|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Cтраница 1
Сжиженные нефтяные газы транспортируются в виде отдельных составляющих - пропана и пропилена, бутанов и бутиленов или в виде их смесей. Этан и этилен ( наиболее легкие компоненты), а также пентаны ( наиболее тяжелые - жидкие компоненты с температурой кипения выше 36 1 С) содержатся в технических сжиженных газах в качестве примесей. [1]
Сжиженные нефтяные газы транспортируют в автомобильных и железнодорожных цистернах, в речных и морских танкерах и баржах, по продуктопроводам различного назначения. К мелким потребителям, расположенным недалеко от баз снабжения, сжиженный газ доставляют в баллонах и емкостях различного объема. [2]
Сжиженные нефтяные газы, состоящие преимущественно из веществ с высокой упругостью паров, таких, как бутан, пропан и этан, которые извлекаются на специально оборудованных газобензиновых заводах и которые могут находиться в жидкой фазе только при избыточном давлении. [3]
Сжиженные нефтяные газы ( СНГ) определяются как смесь следующих углеводородов: пропана С3Н8, пропилена С3Н6, бутана С4Н10, изобутана С4Н10, бутилена С4Н8 Однако допускается при проектировании транспортных средств считать СНГ углеводородами, которые при атмосферном давлении имеют точку кипения в пределах между - 50 и О С. [4]
Сжиженные нефтяные газы ( СНГ), содержащие преимущественно пропан и бутан, в качестве автомобильных топлив имеют ряд преимуществ перед сжатыми газами, и поэтому в настоящее время находят более широкое применение. Автомобиль на СНГ имеет в 4 - 5 раз меньшую токсичность выхлопа в сравнении с бензиновым. К недостаткам СНГ следует отнести высокую их летучесть и большую взрывоопасность. [5]
Сжиженные нефтяные газы применяют в качестве сырья для производства этилена, формальдегида, ацет-альдегида, уксусной кислоты, метанола, ацетона, м-бутанола, пропиленгликоля, н-бутиленов, бутадиена и многих других продуктов. В нефтехимической промышленности США потребляется более 10 % суммарного производства сжиженных нефтяных газов. [6]
Сжиженные нефтяные газы применяют в качестве сырья для производства этилена, формальдегида, ацетальдегида, уксусной кислоты, метанола, ацетона, к-бутанола, пропиленгликоля, w - бутиленов, бутадиена и многих других продуктов. [8]
Сжиженные нефтяные газы, доступные в больших количествах при сравнительно недорогой стоимости их, с химической точки зрения являются идеальными исходными продуктами для производства некоторых органических препаратов. [9]
Сжиженные нефтяные газы для бытового потребления выпускают двух марок: зимний-для установки баллонов с газом зимой вне помещений или в неотапливаемых помещениях и летний - для установки баллонов с газом летом или в отапливаемых помещениях. [10]
Сжиженные нефтяные газы применяют в качестве сырья для производства этилена, формальдегида, ацетальдегида, уксусной кислоты, метанола, ацетона, к-бутанола, пропиленгликоля, н-бутиленов, бутадиена и многих других продуктов. [12]
Сжиженные нефтяные газы обладают повышенными по сравнению с жидкими моторными топливами пожаро - и взрывоопасными свойствами. Пары нефтяного газа в 1 5 - 2 0 раза тяжелее воздуха и скапливаются в низких и непроветриваемых местах, образуя взрывоопасную концентрацию. [13]
Сжиженные нефтяные газы - пропан и бутан - обладают небольшой взрывоопасностью; так, пропан взрывоопасен при содержании его 2 - 3 5 % по объему. Однако они оказывают отрицательное действие на организм человека неприятным запахом, вызывают раздражение и воспаление слизистых оболочек носоглотки и глаз, головную боль. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Классическая технология сепарации природного газа и сжиженных нефтяных газов - нефтяная абсорбция, важнейшей ступенью которой является контактирование газа с нефтепродуктом типа дизельного топлива, известного как "абсорбирующая нефть".
Смесь сырой нефти и влажного газа, поступающая со скважины, в сепараторе разделяется на два основных компонента. Если газ содержит большое количество серово-дорода, дистиллятов и сжиженных нефтяных газов, на следующей стадии эти при-меси обычно удаляют путем их растворения в моно- или диэтаноламине. Если эти компоненты присутствуют в незначительных количествах, процесс демеркаптанизации осуществляют позднее, а газ направляют непосредственно в абсорбер.
