Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Устройство и техническое обслуживание тормозной системы МАЗ. Воздушная система схема маз


Тормозная система автомобилей МАЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Рулевое управление и тормозная система

Тормозная система автомобилей МАЗ

На автомобиле МАЗ-500 тормозная система с пневматическим приводом включает компрессор, предохранительный клапан, регулятор давления, воздушные баллоны, тормозной кран, тормозные камеры, колодочные тормоза передних и задних колес, манометры, кран и соединительную головку тормозного привода прицепа, кран 9 отбора воздуха и воздухопроводы.

Рис. 1. Схема тормозной системы с пневматическим приводом автомобиля МАЗ-500

Компрессор и предохранительный клапан имеют устройство и принцип действия в основном такие же, как устройство и принцип действия компрессора и предохранительного клапана автомобиля ЗИЛ-130.

Регулятор давления диафрагменного типа поддеряшвает совместно с разгрузочным устройством компрессора необходимое давление в системе пневматического привода тормозов.

Между корпусом регулятора давления и прикрепленной к нему крышкой зажата гибкая диафрагма. К диафрагме присоединен с помощью гайки и шайб поршень, входящий в центральное сверление корпуса. В поршне имеются центральный и боковой каналы. Конец хвостовика поршня входит в нижнюю полость В корпуса и упирается в клапан, нагруженный пружиной, установленной под пробкой. Пробка имеет отверстие, сообщающее нижнюю полость В корпуса с атмосферой.

Полость Б в корпусе под поршнем сообщается через наклонный канал с каналом разгрузочного устройства компрессора, на котором закреплен регулятор давления.

Полость А под диафрагмой сообщается через отверстие с помощью штуцера и трубки с воздушным баллоном.

В крышке над диафрагмой установлены две пружины, опирающиеся на диафрагму через опорную шайбу. Пружины закреплены в крышке регулировочной пробкой, шплинтуемой в установленном положении. Полость

крышки сообщается с атмосферой через боковое отверстие.

При нормальном давлении воздуха в системе диафрагма под действием пружины опущена вниз. Хвостовик поршня, надавливая на клапан, держит его в открытом положении, закрывая центральный канал поршня. При этом канал разгрузочного устройства компрессора через наклонный канал полости Б я В сообщен с атмосферой. Разгрузочное устройство выключено, и компрессор обеспечивает нагнетание воздуха в баллоны.

При повышении давления в системе до 7,0—7,5 кГ/см2 диафрагма выгибается вверх, преодолевая сопротивление пружин. При этом поршень поднимается вверх настолько, что клапан закрывается, изолируя полость Б от атмосферы и соединяя ее через центральный канал с полостью. Вследствие этого по наклонному каналу в разгрузочное устройство поступает сжатый воздух, приводя его в действие и выключая компрессор из работы. При падении давления в системе до 6,5—6,8 кГ/см2 диафрагма с поршнем вновь опускается вниз, соединяя через наклонный канал канал регулятора давления с атмосферой, выключая разгрузочное устройство и включая в работу компрессор.

Воздушные баллоны представляют собой стальные цилиндрические резервуары емкостью по 23 л каждый, укрепленные на лонжеронах рамы с обеих сторон автомобиля. Для выпуска конденсата каждый баллон имеет спускной кран.

Тормозные камеры колесных тормозов имеют штампованные корпус с крышкой, гибкую диафрагму со штоком и отжимной пружиной. Крышка с корпусом и зажатой между ними диафрагмой скрепляются хомутом со стяжным болтом. К штуцеру в центре крышки присоединена трубка воздушной магистрали от тормозного крана. Тормозные камеры крепятся болтами на кронштейнах, прикрепленных к заднему мосту и к передней оси.

Колесные тормоза имеют двухреберные, штампованные, сварные колодки, к которым приклепано по две накладки из асбестовой массы. Колодки установлены в чугунном барабане, имеющем снаружи охлаждающие ребра и прикрепленном к ступице колеса.

Рис. 2. Регулятор давления тормозной системы автомобиля МАЗ-500

Одним концом колодки установлены шарнирно на пальце, а другим концом, снабженным роликом, прижаты к разжимному кулаку, имеющему рабочую поверхность, выполненную по спирали. Вал кулака установлен на втулках в трубчатом кронштейне, изготовленном как одно целое с кронштейном крепления тормозной камеры.

Рис. 3. Тормозная камера п колесные тормоза тормозной системы автомобиля МАЗ-500

В задних тормозах палец подвески колодок и трубчатый кронштейн вала кулака установлены в литом кронштейне, прикрепленном болтами к фланцу полуосевого рукава. В передних тормозах штампованный кронштейн прикреплен к тормозному щиту, который крепится к фланцу поворотного кулака.

