|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель
Ходоуменьшитель представляет собой четырехступенчатый редуктор с передаточными числами: 16,2; 7,6; 3,27 и 1,53, который совместно с I, II, III и IV передачами коробки передач дает возможность получать следующие диапазоны пониженных скоростей, м/с (км/ч):
1-й диапазон 0,0917 (0,33)—0,125 (0,45)
2-й диапазон 0,194 (0,70)—0,261 (0,94)
3-й диапазон 0,446 (0,61) — 0,622 (2,24)
4-й диапазон 0,956 (3,44)—1,31 (4,74)
Ходоуменыиитель предназначен только для получения низких скоростей трактора, а не для получения больших тяговых усилий.
Устройство ходоуменьшителя показано на рис. 61 и 62.
Ходоуменыиитель крепится к корпусу трансмиссии на место увеличителя крутящего момента.
Расположение шестерен, вилок переключения и рычага, показанное на рисунках 61 и 62, соответствует четвертой передаче ходоуменьшителя.
Корпус ходоуменьшителя представляет собой чугунную отливку, в расточках которой на подшипниках качения установлено пять валов с эвольвентными шлицами: ведущий вал 3 (рис. 61) с подвижным блоком шестерен 4, ведомый вал 10 с подвижной шестерней, промежуточный вал 15 с неподвижными блоком шестерен 1 и шестерней 2, вал 13 резервных скоростей с подвижной шестерней 12 и неподвижной 14, вал 6 (рис. 62) пониженных скоростей с неподвижными шестернями 7 и 8.
Привод вала отбора мощности осуществляется от ведущего вала ходоуменьшителя.
Передачи включаются перемещением подвижных шестерен в зацепление с соответствующими каждой передаче шестернями.
Первая передача. Рычаг 5 (рис. 61) переключения передач находится в положении 1 (рис. 63). При этом блок шестерен 4 (рис. 61) перемещается назад и малым венцом входит в зацепление с шестерней 2. В этом случае зубчатая муфта шестерни 12 выведена из зацепления с зубчатым венцом вала 15. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 2, I, 8 (рис. 62), 7, 12* (рис. 61), 14 и 9. Передаточное число—16,2.
Вторая передача. Рычаг 5 переключения передач находится в положении II (рис. 63). При этом блок шестерен 4 (рис. 61) перемещается вперед и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерен 1. Все остальные шестерни остаются в том же положении, что и при первой передаче. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 1, 8 (рис. 62), 7, 12 (рис. 61), 14 и 9. Передаточное число—-7,6.
Третья и четвертая передачи. Рычаг 5 переключения передач находится в положении III и IV (рис. 63) и перемещается свободно вправо и влево, что иногда механизаторами ошибочно принимается за нейтральное положение. В этом случае зубчатая муфта шестерни 12 (рис. 61) введена в зацепление с зубчатым венцом вала 15. При третьей передаче блок шестерен 4 перемещается назад и малым венцом входит, в зацепление с шестерней
2. В зацеплении участвуют шестерни: 4,2, 14 и 9. Передаточное число — 3,27.
При четвертой передаче блок шестерен 4 перемещается вперед
и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерни 1. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 1, 14 и 9. Передаточное чис-ло — 1,53.
Рис. 61 Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель (продольный разрез): 1 — блок шестерен промежуточного вала; 2 — шестерня промежуточного вала; 3 — вал ведущий; 4 — блок шестерен ведущего вала: 5 и 6 — рычаги; 7 — валик блокировки; 8 — фиксатор: 9 — шестерня ведомого вала; 10 — вал ведомый; 11 — муфта зубчатая; 12 — шестерня вала резервных скоростей; 13 — вал резервных скоростей; 14 — шестерня; 15 — вал промежуточный
Рис. 62. Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель (поперечный разрез) 1 — пробка заливной горловины 2,3 и 5 — поводки; 4 — обойма; 6 — вал пониженных скоростей; 7 — шестерня вала пониженных скоростей; 8 — шестерня постоянного зацепления
Трактор ДТ-75М. Прямая передача.
Рычаг 5 переключения передач находится в одном из двух положений «Пр» (рис. 63). В этом случае вал 3 (рис. 61) и вал 10 при помощи зубчатой муфты подвижной шестерни 9 соединяются напрямую.