В абсорбере "тощая" нефть, подаваемая навстречу газу, абсорбирует компоненты дистиллята и сжиженных нефтяных газов. Количество извлеченного сжиженного нефтяного газа зависит от рабочего давления и температуры, соотношения между количествами подаваемых нефти и газа, типа применяемой нефти и т.п. "Жирная" нефть из донной части абсорбционной колонки направляется в одну или несколько фракционных колонок, где она разделяется на три компонента: "тощую" нефть, для повторного использования в абсорбере (донный продукт), бензин и сжиженный нефтяной газ (самый легкий продукт).
В настоящее время эта классическая технология вытеснена низкотемпературной абсорбцией, при которой достигается более высокий коэффициент полезного действия абсорбции газа, а последующая фракционная разгонка охлажденных жидкостей обеспечивает более высокий выход продуктов. Газ, подвергаемый обработке, сначала освобождается от сернистых соединений и осушается этиленгликолем при температуре - 30С. Затем этиленгликоль регенерируется и направляется на повторный цикл. Очищенный газ проходит одну или несколько абсорбционных колонок, в которых он под определенным давлением при температуре около -35С контактирует сначала с легкими, а затем с тяжелыми "тощими" нефтями. Эти нефти последовательно разделяются на ряд низкотемпературных фракционных стадий, число которых зависит от вида требуемых продуктов: газообразного или жидкого метана; этана - сырья для химического крекинга; пропана; бутана или их смеси, т.е. собственно сжиженных нефтяных газов, а также остаточного дистиллята.
Процесс очистки "сырой" нефти начинается с фракционной дистилляции, технология которой на разных заводах может быть различной. В основном она заключается в первичном нагреве нефти в трубчатых печах с последующим термическим отделением топливной нефти и битумов от летучих, которые подвергается дальнейшей фракционной разгонке.
Легчайший продукт первичной разгонки в головной фракционной колонке - неконденсированный этан. Сжиженный нефтяные газы остаются в легчайшей конденсированной фракции и мощными компрессорами и перекачиваются в жидком состоянии для дальнейшей очистки. Распределение сжиженных нефтяных газов между колошниковым газом и первичным конденсатом зависит от давления и температуры, а также от содержания этих газов в исходной нефти. Сжиженные нефтяные газы, получающиеся в процессе дистилляции, насыщены угле водородными компонентами и сернистыми соединениями. Эти примеси удаляются в одну или несколько стадий "облагораживания".
Каталитический риформинг является самым простым процессом конверсии, который обеспечивает выход сжиженных нефтяных газов. Главная цель его - получение ароматических углеводородов или промежуточных химикатов, чаще в сего бензиновой смеси. Сырьем для этого процесса служит первичный дистиллят, получаемый из колонки фракционной колонки сырой нефти или специально покупаемый для этой цели.
Основа процесса - конвертирование углеводородов парафинового и нафтенового рядов, присутствующих в дистилляте, в ароматические углеводороды в ходе мгновенного протекающих реакций дегидрогенизации и образования колец. Сернистые соединения, которые могли бы "отравить" катализатор, удаляются на предшествующей стадии, где дистиллят и водородосодержащий рафинированный газ проходят (иногда вместе с кислыми сжиженными нефтяными газами из первичной фракционной колонки) над кобальтовым или молибденоникелевым катализатором при температуре около +410С и повышенном давлении. Эти газы удаляются вместе с другими легкими газами, получаемыми на стадии мгновенного испарения при понижении давления до того, как дистиллят поступит в реакторы, заполненные платиновым катализатором, который периодически регенерируется.
Сжиженные нефтяные газы, присутствующие в продуктах каталитического риформинга, отделяются от основного продукта риформинга посредством дебутанизации. Они могут содержать до 2 % (по объему) образующихся в ходе побочных реакций крекинга ненасыщенных углеводородов, практически всегда полностью демеркаптанизированных. Полученные сжиженные нефтяные газы можно соединить с основным потоком этих газов как до демеркаптанизации "кислых" газов (т.е. газов, которые засорены серой или ее соединениями), так и после нее.
При каталитическом риформинге (без реактора термического крекинга) одной из главных технологических особенностей является так называемая "гидроочистка" при отгонке легких фракций, при которой двойной приток сжиженных нефтяных га-зов из дистилляционных и риформинговых установок соединяется для последующей сепарации на пропан и бутан в колонке депропанизаторе.
Иногда бутан направляется в дополнительную фракционную колонку, называемую деизобутанизатором, где он расщепляется на изобутан и нормальный бутан, используемые как чистые химические полупродукты.
