|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Рулевое управление и тормозная система
Тормозная система автомобилей МАЗНа автомобиле МАЗ-500 тормозная система с пневматическим приводом включает компрессор, предохранительный клапан, регулятор давления, воздушные баллоны, тормозной кран, тормозные камеры, колодочные тормоза передних и задних колес, манометры, кран и соединительную головку тормозного привода прицепа, кран 9 отбора воздуха и воздухопроводы.
Рис. 1. Схема тормозной системы с пневматическим приводом автомобиля МАЗ-500
Компрессор и предохранительный клапан имеют устройство и принцип действия в основном такие же, как устройство и принцип действия компрессора и предохранительного клапана автомобиля ЗИЛ-130.
Регулятор давления диафрагменного типа поддеряшвает совместно с разгрузочным устройством компрессора необходимое давление в системе пневматического привода тормозов.
Между корпусом регулятора давления и прикрепленной к нему крышкой зажата гибкая диафрагма. К диафрагме присоединен с помощью гайки и шайб поршень, входящий в центральное сверление корпуса. В поршне имеются центральный и боковой каналы. Конец хвостовика поршня входит в нижнюю полость В корпуса и упирается в клапан, нагруженный пружиной, установленной под пробкой. Пробка имеет отверстие, сообщающее нижнюю полость В корпуса с атмосферой.
Полость Б в корпусе под поршнем сообщается через наклонный канал с каналом разгрузочного устройства компрессора, на котором закреплен регулятор давления.
Полость А под диафрагмой сообщается через отверстие с помощью штуцера и трубки с воздушным баллоном.
В крышке над диафрагмой установлены две пружины, опирающиеся на диафрагму через опорную шайбу. Пружины закреплены в крышке регулировочной пробкой, шплинтуемой в установленном положении. Полость
крышки сообщается с атмосферой через боковое отверстие.
При нормальном давлении воздуха в системе диафрагма под действием пружины опущена вниз. Хвостовик поршня, надавливая на клапан, держит его в открытом положении, закрывая центральный канал поршня. При этом канал разгрузочного устройства компрессора через наклонный канал полости Б я В сообщен с атмосферой. Разгрузочное устройство выключено, и компрессор обеспечивает нагнетание воздуха в баллоны.
При повышении давления в системе до 7,0—7,5 кГ/см2 диафрагма выгибается вверх, преодолевая сопротивление пружин. При этом поршень поднимается вверх настолько, что клапан закрывается, изолируя полость Б от атмосферы и соединяя ее через центральный канал с полостью. Вследствие этого по наклонному каналу в разгрузочное устройство поступает сжатый воздух, приводя его в действие и выключая компрессор из работы. При падении давления в системе до 6,5—6,8 кГ/см2 диафрагма с поршнем вновь опускается вниз, соединяя через наклонный канал канал регулятора давления с атмосферой, выключая разгрузочное устройство и включая в работу компрессор.
Воздушные баллоны представляют собой стальные цилиндрические резервуары емкостью по 23 л каждый, укрепленные на лонжеронах рамы с обеих сторон автомобиля. Для выпуска конденсата каждый баллон имеет спускной кран.
Тормозные камеры колесных тормозов имеют штампованные корпус с крышкой, гибкую диафрагму со штоком и отжимной пружиной. Крышка с корпусом и зажатой между ними диафрагмой скрепляются хомутом со стяжным болтом. К штуцеру в центре крышки присоединена трубка воздушной магистрали от тормозного крана. Тормозные камеры крепятся болтами на кронштейнах, прикрепленных к заднему мосту и к передней оси.
Колесные тормоза имеют двухреберные, штампованные, сварные колодки, к которым приклепано по две накладки из асбестовой массы. Колодки установлены в чугунном барабане, имеющем снаружи охлаждающие ребра и прикрепленном к ступице колеса.
Рис. 2. Регулятор давления тормозной системы автомобиля МАЗ-500
Одним концом колодки установлены шарнирно на пальце, а другим концом, снабженным роликом, прижаты к разжимному кулаку, имеющему рабочую поверхность, выполненную по спирали. Вал кулака установлен на втулках в трубчатом кронштейне, изготовленном как одно целое с кронштейном крепления тормозной камеры.
Рис. 3. Тормозная камера п колесные тормоза тормозной системы автомобиля МАЗ-500
В задних тормозах палец подвески колодок и трубчатый кронштейн вала кулака установлены в литом кронштейне, прикрепленном болтами к фланцу полуосевого рукава. В передних тормозах штампованный кронштейн прикреплен к тормозному щиту, который крепится к фланцу поворотного кулака.