Передаточное число
равно 1. При этом шестерня 12 и вал 15 соединены зубчатой муфтой, а блок шестерен 4 может занимать одно из двух положений, при которых зубья его венцов будут находиться в зацеплении с шестерней 1 или 2.
Так как шестерни 1 и 8 (рис. 61 и 62) находятся в постоянном зацеплении, то при работе на прямой передаче вращаются нижние валы, благодаря чему смазываются подшипники верхних валов.
Механизм переключения передач. Подвижные шестерни перемещаются и устанавливаются в нужное положение с помощью механизма переключения передач ходоуменьшителя. С механизмом переключения передач коробки передач он принципиально одинаков.
Рис. 63. Трактор ДТ-75М. Схема переключения передач ходоуменьшителя
Механизм состоит из трех планок 2, 3 и 5 (рис. 62) переключения с вилками и поводками, которые при помощи штампованной обоймы 4 прикреплены к верхней крышке. Два валика блокировки с фиксаторами 8 (рис. 61) соединены тягой с механизмом блокировки коробки передач.
С целью исключения одновременного перемещения двух планок переключения передач между ними установлены разделительные планки.
При выключении муфты сцепления палец заднего валика блокировки коробки передач прижат к обработанному упору, а оба валика 7 (рис. 61) блокировки ходоуменьшителя поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами 8 и не препятствуют их подъему в момент переключения передач ходоуменьшителя.
При включенной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтому переключить передачи ходоуменьшителя невозможно.
Использование ходоуменьшителя для создания увеличенного тягового усилия более 3500 кг запрещается, так как это может привести к поломкам корпусов конечных передач, шестерен коробки передач ходоуменьшителя и к другим тяжелым поломкам.
Чтобы исключить поломки узлов и деталей, введено принудительное стопорение механизма включения первой, второй и третьей передачи ходоуменьшителя специальными винтами 1 (рис. 64), расположенными сверху на крышке ходоуменьшителя и опломбированными на заводе.
Стопорные винты 1 входят в пазы вилок переключения и препятствуют их перемещению. Снять пломбы и ввернуть стопорные винты можно только в случае, если возникает необходимость работы трактора со специальными машинами и орудиями, предназначенными для работы с трактором класса 3 т в интервале скоростей 0,33—2,24 км/час. Это должно быть оформлено соответствующим актом, где указывается, для каких работ и с какими машинами распломбирован ходоуменьшитель. При распломбировании снимите пломбу, выверните винты 1 на 6—10 мм и затем законтрите их гайками 2.
После окончания работ с этими машинами введите ограничение переключения первой, второй и третьей передач ходоуменьшителя, для чего установите рычаг переключения в положение IV передачи, расстопорите гайки 2, вверните винты 1 в крышку до упора и законтрите гайками 2, после чего рычаг переключения ходоуменьшителя должен устанавливаться только в положение IV и прямой передач. Для предотвращения самоотво-рачивания головки винтов свяжите их проволокой.
Рис. 64. Трактор ДТ-75М. Схема стопорения и опломбирования ходоуменьшителя: 1 — винт специальный; 2 — гайка
