|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
ЯМЗ-236 – легендарный дизельный двигатель, который производит ОАО «Автодизель», бывший Ярославский моторный завод. Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе, а после его распада - и на территории всего СНГ. Двигатель используется по настоящее время на грузовиках, тракторах и комбайнах. Его можно встретить на таких известных автомобилях, как МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700.
Ближайшими соратниками этой модели являются ЯМЗ-238 на 8 цилиндров и ЯМЗ-240 – 12-цилидровый. ЯМЗ-236 имеет много модификаций с разным количеством лошадиных сил.
В 1950-е годы Ярославский завод получил государственный спецзаказ на создание более мощных дизельных двигателей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗ. Эти моторы должны были стать мощнее и экономичнее, чем их предшественники. С другой стороны, государство хотело получить универсальный ДВС, который можно было применять на разных марках автомобилей.
Под руководством выдающегося конструктора СССР и заслуженного ученого Чернышева Г. Д. был создан двигатель ЯМЗ-236, а также все остальное семейство дизельных моторов того времени. Также он разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗа.
Таким образом, родился ДВС, который по сей день знаменит многим. Он отличается высокой мощностью, надежностью, легким ремонтом, простым техническим обслуживанием, а также дешевыми запасными частями. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы.
На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается, хотя существует уже его преемник ЯМЗ-530. Объемы продаваемых моторов не падают, но в связи с военными действиями на Украине прекратилась поставка на Кременчугский автосборочный завод, который производил известные грузовики КРАЗ. Конечно, Ярославский завод потерял сегмент сбыта моторов, но от этого производство не уменьшилось.
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм.
На двигателе установлен топливный насос высокого давления механического типа и форсунки, которые непосредственно и совершают впрыск на каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет по 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных.
Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, которая проводится при помощи водяного насоса. Приводом служит ремень, который вращает шкив помпы от шкива коленчатого вала.
Двигатель ЯМЗ-236 имеет объем 11 литров, мощность колеблется от 150 до 420 лошадиных сил. На последних моделях она была увеличена до 500 л.с. В связи с повышением тарифов на топливо производители ЯМЗ-236, расход которого составлял 40 литров на 100 км, уменьшили эту цифру до 25 л.
Основной силовой агрегат выполнялся из чугуна до 2010 года, пока не было решено перевести его на алюминий, как и ГБЦ. Это дало возможность упростить процедуру ремонта и расточки шеек цилиндров, а хонинговка стала более точной. При этом блок агрегата не потерял былую прочность.
Основные характеристики ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет довольно простую конструкцию, что обеспечивает простоту ремонта и обслуживания.
ЯМЗ-236, регулировка которого производится вручную, требует специального инструмента. В нее входит достаточно много операций. Рассмотрим основные манипуляции, которые нужно проводить:
Все операции регулировок проводятся только в автосервисах, поскольку требуют специального инструмента, который трудно найти в гараже.
Обслужить дизельный двигатель ЯМЗ-236 довольно просто, если знать, как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в обслуживание:
Вот, в принципе, и все операции по обслуживанию, которые проводятся на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится только в автосервисах, поскольку требует наличия специального оборудования и инструмента. В них входят такие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочный, регулировочный и для испытаний.
Также потребуется специальное оборудование:
Как видно из списка, понадобится достаточно много стендов и оборудования, которые может себе позволить не каждый автосервис.
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они довольно сложны, и за каждый отвечает профессионал узкого профиля. Рассмотрим все этапы поочередно:
Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. На подготовку деталей к сборке уходит примерно 16-20 часов, в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов. Все зависит от того, насколько изношены основные агрегаты и узлы и как хорошо подготовили их к финальной стадии работы.
В 2020 году Ярославский завод планирует прекратить выпуск двигателей ЯМЗ-236, поскольку ему на смену готовят новый ЯМЗ-660, который станет на 100 лошадиных сил мощнее, а объем увеличится до 12,5 литра. При этом останется классическая компоновка цилиндров и клапанов. Нововведением планируют сделать электронное ТНВД, которое будет иметь стандарт Евро-5, что позволит выйти двигателям на мировой рынок. Также планируется продолжать выпуск дизельных электростанций на базе ЯМЗ-236.
fb.ru
Система смазки двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (рис. 24) смешанная — под давлением и разбрызгиванием.
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, втулки толкателей, наконечники штанг толкателей, подшипники масляного насоса и его привода; разбрызгиванием смазываются зеркало гильз цилиндров, кулачки распределительного вала, шестерни привода агрегатов и подшипники качения.
Масло засасывается из поддона картера двигателя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 через заборник шестеренчатым насосом (рис. 25), состоящим из двух секций — основной и радиаторной.
Основная (нагнетательная) секция насоса подает масло в основную масляную магистраль через последовательно включенный фильтр грубой очистки (рис. 26).
В корпусе фильтра грубой очистки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 установлен перепускной клапан 19 (см. рис. 24), который при разности давлений до и после фильтра, равной 2,0—2,5 кГ/см2 (при загрязнении элемента фильтра), открывается, и масло, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль.
После фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда по каналам в блоке цилиндров — к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
От подшипников коленчатого вала через систему каналов в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов.
От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в канал оси толкателей и оттуда по каналам в толкателях, по полым штангам и сверлениям коромысел ко всем трущимся парам привода клапанов.
