Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт. Вом мтз 80


ВОМ трактора МТЗ: конструкция и регулировка

Для того чтобы навесное оборудование могло функционировать, на тракторах устанавливают устройство, которое передает вращение от двигателя трактора присоединенной системе. Это устройство получило название вал отбора мощности или сокращенно ВОМ. Трактора МТЗ оборудованы ВОМ, установленным обычно в заднем положении, иногда в боковом.

Задний ВОМ

Задний вал представляет собой комбинированный механизм, то есть может работать в двух режимах:

  1. Независимый. При таком режиме число оборотов вала зависит от оборотов двигателя трактора. Привод, связанный через муфту с маховиком дизеля, обеспечивает две частоты работы – 540 об/мин и 1000 об/мин при оборотах двигателя выше 2100 об/мин.
  2. Зависимый (или синхронный). В данном режиме обороты вала определяются скоростью движения трактора. ВОМ в данном случае получает вращение непосредственно от КПП. Вал проворачивается на 3.5 оборота за 1 метр пройденного трактором расстояния. Соответственно, чем выше скорость движения, тем быстрее будет крутиться ВОМ.

Боковой ВОМ

Боковой ВОМ необходим, чтобы привести в действие механизмы и приспособления, которые навешены на трактор в передней или боковой частях. Конструкционно он представляет собой отдельный механизм в корпусе из чугуна, прикрепляется с помощью штифтов и болтов на левый люк КПП трактора.

Боковой ВОМ имеет только независимый привод и подключен к коробке передач.

Для включения бокового ВОМ необходимо потянуть вверх тягу, которая находится в кабине слева от сиденья тракториста. При этом поворотный рычаг сдвигает валик с поводком, а подвижная шестерня зацепляется с шестерней КПП. Боковой ВОМ работает в двух режимах: 535 об/мин и 735 об/мин. Режим переключается понижающим редуктором коробки перемены передач.

Состав ВОМ

Основными компонентами вала отбора мощности относятся 2-х скоростной редуктор, переключатель привода с независимого на синхронный и планетарный редуктор.

Главным механизмом, который отвечает за включение определенного типа привода и изменение крутящего момента является планетарный редуктор.

Планетарный редуктор

Основной его частью является водило. На ступицу водила на бронзовой втулке установлена солнечная шестеренка. В водило запрессованы втулки, на которых смонтированы три сателлита. С помощью шлицевого соединения водило зацеплено с валом. Вал оканчивается хвостовиком, с которого производится отбор мощности. Само водило охвачено коронной шестерней с валом привода, на который через муфту передается вращение.

Переключение производится с помощью рукоятки, которая находится в кабине тракториста. Поворачивая против часовой стрелки включают зависимый режим, по часовой – независимый. Для отключения ВОМ необходимо перевести поводок в среднее положение.

Редуктор располагается в корпусе заднего моста трактора.

Механизм включения ВОМ состоит из тормозных барабанов и лент и устройства привода лент. Один из тормозных барабанов установлен на водило. Другой жестко привязан к солнечной шестерне. Оба барабана могут блокироваться тормозными лентами, расположенными вокруг них.

Принцип работы заключается в следующем: рычаг включения ВОМ перемещается назад в положение «Вкл». При этом барабан солнечной шестерни тормозится и блокируется тормозной лентой, а барабан водила, наоборот, отпускается. Таким образом, сателлиты перемещаются по застопоренной солнечной шестерне, соответственно проворачивается водило и его вал.

Чтобы выключить ВОМ, необходимо перевести рычаг вперед, в положение «Выкл», и происходит зеркальный процесс. Тормозная лента стопорит барабан водила, а солнечная шестерня разблокируется. Соответственно коронная шестерня через сателлиты передает энергию на солнечную шестерню, которая вращается без какой-либо нагрузки.

Эксплуатация

Основные правила, которые необходимо соблюдать при эксплуатации ВОМ:

  • при работах, в которых не планируется использование ВОМ, тип привода необходимо переключить в нейтральное положение, а редуктор независимого привода переключить на низкие обороты;
  • зависимый привод разрешается включать только на остановленном тракторе на запущенном дизеле после включения скорости, при плавном включении сцепления;
  • независимый привод подключают при самых минимальных оборотах двигателя.

Неисправности и регулировки ВОМ

Учитывая простоту конструкции, для механизма ВОМ тракторов МТЗ не нужны специальные процедуры ТО. Наиболее подвержены неисправностям элементы управления работой ВОМ. В случае появления какого-либо из следующих признаков:

  • рычаг включения-выключения упирается в пол;
  • ход рычага излишне большой;
  • включение и выключение ВОМ требует больших усилий;

необходимо провести проверку на целостность, износ деталей, при необходимости осуществить регулировки или ремонт. Также ремонт может понадобиться в случае, если вал начал пробуксовывать.

Внешние регулировки

  1. Рычаг управления переводится в нейтральное положение и фиксируется стержнем толщиной 8 мм.
  2. С вала снимается плита и ограждение.
  3. Отворачивается крепежный болт, с хвостовика снимается стопорная пластина, затем ось проворачивается по часовой стрелке до того момента, когда будет выбран зазор между барабаном и лентой.
  4. Стопорная пластина устанавливается обратно на эксцентриковую ось и крепится болтом.
  5. После этого рычаг можно разблокировать.

Если внешняя регулировка производилась неоднократно, ось может быть повернута до упора и провернуть ее дальше не будет возможности. В таком случае необходимо поворотом против часовой стрелки установить ее в крайнее левое положение и начать регулировку сначала.

Правильно проведенную процедуру видно, если рычаг управления не доходит до конца прорези около 3 см и четко проходит (со щелчком) через нейтральную позицию.

После ремонтных работ или замены каких-либо деталей необходимо провести внутренние регулировки:

  1. Эксцентриковая ось устанавливается в исходное положение (крайнее справа) и фиксируется пластиной.
  2. Рычаг управления типом привода в нейтральном положении стопорится стержнем толщиной 8 мм в отверстии корпуса заднего моста.
  3. Регулировочные винты необходимо затянуть с усилием 10 Нм и ослабить на 2-2.5 оборота.
  4. Рычаг включения с помощью регулировки длины тяг устанавливается в центральное положение.
  5. Регулировочным болтом добиваются расстояния 32-35 мм на рычаге управления и контргайкой затягивается.
  6. Вынимается фиксирующий стержень.

