп в болььпом объеме (Сг Рг20 ]О ) и при конденсации насыщенного пара могут 6i.iTb также найдены по номограммам [7], Коэффициент теплоотдачи от реакционной массы к стопкам тсп,чообмснных элементов рассчитывается по формулам, приведенным в [10]. [c.123]
Следует подчеркнут ,, что измерение температурного коэффициента э. д. с. служит основой одного из самых точ1 ьгх метод определения А5о. [c.181]
chem21.info
Метод определения понятия
Самым простым путем для того, чтобы выяснить, какие системы связей стоят за словом на каждом этапе развития ребенка, является широко известный метод определения понятий. Он состоит в том, что ребенка просят определить значение того или иного слова, например спрашивают, что такое «собака», что такое «стол», что такое «дерево», что такое «молоко», и внимательно изучают характер его ответа.
Несмотря на то, что этот метод давно укоренился в психологии и получил широкую известность, следует подробнее остановиться на психологическом анализе получаемых с его помощью результатов.
Существует два типа ответов на такие вопросы. Первый тип заключается в том, что, отвечая на эти вопросы, испытуемый не дает в полном смысле определение значения данных слов, а воспроизводит лишь какой-нибудь один признак, какую-либо одну функцию названного предмета или вводит данный предмет в какую-нибудь конкретную ситуацию. Примером могут служить такие ответы, как, например, «собака — она охраняет дом» или «собака кусает», «собака лает», или «стол стоит», «бывает письменный стол», «за столом обедают»; «молоко — оно вкусное, его кошка лакает, маленькие дети не любят пить» и т. д. Легко видеть, что этот тип ответов не является подлинным определением понятия, это перечисление каких-то наглядных признаков предмета или тех ситуаций, в которые включен этот предмет. Ответ такого типа отражает Преобладающую роль у данного субъекта наглядных связей, которые стоят за словом и отражают какие-то наглядные признаки, наличные у данного предмета, или какую-либо наглядную ситуацию, в которую называемый предмет входит.
Есть, однако, второй тип ответов, который психологически коренным образом отличается от первого. На вопрос о том, «Что такое собака?» или «что такое стол?», «что такое „хлеб?“» можно получить ответ «Собака — это животное», «Стол — это мебель», «Хлеб — это пища» и т. д. Здесь психологическое строение ответа совершенно иное: человек не воспроизводит определенную конкретную ситуацию, в которую входит данный предмет, а вводит данный предмет в известную систему понятий, относит его к определенной категории.
Следовательно, этот самый простой метод, которым давно пользуются психологические исследования, может дать очень существенные результаты. Он может показать, что одни испытуемые предпочитают не определять понятия, а припоминать конкретные ситуации, в которые данный предмет входит, или конкретные признаки, которыми этот предмет обладает, а другие вводят этот предмет в систему иерархически построенных отвлеченных связей, т. е. относят его к определенным категориям.
Этот простой метод определения значения слова или определения понятий дает определенную возможность вскрыть, какого характера связи (наглядно-действенные или вербально-логические) стоят за словом и играют преобладающую роль. Какие реальные данные получены с помощью этого простого метода?
Опыты показали, что у дошкольника абсолютно преобладают ответы первого типа. Дошкольник никогда не ответит на вопрос о том, что такое собака, что это — животное; он всегда будет давать конкретную характеристику собаки, называть ее определенные признаки или воспроизводить конкретную ситуацию, в которой участвует собака. Все это позволяет сказать, что у ребенка дошкольного возраста абсолютно преобладает наглядно-действенное содержание слова.
У младших школьников рядом с первым типом ответов-можно наблюдать и второй, который во многом является продуктом обучения. Преобладающую роль здесь еще продолжают играть ответы, воспроизводящие наглядную ситуацию: «собака кусается», «собака дом стережет»; «стол — за ним обедать можно» и т. д. Однако у этих детей появляются и элементы совершенно иной операции введения данного-предмета в систему известных категорий, иначе говоря, операции определения понятий в подлинном смысле этого слова. Младшие школьники в ряде случаев начинают отвечать. на заданный вопрос такими ответами, как «Собака — это животное», «Роза — это цветок», «Диван — это мебель» и т. д.