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
sinref.ru
1 | Рукоятка | А13.04.000А | 1 |
2 | Рычаг | 78.52.011 | |
3 | Кольцо прижимное | 77.37.122 | 1 |
4 | Болт М10.6gх35.58.016 ГОСТ 7796-70 | - | 4 |
5 | Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-70 | - | 5 |
6 | Болт М10.6gх40.58.016 | - | 10 |
7 | Заглушка 28-08кп ГОСТ 3111-67 | - | 2 |
8 | Болт стопорный | 77.37.218 | 2 |
9 | Крышка верхняя | 78.52.203 | 1 |
10 | Прокладка | 77.52.230 | 1 |
11 | Штифт | 77.52.276 | 2 |
12 | Пружина | 77.52.256 | 3 |
13 | Фиксатор | 77.52.255 | 3 |
14 | Планка разделительная | 77.52.253 | 2 |
15 | Вилка ведущего вала | 77.52.033А | |
16 | Пластина замковая | 77.52.254 | 1 |
17 | Обойма | 77.52.252А | 1 |
18 | Пластина замковая | 77.52.222 | 1 |
19 | Крышка верхняя | 78.52.032 | |
20 | Болт М10.6gх 20.58.046 ГОСТ 7796-70 | - | 4 |
21 | Планка переключения | 77.52.035А | |
22 | Вилка ведомого вала | 77.52.034 | |
23 | Валик передний | 77.52.257 | 1 |
24 | Палец валика блокировки переднего | 77.37.165 | 2 |
25 | Серьга | 77.37.162 | 1 |
26 | Шайба 10.01 ГОСТ 11371-78 | - | 1 |
27 | Шплинт 3,2х18 ГОСТ 397-79 | - | 1 |
28 | Болт М12.6gх35.58.016 ГОСТ 7796-70 | - | 1 |
29 | Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-70 | - | 8 |
30 | Фланец | 77.52.260-1 | 1 |
31 | Прокладка фланца | 77.37.114 | 2 |
33 | Прокладка пробки | 77.38.203 | 1 |
34 | Ходоуменьшитель | 78.52.002Б | |
35 | Щуп | 78.52.040 | |
36 | Кольцо уплотнительное | 77.37.143А | 1 |
37 | Валик задний | 77.52.258 | 1 |
38 | Чехол | 77.37.121 | 1 |
39 | Колпак | 77.52.231 | 1 |
40 | Шайба сферическая | 77.37.118 | 1 |
41 | Пружина рычага | 77.37.117 | 1 |
42 | Шпонка 5х9 ГОСТ 24071-80 | - | 1 |
43 | Рычаг | К77.58.214 | 1 |
44 | Штифт рычага | 77.37.116-1 | 1 |
45 | Рычаг | 78.52.224-1А | 1 |
1 | Полукольцо | К77.58.220 | 2 |
2 | Колпачок защитный | К77.58.219 | 1 |
3 | Шайба | 77.52.265 | 1 |
4 | Кольцо уплотнительное | 77.38.184А | 1 |
5 | Кольцо стопорное | 77.52.269 | 1 |
6 | Кольцо пружинное | 54.05.436 | 1 |
7 | Стакан подшипника | 77.52.237-2 | 1 |
8 | Подшипник (25х62х24) ГОСТ 8328-75 | 70-32605КМ | 1 |
9 | Кольцо 2В55 ГОСТ 13940-63 | - | 3 |
10 | Шестерня | 77.52.213-1 | 1 |
11 | Вал пониженных скоростей | К775Я.218А | 1 |
12 | Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-70 | - | 2 |
13 | Пластина замковая | 77.52.239 | 1 |
14 | Планка стопорная | 77.52.238-1Б | 1 |
15 | Вилка | 77.52.036 | 1 |
15 | Болт М10.6gх20.58.016 ГОСТ 7796-70 | - | 2 |
16 | Рычаг двуплечий | 77.52.246 | 1 |
17 | Палец рычага | 77.37.204 | 1 |
18 | Кольцо | 77.37.223Б | 1 |
20 | Шайба 10.65Г.05 ГОСТ 6402-70 | - | 6 |
21 | Планка стопорная | 77.37.214 | 1 |
22 | Ось рычага | 77.37.141 | 1 |
23 | Втулка | 77.37.140А | 1 |
24 | Пластина отгибная | 77.52.278 | 1 |
25 | Планка стопорная | 77.37.222-1 | 1 |
26 | Ось вилки | 77.52.243 | 1 |
27 | Шестерня | 77.52.212-1 | 1 |
28 | Шайба упорная | 77.37.157 | 1 |
29 | Стакан подшипника | 77.37.108 | 1 |
30 | Подшипник 407К (35х100х25) ГОСТ 8338-75 | - | 1 |
31 | Кольцо 835 ГОСТ 13942-68 | - | 1 |
32 | Прокладка пробки | 77.37.203 | 1 |
33 | Пробка сливная с магнитом в сборе | 77.37.019А | 1 |