Если при отключении ВОМ его хвостовик продолжает вращаться, либо при работе наблюдается неравномерное вращение, необходимо провести регулировку тормозных лент. Регулировка производится следующим образом:

  1. Снимается крышка люка.
  2. До упора заворачиваются регулировочные болты.
  3. Установочный болт закручивается в рычаг и корпус моста.
  4. Снимается полностью механизм сервоусиления.
  5. От рычага управления отсоединяется тяга.
  6. Регулировочные болты ослабляются до тех пор, пока не получится провернуть хвостовик ВОМ вручную.
  7. Накручиванием вилки регулируется длина тяги.
  8. Тяга присоединяется к рычагу.
  9. Механизм сервоусиления устанавливается на место.

Демонтаж ВОМ

При сильном износе тормозных лент, когда регулировкой не получается добиться нужного эффекта, необходимо бывает демонтировать ВОМ для их замены.

Для этого:

  1. Снимают козырек ВОМ и колпачок хвостовика вала.
  2. Снимают крышки и выкручивают регулировочные болты тормозных лент.
  3. С помощью специальных технологических болтов выпрессовывают вал из корпуса заднего моста.
  4. Если толщина лент меньше 2.5 мм, их необходимо заменить.

Ситуации, когда появляется шум, который нарастает пропорционально увеличению крутящего момента, выбросы масла на корпус могут сигнализировать о том, что изношены шлицы вала, элементы планетарного редуктора, возможно уплотнительные манжеты потеряли эластичность или разрушились. В таких случаях также необходимо провести демонтаж ВОМ для оценки технического состояния его деталей. При обнаружении дефектов, поврежденные элементы необходимо заменить.

traktoramtz.ru

ВОМ МТЗ-80, 82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода активных рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором, а также для стационарных машин. По месту расположения на тракторе вал отбора мощности могут быть задними или боковыми.

Наибольшее распространение получили задние валы отбора мощности. На тракторах МТЗ-80, 82 задний ВОМ комбинированный, так как может иметь независимый, так и зависимый (синхронный) привод.

Независимый привод связан непосредственно с маховиком двигателя, что обеспечивает частоту вращения ВОМ независимо от скорости движения трактора и от того, включено или выключено главное сцепление.

Независимый привод имеет две частоты вращения (540 и 1000 мин) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2100.

Синхронный привод связывает вал отбора мощности непосредственно с ведущей шестерней второй ступени редуктора коробки передач, поэтому частота вращения вала зависит от скорости трактора и составляет 3. 5 оборота на 1 м пути, пройденного трактором.

Рис. 1. Схема привода заднего ВОМ МТЗ-80, 82

1-опорный диск сцепления; 2, 3 - ведущие шестерни и ведущий вал двухскоростного независимого привода; 4, 6 - ведомые шестерни и ведомый вал; 5 - зубчатая муфта; 7, 8 - промежуточный и вторичный валы коробки передач; 9 - шестерня синхронного привода; 10 - зубчато-кулачковая муфта переключения приводов; 11, 12, 13, 14, 17 - ведущий вал, коронная шестерня, водило, сателлит и солнечная шестерня планетарного редуктора; 15 -остановочный тормоз; 16- тормоз солнечной шестерни; 18 - рычаг переключения приводов; Н - нейтральное положение; п, - 540 мин; п, -1000 мин вала отбора мощности

К основным механизмам привода заднего вала отбора мощности тракторов МТЗ-80, 82 относятся: двухступенчатый (двухскоростной) редуктор независимого привода в корпусе главного сцепления, переключатель типа привода (синхронный или независимый) и планетарный редуктор управления ВОМ, расположенный в корпусе заднего моста.

Переключение частоты вращения независимого ВОМ осуществляется зубчатой муфтой 5 (рис. 1), посаженой на шлицах вала 6 с помощью механизма переключения (шестигранник), расположенного в нижней крышке корпуса главного сцепления.

Выбор привода ВОМ осуществляется рычагом 18 (расположен на полу кабины под крышкой), путем перемещения зубчато-кулачковой муфты па шлицах вала 11 планетарного механизма.

Рычаг имеет три положения: при повороте против часовой стрелки включается синхронный привод, при повороте по часовой - независимый; среднее положение - нейтральное. Независимый привод следует включать при неработающем двигателе или минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, а синхронный - при остановленном тракторе.

Рис. 2. Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности МТЗ-80, 82

1 - пружина цилиндрическая; 2 - стакан; 3 - тяга; 4 - контргайка; 5 - болт упорный; 6 - рычаг валика управления; 7 - болт стопорный; 8 -гайка; 9 - валик управления; 10, 11 - винты регулировочные; 12. 14 лента тормоза с фрикционной накладкой; 13 - барабан включения ВОМ; 15 -вал заднего ВОМ; 16 - ось сателлита: 17 - шестерня коронная; 18 сателлит; 19 - шестерня солнечная; 20 - водило (а сборе с тормозным барабаном): 21 - вал коронной шестерни; 22 - муфта переключения привода; 23 - ролик; 24 - стопорное кольцо; 25 - сменный хвостовик

Планетарный редуктор (передаточное число 1,47) предназначен для управления ВОМ. Он состоит из ведущей коронной шестерни 17 (рис. 2), трех сателлитов 18 и солнечной шестерни 19, которая посажена на ступицу водила 20 на бронзовой втулке.

Сателлиты установлены на осях 16, запрессованных в расточки водила. Шлицевая ступица водила жестко связана со шлицами вала 15, на конце которого также выполнены шлицы для привода агрегатируемых машин.

По заказу потребителей вал 15 может изготавливаться составным: в задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью (для орудий с частотой вращения 540 мин) или двадцать одним шлицем (для орудий с частотой вращения 1000 мин). Планетарный редуктор заднего ВОМ управляется двумя ленточными тормозами.

Один тормозной барабан приварен к водилу 20, второй 13 связан шлицевой муфтой с солнечной шестерней 19. Для включения вала отбора мощности рычаг управления в кабине (справа от водителя) переводят в крайнее заднее положение.

При этом тормоз на барабане солнечной шестерни затянут, а на водиле отпущен. Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а от него - валу 15, при этом частота вращения уменьшается соответственно передаточному числу редуктора.

Для выключения ВОМ МТЗ-80, 82 рычаг управления переводят в крайнее переднее положение", тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут. В этом положении водило 20 остановлено и коронная шестерня обкатывается по сателлитам, которые вращают солнечную шестерню относительно ступицы водила.

Для привода механизмов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых спереди и с боков, на тракторах предусмотрен боковой вал отбора мощности, который устанавливается слева в передней части трактора и приводится от коробки передач.

Рис. 3. Боковой ВОМ трактора МТЗ-80, 82

1 - корпус; 2 - подвижная шестерня; 3 - тяга управления; 4 -рычаг; 5 - фиксирующая пластина; 6 - поводок; 7 – ВОМ

Привод осуществляется через подвижную шестерню 2 (рис. 3), которая перемещается поводком 6 по шлицам вала 7. Включают и выключают боковой вал отбора мощности при выключенном главном сцеплении с помощью тяги 3, расположенной под поликом (с левой стороны сидения).