Характерно, что такие слова, как собака, молоко, стол, корова — преимущественно вызывают у этих детей операцию введения в наглядную ситуацию; наоборот, то, что мы называем «научными понятиями», вызывают другого типа ответы. Так, если спросить ребенка, что такое Америка, он, конечно, ответит: «это страна»; если спросить, что такое сабля, он может ответить: «это оружие» и т. д. Легко видеть, что в этом случае ответы носят характер отнесения данного предмета к определенной категории или введения данного предмета в определенную систему понятий. Именно в силу этого Л. С. Выготский различал «житейские понятия», которые вызывают систему наглядно-действенных связей и «научные понятия», которые вводят предмет в систему вербально-логических определений.
У старших школьников начинает преобладать второй тип-ответов, т. е. определение значения слова начинает протекать по типу введения слова в систему вербально-логических отношений. Естественно, что тот же тип ответов преобладает и у студентов, и у людей со средним и высшим образованием.
Характерно, что этот весьма простой опыт уже дает определенные материалы для выявления степени умственного развития, с одной стороны, и для диагностики различных форм патологии — с другой. Так, например, у умственно отсталого ребенка абсолютно преобладают наглядно-действенные определения словесных значений. Следовательно, сознание умственно отсталого ребенка носит преимущественно наглядно-действенный характер, а вовсе не отражает систему вербально-логических отношений.
У шизофреника дело обстоит совершенно иначе, попытки получить у него определение понятия дают совсем иной характер ответов. Больной начинает вводить названное слово в такие широкие категории, которые совершенно оторваны от практики, беря за основу определений слишком общие и несущественные признаки объекта. Так, на вопрос «Что такое тетрадь?» он может сказать, что «это неживая материя, которая притягивается к центру Земли» т. е. оказывается совершенно не в состоянии дать существенное определение смысла этого слова и таким образом злоупотребляет чисто формальным отнесением его к очень широкой категории. Очень важные данные в этом отношении были получены целым рядом исследователей, специально изучавших процесс определения понятий у этой группы больных (Зейгарник, 1962; Поляков, 1974; и др.).
Таким образом, метод определения понятий, который является самым простым из классических методов, применяемых в психологии, дает возможность проследить, какие именно формы отражения скрываются за словом и какой системой психологических операций осуществляется определение значения слова на каждом этапе развития и в каждой форме отклонения от нормы.
Помимо этого метода существуют и более сложные.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru
Для определения показателей качества в товароведении применяют различные методы, которые основываются на правилах применения определенных принципов и средств испытаний. К средствам испытаний могут относиться техническое устройство, вещество и/или материал для проведения испытаний.
В зависимости от источника и способа получения информации эти методы классифицируются на объективные, эвристические, статистические и комбинированные (смешанные).
Объективные методы делят на измерительный, регистрационный, расчетный и опытной эксплуатации. Эвристические методы включают в себя органолептический, экспертный и социологические методы.
Методы определения значений показателей качества в зависимости от характера влияния на объект контроля бывают разрушающими и неразрушающими. Метод разрушающего контроля подразумевает разрушение образцов, при этом может быть нарушена пригодность образцов к дальнейшему применению. Метод неразрушающего контроля не нарушает пригодность образцов к применению, т.е. не разрушает образец.
По способу нахождения числового значения методы определения показателей качества делятся на прямые и косвенные. При прямых измерениях искомое значение физической величины (масса, длина, температура, время) определяют непосредственно с помощью того или иного прибора, а результат измерения получается сразу после отсчета по шкале прибора, например определение массы товара с помощью гирь.