1 | Вал ведомый | 77.52.208-1 | 1 |
2 | Муфта соединительная | 77.52.229-1 | 1 |
3 | Кольцо | 77.52.268 | 1 |
4 | Кольцо | 77.52.266 | 1 |
5 | Втулка уплотнения | 77.52.264 | 1 |
6 | Кольцо уплотнительное | 77.55.145А | 2 |
7 | Стакан подшипника | 77.52.227-2 | 1 |
8 | Кольцо 2В120 ГОСТ 13941-68 | - | 12 |
9 | Стакан с кольцом | 77.52.042 | 1 |
10 | Подшипник 213 (65х120х23) ГОСТ 8338-75 | - | 1 |
11 | Кольцо 2В65 ГОСТ 13940-68 | - | 2 |
12 | Подшипник (65х120х23) ГОСТ 8328-75 | 32213КМ | 1 |
13 | Стакан подшипника | 77.52.220-1 | 1 |
14 | Блок шестерен ведущего вала | 77.52.209 | 1 |
15 | Прокладка корпуса увеличителя крутящего момента | 77.55.190 | 2 |
16 | Штифт | 77.38.287 | 2 |
17 | Штифт установочный | 77.52.228 | 1 |
18 | Штифт установочный | 77.52.221 | 1 |
19 | Корпус | 77.52.201-1 | 1 |
20 | Стакан подшипника | 77.52.218 | 1 |
21 | Кольцо упорное | 77.52.217 | 1 |
22 | Подшипник 311 (55х120х29) ГОСТ 8338-75 | - | 1 |
23 | Шайба маслоотбойная | К77.58.104 | 1 |
24 | Кольцо стопорное | 77.55.229 | 1 |
25 | Прокладка | 77.52.225-1 | 1 |
26 | Крышка передняя | 77.52.203-2А | 1 |
27 | Манжета 1.1-70х95-2 ГОСТ 8752-79 | - | 1 |
28 | Кольцо дистанционное | 77.31.106 | 1 |
29 | Обойма | 77.31.113 | 1 |
30 | Кольцо СП-93-69-10 ГОСТ 6308-71 | - | 1 |
31 | Крышка передняя | 77.52.038-1 | 1 |
32 | Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-70 | - | 8 |
33 | Шайба 10.65Г 05 ГОСТ 6402-70 | - | 8 |
34 | Вал ведущий | 77.52.031-1 | 1 |
35 | Кольцо сальника | 77.52.267 | 1 |
36 | Манжета ГОСТ 8752-79 | 1.1-45х65-2 | 1 |
37 | Подшипник 292208К (50х80х18) ГОСТ 5377-79 | - | 1 |
38 | Кольцо 2В80 ГОСТ 13941-68 | - | 1 |
39 | Шестерня ведомого вала | 77.52.216-1 | 1 |
1 | Подшипник 407К (35х100х25) ГОСТ 8338-75 | - | 1 |
2 | Кольцо В35 ГОСТ 13942-68 | - | 2 |
3 | Кольцо | 77.41.202А | 2 |
4 | Стакан подшипника | 77.52.235А | 1 |
5 | Кольцо 2В100 ГОСТ 13941-68 | - | 1 |
6 | Шайба упорная | 77.37.157 | 1 |
7 | Шестерня | 77.52.215 | 1 |
8 | Кольцо 2В55 ГОСТ 13940-68 | - | 2 |
9 | Шестерня резервных скоростей | 77.52.214 | 1 |
10 | Кольцо 2В110 ГОСТ 13941-68 | - | 1 |
11 | Подшипник 212 (60х110х22) ГОСТ 8338-75 | 212 (60х110х22) | 1 |
12 | Стакан подшипника | 77.52.233А | 1 |
13 | Шестерня промежуточного вала | 77.52.211 | 1 |
14 | Блок шестерен | 77.52.210 | 1 |
15 | Штифт | 77.52.234-1 | 1 |
16 | Стакан подшипника | 77.52.232 | 1 |
17 | Подшипник (25х62х24) ГОСТ 8328-75 | 70-32605К | 1 |
18 | Кольцо пружинное | 54.05.436 | 2 |
19 | Пластина запорная | 77.52.241-2 | 1 |
20 | Пластина стопорная | 77.52.270 | 1 |
21 | Болт М14х1,5,6gх х32.88.40х.016 ГОСТ 7794-70 | - | 1 |
22 | Пластина замковая | 77.52.272-1 | 1 |
23 | Кольцо упорное | 77.52.226 | 1 |
24 | Вал промежуточный | 77.52.205 | 1 |
25 | Подшипник (29,975х42х44,1) | 64706 | 1 |
26 | Вал резервных скоростей | 77.52.207А | 1 |
ХУМ, или ходоуменьшитель ДТ-75, включается в трансмиссию трактора, чтобы он получил дополнительный ряд замедленных скоростей передвижения. ХУМ дает возможность использования трактора ДТ-75 в сцепке с сельхозмашинами и навесным оборудованием, при работе с которыми необходимы пониженные скорости движения.