Колодки стянуты пружинами и от боковых смещений фиксируются направляющими скобами, прикрепленными к тормозному щиту. На шлицах вала кулака закреплен рычаг, снабженный червячным регулирующим механизмом с фиксатором. Конец рычага соединен пальцем с вилкой штока тормозной камеры.
При поступлении сжатого воздуха в тормозную камеру диафрагма со штоком перемещаются, воздействуя на рычаг тормозного кулака, который прижимает тормозные колодки к барабану.
Регулировка колодочных тормозов производится в случае значительного увеличения хода штока тормозной камеры, который не должен превышать 40 мм, и осуществляется поворотом головок червяков регулирующего механизма рычагов.
Тормозной кран комбинированного типа обеспечивает управление тормозами автомобиля и прицепа.
Обе секции крана поршневого типа смонтированы в общем корпусе, изготовленном из алюминиевого сплава. Верхний кран служит для управления тормозной системой прицепа, а нижний — тормозной системой автомобиля.
В цилиндре тормозного крана автомобиля установлен поршень с уплотняющей резиновой манжетой, имеющей распорное пружинное кольцо. Поршень закреплен гайкой на полом штоке с конусной отжимной пружиной. Под штоком поршня в специальной камере корпуса расположен клапан, представляющий собой резиновую шайбу, укрепленную на металлической оправе. Пружина клапана установлена под пробкой, завернутой в корпус. Пружина прижимает клапан к штоку и кольцевому гнезду корпуса.
Цилиндр закрыт крышкой, прикрепленной к корпусу кранов. В крышке установлена тяга, соединенная ушком с нижним концом приводного рычага. На тяге установлена пружина, упирающаяся одним концом в гайку, навернутую на тягу, а другим — в штампованную втулку, установленную в выточке крышки. Втулка удерживается в определенном положении концом винта, ввернутого в регулировочное режимное кольцо, установленное на выступе крышки, и направляющим штифтом.
Предельное перемещение тяги ограничивается стопорным кольцом. Снаружи на тяге и крышке закреплен защитный резиновый чехол.
Внутренняя полость нижнего цилиндра сообщается через канал и трубку с магистралью тормозов, а наружная полость через фильтр и канал сообщается с атмосферой. Полость, располагающаяся под клапаном, сообщается с воздушными баллонами через канал.
Тормозной кран прицепа, расположенный в верхней части корпуса, имеет «также поршень с уплотняющей манжетой и полым штоком и клапан с пружиной.
В крышке корпуса установлена трубка с гайкой и с упорной пластиной, нагруженная уравновешивающей пружиной, которая упирается в упорную гайку. Под действием пружины трубка с опорной пластиной упирается в шток поршня, перемещая его вправо. Перемещение трубки ограничивается винтом, завернутым в крышку.
В трубке установлена тяга с пружиной. Наружный конец тяги проходит через отверстие приводного рычага.
Внутренняя полость цилиндра тормозного крана прицепа через канал сообщается с соединительной магистралью прицепа, а наружная полость через отверстие в корпусе — с атмосферой. Полость, расположенная под клапаном, сообщена через канал и трубку с воздушными баллонами автомобиля. Ручной привод тормозного крана прицепа осуществляется при помощи рычага и кулачка.
Когда тормозная педаль не нажата, приводной рычаг не действует на тяги кранов. В этом положении рычага тяга нижнего крана под действием пружины передвигается влево до упора кольца в крышку, а поршень при помощи пружины отжимается влево до упора штока в тягу. При этом конец полого штока отходит от резиновой шайбы клапана, и клапан под действием пружины прижимается к гнезду корпуса. Доступ сжатого воздуха в магистраль тормозов и к тормозным камерам автомобиля закрывается, и магистраль сообщается с атмосферой через полый шток; при этом тормоза автомобиля отпущены.
Рис. 4. Схема работы тормозной системы автомобиля МАЗ-500
При отторможеииом положении рычага трубка верхнего крана под действием уравновешивающей пружины отжимается вправо. При этом упорная пластина трубки упирается в шток, перемещая его вместе с поршнем вправо. Конец штока прилегает к резиновой шайбе клапана, удерживая его в открытом полоясении. Вследствие этого сжатый воздух из баллонов автомобиля через открытый клапан и канал поступает в соединительную магистраль тормозной системы прицепа и в ней поддерживается необходимое давление (в пределах 4,8—5,3 кГ/см2). Это давление зависит от затяжки уравновешивающей пружины и поддерживается автоматически.