Косвенные методы определения какой-либо характеристики А подразумевают проведение n прямых измерений характеристики В, с которой характеристика А функционально связана. По результатам прямых измерений (В1, В2, В3…, Вi) рассчитывают В= Вi /n, а затем определяют А по формуле А=f(В1, В2, В3…, Вi). Косвенные методы менее точны, но позволяют быстро определить нужные характеристики, и в большинстве случаев являются неразрушающими, например нахождение коэффициента поверхностного натяжения жидкости, оценка предела прочности при растяжении металлов. Деление методов на прямые и косвенные надо учитывать при математической обработке результатов, так как способ подсчета погрешностей зависит от метода измерений.
Выбор метода определяется с учетом целей, задач и условий оценки значений показателей качества. Результаты должны быть обоснованными и воспроизводимыми данным или другим приемлемым методом. Выбранный метод должен обеспечить оценку показателей качества с необходимой точностью и полнотой на всех этапах жизненного цикла товара.
1.1 Измерительный метод
Измерительный (лабораторный, инструментальный) метод определения численных значений показателей качества основан на информации, получаемой при использовании технических средств измерений (измерительных приборов, реактивов и др.).
Использование технических средств осуществляется в соответствии с методикой проведения измерений и предполагает использование приборов и реактивов Методика проведения измерений включает методы измерений; средства и условия измерений, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению показателей качества; формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.
Измерительным методом определяется большинство показателей качества, например, масса изделия, форма и размеры, механические и электрические напряжения, число оборотов двигателя. Основными достоинствами измерительного метода являются его объективность и точность. Этот метод позволяет получать легко воспроизводимые числовые значения показателей качества, которые выражаются в конкретных единицах: граммах, литрах, ньютонах.
К недостаткам этого метода следует отнести сложность и длительность некоторых измерений, необходимость специальной подготовки персонала, приобретение сложного, часто дорогостоящего оборудования, а в ряде случаев и необходимость разрушения образцов. Измерительный метод во многих случаях требует изготовления стандартных образцов для испытаний, строгого соблюдения общих и специальных условий испытаний, систематической проверки измерительных средств.
1.2 Математическая обработка данных и анализ результатов измерений (испытаний)
При проведении инструментальной оценки и использовании полученных результатов следует учитывать, что результаты измерений дают приближенное значение измеряемой величины, т.е. могут содержать погрешности.
Погрешности можно разделить на следующие группы:
Грубые (промахи) связаны с неверными расчетами или недостаточной тщательностью в работе. Такие погрешности не являются систематическими, однако они не случайны, так как не вызваны влиянием разных многочисленных факторов.
Систематические погрешности вызваны одной или несколькими причинами, действующими по определенным законам. Возникают вследствие применения неисправных приборов, неточных гирь, нарушения методики измерения.
Допустимые приборные погрешности (инструментальные, аппаратурные), обусловленные несовершенством конструкции и изготовления правильно работающего прибора и не противоречащие существующим нормам. Присущи почти всем приборам, имеющим подвижные части. Износ и старение материалов, из которых изготовлены детали приборов, - постоянные причины приборных погрешностей. Допустимые приборные погрешности указываются в паспорте каждого прибора.
Случайные погрешности вызываются факторами, которые носят случайный характер и не поддаются учету, поэтому вероятность ошибки в ту или иную сторону одинакова.
Ошибки выборки получаются из-за того, что для определения показателей качества берется часть материала, обычно незначительная по сравнению со всей оцениваемой его массой. Для того чтобы по данным выборки можно было достоверно судить о показателях качества всей генеральной совокупности, необходимо, чтобы выборка была репрезентативной (представительной).
1.3 Регистрационный метод
Регистрационный метод основан на наблюдении и подсчете числа определенных событий, случаев, предметов или затрат. Этим методом определяют, например, количество отказов за определенный период эксплуатации изделия, затраты на создание и (или) использование изделий, число различных частей сложного изделия (стандартных, унифицированных, оригинальных, защищенных патентами), количество дефектных изделий в партии.