Рис. 24. Схема системы смазки дизеля ЯМЗ-236 грузовиков Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
1 — фильтр тонкой очистки масла; 2 — слив масла в поддон картера; 3 — маслозаливная горловина; 4 — коромысло; 5 — штанга толкателя; 6 — шатун; 7 — центральный масляный канал; 8 — коленчатый вал; 9 — сливной клапан; 10 — возврат масла из масляного радиатора в поддон картера; 11 — подача масла к масляному радиатору; 12 — предохранительный клапан радиаторной секции насоса; 13 — редукционный клапан; 14 — радиаторная секция насоса; 15 — нагнетательная секция насоса; 16 — поддон картера; 17 — распределительный вал; 18 — ось толкателей; 19 — перепускной клапан фильтра грубой очистки; 20 — фильтр грубой очистки; I — подача масла под большим давлением; II — всасывание масла; III — слив масла и смазка деталей самотеком.
Параллельно основной масляной магистрали, после фильтров грубой очистки, включен центробежный фильтр тонкой очистки масла (рис. 26), который пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в поддон.
Нагнетательная секция масляного насоса Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 снабжена редукционным клапаном 13 (см. рис. 23), перепускающим масло в поддон при давлении на выходе из насоса более 7,0—7,5 кГ/см2.
В корпусе радиаторной секции насоса установлен предохранительный клапан 12, отрегулированный на давление 0,8—1,2 кГ/см2.
Для стабилизации давления в системе смазки на нижней плоскости блока цилиндров установлен сливной клапан 9, отрегулированный на начало открытия при 4,7—5,0 кГ/см2.
Рис. 25. Масляный насос Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
1 — приставка корпусов секций; 2 — ось ведомых шестерен; 3 — корпус нагнетающей секции; 4 — ведомая шестерня нагнетающей секции; 5 — редукционный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — ведущая шестерня нагнетающей шестерни; 8 — ведущий валик нагнетающей и радиаторной секций; 9 — шестерня привода масляного насоса; 10 — ось промежуточной шестерни; 11 — промежуточная шестерня; 12 — упорный фланец; 13 — втулка; 14 — установочная втулка корпуса секций; 15 — ведущая шестерня радиаторной секции; 16 — корпус радиаторной секции; 17 — ведомая шестерня радиаторной секции; 18 — предохранительный клапан; 19 — стопорный шарик.
Фильтр тонкой очистки масла Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — центробежного типа (центрифуга) имеет реактивный привод от масла, поступающего под давлением из масляной магистрали и тангенциально вытекающего из корпуса через два сопла 22 (см. рис. 27).
При вращении ротора 11 механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к внутренней полости колпака 10, образуя плотный осадок, удаляемый при разборке фильтра. Очищенное масло сливается в картер двигателя.
Масляный радиатор Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — трубчатый, воздушного охлаждения, расположен впереди радиатора водяного охлаждения. Включают масляный радиатор при температуре воздуха 15°С и выше, открывая краник, расположенный на левой стороне блока цилиндров.
В тяжелых условиях эксплуатации масляный радиатор следует включать и при более низких температурах воздуха. Во всех других случаях он должен быть выключен.
Рис. 26. Фильтр грубой очистки масла Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
1 — корпус фильтра; 2 и 7 — прокладки фильтрующего элемента; 3 — прокладка колпака; 4 — колпак фильтра; 5 — фильтрующий элемент; 6 — крышка фильтрующего элемента; 8 — перепускной клапан; 9 — пружина клапана; 10 — пружина сигнализатора; 11 — шток сигнализатора; 12 — контакт; 13 — регулировочная шайба; 14 — болт крепления колпака; 15 — пружина; 16 — пробка сливного отверстия.
Рис. 27. Фильтр центробежной очистки масла Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
1 — колпак фильтра; 2 и 7 — шайбы; 3 — колпачковая гайка; 4 — гайка кропления ротора; 5 — упорная шайба; 6 — гайка ротора; 8 — сетка; 9 и 16 — втулки ротора; 10 — колпак ротора; 11 — ротор; 12 — заборная трубка; 13 — отражатель; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — прокладка колпака; 17 — стопорное кольцо; 18 — подшипник; 19 — ось ротора; 20 — корпус фильтра; 21 — штифт; 22 — сопло ротора.
Для слива масла в поддоне картера двигателя имеются два отверстия, закрытые пробками.
Неисправности системы смазки двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и их устранение
Прежде чем искать причину повышенного или пониженного давления масла в системе смазки, необходимо убедиться в исправности указателя давления масла.
Для этого подключить к системе смазки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 контрольный указатель давления масла и сличить его показания с показаниями проверяемого указателя.
Вода в масле может быть обнаружена при сливе масла из поддона картера в стеклянный сосуд (около 200 см3 масла) и отстое его в течение 1 ч.
Если после отстоя на дне сосуда будет виден прозрачный слой, это укажет на наличие воды в масле. Такую смазку следует слить.
Просачивание воды между стенками форсунок и головкой цилиндров обнаруживают по выделению капель в месте соединения форсунки с головкой при 1800—2000 об/мин коленчатого вала двигателя.
Подтекание воды вследствие недостаточного уплотнения, создаваемого прокладкой головки цилиндров, обнаруживают по коррозии стыковых поверхностей.
Основными причинами повышенного расхода масла являются:
- утечка масла через различные соединения или через передний и задний сальники коленчатого вала;
- значительное выгорание масла вследствие износа или поломки поршневых колец;
- закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах и отверстий в поршне, износ или задир поверхности гильз цилиндров, загрязнения масляного радиатора, износ поршневых канавок по высоте.
- унос масла воздухом из компрессора в систему привода тормозов.