Каталитический крекинг применяют для сокращения промежуточных дистиллятов и увеличения выхода автомобильного бензина и ненасыщенных газов. Сырьем обычно служит тяжелый газойль и даже парафин, разлагающийся при высокой температуре в присутствии кремнеземного-глиноземного катализатора. Реакторы каталитического крекинга, в основном, работают по принципу "подвижного катализа", при котором сырье и свежая порция катализатора непрерывно подаются в реакционную колонку, откуда одновременно выводится отработанная порция катализатора, направляемая в регенерационный резервуар. Чистый продукт из реакционной колонки разгоняется в первичном сепараторе на легкие фракции, промежуточные дистилляты и тяжелые фракции. Верхние погоны (смесь жидких метана, этана и каталитического бензина) отбираются и сепарируются в абсорбционной колонке на неконденсированный газ (метан, этилен и этан) и на абсорбированную фракцию, состоящую из сжиженного нефтяного газа и бензина. Насыщенный абсорбент ("жирная" нефть) десорбируется от содержащихся в нем легких фракций, которые сепарируются на бензиновую фракцию и сжиженный нефтяной газ.
Получаемый по описанной технологии сжиженный нефтяной газ обычно содержит меркаптан и другие сернистые соединения, которые необходимо удалять. После демеркаптанизации посредством щелочной отмывки выходит сжиженный нефтяной газ как товарная продукция.
studfiles.net
Сжиженные нефтяные газы — смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов с температурой кипения от −50 до 0 °C. Предназначены для применения в качестве горючего, а также используются в качестве сырья для органического синтеза. Состав может существенно различаться, основные компоненты: пропан, изобутан и Н-бутан. Производятся СНГ в процессе ректификации широкой фракции лёгких углеводородов.
В зависимости от компонентного состава СУГ подразделяются на следующие марки:
Для того, чтобы узнать подробности покупки продукта, обращайтесь по телефонам, указанным на сайте. Наша компания является лидирующей среди конкурентов в Москве. Цена на всю продукцию у нас является приемлемой. Если вы хотите совершить выгодную покупку и не прогадать с качеством, обращайтесь к нам! Опытные сотрудники с удовольствием ответят на все вопросы и проведут бесплатную консультацию.
Заказать
www.magnumoil.ru
Категория:
Автомобильные эксплуатационные материалы
Применение сжиженных нефтяных газовОсновными компонентами сжиженных нефтяных газов (или пропан-бутановых газов) являются: пропан СзНв и бутан С4Ню- Кроме того, в них содержится небольшое количество этана и пропилена. При 20 °С бутан сжижается при давлении 0,103 МПа, а пропан — 0,716 МПа. Поэтому для обеспечения сохранения жидкого состояния при более высоких температурах (до 45…50 °С) пропан-бутановая смесь хранится в топливном баллоне под давлением 1,0… 1,8 МПа.
По отношению к бензину пропан и бутан имеют более высокую массовую теплоту сгорания и характеризуются высокой детонационной стойкостью, в связи с чем эти газы являются хорошим топливом для двигателей внутреннего сгорания с принудительным (искровым) воспламенением.
В соответствии с ГОСТ 20448—80 выпускаются две марки сжиженного газа: СПБТЗ — смесь пропана и бутана техническая зимняя, содержащая не менее 75% пропана и не более 20% бутана; СПБТЛ — смесь пропана и бутана техническая летняя, содержащая 34% пропана и 60% бутана.
С целью обеспечения необходимых эксплуатационных качеств газобаллонных автомобилей состав СНГ регламентирован ТУ-38-001302-78 «Газы углеводородные сжиженные топливные для газобаллонных автомо
В СНГ должно содержаться не более 0,003% масс, сероводорода и 0,015% общей серы. Содержание свободной воды и щелочи не допускается.
Пропан-бутановые смеси характеризуются высоким коэффициентом объемного расширения: при увеличении температуры на 10 °С давление в газовом баллоне повышается на 0,6…0,7 МПа. Поэтому во избежание разрушения топливного баллона при повышении температуры в нем необходимо иметь паровую подушку с минимальным объемом не менее 10% от всего объема. Особенностью компонентов СНГ является также отсутствие запаха. Поэтому для обнаружения утечек смеси в нее добавляют специальные продукты — одоранты, обладающие специфическим сильным запахом. В качестве одоранта используется обычно этилмеркаптан C2H5SH, добавляемый в количестве 0,2…0,3 г на 1000 м3 газа. Запах должен ощущаться при содержании газа в воздухе не менее 0,5% об.