Техническое обслуживание заднего ВОМ

В процессе эксплуатации нужно внимательно следить за изменением положения рычага управления вала и не допускать его упора в полик кабины во избежание буксования тормозных лент.

Рис. 4. Органы управления задним ВОМ тракторов МТЗ-80, 82

1 - рычаг управления; 2 - регулирующие вилки; 3 - контргайки;.4 - тяга; 5 - стакан пружины; 6 и 7 - болт и гайка: 8 - пружина; 9 - крышка стакана; 10 -контргайка; 11 -упорный болт; 12 - установочный болт; 13 - рычаг; 14 - валик; 15 - регулировочные винты; 16 - полик кабины

При увеличении хода рычага управления или усилия, требуемого для перевода рычага из положения "Включено" в положение "Выключено'', необходимо выполнить следующие регулировки:

- Отвернув контргайку 10 (рис. 4) и ввертывая упорный болт 11 в рычаг 13, сжать пружину 8 до такого состояния, чтобы стопорный болт 6, который ввернут в крышку 9 стакана, совместился с отверстием стакана 5 пружины.

Затем отвернуть контргайку 7 и завернуть болт 6 до отказа так, чтобы он вошел в совмещенное отверстие стакана и застопорил от взаимных перемещений сжатую пружину 8, стакан 5 и крышку 9.

- Вывернуть полностью из рычага 13 упорный болт 11 вместе с контргайкой 10 и повернуть застопоренные детали (крышку 9, стакан 5 с пружиной) вниз.

- Отсоединить тягу 4 от рычага 1 управления ВОМ МТЗ-82, 80.

- Совместить отверстие на рычаге 13 с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и зафиксировать это положение рычага, установив в отверстие рычага болт 12 (размер болта M10x60) и, завернув его в корпус заднего моста.

- Снять крышку регулировочного люка с верхней крышки заднего моста и завернуть поочередно регулировочные винты 15 (см. рис. 4) до отказа моментом силы 7,8... 9,8 Нм. Затем отвернуть каждый винт на три оборота.

- Проворачивая от руки хвостовик вала отбора мощности, проверить легкость его вращения. При тугом вращении следует дополнительно отвернуть винты 15 на 1/2 оборота. Затем вывернуть установочный болт 12.

- Повернуть застопоренные крышку 9 и стакан 5 вверх, завернуть рычаг 13 в упорный болт 11, направляя его конусную часть в углубление на торце крышки 9. Заворачивать болт 11 нужно до тех пор, пока стопорный болт 6, удерживающий сжатую пружину 8, не начнет легко выворачиваться.

- Освободив болт 6 от натяжения пружины, вывернуть его настолько, чтобы он вышел из отверстия стакана 5 и не препятствовал взаимным перемещениям стакана 5 и крышки 9 при сжатии (разжатии) пружины.

- Надежно законтрить упорный болт 11 и стопорный болт 6 контргайками 10 и 7. Свертывая или навертывая вилку 2 на тягу 4, отрегулировать ее длину так, чтобы расстояние "К" от вилки до нижней плоскости полика кабины в положении рычага 1 "Включен" составляло 45 - 50 мм.

- Отрегулировав длину тяги 4, окончательно соединить ее с рычагом 3 и установить на место снятые детали.

Следует помнить, что пружина 8 сжимается усилием более 1960 Н. Поэтому при регулировках, заменах пружины и других деталей для предотвращения травмы необходимо надежно стопорить крышку 9 и стакан 5 болтом 6 или специальной струбциной.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Ремонт ВОМ трактора МТЗ-80

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Заедание рычага управления валом отбора мощности МТЗ-80 и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления (стакана пружины) и износе кулачковой муфты переключения. Для определения причины неисправности механизма усиления снимают и разбирают стакан пружины (рис. 2.8.20).

Рис. 2.8.20. Снятие стакана пружины механизма усиления в сборе

1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг валика переключения

При разборке стакана с установленной в нем сжатой пружиной соблюдают осторожность и операции выполняют в определенной последовательности.

Сначала переводят рычаг управления валом отбора мощности МТЗ-80 в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1.

Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2.

Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4. Неисправные детали заменяют. Для сборки также используют пресс или струбцину.

При неисправности кулачковой муфты переключения отсоединяют коробку передач от заднего моста и заменяют изношенные детали.

Продолжение вращения хвостовика вала при выключении ВОМ или неравномерное его вращение свидетельствуют о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.

Регулировку натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ проводят следующим образом. Снимают крышку люка (рис. 2.8.21) и заворачивают до отказа регулировочные болты (рис. 2.8.22). Заворачивают установочный болт 5 (рис. 2.8.23) в рычаг 6 и корпус моста 7 и снимают механизм сервоусиления в сборе.

Отсоединяют тягу от рычага управления валом отбора мощности, выворачивают болты 8 до свободного проворачивания хвостовика ВОМ усилием руки, подсоединяют тягу к рычагу управления, при необходимости вращением вилки изменяют ее длину и устанавливают механизм сервоусиления.

Если не удается устранить неисправность, ВОМ снимают с трактора. Для этого отворачивают болты крепления задней крышки и выпрессовывают ВОМ в сборе технологическими болтами (рис. 2.8.24). Затем снимают тормозные ленты (рис. 2.8.25) и измеряют их толщину. Ленты заменяют новыми при толщине менее 2.5 мм.

Рис. 2.8.21. Снятие крышки люка регулировки натяжения тормозных лент ВОМ МТЗ-80

1 — люк; 2 — болт

Рис. 2.8.22. Регулировочные болты тормозных лент вала отбора мощности

1 — регулировочные болты;2 — корпус заднего моста

Рис. 2.8.23. Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ и снятия механизма сервоусиления

1 — стопорный болт; 2 — стакан; 3 — контргайка; 4, 8 — регулировочные болты; 5 — установочный болт; 6 — рычаг; 7 — корпус заднего моста

Рис. 2.8.24. Спрессовка вала отбора мощности МТЗ-80 в сборе

1 — крышка; 2 — болт; 3 — технологический болт

Рис. 2.8.25. Снятие тормозных лент

1 — тормозные ленты; 2 — крышка

Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, и следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет.

В этом случае ВОМ снимают с трактора. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках. Прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен и рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках.

Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, ВОМ разбирают, дефектные детали заменяют (рис. 2.8.26).