Колодки стянуты пружинами и от боковых смещений фиксируются направляющими скобами, прикрепленными к тормозному щиту. На шлицах вала кулака закреплен рычаг, снабженный червячным регулирующим механизмом с фиксатором. Конец рычага соединен пальцем с вилкой штока тормозной камеры.

При поступлении сжатого воздуха в тормозную камеру диафрагма со штоком перемещаются, воздействуя на рычаг тормозного кулака, который прижимает тормозные колодки к барабану.

Регулировка колодочных тормозов производится в случае значительного увеличения хода штока тормозной камеры, который не должен превышать 40 мм, и осуществляется поворотом головок червяков регулирующего механизма рычагов.

Тормозной кран комбинированного типа обеспечивает управление тормозами автомобиля и прицепа.

Обе секции крана поршневого типа смонтированы в общем корпусе, изготовленном из алюминиевого сплава. Верхний кран служит для управления тормозной системой прицепа, а нижний — тормозной системой автомобиля.

В цилиндре тормозного крана автомобиля установлен поршень с уплотняющей резиновой манжетой, имеющей распорное пружинное кольцо. Поршень закреплен гайкой на полом штоке с конусной отжимной пружиной. Под штоком поршня в специальной камере корпуса расположен клапан, представляющий собой резиновую шайбу, укрепленную на металлической оправе. Пружина клапана установлена под пробкой, завернутой в корпус. Пружина прижимает клапан к штоку и кольцевому гнезду корпуса.

Цилиндр закрыт крышкой, прикрепленной к корпусу кранов. В крышке установлена тяга, соединенная ушком с нижним концом приводного рычага. На тяге установлена пружина, упирающаяся одним концом в гайку, навернутую на тягу, а другим — в штампованную втулку, установленную в выточке крышки. Втулка удерживается в определенном положении концом винта, ввернутого в регулировочное режимное кольцо, установленное на выступе крышки, и направляющим штифтом.

Предельное перемещение тяги ограничивается стопорным кольцом. Снаружи на тяге и крышке закреплен защитный резиновый чехол.

Внутренняя полость нижнего цилиндра сообщается через канал и трубку с магистралью тормозов, а наружная полость через фильтр и канал сообщается с атмосферой. Полость, располагающаяся под клапаном, сообщается с воздушными баллонами через канал.

Тормозной кран прицепа, расположенный в верхней части корпуса, имеет «также поршень с уплотняющей манжетой и полым штоком и клапан с пружиной.

В крышке корпуса установлена трубка с гайкой и с упорной пластиной, нагруженная уравновешивающей пружиной, которая упирается в упорную гайку. Под действием пружины трубка с опорной пластиной упирается в шток поршня, перемещая его вправо. Перемещение трубки ограничивается винтом, завернутым в крышку.

В трубке установлена тяга с пружиной. Наружный конец тяги проходит через отверстие приводного рычага.

Внутренняя полость цилиндра тормозного крана прицепа через канал сообщается с соединительной магистралью прицепа, а наружная полость через отверстие в корпусе — с атмосферой. Полость, расположенная под клапаном, сообщена через канал и трубку с воздушными баллонами автомобиля. Ручной привод тормозного крана прицепа осуществляется при помощи рычага и кулачка.

Когда тормозная педаль не нажата, приводной рычаг не действует на тяги кранов. В этом положении рычага тяга нижнего крана под действием пружины передвигается влево до упора кольца в крышку, а поршень при помощи пружины отжимается влево до упора штока в тягу. При этом конец полого штока отходит от резиновой шайбы клапана, и клапан под действием пружины прижимается к гнезду корпуса. Доступ сжатого воздуха в магистраль тормозов и к тормозным камерам автомобиля закрывается, и магистраль сообщается с атмосферой через полый шток; при этом тормоза автомобиля отпущены.

Рис. 4. Схема работы тормозной системы автомобиля МАЗ-500

При отторможеииом положении рычага трубка верхнего крана под действием уравновешивающей пружины отжимается вправо. При этом упорная пластина трубки упирается в шток, перемещая его вместе с поршнем вправо. Конец штока прилегает к резиновой шайбе клапана, удерживая его в открытом полоясении. Вследствие этого сжатый воздух из баллонов автомобиля через открытый клапан и канал поступает в соединительную магистраль тормозной системы прицепа и в ней поддерживается необходимое давление (в пределах 4,8—5,3 кГ/см2). Это давление зависит от затяжки уравновешивающей пружины и поддерживается автоматически.