В том случае, когда давление в магистрали будет превышать необходимую величину, поршень крана под действием избыточного давления переместится влево, сжимая уравновешивающую пружину. Шток поршня при этом отойдет от клапана, и клапан прижмется к седлу корпуса, вследствие чего соединительная магистраль прицепа отъединится от баллонов автомобиля.
Под действием давления в соединительной магистрали поршень воздухораспределительного клапана прицепа опустится вниз, пропуская воздух в баллон 45 прицепа. При опущенном поршне клапан устанавливается в такое положение, при котором тормозные камеры тормозов прицепа разобщены с баллоном и сообщены с атмосферой, поэтому торможения прицепа не происходит.
При нажатии на тормозную педаль приводной рычаг кранов поворачивается до упора в шайбу верхней тяги и, перемещая эту тягу вперед, сяшмает пружину 6 тяги и уравновешивающую пружину. Нижним концом рычаг при этом перемещает тягу нижнего крана назад, сжимая пружину тяги.
Тяга нижнего крана передвигает поршень со штоком вправо. Шток упирается концом в резиновую шайбу клапана и перемещает клапан вправо. При этом внутренняя полость цилиндра и магистраль тормозов автомобиля сначала Отсоединяются от атмосферы, а затем соединяются с баллонами, в результате чего сжатый воздух поступает в тормозные камеры тормозов автомобиля, и тормоза начинают действовать.
Для каждого положения тормозной педали рычаг устанавливается в такое положение, что давление пружины верхней тяги и давление пружины нижней тяги уравновешиваются. При этом давление в магистрали тормозов автомобиля устанавливается таким, при котором сила торможения пропорциональна усилию, приложенному к педали.
В том случае, когда для данного положения педали давление воздуха в магистрали начинает возрастать, поршень крана под действием избыточного давления воздуха переместится влево, поворачивая рычаг вокруг верхнего шарнира и сжимая пружину 6 верхней тяги. При этом шток поршня отойдет влево, и клапан прижмется к седлу корпуса, вследствие чего доступ сжатого воздуха в магистраль тормозов прекратится.
При повороте рычага тяга верхнего крана переместится влево вместе с трубкой, сжимая уравновешивающую пружину. При этом поршень со штоком также переместится влево, а конец штока отойдет от резиновой шайбы клапана, и клапан прижмется пружиной к седлу корпуса. Тогда внутренняя полость цилиндра и соединительная магистраль тормозной системы прицепа будут сообщены с атмосферой, а доступ сжатого воздуха к ним прекращается.
При падении давления в соединительной магистрали прицепа поршень воздухораспределительного клапана прицепа под действием пружины и давления воздуха из балона переместится вверх, и клапан установится в такое положение, при котором тормозные камеры тормозов прицепа будут разобщены с атмосферой и соединены с баллоном, вследствие чего в тормозные камеры поступит сжатый воздух, и прицеп затормозится. Одновременность торможения автомобиля-тягача и прицепа регулируют изменением положения режимного кольца крана.
Режимное кольцо можно устанавливать в три положения, определяемые метками Р, II и П, соответствующими раннему, нормальному и позднему торможению прицепа. При езде с ненагруженными прицепами режимное кольцо должно быть установлено в положение П. В этом случае торможение прицепа имеет наименьшее опережение по отношению к тягачу.
При работе с тяжелыми гружеными прицепами и большом весе автопоезда кольцо необходимо устанавливать в положение Р. При этом опережение торможения прицепа по отношению к тягачу будет наибольшим, чем устраняется возможность набегания прицепов на тягач при торможении.
При средней нагрузке прицепов в нормальных условиях работы режимное кольцо устанавливают в положение Н.
Необходимо периодически проверять величину оттормаживающего давления в магистрали прицепа. Давление должно быть равно 4,8—5,3 кГ1см2 при давлении воздуха в баллонах автомобиля 6,0—7,0 кГ /см2. Величину оттормаживающего давления регулируют величиной затяжки уравновешивающей пружины 8 крана прицепа путем вращения гайки тяги при вывернутом стопорном винте 3 трубки тяги. При этом необходимо проверять ход и положение педали тормоза.
В отторможенном положении расстояние от площадки педали до ее оси по горизонтали должно быть равно 100—110 мм, холостой ход педали 14—16 мм и полный ход 170 мм. Регулировку педали производят двумя регулировочными болтами кронштейна педали и тягой от педали к крану.