Рис. 2.8.26. Взаимное расположение деталей заднего BOM МТЗ-80

1 — плита; 2 — крышка ВОМ; 3 — прокладка; 4 — оси; 5 — вал заднего ВОМ; 6, 8, 15, 18 — подшипники; 7 — тормозные ленты с накладками; 9 — втулка; 10 — барабан; 11 — солнечная шестерня; 12 — водило; 13 — сателлит; 14 — ось сателлита; 16 — шестерня коромысла; 17 — стакан; 19 — стопорные кольца; 20 — вал; 21 — муфта; 22 — кожух ВОМ

Водило планетарного редуктора заменяют (рис. 2.8.27, 2.8.28) при износе отверстий под оси сателлитов до размера более 20,2 мм, износе поверхностей под тормозную ленту до размера менее 158,0 мм.

Замене подлежат: оси сателлитов (рис. 2.8.29) при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм; барабан включения (рис. 2.8.30, 2.8.31) при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и износе посадочного места под наружную обойму подшипника 209 до

размера более 85,12 мм; вал планетарного редуктора при износе посадочных мест до размера менее 39,96 мм под подшипник 208, менее 49,97 мм под подшипник 310, менее 44,96 мм под подшипник 209.

При подтекании масла из-под манжет у снятого ВОМ МТЗ-80 осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. Поврежденные прокладки заменяют.

При подтекании масла из-под хвостовика вала для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником и барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки и т. д. Наиболее важные моменты разборки, сборки и регулировки заднего моста и ВОМ показаны на рис. 2.8.32—2.8.44.

Рис. 2.8.27. Спрессовка водила в сборе

1 — водило; 2 — крышка ВОМ; 3 — съемник

Рис. 2.8.28. Напрессовка водила в сборе

1 — водило; 2 — съемник

Рис. 2.8.29. Снятие сателлитов и осей сателлитов

1 — водило; 2 — сателлит; 3 — ось сателлита

Рис. 2.8.30. Спрессовка барабана включения

1 — крышка; 2 — барабан; 3 — трехлапчатый съемник

Рис. 2.8.31. Запрессовка барабана включения

1 — крышка; 2 — барабан; 3 — съемник

Рис. 2.8.32. Снятие кулачковой муфты МТЗ-80

1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста

Рис. 2.8.33. Выворачивание установочного винта подшипника вала коронной шестерни

1 — установочный винт; 2 — вал; 3 — корпус заднего моста

Рис. 2.8.34. Снятие стопорного кольца подшипника коронной шестерни с вала

1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — коронная шестерня

Рис. 2.8.35. Спрессовка стакана с подшипником коронной шестерни с вала

1 — коронная шестерня; 2 — выколотка

Рис. 2.8.36. Извлечение стопорного кольца подшипника коронной шестерни из стакана

1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — стакан

Рис. 2.8.37. Запрессовка подшипника в стакан

1 — подшипник; 2 — стакан; 3 — ступенчатая наставка

Рис. 2.8.38. Напрессовка стакана с подшипником коронной шестерни на вал

1 — коронная шестерня; 2 — вал коронной шестерни; 3 — кольцевой захват

Рис. 2.8.39. Установка вала коронной шестерни в корпус заднего моста МТЗ-80

1 — отверстия под установочный винт; 2 — корпус заднего моста; 3 — коронная шестерня

Рис. 2.8.40. Установка регулировочных прокладок для регулировки подшипников дифференциала

1 — регулировочные прокладки; 2 — стакан подшипника

Рис. 2.8.41. Проверка бокового зазора в зубьях шестерен главной передачи

1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор

Рис. 2.8.42. Проверка осевого зазора в конических подшипниках дифференциала

1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор

Рис. 2.8.43. Снятие стопорного кольца подшипника барабана включения

1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — барабан

Рис. 2.8.44. Выпрессовка подшипника из барабана включения

1 — подшипник; 2 — барабан; 3 — инерционный съемник

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Задний ВОМ МТЗ-82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Валы отбора мощности трактора МТЗ-82 предназначены для привода рабочих органов агрегатируемых с трактором передвижных или стационарных машин.

Задний ВОМ комбинированный, он может иметь как независимый, так и зависимый, т. е. синхронный, привод. При независимом приводе частота вращения ВОМ определяется частотой вращения дизеля, при синхронном приводе - скоростью движения трактора.

Независимый привод связан непосредственно с маховиком дизеля, что обеспечивает частоту вращения ВОМ независимо от скорости движения трактора, а также от того, включено или выключено сцепление.

Независимый привод двухскоростной, имеет две частоты вращения (540 и 1000 об/мин) при частоте вращения дизеля 2100 об/мин.

Синхронный привод связывает ВОМ непосредственно с ведущей шестерней второй ступени редуктора коробки передач, благодаря этому частота вращения ВОМ зависит от скорости движения трактора и составляет 3,5 оборота на 1 м пути, пройденного трактором.

Планетарный редуктор заднего ВОМ МТЗ-82 (рис. 32) переключается на независимый или синхронный привод муфтой 22, которая перемещается при помощи поводка, расположенного на полике кабины.

При повороте поводка против часовой стрелки включается синхронный привод; при повороте по часовой стрелке - независимый; среднее положение соответствует нейтральному. В каждом положении муфта 22 переключения удерживается пружинным фиксатором.

При включении независимого привода вращение от внутреннего вала привода, расположенного внутри вторичного вала коробки передач, через муфту 22 (см. рис. 32) переключения передается валу коронной шестерни 21 планетарного редуктора ВОМ.

При включении синхронного привода муфту 22 перемещают вперед, разъединяя ее с внутренним валом независимого привода и соединяя со шлицами ступицы ведущей шестерни второй ступени редуктора коробки передач.

Рис. 32. Задний вал отбора мощности трактора МТЗ-82

1 - пружина; 2 - стакан; 3 - тяга; 4 - контргайка; 5 - упорный болт; 6 - рычаг валика управления; 7-стопорный болт; 8 - гайка; 9 -валик управления; 10 и 11 - регулировочные винты; 12 и 14 - тормозные ленты; 13 - барабан включения; 15 - вал; 16 - ось сателлита; 17 коронная шестерня; 18 - сателлит; 19 - солнечная шестерня; 20 - водило в сборе с тормозным барабаном; 21 - вал коронной шестерни; 22 - муфта переключения привода; 23 - ролик; 24 - стопорное кольцо; 25 - сменный хвостовик.

Планетарный редуктор ВОМ МТЗ-82, размещенный в корпусе заднего моста, состоит из ведущей коронной шестерни 17 (рис. 32), трех сателлитов 18 и солнечной шестерни 19, которая посажена на ступицу водила 20 на бронзовой втулке.

Сателлиты установлены на осях 16, запрессованных в расточки водила. Шлицевая ступица водила жестко связана со шлицами вала 15, на конце которого также выполнены шлицы для привода агрегатируемых машин.

По заказу потребителя вал 15 выполняется составным: в задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью или двадцатью одним шлицем.