Первоначально проверить (при температуре масла не ниже 80°С и 1800—2000 об/мин коленчатого вала), нет ли течи масла через внешние соединения двигателя.
На этом режиме двигатель Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 должен работать 10—15 мин. Перед проверкой весь двигатель должен быть насухо вытерт.
После этого внимательно осмотреть все соединения маслопроводов и в случае необходимости устранить подтекание масла.
После устранения подтекания масла дать двигателю поработать не менее 8 ч и проверить расход масла.
Синий оттенок отработавших газов указывает, что повышенный расход масла происходит вследствие сгорания его в цилиндрах двигателя из-за сильного износа гильз и поршневых колец.
Наличие масла в системе привода тормозов Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 обнаруживают при выпуске конденсата из воздушного баллона.
Уровень масла может повышаться в результате попадания в него воды или топлива. Чтобы определить причину попадания топлива в масло, необходимо снять крышки головок цилиндров и тщательно протереть места присоединения топливопроводов к форсункам.
Затем пустить двигатель и дать ему поработать 3—4 мин при 1700 — 1900 об/мин коленчатого вала.
По каплям топлива, которые появятся в соединениях топливопроводов, определяют место пропуска топлива.
Если топливо не просачивается, а масло разжижается, снять форсунки и проверить их герметичность на приборе.
Техническое обслуживание системы смазки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
Для нормальной работы системы смазки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 рекомендуется следующее:
Проверять уровень масла в картере двигателя ежедневно при помощи маслоизмерительного стержня на неработающем двигателе (не раньше чем через 5 мин после его остановки) при горизонтальном положении автомобиля.
Если уровень масла находится близко от нижней метки Н на маслоизмерительном стержне, необходимо долить свежее масло до верхней метки В.
Постоянно контролировать давление масла в системе смазки.
Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-236 автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 должно составлять 4—7 кГ/см2 при 2100 об/мин и не менее 1 кГ/см2 при минимальных оборотах холостого хода.
Работу двигателя при давлении ниже 3,5 кГ/см2 под нагрузкой и ниже 0,5 кГ/см2 при минимальных оборотах холостого хода допускать нельзя.
При падении давления ниже допустимого остановить двигатель и устранить причину снижения давления масла, так как недостаточное количество масла, поступающего к трущимся поверхностям деталей, может привести к отказу двигателя в работе.
Менять масло в картере двигателя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 через одно ТО-1 сразу же после работы при хорошо прогретом двигателе. В этом случае грязь, отстой и посторонние частицы будут удалены вместе с отработавшим маслом.
Масло сливают через сливное отверстие поддона.
После заливки масла в картер рекомендуется пустить двигатель на 5—10 мин для нагнетания масла в систему.
Затем остановить двигатель, проверить уровень и при необходимости долить масло до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня.
Двигатель заправляется чистым, соответствующим сезону маслом через маслозаливную горловину.
Заливать масло лучше всего из колонок дозировочными пистолетами. При отсутствии колонок масло заливать из чистой посуды через воронку с сеткой.
Закончив работы по смене масла в картере, проверить на работающем двигателе все наружные соединения системы смазки и при наличии течи устранить ее.
Промывать фильтр грубой очистки масла Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 при каждой смене масла в картере двигателя.
Порядок промывки следующий:
- слить масло из фильтра, для чего отвернуть пробку сливного отверстия;
- отвернуть болт колпака фильтра и снять колпак, верхнюю крышку и фильтрующий элемент;
- поместить на 3 ч (не менее) фильтрующий элемент в ванну с растворителем — бензином или четыреххлористым углеродом.
- мягкой волосяной щеткой промыть фильтрующие элементы в ванне с растворителем;
- поместить фильтрующие элементы в ванну с чистым бензином или четыреххлористым углеродом, прополоскать и затем продуть сжатым воздухом.
- Фильтрующий элемент Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 можно очистить, поместив его в ванну с кипящим 10-процентным водным раствором каустической соды, затем промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
- В зависимости от степени загрязнения фильтрующих элементов время пребывания их в кипящем растворе должно быть от 30 мин до 6 ч;
- промыть в дизельном топливе колпак фильтра;
- собрать фильтр и тщательно затянуть болт колпака.
Промывать фильтр центробежной очистки масла Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 при каждом ТО-1 и при смене масла в картере двигателя.
Для этого необходимо:
- отвернуть гайку колпака фильтра и снять колпак фильтра, упорную шайбу ротора и ротор в сборе;
- разобрать ротор, отвернуть гайку ротора, снять шайбу и колпак ротора;
- очистить внутреннюю поверхность колпака ротора и ротор от отложений и промыть их дизельным топливом;
- проверить состояние прокладки колпака, сопл, ротора, упорной шайбы ротора и положение сетки. При необходимости заменить прокладку, поставить сетку в нормальное положение и прочистить сопла ротора;
- собрать фильтр в обратной последовательности.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Страница 1 из 2
Снятый с автомобиля для ремонта двигатель разбирают полностью или частично, в зависимости от характера повреждения.
Полная разборка двигателя осуществляется в три этапа: частичная разборка, разборка двигателя на узлы и детали и разборка узлов двигателя на детали.
Разборку двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 выполняют с учетом конструктивных особенностей.
Перед разборкой двигатель временно устанавливают на подставку, предохраняя поддон от повреждений, отвертывают болты крепления картера сцепления.
Снимают коробку передач вместе с картером сцепления, поддерживая ее снизу, чтобы не повредить ведомые диски сцепления или ведущий вал коробки, отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимают нажимной диск с кожухом в сборе.