Ручной центральный тормоз барабанно-колодочного типа расположен на заднем мосту автомобиля и управляется рукояткой, находящейся под щитком в кабине.
Тормозной чугунный барабан (рис. 440) закреплен на фланце заднего шарнира карданной передачи. В барабане установлены две штампованные сварные колодки с приклепанными накладками. Одним концом колодки установлены на пальце, закрепленном в кронштейне тормозного щита, который прикреплен к картеру главной передачи заднего моста. Другим концом, снабженным роликом, колодки прижаты с помощью двух Стяжных йружин к разжимному кулаку, вал которого установлен в кронштейне тормозного щита. От боковых смещений колодки фиксируются скобками, закрепленными на щите.
Рычаг 10 вала кулака с помощью тросов, тяги и промежуточного рычага соединен с вытяжной рукояткой, которая установлена в кронштейне под щитком кабины и снабжена стопорной защелкой. Тяга через коромысло и тягу соединена с рычагом крана пневматического привода тормозов прицепа. При торможении автомобиля ручным тормозом также включаются тормоза прицепа.
Регулировка ручного тормоза осуществляется регулировочными наконечниками соединений тяг и перестановкой рычага на валу разжимного кулака.
На автомобиле МАЗ-200 тормозная система с колесными тормозами и пневматическим приводом от ножной педали имеет в основном устройство и принцип действия, аналогичное устройству и принципу действия тормозной системы автомобиля МАЗ-500. Имеются некоторые отличия в конструкции тормозных камер и колесных тормозов.
В тормозных камерах крышка крепится к корпусу вместе с диафрагмой болтами. В камере установлено две пружины.
Колесные тормоза с колодкам, расположенными внутри тормозного барабана, установлены на бронзовых втулках на пальцах, закрепленных в кронштейне. Между концами колодок входит тормозной кулак, имеющий рабочую поверхность, выполненную по спирали. Колодки стянуты пружинами. Вал тормозного кулака установлен на бронзовых втулках в кронштейне крепления тормозной камеры и в кронштейне тормозного щита. Рычаг вала соединен с вилкой штока тормозной камеры и имеет червячный регулирующий механизм.
Рис. 5. Ручной центральный тормоз автомобиля МАЗ-500
Ручной тормоз — трансмиссионный, барабанно-ленточного типа. На конце вторичного вала коробки передач закреплен тормозной барабан, охватываемый стальной лентой с приклепанной к ней накладкой.
К средней части ленты приклепано ушко, которым лента установлена на выступе кронштейна, закрепленного на картере коробки передач, В ушко ввернут регулировочный винт и поставлена пружина, оттягивающая среднюю часть ленты от тормозного барабана в отторможенном ее состоянии, К концам ленты приклепаны кронштейны, соединяемые тягой. Тяга установлена в выступе опорного кронштейна тормоза. С обеих сторон выступа на тяге поставлены разжимные пружины, обеспечивающие отвод ленты от барабана в расторможенном состоянии. Предельное перемещение нижнего конца ленты при этом ограничивается регулировочным болтом, также установленным в опорном кронштейне.
Рис. 6. Тормозная камера и колесный тормоз автомобиля МАЗ-200
Рис. 7. Ручной трансмиссионный тормоз автомобиля МАЗ-200
На нижнем конце тяги имеется пружина, закрепленная гайкой с контргайкой.
Ушко тяги при помощи пальца соединено с нажимным кулаком. Концы пальца установлены в двух планках, соединенных шарнирно на пальце с опорным кронштейном. Рычаг нажимного кулака с помощью промежуточных тяг и валиков с рычагами соединен с ручным рычагом, расположенным в кабине.
При отпущенном ручном рычаге лента отводится от поверхности барабана пружинами. При перемещении ручного рычага нажимной кулак поворачивается и, нажимая на кронштейн верхнего конца ленты и поднимая через тягу нижний конец ленты, стягивает ее на тормозном барабане, затормаживая его.
Регулировка зазора между лентой и барабаном в отторможенном состоянии производится в средней части винтом, у нижнего конца — болтом и у верхнего конца — подвертыванием гайки тяги.
При торможении автомобиля на стоянке ручным тормозом торможение прицепа обеспечивается с помощью пневматического привода от тормозного крана.