В том случае, когда давление в магистрали будет превышать необходимую величину, поршень крана под действием избыточного давления переместится влево, сжимая уравновешивающую пружину. Шток поршня при этом отойдет от клапана, и клапан прижмется к седлу корпуса, вследствие чего соединительная магистраль прицепа отъединится от баллонов автомобиля.

Под действием давления в соединительной магистрали поршень воздухораспределительного клапана прицепа опустится вниз, пропуская воздух в баллон 45 прицепа. При опущенном поршне клапан устанавливается в такое положение, при котором тормозные камеры тормозов прицепа разобщены с баллоном и сообщены с атмосферой, поэтому торможения прицепа не происходит.

При нажатии на тормозную педаль приводной рычаг кранов поворачивается до упора в шайбу верхней тяги и, перемещая эту тягу вперед, сяшмает пружину 6 тяги и уравновешивающую пружину. Нижним концом рычаг при этом перемещает тягу нижнего крана назад, сжимая пружину тяги.

Тяга нижнего крана передвигает поршень со штоком вправо. Шток упирается концом в резиновую шайбу клапана и перемещает клапан вправо. При этом внутренняя полость цилиндра и магистраль тормозов автомобиля сначала Отсоединяются от атмосферы, а затем соединяются с баллонами, в результате чего сжатый воздух поступает в тормозные камеры тормозов автомобиля, и тормоза начинают действовать.

Для каждого положения тормозной педали рычаг устанавливается в такое положение, что давление пружины верхней тяги и давление пружины нижней тяги уравновешиваются. При этом давление в магистрали тормозов автомобиля устанавливается таким, при котором сила торможения пропорциональна усилию, приложенному к педали.

В том случае, когда для данного положения педали давление воздуха в магистрали начинает возрастать, поршень крана под действием избыточного давления воздуха переместится влево, поворачивая рычаг вокруг верхнего шарнира и сжимая пружину 6 верхней тяги. При этом шток поршня отойдет влево, и клапан прижмется к седлу корпуса, вследствие чего доступ сжатого воздуха в магистраль тормозов прекратится.

При повороте рычага тяга верхнего крана переместится влево вместе с трубкой, сжимая уравновешивающую пружину. При этом поршень со штоком также переместится влево, а конец штока отойдет от резиновой шайбы клапана, и клапан прижмется пружиной к седлу корпуса. Тогда внутренняя полость цилиндра и соединительная магистраль тормозной системы прицепа будут сообщены с атмосферой, а доступ сжатого воздуха к ним прекращается.

При падении давления в соединительной магистрали прицепа поршень воздухораспределительного клапана прицепа под действием пружины и давления воздуха из балона переместится вверх, и клапан установится в такое положение, при котором тормозные камеры тормозов прицепа будут разобщены с атмосферой и соединены с баллоном, вследствие чего в тормозные камеры поступит сжатый воздух, и прицеп затормозится. Одновременность торможения автомобиля-тягача и прицепа регулируют изменением положения режимного кольца крана.

Режимное кольцо можно устанавливать в три положения, определяемые метками Р, II и П, соответствующими раннему, нормальному и позднему торможению прицепа. При езде с ненагруженными прицепами режимное кольцо должно быть установлено в положение П. В этом случае торможение прицепа имеет наименьшее опережение по отношению к тягачу.

При работе с тяжелыми гружеными прицепами и большом весе автопоезда кольцо необходимо устанавливать в положение Р. При этом опережение торможения прицепа по отношению к тягачу будет наибольшим, чем устраняется возможность набегания прицепов на тягач при торможении.

При средней нагрузке прицепов в нормальных условиях работы режимное кольцо устанавливают в положение Н.

Необходимо периодически проверять величину оттормаживающего давления в магистрали прицепа. Давление должно быть равно 4,8—5,3 кГ1см2 при давлении воздуха в баллонах автомобиля 6,0—7,0 кГ /см2. Величину оттормаживающего давления регулируют величиной затяжки уравновешивающей пружины 8 крана прицепа путем вращения гайки тяги при вывернутом стопорном винте 3 трубки тяги. При этом необходимо проверять ход и положение педали тормоза.

В отторможенном положении расстояние от площадки педали до ее оси по горизонтали должно быть равно 100—110 мм, холостой ход педали 14—16 мм и полный ход 170 мм. Регулировку педали производят двумя регулировочными болтами кронштейна педали и тягой от педали к крану.