Отворачивать болты надо постепенно, ослабляя один за другим, так как в противном случае последние оставшиеся болты могут быть сорваны силой нажимных пружин.
Далее необходимо вынуть ведомый диск.
У сцеплений ЯМЗ-238К, ЯМЗ-2З8, ЯМЗ-236К следует снять также средний ведущий и передний ведомый диски.
После этого необходимо расшплинтовать и отвернуть два стяжных болта 2 (рис. 1) крепления стартера, снять стартер З, генератор и компрессор пневмотормозов, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 2) вентилятора, отвернуть стержень 17 и снять воздушный фильтр 16, снять четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 1) по две с правой и левой стороны.
Установив двигатель на стенд (рис. 3) и закрепив его четырьмя фиксаторами, вводимыми в отверстия водяных каналов, необходимо:
- вынуть указатель уровня масла;
Рис. 2 |
- ослабить винты стяжных хомутиков, снять перепускную 14 (рис. 2) и соединительную 15 трубки водяных термостатов;
- снять соединительный патрубок 15 (рис. 1) впускных коллекторов и скобы крепления топливных трубок высокого давления;
- отсоединить трубки 12 и отводящую топливную трубку 11, предварительно освободив ее от кляммера.
Сняв крышки 10 головок цилиндров, необходимо:
- отсоединив дренажные трубки форсунок, отвернуть гайки крепления скоб форсунок и снять форсунки 9
- снять коромысла 18 с осями в сборе, вынуть штанги 5 толкателей;
- снять головки 8 цилиндров и их прокладки.
Повернув двигатель на стенде картером маховика вниз, снимаем поддон 27, масляный насос 28 с дифференциальным клапаном 26 и трубками. Вывертываем шатунные болты и снимаем крышки шатунов, вынимаем поршни 4 в сборе с шатунами 24. Ставим крышки шатунов на соответствующие шатуны, руководствуясь метками, и привертываем их болтами.
Поворачиваем двигатель в рабочее положение и отсоединяем трубки низкого давления, снимаем топливный фильтр 12 (рис. 2) тонкой очистки;
- снимаем ТНВД 18;
- отвертываем гайку крепления полумуфты на валу ведомой шестерни привода топливного насоса и снимаем полумуфту 13 вместе с шайбой полумуфты и выпрессовываем шпонку из вала 9;
- снимаем фильтры грубой и центробежной очистки масла (ЦМО) и маховик 22.
рис. 3 |
Для снятия маховика, применяем два воротка 1 (рис. 3), которые вворачиваем в специальные отверстия резьбой М12 х 1,75 до упора в коленчатый вал 2. Чтобы не было перекоса маховика 3, воротки вворачиваем одновременно.
Затем, снимаем картер маховика 25 (рис. 2), боковину шкива масляного насоса и ремень привода масляного насоса. Отвернув болт крепления шкива коленчатого вала, съемником (рис. 130), снимаем шкив 2 (рис. 2) и извлекаем шпонку из коленчатого вала. После этого снимаем кронштейн 6 передней опоры двигателя и верхнюю крышку 11 блока, корпус привода вентилятора, крышку 4 шестерен распределения в сборе с водяным насосом.
autoruk.ru
Двигатель МАЗ — это силовой агрегат, которым знаменит Минский автомобильный завод. Но, сам завод не выпускает моторы, поскольку на его базе собираются грузовые автомобили и тягачи. Так, что же собой представляет двигатель МАЗ, рассмотрим в этой статье.
Как известно многим, на автомобили и автобусы Минского автомобильного завода устанавливаются двигатели серии ЯМЗ. История установки двигателя начинается в военное время, когда в Минске был организованны павильоны по сборке тяжёлой техники для Вермахта. А уже в 1944 году согласно постановлению правительства СССР началось строительство завода. Параллельно с этим, Минск начинает выпуск автомобилей GMC и Studebaker.
При поддержке Ярославского завода в 1947 году с конвейера Минского завода сходят первые пять отечественных грузовиков МАЗ-205. По большому счету, МАЗ-205 — это модифицированная версия грузовика ЯАЗ-205, который изготавливал Ярославль. С этого момент, почти все автомобили МАЗ стали комплектоваться моторами, которые поставлял Ярославский завод.
В конце 50-х годов на смену двигателям ЯАЗ пришёл легендарный ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, которыми комплектовались грузовые автомобили МАЗ до недавнего времени. Двигатели отличались достаточно большой мощностью, и в то же время были простые в обслуживании и ремонте. Мазовским силовым агрегатом, также снабжались и другие грузовики, такие как КрАЗ и тракторы серии К-700.
Позже, на автомобили МАЗ стали устанавливать Мерседесовские двигатели. Но, потом было решено отказаться, поскольку ремонт двигателей обходился достаточно дорого, а цена транспортных средств значительно выросла. Руководство завода решило оставить двигатели Мерседес для установки на автобусную линейку.
Тем более что с 2011 года ЯМЗ стали поставлять новую линейку модернизированных силовых агрегатов 530 серии, в которую вошли ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. В то же время Ярославль отказался от выпуска 8-цилиндрового движка, и вместо него стали выпуска 4-х цилиндровый с меньшим объёмом
Ремонт двигателя МАЗ, особенно серии ЯМЗ-236/238 достаточно типичный для дизеля и турбодизеля. Конечно, рекомендуется проводить такие операции у профессионалов на автосервисе по ремонту грузовых автомобилей. Это связано с тем, что для ремонта блока и головки требуется специальное оборудование.