В настоящее время отечественной промышленностью освоен выпуск различных моделей газобаллонных автомобилей, производятся комплекты газобаллонного оборудования для перевода на СНГ эксплуатируемых автомобилей. Газобаллонные автомобили выпускаются двух модификаций: со специальными газовыми двигателями с повышенной на 1…2 ед. степенью сжатия (ЗИЛ-138, ЗИЛ-138В, ЗИЛ-ЛиАЗ-45023, ГАЗ-53-07, ЛиАЗ-677Г, ЛАЗ-695П) и с универсальными двигателями (ГАЗ-52-07, ГАЗ-52-08, ГАЗ-24-07). В первом случае СНГ является основным топливом, а имеющаяся резервная система питания бензином предназначена для кратковременного использования в исключительных случаях. Благодаря повышению степени сжатия мощность двигателя при работе на СНГ сохраняется, а топливная экономичность улучшается.
Газобаллонные автомобили с универсальными двигателями допускают работу как на СНГ, так и на бензине. Однако в этом случае при использовании сжиженного газа теряется до 10% мощности двигателя и несколько ухудшается его топливная экономичность.
Практический опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показал ряд их преимуществ. Отсутствие жидкой фазы (фракций углеводородов) в топливно-воздушной смеси обеспечивает большую равномерность ее распределения по цилиндрам двигателя, исключает смывание смазки с их зеркала, а загрязнение масла и нагарообразование значительно снижаются. Благодаря этому ресурс работы двигателя и его межремонтный пробег возрастают в 1,4…2, а сроки смены моторного масла — в 2…2,5 раза. Из-за большей сложности газобаллонной системы питания трудоемкость ее технического обслуживания и ремонта возрастает на 3…5%, что тем не менее полностью компенсируется за счет увеличения межремонтного пробега.
Из-за худших пусковых свойств СНГ надежный пуск холодного двигателя даже на зимней марке топлива возможен при температуре окружающего воздуха до —5…—7 °С. При более низких температурах в условиях безгаражного хранения для запуска двигателя требуется его тепловая подготовка. Для этой цели используются различные способы подогрева с помощью газовых инфракрасных излучателей, подачи горячего воздуха, прокачки системы охлаждения горячей водой и др. При отсутствии необходимых средств допускается запуск двигателя на резервном бензине с переходом после прогрева на газовое топливо. Однако следует иметь в виду, что это является исключительной мерой, так как ведет к дополнительному расходу бензина и снижает экономическую эффективность газобаллонного автомобиля.
Топливая система грузовых газобаллонных автомобилей и автобусов практически полностью унифицирована. Ее основными элементами (рис. 1) являются бак СНГ с вентилем для подачи жидкой и газовой (парообразной) фаз топлива, запорный вентиль, испаритель, фильтр, двухступенчатый редуктор и карбюратор-смеситель. Резервная система питания бензином включает бак с запорным краном, фильтр, бензонасос и простейший однокамерный карбюратор. Для контроля уровня СНГ в баке и давления газа служат дистанционные указатели. Подача газообразной фазы из бака СНГ осуществляется только при пуске и прогреве двигателя. При работе двигателя сжиженный газ под давлением около 1,6 МПа через вентили поступает в испаритель, откуда в парообразном состоянии после очистки в фильтре 6 подается в редуктор. В первой ступени редуктора давление газа понижается до 0,15 МПа, во второй — примерно до атмосферного. Далее под действием разрежения во впускной системе работающего двигателя газ поступает в карбюратор-смеситель, откуда в виде однородной топливной смеси подается в цилиндры двигателя. Для перевода двигателя на резервное питание бензином служит кран.
Рис. 1. Принципиальная схема топливной системы газобаллонного автомобиля
Газобаллонная установка автомобиля ГАЗ-24-07 отличается в основном конструктивным исполнением некоторых элементов. При этом бак для хранения СНГ размещается в багажнике автомобиля, занимая около трети его объема.
Заправка автомобилей СНГ осуществляется на стационарных специализированных автозаправочных станциях. Типовая стационарная станция содержит 4 емкости для хранения СНГ общим объемом 25 м3 и обеспечивает заправку 600 автомобилей в сутки. Заправка СНГ осуществляется с помощью центробежных насосов при одновременном создании в емкостях избыточного давления 0,1…0,2 МПа (рис. 2). Избыточное давление, создаваемое компрессором, может использоваться также для слива СНГ из заправочной автоцистерны. Заправочная колонка снабжена счетчиками СНГ и присоединительными шлангами.