Конструктивно ходоуменьшитель представляет собой четырехступенчатый редуктор, который устанавливается в отдельном корпусе между сцеплением и коробкой переключения передач (КПП). ХУМ включают одновременно с первой, второй, третьей или четвертой передачами, чтобы трактор получил пониженные скорости в диапазонах от первого до четвертого, соответственно от 0,33-0,45 км/час до 3,44-4,74 км/час.
Особенность работы трактора с ходоуменьшителем: сопротивление агрегатируемых сельхозмашин и навесных орудий не должно превышать 3000 кгс (временно при тяжелых условиях возможно увеличение тягового усилия до 3500 кгс).
Длительная работа при тяговом усилии свыше 3500 кгс чревата поломками в узлах силовой передачи. Кроме того, возникновение сильных перегрузок, ведущих к поломкам шестерен КПП, неизбежно, если ходоуменьшитель ДТ-75 включается на высоких скоростях движения трактора (то есть на передачах после четвертой).
Следует помнить, что ходоуменьшитель ДТ-75 нельзя также использовать как понижающую передачу, чтобы получить более высокое тяговое усилие.
vgtz-traktor.ru
Категория:
Трактор ДТ-75В
Ходоуменьшитель трактора ДТ-75ВХодоуменьшитель представляет собой четырехступенчатый редуктор с передаточными числами: 16,2;7,6; 3,27 и 1,53.
Ходоуменьшитель предназначен только для получения низких технологических скоростей трактора, а не для получения больших тяговых усилий.
Ходоуменьшитель крепится к корпусу трансмиссии вместо увеличителя крутящего момента.
Расположение шестерен, вилок переключения и рычага, показанное на рисунке 96, соответствует четвертой передаче ходоуменьшителя.
Корпус ходоуменьшителя представляет собой чугунную отливку, в расточках которой на подшипниках качения установлено пять валов с эвольвентными шлицами: ведущий вал с подвижным блоком шестерен, ведомый вал с подвижной шестерней, промежуточный вал с неподвижным блоком шестерен и шестерней, вал резервных скоростей с подвижной шестерней и неподвижной, вал пониженных скоростей с неподвижными шестернями.
От ведущего вала ходоуменьшителя осуществляется привод вала отбора мощности.
Передачи включаются введением подвижных шестерен в зацепление с соответствующими каждой передаче шестернями.
Первая передача. Рычаг переключения передач находится в положении. При этом блок шестерен перемещается назад и малым венцом входит в зацепление с шестерней 21. В этом случае зубчатая муфта шестерни 20 выведена из зацепления с зубчатым венцом вала. В зацеплении участвуют шестерни: 4,21,22,2, 17,20, 19,14. ПереДаточ-ное число—16,2.
Вторая передача. Рычаг переключения передач находится в положении II, при этом блок шестерен перемещается вперед и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерни. Все остальные шестерни остаются в том же положении, что и при первой передаче. В зацеплении участвуют шестерни: 4,22,2,17,20,19 и 14. Передаточное число — 7,6.
Рис. 1. Схема переключения передач ходоуменьшителя
Третья и четвертая передачи. Рычаг переключения передач находится в положении III или IV и перемещается свободно вправо и влево, что иногда механизаторами ошибочно принимается за нейтральное положение. В этом случае зубчатая муфта шестерни введена в зацепление с зубчатым венцом вала. При третьей передаче блок шестерен перемещается назад и малым венцом входит в зацепление с шестерней. В зацеплении участвуют шестерни: 4,21,19,14. Передаточное число — 3,27.
При четвертой передаче блок шестерен перемещается вперед и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерни. В зацеплении участвуют шестерни: 4,22, 19, 14. Передаточное число—1,53.
Прямая передача. Рычаг переключения передач находится в одном из двух положений «Пр» , в этом случае вал и вал при помощи зубчатой муфты подвижной шестерни соединяются напрямую. Передаточное число равно. При этом шестерня и вал соединены зубчатой муфтой, а блок шестерни может занимать одно из двух положений, при которых зубья его венцов будут находиться в зацеплении с шестерней.
Так как шестерни находятся в постоянном зацеплении, то при работе на прямой передаче вращаются нижние валы, благодаря чему смазываются подшипники верхних валов.