Ручной центральный тормоз барабанно-колодочного типа расположен на заднем мосту автомобиля и управляется рукояткой, находящейся под щитком в кабине.

Тормозной чугунный барабан (рис. 440) закреплен на фланце заднего шарнира карданной передачи. В барабане установлены две штампованные сварные колодки с приклепанными накладками. Одним концом колодки установлены на пальце, закрепленном в кронштейне тормозного щита, который прикреплен к картеру главной передачи заднего моста. Другим концом, снабженным роликом, колодки прижаты с помощью двух Стяжных йружин к разжимному кулаку, вал которого установлен в кронштейне тормозного щита. От боковых смещений колодки фиксируются скобками, закрепленными на щите.

Рычаг 10 вала кулака с помощью тросов, тяги и промежуточного рычага соединен с вытяжной рукояткой, которая установлена в кронштейне под щитком кабины и снабжена стопорной защелкой. Тяга через коромысло и тягу соединена с рычагом крана пневматического привода тормозов прицепа. При торможении автомобиля ручным тормозом также включаются тормоза прицепа.

Регулировка ручного тормоза осуществляется регулировочными наконечниками соединений тяг и перестановкой рычага на валу разжимного кулака.

На автомобиле МАЗ-200 тормозная система с колесными тормозами и пневматическим приводом от ножной педали имеет в основном устройство и принцип действия, аналогичное устройству и принципу действия тормозной системы автомобиля МАЗ-500. Имеются некоторые отличия в конструкции тормозных камер и колесных тормозов.

В тормозных камерах крышка крепится к корпусу вместе с диафрагмой болтами. В камере установлено две пружины.

Колесные тормоза с колодкам, расположенными внутри тормозного барабана, установлены на бронзовых втулках на пальцах, закрепленных в кронштейне. Между концами колодок входит тормозной кулак, имеющий рабочую поверхность, выполненную по спирали. Колодки стянуты пружинами. Вал тормозного кулака установлен на бронзовых втулках в кронштейне крепления тормозной камеры и в кронштейне тормозного щита. Рычаг вала соединен с вилкой штока тормозной камеры и имеет червячный регулирующий механизм.

Рис. 5. Ручной центральный тормоз автомобиля МАЗ-500

Ручной тормоз — трансмиссионный, барабанно-ленточного типа. На конце вторичного вала коробки передач закреплен тормозной барабан, охватываемый стальной лентой с приклепанной к ней накладкой.

К средней части ленты приклепано ушко, которым лента установлена на выступе кронштейна, закрепленного на картере коробки передач, В ушко ввернут регулировочный винт и поставлена пружина, оттягивающая среднюю часть ленты от тормозного барабана в отторможенном ее состоянии, К концам ленты приклепаны кронштейны, соединяемые тягой. Тяга установлена в выступе опорного кронштейна тормоза. С обеих сторон выступа на тяге поставлены разжимные пружины, обеспечивающие отвод ленты от барабана в расторможенном состоянии. Предельное перемещение нижнего конца ленты при этом ограничивается регулировочным болтом, также установленным в опорном кронштейне.

Рис. 6. Тормозная камера и колесный тормоз автомобиля МАЗ-200

Рис. 7. Ручной трансмиссионный тормоз автомобиля МАЗ-200

На нижнем конце тяги имеется пружина, закрепленная гайкой с контргайкой.

Ушко тяги при помощи пальца соединено с нажимным кулаком. Концы пальца установлены в двух планках, соединенных шарнирно на пальце с опорным кронштейном. Рычаг нажимного кулака с помощью промежуточных тяг и валиков с рычагами соединен с ручным рычагом, расположенным в кабине.

При отпущенном ручном рычаге лента отводится от поверхности барабана пружинами. При перемещении ручного рычага нажимной кулак поворачивается и, нажимая на кронштейн верхнего конца ленты и поднимая через тягу нижний конец ленты, стягивает ее на тормозном барабане, затормаживая его.

Регулировка зазора между лентой и барабаном в отторможенном состоянии производится в средней части винтом, у нижнего конца — болтом и у верхнего конца — подвертыванием гайки тяги.

При торможении автомобиля на стоянке ручным тормозом торможение прицепа обеспечивается с помощью пневматического привода от тормозного крана.

Читать далее: Тормозная система автомобилей КрАЗ

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Система управления пневмоподвеской МАЗ

Страница 1 из 3

При оборудовании автомобилей пневмоподвеской устанавливается система электронного управления ею типа ECAS (фирмы Wabco). Система содержит микропроцессорный блок 18 (рисунок), расположенный под панелью приборов, пульт 19 дистанционного управления подвеской, установленный с левой стороны сидения водителя, блок электропневмоклапанов 17 и индуктивный датчик 16 положения подвески, установленный в задней части правого лонжерона рамы.