Рис. 2. Принципиальная схема стационарной станции для заправки газобаллонных автомобилей СНГ: 1 — компрессор; 2 — маслоотделитель; 3 — фильтр; 4 — насос; 5 — емкость для хранения СНГ; 6 — раздаточные колонки
Для заправки газобаллонных автомобилей также используются передвижные газонаполнительные станции ЦППЗ-12-885, состоящие из седельного тягача ЭИЛ-130В1 и цистерны, установленной на шасси полуприцепа ОдАЗ-885. Цистерна имеет полезную емкость 10,2 м3 и оборудована одним заправочным постом. Время заправки одного автомобиля 5…8 мин. Станция обеспечивает заправку примерно 200 автомобилей.
Читать далее: Применение сжатого природного газа
Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы
stroy-technics.ru
Cтраница 2
Сжиженные нефтяные газы обычно не ядовиты, на по соображениям безопасности, когда эти газы предназначены для бытовых потребителей, их следует одоризировать. [16]
Сжиженные нефтяные газы транспортируют в специально изготовленных и оборудованных железнодорожных цистернах, автоцистернах, бочках, металлических баллонах и по трубопроводам. [17]
Сжиженные нефтяные газы ( СНГ) - это углеводородные газы, которые при нормальной температуре сравнительно небольшим повышением давления могут быть переведены из газообразного состояния в жидкое. Так, чистый пропан при температуре 20 С, давлением 0 83 МПа превращается в жидкость, а для н-бутана при той же температуре достаточно давления 0 205 МПа для превращения его в жидкость. Товарные СНГ представляют собой, как правило, смесь пропана и бутанов ( н-бутана и мзо-бутана) с небольшими примесями этана и более тяжелых алканов и алкенов. [19]
Сжиженные нефтяные газы используются в качестве топлива, главным образом в бензиновых двигателях, конвертированных для работы на газе. Однако сжигание этих топлив в дизельных двигателях при высоких степенях сжатия и повышенных коэффициентах избытка воздуха более эффективно, чем в двигателях с принудительным воспламенением. Поэтому ожидается более широкое распространение дизелей, работающих на этом виде топливах с улучшением их эксплуатационных показателей. [20]
Сжиженные нефтяные газы могут подаваться в цилиндры двигателя в газовой и жидкой фазах. В первом случае топливо подается к двигателю под давлением паров газа в баллоне, поэтому величина давления насыщенных паров имеет важное значение. Не менее значим этот параметр и при подаче газового топлива в КС дизеля в жидкой фазе штатным ТНВД дизеля. В этом случае высокое давление насыщенных паров может привести к образованию паровоздушных пробок в линии низкого давления системы топливоподачи и нарушению ее нормальной работы. [21]
Сжиженные нефтяные газы применяются в Италии для смешения с природным газом и самостоятельно. [22]
Так как сжиженные нефтяные газы поступают под давлением до 35 шпи, при дифференциальном напоре до 30 ати, то особое внимание должно быть обращено на конструкцию сальников. [24]
По своим характеристикам сжиженные нефтяные газы представляют всегда значительный горючий потенциал, часто весьма значительный. Их хранение, перекачка, транспорт сопровождаются особыми опасностями, с которыми хорошо должно быть знакомо каждое предприятие, для того чтобы с ними справиться. [25]
Все нефтяные фракции; сжиженные нефтяные газы, бензин, тяжелый бензин - сырье риформинга, керосин, дизельное и печное топлива, масляное сырье ( для производства парафина и смазочных масел), котельное топливо, битум, сырье каталитического крекинга. [26]
Как указано выше, сжиженные нефтяные газы состоят из пропана, бутана и изобутана. Пропан легко может быть выделен в производственных масштабах из газовой смеси путем фракционирования, а применяя современную аппаратуру, можно осуществить также отделение бутана от изобутана. Такое разделение дает возможность применить все эти три парафиновых углеводорода для чисто химических целей. [27]
Ввиду того, что сжиженные нефтяные газы поступают на сторону всасывания насоса под давлением до 35 ати, особое внимание обращается на конструкцию сальников. [28]
Настоящий стандарт не распространяется на сжиженные нефтяные газы. [29]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Фланцевые соединения на трубопроводах, по которым транспортируется сжиженный нефтяной газ, допускаются только в местах установки арматуры, на присоединениях к оборудованию и для сборки газопроводов высокого давления. В закрытых помещениях взрывоопасных цехов эти трубопроводы можно монтировать с частичным применением фланцевых соединений для возможности разборки газопроводов и выноса их нз по мещения в условиях действующего цеха или для обеспечения беспрепятственной разборки трубопроводов, требующих периодической чистки отложений от транспортируемых продуктов, или замены участков из-за повышенной коррозии, а также в других специальных случаях. Участки периодически демонтируемых газопроводов должны быть удобными для проведения ремонтных работ. [c.116]