Читать далее: Механизм переключения передач трактора ДТ-75В
Категория: - Трактор ДТ-75В
stroy-technics.ru
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором с ходоуменьшителем
Регулировка механизма управления трактора ДТ-75М с ходоуменьшителем ничем не отличается от регулировки трактора ДТ-75М без ходоуменьшителя и без увеличителя крутящего момента, описанной в предыдущем разделе.
Раздел «Рекомендации по сборке механизма управления трактором» отличается тем, что вместо регулирования механизма блокировки коробки передач следует аналогичным образом отрегулировать механизм блокировки ходоуменьшителя.
Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором с увеличителем крутящего момента (УКМ)
1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте главную муфту сцепления, как указано в разделе «Регулировка главной муфты сцепления».
2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок
кардана (рис. 94), как указано в п. 6е раздела «Механизм управления главной муфтой сцепления».
По мере износа накладки тормозка кардана зазор «А» уменьшается. Его не рекомендуется допускать менее 0,5—1 мм. При использовании всей резьбы упорного болта разрешается переставлять рычаг 8 на шлицах валика.
3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок УК.М (рис. 94), как указано в п. 6г раздела «Механизм управления главной муфтой сцепления».
По мере износа накладки тормозка УКМ зазор «3» умень-шается. Допускать его менее 1 мм не рекомендуется. Восстановление зазора «3» производите^ увеличением длины тяги 5.
4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте муфту сцепления УКМ.
Регулировку производите при включенной главной муфте сцепления и крайнем переднем положении рычага 5 (т. е. фиксатор 6 рычага 5 установлен в переднюю впадину сектора 7 (рис. 95).
Снимите крышку люка муфты сцепления УКМ и замерьте щупом зазор «Е» 'между концом каждого отжимного рычага и торцом кольца подшипника отводки 21. Зазор «Е» должен быть равен 4 ±0,3 мм, а разница между зазорами для отдельных рычагов одной муфты не более 0,3 мм.
По мере износа накладок дисков зазор «Е» уменьшается. Восстановление требуемой величины зазора «Е» у каждого рычага производится с помощью регулировочных гаек.
5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход педалей остановочных тормозов и свободный ход рычагов управления так, как указано в разделе «Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором без УКМ».
Рис. 94. Трактор ДТ-75М. Регулировка тяг тормозка УКМ:
1,10 — тяга; 2— упор рычага; 3— педаль; 4 — рычаг управления; 5 — тяга тормозка УКМ; 6 — рычаг привода; 7 — муфта выключения; 8 — рычаг управления тормозка кардана; 9 — болт регулировочный; 11— рычаг; 12 — тяга педали муфты сцепления; 13 — вилка.
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
sinref.ru
Блок шестерен 77.52.210 промежуточного вала Z=20х36,реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ, коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Вал ведомый 77.52.208-1 реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.Это литой фрезерованный вал с прямыми шлицами по всей длине.С одной стороны имеется посадочное место под подшипник 213 с другой под муфту соединительную 77.52.229-1.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механи..
Вал ведущий 77.52.031-1 реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ.Это литой фрезерованный вал с прямыми шлицами по всей длине.С одной стороны имеется посадочное место под роликоподшипник радиальный 32213КМ с воротки-ми цилиндрическими роликами.Изготовлен из высокопрочной стали способной перен..
Вал пониженных скоростей К77.58.218А реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б производства ВГТЗ.Это длинный металлический вал с шлицами по внешней краю корпуса по краям имеются посадочные места под подшипники скольжения.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в пр..
Вал промежуточный 77.52.205 реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Вал резервных скоростей 77.52.207А реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Валик блокировки задний 77.52.258 крышки реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Валик блокировки передний 77.52.257 крышки реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Вилка 77.52.036 включения реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ, коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Вилка ведомого вала 77.52.034 реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ коробки перемены передач КПП гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б производства завода ВГТЗ.Это изогнутая металлическая вилка с прорезанными пазами по краю корпуса.Устанавливается в корпусе трансмиссии под верхней крышкой.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузк..
Вилка ведущего вала 77.52.033А реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Вилка ведущего вала 77.58.014-1 реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Крышка 77.52.203-2А ходоуменьшителя передняя,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.Это литая фрезерованная крышка с крепежными отверстиями по краю корпуса.Закрывает механизм ходоуменьшителя от попадания инородных предметов во время эксплуатации трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические на..