Чтобы отремонтировать ТНВД потребуются специальные знания и умения, а также специнструментарий, который лежит не у каждого водителя в кабине. Что касается коленчатого вала, то он выдерживает до трёх ремонтов, а потом, как показывает практика, его, приходится менять.
Такие детали, как водяной насос, масляный фильтр, масло двигателя, топливный фильтрующий элемент и прочее, водители меняют самостоятельно без особых проблем.
Двигатели МАЗ — стали легендарными на просторах отечественных дорог. Надёжность силовых агрегатов признали многие страны востока. Автомобили МАЗ заказывают такие страны, как Китай, Япония и даже Европейские государства, что говорит само за себя.
avtodvigateli.com
Поездив немножко на машине Маз-54331 – седельный тягач, с двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.c. стал склоняться к мнению что при активной работе ездить на нем невозможно, при стандартной нагрузке 20 т, а меньшую нагрузку в наше время практически никто и не заказывает. Исходя из вышеизложенного, появилось два варианта действий, или менять автомобиль на более мощный или постараться модеренизировать машину, т.к. денег было не много, решил идти путем модеренизации. Через некоторое время удалось приобрести недорого с документами двигатель ЯМЗ-238 с рабочей машины. Когда двигатель появился у меня зачесались руки.
Скорость стандартного автомобиляМАЗ-54331 на различных передачах с мостом 7.79 (центральный редуктор 11на 25 зубьев) и шинах ИД-304 статистическим радиусом=0.526 метра.
Процесс снятия двигателя с коробкой описывать не буду, т.к. он многим знаком, остановлюсь на тех работах которые пришлось произвести чтобы поставить двигатель ЯМЗ-238 на МАЗ-54331.
Передние кронштейны крепления двигателя, являются одинаковыми для ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, а задние кронштейны пришлось перенести, сначала долго думал как это сделать, а позже пришел к выводу что расстояние между форсунками, т.е. межцелиндровое расстояние двигателя – это тот размер на которые следует сделать перенос.
Для того чтобы перенести двигатель, нужно снять задние опоры двигателя расположенные на раме кроншейны двигателя расположенные на раме:
Для этого взял низкооборотную дрель, накернил заклепки и сверлами 8, 11, 14, 16 высверлил выступающую часть заклепок (6 штук на 2 кронштейна), воротком выбил их, весь кронштейн отвалился, удалив остатки заклепок с задних кронштейнов двигателя на раме. Со вторым поступил также.
Взял штангенциркуль, и параллельно раме, провел черту от центра заклепок, затем межцентровое расстояние форсунок отметил на этой линии, затем высверлил два отверстия, закрепил их специально выточенными болтами, болты вытащил токарь с натягом по диаметру заклепки. Третье отверстии высверливал в раме по кронштейну. Установив кронштейны, привернул к ним подушки, и погрузчиком поставил двигатель на крепления. Затем коробку, все подошло.
После этого взял карданный вал и аккуратно с заднего конца вала удалил болгаркой на глубину три миллиметра сварочный шов задней вилки кардана. Кувалдой ее выбил. Затем межфорсуночное расстояние двигателя отметил на трубе кардана и по бумаге проведя окружность линии реза, отпилил лишнй кусок трубы. Затем вилку кардана забил в эту трубу совмещая плоскость работы креставин, сваркой прихватил в трех точках через 120 градусов приблизительно. Еще раз покрутив кардан, и оценив с разных сторон, проварил непрофессионально электросваркой по кругу. Оббил шлак и проварил для гарантии еще на раз. Установил кардан на место.
Установил выхлопную трубу родную с Маз-5433, но весь глушитель пришлось сдвинуть назад, т.к. проведенный изменения не позволяли поставить глушитель на штатное место. Задний конец коробки ЯМЗ-236 также пришлось изготовить самодельный кронштейн. Задний конец тяги переключения передач, также не стыковался с новым агрегатом, а потому был разрезан на две части и удлинен за счет варки части стабилизатора от Жигули Классика.
Т.к. объем двигателя ЯМЗ-238 больше чем ЯМЗ-236, то взял воздушный фильтр от супермаза. Его переносил несколько раз, но в конце концов поставил следующим образом:
При установке поперечины над коробкой, выяснилось что кулиса рычага переключения передач стоящая на коробке, упирается поперечину горбатой траверсы, и потому по принципу семь раз отмерь один раз отрежь, ее помаленьку отрезал раз пять.
В след за удлинением тяги управления коробкой, настала очередь удлинить тягу управления сцеплением, проблема была решена приваркой тяги донора, по месту с опущенной кабиной:
Заведя наконец автомобиль МАЗ, и проехав на нем, сразу же стало понятно, что возросшая мощность двигателя позволяла стартовать на нем без полуприцепа сразу с третьей передачи, прицепив телегу, и начав работать столкнулся с неприятным явлением, в крутых подъемах, в жаркое время двигатель атвомобиля нередко нагревался до точки кипения, приходилось пользоваться или более пониженными передачами, а в некоторых случаях даже останавливаться. После недолгих консультаций с коллегами, пришли к выводу, что трехрядный радиатор, который стоял на МАЗ-54331, необходимо заменить хотябы на Суперовский, а желательно на четырехрядный, что и было сделано, радиатор подошел без каких-бы то нибыло передлок. Но пришлось дополнительно установить расширительный бачок от Камаза, благо он продается вместе с кронштейном и сравнительно не дорого.