Устанавливают хвостовики в зависимости от скоростного режима агрегатируемой машины: для машин, использующих частоту вращения 545 об/мин, применяют первый хвостовик, а для машин, где требуется частота вращения 1000 об/мин, -второй хвостовик.

Вращение от вала 15 к сменному хвостовику передается через четыре ролика 23, фиксируется сменный хвостовик стопорным кольцом 24.

Различные типоразмеры шлиц на машинах выполняют с целью предотвращения путаницы в выборе скоростного режима и поломки агрегатируемых машин из-за неправильного включения скорости ВОМ.

Вал 15 установлен на двух шариковых подшипниках, один из которых расположен в расточке вала 21 коронной шестерни, второй - в крышке, прикрепленной к задней стенке корпуса заднего моста. Все детали установленные на валу 15, стягиваются кернящейся гайкой.

Планетарный редуктор заднего ВОМ МТЗ-82 управляется двумя ленточными тормозами. Один тормозной барабан приварен к водилу 20, второй 13 - связан шлицевой муфтой с солнечной шестерней 19.

Для включения ВОМ рычаг управления в кабине переводится в крайнее заднее положение. При этом тормоз на барабане солнечной шестерни затянут, а на водиле отпущен.

Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а от него - к валу 15, при этом частота вращения уменьшается соответственно передаточному числу планетарного редуктора-в 1,47 раза.

Для выключения редуктора ВОМ рычаг управления переводят в крайнее переднее положение: тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут.

В этом положении водило 20 остановлено и коронная шестерня обкатывается вхолостую по сателлитам, которые при этом вращают также вхолостую солнечную шестерню относительно ступицы водила.

Техническое обслуживание заднего ВОМ МТЗ-82 заключается в проверке резьбовых соединений и периодической регулировке механизма управления. Детали ВОМ, размещенные в корпусе заднего моста смазываются маслом, заливаемым в трансмиссию.

Включать независимый привод нужно при минимальной частоте вращения дизеля. Синхронный привод включают при работающем дизеле после включения передачи и при плавном включении сцепления.

В процессе эксплуатации нужно внимательно следить за изменением положения рычага управления ВОМ и не допускать, чтобы он упирался в полик кабины во избежание буксования тормозных лент.

Увеличенный ход рычага управления и возросшее усилие на рычаге при переводе его из положения «включено» в положение «выключено» свидетельствуют о необходимости проведения регулировки.

Механизм управления ВОМ МТЗ-82 регулируют в следующей последовательности:

- отвернув контргайку 10 (рис. 33) и ввертывая упорный болт 11 в рычаг 13, сжать пружину 8 до такого состояния, чтобы стопорный болт 6, который ввернут в крышку 9 стакана, совместился с отверстием стакана 5 пружины. Затем отвернуть контргайку 7 и завернуть болт 6 до отказа так, чтобы он вошел в совмещенное отверстие стакана и застопорил от взаимных перемещений сжатую пружину 8, стакан 5 и крышку 9;

- вывернуть полностью из рычага 13 упорный болт 11 вместе с контргайкой 10 и повернуть застопоренные детали (крышку 9, стакан 5 с пружиной) вниз;

- отъединить тягу 4 от рычага управления 1;

- совместить отверстие на рычаге 13 с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и зафиксировать это положение рычага, установив в отверстие рычага болт 12 (размер болта М10X60 мм) и завернув его в корпус заднего моста;

- снять крышку 15 (см. рис. 30) регулировочного люка с верхней крышки заднего моста и завернуть поочередно регулировочные винты 15 (рис. 33) до отказа моментом 8... 10 Нм (0,8... 1,0 кг/см). Затем отвернуть каждый винт на три оборота;

- проворачивая от руки хвостовик ВОМ, проверить легкость его вращения. При тугом вращении следует дополнительно отвернуть винты 15 на 1/2 оборота. Затем вывернуть установочный болт 12;

- повернуть застопоренные крышку 9 и стакан 5 вверх, завернуть в рычаг 13 упорный болт 11, направляя его конусную часть в углубление на торце крышки 9. Заворачивать болт 11 нужно до тех пор, пока стопорный болт 6, удерживающий сжатую пружину 8, начнет легко выворачиваться. Освободив болт 6 от натяжения пружины, вывернуть его настолько, чтобы он вышел из отверстия стакана 5 и не препятствовал взаимным перемещениям стакана 5 и крышки 9 при сжатии (разжатии) пружины;

- надежно законтрить упорный болт 11 и стопорный болт 6 контргайками 10 и 7;

- сворачивая или наворачивая вилку 2 на тягу 4, отрегулировать ее длину так, чтобы расстояние К от вилки до нижней плоскости полика кабины в положении рычага 1 «включен» составляло 45...50 мм;

- отрегулировав длину тяги 4, окончательно соединить ее с рычагом 1 и установить на место снятые детали.

Рис. 33. Управление задним ВОМ МТЗ-82

1 - рычаг управления; 2 - регулировочные вилки; 3 - контргайки; 4 - тяга; 5 - стакан пружины; 6 и 7 - монтажные болт и гайка; 8 - пружины; 9 - крышка стакана; 10 - контргайка; 11 - упорный болт; 12 - установочный болт; 13 - рычаг; 14 - валик; 15 - регулировочные винты; 16- полик кабины.

Следует помнить, что пружина 8 сжимается усилием более 2000 Н (200 кгс). Поэтому при регулировках, заменах пружины и других деталей для предотвращения травмы следует надежно стопорить крышку 9 и стакан 5 болтом 6 или специальной струбциной.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Вал отбора мощности ВОМ тракторов МТЗ-80/82 и его привод

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Вал отбора мощности ВОМ тракторов МТЗ-80/82 и его привод

Вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ-80, МТЗ-82 предназначен для привода активных рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором, а также для стационарных машин. По месту расположения на тракторе вал отбора мощности могут быть задними или боковыми.

Наибольшее распространение получили задние ВОМ. На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 задний ВОМ комбинированный, так как может иметь независимый, так и зависимый (синхронный) привод.

Независимый привод связан непосредственно с маховиком двигателя, что обеспечивает частоту вращения ВОМ независимо от скорости движения трактора и от того, включено или выключено главное сцепление.

Независимый привод имеет две частоты вращения (540 и 1000 мин) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2100.

Синхронный привод связывает вал отбора мощности непосредственно с ведущей шестерней второй ступени редуктора коробки передач, поэтому частота вращения ВОМ зависит от скорости трак­тора и составляет 3. 5 оборота на 1 м пути, пройденного трактором.