рис. 1

Контрольные лампы 8 и 9 (рисунок) с символами управления подвеской установлены на основном щитке приборов, переключатель 10 второго транспортного положения — на дополнительном щитке приборов с правой стороны от водителя. Система имеет также диагностические линии, подключенные к диагностическому разъему 11. Предохранители FU6, FU7 системы управления подвеской установлены в блоке предохранителей (рисунок), который расположен на коммутационной плате электронных блоков АБС.

рис. 2

Расположение кнопок на пульте дистанционного управления показано на рис. 2

рис. 3

Схема электрическая соединений элементов системы приведена на рис. 3.

autoruk.ru

Возможные неисправности тормозной системы МАЗ и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
 

Компрессор

 

Снижение подачи компрессора, стуки, увеличение количества масла в конденсате, сливаемом из воздушных ресиверов

Износ зеркала цилиндров, колец, вкладышей Расточить цилиндры, изношенные детали заменить
 

Регулятор давления с предохранительным клапаном в сборе

 

В системе не поддерживается давление воздуха 0,65-0,80 МПа (6,5-8,0 кгс/см2)

Нарушилась регулировка регулятора давления Отрегулировать при помощи регулировочного
Утечка воздуха из атмосферного отверстия кожуха пружины регулятора
Недостаточно зажата диафрагма. Произвести дозатяжку кожуха пружины.
Повреждена диафрагма Заменить или перевернуть диафрагму
 

Утечка воздуха из штуцера при неработающем двигателе и давлении воздуха в системе менее 0,6 МПа (6 кгс/см2)

Износ и загрязнение диафрагмы Очистить и повернуть обратной стороной или заменить диафрагму.
Износ и загрязнение перепускного и обратного клапанов Заменить клапаны
 

Медленное наполнение ресиверов сжатым воздухом

Загрязнился фильтр Очистить фильтр
 

Регулятор давления не работает, работает предохранительный клапан при давлении воздуха более 0,9 МПа (9 кгс/см2)

Не работает диафрагма (зажата, примерзла и т д.) Отпустить регулировочный болт и проверить (очистить) диафрагму
Заклинивание разгрузочного поршня Очистить разгрузочный поршень
 

Негерметичность неподвижных сопряжений с корпусом

Ослабла затяжка уплотнительных прокладок Подтянуть или заменить прокладку
 

Водоотделитель

 

Утечка воздуха из сливного отверстия

Негерметичность клапана слива конденсата (повреждение, загрязнение, обмерзание) Очистить или заменить клапан
Не срабатывает клапан слива конденсата при срабатывании регулятора давления (не ощущается рукой сброс воздуха)
Повреждена мембрана. Заменить мембрану
Повреждено уплотнительное кольцо золотника (в мембранном диске) Заменить кольцо
 

Через водоотделитель в систему не поступает воздух

Замерз конденсат в ребристом охладителе и входном клапане Снять водоотделитель, разогреть и продуть сжатым воздухом
 

Негерметичность неподвижных сопряжений с корпусом

Ослабла затяжка уплотнительных элементов Подтянуть уплотнительные элементы
 

Тормозной кран

 

Неполное растормаживание тормозных камер (наличие избыточного давления воздуха)

Вывернут винт регулировки холостого хода рычага крана Регулировкой обеспечить свободный рычага крана не менее 5 мм; завернуть винт.
Нарушилась затяжка гайки уравновешивающего резинового элемента Затянуть гайку
 

Утечка воздуха через сапун

Негерметичность клапанов и колец из-за повреждения (износа) и загрязнения их Очистить или заменить уплотнительный элемент
 

Утечка воздуха через сапун при нажатии на рычаг

Негерметичность подвижных уплотнений большого поршня, малого поршня нижней секции, уплотнений корпусов клапанов, а также негерметичность клапанов (особенно при интенсивных утечках) из-за повреждения Очистить сопряжения или заменить уплотнительный элемент
 

Утечка воздуха через корпус рычага

Негерметичность уплотнения верхнего поршня Очистить сопряжение или заменить уплотнение
 

Утечка воздуха по неподвижным соединениям

Ослабла затяжка соединения Подтянуть или заменить соответствую! кольцо
 

Одинарный защитный клапан

 

Утечка воздуха в атмосферное отверстие крышки

Разрушена диафрагма. Недостаточно зажата диафрагма Заменить диафрагму. Подтянуть болты крышки
 