Трубопроводы для сжиженных нефтяных газов не должны иметь соединений с трубопроводами, по которым транспортируют другие продукты и газы (водяной пар, воду, нефтепродукты, инертный газ и пр.). Инертный газ или пар для продувки трубопроводов перед ремонтом подводят через съемные участки или по гибким шлангам, при этом с обеих сторон съемного участка устанавливают запорную арматуру. После продувки эти участки трубопроводов или шланги снимают, а на запорной арматуре устанавливают заглушки. На всех трубопроводах для перекачки сжиженных нефтяных газов перед вводом их в парк емкостей устанавливают задвижки для отключения емкостей от внутризаводской сети. Отключающие устройства на емкостях сжиженного газа устанавливают на их штуцерах. При невозможности такой установки отключающих устройств последние максимально приближают к штуцерам емкостей. Открывать задвижки и вентили необходимо плавно, без рывков, не допуская гидравлических ударов. Производить какие-либо работы по ремонту на трубопроводах, заполненных сжиженными газами, запрещено. [c.116]
Разработка новых методов получения ароматических углеводородов связана с поиском нетрадиционных доступных видов сырья (газы вторичных процессов НПЗ, побочные фракции нефтехимических процессов, сжиженные нефтяные газы) и новой технологии (табл. 18). [c.169]
Для устранения осложнений и ограничений возможностей процессов депарафинизации, вызываемых высокой вязкостью жидкой фазы перерабатываемых продуктов при температуре фильтрации, прибегают к снижению вязкости этих продуктов путем разбавления маловязкими растворителями-разбавителями. Для наиболее значительного снижения вязкости при наименьшем расходе разбавителя стараются брать наиболее маловязкие углеводородные продукты, в качестве которых применяют легкие узкие фракции бензинов (нафту), гексан, гептан. При аппаратурном оформлении процесса, позволяющем проводить все основные технологические операции под повышенным давлением, используют сжиженные нефтяные газы, главным образом жидкий пропан. Следовательно, возникает новая группа процессов депарафинизации, отличающаяся от рассмотренной выше как по аппаратурному оформлению, так и по технологическому осуществлению. [c.95]
Например, на одном зарубежном заводе произошел пожар на складе охлажденных сжиженных нефтяных газов (пропан, бутан и др.). На рис. 33 показан путь проникновения жидкости, создавшей сопротивление сбросу предохранительного клапана. [c.272]
Стимулом для развития промышленных процессов окисления простых парафинов до различных алифатических кислородных соединений послужила относительно низкая их стоимость. Эти углеводороды в больших количествах производятся нефтеперерабатывающими заводами, а также легко могут быть получены из природного газа. Углеводороды от пропана до пентана можно получить в достаточно чистом виде путем фракционирования природного бензина и сжиженного нефтяного газа, получаемого на газобензиновых установках. Эти установки могут также давать в большом количестве этан. В случае необходимости этан можно получать путем низкотемпературной абсорбции или конденсацией сухого газа. Метан и этан можно транспортировать посредством трубопроводов, сжиженные углеводороды посредством трубопроводов, в цистернах и океанских танкерах. [c.341]
В некоторых районах используются пропаны и бутаны (сжиженный нефтяной газ). Они обычно смешиваются с воздухом, [c.321]
Цилиндрические сосуды общего назначения, работающие под давлением, разделяют на горизонтальные сосуды для различных жидкостей, специальные сосуды для сжиженных нефтяных газов (пропана, бутана, а также легких фракций бензина) и вертикальные сосуды для газов и для жидкостей. [c.119]
Процесс флюид-ЮОП используется для селективной переработки газойлевых и более высококипящих углеводородных фракций с целью получения высокооктанового бензина, котельного топлива, олефинов для алкилирования и полимеризации, сжиженного нефтяного газа и других продуктов [c.7]
Процесс FIN используется для облагораживания низкооктановых бензиновых фракций, производства ароматических углеводородов С —С, и сжиженных нефтяных газов. [c.41]
ЖИДКОЕ ТОПЛИВО и СЖИЖЕННЫЕ НЕФТЯНЫЕ ГАЗЫ [c.5]
СЖИЖЕННЫЕ НЕФТЯНЫЕ ГАЗЫ [c.15]
Качество сжиженных нефтяных газов. регулируется ГОСТ 6585—53 для газобаллонных автомобилей и ГОСТ 7459 55 для бы-, тового потребления. . . . .. [c.15]
Крупными потребителями сжиженного нефтяного газа являются нефтехимическая резиновая промышленность и производство пластмасс. [c.53]
В значительных количествах используется сжиженный газ в двигателях внутреннего сгорания. Свыше 36% общего производства сжиженных нефтяных газов использовалось в нефтехимической и каучуковой промышленности. На побережье Мексиканского залива потребление сжиженного газа в этих отраслях промышленности достигнет 70 7о. [c.53]
Сжиженные нефтяные газы применяются для сушки сельскохозяйственных культур, пламенной культивации, отопления теплиц и т. д. Культивация пламенем ведется на плантациях хлопчатника, кукурузы, бобовых культур. [c.53]