Рис. 1, Схема привода заднего ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82

1-опорный диск сцепления; 2, 3 - ведущие шестерни и ведущий вал двухскоростного независимого привода; 4, 6 - ведомые шестерни и ведомый вал; 5 - зубчатая муфта; 7, 8 - промежуточный и вторичный валы коробки передач; 9 - шестерня синхронного привода; 10 - зубчато-кулачковая муфта переключения приводов; 11, 12, 13, 14, 17 - ведущий вал, коронная шестерня, водило, сателлит и солнечная шестерня планетарного редуктора; 15 -остановочный тормоз; 16- тормоз солнечной шестерни; 18 - рычаг переключения приводов; Н - нейтральное положение; п, - 540 мин; п, -1000 мин вала отбора мощности

К основным механизмам привода заднего вала отбора мощности (ВОМ) тракторов МТЗ-80, 82 относятся: двухступенчатый (двухскоростной) редуктор независимого привода в корпусе главного сцепления, переключатель типа привода (синхронный или независимый) и планетарный редуктор управления ВОМ, расположенный в корпусе заднего моста.

Переключение частоты вращения независимого ВОМ осуществляется зубчатой муфтой 5 (рис. 1), посаженой на шлицах вала 6 с помощью механизма переключения (шестигранник), расположенного в нижней крышке корпуса главного сцепления.

Выбор привода ВОМ осуществляется рычагом 18 (расположен на полу кабины под крышкой), путем перемещения зубчато-кулачковой муфты па шлицах вала 11 планетарного механизма.

Рычаг имеет три положения: при повороте против часовой стрелки включается синхронный привод, при повороте по часовой - независимый; среднее положение - нейтральное. Независимый привод следует включать при неработающем двигателе или минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, а синхронный - при остановленном тракторе.

Рис. 2. Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82

1 - пружина цилиндрическая; 2 - стакан; 3 - тяга; 4 - контргайка; 5 - болт упорный; 6 - рычаг валика управления; 7 - болт стопорный; 8 -гайка; 9 - валик управления; 10, 11 - винты регулировочные; 12. 14 лента тормоза с фрикционной накладкой; 13 - барабан включения ВОМ; 15 -вал заднего ВОМ; 16 - ось сателлита: 17 - шестерня коронная; 18 сателлит; 19 - шестерня солнечная; 20 -- водило (а сборе с тормозным барабаном): 21 - вал коронной шестерни; 22 - муфта переключения привода; 23 - ролик; 24 - стопорное кольцо; 25 - сменный хвостовик

Планетарный редуктор (передаточное число 1,47) предназначен для управления ВОМ. Он состоит из ведущей коронной шестерни 17 (рис. 2), трех сателлитов 18 и солнечной шестерни 19, которая посажена на ступицу водила 20 на бронзовой втулке.

Сателлиты установлены на осях 16, запрессованных в расточки водила. Шлицевая ступица водила жестко связана со шлицами вала 15, на конце которого также выполнены шлицы для привода агрегатируемых машин.

По заказу потребителей вал 15 может изготавливаться составным: в задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью (для орудий с частотой вращения 540 мин) или двадцать одним шлицем (для орудий с частотой вращения 1000 мин). Планетарный редуктор заднего ВОМ МТЗ-82, МТЗ-80 управляется двумя ленточными тормозами.

Один тормозной барабан приварен к водилу 20, второй 13 связан шлицевой муфтой с солнечной шестерней 19. Для включения вала отбора мощности рычаг управления в кабине (справа от водителя) переводят в крайнее заднее положение.

При этом тормоз на барабане солнечной шестерни затянут, а на водиле отпущен. Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а от него - валу 15, при этом частота вращения уменьшается соответственно передаточному числу редуктора.

Для выключения ВОМ МТЗ-80, 82 рычаг управления переводят в крайнее переднее положение", тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут. В этом положении водило 20 остановлено и коронная шестерня обкатывается по сателлитам, которые вращают солнечную шестерню относительно ступицы водила.

Для привода механизмов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых спереди и с боков, на тракторах предусмотрен боковой ВОМ, который устанавливается слева в передней части трактора и приводится от коробки передач.

Рис. 3. Боковой ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 - корпус; 2 - подвижная шестерня; 3 - тяга управления; 4 -рычаг; 5 - фиксирующая пластина; 6 - поводок; 7 – ВОМ

Привод осуществляется через подвижную шестерню 2 (рис. 3), которая перемещается поводком 6 по шлицам вала 7. Включают и выключают боковой вал отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82 при выключенном главном сцеплении с помощью тяги 3, расположенной под поликом (с левой стороны сидения).

Техническое обслуживание заднего ВОМ

В процессе эксплуатации нужно внимательно следить за изменением положения рычага управления ВОМ и не допускать его упора в полик кабины во избежание буксования тормозных лент.

Рис. 4. Органы управления задним ВОМ тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

1 - рычаг управления; 2 - регулирующие вилки; 3 - контргайки;.4 - тяга; 5 - стакан пружины; 6 и 7 - болт и гайка: 8 - пружина; 9 - крышка стакана; 10 -контргайка; 11 -упорный болт; 12 - установочный болт; 13 - рычаг; 14 - валик; 15 - регулировочные винты; 16 - полик кабины

При увеличении хода рычага управления или усилия, требуемого для перевода рычага из положения "Включено" в положение "Выключено'', необходимо выполнить следующие регулировки:

- Отвернув контргайку 10 (рис. 4) и ввертывая упорный болт 11 в рычаг 13, сжать пружину 8 до такого состояния, чтобы стопорный болт 6, который ввернут в крышку 9 стакана, совместился с отверстием стакана 5 пружины.

Затем отвернуть контргайку 7 и завернуть болт 6 до отказа так, чтобы он вошел в совмещенное отверстие стакана и застопорил от взаимных перемещений сжатую пружину 8, стакан 5 и крышку 9.

- Вывернуть полностью из рычага 13 упорный болт 11 вместе с контргайкой 10 и повернуть застопоренные детали (крышку 9, стакан 5 с пружиной) вниз.

- Отсоединить тягу 4 от рычага 1 управления ВОМ МТЗ-82, 80.

- Совместить отверстие на рычаге 13 с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и зафиксировать это положение рычага, установив в отверстие рычага болт 12 (размер болта M10x60) и, завернув его в корпус заднего моста.

- Снять крышку регулировочного люка с верхней крышки заднего моста и завернуть поочередно регулировочные винты 15 (см. рис. 4) до отказа моментом силы 7,8... 9,8 Нм. Затем отвернуть каждый винт на три оборота.

- Проворачивая от руки хвостовик ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82, проверить легкость его вращения. При тугом вращении следует дополнительно отвернуть винты 15 на 1/2 оборота. Затем вывернуть установочный болт 12.