Двойной защитный клапан

 

Утечка воздуха через атмосферное отверстие крышки

Негерметичность подвижного уплотнения малого поршня Очистить или заменить кольцо.
Ослабла затяжка крышки Подтянуть крышку или заменить кольца
 

При выпуске воздуха из одного ресивера (через клапан слива конденсата) происходит падениедавления воздуха в другом ресивере

Негерметичность обратного клапана (повреждение, загрязнение) Износ кольца поршня Очистить или заменить клапан. Заменить кольцо
 

Клапан управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом

 

Утечка воздуха из-под колпака в атмосферу. При торможении воздух продолжает выходитьиз-под крышки в атмосферу

Негерметичность выпускного (верхнего) клапана Очистить или заменить клапан
Разрушена диафрагма Негерметичность впускного (нижнего) клапана Заменить диафрагму. Очистить или заменить клапан
 

Давление воздуха в ресиверах полуприцепа имеет отклонения от нормы 0,47-0,52 МПа (4,7-5,2 кгс/см2)

Нарушена регулировка клапана управления Отрегулировать при помощи регулировочного винта
Давление воздуха в пневматической системе полуприцепа (по клапану контрольного вывода) соответствует давлению в системе тягача
Негерметичность нижнего клапана Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность по верхнему уплотнительному кольцу корпуса клапана Очистить или заменить уплотнительный элемент
 

Утечка воздуха через атмосферное отверстие нижней крышки

Негерметичность по нижнему уплотнительному кольцу корпуса клапана Очистить или заменить уплотнительный элемент
 

Тормозной кран обратного действия с ручным управлением

 

Утечка воздуха из атмосферного отверстия в одном из фиксированных положений рукоятки

Негерметичность клапана или подвижного уплотнения корпуса клапана или поршня (износ, разрушение, загрязнение) Очистить или заменить уплотнительный элемент
 

Утечка воздуха изпод крышки крана

Негерметичность подвижных уплотнений штока или направляющей (износ, разрушение, загрязнение) Очистить или заменить уплотнительные кольца
 

Приводная рукоятка не фиксируется в крайних положениях

Разрушена пружина рукоятки Заменить пружину
 

При небольшом повороте рукоятки происходит полный выпуск воздуха

Заклинил поршень Очистить поршень
 

Клапан управления тормозами прицела с двухпроводным приводом

 

Утечка воздуха через сапун

Негерметичность по уплотнениям среднего поршня Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность клапана Очистить или заменить уплотнительный элемент
 

Утечка воздуха через сапун при торможении краном обратного действия с ручным управлением

Негерметичность нижних уплотнений верхнего поршня Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность клапана Очистить или заменить уплотнительный элемент
 

Утечка воздуха через сапун при торможении тормозным краном (педалью)

Негерметичность по верхним уплотнительным кольцам верхнего поршня Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность уплотнительного кольца регулировочного кольца Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность уплотнительного кольца нижнего кольца Очистить или заменить уплотнительный элемент
 

Самопроизвольное торможение полуприцепа, сопровождающееся утечкой воздуха через сапун тормозного крана

Разрушена диафрагма Заменить диафрагму
 

Утечка воздуха через сапун тормозного крана

Ослабло крепление диафрагмы Подтянуть диафрагму
 

Утечка воздуха по неподвижным уплотнениям корпуса

Недостаточно затянуты уплотнения Подтянуть уплотнения

maz-auto.info

Персональный сайт - МАЗ тормозная система Ремонт энергоаккумуляторов, ПГУ, пневматики, тормозная камера, регулятор давления воздуха клапан двухпроводный МАЗ КАМАЗ ПАЗ Кс

               Тормозные системы МАЗ

Автомобили оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также тормозными приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с одно- и двухпроводным пневматическими приводами и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес. Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы среднего (для автомобиля МАЗ-64227) и заднего мостов, которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Управление осуществляется с помощью крана в кабине водителя. Стояночная тормозная система выполняет также функции запасной тормозной системы, которая предназначена для торможения автомобиля в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. При включении стояночной тормозной системы рукоятка крана управления устанавливается (поворотом) в крайнее фиксированное положение. Сжатый воздух, сжимающий силовые пружины энергоаккумуляторов, выходит в атмосферу, и пружины приводят в действие тормозные механизмы. При включении запасной тормозной системы рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается в любом промежуточном нефиксированном положении. С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения увеличивается за счет снижения давления воздуха, сжимающего пружины энергоаккумуляторов. Вспомогательная тормозная система воздействует на трансмиссию автомобиля путем создания противодавления в системе выпуска газов с помощью дроссельной заслонки с пневматическим приводом и предназначена для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог. При повороте заслонки одновременно отключается подача топлива. При торможении автомобиля-тягача рабочей или стояночной (запасной) системами происходит одновременное торможение полуприцепа. Торможение полуприцепа МАЗ-9398 и МАЗ-9389 происходит также и при включении вспомогательной тормозной системы автомобиля МАЗ-64227.