Муфта соединительная 77.52.229-1А реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.Это круглая муфта постоянного зацепления,с мелкими шлицами внутри,устанавливается на ведомом валу 77.52.208-1 реверс редуктора коробки трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механическ..
Обойма 77.52.252А-10 крышки реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Планка переключения 77.52.035А реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Планка распределительная 77.52.253 реверс редуктора,ходоуменьшителя ХУМ,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
agro-detal.com
Ходоуменьшитель дт 75 – специальный механизм, с помощью которого можно умешать скорость движения трактора и других транспортных средств. В результате движение получается очень медленным с сохранением оптимальной мощности. Такая необходимость может возникать в случае выполнения определенного вида работ, либо требованиями технологического процесса.
Ходоуменьшителями, помимо тракторов дт 75, оборудуют многие виды тракторной и сельскохозяйственной техники, снегоуборочных машин и других агрегатов. Основных типов ходоуменьшителей два – бесступенчатые и имеющие несколько ступеней переключения передач. В большинстве устройств устанавливаются механические типы ходоуменьшителей со ступенчатым переключением.
Низкая скорость может движения трактора дт 75 может потребоваться для некоторых видов работ, например, при выравнивании какого-либо участка земли или во время полевых работ. Например, во время посадки определенных культур скорость движения не должна превышать 0,2 м/с. Также существует необходимость в довольно высоких скоростях, чтобы повысить оперативность и производительность использования техники. Трактор дт 75 нередко оснащается навесным оборудованием, поэтому диапазон его скоростей, в зависимости от применяемого оборудования, может сильно различаться.
Скорость дт 75 регулируется коробкой передач, однако она иногда бывает не в состоянии делать это в конкретном диапазоне, либо обеспечение движения таким образом слишком затруднительно. С этой задачей вполне по силам справиться ходоуменьшителю – он может понизить движение до минимально возможного, даже меньше обычной транспортной. Ходоуменьшитель может быть встроенным в трансмиссию, либо устанавливаться с другим навесным оборудованием.
Классификация ходоуменьшителей дт 75 и другой тракторной техники происходит так же, как и обычных коробок передач. И если по методу регулирования движения они бывают бесступенчатыми или ступенчатыми, то по способу преобразования крутящего момента – электрическими, гидравлическими, механическими либо комбинированными.
Ходоуменьшитель дт 75 механического типа. У него достаточно высокий коэффициент полезного действия, он неприхотливый и простой в эксплуатации а тракторные запчасти для его обслуживании можно приобрести в любом специализированном магазине. Регулировка ступенчатая, хотя бывает и бесступенчатая с использованием вариаторов.
rosautopark.ru
Категория:
Трактор ДТ-75В
Механизм переключения передач трактора ДТ-75ВПодвижные шестерни перемещаются и устанавливаются в нужное положение с помощью механизма переключения передач ходоуменьшителя.
Механизм состоит из трех планок переключения с вилками и поводками, которые при помощи штампованной обоймы прикреплены к верхней крышке. Два валика блокировки с фиксаторами соединены тягой с механизмом блокировки коробки передачи.
С целью исключения возможности одновременного перемещения двух планок переключения передач между ними установлены разделительные планки.
При выключении муфты сцепления палец заднего валика блокировки коробки передач прижат к обработанному упору, а оба валика блокировки ходоуменьшителя поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами и не препятствуют их подъему в момент переключения передач ходоуменьшителя.
При включенной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтЬму переключить передачи ходоуменьшителя невозможно.
Использование ходоуменьшителя для создания увеличенного тягового усилия более 3500 кг запрещается, так как это может привести к поломкам корпусов конечных передач, шестерен коробки передач, ходоуменьшителя и к другим тяжелым поломкам.
Чтобы исключить поломки узлов и деталей, введено принудительное стопорение механизма включения первой, второй и третьей передач ходоуменьшителя специальными винтами, расположенными сверху на крышке ходоуменьшителя и опломбированными на заводе.