- Повернуть застопоренные крышку 9 и стакан 5 вверх, завернуть рычаг 13 в упорный болт 11, направляя его конусную часть в углубление на торце крышки 9. Заворачивать болт 11 нужно до тех пор, пока стопорный болт 6, удерживающий сжатую пружину 8, не начнет легко выворачиваться.

- Освободив болт 6 от натяжения пружины, вывернуть его настолько, чтобы он вышел из отверстия стакана 5 и не препятствовал взаимным перемещениям стакана 5 и крышки 9 при сжатии (разжатии) пружины.

- Надежно законтрить упорный болт 11 и стопорный болт 6 контргайками 10 и 7. Свертывая или навертывая вилку 2 на тягу 4, отрегулировать ее длину так, чтобы расстояние "К" от вилки до нижней плоскости полика кабины в положении рычага 1 "Включен" составляло 45 - 50 мм.

- Отрегулировав длину тяги 4, окончательно соединить ее с рычагом 3 и установить на место снятые детали.

Следует помнить, что пружина 8 сжимается усилием более 1960 Н. Поэтому при регулировках, заменах пружины и других деталей для предотвращения травмы необходимо надежно стопорить крышку 9 и стакан 5 болтом 6 или специальной струбциной.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Заедание рычага управления валом отбора мощности ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления (стакана пружины) и износе кулачковой муфты переключения.

Для определения причины неисправности механизма усиления снимают и разбирают стакан пружины (рис. 1).

Рис. 1. Снятие стакана пружины механизма усиления муфты трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг валика переключения

При разборке стакана с установленной в нем сжатой пружиной соблюдают осторожность и операции выполняют в определенной последовательности.

Сначала переводят рычаг управления ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1.

Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2.

Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4. Неисправные детали заменяют.

Для сборки также используют пресс или струбцину. При неисправности кулачковой муфты переключения отсоединяют коробку передач от заднего моста и заменяют изношенные детали.

Продолжение вращения хвостовика вала при выключении вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-82 или неравномерное его вращение свидетельствуют о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.

Регулировку натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 проводят следующим образом. Снимают крышку люка и заворачивают до отказа регулировочные болты.

Заворачивают установочный болт 5 (рис. 2) в рычаг 6 и корпус моста 7 и снимают механизм сервоусиления в сборе.

Отсоединяют тягу от рычага управления ВОМ, выворачивают болты 8 до свободного проворачивания хвостовика ВОМ усилием руки, подсоединяют тягу к рычагу управления, при необходимости вращением вилки изменяют ее длину и устанавливают механизм сервоусиления.

Если не удается устранить неисправность, ВОМ снимают с трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Для этого отворачивают болты крепления задней крышки и выпрессовывают ВОМ в сборе технологическими болтами.

Затем снимают тормозные ленты и измеряют их толщину. Ленты заменяют новыми при толщине менее 2.5 мм.

Рис. 2. Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ и снятия механизма сервоусиления МТЗ-80, МТЗ-82

1 — стопорный болт; 2 — стакан; 3 — контргайка; 4, 8 — регулировочные болты; 5 — установочный болт; 6 — рычаг; 7 — корпус заднего моста

Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, и следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет.

В этом случае ВОМ снимают с трактора. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках. Прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен и рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках.

Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82 разбирают, дефектные детали заменяют (рис. 3).

Рис. 3. Взаимное расположение деталей заднего вала отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82

1 — плита; 2 — крышка ВОМ; 3 — прокладка; 4 — оси; 5 — вал заднего ВОМ; 6, 8, 15, 18 — подшипники; 7 — тормозные ленты с накладками; 9 — втулка; 10 — барабан; 11 — солнечная шестерня; 12 — водило; 13 — сателлит; 14 — ось сателлита; 16 — шестерня коромысла; 17 — стакан; 19 — стопорные кольца; 20 — вал; 21 — муфта; 22 — кожух ВОМ

Водило планетарного редуктора заменяют при износе отверстий под оси сателлитов до размера более 20,2 мм, износе поверхностей под тормозную ленту до размера менее 158,0 мм.

Замене подлежат: оси сателлитов (рис. 4) при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм; барабан включения при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и износе посадочного места под наружную обойму подшипника 209 до размера более 85,12 мм; вал планетарного редуктора при износе посадочных мест до размера менее 39,96 мм под подшипник 208, менее 49,97 мм под подшипник 310, менее 44,96 мм под подшипник 209.

При подтекании масла из-под манжет у снятого ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. Поврежденные прокладки заменяют.

При подтекании масла из-под хвостовика вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-82 для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником и барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки и т. д.

Рис. 4. Снятие сателлитов и осей сателлитов МТЗ-80, МТЗ-82

1 — водило; 2 — сателлит; 3 — ось сателлита

Рис. 5. Снятие кулачковой муфты трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Задний вал отбора мощности ВОМ МТЗ-82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Задний вал отбора мощности ВОМ МТЗ-82

Валы отбора мощности трактора МТЗ-82 предназначены для привода рабочих органов агрегатируемых с трактором передвижных или стационарных машин.

Задний ВОМ комбинированный, он может иметь как независимый, так и зависимый, т. е. синхронный, привод. При независимом приводе частота вращения ВОМ определяется частотой вращения дизеля, при синхронном приводе - скоростью движения трактора.

Независимый привод связан непосредственно с маховиком дизеля, что обеспечивает частоту вращения ВОМ независимо от скорости движения трактора, а также от того, включено или выключено сцепление. Независимый привод двухскоростной, имеет две частоты вращения (540 и 1000 об/мин) при частоте вращения дизеля 2100 об/мин.

Синхронный привод связывает ВОМ непосредственно с ведущей шестерней второй ступени редуктора коробки передач МТЗ-82, благодаря этому частота вращения ВОМ зависит от скорости движения трактора и составляет 3,5 оборота на 1 м пути, пройденного трактором.

Планетарный редуктор заднего ВОМ МТЗ-82 (рис. 32) переключается на независимый или синхронный привод муфтой 22, которая перемещается при помощи поводка, расположенного на полике кабины.

При повороте поводка против часовой стрелки включается синхронный привод; при повороте по часовой стрелке - независимый; среднее положение соответствует нейтральному. В каждом положении муфта 22 переключения удерживается пружинным фиксатором.

При включении независимого привода вращение от внутреннего вала привода, расположенного внутри вторичного вала коробки передач, через муфту 22 (см. рис. 32) переключения передается валу коронной шестерни 21 планетарного редуктора ВОМ.

При включении синхронного привода муфту 22 перемещают вперед, разъединяя ее с внутренним валом независимого привода и соединяя со шлицами ступицы ведущей шестерни второй ступени редуктора коробки передач.