Среди других нефтепродуктов в последние годы заметно увеличился спрос на реактивное топливо и сжиженные нефтяные газы. Потребление природного газа в стране в 1973 г. составило [c.59]
Испания. В настоящее время в связи с ростом промышленности нефтяной рынок Испании является одним из наиболее быстро растущих рынков Западной Европы. Значительный рост потребления нефтепродуктов в стране начался с 1960 г. Наибольший удельный вес общего потребления занимают мазут и дизельное топливо. Быстрыми темпами в стране расширяется потребление сжиженных нефтяных газов. [c.61]
Целесообразность применения того или иного метода определяется не только геолого-физическими и технологическими характеристиками, но и организационно-экономическими. Рост цен на сжиженные нефтяные газы, природный газ и нефтепродукты, например в США, сказывается на масштабах внедрения методов, базирующихся на углеводородных рабочих агентах. [c.53]
Метод 8. Вытеснение нефти углеводородными растворителями (вытеснение со смешиванием) основано на последовательной закачке в пласт углеводородного растворителя и сухого газа. Углеводородным растворителем служит сжиженный нефтяной газ, состоящий в основном из пропана и бутана. Эффективность метода достигается тем, что пропан-бутановая фракция хорошо смешивается не только с пластовой нефтью, но и с вытесняющим сухим углеводородным газом при сравнительно невысоких пластовых давлениях. Из рис. 21 видно, что критическое давление для системы пропан — пентан, которая соответствует системе пластовая нефть — растворитель, не превышает 5 МПа. Критическое давление системы растворитель — сухой газ (на рисунке — система метан— пропан) не превышает 10—11 МПа. При этом в реальных условиях зона смешивания пластовая нефть — растворитель находится в области более низких давлений, че.м зона растворитель — сухой газ. Следовательно, метод вытеснения оторочкой углеводородного растворителя может быть применен при давлении нагнетания до 10—11 МПа. При внедрении этого процесса в пласте обычно создают пропановую оторочку в размере нескольких процентов объема порового пространства, которая продвигается более дешевым рабочим агентом — метаном или метано-водяной смесью. Основные ограничения применению метода большая вероятность разрыва сплошности пропановой оторочки, что требует увеличения объемов закачки высокая стоимость и дефицитность пропана. [c.57]
I кг raaoBOii смеси в распределительной газовой сети (в еь -кости хранйння сжиженных нефтяных газов, в газовом пространстве резарнуар 1 для нефти) в зависимости от состава совершает термодинамические процессы от состояния I до состояния 2 с показате-ля ти = 0 К [c.25]
Лично автор склонен думать, что эта теория имеет наибольший интерес в случае процессов жидкостной экстракции, сопровождающихся химической реакцией [16]. Действительно, когда приведены в контакт две жидкости, то более вязкая жидкость (или жидкость, диспергированная в виде очень мелких капель) ведет себя как твердое тело в том смысле, что относительное движение двух фаз происходит полностью или главным образом за счет высоких градиентов скорости в менее вязкой фазе, вблизи границы раздела фаз. Если реакция протекает в менее вязкой фазе, то процесс близок по условиям, допущенным в упомянутой выше теории. В качестве примера можно привести алкилирование сжиженного нефтяного газа в сернокислотных реакциях [17]. В работе Ритема и Мееринка [16] представлена довольно полная обработка экстракции жидкость — жидкость с химической реакцией. [c.116]
Большую опасность для трубопроводов сжиженных нефтяных газов представляет образование гидратных пробок, обусловленное присутствием влаги и появлением незначительных неплотностей. Поэтому к трубопроводам сжиженного газа предъявляют следующие требования полная герметичность арматуры, постоянное применение ингибиторов, поддержание давления в трубопроводе не ниже 0,8—1 МПа, осушка трубопроводов перед закачкой продукта. Для предотвращения образования гидратов углеводородов и разрушения гидратных пробок обычно применяют метанол, подаваемый на смешение с продуктом в приемную линию насосов или заливаемый в трубопровод на трассе через специальные стационарные или передвижные устройства (метанольницы). [c.112]
Многие зарубежные фирмы в течение ряда лет ведут исследования по применению сжиженных нефтяных газов (пропан, смесь бутанов) для получения органических продуктов вместо традиционного использования их в качестве топлива. Ряд фирм работает 1ад созданием процессов и катализаторов ароматиза-н.ии низкомолекулярного сырья. [c.169]
Процесс фирмы Эйр Продактс энд Кемиклз используется для крекинга различного сырья (от атмосферного газойля до мазута) с получением высокооктанового бензина, средних дистиллятов или сжиженного нефтяного газа. [c.10]
chem21.info
Бытовые 45-кг баллоны СНГ в Новой Зеландии
Сжиженный нефтяной газ (СНГ) (англ. Liquefied petroleum gas (LPG)) — очищенный и подготовленный нефтяной или отделённый от природного газ, сжиженный при охлаждении или под давлением для облегчения хранения или транспортировки.