Спустя короткое время, к хорошему постепенно привыкаешь, и начинаешь замечать, что не все так хорошо и безоблачно как казалось на первых порах, дело в том что больше80 км/ч, автомобиль в принципе разгоняться не очень то и хотел, т.к. обороты двигателя подходили к максимальным.
На таком ревущем звере, долго двигаться на максимальной скорости было утомительно. Потому следующим закономерным шагом, стало изменение передаточного числа заднего моста.
Поддамкратив одно из задних колес, и прокрутив его на два оборота, увидел что хвостовик провернулся приблизительно на 7,8 оборота, сверив данные по справочнику узнал, что передаточное число центрального редуктора 7,79, его нужно было как то понизить.
После долгих розысков, нашел пару, 12 на 25 зубьев, затем неисправный редуктор. С разбором хвостовика на редукторе, проблем никаких не возникло, а вот снимая старую планетарную шестерню с корпуса дифференциала, пришлось помучаться, т.к. направляющая запрессованная в шестерню с натягом. В конце концов, снял шестерню и разобрал дифференциал, к сожалению крестовина дифференциала, и все бронзовые шайбы пришлось заменить, не спеша собрал, самолично отремонтированный редуктор и в свободное от работы время, переставил его. Проехался на одном тягаче, первое впечатление – даже в кабине стало тише. Начав работать, стал замечать, что скорость выросла, однако скорость точно замерить не смог, т.к. с заменой редуктора на другое передаточное число, необходимо менять шестерни привода спидометра, т.к. измерение скорости сильно зависит от них.
Через некоторое время в магазине, нашел пару шестерен на привод спидометра, установил их, и оказалось, что полностью груженый автомобиль, свободно идет около80 км/ч, но 95 –100 км/чдля него предел.
Истиная скорость автомобиля с мостом передаточным числом равным 7.14 и шинах ИД-304 на всех скоростях:
Как видно из таблиц на новом редукторе скорость возросла до 89 км/час и стала выше на 8 км/час. На первый взгляд незначительное повышение скорости,но в кабине стало потише и самое главное возросла кинетическая энергия и за счет повышения скорости стало возможно гораздо быстрее двигаться по холмистой местности.
Поработав какое-то время, мне на обмен попалась неисправная 238 коробка с длинным демультипликаторем, на мою исправную 236 и не удержавшись я поменялся.
В коробке, пришлось заменить вторичный вал (нудное занятие из-за сбора подшибника 1-5 передачи, уж больно там много иголок). В демупликаторе потребовала замены, синхронизатор повышенной передачи, и пониженной, после того как перебрал коробку, ставить на автомобиль не стал, а сразу же пустился на поиски редуктора главного моста 15 на 24. Через некоторое время, такой агрегат попал мне в руки. Не долго думая, приступил, ко второй стадии реконструкции автомобиля.
Для того чтобы, определить длину кардана, я поставил риску на шлицевом соединении напильником, затем снял карданный вал и в нижней части замерял расстояние между фланцеми, длину карданного вала мерить не стал. Снял коробку ЯМЗ-236 установленную на машине, верхнюю поперечину рамы и потихоньку попытался поставить коробку лебедкой, но задний конец коробки наглухо упирался в рисивера, в первый момент даже пришла мысль укоротить их, но понял что самому такое плотное соединение не проварить, поэтому постарался сдвинуть ресивира в заднюю часть рамы до упора, это удалось сделать миллиметров на 50-70, некоторые шланги между ресиверами пришлось перенести, и после этого коробка встала на место.
Затем была установлена поперечина задней опоры двигателя:
Наступил черед провести 3 дополнительные трубки к рычагу переключения передач для управления демультипликаторем, трубки брал тормозные типа ГАЗ-52 – ГАЗ-53, рукоятка управления демультипликаторем – от Камаза. Кран управления демультипликатором – суперовский на тросике.
Все это смонтировал. Затем замерил расстояние между фланцем коробки и заднего моста и опять отпилил вилку заднего конца карданного вала, разницу в длине кардан между 236 коробкой и 238 отметил на трубе карданного вала и опять отрезал болгаркой. Затем совместил вилки и забил вилку задней крестовины в трубу карданного вала.
Вилку к карданному валу прихватил в трех местах равномерно, а затем обварил их на два шва.
Пришлось сделать старую операцию снятия редуктора заднего моста, и замена его на нужный редуктор, на редуктор 15-24, передаточное число 5,49.
Шестерни привода спидометра заменил на суперовские шестерни привода спидометра, затем протянул провод от включателя демультипликатора до лампочки на щиток приборов, а второй конец датчика влкючения демультипликаторя закрепил на массу коробки.
Заведя двигатель и накочав воздух, на месте попереключал демультипликаторь. Лампочка показывала, переключение передач в демультиплакторе.
Наконец последняя таблица скоростей уже с редуктором центральным 15 на 24 и общим передаточным числом моста 5.49 и КПП ЯМЗ 238.
Машина получилась гораздо быстрее своих предыдущих версий. 80 -90 км/час на ней уже можно было бежать часами в любых условиях движения не затруднительно стало потдерживать хорошие скорости, благо подбор КПП позволял это делать. В кабине стало значительно тише и с грузо в 35-38 тонн машина справлялась довольно успешно.