Недостатком этого метода является его трудоемкость и в ряде случаев длительность проведения наблюдений. В товароведении этот метод широко применяется при определении показателей долговечности, безотказности, сохраняемости, стандартизации и унификации, а также патентно-правовых показателей.
1.4 Расчетный метод
Расчетный метод основан на получении информации расчетом. Показатели качества рассчитываются по математическим формулам, по параметрам, найденным другими методами, например измерительным.
Расчетный метод используют при проектировании и конструировании изделия, когда оно еще не может быть объектом инструментальных исследований. Часто расчетный метод используют для прогнозирования или определения оптимальных (нормативных) значений, например, показателей безотказности. Расчетный метод очень часто используют при проведении косвенных измерений. Например, по величине показателя преломления стекла устанавливают коэффициент зеркального отражения, а по твердости стали – ее прочность. Расчетным методом определяют содержание бисульфитных производных глюкозы и фруктозы в меде по результатам хроматографического анализа
1.5 Метод опытной эксплуатации
Метод опытной эксплуатации является разновидностью регистрационного метода. Его используют, как правило, для определения показателей надежности, экологичности, безопасности. В процессе реализации этого метода изучается взаимодействие человека с изделием в конкретных условиях его эксплуатации или потребления, что имеет большое значение, так как измерительные методы не всегда позволяют полностью воспроизвести реальные условия функционирования изделия. Данный метод используется для оценки влияния косметических средств на кожу человека, при этом оценивается сенсибилизирующее воздействие средств на организм человека.
Для оценки показателей долговечности одежды привлекаются испытуемые, которые будут эксплуатировать эту одежду в обычных условиях до полного износа. Изменение свойств материалов и одежды в целом может достигаться применением лабораторного оборудования.
Метод опытной эксплуатации используют при оценке долговечности работы электрооборудования. Достоинством этого метода является высокая точность и достоверность значений показателей качества, а недостатками – продолжительность и большие затраты, а в некоторых случаях сложность моделирования условий эксплуатации
studfiles.net
Самым простым путем для того, чтобы выяснить, какие системы связей стоят за словом на каждом этапе развития ребенка, является широко известный метод определения понятий. Он состоит в том, что ребенка просят определить значение того или иного слова, например спрашивают, что такое собака, что такое стол, что такое дерево, что такое молоко, и внимательно изучают характер его ответа.
Несмотря на то, что этот метод давно укоренился в психологии и получил широкую известность, следует подробнее остановиться на психологическом анализе получаемых с его помощью результатов.
Существует два типа ответов на такие вопросы. Первый тип заключается в том, что, отвечая на эти вопросы, испытуемый не дает в полном смысле определение значения данных слов, а воспроизводит лишь какой-нибудь один признак, какую-либо одну функцию названного предмета или вводит данный предмет в какую-нибудь конкретную ситуацию. Примером могут служить такие ответы, как, например, собака она охраняет дом или собака кусает, собака лает, или стол стоит, бывает письменный стол, за столом обедают; молоко оно вкусное, его кошка лакает, маленькие дети не любят пить и т.д. Легко видеть, что этот тип ответов не является подлинным определением понятия, это перечисление каких-то наглядных признаков предмета или тех ситуаций, в которые включен этот предмет. Ответ такого типа отражает Преобладающую роль у данного субъекта наглядных связей, которые стоят за словом и отражают какие-то наглядные признаки, наличные у данного предмета, или какую-либо наглядную ситуацию, в которую называемый предмет входит.
Есть, однако, второй тип ответов, который психологически коренным образом отличается от первого. На вопрос о том, Что такое собака? или что такое стол?, что такое хлеб? можно получить ответ Собака это животное, Стол это мебель, Хлеб это пища и т.д. Здесь психологическое строение ответа совершенно иное: человек не воспроизводит определенную конкретную ситуацию, в которую входит данный предмет, а вводит данный предмет в известную систему понятий, относит его к определенной категории.