Читать далее: Тормозная система автомобилей КрАЗ
Категория: - Рулевое управление и тормозная система
stroy-technics.ru
Страница 1 из 3
При оборудовании автомобилей пневмоподвеской устанавливается система электронного управления ею типа ECAS (фирмы Wabco). Система содержит микропроцессорный блок 18 (рисунок), расположенный под панелью приборов, пульт 19 дистанционного управления подвеской, установленный с левой стороны сидения водителя, блок электропневмоклапанов 17 и индуктивный датчик 16 положения подвески, установленный в задней части правого лонжерона рамы.
рис. 1 |
Контрольные лампы 8 и 9 (рисунок) с символами управления подвеской установлены на основном щитке приборов, переключатель 10 второго транспортного положения — на дополнительном щитке приборов с правой стороны от водителя. Система имеет также диагностические линии, подключенные к диагностическому разъему 11. Предохранители FU6, FU7 системы управления подвеской установлены в блоке предохранителей (рисунок), который расположен на коммутационной плате электронных блоков АБС.
рис. 2 |
Расположение кнопок на пульте дистанционного управления показано на рис. 2
рис. 3 |
Схема электрическая соединений элементов системы приведена на рис. 3.
autoruk.ru
Причина неисправности | Способ устранения | ||
Компрессор | |||
Снижение подачи компрессора, стуки, увеличение количества масла в конденсате, сливаемом из воздушных ресиверов | |||
Износ зеркала цилиндров, колец, вкладышей | Расточить цилиндры, изношенные детали заменить | ||
Регулятор давления с предохранительным клапаном в сборе | |||
В системе не поддерживается давление воздуха 0,65-0,80 МПа (6,5-8,0 кгс/см2) | |||
Нарушилась регулировка регулятора давления | Отрегулировать при помощи регулировочного | ||
Утечка воздуха из атмосферного отверстия кожуха пружины регулятора | |||
Недостаточно зажата диафрагма. | Произвести дозатяжку кожуха пружины. | ||
Повреждена диафрагма | Заменить или перевернуть диафрагму | ||
Утечка воздуха из штуцера при неработающем двигателе и давлении воздуха в системе менее 0,6 МПа (6 кгс/см2) | |||
Износ и загрязнение диафрагмы | Очистить и повернуть обратной стороной или заменить диафрагму. | ||
Износ и загрязнение перепускного и обратного клапанов | Заменить клапаны | ||
Медленное наполнение ресиверов сжатым воздухом | |||
Загрязнился фильтр | Очистить фильтр | ||
Регулятор давления не работает, работает предохранительный клапан при давлении воздуха более 0,9 МПа (9 кгс/см2) | |||
Не работает диафрагма (зажата, примерзла и т д.) | Отпустить регулировочный болт и проверить (очистить) диафрагму | ||
Заклинивание разгрузочного поршня | Очистить разгрузочный поршень | ||
Негерметичность неподвижных сопряжений с корпусом | |||
Ослабла затяжка уплотнительных прокладок | Подтянуть или заменить прокладку | ||
Водоотделитель | |||
Утечка воздуха из сливного отверстия | |||
Негерметичность клапана слива конденсата (повреждение, загрязнение, обмерзание) | Очистить или заменить клапан | ||
Не срабатывает клапан слива конденсата при срабатывании регулятора давления (не ощущается рукой сброс воздуха) | |||
Повреждена мембрана. | Заменить мембрану | ||
Повреждено уплотнительное кольцо золотника (в мембранном диске) | Заменить кольцо | ||
Через водоотделитель в систему не поступает воздух | |||
Замерз конденсат в ребристом охладителе и входном клапане | Снять водоотделитель, разогреть и продуть сжатым воздухом | ||
Негерметичность неподвижных сопряжений с корпусом | |||
Ослабла затяжка уплотнительных элементов | Подтянуть уплотнительные элементы | ||
Тормозной кран | |||
Неполное растормаживание тормозных камер (наличие избыточного давления воздуха) | |||
Вывернут винт регулировки холостого хода рычага крана | Регулировкой обеспечить свободный рычага крана не менее 5 мм; завернуть винт. | ||
Нарушилась затяжка гайки уравновешивающего резинового элемента | Затянуть гайку | ||
Утечка воздуха через сапун | |||
Негерметичность клапанов и колец из-за повреждения (износа) и загрязнения их | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Утечка воздуха через сапун при нажатии на рычаг | |||
Негерметичность подвижных уплотнений большого поршня, малого поршня нижней секции, уплотнений корпусов клапанов, а также негерметичность клапанов (особенно при интенсивных утечках) из-за повреждения | Очистить сопряжения или заменить уплотнительный элемент | ||
Утечка воздуха через корпус рычага | |||
Негерметичность уплотнения верхнего поршня | Очистить сопряжение или заменить уплотнение | ||
Утечка воздуха по неподвижным соединениям | |||
Ослабла затяжка соединения | Подтянуть или заменить соответствую! кольцо | ||
Одинарный защитный клапан | |||
Утечка воздуха в атмосферное отверстие крышки | |||
Разрушена диафрагма. Недостаточно зажата диафрагма | Заменить диафрагму. Подтянуть болты крышки | ||
Двойной защитный клапан | |||
Утечка воздуха через атмосферное отверстие крышки | |||
Негерметичность подвижного уплотнения малого поршня | Очистить или заменить кольцо. | ||
Ослабла затяжка крышки | Подтянуть крышку или заменить кольца | ||