Тормозные механизмы. Барабанного типа , с двумя внутренними колодками. Тормозные накладки размером 420Х160Х X17 крепятся к колодкам латунными заклепками. Тормозной барабан  крепится к ступице колеса болтами. На конце вала разжимного кулака  установлен регулировочный рычаг червячного типа , соединенный со штоком тормозной камеры. Для предотвращения попадания смазки в тормозные механизмы в кронштейнах разжимных кулаков передних и задних тормозов установлены резиновые уплотнительные кольца. Тормозные камеры диафрагменные, предназначены для приведения в действие тормозных механизмов передних колес автомобиля при включении рабочей тормозной системы. Тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами предназначены для приведения в действие тормозных механизмов колес заднего и среднего (для автомобиля МАЗ-64227) мостов при включении рабочей, стояночной и запасной тормозной систем. При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие штоками  диафрагменных тормозных камер, устройство и принцип работы которых практически не отличаются от передних тормозных камер. При включении стояночной тормозной системы сжатый воздух выпускается из полости под поршнем . Поршень под действием силовой пружины  движется вниз и перемещает толкатель , который через подпятник  воздействует на диафрагму и шток тормозной камеры, в результате чего происходит торможение автомобиля.

Питающая часть пневмопривода тормозов состоит из компрессора 1, влаго-отделителя 2, регулятора давления 3, конденсационного ресивера 4, двойного защитного клапана 5 и соединяющих их трубопроводов и арматуры. При работе двигателя сжатый воздух из компрессора поступает через влагоотделитель 2, регулятор давления 3 в конденсационный ресивер 4 и далее через двойной защитный клапан 5 в ресиверы 8 и 9. Одновременно из компрессора сжатый воздух через одинарный защитный клапан 7 поступает в ресивер 10, к которому подключены дополнительные потребители: привод механизма вспомогательного тормоза, усилитель сцепления и др. При достижении давления в системе 8 кгс/см2 срабатывает регулятор давления и дальнейшее поступление воздуха в систему прекращается происходит разгрузка компрессора в атмосферу. Одновременно с регулятором давления срабатывает влагоотделитель, выбрасывая в атмосферу скопившийся в нем конденсат. В пневматический тормозной привод входят следующие независимые пневмоконтуры: тормозных механизмов колес переднего моста; тормозных механизмов колес заднего и среднего мостов; механизма стояночного (запасного) тормоза; тормозных механизмов полуприцепа; механизма вспомогательного тормоза и других потребителей сжатого воздуха. На всех воздушных ресиверах устанавливаются краны слива конденсата 30. Кроме того, в пневмосистему включены пневмоэлектрические датчики 27, связанные с соответствующими сигнальными лампами на щитке приборов, которые включаются при уменьшении давления в том или ином контуре ниже 5,6 кгс/см2, а также датчики 29, связанные с манометрами, установленными на щитке приборов. Пневмопривод рабочих тормозов работает следующим образом. При нажатии на тормозную педаль срабатывает тормозной кран 18. Сжатый воздух из ресивера 8 через нижнюю секцию крана поступает в тормозные камеры 22, которые приводят в действие тормозные механизмы колес передней оси. Из верхней секции тормозного крана через регулятор тормозных сил 20 воздух подается в управляющую магистраль ускорительного клапана 19, в результате чего последний пропускает сжатый воздух из ресиверов 9 в тормозные камеры колес заднего и среднего мостов. Одновременно через двухмагистральный клапан 23 воздух поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 19а, который перепускает сжатый воздух из ресивера в полости эиергоаккумуляторов 21, исключая возможное двойное воздействие на колесные тормозные механизмы (от рабочей и стояночной систем). Тормозной кран, регулятор тормозных сил и ускорительный клапан имеют следящее устройство, т. е. в тормозные камеры поступает сжатый воздух, давление которого зависит от величины перемещения тормозной педали. Кроме того, регулятор тормозных сил учитывает нагрузку на заднюю подвеску и в зависимости от нее пропускает определенное давление в управляющую полость ускорительного клапана 19. При полной нагрузке на заднюю подвеску в тормозные камеры поступает полное давление, определяемое тормозным краном 18. При растормаживании воздух из передних тормозных камер, регулятора тормозных сил и управляющей полости ускорительного клапана 19 выходит в атмосферу через тормозной кран, а из задних тормозных камер через ускорительный клапан 19а.                                                    