Рис. 32. Задний вал отбора мощности трактора МТЗ-82

1 - пружина; 2 - стакан; 3 - тяга; 4 - контргайка; 5 - упорный болт; 6 - рычаг валика управления; 7-стопорный болт; 8 - гайка; 9 -валик управления; 10 и 11 - регулировочные винты; 12 и 14 - тормозные ленты; 13 - барабан включения; 15 - вал; 16 - ось сателлита; 17 коронная шестерня; 18 - сателлит; 19 - солнечная шестерня; 20 - водило в сборе с тормозным барабаном; 21 - вал коронной шестерни; 22 - муфта переключения привода; 23 - ролик; 24 - стопорное кольцо; 25 - сменный хвостовик.

Планетарный редуктор ВОМ МТЗ-82, размещенный в корпусе заднего моста, состоит из ведущей коронной шестерни 17 (рис. 32), трех сателлитов 18 и солнечной шестерни 19, которая посажена на ступицу водила 20 на бронзовой втулке.

Сателлиты установлены на осях 16, запрессованных в расточки водила. Шлицевая ступица водила жестко связана со шлицами вала 15, на конце которого также выполнены шлицы для привода агрегатируемых машин.

По заказу потребителя вал 15 выполняется составным: в задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью или двадцатью одним шлицем.

Устанавливают хвостовики в зависимости от скоростного режима агрегатируемой машины: для машин, использующих частоту вращения 545 об/мин, применяют первый хвостовик, а для машин, где требуется частота вращения 1000 об/мин, -второй хвостовик. Вращение от вала 15 к сменному хвостовику передается через четыре ролика 23, фиксируется сменный хвостовик стопорным кольцом 24.

Различные типоразмеры шлиц на машинах выполняют с целью предотвращения путаницы в выборе скоростного режима и поломки агрегатируемых машин из-за неправильного включения скорости ВОМ.

Вал 15 установлен на двух шариковых подшипниках, один из которых расположен в расточке вала 21 коронной шестерни, второй - в крышке, прикрепленной к задней стенке корпуса заднего моста. Все детали установленные на валу 15, стягиваются кернящейся гайкой.

Планетарный редуктор заднего ВОМ МТЗ-82 управляется двумя ленточными тормозами. Один тормозной барабан приварен к водилу 20, второй 13 - связан шлицевой муфтой с солнечной шестерней 19.

Для включения ВОМ МТЗ-82 рычаг управления в кабине переводится в крайнее заднее положение. При этом тормоз на барабане солнечной шестерни затянут, а на водиле отпущен.

Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а от него - к валу 15, при этом частота вращения уменьшается соответственно передаточному числу планетарного редуктора-в 1,47 раза.

Для выключения редуктора ВОМ рычаг управления переводят в крайнее переднее положение: тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут. В этом положении водило 20 остановлено и коронная шестерня обкатывается вхолостую по сателлитам, которые при этом вращают также вхолостую солнечную шестерню относительно ступицы водила.

Техническое обслуживание заднего ВОМ МТЗ-82 заключается в проверке резьбовых соединений и периодической регулировке механизма управления. Детали ВОМ, размещенные в корпусе заднего моста смазываются маслом, заливаемым в трансмиссию.

Включать независимый привод нужно при минимальной частоте вращения дизеля. Синхронный привод включают при работающем дизеле после включения передачи и при плавном включении сцепления.

В процессе эксплуатации нужно внимательно следить за изменением положения рычага управления ВОМ и не допускать, чтобы он упирался в полик кабины во избежание буксования тормозных лент.

Увеличенный ход рычага управления и возросшее усилие на рычаге при переводе его из положения «включено» в положение «выключено» свидетельствуют о необходимости проведения регулировки.

Механизм управления ВОМ МТЗ-82 регулируют в следующей последовательности:

- отвернув контргайку 10 (рис. 33) и ввертывая упорный болт 11 в рычаг 13, сжать пружину 8 до такого состояния, чтобы стопорный болт 6, который ввернут в крышку 9 стакана, совместился с отверстием стакана 5 пружины. Затем отвернуть контргайку 7 и завернуть болт 6 до отказа так, чтобы он вошел в совмещенное отверстие стакана и застопорил от взаимных перемещений сжатую пружину 8, стакан 5 и крышку 9;

- вывернуть полностью из рычага 13 упорный болт 11 вместе с контргайкой 10 и повернуть застопоренные детали (крышку 9, стакан 5 с пружиной) вниз;

- отъединить тягу 4 от рычага управления 1;

- совместить отверстие на рычаге 13 с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и зафиксировать это положение рычага, установив в отверстие рычага болт 12 (размер болта М10X60 мм) и завернув его в корпус заднего моста;

- снять крышку 15 (см. рис. 30) регулировочного люка с верхней крышки заднего моста и завернуть поочередно регулировочные винты 15 (рис. 33) до отказа моментом 8... 10 Нм (0,8... 1,0 кг/см). Затем отвернуть каждый винт на три оборота;

- проворачивая от руки хвостовик ВОМ МТЗ-82, проверить легкость его вращения. При тугом вращении следует дополнительно отвернуть винты 15 на 1/2 оборота. Затем вывернуть установочный болт 12;

- повернуть застопоренные крышку 9 и стакан 5 вверх, завернуть в рычаг 13 упорный болт 11, направляя его конусную часть в углубление на торце крышки 9. Заворачивать болт 11 нужно до тех пор, пока стопорный болт 6, удерживающий сжатую пружину 8, начнет легко выворачиваться. Освободив болт 6 от натяжения пружины, вывернуть его настолько, чтобы он вышел из отверстия стакана 5 и не препятствовал взаимным перемещениям стакана 5 и крышки 9 при сжатии (разжатии) пружины;

- надежно законтрить упорный болт 11 и стопорный болт 6 контргайками 10 и 7;

- сворачивая или наворачивая вилку 2 на тягу 4, отрегулировать ее длину так, чтобы расстояние К от вилки до нижней плоскости полика кабины в положении рычага 1 «включен» составляло 45...50 мм;

- отрегулировав длину тяги 4, окончательно соединить ее с рычагом 1 и установить на место снятые детали.

Рис. 33. Управление задним ВОМ МТЗ-82

1 - рычаг управления; 2 - регулировочные вилки; 3 - контргайки; 4 - тяга; 5 - стакан пружины; 6 и 7 - монтажные болт и гайка; 8 - пружины; 9 - крышка стакана; 10 - контргайка; 11 - упорный болт; 12 - установочный болт; 13 - рычаг; 14 - валик; 15 - регулировочные винты; 16- полик кабины.

Следует помнить, что пружина 8 сжимается усилием более 2000 Н (200 кгс). Поэтому при регулировках, заменах пружины и других деталей для предотвращения травмы следует надежно стопорить крышку 9 и стакан 5 болтом 6 или специальной струбциной.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)