При выпуске воздуха из одного ресивера (через клапан слива конденсата) происходит падениедавления воздуха в другом ресивере | |||
Негерметичность обратного клапана (повреждение, загрязнение) Износ кольца поршня | Очистить или заменить клапан. Заменить кольцо | ||
Клапан управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом | |||
Утечка воздуха из-под колпака в атмосферу. При торможении воздух продолжает выходитьиз-под крышки в атмосферу | |||
Негерметичность выпускного (верхнего) клапана | Очистить или заменить клапан | ||
Разрушена диафрагма Негерметичность впускного (нижнего) клапана | Заменить диафрагму. Очистить или заменить клапан | ||
Давление воздуха в ресиверах полуприцепа имеет отклонения от нормы 0,47-0,52 МПа (4,7-5,2 кгс/см2) | |||
Нарушена регулировка клапана управления | Отрегулировать при помощи регулировочного винта | ||
Давление воздуха в пневматической системе полуприцепа (по клапану контрольного вывода) соответствует давлению в системе тягача | |||
Негерметичность нижнего клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность по верхнему уплотнительному кольцу корпуса клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Утечка воздуха через атмосферное отверстие нижней крышки | |||
Негерметичность по нижнему уплотнительному кольцу корпуса клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Тормозной кран обратного действия с ручным управлением | |||
Утечка воздуха из атмосферного отверстия в одном из фиксированных положений рукоятки | |||
Негерметичность клапана или подвижного уплотнения корпуса клапана или поршня (износ, разрушение, загрязнение) | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Утечка воздуха изпод крышки крана | |||
Негерметичность подвижных уплотнений штока или направляющей (износ, разрушение, загрязнение) | Очистить или заменить уплотнительные кольца | ||
Приводная рукоятка не фиксируется в крайних положениях | |||
Разрушена пружина рукоятки | Заменить пружину | ||
При небольшом повороте рукоятки происходит полный выпуск воздуха | |||
Заклинил поршень | Очистить поршень | ||
Клапан управления тормозами прицела с двухпроводным приводом | |||
Утечка воздуха через сапун | |||
Негерметичность по уплотнениям среднего поршня | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Утечка воздуха через сапун при торможении краном обратного действия с ручным управлением | |||
Негерметичность нижних уплотнений верхнего поршня | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Утечка воздуха через сапун при торможении тормозным краном (педалью) | |||
Негерметичность по верхним уплотнительным кольцам верхнего поршня | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность уплотнительного кольца регулировочного кольца | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность уплотнительного кольца нижнего кольца | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Самопроизвольное торможение полуприцепа, сопровождающееся утечкой воздуха через сапун тормозного крана | |||
Разрушена диафрагма | Заменить диафрагму | ||
Утечка воздуха через сапун тормозного крана | |||
Ослабло крепление диафрагмы | Подтянуть диафрагму | ||
Утечка воздуха по неподвижным уплотнениям корпуса | |||
Недостаточно затянуты уплотнения | Подтянуть уплотнения |
maz-auto.info
Тормозные системы МАЗ
Автомобили оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также тормозными приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с одно- и двухпроводным пневматическими приводами и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес. Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы среднего (для автомобиля МАЗ-64227) и заднего мостов, которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Управление осуществляется с помощью крана в кабине водителя. Стояночная тормозная система выполняет также функции запасной тормозной системы, которая предназначена для торможения автомобиля в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. При включении стояночной тормозной системы рукоятка крана управления устанавливается (поворотом) в крайнее фиксированное положение. Сжатый воздух, сжимающий силовые пружины энергоаккумуляторов, выходит в атмосферу, и пружины приводят в действие тормозные механизмы. При включении запасной тормозной системы рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается в любом промежуточном нефиксированном положении. С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения увеличивается за счет снижения давления воздуха, сжимающего пружины энергоаккумуляторов. Вспомогательная тормозная система воздействует на трансмиссию автомобиля путем создания противодавления в системе выпуска газов с помощью дроссельной заслонки с пневматическим приводом и предназначена для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог. При повороте заслонки одновременно отключается подача топлива. При торможении автомобиля-тягача рабочей или стояночной (запасной) системами происходит одновременное торможение полуприцепа. Торможение полуприцепа МАЗ-9398 и МАЗ-9389 происходит также и при включении вспомогательной тормозной системы автомобиля МАЗ-64227.