Следовательно, этот самый простой метод, которым давно пользуются психологические исследования, может дать очень существенные результаты. Он может показать, что одни испытуемые предпочитают не определять понятия, а припоминать конкретные ситуации, в которые данный предмет входит, или конкретные признаки, которыми этот предмет обладает, а другие вводят этот предмет в систему иерархически построенных отвлеченных связей, т.е. относят его к определенным категориям.
Этот простой метод определения значения слова или определения понятий дает определенную возможность вскрыть, какого характера связи (наглядно-действенные или вербально-логические) стоят за словом и играют преобладающую роль. Какие реальные данные получены с помощью этого простого метода?
Опыты показали, что у дошкольника абсолютно преобладают ответы первого типа. Дошкольник никогда не ответит на вопрос о том, что такое собака, что это животное; он всегда будет давать конкретную характеристику собаки, называть ее определенные признаки или воспроизводить конкретную ситуацию, в которой участвует собака. Все это позволяет сказать, что у ребенка дошкольного возраста абсолютно преобладает наглядно-действенное содержание слова.
У младших школьников рядом с первым типом ответов-можно наблюдать и второй, который во многом является продуктом обучения. Преобладающую роль здесь еще продолжают играть ответы, воспроизводящие наглядную ситуацию: собака кусается, собака дом стережет; стол за ним обедать можно и т.д. Однако у этих детей появляются и элементы совершенно иной операции введения данного-предмета в систему известных категорий, иначе говоря, операции определения понятий в подлинном смысле этого слова. Младшие школьники в ряде случаев начинают отвечать. на заданный вопрос такими ответами, как Собака это животное, Роза это цветок, Диван это мебель и т.д.
Характерно, что такие слова, как собака, молоко, стол, корова преимущественно вызывают у этих детей операцию введения в наглядную ситуацию; наоборот, то, что мы называем научными понятиями, вызывают другого типа ответы. Так, если спросить ребенка, что такое Америка, он, конечно, ответит: это страна; если спросить, что такое сабля, он может ответить: это оружие и т.д. Легко видеть, что в этом случае ответы носят характер отнесения данного предмета к определенной категории или введения данного предмета в определенную систему понятий. Именно в силу этого Л. С. Выготский различал житейские понятия, которые вызывают систему наглядно-действенных связей и научные понятия, которые вводят предмет в систему вербально-логических определений.
У старших школьников начинает преобладать второй тип-ответов, т.е. определение значения слова начинает протекать по типу введения слова в систему вербально-логических отношений. Естественно, что тот же тип ответов преобладает и у студентов, и у людей со средним и высшим образованием.
Характерно, что этот весьма простой опыт уже дает определенные материалы для выявления степени умственного развития, с одной стороны, и для диагностики различных форм патологии с другой. Так, например, у умственно отсталого ребенка абсолютно преобладают наглядно-действенные определения словесных значений. Следовательно, сознание умственно отсталого ребенка носит преимущественно наглядно-действенный характер, а вовсе не отражает систему вербально-логических отношений.
У шизофреника дело обстоит совершенно иначе, попытки получить у него определение понятия дают совсем иной характер ответов. Больной начинает вводить названное слово в такие широкие категории, которые совершенно оторваны от практики, беря за основу определений слишком общие и несущественные признаки объекта. Так, на вопрос Что такое тетрадь? он может сказать, что это неживая материя, которая притягивается к центру Земли т.е. оказывается совершенно не в состоянии дать существенное определение смысла этого слова и таким образом злоупотребляет чисто формальным отнесением его к очень широкой категории. Очень важные данные в этом отношении были получены целым рядом исследователей, специально изучавших процесс определения понятий у этой группы больных (Зейгарник, 1962; Поляков, 1974; и др.).