Состоит в основном из тяжёлых газов пропана и бутана.
В такой форме газы хранятся на нефте- и газо-перерабатывающих предприятиях; применяются в быту для отопления, подогрева воды и приготовления еды; и на автомобильном транспорте в качестве топлива.
Wikimedia Foundation. 2010.
сжиженный нефтяной газ — Смесь легких углеводородов, состоящая, в основном, из пропана, пропилена, бутанов и бутенов, которая может храниться и транспортироваться в жидкой фазе в условиях невысокого давления и при температуре окружающей среды. [СТ РК ИСО 1998 1 2004 (ИСО … Справочник технического переводчика
СЖИЖЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ГАЗ. — 51.СЖИЖЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ГАЗ. Нефтяной газ,переведенный из газообразного в жидкостное состояние. Источник: ОСТ 39.037 76: Сбор и подготовка нефти и нефтяного газа. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
сжиженный нефтяной газ — suskystintos naftos dujos statusas T sritis chemija apibrėžtis Slegiant suskystintas iš naftos gautas propano, propeno, butano ir butenų mišinys. atitikmenys: angl. liquefied petroleum gas rus. сжиженный нефтяной газ … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
Сжиженный нефтяной газ-топливо — продукт нефтепереработки, предназначенный для транспортных целей и соответствующий ГОСТ 27578 87 Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта двух марок ПА(пропан автомобильный) и ПБА (пропан бутан автомобильный)... Источник:… … Официальная терминология
сжиженный нефтяной газ с повышенным содержанием бутана — (для применения в условиях пониженного атмосферного давления) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN high altitude liquid petroleum gas … Справочник технического переводчика
сжиженный нефтяной газ ( LPG) — 3.7 сжиженный нефтяной газ ( LPG): Смесь углеводородов, при нормальных условиях находящихся в газообразном состоянии, преимущественно пропана или бутана, сжиженных путем сжатия и/или охлаждения с целью облегчения их хранения и транспортировки, а… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
сжиженный природный газ — СПГ Природный газ, сжиженный после переработки с целью хранения или транспортирования. [ГОСТ Р 53521 2009] сжиженный природный газ СПГ Горючая прозрачная жидкость, без цвета и запаха, с температурой кипения 110 115 К при атмосферном давлении… … Справочник технического переводчика
Нефтяной газ — Нефтяные газы смесь различных газообразных углеводородов, растворенных в нефти; они выделяются в процессе добычи и перегонки (это так называемые попутные газы, главным образом состоят из пропана и изомеров бутана). К нефтяным газам также относят… … Википедия
Нефтяной кризис 1973 года — (также известен под названием «нефтяное эмбарго») начался 17 октября 1973 года, когда ОАПЕК, в которую входили все арабские страны члены ОПЕК, а также Египет и Сирия, заявила в ходе Октябрьской войны, что она не будет поставлять нефть странам,… … Википедия
сжиженный газ в баллонах — Сжиженный нефтяной газ, хранящийся в соответствующих емкостях под давлением. [СТ РК ИСО 1998 1 2004 (ИСО 1998 1:1998, IDT)] Тематики нефтепродукты EN bottled gas … Справочник технического переводчика
dvc.academic.ru