Тормозные механизмы. Барабанного типа , с двумя внутренними колодками. Тормозные накладки размером 420Х160Х X17 крепятся к колодкам латунными заклепками. Тормозной барабан крепится к ступице колеса болтами. На конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг червячного типа , соединенный со штоком тормозной камеры. Для предотвращения попадания смазки в тормозные механизмы в кронштейнах разжимных кулаков передних и задних тормозов установлены резиновые уплотнительные кольца. Тормозные камеры диафрагменные, предназначены для приведения в действие тормозных механизмов передних колес автомобиля при включении рабочей тормозной системы. Тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами предназначены для приведения в действие тормозных механизмов колес заднего и среднего (для автомобиля МАЗ-64227) мостов при включении рабочей, стояночной и запасной тормозной систем. При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие штоками диафрагменных тормозных камер, устройство и принцип работы которых практически не отличаются от передних тормозных камер. При включении стояночной тормозной системы сжатый воздух выпускается из полости под поршнем . Поршень под действием силовой пружины движется вниз и перемещает толкатель , который через подпятник воздействует на диафрагму и шток тормозной камеры, в результате чего происходит торможение автомобиля.
Питающая часть пневмопривода тормозов состоит из компрессора 1, влаго-отделителя 2, регулятора давления 3, конденсационного ресивера 4, двойного защитного клапана 5 и соединяющих их трубопроводов и арматуры. При работе двигателя сжатый воздух из компрессора поступает через влагоотделитель 2, регулятор давления 3 в конденсационный ресивер 4 и далее через двойной защитный клапан 5 в ресиверы 8 и 9. Одновременно из компрессора сжатый воздух через одинарный защитный клапан 7 поступает в ресивер 10, к которому подключены дополнительные потребители: привод механизма вспомогательного тормоза, усилитель сцепления и др. При достижении давления в системе 8 кгс/см2 срабатывает регулятор давления и дальнейшее поступление воздуха в систему прекращается происходит разгрузка компрессора в атмосферу. Одновременно с регулятором давления срабатывает влагоотделитель, выбрасывая в атмосферу скопившийся в нем конденсат. В пневматический тормозной привод входят следующие независимые пневмоконтуры: тормозных механизмов колес переднего моста; тормозных механизмов колес заднего и среднего мостов; механизма стояночного (запасного) тормоза; тормозных механизмов полуприцепа; механизма вспомогательного тормоза и других потребителей сжатого воздуха. На всех воздушных ресиверах устанавливаются краны слива конденсата 30. Кроме того, в пневмосистему включены пневмоэлектрические датчики 27, связанные с соответствующими сигнальными лампами на щитке приборов, которые включаются при уменьшении давления в том или ином контуре ниже 5,6 кгс/см2, а также датчики 29, связанные с манометрами, установленными на щитке приборов. Пневмопривод рабочих тормозов работает следующим образом. При нажатии на тормозную педаль срабатывает тормозной кран 18. Сжатый воздух из ресивера 8 через нижнюю секцию крана поступает в тормозные камеры 22, которые приводят в действие тормозные механизмы колес передней оси. Из верхней секции тормозного крана через регулятор тормозных сил 20 воздух подается в управляющую магистраль ускорительного клапана 19, в результате чего последний пропускает сжатый воздух из ресиверов 9 в тормозные камеры колес заднего и среднего мостов. Одновременно через двухмагистральный клапан 23 воздух поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 19а, который перепускает сжатый воздух из ресивера в полости эиергоаккумуляторов 21, исключая возможное двойное воздействие на колесные тормозные механизмы (от рабочей и стояночной систем). Тормозной кран, регулятор тормозных сил и ускорительный клапан имеют следящее устройство, т. е. в тормозные камеры поступает сжатый воздух, давление которого зависит от величины перемещения тормозной педали. Кроме того, регулятор тормозных сил учитывает нагрузку на заднюю подвеску и в зависимости от нее пропускает определенное давление в управляющую полость ускорительного клапана 19. При полной нагрузке на заднюю подвеску в тормозные камеры поступает полное давление, определяемое тормозным краном 18. При растормаживании воздух из передних тормозных камер, регулятора тормозных сил и управляющей полости ускорительного клапана 19 выходит в атмосферу через тормозной кран, а из задних тормозных камер через