Стопорные винты входят в пазы вилок переключения и препятствуют их перемещению. Снять пломбы и вывернуть стопорные винты можно только в случае, если возникает необходимость работы трактора со специальными машинами и орудиями, предназначенными для работы с трактором класса 3 т в интервале скоростей 0,33—2,24 км/ч. Это должно быть оформлено соответствующим актом, где указывается, для каких работ м с какими машинами распломбирован ходоуменьшитель. При распломбировании снимите пломбу, выверите винты 1 на 6—10 мм и затем законтрите их гайками.
Рис. 1. Схема стопорения и опломбирования ходоуменьшителя 1 — винт специальный 2 — гайка.
После окончания работ с этими машинами введите ограничение переключения первой, второй и третьей передач ходоуменьшителя, для чего установите рычаг переключения в положение IV передачи, расстопорите гайки, вверните винты в крышку до упора и законтрите гайками, после чего рычаг переключения ходоуменьшителя должен устанавливаться только в положение IV и прямой передач.
Для предотвращения самоотворачивания головки винтов свяжите их проволокой.
Чтобы отрегулировать механизм управления главной муфты сцепления с блокировкой ходоуменьшителя, проделайте следующее:
Установите рычаг тормозка кардана вниз от горизонтального положения на 10 ±5°.
Установите рычаг привода так, чтобы его нижний конец был отклонен вниз от горизонтали на 26±5°.
Примечание. При установке рычагов муфта выключения должна находиться в крайнем заднем положении.
Рис. 1. Регулировка тормозка кардана трактора с ходоуменьшителем: 1 — тяга; 2 — упор; 3 — рычаг; 4 — педаль; 5— муфта выключения; 6 — рычаг тормозка кардана; 7 —рычаг; 8 — болт упорный; 9 — рычаг; 10 — тяга
Переместите шток гидроусилителя, установив зазор Б между нижним роликом и наконечником золотника в пределах 0—0,3 мм, при этом рычаг нижней частью должен быть прижат к упору.
Удерживая рычаг 8 в крайнем нижнем положении (муфта выключения находится в крайнем заднем положении), отрегулируйте длину тяги так, чтобы верхний ролик коснулся штока гидроусилителя; подсоедините пружину.
Примечание. Наличие зазора Б обеспечивает передачу усилия пружины на муфту выключения при ее крайнем заднем положении.
Не меняя положения поршня гидроусилителя:а) прижмите ролик рычага к наконечнику поршня гидроусилителя, утопив нажимной палец заподлицо с наконечником;б) педаль муфты сцепления поставьте в крайнее переднее положение;в) не меняя положения рычага и педали, установите тягу;г) отрегулируйте тягу блокировки ходоуменьшителя так, чтобы палец заднего валика блокировки коробки передач упирался в поверхность Г на крышке коробки передач, а зазор Д был в пределах 1—3 мм;д) отрегулируйте тормозок кардана так, чтобы зазор А между упором пружины и буртом рычага тормозка кардана был в пределах 4—5 мм. Зазор А регулируется упорным болтом.
Рис. 2. Регулировка управления главной муфтой сцепления трактора с ходоуменьшителем: 1 — упор; 2 — рычаг; 3 — педаль; 4 — пружина; 5— муфта выключения; ‘ шток гидроусилителя; 7— тяга; 8 — рычаг привода; 9 — рычаг тор-м°зка кардана; 10 — рычаг; 11 — упор; 12 — тяга
Примечание. По мере износа накладки тормозка кардана зазор А уменьшается. Зазор А менее 0,5—1 мм не допускается. При использовании всей резьбы упорного болта разрешается переставлять рычаг 6 на шлицах валика.
После регулировки механизма управления пальцы тщательно зашплинтуйте, резьбовые соединения надежно законтрите, открытые резьбовые части смажьте, а внутренние полости валиков рычагов и педалей заполните солидолом.
Техническое обслуживание ходоуменьшителя заключается в своевременной доливке масла, устранение течи, проверке и восстановлении механизма блокировки и прочистке отверстий в пробке-сапуне.
После первых 30 часов работы трактора слейте масло из ходоуменьшителя, промойте корпус дизельным топливом и залейте свежее масло до уровня верхней метки щупа, вмонтированного в пробку.
Следует иметь в виду, что нагрев масла и деталей ходоуменьшителя во время работы трактора может достигать + 90 °С при температуре окружающего воздуха +40 °С.
Читать далее: Реверс-редуктор трактора ДТ-75В
Категория: - Трактор ДТ-75В
stroy-technics.ru