Во время торможения сжатый воздух из магистралей привода передних и задних тормозных механизмов поступает к клапану 15 управления тормозами полуприцепа с двухпроводным приводом, в результате чего клапан срабатывает и воздух из ресиверов 8 и 9 через одинарные защитные клапаны 7 и обратный клапан 14 поступает в магистрали полуприцепа. При сцепке тягача с полуприцепом с однопроводным тормозным приводом сжатый воздух через клапан 16 управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом и соединительную головку поступает к воздухораспределителю полуприцепа и в его воздушный ресивер. При торможении воздух выпускается из соединительной магистрали через клапан 16 и происходит затормаживание полуприцепа. При сцепке тягача с полуприцепом с двухпроводным тормозным приводом используются соединительные головки 25 магистрали питания и управления. Пневмопривод стояночного и запасного тормоза работает следующим образом. Сжатый воздух из ресиверов 8 и 9 через одинарные защитные клапаны 7 и обратный клапан 14 поступает к крану 17 управления стояночным тормозом, от которого через двухмагистральиый клапан 23 поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 19а, в результате чего последний пропускает сжатый воздух из ресиверов 8 и 9 в цилиндры энергоаккумуляторов тормозных камер 21. При торможении стояночным тормозом (рукоятка крана 17 установлена в заднее фиксированное положение) воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана 19а выходит в атмосферу. При этом воздух из цилиндров энергоаккумуляторов тормозных камер 21 через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит в атмосферу. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего моста. Одновременно кран 17 включает клапан 15 управления тормозами полуприцепа с двухпроводным приводом, обеспечивая при этом торможение полуприцепа. В случае аварийного падения давления в контуре привода стояночного тормоза пружинные эиергоаккумуляторы срабатывают и автомобиль затормаживается. В этом случае для растормаживания автомобиля необходимо вывернуть болты 8  на всех тормозных камерах 21. Кран управления стояночным тормозом имеет следящее устройство, которое позволяепритормаживать автомобиль (запасной тормозной системой) с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки крана. Пневмопривод вспомогательной тормозной системы работает следующим образом. При нажатии на кран 11 управления вспомогательным тормозом сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 13 управления вспомогательным тормозом. Шток цилиндра, связанный с рычагом заслонки вспомогательного тормоза, поворачивает заслонку и она перекрывает приемную трубу глушителя. Одновременно сжатый воздух поступает и в цилиндр 12, шток которого перемешает скобу останова двигателя, прекращая тем самым подачу топлива.

zhandrey79.narod.ru

Устройство и техническое обслуживание тормозной системы МАЗ

Автомобили оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также тормозными приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с одно- и двухпроводным пневматическими приводами и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом.

Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес.

Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы среднего (для автомобиля МАЗ-64227) и заднего мостов, которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.

Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель или моторный тормоз) воздействует на трансмиссию автомобиля путем создания противодавления в системе выпуска газов с помощью дроссельной заслонки с пневматическим приводом и предназначена для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог. При повороте заслонки одновременно отключается подача топлива.

Пневматическая система автомобиля обеспечивает приведение в действие тормозов прицепа автомобиля, если последний снабжен тормозами с пневматическим приводом.

Номинальный диаметр тормозного барабана передних и задних колес - 420 мм, ширина тормозной накладки - 100 мм для передних колёс и 140 мм для задних.

Номинальный диаметр тормозного барабана стояночного тормоза 330 мм, ширина тормозных накладок – 58 мм

Пневматический привод тормозов

Автомобили МАЗ оборудованы пневматическим приводом тормозов с раздельным приводом передних и задних тормозов.

При сезонном (зимнем) обслуживании пневматического привода необходимо:

  • тщательно продуть водоотделитель;
  • разобрать и прочистить отстойник водоотделителя;
  • разобрать и прочистить отстойник противозамерзателя;
  • заполнить противозамерзатель этиловым спиртом;
  • Установить рукоятку противозамерзателя в верхнее положение.

Пневматический привод тормозов автомобиля и пневматические приборы, в основном, не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. При неисправности их меняют и устраняют дефекты только в мастерских.

Устройство и техническое обслуживание тормозной системы МАЗ

maz-auto.info


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)