Все можно работать. Рабочий режим машины вошел в норму и быстро – почти супер. В процессе эксплуатации стал замечать, что пустой автомобиль с мазовской двухостной телего при оборотах по тахометру 1700-1800, обгоняет новые иномарки. Надо полагать наверное те, которые с электронным ограничителем. С американцами и старыми европейцами, этот фокус не проходит, те обгоняют как с места так и ходом.
www.capfa.ru
Модель грузовика | Расход топлива в литрах на 100 км. |
МАЗ-537 (двигатель Д-12А-525) | 118,8 |
МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-8421.10) с полуприцепом МАЗ-9506010 | 49,6 |
МАЗ-642505-028 (двигатель ЯМЗ-238Д) 6х6 | 40,9 |
МАЗ-642508-230, -642508-231 (двигатель ЯМЗ-7511.10) 6х6 | 40,9 |
МАЗ-642505-230 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 6х6 | 35,2 |
МАЗ-509, -509А (двигатель ЯМЗ-236) | 34,7 |
МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером | 33,5 |
МАЗ-54421 (274 kW) с полуприцепом МАЗ-97585 | 32,5 |
МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-238Д) | 31,8 |
МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-236М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером | 31,5 |
МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М) с бортовым полуприцепом МАЗ-9397 | 31,1 |
МАЗ-64221 (двигатель ТМЗ-8421) | 28,8 |
МАЗ-54321 (двигатель ТМЗ-8421-01) | 27,7 |
МАЗ-54321-033 (двигатель ТМЗ-8421.10) | 27,7 |
МАЗ-5430 (двигатель ЯМЗ-238М2) | 27,6 |
МАЗ-6422А8, -6422А8-330, -6422А5-332 (двигатель ЯМЗ-6581.10, 12МКПП) | 27,5 |
МАЗ-6430А8, -360-010, -360-020 (двигатель ЯМЗ-6581.10) | 27,5 |
МАЗ-5549 (двигатель ЯМЗ-238) | 27,3 |
МАЗ-54327 (двигатель ЯМЗ-238Д) | 27,2 |
МАЗ-643008-030-010, -643008-060-010, -643008-060-020 (двигатель ЯМЗ-7511.10) | 27,2 |
МАЗ-543230-32 (двигатель ЯМЗ-238Д) | 27,1 |
МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238Д) | 27,1 |
МАЗ-642205, -020, -022, -220, -222 (двигатель ЯМЗ-238Д-2-3, -238ДЕ2, -238ДЕ-2-3) | 27,1 |
МАЗ-64227 (двигатель ЯМЗ-238Д) | 27,1 |
МАЗ-64229, -64229-032, -642290-20, -642290-2120 (двигатель ЯМЗ-238Д, -238ДЕ, -238ДЕ-10) | 27,1 |
МАЗ 64221-20 (двигатель ЯМЗ-8424.10) | 26,9 |
МАЗ-642208, -020Р8, -021Р2, -022, -026, -20, -232 (двигатель ЯМЗ-7511, -7511.10, -7511.10.02) | 26,9 |
МАЗ-64221-20 (двигатель ЯМЗ-7511.10) | 26,9 |
МАЗ-642224 (двигатель Scoda M.1.2.AML637) | 26,9 |
МАЗ-6422А5, -6422А5-320, -6422А5-322 (двигатель ЯМЗ-6582.10) | 26,9 |
МАЗ-6430А5, -370, -370-10 (двигатель ЯМЗ-6582.10) | 26,9 |
МАЗ-504 (двигатель ЯМЗ-238) | 26,6 |
МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-238) | 26,6 |
МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-238М2) | 26,6 |
МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-238М) | 26,6 |
МАЗ-54323 (двигатель ЯМЗ-238М) | 26,6 |
МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М2) | 26,6 |
МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-238Д) | 26,6 |
МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-238) | 26,6 |
МАЗ-543242-020Р (двигатель Д-262) | 26,4 |
МАЗ-6430А9 (двигатель ЯМЗ-650.10) | 26,4 |
МАЗ-MAN-642268 (301 kW) | 26,2 |
МАЗ-MЛN-642369 (двигатель D2876LF03, 343 kW) | 26,2 |
МАЗ-543240-2120 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ) | 26,0 |
МАЗ-543221 (двигатель ЯМЗ-238М) | 25,7 |
МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) | 25,7 |
МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-236) | 25,5 |
МАЗ-643069 (двигатель MAN D2866LF25) | 25,5 |
МАЗ-MAN-640168 (двигатель D2866LF25) | 25,5 |
МАЗ-MAN-642368 (двигатель D2866LF25) | 25,5 |
МАЗ-64226 (двигатель MAN D2866LF15, 272 kW) | 25,3 |
МАЗ-5440А8, -5440А8-360-031 (двигатель ЯМЗ-6581.10) | 25,2 |
МАЗ-543208-020 (двигатель ЯМЗ-7511.10) | 25,1 |
МАЗ-543208-20 (двигатель ЯМЗ-7511.10) | 25,1 |
МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-236) | 25,1 |
МАЗ-544008, -030-020, -030-021, -060-021, -060-031 (двигатель ЯМЗ-7511.10, -7511.10-06) | 25,0 |
МАЗ-5440А5, -330, -370-030 (двигатель ЯМЗ-6582.10) | 25,0 |
МАЗ-5432А5, -5432А5-323 (двигатель ЯМЗ-6582.10) | 24,7 |
МАЗ-54421 TD (272 kW) | 24,4 |
МАЗ-MAN-543265 (272 kW) | 24,4 |
МАЗ-544018, -320-031 (двигатель ОМ-501ЬЛ.Ш/7, 320 kW) | 24,2 |
МАЗ-544019, -421-031 (двигатель ОМ-501 LA.IV/4, 320 kW) | 24,2 |
МАЗ-543205-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) | 24,0 |
МАЗ-543205-220 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) | 24,0 |
МАЗ-543205-226 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) | 24,0 |
МАЗ-5428 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ) | 23,8 |
МАЗ-54321, -54326 (двигатель ЯМЗ-236) | 23,8 |
МАЗ-5440А9, -320-030, -320-031 (двигатель ЯМЗ-650.10) | 23,8 |
МАЗ-5432А3, -5432А3-320, -5432А3-322 (двигатель ЯМЗ-6562.10) | 23,6 |
МАЗ-5337 (двигатель ЯМЗ-236) | 23,4 |
МАЗ-MAN-640268 (двигатель D2866LF25, 301 kW) | 23,1 |
МАЗ-543203-020 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12) | 23,0 |
МАЗ-543203-2120 (двигатель ЯМЗ-236БЕ) | 23,0 |
МАЗ-543203-2122 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12) | 23,0 |
МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ) | 23,0 |
МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ2-2) | 23,0 |
МАЗ-5433А2-320 (двигатель ЯМЗ-6563.10) | 22,8 |
МАЗ-5433 02-2120 (двигатель ЯМЗ-236НЕ) | 22,6 |
МАЗ-543302 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-14) | 22,6 |
МАЗ-543302-220 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-5) | 22,6 |
МАЗ-504В (двигатель ЯМЗ-236) | 22,3 |
МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-236М2) | 22,3 |