ускорительный клапан 19а. Во время торможения сжатый воздух из магистралей привода передних и задних тормозных механизмов поступает к клапану 15 управления тормозами полуприцепа с двухпроводным приводом, в результате чего клапан срабатывает и воздух из ресиверов 8 и 9 через одинарные защитные клапаны 7 и обратный клапан 14 поступает в магистрали полуприцепа. При сцепке тягача с полуприцепом с однопроводным тормозным приводом сжатый воздух через клапан 16 управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом и соединительную головку поступает к воздухораспределителю полуприцепа и в его воздушный ресивер. При торможении воздух выпускается из соединительной магистрали через клапан 16 и происходит затормаживание полуприцепа. При сцепке тягача с полуприцепом с двухпроводным тормозным приводом используются соединительные головки 25 магистрали питания и управления. Пневмопривод стояночного и запасного тормоза работает следующим образом. Сжатый воздух из ресиверов 8 и 9 через одинарные защитные клапаны 7 и обратный клапан 14 поступает к крану 17 управления стояночным тормозом, от которого через двухмагистральиый клапан 23 поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 19а, в результате чего последний пропускает сжатый воздух из ресиверов 8 и 9 в цилиндры энергоаккумуляторов тормозных камер 21. При торможении стояночным тормозом (рукоятка крана 17 установлена в заднее фиксированное положение) воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана 19а выходит в атмосферу. При этом воздух из цилиндров энергоаккумуляторов тормозных камер 21 через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит в атмосферу. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего моста. Одновременно кран 17 включает клапан 15 управления тормозами полуприцепа с двухпроводным приводом, обеспечивая при этом торможение полуприцепа. В случае аварийного падения давления в контуре привода стояночного тормоза пружинные эиергоаккумуляторы срабатывают и автомобиль затормаживается. В этом случае для растормаживания автомобиля необходимо вывернуть болты 8 на всех тормозных камерах 21. Кран управления стояночным тормозом имеет следящее устройство, которое позволяепритормаживать автомобиль (запасной тормозной системой) с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки крана. Пневмопривод вспомогательной тормозной системы работает следующим образом. При нажатии на кран 11 управления вспомогательным тормозом сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 13 управления вспомогательным тормозом. Шток цилиндра, связанный с рычагом заслонки вспомогательного тормоза, поворачивает заслонку и она перекрывает приемную трубу глушителя. Одновременно сжатый воздух поступает и в цилиндр 12, шток которого перемешает скобу останова двигателя, прекращая тем самым подачу топлива.
zhandrey79.narod.ru
Автомобили оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также тормозными приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с одно- и двухпроводным пневматическими приводами и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом.
Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес.
Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы среднего (для автомобиля МАЗ-64227) и заднего мостов, которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.
Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель или моторный тормоз) воздействует на трансмиссию автомобиля путем создания противодавления в системе выпуска газов с помощью дроссельной заслонки с пневматическим приводом и предназначена для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог. При повороте заслонки одновременно отключается подача топлива.
Пневматическая система автомобиля обеспечивает приведение в действие тормозов прицепа автомобиля, если последний снабжен тормозами с пневматическим приводом.
Номинальный диаметр тормозного барабана передних и задних колес - 420 мм, ширина тормозной накладки - 100 мм для передних колёс и 140 мм для задних.
Номинальный диаметр тормозного барабана стояночного тормоза 330 мм, ширина тормозных накладок – 58 мм
Автомобили МАЗ оборудованы пневматическим приводом тормозов с раздельным приводом передних и задних тормозов.
При сезонном (зимнем) обслуживании пневматического привода необходимо:
Пневматический привод тормозов автомобиля и пневматические приборы, в основном, не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. При неисправности их меняют и устраняют дефекты только в мастерских.
Устройство и техническое обслуживание тормозной системы МАЗ
maz-auto.info