Таким образом, метод определения понятий, который является самым простым из классических методов, применяемых в психологии, дает возможность проследить, какие именно формы отражения скрываются за словом и какой системой психологических операций осуществляется определение значения слова на каждом этапе развития и в каждой форме отклонения от нормы.
Помимо этого метода существуют и более сложные.
megaobuchalka.ru
Измерение – нахождение значения какой-либо физической величины. Осуществляется этот процесс опытным путем. При этом могут использоваться различные методы и средства измерений. Рассмотрим в статье, какие из них применяются на практике.
Результатом процесса является нахождение значения параметра Q. Оно устанавливается, исходя из числового показателя величины (q) и ее единицы (U). Общая формула выглядит так:
Q=qU.
Принципом измерения называют явление либо комплекс феноменов, которые используются в качестве основы процесса. К примеру, масса тела устанавливается с помощью взвешивания с применением силы тяжести, которая пропорциональная весу, а температура – с помощью термоэлектрического эффекта. Методы и средства измерений выбираются в зависимости от характеристик объекта, цели процедуры. Немаловажное значение имеют и возможности исследователя. Метод измерения – комплекс специальных приемов, через которые реализуются принципы процесса. Их группировка производится по различным признакам. Средства измерения имеют метрологические нормированные свойства.
Виды и методы измерений различаются, исходя из специфики зависимости исследуемого параметра от времени, типа формулы, условий, влияющих на точность. Существует также классификация по способам выражения результатов процесса. По характеру зависимости искомого параметра от времени выделяют динамическое и статистическое измерения. Последнее предполагается неизменяемость показателя. К таким измерениям относят определение размеров предмета, температуры, постоянного давления и так далее. Динамическими называют процессы нахождения значений, при которых искомый параметр изменяется во времени. К ним относят, например, установление показателя давления при сжатии газа. В зависимости от способа получения результатов различают совместные, косвенные, совокупные, прямые исследования. Рассмотрим их кратко.
В ходе таких измерений искомое значение находят из опытных данных. Выразить это можно уравнением
Q=X, в котором:
Такие измерения выполняются рулеткой либо линейкой, штангенциркулем, микрометром, угломером, термометром и так далее.
В ходе них искомое значение устанавливается по известной зависимости между ним и параметрами, находимыми при прямых измерениях. Уравнение при этом выглядит так:
Q = F(x1, x2 ... xN), в котором:
Таким способом, например, устанавливается объем объекта при заданных геометрических размерах. Методы измерения сопротивления проводников также предполагают применение этого уравнения. Косвенные исследования используются чаще всего тогда, когда прямым способом найти параметр затруднительно или невозможно. На практике возникают ситуации, когда этот прием является единственным. Так, например, находятся размеры внутриатомного или астрономического порядка.
В ходе них используются методы измерения величин, предполагающие повторное нахождение одного или нескольких одноименных параметров при разных их сочетаниях или их мерах. Искомый показатель устанавливается при решении системы уравнений. Они, в свою очередь, составляются по параметрам, полученным при нескольких прямых измерениях.
Рассмотрим пример. Необходимо определить массу отдельных гирь в наборе. То есть, нужно провести калибровку по известному весу одной из них, полученному при прямых измерениях, и сравнить показатели при разных сочетаниях объектов. В наборе присутствуют гири, масса которых 1, 2, 2*, 5, 10, 20 кг. Все они, за исключением третьей, представляют собой образцы разного веса. Гиря со звездочкой имеет параметры, отличающиеся от точного показателя 2 кг. Калибровка заключается в установлении массы каждого предмета по одному образцу, к примеру, по объекту, весом в 1 кг. Нахождение параметра осуществляется в процессе изменения комбинации гирь. Необходимо составить уравнения, в которых цифрами обозначаются массы отдельных объектов. К примеру, 1 образец соответствует весу в 1 кг. В таком случае 1=1об + а; 1+ 1 об = 2 + b; 2* = 2 + с и так далее. Дополнительные массы, которые нужно прибавлять к весу гири, стоящему в правой части или отнимать от нее для уравновешивания, обозначаются а, b, с. При решении системы уравнений можно установить значение массы для каждой гири.