МАЗ-504В1 (двигатель ЯМЗ-236) | 21,9 |
МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-236) | 21,9 |
МАЗ-53352 (двигатель ЯМЗ-236) | 21,9 |
МАЗ-5433, -54331 (двигатель ЯМЗ-236М2) | 21,9 |
МАЗ-544020 (двигатель MAN D28661LF20) | 21,4 |
МАЗ-544069-320-021, -320-030, -320-031 (двигатель MAN D2866LF25) | 21,4 |
МАЗ-544069-320-021 (двигатель MAN D2866LF31) | 21,4 |
МАЗ-MAN-543268 (двигатель D2866LF31) | 21,4 |
МАЗ-54326 (двигатель MAN D2866LXF) | 21,3 |
www.expert-servise.ru
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей.
Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.
Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Уралаз.
Технические параметры и характеристики двс ЯМЗ-238
Тип двигателя - Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число, расположение цилиндров - 8, V-образное, угол развала - 90
Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндров, мм - 130
Ход поршня, мм - 140
Рабочий объем всех цилиндров, л - 14,86
Степень сжатия (расчетная) - 16,5
Номинальная мощность дизеля ЯМЗ-238, кВт (л.с.) - 176 (240)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин - 2100
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 833 (90)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более - 1250-1450
Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин - 550-650
Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск.
Камера сгорания - Однополостная в поршне.
Блок цилиндров ЯМЗ-238 - Отлит вместе с верхней частью картера.
Гильзы цилиндров - Мокрого типа.
Головки цилиндров - Две, по одной на каждый ряд цилиндров.
Коленчатый вал - Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ
Число опор коленчатого вала - 5
Коренные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами.
Шатунные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами.
Поршни ЯМЗ-238 - Из алюминиевого сплава.
Поршневые пальцы - Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.
Шатуны - Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки.
Маховик - Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом.
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм - 0,25 - 0,3
Система смазки двс ЯМЗ-238
Система смазки двс ЯМЗ-238 - смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей.
Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.
Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос - Шестеренчатый, двухсекционный.
Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2)
- при номинальных оборотах - 400-700 (4-7)
- при минимальных оборотах холостого хода, не менее - 100 (1,0)
Система охлаждения масла ЯМЗ-238 - Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.
Масляные фильтры - Два - полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки - центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.
Давление открытия клапанов системы смазки ЯМЗ-238, кПа (кгс/ см2):
- редукционный клапан масляного насоса - 700-800 (7,0-8,0)
- предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса - 100-130 (1,0-1,3)
- дифференциальный клапан - 520-560 (5,2-5,6)
- перепускной клапан фильтра грубой очистки масла - 180-230 (1,8-2,3)
- перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра - 200-250 (2,0-2,5)
Система питания двс ЯМЗ-238
Топливоподающая аппаратура - Раздельного типа.
Топливоподкачивающий насос - Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом.
Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 - Восьмиплунжерный.
Плунжеры - Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм
Порядок работы секции топливного насоса - 1-3-6-2-4-5-7-8
Нумерация секций - Со стороны привода
Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный
Установочный угол опережения впрыска, градусы - 15
Муфта опережения впрыска - Автоматическая, центробежного типа
Форсунки ЯМЗ-238 - Закрытого типа, с многоярусными распылителями
Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) - 22,6+0,8 (230+8)
Топливные фильтры - Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер.
Воздушный фильтр - Инерционно-масляный или сухого типа.
Система охлаждения двс ЯМЗ-238
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.
Водяной насос - Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом.
Сцепление двигателя ЯМЗ-238
Модель - ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182
Тип - Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.
Количество нажимных пружин - 28.
Коробка передач двс ЯМЗ-238
Модель - ЯМЗ-236Н
Тип - Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах
Электрооборудование ЯМЗ-238
Генератор Г-273В2 или 1322.3771 - Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Максимальный ток, А - 50.
Номинальное выпрямленное напряжение, В - 28.
Стартер - 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач - 8,2.
При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств.
Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.
В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С.
Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала.
После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала.
На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо.
Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве.
Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя.
В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла.
Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.
При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла ивыделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
autotextrans.ru