Они предполагают измерение двух либо нескольких разноименных параметров одновременно. Это позволяет выявить функциональную зависимость между ними. В качестве примера таких исследований выступает установление длины стержня исходя из его температуры.
Они устанавливаются в зависимости от условий, определяющих точность показателя. Выделяют следующие классы:
По этому признаку различают относительные и абсолютные измерения. Последними называют те, которые базируются на прямых исследованиях одного или нескольких показателей, либо на применении значений констант. К таким исследованиям относят нахождение длины в метрах, показателя силы тока в амперах, ускорения в м/сек. Относительными считаются измерения, в рамках которых искомый показатель сравнивается с одноименным параметром, выступающим в качестве единицы, или принятым за исходный. Так, например, находят диаметр обечайки по количеству оборотов ролика, показатель влажности, которая устанавливается по соотношению объема пара в 1 м3 воздуха к количеству паров, насыщающих его при заданной температуре.
Стоит отметить, что в исследованиях применяется два приема. Основные методы измерений – непосредственная оценка и сравнение с мерой. В первом случае искомый параметр находится непосредственно по отсчетной шкале прибора прямого действия – по линейке, манометру, термометру и пр. Второй метод измерения предполагает сравнение искомого показателя с параметром, воспроизводимым мерой. К примеру, чтобы установить диаметр калибра, оптиметр фиксируется на нулевой отметке по блоку концевых значений длины. Результат получают по показателям стрелки, отклоняющейся от 0. Искомый параметр сравнивается с концевыми значениями.
Метод измерения путем сравнения может реализовываться разными способами:
Существуют и другие приемы. Например, нулевой метод измерения. Он предполагает доведения до 0 результирующего эффекта влияния параметров на прибор сравнения. Такой прием используется при измерении сопротивления по мостовой схеме с полным уравновешиванием. По способу получения информации исследования могут быть бесконтактными или контактными.
В зависимости от используемых средств, различают органолептический, эвристический, экспертный, инструментальный методы измерения. Последний основывается на использовании технических устройств. Они могут быть механическими, автоматическими, автоматизированными. Например, часто используются инструментальные методы измерения уровня давления. Экспертное исследование основывается на мнении группы специалистов. Эвристический метод базируется на интуиции. Органолептические исследования предполагают использование органов чувств. Изучение состояния объекта проводится также комплексными и поэлементными методами. Последний предполагает изучение каждого параметра предмета в отдельности. К примеру, могут оцениваться овальность, огранка цилиндрического вала и пр. Комплексный метод предполагает измерение суммарного показателя, на который влияют отдельные свойства объекта. К примеру, может выполняться исследование радиального биения, находящегося в зависимости от эксцентриситета, овальности и так далее.
Она была принята в 1960 г. на XI Генеральной конференции. Система предусматривает перечень семи ключевых единиц измерения. К ним относятся метр, секунда, ампер, моль, килограмм, кельвин, кандела. В системе также предусмотрены две дополнительные единицы - стерадиан, радиан, а также приводятся приставки для образования дольных и кратных параметров. В СИ определены и производные значения. Они образуются при помощи простейших уравнений физических параметров, числовые коэффициенты которых равны 1. Эти значения применяются, например, при определении равномерности в линейной скорости при прямолинейном движении. Допустим, длина пути, который был пройден, v = l/t (м), время, потраченное на это, - t (с). Скорость получится в метрах в секунду. На практике принято использовать сокращение – м/с. Эта единица, таким образом, выражает скорость равномерно и прямолинейно перемещающейся точки, при которой она за секунду продвигается на метр. Аналогично образуются и остальные показатели, в том числе те, коэффициент в которых - не единица.
www.syl.ru